Рисование 2 класс 1 вариант

Тема урока

Кол-во часов

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный
уровень

1.

Здравствуй, золотая осень!

Рисование

1

Повторение названий художественных материалов и инструментов – карандаши, бумага, ластик, точилка для карандашей, ножницы, краска гуашь, кисть, палитра. Организация рабочего места. Повторение  навыка правильного захвата карандаша.

Повторение цветов. Рисование осенних листьев.

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Называют художественные материалы и инструменты по вопросам  учителя.

С помощью учителя правильно располагают материалы для рисования на столе.

Обводят листья по шаблону. Стараются раскрашивать, не выходя за контуры.

Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Пользуются художественными материалами.

Располагают материалы для рисования на столе.

Следят за правильным захватом карандаша в руке. Самостоятельно рисуют, раскрашивают осенние листья по образцу.

Убирают рабочее место. 

2.

Рисование разных линий

1

Повторение линий (прямые, волнистые, ломаные). Тренировка в изображении различных линий. Использование линий в рисунке.    

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Проводят прямые, волнистые, ломаные линии под контролем учителя.

Сравнивают форму линий и точек с другими формами. Используют линии в рисунке, по образцу, под контролем учителя.

Оценивают свою работу и работы одноклассников (с помощью учителя).

Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Самостоятельно проводят прямые, волнистые, ломаные линии.

Анализируют, по вопросам учителя, различные предметы с точки зрения строения их формы.

Самостоятельно используют линии при выполнении рисунка.

Оценивают свою работу и работы одноклассников.

Убирают рабочее место.

3.

Ветка с вишнями. Лепка  

1

Подготовка рабочего места для занятий лепкой. Повторение  свойств пластичных материалов и приемов работы с пластилином.

Повторение техники безопасности при работе с пластилином  

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

С помощью учителя повторяют свойства пластилина.

Отщипывают, разминают и скатывают пластилин под контролем учителя. Выполняют творческое задание с помощью учителя.

Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Называют свойства пластилина. Правильно организовывают рабочее место. Рассказывают правила работы с пластилином. Выполняют творческое задание самостоятельно, по инструкции.

Убирают рабочее место. 

4.

Грибы.

Рисование

1

Беседа «Съедобные и несъедобные грибы». Рассматривание иллюстраций.

Части гриба. Разметка изображения на бумаге, рисование по разметке.

Раскрашивание грибов  

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Показывают  части грибов. Проводят от руки линии в нужных направлениях под контролем учителя.

Работают по шаблону. Ориентируются на листе под контролем учителя. Оценивают свою работу и работы одноклассников (с помощью учителя).

Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Различают грибы по геометрическим формам. Проводят от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги.

Используют данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещают изображение на листе бумаги

Оценивают свою работу и работы одноклассников (с помощью учителя).

Убирают рабочее место.

5.

Деревья.

Аппликация

 

1

Рассматривание картин художников И. Шишкина «Рожь», И. Левитана «Березовая роща».

Форма и цвет разных деревьев.

Повторение свойств бумаги. Повторение техники аппликации «рваной» бумаги.    

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Рассматривают картины. Называют свойства бумаги по наводящим вопросам. Накладывают и приклеивают готовые части аппликации на ствол дерева по образцу. Работают под контролем учителя.

Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Отвечают на вопросы по картинам.

Называют свойства бумаги.

 Отрывают небольшие кусочки бумаги.

Правильно располагают детали аппликации.

Самостоятельно выполняют аппликацию.

Убирают рабочее место.

6.

Деревья.

Береза, елка осенью

1

Рассматривание и сравнение деревьев летом и осенью.

Сравнение разных деревьев. Повторение строения дерева – ствол, ветки (толстые, тонкие), листья,хвоя.

Использование линий при рисовании деревьев

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Определяют деревья в различное время года по наводящим вопросам. Показывают и называют, с помощью учителя части дерева.

Работают по опорным точкам.

Рисуют с помощью учителя.

Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Различают деревья в разное время года.

Называют части дерева. Называют и различают  породы деревьев. Рисуют дерево самостоятельно по образцу. Убирают рабочее место.

7.

Овощи и фрукты. Рисование

1

Подготовка рабочего места для рисования гуашью. Повторение  свойств гуаши. Повторение ТБ при работе с красками.

Повторение названий, форм овощей и фруктов. Знакомство с картиной З. Серебряковой  «Овощи» П. Кончаловский «Кладовая».

