Русский язык 12 класс 1 вариант

Тема предмета Количество часов Программное содержание Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень Достаточный уровень
Речевое общение. Речь и речевая деятельность – 8 часов
1 Углубление и расширение знаний о значении речи в жизни человека.

Значение речи в жизни людей.

Речь как средство общения

1 Вступительная беседа.

Речь и ее значение в жизни людей.

Работа с текстом:

— чтение и анализ текстов;

— анализ диалогов/монологов. Определение стилей текстов.

Составление плана текста. Редактирование текста. Написание мини-сочинения «Как речь помогает нам в жизни»

Слушают и участвуют в беседе с педагогом.

Работают с текстом:

— читают и разбирают готовые тексты;

— определяют стиль текстов (с помощью учителя);

— составляют план текста;

— редактируют текст

Участвуют в беседе с учителем. Отвечают на вопросы по теме.

Работают с текстом:

— читают и разбирают тексты;

— анализируют диалоги/монологи. Определяют стиль текстов.

Составляют план текста. Пишут мини-сочинение «Как речь помогает нам в жизни»

2 Функции речи (передача информации, обмен мыслями и чувствами, планирование деятельности, влияние на поступки и чувства людей) 1 Объяснение учителя (презентация).
Анализ готовых текстов. Выделение фрагментов, реализующих определенную функцию.
Работа с ситуациями (моделирование речевых ситуаций).
Анализ ситуаций общения
Слушают сообщение, отвечают на вопросы педагога. Читают и анализируют тексты (с помощью учителя).
Находят конкретные слова, предложения, фразы в тексте, которые выполняют заданную функцию.
Составляют просьбу, извинение, сообщение о погоде, используют помощь учителя.
Записывают тексты по образцу.
Слушают сообщение, отвечают на вопросы учителя. Читают и анализируют тексты с помощью учителя.
Под контролем и с помощью учителя составляют тексты, объявления, письма, рекламы с акцентом на определенную функцию.
Разыгрывают диалоги, в которых реализуются различные функции речи (просьба, извинение, сообщение о погоде).
С помощью учителя определяют (анализируют), какие функции речи могут быть задействованы в речевых ситуациях
3 Закрепление и обобщение знаний об основных компонентах речевой ситуации 1 Входная контрольная работа Пишут контрольную работу, списывая текст с образца. Выполняют грамматические задания с помощью учителя Пишут контрольную работу.
Выполняют грамматические задания, используют помощь учителя.
4 Формы речи (внешняя и внутренняя речь).
Внешняя форма речи (устная и письменная речь, их сравнение)
1 Беседа (презентация).
Работа с определениями. Составление схем/таблиц (речь: внешняя/внутренняя, устная/письменная).
Описание картинки (про себя, вслух, письменно).
Сравнение текстов
Слушают учителя. Читают определения.
Описывают картинку сначала про себя, затем вслух, далее записывают в тетрадях свои мысли.
Сравнивают устные и письменные сообщения (с помощью учителя)
Слушают учителя. Читают определения.
Составляют схемы/таблицы. Описывают картинку сначала про себя, затем вслух, потом оформляют письменно.
Сравнивают устные и письменные сообщения, используют помощь взрослого
5 Виды речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, слушание) 1 Сообщение учителя (презентация).
Слушание с установкой (заданием).
Говорение (монологическая речь/диалогическая речь). Чтение (ознакомительное, поисковое, изучающее, выразительное, анализ прочитанного, работа с разными видами текстов).
Письмо (диктанты, изложения, сочинения, письменные ответы на вопросы, деловые бумаги, творческие работы)
Слушают сообщение учителя.
Выполняют практические задания: читают тексты, определяют их особенности (с помощью учителя).
Списывают один из текстов с образца
Слушают сообщение учителя.
Выполняют практические задания:
Слушают тексты разных стилей, определяют их особенности. Пересказывают их.
Записывают один из текстов по памяти, используют помощь учителя
6 Подготовленная и спонтанная речь (практические упражнения) 1 Беседа (сообщение учителя).

