№ | Тема предмета | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности обучающихся | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
Повторение — 11 часов | |||||
1 | Предложение. Выделение предложения из текста | 1 | Различение набора слов и предложения. Определение количества предложений в тексте. Составление предложений из слов. Применение правил правописания. Списывание предложений | Повторяют правила записи предложения с опорой на наглядность. Составляют предложения по сюжетной (предметной) картинке с помощью наводящих вопросов учителя. Определяют количество предложений в тексте, опираясь на визуально значимые атрибуты с помощью учителя: большая буква в первом слове и точка в конце предложения (1-2 коротких предложения). Списывают предложения с письменного текста | Повторяют правила записи предложения. Различают набор слов и предложение. Выделяют границы предложения в тексте. Определяют количество предложений в тексте, опираясь на визуально значимые атрибуты: большая буква в первом слове и точка в конце предложения (2-3 коротких предложения). Списывают предложения с печатного текста |
2 | Предложение и его схема | 1 | Выделение предложений из речи. Сравнение схем и предложений. Подбор предложений к схемам. Запись предложений c опорой на схему | Повторяют правила записи предложения с опорой на наглядность. Сравнивают предложение и его схему, с помощью учителя. Записывают предложение c опорой на схему | Повторяют правила записи предложения. Сравнивают предложение и его схему. Подбирают предложение к схеме. Записывают предложение и чертят его схему |
3 | Предложение и его схема | 1 | «Чтение» схемы предложения. Соотнесение схемы с предложением. Составление схем предложений. Запись предложений | Повторяют правила записи предложения. Соотносят схему с предложением. Составляют и записывают предложение по схеме, с помощью учителя | «Читают» схему предложения. Соотносят схему с предложением. Составляют схему предложения. Записывают предложение и чертят его схему |
4 | Предложения-вопросы и предложения-ответы | 1 | Различение предложений-вопросов и предложений-ответов. Соблюдение правильной интонации при прочтении предложений-вопросов и предложений-ответов. Запись предложений-вопросов и предложений-ответов | Повторяют за учителем предложение с правильной интонацией (вопросительной или повествовательной). Различают на слух разные по интонации предложения с помощью учителя. Списывают ответы на вопросы после предварительного разбора | Различают на слух разные по интонации предложения (предложения-вопросы и предложения-ответы). Соблюдают правильную интонацию при чтении предложений-вопросов и предложений-ответов. Составляют и записывают полные ответы на вопросы, используя слова вопроса и опорные слова |
5 | Предложения-вопросы и предложения-ответы | 1 | Различение предложений-вопросов и предложений-ответов. Составление и запись предложений-вопросов и предложений-ответов по рисункам | Различают на слух разные по интонации предложения (предложения-вопросы и предложения-ответы). Списывают ответы на вопросы после предварительного разбора | Различают на слух разные по интонации предложения (предложения-вопросы и предложения-ответы). Отвечают и записывают ответы на вопросы предложениями. Чертят схемы и записывают под ними предложения |
6 | Завершение начатого предложения | 1 | Составление предложений с использованием предметных картинок (девочка, парта, ученик). Запись предложений | Повторяют правила оформления предложения. Завершают начатое предложение из слов с опорой на наглядность и с помощью учителя. Списывают предложения в тетрадь | Повторяют правила оформления предложения. Упражняются в правильном построении предложений соблюдая порядок и связь слов в предложении. Завершают начатые предложения с помощью рисунков и самостоятельно записывают их |
7 | Различение набора слов и предложения | 1 | Различение предложений от набора слов, с опорой на наглядность (набор предметных картинок и сюжетная картинка, составленная из данных предметов). Запись предложений | Повторяют правила оформления предложения. Различают набор слов от предложения с опорой на наглядный материал. Списывают предложения в тетрадь | Различают набор слов от предложения. Составляют предложения из слов, данных вразбивку. Составляют предложения по опорным схемам и записывают их в тетрадь |
8 | Порядок слов в предложении | 1 | Разбор и восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Запись восстановленных предложений | Повторяют правила записи предложения. Восстанавливают нарушенный порядок слов в предложении с помощью учителя. Списывают восстановленные предложения | Повторяют правила записи предложения. Восстанавливают нарушенный порядок слов в предложении. Записывают восстановленные предложения |
9 | Порядок слов в предложении | 1 | Исправление нарушенного порядка слов в предложении. Составление предложений из данных слов. Запись предложений | Повторяют правила записи предложения. Составляют предложения из данных слов по рисунку, с помощью учителя. Списывают составленные предложения | Повторяют правила записи предложения. Составляют предложения из данных слов по рисунку. Записывают составленные предложения |
10 | Предложение. Закрепление знаний | 1 | Составление предложений из слов. Употребление заглавной буквы в начале предложения и необходимого знака препинания в конце предложения. Умение писать слова в предложении раздельно. Запись предложений в тетрадь | Повторяют правила записи предложения. Составляют предложения из 2-3 слов по предметной картинке. Списывают предложения в тетрадь | Повторяют правила записи предложения. Составляют предложения из данных слов. Исправляют нарушенный порядок слов в предложении. Записывают предложения |
11 | Контрольная работа по теме: «Предложение» | 1 | Повторение основных правил. Чтение и разбор текста. Запись диктанта на слух. Выполнение грамматических заданий. Проверка работы самостоятельно | Повторяют основные правила с опорой на памятки. Выполняют списывание текста по теме. Выполняют грамматическое задание. Осуществляют самоконтроль | Повторяют основные правила. Пишут текст под диктовку. Выполняют грамматическое задание. Осуществляют самоконтроль |
Звуки и буквы – 39 часов | |||||
12 | Знакомство с алфавитом | 1 | Знакомство с орфографическим словарём. Нахождение в орфографическом словаре нужной буквы, ориентируясь на её место в алфавите (в начале, в середине, ближе к концу, между какими буквами находится) | Различают звуки и буквы. Находят нужную букву в орфографическом словаре с помощью учителя. Называют буквы правильно и располагают их в алфавитном порядке. Списывают слова в алфавитном порядке | Учатся работать с орфографическим словарём (произносят звук, читают название буквы). Находят в словаре нужную букву, ориентируясь на её место в алфавите (в начале, в середине, ближе к концу, между какими буквами находится). Находят ошибки в расположении слов по алфавиту Записывают слова в алфавитном порядке |
13 | Звуки гласные и согласные | 1 | Различение на слух гласных и согласных звуков, их перечисление с опорой на буквы. Выделение гласных и согласных звуков, написание гласных и согласных букв | Различают гласные и согласные звуки и буквы. Называют гласные и согласные звуки, обозначают их буквами на письме. Выделяют гласные и согласные звуки в словах с опорой на схемы звукового анализа слова и с помощью учителя. Списывают слова в тетрадь | Различают на слух гласные и согласные звуки. Называют гласные и согласные звуки, обозначают их буквами на письме. Выделяют гласные и согласные звуки в словах с опорой на схемы звукового анализа слова. Находят согласные на схеме слова, составляют схему слова. Записывают слова в тетрадь |
14 | Гласные звуки и буквы. Ударение в словах | 1 | Выделение голосом (по образцу учителя) ударного гласного звука в слове. Постановка знака ударения над ударной гласной | Упражняются в выделении голосом (по образцу учителя) ударного гласного звука в слове. Определяют ударение в словах, ставят знак ударения с помощью учителя | Выделяют голосом ударный звук в слове. Определяют ударение в словах, ставят знак ударения |
15 | Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове | 1 | Выделение голосом ударного звука в словах (слова, состоящие из 2–3 слогов). Различение ударных и безударных гласных в слове | Выделяют голосом (по образцу учителя) ударный звук в слове. Определяют ударение в словах, ставят знак ударения с помощью учителя | Выделяют голосом ударный звук в словах (слова, состоящие из 2-3 слогов). Различают ударные и безударные гласные в словах. Определяют ударение в словах, ставят знак ударения |
