Рисование 1 класс 1 вариант

Тема
предмета
Кол-во часов Программное
содержание
Дифференциация видов
деятельности
Минимальный уровень Достаточный уровень
1 Вводный урок. Как приготовить рабочее место. Чем рисуют? На чем рисуют? 1 Знакомство с художественными материалами – карандаши, бумага, ластик, точилка для карандашей. Организация рабочего места. Отработка навыка правильного захвата карандаша. Изучение последовательного открывания альбома. Называют художественные материалы. С помощью учителя правильно располагают материалы для рисования на столе. Отрабатывают навыки правильного захвата карандаша. С помощью учителя последовательно открывают и переворачивают альбомные листы. Пользуются художественными материалами Располагают материалы для рисования на столе. Следят за правильным захватом карандаша в руке. Самостоятельно открывают альбом и последовательно переворачивают листы.
2 Игровые упражнения на различение цветов 1 Знакомство с основными цветами и их оттенками  – красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый. Ответы на вопросы: Что окрашено в желтый цвет? Что окрашено в красный цвет? Что окрашено в  синий цвет? Что зеленого цвета? С помощью учителя правильно располагают материалы для рисования на столе. Знакомятся с основными цветами и их оттенками. Находят заданные цвета. По наводящим вопросам учителя соотносят цвета с картинкой. Располагают материалы для рисования на столе. Называют цвета. Отвечают на вопросы учителя. Соотносят цвета с картинкой.  
3 Упражнения на развитие моторики рук               1 Формирование правильного удержания карандаша, навыка произвольной регуляции нажима, произвольного темпа движения (замедление, ускорение). С помощью учителя  отрабатывают навыки правильного захвата карандаша. С помощью учителя  отрабатывают толщину наносимых линий. Проводят прямые линии. Под контролем учителя рисуют круги без отрыва руки. Правильно удерживают карандаш в руке. Самостоятельно регулируют толщину наносимых линий. Проводят различные виды линий (волнистые, наклонные). Рисуют круги без отрыва руки.
4   Простые  формы предметов. Рисование 1 Знакомство с понятиями «форма», «простая форма». Соотношение  геометрических форм – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник с предметами окружающей действительности. Анализ формы предмета. Обучение действиям с шаблонами и трафаретами. Показывают, с помощью учителя, геометрические фигуры. С помощью учителя ориентируются на листе бумаги. Используют трафарет для обводки фигур. По наводящим вопросам учителя называют форму предмета. Называют все геометрические формы. Ориентируются на листе бумаги. Рисуют геометрические формы без шаблона. Раскрашивают  геометрические фигуры, ориентируясь на контуры.  
5   Сложные формы предметов. Рисование 1   Знакомство с понятием «сложная форма». Изучение разных форм у игрушек. Изучение разных форм у посуды. Рисование зайца из овалов. Рисование чашки прямоугольной формы. Обучение действиям с шаблонами и трафаретами. Показывают, с помощью учителя, геометрические фигуры. Используют трафарет для обводки фигур. По наводящим вопросам определяют форму посуды, игрушек. Подбирают  цвета для раскрашивания, под контролем учителя. Находят  в сложных формах простые формы. Называют все геометрические формы. Рисуют без шаблона. Самостоятельно определяют форму посуды. Раскрашивают рисунок, ориентируясь на контуры. Самостоятельно подбирают цвета для раскрашивания.
6 Сложные формы предметов. Рисование       1            
7 Знакомство с лепкой   1 Знакомство с пластичными материалами и приемами работы с пластилином. Изучение материалов для лепки. Подготовка рабочего места для занятий лепкой. Изучение техники безопасности при работе с пластилином. С помощью учителя изучают свойства пластилина. С помощью учителя организовывают рабочее место. Учатся отщипывать и разминать пластилин. По наводящим вопросам учителя отвечают на вопросы по ТБ при работе с пластилином. Называют свойства пластилина. Правильно организовывают рабочее место. Рассказывают правила работы с пластилином. Выполняют элементарные приемы – отщипывание, раскатывание, вытягивание. Отвечают на вопросы по ТБ при работе с пластилином.
8 Знакомство с лепкой 1 Отработка навыков работы с пластилином. Знакомство с понятиями – разомни, оторви, раскатай, скатай, размажь, оттяни, примажь. Сравнивают  форму овощей и фруктов с геометрическими фигурами по вопросам учителя. Отрывают и разминают кусок пластилина. С помощью учителя  выполняют действия с пластилином. С помощью учителя различают цвета пластилина. Сравнивают  форму овощей и фруктов с геометрическими фигурами. Владеют навыками работы с пластилином. Работают со стекой. Различают цвета пластилина. Самостоятельно выполняют действия с пластилином.
