№ | Тема предмета | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности обучающихся | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
Повторение. Звуки и буквы – 10 часов | |||||
1 | Звуки и буквы. Текст | 1 | Различение звуков и букв. Активизирование знаний в области различения, называния звуков и букв, гласных и согласных звуков по их существенным признакам. Проведение звукового анализа слова, схематичного обозначения звуков. Активизация знаний изученного ранее материала по теме «Звуки и буквы» | Называют отличительные особенности звука и буквы, используя правило. Закрепляют умение в обозначении звуков и букв. Находят в тексте названия предметов и располагают слова по алфавиту, записывая в тетрадь (с опорой на алфавит) | Различают звуки и буквы. Отвечают на вопросы, называют отличия. Закрепляют умение в обозначении звуков и букв самостоятельно. Читают текст, находят названия предметов. Записывают слова в тетрадь в алфавитном порядке |
2 | Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | Закрепление навыка правильного чтения алфавита. Формирование умения различать и называть гласные и согласные звуки и буквы. Выполнение письменных упражнений на расположение слов в алфавитном порядке | Называют гласные и согласные (с опорой на таблицу). Письменно записывают в тетрадь словарные слова в алфавитном порядке, используя алфавит. Проверяют правописание слов по словарю. Проводят фонетический разбор слов, опираясь на помощь учителя | Называют гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Записывают в тетрадь словарные слова в алфавитном порядке. Проверяют правописание слов по словарю. Выделяют сомнительные согласные и гласные (для запоминания). Самостоятельно проводят фонетический разбор слов |
3 | Разделительный мягкий «ь» и твердый знаки «ъ» | 1 | Объяснение написания разделительного мягкого «ь» и твердого знаков «ъ». Выявление умений находить сходство и различие в случаях их написания. Применение данных знаний на практике (записывают словосочетания и составляют предложения) | Читают правило написания разделительного мягкого «ь» и твердого «ь» знаков на письме. Записывают словосочетания, вставляя разделительные ь (мягкий) и ъ (твердый) знаки, опираясь на правило. Учатся объяснять написание в словах разделительных «ь» (мягкого) и «ъ» (твердого) знаков (с помощью учителя) | Читают и применяют правило написания разделительного мягкого «ь» и твердого «ъ» знаков на письме. Записывают словосочетания и составляют предложения, вставляя разделительные ь (мягкий) и ъ (твердый) знаки. Проводят сравнительный анализ, делают выводы, объясняют написание в словах разделительных «ь» (мягкого) и «ъ» (твердого) знаков |
4 | Правописание безударных гласных в словах | 1 | Формирование умения в правописании безударных гласных в корнях слов и отработка навыка подбирать проверочные слова. Закрепление знаний на практике. Выполнение письменных заданий | Читают правило. Учатся подбирать проверочные слова, используя правило и образец. Записывают слова, словосочетания в тетрадь, подбирая проверочные слова | Читают правило и применяют его на письме. Самостоятельно подбирают проверочные слова, объясняют их написание. Записывают текст, разделив на части по плану, находят и подчеркивают в словах безударные гласные, требующие внимания |
5 | Правописание звонких и глухих согласных в словах | 1 | Восстановление в памяти правила правописания звонких и глухих согласных в словах. Применение правила на письме | Изучают правило правописания звонких и глухих согласных в словах. Учатся подбирать проверочные слова (по образцу или с помощью учителя). Записывают слова и словосочетания в тетрадь, подбирая проверочные слова | Читают и запоминают правило правописания звонких и глухих согласных в словах. Применяют его на письме, самостоятельно подбирают проверочные слова. Записывают парами противоположные слова, находят и подчеркивают «сомнительные» согласные, подбирают проверочные слова (самостоятельно) |
6 | Текст. Части текста. Красная строка | 1 | Формирование умения связывать части текста по смыслу с помощью заданных слов, записывая каждую часть текста с красной строки. Закрепление умения находить в тексте слова с «сомнительными» гласными и согласными. Запись текста в тетрадь | Учатся связывать текст на части, используя заданные слова (с помощью учителя). Записывают каждую часть с красной строки. Находят и выделяют слова с «сомнительными» гласными и согласными, используя правила и образец | Самостоятельно записывают текст, связывая части по смыслу с помощью подстановки заданных слов. Находят и выделяют слова с «сомнительными» гласными и согласными. Объясняют их правописание |
7 | Звуки и буквы. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | Закрепление умения объяснять правописание гласных и согласных в словах. Закрепление умения четко называть буквы в порядке алфавита. Выполнение письменных заданий на закрепление темы (составление словосочетаний, запись под диктовку, нахождение орфограмм) | Отвечают на вопросы. Списывают пары слов, подчеркивая сомнительные гласные и согласные (с помощью учителя). Списывают предложения, выполняя взаимопроверку (по учебнику) | Отвечают на вопросы. Самостоятельно составляют и записывают словосочетания из пар слов, находят и подчеркивают орфограммы. Записывают текст под диктовку, выделяют орфограммы. Сверяют написанный текст с учебником. Объясняют написание орфограмм |
8 | Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) | 1 | Проверка и оценка знаний на начало учебного года. Чтение текста. Запись диктанта на слух. Выполнение грамматических заданий. Проверка работы (самостоятельно) | Списывают текст диктанта с предложенного текста. Выполняют грамматические задания (подбирают проверочные слова с опорой на памятки, проводят фонетический разбор слов). Выполняют самопроверку | Пишут текст диктанта на слух. Выполняют грамматические задания подбирают проверочные слова, проводят фонетический разбор слов. Осуществляют самоконтроль |
9 | Работа над ошибками контрольной работы. Словарный диктант | 1 | Выполнение работы над ошибками. Умение объяснять допущенные ошибки. Написание словарного диктанта | Выполняют работу над ошибками, объясняют их, опираясь на правило и образец. Записывают словарные слова из словаря, подчеркивая орфограммы | Выполняют работу над ошибками. Анализируют и объясняют их. Пишут словарный диктант на слух. Осуществляют самопроверку по словарю |
10 | Деловое письмо. Адрес | 1 | Выполнение заданий в «Рабочих тетрадях». Формирование умения писать деловые письма, записывать адрес отправителя и получателя | Выполняют задания в «Рабочих тетрадях». Пишут деловые письма, учатся подписывать конверт (по образцу) | Выполняют задания в «Рабочих тетрадях». Пишут деловые письма, подписывают конверт |
Повторение. Предложение. Текст – 12 часов | |||||
11 | Предложения нераспространённые и распространённые | 1 | Восстановление в памяти знаний о том, чем похожи и чем различаются предложения нераспространенные и распространенные Закрепление умения приводить примеры таких предложений. Выполнение письменных упражнений в распространении предложений с помощью вопросов | С опорой на учебник дают определение нераспространенных и распространенных предложений. Находят в тексте распространенные предложения, записывают их в тетрадь | Дают определение нераспространенных и распространенных предложений. Учатся подбирать предложения к схемам, чертить схемы, распространять предложения с помощью вопросов, записывая текст |
12 | Однородные члены предложения | 1 | Дополнение определения об однородных членах предложения. Постановка вопросов к однородным членам предложения. Нахождение их в предложении. Запись предложений с однородными членами и составление их схем | С опорой на учебник дают определение однородных членов предложения. Учатся находить в предложении однородные члены, ставя к ним вопросы (с опорой на образец). Списывают предложения, подчеркивая однородные члены (с помощью учителя) | Дают определение однородных членов предложения. Находят в предложении однородные члены, ставя к ним вопросы. Списывают предложения, подчеркивая однородные члены. Составляют схемы предложений с однородными членами |
13 | Распространение предложений однородными членами | 1 | Знакомство с правилом постановки запятой между однородными членами предложения. Словарная работа (составление словосочетаний и предложений со словарными словами). Формирование умения распространять предложения однородными членами. Составление и запись предложений с однородными членами | Читают правило о постановке запятой между однородными членами в предложении. Записывают словарные слова. Записывают предложения, распространяя их однородными членами (по образцу). Упражняются в постановке запятой между однородными членами | Читают и запоминают правило о постановке запятой между однородными членами в предложении. Придумывают и записывают словосочетания и предложения со словарными словами. Распространяют предложения однородными членами, записывая их в тетрадь. Расставляют запятые. Чертят схемы |
14 | Составление предложений с однородными членами | 1 | Закрепление умения использовать данные однородные члены в составлении предложений с опорой на сюжетные картинки и без них | Используют однородные члены в составлении предложений с опорой на сюжетные картинки (по образцу). Записывают текст, расставляя запятые между однородными членами предложения (с помощью учителя) | Используют однородные члены в составлении предложений с опорой на сюжетные картинки и без них. Списывают текст, расставляют запятые между однородными членами, объясняя их постановку. Составляют схемы предложений |
15 | Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами | 1 | Формирование умения работать с текстом. Овладение умением подтверждать фактами основную мысль текста, опираясь на готовый план и рисунки | Работают с текстом. Учатся находить недостающие части и сравнивать их с готовым планом. Составляют рассказ по рисункам и записывают его (с помощью учителя) | Работают с текстом. Учатся подтверждать фактами основную мысль. Придумывают заголовок. Составляют и записывают рассказ по рисункам |
