Русский язык 1 доп класс 1 вариант

Тема предмета Кол-во часов Программное содержание Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень Достаточный уровень
Подготовка к усвоению грамоты – 31 час
1 Знакомство с понятием«рисование по контуру» и «рисование по пунктирным линиям»

1 Знакомство с понятием «рисование по контуру» и «рисование по пунктирным

линиям».

Ознакомление с правилами правильной посадки при письме.

Выявление представлений о цвете предметов окружающей действительности.

Выполнение упражнений, направленных на развитие тонкой моторики кистей рук.

Рисование школьных принадлежностей по контуру и пунктирным линиям

Знакомятся с понятием «рисование по контору» и «рисование по пунктирным линиям» с опорой на изображение и образец на доске.

Знакомятся с правилами: «Посадка на письме» с опорой на иллюстрации.

Дифференцируют три основных цвета, называют их.

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук по показу.

Рисуют школьные принадлежности по контуру и пунктирным линиям с помощью учителя

Знакомятся с понятием «рисование по контору» и «рисование по пунктирным линиям» с опорой на изображение и образец на доске.

Знакомятся с правилами: «Посадка на письме».

Дифференцируют шесть основных цветов, правильно их называют.

Выполняют упражнени я, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук с речевым сопровождением.

Рисуют школьные принадлежности по контуру и пунктирным линия

2 Ознакомление с шаблонами простой конфигурации

1 Повторение правил правильной посадки при письме.

Выяснение представлений учащихся о цвете и форме.

Выполнение упражнений, направленных на развитие тонкой моторики кистей рук.

Обводка по шаблону

геометрических фигур простой конфигурации, их соотнесение с предметами окружающей действительности

Повторяют правила «Посадка на письме» с опорой на иллюстрации.

Дифференцируют три основных цвета, называют их.

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук по показу.

Классифицируют и соотносят фигуры на шаблоне с предметами окружающей действительности с помощью учителя.

Обводят по шаблону фигуры простой конфигурации с опорой на образец

Повторяют правила: «Посадка на письме».

Дифференцируют шесть основных цветов, правильно их называют.

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук с речевым сопровождением.

Классифицируют и соотносят фигуры на шаблоне с предметами окружающей действительности.

Обводят по шаблону фигуры простой конфигурации по речевой инструкции

3 Ознакомление с шаблонами простой конфигурации 1 Повторение правил правильной посадки при письме.

Выполнение упражнений, направленных на развитие тонкой моторики кистей рук.

Группировка предметов по цвету, форме.

Исключение четвертого лишнего предмета по цвету, форме.

Дорисовывание картины

«Осенние краски» (дорисовывание недостающих элементов, выбор нужных цветов)

Повторяют правила «Посадка на письме» с опорой на иллюстрации.

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук по показу.

Группируют предметы по цвету, форме с опорой на образец.

Исключают четвертый лишний предмет по цвету, форме с помощью учителя.

Дорисовывают картину

«Осенние краски» (дорисовывают недостающие элементы, выбирают нужные цвета) с опорой на образец

Повторяют правила: «Посадка на письме».

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук с речевым сопровождением.

Группируют предметы по цвету, форме по словесной инструкции.

Исключают четвертый лишний предмет по цвету, форме.

Дорисовывают картину

«Осенние краски» (дорисовывают недостающие элементы, выбирают нужные цвета) по инструкции учителя

4 Обобщающий урок по теме «Ознакомление с шаблонами простой конфигурации» 1 Повторение правил правильной посадки при письме.

Выполнение упражнений, направленных на развитие тонкой моторики кистей рук.

Группировка предметов по цвету, форме.

Обводка по шаблону

геометрических фигур простой конфигурации, их соотнесение с предметами окружающей действительности

Повторяют правила «Посадка на письме» с опорой на иллюстрации.

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук по показу.

Группируют предметы по цвету, форме с опорой на образец.

Соотносят фигуры с предметами окружающей действительности с помощью учителя.

Обводят по шаблону фигуры простой конфигурации с опорой на образец

Повторяют правила: «Посадка на письме».

Выполняют упражнения,  направленные на развитие тонкой моторики кистей рук с речевым сопровождением.

Группируют предметы по цвету, форме по словесной инструкции.

Соотносят фигуры с предметами окружающей действительности по показу учителя.

Обводят по шаблону фигуры простой конфигурации

5 Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями 1 Повторение и отработка правильной посадки при письме.

Выполнение упражнений, направленных на развитие тонкой моторики кистей рук.

Обводка предметов по контуру, шаблону.

Дорисовывание картины, подбор нужных цветов и форм

Повторяют правила «Посадка на письме» с опорой на иллюстрации.

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук по показу.

Обводят предметы по шаблону с помощью учителя.

Дорисовывание картины, подбор нужных цветов и форм по образцу

Повторяют правила: «Посадка на письме».

Выполняют упражнения,  направленные на развитие тонкой моторики кистей рук с речевым сопровождением

Обводят по контору с опорой на образец.

Дорисовывание картины, подбор нужных цветов и форм по показу

6 Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями 1 Повторение и отработка правильной посадки при письме.

Выполнение упражнений, направленных на развитие тонкой моторики кистей рук.

Рисование произвольных линий на доске мелом, на альбомном листе.

Узнавание предмета по двум признакам (цвету и форме). Обводка, закрашивание предметов.

Повторяют правила «Посадка на письме» с опорой на иллюстрации.

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук по показу.

Рисуют произвольные линии на доске мелом с помощью учителя.

Узнают предметы по одному признаку (цвету или форме).

Обводят предметы с опорой на образец

Повторяют правила: «Посадка на письме».

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук с речевым сопровождением.

Рисуют произвольные линии на альбомном листе с опорой на образец.

Узнают предметы по двум признакам (цвету и форме).

Закрашивают предметы с опорой на иллюстрацию

7 Обобщающий урок по теме «Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями» 1 Повторение и отработка правильной посадки при письме.

Выполнение упражнений, направленных на развитие тонкой моторики кистей рук.

Группировка предметов по цвету.

Конструирование фигур.

Обводка и закрашивание предметов

Повторяют правила «Посадка на письме» с опорой на иллюстрации.

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук по показу.

Группируют предметы по цвету с опорой на образец.

Конструируют знакомые фигуры с опорой на образец.

Обводят предметы с помощью учителя

Повторяют правила: «Посадка на письме».

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук с речевым сопровождением.

Группируют предметы по цвету по словесной инструкции.

Конструируют знакомые фигуры по словесной инструкции.

Закрашивают предметы с опорой на иллюстрацию

8 «Письмо» условно-графического изображения слова. Знакомство с понятие «трафарет». Обводка фигур по трафаретам 1 Повторение и отработка правильной посадки при письме.

Знакомство с понятием «трафарет».

Выполнение упражнений, направленных на развитие тонкой моторики кистей рук.

Узнавание и называние предмета по его контуру; контурных фигур, наложенных друг на друга.

Обводка и закрашивание предметов.

Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условно-графической схемой слова

Знакомятся с понятием «трафарет» с опорой на иллюстрации и показ.

Повторяют правила «Посадка на письме» с опорой на иллюстрации.

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук по показу.

Узнают и показывают предметы по его контуру; контурные фигуры, наложенные друг на друга.

Обводят предмет по трафарету с помощью учителя.

Составляют на доске условно-графическую схему слова

Знакомятся с понятием «трафарет» с опорой на иллюстрации и показ.

Повторяют правила: «Посадка на письме».

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук с речевым сопровождением.

Узнают и называют предметы по его контуру; контурные фигуры, наложенные друг на друга.

Закрашивают предметы с опорой на иллюстрацию.Составляют на партах условно-графическую схему слова

9 «Письмо» условно-графического изображения слова. Знакомство с понятие «трафарет». Обводка фигур по трафаретам 1 Повторение и отработка правильной посадки при письме.

Выполнение упражнений, направленных на развитие тонкой моторики кистей рук.

Узнавание и называние двух наложенных друг на друга фигур разного цвета.

