Ручной труд 4 класс 1 вариант

Тема урока Кол-во часов Программное содержание Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень Достаточный уровень
Работа с бумагой и картоном – 4 часа
1 Свойства, сорта бумаги. Виды работ с бумагой 1 Проверка знаний о бумаге (материалы, инструменты и приспособления; изделия; виды бумаги; размер и форма бумаги; технологические операции с бумагой; виды работы с бумагой). Выполнение упражнений в дифференцировании и объединении в группы материалов, инструментов и приспособлений. Подготовка и содержание порядка рабочего места. Соблюдение правил поведения на уроках труда. Работа с учебником и рабочей тетрадью Рассказывают о бумаге. Дифференцируют и объединяют в группы материалы, инструменты и приспособления по вопросам учителя. Подготавливают и содержат в порядке рабочее место. Соблюдают правила поведения на уроках труда. Работают с учебником и рабочей тетрадью Рассказывают о бумаге (материалы, инструменты и приспособления; изделия; виды бумаги; размер и форма бумаги; технологические операции с бумагой; виды работы с бумагой). Дифференцируют и объединяют в группы материалы, инструменты и приспособления. Подготавливают и содержат в порядке рабочее место. Соблюдают правила поведения на уроках труда. Работают с учебником и рабочей тетрадью
2 Геометрическая фигура, раскладка 1 Выполнение различных видов работы с бумагой (складывание, вырезание, аппликация, объемное конструирование). Подготовка рабочего места к работе с бумагой. Разбор изделия: форма, особенности конструкции изделия и его пространственные отношения. Соблюдение правила разметки бумаги. Складывание из треугольников. Овладение сборкой изделия способом склеивания деталей Называют виды работы с бумагой. Подготавливают рабочее место к работе с бумагой. Устанавливают общую форму, особенности конструкции изделия и его пространственные отношения по вопросам учителя. Рассказывают о геометрических фигурах «квадрат» и «треугольник» и их признаках. Рассказывают правила разметки бумаги. Владеют навыком сгибания треугольника пополам и соединения нижних углов с вершиной. Владеют навыком склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея под контролем учителя Называют виды работы с бумагой. Подготавливают рабочее место к работе с бумагой. Устанавливают общую форму, особенности конструкции изделия и его пространственные отношения. Рассказывают о геометрических фигурах «квадрат» и «треугольник» и их признаках. Рассказывают правила разметки бумаги. Владеют навыком сгибания треугольника пополам и соединения нижних углов с вершиной. Владеют навыком склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея
3 Складывание простых форм из квадрата Фигурка «Рыбка» 1 Складывание из бумаги— оригами. Разбор изделия: форма, особенности конструкции изделия и его пространственные отношения. Чтение схем-рисунков по условным обозначениям. Овладение складыванием базовой формы «треугольник» и на его основе — фигурки рыбки Рассказывают о способе складывания из бумаги (оригами). Устанавливают общую форму, конструкцию изделия и его пространственные отношения по вопросам учителя. Рассказывают о геометрических фигурах «квадрат» и «треугольник» и их признаках. Складывают базовую форму «треугольник» и на его основе — фигурку рыбки под контролем учителя. Владеют навыком чтения схем-рисунков по условным обозначениям с помощью учителя. Работают в соответствии с намеченным планом под контролем учителя Рассказывают о способе складывания из бумаги (оригами). Устанавливают общую форму, конструкцию изделия и его пространственные отношения. Рассказывают о геометрических фигурах «квадрат» и «треугольник» и их признаках. Складывают базовую форму «треугольник» и на его основе — фигурку рыбки. Владеют навыком чтения схем-рисунков по условным обозначениям. Работают в соответствии с намеченным планом  
4 Игра «Геометрический конструктор» 1 Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах. Работа с учебником и рабочей тетрадью Разметка заготовки изделия. Изготовление игры «Геометрический конструктор» по плану в учебнике Закрепляют представления о миллиметре как о мере длины. Находят на линейке нужное количество миллиметров (20, 80) и переводят их в сантиметры под контролем учителя. Чертят отрезки заданной длины в миллиметрах с помощью учителя. Изготавливают игру «Геометрический конструктор» по плану в учебнике с помощью учителя Закрепляют представления о миллиметре как о мере длины. Находят на линейке нужное количество миллиметров (20, 80) и переводят их в сантиметры. Чертят отрезки заданной длины в миллиметрах. Изготавливают игру «Геометрический конструктор» по плану в учебнике