16 | Обращение. Его место в предложении | 1 | Чтение определения (об обращении) и дополнение вывода. Формирование знания о месте обращения в предложении. Выделение обращений в устной и письменной речи | С опорой на учебник дают определение обращению. Списывают предложения, выделяя обращение запятой (с опорой на образец) | Читают определение. Дополняют вывод. Записывают предложения, выделяя обращение запятой. Подчеркивают обращения вместе с запятыми |
17 | Употребление обращения в диалоге | 1 | Овладение умением использовать обращения в диалогах. Выполнение упражнений с использованием обращений в диалогах | Умеют использовать обращения в диалогах (с опорой на образец). Списывают диалог, вставляя обращения (с помощью наводящих вопросов) | Правильно используют обращения в диалогах. Самостоятельно записывают диалог, вставляют обращения, выделяя их запятыми. Подчеркивают обращения |
18 18 | Коллективное сочинение по картине бытового жанра с предварительным анализом, составлением плана, отбором речевого материала | 1 | Знакомство с картиной. Развитие устной и письменной речи обучающихся, способности внимательного отношения к значению слов, используемых при описании картины | Учатся передавать свое отношение к картине, понимать содержание и излагать свои мысли письменно (с помощью учителя) по опорным словам и коллективно составленному плану. Пишут сочинение (40-45 слов) | Учатся передавать свое отношение к картине, понимать содержание и излагать свои мысли письменно по опорным словам и коллективно составленному плану. Пишут сочинение (до 55 слов) |
19 |
Предложение. Анализ сочинения. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания | 1 | Закрепление знаний по теме: «Предложение. Текст» Проведение анализа сочинения. Словарная работа | Разбирают ошибки, допущенные в сочинении. Выполняют контрольные задания (по учебнику), используя таблицы и схемы. Записывают словарное слово | Разбирают ошибки, допущенные в сочинении. Отвечают на контрольные вопросы (по учебнику). Составляют и записывают словосочетания и предложения со словарным словом |
20 | Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст» | 1 | Проверка знаний по теме: «Предложение. Текст». Выполнение тестового задания | Выполняют проверочную работу (пользуются схемами, таблицами). Выполняют тестовые задания | Выполняют проверочную работу (самостоятельно). Выполняют тестовые задания |
21 | Деловое письмо. Поздравление | 1 | Выполнение заданий в «Рабочих тетрадях». Знакомство с интересными сведениями о поздравительных открытках. Пополнение тематического словаря названиями праздников. Заполнение календаря памятных дат. Тренировка в написании разных по тематике поздравлений, используя для этого приведённую таблицу конкретных примеров обращений, поздравлений, пожеланий и подписей | Закрепляют умение написания поздравлений (с опорой на образец). Расширяют тематический словарь названиями праздников. Используют при работе примеры обращений, поздравлений, пожеланий | Отрабатывают умение написания различных поздравлений. Расширяют тематический словарь названиями праздников. Используют при работе примеры обращений, поздравлений, пожеланий |
Состав слова – 18 часов |
|||||
22 | Корень и однокоренные слова | 1 | Знакомство со схемами состава слова. Восстановление в памяти знаний о том, какие части входят в состав слов. Дополнение данного определения однокоренных слов. Запись однокоренных слов. Нахождение и выделение корней в однокоренных словах | Вспоминают и называют части слова (по таблице). С опорой на учебник дополняют определение однокоренных слов. Учатся выделять корень, подбирать однокоренные слова. Выполняют письменные упражнения | Вспоминают и называют части слова, дополняют определение однокоренных слов. Подбирают однокоренные слова, выделяют корень. Закрепляют знания на практике |
23 | Приставка | 1 | Нахождение и правильное выделение значком приставки в слове. Выполнение письменных упражнений в образовании новых слов с помощью приставок | Упражняются в образовании новых слов с помощью приставок (по образцу). Записывают словосочетания, выделяя в словах приставки (с помощью правила и образца) | Находят и выделяют в словах приставки. Образовывают новые слова с помощью приставок. Записывают словосочетания, выделяют приставки |
24 | Суффикс | 1 | Нахождение и правильное выделение значком суффикса в слове. Образование новых слов с помощью суффиксов. Выполнение письменных упражнений | Читают и дополняют правило. Записывают новые слова, образованные с помощью суффиксов (по образцу). Учатся выделять суффиксы в словах | Читают и дополняют правило. Образовывают и записывают новые слова с помощью суффиксов. Выделяют суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением |
25 | Окончание | 1 | Нахождение и правильное выделение значком окончания в слове. Связывание слов по смыслу с помощью окончаний. Выполнение письменных упражнений | Читают и дополняют определение (с помощью учителя). Составляют и записывают словосочетания, связывая слова по смыслу с помощью окончаний (с опорой на образец) | Читают и дополняют определение. Правильно находят и выделяют в словах окончания. Составляют и записывают словосочетания и предложения, связывая слова по смыслу с помощью окончаний |
26 | Правописание гласных и согласных в корне. Безударные гласные в корне | 1 | Овладение умением объяснять правила проверки безударных гласных в корне. Запись однокоренных слов и выделение общего корня. Формирование умения подбирать проверочные слова. Выполнение письменных упражнений | Знакомятся с правилом проверки безударных гласных в корне. Учатся подбирать проверочные слова (с опорой на правило и образец), выделять общий корень. Списывают текст, вставляя пропущенные гласные (с помощью учителя) | Овладевают умением объяснять правила проверки безударных гласных в корне. Списывают текст, вставляя пропущенные гласные. Подбирают проверочные слова, объясняя свой выбор |
27 | Звонкие и глухие согласные в корне | 1 | Овладение умением объяснять правила проверки парных звонких и глухих согласных в корне. Применение правила при записи слов и подбор проверочных слов Выполнение письменных упражнений | Знакомятся с правилами проверки парных звонких и глухих согласных в корне. Списывают предложения, подбирая проверочные слова (с опорой на правило и образец) | Овладевают умением объяснять правила проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова. Записывают предложения, подбирая проверочные слова. Объясняют правила проверки |
28 | Правописания в корне. Закрепление знаний | 1 | Закрепление знаний по теме: «Правописания в корне». Словарная работа. Запись словосочетаний и предложений с изученными орфограммами | Закрепляют умение обнаруживать орфограммы в словах. Записывают словарные слова. Списывают текст. Применяют различные способы проверки в корне (с опорой на правила и образец). Осуществляют самоконтроль | Закрепляют умение обнаруживать орфограммы в словах. Записывают словосочетания и предложения со словарными словами. Записывают текст на слух. Применяют различные способы проверки в корне. Осуществляют самоконтроль |
29 | Правописание приставок Гласные и согласные в приставках | 1 | Формирование умения дифференцировать приставки с гласными «о, а, е». Отработка умения соблюдать правило записи данных приставок независимо от произношения. Словарная работа. Запись слов и словосочетаний, выделяя приставки | Выполняют упражнения, соблюдают правило правописания слов с приставками на «о, а, е» (с опорой на образец). Записывают словарное слово | Выполняют письменные упражнения, соблюдают правило правописания слов с приставками на «о, а, е». Выделяют приставки. Объясняют правописание гласных в приставках. Составляют и записывают словосочетания и предложения со словарным словом |
30 |
Разделительный твёрдый знак «ъ»после приставок | 1 | Закрепление знания правописания в словах разделительного твердого знака «ъ» после приставок. Дополнение правила написания разделительного твердого знака «ъ» после приставок, подкрепляя данное правило чёткой артикуляцией и примерами. Выполнение тренировочных упражнений | С опорой на учебник дополняют правило написания разделительного твердого знака «ъ»после приставок. Составляют и записывают словосочетания (с опорой на правило и образец) | Дополняют правило написания разделительного твердого знака «ъ» после приставок. Списывают текст, вставляя разделительный твердый знак «ъ» после приставок (где нужно). Объясняют написание «ъ» |
31 | Правописания в корне и приставке. Закрепление знаний. | 1 | Закрепление знаний по теме: «Правописания в корне и приставке». Запись текста и диалога, выделение и объяснение знакомых орфограмм. Словарная работа | Закрепляют умение находить орфограммы в словах. Записывают текст и диалог, выделяют в словах выделенные орфограммы (объясняют их с опорой на правила и образец). Записывают словарное слово | Закрепляют умение находить орфограммы в словах. Записывают текст и диалог, выделяют в словах выделенные орфограммы, объясняя их написание. Записывают словосочетания и предложения со словарным словом |
32 | Проверочная работа по теме: «Состав слова» | 1 | Выполнение проверочного теста по теме: «Состав слова» | Выполняют проверочный тест по теме «Состав слова» (с опорой на образец) | Выполняют проверочный тест по теме: «Состав слова» |
33 | Знакомство со сложными словами | 1 | Знакомство со сложными словами и способом их образования. Накопление словаря сложных слов, формирование умения объяснять их лексическое значение. Тренировочные упражнения в написании сложных слов | Читают правило. Знакомятся со способом образования сложных слов. Списывают текст, находят сложные слова, выделяя в них корни (с опорой на образец) | Читают и запоминают правило. Знакомятся со способом образования сложных слов. Записывают сложные слова, соотнося их с нужной схемой. Списывают текст, находят сложные слова, выделяя в них корни |
34 | Правописание сложных слов | 1 | Формирование умения объяснять лексическое значение сложных слов. Знание правила правописания соединительных гласных в сложных словах. Умение находить сложные слова в тексте и вставлять нужную соединительную гласную | Применяют правило правописания соединительных гласных в сложных словах (с опорой на схему). Списывают предложения, вставляют соединительные гласные в сложных словах (с опорой на правило и образец) | Называют и правильно применяют правило правописания соединительных гласных в сложных словах. Списывают предложения, вставляют соединительные гласные в сложных словах. Объясняют свой выбор |