Исключение четвёртого лишнего по признаку формы. Обводка фигур по трафарету.

«Письмо» условно- графического изображения слов на доске, в альбоме

Повторяют и отрабатывают правила «Посадка на письме» с опорой на иллюстрации.

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук по показу.

Узнают и показывают две наложенные друг на друга фигуры разного цвета.

Исключают четвертый лишний предмет по цвету, форме с помощью учителя.

Обводят предмет по трафарету с помощью учителя.

Записывают условно- графическое изображение слов на доске

Повторяют и отрабатывают правила «Посадка на письме».

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук с речевым сопровождением.

Узнают и называют две наложенные друг на друга фигуры разного цвета.

Исключают четвертый лишний предмет по цвету.

Обводят предмет по трафарету по показу учителя.

Записывают условно- графическое изображение слов в альбоме

10 «Письмо» условно-графического изображения слова. Практическая работа по использованию шаблонов и трафаретов. Рисование кривых линий 1 Повторение и отработка правильной посадки при письме.

Выполнение упражнений, направленных на развитие тонкой моторики кистей рук.

Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра из геометрических фигур.

Выполнение упражнений на расположение предметов на парте, на альбомном листе. Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условно-графической схемой слова

Повторяют и отрабатывают правила «Посадка на письме» с опорой на иллюстрации.

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук по показу.

Обводят и раскрашивают бордюр из геометрических фигур.

Выполняют упражнения на расположение предметов на парте с опорой на образец.

Составляют на доске условно-графическую схему слова

Повторяют и отрабатывают правила «Посадка на письме».

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук с речевым сопровождением.

Дорисовывают и раскрашивают бордюр из геометрических фигур.

Выполняют упражнения на расположение предметов на альбомном листе по словесной инструкции.

Составляют на партах условно-графическую схему слова

11 «Письмо» условно-графического изображения слова. Практическая работа по использованию шаблонов и трафаретов. Рисование кривых линий 1 Повторение и отработка правильной посадки при письме.

Выполнение упражнений, направленных на развитие тонкой моторики кистей рук.

Выполнение упражнений на расположение предметов в заданном порядке.

Рисование кривых линий на доске мелом, на альбомном листе цветными карандашами.

«Письмо» условно- графического изображения слов на доске, в альбоме

Повторяют и отрабатывают правила «Посадка на письме» с опорой на иллюстрации.

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук по показу.

Выполняют упражнения на расположение предметов в заданном порядке с опорой на образец.

Рисуют на доске кривые линии с помощью учителя.

Записывают условно- графическое изображение слов на доске

Повторяют и отрабатывают правила «Посадка на письме».

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук с речевым сопровождением.

Выполняют упражнения на расположение предметов в заданном порядке по словесной инструкции.

Рисуют кривые линии на альбомном листе цветными карандашами с опорой на образец.

Записывают условно- графическое изображение слов в альбоме

12 Обобщающий урок по теме ««Письмо» условно-графического изображения слова» 1 Выполнение упражнений, направленных на развитие тонкой моторики кистей рук.

Обводка цветными карандашами по контуру композиции из геометрических фигур.

Рисование кривых линий на доске мелом, на альбомном листе цветными карандашами.

Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условно-графической схемой слова, «письмо» условно- графического изображения слов на доске, в альбоме

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук по показу.

Обводят цветными карандашами по контуру композицию из геометрических фигур с помощью учителя.

Рисуют на доске кривые линии.

Составляют на доске условно-графическую схему слова

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук с речевым сопровождением.

Обводят цветными карандашами по контуру композицию из геометрических фигур.

Рисуют кривые линии на альбомном листе цветными карандашами с опорой на образец.

Составляют на партах условно-графическую схему слова

13 «Письмо» условно-графического

Изображения предложения без деления на слова. Практическое

знакомство с понятием

«вертикальные» и «горизонтальные»

линии

1 Знакомство с понятием

«вертикальные линии» и

«горизонтальные линии»

(использование терминов в речи учителя, а в речи детей – «палочка стоит», «палочка лежит»).

Нахождение вертикальных и горизонтальный линий на предметах и картинках.

Выполнение упражнений, направленных на развитие тонкой моторики кистей рук.

Рисование вертикальных и горизонтальных линий разных цветов по начальной точке, по двум заданным точкам, по заданию учителя.

Штриховка горизонтальными и вертикальными линиями по точкам.

Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условно-графической схемой слова, предложения (без деления на слова)

Знакомятся с понятием

«вертикальные линии» и

«горизонтальные линии» с опорой на иллюстрации и показ.

Находят вертикальные и горизонтальные линии на картинках.

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук по показу.

Рисуют вертикальные и горизонтальные линии разных цветов по начальной точке.

Выполняют штриховку предметов горизонтальными и вертикальными линиями по пунктирным точкам.

Составляют на доске условно-графическую схему слова (без деления на слова)

Знакомятся с понятием

«вертикальные линии» и

«горизонтальные линии» с опорой на иллюстрации и показ.

Находят вертикальные и горизонтальные линии на предметах.

Выполняют упражнения,  направленные на развитие тонкой моторики кистей рук с речевым сопровождением.

Рисуют вертикальные и горизонтальные линии по двум заданным точкам, по заданию учителя.

Выполняют штриховкупредметов горизонтальными и вертикальными линиями.

Составляют на партах условно-графическую схему слова (без деления на слова)

14 «Письмо» условно-графического

Изображения предложения без деления на слова. Практическое

знакомство с понятием

«вертикальные» и «горизонтальные»

линии

1 Нахождение вертикальных и горизонтальный линий на предметах и картинках.

Выполнение упражнений, направленных на развитие тонкой моторики кистей рук.

Обводка и рисование бордюра из вертикальных и горизонтальных линий.

Запоминание пространственного расположения трех фигур, выбор двух фигур из трех имеющихся.

«Письмо» условно- графического изображения слов и предложений на доске, в альбоме

Находят вертикальные и горизонтальные линии на картинках.

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук по показу.

Обводят бордюр из вертикальных и горизонтальных линий.

Запоминают пространственное расположение трех фигур, выбирают две фигуры из трех имеющихся.

Записывают условно- графическое изображение слов на доске

Находят вертикальные и горизонтальные линии на предметах.

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук с речевым сопровождением.

Рисуют бордюр из вертикальных и горизонтальных линий.

Запоминают пространственное расположение трех фигур, выбирают одну фигуру из трех имеющихся.

Записывают условно- графическое изображение слов в альбоме

15 «Письмо»условно-графического изображения предложения без деления на слова. Понятие

«вертикальные» и «горизонтальные» линии. Упражнения в штриховке

1 Выполнение тренировочных упражнений в соблюдении гигиенических требований при письме.

Выполнение упражнений, направленных на развитие тонкой моторики кистей рук.

Рисование бордюров из вертикальных и горизонтальных линий по заданным точкам (цветными мелками на доске, цветными карандашами в альбоме).

Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условно-графической схемой слова, предложения (без деления на слова), «письмо» условно- графического изображения слов, предложений на доске, в альбоме.

Штриховка горизонтальными и вертикальными линиями по точкам

Выполняют тренировочные упражнения в соблюдении гигиенических требований при письме.

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук по показу.

Рисуют бордюр из вертикальных и горизонтальных линий по заданным точкам цветными мелками на доске.

Записывают условно- графическое изображение слов на доске с опорой на образец.

Выполняют штриховку предметов горизонтальными и вертикальными линиями по пунктирным точкам

Выполняют тренировочные упражнения в соблюдении гигиенических требований при письме.

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук с речевым сопровождением. Рисуют бордюр из вертикальных и горизонтальных линий цветными карандашами в альбоме.

Записывают условно- графическое изображение слов в альбоме с опорой на иллюстрацию.

Выполняют штриховку предметов горизонтальными и вертикальными линиями по образцу

16 «Письмо» условно-графического изображения предложения без деления на   слова. Понятие

«вертикальные» и «горизонтальные» линии. Упражнения в штриховке

1 Выполнение упражнений, направленных на развитие тонкой моторики кистей рук.

