№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
Художественная отделка столярных изделий — 54 часа | |||||
1-2 | Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности | 2 | Знакомство с задачами обучения в 9 классе, с планом работы на год. Продолжение формирования представлений о профессии столяр. Повторение правила техники безопасности. Умение организовать рабочее место | Повторяют правила поведения в мастерской, умеют организовать рабочее место с помощью учителя | Знакомятся с задачами обучения в 9 классе, с планом работы на год. Расширяют представление о профессии столяр. Организуют рабочее место |
3-4 | Инструменты и материалы для работы в столярной мастерской | 2 | Повторение видов инструментов и материалов для работы в столярной мастерской. Повторение правил хранения инструментов и уход за ними. Повторение правил экономного расходования материалов. Подготовка инструментов к работе, правильный уход за ними. Экономный расход материалов | Повторяют виды инструментов и материалов для работы в столярной мастерской. Повторяют правила хранения инструментов и уход за ними. Готовят инструменты к работе, правильный уход за ними с помощью учителя | Повторяют виды инструментов и материалов для работы в столярной мастерской. Повторяют правила хранения инструментов и уход за ними. Повторяют правила экономного расходования материалов. Готовят инструменты к работе, правильный уход за ними. Экономно расходуют материалы |
5-6 | Художественная отделка столярных изделий | 2 | Знакомство с видами художественной отделки столярных изделий. Знакомство с эстетическими требованиями к изделию. Знакомство с особенностями отделки изделия в технике маркетри. Распознавание разных видов отделки | Знакомятся с видами художественной отделки столярных изделий. Знакомятся с особенностями отделки изделия в технике маркетри. Распознают разные виды отделки с помощью учителя | Знакомятся с видами художественной отделки столярных изделий. Знакомятся с эстетическими требованиями к изделию. Знакомятся с особенностями отделки изделия в технике маркетри. Распознают разные виды отделки |
7-8 | Материал для маркетри | 2 | Знакомство с материалом для маркетри. Повторение: цвет, текстура разных древесных пород. Знакомство с окрашиванием ножевой фанеры. Различение оттенков цвета, текстуры древесины разных пород. Подбор материала для конкретного изделия | Знакомятся с материалом для маркетри. Повторяют: цвет, текстура разных древесных пород. Знакомятся с окрашиванием ножевой фанеры. Подбирают материал для конкретного изделия с помощью учителя | Знакомятся с материалом для маркетри. Повторяют: цвет, текстура разных древесных пород. Знакомятся с окрашиванием ножевой фанеры. Различают оттенки цвета, текстуру древесины разных пород. Подбирают материал для конкретного изделия |
9-10 | Инструменты для художественной отделки изделия | 2 | Знакомство с инструментами для художественной отделки изделия: косяк, циркуль- резак, рейсмус- резак. Знакомство с правилами подготовки инструментов к работе. Знакомство с правилами безопасной работы | Знакомятся с инструментами для художественной отделки изделия: косяк, циркуль- резак, рейсмус- резак. Знакомятся с правилами безопасной работы | Знакомятся с инструментами для художественной отделки изделия: косяк, циркуль- резак, рейсмус- резак. Знакомятся с правилами подготовки инструментов к работе. Знакомятся с правилами безопасной работы |
11-12 | Выбор рисунка и его перевод на изделие | 2 | Знакомство с видами рисунков для маркетри (геометрические, растительные и др.). Знакомство с правилами перевода рисунка на изделие. Знакомство со способами перевода рисунка на изделие. Перевод рисунка на изделие | Знакомятся с видами рисунков для маркетри (геометрические, растительные и др.). Переводят рисунок на изделие с помощью учителя | Знакомятся с видами рисунков для маркетри (геометрические, растительные и др.). Знакомятся с правилами перевода рисунка на изделие. Знакомятся со способами перевода рисунка на изделие. Переводят рисунок на изделие |
13-16 | Приемы работы инструментами для выполнения маркетри | 4 | Повторение организации рабочего места. Знакомство с приемами работы инструментами для выполнения маркетри. Выполнение упражнений по вырезанию деталей узора | Организуют рабочее место. Знакомятся с приемами работы инструментами для выполнения маркетри. Выполняют упражнения по вырезанию деталей узора с помощью учителя | Организуют рабочее место. Знакомятся с приемами работы инструментами для выполнения маркетри. Выполняют упражнения по вырезанию деталей узора |
17-18 | Знакомство с изделием (коробка для шахмат). Последовательность изготовления изделия | 2 | Знакомство с коробкой для шахмат: детали, материал, вид соединения деталей, отделка. Ориентировка по чертежу. Выполнение технического рисунка. Знакомство с последовательностью изготовления изделия, названиями операций по изготовлению изделия. Составление плана изготовления изделия в коллективной беседе | Знакомятся с коробкой для шахмат: детали, материал, вид соединения деталей, отделка. Знакомятся с последовательностью изготовления изделия, названиями операций по изготовлению изделия. Составляют план изготовления изделия в коллективной беседе | Знакомятся с коробкой для шахмат: детали, материал, вид соединения деталей, отделка. Ориентируются по чертежу. Выполняют технический рисунок. Знакомятся с последовательностью изготовления изделия, названиями операций по изготовлению изделия. Составляют план изготовления изделия в коллективной беседе |
19-26 | Изготовление коробки. Изготовление деталей коробки | 8 | Повторение правил черновой и чистовой разметки. Повторение правил и приемов строгания, отпиливания. Повторение правил безопасной работы при разметке, строгании, пилении, шлифовании. Выполнение столярных операций по изготовлению изделия- основы (коробки): черновая разметка и заготовка деталей; строгание деталей; чистовая разметка и отпиливание деталей по заданным размерам | Повторяют правила черновой и чистовой разметки. Повторяют правила и приемы строгания, отпиливания. Повторяют правила безопасной работы при разметке, строгании, пилении, шлифовании. Выполняют столярные операции по изготовлению изделия- основы (коробки): черновая разметка и заготовка деталей; строгание деталей; чистовая разметка и отпиливание деталей по заданным размерам с помощью учителя | Повторяют правила черновой и чистовой разметки. Повторяют правила и приемы строгания, отпиливания. Повторяют правила безопасной работы при разметке, строгании, пилении, шлифовании. Выполняют столярные операции по изготовлению изделия- основы (коробки): черновая разметка и заготовка деталей; строгание деталей; чистовая разметка и отпиливание деталей по заданным размерам |
27-32 | Соединение деталей коробки | 6 | Повторение правил соединения деталей, подгонки, склеивания. Повторения правил техники безопасности при работе с клеем. Выполнение соединения деталей; подгонка и склеивание соединений рамки; изготовление крышек коробки из фанеры | Повторяют правила соединения деталей, подгонки, склеивания. Повторяют правила техники безопасности при работе с клеем. Выполняют соединения деталей; подгоняют и склеивают соединения рамки; изготовляют крышки коробки из фанеры с помощью учителя | Повторяют правила соединения деталей, подгонки, склеивания. Повторяют правила техники безопасности при работе с клеем. Выполняют соединения деталей; подгоняют и склеивают соединения рамки; изготовляют крышки коробки из фанеры |
33-36 | Соединение крышек рамки | 4 | Повторение соединения рамок с помощью петель. Соединение крышек с рамкой; зачистка поверхностей изделия, выполнение соединения двух рамок с помощью петель | Соединяют крышки с рамкой; зачищают поверхности изделия, выполняют соединение двух рамок с помощью петель с помощью учителя | Повторяют соединение рамок с помощью петель. Соединяют крышки с рамкой; зачищают поверхности изделия, выполняют соединение двух рамок с помощью петель |