Выполнение практических упражнений (подготовленная речь): составление плана, написание текста, выступление.

Выполнение практических упражнений (спонтанная речь): описание предмета

Слушают сообщение учителя.

С незначительной помощью учителя выполняют практические задания: по заданной теме составляют план, пишут текст, зачитывают свои записанные тексты (пример подготовленной речи)

Слушают сообщение учителя.

Описывают предмет, который видят перед собой, с помощью педагога тренируют навыки спонтанного говорения.

Зачитывают свои записи. Разбирают прочитанное, используют помощь взрослого

 

7 Приемы подготовки речи (практические упражнения) 1 Выполнение практических заданий.

Составление плана собственного выступления (простой, тезисный, вопросный).

Составление выступления.

Запись выступления

С помощью учителя по готовому плану составляют свои выступления. Записывают их.

Зачитывают свои тексты.

Оценивают работы друг друга (с помощью учителя)

Составляют план выступления. Составляют несколько вариантов структуры своих выступлений на одну тему, используют помощь педагога.

Записывают и далее зачитывают свои выступления.

Дают оценку

прослушанным текстам

8 Контрольная работа по теме «Речевое общение» 1 Выполнение контрольной работы c грамматическими заданиями Выполняют контрольную работу с грамматическими заданиями, используют помощь учителя Выполняют контрольную работу с грамматическими заданиями, используют помощь взрослого
Высказывание. Текст – 14 часов
9 Диалог и монолог — основные формы речевых высказываний 1 Беседа, сообщение учителя.

Составление сравнительной таблицы (диалог/монолог).

Выполнение диалогических упражнений (составление диалогов, анализ).

Составление монологов на заданную тему (описание, повествование, рассуждение).

Пересказ текста в виде монолога

Слушают сообщение учителя.

Принимают участие в составлении сравнительной таблицы вместе с учителем.

Выполняют практические задания.

С помощью педагога пересказывают текст в форме монолога (излагают прочитанный текст своими словами).

Записывают свой пересказ, используют помощь учителя

Слушают сообщение учителя.

Участвуют в беседе с педагогом.

Составляют диалоги на бытовые, учебные темы, по ролям.

Составляют и записывают монологи-описания, рассуждения на заданные темы. Зачитывают свои записи.

С помощью учителя проводят разбор текстов

10 Тексткактематическоеисмысловоеединство.

Диалог и монолог

1 Определение понятия текста.

Работа со словарем (уточнение лексического значения терминов (текст, диалог, монолог).

Работа с таблицами (сравнение признаков текста и набора предложений).

Работа с готовыми текстами.

Подбор заголовков. Составление плана. Анализ диалогов и монологов

Работают с определениями. Уточняют по словарю лексическое значение терминов (текст, диалог, монолог), используют помощь взрослого.

С помощью учителя работают с готовыми текстами.

Подбирают заголовки к текстам. С помощью педагога составляют план к тексту. Вместе с учителем записывают и разбирают диалоги

Работают с таблицами  (сравнение признаков текста и набора предложений) с помощью педагога.

Работают с готовыми текстами.

Подбирают заголовки к текстам. Составляют план вместе с учителем.

Записывают и анализируют диалоги и монологи, объясняя их различие, используют помощь взрослого

11 Диалог. Составление диалогов в различных ситуациях общения, их анализ 1 Определение понятия текста.

Работа со словарем (уточнение лексического значения терминов (текст, диалог).

Составление текстов на заданную тему.

Работа с деформированным текстом:

восстановление последовательности, редактирование текста

Работают со словарем (уточняют лексическое значение терминов (текст, диалог).

Списывают тексты разных стилей и жанров, следят за их тематическим и смысловым единством.

С помощью учителя находят и исправляют ошибки в тексте (нарушение смысловой связи, неоправданное повторение)

Работают со словарем (с помощью учителя уточняют лексическое значение терминов (текст, диалог).

Составляют тексты разных стилей и жанров, следят за их тематическим и смысловым единством, используют помощь взрослого.