16 | Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове | 1 | Сравнение предъявляемого учителем правильного и неправильного по силе голоса звукового состава слова. Объяснение правильной постановки знака ударения. Постановка знака ударения над ударной гласной | Выделяют голосом (по образцу учителя) ударный звук в слове. Определяют ударение в словах, ставят знак ударения с помощью учителя | Различают ударные и безударные гласные. Сравнивают предъявляемый учителем правильный и неправильный по силе голоса рисунок звукового состава слова самостоятельно. Определяют ударение в словах, ставят знак ударения |
17 | Порядок слов в предложении | 1 | Упражнения в умении правильно расставлять порядок слов в предложении; восстановлении нарушенного порядка слов в предложении. Повторение правил оформления предложений в письменной речи | Повторяют правила записи предложения. Восстанавливают нарушенный порядок слов в предложении с помощью учителя Записывают предложения по образцу | Повторяют правила записи предложения. Восстанавливают нарушенный порядок слов в предложении. Записывают восстановленные предложения самостоятельно |
18 | Деление слов на слоги | 1 | Деление слов на слоги (сопровождая процесс хлопками) и ориентируясь на гласные буквы | Повторяют правило деления слов на слоги. Делят слова на слоги, ориентируясь на гласные буквы с помощью учителя. Списывают слова по слогам | Повторяют правило деления слов на слоги. Делят слова на слоги, ориентируясь на гласные буквы. Определяют количество слогов. Записывают слова по слогам, выделяя гласные |
19 | Деление слов на слоги | 1 | Деление слов на слоги (сопровождая процесс хлопками) и ориентируясь на гласные буквы. Перенос слова по слогам с одной строки на другую, соблюдая правила переноса | Повторяют правило деления слов на слоги. Делят слова на слоги, ориентируясь на гласные буквы с помощью учителя. Читают слова по слогам. Списывают слова по слогам | Повторяют правило деления слов на слоги. Делят слова на слоги. Определяют количество слогов. Записывают слова по слогам, выделяя гласные. Выполняют перенос слов по слогам с одной строки на другую, соблюдая правила переноса |
20 | Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога | 1 | Ознакомление со словарным словом: яблоко. Составление словосочетаний и предложений со словарным словом. Упражнения в написании слов с буквами И, Е, Ё, Ю, Я после согласных. Запись в тетрадь предложений с выбором гласной, обозначение мягкости согласных | Списывают словарное слово с «трудной» буквой Я в тетрадь, выделяют букву Я в словах. Составляют словосочетания со словарным словом и записывают их в тетрадь с помощью учителя. Упражняются в различении на слух, выделении и записи букв Е, Ё, Ю, Я в начале слога или слова, с помощью учителя | Списывают словарное слово с «трудной» буквой Я в тетрадь, выделяют букву Я в словах. Составляют и записывают словосочетания и предложения со словарными словами в тетрадь. Различают на слух и выделяют буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. Правильно обозначают их на письме соответствующими гласными буквами |
21 | Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога | 1 | Упражнения в написании слов с буквами И, Е, Ё, Ю, Я после согласных. Запись в тетрадь пропущенных предложений по образцу. Выделение гласных букв Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога | Упражняются в различении на слух букв Е, Ё, Ю, Я в начале слога или слова с помощью учителя. Выделяют и записывают гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога | Различают на слух и выделяют буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. Записывают в тетрадь пропущенные предложения по образцу. Правильно обозначают звуки Е, Ё, Ю, Я на письме соответствующими гласными буквами |
22 | Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) | 1 | Чтение и разбор текста. Повторение основных правил. Запись диктанта на слух. Выполнение грамматических заданий. Проверка работы самостоятельно | Повторяют основные правила с опорой на памятки. Выполняют списывание текста и грамматическое задание (определяют количество звуков и букв с помощью наводящих вопросов учителя). Осуществляют самоконтроль | Повторяют основные правила. Пишут текст под диктовку по заданной теме. Выполняют грамматические задания: подбирают проверочные слова; определяют количество звуков и букв. Осуществляют самоконтроль |
23 | Перенос части слова при письме | 1 | Деление слов на слоги для переноса. Понимание роли гласных в образовании слогов | Повторяют правило деления слов на слоги и для переноса. Делят слова на слоги и для переноса (сопровождая процесс хлопками) с помощью учителя. Списывают слова по слогам для переноса с одной строки на другую, соблюдая правила переноса | Повторяют правило деления слов на слоги и для переноса. Делят слова на слоги и для переноса (сопровождая процесс хлопками). Переносят слова по слогам с одной строки на другую, соблюдая правила переноса |
24 | Согласные звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные. Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными | 1 | Упражнения в различении твёрдости и мягкости согласных звуков по гласным буквам. Дополнение предложений пропущенными словами. Запись предложений в тетрадь | Упражняются в различении на слух и чётком произношении твёрдых и мягких согласных с помощью учителя. Списывают слоги и слова, выделяя твердые и мягкие согласные | Упражняются в различении на слух чётком произношении твёрдых и мягких согласных. Правильно обозначают их соответствующими гласными буквами. Записывают слоги, слова, выделяя твердые и мягкие согласные |
25 | Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными | 1 | Различение на слух твёрдых и мягких согласных в словах и правильное обозначение их соответствующими гласными буквами. Составление пар из слогов (ма – мя) | Повторяют правило правописания твердых и мягких согласных. Различают на слух и четко произносят твёрдые и мягкие согласные в словах. Списывают слоги, слова, выделяя твердые и мягкие согласные | Повторяют правило правописания твердых и мягких согласных. Различают на слух и четко произносят твёрдые и мягкие согласные в словах. Упражняются в составлении и записи пар слогов и слов с твердыми и мягкими согласными перед гласными |
26 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я | 1 | Образование и написание пар слогов с твёрдыми и мягкими согласными. Запись слогов и слов под схемами | Составляют с помощью учителя и записывают пары слогов с твёрдыми и мягкими согласными. Записывают слоги под схемами | Составляют и записывают пары слогов с твёрдыми и мягкими согласными. Записывают слоги и слова под схемами |
27 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я | 1 | Сравнение написания пар слов с твёрдым и мягким согласными. Запись предложений с выбором нужной гласной, обозначение мягкости согласных. | Сравнивают с помощью учителя и записывают пары слов с твёрдым и мягким согласными. Списывают слова и предложения после буквенного анализа | Различают пары слов, отличающиеся гласными И, Е, Ё, Ю, Я. Записывают слова и предложения после буквенного анализа самостоятельно. Объясняют звуковой состав в схемах слов |
28 | Буква мягкий знак (ь) на конце слова | 1 | Наблюдение за правописанием слов с мягким знаком на конце слова. Упражнения в подборе слов с мягким знаком на конце слова. Запись слов и обозначение мягкости согласных на конце слова буквой мягкий знак | Наблюдают за правописанием слов с мягким знаком на конце слова. Определяют голосом мягкую согласную в слове с помощью учителя. Повторяют последний звук в слове. Записывают слова и обозначают мягкую согласную вместе с буквой мягкий знак | Наблюдают за правописанием слов с мягким знаком на конце слова. Определяют голосом мягкую согласную в слове. Приводят два-три примера с мягким знаком на конце слова. Записывают слова и предложения и обозначают мягкость согласных звуков на письме буквой мягкий знак |
29 | Буква мягкий знак (ь) в середине слова | 1 | Повторение правила о твёрдых и мягких согласных. Упражнения в подборе слов к схемам. Запись слов и обозначение мягкости согласных в середине слова буквой — мягкий знак | Повторяют правило о написании твёрдых и мягких согласных. Упражняются в подборе и записи слов к схемам с помощью учителя. Обозначают мягкость согласных в середине слова буквой мягкий знак | Повторяют правило о написании твёрдых и мягких согласных. Упражняются в подборе и записи слов к схемам. Пишут слова с мягким знаком в середине слова. Обозначают мягкость согласных в середине слова буквой — мягкий знак |
30 | Различение твёрдых и мягких согласных | 1 | Подбор мягких или твёрдых пропущенных согласных в слове. Подбор слов к схемам. Объяснение написания слов. Запись слов в тетради. Обозначение мягких и твердых согласных звуков | Повторяют правило правописания твердых и мягких согласных с использованием памятки. Подбирают и записывают слова к схемам с помощью учителя. Обозначают мягкие и твердые согласные звуки в словах | Повторяют правило правописания твердых и мягких согласных. Различают на слух и чётко произносят твёрдые и мягкие согласные звуки в словах. Подбирают слова к схемам. Пишут слова по образцу. Обозначают мягкие и твердые согласные в словах |