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Рассматривают картины. Рисуют овощи и фрукты с помощью шаблонов, под контролем учителя.

Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Отвечают на вопросы по картине.

Называют свойства гуаши. Задание выполняют самостоятельно.

Убирают рабочее место.  

8.

Смешивание красок (гуашь)

1

Рассматривание картин К. Коровин «Гурзуф, Картина с фруктами», «Розы. Гурзуф», В Ван-Гог «Море в Сент-Мари».

Изучение способов смешивания красок. Разбавление красок белым цветом, для получения светлых оттенков. Смешивание красок для получения новых цветов.

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Рассматривают картину. Пользуются кистью под контролем учителя. Смешивают краски под контролем учителя.

Называют полученные цвета  

Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Отвечают на вопросы по картине.

Правильно пользуются кистью при рисовании красками.

Самостоятельно смешивают краски  по инструкции. Называют полученные цвета Убирают рабочее место.

9.

Белые уточки на реке. Рисование

1

Беседа по картине А. Сислей «Пасущая гусей» Знакомство с понятием «фон». «Фон на картине. Светлый и тёмный фон». Рассматривание иллюстраций, определение фона: тёмный или светлый

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Рассматривают картину.

С помощью учителя различают светлый и темный фон.

Работают художественными материалами под контролем учителя.

Работают по шаблону, под контролем учителя.

Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Отвечают на вопросы по картине.

Различают темный и светлый фон.

Работают художественными материалами.

Рисуют самостоятельно, по образцу.

Убирают рабочее место.

10

Акварельные краски

1

Подготовка рабочего места для рисования красками «акварель»Знакомство с акварельными красками.

Правила рисования акварельными красками.

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Изучают свойства акварельных красок.

Изучают правила рисования акварельными красками. Называют цвета.

Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Называют свойства акварельных красок. Называют правила рисования акварельным красками. Называют цвета.

Убирают рабочее место.

11

Небо.

Рисование фона

 

1

Умение разводить акварель для рисования фона. Использование яркости тона акварели и количества воды. Умение рисовать  слева направо.

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Правильно располагают лист при работе с акварелью. Ориентируются на плоскости листа с учетом полученных знаний и рекомендаций учителя. Изучают навыки работы с акварелью. Выполняют задание под контролем учителя.

Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Владеют живописными навыками работы в технике акварели.

Ориентируются на плоскости листа.

Называют понятия  — пробник, палитра, валик, просохший рисунок, яркость тона, блеклость, яркость.

Рисуют самостоятельно, по образцу

Убирают рабочее место.

12

Главные цвета. Составные цвета

1

Усвоение понятий основные, главные цвета (красный, желтый, синий). Усвоение понятий составные цвета (оранжевый зеленый, фиолетовый).

Радостные и грустные цвета. Развитие навыков работы с акварельными красками.

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

По вопросам учителя показывают на картинке главные и составные цвета.

По наводящим вопросам определяют радостные и грустные цвета.

Изучают навыки работы с акварелью.

Смешивают краски под контролем учителя.

Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Называют основные и составные цвета.

Различают радостные и грустные цвета. Отрабатывают навыки работы в технике акварель. Самостоятельно смешивают краски для получения составных цветов.

Убирают рабочее место.

13

Рисование картины (акварель)

1

Рассматривание картин В. Поленова «Московский дворик», И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Выражение настроения в изображении.

Развитие навыков работы с красками, цветом.

Практика работы с красками

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Рассматривают картины. Повторяют и называют цвета. С помощью учителя организовывают свое рабочее место.

Рисунок выполняют по образцу, под контролем учителя.

Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Отвечают на вопросы по картинам.

Называют свойства акварели. Правильно организовывают рабочее место.

Рисунок выполняют самостоятельно по предложенным  образцам. Убирают рабочее место.

14

Лепка игрушек. Кубики

1

Беседа об игрушках. Повторение свойств пластичных материалов и приемов работы с пластилином.

Подготовка рабочего места для занятий лепкой.

Техника безопасности при работе с пластилином. Понятие формы куб  

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Рассматривают образцы игрушек.

Готовят рабочее место под контролем учителя. С помощью учителя изучают свойства пластилина.

Учатся отщипывать и разминать пластилин.

Убирают рабочее место (с помощью учителя). 

Готовят рабочее место.

Отвечают на вопросы учителя.

Называют свойства пластилина.

Правильно организовывают рабочее место.

Рассказывают правила работы с пластилином.