Работа с текстильными материалами – 3 часа
5 Бумажная схема полотняного переплетения нитей 1 Проверка знаний о ткани. Упражнение в дифференцировании и объединении в группы материалы, инструменты и приспособления. Изучение плотности переплетения нитей в ткани. Знакомство с процессом ткачества на примере полотняного переплетения нитей. Выполнение бумажной схемы переплетения нитей   Рассказывают о ткани. Дифференцируют и объединяют в группы материалы, инструменты и приспособления по вопросам учителя. Изучают плотность переплетения нитей в ткани. Знакомятся с процессом ткачества на примере полотняного переплетения нитей (поперечные нити уток, продольные нити — основа) и устройством ткацкого станка на примере игрушечного станка. Выполняют бумажную схему переплетения нитей с помощью учителя Рассказывают о ткани. Дифференцируют и объединяют в группы материалы, инструменты и приспособления. Изучают плотность переплетения нитей в ткани. Знакомятся с процессом ткачества на примере полотняного переплетения нитей (поперечные нити уток, продольные нити — основа) и устройством ткацкого станка на примере игрушечного станка. Выполняют бумажную схему переплетения нитей
6 Игрушка «Кукла скрутка» 1 Проверка знаний о видах работы с тканью, о технологических операциях при работе с тканью. Проведение беседы об искусстве изготовления тряпичных кукол-скруток. Выполнение приема скручивания ткани. Изготовление куклы-скрутки по плану и самостоятельно Рассказывают о видах работы с тканью, о технологических операциях при работе с тканью. Владеют приемом скручивания ткани под контролем учителя. Изготавливают куклу-скрутку по плану с помощью учителя Рассказывают о видах работы с тканью, о технологических операциях при работе с тканью. Владеют приемом скручивания ткани. Изготавливают куклу-скрутку по плану, самостоятельно
7 Салфетка с аппликацией 1 Знакомство со способами отделки изделий из ткани. Знакомство с видами ткани, ткачество. Беседа о холсте как о ткани с полотняным переплетением нитей. Разбор изделия, выделение его основных признаков и деталей. Выполнение приема обработки края салфетки способом выдергивания нитей (бахрома) Рассказывают о способах отделки изделий из ткани. Рассказывают о понятии «аппликация». Рассказывают о видах ткани, ткачестве. Изучают сведения о холсте как о ткани с полотняным переплетением нитей. Разбирают изделие, выделяя его основные признаки и детали по вопросам учителя. Работают в соответствии с планом под контролем учителя. Владеют приемом обработки края салфетки способом выдергивания нитей с помощью учителя. Ориентируются в пространстве на плоскости изделия в процессе наклеивания деталей на основу Рассказывают о способах отделки изделий из ткани. Рассказывают о понятии «аппликация». Рассказывают о видах ткани, ткачестве. Изучают сведения о холсте как о ткани с полотняным переплетением нитей. Разбирают изделие, выделяя его основные признаки и детали. Работают в соответствии с планом. Владеют приемом обработки края салфетки способом выдергивания нитей (бахрома). Ориентируются в пространстве на плоскости изделия в процессе наклеивания деталей на основу
Работа с бумагой и картоном – 8 часов
8 Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыпленок» 1 Разбор объекта, особенности конструкции изделия. Выполнение технологических операций с бумагой. Освоение приемов разметки округлых деталей изделия по шаблону и вырезания по кривым линиям (овалов). Выполнение подвижного соединения деталей. Самостоятельное изготовление изделия по готовому плану Разбирают объект и разбираются в особенностях конструкции изделия по вопросам учителя. Рассказывают о технологических операциях с бумагой. Владеют приемами разметки округлых деталей изделия по шаблону и вырезания по кривым линиям с частичной помощью учителя. Работают самостоятельно по готовому плану под контролем учителя Разбирают объект и разбираются в особенностях конструкции изделия. Рассказывают о технологических операциях с бумагой. Владеют приемами разметки округлых деталей изделия по шаблону и вырезания по кривым линиям. Работают самостоятельно по готовому плану
