17 |
Контрольная работа «Пиление в стусле по заданному размеру». Тест |
2 |
Анализ объекта труда. Повторение последовательности изготовления изделия. Технологические требования к качеству пиления |
Анализируют объект труда. Повторяют последовательность изготовления изделия. Соблюдают технологические требования к качеству пиления |
Анализируют объект труда. Повторяют последовательность изготовления изделия. Соблюдают технологические требования к качеству пиления |
18 |
Контрольная работа «Пиление в стусле по заданному размеру». Тест |
|
|
|
|
Изготовление игрушки из древесного материала-20 часов |
19 |
Изделие: игрушечный стол. Планирование работы. Технический рисунок изделия |
1 |
Знакомство с техническим рисунком детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Рассмотрение образца изделия. Анализ образца. Составление плана работы в коллективной беседе. Оформление плана обработки изделия в тетради |
Знакомятся с техническим рисунком детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Составляют план работы в коллективной беседе. Оформляют план обработки изделия в тетради |
Знакомятся с техническим рисунком детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Рассматривают образец изделия. Анализируют образец. Составляют план работы в коллективной беседе. Оформляют план обработки изделия в тетради |
20 |
Планирование работы. Технический рисунок изделия |
1 |
|
|
|
21 |
Разметка и выпиливание деталей стола: ножки и столешницы |
1 |
Знакомство с видами припусков на обработку в зависимости от вида ножовок. Выбор заготовки с учетом припуска на обработку для изготовления ножки и столешницы. Знакомство с правилами разметки. Разметка деталей. Распиливание заготовки, сохраняя разметочную линию |
Знакомятся с видами припусков на обработку в зависимости от вида ножовок. Знакомятся с правилами разметки. Размечают детали с помощью учителя. Распиливают заготовки, сохраняя разметочную линию |
Знакомятся с видами припусков на обработку в зависимости от вида ножовок. Выбирают заготовки с учетом припуска на обработку для изготовления ножки и столешницы. Знакомятся с правилами разметки. Размечают детали. Распиливают заготовки, сохраняя разметочную линию |
22 |
Разметка и выпиливание деталей стола: ножки и столешницы |
1 |
|
|
|
23 |
Зачистка торцов, кромки, частей ножки и столешницы |
1 |
Повторение правил безопасной работы при работе с наждачной бумагой. Подбор наждачной бумаги. Зачистка торцов, кромки и шлифование |
Повторяют правила безопасной работы при работе с наждачной бумагой. Подбирают наждачную бумагу. Зачищают и шлифуют торцы и кромки |
Повторяют правила безопасной работы при работе с наждачной бумагой. Подбирают наждачную бумагу. Зачищают и шлифуют торцы и кромки |
24 |
Зачистка торцов, кромки, частей ножки и столешницы |
1 |
|
|
|
25 |
Закрепление деталей стола с помощью гвоздя |
1 |
Знакомство с шилом: назначение, пользование, правила безопасной работы. Знакомство с видами гвоздей. Знакомство с правилами техники безопасности при работе молотком. Разметка деталей. Закрепление детали ножки и столешницы с помощью гвоздя |
Знакомятся с шилом: назначение, пользование, правила безопасной работы. Знакомятся с видами гвоздей. Знакомятся с правилами техники безопасности при работе молотком. Размечают детали с помощью учителя. Закрепляют детали ножки и столешницы с помощью гвоздя |
Знакомятся с шилом: назначение, пользование, правила безопасной работы. Знакомятся с видами гвоздей. Знакомятся с правилами техники безопасности при работе молотком. Размечают детали. Закрепляют детали ножки и столешницы с помощью гвоздя |
26 |
Закрепление деталей стола с помощью гвоздя |
1 |
Знакомство с шилом: назначение, пользование, правила безопасной работы. Знакомство с видами гвоздей. Знакомство с правилами техники безопасности при работе молотком. Разметка деталей. Закрепление детали ножки и столешницы с помощью гвоздя |
Знакомятся с шилом: назначение, пользование, правила безопасной работы. Знакомятся с видами гвоздей. Знакомятся с правилами техники безопасности при работе молотком. Размечают детали с помощью учителя. Закрепляют детали ножки и столешницы с помощью гвоздя |
Знакомятся с шилом: назначение, пользование, правила безопасной работы. Знакомятся с видами гвоздей. Знакомятся с правилами техники безопасности при работе молотком. Размечают детали. Закрепляют детали ножки и столешницы с помощью гвоздя |