9 Лепка овощей и фруктов 1
10 Лепка овощей и фруктов 1 Знакомство с бумагой. Изучение свойств бумаги. Изучение техники аппликация.   Знакомятся со свойствами бумаги. Под контролем учителя учатся отрывать бумагу. Сминают бумагу. Изучают технику аппликации. Называют  основные свойства бумаги. Умеют отрывать небольшие кусочки бумаги. Самостоятельно выполняют действия с бумагой. Изучают технику аппликации.
11   Знакомство с аппликацией 1     Знакомство с аппликацией в технике «рваной» бумаги.   Под контролем учителя подбирают необходимые цвета бумаги. С помощью учителя отрывают бумагу. С помощью учителя правильно располагают готовые части аппликации на ствол дерева. Приклеивают части дерева, под контролем учителя. Подбирают необходимые цвета бумаги по образцу. Отрывают небольшие кусочки бумаги. Правильно располагают детали аппликации. Самостоятельно выполняют аппликацию по образцу.
12 Аппликация «Осеннее дерево»   1
13 Аппликация «Осеннее дерево»   1 Знакомство с разными линиями – прямые, волнистые, ломаные. Отработка умения проводить различные линии. Дорисовывание картинок разными линиями. Дорисовывание человечкам волос разной длины. Дорисовывание забора. Дорисовывание волн на море. Правильно удерживают карандаш в руке  под контролем учителя. Проводят прямые, волнистые, ломаные линии под контролем учителя. Сравнивают форму линий и точек с другими формами. С помощью учителя дорисовывают линии. Правильно удерживают карандаш в руке. Самостоятельно проводят  прямые, волнистые, ломаные линии. Анализируют, по вопросам учителя, различные предметы с точки зрения строения их формы. Работают самостоятельно по образцу.
14 Игровые графические упражнения. Линии. Точки 1     Знакомство с понятиями – Новый год, елка, флажки, украшение. Передача ощущения праздника художественными средствами. Украшение елки нарисованными флажками (готовая форма).   Подбирают цвета по образцу. Работают по шаблонам. Раскрашивают и украшают флажки по образцу под контролем учителя. Работают  в технике аппликации  под контролем учителя. Подбирают цвета по образцу. Самостоятельно располагают рисунок на альбомном листе. Украшают флажки узорами  с помощью линий разной толщины, по образцу. Работают в технике аппликация.
15 Игровые графические упражнения. Линии. Точки 1      
16   Украшение новогодней елки разноцветными флажками. Аппликация и рисунок 1     Выполнение аппликации «Снеговик». Украшение снеговика. Под контролем учителя подбирают бумагу для аппликации. Вырезают части снеговика под контролем учителя. С помощью учителя располагают готовые детали снеговика на листе. Украшают снеговика по образцу, под контролем учителя. Самостоятельно подбирают бумагу для аппликации. Самостоятельно вырезают части снеговика. Самостоятельно выполняют аппликацию по образцу. Украшают снеговика по предложенному образцу.
17 Украшение новогодней елки разноцветными флажками. Аппликация и рисунок 1
18   Зима. Аппликация «Снеговик» 1     Изучение формы. Форма и создание композиции внутри заданной формы. Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знания простых форм. Работа с шаблоном. Творческие умения и навыки работы фломастерами и цветными карандашами. Называют простые формы. Владеют приемами составления  аппликации. Рисуют аквариум и рыбок с помощью шаблона. Подбирают цвета под контролем учителя.   Называют простые формы. Владеют приемами составления  аппликации. Создают сложную многофигурную композицию. Работают самостоятельно по образцу.
19 «Рыбки в аквариуме». Аппликация и рисунок 1
20 «Рыбки в аквариуме». Аппликация и рисунок 1 Различие деревьев по временам года. Изучение строения дерева – ствол, ветки, листья, иголки, корни.   Различают деревья по временам года, под контролем учителя. Показывают и называют, с помощью учителя части дерева. Под контролем учителя ориентируются на альбомном листе. Рисуют под контролем учителя. Различают деревья в разное время года. Называют части дерева. Ориентируются на листе альбома. Рисуют дерево самостоятельно по образцу.
21 Изображение деревьев   1   Правильное расположение картинки на листе бумаги. Работа с шаблоном. Дорисовывание картинок. Раскрашивание картинок.   С помощью учителя располагают картинки на листе. Подбирают цвета под контролем учителя. Работают по шаблону. Стараются раскрашивать картинки по контуру.     Самостоятельно, по образцу располагают рисунок на листе бумаги. Подбирают цвета по образцу. Создают и изображают на плоскости средствами аппликации и графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный образ (пирамидка, рыбка).
22 Пирамидка, рыбка. Рисование 1
23 Сказка «Колобок». Рисование 1 Рассматривание иллюстрации сказки «Колобок». Анализ форм предметов. Развитие наблюдательности. Усвоение понятий «слева» и «справа».   Узнают героев сказки. По наводящим вопросам учителя, называют форму предметов. С помощью учителя находят заданные параметры на листе. Дорисовывают рисунок  по опорным точкам. Определяют характер героев сказки. Ориентируются в пространстве листа. Находят заданные параметры. Рисуют самостоятельно по образцу.