31 | Различение твёрдых и мягких согласных | 1 | Различение на слух и чёткое произношение твёрдых и мягких согласных. Подбор слов к схемам. Объяснение написания слов. Запись слов в тетради. Обозначение мягких и твердых согласных звуков | Повторяют правило правописания твердых и мягких согласных с использованием памятки. Различают на слух и четко произносят твёрдые и мягкие согласные в словах с помощью учителя. Подбирают слова к схемам. Записывают слова после предварительного разбора. Обозначают мягкие и твердые согласные звуки в словах | Повторяют правило правописания твердых и мягких согласных. Различают на слух и чётко произносят твёрдые и мягкие согласные в словах. Подбирают слова к схемам. Пишут слова по образцу. Объясняют написание слов с мягкими и твердыми согласными. Обозначают мягкие и твердые согласные звуки в словах |
32 | Гласные после шипящих согласных Ш, Щ, Ж, Ч. Написание ЖИ-ШИ в словах | 1 | Нахождение сочетания букв ЖИ-ШИ в словах. Составление слов из слогов с шипящими согласными. Запись слов в тетради. Выделение шипящих согласных ЖИ-ШИ в словах | Находят сочетания букв ЖИ-ШИ в словах. Составляют слова из слогов с шипящими согласными с помощью учителя. Записывают и выделяют сочетания букв ЖИ-ШИ в словах | Находят сочетания букв ЖИ-ШИ в словах. Составляют слова из слогов с шипящими согласными. Записывают слова и предложения с сочетаниями ЖИ-ШИ. Изменяют слова по образцу. Выделяют сочетания букв ЖИ-ШИв словах |
33 | Написание ЖИ-ШИ в словах | 1 | Нахождение сочетания букв ЖИ-ШИ в словах. Изменение слов по образцу, составление предложений с данными словами. Выделение шипящих согласных ЖИ-ШИ в словах | Находят сочетания букв ЖИ-ШИ в словах. Изменяют слова с шипящими согласными по образцу с помощью учителя. Записывают и выделяют сочетания букв ЖИ-ШИ в словах | Находят сочетания букв ЖИ-ШИ в словах. Делают вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Изменяют слова по образцу. Составляют и записывают предложения с сочетаниями ЖИ-ШИ. Выделяют сочетания букв ЖИ-ШИв словах |
34 | Написание ЧА-ЩА в словах | 1 | Нахождение сочетания букв ЧА-ЩА в словах. Изменение слов по образцу, составление предложений с данными словами. Выделение шипящих согласных ЧА-ЩА в словах | Находят сочетания букв ЧА-ЩА в словах. Изменяют слова и составляют предложения с данными словами по образцу, с помощью учителя. Записывают и выделяют сочетания букв ЧА-ЩА в словах | Находят сочетания букв ЧА-ЩА в словах. Изменяют слова по образцу. Составляют и записывают предложения с данными словами. Выделяют сочетания букв ЧА-ЩАв словах |
35 | Написание ЧА-ЩА в словах | 1 | Нахождение сочетания букв ЧА-ЩА в словах. Составление и запись предложений из слов с данными сочетаниями по образцу. Выделение шипящих согласных ЖИ-ШИ в словах | Находят сочетания букв ЖИ-ШИ в словах. Делают вывод о правильности сочетания букв ЧА-ЩА в словах с помощью учителя. Составляют и записывают предложения из слогов с данными сочетаниями по образцу, с помощью учителя. Выделяют сочетания букв ЧА-ЩА в словах | Находят сочетания букв ЖИ-ШИ в словах. Делают вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Изменяют слова по образцу. Составляют и записывают слова и предложения с сочетаниями ЧА-ЩА по образцу. Выделяют сочетания букв ЧА-ЩА в словах |
36 | Написание ЧУ-ЩУ в словах | 1 | Нахождение сочетания букв ЧУ-ЩУ в словах. Изменение слов по образцу, составление предложений с данными словами. Выделение шипящих согласных ЧУ-ЩУ в словах | Находят сочетания букв ЧУ-ЩУ в словах. Делают вывод о правильности сочетания букв ЧУ-ЩУ в словах с помощью учителя. Составляют слова из слогов с шипящими согласными с помощью учителя. Списывают сочетания с шипящими согласными в словах | Находят сочетания букв ЧУ-ЩУ в словах. Делают вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Изменяют слова по образцу. Составляют и записывают слова и предложения с сочетаниями ЧУ-ЩУ |
37 | Написание ЧУ-ЩУ в словах | Нахождение сочетания букв ЧУ-ЩУ в словах. Составление и запись предложений из слов с данными сочетаниями по образцу. Выделение шипящих согласных ЧУ-ЩУ в словах | Находят сочетания букв ЧУ-ЩУ в словах. Составляют и записывают предложения из слогов с данными сочетаниями по образцу, с помощью учителя. Выделяют сочетания букв ЧУ-ЩУ в словах | Знакомятся со словарным словом «спасибо», обозначают ударения, определяют количество слогов. Делают вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Изменяют слова по образцу. Составляют и записывают слова и предложения с сочетаниями ЧУ-ЩУ по образцу. Выделяют сочетания букв ЧУ-ЩУ в словах | |
38 | Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах. | 1 | Ознакомление со словарным словом, обозначение ударения, указание количества слогов: товарищ. Повторение правила правописания слов с ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Упражнения в написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Составление и запись словосочетаний и предложений с данными сочетаниями по образцу. Выделение шипящих согласных ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах | Знакомятся со словарным словом «товарищ», обозначают ударение, определяют количество слогов с помощью учителя. Повторяют правила правописания слов с ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ с использованием памятки. Составляют слова из слогов с шипящими согласными с помощью учителя. Записывают слова и выделяют сочетания с шипящими согласными | Знакомятся со словарным словом «товарищ», обозначают ударение, определяют количество слогов. Повторяют правила правописания слов с ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Делают вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Изменяют слова по образцу. Составляют и записывают слова и предложения с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Выделяют сочетания букв ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУв словах |
39 | Составление пар звонких и глухих согласных | 1 | Различение звонких и глухих согласных звуков зрительно и на слух. Составление пар из данных согласных. Подбор и запись слогов к схемам | Составляют пары звонких и глухих согласных звуков с опорой на памятку и с помощью учителя. Записывают пары различающиеся парным согласным по образцу. Выделяют звонкие и глухие согласные в слогах | Различают звонкие и глухие согласные звуки. Составляют пары из данных согласных. Выделяют звонкие и глухие согласные звуки в слогах. Подбирают и записывают слоги к схемам |
40 | Составление пар звонких и глухих согласных | 1 | Различение звонких и глухих согласных звуков зрительно и на слух. Нахождение глухих и звонких согласных в словах. Запись слов, различающихся парным согласным | Называют пары звонких и глухих согласных звуков с опорой на памятку. Находят глухие и звонкие согласных в словах с помощью учителя. Записывают слова, различающиеся парным согласным по образцу. Выделяют звонкие и глухие согласные звуки в словах | Называют пары звонких и глухих согласных звуков. Различают звонкие и глухие согласные звуки. Находят глухие и звонкие согласные звуки в словах. Записывают слова, различающиеся парными согласными. Выделяют звонкие и глухие согласные звуки в словах |
41 | Различение Б – П, В – Ф | 1 | Правильное произношение парных согласных Б – П, В – Ф. Различение и выделение на письме парных звонких и глухих согласных – Б – П, В – Ф. Обозначение звонких и глухих согласных звуков в схемах слов | Правильно произносят парные согласные Б – П, В – Ф. Различают звонкие и глухие согласные в заданных парах звуков с помощью учителя. Записывают слова с парными согласными Б – П, В – Ф по образцу. Обозначают звонкие и глухие согласные в схемах слов с помощью учителя | Правильно произносят парные согласные Б – П, В – Ф. Различают звонкие и глухие согласные в заданных парах звуков. Записывают слова и предложения с парными согласными Б – П, В – Ф по образцу. Обозначают звонкие и глухие согласные в схемах слов |