35 | Образование сложных слов | 1 | Знание правила правописания соединительных гласных в сложных словах. Выполнение различных письменных упражнений по образованию сложных слов из заданных частей и соединительных гласных | Применяют правило и знают способы образования сложных слов. Записывают в тетрадь словосочетания, дополняя их сложными словами (с опорой на правило и схемы) | Применяют правило и знают способы образования сложных слов. Записывают в тетрадь словосочетания и текст, объясняя правописание сложных слов |
36 | Самостоятельное изложение повествовательного текста с предварительным анализом, составлением плана и опорными словами | 1 | Развитие умения письменно излагать прочитанный и услышанный текст. Формирование умения составлять план текста, анализировать и излагать повествовательный текст по плану. Развитие речи, памяти и внимания при написании изложения | Принимают участие в чтении небольшого повествовательного текста, составлении плана. После коллективного обсуждения записывают текст (40-45 слов), используя составленный план и опорные слова | Передают содержание прочитанного текста. Составляют план. Самостоятельно записывают текст (до 55 слов), используя план и опорные слова |
37 | Состав слова. Закрепление знаний. Анализ ошибок изложения | 1 | Закрепление знаний по теме: «Состав слова». Выполнение письменных упражнений с объяснением правописания слов с пропущенными орфограммами в корне и приставке. Проведение анализа изложения. | Разбирают ошибки, допущенные в изложении (с помощью учителя). Списывают словосочетания и текст, вставляют пропущенные орфограммы (с опорой на правила и образец) | Разбирают ошибки, допущенные в изложении (с помощью учителя). Списывают словосочетания и текст, вставляют пропущенные орфограммы. Объясняют их написание |
38 | Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | Закрепление знаний по теме: «Состав слова». Формирование умения обобщать свои знания о правописании в разных частях слова. (Работа по учебнику и карточкам) | Закрепляют знания по теме: «Состав слова». Выполняют контрольные задания по учебнику (с опорой на таблицы, схемы) | Закрепляют знания по теме: «Состав слова». Выполняют контрольные задания по учебнику |
39 | Текст. Деление текста на части по данному плану | 1 | Формирование умения по выявлению основных признаков текста. Овладение умением делить текст на части по данному плану | Работают с текстом. Учатся делить текст на части по данному плану (с помощью учителя) | Работают с текстом. Учатсяделить текст на части по данному плану |
Части речи. Текст. Имя существительное – 29 часов | |||||
40 | Различение частей речи | 1 | Формирование умения различать части речи (по вопросам). Выполнение тренировочных заданий в составлении словосочетаний, используя в них указанные части речи. Закрепление умения подбирать ряд однокоренных слов, состоящих из разных частей речи | Различают части речи (по вопросам) с помощью учителя. Упражняются в подборе ряда однокоренных слов, состоящих из разных частей речи (с опорой на образец). Подчеркивают части речи | Различают части речи (по вопросам). Выполняют письменные упражнения, подбирая ряд однокоренных слов, состоящих из разных частей речи. Подчеркивают слова, определяя части речи по вопросам |
41 | Образование одних частей речи от других | 1 | Овладение умением объяснять значение слов, заменяя данные имена прилагательные сочетаниями глаголов с именами существительными. Тренировочные упражнения | Выполняют письменные упражнения, заменяя данные имена прилагательные сочетаниями глаголов с именами существительными (с опорой на образец) | Выполняют письменные упражнения, заменяя данные имена прилагательные сочетаниями глаголов с именами существительными |
42 | Значение имен существительных в речи | 1 | Формирование умения отличать имена существительные от других частей речи (по вопросам). Запись текста, опираясь на готовый план и разделив на части. Нахождение в тексте имен существительных | Умеют отличать имена существительные от других частей речи (с опорой на правило). Списывают текст, делят его на части, находят имена существительные (по вопросам) | Умеют отличать имена существительные от других частей речи (по вопросам). Списывают текст, делят его на части, находят имена существительные |
43 | Использование имен существительных для сравнения одного предмета с другим | 1 | Закрепление умения сравнивать один предмет с другим, используя имена существительные. Запись предложений со сравнениями | Сравнивают один предмет с другим, используя имена существительные (с помощью учителя). Записывают сравнения, выделяя их запятой (по образцу) | Сравнивают один предмет с другим, используя имена существительные. Записывают сравнения, выделяя их запятой |
44 | Род и число имен существительных | 1 | Выявление знаний и умений определять род и число имен существительных. Списывание текста, изменяя число имен существительных и определяя их род | Упражняются в определении рода и числа имен существительных (по опорным таблицам). Списывают текст, изменяя число имен существительных и определяя их род (с помощью учителя) | Закрепляют умение определять род и число имен существительных. Списывают текст, изменяя число имен существительных и определяя их род |
45 | Различение имен существительных мужского и женского рода с шипящей на конце (ж, ш, ч, щ) | 1 | Знакомство с именами существительными мужского и женского рода с шипящей на конце слова. Выполнение письменных упражнений на нахождение в предложениях имен существительных с шипящей на конце и указанием их рода | Читают правило. Знакомятся с именами существительными мужского и женского рода с шипящей на конце слова. Учатся их различать в устных и письменных заданиях (с помощью учителя) | Читают и запоминают правило. Знакомятся с именами существительными мужского и женского рода с шипящей на конце слова. Закрепляют умение определять род имен существительных. Записывают слова, определяя часть речи и род |
46 | Правописание имен существительных с шипящей на конце | 1 | Запоминание правила написания мягкого знака «ь» после шипящих, основанного на различении рода имен существительных. Накопление словаря данных существительных. Тренировочные упражнения в написании слов | Запоминают правило написания мягкого знака «ь» после шипящих, основанного на различении рода имен существительных. Записывают имена существительные, определяют род (с опорой на правило и образец) | Применяют правило написания мягкого знака «ь» после шипящих, основанного на различении рода имен существительных. Записывают предложения, находят имена существительные с шипящей на конце. Объясняют их написание |
47 | Три склонения имен существительных в единственном числе. Существительные 1-го склонения | 1 | Восстановление в памяти названий падежей имен существительных и вопросы, на которые отвечает каждый падеж. Знакомство с 1-м склонением имен существительных, читая правило. Записывают имена существительные 1-го склонения, определяя род и выделяя окончания в словах | Вспоминают названия падежей имен существительных и вопросы, на которые отвечает каждый падеж (по таблице). Читают правило. Выписывают имена существительные 1-го склонения, определяя род и выделяя окончание (с опорой на правило) | Перечисляют по памяти названия падежей имен существительных и их вопросы. Читают и запоминают правило. Выписывают имена существительные 1-го склонения, определяя род и выделяя окончание |
48 | Определение склонения существительных по начальной форме | 1 | Формирование умения определять склонение существительных по начальной форме, учитывая род существительных и окончания. Словарная работа. Постановка и запись имен существительных в начальную форму | Учатся определять склонение имен существительных по начальной форме, учитывая род существительных и окончания (по опорным таблицам). Записывают словарное слово. Записывают имена существительные в начальной форме (с помощью учителя) | Учатся определять склонение имен существительных по начальной форме, учитывая род существительных и окончания. Составляют и записывают словосочетания и предложения со словарным словом. Находят в тексте и выписывают имена существительные в начальной форме |
49 | Существительные 2-го склонения | 1 | Чтение и запоминание правила. Отработка умения различать имена существительные 1-го и 2-го склонений. Списывание текста, нахождение имен существительных 2-го склонения | Читают правило. Учатся различать имена существительные 1-го и 2-го склонения (с помощью таблиц и образцу). Записывают имена существительные, определяя их род и склонение (опираясь на правило и образец) | Читают и запоминают правило. Отрабатывают умение в различении существительных 1-го и 2-го склонения. Списывают текст, находя в нем имена существительные 2-го склонения. Объясняют свой выбор |
50 | Существительные 3-го склонения | 1 | Знакомство с правилом. Нахождение имен существительных среди разных частей речи. Выписывание имен существительных (из ряда слов) только 3-го склонения (по роду и мягкому знаку «ь» на конце). | Упражняются в различении имен существительных 1, 2, 3-го склонения (по образцу). Выписывают из ряда слов только имена существительные 3-го склонения (с опорой на правило и образец) | Отрабатывают навыки в различении существительных 1, 2, 3-го склонения. Списывают предложения, заменяя имена существительные 1-го склонения именами существительными 3-го склонения (с опорой на образец) |
51 | Различение существительных 1, 2 и 3-го склонений | 1 | Овладение умением различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения. Выполнение письменных упражнений (нахождение в тексте всех имен существительных, определение склонения, выделение окончаний, запись в тетрадь) | Обобщают и совершенствуют умение в различении имен существительных 1, 2, 3 склонения (с помощью таблиц и образцов) | Обобщают и совершенствуют умение в различении имен существительных 1, 2, 3 склонения, выполняя устные и письменные задания |