37-38 | Разметка штапиков и геометрического рисунка | 2 | Повторение правил разметки, от которой зависит качество готового изделия Разметка штапиков и геометрического рисунка | Повторяют правила разметки, от которой зависит качество готового изделия Размечают штапики и геометрический рисунок с помощью учителя | Повторяют правила разметки, от которой зависит качество готового изделия Размечают штапики и геометрический рисунок |
39-42 | Нарезание заготовок для маркетри | 4 | Организация рабочего места. Повторение правил безопасной работы. Повторение видов инструментов для маркетри. Повторение приемов работ для выполнения маркетри. Нарезание прямых полос. Нарезание штапиков. Нарезание геометрических фигур | Организуют рабочее место. Повторяют правила безопасной работы. Повторяют виды инструментов для маркетри. Повторяют приемы работы для выполнения маркетри. Нарезают прямые полосы с помощью учителя. Нарезают штапики с помощью учителя. Нарезают геометрические фигуры с помощью учителя | Организуют рабочее место. Повторяют правила безопасной работы. Повторяют виды инструментов для маркетри. Повторяют приемы работы для выполнения маркетри. Нарезают прямые полосы. Нарезают штапики. Нарезают геометрические фигуры |
43-45 | Набор на бумагу геометрического орнамента | 3 | Повторение правил перевода рисунка на бумагу. Повторение правил набора рисунка на бумагу. Набор на бумагу геометрического орнамента | Повторяют правила перевода рисунка на бумагу. Повторяют правила набора рисунка на бумагу. Набирают на бумагу геометрический орнамент с помощью учителя | Повторяют правила перевода рисунка на бумагу. Повторяют правила набора рисунка на бумагу. Набирают на бумагу геометрический орнамент |
46-47 | Наклеивание набора на изделие | 2 | Повторение правил безопасной работы с клеем. Наклеивание набора на изделие. Знакомство с техническими требованиями к выполнению данной операции | Повторяют правила безопасной работы с клеем. Наклеивают набор на изделие с помощью учителя. | Повторяют правила безопасной работы с клеем. Наклеивают набор на изделие. Знакомятся с техническими требованиями к выполнению данной операции |
48-50 | Отделка готового изделия. Оценка качества готового изделия | 3 | Повторение правил безопасной работы при работе со шлифовальной шкуркой и окраске изделия лаком. Зачистка поверхности изделия шлифовальной шкуркой. Покрытие лаком. Знакомство с техническими требованиями к выполнению операций. Оценка качества готового изделия. Анализ выполненной работы | Повторяют правила безопасной работы при работе со шлифовальной шкуркой и окраске изделия лаком. Зачищают поверхности изделия шлифовальной шкуркой. Покрывают лаком с помощью учителя | Повторяют правила безопасной работы при работе со шлифовальной шкуркой и окраске изделия лаком. Зачищают поверхности изделия шлифовальной шкуркой. Покрывают лаком. Знакомятся с техническими требованиями к выполнению операций. Оценивают качество готового изделия. Анализируют выполненную работу |
51-52 | Основы пожарной безопасности | 2 | Знакомство с причинами возникновения пожара. Знакомство с мерами предупреждения пожара. Повторение правил пользования электронагревательными приборами. Оценивание противопожарного состояния мастерской | Знакомятся с причинами возникновения пожара. Знакомятся с мерами предупреждения пожара. Повторяют правила пользования электронагревательными приборами. Оценивают противопожарное состояние мастерской с помощью учителя | Знакомятся с причинами возникновения пожара. Знакомятся с мерами предупреждения пожара. Повторяют правила пользования электронагревательными приборами. Оценивают противопожарное состояние мастерской |
53-54 | Действия при пожаре | 2 | Повторение правил поведения при пожаре. Повторение номера вызова пожарной команды. Знакомство с использованием первичных средств пожаротушения. Повторение путей эвакуации. Повторение оказания первой помощи пострадавшим | Повторяют правила поведения при пожаре. Повторяют номер вызова пожарной команды. Знакомятся с использованием первичных средств пожаротушения. Повторяют пути эвакуации. Повторяют оказание первой помощи пострадавшим | Повторяют правила поведения при пожаре. Повторяют номер вызова пожарной команды. Знакомятся с использованием первичных средств пожаротушения. Повторяют пути эвакуации. Повторяют оказание первой помощи пострадавшим |
Изготовление моделей мебели -30 часов | |||||
55-56 | Общие сведения о мебельном производстве | 2 | Знакомство с общими сведения о мебельном производстве. Повторение видов мебели. Знакомство с предприятиями, выпускающие мебель. Знакомство с профессиями мебельного производства. Определение вида мебели по рисунку и образцу | Знакомятся с общими сведения о мебельном производстве. Повторяют виды мебели. Знакомятся с предприятиями, выпускающие мебель. Знакомятся с профессиями мебельного производства. Определяют вид мебели по рисунку и образцу с помощью учителя | Знакомятся с общими сведения о мебельном производстве. Повторяют виды мебели. Знакомятся с предприятиями, выпускающие мебель. Знакомятся с профессиями мебельного производства. Определяют вид мебели по рисунку и образцу |
57-58 | Виды мебели | 2 | Знакомство с требованиями к современной мебели (эстетические, технико- экономические). Знакомство с видами мебели: по назначению (бытовая, офисная, комбинированная), по способу соединения частей (секционная, сборно- разборная, складная, корпусная, брусковая). Определение вида мебели по рисунку | Знакомятся с требованиями к современной мебели (эстетические, технико- экономические). Знакомятся с видами мебели: по назначению (бытовая, офисная, комбинированная), по способу соединения частей (секционная, сборно- разборная, складная, корпусная, брусковая). Определяют вид мебели по рисунку с помощью учителя | Знакомятся с требованиями к современной мебели (эстетические, технико- экономические). Знакомятся с видами мебели: по назначению (бытовая, офисная, комбинированная), по способу соединения частей (секционная, сборно- разборная, складная, корпусная, брусковая). Определяют вид мебели по рисунку |
59-60 | Детали и элементы столярных изделий | 2 | Знакомство с элементами деталей столярного изделия: брусок, обкладка, штапик, филенка, фаска, смягчение, закругление, галтель, калевка, фальц (четверть), платик, свес, гребень, паз. Определение элементов столярных изделий по образцу или рисунку | Знакомятся с элементами деталей столярного изделия: брусок, обкладка, штапик, филенка, фаска, смягчение, закругление, галтель, калевка, фальц (четверть), платик, свес, гребень, паз. Определяют элементы столярных изделий по образцу или рисунку с помощью учителя | Знакомятся с элементами деталей столярного изделия: брусок, обкладка, штапик, филенка, фаска, смягчение, закругление, галтель, калевка, фальц (четверть), платик, свес, гребень, паз. Определяют элементы столярных изделий по образцу или рисунку |
61-62 | Изучение чертежей изготовления деталей изделий | 2 | Повторение правил изготовления чертежа. Изучение чертежей изготовления деталей изделий. Определение по чертежу способ соединения деталей | Повторяют правила изготовления чертежа. Определяют по чертежу способ соединения деталей с помощью учителя | Повторяют правила изготовления чертежа. Изучают чертежи изготовления деталей изделий. Определяют по чертежу способ соединения деталей |
63-64 | Изучение сборочных чертежей изделия | 2 | Повторение видов чертежей. Изучение сборочных чертежей изделий. Определение деталей изделия. Составление последовательности изготовления изделия | Повторяют виды чертежей. Определяют детали изделия. Составляют последовательность изготовления изделия с помощью учителя | Повторяют виды чертежей. Изучают сборочные чертежи изделий. Определяют детали изделия. Составляют последовательность изготовления изделия |