9 Игрушка «Летающий диск» 1 Определение особенностей конструкции изделия. Выполнение черчения окружности с помощью циркуля. Освоение технологических операций: «разметка по шаблону», «вырезание по линии разметки». Изготовление игрушки «Летающий диск» по плану   Определяют особенности конструкции изделия по вопросам учителя. Рассказывают о технологических операциях: «разметка по шаблону», «вырезание по линии разметки». Знакомятся с циркулем как с чертежным инструментом. Рассказывают о геометрических понятиях «окружность» и «круг», «радиус» и «диаметр». Вычерчивают окружность с помощью циркуля. Изготавливают игрушку «Летающий диск» по плану под контролем учителя Определяют особенности конструкции изделия. Рассказывают о технологических операциях: «разметка по шаблону», «вырезание по линии разметки». Знакомятся с циркулем как с чертежным инструментом. Рассказывают о геометрических понятиях «окружность» и «круг», «радиус» и «диаметр». Вычерчивают окружность с помощью циркуля. Изготавливают игрушку «Летающий диск» по плану
10 Игрушка из бумажных кругов «Попугай» 1 Разбор конструкции многодетального изделия, Выделение его основных признаков и свойств. Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Экономное использование бумаги при вычерчивании нескольких окружностей. Сборка изделия по намеченному плану Рассматривают конструкцию многодетального изделия, выделяя его основные признаки и свойства по вопросам учителя. Рассказывают о циркуле и вычерчивают окружность с помощью циркуля. Экономно размечают бумагу при вычерчивании нескольких окружностей под контролем учителя. Работают в соответствии с намеченным планом под контролем учителя. Вырезают и сгибают бумагу. Соблюдают точность при сборке изделия под контролем учителя Рассматривают конструкцию многодетального изделия, выделяя его основные признаки и свойства. Рассказывают о циркуле и вычерчивают окружность с помощью циркуля. Экономно размечают бумагу при вычерчивании нескольких окружностей. Работают в соответствии с намеченным планом. Вырезают и сгибают бумагу. Соблюдают точность при сборке изделия  
11 Конверт для писем с клеевым соединением деталей 1 Определение функционального назначения изделий из бумаги. Знакомство с понятием «развертка». Изготовление изделия на основе развертки. Разбор конструкции изделия, его основные признаки и свойства. Выполнение технологии склеивания клапанов конверта. Выполнение сборки изделия по намеченному плану Рассказывают о функциональном назначении изделий из бумаги. Изготавливают изделия на основе развертки под контролем учителя. Разбирают конструкцию изделия, выделяя его основные признаки и свойства по вопросам учителя. Производят разметку развертки на бумаге по шаблону. Выполняют надрез, разрез по прямой длинной линии. Работают по плану. Выполняют склеивание клапанов конверта Рассказывают о функциональном назначении изделий из бумаги. Изготавливают изделия на основе развертки. Разбирают конструкцию изделия, выделяя его основные признаки и свойства. Производят разметку развертки на бумаге по шаблону. Выполняют надрез, разрез по прямой длинной линии. Работают по плану. Выполняют склеивание клапанов конверта
12 Конверт без клеевого соединения деталей 1 Знакомство со способами изготовления конвертов. Разбор изделия, выделение его основных признаков и деталей. Выполнение сгибания бумаги по заданным условным обозначениям. Изготовление конвертов без клеевого соединения. Выполнение сборки изделия по намеченному плану Рассказывают о назначении конвертов. Рассказывают о способах изготовления конвертов (с клеевым соединением). Разбирают объект, выделяя его признаки, свойства и детали по вопросам учителя. Сгибают бумагу по условным обозначениям. Применяют полученные знания и умения при изготовлении конвертов без клеевого соединения. Работают в соответствии с намеченным планом под контролем учителя Рассказывают о назначении конвертов. Рассказывают о способах изготовления конвертов (с клеевым соединением). Разбирают объект, выделяя его признаки, свойства и детали. Сгибают бумагу по условным обозначениям. Применяют полученные знания и умения при изготовлении конвертов без клеевого соединения. Работают в соответствии с намеченным планом
