Столярное дело 7 класс 1 вариант

Тема урока Кол-во часов Программное содержание Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень Достаточный уровень
Фугование-18 часов
1-2 Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности 2 Знакомство с задачами обучения в 7 классе, с планом работы на год. Продолжение формирования представлений о профессии столяр. Повторение правила техники безопасности.  Умение организовать рабочее место Повторяют правила поведения в мастерской, умеют организовать рабочее место с помощью учителя Знакомятся с задачами обучения в 7 классе, с планом работы на год. Расширяют представление о профессии столяр. Организуют рабочее место
3-6 Фугование   4 Знакомство с фугованием: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Знакомство с правилами безопасной работы при фуговании Знакомятся с фугованием: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Знакомятся с правилами безопасной работы при фуговании Знакомятся с фугованием: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Знакомятся с правилами безопасной работы при фуговании
7-10 Инструменты для фугования 4 Знакомство с устройством фуганка и полуфуганка. Знакомство с двойным ножом: назначение, требование к заточке.   Разборка и сборка полуфуганка. Подготовка полуфуганка к работе Знакомятся с устройством фуганка и полуфуганка. Разбирают и собирают полуфуганок с помощью учителя. Готовят полуфуганок к работе с помощью учителя Знакомятся с устройством фуганка и полуфуганка. Знакомятся с двойным ножом: назначение, требование к заточке.   Разбирают и собирают полуфуганок. Готовят полуфуганок к работе
11-14 Фугование деталей щитового изделия   4 Знакомство с техническими требованиями к точности выполнения деталей щитового изделия.  Фугование кромок делянок   Знакомятся с техническими требованиями к точности выполнения деталей щитового изделия.  Фугуют кромки делянок с помощью учителя Знакомятся с техническими требованиями к точности выполнения деталей щитового изделия.  Фугуют кромки делянок
15-18 Сборка щитового изделия. Тест         4 Знакомство с техническими требованиями к точности выполнения щитового изделия Склеивание щита в приспособлении. Строгание лицевой пласти щита. Заключительная проверка изделия Склеивают щит в приспособлении с помощью учителя. Строгают лицевую пласть щита с помощью учителя Знакомятся с техническими требованиями к точности выполнения щитового изделия. Склеивают щит в приспособлении. Строгают лицевую пласть щита. Заключительно проверяют изделие
Хранение и сушка древесины-8 часов
19-22 Хранение и сушка древесины 4 Знакомство со значением правильного хранения материала. Знакомство со способами хранения древесины. Знакомство с естественной и камерной сушкой Знакомятся со значением правильного хранения материала. Знакомятся с естественной и камерной сушкой Знакомятся со значением правильного хранения материала. Знакомятся со способами хранения древесины. Знакомятся с естественной и камерной сушкой
23-26 Складирование пиломатериалов 4 Знакомство с видами брака при сушке. Знакомство с правилами безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке. Укладывание материала в штабель Знакомятся с видами брака при сушке. Выполняют правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке. Укладывают материал в штабель Знакомятся с видами брака при сушке. Выполняют правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке. Укладывают материал в штабель
Геометрическая резьба по дереву-20часов
27-28 Резьба по дереву                 2 Повторение резьба по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы Повторяют резьбу по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы Повторяют резьбу по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы
29-30 Геометрический орнамент 2 Повторение видов орнаментов, последовательность действий при вырезании треугольников. Составление геометрических рисунков в тетради Повторяют виды орнаментов, последовательность действий при вырезании треугольников. Составляют геометрические рисунки в тетради с помощью учителя Повторяют виды орнаментов, последовательность действий при вырезании треугольников. Составляют геометрические рисунки в тетради
31-32 Нанесение рисунка на поверхность изделия               2 Повторение правил нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Повторение приемов составления геометрических узоров. Нанесение геометрического рисунка на поверхность заготовки Повторяют правила нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки.   Наносят геометрический рисунок на поверхность заготовки с помощью учителя Повторяют правила нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Повторяют приемы составления геометрических узоров. Наносят геометрический рисунок на поверхность заготовки