Выполняют элементарные приемы – отщипывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание.

Убирают рабочее место.

15

Снеговик.

Лепка

1

Рассматривание картины Ф. Сычкова «Зимние игры» Формирование интереса к лепке. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Различение частей снеговика, метлы

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Рассматривают картину. Различают части картины. Создают предметы, состоящие из 2-3 частей. Соединяют части путем прижимания друг к другу под контролем учителя.

Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Анализируют картину. Различают и называют части картины. Самостоятельно подбирают цвета по образцу. Выполняют изделие самостоятельно по образцу. Убирают рабочее место.

16

 Снеговики во дворе. Рисование (гуашь)

1

Беседа «Зимние развлечения детей».

Разбавление красок белым цветом, для получения светлых оттенков

Рисунок по описанию.  

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Рассматривают картины. С помощью учителя различают светлый и темный фон. Разбавляют краски под контролем учителя.

Работают по шаблону, под контролем учителя.

Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Отвечают на вопросы учителя. Различают темный и светлый фон.

Самостоятельно разбавляют краски.

Рисуют самостоятельно, по образцу.

Убирают рабочее место.

17

Рисование веточки ели с новогодними шарами

1

Беседа украшение новогодней елки.

Повторение геометрической формы шар    

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Рассматривают картины. Повторяют и называют геометрические фигуры.

С помощью учителя организовывают свое рабочее место.

Рисунок выполняют по образцу, под контролем учителя.

Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Отвечают на вопросы учителя. Называют и различают геометрические фигуры. Правильно организовывают рабочее место.

Рисунок выполняют самостоятельно по предложенным образцам.

Убирают рабочее место.

18-19

В лесу зимой.

Панорама

 

2    

Беседа по картине И. Шишкин «Зима». Знакомство с понятиями – сугробы, бурелом, заснеженные ели.

Работа с бумагой и ножницами.

Повторение ТБ

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Рассматривают картину.

Отрезают прямые линии. Работают по готовым заготовкам, под контролем учителя.

Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Отвечают на вопросы по картине.

Рассказывают правила работы с ножницами и бумагой. Различают понятия – сугробы, бурелом, заснеженные ели. Работают с шаблонами и ножницами самостоятельно, по инструкции.

Убирают рабочее место.

20

Медведь. 

Аппликация

1

Знакомство с понятием-  композиция рисунка. Изображение мишки в технике аппликации.

Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знаний простых форм.  

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Работают техникой и способами аппликации.

Создают и изображают на плоскости средствами аппликации и графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный образ (мишка).

Убирают рабочее место (с помощью учителя). 

Готовят рабочее место.

Владеют навыками работы карандашами, кистью, ножницами.

Называют особенности изображения на плоскости с помощью цветового пятна (цветная бумага).

Продолжают осваивать приемы работы графическими материалами.

Убирают рабочее место.

22   -24   

Знакомство с Дымковской игрушкой. Элементы узора Рисование Дымковской игрушки

3

Знакомство с Дымковской игрушкой.

Развитие навыков лепки игрушки из частей, соблюдая принцип — от простого к сложному.

Соединение в одно целое. Соблюдение пропорций. Украшение игрушки. Украшение Дымковской игрушки (части узора).

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Рассматривают Дымковские игрушки.

Различают элементы росписи по наводящим вопросам учителя. Лепят игрушку под контролем учителя.

Украшают дымковские игрушки с помощью цветного пластилина.

 Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Рассматривают Дымковские игрушки, отвечают на вопросы. Владеют техникой создания узора дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками.

Развивают чувство ритма, цвета. Выражают в художественно- творческой деятельности свое эмоционально-ценностное отношение к народному промыслу, интерес к народной игрушке.

Убирают рабочее место.

25

Рисование птиц. Гуашь

1

Изображение птиц в рисунке. Наблюдение птиц в природе. Разнообразие птиц. Большие и маленькие.

Изучение средств художественной выразительности, которые используют художники для передачи облика птицы (подчеркивание забавности, беззащитности, осторожности, стремительности движения)

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Рассматривают изображение птиц.

Повторяют свойства гуаши по наводящим вопросам учителя. Подбирают цвета под контролем учителя.

Работают по шаблону, под контролем учителя.

Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Рассматривают изображение  птиц, отвечают на вопросы.

Изображают живописными средствами птицу с присущей ей расцветкой. Владеют навыками работы акварелью.

Убирают рабочее место.

26

Домик для птиц.  