27 |
Окончательная отделка игрушечного стола. Анализ выполненного изделия |
1 |
Знакомство с окончательной отделкой изделия: виды красок. Знакомство с контролем качества изделия. Знакомство со способами исправления брака. Знакомство с правилами нанесения краски на изделие. Исправление брака. Нанесение краски на изделие, анализ выполненной работы. Анализ выполненного изделия |
Знакомятся с окончательной отделкой изделия: виды красок. Знакомятся с правилами нанесения краски на изделие. Наносят краски на изделие, анализируют выполненную работу. |
Знакомятся с окончательной отделкой изделия: виды красок. Контролируют качество изделия. Знакомятся со способами исправления брака. Знакомятся с правилами нанесения краски на изделие. Исправляют брак. Наносят краски на изделие, анализируют выполненную работу. Анализируют выполненное изделие |
28 |
Окончательная отделка игрушечного стола. Анализ выполненного изделия |
1 |
Знакомство с окончательной отделкой изделия: виды красок. Знакомство с контролем качества изделия. Знакомство со способами исправления брака. Знакомство с правилами нанесения краски на изделие. Исправление брака. Нанесение краски на изделие, анализ выполненной работы. Анализ выполненного изделия |
Знакомятся с окончательной отделкой изделия: виды красок. Знакомятся с правилами нанесения краски на изделие. Наносят краски на изделие, анализируют выполненную работу. |
Знакомятся с окончательной отделкой изделия: виды красок. Контролируют качество изделия. Знакомятся со способами исправления брака. Знакомятся с правилами нанесения краски на изделие. Исправляют брак. Наносят краски на изделие, анализируют выполненную работу. Анализируют выполненное изделие |
29 |
Изделие: игрушечный стул. Планирование работы. Технический рисунок игрушечного стула |
1 |
Знакомство с техническим рисунком детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Рассмотрение образца изделия. Анализ образца. Планирование работы в коллективной беседе. Оформление плана обработки изделия в тетради |
Знакомятся с техническим рисунком детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Рассматривают образец изделия. Планируют работу в коллективной беседе. Оформляют план обработки изделия в тетради |
Знакомятся с техническим рисунком детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Рассматривают образец изделия. Анализируют образец. Планируют работу в коллективной беседе. Оформляют план обработки изделия в тетради |
30 |
Планирование работы. Технический рисунок игрушечного стула |
1 |
|
|
|
31 |
Разметка и выпиливание деталей стула: сиденья и спинки |
1 |
Повторение видов припусков на обработку в зависимости от вида ножовок. Выбор заготовки с учетом припуска на обработку для изготовления сиденья и спинки. Разметка деталей. Распиливание заготовки |
Повторяют виды припусков на обработку в зависимости от вида ножовок. Размечают детали с помощью учителя. Распиливают заготовки |
Повторяют виды припусков на обработку в зависимости от вида ножовок. Выбирают заготовки с учетом припуска на обработку для изготовления сиденья и спинки. Размечают детали. Распиливают заготовки |
32 |
Разметка и выпиливание деталей стула: сиденья и спинки |
1 |
|
|
|
33 |
Зачистка торцов, кромки, частей ножки и спинки стула |
1 |
Повторение правил безопасной работы при работе с наждачной бумагой. Подбор наждачной бумаги. Зачистка торцов, кромки и шлифование |
Повторяют правила безопасной работы при работе с наждачной бумагой. Подбирают наждачную бумагу. Зачищают и шлифуют торцы и кромки |
Повторяют правила безопасной работы при работе с наждачной бумагой. Подбирают наждачную бумагу. Зачищают и шлифуют торцы и кромки |
34 |
Зачистка торцов, кромки, частей ножки и спинки стула |
1 |
|
|
|
35 |
Закрепление деталей стула с помощью гвоздей |
1 |
Повторение видов гвоздей. Повторение правил техники безопасности при работе молотком. Разметка деталей. Закрепление деталей стула с помощью гвоздя |
Повторяют виды гвоздей. Повторяют правила техники безопасности при работе молотком. Размечают детали с помощью учителя. Закрепляют детали стула с помощью гвоздя |
Повторяют виды гвоздей. Повторяют правила техники безопасности при работе молотком. Размечают детали. Закрепляют детали стула с помощью гвоздя |
36 |
Закрепление деталей стула с помощью гвоздей |
1 |