Нахождение горизонтальных и вертикальных линий на предметах, картинках.

Рисование произвольных горизонтальных и вертикальных линий.

Штриховка горизонтальными и вертикальными линиями по точкам.

«Письмо» условно- графического изображения слов, предложений на доске, в альбоме с опорой на образец, иллюстрацию

Выполняют упражнение направленные на развитие тонкой моторики кистей рук по показу.

Находят горизонтальные и вертикальные линии на картинках.

Рисовать произвольные горизонтальные и вертикальных линии на доске с помощью учителя.

Выполняют штриховку предметов горизонтальными и вертикальными линиями по пунктирным точкам.

Записывают условно- графическое изображение слов на доске

Выполняют упражнение направленные на развитие тонкой моторики кистей рук с речевым сопровождением.

Находят горизонтальные и вертикальные линии на предметах.

Рисовать произвольные горизонтальные и вертикальных линии в альбоме.

Выполняют штриховку предметов горизонтальными и вертикальными линиями по образцу.

Записывают условно- графическое изображение слов в альбоме

17 Обобщающий урок по теме «Письмо» условно-графического

изображения предложения без деления на слова»

1 Выполнение упражнений, направленных на развитие тонкой моторики кистей рук.

Штриховка горизонтальными и вертикальными линиями по точкам.

Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, по точкам, рисование такой же композиции по шаблону и трафарету.

Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условно-графической схемой слова, предложения (без деления на слова), «письмо» условно- графического изображения слов и предложений на доске, в альбоме

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук по показу.

Выполняют штриховку предметов горизонтальными и вертикальными линиями по пунктирным точкам.

Обводят композицию из геометрических фигур по контуру.

Рисуют такую же композицию по трафарету.

Составляют и записывают условно- графическое изображение слов на доске

Выполняют упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук с речевым сопровождением.

Выполняют штриховку предметов горизонтальными и вертикальными линиями по образцу.

Обводят композицию из геометрических фигур по точкам.

Рисуют такую же композицию по шаблону.

Составляют и записывают условно- графическое изображение слов в альбоме

18 «Письмо»условно-графического изображения предложения, разделенного на слова (2 слова). Знакомство с прямыми наклонными линиями 1 «Письмо» условно-графического изображения предложения, разделенного на слова (2 слова) в альбоме, на доске.

Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условно-графической схемой слова, предложения.

Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур.

Знакомство с прямыми и наклонными линиями.

Нахождение прямых и наклонных линий на предметах и картинках. Рисование прямых и наклонных линий в воздухе, на доске

Записывают условно- графическое изображение предложения, разделенного на слова (2 слова) на доске по образцу.

Составляют на партах условно- графические схемы слов и предложений с помощью учителя.

Обводят бордюр из геометрических фигур.

Знакомятся с прямыми и наклонными линиями с опорой на иллюстрации и показ.

Находят прямые и наклонные линий на картинках.

Рисуют прямые и наклонные линии в воздухе, на доске с помощью учителя

Записывают условно- графическое изображение предложения, разделенного на слова (2 слова) в альбоме с опорой на иллюстрацию.

Составляют на партах условно- графические схемы слов и предложений по словесной инструкции.

Дорисовывают бордюр из геометрических фигур.

Знакомятся с прямыми и наклонными линиями с опорой на иллюстрации и показ.

Находят прямые и наклонные линий на предметах.

Рисуют прямые и наклонные линии в воздухе, на доске по показу

19 «Письмо»условно-графического изображения предложения, разделенного на слова (2 слова). Знакомство с прямыми наклонными линиями 1 «Письмо» условно-графического изображения слова, предложения в альбоме, на доске.

Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условно-графической схемой слова, предложения.

Рисование прямых наклонных линий по начальной точке сверху вниз в воздухе, на доске, в альбоме

Записывают условно- графическое изображение предложения, разделенного на слова (2 слова), на доске по образцу.

Составляют на партах условно- графические схемы слов и предложений с помощью учителя.

Рисуют прямые и наклонные линии по контору сверху вниз в воздухе, на доске

Записывают условно- графическое изображение предложения, разделенного на слова (2 слова) в альбоме с опорой на иллюстрацию.

Составляют на партах условно- графические схемы слов и предложений по словесной инструкции.

Рисуют прямые и наклонные линии по начальной точке сверху вниз в альбоме

20 «Письмо» условно-графического

изображения предложения,

разделенного на слова (3 слова).

Знакомство с прямыми наклонными

линиями

1 «Письмо» условно-графического

изображения предложения,

разделенного на слова (3 слова) в альбоме, на доске.

Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условно-графической схемой.

Восприятие заданного порядка 2 — 4 разноцветных полосок и воспроизведение его по памяти.

Рисование прямых наклонных

линий в разных направлениях из одной начальной точки

Записывают условно- графическое изображение предложения, разделенного на слова (3 слова), на доске по образцу.

Составляют на партах условно- графические схемы слов и предложений с помощью учителя.

Воспринимают заданный порядок 2 — 4 разноцветных полосок и воспроизводят его по памяти по образцу.

Рисуют прямые и наклонные линии в разных направлениях из одной начальной точки

Записывают условно- графическое изображение предложения, разделенного на слова (3 слова) в альбоме с опорой на иллюстрацию.

Составляют на партах условно- графические схемы слов и предложений по словесной инструкции.

Воспринимают заданный порядок 2 — 4 разноцветных полосок и воспроизводят его по памяти по словесной инструкции.

Рисуют прямые и наклонные линии в разных направлениях из одной начальной точки

21 «Письмо» условно-графического

изображения предложения,

разделенного на слова (3 слова).

Знакомство с прямыми наклонными

линиями

1 «Письмо» условно- графического изображения слов и предложений на доске, в альбоме.

Рисование прямых наклонных

линий в разных направлениях из одной начальной точки.

Рисование бордюра из наклонных линий в разных направлениях, из прямых и наклонных линий разных направлений

Записывают условно- графическое изображение предложения, разделенного на слова (3 слова) на доске по образцу.

Рисуют прямые и наклонные линии в разных направлениях из одной начальной точки по образцу.

Рисуют бордюр из наклонных линий в разных направлениях

Записывают условно- графическое изображение предложения, разделенного на слова (3 слова) в альбоме с опорой на иллюстрацию.

Рисуют прямые и наклонные линии в разных направлениях из одной начальной точки по словесной инструкции.

Рисуют бордюр из прямых и наклонных линий в разных направлениях

22 Письмо»условно-графического изображения предложения, разделенногона2 -3 слова. Рисование горизонтальных, вертикальных и наклонных линий 1 «Письмо» условно-графического изображения предложения, разделенного на 2 -3 слова в альбоме, на доске.

Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условно-графической схемой слова, предложения.

Воспроизведение комбинаций из трех разноцветных линий (горизонтальной, вертикальной, наклонной).

Нахождение 4-го лишнего по заданному признаку (цвет, форма, величина).

Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур

Записывают условно- графическое изображение предложения, разделенного на 2-3 слова на доске по образцу.

Составляют на партах условно- графические схемы слов и предложений с помощью учителя.

Воспроизводят по образцу комбинацию из трех разноцветных линий (горизонтальной, вертикальной, наклонной).

Находят 4-ый лишний по одному заданному признаку (цвету, форме или величине).

Обводят бордюр из геометрических фигур

Записывают условно- графическое изображение предложения, разделенного на 2-3 слова в альбоме с опорой на иллюстрацию.

Составляют на партах условно- графические схемы слов и предложений по словесной инструкции.

Воспроизводят комбинацию из трех разноцветных линий (горизонтальной, вертикальной, наклонной) после анализа образца.

Находят 4-ый лишний по трем заданным признакам (цвет, форма, величина).

Дорисовывают бордюр из геометрических фигур

23 Письмо»условно-графического изображения предложения, разделенногона2 -3 слова. Рисование горизонтальных, вертикальных и наклонных линий 1 «Письмо» условно-графического изображения предложения, разделенного на 2 -3 слова в альбоме, на доске.

Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условно-графической схемой слова, предложения.

Вычерчивание комбинации из трех разноцветных линий.