42 | Различение Д – Т, Г – К | 1 | Ознакомление со словарным словом, обозначение ударения, указание количества слогов «дневник». Правильное произношение парных согласные Д – Т, Г – К. Различение звонких и глухих согласных в заданной паре звуков. Обозначение звонкого согласного звука в схеме слова | Списывают словарное слово с «трудной» буквой Е в тетрадь. Составляют словосочетания со словарным словом и записывают их в тетрадь с помощью учителя. Правильно произносят парные согласные Д – Т, Г – К. Различают звонкие и глухие согласные в заданных парах звуков с помощью учителя. Записывают слова с парными согласными Д – Т, Г – К по образцу. Обозначают звонкие и глухие согласные в схемах слов с помощью учителя | Списывают словарное слово с «трудной» буквой Е в тетрадь. Составляют словосочетания со словарным словом и записывают их в тетрадь. Правильно произносят парные согласные Д – Т, Г – К. Различают звонкие и глухие согласные в заданных парах звуков. Записывают слова и предложения с парными согласными Д – Т, Г – К. по образцу. Обозначают звонкие и глухие согласные в схемах слов |
43 | Различение Ж – Ш, З – С | 1 | Правильное произношение парных согласных Ж – Ш, З – С. Различение звонких и глухих согласных в заданной паре звуков. Обозначение звонкого согласного звука на схеме слова | Правильно произносят парные согласные Ж – Ш, З – С. Различают звонкие и глухие согласные в заданных парах звуков с помощью учителя. Записывают слова с парными согласными Ж – Ш, З – С по образцу. Обозначают звонкие и глухие согласные в схемах слов с помощью учителя | Правильно произносят парные согласные Ж – Ш, З – С. Различают звонкие и глухие согласные в заданных парах звуков. Записывают слова и предложения с парными согласными Ж – Ш, З – С по образцу. Обозначают звонкие и глухие согласные в схемах слов |
44 | Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова | 1 | Наблюдение за правописанием и произношением звонких и глухих согласных на конце слова. Упражнения в различении написания и произношения слов. Определение последнего звука в конце слова, работа по правилу с использованием карточек | Наблюдают как произносятся и пишутся звонкие и глухие согласные на конце слова. Определяют и называют последний звук в конце слова с помощью учителя. Записывают слова, различающиеся парным согласным после предварительного разбора | Наблюдают как произносятся и пишутся звонкие и глухие согласные на конце слова. Определяют и называют последний звук в конце слова. Записывают слова, различающиеся парным согласным |
45 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | Знакомство с правилом написания согласных на конце слова. Упражнения в различении парных согласных на слух в слогах и в словах в сильной позиции. Письмо слов со звонкими и глухими согласными на конце слова, комментирование правильности написания парных согласных на конце слова по образцу | Сравнивают, как произносятся и пишутся звонкие и глухие согласные на конце слова с помощью учителя. Упражняются в записи слов, различающихся парным согласным после предварительного разбора | Сравнивают, как произносятся и пишутся звонкие и глухие согласные на конце слова. Комментируют правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу рассуждения. Записывают слова, различающиеся парным согласным |
46 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | Знакомство с алгоритмом написания парных согласных на конце слова. Определение последнего звука в конце слова, подбор проверочных слов по образцу: один – много. Упражнения в написании звонких и глухих согласных на конце слова с предварительной проверкой | Различают звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков. Определяют последний звук в конце слова. Пишут парные согласные на конце слова по данному образцу. Составляют алгоритм правописания парных согласных на конце слова с помощью учителя. Записывают слова по алгоритму | Различают звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков. Определяют последний звук в конце слова. Подбирают проверочные слова по образцу: один – много. Применяют правило проверки парных согласных на конце слова. Записывают слова, различающиеся парным согласным |
47 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | Упражнения в определении последнего звука в конце слова, подбор проверочных слов по образцу: один – много. Сравнение произношения и написания. Объяснение написания слов с пропущенными парными согласными | Различают звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков. Сравнивают произношение и написание парных согласных на конце слова с помощью учителя. Упражняются в правописания парных согласных на конце слова с помощью алгоритма | Различают звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков. Подбирают проверочные слова по образцу: один – много. Записывают слова, различающиеся парным согласными звуками. Применяют правило проверки парных согласных звуков на конце слова |
48 | Картинный диктант по теме: «Парные звонкие и глухие согласные звуки» | 1 | Повторение основных правил. Рассматривание рисунков. Называние изображенных предметов. Запись слов по памяти | Повторяют основные правила с опорой на памятки. Рассматривают рисунки. Называют изображенные предметы. Записывают слова по памяти с опорой на учебник | Повторяют основные правила. Рассматривают рисунки. Называют изображенные предметы. Записывают слова по памяти |
49 | Правила правописания в словах. Закрепление знаний | 1 | Ознакомление со словарным словом, обозначение ударения, указание количества слогов в слове «праздник». Закрепление алгоритма правописания слов на изученные орфограммы по схемам. Запись слов с опорой на схему. Подбор проверочных слов и обоснование написания проверяемой орфограммы | Знакомятся со значением словарного слова «праздник», ставят ударение, делят слово на слоги и подчеркивают трудную букву с помощью учителя. Составляют предложения с данным словом по опорным картинкам. Упражняются в правильном правописании парных согласных и безударных гласных в слове. Работают по учебнику: записывают слова с опорой на схему. Подбирают проверочные слова с объяснением правописания слов на знакомые правила с помощью учителя | Знакомятся со значением словарного слова «праздник», ставят ударение, делят слово на слоги и подчеркивают трудную букву с помощью учителя. Составляют предложения с данным словом. Повторяют правила правописания парных согласных и безударных гласных звуков в слове. Подбирают проверочные слова для правильного написания слов. Работают по учебнику: записывают слова с опорой на схему, составляют предложения с одним из слов; списывают текст с объяснением правописания слов на знакомые правила |
50 | Правила правописания в словах. Закрепление знаний | 1 | Работа по учебнику: упражнения в различении написания слов на изученные правила. Запись слов на знакомые правила, объяснение их правописания | Упражняются в правильном правописании парных согласных и безударных гласных звуков в слове. Работают по учебнику: записывают слова с опорой на схему. Подбирают проверочные слова с объяснением правописания слов на знакомые правила с помощью учителя | Закрепляют правила правописания парных согласных и безударных гласных в слове. Применяют правила проверки парных согласных и безударных гласных звуков в словах. Подбирают проверочные слова для правильного написания слов. Пишут слова, вставляя пропущенную букву |
Слово. Названия предметов –34 часа | |||||
51 | Названия предметов. Различение названий предметов по вопросам «Кто?», «Что?» | 1 | Различение названий предметов по вопросам кто? что? Называние и постановка вопроса «Кто?» или «Что?» к словам, обозначающим названия предметов. Подбор обобщающих слов к группе однородных предметов. Запись словарных слов (картинный словарный диктант) | Называют предметы, изображенные на картинках. Различают названия предметов по вопросам «Кто?», «Что?» Ставят вопрос «Кто?», «Что?» к словам, обозначающим названия предметов. Подбирают обобщающие слова к группе однородных предметов с помощью учителя. Записывают словарные слова с помощью картинок и опорных схем | Называют предметы, изображенные на картинках. Различают названия предметов по вопросам «Кто?», «Что?». Ставят вопрос «Кто?» или «Что?» к словам, обозначающим названия предметов. Подбирают обобщающие слова к группе однородных предметов. Записывают словарные слова с помощью картинок |
52 | Обобщающее название для группы однородных предметов | 1 | Называние и постановка вопроса «Что?» к словам, обозначающим названия предметов. Подбор и запись обобщающих слов к группе однородных предметов. Ознакомление со словарным словом обозначение ударения, указание количества слогов: одежда | Различают названия предметов по вопросу «Что?» Подбирают обобщающие слова к группе однородных предметов с помощью учителя. Изучают, записывают словарное слово | Различают названия предметов по вопросу «Что?» Подбирают обобщающие слова к группе однородных предметов. Изучают, записывают словарное слово |