65-66 | Выбор изделия и составление плана его изготовления | 2 | Повторение видов чертежей и технических рисунков. Выбор изделия (игрушечная мебель в масштабе 1: 2 или 1: 5 от натуральной: столы разных видов, кровати, диваны, шкафы) Составления плана изготовления изделия в коллективной беседе | Выбирают изделия (игрушечная мебель в масштабе 1: 2 или 1: 5 от натуральной: столы разных видов, кровати, диваны, шкафы) Составляют план изготовления изделия в коллективной беседе с помощью учителя | Повторяют виды чертежей и технических рисунков. Выбирают изделия (игрушечная мебель в масштабе 1: 2 или 1: 5 от натуральной: столы разных видов, кровати, диваны, шкафы) Составляют план изготовления изделия в коллективной беседе |
67-70 | Выполнение заготовительных операций | 4 | Повторение правил черновой и чистовой разметки. Повторение размеров припусков на обработку. Подбор материала для изготовления изделия. Черновая разметка заготовок и их отпиливание | Повторяют правила черновой и чистовой разметки. Повторяют размеры припусков на обработку. Подбирают материал для изготовления изделия. Делают черновую разметку заготовок и их отпиливание с помощью учителя | Повторяют правила черновой и чистовой разметки. Повторяют размеры припусков на обработку. Подбирают материал для изготовления изделия. Делают черновую разметку заготовок и их отпиливание |
71-74 | Разметка и обработка деталей изделия | 4 | Повторение видов инструментов для разметки. Разметка деталей по заданным размерам. Обработка деталей изделия. Знакомство с требованиями к качеству выполняемых операций | Обрабатывают детали изделия с помощью учителя. | Повторяют виды инструментов для разметки. Размечают детали по заданным размерам. Обрабатывают детали изделия. Знают требования к качеству выполняемых операций |
75-78 | Выполнение подгонки деталей, узлов изделия | 4 | Повторение правил подгонки деталей, узлов изделия. Выполнение подгонки деталей, узлов изделия. Знакомство с требованиями к качеству выполняемых операций. | Повторяют правила подгонки деталей, узлов изделия. Выполняют подгонку деталей, узлов изделия. | Повторяют правила подгонки деталей, узлов изделия. Выполняют подгонку деталей, узлов изделия. Соблюдают требования к качеству выполняемых операций. |
79-80 | Сборка узлов изделия «насухо» | 2 | Повторение правил сборки «насухо». Подгонка деталей и комплектующих изделий. Сборка узлов изделия «насухо». Сборка изделия «насухо» | Подгоняют детали и комплектующиеся изделий с помощью учителя. Собирают узлы изделия «насухо». Собирают изделие «насухо» с помощью учителя | Повторяют правила сборки «насухо». Подгоняют детали и комплектующиеся изделий. Собирают узлы изделия «насухо». Собирают изделие «насухо» |
81-82 | Сборка изделия на клей | 2 | Повторение видов клея. Подбор клея для конкретного изделия. Повторение правил сборки изделия на клей. Сборка изделия на клей | Повторяют виды клея. Подбирают клей для конкретного изделия. Повторяют правила сборки изделия на клей. Собирают изделие на клей с помощью учителя | Повторяют виды клея. Подбирают клей для конкретного изделия. Повторяют правила сборки изделия на клей. Собирают изделие на клей |
83-84 | Окончательная отделка изделия. Оценка качества готового изделия. Тест | 2 | Повторение техники отделки морилкой, анилиновыми красителями. Повторение правила техники безопасности при работе с морилкой, анилиновыми красителями. Шлифование и отделка готового изделия морилкой или анилиновыми красителями. Знакомство с критериями оценки качества изделия. Оценка качества готового изделия. Анализ выполненной работы | Повторяют техники отделки морилкой, анилиновыми красителями. Повторяют правила техники безопасности при работе с морилкой, анилиновыми красителями. Шлифуют и отделывают готовое изделие морилкой или анилиновыми красителями | Повторяют техники отделки морилкой, анилиновыми красителями. Повторяют правила техники безопасности при работе с морилкой, анилиновыми красителями. Шлифуют и отделывают готовое изделие морилкой или анилиновыми красителями. Знакомятся с критериями оценки качества изделия. Оценивают качество готового изделия. Анализируют выполненную работу |
Трудовое законодательство-8 часов | |||||
85-86 | Прием и увольнение с работы | 2 | Знакомство с порядком приема и увольнения с работы. Знакомство с особенностями приема и увольнения с работы на малых предприятиях региона. Знакомство с трудовым договором, его содержание. Написание заявления о приеме на работу | Знакомятся с порядком приема и увольнения с работы. Знакомятся с особенностями приема и увольнения с работы на малых предприятиях региона. Знакомятся с трудовым договором, его содержание. Пишут заявления о приеме на работу с помощью учителя | Знакомятся с порядком приема и увольнения с работы. Знакомятся с особенностями приема и увольнения с работы на малых предприятиях региона. Знакомятся с трудовым договором, его содержание. Пишут заявления о приеме на работу |
87-88 | Права и обязанности рабочих | 2 | Знакомство с правами и обязанностями рабочих. Знакомство с особенностями перевода на другую работу, отстранение от работы | Знакомятся с правами и обязанностями рабочих. Знакомятся с особенностями перевода на другую работу, отстранение от работы | Знакомятся с правами и обязанностями рабочих. Знакомятся с особенностями перевода на другую работу, отстранение от работы |
89 | Виды оплаты труда | 1 | Знакомство с видами оплаты труда | Знакомятся с видами оплаты труда | Знакомятся с видами оплаты труда |
90 | Охрана труда на предприятиях | 1 | Знакомство с охраной труда на предприятиях. Знакомство с обучением работников безопасным приемам работы. Знакомство с инструктажем работников по охране труда. Знакомство с обязанностями работников по соблюдению ими норм и правил охраны труда | Знакомятся с охраной труда на предприятиях. Знакомятся с обучением работников безопасным приемам работы. Знакомятся с инструктажем работников по охране труда. Знакомятся с обязанностями работников по соблюдению ими норм и правил охраны труда | Знакомятся с охраной труда на предприятиях. Знакомятся с обучением работников безопасным приемам работы. Знакомятся с инструктажем работников по охране труда. Знакомятся с обязанностями работников по соблюдению ими норм и правил охраны труда |
91 | Трудовая и производственная дисциплина | 1 | Знакомство с трудовой и производственной дисциплиной. Сравнение трудовой и производственной дисциплины. Знакомство с продолжительностью рабочего времени, перерывами для отдыха и питания. Знакомство с порядком разрешения трудовых споров. Знакомство с выходными и праздничными днями. Расчет количество выходных и праздничных дней в году | Знакомятся с трудовой и производственной дисциплиной. Сравнивают трудовую и производственную дисциплины. Знакомятся с продолжительностью рабочего времени, перерывами для отдыха и питания. Знакомятся с порядком разрешения трудовых споров. Знакомятся с выходными и праздничными днями. Рассчитывают количество выходных и праздничных дней в году с помощью учителя | Знакомятся с трудовой и производственной дисциплиной. Сравнивают трудовую и производственную дисциплины. Знакомятся с продолжительностью рабочего времени, перерывами для отдыха и питания. Знакомятся с порядком разрешения трудовых споров. Знакомятся с выходными и праздничными днями. Рассчитывают количество выходных и праздничных дней в году |
92 | Труд молодежи | 1 | Знакомство с особенностями труда молодежи: порядок приема на работу, продолжительность рабочего времени, медицинские осмотры, перенос тяжестей, отпуск. Знакомство с действиями молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии. Знакомство с льготами, предоставляемых государством молодым рабочим с целью сохранения их здоровья | Знакомятся с особенностями труда молодежи: порядок приема на работу, продолжительность рабочего времени, медицинские осмотры, перенос тяжестей, отпуск. Знакомятся с действиями молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии. Знакомятся с льготами, предоставляемых государством молодым рабочим с целью сохранения их здоровья | Знакомятся с особенностями труда молодежи: порядок приема на работу, продолжительность рабочего времени, медицинские осмотры, перенос тяжестей, отпуск. Знакомятся с действиями молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии. Знакомятся с льготами, предоставляемых государством молодым рабочим с целью сохранения их здоровья |
Плотничные работы-16 часов | |||||
93-94 | Плотничные работы. Теска древесины | 2 | Знакомство с содержанием плотничных работ в строительстве. Знакомство с инструментами для плотничных работ. Знакомство с теской древесины: назначение технологической операции, организация рабочего места, правила безопасности | Знакомятся с содержанием плотничных работ в строительстве. Знакомятся с инструментами для плотничных работ. Знакомятся с теской древесины: назначение технологической операции, организация рабочего места, правила безопасности | Знакомятся с содержанием плотничных работ в строительстве. Знакомятся с инструментами для плотничных работ. Знакомятся с теской древесины: назначение технологической операции, организация рабочего места, правила безопасности |
95-96 | Подготовка инструментов и приспособлений к работе | 2 | Знакомство с подготовкой инструментов и приспособлений к работе. Проверка правильности насадки топорища, заточка и правка топора на точиле и бруске | Знакомятся с подготовкой инструментов и приспособлений к работе. Проверяют правильности насадки топорища, затачивают и правят топор на точиле и бруске с помощью учителя | Знакомятся с подготовкой инструментов и приспособлений к работе. Проверяют правильности насадки топорища, затачивают и правят топор на точиле и бруске |
97-98 | Технология тески бревен | 2 | Знакомство с укладкой на подкладки, крепление скобами и клиньями бревен. Знакомство с разметкой торцов бревен и отбивкой линий обтески шнуром. Разметка торцов бревен и отбивка линий обтески шнуром. Теска бревен на канты. Оттеска кромок досок | Знакомятся с укладкой на подкладки, крепление скобами и клиньями бревен. Знакомятся с разметкой торцов бревен и отбивкой линий обтески шнуром. Размечают торцы бревен и отбивают линии обтески шнуром с помощью учителя | Знакомятся с укладкой на подкладки, крепление скобами и клиньями бревен. Знакомятся с разметкой торцов бревен и отбивкой линий обтески шнуром. Размечают торцы бревен и отбивают линии обтески шнуром. Тешут бревна на канты. Оттесывают кромки досок |
99-100 | Выборка четвертей и пазов | 2 | Знакомство с последовательностью выполнения технологической операции. Знакомство с выборкой четвертей и пазов: приемы выполнения. Знакомство с правилами безопасности при изготовлении строительных конструкций | Знакомятся с последовательностью выполнения технологической операции. Знакомятся с выборкой четвертей и пазов: приемы выполнения. Знакомятся с правилами безопасности при изготовлении строительных конструкций | Знакомятся с последовательностью выполнения технологической операции. Знакомятся с выборкой четвертей и пазов: приемы выполнения. Знакомятся с правилами безопасности при изготовлении строительных конструкций |
101-102 | Соединение бревна и бруска с помощью врубок | 2 | Знакомство с соединением бревна и бруска с помощью врубок: разметка врубок по шаблонам, сращивание, наращивание и соединение бревна и бруска под углом. Знакомство споследовательностью и приемами выполнения операции соединения бревна и бруска с помощью врубок. Выполнение образцов соединения, сращивания, наращивания бревна и бруска под углом | Знакомятся с соединением бревна и бруска с помощью врубок: разметка врубок по шаблонам, сращивание, наращивание и соединение бревна и бруска под углом. Знакомятся споследовательностью и приемами выполнения операции соединения бревна и бруска с помощью врубок. Выполняют образцы соединения бревна и бруска под углом | Знакомятся с соединением бревна и бруска с помощью врубок: разметка врубок по шаблонам, сращивание, наращивание и соединение бревна и бруска под углом. Знакомятся споследовательностью и приемами выполнения операции соединения бревна и бруска с помощью врубок. Выполняют образцы соединения, сращивания, наращивания бревна и бруска под углом |
103-104 | Сплачивание доски и бруска в щит | 2 | Знакомство с особенностями сплачивание доски и бруска (делянки) в щит Сплачивание доски и бруска в щит (делянки) в щит на образце. Знакомство с техническими требованиями к качеству выполненной операции | Знакомятся с особенностями сплачивание доски и бруска (делянки) в щит Сплачивают доски и бруска в щит (делянки) на образце с помощью учителя | Знакомятся с особенностями сплачивание доски и бруска (делянки) в щит Сплачивают доски и бруска в щит (делянки) на образце. Соблюдают технологические технические требования к качеству выполненной операции |
105-106 | Дисковая электропила: устройство, приемы работы | 2 | Знакомство с дисковой электропилой: устройство, приемы работы. Знакомство с правилами безопасной работы с электропилой | Знакомятся с дисковой электропилой: устройство, приемы работы. Знакомятся с правилами безопасной работы с электропилой | Знакомятся с дисковой электропилой: устройство, приемы работы. Знакомятся с правилами безопасной работы с электропилой |
107-108 | Электрорубанок: устройство, приемы работы. Тест | 2 | Знакомство с электрорубанком: устройство, приемы работы. Знакомство с правилами безопасной работы с электрорубанком | Знакомятся с электрорубанком: устройство, приемы работы. Знакомятся с правилами безопасной работы с электрорубанком | Знакомятся с электрорубанком: устройство, приемы работы. Знакомятся с правилами безопасной работы с электрорубанком |
Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия-8 часов | |||||
109-110 | Хвойные и лиственные лесоматериалы | 2 | Повторение хвойные и лиственные породы деревьев. Знакомство с хвойными и лиственными лесоматериалами: использование, обмер и хранение. Выполнение обмера лесоматериалов и запись в тетради | Повторяют хвойные и лиственные породы деревьев. Знакомятся с хвойными и лиственными лесоматериалами: использование, обмер и хранение. Выполняют обмер лесоматериалов с помощью учителя и записывают в тетради | Повторяют хвойные и лиственные породы деревьев. Знакомятся с хвойными и лиственными лесоматериалами: использование, обмер и хранение. Выполняют обмер лесоматериалов и записывают в тетради |
111-112 | Ассортимент пиломатериалов и досок | 2 | Знакомство с видами пиломатериалов: брусья, бруски, доски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки. Повторение видов досок в зависимости от способа распиловки бревна. Определение видов пиломатериалов и досок по образцу и рисунку | Знакомятся с видами пиломатериалов: брусья, бруски, доски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки. Повторяют виды досок в зависимости от способа распиловки бревна. Определяют виды пиломатериалов и досок по образцу и рисунку с помощью учителя | Знакомятся с видами пиломатериалов: брусья, бруски, доски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки. Повторяют виды досок в зависимости от способа распиловки бревна. Определяют виды пиломатериалов и досок по образцу и рисунку |
113 | Ассортимент заготовок из пиломатериалов | 1 | Знакомство с заготовками: назначение, виды по обработке (пиленая, клееная, калиброванная). Определение вида заготовки по образцу | Знакомятся с заготовками: назначение, виды по обработке (пиленая, клееная, калиброванная). Определяют вид заготовки по образцу с помощью учителя | Знакомятся с заготовками: назначение, виды по обработке (пиленая, клееная, калиброванная). Определяют вид заготовки по образцу |