Сравнение двух предметов по знакомым признакам (цвет, форма, величина).

Записывают условно- графическое изображение предложения, разделенного на 2-3 слова на доске по образцу.

Составляют на партах условно- графические схемы слов и предложений с помощью учителя.

Вычерчивают комбинацию из трех разноцветных линий с речевым сопровождением.

Сравнивают два предмета по знакомым признакам (цвет, форма, величина) по показу

Записывают условно- графическое изображение предложения, разделенного на 2-3 слова в альбоме с опорой на иллюстрацию.

Составляют на партах условно- графические схемы слов и предложений по словесной инструкции.

Вычерчивают комбинацию из трех разноцветных линий по

памяти.

Сравнивают два предмета по знакомым признакам (цвет, форма, величина)

24 Обобщающий урок по теме «Письмо»условно-графического изображения предложения» 1 «Письмо» условно-графического изображения предложения, разделенного на 2 -3 слова в альбоме, на доске.

Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условно-графической схемой слова, предложения.

Воспроизведение по образцу комбинаций из трех разноцветных линий (горизонтальной, вертикальной, наклонной) Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур

Записывают условно- графическое изображение предложения, разделенного на 2-3 слова на доске по образцу.

Составляют на партах условно- графические схемы слов и предложений с помощью учителя.

Воспроизводят по образцу комбинацию из трех разноцветных линий (горизонтальной, вертикальной, наклонной).

Обводят бордюр из геометрических фигур

Записывают условно- графическое изображение предложения, разделенного на 2-3 слова в альбоме с опорой на иллюстрацию.

Составляют на партах условно- графические схемы слов и предложений по словесной инструкции.

Воспроизводят комбинацию из трех разноцветных линий (горизонтальной, вертикальной, наклонной) после анализа образца.

Дорисовывают бордюр из геометрических фигур

25 Запись условно-графического

изображения слова, разделенного на

слоги. Штриховка различных предметов и геометрических фигур в разном направлении

1 Знакомство с новым            видом

условно-графической записи (слово, разделенное пополам вертикальной чертой).

Выкладывание схемы на парте из полосок бумаги, рисование на доске, в альбоме с параллельным проговариванием слов.

Штриховка различных предметов и геометрических фигур вертикальными

и горизонтальными линиями

Знакомятся с новым видом

условно-графической записи (слово, разделенное пополам вертикальной чертой) с опорой на иллюстрации и показ.

Выкладывают схему на парте из полосок бумаги с помощью учителя.

Рисуют схему на доске с параллельным проговариванием слов.

Штрихуют различные предметы вертикальными

и горизонтальными линиями по контору

Знакомятся с новым видом

условно-графической записи (слово, разделенное пополам вертикальной чертой) с опорой на иллюстрации и показ.

Выкладывают схему на парте по словесной инструкции.

Рисуют схему на доске в альбоме с параллельным проговариванием слов.

Штрихуют геометрические фигуры вертикальными

и горизонтальными линиями по образцу

26 Запись условно-графического

изображения слова, разделенного на

слоги. Штриховка различных предметов и геометрических фигур в

разном направлении

1 Составление и «письмо» условно-графической схемы (слово, разделенное пополам вертикальной чертой).

Штриховка предметов и геометрических фигур по заданному

направлению разными цветами

Составляют и записывают условно-графическую схему (слово, разделенное пополам вертикальной чертой) с опорой на иллюстрацию.

Штрихуют предметы по заданному

направлению разными цветами

Составляют и записывают условно-графическую схему (слово, разделенное пополам вертикальной чертой) по словесной инструкции.

Штрихуют геометрические фигуры по заданному

направлению разными цветами

27 Обобщающий урок по теме «Запись условно-графического

изображения слова, разделенного на

слоги»

1 Составление и «письмо» условно-графической схемы (слово, разделенное пополам вертикальной чертой).

Обводка предметов и геометрических фигур по шаблонам, контурам,

трафаретам

Составляют и записывают условно-графическую схему (слово, разделенное пополам вертикальной чертой) с опорой на иллюстрацию.

Обводят предметы по трафарету с помощью учителя

Составляют и записывают условно-графическую схему (слово, разделенное пополам вертикальной чертой) по словесной инструкции.

Обводят геометрические фигуры по шаблонам

28 Запись условно-графического изображения слова, разделенного на слоги. Рисование по точкам 1 Составление условно-графической записи слова с делением на слоги (слово, разделенное пополам вертикальной чертой), с параллельным проговариванием слова и четким произнесением каждой его части.

Выкладывание схемы слова со слоговым делением на парте из полосок бумаги, рисование на доске, в альбоме с параллельным проговариванием слов.

Рисование по точкам различных предметов с подбором нужного цвета для деталей предмета

Составляют условно-графическую запись слов с делением на слоги (слово, разделенное пополам вертикальной чертой), с параллельным проговариванием слова и четким произнесением каждой его части с помощью учителя.

Выкладывают схему слова со слоговым делением на парте из полосок бумаги с опорой на образец.

Рисуют схему на доске с параллельным проговариванием слов.

Рисуют по точкам предметы с подбором нужного цвета для деталей предмета с опорой на иллюстрацию

Составляют условно-графическую запись слов с делением на слоги (слово, разделенное пополам вертикальной чертой), с параллельным проговариванием слова и четким произнесением каждой его части по словесной инструкции.

Выкладывают схему слова со слоговым делением на парте из полосок бумаги.

Рисуют схему в альбоме с параллельным проговариванием слов.

Рисуют предметы с подбором нужного цвета для деталей предмета

29 Запись условно-графического изображения слова, разделенного на слоги. Рисование по точкам 1 Составление условно-графической записи слова с делением на слоги (слово, разделенное пополам вертикальной чертой), с параллельным проговариванием слова и четким произнесением каждой его части.

Обводка и дорисовывание композиций из геометрических фигур по контуру, точкам

Составляют условно-графическую запись слов с делением на слоги (слово, разделенное пополам вертикальной чертой), с параллельным проговариванием слова и четким произнесением каждой его части с помощью учителя.

Обводят композицию из геометрических фигур по контуру

Составляют условно-графическую запись слов с делением на слоги (слово, разделенное пополам вертикальной чертой), с параллельным проговариванием слова и четким произнесением каждой его части по словесной инструкции.

Дорисовывают композицию из геометрических фигур по точкам

30 Запись условно-графического изображения слова, разделенного на слоги. Рисование по точкам 1 Составление условно-графической записи слова с делением на слоги (слово, разделенное пополам вертикальной чертой),с параллельным проговариванием слова и четким произнесением каждой его части.

Обводка и дорисовывание бордюра.

Расположение нескольких предметов на альбомном листе, отработка понятий вверху, внизу, справа, слева, посередине

Составляют условно-графическую запись слов с делением на слоги (слово, разделенное пополам вертикальной чертой), с параллельным проговариванием слова и четким произнесением каждой его части с помощью учителя.

Обводят бордюр.

Располагают несколько предметов на альбомном листе, отрабатывают понятия вверху, внизу, справа, слева, посередине с помощью учителя

Составляют условно-графическую запись слов с делением на слоги (слово, разделенное пополам вертикальной чертой), с параллельным проговариванием слова и четким произнесением каждой его части по словесной инструкции.

Дорисовывают бордюр.

Располагают несколько предметов на альбомном листе, отрабатывают понятия вверху, внизу, справа, слева, посередине по образцу

31 Обобщающий урок по теме «Запись условно-графического изображения слова, разделенного на слоги» 1 Составление условно-графической записи слова с делением на слоги (слово, разделенное пополам вертикальной чертой), с параллельным проговариванием слова и четким произнесением каждой его части.

Обводка и дорисовывание композиций из геометрических фигур по контуру.

Письмо палочек с закруглением внизу и вверху

Составляют условно-графическую запись слов с делением на слоги (слово, разделенное пополам вертикальной чертой), с параллельным проговариванием слова и четким произнесением каждой его части с помощью учителя.

Обводят композицию из геометрических фигур по контуру.