33-36 Вырезание геометрического орнамента 4 Вырезание геометрического орнамента ножом или косяком. Повторение правил техники безопасности при резьбе. Знакомство с возможным браком при выполнении работы. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора      Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор с помощью учителя          Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Знакомятся с возможным браком при выполнении работы. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор         
37-38 Планирование работы. Технический рисунок разделочных досок 2 Повторение правил построения чертежа и технического рисунка разделочных досок. Составление плана изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала  Составляют план изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал с помощью учителя Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка разделочных досок. Составляют план изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал
39-42 Выстругивание заготовок подставки по заданным размерам 4 Повторение правил подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгание заготовок по заданным размерам. Повторение размеров припусков на обработку. Выпиливание заготовок по заданным размерам. Повторение правил применения шлифовальной шкурки. Шлифование заготовок  Строгают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Шлифуют заготовки с помощью учителя Повторяют правила подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгают заготовки по заданным размерам. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки
43-50 Вырезание геометрического орнамента 8 Вырезание геометрического орнамента ножом или косяком. Повторение правил техники безопасности при резьбе. Повторение видов возможного брака при выполнении работы. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор с помощью учителя Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Повторяют виды возможного брака при выполнении работы. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор
51-52 Отделка изделий. Тест 2 Повторение правил безопасной работы при работе с анилиновыми красителями и лаками. Отделка изделий морилкой, анилиновыми красителями, лакированием Повторяют правила безопасной работы при работе с анилиновыми красителями и лаками. Отделывают изделия морилкой, анилиновыми красителями, лакированием с помощью учителя Повторяют правила безопасной работы при работе с анилиновыми красителями и лаками. Отделывают изделия морилкой, анилиновыми красителями, лакированием
Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4- 52 часа
53-54 Понятие шероховатость обработанной поверхности детали   2 Знакомство с понятием шероховатости обработанной детали: виды, причины, устранение. Обработка детали для снижения шероховатости Знакомятся с понятием шероховатости обработанной детали: виды, причины, устранение. Обрабатывают детали для снижения шероховатости с помощью учителя Знакомятся с понятием шероховатости обработанной детали: виды, причины, устранение. Обрабатывают детали для снижения шероховатости
55-58 Шерхебель     4 Знакомство с шерхебелем: назначение, устройство, особенности заточки ножа, правила безопасной работы. Знакомство с последовательностью строгания шерхебелем и рубанком. Строгание шерхебелем и рубанком Знакомятся с шерхебелем: назначение, устройство, правила безопасной работы. Знакомятся с последовательностью строгания шерхебелем и рубанком. Строгают шерхебелем и рубанком с помощью учителя Знакомятся с шерхебелем: назначение, устройство, особенности заточки ножа, правила безопасной работы. Знакомятся с последовательностью строгания шерхебелем и рубанком. Строгают шерхебелем и рубанком
59-62 Шиповая пила   4 Знакомство с зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Знакомство с шириной пропила. Пиление шиповой пилой. Определение ширины пропила Знакомятся с зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Пилят шиповой пилой. Определяют ширину пропила с помощью учителя Знакомятся с зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Знакомятся с шириной пропила. Пилят шиповой пилой. Определяют ширину пропила