Повторение видов гвоздей. Повторение правил техники безопасности при работе молотком. Разметка деталей. Закрепление деталей стула с помощью гвоздя |
Повторяют виды гвоздей. Повторяют правила техники безопасности при работе молотком. Размечают детали с помощью учителя. Закрепляют детали стула с помощью гвоздя |
Повторяют виды гвоздей. Повторяют правила техники безопасности при работе молотком. Размечают детали. Закрепляют детали стула с помощью гвоздя |
37 |
Окончательная отделка игрушечного стула. Анализ выполненного образца |
1 |
Повторение окончательной отделки изделия: виды красок. Контроль качества изделия. Повторение способов исправления брака Повторение правил нанесения краски на изделие, анализа выполненной работы. Исправление брака. Нанесение краски на изделие. Исправление брака. Анализ выполненного изделия |
Повторяют окончательную отделку изделия: виды красок. Повторяют правила нанесения краски на изделие, анализируют выполненную работу. Наносят краску на изделие. Исправляют брак. Анализируют выполненное изделие |
Повторяют окончательную отделку изделия: виды красок. Контролируют качество изделия. Повторяют способы исправления брака Повторяют правила нанесения краски на изделие, анализируют выполненную работу. Исправляют брак. Наносят краску на изделие. Исправляют брак. Анализируют выполненное изделие |
38 |
Окончательная отделка игрушечного стула. Анализ выполненного образца |
1 |
|
|
|
Самостоятельная работа. Изготовление изделия из фанеры-18 часов |
39 |
Планирование работы. Технический рисунок изделия |
1 |
Рассмотрение образца изделия. Рассмотрение технического рисунка изделия. Составление плана работы изделия в совместной беседе. Подготовка материала. Изготовление шаблонов. Оформление в тетради плана работы |
Рассматривают образец изделия. Составляют план работы изделия в совместной беседе. Готовят материал с помощью учителя. Изготавливают шаблоны. Оформляют в тетради план работы |
Рассматривают образец изделия. Рассматривают технический рисунок изделия. Составляют план работы изделия в совместной беседе. Готовят материал. Изготавливают шаблоны. Оформляют в тетради план работы |
40 |
Планирование работы. Технический рисунок изделия |
1 |
Рассмотрение образца изделия. Рассмотрение технического рисунка изделия. Составление плана работы изделия в совместной беседе. Подготовка материала. Изготовление шаблонов. Оформление в тетради плана работы |
Рассматривают образец изделия. Составляют план работы изделия в совместной беседе. Готовят материал с помощью учителя. Изготавливают шаблоны. Оформляют в тетради план работы |
Рассматривают образец изделия. Рассматривают технический рисунок изделия. Составляют план работы изделия в совместной беседе. Готовят материал. Изготавливают шаблоны. Оформляют в тетради план работы |
41 |
Лобзик |
1 |
Знакомство с лобзиком: устройство, применение. Знакомство с фанерой: строение, свойства. Знакомство с техникой безопасности при работе лобзиком. Крепление полотна в лобзике, определение вида полотна |
Знакомятся с лобзиком: устройство, применение. Знакомятся с фанерой: строение, свойства. Выполняют технику безопасности при работе лобзиком. Крепят полотно в лобзике, определяют вид полотна с помощью учителя |
Знакомятся с лобзиком: устройство, применение. Знакомятся с фанерой: строение, свойства. Выполняют технику безопасности при работе лобзиком. Крепят полотно в лобзике, определяют вид полотна |
42 |
Лобзик |
1 |
|
|
|
43 |
Оборудование рабочего места для выпиливания |
1 |
Знакомство со столиком для выпиливания: устройство, применение, назначение. Фиксация столика для выпиливания с помощью струбцины и в зажиме верстака |
Знакомятся со столиком для выпиливания: устройство, применение, назначение. Фиксируют столик для выпиливания с помощью струбцины и в зажиме верстака с помощью учителя |
Знакомятся со столиком для выпиливания: устройство, применение, назначение. Фиксируют столик для выпиливания с помощью струбцины и в зажиме верстака |
44 |
Оборудование рабочего места для выпиливания |
1 |
|
|
|
45 |
Изготовление деталей из фанеры |
1 |
Повторение правил изготовления шаблонов. Формирование правильной хватки и рабочей позы при работе лобзиком. Разметка парных деталей Изготовление деталей. |
Повторяют правила изготовления шаблонов. Формируют правильную хватку и рабочую позу при работе лобзиком. Размечают парные детали с помощью учителя. Изготавливают детали |