Обводят палочки с закруглением внизу и вверху

Составляют условно-графическую запись слов с делением на слоги (слово, разделенное пополам вертикальной чертой), с параллельным проговариванием слова и четким произнесением каждой его части по словесной инструкции.

Дорисовывают композицию из геометрических фигур.

Пишут палочки с закруглением внизу и вверху

Обучение грамоте (букварный период) — 35 часов
32 Знакомство с печатным образом буквы А. Запись печатного варианта буквы А 1 Развитие фонематического слуха, формирование умения выделять в словах отдельные звуки. Нахождение элементов изучаемой буквы.

Выкладывание буквы А из полосок.

Обводка контура буквы А в изображениях предметов.

Письмо печатного варианта буквы А мелом на доске, карандашами в альбоме

Выделяют в словах звук [а] с помощью учителя.

Находят элементы буквы А с опорой на образ буквы.

Обводят контур буквы А в изображениях предметов.

Пишут печатный вариант буквы А мелом на доске

Выделяют в словах звук [а].

Находят элементы буквы А.

Обводят контур буквы А в изображениях предметов. Пишут печатный вариант буквы А карандашами в альбоме

33 Знакомство с печатным образом буквы А. Запись печатного варианта буквы А 1 Называние элементов буквы А.

Выкладывание буквы А из счетных палочек.

Написание изучаемой буквы в воздухе, на доске, в альбоме.

Запись условно-графической схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика

Называют элементы буквы А с опорой на образ буквы.

Выкладывают букву А из счетных палочек по образцу.

Пишут букву А в воздухе, на доске мелом.

Выкладывают условно-графическую схему слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика на доске

Называют элементы буквы А.

Выкладывают букву А из счетных палочек.

Пишут букву А в воздухе, в альбоме карандашом.

Записывают условно-графическую схему слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика с опорой на образец

34 Знакомство с печатным образом буквы У. Запись печатного варианта буквы У 1 Развитие умения выделять в словах отдельные звуки.

Нахождение элементов изучаемой буквы.

Выкладывание буквы У из полосок.

Обводка контура буквы У в изображениях предметов.

Письмо печатного варианта буквы У мелом на доске, карандашами в альбоме

Выделяют в словах звук [у] с помощью учителя.

Находят элементы буквы У с опорой на образ буквы.

Выкладывают букву У из полосок с опорой на образец.

Обводят контур буквы У в изображениях предметов.

Пишут печатный вариант буквы У мелом на доске

Выделяют в словах звук [у].

Находят элементы буквы У.

Выкладывают букву У из полосок.

Обводят контур буквы У в изображениях предметов.

Пишут печатный вариант буквы У карандашами в альбоме

35 Знакомство с печатным образом буквы У. Запись печатного варианта буквы У 1 Называние элементов буквы У.

Выкладывание буквы У из счетных палочек.

Написание изучаемой буквы в воздухе, на доске, в альбоме.

Запись условно-графической схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика

Называют элементы буквы У с опорой на образ буквы.

Выкладывают букву У из счетных палочек по образцу.

Пишут букву У в воздухе, на доске мелом.

Выкладывают условно-графическую схему слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика на доске

Называют элементы буквы У.

Выкладывают букву У из счетных палочек.

Пишут букву У в воздухе, в альбоме карандашом.

Записывают условно-графическую схему слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика с опорой на образец

36 Запись печатного варианта букв А и У 1 Конструирование из цветных полосок букв А и У.

Обводка контура буквы А и У в изображениях предметов.

Выкладывание слогов АУ, УА.

Написание слогов АУ, УА в воздухе, на доске, в альбоме

Конструируют из цветных полосок буквы А и У с опорой на образ букв.

Обводят контур букв А и У в изображениях предметов с помощью учителя.

Пишут слоги АУ, УА в воздухе, на доске мелом

Конструируют из цветных полосок буквы А и У.

Обводят контур букв А и У в изображениях предметов.

Пишут слоги АУ, УА в альбоме карандашом

37 Запись печатного варианта букв А и У 1 Конструирование из счетных палочек букв А и У.

Обводка контура буквы А и У в изображениях предметов.

Выкладывание слогов АУ, УА.

Написание слогов АУ, УА в воздухе, на доске, в альбоме.

Работа с условно-графическим изображением слова и предложения

Конструируют из счетных палочек буквы А и У с опорой на образ букв.

Обводят контур букв А и У в изображениях предметов с помощью учителя.

Выкладывают слоги АУ, УА из букв разрезной азбуки с опорой на образец.

Пишут слоги АУ, УА в воздухе, на доске мелом.

Составляют условно-графическое изображение слов и предложений с опорой на иллюстрацию

Конструируют из счетных палочек буквы А и У.

Обводят контур букв А и У в изображениях предметов.

Выкладывают слоги АУ, УА из букв разрезной азбуки.

Пишут слоги АУ, УА в воздухе, в альбоме.

Составляют условно-графическое изображение слов и предложений

38 Обобщающий урок по теме «Буквы А и У» Выполнение слогового и звуко — буквенного анализа слов с буквой А, У.

Написание слогов АУ, УА в воздухе, на доске, в альбоме.

Работа с условно-графическим изображением слова и предложения.

Выполняют слоговой и звуко — буквенный анализ слов с буквами А, У с помощью учителя.

Пишут слоги АУ, УА в воздухе, на доске мелом.

Составляют условно-графическое изображение слов и предложений с опорой на иллюстрацию

Выполняют слоговой и звуко — буквенный анализ слов с буквами А, У.

Пишут слоги АУ, УА в воздухе, в альбоме.

Составляют условно-графическое изображение слов и предложений

39 Знакомство с печатным образом буквы М. Запись печатного варианта буквы М 1 Формирование умения выделять в словах отдельные звуки.

Нахождение элементов изучаемой буквы.

Выкладывание буквы М из полосок.

Письмо печатного варианта буквы М мелом на доске, карандашами в альбоме

Выделяют в словах звук [м] с помощью учителя.

Находят элементы буквы М с опорой на образ буквы.

Выкладывают букву М из полосок с опорой на образец.

Пишут печатный вариант буквы М мелом на доске

Выделяют в словах звук [м].

Находят элементы буквы М.

Выкладывают букву М из полосок.

Пишут печатный вариант буквы М в альбоме карандашом

40 Знакомство с печатным образом буквы М. Запись печатного варианта буквы М 1 Называние элементов буквы М.

Выкладывание буквы М с помощью разноцветных камушков.

Написание изучаемой буквы в воздухе, на доске, в альбоме.

Запись условно-графической схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика

Называют элементы буквы М с опорой на образ буквы.

Выкладывают букву М разноцветными камушками по образцу.

Пишут букву М в воздухе, на доске мелом.

Выкладывают условно-графическую схему слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика на доске

Называют элементы буквы М.

Выкладывают букву М разноцветными камушками.

Пишут букву М в воздухе, в альбоме карандашом.

Записывают условно-графическую схему слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика с опорой на образец

41 Запись слогов и слов с буквами А, У, М печатными буквами 1 Называние элементов букв А, У, М.

Конструирование из цветных полосок букв А, У, М.

Обводка контура букв А, У, М в изображениях предметов.

Работа с условно-графическим изображением слова и предложения.

Формирование умения писать слоги и слова с изученными буквами на доске, в альбоме

Называют элементы букв А, У, М с опорой на образ буквы.

Конструируют из цветных полосок буквы А, У, М с опорой на образец.

Обводят контур букв А, У, М в изображениях предметов с помощью учителя.

Записывают слоги и слова с изученными буквами на доске мелом

Называют элементы букв А, У, М.

Конструируют из цветных полосок буквы А, У, М.

Обводят контур букв А, У, М в изображениях предметов.

Записывают слоги и слова с изученными буквами в альбоме карандашом

42 Запись слогов с буквами А, У, М печатными буквами 1 Конструирование из счетных палочек букв А, У, М.

Выкладывание слогов АУ, УА, АМ, УМ, МА, МУ.

Письмо слогов мелом на доске, карандашами в альбоме

Конструируют из счетных палочек букв А, У, М с опорой на образ букв.

