Рисование 2 класс 1 вариант

Тема предмета Кол-во часов Программное содержание Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень Достаточный
уровень
1. Здравствуй, золотая осень! Рисование 1 Повторение названий художественных материалов и инструментов – карандаши, бумага, ластик, точилка для карандашей, ножницы, краска гуашь, кисть, палитра. Организация рабочего места. Повторение  навыка правильного захвата карандаша. Повторение цветов. Рисование осенних листьев Называют художественные материалы и инструменты по вопросам  учителя. С помощью учителя правильно располагают материалы для рисования на столе. Обводят листья по шаблону. Стараются раскрашивать, не выходя за контуры Пользуются художественными материалами. Располагают материалы для рисования на столе. Следят за правильным захватом карандаша в руке. Самостоятельно рисуют, раскрашивают осенние листья по образцу  
2. Рисование разных линий 1 Повторение линий (прямые, волнистые, ломаные). Тренировка в изображении различных линий. Использование линий в рисунке     Проводят прямые, волнистые, ломаные линии под контролем учителя. Сравнивают форму линий и точек с другими формами. Используют линии в рисунке, по образцу, под контролем учителя Самостоятельно проводят  прямые, волнистые, ломаные линии. Анализируют, по вопросам учителя, различные предметы с точки зрения строения их формы. Самостоятельно используют линии при выполнении рисунка
3. Ветка с вишнями. Лепка   1 Повторение  свойств пластичных материалов и приемов работы с пластилином. Подготовка рабочего места для занятий лепкой. Повторение техники безопасности при работе с пластилином   С помощью учителя повторяют свойства пластилина. Организовывают рабочее место под контролем учителя. Отщипывают, разминают и скатывают пластилин под контролем учителя. Выполняют задание с помощью учителя Называют свойства пластилина. Правильно организовывают рабочее место. Рассказывают правила работы с пластилином. Выполняют задание самостоятельно, по инструкции  
4. Грибы. Рисование 1 Беседа «Съедобные и несъедобные грибы». Рассматривание иллюстраций. Части гриба. Разметка изображения на бумаге, рисование по разметке. Раскрашивание грибов   Показывают  части грибов. Проводят от руки линии в нужных направлениях под контролем учителя. Работают по шаблону. Ориентируются на листе под контролем учителя   Различают грибы по геометрическим формам. Проводят от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги. Используют данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещают изображение на листе бумаги
5. Форма и цвет разных деревьев. Аппликация 1 Рассматривание картин художников И. Шишкина «Рожь», И. Левитана «Березовая роща». Повторение свойств бумаги. Повторение техники аппликации «рваной» бумаги     Рассматривают картины. Называют свойства бумаги по наводящим вопросам. Накладывают и приклеивают готовые части аппликации на ствол дерева по образцу. Работают под контролем учителя Отвечают на вопросы по картинам. Называют свойства бумаги. Отрывают небольшие кусочки бумаги. Правильно располагают детали аппликации. Самостоятельно выполняют аппликацию
6. Деревья. Береза, елка осенью 1 Рассматривание и сравнение  деревьев летом и осенью. Изучение породы деревьев. Изучение строения деревьев – ствол, ветки (толстые, тонкие), крона, иголки. Использование линий  при рисовании деревьев Определяют деревья в различное время года по наводящим вопросам. Показывают и называют, с помощью учителя части дерева. Работают по опорным точкам. Рисуют с помощью учителя Различают деревья в разное время года. Называют части дерева. Называют и различают  породы деревьев. Рисуют дерево самостоятельно по образцу
7. Овощи и фрукты. Рисование 1 Подготовка рабочего места для рисования гуашью. Повторение  свойств гуаши. Повторение ТБ при работе с красками. Повторение названий, форм овощей и фруктов. Знакомство с картиной З. Серебряковой  «Овощи» П. Кончаловский «Кладовая» Рассматривают картины. С помощью учителя организовывают свое рабочее место. Рисуют овощи и фрукты с помощью шаблонов, под контролем учителя   Отвечают на вопросы по картине. Самостоятельно организовывают свое рабочее место. Называют свойства гуаши. Задание выполняют самостоятельно  