52 | Сочинение по картине (описание пейзажа) с предварительным анализом, составлением плана, отбором речевого материала | 1 | Развитие устной и письменной речи | Составляют и пишут небольшое по объему сочинение (40-45 слов) с элементами описания по опорным словам и коллективно составленному плану | Принимают участие в составлении плана по картине. Составляют и пишут сочинение (до 55 слов) по опорным словам и составленному плану |
53 | Анализ ошибок в сочинении | Проведение анализа ошибок в сочинении | Разбирают ошибки в сочинении (с помощью учителя) | Разбирают ошибки в сочинении (с помощью учителя) | |
54 | Имя существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | Закрепление знаний по теме: «Существительное» (Работа по учебнику) | Выполняют контрольные задания (по учебнику), используя таблицы и схемы | Выполняют контрольные задания (по учебнику) |
55 | Самостоятельная работа по теме: «Три склонения имен существительных» | 1 | Выполнение самостоятельной работы. Закрепление знаний по теме: «Три склонения имен существительных». 1.Запись имен существительных в три столбика (по родам). 2.Постановка имен существительных в начальную форму и определение рода | Закрепляют знания по теме: «Три склонения имен существительных». Выполняют самостоятельную работу (по карточкам), используя таблицы и схемы | Закрепляют знания по теме: «Три склонения имен существительных». Выполняют самостоятельную работу (по карточкам) |
56 | Ударные и безударные окончания имен существительных 1-го склонения | 1 | Формирование умения писать ударные и безударные окончания имен существительных 1-го склонения. Знакомство с правилом и применение его на практике (в устных и письменных заданиях) | Читают правило. Записывают имена существительные в разных падежах, выделяя окончания. Сравнивают ударные и безударные окончания имен существительных 1-го склонения (с опорой на правило и образец) | Знакомятся с правилом написания ударных и безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. Учатся ставить вопросы к именам существительным в разных падежах. Записывают имена существительные в разных падежах, выделяя окончания. Объясняют их написание |
57 | Замена имен существительных с ударным окончанием именами существительными с безударным окончанием | 1 | Закрепление умения заменять имена существительные с ударным окончанием именами существительными с безударным окончанием. Запись словосочетаний, в которых необходимо заменить имена существительные | Знакомятся со способом проверки (замены) имен существительных с ударным окончанием именами существительными с безударным окончанием (с помощью учителя). Списывают словосочетания, в которых заменяют имена существительные, и выделяют в них окончания (с опорой на правило и образец) | Упражняются в замене имен существительных с ударным окончанием именами существительными с безударным окончанием. Записывают словосочетания, списывают диалог, заменяя имена существительные, и выделяют их окончания. Объясняют написание окончаний |
58 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го склонения | 1 | Знакомство с правилом правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1-го склонения. Выполнение письменных упражнений: 1)дописывание падежных окончаний имен существительных; 2)запись текста под диктовку (с самопроверкой по учебнику); 3)нахождение и выписывание из текста имен существительных с дальнейшей постановкой их в начальную форму | Читают правило. Пишут в тетрадь словосочетания, дописывая падежные окончания имен существительных (с опорой на правило и образец). Списывают текст. Выполняют взаимопроверку (по учебнику) | Читают и запоминают правило. Выполняют письменные упражнения: 1)записывают словосочетания, дописывая падежные окончания имен существительных; 2)записывают текст на слух, сверяют свою запись с текстом в учебнике |
59 | 2-е склонение имен существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания имен существительных 2-го склонения | 1 | Формирование умения писать ударные и безударные окончания имен существительных 2-го склонения. Знакомство с правилом и применение его на практике (в устных и письменных заданиях). Выполнение письменных упражнений: 1)выписывание имен существительных 2-го склонения из ряда слов, определение их рода и выделение окончаний; 2)списывание текста, заменяя в нем часто повторяющееся слово другими именами существительными 2-го склонения | Знакомятся с правилом. Отрабатывают умение правильного написания ударных и безударных окончаний имен существительных 2-го склонения (с опорой на правило и таблицу). 1)Записывают имена существительные 2-го склонения, выделяя в них окончания и определяя род; 2)списывают текст, заменяя часто повторяющееся слово другими именами существительными 2-го склонения | Читают и запоминают правило. Выполняют письменные упражнения в тетрадях: 1) выписывают имена существительные 2-го склонения из ряда слов, выделяя в них окончания и определяя род; 2)объясняют свой выбор; 2)списывают текст, заменяя часто повторяющееся слово другими именами существительными 2-го склонения |
60 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2-го склонения | 1 | Знакомство с правилом правописания безударных падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. Формирование умения правописания безударных падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. Выполнение письменных упражнений: 1)списывание словосочетаний и текста, вставляя пропущенные окончания в именах существительных и объясняя их написание; 2)словарная работа | Читают правило. Закрепляют умение правописания безударных падежных окончаний имен существительных 2-го склонения (с опорой на правило и таблицу). Записывают словосочетания, далее текст, вставляют пропущенные окончания. Записывают в тетрадь словарное слово | Читают и запоминают правило. Совершенствуют умение правописания безударных падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. Выполняют письменные упражнения: 1) записывают словосочетания, затем текст, вставляют пропущенные окончания, устно объясняют свою запись; 2)со словарным словом составляют и записывают словосочетания и предложения |
61 | 3-е склонение имен существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания имен существительных 3-го склонения | 1 | Формирование умения писать ударные и безударные окончания имен существительных 3-го склонения. Знакомство с правилом и применение его на практике (в устных и письменных заданиях). Выполнение письменных упражнений: 1)среди слов найти и выписать только имена существительные 3-го склонения, выделяя в них мягкий знак (ь) на конце; 2)изменение имен существительных 3-го склонения по падежам, выделяя окончания; 3)сравнение ударных и безударных окончаний у имен существительных 3-го склонения в разных падежах | Читают правило. Упражняются в правописании ударных и безударных окончаний имен существительных 3-го склонения, опираясь на правило и образец. Выполняют письменные упражнения: 1)из списка слов находят и выписывают только имена существительные 3-го склонения, выделяя в них мягкий знак (ь) на конце; 2)изменяют имена существительные 3-го склонения по падежам, выделяя окончания, и сравнивают ударные и безударные окончания имен существительных 3-го склонения | Знакомятся с правилом. Отрабатывают навык правильного правописания ударных и безударных окончаний имен существительных 3-го склонения. Выполняют письменные упражнения: 1)из списка слов находят и выписывают только имена существительные 3-го склонения, выделяя в них мягкий знак (ь) на конце; 2)изменяют имена существительные 3-го склонения по падежам, выделяя окончания, и сравнивают ударные и безударные окончания имен существительных 3-го склонения; 3)объясняют написание окончаний |
62 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3-го склонения | 1 | Знакомство с правилом правописания безударных падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Формирование умения правописания безударных падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Выполнение письменных упражнений: 1)списывание словосочетаний, выделяя падежные окончания имен существительных 3-го склонения; 2)списывание текста, выделяя пропущенные окончания в именах существительных 3-го склонения; 3)запись рассказа, располагая части текста по смыслу в нужной последовательности | Читают правило. Закрепляют умение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных 3-го склонения, пользуясь опорной таблицей. Выполняют письменные упражнения (с опорой на правило и образец): 1)списывают словосочетания, выделяя падежные окончания имен существительных 3-го склонения; 2)списывают текст, выделяя пропущенные окончания в именах существительных 3-го склонения | Читают и запоминают Закрепляют умение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Выполняют письменные упражнения: 1)списывают словосочетания, выделяя падежные окончания имен существительных 3-го склонения; 2)пишут рассказ, располагая каждую часть текста в нужной последовательности |
63 | Проверочная работа по теме: «Имя существительное» | 1 | Закрепление знаний по теме: «Имя существительное». Выполнение тестовых заданий | Выполняют проверочную работу по теме: «Имя существительное». Выполняют тестовые задания (по карточкам) | Выполняют проверочную работу по теме: «Имя существительное». Выполняют тестовые задания (по карточкам) |
64 | Работа над ошибками. Словарный диктант | 1 | Анализ ошибок и выполнение работы над ошибками. Написание словарного диктанта | Проводят анализ ошибок и выполняют работу над ошибками (с учителем) Пишут словарный диктант. Выполняют взаимопроверку (по учебнику) | Проводят анализ и выполняют работу над ошибками. Пишут словарный диктант. Проверяют свою работу самостоятельно (по учебнику) |
65 | Текст. Установление последовательности фактов в тексте | 1 | Формирование умения работать с текстом. Отработка умения устанавливать последовательность фактов в тексте. | Учатся устанавливать последовательность фактов в тексте (с помощью учителя). Записывают текст, вставляя пропущенные слова, которые указывают на последовательность событий | Учатся устанавливать последовательность фактов в тексте. Составляют предложения к рисункам. Связывают предложения по смыслу с помощью слов (сначала, затем, наконец). Записывают текст |