24 Сказка «Колобок». Рисование 1 Изучение частей многоэтажного дома (дом, стены, окна, дверь, крыша, этажи) Различие зданий. Знакомство с ножницами. Устройство ножниц. Техника безопасности при работе с ножницами. Приемы резания ножницами по прямым линиям. Выполнение аппликации. Показывают части дома. Показывают части (детали) ножниц. Разрезают бумагу по короткой линии смыкая лезвие ножниц до конца. Выполняют аппликацию под контролем учителя.   Называют части дома. Различают здания. Соблюдают технику безопасности при работе с ножницами. Разрезают бумагу по короткой линии смыкая лезвие ножниц до конца. Самостоятельно выполняют аппликацию.  
25 Аппликация «Дом в городе»   1   Определение времени года. Повторение ориентировки на альбомном листе – слева, справа, над, под Знакомство с красотой и разнообразием весеннего  мира природы. Эстетическое восприятие деталей природы (красоты весенних деревьев. С помощью учителя, по картинам, определяют время года. Рассматривают весенние картины. Ориентируются на листе бумаги по вопросам учителя. Рисуют деревья с помощью учителя. Рассматривают картины и определяют по картине время года. Отвечают на вопросы по содержанию картин. Ориентируются на листе бумаги. Рисуют деревья по образцу.
26   Весна. Почки на деревьях. Рисование     1     Повторение времен года. Рисование по описанию. Построение рисунка с использованием вспомогательных точек. Выбор необходимого цвета.   Про наводящим вопросам определяют время года. Называют геометрические фигуры, из которых состоит рисунок. Проводят линии, под контролем учителя. Подбирают цвета, под контролем учителя. Называют признаки весеннего время года. Называют геометрические фигуры, из которых состоит рисунок. Самостоятельно соединяют линии и  раскрашивают рисунок. Подбирают цвета по образцу.
27         Рисование картины по опорным точкам «Кораблик» 1  
28 Знакомство с гуашью 1 Подготовка рабочего места для рисования гуашью. Знакомство со свойствами гуаши. Знакомство с художественными инструментами – краска гуашь, кисти, палитра. Изучение способа примакивания. С помощью учителя организовывают свое рабочее место. Изучают свойства гуаши. Знакомятся с художественными инструментами – краска гуашь, кисти, палитра. Задание выполняют под контролем учителя. Называют свойства гуаши. Называют детали кисти. Называют  и различают художественные инструменты – краска гуашь, кисти, палитра. Задание выполняют самостоятельно.
29 Рисование солнца на небе, травки на земле 1 Выражение настроения в изображении. Какое настроение вызывают разные цвета? Развитие навыков работы с красками, цветом. Усвоение таких понятий, как «ясно», «пасмурно». Практика работы с красками.   Повторяют и называют цвета. С помощью учителя организовывают свое рабочее место. По наводящим вопросам повторяют технику работы с гуашью. Рисунок выполняют по образцу, под контролем учителя. Владеют приемом примакивания. Называют свойства гуаши. Правильно организовывают рабочее место. Называют и применяют технику работы с гуашью Рисунок выполняют самостоятельно по образцу.
30 Рисование радуги 1 Повторение цветов радуги. Метод примакивания.   Повторяют и называют цвета. По наводящим вопросам называют свойства гуаши. С помощью учителя организовывают свое рабочее место. Рисунок выполняют по образцу под контролем учителя. Владеют приемом примакивания. Называют свойства гуаши. Правильно организовывают рабочее место. Рисунок выполняют самостоятельно по образцу.
31   Аппликация «Коврик для куклы»   1     Знакомство с узором, орнаментом, ритмичностью формы, украшением. Правильное расположение узора в полосе.   Владеют приемами составления  аппликации. Рассматривают орнаменты, находят в них природные и геометрические мотивы. Получают первичные навыки декоративного изображения. Называют простые формы. Владеют приемами составления  аппликации. Находят орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданными человеком.
32 Аппликация «Коврик для куклы» 1
33 Нарисуй свою картину 1 Рассматривание рисунков. Отбор объектов изображения. Формирование пространственных представлений у детей. Расположение объектов на листе. Правильная ориентация на плоскости листа бумаги. Расстановка предметов в рисунке. Понятие вертикальной плоскости (небо или стена). Развитие пространственных представлений. Понятия «над», «под», «посередине», «в центре» Рассматривают рисунки. Под контролем учителя располагают объекты, выбранные для изображения на листе бумаги. Под контролем учителя усваивают понятия  «над», «под», «посередине», «в центре» Выполняют работу по выбору, из предложенных образцов     Отвечают на вопросы по рисункам. Правильно располагают объекты, выбранные для изображения на листе бумаги. Различают понятия (над, под, посередине, в центре). Учитывают размер и форму предметов. Работают самостоятельно