53 | Выделение названий предметов из предложения | 1 | Выделение названий предметов из предложения независимо от формы слова, с опорой на предметные картинки (подставь предметные картинки к словам, где это можно сделать?) Запись предложений. Ответы на вопросы | Ставят вопрос к слову (предмету). Выделяют название предмета из предложения независимо от формы слова с помощью учителя. Записывают предложения с опорой на картинки | Выделяют название предмета из предложения независимо от формы слова. Упражняются в правильном применении названия предметов в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях. Записывают предложения |
54 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных | 1 | Понимание различия между названием человека и его именем. Знакомство с правилом написания имён, отчеств, фамилий людей и кличек животных с большой буквы. Упражнения в записи имён, отчеств, фамилий людей и кличек животных | Понимают различие между названием человека, его именем и фамилией с названием животного и его кличкой. Используют правило написания имен, отчеств, фамилий и кличек животных на письме, с помощью учителя | Понимают различие между названием человека, его именем и фамилией с названием животного и его кличкой. Используют правило написания имен, отчеств, фамилий и кличек животных на письме |
55 | Списывание по теме: «Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей, кличках животных» | 1 | Повторение основных правил. Отработка умения правильно списывать имена, фамилии и отчества людей, клички животных | Повторяют основные правила с опорой на памятки. Списывают текст с печатного текста, после предварительного разбора | Повторяют основные правила. Списывают текст. Выполняют самопроверку |
56 | Название действий. Различение названий действий по вопросам «Что делает?», «Что делают?» | 1 | Различение слов, обозначающих названия действий по вопросам «Что делает?», «Что делают?» Постановка вопросов к названиям действий. Подбор и запись 1-2 названий действий к названию предмета с опорой на вопрос | Различают слова, обозначающие названия действий по вопросам «Что делает?», «Что делают?» Подбирают названия действий к названиям предметов с помощью учителя. Записывают названия предметов и их действий после предварительного разбора | Различают слова, обозначающие названия действий по вопросам «Что делает?», «Что делают?» Подбирают названия действий к названиям предметов. Ставят вопрос от слов, обозначающих название предмета к словам, обозначающих названия действий. Записывают названия предметов и их действий |
57 | Различение названий действий по вопросам «Что делает?», «Что делают?» | 1 | Различение слов, обозначающих названия действий по вопросам «Что делает?», «Что делают?» Подбор названий действий к вопросам (выбирая один вариант из двух предложенных) Составление и запись предложений по картинкам из слов, обозначающих названия предметов и слов, обозначающих названия действий | Различают слова, обозначающие названия действий по вопросам «Что делает?», «Что делают?» Подбирают названия действий к названиям предметов по картинкам. Составляют и записывают предложения с помощью учителя | Различают названия действий по вопросам «Что делает?», «Что делают?» Ставят вопросы к названиям действий и подбирают названия действий к вопросам, выбирая один вариант из двух предложенных. Подбирают названия действий к названиям предметов по картинкам Составляют и записывают предложения |
58 | Различение названий действий по вопросам «Что делал?», «Что делала? Что сделал? Что сделала?» | 1 | Различение названий действий по вопросам «Что делал?», «Что делала? Что сделал? Что сделала?» Умение ставить вопросы к названиям действий и подбирать названия действий к вопросам, выбирая один вариант из двух предложенных Подбор и запись названий действий к вопросам | Различают названия действий по вопросам «Что делал?», «Что делала? Что сделал? Что сделала?» Ставят вопросы к словам действиям от слов предметов с помощью учителя. Подбирают и записывают названия предметов и их действий после предварительного разбора | Различают названия действий по вопросам «Что делал?», «Что делала? Что сделал? Что сделала?» Ставят вопросы к названиям действий и подбирать названия действий к вопросам. Подбирают и записывают названия предметов и их действий. Находят в предложении названия действий и подчёркивают их |
59 | Различение названий действий по вопросам: «Что делал?», «Что делала? Что делали?» | 1 | Различение названий действий по вопросам: «Что делал?», «Что делала? Что делали?» Постановка вопросов к словам, обозначающим названия действий. Запись словарных слов (картинный словарный диктант) | Различают названия действий по вопросам «Что делал?», «Что делала? Что делали?» с помощью учителя. Ставят вопросы к словам действиям от слов предметов с помощью учителя. Записывают названия предметов и их действий после предварительного разбора. Записывают словарные слова с помощью картинок и опорных схем | Называют действие предмета. Различают названия действий по вопросам «Что делал?», «Что делала? Что делали?» Ставят вопросы к названиям действий и подбирают названия действий к вопросам, выбирая один вариант из двух предложенных. Записывают названия предметов и их действий. Записывают словарные слова с помощью картинок |
60 | Различение названий действий по вопросам «Что делал?», «Что делала? Что делали?» | 1 | Различение слов, обозначающих названия действий по вопросам «Что делал?», «Что делала? Что делали?» Постановка вопросов к названиям действий. Составление предложений | Различают слова, обозначающие названия действий по вопросам «Что делал?», «Что делала? Что делали?» Подбирают названия действий к названиям предметов с помощью учителя. Составляют и записывают 1 предложение по картинке после предварительного разбора | Различают слова, обозначающие названия действий по вопросам «Что делает? Что делают?» Подбирают названия действий к названиям предметов. Ставят вопрос от слов, обозначающих название предмета к словам, обозначающих названия действий. Составляют и записывают 2-3 предложения по картинке |
61 | Различение названий действий по вопросам «Что сделает? Что сделают?» | 1 | Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают? Умение ставить вопросы к названиям действий и подбирать названия действий к вопросам, выбирая один вариант из двух предложенных Подбор и запись названий действий к вопросам | Различают слова, обозначающие названия действий по вопросу «Что сделает? Что сделают?» Подбирают названия действий к названиям предметов по картинкам. Составляют и записывают предложения с помощью учителя | Различают названия действий по вопросам «Что сделает? Что сделают?» Ставят вопросы к названиям действий и подбирают названия действий к вопросам, выбирая один вариант из двух предложенных. Подбирают названия действий к названиям предметов по картинкам. Составляют и записывают предложения |
62 | Постановка вопросов к названиям действий | 1 | Называние слов, обозначающих действие предмета. Подбор названий действий к выделенным названиям предметов. Нахождение в тексте названий предметов и их действий, постановка вопросов к названиям действий. Подбор и запись вопросов к названиям действий | Называют действие предмета с опорой на картинку. Находят в тексте слова названия действий с опорой на вопрос. Ставят вопросы к названиям действий с опорой на картинки. Записывают вопросы к названиям действий после предварительного разбора | Называют действие предмета. Подбирают названия действий к выделенным названиям предметов. Находят в тексте названия действий. Составляют и записывают предложения по предметным картинкам по образцу |
63 | Постановка вопросов к названиям действий | 1 | Называние слов, обозначающих действие предмета. Подбор названий действий к выделенным названиям предметов. Умение ставить вопросы к названиям действий и подбирать названия действий к вопросам, выбирая один вариант из двух предложенных. Составление и запись предложений по предметным картинкам по образцу | Называют действие предмета с опорой на картинку. Подбирают названия действий к выделенным названиям предметов. Ставят вопросы к названиям действий с опорой на картинки. Составляют и записывают одно предложение по предметной картинке, после предварительного разбора | Называют действие предмета. Подбирают названия действий к вопросам, выбирая один вариант из двух предложенных. Составляют и записывают 2-3 предложения по предметным картинкам по образцу |
64 | Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам | 1 | Нахождение в тексте слов обозначающих названия предметов и действий. Подбор 1-2 названий действий к названию предмета с опорой на вопрос. Составление и запись предложений по картинкам из слов, обозначающих названия предметов и слов, обозначающих названия действий | Находят в тексте слова обозначающие названия предметов и действий. Подбирают названия действий к названиям предметов по картинкам. Составляют и записывают предложения с помощью учителя | Называют действие предмета. Подбирают названия действий к названиям предметов по картинкам. Составляют и записывают предложения |
65 | Контрольная работа по теме «Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам» | 1 | Чтение и разбор текста. Беседа. Повторение основных правил. Запись диктанта на слух. Выполнение грамматического задания: подбор 1-2 названий действий к названию предмета. Проверка работы самостоятельно | Повторяют основные правила с опорой на памятки. Списывают текст по теме. Выполняют грамматическое задания: подбирают 1 название действия к названию предмета по картинке. Осуществляют самоконтроль | Повторяют основные правила. Пишут текст под диктовку по заданной теме. Выполняют грамматическое задания: подбирают 2 названия действия к названию предмета. Осуществляют самоконтроль |
66 | Название признаков. Определение признака предмета по вопросам: «Какой? какая? какое? какие?» | 1 | Различение названия предмета и его признака. Угадывание предмета по данным признакам. Упражнения в постановке вопросов от названий предметов к словам признакам. Подбор и запись слов-признаков к названиям предметов | Различают название предмета и его признака. Находят слова признаки предмета. Ставят вопрос к словам, обозначающим признаки предмета с опорой на памятку. Подбирают и записывают слова-признаки к названиям предметов с помощью учителя | Находят слова признаки предмета. Ставят вопрос к словам, обозначающим признаки предмета. Угадывают предметы по данным признакам. Подбирают и записывают слова-признаки к названиям предметов |
67 | Определение признака предмета по вопросам «Какой? какая? какое? какие?» | 1 | Различение названий предмета и его признака. Различение названий признаков по вопросам. Составление загадок о предмете, с подбором его характерных признаков | Различают название предмета и его признака. Находят слова признаки предмета. Ставят вопрос к словам, обозначающим признаки предмета с опорой на памятку. Подбирают и записывают слова-признаки к названиям предметов с помощью учителя | Различают названия признаков по вопросам. Ставят вопрос к словам, обозначающим признаки предмета. Угадывают предметы по данным признакам. Подбирают и записывают слова-признаки к названиям предметов. Составляют загадки о предмете, подбирая его характерные признаки |
68 | Различение предметов по их признакам | 1 | Ознакомление со словарным словом, обозначение ударения, указание количества слогов «арбуз». Составление предложений с данным словом. Различение названий предметов по их признакам. Запись текста , обозначение названия предметов и их признаков. Комментированное письмо с объяснением орфограмм в словах | Знакомятся со словарным словом «арбуз»., ставят ударение, указывают количество слогов, выделяют трудную букву с помощью учителя. Составляют предложение с данным словом с опорой на картинки. Упражняются в различении названий предметов по их признакам с помощью учителя. Записывают предложение, обозначают название предмета и его признаки по образцу | Знакомятся со словарным словом «арбуз», ставят ударение, указывают количество слогов, выделяют трудную букву. Составляют предложение с данным словом. Упражняются в различении названий предметов по их признакам. Находят слова признаки предмета. Угадывают предмет по данным признакам. Определяют названия признаков предметов по вопросам. Записывают предложения, обозначают названия предметов и их признаков по образцу |
69 | Различение предметов по их признакам | 1 | Различение названий предметов по их признакам. Запись текста, обозначение названия предметов и их признаков. Комментированное письмо с объяснением орфограмм в словах | Различают названия предметов по их признакам с помощью учителя. Угадывают предметы по данным признакам. Записывают предложение, обозначают название предмета и его признаки по образцу | Различают названия предметов по их признакам. Угадывают предмет по данным признакам. Определяют названия признаков предметов по вопросам. Записывают текст, обозначают названия предметов и их признаков |
70 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета | 1 | Называние слов, обозначающих признак предмета. Упражнения в постановке вопросов к словам -признакам от слов-предметов. Составление предложений по предметным картинкам по образцу | Называют признаки предмета с опорой на картинку. Подбирают названия признаков к выделенным названиям предметов с опорой на картинку. Записывают словосочетания с помощью учителя | Называют признаки предмета. Подбирают названия признаков к выделенным названиям предметов. Находят в тексте названия предметов и их признаков, ставят вопросы к названиям признаков. Составляют предложения по предметным картинкам по образцу |
71 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета | 1 | Ознакомление со словарным словом, обозначение ударения, указание количества слогов «дорога». Составление предложений с данным словом. Упражнения в постановке вопросов к словам -признакам от слов-предметов. Нахождение и выписывание из текста названий предметов и их признаков | Знакомятся со словарным словом «дорога», ставят ударение, указывают количество слогов, выделяют трудную букву с помощью учителя. Составляют предложение с данным словом с опорой на картинки. Называют предмет по его признакам. Подбирают названия признаков к выделенным названиям предметов с опорой на картинку. Составляют и записывают предложения по предметным картинкам с помощью учителя | Знакомятся со словарным словом «дорога», ставят ударение, указывают количество слогов, выделяют трудную букву. Составляют предложение с данным словом. Называют предмет по его признакам. Ставят вопросы к названиям признаков предмета. Находят и выписывают из текста названия предметов и их признаков Составляют и записывают предложения по предметным картинкам по образцу |
72 | Выделение названий признаков предмета из предложения | 1 | Упражнения в подборе слов-признаков по вопросам. Упражнения в выделении названий признаков предмета из предложения. Нахождение и выписывание из текста названий предметов и их признаков | Называют предмет по его признакам с помощью наводящих вопросов. Упражняются в выделении и записи названий признаков предмета в предложении с помощью учителя | Называют признаки предмета и предмет по его признакам. Различают предметы по их признакам. Упражняются в выделении названий признаков предмета из предложения. Находят и выписывают из текста названия предметов и их признаки |
73 | Выделение названий признаков предмета из предложения. Контрольное списывание по теме | 1 | Выделение названий признаков предмета из предложения. Запись текста, обозначение названия предметов и их признаков. Списывание текста без ошибок | Называют предмет по его признакам с помощью наводящих вопросов. Выделяют названия признаков предмета из предложения с помощью учителя. Выполняют списывание по образцу | Называют предмет по его признакам. Выделяют названия признаков предмета из предложения. Выполняют списывание с печатного текста |
74 | Название предметов, действий и признаков | 1 | Упражнения в различении названий предметов, названий признаков и названий их действий. Упражнения в постановке вопросов к словам-признакам и действиям от слов-предметов | Называют предметы по признакам. Называют признаки предмета. Называют действие предмета. Ставят вопросы к словам-признакам и действиям от слов-предметов с помощью учителя. Записывают предложения после предварительного разбора | Называют предмет по признакам. Называют признаки предмета. Называют действие предмета. Различают названия предметов, действий, признаков предмета. Упражняются в постановке вопросов к словам-признакам и действиям от слов-предметов. Записывают предложения в порядке следования схем |
75 | Название предметов, действий и признаков | 1 | Упражнения в различении названий предметов, названий признаков и названий их действий. Нахождение и выписывание из предложения и текста названий предметов, их действий и признаков | Называют предметы по признакам. Называют признаки предмета. Называют действие предмета. Ставят вопросы к словам-признакам и действиям от слов-предметов с помощью учителя. Выписывают из предложения названия предметов, их действий и признаков после предварительного разбора | Называют предмет по признакам. Называют признаки предмета. Называют действие предмета. Различают названия предметов, действий, признаков предмета. Выписывают из предложения названия предметов, их действий и признаков |
76 | Предлоги. Предлоги В, НА, С, У, ИЗ | 1 | Знакомство с новыми предлогами В, НА, С, У, ИЗ. Наблюдение за их написанием в разных словосочетаниях. Вывод о предлоге, как отдельном слове. Запись сочетания слов с пропущенными предлогами, составление предложений со словосочетаниями | Знакомятся с предлогами В, НА, С, У, ИЗ. Наблюдают за их написанием в разных словосочетаниях. Отрабатывают умение подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании с помощью учителя. Упражняются в правописании предлогов на письме | Знакомятся с предлогами В, НА, С, У, ИЗ. Делают вывод о предлоге, как отдельном слове. Отрабатывают умение выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Составляют и записывают разные по смыслу предложения с одним и тем же предлогом |