66 | Склонение имен существительных в единственном числе. Закрепление знаний | 1 | Закрепление знаний по теме: «Имя существительное». Словарная работа. Запись предложений и текста в тетрадь | Записывают словарные слова. Списывают предложения, подбирая вопросы к выделенным словам. Записывают текст, вставляя пропущенные падежные окончания (с опорой на таблицы) | Составляют и записывают словосочетания и предложения со словарными словами. Записывают предложения, распространяя их однородными членами. Списывают текст, вставляя пропущенные окончания имен существительных. Объясняют их написание |
67 | Имя существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | Закрепление знаний по теме: «Имя существительное». Выполнение контрольных заданий (по учебнику) | Закрепляют знания по теме: «Имя существительное». Выполняют контрольные задания (с помощью опорных таблиц и учителя) | Обобщают и закрепляют знания по теме: «Имя существительное». Выполняют контрольные задания (самостоятельно) |
68 | Деловое письмо. Записка. Объяснительная записка | 1 | Выполнение заданий в «Рабочих тетрадях». Выполнение тренировочных упражнений в написании разных по тематике записок. Письмо объяснительной записки | Выполняют задания в «Рабочих тетрадях». Упражняются в составлении и написании разных по тематике записок, используя различные образцы. Расширяют тематический словарь | Выполняют задания в «Рабочих тетрадях». Отрабатывают навык в написании разных по тематике записок. Расширяют тематический словарь. Учатся формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Имя прилагательное – 22 часа | |||||
69 | Значение имен прилагательных в речи | 1 | Чтение правила. Формирование умения отличать имя прилагательное от других частей речи. Обогащение словаря именами прилагательными, описывающими внешность человека. Выполнение письменных упражнений: 1)запись имен прилагательных по определенным признакам; 2)запись словарного слова в тетрадь | Читают правило. Отвечают на вопросы. Отличают имя прилагательное от других частей речи (по вопросам), описывают внешность человека с помощью имен прилагательных (с помощью вопросов). Выписывают имена прилагательные, указывая общий признак, определяя их по вопросам. Записывают словарное слово в тетрадь | Читают и дополняют правило знакомыми понятиями. Отвечают на вопросы. Отличают имя прилагательное от других частей речи, описывают внешность человека с помощью имен прилагательных. Выписывают имена прилагательные, группируют их по определенным признакам, ставя к ним вопросы. Составляют словосочетания и предложения со словарным словом, записывая их в тетрадь |
70 | Описание предмета и его частей | 1 | Обогащение словаря именами прилагательными, описывающими внешность человека. Выполнение упражнений. Списывание текста и нахождение в нем имен прилагательных. Словарная работа | Используют в речи имена прилагательные, описывающие внешность человека (с опорой на рисунки). Списывают текст, находят и подчеркивают имена прилагательные (с опорой на образец). Записывают в тетрадь словарное слово | Используют в речи имена прилагательные, описывающие внешность человека. Списывают текст, находят и подчеркивают имена прилагательные. Составляют словосочетания и предложения со словарным словом, записывая их в тетрадь |
71 | Использование имен прилагательных для сравнения предметов | 1 | Использование имен прилагательных для сравнения предметов. Составление и запись предложений, подбирая сравнения (с использованием имен прилагательных) | Используют в речи имена прилагательные, необходимые для сравнения предметов (с опорой на рисунки). Выполняют письменные упражнения, подбирая сравнения. Подчеркивают имена прилагательные | Используют в речи имена прилагательные, необходимые для сравнения предметов. Составляют и записывают предложения, сравнивая предметы по их признакам, используя подходящие по смыслу выражения |
72 | Словосочетания с именами прилагательными | 1 | Дополнение правила. Формирование умения объяснять понятие согласования имен прилагательных с именами существительным, опираясь на данные примеры и схемы окончаний имен прилагательных. Запись текста, нахождение имен прилагательных, ставя к ним вопрос. Словарная работа | Читают правило. Списывают текст, вставляя вопросы и подчеркивая словосочетания (имя существительное + имя прилагательное) (с помощью учителя). Записывают словарное слово | Читают и дополняют вывод. Списывают текст, вставляя вопросы и подчеркивая словосочетания (имя существительное + имя прилагательное). Составляют и записывают словосочетания и предложения со словарным словом в тетрадь |
73 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе | 1 | Ознакомление с правилом. Овладение умением объяснять понятие согласования имен прилагательных с именами существительным, опираясь на данные примеры и схемы окончаний имен прилагательных. Подбор к именам существительным подходящих по смыслу имен прилагательных, выделяя окончания и определяя род и число, записывая в тетрадь. | Читают правило. Учатся согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже (с опорой на правило и образец). Письменно подбирают к именам существительным подходящие имена прилагательные, определяя род и число (используют схемы) | Читают и запоминают правило. Объясняют понятие согласования имен прилагательных с именем существительным. Подбирают к именам существительным подходящие имена прилагательные, определяют род, число и падеж. Выделяют окончания имен прилагательных. Объясняют их написание |
74 | Различение окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | 1 | Закрепление умения различать окончания имен прилагательных в единственном и множественном числе. Запись словосочетаний, выделение окончаний у имен прилагательных и определение рода и числа (по имени существительному) | Читают правило. Закрепляют умение различать окончания имен прилагательных в единственном и множественном числе (по таблицам). Записывают словосочетания, определяют род и число имен прилагательных | Изучают правило. Различают окончания имен прилагательных в единственном и множественном числе. Записывают словосочетания и предложения, дописывая окончания имен прилагательных, определяют род и число. Выделяют окончания у имен прилагательных (с объяснением) |
75 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием | 1 | Проверка и оценка знаний по теме «Имя прилагательное» | Списывают текст диктанта с предложенного текста. Выполняют грамматические задания (дифференцированно) | Пишут диктант на слух. Выполняют грамматические задания |
76 | Работа над ошибками контрольной работы. Словарный диктант | 1 | Выполнение работы над ошибками. Написание словарного диктанта | Разбирают контрольную работу и выполняют работу над ошибками (с учителем). Пишут словарный диктант. Осуществляют самоконтроль (по словарю) | Разбирают контрольную работу и выполняют работу над ошибками (с учителем). Пишут словарный диктант на слух. Сверяют свою работу со словарем |
77 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Постановка вопросов от имени существительного к имени прилагательному в разных падежах | 1 | Восстановление в памяти названий падежей. Формирование умения ставить вопросы от имени существительного к имени прилагательному в разных падежах. Списывание текста. Выделение падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода при изменении по падежам | Читают правило. Называют падежи (по таблице). Учатся ставить вопросы от имени существительного к имени прилагательному в разных падежах (с помощью таблицы). Списывают текст, ставят вопросы к именам прилагательным. Выделяют окончания вопросов и имен прилагательных (с помощью учителя) | Дополняют вывод. Ставят вопросы от имени существительного к имени прилагательному в разных падежах. Списывают текст, ставят вопросы к именам прилагательным. Выделяют окончания вопросов и имен прилагательных (с объяснением) |
78 | Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями имен прилагательных | 1 | Знакомство с правилом. Формирование умения делать вывод о соответствии окончания имени прилагательного окончанию вопроса. Запись текста, выделение окончаний вопросов и окончаний имен прилагательных | Читают правило. Делают вывод о соответствии окончания имени прилагательного окончанию вопроса (с помощью учителя). Списывают текст, выделяя окончания вопросов и окончания имен прилагательных | Читают и запоминают правило. Делают вывод о соответствии окончания имени прилагательного окончанию вопроса. Списывают текст, выделяя окончания вопросов и окончания имен прилагательных. Объясняют, доказывая то, что окончания имен прилагательных соответствуют окончаниям вопросов |
79 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Чтение правила. Наблюдение за изменением падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Записывание словосочетаний, дописывая и выделяя окончания имен прилагательных, опираясь на окончания вопросов | Читают правило. Записывают словосочетания. Наблюдают за изменением падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода, согласовывая их с именами существительными. Делают вывод (с помощью учителя) | Читают и запоминают правило. Записывают словосочетания. Наблюдают за изменением падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода, согласовывая их с именами существительными. Выделяют окончания, объясняют их написание |
80 | Изложение описательного текста (описание природы) с использованием имен прилагательных, предварительным разбором, опорой на план и речевой материал | 1 | Развитие устной и письменной речи, памяти, внимания. Формирование умения составлять план по прочитанному и услышанному тексту | Принимают участие в составлении плана по прочитанному тексту. Пишут изложение (40-45 слов), используя опорные слова и готовый план | Читают и разбирают текст. Составляют план и проводят отбор опорных слов, словосочетаний. Пишут изложение (до 55 слов), опираясь на план и речевой материал |
81 | Разбор ошибок изложения | 1 | Проведение анализа изложения | Разбирают ошибки изложения (с помощью учителя) | Разбирают ошибки изложения (с учителем) |
82 | Склонение имен прилагательных женского рода. Изменение имен прилагательных женского рода по падежам | 1 | Наблюдение за изменением имен прилагательных женского рода по падежам, опираясь на таблицу склонения. Запись словосочетаний и предложений, выделяя окончания имен прилагательных. Определение рода имен прилагательных | Наблюдают за изменением имен прилагательных женского рода по падежам (с опорой на таблицу). Записывают словосочетания и предложения, выделяя окончания имен прилагательных. Определяют род имен прилагательных, выделяют окончания | Наблюдают за изменением имен прилагательных женского рода по падежам, опираясь на таблицу склонения. Записывают словосочетания и предложения. Выделяют окончания имен прилагательных. Определяют род имен прилагательных, сверяя с таблицей |