Повторяют правила изготовления шаблонов. Формируют правильную хватку и рабочую позу при работе лобзиком. Размечают парные детали. Изготавливают детали |
46 |
Изготовление деталей из фанеры |
1 |
|
|
|
47 |
Изготовление деталей из фанеры |
1 |
|
|
|
48 |
Изготовление деталей из фанеры |
1 |
|
|
|
49 |
Изготовление деталей из фанеры |
1 |
|
|
|
50 |
Изготовление деталей из фанеры |
1 |
|
|
|
51 |
Отделка изделия |
1 |
Знакомство с применением рашпиля, надфиля, наждачной бумаги при отработке фанеры. Отделка выпиленных деталей из фанеры при помощи рашпиля, надфиля, наждачной бумаги |
Знакомятся с применением рашпиля, надфиля, наждачной бумаги при отработке фанеры. Отделывают выпиленные детали из фанеры при помощи рашпиля, надфиля, наждачной бумаги с помощью учителя |
Знакомятся с применением рашпиля, надфиля, наждачной бумаги при отработке фанеры. Отделывают выпиленные детали из фанеры при помощи рашпиля, надфиля, наждачной бумаги |
52 |
Отделка изделия |
1 |
|
|
|
53 |
Сборка изделия. |
1 |
Знакомство с правилами сборки изделия из фанеры при помощи гвоздей. Технологические требования к выполнению сборки. Работа с предметно-технологической картой. Сборка изделия. Анализ выполненной работы |
Знакомятся с правилами сборки изделия из фанеры при помощи гвоздей. Собирают изделие с помощью учителя. Анализируют выполненную работу |
Знакомятся с правилами сборки изделия из фанеры при помощи гвоздей. Соблюдают технологические требования к выполнению сборки. Работают с предметно-технологической картой. Собирают изделие. Анализируют выполненную работу |
54 |
Сборка изделия. |
1 |
|
|
|
55 |
Контрольная работа «Изготовление детали прямоугольной формы». Тест |
1 |
Анализ изделия. Технологические требования к выполнению разметки. Работа с предметно-технологической картой. Изготовление детали прямоугольной формы. Анализ выполненной работы |
Анализируют изделие. Изготавливают детали прямоугольной формы с помощью учителя. Анализируют выполненную работу |
Анализируют изделие. Соблюдают технологические требования к выполнению разметки. Работают с предметно-технологической картой. Изготавливают детали прямоугольной формы. Анализируют выполненную работу |
56 |
Контрольная работа «Изготовление детали прямоугольной формы». Тест |
1 |
|
|
|
Сверление отверстий на станке. Изготовление подставки под карандаши-10 часов |
57 |
Планирование работы. Технический рисунок подставки |
1 |
Анализ изделия. Определение характеристики изделия и планирование работы в групповой беседе. Составление плана изготовления подставки и запись в тетради. Подготовка материалов и заготовок. Измерение заготовок и деталей. |
Анализируют изделие. Определяют характеристики изделия и планируют работу в групповой беседе. Составляют план изготовления подставки и записывают в тетради. Готовят материалы заготовки. Измеряют заготовки деталей с помощью учителя |
Анализируют изделие. Определяют характеристики изделия и планируют работу в групповой беседе. Составляют план изготовления подставки и записывают в тетради. Готовят материалы заготовки. Измеряют заготовки деталей |
58 |
Планирование работы. Технический рисунок подставки |
1 |
Анализ изделия. Определение характеристики изделия и планирование работы в групповой беседе. Составление плана изготовления подставки и запись в тетради. Подготовка материалов и заготовок. Измерение заготовок и деталей. |
Анализируют изделие. Определяют характеристики изделия и планируют работу в групповой беседе. Составляют план изготовления подставки и записывают в тетради. Готовят материалы заготовки. Измеряют заготовки деталей с помощью учителя |
Анализируют изделие. Определяют характеристики изделия и планируют работу в групповой беседе. Составляют план изготовления подставки и записывают в тетради. Готовят материалы заготовки. Измеряют заготовки деталей |
59 |
Заготовка деталей подставки. Разметка подставки |
1 |
Повторение правил разметки деталей по длине, ширине, толщине. Знакомство с разметкой параллельных одинаково удаленных друг от друга линий по линейке и угольнику. Изготовление деталей подставки по заданной длине, ширине, толщине. |
Повторяют правила разметки деталей по длине, ширине, толщине. Изготавливают детали подставки по заданной длине, ширине, толщине с помощью учителя |