Аппликация

1

Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности- рассматривание «птичьих домиков» — скворечников на деревьях.

Изучение приемов работы в технике аппликации. Формирование умений видеть конструкцию (геометрию) предмета, т. е. то, как он построен

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Характеризуют красоту природы, весеннее состояние природы, по наводящим вопросам учителя.

Различают формы скворечников. Владеют навыками конструирования из бумаги. Работают под контролем учителя.

Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Анализируют различные предметы (здания) с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Составляют и конструируют из простых геометрических форм (прямоугольников, треугольников) изображения березы и скворечника в технике аппликации.

Убирают рабочее место.

27

Ваза.

Рисунок

1

Знакомство с понятиями «форма», «простая форма». Развитие способности целостного обобщенного видения формы  

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Используют образец для создания целой формы изображаемого предмета — вазы.

Ориентируются на листе под контролем учителя.

Создают изображения на основе простых и сложных форм. Подбирают цвета под контролем учителя.

Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Соотносят простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений.

Видят в сложной форме составляющие — простые формы.

Воспринимают и анализируют форму предмета. Самостоятельно подбирают цвета по образцу.

Убирают рабочее место.

28

Цветы в работах известных художников

1

Рассматривание картин художников П. Кончаловский «Сирень в корзине» А. Дейнека «Гладиолусы с рябиной» И. Левитан «Ночные фиалки и незабудки».

Рисование весенних цветов.  

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Рассматривают картины художников, изображающих цветы.

Учатся различать техники, манеры и приемы выполнения работ различными художниками.

Работают по шаблонам.

Убирают рабочее место (с помощью учителя).   

Готовят рабочее место.

Рассказывают о цветах, изображаемых на картинах, знать названия цветов.

Высказывают суждение о разнообразии приемов и манер, техник при выполнении работ. Объясняют смысл понятия «графика».

Определяют, какие цвета использовал художник для выполнения работы.

Убирают рабочее место.

29-30  

Открытка к 1 и 9 Мая

2

Создание поздравительных открыток к 1 Мая по образцу. Изучение многообразия открыток.

Закрепление умения выделять главное в рисунке цветом и размером.

Развитие эстетических чувств

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Закрепляют умение выделять главное в рисунке цветом и размером.  

Прорисовывают детали рисунка кистью акварельными красками. Работают под контролем учителя.

Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Приобретают навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.

Определяют, какие цвета (темные и светлые, теплые и холодные, контрастные и сближенные) подойдут для передачи темы весны в открытке.

Убирают рабочее место.

31

Рисование весенней веточки

1

Рисование  весенней веточки с цветами и листьями.

Повторение частей ветки: стебель, лист, цветок.

Правильное расположение ветки в центре листа.

Создание фона.

Уточнение цветов: стебель и  ветки – коричневые, цвет листьев – зеленый, цвет цветочков – белый и розовый.

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Понимают и выполняют словесную инструкцию учителя.

Передают основные внешние характерные признаки изображаемого предмета (форма величина, цвет) с опорой на образец Сравнивают свой рисунок с натурой.

Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Понимают и выполняют словесную инструкцию учителя. Передают основные внешние характерные признаки изображаемого предмета (форма, величина, цвет).

Сравнивают свой рисунок с натурой.

Самостоятельно называют основные части нарисованной ветки и используемые цвета. Убирают рабочее место.

32

Аппликация «Весенние цветы»  

1

Создание композиции внутри заданной формы, с учетом ее. Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знаний простых форм  

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Воспринимают и эстетически оценивать красоту природы. Называют первые весенние цветы.

Изображают средствами аппликации первый нежный весенний цветок.

Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Характеризуют значимость влияния погоды на настроение человека.

Владеют живописными навыками работы в технике аппликации.

Убирают рабочее место.

33-34

Нарисуй свою картину

2

Выполнение композиции «В парке весной».

Выражение в творческой работе весеннего настроения.

Закрепление умений выделять главное в рисунке цветом и размером

Готовят рабочее место (с помощью учителя).

Под контролем учителя располагают объекты, выбранные для изображения на листе бумаги.

Выполняют работу по выбору, из предложенных образцов.

Работают с использованием шаблонов.

Убирают рабочее место (с помощью учителя).

Готовят рабочее место.

Правильно располагают объекты, выбранные для изображения на листе бумаги.

Называют понятия (над, под, посередине, в центре). Учитывать размер и форму предметов.

Работают самостоятельно. Убирают рабочее место.