С помощью педагога восстанавливают правильную последовательность предложений/абзацев в тексте

12 Сравнение диалогов, используемых в художественных произведениях, в повседневной жизни. Письменное оформление диалога 1 Работа с таблицей (характеристика и сравнение).

Анализ готовых текстов.

Творческая работа по написанию двух коротких диалогов на одну тему (художественный стиль и повседневное общение)

Работают с таблицей (характеристика и сравнение).

Разбирают готовые тексты (с помощью учителя).

Выполняют творческую работу: пишут один короткий диалог на одну тему по выбору (художественный стиль или повседневное общение)

Работают с таблицей (характеристика и сравнение).

Разбирают готовые тексты.

Выполняют творческую работу по написанию двух коротких диалогов на одну тему (художественный стиль и повседневное общение), используют помощь взрослого

13 Составление и запись диалогов с использованием разных предложений по цели высказывания 1 Работа с таблицей (виды предложений по цели высказывания).

Анализ готовых диалогов. Составление диалогов по образцу (работа в парах/группах) и на заданную тему

Каждая группа составляет диалог на заданную тему, используя разные виды предложений.

С помощью учителя составляют диалог на заданную тему «Покупка книги в магазине», используя помощь учителя

Каждая группа составляет диалог на заданную тему, используя разные виды предложений.

Самостоятельно составляют диалог на заданную тему «Покупка книги в магазине»

14 Формулировка и запись ответов на поставленные вопросы, постановка и запись вопросов в соответствии с данными ответами, постановка и запись нескольких ответов на один вопрос.

Тест

1 Участие в игре «Вопрос-ответ».

Составление вопросов к предложенным ответам.

Анализ готовых ответов (тексты с разными вариантами ответов- полными и неполными).

Работа в парах/группах (составление вопросов к тексту друг для друга).

Написание ответов на вопросы к собственной жизни («Кем я хочу стать?»).

Написание теста

Участвуют в игре «Вопрос-ответ».

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют по тексту полноту ответов. Записывают наиболее полные ответы по образцу.

Пишут тест, используют помощь взрослого

Принимают участие в игре «Вопрос-ответ».

Составляют вопросы по готовым ответам.

Работают в парах/группах (составляют вопросы к тексту друг для друга).

Пишут ответы на вопросы к собственной жизни («Кем я хочу стать?»), используют помощь учителя.

Пишут тест по образцу

15 Составление и запись диалогов с учетом речевых ситуаций и задач общения 1 Отработка орфографии и пунктуации при оформлении диалога.

Написание диалогов – на выбор (по заданному началу, по ключевым словам, по картинке/видео отрывка, по ролям).

Зачитывание диалогов после написания

С помощью учителя по набору ключевых слов или фраз пишут продолжение диалога.

Описывают ситуацию, изображенную на картинке или видео, составляют диалог между персонажами, используют помощь взрослого.

Распределяются по ролям под контролем и с помощью учителя ведут диалог в соответствии с предложенной ситуацией

По заданному началу пишут продолжение диалога.

С помощью учителя описывают ситуацию, изображенную на картинке или видео, составляют диалог между персонажами.

С помощью педагога распределяются по ролям и ведут диалог в соответствии с предложенной ситуацией

16 Составление и запись различных по содержанию диалогов в рамках одной речевой ситуации в зависимости от задач общения 1 Отработка орфографии и пунктуации при оформлении диалога.

Написание диалогов – по своему выбору (по заданному началу, по ключевым словам, по картинке/видео отрывка, по ролям).

Зачитывание диалогов после написания

По заданному началу пишут продолжение диалога.

С помощью учителя описывают ситуацию, изображенную на картинке или видео, составляют диалог между персонажами.

Распределяются по ролям и ведут диалог в соответствии с предложенной ситуацией, используют помощь педагога

По заданному началу пишут продолжение диалога, используют помощь взрослого

По набору ключевых слов или фраз.

С помощью учителя описывают ситуацию, изображенную на картинке или видео, составляют диалог между персонажами.