114 | Ассортимент фрезерованных деревянных деталей для строительства | 1 | Знакомство с фрезерованными деревянными деталями для строительства: плинтусы, наличники, поручни, обшивки, раскладки. Определение фрезерованных деревянных изделий по образцам | Знакомятся с фрезерованными деревянными деталями для строительства: плинтусы, наличники, поручни, обшивки, раскладки. Определяют фрезерованные деревянные изделия по образцам с помощью учителя | Знакомятся с фрезерованными деревянными деталями для строительства: плинтусы, наличники, поручни, обшивки, раскладки. Определяют фрезерованные деревянные изделия по образцам |
115 | Материалы и изделия для настилки пола | 1 | Знакомство с материалами и изделиями для настилки пола (доски, бруски, линолеум, ковролин, плитка, плинтус): свойства и применение. Определение вида материала и изделий для настилки пола по образцам | Знакомятся с материалами и изделиями для настилки пола (доски, бруски, линолеум, ковролин, плитка, плинтус): свойства и применение. Определяют вид материала и изделий для настилки пола по образцам с помощью учителя | Знакомятся с материалами и изделиями для настилки пола (доски, бруски, линолеум, ковролин, плитка, плинтус): свойства и применение. Определяют вид материала и изделий для настилки пола по образцам |
116 | Виды паркета | 1 | Знакомство с паркетом штучным, паркетными досками и щитами: назначение, технические условия применения. Определение вида паркета штучного, паркетных досок и щитов по образцу и рисунку | Знакомятся с паркетом штучным, паркетными досками и щитами: назначение, технические условия применения. Определяют вид паркета штучного, паркетных досок и щитов по образцу и рисунку с помощью учителя | Знакомятся с паркетом штучным, паркетными досками и щитами: назначение, технические условия применения. Определяют вид паркета штучного, паркетных досок и щитов по образцу и рисунку |
Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ-10 часов | |||||
117-118 | Характеристика строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ | 2 | Знакомство с характеристикой строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ (терки, гладилки, соколы, малки и др.). назначение инструментов. Знакомство с материалами для их изготовления. Знакомство с техническими требованиями к качеству выполненной операции | Знакомятся с характеристикой строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ (терки, гладилки, соколы, малки и др.). назначение инструментов. Знакомятся с материалами для их изготовления | Знакомятся с характеристикой строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ (терки, гладилки, соколы, малки и др.). назначение инструментов. Знакомятся с материалами для их изготовления. Соблюдают технологические технические требования к качеству выполнения |
119-120 | Знакомство с изделием (малка для штукатурных работ) | 2 | Знакомство с малкой для штукатурных работ: назначение малки, материалы для ее изготовления. Знакомство с техническими требованиями к качеству выполненной операции. Знакомство с рациональной последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций | Знакомятся с малкой для штукатурных работ: назначение малки, материалы для ее изготовления. Соблюдают технологические технические требования к качеству выполнения. Знакомятся с рациональной последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций | Знакомятся с малкой для штукатурных работ: назначение малки, материалы для ее изготовления. Соблюдают технологические технические требования к качеству выполнения. Знакомятся с рациональной последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций |
121-122 | Подбор материала и его раскрой | 2 | Повторение правил разметки. Подбор материала для изделия. Разметка. Раскрой материала в расчете на несколько изделий. Изготовление черновой заготовки | Повторяют правила разметки. Подбирают материала для изделия. Размечают. Раскраивают материал в расчете на несколько изделий. Изготовляют черновую заготовку с помощью учителя | Повторяют правила разметки. Подбирают материала для изделия. Размечают. Раскраивают материал в расчете на несколько изделий. Изготовляют черновую заготовку |
123-126 | Изготовление изделия. Тест | 4 | Знакомство с рациональной последовательностью выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций. Выполнение обрабатывающих и отделочных операций | Знакомятся с рациональной последовательностью выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций. Выполняют обрабатывающие и отделочные операции с помощью учителя | Знакомятся с рациональной последовательностью выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций. Выполняют обрабатывающие и отделочные операции |
Мебельное производство. Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности-36 часов | |||||
127-128 | Шпон: виды, свойства, производство | 2 | Знакомство с назначением облицовки столярного изделия. Знакомство со шпоном: виды (лущеный, строганный), свойства видов, производство шпона. Определение вида шпона по образцам | Знакомятся с назначением облицовки столярного изделия. Знакомятся со шпоном: виды (лущеный, строганный), свойства видов, производство шпона. Определяют вид шпона по образцам с помощью учителя | Знакомятся с назначением облицовки столярного изделия. Знакомятся со шпоном: виды (лущеный, строганный), свойства видов, производство шпона. Определяют вид шпона по образцам |
129-130 | Технология облицовки поверхности шпоном | 2 | Знакомство с технологией облицовки поверхности шпоном. Знакомство с применяемыми клеями. Знакомство с видами набора шпона («в елку», «в конверт», «в шашку»). Подготовка шпона и клеевого раствора к работе по облицовке изделия | Знакомятся с технологией облицовки поверхности шпоном. Знакомятся с применяемыми клеями. Знакомство с видами набора шпона («в елку», «в конверт», «в шашку»). Готовят шпон и клеевой раствор к работе по облицовке изделия с помощью учителя | Знакомятся с технологией облицовки поверхности шпоном. Знакомятся с применяемыми клеями. Знакомство с видами набора шпона («в елку», «в конверт», «в шашку»). Готовят шпон и клеевой раствор к работе по облицовке изделия |
131-134 | Облицовка поверхности шпоном (на материалоотходах) | 4 | Знакомство с правилами подготовки шпона и клеевого раствора. Знакомство с наклеиванием шпона запрессовкой и с помощью притирочного молотка. Знакомство с правилами безопасной работы при облицовке поверхности шпоном. Выполнение облицовки поверхности шпоном (на отходах материала). Снятие свесов и гуммированной ленты | Знакомятся с правилами подготовки шпона и клеевого раствора. Знакомятся с наклеиванием шпона запрессовкой и с помощью притирочного молотка. Знакомятся с правилами безопасной работы при облицовке поверхности шпоном. Выполняют облицовку поверхности шпоном (на отходах материала). Снимают свесы и гуммированную ленту с помощью учителя | Знакомятся с правилами подготовки шпона и клеевого раствора. Знакомятся с наклеиванием шпона запрессовкой и с помощью притирочного молотка. Знакомятся с правилами безопасной работы при облицовке поверхности шпоном. Выполняют облицовку поверхности шпоном (на отходах материала). Снимают свесы и гуммированную ленту |
135-138 | Выполнение облицовки поверхности пленкой (на материалоотходах) | 4 | Знакомство с облицовочным пленочным и листовым материалом: виды, свойства. Определение вида облицовочного материала Знакомство с технологией облицовки поверхности изделия пленками. Знакомство с последовательностью работы по облицовке поверхностей пленками. Выполнение облицовки поверхности пленкой (на отходах материала ) | Знакомятся с облицовочным пленочным и листовым материалом: виды, свойства. Определяют вид облицовочного материала с помощью учителя. Знакомятся с технологией облицовки поверхности изделия пленками. Выполняют облицовку поверхности пленкой (на отходах материала) с помощью учителя | Знакомятся с облицовочным пленочным и листовым материалом: виды, свойства. Определяют вид облицовочного материала. Знакомятся с технологией облицовки поверхности изделия пленками. Знакомятся с последовательностью работы по облицовке поверхностей пленками. Выполняют облицовку поверхности пленкой (на отходах материала ) |
139-140 | Знакомство с изделием (навесная книжная полка) Последовательность изготовления изделия | 2 | Знакомство с навесной книжной полкой: детали изделия, материалы для его изготовления, способы соединения деталей полки. Знакомство со сборочными чертежами изделия. Чтение сборочных чертежей. Составление последовательности изготовления книжной полки в коллективной беседе | Знакомятся с навесной книжной полкой: детали изделия, материалы для его изготовления, способы соединения деталей полки. Знакомятся со сборочными чертежами изделия. Составляют последовательность изготовления книжной полки в коллективной беседе | Знакомятся с навесной книжной полкой: детали изделия, материалы для его изготовления, способы соединения деталей полки. Знакомятся со сборочными чертежами изделия. Читают сборочные чертежи. Составляют последовательность изготовления книжной полки в коллективной беседе |
141-146 | Изготовление навесной книжной полки | 6 | Повторение правил построения чертежа и технического рисунка книжной полки. Повторение правил разметки, размера припусков на обработку. Подбор материала, разметка с припуском на обработку. Выпиливание деталей полочки | Повторяют правила разметки, размер припусков на обработку. Подбирают материал, размечают с припуском на обработку. Выпиливают детали полочки с помощью учителя | Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка книжной полки. Повторяют правила разметки, размер припусков на обработку. Подбирают материал, размечают с припуском на обработку. Выпиливают детали полочки |
147-152 | Облицовка поверхности деталей пленкой | 6 | Повторение правил облицовки пленкой. Облицовка поверхности деталей пленкой. Обработка лицевых кромок | Повторяют правила облицовки пленкой. Облицовывают поверхность деталей пленкой с помощью учителя. Обрабатывают лицевую кромку с помощью учителя | Повторяют правила облицовки пленкой. Облицовывают поверхность деталей пленкой. Обрабатывают лицевую кромку |
153-158 | Сборка изделия «насухо» | 6 | Повторение правил сборки мебели. Изготовление круглых вставных шипов. Выполнение несквозных отверстий в деталях под шипы. Сборка изделия «насухо» | Повторяют правила сборки мебели. Изготавливают круглые вставные шипы. Выполняют несквозные отверстия в деталях под шипы с помощью учителя. Собирают изделие «насухо» с помощью учителя | Повторяют правила сборки мебели. Изготавливают круглые вставные шипы. Выполняют несквозные отверстия в деталях под шипы. Собирают изделие «насухо» |
159-164 | Окончательная отделка книжной полки. Тест | 6 | Знакомство с правилами окончательной отделки книжной полочки. Окончательная отделка книжной полки. Установка задней стенки. Застрагивание и зачистка выступающих кромок. Установка ушек заподлицо с задней стенкой. Установка направляющих полозков для стекол. Знакомство с техническими требованиями к качеству выполненной операции | Знакомятся с правилами окончательной отделки книжной полочки. Устанавливают заднюю стенку. Застрагивают и зачищают выступающие кромки с помощью учителя. Устанавливают ушки заподлицо с задней стенкой. Устанавливают направляющие полозки для стекол с помощью учителя | Знакомятся с правилами окончательной отделки книжной полочки. Окончательно отделывают книжную полку. Устанавливают заднюю стенку. Застрагивают и зачищают выступающие кромки. Устанавливают ушки заподлицо с задней стенкой. Устанавливают направляющие полозки для стекол. Соблюдают технологические технические требования к качеству выполненной операции |
Мебельная фурнитура и крепежные изделия-8 часов | |||||
165-168 | Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц | 4 | Знакомство с фурнитурой для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие). Знакомство с видами петель. Выполнение соединения деталей с помощью петель | Знакомятся с фурнитурой для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие). Знакомятся с видами петель. Выполняют соединение деталей с помощью петель с помощью учителя | Знакомятся с фурнитурой для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие). Знакомятся с видами петель. Выполняют соединение деталей с помощью петель |
169-172 | Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц | 4 | Знакомство с фурнитурой для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки, крепежные изделия, замки, задвижки, защелки, кронштейны, держатели, остановы). Знакомство с фурнитурой для открывания дверей и выдвигания ящиков. Выполнение соединения деталей с помощью стяжек. Установка мебельного замка. Прикрепления ручки | Знакомятся с фурнитурой для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки, крепежные изделия, замки, задвижки, защелки, кронштейны, держатели, остановы). Знакомятся с фурнитурой для открывания дверей и выдвигания ящиков. Прикрепляют ручку с помощью учителя | Знакомятся с фурнитурой для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки, крепежные изделия, замки, задвижки, защелки, кронштейны, держатели, остановы). Знакомятся с фурнитурой для открывания дверей и выдвигания ящиков. Выполняют соединение деталей с помощью стяжек. Устанавливают мебельный замок. Прикрепляют ручку |
Столярные и плотничные ремонтные работы-12 часов | |||||
173-174 | Дефекты столярно- строительного изделия и способы их устранения | 2 | Знакомство с дефектами столярно- строительного изделия: виды, приемы выявления и устранения. Знакомство с инструментами, применяемые для устранения дефектов. Знакомство с правилами безопасности при выявлении и устранении дефектов. Определение дефектов столярно- строительных изделий на образцах | Знакомятся с дефектами столярно- строительного изделия: виды, приемы выявления и устранения. Знакомятся с инструментами, применяемые для устранения дефектов. Знакомятся с правилами безопасности при выявлении и устранении дефектов. Определяют дефекты столярно- строительных изделий на образцах с помощью учителя | Знакомятся с дефектами столярно- строительного изделия: виды, приемы выявления и устранения. Знакомятся с инструментами, применяемые для устранения дефектов. Знакомятся с правилами безопасности при выявлении и устранении дефектов. Определяют дефекты столярно- строительных изделий на образцах |
175-176 | Ремонт столярных соединений | 2 | Знакомство с правилами подготовки изделия к ремонту. Знакомство с правилами ремонта столярных соединений: замена деталей с отщепами, сколами, трещинами, покоробленностью; заделка трещин. Знакомство со способами устранения дефектов. Составление дефектной ведомости. Определение последовательности операций по устранению дефектов | Знакомятся с правилами подготовки изделия к ремонту. Знакомятся с правилами ремонта столярных соединений: замена деталей с отщепами, сколами, трещинами, покоробленностью; заделка трещин. Знакомятся со способами устранения дефектов. Определяют последовательность операций по устранению дефектов с помощью учителя | Знакомятся с правилами подготовки изделия к ремонту. Знакомятся с правилами ремонта столярных соединений: замена деталей с отщепами, сколами, трещинами, покоробленностью; заделка трещин. Знакомятся со способами устранения дефектов. Составляют дефектную ведомость. Определяют последовательность операций по устранению дефектов |
177-178 | Ремонт оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок | 2 | Знакомство с ремонтом оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок: исправление ослабленных соединений, установка дополнительных креплений, ремонт и заменена деталей. Составление дефектной ведомости для ремонта рам, дверей, мебели. Определение последовательности операций по устранению дефектов | Знакомятся с ремонтом оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок: исправление ослабленных соединений, установка дополнительных креплений, ремонт и заменена деталей. Составляют дефектную ведомость для ремонта рам, дверей, мебели с помощью учителя | Знакомятся с ремонтом оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок: исправление ослабленных соединений, установка дополнительных креплений, ремонт и заменена деталей. Составляют дефектную ведомость для ремонта рам, дверей, мебели. Определяют последовательность операций по устранению дефектов |
179-184 | Выполнение ремонта столярно- строительного изделия | 6 | Повторение видов, приемов выявления и устранения дефектов. Анализ изделия. Выявление дефектов. Составление дефектной ведомости. Подготовка изделия к ремонту. Устранение дефектов. Проверка качества работы | Повторяют виды, приемы выявления и устранения дефектов. Составляют дефектную ведомость с помощью учителя. Готовят изделия к ремонту. Устраняют дефекты с помощью учителя | Повторяют виды, приемы выявления и устранения дефектов. Анализируют изделия. Выявляют дефекты. Составляют дефектную ведомость. Готовят изделия к ремонту. Устраняют дефекты. Проверяют качество работы |
Изоляционные и смазочные материалы-6 часов | |||||
185-186 | Теплоизоляционные материалы | 2 | Знакомство с видами теплоизоляционного материала: вата минеральная и теплоизоляционные плиты из нее, пакля, войлок. Знакомство с плитами из пенопласта, мягкими древесноволокнистыми плитами, их применение. Определение теплоизоляционные материалы по образцам | Знакомятся с видами теплоизоляционного материала: вата минеральная и теплоизоляционные плиты из нее, пакля, войлок. Знакомятся с плитами из пенопласта, мягкими древесноволокнистыми плитами, их применение. Определяют теплоизоляционные материалы по образцам с помощью учителя | Знакомятся с видами теплоизоляционного материала: вата минеральная и теплоизоляционные плиты из нее, пакля, войлок. Знакомятся с плитами из пенопласта, мягкими древесноволокнистыми плитами, их применение. Определяют теплоизоляционные материалы по образцам |
187-188 | Гидроизоляционная пленка | 2 | Знакомство с гидроизоляционной пленкой: виды и применение. Определение видов гидроизоляционной пленки | Знакомятся с гидроизоляционной пленкой: виды и применение. Определяют виды гидроизоляционной пленки с помощью учителя | Знакомятся с гидроизоляционной пленкой: виды и применение. Определяют виды гидроизоляционной пленки |
189-190 | Смазочные материалы. Тест | 2 | Знакомство со смазочными материалами: назначение, виды, свойства. Знакомство с маслом для консервирования металлических изделий. Выполнение смазки инструментов и оборудования. Подбор смазочного материала в соответствии с его назначением | Знакомятся со смазочными материалами: назначение, виды, свойства. Знакомятся с маслом для консервирования металлических изделий. Выполняют смазку инструментов и оборудования. Подбирают смазочный материал в соответствии с его назначением с помощью учителя | Знакомятся со смазочными материалами: назначение, виды, свойства. Знакомятся с маслом для консервирования металлических изделий. Выполняют смазку инструментов и оборудования. Подбирают смазочный материал в соответствии с его назначением |
Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства-8 часов | |||||
191-192 | Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии | 2 | Знакомство с механизацией и автоматизацией на деревообрабатывающем предприятии. Знакомство с изготовлением мебели на крупных и мелких фабриках: положительные и отрицательные стороны производства. Сравнение механизированного и ручного труда по производительности и качеству работы | Знакомятся с механизацией и автоматизацией на деревообрабатывающем предприятии. Знакомятся с изготовлением мебели на крупных и мелких фабриках: положительные и отрицательные стороны производства. Сравнивают механизированный и ручной труд по производительности и качеству работы | Знакомятся с механизацией и автоматизацией на деревообрабатывающем предприятии. Знакомятся с изготовлением мебели на крупных и мелких фабриках: положительные и отрицательные стороны производства. Сравнивают механизированный и ручной труд по производительности и качеству работы |
193-194 | Механизация и автоматизация столярных работ | 2 | Знакомство с механизацией и автоматизацией столярных работ. Знакомство с универсальными электроинструментами, станками с программным управлением | Знакомятся с механизацией и автоматизацией столярных работ. Знакомятся с универсальными электроинструментами, станками с программным управлением | Знакомятся с механизацией и автоматизацией столярных работ. Знакомятся с универсальными электроинструментами, станками с программным управлением |
195-196 | Механизация облицовочных, сбо-рочных и транс-портных работ | 2 | Знакомство с механизацией облицовочных, сборочных и транспортных работ. Знакомство с механическим оборудованием для сборки столярных изделий | Знакомятся с механизацией облицовочных, сборочных и транспортных работ. Знакомятся с механическим оборудованием для сборки столярных изделий | Знакомятся с механизацией облицовочных, сборочных и транспортных работ. Знакомятся с механическим оборудованием для сборки столярных изделий |
197-198 | Производительность труда и себестоимость продукции | 2 | Знакомство со значением повышения производительности труда для снижения себестоимости продукции. Знакомство с конкурентоспособностью предприятия | Соблюдают технологические значение повышения производительности труда для снижения себестоимости продукции. Знакомятся с конкурентоспособностью предприятия | Соблюдают технологические значение повышения производительности труда для снижения себестоимости продукции. Знакомятся с конкурентоспособностью предприятия |
Изготовление секционной мебели-28 часов | |||||
199-200 | Секционная мебель | 2 | Знакомство с секционной мебелью: разновидности, преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали (корпус, дверь, ящик, полуящик), фурнитура. Выполнение технического рисунка изделия в тетради | Знакомятся с секционной мебелью: разновидности, преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали (корпус, дверь, ящик, полуящик), фурнитура. Выполняют технический рисунок изделия в тетради с помощью учителя | Знакомятся с секционной мебелью: разновидности, преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали (корпус, дверь, ящик, полуящик), фурнитура. Выполняют технический рисунок изделия в тетради |
201-202 | Способы установки и соединения | 2 | Знакомство с разработкой одного из видов секционной мебели (мебельной стенки для кабинета, стола для учителя и т.п.). Знакомство с техническим рисунком изделия и отдельных узлов. Разработка одного из видов секционной мебели, составляя его из отдельных конструктивных элементов | Знакомятся с разработкой одного из видов секционной мебели (мебельной стенки для кабинета, стола для учителя и т.п.). Разрабатывают один из видов секционной мебели, составляя его из отдельных конструктивных элементов с помощью учителя | Знакомятся с разработкой одного из видов секционной мебели (мебельной стенки для кабинета, стола для учителя и т.п.). Знакомятся с техническим рисунком изделия и отдельных узлов. Разрабатывают один из видов секционной мебели, составляя его из отдельных конструктивных элементов |
203-204 | Способы установки и соединения стенок секции | 2 | Знакомство со способами установки и соединения стенок секции. Повторение видов фурнитуры для неподвижного соединения сборочных единиц. Подбор фурнитуры. Выполнение соединения деталей ни образце | Повторяют виды фурнитуры для неподвижного соединения сборочных единиц. Подбирают фурнитуру с помощью учителя. Выполняют соединение деталей ни образце с помощью учителя | Знакомятся со способами установки и соединения стенок секции. Повторяют виды фурнитуры для неподвижного соединения сборочных единиц. Подбирают фурнитуру. Выполняют соединение деталей ни образце |
205-206 | Изготовление секций. Подбор материала | 2 | Повторение правил построения чертежа и технического рисунка секции. Составление плана изготовления секции в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала | Составляют план изготовления секции в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал с помощью учителя | Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка секции. Составляют план изготовления секции в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал |
207-210 | Изготовление деталей секций | 4 | Повторение правил разметки чистовых заготовок. Разметка чистовых заготовок. Изготовление чистовых заготовок Отпиливание, обработка деталей | Повторяют правила разметки чистовых заготовок. Размечают чистовые заготовки. Изготавливают чистовые заготовки. Отпиливают, обрабатывают детали с помощью учителя | Повторяют правила разметки чистовых заготовок. Размечают чистовые заготовки. Изготавливают чистовые заготовки. Отпиливают, обрабатывают детали |
211-218 | Отделка деталей секций | 8 | Повторение правил безопасной работы стамеской, напильником, шлифовальной шкуркой. Отделка деталей изделия. Знакомство с техническими требованиями к качеству выполненной операции | Повторяют правила безопасной работы стамеской, напильником, шлифовальной шкуркой. Отделывают детали изделия с помощью учителя | Повторяют правила безопасной работы стамеской, напильником, шлифовальной шкуркой. Отделывают детали изделия. Знакомятся с техническими требованиями к качеству выполненной операции |
219-224 | Сборка изделия | 6 | Знакомство со сборкой изделия из секций. Подгонка и установка дверей, ящиков, полок. Повторение правил установки фурнитуры. Установка фурнитуры. Проверка качества выполненной работы | Знакомятся со сборкой изделия из секций. Подгоняют и устанавливают двери, ящики, полки. Повторяют правила установки фурнитуры. Устанавливают фурнитуру с помощью учителя | Знакомятся со сборкой изделия из секций. Подгоняют и устанавливают двери, ящики, полки. Повторяют правила установки фурнитуры. Устанавливают фурнитуру. Проверяют качество выполненной работы |
225-226 | Монтаж секционной мебели | 2 | Знакомство с правилами монтажа секционной мебели. Разборка, перенос и монтаж секционной мебели на месте эксплуатации. Проверка открывания дверей. Оценка качества готового изделия | Знакомятся с правилами монтажа секционной мебели. Разбирают, переносят и производят монтаж секционной мебели на месте эксплуатации с помощью учителя. Проверяют открывания дверей | Знакомятся с правилами монтажа секционной мебели. Разбирают, переносят и производят монтаж секционной мебели на месте эксплуатации. Проверяют открывания дверей. Оценивают качество готового изделия |
Кровельные и облицовочные материалы-4 часа | |||||
227-228 | Кровельные материалы | 2 | Знакомство с назначением кровельных материалов: рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, битумные мастики: свойства, применение. Знакомство с листом асбестоцементным: виды (плоский, волнистый), свойства. Знакомство с кровельным материалом: виды (сталь «кровельное железо», черепица, металлочерепица), область применения. Определение вида кровельного материала по образцам | Знакомятся с назначением кровельных материалов: рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, битумные мастики: свойства, применение. Знакомятся с листом асбестоцементным: виды (плоский, волнистый), свойства. Знакомство с кровельным материалом: виды (сталь «кровельное железо», черепица, металлочерепица), область применения. Определяют вид кровельного материала по образцам с помощью учителя | Знакомятся с назначением кровельных материалов: рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, битумные мастики: свойства, применение. Знакомятся с листом асбестоцементным: виды (плоский, волнистый), свойства. Знакомство с кровельным материалом: виды (сталь «кровельное железо», черепица, металлочерепица), область применения. Определяют вид кровельного материала по образцам |
229-230 | Облицовочные материалы | 2 | Знакомство с назначением облицовочного материала. Знакомство с картоном облицовочным, листом гипсокартонным: их применение. Определение вида облицовочного материала по образцам | Знакомятся с назначением облицовочного материала. Знакомятся с картоном облицовочным, листом гипсокартонным: их применение. Определяют вид облицовочного материала по образцам с помощью учителя | Знакомятся с назначением облицовочного материала. Знакомятся с картоном облицовочным, листом гипсокартонным: их применение. Определяют вид облицовочного материала по образцам |
Фанера и древесные плиты-8 часов | |||||
231-232 | Фанера: виды, изготовление, применение | 2 | Знакомство с особенностями изготовление фанеры, ее виды (клеевая, облицовочная строганным шпоном, декоративная), размеры и применение. Знакомство со свойствами фанеры, ее отношение к влаге. Сорта и пороки фанеры. Определение вида фанеры, ее вида | Знакомятся с особенностями изготовление фанеры, ее виды (клеевая, облицовочная строганным шпоном, декоративная), размеры и применение. Знакомятся со свойствами фанеры, ее отношение к влаге. Определяют вид фанеры, ее вида с помощью учителя | Знакомятся с особенностями изготовление фанеры, ее виды (клеевая, облицовочная строганным шпоном, декоративная), размеры и применение. Знакомятся со свойствами фанеры, ее отношение к влаге. Сорта и пороки фанеры. Определяют вид фанеры, ее вида |
233 | Древесностружечные и древесноволокнистые плиты | 1 | Знакомство с древесностружечными и древесноволокнистыми плитами: виды, изготовление, применение, размеры и дефекты, особенности обработки. Определение вида древесностружечных и древесноволокнистых плит | Знакомятся с древесностружечными и древесноволокнистыми плитами: виды, изготовление, применение, размеры и дефекты, особенности обработки. Определяют вид древесностружечных и древесноволокнистых плит с помощью учителя | Знакомятся с древесностружечными и древесноволокнистыми плитами: виды, изготовление, применение, размеры и дефекты, особенности обработки. Определяют вид древесностружечных и древесноволокнистых плит |
234 | Лабораторная работа. Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит | 1 | Повторение видов фанеры, древесностружечных и древесноволокнистых плит. Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит | Повторяют виды фанеры, древесностружечных и древесноволокнистых плит. Определяют названия, пороки и дефекты по образцам разных видов фанеры и древесных плит с помощью учителя | Повторяют виды фанеры, древесностружечных и древесноволокнистых плит. Определяют названия, пороки и дефекты по образцам разных видов фанеры и древесных плит |
235-238 | Контрольная работа. Выполнение соединения деталей с помощью петель. Тест | 4 | Знакомство с последовательностью изготовления изделия. Знакомство с техническими требованиями к качеству выполненной операции. Анализ объекта труда. Выполнение соединения деталей с помощью петель | Соблюдают технологические последовательность изготовления изделия. Выполняют соединение деталей с помощью петель | Соблюдают технологические последовательность изготовления изделия. Соблюдают технологические с техническими требованиями к качеству выполненной операции. Анализируют объект труда. Выполняют соединение деталей с помощью петель |