Повторяют правила разметки деталей по длине, ширине, толщине. Знакомятся с разметкой параллельных одинаково удаленных друг от друга линий по линейке и угольнику. Изготавливают детали подставки по заданной длине, ширине, толщине |
60 |
Заготовка деталей поставки. Разметка подставки |
1 |
|
|
|
61 |
Настольный сверлильный станок. Работа на сверлильном станке |
1 |
Знакомство с настольным сверлильным станком: назначение и основные части. Знакомство с правилами крепления сверла в патроне сверлильного станка. Крепление сверла в патроне. Знакомство с правилами безопасной работы на сверлильном станке. |
Знакомятся с настольным сверлильным станком: назначение и основные части. Знакомятся с правилами крепления сверла в патроне сверлильного станка. Крепят сверло в патроне. Знакомятся с правилами безопасной работы на сверлильном станке. Формируют правильную хватку и рабочую позу при работе на сверлильном станке. Работают на сверлильном станке с применением страховочного упора с помощью учителя |
Знакомятся с настольным сверлильным станком: назначение и основные части. Знакомятся с правилами крепления сверла в патроне сверлильного станка. Крепят сверло в патроне. Знакомятся с правилами безопасной работы на сверлильном станке. Формируют правильную хватку и рабочую позу при работе на сверлильном станке. Работают на сверлильном станке с применением страховочного упора |
62 |
Настольный сверлильный станок. Работа на сверлильном станке |
1 |
Формирование правильной хватки и рабочей позы при работе на сверлильном станке. Работа на сверлильном станке с применением страховочного упора |
Формируют правильную хватку и рабочую позу при работе на сверлильном станке. Работают на сверлильном станке с применением страховочного упора |
Формируют правильную хватку и рабочую позу при работе на сверлильном станке. Работают на сверлильном станке с применением страховочного упора |
63 |
Сверление несквозных отверстий на подставке. Контроль глубины сверления |
1 |
Знакомство с понятиями сквозное и несквозное отверстие. Сверление несквозных отверстий по меловой отметке на сверле или с муфтой. Контроль глубины сверления |
Знакомятся с понятиями сквозное и несквозное отверстие. Сверлят несквозные отверстия по меловой отметке на сверле или с муфтой. Контролируют глубину сверления с помощью учителя |
Знакомятся с понятиями сквозное и несквозное отверстие. Сверлят несквозные отверстия по меловой отметке на сверле или с муфтой. Контролируют глубину сверления |
64 |
Сверление несквозных отверстий на подставке. Контроль глубины сверления |
1 |
65 |
Окончательная отделка подставки. Анализ выполненного изделия |
1 |
Знакомство со способами украшения подставки для карандашей (роспись, выжигание). Выбор вида росписи (Хохлома, Гжель, Жостово, Городецкая роспись). Знакомство с видами лаков. Повторение правил обработки напильником, наждачной бумагой. Окончательная обработка изделия. Украшение подставки раскрашиванием. Лакировка изделия. Анализ выполненной работы |
Знакомятся со способами украшения подставки для карандашей (роспись, выжигание). Знакомятся с видами лаков. Повторяют правила обработки напильником, наждачной бумагой. Окончательно обрабатывают изделие. Украшают подставку раскрашиванием. Лакируют изделия с помощью учителя |
Знакомятся со способами украшения подставки для карандашей (роспись, выжигание). Выбирают вид росписи (Хохлома, Гжель, Жостово, Городецкая роспись). Знакомятся с видами лаков. Повторяют правила обработки напильником, наждачной бумагой. Окончательно обрабатывают изделие. Украшают подставку раскрашиванием. Лакируют изделия. Анализируют выполненную работу |
66 |
Окончательная отделка подставки. Анализ выполненного изделия |
1 |
|
|
|
Изготовление игрушки из древесного материала. Гоночный автомобиль -18 часов |
67 |
Анализ образца гоночного автомобиля |
1 |
Знакомство с видами гоночных автомобилей: характеристика образца, выбор модификации. Планирование работы в групповой беседе. Составление плана работы и запись в тетради. Подготовка материалов и заготовок согласно чертежу и модели |
Знакомятся с видами гоночных автомобилей: характеристика образца, выбор модификации. Готовят материалы и заготовки согласно чертежу и модели с помощью учителя |
Знакомятся с видами гоночных автомобилей: характеристика образца, выбор модификации. Планируют работу в групповой беседе. Составляют план работы и записывают в тетради. Готовят материалы и заготовки согласно чертежу и модели |
68 |
Анализ образца гоночного автомобиля |
1 |
|
|
|
70 |
Крепление заготовки в заднем зажиме верстака. Изготовление детали корпуса |
1 |
Знакомство с рашпилем, напильником драчевым: устройство, применение, правила безопасной работы. Работа с предметно-технологической картой. Знакомство с правилами шлифования частей детали. Разметка детали корпуса машины, пиление, зачистка торцов, кромок, фасок. Шлифовка части напильником, рашпилем, шлифовальной шкуркой |
Знакомятся с рашпилем, напильником драчевым: устройство, применение, правила безопасной работы. Размечают детали корпуса машины, пилят, зачищают торцы, кромки, фаски. Шлифуют части напильником, рашпилем, шлифовальной шкуркой с помощью учителя |
Знакомятся с рашпилем, напильником драчевым: устройство, применение, правила безопасной работы. Работают с предметно-технологической картой. Знакомятся с правилами шлифования частей детали. Размечают детали корпуса машины, пилят, зачищают торцы, кромки, фаски. Шлифуют части напильником, рашпилем, шлифовальной шкуркой |
70 |
Крепление заготовки в заднем зажиме верстака. Изготовление детали корпуса |
1 |
|
|
|
71 |
Сверление отверстий для колес |
1 |
Знакомство со способом разметки при помощи угольника и карандаша. Знакомство с коловоротом: устройство, применение, правила безопасной работы. Разметка места нахождения отверстий для колес на корпусе и сверление отверстий с помощью коловорота |
Знакомятся со способом разметки при помощи угольника и карандаша. Знакомятся с коловоротом: устройство, применение, правила безопасной работы. Размечают места нахождения отверстий для колес на корпусе и сверлят отверстия с помощью коловорота с помощью учителя |
Знакомятся со способом разметки при помощи угольника и карандаша. Знакомятся с коловоротом: устройство, применение, правила безопасной работы. Сверлят отверстия для колес Размечают места нахождения отверстий для колес на корпусе и сверлят отверстия с помощью коловорота |
72 |
Сверление отверстий для колес |
1 |
|
|
|
73 |
Разметка и изготовление двух пазов в корпусе автомобиля на толщину фанеры |
1 |
Знакомство с разметкой пропилов в деталях из древесины. Разметка с помощью столярного угольника и карандаша пазы в корпусе машины. Пропиливание пазов с помощью лучковой пилы |
Знакомятся с разметкой пропилов в деталях из древесины. Размечают с помощью столярного угольника и карандаша пазы в корпусе машины. Пилят пазы с помощью лучковой пилы с помощью учителя |
Знакомятся с разметкой пропилов в деталях из древесины. Размечают с помощью столярного угольника и карандаша пазы в корпусе машины. Пилят пазы с помощью лучковой пилы |
74 |
Разметка и изготовление двух пазов в корпусе автомобиля на толщину фанеры |
1 |
|
|
|
75 |
Изготовление из фанеры деталей: киля, крыла, стабилизатора, бампера автомобиля |
1 |
Знакомство с правилами экономно размечать детали на фанере с помощью шаблонов. Знакомство с правилами выпиливания лобзиком внутренних отверстий с помощью шила. Изготовление из фанеры деталей: киля, крыла, стабилизатора, бампера автомобиля |
Знакомятся с правилами экономно размечать детали на фанере с помощью шаблонов. Изготавливают из фанеры детали: киль, крылья: стабилизатор, бампер автомобиля с помощью учителя |
Знакомятся с правилами экономно размечать детали на фанере с помощью шаблонов. Знакомятся с правилами выпиливания лобзиком внутренних отверстий с помощью шила. Изготавливают из фанеры детали: киль, крылья: стабилизатор, бампер автомобиля |
76 |
Изготовление из фанеры деталей: киля, крыла, стабилизатора, бампера автомобиля |
1 |
|
|
|
77 |
Подгонка и зачистка торцов и кромки деталей автомобиля из фанеры |
1 |
Знакомство со способами подгонки и зачистки деталей. Подгонка и зачистка деталей из фанеры: киля, стабилизатора, крыла, бампера. Соединение деталей между собой и присоединение к корпусу машины |
Знакомятся со способами подгонки и зачистки деталей. Подгоняют и зачищают детали из фанеры: киль, стабилизатор, крылья, бампер. Соединяют детали между собой и присоединяют к корпусу машины с помощью учителя |
Знакомятся со способами подгонки и зачистки деталей. Подгоняют и зачищают детали из фанеры: киль, стабилизатор, крылья, бампер. Соединяют детали между собой и присоединяют к корпусу машины |
78 |
Подгонка и зачистка торцов и кромки деталей автомобиля из фанеры |
1 |
|
|
|
79 |
Изготовление колес автомобиля |
1 |