Распределяются по ролям и ведут диалог в соответствии с предложенной ситуацией, используют помощь взрослого

17 Диалог-дискуссия (обсуждение) на темы поведения людей, их поступков 1 Определение понятия «диалог».

Выборочное чтение диалогов из всего текста. Обсуждение впечатления от диалога.

Развитие навыков дискуссионной речи. Работа в группах. Организация дискуссии по проблемным вопросам.

Письменное оформление диалога (составление тезисов и конспектов).

Оценивание выступлений одноклассников

Делятся на группы. Вместе с педагогом обсуждают заданную учителем проблему, формулируют свои позиции, выбирают наиболее убедительные аргументы, представляют свою точку зрения.

Составляют тезисы и конспекты своих выступлений с помощью учителя

Делятся на группы. Обсуждают заданную учителем проблему, формулируют свои позиции, выбирают наиболее убедительные аргументы, представляют свою точку зрения, используют помощь взрослого.

Составляют тезисы и конспекты своих выступлений с помощью педагога.

Оценивают свои выступления и выступления одноклассников

18 Изложение по теме «Диалог» 1 Написание изложения с использованием диалогической речи Пишут изложение по готовому плану, предложенного учителем Пишут изложение, с помощью учителя составляя подробный план
19 Формирование умения выражать собственное мнение и воспринимать противоположную точку зрения 1 Сообщение учителя (презентация).

Свободная дискуссия (обсуждение литературных произведений, фильмов, новостей с возможностью высказывания своего мнения).

Выполнение задания «Найди плюсы» (нахождение положительных моментов в чужой точке зрения, даже если она противоположна собственной).

Анализ разных точек зрения (изучение текстов, представляющих различные мнения по одной и той же проблеме)

Слушают сообщение учителя (презентация). Участвуют в свободной дискуссии (обсуждают литературные произведения, фильмы, новости, высказывая свое мнение).

С помощью учителя выполняют задание «Найди плюсы» (находят положительные моменты в чужой точке зрения, даже если она противоположна собственной (с помощью учителя).

Вместе с педагогом разбирают разные точки зрения (изучают тексты, представляющие различные мнения по одной и той же проблеме) с помощью учителя

Слушают сообщение учителя (презентация). Принимают участие в свободной дискуссии (вместе с педагогом обсуждают литературные произведения, фильмы, новости, высказывая свое мнение).

Выполняют задания «Найди плюсы» (находят положительные моменты в чужой точке зрения, даже если она противоположна собственной), используют помощь педагога.

С помощью взрослого разбирают разные точки зрения (изучают тексты, представляющие различные мнения по одной и той же проблеме)

20 Монолог.

Практические упражнения в составлении монологов

1 Сообщение учителя. Понятие монолога:

его структура, функции.

Анализ структуры монолога.

Работа в парах/группах.

Выполнение практических заданий: составление монолога-описания (предмета, человека, картины).

Составление монолога-повествования (рассказ о каком-то событии из своей жизни, пересказ текста, рассказ на заданную тему).

Составление монолога-рассуждения (выражение своего мнения)

Слушают сообщение учителя.

С помощью учителя выполняют практические задания (на выбор).

В парах пишут монологи (описания, повествования, рассуждения).

В парах/группах обсуждают и редактируют монологи друг друга, используют помощь педагога.

Записывают монологи. Разбирают записи с помощью учителя

Слушают сообщение учителя.

Выполняют практические задания (на выбор).

В парах пишут монологи (описания, повествования, рассуждения), используют помощь учителя.

Под контролем и с помощью педагога составляют монолог от имени героя произведения, или интересном событии из жизни.

С помощью учителя в парах/группах обсуждают и редактируют монологи друг друга.

Записывают монологи в тетрадь. Зачитывают и разбирают их, используют помощь взрослого

21 Определение темы и основной мысли в монологических и диалогических высказываниях на основе анализа их содержания, по заголовку, опорным словам 1 Сообщение учителя (понятие темы, основной мысли, заголовка, опорных слов).

Выполнение работы по готовым текстам:

Определение темы по заголовку.

Выделение опорных слов.