13 Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом» 1 Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства. Знакомство с понятием «геометрический орнамент», рассмотрение пространственного размещения его элементов. Разметка геометрического орнамента с помощью угольника. Разбор изделия, выделение его основных признаков и деталей. Выполнение сборки изделия по намеченному плану Рассказывают об изделиях декоративно-прикладного искусства (коврах). Рассказывают о понятии «геометрический орнамент» и о пространственном размещении его элементов. Рассказывают об аппликации. Рассказывают о видах бумаги (бархатная бумага). Разбирают объект, выделяя его признаки, свойства и детали по вопросам учителя. Рассказывают о геометрическом понятии «прямой угол». Вычерчивают прямой угол с помощью линейки и угольника под контролем учителя. Используют приобретенный навык при разметке деталей изделия под контролем учителя. Работают в соответствии с намеченным планом. Ориентируются в пространстве при составлении геометрического орнамента Рассказывают об изделиях декоративно-прикладного искусства (коврах). Рассказывают о понятии «геометрический орнамент» и о пространственном размещении его элементов. Рассказывают об аппликации. Рассказывают о видах бумаги (бархатная бумага). Разбирают объект, выделяя его признаки, свойства и детали. Рассказывают о геометрическом понятии «прямой угол». Вычерчивают прямой угол с помощью линейки и угольника. Используют приобретенный навык при разметке деталей изделия. Работают в соответствии с намеченным планом. Ориентируются в пространстве при составлении геометрического орнамента
14 Закладка для книг из зигзагообразных полос 1 Рассказ о функциональном назначении изделий из бумаги, изготовленных на уроках труда. Выполнение разметки прямоугольника с помощью угольника. Проведение сборки изделия по намеченному плану. Выполнение контроля за производимыми операциями (сравнение со схемой для контроля в рабочей тетради). Выполнение переплетения деталей из бумажных зигзагообразных полос Рассказывают о функциональном назначении изделий из бумаги, изготовленных на уроках труда. Размечают прямоугольник с помощью чертежных инструментов под контролем учителя. Размечают детали изделия под прямым углом под контролем учителя. Выполняют разрез по коротким линиям и используют соответствующий прием вырезания ножницами из бумаги. Работают в соответствии с намеченным планом. Контролируют выполняемые операции. Переплетают детали из бумажных зигзагообразных полос Рассказывают о функциональном назначении изделий из бумаги, изготовленных на уроках труда. Размечают прямоугольник с помощью чертежных инструментов. Размечают детали изделия под прямым углом. Выполняют разрез по коротким линиям и используют соответствующий прием вырезания ножницами из бумаги. Работают в соответствии с намеченным планом. Контролируют выполняемые операции. Переплетают детали из бумажных зигзагообразных полос
15 Закладка для книг со «свободным плетением» 1 Рассказ о функциональном назначении изделий из бумаги, изготовленных на уроках труда. Проведение разметки наклонных линий с помощью угольника. Выполнение сборки изделия по намеченному плану. Выполнение работы по технологии «свободное плетение» из бумаги Рассказывают о применении закладок. Рассказывают о геометрических понятиях «прямой угол», «острый угол», «тупой угол». Вычерчивают острый угол с помощью угольника под контролем учителя. Используют этот способ разметки при изготовлении изделия. Работают в соответствии с намеченным планом. Владеют «свободным плетением» из бумаги Рассказывают о применении закладок. Рассказывают о геометрических понятиях «прямой угол», «острый угол», «тупой угол». Вычерчивают острый угол с помощью угольника. Используют этот способ разметки при изготовлении изделия. Работают в соответствии с намеченным планом. Владеют «свободным плетением» из бумаги
Работа с текстильными материалами – 1 час
16 Изделие «Салфетка-прихватка» 1 Рассказ о функциональном назначении изделий из ткани. Разбор изделия, выделение его основных признаков и деталей. Повторение правил работы с режущими и колющими инструментами. Проведение сборки изделия по намеченному плану. Выполнение соединения деталей изделия строчкой косого стежка   Рассказывают о функциональном назначении изделий из ткани. Разбирают объект, выделяя его признаки, свойства и детали по вопросам учителя. Рассказывают о правилах работы режущими и колющими инструментами. Работают в соответствии с намеченным планом. Сметывают детали изделия строчкой прямого стежка. под контролем учителя Рассказывают о функциональном назначении изделий из ткани. Разбирают объект, выделяя его признаки, свойства и детали. Рассказывают о правилах работы режущими и колющими инструментами. Работают в соответствии с намеченным планом. Сметывают детали изделия строчкой прямого стежка  
Работа с металлом – 2 часа
