№ |
Тема предмета |
Кол-во часов |
Программное содержание |
Дифференциация видов деятельности |
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
1. |
Здравствуй, золотая осень! Рисование |
1 |
Повторение названий художественных материалов и инструментов – карандаши, бумага, ластик, точилка для карандашей, ножницы, краска гуашь, кисть, палитра. Организация рабочего места. Повторение навыка правильного захвата карандаша. Повторение цветов. Рисование осенних листьев |
Называют художественные материалы и инструменты по вопросам учителя. С помощью учителя правильно располагают материалы для рисования на столе. Обводят листья по шаблону. Стараются раскрашивать, не выходя за контуры |
Пользуются художественными материалами. Располагают материалы для рисования на столе. Следят за правильным захватом карандаша в руке. Самостоятельно рисуют, раскрашивают осенние листья по образцу |
2. |
Рисование разных линий |
1 |
Повторение линий (прямые, волнистые, ломаные). Тренировка в изображении различных линий. Использование линий в рисунке |
Проводят прямые, волнистые, ломаные линии под контролем учителя. Сравнивают форму линий и точек с другими формами. Используют линии в рисунке, по образцу, под контролем учителя |
Самостоятельно проводят прямые, волнистые, ломаные линии. Анализируют, по вопросам учителя, различные предметы с точки зрения строения их формы. Самостоятельно используют линии при выполнении рисунка |
3. |
Ветка с вишнями. Лепка |
1 |
Повторение свойств пластичных материалов и приемов работы с пластилином. Подготовка рабочего места для занятий лепкой. Повторение техники безопасности при работе с пластилином |
С помощью учителя повторяют свойства пластилина. Организовывают рабочее место под контролем учителя. Отщипывают, разминают и скатывают пластилин под контролем учителя. Выполняют задание с помощью учителя |
Называют свойства пластилина. Правильно организовывают рабочее место. Рассказывают правила работы с пластилином. Выполняют задание самостоятельно, по инструкции |
4. |
Грибы. Рисование |
1 |
Беседа «Съедобные и несъедобные грибы». Рассматривание иллюстраций. Части гриба. Разметка изображения на бумаге, рисование по разметке. Раскрашивание грибов |
Показывают части грибов. Проводят от руки линии в нужных направлениях под контролем учителя. Работают по шаблону. Ориентируются на листе под контролем учителя |
Различают грибы по геометрическим формам. Проводят от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги. Используют данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещают изображение на листе бумаги |
5. |
Форма и цвет разных деревьев. Аппликация |
1 |
Рассматривание картин художников И. Шишкина «Рожь», И. Левитана «Березовая роща». Повторение свойств бумаги. Повторение техники аппликации «рваной» бумаги |
Рассматривают картины. Называют свойства бумаги по наводящим вопросам. Накладывают и приклеивают готовые части аппликации на ствол дерева по образцу. Работают под контролем учителя |
Отвечают на вопросы по картинам. Называют свойства бумаги. Отрывают небольшие кусочки бумаги. Правильно располагают детали аппликации. Самостоятельно выполняют аппликацию |
6. |
Деревья. Береза, елка осенью |
1 |
Рассматривание и сравнение деревьев летом и осенью. Изучение породы деревьев. Изучение строения деревьев – ствол, ветки (толстые, тонкие), крона, иголки. Использование линий при рисовании деревьев |
Определяют деревья в различное время года по наводящим вопросам. Показывают и называют, с помощью учителя части дерева. Работают по опорным точкам. Рисуют с помощью учителя |
Различают деревья в разное время года. Называют части дерева. Называют и различают породы деревьев. Рисуют дерево самостоятельно по образцу |
7. |
Овощи и фрукты. Рисование |
1 |
Подготовка рабочего места для рисования гуашью. Повторение свойств гуаши. Повторение ТБ при работе с красками. Повторение названий, форм овощей и фруктов. Знакомство с картиной З. Серебряковой «Овощи» П. Кончаловский «Кладовая» |
Рассматривают картины. С помощью учителя организовывают свое рабочее место. Рисуют овощи и фрукты с помощью шаблонов, под контролем учителя |
Отвечают на вопросы по картине. Самостоятельно организовывают свое рабочее место. Называют свойства гуаши. Задание выполняют самостоятельно |
8. |
Смешивание красок. Гуашь |
1 |
Рассматривание картин К. Коровин «Гурзуф, Картина с фруктами», «Розы. Гурзуф», В Ван-Гог «Море в Сент-Мари». Изучение способов смешивания красок. Разбавление красок белым цветом, для получения светлых оттенков. Смешивание красок для получения новых цветов |
Рассматривают картину. Пользуются кистью под контролем учителя. Смешивают краски под контролем учителя. Называют полученные цвета |
Отвечают на вопросы по картине. Правильно пользуются кистью при рисовании красками. Самостоятельно смешивают краски по инструкции. Называют полученные цвета |