Анализ заголовка и его связь с содержанием текста

Слушают сообщение учителя.

Вместе с учителем участвуют в обсуждении.

Выполняют работу по готовым текстам:

читают заголовок и определяют, о чем текст, используют помощь взрослого.

Читают и записывают текст.

С помощью учителя находят и подчеркивают опорные слова

 

Слушают информацию учителя.

Участвуют в обсуждении темы урока.

Работают с текстом. Читают заголовок и определяют, о чем будет текст.

С помощью учителя обсуждают различные интерпретации заголовка.

Выделяют опорные слова, обсуждают, как они помогают понять основную мысль.

Читают и записывают текст.

С помощью учителя разбирают заголовок и объясняют его связь с содержанием текста

22 Контрольная работа по теме «Высказывание. Текст» 1 Выполнение контрольной работы Выполняют контрольную работу с грамматическими заданиями Выполняют контрольную работу с грамматическими заданиями
Стили речи. Разговорный стиль речи – 12 часов
23 Анализ текстов различных стилей речи (представление о стилях речи) 1 Беседа с элементами дискуссии (объяснение понятий «стиль речи», «Сфера употребления»). Работа по составлению таблицы/схемы. Выполнение практических заданий:

— работа по определению стиля каждого предложенного текста;

— анализ текстов по заданным критериям;

— сравнение текстов разных стилей

Принимают участие в беседе с элементами дискуссии (с помощью учителя пытаются объяснить понятия «стиль речи», «Сфера употребления»).

Участвуют в работе по составлению таблицы/схемы. Выполняют практические задания под контролем и с помощью учителя.

Записывают тексты, сравнивают описание явления в научном стиле и в художественном (с помощью наводящих вопросов педагога)

Участвуют в беседе с элементами дискуссии (объяснение понятий «стиль речи», «Сфера употребления»).

С помощью учителя работают по составлению таблицы/схемы. Выполняют практические задания:

С направляющей помощью учителя записывают тексты, сравнивают и называют, в чем сходство и различие текстов, называют, как стиль влияет на подачу информации

24 Основные признаки текстов разговорного стиля речи (сфера применения, задача общения, участники общения) 1 Знакомство с особенностями разговорного стиля.  Беседа-актуализация.

Работа с текстами (аудио и печатными).

Участие в игре «Угадай стиль».

Выполнение задания «Сочини диалог» (между двумя людьми, разговор в очереди, встреча с другом после долгой разлуки)

Прослушивают аудиозаписи разговоров в разных ситуациях (разговор друзей, телефонный звонок, реплики в магазине). С помощью учителя определяют и называют признаки разговорного стиля в этих диалогах.

Пишут небольшие диалоги на данную тему (по выбору), используют помощь педагога

Прослушивают аудиозаписи разговоров в разных ситуациях (разговор друзей, телефонный звонок, реплики в магазине). Определяют и называют признаки разговорного стиля в этих диалогах.

Пишут небольшие диалоги на данную тему (по выбору), используют помощь взрослого

25 Составление текстов в разговорном стиле.

Сочинение (в форме диалога)

1 Сообщение учителя (основные признаки разговорного стиля).

Создание «Банка идей» (разговор с другом о важном событии, ссора с братом/сестрой, обсуждение к/фильма в чате, заказ еды по телефону).

Практическое составление текстов

Слушают сообщение учителя (основные признаки разговорного стиля).

Участвуют в создании «Банка идей».

С помощью учителя пишут небольшие сочинения в форме диалога на заданную тему (по выбору), меняются с соседом по парте и разбирают тексты друг друга

Слушают сообщение учителя (основные признаки разговорного стиля).

Создают «Банк идей».

С помощью учителя пишут сочинение (создают диалог) на заданную тему (по выбору), используя особенности разговорного стиля.

Оценивают свои тексты и тексты других обучающихся.