77 | Предлоги. Предлоги В, НА, С, У, ИЗ | 1 | Закрепление правила написания предлогов. Запись сочетания слов с пропущенными предлогами, составление предложений со словосочетаниями. Чтение и запись предложения с подбором подходящего по смыслу предлога | Упражняются в правильном использовании предлогов В, НА, С, У, ИЗ в речи с опорой на картинки. Записывают и выделяют предлоги В, НА, С, У, ИЗ в словосочетаниях после предварительного разбора | Упражняются в правильном использовании предлогов: В, НА, С, У, ИЗ в речи. Находят и выделяют предлог В, НА, С, У, ИЗ в тексте. Подбирают и записывают нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении |
78 | Предлоги К, ПО со словами | 1 | Закрепление правила написания предлогов. Наблюдение за их написанием в разных словосочетаниях Упражнения в правильном использовании предлогов К, ПО в речи при построении и записи предложений | Упражняются в правильном использовании предлогов К, ПО в речи с опорой на картинки. Находят и выделяют предлоги К, ПО в словосочетаниях. Записывают и выделяют предлоги К, ПО в словосочетаниях после предварительного разбора | Упражняются в правильном использовании предлогов: К, ПО в речи при построении предложений. Находят и выделяют предлоги К, ПО в тексте. Составляют и записывают разные по смыслу предложения с одним и тем же предлогом |
79 | Предлог ОТ со словами | 1 | Упражнения в правильном использовании предлога ОТ в речи при построении предложений. Подбор пропущенного предлога к слову по смыслу. Составление и запись предложений с предлогом ОТ | Упражняются в правильном использовании предлога ОТ в речи, при построении словосочетаний с опорой на картинки. Находят и выделяют предлог ОТ в предложении. Составляют и записывают предложение с предлогом ОТ после предварительного разбора | Упражняются в правильном использовании предлога ОТ в речи при построении предложений. Находят и выделяют предлог ОТ в тексте. Составляют и записывают предложения с предлогом ОТ |
80 | Предлоги НАД, ПОД со словами | 1 | Упражнения в правильном использовании предлогов НАД, ПОД в речи при построении предложений. Подбор пропущенного предлога к слову по смыслу. Составление и запись предложений с предлогами НАД, ПОД | Упражняются в правильном использовании предлогов НАД, ПОД в речи при построении словосочетаний, с опорой на картинки. Находят предлоги НАД, ПОД в предложении. Составляют и записывают предложения с предлогами НАД, ПОД после предварительного разбора | Упражняются в правильном использовании предлогов НАД, ПОД в речи при построении предложений. Находят предлоги НАД, ПОД в тексте. Подбирают нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении |
81 | Предлог О со словами | 1 | Ознакомление со словарным словом: погода, обозначение ударения, указание количества слогов, выделение трудной буквы. Составление предложений с данным словом. Закрепление правила написания предлогов. Упражнения в правильном использовании и записи предлога О в речи при построении предложений | Знакомятся со словарным словом «погода», ставят ударение, указывают количество слогов, выделяют трудную букву с помощью учителя. Составляют предложение с данным словом по опорным картинкам. Упражняются в правильном использовании предлога О в речи при построении словосочетаний, с опорой на картинки. Находят предлог О в предложении. Составляют и записывают предложение с предлогом О после предварительного разбора | Знакомятся со словарным словом «погода», ставят ударение, указывают количество слогов, выделяют трудную букву. Составляют предложение с данным словом. Упражняются в правильном использовании предлога: О в речи при построении предложений. Находят предлог О в тексте. Составляют и записывают предложения с предлогом О |
82 | Предлоги К, ПО, НАД, ПОД, ОТ, О со словами | 1 | Отработка умения выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Чтение и запись предложения с подбором подходящего по смыслу предлога | Выделяют предлоги К, ПО, НАД, ПОД, ОТ, О в предложении с помощью учителя. Упражняются в правописании предлогов на письме. Записывают сочетания слов с пропущенными предлогами после предварительного разбора | Выделяют предлоги ПО, К, ОТ, НАД, ПОД, О, В, НА из предложения. Закрепляют правило правописания предлогов на письме. Записывают сочетания слов с пропущенными предлогами. Составляют и записывают предложения с данными словосочетаниями |
83 | Предлоги К, ПО, НАД, ПОД, ОТ, О со словами | 1 | Запись сочетания слов с пропущенными предлогами, составление предложений со словосочетаниями. Чтение и запись предложения с подбором подходящего по смыслу предлога. Изменение формы слова в предложении в зависимости от предлога | Находят предлоги К, ПО, НАД, ПОД, ОТ, О в предложении с помощью учителя. Упражняются в правописании предлогов на письме. Читают и записывают предложения с подбором подходящего по смыслу предлога с помощью учителя | Выделяют предлоги ПО, К, ОТ, НАД, ПОД, О, В, НА из предложения. Закрепляют правило правописания предлогов на письме. Записывают сочетания слов с пропущенными предлогами, составляют предложения со словосочетаниями. Изменяют формы слова в предложении в зависимости от предлога |
84 | Проверочная работа по теме: «Предлоги» | 1 | Повторение основных правил. Выполнение тестового задания | Повторяют основные правила с опорой на памятки. Выполняют тестовые задания с опорой на памятки | Повторяют основные правила. Выполняют тестовые задания. Осуществляют самоконтроль |
Предложение – 12 часов | |||||
85 | Выделение предложения из текста | 1 | Выделение из текста предложений на заданную тему. Составление текста из данных предложений с опорой на сюжетные картинки. Списывание предложений из текста | Повторяют правила записи предложения с опорой на памятку. Подбирают предложения к картинкам. Списывают предложения из текста после предварительного разбора | Повторяют правила записи предложения. Выделяют из текста предложение на заданную тему. Составляют текст из данных предложений, опираясь на сюжетные картинки. Списывают 2-3 предложения из текста |
86 | Выделение предложения из текста | 1 | Повторение правил о порядке и связи слов в предложении. Выборочное списывание предложений, выделение в них названий предметов | Повторяют и закрепляют правило о порядке и связи слов в предложении с опорой на памятку. Подбирают предложения к картинкам. Списывают предложения из текста после предварительного разбора, выделяют в них названия предметов с помощью учителя | Повторяют и закрепляют правило о порядке и связи слов в предложении. Выделяют из текста предложение на заданную тему. Правильно оформляют предложение. Подбирают предложения к картинкам и записывают их, выделяют в них названия предметов |
87 | Предложение законченное и незаконченное | 1 | Различение предложений законченного и незаконченного. Умение заканчивать предложение по-разному, опираясь на предметные картинки | Повторяют правила записи предложения. Различают предложение законченное и незаконченное. Находят в тексте незаконченные предложения с помощью учителя. Дополняют и записывают предложения с опорой на картинку | Повторяют правила записи предложения. Различают предложение законченное и незаконченное. Находят в тексте незаконченные предложения. Заканчивают предложения подходящими по смыслу словами. Записывают предложения в тетрадь |
88 | Предложение законченное и незаконченное | 1 | Ознакомление со словарными словами: неделя, месяц, обозначение ударения, указание количества слогов, выделение трудной буквы. Составление предложений с данными словами. Умение заканчивать предложение по-разному, опираясь на предметные картинки | Знакомятся со словарными словами: неделя, месяц, ставят ударение, указывают количество слогов, выделяют трудную букву с помощью учителя. Составляют предложения с данными словами по опорным картинкам. Повторяют правила записи предложения. Различают предложение законченное и незаконченное. Дополняют и записывают предложения с опорой на картинку | Знакомятся со словарными словами: неделя, месяц, ставят ударение, указывают количество слогов, выделяют трудную букву. Составляют предложения с данными словами. Повторяют правила записи предложения. Находят в тексте незаконченные предложения. Заканчивают предложение по-разному. Записывают предложения в тетрадь |
89 | Распространение предложений | 1 | Сравнение предложений (нераспространённое и распространённое) без использования терминов. Отработка умения распространять предложения с помощью предметных картинок, вопросов и схем предложений, используя приём постепенного ступенчатого распространения предложения (под руководством учителя) | Повторяют правила записи предложения. Отрабатывают правила записи предложения. Дополняют и записывают предложения подходящими по смыслу словами по опорным картинкам, с помощью учителя | Повторяют правила записи предложения. Сравнивают предложение нераспространённое и распространённое (без использования терминов). Распространяют и записывают предложения с помощью предметных картинок, вопросов и схем предложений, используя приём постепенного ступенчатого распространения предложения (под руководством учителя) |
90 | Распространение предложений | 1 | Отработка умения распространять предложения с помощью предметных картинок, вопросов и схем предложений, используя приём постепенного ступенчатого распространения предложения (под руководством учителя). Ознакомление со словарным словом: завтра, обозначение ударения, указание количества слогов, выделение трудной буквы. Составление предложения с данным словом. | Повторяют основные правила с опорой на памятки. Выполняют списывание по образцу с помощью учителя. Знакомятся со словарным словом: завтра, ставят ударение, указывают количество слогов, выделяют трудную букву с помощью учителя. Составляют предложение с данным словам по опорным картинкам | Повторяют правила записи предложения. Распространяют и записывают предложения с помощью предметных картинок, вопросов и схем предложений, используя приём постепенного ступенчатого распространения предложения (под руководством учителя). Знакомятся со словарным словом: завтра, ставят ударение, указывают количество слогов, выделяют трудную букву. Составляют предложения с данным словом |
91 | Слова в предложении | 1 | Упражнения в умении правильно расставлять порядок слов в предложении. Комментированное письмо с соблюдением правил записи предложения | Расставляют порядок слов в предложении с помощью наводящих вопросов. Комментированное письмо: списывают предложения с соблюдением правил записи после предварительного разбора | Расставляют порядок слов в предложении. Комментированное письмо: пишут предложение с соблюдением правил записи |
92 | Порядок слов в предложении | 1 | Знание правила оформления и записи слов в предложении. Нахождение и запись предложений с нарушенным порядком слов | Повторяют правила записи предложения. Упражняются в умении правильно расставлять порядок слов в предложении. Пишут предложения с соблюдением правил записи после предварительного разбора | Повторяют правила записи предложения. Отвечают на вопросы. Восстанавливают нарушенный порядок слов в предложении. Пишут предложение с соблюдением правил записи |
93 | Порядок слов в предложении | 1 | Составление предложений по сюжетным картинкам. Восстановление порядка слов в предложении | Составляют и записывают предложения по сюжетным картинкам. Восстанавливают нарушенный порядок слов в предложении с помощью наводящих вопросов. Записывают предложения после предварительного разбора | Составляют и записывают предложения. Выделяют предложение из текста. Делят текст на предложения. Восстанавливают нарушенный порядок слов в предложении и записывают предложение с соблюдением правил записи |
94 | Составление предложений | 1 | Составление предложений и восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок. Завершение начатого предложения по предметной картинке | Повторяют правила записи предложения. Составляют предложения по сюжетным картинкам. Устанавливают порядок слов в предложении с помощью наводящих вопросов. Завершают начатое предложение по предметной картинке и записывают предложение после предварительного разбора | Повторяют правила записи предложения. Составляют предложения по сюжетным картинкам. Отвечают на вопросы. Завершают начатое предложение по предметной картинке и записывают предложение |
95 | Составление предложений | 1 | Составление предложений с данным словом. Завершение предложений по смыслу. Развитие умения вставлять в слова пропущенные буквы и записывать предложение | Заканчивают предложения по смыслу с опорой на картинки. Вставляют в слова пропущенные буквы и записывают предложение с помощью учителя | Заканчивают предложения по смыслу. Вставляют в слова пропущенные буквы и записывают предложение |
96 | Промежуточная контрольная работа (диктант и грамматическое задание) | 1 | Чтение и разбор текста. Беседа. Повторение основных правил. Запись диктанта на слух. Выполнение грамматического задания: составить предложение из данных слов. Проверка работы самостоятельно | Повторяют основные правила с опорой на памятки. Списывают текст по теме. Выполняют грамматического задания: составляют предложение из данных слов с помощью учителя. Осуществляют самоконтроль | Повторяют основные правила. Пишут текст под диктовку по заданной теме. Выполняют грамматического задания: составляют предложение из данных слов. Осуществляют самоконтроль |
Повторение– 6 часов | |||||
97 | Слово. Правила правописания в слове | 1 | Умение называть предметы словом. Умение правильно записывать предложение и составлять его схему. Умение определять количество предложений в тексте. Умение объяснять правописание слов с пропущенной буквой | Называют предметы словом. Составляют и записывают предложения по вопросам с помощью учителя. Определяют количество предложений в тексте с помощью учителя | Называют предметы словом. Подбирают обобщающие слова к предметам. Составляют и записывают предложения. Составляют схемы предложений. Определяют количество предложений в тексте |
98 | Название предметов и признаков | 1 | Умение согласовывать слова – предметы со словами – признаками. Умение ставить вопрос к словам, обозначающим названия признаков. Умение правильно записывать предложение и составлять его схему, находить названия предметов и признаков | Называют предметы словом. Различают названия предметов и признаков по вопросам с помощью учителя. Ставят вопрос к словам, обозначающим названия признаков с помощью учителя. Составляют и записывают предложения с помощью учителя | Называют предметы словом. Различают названия предметов и признаков по вопросам. Ставят вопрос к словам, обозначающим названия признаков. Согласовывают слова – предметы со словами – признаками. Составляют и записывают предложение с двумя словосочетаниями |
99 | Названия действий | 1 | Умение находить в тексте слова, обозначающие названия действий. Умение правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы | Находят в тексте слова, обозначающие названия действий по заданным картинкам. Ставят вопрос к словам, обозначающим названия действий с помощью учителя. Записывают текст по серии картинок после предварительного разбора | Различают названия действий по вопросам. Ставят вопросы к названиям действий и подбирают названия действий к вопросам, выбирая один вариант из двух предложенных. Записывают предложение и составляют его схему |
100 | Названия действий | 1 | Умение находить в тексте слова, обозначающие названия действий. Умение правильно записывать предложение и составлять его схему, находить названия действий | Находят в тексте слова, обозначающие названия действий по заданным картинкам. Ставят вопрос к словам, обозначающим названия действий с помощью учителя. Записывают текст после предварительного разбора | Различают названия действий по вопросам. Ставят вопросы к названиям действий и подбирают названия действий к вопросам, выбирая один вариант из двух предложенных. Находят в предложении слова названия действий и подчеркивают их |
101 | Предложение | 1 | Умение находить предложения в тексте, составлять предложения из слов, составлять схемы предложений. Умение составлять предложения по сюжетной картинке | Повторяют правило написания предложения. Находят предложения в тексте с помощью учителя. Составляют предложения из слов по предметной картинке. Составляют схемы предложений с помощью учителя | Находят границы предложений в тексте и записывают. Составляют и записывают предложения. Составляют схемы предложений. Оценивают свои действия при выполнении задания |
102 | Предложение | 1 | Повторение правил оформления предложений в письменной речи. Дополнение предложений словами. Упражнения в составлении и записи предложения по рисунку, данному началу и опорным словам | Закрепляют правила оформления предложения в письменной речи. Дополняют предложения словами, подходящими по смыслу с помощью учителя. Упражняются в составлении и записи предложения по рисунку и опорным словам. Записывают предложения после предварительного разбора | Правильно оформляют предложения в письменной речи. Дополняют предложения словами, подходящими по смыслу. Составляют предложения по рисунку, данному началу и опорным словам. Записывают предложения |