17 Изделие «Дерево» 1 Знакомство с функциональным назначением изделий из металла. Беседа о видах, свойствах, цвете, технологической ручной обработке металлов и об используемых при этом инструментах. Освоение приемов формообразования: сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги. Выполнение сборки изделия по намеченному плану Рассказывают о функциональном назначении изделий из металла. Рассказывают о видах, свойствах, цвете, технологической ручной обработке металлов и об используемых при этом инструментах. Сгибают, разрывают и разрезают по линии сгиба алюминиевую фольгу под контролем учителя. Владеют приемами формообразования изделий из алюминиевой фольги. Работают в соответствии с намеченным планом Рассказывают о функциональном назначении изделий из металла. Рассказывают о видах, свойствах, цвете, технологической ручной обработке металлов и об используемых при этом инструментах. Сгибают, разрывают и разрезают по линии сгиба алюминиевую фольгу. Владеют приемами формообразования изделий из алюминиевой фольги. Работают в соответствии с намеченным планом
18 Изделие «Паук» 1 Рассказ о функциональном назначении изделий из металла. Беседа о видах, свойствах, цвете, технологической ручной обработке металлов и об используемых при этом инструментах. Выполнение приемов формообразования (сминания, сжимания и скручивания) изделий из алюминиевой фольги. Выполнение сборки изделия по намеченному плану Рассказывают о функциональном назначении изделий из металла. Рассказывают о видах, свойствах, цвете, технологической ручной обработке металлов и об используемых при этом инструментах. Сгибают, разрывают и разрезают по линии сгиба алюминиевую фольгу под контролем учителя. Владеют приемами формообразования изделий из алюминиевой фольги. Работают в соответствии с намеченным планом Рассказывают о функциональном назначении изделий из металла. Рассказывают о видах, свойствах, цвете, технологической ручной обработке металлов и об используемых при этом инструментах. Сгибают, разрывают и разрезают по линии сгиба алюминиевую фольгу. Владеют приемами формообразования изделий из алюминиевой фольги. Работают в соответствии с намеченным планом
Работа с бумагой и картоном – 7 часов
19 Изделие «Геометрическая фигура-раскладка» 1 Рассказ о чертежных инструментах и правилах работы циркулем. Деление круга на равные части способом складывания. Выполнение сборки изделия по намеченному плану. Выполнение склеивания деталей и сборка изделия с помощью клея Рассказывают о геометрической фигуре «круг». Рассказывают о чертежных инструментах и правилах работы циркулем. Владеют приемом вырезания по кругу. Делят круг на равные части способом сгибания. Владеют умением сгибания бумаги. Владеют приемами склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея под контролем учителя Рассказывают о геометрической фигуре «круг». Рассказывают о чертежных инструментах и правилах работы циркулем. Владеют приемом вырезания по кругу. Делят круг на равные части способом сгибания. Владеют умением сгибания бумаги. Владеют приемами склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея
20 Объемное елочное украшение, елочная игрушка «Солнышко» 1 Повторение функционального назначения изделий из бумаги. Разбор изделия, выделение его основных признаков и деталей. Выполнение деления круга на равные части с помощью угольника и линейки. Проведение сборки изделия по намеченному плану. Выполнение склеивания деталей и сборка изделия с помощью клея Рассказывают о функциональном назначении изделий из бумаги. Разбирают объект, выделяя его признаки, свойства и детали по вопросам учителя. Рассказывают о геометрической фигуре «круг». Рассказывают правила вычерчивания окружности с применением циркуля или по шаблону. Вырезают по короткой прямой и по кругу. Делят круг на равные части с помощью угольника и линейки. Работают в соответствии с намеченным планом. Владеют навыком склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея под контролем учителя Рассказывают о функциональном назначении изделий из бумаги. Разбирают объект, выделяя его признаки, свойства и детали. Рассказывают о геометрической фигуре «круг». Рассказывают правила вычерчивания окружности с применением циркуля или по шаблону. Вырезают по короткой прямой и по кругу. Делят круг на равные части с помощью угольника и линейки. Работают в соответствии с намеченным планом. Владеют навыком склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея
21 Растягивающаяся игрушка «Матрешка» 1 Рассказ о функциональном назначении изделий из бумаги. Определение особенностей конструкции изделия. Овладение способом тиражирования для получения большого количества одинаковых деталей. Выполнение деления круга на равные части с помощью угольника. Выполнение склеивания деталей изделия с использованием приема «точечное склеивание» Рассказывают о функциональном назначении изделий из бумаги. Определяют особенности конструкции изделия по вопросам учителя. Владеют способом тиражирования для получения большого количества одинаковых деталей. Размечают заготовки с помощью линейки под контролем учителя. Вырезают по кругу. Делят круг на равные части с помощью угольника. Склеивают детали изделия с использованием приема «точечное склеивание» Рассказывают о функциональном назначении изделий из бумаги. Определяют особенности конструкции изделия. Владеют способом тиражирования для получения большого количества одинаковых деталей. Размечают заготовки с помощью линейки. Вырезают по кругу. Делят круг на равные части с помощью угольника. Склеивают детали изделия с использованием приема «точечное склеивание»
22 Елочное украшение «Птица» 1 Повторение материала о функциональном назначении изделий из бумаги. Определение особенностей конструкции изделия. Выполнение приема разметки деталей изделия по шаблону. Овладение приемом: «надрез по короткой линии». Выполнение вырезания симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам. Осуществление контроля за правильностью выполнения трудовых действий Рассказывают о функциональном назначении изделий из бумаги. Определяют особенности конструкции изделия по вопросам учителя. Владеют приемами разметки деталей изделия по шаблону. Владеют приемом «надрез по короткой линии». Владеют приемом вырезания симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам под контролем учителя. Контролируют правильность выполнения трудовых действий по вопросам учителя Рассказывают о функциональном назначении изделий из бумаги. Определяют особенности конструкции изделия. Владеют приемами разметки деталей изделия по шаблону. Владеют приемом «надрез по короткой линии». Владеют приемом вырезания симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам. Контролируют правильность выполнения трудовых действий
23 Елочное украшение «Снежинка» 1 Разбор изделия: форма изделия, конструкция изделия и пространственное соотношение его деталей. Складывание базовой формы «змей» и использование ее в изделии. Чтение схем-рисунков с условными обозначениями. Выполнение сборки изделия по намеченному плану. Осуществление контроля за правильностью выполнения трудовых действий Определяют геометрическую форму изделия, конструкцию изделия и пространственное соотношение его деталей. Рассказывают о геометрических фигурах «квадрат», «треугольник», «многоугольник» и их признаках. Складывают базовую форму «змей» и используют ее в изделии под контролем учителя. Владеют навыком чтения схем-рисунков с условными обозначениями под контролем учителя. Работают в соответствии с намеченным планом. Ориентируются в пространстве. Контролируют правильность выполнения трудовых действий по вопросам учителя Определяют геометрическую форму изделия, конструкцию изделия и пространственное соотношение его деталей. Рассказывают о геометрических фигурах «квадрат», «треугольник», «многоугольник» и их признаках. Складывают базовую форму «змей» и используют ее в изделии. Владеют навыком чтения схем-рисунков с условными обозначениями. Работают в соответствии с намеченным планом. Ориентируются в пространстве. Контролируют правильность выполнения трудовых действий
24 Летающая модель «Планер» 1 Проведение беседы о чертеже. Чтение чертежа и технического рисунка по чертежным линиям. Выполнение разметки с опорой на чертеж. Сравнение своего чертежа с контрольной схемой в рабочей тетради. Проведение сборки изделия по намеченному плану Рассказывают о чертеже. Читают чертеж и технический рисунок по чертежным линиям. Называют чертежные линии. Находят общие детали в чертеже и на объемном рисунке объекта по вопросам учителя. Выполняют разметку изделия с опорой на чертеж под контролем учителя. Выполняют контрольные операции. Действуют в соответствии с планом работы. Рассказывают о чертеже. Читают чертеж и технический рисунок по чертежным линиям. Называют чертежные линии. Находят общие детали в чертеже и на объемном рисунке объекта. Выполняют разметку изделия с опорой на чертеж. Выполняют контрольные операции. Действуют в соответствии с планом работы.