9. |
Белые уточки на реке. Рисование |
1 |
Беседа по картине А. Сислей «Пасущая гусей» Знакомство с понятием «фон». «Фон на картине. Светлый и тёмный фон». Рассматривание иллюстраций, определение фона: тёмный или светлый |
Рассматривают картину. С помощью учителя различают светлый и темный фон. Работают художественными материалами под контролем учителя. Работают по шаблону, под контролем учителя |
Отвечают на вопросы по картине. Различают темный и светлый фон. Работают художественными материалами. Рисуют самостоятельно, по образцу |
10 |
Акварельные краски |
1 |
Знакомство с акварельными красками. Правила рисования акварельными красками. Подготовка рабочего места для рисования красками «акварель» |
Изучают свойства акварельных красок. Изучают правила рисования акварельными красками. Называют цвета. С помощью учителя организовывают свое рабочее место |
Называют свойства акварельных красок. Называют правила рисования акварельным красками. Называют цвета. Самостоятельно организовывают свое рабочее место |
11 |
Рисование фона. Небо |
1 |
Умение разводить акварель для рисования фона. Использование яркости тона акварели и количества воды. Умение рисовать слева направо |
Правильно располагают лист при работе с акварелью. Ориентируются на плоскости листа с учетом полученных знаний и рекомендаций учителя. Изучают навыки работы с акварелью. Выполняют задание под контролем учителя |
Владеют живописными навыками работы в технике акварели. Ориентируются на плоскости листа. Называют понятия — пробник, палитра, валик, просохший рисунок, яркость тона, блеклость, яркость. Рисуют самостоятельно, по образцу |
12 |
Главные цвета. Составные цвета |
1 |
Усвоение понятий основные, главные цвета (красный, желтый, синий). Усвоение понятий составные цвета (оранжевый зеленый, фиолетовый). Радостные и грустные цвета. Развитие навыков работы с акварельными красками |
По вопросам учителя показывают на картинке главные и составные цвета. По наводящим вопросам определяют радостные и грустные цвета. Изучают навыки работы с акварелью. Смешивают краски под контролем учителя |
Называют основные и составные цвета. Различают радостные и грустные цвета. Отрабатывают навыки работы в технике акварель. Самостоятельно смешивают краски для получения составных цветов |
13 |
Рисование картины. Акварель |
1 |
Рассматривание картин В. Поленова «Московский дворик», И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Выражение настроения в изображении. Развитие навыков работы с красками, цветом. Практика работы с красками |
Рассматривают картины. Повторяют и называют цвета. С помощью учителя организовывают свое рабочее место. Рисунок выполняют по образцу, под контролем учителя |
Отвечают на вопросы по картинам. Называют свойства акварели. Правильно организовывают рабочее место. Рисунок выполняют самостоятельно по предложенным образцам |
14 |
Лепка игрушек. Кубики |
1 |
Беседа об игрушках. Повторение свойств пластичных материалов и приемов работы с пластилином. Подготовка рабочего места для занятий лепкой. Техника безопасности при работе с пластилином. Понятие формы куб |
Рассматривают образцы игрушек. Готовят рабочее место под контролем учителя. С помощью учителя изучают свойства пластилина. Учатся отщипывать и разминать пластилин |
Отвечают на вопросы учителя. Называют свойства пластилина. Правильно организовывают рабочее место. Рассказывают правила работы с пластилином. Выполняют элементарные приемы – отщипывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание |
15 |
Снеговик. Лепка |
1 |
Рассматривание картины Ф. Сычкова «Зимние игры» Формирование интереса к лепке. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Различение частей снеговика, метлы |
Рассматривают картину. Различают части картины. Создают предметы, состоящие из 2-3 частей. Соединяют части путем прижимания друг к другу под контролем учителя |
Анализируют картину. Различают и называют части картины. Самостоятельно подбирают цвета по образцу. Выполняют изделие самостоятельно по образцу |
16 |
Рисунок «Снеговики во дворе». Гуашь |
1 |
Беседа «Зимние развлечения детей». Разбавление красок белым цветом, для получения светлых оттенков Рисунок по описанию |
Рассматривают картины. С помощью учителя различают светлый и темный фон. Разбавляют краски под контролем учителя. Работают по шаблону, под контролем учителя |
Отвечают на вопросы учителя. Различают темный и светлый фон. Самостоятельно разбавляют краски. Рисуют самостоятельно, по образцу |
17 |
Рисование веточки ели с новогодними шарами |
1 |
Беседа украшение новогодней елки. Повторение геометрической формы шар |
Рассматривают картины. Повторяют и называют геометрические фигуры. С помощью учителя организовывают свое рабочее место. Рисунок выполняют по образцу, под контролем учителя |