Выкладывают слоги АУ, УА, АМ, УМ, МА, МУ из букв разрезной азбуки с опорой на образец.

Записывают слоги с изученными буквами на доске мелом

Конструируют из счетных палочек букв А, У, М.

Выкладывают слоги АУ, УА, АМ, УМ, МА, МУ из букв разрезной азбуки.

Записывают слоги изученными буквами в альбоме карандашом

43 Запись слов с буквами А, У, М печатными буквами 1 Называние элементов букв А, У, М.

Выкладывание слова: МА-МА.

Письмо слова мелом на доске, карандашами в альбоме.

Работа с условно-графическим изображением слова и предложения

Называют элементы букв А, У, М с опорой на образ буквы.

Выкладывают слово: МА-МА из букв разрезной азбуки с опорой на образец.

Записывают слово с изученными буквами на доске мелом.

Выкладывают условно-графическую схему слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика на доске

Называют элементы букв А, У, М.

Выкладывают слово: МА-МА из букв разрезной азбуки.

Записывают слово изученными буквами в альбоме карандашом.

Выкладывают условно-графическую схему предложения, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика на доске

44 Обобщающий урок по теме «Запись слогов и слов с буквами А, У, М» 1 Развитие умения определять место звука в слове.

Выполнение слогового и звуко — буквенного анализа слов.

Формирование умения писать слоги и слова с изученными буквами, элементы изученных букв на доске, в альбоме

Выделяют в словах звук [а], [у], [м]с помощью учителя.

Выполняют слоговой и звуко — буквенный анализ слов с буквами А, У, М по словесной инструкции.

Пишут слоги и слова с изученными буквами, элементы изученных букв на доске мелом

Выделяют в словах звук [а], [у], [м].

Выполняют слоговой и звуко — буквенный анализ слов с буквами А, У, М.

Пишут слоги и слова с изученными буквами, элементы изученных букв в альбоме карандашом

45 Знакомство с печатным образом буквы О. Запись печатного варианта буквы О 1 Формирование умения самостоятельно подбирать слова с заданным звуком. Формирование умения определять место звука в слове.

Конструирование буквы О из разноцветных камушков.

Письмо печатного варианта буквы О мелом на доске, карандашами в альбоме

Подбирают слова с заданным звуком с опорой на картинку.

Выделяют в словах звук [о] с помощью учителя.

Конструируют букву О из разноцветных камушек с опорой на образец.

Пишут печатный вариант буквы О мелом на доске

Подбирают слова с заданным звуком.

Выделяют в словах звук [о].

Конструируют букву О из разноцветных камушек.

Пишут печатный вариант буквы О в альбоме карандашом

46 Знакомство с печатным образом буквы О. Запись печатного варианта буквы О 1 Обводка контура буквы О в изображениях предметов.

Выполнение упражнений на определение места звука в слове.

Выполнение слогового и звуко — буквенного анализа слов с буквой О.

Запись условно-графической схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика.

Письмо печатного варианта буквы О в воздухе, мелом на доске, карандашами в альбоме

Обводят контур буквы О в изображениях предметов с помощью учителя.

Выполняют упражнения на определение места звука в слове по словесной инструкции.

Выполняют слоговой и звуко — буквенный анализ слов с буквой О с опорой на образец.

Записывают условно-графическую схему слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика с опорой на иллюстрацию.

Пишут печатный вариант буквы О в воздухе, мелом на доске

Обводят контур буквы О в

изображениях предметов.

Выполняют упражнения на определение места звука в слове.

Выполняют слоговой и звуко — буквенный анализ слов с буквой О.

Записывают условно-графическую схему слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика.

Пишут печатный вариант буквы О в воздухе, карандашами в альбоме

47 Запись слогов и слов с буквами А, У, М, О печатными буквами 1 Выполнение тренировочных упражнений на подбор слов с заданным звуком.

Нахождение недостающих элементов букв А, У, М, О.

Конструирование из цветных полосок букв А, У, М, О.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

Формирование умения писать под диктовку буквы А, У, М, О карандашом в альбоме.

Выполняют тренировочные упражнения и подбирают слова с заданным звуком с опорой на картинку.

Находят недостающие элементы букв А, У, М, О с опорой на образ буквы.

Конструируют из цветных полосок букв А, У, М, О с опорой на образец.

Выполняют пальчиковую гимнастику с опорой на показ.

Списывают буквы А,У,М, О с доски карандашом в альбом

Выполняют тренировочные упражнения и подбирают слова с заданным звуком.

Находят недостающие элементы букв А, У, М, О и дописывают их.

Конструируют из цветных полосок букв А, У, М, О.

Выполняют пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением.

Пишут под диктовку буквы А, У, М, О карандашом в альбоме

48 Запись слогов и слов с буквами А, У, М, О печатными буквами 1 Нахождение недостающих элементов букв А, У, М, О.

Выполнение слогового и звуко — буквенного анализа слов

Выполнение пальчиковой гимнастики.

Выкладывание и запись на доске, карандашом в альбоме слогов и слов  АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, МА — МА

Находят недостающие элементы букв А, У, М, О с опорой на образ букв.

Выполняют слоговой и звуко — буквенный анализ слов с опорой на образец.

Выполняют пальчиковую гимнастику с опорой на показ.

Выкладывают слоги и слова  АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, МА — МА из букв разрезной азбуки с опорой на образец.

Записывают слоги и слова АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, МА — МА на доске мелом

Находят недостающие элементы букв А, У, М, О.

Выполняют слоговой и звуко — буквенный анализ слов.

Выполняют пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением.

Выкладывают слоги и слова  АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, МА — МА из букв разрезной азбуки.

Записывают слоги и слова АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, МА — МА в альбоме карандашом

49 Обобщающий урок по теме «Запись слогов и слов с буквами А, У, М, О печатными буквами» 1 Нахождение заданных букв.

Выполнение слогового и звуко — буквенного анализа слов

Выполнение пальчиковой гимнастики.

Формирование умения писать под диктовку слоги и слова АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, МА — МА

Находят заданные буквы с опорой на образец на доске.

Выполняют слоговой и звуко — буквенный анализ слов по словесной инструкции.

Выполняют пальчиковую гимнастику с опорой на показ.

Списывают с доски слоги и слова АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, МА — МА карандашом в альбом

Находят заданные буквы.

Выполняют слоговой и звуко — буквенный анализ слов.

Выполняют пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением.

Пишут под диктовку слоги и слова АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, МА — МА карандашом в альбом

50 Знакомство с печатным образом буквы Х. Запись печатного варианта буквы Х 1 Формирование умения самостоятельно подбирать слова с заданным звуком. Формирование умения определять место звука в слове.

Выполнение слогового и звуко — буквенного анализа слов с буквой Х.

Формирование умения конструировать букву Х из цветных полосок.

Письмо печатного варианта буквы Х в воздухе, мелом на доске, карандашами в альбоме

Подбирают слова с заданным звуком с опорой на картинку.

Определяют место звука в слове по словесной инструкции.

Выполняют слоговой и звуко — буквенный анализ слов с буквой Х с опорой на образец.

Конструируют букву Х из цветных полосок с опорой на образ буквы.

Пишут печатный вариант буквы Х в воздухе, мелом на доске

Подбирают слова с заданным звуком.

Определяют место звука в слове.

Выполняют слоговой и звуко — буквенный анализ слов с буквой Х.

Конструируют букву Х из цветных полосок.

Пишут печатный вариант буквы Х в воздухе, карандашом в альбоме

51 Знакомство с печатным образом буквы Х. Запись печатного варианта буквы Х 1 Обводка контура буквы Х в изображениях предметов.

Выполнение упражнений на определение места звука в слове.

Запись условно-графической схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика.

Письмо печатного варианта буквы Х мелом на доске, карандашами в альбоме

Обводят контур буквы Х в изображениях предметов с помощью учителя.

Выполняют упражнения и определяют место звука в слове по словесной инструкции.

Записывают условно-графическую схему слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика с опорой на образец.

Пишут печатный вариант буквы Х мелом на доске

Обводят контур буквы Х в изображениях предметов.

Выполняют упражнения и определяют место звука в слове.

Записывают условно-графическую схему слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика.

Пишут печатный вариант буквы Х карандашом в альбоме

52 Запись букв А, У, М, О, Х печатными буквами 1 Дифференциация ранее

изученных букв.

Выполнение тренировочных упражнений на подбор слов с заданным звуком.

Конструирование из цветных полосок букв А, У, М, О, Х.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

Совершенствование умения писать под диктовку буквы А, У, М, О, Х карандашом в альбоме

Дифференцируют ранее

изученные буквы по словесной инструкции.

Выполняют тренировочные упражнения на подбор слов с заданным звуком с опорой на картинки.

Конструируют из цветных полосок букв А, У, М, О, Х с опорой на образ букв.

Выполняют пальчиковую гимнастику с опорой на показ.

Списывают с доски буквы А, У, М, О, Х карандашом в альбом

Дифференцируют ранее

изученные буквы.

Выполняют тренировочные упражнения на подбор слов с заданным звуком.

Конструируют из цветных полосок букв А, У, М, О, Х.

Выполняют пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением.

Пишут под диктовку буквы А, У, М, О, Х карандашом в альбоме

53 Запись слогов и слов с буквами А, У, М, О, Х печатными буквами 1 Нахождение недостающих элементов букв А, У, М, О, Х.

Выполнение слогового и звуко — буквенного анализа слов.

Выкладывание и запись на доске, карандашом в альбоме слогов и слов АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, ОХ, АХ, УХ, ХА, ХУ, ХО; МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА

Находят недостающие элементы букв А, У, М, О, Х с опорой на образ буквы.

Выполняют слоговой и звуко — буквенный анализ слов по словесной инструкции.

Выкладывают слоги и слова АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, ОХ, АХ, УХ, ХА, ХУ, ХО; МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА из букв разрезной азбуки с опорой на образец.

Записывают слоги и слова АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, ОХ, АХ, УХ, ХА, ХУ, ХО; МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА мелом на доске с помощью учителя

Находят недостающие элементы букв А, У, М, О, Х.

Выполняют слоговой и звуко — буквенный анализ слов.

Выкладывают слоги и слова АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, ОХ, АХ, УХ, ХА, ХУ, ХО; МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА.

Записывают слоги и слова АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, ОХ, АХ, УХ, ХА, ХУ, ХО; МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА карандашом в альбоме

54 Обобщающий урок по теме «Запись слогов и слов с буквами А, У, М, О, Х печатными буквами» 1 Обводка контура буквы А, У, М, О, Х в изображениях предметов.

Развитие умения писать под диктовку слоги и слова АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, ОХ, АХ, УХ, ХА, ХУ, ХО; МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА

Обводят контур букв А, У, М, О, Х в изображениях предметов с помощью учителя.

Выполняют пальчиковую гимнастику с опорой на показ.

Списывают с доски слоги и слова АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, ОХ, АХ, УХ, ХА, ХУ, ХО; МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА карандашом в альбом

Обводят контур букв А, У, М, О, Х в изображениях предметов.

Выполняют пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением.

Пишут под диктовку слоги и слова АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, ОХ, АХ, УХ, ХА, ХУ, ХО; МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА карандашом в альбом

55 Знакомство с печатным образом буквы С. Запись печатного варианта буквы С 1 Формирование умения самостоятельно подбирать слова с заданным звуком. Формирование умения определять место звука в слове.

Выполнение слогового и звуко — буквенного анализа слов с буквой С.

Формирование умения конструировать букву С из разноцветных камушков.

Письмо печатного варианта буквы С в воздухе, мелом на доске, карандашами в альбоме

Подбирают слова с заданным звуком с опорой на картинки.

Определяют место звука в слове по словесной инструкции.

Выполняют слоговой и звуко — буквенный анализ слов с буквой С с помощью учителя.

Конструируют букву С из разноцветных камушков с опорой на образ буквы.

Пишут печатный вариант буквы С в воздухе, мелом на доске

Подбирают самостоятельно слова с заданным звуком.

Определяют место звука в слове.

Выполняют слоговой и звуко — буквенный анализ слов с буквой С.

Конструируют букву С из разноцветных камушков. Пишут печатный вариант буквы С в воздухе, карандашами в альбоме

56 Знакомство с печатным образом буквы С. Запись печатного варианта буквы С 1 Обводка контура буквы С в изображениях предметов.

Выполнение упражнений на определение места звука в слове.

Запись условно-графической схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика.

Письмо печатного варианта буквы С мелом на доске, карандашами в альбоме

Обводят контур буквы С в изображениях предметов с помощью учителя.

Выполняют упражнения на определение места звука в слове по словесной инструкции.

Записывают условно-графическую схему слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика с опорой на образец.

Пишут печатный вариант буквы С мелом на доске

Обводят контур буквы С в изображениях предметов.

Выполняют упражнения в определение места звука в слове.

Записывают условно-графическую схему слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика.

Пишут печатный вариант буквы С карандашом в альбоме

57 Выкладывание слогов с буквами А, У,

М, О, Х, С печатными буквами

1 Дифференциация ранее

изученных букв.

Выполнение тренировочных упражнений на подбор слов с заданным звуком.

Обводка контура буквы А, У, М, О, Х, С в изображениях предметов.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

Выкладывание и запись на доске, карандашом в альбоме слогов: АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО,

АХ, УХ, ОХ, ХА, ХУ, ХО, АС, УС, ОС, СА, СУ, СО

Дифференцируют ранее

изученные буквы по словесной инструкции.

Выполняют тренировочные упражнения на подбор слов с заданным звуком с опорой на картинки.

Выполняют пальчиковую гимнастику с опорой на показ.

Выкладывают слоги АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО,

АХ, УХ, ОХ, ХА, ХУ, ХО, АС, УС, ОС, СА, СУ, СО из букв разрезной азбуки с опорой на образец.

Записывают слоги АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО,

АХ, УХ, ОХ, ХА, ХУ, ХО, АС, УС, ОС, СА, СУ, СО мелом на доске

Дифференцируют ранее

изученные буквы по словесной инструкции.

Выполняют тренировочные упражнения на подбор слов с заданным звуком с опорой на картинки.

Выполняют пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением.

Выкладывают слоги АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО,

АХ, УХ, ОХ, ХА, ХУ, ХО, АС, УС, ОС, СА, СУ, СО из букв разрезной азбуки.

Записывают слоги АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО,

АХ, УХ, ОХ, ХА, ХУ, ХО, АС, УС, ОС, СА, СУ, СО карандашом в альбоме

58 Запись слогов с буквами А, У, М, О, Х, С печатными буквами 1 Конструирование из цветных полосок букв А, У, М, О, Х, С.

Выполнение сравнительного звуко- буквенного анализа слогов.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

Запись под диктовку, карандашом в альбоме слогов: АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, АХ, УХ, ОХ, ХА, ХУ, ХО, АС, УС, ОС, СА, СУ, СО

Конструируют из цветных полосок буквы А, У, М, О, Х, С с опорой на образ буквы.

Выполняют сравнительный звуко- буквенный анализ слогов с помощью учителя.

Выполняют пальчиковую гимнастику с опорой на показ.

Списывают с доски слоги АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО,

АХ, УХ, ОХ, ХА, ХУ, ХО, АС, УС, ОС, СА, СУ, СО карандашом в альбом

Конструируют из цветных полосок буквы А, У, М, О, Х, С.

Выполняют сравнительный звуко- буквенный анализ слогов.

Выполняют пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением.

Пишут под диктовку слоги АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, АХ, УХ, ОХ, ХА, ХУ, ХО, АС, УС, ОС, СА, СУ, СО карандашом в альбом

59 Запись слов с буквами А, У, М, О, Х, С печатными буквами 1 Выполнение тренировочных упражнений на подбор слов с заданным звуком.

Выполнение сравнительного звуко- буквенного анализа слов.

Выкладывание слов на доске, на парте из букв разрезной азбуки: МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА, СОМ.

Запись слов на доске и в альбоме

Выполняют тренировочные упражнения на подбор слов с заданным звуком с опорой на картинки.

Выполняют сравнительный звуко- буквенный анализ слов с помощью учителя.

Выкладывают слова МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА, СОМ на доске из букв разрезной азбуки с помощью учителя.

Записывают слова МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА, СОМ на доске мелом с опорой на образец

Выполняют тренировочные упражнения на подбор слов с заданным звуком.

Выполняют сравнительный звуко- буквенный анализ слов.

Выкладывают слова МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА, СОМ на парте из букв разрезной азбуки.

Записывают слова МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА, СОМ карандашом в альбоме

60 Обобщающий урок по теме «Запись слогов и слов с буквами А, У, М, О, Х, С печатными буквами» 1 Нахождение недостающих элементов букв А, У, М, О, Х, С.

Запись условно-графической схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика.

Запись под диктовку слоги и слова с изученными буквами

Находят недостающие элементы букв А, У, М, О, Х, С с опорой на образ буквы.

Записывают условно-графическую схему слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика с опорой на образец.

Списывают с доски слоги и слова с изученными буквами карандашом в альбом

Находят недостающие элементы букв А, У, М, О, Х, С.

Записывают условно-графическую схему слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика.

Пишут под диктовку слоги и слова с изученными буквами карандашом в альбом

61 Знакомство с печатным образом буквы Н. Запись печатного варианта буквы Н 1 Формирование представлений о печатной букве Н; умения находить букву Н среди других букв алфавита.

Формирование умения определять место звука в слове.

Выполнение слогового и звуко — буквенного анализа слов с буквой Н.

Формирование умения конструировать букву Н из разноцветных полосок.

Письмо печатного варианта буквы Н в воздухе, мелом на доске, карандашами в альбоме

Знакомятся с печатной буквой Н с опорой на иллюстрации.

Находят букву Н среди других букв алфавита и обводят ее в кружок с опорой на образец на доске.

Определяют место звука в слове по словесной инструкции.

Выполняют слоговой и звуко — буквенный анализ слов с буквой Н с помощью учителя.

Конструируют букву Н из разноцветных полосок с опорой на образ буквы.

Пишут печатный вариант буквы Н в воздухе, мелом на доске

Знакомятся с печатной буквой Н с опорой на иллюстрации.

Находят букву Н среди других букв алфавита и обводят ее в кружок.

Определяют место звука в слове.

Выполняют слоговой и звуко — буквенный анализ слов с буквой Н.

Конструируют букву Н из разноцветных полосок. Пишут печатный вариант буквы Н в воздухе, карандашами в альбоме

62 Знакомство с печатным образом буквы Н. Запись печатного варианта буквы Н 1 Обводка контура буквы Н в изображениях предметов.

Выполнение упражнений на определение места звука в слове.

Запись условно-графической схемы слова с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика.

Письмо печатного варианта буквы Н мелом на доске, карандашами в альбоме

Обводят контур буквы Н в изображениях предметов с помощью учителя.

Выполняют упражнения на определение места звука в слове по словесной инструкции.

Записывают условно-графическую схему слова с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика с опорой на образец.

Пишут печатный вариант буквы Н мелом на доске

Обводят контур буквы Н в изображениях предметов.

Выполняют упражнения на определение места звука в слове.

Записывают условно-графическую схему слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика. Пишут печатный вариант буквы Н карандашами в альбоме

63 Выкладывание слогов с буквами А, У, М, О, Х, С, Н печатными буквами 1 Дифференциация ранее

изученных букв.

Выполнение тренировочных упражнений на подбор слов с заданным звуком.

Обводка контура буквы А, У, М, О, Х, С, Н в изображениях предметов.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

Выкладывание на доске, на парте слогов: АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, АХ, УХ, ОХ, ХА, ХУ, ХО, АС, УС, ОС, СА, СУ, СО, АН, УН, ОН, НА, НУ, НО

Дифференцируют ранее

изученные буквы по словесной инструкции.

Выполняют тренировочные упражнения на подбор слов с заданным звуком с опорой на картинки.

Обводят контур буквы А, У, М, О, Х, С, Н в изображениях предметов с помощью учителя.

Выполняют пальчиковую гимнастику с опорой на показ.

Выкладывают на доске слоги АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, АХ, УХ, ОХ, ХА, ХУ, ХО, АС, УС, ОС, СА, СУ, СО, АН, УН, ОН, НА, НУ, НО из букв разрезной азбуки

Дифференцируют ранее

изученные буквы.

Выполняют тренировочные упражнения на подбор слов с заданным звуком.

Обводят контур буквы А, У, М, О, Х, С, Н в изображениях предметов.

Выполняют пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением.

Выкладывают на парте слоги АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, АХ, УХ, ОХ, ХА, ХУ, ХО, АС, УС, ОС, СА, СУ, СО, АН, УН, ОН, НА, НУ, НОиз букв разрезной азбуки

64 Запись слогов с буквами А, У, М, О, Х, С, Н печатными буквами 1 Конструирование из цветных полосок букв А, У, М, О, Х, С, Н.

Выполнение сравнительного звуко- буквенного анализа слогов.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

Запись под диктовку, карандашом в альбоме слогов:АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, АХ, УХ, ОХ, ХА, ХУ, ХО, АС, УС, ОС, СА, СУ, СО, АН, УН, ОН, НА, НУ, НО

Конструируют из цветных полосок букв А, У, М, О, Х, С, Н с опорой на образ буквы.

Выполняют сравнительный звуко-буквенный анализ слогов с помощью учителя.

Выполняют пальчиковую гимнастику с опорой на показ.

Списывают с доски слоги: АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, АХ, УХ, ОХ, ХА, ХУ, ХО, АС, УС, ОС, СА, СУ, СО, АН, УН, ОН, НА, НУ, НО карандашом в альбом

Конструируют из цветных полосок букв А, У, М, О, Х, С, Н.

Выполняют сравнительный звуко-буквенный анализ слогов.

Выполняют пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением.

Записывают под диктовку слоги: АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, АХ, УХ, ОХ, ХА, ХУ, ХО, АС, УС, ОС, СА, СУ, СО, АН, УН, ОН, НА, НУ, НО

карандашом в альбом

65 Запись словс буквами А, У, М, О, Х, С, Н печатными буквами 1 Выполнение тренировочных упражнений на подбор слов с заданным звуком.

Выполнение сравнительного звуко- буквенного анализа слов.

Выкладывание слов на доске, на парте из букв разрезной азбуки: МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА, СОМ, НОС

Запись слов на доске и в альбоме

Выполняют тренировочные упражнения на подбор слов с заданным звуком с опорой на картинки.

Выполняют сравнительный звуко- буквенный анализ слов по словесной инструкции.

Выкладывают на доске слова МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА, СОМ, НОС из букв разрезной азбуки с помощью учителя.

Записывают слова МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА, СОМ, НОС на доске с опорой на образец

Выполняют тренировочные упражнения на подбор слов с заданным звуком.

Выполняют сравнительный звуко- буквенный анализ слов.

Выкладывают на парте слова МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА, СОМ, НОС из букв разрезной азбуки.

Записывают слова МА – МА, У – ХО, У – ХА, МУ – ХА, СОМ, НОС карандашом в альбоме

66 Обобщающий урок

Повторение пройденного материала

1 Нахождение недостающих элементов букв А, У, М, О, Х, С, Н.

Запись условно-графической схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика.

Запись под диктовку слоги и слова с изученными буквами

Находят недостающие элементы букв А, У, М, О, Х, С, Н с опорой на образ букв.

Записывают условно-графической схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика с опорой на образец.

Выполняют пальчиковую гимнастику с опорой на показ.

Списывают с доски слоги и слова с изученными буквами карандашом в альбом

Находят недостающие элементы букв А, У, М, О, Х, С, Н.

Записывают условно-графической схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика.

Выполняют пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением.

Пишут под диктовку слоги и слова с изученными буквами карандашом в альбом