  Соединение УК-4     4 Знакомство с соединением УК-4: применение, конструктивные особенности. Знакомство с чертежом детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева. Анализ чертежа соединения. Черчение соединения УК-4 в тетради Знакомятся с соединением УК-4: применение, конструктивные особенности. Знакомятся с чертежом детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева. Чертят соединения УК-4 в тетради с помощью учителя Знакомятся с соединением УК-4: применение, конструктивные особенности. Знакомятся с чертежом детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева. Анализируют чертеж соединения. Чертят соединения УК-4 в тетради
63-68 Выполнение соединения УК-4 6 Знакомство с последовательностью соединения УК-4. Разметка соединения УК-4. Долбление глухого гнезда. Изготовление шипа. Спиливание шипа на полупотемок. Сборка соединения на клей Знакомятся с последовательностью соединения УК-4. Размечают соединение УК-4 с помощью учителя. Долбят глухое гнездо. Изготавливают шип. Спиливают шип на полупотемок. Собирают соединение на клей с помощью учителя Знакомятся с последовательностью соединения УК-4. Размечают соединение УК-4.  Долбят глухое гнездо. Изготавливают шип. Спиливают шип на полупотемок. Собирают соединение на клей
69-70 Планирование работы. Технический рисунок табуретки 2 Повторение правил построения чертежа и технического рисунка табуретки. Составление плана изготовления табуретки в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала Составляют план изготовления табуретки в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал с помощью учителя Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка табуретки. Составляют план изготовления табуретки в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал
71-76 Выстругивание заготовок табуретки по заданным размерам 6 Повторение правил подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгание заготовок по заданным размерам. Повторение размеров припусков на обработку. Выпиливание заготовок по заданным размерам. Повторение правил применения шлифовальной шкурки. Шлифование заготовок Строгают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. Выпиливают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки Повторяют правила подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгают заготовки по заданным размерам. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки
77-84 Выполнение соединения УК-4 на ножках, проножках и царгах табуретки 8 Повторение последовательности соединения УК-4. Разметка соединения УК-4. Долбление глухих гнезд. Изготовление шипов. Спиливание шипов на полупотемок. Сборка соединения Повторяют последовательность соединения УК-4. Размечают соединения УК-4 с помощью учителя. Долбят глухие гнезда. Изготавливают шипы. Спиливают шипы на полупотемок. Собирают соединения с помощью учителя Повторяют последовательность соединения УК-4. Размечают соединения УК-4. Долбят глухие гнезда. Изготавливают шипы. Спиливают шипы на полупотемок. Собирают соединения
85-90 Обработка ножек 6 Разметка и строгание ножек с нижней, внутренней сторон Размечают и выстрагивают ножки с нижней, внутренней сторон с помощью учителя Размечают и выстрагивают ножки с нижней, внутренней сторон
91-92 Сборка корпуса табуретки 2 Знакомство с особенностями сборки корпуса табуретки. Сборка корпуса табуретки со строгим соблюдением контроля прямоугольности Собирают корпус табуретки со строгим соблюдением контроля прямоугольности с помощью учителя Знакомятся с особенностями сборки корпуса табуретки. Собирают корпус табуретки со строгим соблюдением контроля прямоугольности
93-96 Изготовление крышки табуретки 4 Знакомство с техническими требованиями к точности выполнения крышки табуретки. Склеивание щита в приспособлении. Строгание лицевой пласти щита Знакомятся с техническими требованиями к точности выполнения крышки табуретки. Склеивают щит в приспособлении с помощью учителя. Строгают лицевую пласть щита с помощью учителя Знакомятся с техническими требованиями к точности выполнения крышки табуретки. Склеивают щит в приспособлении. Строгают лицевую пласть щита
97-98 Сборка изделия. Окончательная отделка изделия 2 Знакомство с особенностями сборки табуретки. Повторение правил отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделка изделия наждачной бумагой. Повторение правил техники безопасности при работе с лаком. Отделка лаком. Анализ выполненной работы Повторяют правила отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделывают изделия наждачной бумагой с помощью учителя. Повторяют правила техники безопасности при работе с лаком. Отделывают лаком   Знакомятся с особенностями сборки табуретки. Повторяют правила отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделывают изделия наждачной бумагой. Повторяют правила техники безопасности при работе с лаком. Отделывают лаком. Анализируют выполненную работу