Отвечают на вопросы учителя. Называют и различают геометрические фигуры. Правильно организовывают рабочее место. Рисунок выполняют самостоятельно по предложенным образцам |
18 |
Панорама «В лесу зимой» |
1 |
Беседа по картине И. Шишкин «Зима» Знакомство с понятиями – сугробы, бурелом, заснеженные ели. Работа с бумагой и ножницами. Повторение ТБ |
Рассматривают картину. Организовывают рабочее место под контролем учителя. Отрезают прямые линии. Работают по готовым заготовкам, под контролем учителя |
Отвечают на вопросы по картине. Рассказывают правила работы с ножницами и бумагой. Различают понятия – сугробы, бурелом, заснеженные ели. Работают с шаблонами и ножницами самостоятельно, по инструкции |
19 |
Панорама «В лесу зимой» |
1 |
|
|
|
20 |
Аппликация «Медведь» |
1 |
Знакомство с понятием — композиция рисунка. Изображение мишки в технике аппликации. Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знаний простых форм |
Работают техникой и способами аппликации. Создают и изображают на плоскости средствами аппликации и графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный образ (мишка) |
Владеют навыками работы карандашами, кистью, ножницами. Называют особенности изображения на плоскости с помощью цветового пятна (цветная бумага). Продолжают осваивать приемы работы графическими материалами |
22 |
Знакомство с Дымковской игрушкой. Элементы узора Рисование Дымковской игрушки |
1 |
Знакомство с Дымковской игрушкой. Развитие навыков лепки игрушки из частей, соблюдая принцип — от простого к сложному. Соединение в одно целое. Соблюдение пропорций. Украшение игрушки. Украшение Дымковской игрушки (части узора) |
Рассматривают Дымковские игрушки. Различают элементы росписи по наводящим вопросам учителя. Лепят игрушку под контролем учителя. Украшают дымковские игрушки с помощью цветного пластилина |
Рассматривают Дымковские игрушки, отвечают на вопросы. Владеют техникой создания узора дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Развивают чувство ритма, цвета. Выражают в художественно- творческой деятельности свое эмоционально-ценностное отношение к народному промыслу, интерес к народной игрушке |
23 |
Знакомство с Дымковской игрушкой. Элементы узора Рисование Дымковской игрушки |
1 |
|
|
|
24 |
Знакомство с Дымковской игрушкой. Элементы узора Рисование Дымковской игрушки |
1 |
|
|
|
25 |
Рисование птиц. Гуашь |
1 |
Изображение птиц в рисунке. Наблюдение птиц в природе. Разнообразие птиц. Большие и маленькие. Изучение средств художественной выразительности, которые используют художники для передачи облика птицы (подчеркивание забавности, беззащитности, осторожности, стремительности движения) |
Рассматривают изображение птиц. Повторяют свойства гуаши по наводящим вопросам учителя. Подбирают цвета под контролем учителя. Работают по шаблону, под контролем учителя |
Рассматривают изображение птиц, отвечают на вопросы. Изображают живописными средствами птицу с присущей ей расцветкой. Владеют навыками работы акварелью |
26 |
Аппликация «Домик для птиц» |
1 |
Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности — рассматривание «птичьих домиков» — скворечников на деревьях. Изучение приемов работы в технике аппликации. Формирование умений видеть конструкцию (геометрию) предмета, т. е. то, как он построен |
Характеризуют красоту природы, весеннее состояние природы, по наводящим вопросам учителя. Различают формы скворечников. Владеют навыками конструирования из бумаги. Работают под контролем учителя |
Анализируют различные предметы (здания) с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составляют и конструируют из простых геометрических форм (прямоугольников, треугольников) изображения березы и скворечника в технике аппликации |
27 |
Рисунок «Ваза» |
1 |
Знакомство с понятиями «форма», «простая форма». Развитие способности целостного обобщенного видения формы |
Используют образец для создания целой формы изображаемого предмета — вазы. Ориентируются на листе под контролем учителя. Создают изображения на основе простых и сложных форм. Подбирают цвета под контролем учителя |
Соотносят простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений. Видят в сложной форме составляющие — простые формы. Воспринимают и анализируют форму предмета. Самостоятельно подбирают цвета по образцу |
28 |
Цветы в работах известных художников |
1 |
Рассматривание картин художников П. Кончаловский «Сирень в корзине» А. Дейнека «Гладиолусы с рябиной» И. Левитан «Ночные фиалки и незабудки». Рисование весенних цветов |
Рассматривают картины художников, изображающих цветы. Учатся различать техники, манеры и приемы выполнения работ различными художниками. Работают по шаблонам |
Рассказывают о цветах, изображаемых на картинах, знать названия цветов. Высказывают суждение о разнообразии приемов и манер, техник при выполнении работ. Объясняют смысл понятия «графика». Определяют, какие цвета использовал художник для выполнения работы |