Знакомство с правилами разметки на круглых деталях, особенностями обработки деталей круглого сечения. Разметка и выпиливание колеса из круглых заготовок. Отпиливание ножовкой. Обработка рашпилем, напильником, шлифовальной шкуркой |
Размечают и выпиливают колеса из круглых заготовок с помощью учителя. Отпиливают ножовкой. Обрабатывают рашпилем, напильником, шлифовальной шкуркой |
Знакомятся с правилами разметки на круглых деталях, особенностями обработки деталей круглого сечения. Размечают и выпиливают колеса из круглых заготовок. Отпиливают ножовкой. Обрабатывают рашпилем, напильником, шлифовальной шкуркой |
80 |
Изготовление колес автомобиля |
1 |
|
|
|
81 |
Сборка автомобиля с помощью шурупов, клея |
1 |
Знакомство с видами соединений колес с корпусом. Соединение колес с корпусом машины. Соединение деталей из фанеры с корпусом автомобиля. Проверка качество соединений |
Соединяют колеса с корпусом машины. Соединяют детали из фанеры с корпусом автомобиля с помощью учителя |
Знакомятся с видами соединений колес с корпусом. Соединяют колеса с корпусом машины. Соединяют детали из фанеры с корпусом автомобиля. Проверяют качество соединений |
82 |
Сборка автомобиля с помощью шурупов, клея |
1 |
|
|
|
83 |
Окончательная отделка автомобиля. Анализ выполненной модели. Тест |
1 |
Знакомство с видами отделки гоночной машины. Повторение правила обработки напильником и наждачной бумагой. Окончательная отделка автомобиля. Раскрашивание модели, обработка лаком. Анализ выполненной работы. Проверка качества изделия. Знакомство с видами брака: способы его исправления |
Знакомятся с видами отделки гоночной машины. Повторяют правила обработки напильником и наждачной бумагой. Окончательная отделывают автомобиль. Раскрашивают модель, обрабатывают лаком с помощью учителя |
Знакомятся с видами отделки гоночной машины. Повторяют правила обработки напильником и наждачной бумагой. Окончательная отделывают автомобиль. Раскрашивают модель, обрабатывают лаком. Анализируют выполненную работу. Проверяют качество изделия. Знакомятся с видами брака: способы его исправления |
84 |
Окончательная отделка автомобиля. Анализ выполненной модели. Тест |
1 |
|
|
|
Выжигание. Подставка под горячее-12 часов |
85 |
Электровыжигатель: устройство, действие. Подготовка поверхности подставки к выжиганию |
1 |
Знакомство с электровыжигателем: устройство, действие, правила безопасной работы. Рассматривание электровыжигателя. Подготовка поверхности изделия к выжиганию с помощью наждачной бумаги |
Знакомятся с электровыжигателем: устройство, действие, правила безопасной работы. Рассматривают электровыжигатель. Готовят поверхность изделия к выжиганию с помощью наждачной бумаги |
Знакомятся с электровыжигателем: устройство, действие, правила безопасной работы. Рассматривают электровыжигатель. Готовят поверхность изделия к выжиганию с помощью наждачной бумаги |
86 |
Электровыжигатель: устройство, действие. Подготовка поверхности подставки к выжиганию |
1 |
|
|
|
87 |
Перевод рисунка на подставку с помощью копировальной бумаги. Работа выжигателем |
1 |
Знакомство с правилами перевода рисунка на деталь, видами копировальной бумаги. Выбор рисунка и перевод его с помощью копировальной бумаги. Выжигание рисунка |
Выбирают рисунок и переводят его с помощью копировальной бумаги. Выжигают рисунок с помощью учителя |
Знакомятся с правилами перевода рисунка на деталь, видами копировальной бумаги. Выбирают рисунок и переводят его с помощью копировальной бумаги. Выжигают рисунок |
88 |
Перевод рисунка на подставку с помощью копировальной бумаги. Работа выжигателем |
1 |
Выбор рисунка и перевод его с помощью копировальной бумаги. Выжигание рисунка |
Выбирают рисунок и переводят его с помощью копировальной бумаги. Выжигают рисунок с помощью учителя |
Знакомятся с правилами перевода рисунка на деталь, видами копировальной бумаги. Выбирают рисунок и переводят его с помощью копировальной бумаги. Выжигают рисунок |
89 |
Перевод рисунка на подставку с помощью копировальной бумаги. Работа выжигателем |
1 |
|
|
|
90 |
Перевод рисунка на подставку с помощью копировальной бумаги. Работа выжигателем |
1 |
|
|
|
91 |
Раскраска рисунка подставки |
|
Знакомство с видами красок, применяемых при раскраске рисунков. Раскраска рисунка гуашевыми или акварельными красками |
Раскрашивают рисунок гуашевыми или акварельными красками с помощью учителя |
Знакомятся с видами красок, применяемых при раскраске рисунков. Раскрашивают рисунок гуашевыми или акварельными красками |
92 |
Раскраска рисунка подставки |
1 |
|
|
|
93 |
Нанесение лака на поверхность подставки. Анализ выполненной работы |
1 |
Повторение правил безопасной работы с лаком. Повторение правил нанесения лака, способы исправления брака. Нанесение лака на поверхность подставки со строгим соблюдением правил безопасной работы. Анализ выполненной работы |
Повторяют правила безопасной работы с лаком. Наносят лак на поверхность подставки со строгим соблюдением правил безопасной работы |
Повторяют правила безопасной работы с лаком. Повторяют правила нанесения лака, способы исправления брака. Наносят лак на поверхность подставки со строгим соблюдением правил безопасной работы. Анализируют выполненную работу |
94 |
Нанесение лака на поверхность подставки. Анализ выполненной работы |
1 |
|
|
|
95 |
Контрольная работа «Сверление отверстий». Тест |
1 |
Знакомство с последовательностью изготовления изделия. Технологические требования к качеству операции. Анализ объекта труда. Сверление отверстий |
Знакомятся с последовательностью изготовления изделия. Сверлят отверстия |
Знакомятся с последовательностью изготовления изделия. Соблюдают технологические требования к качеству операции. Анализируют объект труда. Сверлят отверстия |
96 |
Контрольная работа «Сверление отверстий». Тест |
1 |
Знакомство с последовательностью изготовления изделия. Технологические требования к качеству операции. Анализ объекта труда. Сверление отверстий |
Знакомятся с последовательностью изготовления изделия. Сверлят отверстия |
Знакомятся с последовательностью изготовления изделия. Соблюдают технологические требования к качеству операции. Анализируют объект труда. Сверлят отверстия |
Пиление лучковой пилой-10 часов |
97 |
Лучковая пила: назначение, устройство |
|
Знакомство с лучковой пилой: назначение, устройство. Знакомство с правилами безопасной работы, хранения, переноски. Формирование правильной хватки и рабочей позы при работе лучковой пилой. Настройка лучковой пилы к работе |
Знакомятся с лучковой пилой: назначение, устройство. Знакомятся с правилами безопасной работы, хранения, переноски. Формируют правильную хватку и рабочую позу при работе лучковой пилой. Настраивают лучковую пилу к работе с помощью учителя |
Знакомятся с лучковой пилой: назначение, устройство. Знакомятся с правилами безопасной работы, хранения, переноски. Формируют правильную хватку и рабочую позу при работе лучковой пилой. Настраивают лучковую пилу к работе |
98 |
Лучковая пила: назначение, устройство |
1 |
|
|
|
99 |
Разметка заготовки по заданным размерам |
1 |
Повторение правил подготовки рабочего места. Подготовка рабочего места. Разметка заготовки по заданным размерам |
Повторяют правила подготовки рабочего места. Готовят рабочее место. Размечают заготовки по заданным размерам с помощью учителя |
Повторяют правила подготовки рабочего места. Готовят рабочее место. Размечают заготовки по заданным размерам |
100 |
Разметка заготовки по заданным размерам |
1 |
|
|
|
101 |
Подготовка лучковой пилы к работе. Пиление поперек волокон |
1 |
Повторение особенностей зубьев ножовок для поперечного и продольного пиления. Выбор полотен лучковой пилы для поперечного пиления. Пиление поперек волокон |
Повторяют особенности зубьев ножовок для поперечного и продольного пиления. Выбирают полотно лучковой пилы для поперечного пиления с помощью учителя. Пилят поперек волокон |
Повторяют особенности зубьев ножовок для поперечного и продольного пиления. Выбирают полотно лучковой пилы для поперечного пиления. Пилят поперек волокон |
102 |
Подготовка лучковой пилы к работе. Пиление поперек волокон |
1 |
|
|
|
103 |
Крепление заготовок в заднем зажиме верстака. Пиление вдоль волокон |
1 |
Знакомство с браком при пилении: меры предупреждения. Знакомство с правилами проверки направления полотна пилы по угольнику. Крепление заготовок в заднем зажиме верстака. Пиление вдоль волокон |
Крепят заготовки в заднем зажиме верстака. Пилят вдоль волокон с помощью учителя |
Знакомятся с браком при пилении: меры предупреждения. Знакомятся с правилами проверки направления полотна пилы по угольнику. Крепят заготовки в заднем зажиме верстака. Пилят вдоль волокон |
104 |
Крепление заготовок в заднем зажиме верстака. Пиление вдоль волокон |
1 |
|
|
|