Выборочно зачитывают наиболее удачные примеры текстов

26 Слова-приветствия и прощания 1 Знакомство с разнообразными формами приветствия и прощания. Беседа-актуализация. «Мозговой штурм» (придумывание как можно больше вариантов приветствий и прощаний). Практическое применение знаний: составление диалогов с использованием разных форм приветствия и прощания, диалог с учителем, диалог с друзьями, диалог в магазине.

Анализ готовых диалогов.

Участие в игре: «Угадай приветствие», «Закончи предложение»

С помощью учителя знакомятся (вспоминают) с разнообразными формами приветствия и прощания.

Принимают участи в беседе-актуализации «Мозговой штурм» (называют как можно больше вариантов приветствий и прощаний).

Составляют и записывают диалоги (тема по своему выбору)

 

С помощью педагога называют разнообразные формы приветствия и прощания.

Участвуют в беседе-актуализации «Мозговой штурм» (придумывают как можно больше вариантов приветствий и прощаний).

Составляют и записывают диалоги (тема по своему выбору), используют помощь взрослого.

Зачитывают свои диалоги.

Вместе с учителем разбирают прослушанные диалоги

27 Образование существительных и прилагательных с помощью суффиксов.

Эмоционально-экспрессивные слова

1 Выполнение практического задания:

— образование слов;

— работа с деформированным текстом;

— составление диалогов/монологов;

— редактирование текста;

— поиск эмоционально окрашенных слов

С направляющей помощью учителя выполняют практические задания:

— образовывают слова;

— работают с деформированным текстом;

— составляют диалоги/монологи;

— редактируют текст;

— находят эмоционально окрашенные слова

С помощью педагога выполняют практические задания:

— образовывают слова;

— работают с деформированным текстом;

— составляют диалоги/монологи;

— редактируют текст;

— находят эмоционально окрашенные слова

28 Выбор и составление предложений разных по цели высказывания, используемых в непринужденных разговорах, беседах.

Составление предложений с обращениями

1 Беседа об использовании речи в разных ситуациях. Создание опорной схемы/таблицы.

Анализ предложений.

Работа с деформированным текстом (нахождение предложений с обращениями)

Слушают сообщение учителя.

С помощью учителя участвуют в создании таблицы/схемы (виды предложений) под руководством учителя.

Записывают текст, восстанавливая порядок предложений, распределяют их по цели высказывания, используют помощь взрослого.

Находят в тексте предложения с обращениями

Слушают сообщение учителя.

С направляющей помощью взрослого создают таблицу/схему (виды предложений).

Записывают текст, восстанавливая порядок предложений, распределяют их по цели высказывания, используют помощь педагога.

Составляют предложения с обращениями

 

29 Практические упражнения в составлении различных видов записок в разговорном стиле (записки-приглашения, записки-напоминания,            записки-просьбы, записки- сообщения, записки-приглашения) 1 Сообщение учителя (цель написания записок).

Составление схемы/таблицы (виды записок).

Практические задания:

— анализ образцов,

—  редактирование записок,

—  составление записок по образцу

Творческие задания: составить записку-рецепт или «записку из будущего» самому себе

Слушают информацию учителя.

С помощью учителя участвуют в составлении схемы/таблицы.

Вместе с учителем разбирают образцы записок.

Составляют и записывают записки по готовому образцу (записка-просьба, записка-благодарность).

Зачитывают и оценивают составленные тексты

Слушают информацию учителя.

С помощью учителя составляют схему/таблицу.

Разбирают образцы записок вместе с педагогом.

С помощью учителя редактируют записки: в предложенных текстах исправляют ошибки (грамматические, орфографические, стилистические).

Составляют записки по образцу (записка-просьба, записка-благодарность).

Зачитывают составленные записки.

Оценивают работы свои и одноклассников

30 Составление и запись небольших рассказов (сочинений) разговорного стиля на основе личных впечатлений: о просмотренном кинофильме, видеоклипе, прочитанной книге (по предложенному или коллективно составленному плану)

 

1 Беседа-рассуждение (о фильме, книге).

Просмотр и анализ видеофрагмента, чтение отрывка из книги.

«Мозговой штурм» (запись ключевых слов, мыслей).

Составление плана рассказа.

Написание и оформление работы.

Оценивание своих работ

С помощью учителя разбирают текст или отрывок. Обсуждают с педагогом увиденное/услышанное.

Записывают ключевые слова, фразы, впечатления.

Составляют список персонажей, событий, деталей с направляющей помощью педагога. Составляют план (примерную структуру).

Пишут небольшой рассказ (сочинение), придерживаясь плана, используя разговорный стиль.

Читают написанные рассказы вслух. Оценивают работы друг друга

Работают в парах/группах: обсуждают свои идеи, обмениваются мыслями, дают друг другу советы и рекомендации с направляющей помощью педагога. Составляют список персонажей, событий, деталей. С помощью взрослого составляют план (примерную структуру).

Пишут небольшой рассказ (сочинение), придерживаясь плана, используя разговорный стиль.

Читают написанные рассказы. Вместе с педагогом разбирают и обсуждают работы. Оценивают работы друг друга

31 Наблюдение за самостоятельными и служебными частями речи в текстах разговорного стиля 1 Беседа о частях речи (делятся на самостоятельные и служебные).

Работа с текстом: первичное чтение, анализ текста, определение стиля, поиск частей речи, классификация, анализ функций)

Приводят примеры (называют части речи).

Вслух читают небольшой текст (отрывок).

Определяют стиль (с помощью учителя). Объясняют, почему текст относится к разговорному стилю.

Находят и выделяют в тексте части речи (самостоятельные и служебные), используют помощь учителя

Приводят примеры (называют части речи).

Вслух читают небольшой текст (отрывок). Определяют стиль. Объясняют, почему текст относится к разговорному стилю.

Находят и выделяют в тексте части речи (самостоятельные и служебные).

С помощью учителя объясняют роль служебных частей речи

32 Контрольная работа по теме «Разговорный стиль речи» 1 Выполнение контрольной работ Выполняют контрольную работу с грамматическими заданиями Выполняют контрольную работу с грамматическими заданиями
33 Использование вопросительных частиц (неужели, разве, ли и восклицательных частиц (что за, как) в предложениях, различных по интонации 1 Беседа (напоминание о вопросительных и восклицательных частицах, их назначении – для усиления выразительности). Составление схемы/таблицы (отображение частиц, их значения, примеры).

Выполнение практической работы:

—  определение типа предложения с различными частицами,

—  трансформация предложений,

— вставка пропущенных частиц

Участвуют в беседе с учителем. Читают предложения. С направляющей помощью учителя определяют типы предложений (вопросительное, восклицательное, повествовательное), указывают частицы, объясняют их роль.

Работают с текстом: находят в тексте предложения с изучаемыми частицами. Анализируют их интонацию и значение, используют помощь учителя

Участвуют в беседе с педагогом. С направляющей помощью педагога преобразовывают повествовательные предложения в вопросительные, в восклицательные, используя частицы. Вставляют в предложения пропущенные частицы, подходящие по смыслу с помощью учителя. Читают их, соблюдая интонацию
34 Личныеписьма.

Составление писем личного характера на различные темы.

Личный дневник. Практические упражнения в оформлении дневниковой записи (об одном дне)

1 Беседа (отличие личного письма от делового).

Анализ готовых образцов. Работа с ключевыми словами.

Участие в игре «Продолжи фразу».

Выполнение практических упражнений:

— составление писем по заданному сюжету,

— использование различных типов речи,

—  оформление дневниковой записи

Читают и с помощью учителя анализируют готовые образцы писем.

Работают с ключевыми словами.

Принимают участие в игре «Продолжи фразу» с направляющей помощью педагога.

Выполняют практические упражнения с помощью педагога:

—  составляют письмо по заданному сюжету.

— составляют дневниковую запись (по образцу)

Читают и с помощью учителя анализируют готовые образцы писем. Записывают ключевые слова.

Участвуют в игре «Продолжи фразу» с направляющей помощью педагога.

Выполняют практические упражнения:

— используют различные типы речи при составлении письма;

— оформляют дневниковую запись, используют помощь взрослого

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *