№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Программное содержание |
Дифференциация видов деятельности |
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
Фугование-18 часов |
1-2 |
Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности |
2 |
Знакомство с задачами обучения в 7 классе, с планом работы на год. Продолжение формирования представлений о профессии столяр. Повторение правила техники безопасности. Умение организовать рабочее место |
Повторяют правила поведения в мастерской, умеют организовать рабочее место с помощью учителя |
Знакомятся с задачами обучения в 7 классе, с планом работы на год. Расширяют представление о профессии столяр. Организуют рабочее место |
3-6 |
Фугование |
4 |
Знакомство с фугованием: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Знакомство с правилами безопасной работы при фуговании |
Знакомятся с фугованием: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Знакомятся с правилами безопасной работы при фуговании |
Знакомятся с фугованием: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Знакомятся с правилами безопасной работы при фуговании |
7-10 |
Инструменты для фугования |
4 |
Знакомство с устройством фуганка и полуфуганка. Знакомство с двойным ножом: назначение, требование к заточке. Разборка и сборка полуфуганка. Подготовка полуфуганка к работе |
Знакомятся с устройством фуганка и полуфуганка. Разбирают и собирают полуфуганок с помощью учителя. Готовят полуфуганок к работе с помощью учителя |
Знакомятся с устройством фуганка и полуфуганка. Знакомятся с двойным ножом: назначение, требование к заточке. Разбирают и собирают полуфуганок. Готовят полуфуганок к работе |
11-14 |
Фугование деталей щитового изделия |
4 |
Знакомство с техническими требованиями к точности выполнения деталей щитового изделия. Фугование кромок делянок |
Знакомятся с техническими требованиями к точности выполнения деталей щитового изделия. Фугуют кромки делянок с помощью учителя |
Знакомятся с техническими требованиями к точности выполнения деталей щитового изделия. Фугуют кромки делянок |
15-18 |
Сборка щитового изделия. Тест |
4 |
Знакомство с техническими требованиями к точности выполнения щитового изделия Склеивание щита в приспособлении. Строгание лицевой пласти щита. Заключительная проверка изделия |
Склеивают щит в приспособлении с помощью учителя. Строгают лицевую пласть щита с помощью учителя |
Знакомятся с техническими требованиями к точности выполнения щитового изделия. Склеивают щит в приспособлении. Строгают лицевую пласть щита. Заключительно проверяют изделие |
Хранение и сушка древесины-8 часов |
19-22 |
Хранение и сушка древесины |
4 |
Знакомство со значением правильного хранения материала. Знакомство со способами хранения древесины. Знакомство с естественной и камерной сушкой |
Знакомятся со значением правильного хранения материала. Знакомятся с естественной и камерной сушкой |
Знакомятся со значением правильного хранения материала. Знакомятся со способами хранения древесины. Знакомятся с естественной и камерной сушкой |
23-26 |
Складирование пиломатериалов |
4 |
Знакомство с видами брака при сушке. Знакомство с правилами безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке. Укладывание материала в штабель |
Знакомятся с видами брака при сушке. Выполняют правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке. Укладывают материал в штабель |
Знакомятся с видами брака при сушке. Выполняют правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке. Укладывают материал в штабель |
Геометрическая резьба по дереву-20часов |
27-28 |
Резьба по дереву |
2 |
Повторение резьба по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы |
Повторяют резьбу по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы |
Повторяют резьбу по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы |
29-30 |
Геометрический орнамент |
2 |
Повторение видов орнаментов, последовательность действий при вырезании треугольников. Составление геометрических рисунков в тетради |
Повторяют виды орнаментов, последовательность действий при вырезании треугольников. Составляют геометрические рисунки в тетради с помощью учителя |
Повторяют виды орнаментов, последовательность действий при вырезании треугольников. Составляют геометрические рисунки в тетради |
31-32 |
Нанесение рисунка на поверхность изделия |
2 |
Повторение правил нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Повторение приемов составления геометрических узоров. Нанесение геометрического рисунка на поверхность заготовки |
Повторяют правила нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Наносят геометрический рисунок на поверхность заготовки с помощью учителя |
Повторяют правила нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Повторяют приемы составления геометрических узоров. Наносят геометрический рисунок на поверхность заготовки |
33-36 |
Вырезание геометрического орнамента |
4 |
Вырезание геометрического орнамента ножом или косяком. Повторение правил техники безопасности при резьбе. Знакомство с возможным браком при выполнении работы. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора |
Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор с помощью учителя |
Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Знакомятся с возможным браком при выполнении работы. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор |
37-38 |
Планирование работы. Технический рисунок разделочных досок |
2 |
Повторение правил построения чертежа и технического рисунка разделочных досок. Составление плана изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала |
Составляют план изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал с помощью учителя |
Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка разделочных досок. Составляют план изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал |
39-42 |
Выстругивание заготовок подставки по заданным размерам |
4 |
Повторение правил подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгание заготовок по заданным размерам. Повторение размеров припусков на обработку. Выпиливание заготовок по заданным размерам. Повторение правил применения шлифовальной шкурки. Шлифование заготовок |
Строгают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Шлифуют заготовки с помощью учителя |
Повторяют правила подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгают заготовки по заданным размерам. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки |
43-50 |
Вырезание геометрического орнамента |
8 |
Вырезание геометрического орнамента ножом или косяком. Повторение правил техники безопасности при резьбе. Повторение видов возможного брака при выполнении работы. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора |
Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор с помощью учителя |
Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Повторяют виды возможного брака при выполнении работы. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор |
51-52 |
Отделка изделий. Тест |
2 |
Повторение правил безопасной работы при работе с анилиновыми красителями и лаками. Отделка изделий морилкой, анилиновыми красителями, лакированием |
Повторяют правила безопасной работы при работе с анилиновыми красителями и лаками. Отделывают изделия морилкой, анилиновыми красителями, лакированием с помощью учителя |
Повторяют правила безопасной работы при работе с анилиновыми красителями и лаками. Отделывают изделия морилкой, анилиновыми красителями, лакированием |
Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4- 52 часа |
53-54 |
Понятие шероховатость обработанной поверхности детали |
2 |
Знакомство с понятием шероховатости обработанной детали: виды, причины, устранение. Обработка детали для снижения шероховатости |
Знакомятся с понятием шероховатости обработанной детали: виды, причины, устранение. Обрабатывают детали для снижения шероховатости с помощью учителя |
Знакомятся с понятием шероховатости обработанной детали: виды, причины, устранение. Обрабатывают детали для снижения шероховатости |
55-58 |
Шерхебель |
4 |
Знакомство с шерхебелем: назначение, устройство, особенности заточки ножа, правила безопасной работы. Знакомство с последовательностью строгания шерхебелем и рубанком. Строгание шерхебелем и рубанком |
Знакомятся с шерхебелем: назначение, устройство, правила безопасной работы. Знакомятся с последовательностью строгания шерхебелем и рубанком. Строгают шерхебелем и рубанком с помощью учителя |
Знакомятся с шерхебелем: назначение, устройство, особенности заточки ножа, правила безопасной работы. Знакомятся с последовательностью строгания шерхебелем и рубанком. Строгают шерхебелем и рубанком |
59-62 |
Шиповая пила |
4 |
Знакомство с зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Знакомство с шириной пропила. Пиление шиповой пилой. Определение ширины пропила |
Знакомятся с зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Пилят шиповой пилой. Определяют ширину пропила с помощью учителя |
Знакомятся с зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Знакомятся с шириной пропила. Пилят шиповой пилой. Определяют ширину пропила |
|
Соединение УК-4 |
4 |
Знакомство с соединением УК-4: применение, конструктивные особенности. Знакомство с чертежом детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева. Анализ чертежа соединения. Черчение соединения УК-4 в тетради |
Знакомятся с соединением УК-4: применение, конструктивные особенности. Знакомятся с чертежом детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева. Чертят соединения УК-4 в тетради с помощью учителя |
Знакомятся с соединением УК-4: применение, конструктивные особенности. Знакомятся с чертежом детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева. Анализируют чертеж соединения. Чертят соединения УК-4 в тетради |
63-68 |
Выполнение соединения УК-4 |
6 |
Знакомство с последовательностью соединения УК-4. Разметка соединения УК-4. Долбление глухого гнезда. Изготовление шипа. Спиливание шипа на полупотемок. Сборка соединения на клей |
Знакомятся с последовательностью соединения УК-4. Размечают соединение УК-4 с помощью учителя. Долбят глухое гнездо. Изготавливают шип. Спиливают шип на полупотемок. Собирают соединение на клей с помощью учителя |
Знакомятся с последовательностью соединения УК-4. Размечают соединение УК-4. Долбят глухое гнездо. Изготавливают шип. Спиливают шип на полупотемок. Собирают соединение на клей |
69-70 |
Планирование работы. Технический рисунок табуретки |
2 |
Повторение правил построения чертежа и технического рисунка табуретки. Составление плана изготовления табуретки в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала |
Составляют план изготовления табуретки в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал с помощью учителя |
Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка табуретки. Составляют план изготовления табуретки в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал |
71-76 |
Выстругивание заготовок табуретки по заданным размерам |
6 |
Повторение правил подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгание заготовок по заданным размерам. Повторение размеров припусков на обработку. Выпиливание заготовок по заданным размерам. Повторение правил применения шлифовальной шкурки. Шлифование заготовок |
Строгают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. Выпиливают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки |
Повторяют правила подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгают заготовки по заданным размерам. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки |
77-84 |
Выполнение соединения УК-4 на ножках, проножках и царгах табуретки |
8 |
Повторение последовательности соединения УК-4. Разметка соединения УК-4. Долбление глухих гнезд. Изготовление шипов. Спиливание шипов на полупотемок. Сборка соединения |
Повторяют последовательность соединения УК-4. Размечают соединения УК-4 с помощью учителя. Долбят глухие гнезда. Изготавливают шипы. Спиливают шипы на полупотемок. Собирают соединения с помощью учителя |
Повторяют последовательность соединения УК-4. Размечают соединения УК-4. Долбят глухие гнезда. Изготавливают шипы. Спиливают шипы на полупотемок. Собирают соединения |
85-90 |
Обработка ножек |
6 |
Разметка и строгание ножек с нижней, внутренней сторон |
Размечают и выстрагивают ножки с нижней, внутренней сторон с помощью учителя |
Размечают и выстрагивают ножки с нижней, внутренней сторон |
91-92 |
Сборка корпуса табуретки |
2 |
Знакомство с особенностями сборки корпуса табуретки. Сборка корпуса табуретки со строгим соблюдением контроля прямоугольности |
Собирают корпус табуретки со строгим соблюдением контроля прямоугольности с помощью учителя |
Знакомятся с особенностями сборки корпуса табуретки. Собирают корпус табуретки со строгим соблюдением контроля прямоугольности |
93-96 |
Изготовление крышки табуретки |
4 |
Знакомство с техническими требованиями к точности выполнения крышки табуретки. Склеивание щита в приспособлении. Строгание лицевой пласти щита |
Знакомятся с техническими требованиями к точности выполнения крышки табуретки. Склеивают щит в приспособлении с помощью учителя. Строгают лицевую пласть щита с помощью учителя |
Знакомятся с техническими требованиями к точности выполнения крышки табуретки. Склеивают щит в приспособлении. Строгают лицевую пласть щита |
97-98 |
Сборка изделия. Окончательная отделка изделия |
2 |
Знакомство с особенностями сборки табуретки. Повторение правил отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделка изделия наждачной бумагой. Повторение правил техники безопасности при работе с лаком. Отделка лаком. Анализ выполненной работы |
Повторяют правила отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделывают изделия наждачной бумагой с помощью учителя. Повторяют правила техники безопасности при работе с лаком. Отделывают лаком |
Знакомятся с особенностями сборки табуретки. Повторяют правила отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделывают изделия наждачной бумагой. Повторяют правила техники безопасности при работе с лаком. Отделывают лаком. Анализируют выполненную работу |
99-102 |
Контрольная работа. Выполнение соединения УС-4. Тест |
4 |
Анализ объекта труда. Повторение последовательности изготовления изделия. Технологические требования к качеству операции. Выполнение соединения УС-4 Анализ выполненной работы |
Повторяют последовательность изготовления изделия. Выполняют соединение УС-4 |
Анализируют объект труда. Повторяют последовательность изготовления изделия. Соблюдают технологические требования к качеству операции. Выполняют соединение УС-4. Анализируют выполненную работу |
Непрозрачная отделка столярного изделия-8часов |
103-106 |
Отделка столярного изделия |
4 |
Знакомство с назначением непрозрачной отделки. Знакомство с отделкой клеевой, масляной и эмалевой красками. Знакомство с основными свойствами этих красок. Отделка учебного бруска непрозрачной отделкой |
Знакомятся с назначением непрозрачной отделки. Знакомятся с отделкой клеевой, масляной и эмалевой красками. Отделывают учебный брусок непрозрачной отделкой с помощью учителя |
Знакомятся с назначением непрозрачной отделки. Знакомятся с отделкой клеевой, масляной и эмалевой красками. Знакомятся с основными свойствами этих красок. Отделывают учебный брусок непрозрачной отделкой |
107-110 |
Шпатлевка |
4 |
Знакомство со шпатлеванием углублений, трещин, торцов. Знакомство с сушкой и зачисткой шлифовальной шкуркой. Знакомство с отделкой олифой. Повторение правила безопасной работы при окраске. Шпатлевание углублений, трещин, торцов. |
Знакомятся со шпатлеванием углублений, трещин, торцов. Знакомятся с сушкой и зачисткой шлифовальной шкуркой. Повторяют правила безопасной работы при окраске. Шпатлюют углубления, трещины, торцы с помощью учителя |
Знакомятся со шпатлеванием углублений, трещин, торцов. Знакомятся с сушкой и зачисткой шлифовальной шкуркой. Знакомятся с отделкой олифой. Повторяют правила безопасной работы при окраске. Шпатлюют углубления, трещины, торцы |
Токарные работы-16часов |
111-114 |
Токарный станок по дереву |
4 |
Знакомство с токарным станком: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы. Показ и называние основных деталей токарного станка |
Знакомятся с токарным станком: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы. Показывают и называют основные детали токарного станка |
Знакомятся с токарным станком: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы. Показывают и называют основные детали токарного станка |
115-118 |
Токарные резцы для черновой обточки и чистового точения |
4 |
Знакомство с устройством, применением, правилами безопасного обращения токарных резцов. Организация рабочего места. Предварительная обработка заготовки |
Знакомятся с устройством, применением, правилами безопасного обращения токарных резцов. Организуют рабочее место. Предварительно обрабатывают заготовки с помощью учителя |
Знакомятся с устройством, применением, правилами безопасного обращения токарных резцов. Организуют рабочее место. Предварительно обрабатывают заготовки |
119-122 |
Кронциркуль (штангенциркуль) |
4 |
Знакомство с кронциркулем: назначение, применение. Крепление заготовки в центрах и в заколотку. Определение диаметра круглых деталей штангенциркулем и запись в тетради |
Знакомятся с кронциркулем: назначение, применение. Крепят заготовки в центрах и в заколотку. Определяют диаметр круглых деталей штангенциркулем с помощью учителя и записывают в тетради |
Знакомятся с кронциркулем: назначение, применение. Крепят заготовки в центрах и в заколотку. Определяют диаметр круглых деталей штангенциркулем и записывают в тетради |
123-126 |
Работа на токарном станке |
4 |
Знакомство с основными правилами электробезопасности. Черновая и чистовая обработка цилиндра. Шлифование шкуркой в прихвате. Отрезание изделия резцом |
Знакомятся с основными правилами электробезопасности. Производят черновую и чистовую обработку цилиндра. Шлифуют шкуркой в прихвате. Отрезают изделие резцом с помощью учителя |
Знакомятся с основными правилами электробезопасности. Производят черновую и чистовую обработку цилиндра. Шлифуют шкуркой в прихвате. Отрезают изделие резцом |
Обработка деталей из древесины твердых пород. Изготовление ручки для молотка-20 часов |
127-128 |
Лиственные твердые породы дерева |
2 |
Повторение видов лиственных и хвойных пород древесины. Повторение видов твердых лиственных пород: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Определение вида древесины по листьям |
Повторяют виды лиственных и хвойных пород древесины. Повторяют виды твердых лиственных пород: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Определяют вид древесины по листьям с помощью учителя |
Повторяют виды лиственных и хвойных пород древесины. Повторяют виды твердых лиственных пород: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Определяют вид древесины по листьям |
129-132 |
Технические характеристики каждой породы |
4 |
Знакомство с техническими характеристиками каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Определение вида породы древесина по цвету, текстуре |
Знакомятся с техническими характеристиками каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Определяют вид породы древесина по цвету, текстуре с помощью учителя |
Знакомятся с техническими характеристиками каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Определяют вид породы древесина по цвету, текстуре |
133-136 |
Резец столярного инструмента |
4 |
Повторение видов резцов столярных инструментов. Знакомство с видами стали (качество). Знакомство с углом заточки резцов столярных инструментов. Заточка столярных инструментов |
Повторяют виды резцов столярных инструментов. Знакомятся с углом заточки резцов столярных инструментов. Затачивают столярные инструменты с помощью учителя |
Повторяют виды резцов столярных инструментов. Знакомятся с видами стали (качество). Знакомятся с углом заточки резцов столярных инструментов. Затачивают столярные инструменты |
137-138 |
Планирование работы. Технический рисунок ручки для молотка |
2 |
Знакомство с требованиями к материалу для ручки инструменты. Повторение правил построения чертежа и технического рисунка. Составление плана изготовления ручки для молотка в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала |
Знакомятся с требованиями к материалу для ручки инструменты. Составляют план изготовления ручки для молотка в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал с помощью учителя |
Знакомятся с требованиями к материалу для ручки инструменты. Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка. Составляют план изготовления ручки для молотка в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал |
139-142 |
Выстругивание заготовки ручки для молотка по заданным размерам |
4 |
Повторение правил подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгание заготовок по заданным размерам. Повторение размеров припусков на обработку. Выпиливание заготовок по заданным размерам. Повторение правил применения шлифовальной шкурки. Шлифование заготовок |
Строгают заготовки по заданным размерам. Выпиливают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки с помощью учителя |
Повторяют правила подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгают заготовки по заданным размерам. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки |
143-146 |
Приемы насадки ручек стамесок, долот, молотков |
4 |
Знакомство с приемами насадки ручек стамесок, долот, молотков. Насадка ручки молотка |
Знакомятся с приемами насадки ручек стамесок, долот, молотков. Насаживают ручку молотка с помощью учителя |
Знакомятся с приемами насадки ручек стамесок, долот, молотков. Насаживают ручку молотка |
Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2. Изготовление рамки-18 часов |
147-148 |
Инструменты для строгания профильной поверхности. |
2 |
Знакомство с применением бруска с профильной поверхностью. Механическая обработка профильной поверхности |
Знакомятся с применением бруска с профильной поверхностью. Проводят механическую обработку профильной поверхности с помощью учителя |
Знакомятся с применением бруска с профильной поверхностью. Проводят механическую обработку профильной поверхности |
149-150 |
Устройство и назначение зензубеля, фальцгобеля |
2 |
Знакомство с правилами безопасной работы зензубелем и фальцгобелем. Разборка и сборка фальцгобеля, зензубеля |
Знакомятся с правилами безопасной работы зензубелем и фальцгобелем. Разбирают и собирают фальцгобель, зензубель с помощью учителя |
Знакомятся с правилами безопасной работы зензубелем и фальцгобелем. Разбирают и собирают фальцгобель, зензубель |
151-154 |
Выполнение соединения УК-2 |
4 |
Знакомство с приемами разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Подчистка фальца зензубелем |
Знакомятся с приемами разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Размечают и строгают фальц фальцгобелем. Подчищают фальц зензубелем с помощью учителя |
Знакомятся с приемами разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Размечают и строгают фальц фальцгобелем. Подчищают фальц зензубелем |
155-156 |
Планирование работы. Технический рисунок рамки |
2 |
Повторение правил построения чертежа и технического рисунка. Составление плана изготовления рамки в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала |
Составляют план изготовления рамки в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал с помощью учителя |
Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка. Составляют план изготовления рамки в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал |
157-158 |
Выстругивание заготовок рамки по заданным размерам |
2 |
Повторение правил подготовки рубанка, шерхебеля и зензубеля к работе. Строгание заготовок по заданным размерам. Повторение размеров припусков на обработку. Выпиливание заготовок по заданным размерам |
Строгают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. Выпиливают заготовки по заданным размерам с помощью учителя |
Повторяют правила подготовки рубанка, шерхебеля и зензубеля к работе. Строгают заготовки по заданным размерам. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам |
159-162 |
Выполнение соединения УК-2 |
4 |
Повторение приемов разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Подчистка фальца зензубелем |
Размечают и строгают фальц фальцгобелем с помощью учителя. Подчищают фальц зензубелем с помощью учителя |
Повторяют приемы разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Размечают и строгают фальц фальцгобелем. Подчищают фальц зензубелем |
163-164 |
Сборка изделия. Окончательная отделка изделия |
2 |
Знакомство с особенностями сборки рамки. Повторение правил отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделка изделия наждачной бумагой. Повторение правил техники безопасности при работе с лаком. Лакировка изделия. Анализ выполненной работы |
Повторяют правила отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделывают изделия наждачной бумагой. Повторяют правила техники безопасности при работе с лаком. Лакируют изделие |
Знакомятся с особенностями сборки рамки. Повторяют правила отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделывают изделия наждачной бумагой. Повторяют правила техники безопасности при работе с лаком. Лакируют изделие. Анализируют выполненную работу |
Круглые лесоматериалы-8 часов |
165-168 |
Бревна, кряжи, чураки. |
4 |
Знакомство с особенностями хранения круглых материалов. Знакомство со способами распиловки бревен. Знакомство со стойкость пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также к растрескиванию. Заполнение таблицу в тетради |
Знакомятся с особенностями хранения круглых материалов. Знакомятся со способами распиловки бревен. Знакомятся со стойкостью пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также к растрескиванию. Заполняют таблицу в тетради с помощью учителя |
Знакомятся с особенностями хранения круглых материалов. Знакомятся со способами распиловки бревен. Знакомятся со стойкостью пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также к растрескиванию. Заполняют таблицу в тетради |
169-172 |
Защита древесины от гниения с помощью химикатов. Тест |
4 |
Знакомство с видами средств защиты древесины от гниения. Знакомство с вредным воздействием средств для пропитки древесины на организм человека. Заполнение таблицы в тетради «Виды средств защиты древесины от гниения» |
Знакомятся с видами средств защиты древесины от гниения. Знакомятся с вредным воздействием средств для пропитки древесины на организм человека. Заполняют таблицу в тетради «Виды средств защиты древесины от гниения» с помощью учителя |
Знакомятся с видами средств защиты древесины от гниения. Знакомятся с вредным воздействием средств для пропитки древесины на организм человека. Заполняют таблицу в тетради «Виды средств защиты древесины от гниения» |
Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2-18 часов |
173-174 |
Угловое ящичное соединение |
2 |
Знакомство с угловым ящичным соединением УЯ-1: особенности изготовления, область применения. Анализ чертежа соединения |
Знакомятся с угловым ящичным соединением УЯ-1: особенности изготовления, область применения. Анализируют чертеж соединения с помощью учителя |
Знакомятся с угловым ящичным соединением УЯ-1: особенности изготовления, область применения. Анализируют чертеж соединения |
175-176 |
Соединение на шип «ласточкин хвост» открытый УЯ-2 |
2 |
Знакомство с угловым ящичным соединением УЯ-2. Знакомство с конструкцией, сходством и различием видов, применением Анализ чертежа соединения |
Знакомятся с угловым ящичным соединением УЯ-2. Знакомятся с конструкцией, сходством и различием видов, применением Анализируют чертеж соединения с помощью учителя |
Знакомятся с угловым ящичным соединением УЯ-2. Знакомятся с конструкцией, сходством и различием видов, применением Анализируют чертеж соединения |
177-180 |
Шпунтубель. Малка и транспортир |
4 |
Знакомство с шпунтубелем:: устройство, применение, наладка. Знакомство с малкой и транспортиром: устройство, применение |
Знакомятся с шпунтубелем:: устройство, применение, наладка. Знакомятся с малкой и транспортиром: устройством, применением |
Знакомятся с шпунтубелем:: устройство, применение, наладка. Знакомятся с малкой и транспортиром: устройством, применением |
181-184 |
Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником |
4 |
Знакомство с приемами разметки шипов и проушин ящичных соединений. Установка малки по транспортиру. Разметка по малке или шаблону |
Знакомятся с приемами разметки шипов и проушин ящичных соединений. Устанавливают малку по транспортиру с помощью учителя. Размечают по малке или шаблону с помощью учителя |
Знакомятся с приемами разметки шипов и проушин ящичных соединений. Устанавливают малку по транспортиру. Размечают по малке или шаблону |
185-190 |
Выполнение ящичных соединений |
6 |
Знакомство с последовательностью выполнения ящичного соединения. Запиливание и долбление проушин, выполнение шипов. Вырубка паза по толщине фанеры шпунтубелем. Сборка «насухо» и склеивание ящичных соединений |
Запиливают и долбят проушины, выполняют шипы. Вырубают пазы по толщине фанеры шпунтубелем. Собирают «насухо» и склеивают ящичные соединения с помощью учителя |
Знакомятся с последовательностью выполнения ящичного соединения. Запиливают и долбят проушины, выполняют шипы. Вырубают пазы по толщине фанеры шпунтубелем. Собирают «насухо» и склеивают ящичные соединения |
Свойства древесины-4 часа |
191-192 |
Древесина |
2 |
Знакомство со свойствами древесины: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электро- и теплопроводность. Составление таблицы свойств разных пород древесины в таблице |
Знакомятся со свойствами древесины: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электро- и теплопроводность. Составляют таблицу свойств разных пород древесины в тетради с помощью учителя |
Знакомятся со свойствами древесины: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электро- и теплопроводность. Составляют таблицу свойств разных пород древесины в тетради |
193-194 |
Основные механические и технологические свойства древесины. |
2 |
Знакомство с механическими свойствами древесины (прочность на сжатие с торца и пласти, растяжение, изгиб и сдвиг), технологические свойства (твердость, способность удерживать металлические крепления, износостойкость). Составление таблицы механических свойств разных пород древесины |
Знакомятся с механическими свойствами древесины (прочность на сжатие с торца и пласти, растяжение, изгиб и сдвиг), технологические свойства (твердость, способность удерживать металлические крепления, износостойкость). Составляют таблицу в тетради механических свойств разных пород древесины с помощью учителя |
Знакомятся с механическими свойствами древесины (прочность на сжатие с торца и пласти, растяжение, изгиб и сдвиг), технологические свойства (твердость, способность удерживать металлические крепления, износостойкость). Составляют таблицу в тетради механических свойств разных пород древесины |
Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки-16 часов |
195-198 |
Выпуклая и вогнутая поверхности |
4 |
Повторение понятий вогнутая и выпуклая поверхность. Знакомство с сопряжением поверхности разной формы. Повторение понятий: гнездо, паз, проушина, сквозное и несквозное отверстия |
Повторяют понятия вогнутая и выпуклая поверхность. Повторяют понятия: гнездо, паз, проушина, сквозное и несквозное отверстия |
Повторяют понятия вогнутая и выпуклая поверхность. Знакомятся с сопряжением поверхности разной формы. Повторяют понятия: гнездо, паз, проушина, сквозное и несквозное отверстия |
199202 |
Сверло. Зенкеры простой и комбинированный |
4 |
Знакомство с видами сверл: пробочное бесцентровое, спиральное с центром и подрезателями, цилиндрическое спиральное с конической заточкой, устройство. Знакомство с правилами заточки спирального сверла. Заточка спирального сверла |
Знакомятся с видами сверл: пробочное бесцентровое, спиральное с центром и подрезателями, цилиндрическое спиральное с конической заточкой, устройство. Знакомятся с правилами заточки сверла. Затачивают спиральное сверло с помощью учителя |
Знакомятся с видами сверл: пробочное бесцентровое, спиральное с центром и подрезателями, цилиндрическое спиральное с конической заточкой, устройство. Знакомятся с правилами заточки сверла. Затачивают спиральное сверло |
203-206 |
Обозначение радиусных кривых на чертеже |
4 |
Повторение понятия радиус. Знакомство с соотношением радиуса и диаметра. Выполнение чертежей. Обозначение радиусных кривых на чертеже |
Повторяют понятие радиус. Знакомятся с соотношением радиуса и диаметра. Выполняют чертежи с помощью учителя. Обозначают радиусные кривые на чертеже с помощью учителя |
Повторяют понятие радиус. Знакомятся с соотношением радиуса и диаметра. Выполняют чертежи. Обозначают радиусные кривые на чертеже |
207-210 |
Разметка деталей криволинейной формы. Тест |
4 |
Повторение правил разметки. Знакомство с разметкой с помощью циркуля и по шаблону. Разметка центров отверстий для высверливания по контуру. Обработка гнезд стамеской и напильником |
Повторяют правила разметки. Знакомятся с разметкой с помощью циркуля и по шаблону. Размечают центры отверстий для высверливания по контуру. Обрабатывают гнезда стамеской и напильником |
Повторяют правила разметки. Знакомятся с разметкой с помощью циркуля и по шаблону. Размечают центры отверстий для высверливания по контуру. Обрабатывают гнезда стамеской и напильником |
Практическое повторение-28 часа |
211-224 |
Украшение геометрическим орнаментом. Нанесение рисунка на поверхность изделия |
2 |
Повторение правил нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Повторение приемов составления геометрических узоров. Нанесение геометрического рисунка на поверхность заготовки |
Повторяют правила нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Наносят геометрический рисунок на поверхность заготовки с помощью учителя |
Повторяют правила нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Повторяют приемы составления геометрических узоров. Наносят геометрический рисунок на поверхность заготовки |
225-226 |
Вырезание геометрического орнамента |
4 |
Вырезание геометрического орнамента ножом или косяком. Повторение правил техники безопасности при резьбе. Повторение возможного брака при выполнении работы. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора |
Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор с помощью учителя |
Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Повторяют возможный брак при выполнении работы. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор |
227-228 |
Планирование работы. Технический рисунок разделочных досок |
2 |
Повторение правил построения чертежа и технического рисунка разделочных досок. Составление плана изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала |
Составляют план изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал с помощью учителя |
Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка разделочных досок. Составляют план изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал |
229-230 |
Выстругивание заготовок подставки по заданным размерам |
4 |
Повторение правил подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгание заготовок по заданным размерам. Повторение размеров припусков на обработку. Выпиливание заготовок по заданным размерам. Повторение правил применения шлифовальной шкурки. Шлифование заготовок |
Строгают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Шлифуют заготовки с помощью учителя |
Повторяют правила подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгают заготовки по заданным размерам. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки |
231-232 |
Вырезание геометрического орнамента |
8 |
Вырезание геометрического орнамента ножом или косяком. Повторение правил техники безопасности при резьбе. Повторение видов возможного брака при выполнении работы. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора |
Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор с помощью учителя |
Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Повторяют виды возможного брака при выполнении работы. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор |
233-234 |
Отделка изделий. Тест |
2 |
Повторение правил безопасной работы при работе с анилиновыми красителями и лаками. Отделка изделий морилкой, анилиновыми красителями, лакированием |
Повторяют правила безопасной работы при работе с анилиновыми красителями и лаками. Отделывают изделия морилкой, анилиновыми красителями, лакированием с помощью учителя |
Повторяют правила безопасной работы при работе с анилиновыми красителями и лаками. Отделывают изделия морилкой, анилиновыми красителями, лакированием |
225-228 |
Контрольная работа. Выполнение соединения УК-2. Тест |
4 |
Анализ объекта труда. Повторение последовательности изготовления изделия. Технологические требования к качеству операции. Выполнение соединения УК-2. Анализ выполненной работы |
Повторяют последовательность изготовления изделия. Выполняют соединение УК-2 с помощью учителя |
Анализируют объект труда. Повторяют последовательность изготовления изделия. Технологические требования к качеству операции. Выполняют соединение УК-2. Анализируют выполненную работу |