25 Летающая модель «Самолет» 1 Чтение чертежа и технического рисунка по чертежным линиям. Выполнение разметки с опорой на чертеж. Сравнение своего чертежа с контрольной схемой в рабочей тетради. Выполнение контроля за правильностью выполнения трудовых действий Читают чертеж по чертежным линиям. Называют чертежные линии. Находят общие детали в чертеже и на объемном рисунке объекта. Выполняют разметку изделия с опорой на чертеж под контролем учителя. Выполняют контроль операций по вопросам учителя. Действуют в соответствии с планом работы. Контролируют правильностью выполнения трудовых действий Читают чертеж по чертежным линиям. Называют чертежные линии. Находят общие детали в чертеже и на объемном рисунке объекта. Выполняют разметку изделия с опорой на чертеж. Выполняют контроль операций. Действуют в соответствии с планом работы. Контролируют правильностью выполнения трудовых действий
Работа с текстильными материалами – 1 час
26 Аппликация «Цветок из ниток» 1 Рассказ об изделиях декоративно-прикладного искусства. Знакомство с видами, свойствами ниток, видами работы с нитками. Разбор аппликации, выделение деталей и их пространственное соотношение. Выполнение связывания ниток в пучок. Проведение сборки изделия по намеченному плану Рассказывают об изделиях декоративно-прикладного искусства. Рассказывают об аппликации. Рассказывают о видах, свойствах ниток, видах работы с нитками. Рассматривают аппликацию, выделяя в ней детали и их пространственное соотношение по вопросам учителя. Работают в соответствии с намеченным планом под контролем учителя Рассказывают об изделиях декоративно-прикладного искусства. Рассказывают об аппликации. Рассказывают о видах, свойствах ниток, видах работы с нитками. Рассматривают аппликацию, выделяя в ней детали и их пространственное соотношение. Работают в соответствии с намеченным планом
Работа с проволокой – 2 часа
27 Декоративные фигурки птиц, зверей, человечков 1 Рассказ о видах проволоки, ее свойствах, приемах сгибания. Выполнение приемов формообразования изделий из проволоки. Разбор изделия. Выполнение изделия по намеченному плану Рассказывают о видах проволоки, ее свойствах, приемах ее сгибания. Разбирают объект и действуют в соответствии с намеченным планом работы по вопросам учителя Рассказывают о видах проволоки, ее свойствах, приемах ее сгибания. Разбирают объект и действуют в соответствии с намеченным планом работы
28 Работа с проволокой. «Муха» 1 Проверка знаний о проволоке, нитках, бумаге. Разбор изделия. Проведение сборки изделия из разных материалов (проволока, бумага, нитки). Выполнение изделия по намеченному плану Используют различные материалы при изготовлении одного изделия. Рассказывают о проволоке, нитках, бумаге. Определяют сходства и различия между этими материалами по вопросам учителя. Разбирают объект и действуют в соответствии с намеченным планом работы под контролем учителя Используют различные материалы при изготовлении одного изделия. Рассказывают о проволоке, нитках, бумаге. Определяют сходства и различия между этими материалами. Разбирают объект и действуют в соответствии с намеченным планом работы
Работа с бумагой и картоном – 1 час
29 Изделие «Открытая коробочка» 1 Рассказ о функциональном назначении изделий из бумаги (коробочки). Чтение схем-рисунков с условными обозначениями. Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги. Выполнение изделия по намеченному плану Рассказывают о функциональном назначении изделий из бумаги. Определяют названия вида искусства, в котором изделия складываются из бумаги по вопросам учителя. Рассказывают о приемах сгибания бумаги. Складывают базовую форму «треугольник» и на ее основе коробочку под контролем учителя. Складывают базовую форму «блин» и на ее основе коробочку под контролем учителя. Действуют в соответствии с намеченным планом работы Рассказывают о функциональном назначении изделий из бумаги. Определяют названия вида искусства, в котором изделия складываются из бумаги. Рассказывают о приемах сгибания бумаги. Складывают базовую форму «треугольник» и на ее основе коробочку. Складывают базовую форму «блин» и на ее основе коробочку. Действуют в соответствии с намеченным планом работы
Работа с древесиной – 2 часа
30 Аппликация из карандашной стружки «Цветок» 1 Выполнение обработки древесины ручными инструментами. Применение карандашной стружки в аппликации. Выполнение приемов получения древесной стружки в процессе заточки карандаша с применением точилки и соединения кусочков карандашной стружки. Освоение технологии клеевой обработки деталей из карандашной стружки   Рассказывают о древесных материалах, их свойствах и ручной обработке различными видами резцов. