№ | Тема предмета |
Кол-во часов | Программное содержание |
Дифференциация видов деятельности |
|
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
1 | Вводный урок. Как приготовить рабочее место. Чем рисуют? На чем рисуют? | 1 | Знакомство с художественными материалами – карандаши, бумага, ластик, точилка для карандашей. Организация рабочего места. Отработка навыка правильного захвата карандаша. Изучение последовательного открывания альбома. | Называют художественные материалы. С помощью учителя правильно располагают материалы для рисования на столе. Отрабатывают навыки правильного захвата карандаша. С помощью учителя последовательно открывают и переворачивают альбомные листы. | Пользуются художественными материалами Располагают материалы для рисования на столе. Следят за правильным захватом карандаша в руке. Самостоятельно открывают альбом и последовательно переворачивают листы. |
2 | Игровые упражнения на различение цветов | 1 | Знакомство с основными цветами и их оттенками – красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый. Ответы на вопросы: Что окрашено в желтый цвет? Что окрашено в красный цвет? Что окрашено в синий цвет? Что зеленого цвета? | С помощью учителя правильно располагают материалы для рисования на столе. Знакомятся с основными цветами и их оттенками. Находят заданные цвета. По наводящим вопросам учителя соотносят цвета с картинкой. | Располагают материалы для рисования на столе. Называют цвета. Отвечают на вопросы учителя. Соотносят цвета с картинкой. |
3 | Упражнения на развитие моторики рук | 1 | Формирование правильного удержания карандаша, навыка произвольной регуляции нажима, произвольного темпа движения (замедление, ускорение). | С помощью учителя отрабатывают навыки правильного захвата карандаша. С помощью учителя отрабатывают толщину наносимых линий. Проводят прямые линии. Под контролем учителя рисуют круги без отрыва руки. | Правильно удерживают карандаш в руке. Самостоятельно регулируют толщину наносимых линий. Проводят различные виды линий (волнистые, наклонные). Рисуют круги без отрыва руки. |
4 | Простые формы предметов. Рисование | 1 | Знакомство с понятиями «форма», «простая форма». Соотношение геометрических форм – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник с предметами окружающей действительности. Анализ формы предмета. Обучение действиям с шаблонами и трафаретами. | Показывают, с помощью учителя, геометрические фигуры. С помощью учителя ориентируются на листе бумаги. Используют трафарет для обводки фигур. По наводящим вопросам учителя называют форму предмета. | Называют все геометрические формы. Ориентируются на листе бумаги. Рисуют геометрические формы без шаблона. Раскрашивают геометрические фигуры, ориентируясь на контуры. |
5 | Сложные формы предметов. Рисование | 1 | Знакомство с понятием «сложная форма». Изучение разных форм у игрушек. Изучение разных форм у посуды. Рисование зайца из овалов. Рисование чашки прямоугольной формы. Обучение действиям с шаблонами и трафаретами. | Показывают, с помощью учителя, геометрические фигуры. Используют трафарет для обводки фигур. По наводящим вопросам определяют форму посуды, игрушек. Подбирают цвета для раскрашивания, под контролем учителя. | Находят в сложных формах простые формы. Называют все геометрические формы. Рисуют без шаблона. Самостоятельно определяют форму посуды. Раскрашивают рисунок, ориентируясь на контуры. Самостоятельно подбирают цвета для раскрашивания. |
6 | Сложные формы предметов. Рисование | 1 | |||
7 | Знакомство с лепкой | 1 | Знакомство с пластичными материалами и приемами работы с пластилином. Изучение материалов для лепки. Подготовка рабочего места для занятий лепкой. Изучение техники безопасности при работе с пластилином. | С помощью учителя изучают свойства пластилина. С помощью учителя организовывают рабочее место. Учатся отщипывать и разминать пластилин. По наводящим вопросам учителя отвечают на вопросы по ТБ при работе с пластилином. | Называют свойства пластилина. Правильно организовывают рабочее место. Рассказывают правила работы с пластилином. Выполняют элементарные приемы – отщипывание, раскатывание, вытягивание. Отвечают на вопросы по ТБ при работе с пластилином. |
8 | Знакомство с лепкой | 1 | Отработка навыков работы с пластилином. Знакомство с понятиями – разомни, оторви, раскатай, скатай, размажь, оттяни, примажь. | Сравнивают форму овощей и фруктов с геометрическими фигурами по вопросам учителя. Отрывают и разминают кусок пластилина. С помощью учителя выполняют действия с пластилином. С помощью учителя различают цвета пластилина. | Сравнивают форму овощей и фруктов с геометрическими фигурами. Владеют навыками работы с пластилином. Работают со стекой. Различают цвета пластилина. Самостоятельно выполняют действия с пластилином. |
9 | Лепка овощей и фруктов | 1 | |||
10 | Лепка овощей и фруктов | 1 | Знакомство с бумагой. Изучение свойств бумаги. Изучение техники аппликация. | Знакомятся со свойствами бумаги. Под контролем учителя учатся отрывать бумагу. Сминают бумагу. Изучают технику аппликации. | Называют основные свойства бумаги. Умеют отрывать небольшие кусочки бумаги. Самостоятельно выполняют действия с бумагой. Изучают технику аппликации. |
11 | Знакомство с аппликацией | 1 | Знакомство с аппликацией в технике «рваной» бумаги. | Под контролем учителя подбирают необходимые цвета бумаги. С помощью учителя отрывают бумагу. С помощью учителя правильно располагают готовые части аппликации на ствол дерева. Приклеивают части дерева, под контролем учителя. | Подбирают необходимые цвета бумаги по образцу. Отрывают небольшие кусочки бумаги. Правильно располагают детали аппликации. Самостоятельно выполняют аппликацию по образцу. |
12 | Аппликация «Осеннее дерево» | 1 | |||
13 | Аппликация «Осеннее дерево» | 1 | Знакомство с разными линиями – прямые, волнистые, ломаные. Отработка умения проводить различные линии. Дорисовывание картинок разными линиями. Дорисовывание человечкам волос разной длины. Дорисовывание забора. Дорисовывание волн на море. | Правильно удерживают карандаш в руке под контролем учителя. Проводят прямые, волнистые, ломаные линии под контролем учителя. Сравнивают форму линий и точек с другими формами. С помощью учителя дорисовывают линии. | Правильно удерживают карандаш в руке. Самостоятельно проводят прямые, волнистые, ломаные линии. Анализируют, по вопросам учителя, различные предметы с точки зрения строения их формы. Работают самостоятельно по образцу. |
14 | Игровые графические упражнения. Линии. Точки | 1 | Знакомство с понятиями – Новый год, елка, флажки, украшение. Передача ощущения праздника художественными средствами. Украшение елки нарисованными флажками (готовая форма). | Подбирают цвета по образцу. Работают по шаблонам. Раскрашивают и украшают флажки по образцу под контролем учителя. Работают в технике аппликации под контролем учителя. | Подбирают цвета по образцу. Самостоятельно располагают рисунок на альбомном листе. Украшают флажки узорами с помощью линий разной толщины, по образцу. Работают в технике аппликация. |
15 | Игровые графические упражнения. Линии. Точки | 1 | |||
16 | Украшение новогодней елки разноцветными флажками. Аппликация и рисунок | 1 | Выполнение аппликации «Снеговик». Украшение снеговика. | Под контролем учителя подбирают бумагу для аппликации. Вырезают части снеговика под контролем учителя. С помощью учителя располагают готовые детали снеговика на листе. Украшают снеговика по образцу, под контролем учителя. | Самостоятельно подбирают бумагу для аппликации. Самостоятельно вырезают части снеговика. Самостоятельно выполняют аппликацию по образцу. Украшают снеговика по предложенному образцу. |
17 | Украшение новогодней елки разноцветными флажками. Аппликация и рисунок | 1 |
18 | Зима. Аппликация «Снеговик» | 1 | Изучение формы. Форма и создание композиции внутри заданной формы. Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знания простых форм. Работа с шаблоном. Творческие умения и навыки работы фломастерами и цветными карандашами. | Называют простые формы. Владеют приемами составления аппликации. Рисуют аквариум и рыбок с помощью шаблона. Подбирают цвета под контролем учителя. | Называют простые формы. Владеют приемами составления аппликации. Создают сложную многофигурную композицию. Работают самостоятельно по образцу. |
19 | «Рыбки в аквариуме». Аппликация и рисунок | 1 | |||
20 | «Рыбки в аквариуме». Аппликация и рисунок | 1 | Различие деревьев по временам года. Изучение строения дерева – ствол, ветки, листья, иголки, корни. | Различают деревья по временам года, под контролем учителя. Показывают и называют, с помощью учителя части дерева. Под контролем учителя ориентируются на альбомном листе. Рисуют под контролем учителя. | Различают деревья в разное время года. Называют части дерева. Ориентируются на листе альбома. Рисуют дерево самостоятельно по образцу. |
21 | Изображение деревьев | 1 | Правильное расположение картинки на листе бумаги. Работа с шаблоном. Дорисовывание картинок. Раскрашивание картинок. | С помощью учителя располагают картинки на листе. Подбирают цвета под контролем учителя. Работают по шаблону. Стараются раскрашивать картинки по контуру. | Самостоятельно, по образцу располагают рисунок на листе бумаги. Подбирают цвета по образцу. Создают и изображают на плоскости средствами аппликации и графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный образ (пирамидка, рыбка). |
22 | Пирамидка, рыбка. Рисование | 1 | |||
23 | Сказка «Колобок». Рисование | 1 | Рассматривание иллюстрации сказки «Колобок». Анализ форм предметов. Развитие наблюдательности. Усвоение понятий «слева» и «справа». | Узнают героев сказки. По наводящим вопросам учителя, называют форму предметов. С помощью учителя находят заданные параметры на листе. Дорисовывают рисунок по опорным точкам. | Определяют характер героев сказки. Ориентируются в пространстве листа. Находят заданные параметры. Рисуют самостоятельно по образцу. |
24 | Сказка «Колобок». Рисование | 1 | Изучение частей многоэтажного дома (дом, стены, окна, дверь, крыша, этажи) Различие зданий. Знакомство с ножницами. Устройство ножниц. Техника безопасности при работе с ножницами. Приемы резания ножницами по прямым линиям. Выполнение аппликации. | Показывают части дома. Показывают части (детали) ножниц. Разрезают бумагу по короткой линии смыкая лезвие ножниц до конца. Выполняют аппликацию под контролем учителя. | Называют части дома. Различают здания. Соблюдают технику безопасности при работе с ножницами. Разрезают бумагу по короткой линии смыкая лезвие ножниц до конца. Самостоятельно выполняют аппликацию. |
25 | Аппликация «Дом в городе» | 1 | Определение времени года. Повторение ориентировки на альбомном листе – слева, справа, над, под Знакомство с красотой и разнообразием весеннего мира природы. Эстетическое восприятие деталей природы (красоты весенних деревьев. | С помощью учителя, по картинам, определяют время года. Рассматривают весенние картины. Ориентируются на листе бумаги по вопросам учителя. Рисуют деревья с помощью учителя. | Рассматривают картины и определяют по картине время года. Отвечают на вопросы по содержанию картин. Ориентируются на листе бумаги. Рисуют деревья по образцу. |
26 | Весна. Почки на деревьях. Рисование | 1 | Повторение времен года. Рисование по описанию. Построение рисунка с использованием вспомогательных точек. Выбор необходимого цвета. | Про наводящим вопросам определяют время года. Называют геометрические фигуры, из которых состоит рисунок. Проводят линии, под контролем учителя. Подбирают цвета, под контролем учителя. | Называют признаки весеннего время года. Называют геометрические фигуры, из которых состоит рисунок. Самостоятельно соединяют линии и раскрашивают рисунок. Подбирают цвета по образцу. |
27 | Рисование картины по опорным точкам «Кораблик» | 1 | |||
28 | Знакомство с гуашью | 1 | Подготовка рабочего места для рисования гуашью. Знакомство со свойствами гуаши. Знакомство с художественными инструментами – краска гуашь, кисти, палитра. Изучение способа примакивания. | С помощью учителя организовывают свое рабочее место. Изучают свойства гуаши. Знакомятся с художественными инструментами – краска гуашь, кисти, палитра. Задание выполняют под контролем учителя. | Называют свойства гуаши. Называют детали кисти. Называют и различают художественные инструменты – краска гуашь, кисти, палитра. Задание выполняют самостоятельно. |
29 | Рисование солнца на небе, травки на земле | 1 | Выражение настроения в изображении. Какое настроение вызывают разные цвета? Развитие навыков работы с красками, цветом. Усвоение таких понятий, как «ясно», «пасмурно». Практика работы с красками. | Повторяют и называют цвета. С помощью учителя организовывают свое рабочее место. По наводящим вопросам повторяют технику работы с гуашью. Рисунок выполняют по образцу, под контролем учителя. | Владеют приемом примакивания. Называют свойства гуаши. Правильно организовывают рабочее место. Называют и применяют технику работы с гуашью Рисунок выполняют самостоятельно по образцу. |
30 | Рисование радуги | 1 | Повторение цветов радуги. Метод примакивания. | Повторяют и называют цвета. По наводящим вопросам называют свойства гуаши. С помощью учителя организовывают свое рабочее место. Рисунок выполняют по образцу под контролем учителя. | Владеют приемом примакивания. Называют свойства гуаши. Правильно организовывают рабочее место. Рисунок выполняют самостоятельно по образцу. |
31 | Аппликация «Коврик для куклы» | 1 | Знакомство с узором, орнаментом, ритмичностью формы, украшением. Правильное расположение узора в полосе. | Владеют приемами составления аппликации. Рассматривают орнаменты, находят в них природные и геометрические мотивы. Получают первичные навыки декоративного изображения. | Называют простые формы. Владеют приемами составления аппликации. Находят орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданными человеком. |
32 | Аппликация «Коврик для куклы» | 1 | |||
33 | Нарисуй свою картину | 1 | Рассматривание рисунков. Отбор объектов изображения. Формирование пространственных представлений у детей. Расположение объектов на листе. Правильная ориентация на плоскости листа бумаги. Расстановка предметов в рисунке. Понятие вертикальной плоскости (небо или стена). Развитие пространственных представлений. Понятия «над», «под», «посередине», «в центре» | Рассматривают рисунки. Под контролем учителя располагают объекты, выбранные для изображения на листе бумаги. Под контролем учителя усваивают понятия «над», «под», «посередине», «в центре» Выполняют работу по выбору, из предложенных образцов | Отвечают на вопросы по рисункам. Правильно располагают объекты, выбранные для изображения на листе бумаги. Различают понятия (над, под, посередине, в центре). Учитывают размер и форму предметов. Работают самостоятельно |