83 | Постановка вопросов от имен существительных к именам прилагательным в разных падежах | 1 | Выполнение тренировочных упражнений в постановке вопросов от имен существительных к именам прилагательным в разных падежах. Запись словосочетаний и предложений, подставляя вопросы от имен существительных к именам прилагательным. Запись пересказа текста с опорой на рисунок, сверяя его с текстом в учебнике | Записывают словосочетания и предложения, подставляя вопросы от имен существительных к именам прилагательным (с опорой на таблицу) | Записывают словосочетания и предложения, вставляя вопросы от имен существительных к именам прилагательным. Выделяют окончания имен прилагательных. Записывают пересказ текста с опорой на рисунок, сверяя его с текстом в учебнике |
84 | Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями имен прилагательных | 1 | Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями имен прилагательных. Формирование умения делать вывод о соответствии окончания имени прилагательного окончанию вопроса. Запись предложений и текста, вставляя пропущенные окончания в имена прилагательные, с опорой на вопросы | Учатся делать вывод о соответствии окончания имени прилагательного окончанию вопроса (по образцу или таблицам). Списывают предложения, вставляя пропущенные окончания, опираясь на вопросы. Выделяют окончания имен прилагательных | Делают вывод о соответствии окончания имени прилагательного окончанию вопроса. Записывают текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Выделяют окончания имен прилагательных. Делают вывод о соответствии окончания имени прилагательного окончанию вопроса |
85 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода | 1 | Дополнение объяснения (правила). Закрепление умения правильно писать падежные окончания имен прилагательных женского рода. Списывание предложений и текста, подставляя вопросы к именам прилагательным от имен существительных. Выделение окончаний вопросов и окончаний имен прилагательных | Читают правило. Отвечают на вопросы. Списывают предложения, вставляют окончания, подставляя вопросы к именам прилагательным от имен существительных. Выделяют окончания вопросов и окончания имен прилагательных (с опорой на образец) | Читают правило. Отвечают на вопросы. Делают вывод о соответствии падежных окончаний имен прилагательных женского рода окончаниям вопросов. Списывают текст, вставляют окончания, подставляя вопросы к именам прилагательным от имен существительных. Выделяют окончания вопросов и окончания имен прилагательных. Объясняют их написание |
86 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе | 1 | Формирование умения делать вывод о соответствии падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе окончаниям вопросов. Запись предложений, распространяя их однородными членами. Запись текста, раскрывая скобки. Проверка падежных окончаний имен прилагательных по вопросам. Словарная работа | Учатся делать вывод о соответствии падежных окончаний имен прилагательных окончаниям вопросов (с помощью учителя). Записывают предложения, распространяя их однородными членами. Выделяют окончания имен прилагательных. Записывают в тетрадь словарное слово | Делают вывод о соответствии падежных окончаний имен прилагательных окончаниям вопросов. Записывают текст, раскрывая скобки. Проверяют падежные окончания имен прилагательных по вопросам. Выделяют окончания имен прилагательных. Объясняют написание безударных окончаний. Составляют и записывают словосочетания и предложения со словарным словом |
87 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе | 1 | Наблюдение и тренировка в правописании падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе. Запись текста, вставляя пропущенные окончания имен прилагательных. Запись текста под диктовку с самопроверкой по учебнику. Словарная работа | Списывают текст, вставляя пропущенные окончания имен прилагательных. Выделяют окончания имен прилагательных. Записывают словарные слова в тетрадь | Списывают текст, вставляя пропущенные окончания имен прилагательных. Записывают текст под диктовку. Выполняют самопроверку по учебнику. Составляют и записывают словосочетания и предложения со словарными словами |
88 | Закрепление знаний по теме: «Имя прилагательное» | 1 | Повторение по теме: «Имя прилагательное». Запись текста и диалога с опорой на рисунки. Дополнение недостающими именами прилагательными. Постановка вопросов от имен существительных к именам прилагательным | Записывают текста с опорой на рисунки. Дополняют текст недостающими именами прилагательными. Ставят вопросы от имен существительных к именам прилагательным. Выделяют окончания имен прилагательных | Записывают диалог с опорой на рисунки. Дополняют текст недостающими именами прилагательными. Ставят вопросы от имен существительных к именам прилагательным. Выделяют окончания имен прилагательных. Объясняют их написание |
89 | Закрепление знаний по теме: «Имя прилагательное». Контрольные вопросы и задания | 1 | Закрепление знаний по теме: «Имя прилагательное» (работа по учебнику) | Закрепляют знания по теме: «Имя прилагательное». Выполняют контрольные задания (по учебнику) | Закрепляют знания по теме: «Имя прилагательное». Выполняют контрольные задания (по учебнику) |
90 | Самостоятельная работа по теме: «Склонение прилагательных» | 1 | Выполнение самостоятельной работы. Закрепление знаний по теме: «Склонение прилагательных». Запись текста и выполнение грамматических заданий | Выполняют самостоятельную работу. Закрепляют знания по теме: «Склонение прилагательных» (по учебнику) | Выполняют самостоятельную работу. Закрепляют знания по теме «Склонение прилагательных» (по учебнику) |
Глагол – 21 час | |||||
91 | Значение глаголов в речи | 1 | Восстановление в памяти определения глагола как части речи. Выявление знаний по данной теме. Овладение умением отличать глаголы от других частей речи. Составление предложений с глаголами. Запись текста, дополняя глаголами | Отвечают на вопросы. Отличают глаголы от других частей речи, восстанавливают в памяти определение глагола как части речи. Составляют и записывают предложения с глаголами. Записывают в тетрадь текст, дополняя его глаголами (с помощью учителя) | Отвечают на вопросы. Дополняют определение. Умеют отличать глаголы от других частей речи. Восстанавливают в памяти определение глагола как части речи. Составляют и записывают предложения с глаголами. Записывают в тетради текст, дополняя глаголами. Подчеркивают глаголы |
92 | Использование глаголов для сравнения предметов | 1 | Отработка умения использовать глаголы для сравнения предметов. Запись предложений, употребляя сравнения | Упражняются в использовании глаголов для сравнения предметов (с помощью учителя). Выполняют письменные упражнения. Подчеркивают глаголы | Отрабатывают умение в использовании глаголов для сравнения предметов. Выполняют письменные упражнения. Подчеркивают глаголы |
93 | Время и число глаголов. Различение глаголов по временам | 1 | Формирование умения различать глаголы по временам, ставить вопросы к глаголам. Выполнение письменных упражнений: 1)запись глаголов в три столбика – по временам; 2)постановка вопросов к глаголам; 3)определение времени глаголов. Запись предложений, подчеркивание глаголов, указав время | Тренируются в умении различать глаголы по временам, ставить вопросы к глаголам (с опорой на таблицы). Выписывают глаголы в три столбика, определяя время по вопросам (с помощью учителя) | Тренируются в умении различать глаголы по временам, ставить вопросы к глаголам. Выписывают глаголы в три столбика, определяя время по вопросам. Записывают предложения, подчеркивают глаголы, указывая время |
94 | Изменение глаголов по временам | 1 | Отработка умения изменять глаголы по временам. Запись глаголов по временам, подставляя вопросы. Запись текста (изменить глаголы, записывая их в прошедшем времени) | Отрабатывают умение изменять глаголы по временам (с опорой на образец). Записывают глаголы по временам, подставляя к ним вопросы. Списывают текст, подчеркивают глаголы | Отрабатывают умение изменять глаголы по временам. Записывают глаголы по временам в три столбика, подставляя к ним вопросы. Записывают текст, ставя глаголы в прошедшем времени |
95 | Различение глаголов по числам | 1 | Формирование умения различать глаголы, изменяя их по числам. Запись словосочетаний и предложений, изменяя глаголы по числам | Отвечают на вопросы. Совершенствуют умение различать глаголы, изменяя их по числам (с опорой на образец). Составляют словосочетания и предложения, изменяют глаголы по числам, ставя вопросы | Отвечают на вопросы. Совершенствуют умение различать глаголы, изменяя их по числам. Составляют словосочетания и предложения, изменяют глаголы по числам, ставя к ним вопросы. Объясняют написание |
96 | Изменение глаголов по числам | 1 | Закрепление умения различать глаголы, изменяя их по числам, ставить вопросы к глаголам. Запись словосочетаний с опорой на схемы. Постановка вопросов к глаголам. Словарная работа | Закрепляют умение различать глаголы, изменяя их по числам, ставить вопросы к глаголам (используют таблицы). Записывают словосочетания с опорой на схемы (с помощью учителя). Ставят вопросы к глаголам. Записывают словарное слово в тетрадь | Закрепляют умение различать глаголы, изменяя их по числам, ставить вопросы к глаголам. Записывают словосочетания с опорой на схемы. Ставят вопросы к глаголам. Подчеркивают глаголы и указывают число. Составляют и записывают словосочетания и предложения со словарным словом |
97 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам | 1 | Овладение умением изменять глаголы в прошедшем времени по родам. Запись глаголов в три столбика, подбирая названия действий к названиям предметов. Определение времени и числа у глаголов. Запись предложений с постановкой вопросов к глаголам и определением у них времени и рода | Отрабатывают умение изменять глаголы в прошедшем времени по родам (с опорой на образец). Записывают глаголы в три столбика, подбирая названия действий к названиям предметов. Определяют время и число у глаголов. Записывают предложения, ставят вопросы к глаголам и определяют у них время и род (с опорой на образец) | Отвечают на вопросы. Отрабатывают умение изменять глаголы в прошедшем времени по родам. Записывают глаголы в три столбика, подбирая названия действий к названиям предметов. Определяют время и число у глаголов. Записывают предложения, ставят вопросы к глаголам и определяют у них время и род. Объясняют написание |
98 | Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени | 1 | Формирование умения различать окончания женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени, приводить примеры этих различий. Запись предложений и выделение родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Запись диалога, вставляя пропущенные окончания глаголов | Отвечают на вопросы. Учатся различать окончания женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени. Записывают предложения и выделяют родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Записывают диалог, вставляя пропущенные окончания глаголов | Отвечают на вопросы. Различают окончания женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени, приводят примеры этих различий. Записывают предложения и выделяют родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Записывают диалог, вставляя пропущенные окончания глаголов. |
99 | Проверочная работа по теме: «Изменение глаголов по числам и временам» | 1 | Проверка и оценка знаний по теме: «Изменение глаголов по числам и временам» | Выполняют проверочную работу по теме: «Изменение глаголов по числам и временам» (по карточкам) | Выполняют проверочную работу по теме: «Изменение глаголов по числам и временам» (по карточкам) |
100 | Работа над ошибками проверочной работы. Словарный диктант | 1 | Выполнение работы над ошибками. Написание словарного диктанта | Выполняют работу над ошибками. Пишут словарный диктант | Выполняют работу над ошибками. Пишут словарный диктант |
101 | Время и число глаголов. Закрепление знаний | 1 | Закрепление знаний по теме «Время и число глаголов». (Работа по учебнику) | Закрепляют знания по теме «Время и число глаголов». Выполняют контрольные задания (по учебнику) | Закрепляют знания по теме «Время и число глаголов». Выполняют контрольные задания (по учебнику) |
102 | Текст. Составной план текста | 1 | Формирование умения сравнивать текст с планом. Запись пересказа текста | Читают план и текст. Сравнивают текст с планом (с помощью учителя). Списывают текст. Проводят взаимопроверку | Читают план и текст. Сравнивают текст с планом. Записывают в тетрадь пересказ. Сверяют его с текстом в учебнике. Исправляют ошибки (если они есть) |
103 | Неопределенная форма глагола. Понятие о неопределенной форме глагола | 1 | Знакомство с понятием неопределенной формы глагола. Изучение правила по данной теме. Постановка вопросов к глаголам. Выписывание из текста глаголов в неопределенной форме | Читают правило. Знакомятся с понятием неопределенной формы глагола. Учатся ставить вопросы к глаголам. Выписывают глаголы в неопределенной форме в тетрадь | Читают и запоминают правило. Знакомятся с понятием неопределенной формы глагола. Учатся ставить вопросы к глаголам. Выписывают глаголы в неопределенной форме в тетрадь. Объясняют свой выбор |
104 | Правописание глаголов в неопределенной форме | 1 | Чтение правила. Формирование умения использования уже известного способа подстановки вопроса к глаголу для проверки написания мягкого знака (ь) в неопределенной форме. Запись словосочетаний и предложений с глаголами в неопределенной форме. Постановка вопросов к глаголам в неопределенной форме | Читают правило. Записывают в тетрадь словосочетания и предложения с глаголами в неопределенной форме. Учатся находить в тексте и ставить вопросы к глаголам в неопределенной форме. Подчеркивают их | Читают и запоминают правило. Записывают в тетрадь словосочетания и предложения с глаголами в неопределенной форме. Учатся находить в тексте и ставить вопросы к глаголам в неопределенной форме. Объясняют написание мягкого знака (ь) в глаголах неопределенной формы |
105 | Постановка глаголов в неопределенную форму | 1 | Закрепление умений в постановке глаголов в неопределенную форму. Запись текста с опорой на рисунки, используя глаголы в неопределенной форме | Упражняются в постановке глаголов в неопределенную форму (с опорой на образец). Записывают текст с опорой на рисунки, используя глаголы в неопределенной форме. Объясняют правописание глаголов в неопределенной форме (с помощью учителя) | Упражняются в постановке глаголов в неопределенную форму. Записывают текст с опорой на рисунки, используя глаголы в неопределенной форме. Объясняют правописание глаголов в неопределенной форме |
106 | Частица не с глаголами. Использование частицы «не» в значении отрицания | 1 | Изучение правила правописания частицы «не» с глаголами и использовании частицы «не» с глаголами в значении отрицания. Списывание предложений, подчеркивание глаголов с частицей «не» в значении отрицания | Читают правило правописания частицы «не» с глаголами. Списывают предложения, подчеркивают глаголы с частицей «не». Списывают текст, подчеркивая глаголы | Читают и запоминают правило правописания частицы не с глаголами. Списывают предложения, подчеркивают глаголы с частицей «не». Списывают текст, подчеркивая глаголы. Исправляют неправильное предложение |
107 | Наблюдение за правописанием частицы «не» с глаголами | 1 | Запоминание правила правописания частицы «не» с глаголами. Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами. Запись словосочетаний с опорой на рисунок, подчеркивая глаголы. Списывание текста, нахождение и подчеркивание глаголов со значением отрицания | Применяют правило правописания частицы «не» с глаголами. Записывают словосочетания с опорой на рисунок, подчеркивая глаголы. Списывают текст, находят и подчеркивают глаголы со значением отрицания | Знают и применяют правило правописания частицы «не» с глагола. Записывают словосочетания с опорой на рисунок, подчеркивая глаголы. Списывают текст, находят и подчеркивают глаголы со значением отрицания. Объясняют написание |
108 | Правописание частицы «не» с глаголами | 1 | Закрепление умения использования частицы «не» с глаголами. Запись словосочетаний, подчеркивая частицу не и выделяя приставки. Запись текста, вставляя по смыслу частицу «не». Словарная работа | Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь словосочетания, подчеркивая частицу «не» и выделяя приставки. Списывают текст, вставляя по смыслу частицу «не». Записывают словарное слово | Записывают в тетрадь словосочетания, подчеркивая частицу «не» и выделяя приставки. Записывают текст, вставляя по смыслу частицу «не». Объясняют написание. Составляют и записывают словосочетания и предложения со словарным словом |
109 | Проверочная работа по теме: «Глагол» | 1 | Выполнение проверочной работы по теме: «Глагол» (тестовые задания) | Выполняют проверочную работу по теме: «Глагол» (тестовые задания) | Выполняют проверочную работу по теме: «Глагол» (тестовые задания) |
110 | Работа над ошибками проверочной работы. Глагол. Закрепление знаний. | 1 | Выполнение работы над ошибками. Повторение правила. Запись текста в тетрадь, заменяя вопросы глаголами. Замена словосочетаний глаголами в неопределенной форме и записывание в тетрадь | Разбирают допущенные ошибки (с помощью учителя). Повторяют правила. Записывают текст в тетрадь, заменяя вопросы глаголами. Заменяют словосочетания глаголами в неопределенной форме и записывают в тетрадь | Выполняют работу над ошибками. Повторяют правила. Записывают текст в тетрадь, заменяя вопросы глаголами. Заменяют словосочетания глаголами в неопределенной форме и записывают в тетрадь, объясняя их написание |
111 | Глагол Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | Закрепление знаний по теме: «Глагол» (Работа по учебнику). Запись текста под диктовку. Запись текста, вставляя пропущенные орфограммы в разных частях слова | Закрепляют знания по теме: «Глагол». Списывают текст с учебника. Выполняют взаимопроверку. Записывают текст, вставляя пропущенные орфограммы в разных частях слова. Выполняют контрольные задания (по учебнику) | Закрепляют знания по теме: «Глагол». Записывают текст под диктовку. Проверяют по учебнику. Записывают текст, вставляя пропущенные орфограммы в разных частях слова. Выполняют контрольные задания (по учебнику) |
Местоимение – 9 часов | |||||
112 | Личные местоимения. | 1 | Чтение правила. Знакомство с частью речи, которая указывает на предметы, но не называет их. Списывание предложений, подчеркивая местоимения | Читают правило. Знакомятся с частью речи, которая указывает на предметы, но не называет их (таблица). Списывают предложения, подчеркивая местоимения | Читают правило. Знакомятся с частью речи, которая указывает на предметы, но не называет их. Списывают предложения, подчеркивая местоимения |
113 | Значение личных местоимений в речи | 1 | Отработка умения выбирать из предложения слова, которые указывают на предмет (местоимения) и названия самих предметов (имена существительные). Списывание предложений, подчеркивая имена существительные и местоимения | Учатся выбирать из предложения слова, которые указывают на предмет (местоимения) и названия самих предметов (имена существительные). Записывают предложения, подчеркивая имена существительные и местоимения (парами) | Учатся выбирать из предложения слова, которые указывают на предмет (местоимения) и названия самих предметов (имена существительные). Записывают предложения, подчеркивая имена существительные и местоимения (парами) |
114 | Лицо и число местоимений. Местоимения 1-го лица | 1 | Чтение правила. Формирование умения находить в предложении местоимения 1-го лица. Запись предложений и текста в тетрадь. Нахождение в них личных местоимений, указывая их лицо и число | Читают правило. Списывают предложения и текст. Учатся находить в предложениях личные местоимения 1-го лица (пользуются таблицей) | Читают правило. Списывают предложения и текст. Учатся находить в предложении личные местоимения 1-го лица. Подчеркивают местоимения, указывая их лицо и число |