8. Смешивание красок. Гуашь 1 Рассматривание картин К. Коровин «Гурзуф, Картина с фруктами», «Розы. Гурзуф», В Ван-Гог «Море в Сент-Мари». Изучение способов смешивания красок. Разбавление красок белым цветом, для получения светлых оттенков. Смешивание красок для получения новых цветов Рассматривают картину. Пользуются кистью под контролем учителя. Смешивают краски под контролем учителя. Называют полученные цвета   Отвечают на вопросы по картине. Правильно пользуются кистью при рисовании красками. Самостоятельно смешивают краски  по инструкции. Называют полученные цвета
9. Белые уточки на реке. Рисование 1 Беседа по картине А. Сислей «Пасущая гусей» Знакомство с понятием «фон». «Фон на картине. Светлый и тёмный фон». Рассматривание иллюстраций, определение фона: тёмный или светлый Рассматривают картину. С помощью учителя различают светлый и темный фон. Работают художественными материалами под контролем учителя. Работают по шаблону, под контролем учителя Отвечают на вопросы по картине. Различают темный и светлый фон. Работают художественными материалами. Рисуют самостоятельно, по образцу
10 Акварельные краски 1 Знакомство с акварельными красками. Правила рисования акварельными красками. Подготовка рабочего места для рисования красками «акварель» Изучают свойства акварельных красок. Изучают правила рисования акварельными красками. Называют цвета. С помощью учителя организовывают свое рабочее место Называют свойства акварельных красок. Называют правила рисования акварельным красками. Называют цвета. Самостоятельно организовывают свое рабочее место
11 Рисование фона. Небо 1 Умение разводить акварель для рисования фона. Использование яркости тона акварели и количества воды. Умение рисовать  слева направо Правильно располагают лист при работе с акварелью. Ориентируются на плоскости листа с учетом полученных знаний и рекомендаций учителя. Изучают навыки работы с акварелью. Выполняют задание под контролем учителя Владеют живописными навыками работы в технике акварели. Ориентируются на плоскости листа. Называют понятия  — пробник, палитра, валик, просохший рисунок, яркость тона, блеклость, яркость. Рисуют самостоятельно, по образцу
12 Главные цвета. Составные цвета 1 Усвоение понятий основные, главные цвета (красный, желтый, синий). Усвоение понятий составные цвета (оранжевый зеленый, фиолетовый). Радостные и грустные цвета. Развитие навыков работы с акварельными красками По вопросам учителя показывают на картинке главные и составные цвета. По наводящим вопросам определяют радостные и грустные цвета. Изучают навыки работы с акварелью. Смешивают краски под контролем учителя Называют основные и составные цвета. Различают радостные и грустные цвета. Отрабатывают навыки работы в технике акварель. Самостоятельно смешивают краски для получения составных цветов
13 Рисование картины. Акварель 1 Рассматривание картин В. Поленова «Московский дворик», И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Выражение настроения в изображении. Развитие навыков работы с красками, цветом. Практика работы с красками Рассматривают картины. Повторяют и называют цвета. С помощью учителя организовывают свое рабочее место. Рисунок выполняют по образцу, под контролем учителя Отвечают на вопросы по картинам. Называют свойства акварели. Правильно организовывают рабочее место. Рисунок выполняют самостоятельно по предложенным  образцам
14 Лепка игрушек. Кубики 1 Беседа об игрушках. Повторение свойств пластичных материалов и приемов работы с пластилином. Подготовка рабочего места для занятий лепкой. Техника безопасности при работе с пластилином. Понятие формы куб   Рассматривают образцы игрушек. Готовят рабочее место под контролем учителя. С помощью учителя изучают свойства пластилина. Учатся отщипывать и разминать пластилин   Отвечают на вопросы учителя. Называют свойства пластилина. Правильно организовывают рабочее место. Рассказывают правила работы с пластилином. Выполняют элементарные приемы – отщипывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание
15 Снеговик. Лепка 1 Рассматривание картины Ф. Сычкова «Зимние игры» Формирование интереса к лепке. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Различение частей снеговика, метлы Рассматривают картину. Различают части картины. Создают предметы, состоящие из 2-3 частей. Соединяют части путем прижимания друг к другу под контролем учителя Анализируют картину. Различают и называют части картины. Самостоятельно подбирают цвета по образцу. Выполняют изделие самостоятельно по образцу
16 Рисунок  «Снеговики во дворе». Гуашь 1 Беседа «Зимние развлечения детей». Разбавление красок белым цветом, для получения светлых оттенков Рисунок по описанию   Рассматривают картины. С помощью учителя различают светлый и темный фон. Разбавляют краски под контролем учителя. Работают по шаблону, под контролем учителя Отвечают на вопросы учителя. Различают темный и светлый фон. Самостоятельно разбавляют краски. Рисуют самостоятельно, по образцу
17 Рисование веточки ели с новогодними шарами 1 Беседа украшение новогодней елки. Повторение геометрической формы шар     Рассматривают картины. Повторяют и называют геометрические фигуры. С помощью учителя организовывают свое рабочее место. Рисунок выполняют по образцу, под контролем учителя Отвечают на вопросы учителя. Называют и различают геометрические  фигуры. Правильно организовывают рабочее место. Рисунок выполняют самостоятельно по предложенным  образцам
18 Панорама «В лесу зимой» 1     Беседа по картине И. Шишкин «Зима» Знакомство с понятиями – сугробы, бурелом, заснеженные ели. Работа с бумагой и ножницами. Повторение ТБ Рассматривают картину. Организовывают рабочее место под контролем учителя. Отрезают прямые линии. Работают по готовым заготовкам, под контролем учителя Отвечают на вопросы по картине. Рассказывают правила работы с ножницами и бумагой. Различают понятия – сугробы, бурелом, заснеженные ели. Работают с шаблонами и ножницами самостоятельно, по инструкции
19 Панорама «В лесу зимой»      1
20 Аппликация «Медведь»   1 Знакомство с понятием —  композиция рисунка. Изображение мишки в технике аппликации. Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знаний простых форм   Работают техникой и способами аппликации. Создают и изображают на плоскости средствами аппликации и графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный образ (мишка)   Владеют навыками работы карандашами, кистью, ножницами. Называют особенности изображения на плоскости с помощью цветового пятна (цветная бумага). Продолжают осваивать приемы работы графическими материалами
22       Знакомство с Дымковской игрушкой. Элементы узора Рисование Дымковской игрушки 1 Знакомство с Дымковской игрушкой. Развитие навыков лепки игрушки из частей, соблюдая принцип — от простого к сложному. Соединение в одно целое. Соблюдение пропорций. Украшение игрушки. Украшение Дымковской игрушки (части узора) Рассматривают Дымковские игрушки. Различают элементы росписи по наводящим вопросам учителя. Лепят игрушку под контролем учителя. Украшают дымковские игрушки с помощью цветного пластилина   Рассматривают Дымковские игрушки, отвечают на вопросы. Владеют техникой создания узора дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Развивают чувство ритма, цвета. Выражают в художественно- творческой деятельности свое эмоционально-ценностное отношение к народному промыслу, интерес к народной игрушке
23 Знакомство с Дымковской игрушкой. Элементы узора Рисование Дымковской игрушки 1    
24 Знакомство с Дымковской игрушкой. Элементы узора Рисование Дымковской игрушки 1  
25 Рисование птиц. Гуашь 1 Изображение птиц в рисунке. Наблюдение птиц в природе. Разнообразие птиц. Большие и маленькие. Изучение средств художественной выразительности, которые используют художники для передачи облика птицы (подчеркивание забавности, беззащитности, осторожности, стремительности движения) Рассматривают изображение птиц. Повторяют свойства гуаши по наводящим вопросам учителя. Подбирают цвета под контролем учителя. Работают по шаблону, под контролем учителя Рассматривают изображение  птиц, отвечают на вопросы. Изображают живописными средствами птицу с присущей ей расцветкой. Владеют навыками работы акварелью