99-102 Контрольная работа. Выполнение соединения УС-4. Тест  4 Анализ объекта труда. Повторение последовательности изготовления изделия. Технологические требования к качеству операции. Выполнение соединения УС-4 Анализ выполненной работы Повторяют последовательность изготовления изделия. Выполняют соединение УС-4 Анализируют объект труда. Повторяют последовательность изготовления изделия. Соблюдают технологические требования к качеству операции. Выполняют соединение УС-4. Анализируют выполненную работу
Непрозрачная отделка столярного изделия-8часов
103-106 Отделка столярного изделия 4 Знакомство с назначением непрозрачной отделки. Знакомство с отделкой клеевой, масляной и эмалевой красками. Знакомство с основными свойствами этих красок. Отделка учебного бруска непрозрачной отделкой Знакомятся с назначением непрозрачной отделки. Знакомятся с отделкой клеевой, масляной и эмалевой красками. Отделывают учебный брусок непрозрачной отделкой с помощью учителя Знакомятся с назначением непрозрачной отделки. Знакомятся с отделкой клеевой, масляной и эмалевой красками. Знакомятся с основными свойствами этих красок. Отделывают учебный брусок непрозрачной отделкой
107-110 Шпатлевка 4 Знакомство со шпатлеванием углублений, трещин, торцов. Знакомство с сушкой и зачисткой шлифовальной шкуркой. Знакомство с отделкой олифой. Повторение правила безопасной работы при окраске. Шпатлевание углублений, трещин, торцов. Знакомятся со шпатлеванием углублений, трещин, торцов. Знакомятся с сушкой и зачисткой шлифовальной шкуркой. Повторяют правила безопасной работы при окраске. Шпатлюют углубления, трещины, торцы с помощью учителя Знакомятся со шпатлеванием углублений, трещин, торцов. Знакомятся с сушкой и зачисткой шлифовальной шкуркой. Знакомятся с отделкой олифой. Повторяют правила безопасной работы при окраске. Шпатлюют углубления, трещины, торцы
Токарные работы-16часов
111-114 Токарный станок по дереву 4 Знакомство с токарным станком: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы. Показ и называние основных деталей токарного станка Знакомятся с токарным станком: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы. Показывают и называют основные детали токарного станка Знакомятся с токарным станком: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы. Показывают и называют основные детали токарного станка
115-118 Токарные резцы для черновой обточки и чистового точения 4 Знакомство с устройством, применением, правилами безопасного обращения токарных резцов. Организация рабочего места. Предварительная обработка заготовки Знакомятся с устройством, применением, правилами безопасного обращения токарных резцов. Организуют рабочее место. Предварительно обрабатывают заготовки с помощью учителя Знакомятся с устройством, применением, правилами безопасного обращения токарных резцов. Организуют рабочее место. Предварительно обрабатывают заготовки
119-122 Кронциркуль (штангенциркуль) 4 Знакомство с кронциркулем: назначение, применение.  Крепление заготовки в центрах и в заколотку. Определение диаметра круглых деталей штангенциркулем и запись в тетради Знакомятся с кронциркулем: назначение, применение.  Крепят заготовки в центрах и в заколотку. Определяют диаметр круглых деталей штангенциркулем с помощью учителя и записывают в тетради Знакомятся с кронциркулем: назначение, применение.  Крепят заготовки в центрах и в заколотку. Определяют диаметр круглых деталей штангенциркулем и записывают в тетради
123-126 Работа на токарном станке 4 Знакомство с основными правилами электробезопасности. Черновая и чистовая обработка цилиндра. Шлифование шкуркой в прихвате. Отрезание изделия резцом Знакомятся с основными правилами электробезопасности. Производят черновую и чистовую обработку цилиндра. Шлифуют шкуркой в прихвате. Отрезают изделие резцом с помощью учителя Знакомятся с основными правилами электробезопасности. Производят черновую и чистовую обработку цилиндра. Шлифуют шкуркой в прихвате. Отрезают изделие резцом
Обработка деталей из древесины твердых пород. Изготовление ручки для молотка-20 часов
127-128 Лиственные твердые породы дерева     2 Повторение видов лиственных и хвойных пород древесины. Повторение видов твердых лиственных пород: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Определение вида древесины по листьям Повторяют виды лиственных и хвойных пород древесины. Повторяют виды твердых лиственных пород: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Определяют вид древесины по листьям с помощью учителя Повторяют виды лиственных и хвойных пород древесины. Повторяют виды твердых лиственных пород: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Определяют вид древесины по листьям
129-132 Технические характеристики каждой породы     4 Знакомство с техническими характеристиками каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Определение вида породы древесина по цвету, текстуре Знакомятся с техническими характеристиками каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Определяют вид породы древесина по цвету, текстуре с помощью учителя Знакомятся с техническими характеристиками каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Определяют вид породы древесина по цвету, текстуре
133-136 Резец столярного инструмента 4 Повторение видов резцов столярных инструментов. Знакомство с видами стали (качество). Знакомство с углом заточки резцов столярных инструментов. Заточка столярных инструментов Повторяют виды резцов столярных инструментов. Знакомятся с углом заточки резцов столярных инструментов. Затачивают столярные инструменты с помощью учителя Повторяют виды резцов столярных инструментов. Знакомятся с видами стали (качество). Знакомятся с углом заточки резцов столярных инструментов. Затачивают столярные инструменты
137-138 Планирование работы. Технический рисунок ручки для молотка 2 Знакомство с требованиями к материалу для ручки инструменты. Повторение правил построения чертежа и технического рисунка. Составление плана изготовления ручки для молотка в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала Знакомятся с требованиями к материалу для ручки инструменты. Составляют план изготовления ручки для молотка в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал с помощью учителя Знакомятся с требованиями к материалу для ручки инструменты. Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка. Составляют план изготовления ручки для молотка в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал
139-142 Выстругивание заготовки ручки для молотка по заданным размерам 4 Повторение правил подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгание заготовок по заданным размерам. Повторение размеров припусков на обработку. Выпиливание заготовок по заданным размерам. Повторение правил применения шлифовальной шкурки. Шлифование заготовок Строгают заготовки по заданным размерам. Выпиливают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки с помощью учителя Повторяют правила подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгают заготовки по заданным размерам. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки
143-146 Приемы насадки ручек стамесок, долот, молотков 4 Знакомство с приемами насадки ручек стамесок, долот, молотков. Насадка ручки молотка Знакомятся с приемами насадки ручек стамесок, долот, молотков. Насаживают ручку молотка с помощью учителя Знакомятся с приемами насадки ручек стамесок, долот, молотков. Насаживают ручку молотка
Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2. Изготовление рамки-18 часов
147-148 Инструменты для строгания профильной поверхности. 2 Знакомство с применением бруска с профильной поверхностью.  Механическая обработка профильной поверхности Знакомятся с применением бруска с профильной поверхностью.  Проводят механическую обработку профильной поверхности с помощью учителя Знакомятся с применением бруска с профильной поверхностью.  Проводят механическую обработку профильной поверхности
149-150 Устройство и назначение зензубеля, фальцгобеля 2 Знакомство с правилами безопасной работы зензубелем и фальцгобелем. Разборка и сборка фальцгобеля, зензубеля Знакомятся с правилами безопасной работы зензубелем и фальцгобелем. Разбирают и собирают фальцгобель, зензубель с помощью учителя Знакомятся с правилами безопасной работы зензубелем и фальцгобелем. Разбирают и собирают фальцгобель, зензубель
151-154 Выполнение соединения УК-2 4 Знакомство с приемами разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Подчистка фальца зензубелем Знакомятся с приемами разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Размечают и строгают фальц фальцгобелем. Подчищают фальц зензубелем с помощью учителя Знакомятся с приемами разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Размечают и строгают фальц фальцгобелем. Подчищают фальц зензубелем
155-156 Планирование работы. Технический рисунок рамки 2 Повторение правил построения чертежа и технического рисунка. Составление плана изготовления рамки в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала Составляют план изготовления рамки в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал с помощью учителя Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка. Составляют план изготовления рамки в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал
157-158 Выстругивание заготовок рамки по заданным размерам 2 Повторение правил подготовки рубанка, шерхебеля и зензубеля к работе. Строгание заготовок по заданным размерам. Повторение размеров припусков на обработку. Выпиливание заготовок по заданным размерам Строгают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. Выпиливают заготовки по заданным размерам с помощью учителя Повторяют правила подготовки рубанка, шерхебеля и зензубеля к работе. Строгают заготовки по заданным размерам. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам
159-162 Выполнение соединения УК-2 4 Повторение приемов разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Подчистка фальца зензубелем Размечают и строгают фальц фальцгобелем с помощью учителя. Подчищают фальц зензубелем с помощью учителя Повторяют приемы разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Размечают и строгают фальц фальцгобелем. Подчищают фальц зензубелем
163-164 Сборка изделия. Окончательная отделка изделия 2 Знакомство с особенностями сборки рамки. Повторение правил отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделка изделия наждачной бумагой. Повторение правил техники безопасности при работе с лаком. Лакировка изделия. Анализ выполненной работы Повторяют правила отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделывают изделия наждачной бумагой. Повторяют правила техники безопасности при работе с лаком. Лакируют изделие   Знакомятся с особенностями сборки рамки. Повторяют правила отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделывают изделия наждачной бумагой. Повторяют правила техники безопасности при работе с лаком. Лакируют изделие. Анализируют выполненную работу
Круглые лесоматериалы-8 часов
165-168 Бревна, кряжи, чураки. 4 Знакомство с особенностями хранения круглых материалов. Знакомство со способами распиловки бревен. Знакомство со стойкость пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также к растрескиванию. Заполнение таблицу в тетради Знакомятся с особенностями хранения круглых материалов. Знакомятся со способами распиловки бревен. Знакомятся со стойкостью пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также к растрескиванию. Заполняют таблицу в тетради с помощью учителя Знакомятся с особенностями хранения круглых материалов. Знакомятся со способами распиловки бревен. Знакомятся со стойкостью пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также к растрескиванию. Заполняют таблицу в тетради
169-172 Защита древесины от гниения с помощью химикатов. Тест 4 Знакомство с видами средств защиты древесины от гниения. Знакомство с вредным воздействием средств для пропитки древесины на организм человека. Заполнение таблицы в тетради «Виды средств защиты древесины от гниения» Знакомятся с видами средств защиты древесины от гниения. Знакомятся с вредным воздействием средств для пропитки древесины на организм человека. Заполняют таблицу в тетради «Виды средств защиты древесины от гниения» с помощью учителя Знакомятся с видами средств защиты древесины от гниения. Знакомятся с вредным воздействием средств для пропитки древесины на организм человека. Заполняют таблицу в тетради «Виды средств защиты древесины от гниения»
Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2-18 часов
173-174 Угловое ящичное соединение 2 Знакомство с угловым ящичным соединением УЯ-1: особенности изготовления, область применения. Анализ чертежа соединения Знакомятся с угловым ящичным соединением УЯ-1: особенности изготовления, область применения. Анализируют чертеж соединения с помощью учителя Знакомятся с угловым ящичным соединением УЯ-1: особенности изготовления, область применения. Анализируют чертеж соединения
175-176  Соединение на шип «ласточкин хвост» открытый    УЯ-2     2 Знакомство с угловым ящичным соединением УЯ-2. Знакомство с конструкцией, сходством и различием видов, применением Анализ чертежа соединения Знакомятся с угловым ящичным соединением УЯ-2. Знакомятся с конструкцией, сходством и различием видов, применением Анализируют чертеж соединения с помощью учителя Знакомятся с угловым ящичным соединением УЯ-2. Знакомятся с конструкцией, сходством и различием видов, применением Анализируют чертеж соединения
177-180 Шпунтубель. Малка и транспортир 4 Знакомство с шпунтубелем:: устройство, применение, наладка.  Знакомство с малкой и транспортиром: устройство, применение Знакомятся с шпунтубелем:: устройство, применение, наладка.  Знакомятся с малкой и транспортиром: устройством, применением Знакомятся с шпунтубелем:: устройство, применение, наладка.  Знакомятся с малкой и транспортиром: устройством, применением
181-184 Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником 4 Знакомство с приемами разметки шипов и проушин ящичных соединений.  Установка малки по транспортиру. Разметка по малке или шаблону Знакомятся с приемами разметки шипов и проушин ящичных соединений.  Устанавливают малку по транспортиру с помощью учителя. Размечают по малке или шаблону с помощью учителя Знакомятся с приемами разметки шипов и проушин ящичных соединений.  Устанавливают малку по транспортиру. Размечают по малке или шаблону
185-190 Выполнение ящичных соединений           6 Знакомство с последовательностью выполнения ящичного соединения. Запиливание и долбление проушин, выполнение шипов. Вырубка паза по толщине фанеры шпунтубелем. Сборка «насухо» и склеивание ящичных соединений Запиливают и долбят проушины, выполняют шипы. Вырубают пазы по толщине фанеры шпунтубелем. Собирают «насухо» и склеивают ящичные соединения с помощью учителя Знакомятся с последовательностью выполнения ящичного соединения. Запиливают и долбят проушины, выполняют шипы. Вырубают пазы по толщине фанеры шпунтубелем. Собирают «насухо» и склеивают ящичные соединения
Свойства древесины-4 часа
191-192 Древесина 2 Знакомство со свойствами древесины: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электро- и теплопроводность. Составление таблицы свойств разных пород древесины в таблице Знакомятся со свойствами древесины: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электро- и теплопроводность. Составляют таблицу свойств разных пород древесины в тетради с помощью учителя Знакомятся со свойствами древесины: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электро- и теплопроводность. Составляют таблицу свойств разных пород древесины в тетради
193-194 Основные механические и технологические свойства древесины. 2 Знакомство с механическими свойствами древесины (прочность на сжатие с торца и пласти, растяжение, изгиб и сдвиг), технологические свойства (твердость, способность удерживать металлические крепления, износостойкость). Составление таблицы механических свойств разных пород древесины Знакомятся с механическими свойствами древесины (прочность на сжатие с торца и пласти, растяжение, изгиб и сдвиг), технологические свойства (твердость, способность удерживать металлические крепления, износостойкость). Составляют таблицу в тетради механических свойств разных пород древесины с помощью учителя Знакомятся с механическими свойствами древесины (прочность на сжатие с торца и пласти, растяжение, изгиб и сдвиг), технологические свойства (твердость, способность удерживать металлические крепления, износостойкость). Составляют таблицу в тетради механических свойств разных пород древесины
Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки-16 часов
195-198 Выпуклая и вогнутая поверхности                 4 Повторение понятий вогнутая и выпуклая поверхность. Знакомство с сопряжением поверхности разной формы. Повторение понятий: гнездо, паз, проушина, сквозное и несквозное отверстия Повторяют понятия вогнутая и выпуклая поверхность. Повторяют понятия: гнездо, паз, проушина, сквозное и несквозное отверстия Повторяют понятия вогнутая и выпуклая поверхность. Знакомятся с сопряжением поверхности разной формы. Повторяют понятия: гнездо, паз, проушина, сквозное и несквозное отверстия
199202 Сверло. Зенкеры простой и комбинированный 4 Знакомство с видами сверл: пробочное бесцентровое, спиральное с центром и подрезателями, цилиндрическое спиральное с конической заточкой, устройство. Знакомство с правилами заточки спирального сверла. Заточка спирального сверла Знакомятся с видами сверл: пробочное бесцентровое, спиральное с центром и подрезателями, цилиндрическое спиральное с конической заточкой, устройство. Знакомятся с правилами заточки сверла. Затачивают спиральное сверло с помощью учителя Знакомятся с видами сверл: пробочное бесцентровое, спиральное с центром и подрезателями, цилиндрическое спиральное с конической заточкой, устройство. Знакомятся с правилами заточки сверла. Затачивают спиральное сверло
203-206 Обозначение радиусных кривых на чертеже   4 Повторение понятия радиус. Знакомство с соотношением радиуса и диаметра. Выполнение чертежей. Обозначение радиусных кривых на чертеже Повторяют понятие радиус. Знакомятся с соотношением радиуса и диаметра. Выполняют чертежи с помощью учителя. Обозначают радиусные кривые на чертеже с помощью учителя Повторяют понятие радиус. Знакомятся с соотношением радиуса и диаметра. Выполняют чертежи. Обозначают радиусные кривые на чертеже
207-210 Разметка деталей криволинейной формы. Тест 4 Повторение правил разметки. Знакомство с разметкой с помощью циркуля и по шаблону.  Разметка центров отверстий для высверливания по контуру. Обработка гнезд стамеской и напильником Повторяют правила разметки. Знакомятся с разметкой с помощью циркуля и по шаблону.  Размечают центры отверстий для высверливания по контуру. Обрабатывают гнезда стамеской и напильником Повторяют правила разметки. Знакомятся с разметкой с помощью циркуля и по шаблону.  Размечают центры отверстий для высверливания по контуру. Обрабатывают гнезда стамеской и напильником
Практическое повторение-28 часа
211-224 Украшение геометрическим орнаментом. Нанесение рисунка на поверхность изделия               2 Повторение правил нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Повторение приемов составления геометрических узоров. Нанесение геометрического рисунка на поверхность заготовки Повторяют правила нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Наносят геометрический рисунок на поверхность заготовки с помощью учителя Повторяют правила нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Повторяют приемы составления геометрических узоров. Наносят геометрический рисунок на поверхность заготовки
225-226 Вырезание геометрического орнамента 4 Вырезание геометрического орнамента ножом или косяком. Повторение правил техники безопасности при резьбе. Повторение возможного брака при выполнении работы. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора            Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор с помощью учителя  Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Повторяют возможный брак при выполнении работы. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор         
227-228 Планирование работы. Технический рисунок разделочных досок 2 Повторение правил построения чертежа и технического рисунка разделочных досок. Составление плана изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала  Составляют план изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал с помощью учителя Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка разделочных досок. Составляют план изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал
229-230 Выстругивание заготовок подставки по заданным размерам 4 Повторение правил подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгание заготовок по заданным размерам. Повторение размеров припусков на обработку. Выпиливание заготовок по заданным размерам. Повторение правил применения шлифовальной шкурки. Шлифование заготовок  Строгают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Шлифуют заготовки с помощью учителя Повторяют правила подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгают заготовки по заданным размерам. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки
231-232 Вырезание геометрического орнамента 8 Вырезание геометрического орнамента ножом или косяком. Повторение правил техники безопасности при резьбе. Повторение видов возможного брака при выполнении работы. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор с помощью учителя Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Повторяют виды возможного брака при выполнении работы. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор
233-234 Отделка изделий. Тест 2 Повторение правил безопасной работы при работе с анилиновыми красителями и лаками. Отделка изделий морилкой, анилиновыми красителями, лакированием Повторяют правила безопасной работы при работе с анилиновыми красителями и лаками. Отделывают изделия морилкой, анилиновыми красителями, лакированием с помощью учителя Повторяют правила безопасной работы при работе с анилиновыми красителями и лаками. Отделывают изделия морилкой, анилиновыми красителями, лакированием
225-228 Контрольная работа. Выполнение соединения УК-2.   Тест   4 Анализ объекта труда. Повторение последовательности изготовления изделия. Технологические требования к качеству операции. Выполнение соединения УК-2. Анализ выполненной работы Повторяют последовательность изготовления изделия. Выполняют соединение УК-2 с помощью учителя   Анализируют объект труда. Повторяют последовательность изготовления изделия. Технологические требования к качеству операции. Выполняют соединение УК-2. Анализируют выполненную работу