115 | Местоимения 2-го лица | 1 | Чтение правила. Овладение умением различать местоимения 1, 2 лица. Запись предложений и текста в тетрадь. Нахождение в них личных местоимений, указывая их лицо и число | Читают правило. Учатся различать местоимения 1, 2 лица (по опорной схеме). Списывают предложения и текст. Подчеркивают местоимения 2-го лица | Читают правило. Учатся различать местоимения 1, 2 лица. Списывают предложения и текст. Подчеркивают местоимения 2-го лица, указывая их лицо и число |
116 | Местоимения 3-го лица | 1 | Чтение правила. Формирование умения различать местоимения 1, 2 и 3-го лица. Запись предложений и текста, подчеркивая местоимения 3-го лица. Словарная работа | Читают правило. Учатся различать местоимения 1, 2, 3 лица (по опорной схеме). Записывают предложения и текст, подчеркивая местоимения 3-го лица. Записывают в тетрадь словарное слово | Читают правило. Учатся различать местоимения 1, 2, 3-го лица. Записывают предложения и текст, подчеркивая местоимения 3-го лица. Составляют и записывают в тетрадь словосочетания и предложения со словарным словом |
117 | Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам | 1 | Чтение правила. Списывание текста, подчеркивая личные местоимения и указывая их род | Читают правило. Списывают текст, подчеркивают личные местоимения и указывают их род | Читают и запоминают правило. Списывают текст, заменяя повторяющееся имя существительное местоимением 3-го лица. Подчеркивают личные местоимения и указывают их род |
118 | Различение местоимений по лицам и числам | 1 | Наблюдение за тем, как различаются местоимения по лицам и числам. Запись предложений в тетрадь, подчеркивая местоимения и указывая их лицо и число. Словарная работа | Записывают предложения в тетрадь, подчеркивая местоимения и указывая их лицо и число. Записывают словарное слово в тетрадь | Записывают предложения в тетрадь, подчеркивая местоимения и указывая их лицо и число. Объясняют свою запись. Составляют и записывают в тетрадь словосочетания и предложения со словарным словом |
119 | Самостоятельная работа по теме: «Местоимение» | 1 | Выполнение самостоятельной работы по теме: «Местоимение» (тестовые задания) | Выполняют самостоятельную работу по теме «Местоимение» (тестовые задания) | Выполняют самостоятельную работу по теме «Местоимение» (тестовые задания) |
120 | Личные местоимения. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | Закрепление знаний по теме: «Личные местоимения» (работа по учебнику) | Закрепляют знания по теме: «Личные местоимения» (работа по учебнику) | Закрепляют знания по теме: «Личные местоимения» (работа по учебнику) |
Предложение – 11 часов | |||||
121 | Простое предложение. Однородные члены предложения без союза и с союзом и | 1 | Восстановление в памяти знаний о том, какие члены предложения называются однородными и с какой интонацией они произносятся. Списывание предложений и текста, подчеркивание запятых и союзов и | Вспоминают и называют, какие члены предложения называются однородными и с какой интонацией они произносятся (с опорой на учебник и таблицу). Списывают предложения и текст, подчеркивают запятые и союз и | Вспоминают и называют, какие члены предложения называются однородными и с какой интонацией они произносятся. Списывают предложения и текст, подчеркивают запятые и союз и. Составляют схемы предложений |
122 | Однородные члены предложения с союзами «а, но» | 1 | Знакомство с однородными членами предложения, соединенными союзами «а, но» Списывание предложений и текста, подчеркивание запятых и союзов а, но | Читают правило. Знакомятся с однородными членами предложения, соединенными союзами «а, но» (используют таблицу). Списывают предложения и текст, подчеркивают запятые и союзы а, но | Читают правило. Знакомятся с однородными членами предложения, соединенными союзами «а, но». Списывают предложения и текст, подчеркивают запятые и союзы а, но. Составляют схемы предложений |
123 | Однородные члены предложения с союзами «и, а, но» | 1 | Объяснение постановки знаков препинания (запятые между однородными членами предложения). Составление схем предложения. Списывание предложений и текста, подчеркивание запятых и союзов «и, а, но» | Учатся правильно ставить запятые между однородными членами предложения (по схеме). Списывают предложения и текст, подчеркивают запятые и союзы а, но. Составляют схемы предложений | Учатся правильно ставить запятые между однородными членами предложения. Списывают предложения и текст, подчеркивают запятые и союзы а, но. Составляют схемы предложений |
124 | Обращение | 1 | Выполнение тренировочных заданий в чтении обращений с особой звательной интонацией | Тренируются в чтении обращений с особой звательной интонацией и в написании в предложениях (используя образец) | Тренируются в чтении обращений с особой звательной интонацией и в написании в предложениях |
125 | Знаки препинания при обращении | 1 | Наблюдение за местом обращения в предложении и выделение обращения при письме запятыми. Знакомство с обращением, которое выделяется восклицательным знаком. Формирование умения в использовании таких обращений в речи героев диалога | Наблюдают за местом обращения в предложении и выделении обращения при письме запятыми. Знакомятся с обращением, которое выделяется восклицательным знаком. Записывают предложения, диалоги с обращением | Наблюдают за местом обращения в предложении и выделении обращения при письме запятыми. Знакомятся с обращением, которое выделяется восклицательным знаком. Записывают предложения, диалоги с обращением |
126 | Простое предложение. Закрепление знаний | 1 | Закрепление знаний по теме: «Простое предложение». (Работа по учебнику) | Закрепляют знания по теме: «Простое предложение». (Работа по учебнику) | Закрепляют знания по теме: «Простое предложение». (Работа по учебнику) |
127 | Контрольная работа (итоговая) с грамматическими заданиями | 1 | Проверка и оценка знаний на конец учебного года | Списывают текст диктанта с предложенного текста. Выполняют грамматические задания (дифференцированно) | Пишут диктант на слух. Выполняют грамматические задания |
128 | Работа над ошибками контрольной работы. Словарный диктант | 1 | Выполнение работы над ошибками. Написание словарного диктанта | Выполняют работу над ошибками. Пишут словарный диктант | Выполняют работу над ошибками. Пишут словарный диктант |
129 | Сложное предложение. Части сложного предложения | 1 | Знакомство со сложным предложением. Выделение грамматической основы в простом и сложном предложениях. Запись простых и сложных предложений | Читают правило. Знакомятся со сложным предложением. Записывают простые и сложные предложения. Чертят схемы. Подчеркивают подлежащие и сказуемые | Читают правило. Знакомятся со сложным предложением. Запись простых и сложных предложений. Отделяют части запятыми. Чертят схемы. Подчеркивают подлежащие и сказуемые |
130 | Знаки препинания в сложном предложении. Составление сложных предложений | 1 | Формирование умения разделять части сложного предложения при чтении голосом, а при письме запятой. Выполнение тренировочных упражнений в составлении сложных предложений из данных частей Отработка умения дополнять сложные предложения недостающей частью | Учатся разделять части сложного предложения при чтении голосом, а при письме запятой. Тренируются в составлении сложных предложений из данных частей, дополнять сложные предложения недостающей частью (пользуются опорными схемами) | Учатся разделять части сложного предложения при чтении голосом, а при письме запятой. Тренируются в составлении сложных предложений из данных частей, дополнять сложные предложения недостающей частью |
131 | Простое и сложное предложения. Закрепление знаний | 1 | Формирование умения сравнивать простое и сложное предложения и называть эти отличия. Запись предложений и текста, постановка запятых | Учатся сравнивать простое и сложное предложения (используют опорные схемы). Записывают предложения, ставят запятые в сложных предложениях. Чертят схемы, подчеркивают подлежащее и сказуемое | Учатся сравнивать простое и сложное предложения. Записывают предложения и текст. Ставят запятые в сложных предложениях. Чертят схемы, подчеркивают подлежащее и сказуемое |
Повторение – 5 часов | |||||
132 | Состав слова. Правописание в приставке и корне | 1 | Восстановление в памяти изученного материала по теме: «Состав слова». Выполнение тренировочных упражнений | Подбирают однокоренные слова, выделяют части слова. Выполняют письменные задания, объясняя правописание гласных и согласных в корнях и приставках (используют правило и образец) | Подбирают однокоренные слова, выделяют части слова. Выполняют письменные задания, объясняя правописание гласных и согласных в корнях и приставках |
133 | Имя существительное | 1 | Восстановление в памяти изученного материала по теме: «Существительное». Выполнение тренировочных упражнений | Находят в тексте имена существительные, определяют род, число и падеж, опираясь на таблицы | Находят в тексте имена существительные, определяют род, число и падеж. Объясняют правильное правописание безударных падежных окончаний |
134 | Имя прилагательное | 1 | Восстановление в памяти изученного материала по теме: «Имя прилагательное». Выполнение тренировочных упражнений | Выполняют письменные упражнения. Ставят вопросы от имен существительных к именам прилагательным. Определяют род, число и падеж имен прилагательных, используя правило и образец | Выполняют письменные упражнения. Ставят вопросы от имен существительных к именам прилагательным. Определяют род, число и падеж имен прилагательных. Объясняют написание окончаний в именах прилагательных |
135 | Глагол | 1 | Восстановление в памяти изученного материала по теме: «Глагол». Выполнение тренировочных упражнений | Находят в тексте глаголы, ставя к ним вопросы. Определяют время и число глаголов, пользуясь таблицей. Вспоминают правило правописания частицы не с глаголами | Находят в тексте глаголы, ставя к ним вопросы. Определяют время и число глаголов. Вспоминают правило правописания частицы не с глаголами |
136 | Местоимение | 1 | Восстановление в памяти изученного материала по теме: «Местоимение». Выполнение тренировочных упражнений | Письменно работают с текстом. Находят местоимения и определяют лицо и число, используя таблицу | Письменно работают с текстом. Находят местоимения и определяют лицо и число |