26 Аппликация «Домик для птиц»   1 Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности — рассматривание «птичьих домиков» — скворечников на деревьях. Изучение приемов работы в технике аппликации. Формирование умений видеть конструкцию (геометрию) предмета, т. е. то, как он построен Характеризуют красоту природы, весеннее состояние природы, по наводящим вопросам учителя. Различают формы скворечников. Владеют навыками конструирования из бумаги. Работают под контролем учителя Анализируют различные предметы (здания) с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составляют и конструируют из простых геометрических форм (прямоугольников, треугольников) изображения березы и скворечника в технике аппликации
27 Рисунок «Ваза» 1 Знакомство с понятиями «форма», «простая форма». Развитие способности целостного обобщенного видения формы   Используют образец для создания целой формы изображаемого предмета — вазы. Ориентируются на листе под контролем учителя. Создают изображения на основе простых и сложных форм. Подбирают цвета под контролем учителя Соотносят простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений. Видят в сложной форме составляющие — простые формы. Воспринимают и анализируют форму предмета. Самостоятельно подбирают цвета по образцу
28 Цветы в работах известных художников 1 Рассматривание картин художников П. Кончаловский «Сирень в корзине» А. Дейнека «Гладиолусы с рябиной» И. Левитан «Ночные фиалки и незабудки». Рисование весенних цветов   Рассматривают картины художников, изображающих цветы. Учатся различать техники, манеры и приемы выполнения работ различными художниками. Работают по шаблонам     Рассказывают о цветах, изображаемых на картинах, знать названия цветов. Высказывают суждение о разнообразии приемов и манер, техник при выполнении работ. Объясняют смысл понятия «графика». Определяют, какие цвета использовал художник для выполнения работы
29   Открытка к 1 и 9 Мая 1 Создание поздравительных открыток к 1 Мая по образцу. Изучение многообразия открыток. Закрепление умения выделять главное в рисунке цветом и размером. Развитие эстетических чувств Закрепляют умение выделять главное в рисунке цветом и размером.  Прорисовывают детали рисунка кистью акварельными красками. Работают под контролем учителя Приобретают навыки выполнения лаконичного выразительного изображения. Определяют, какие цвета (темные и светлые, теплые и холодные, контрастные и сближенные) подойдут для передачи темы весны в открытке
30 Открытка к 1 и 9 Мая 1
31 Рисование весенней веточки 1 Рисование  весенней веточки с цветами и листьями. Изучение части ветки: стебель, лист, цветок. Правильное расположение ветки в центре листа. Создание фона. Уточнение цветов: стебель и  ветки – коричневые, цвет листьев – зеленый, цвет цветочков – белый и розовый Понимают и выполняют словесную инструкцию учителя. Передают основные внешние характерные признаки изображаемого предмета (форма величина, цвет) с опорой на образец Сравнивают свой рисунок с натурой Понимают и выполняют словесную инструкцию учителя. Передают основные внешние характерные признаки изображаемого предмета (форма, величина, цвет). Сравнивают свой рисунок с натурой. Самостоятельно называют основные части нарисованной ветки и используемые цвета
32 Аппликация «Весенние цветы»   1 Создание композиции внутри заданной формы, с учетом ее. Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знаний простых форм   Воспринимают и эстетически оценивать красоту природы. Называют первые весенние цветы. Изображают средствами аппликации первый нежный весенний цветок Характеризуют значимость влияния погоды на настроение человека. Владеют живописными навыками  работы в технике аппликации
33 Нарисуй свою картину 1 Выполнение композиции «В парке весной». Выражение в творческой работе весеннего настроения. Закрепление умений выделять главное в рисунке цветом и размером Под контролем учителя располагают объекты, выбранные для изображения на листе бумаги. Выполняют работу по выбору, из предложенных образцов. Работают с использованием шаблонов Правильно располагают объекты, выбранные для изображения на листе бумаги. Называют понятия (над, под, посередине, в центре). Учитывать размер и форму предметов. Работают самостоятельно
34 Нарисуй свою картину 1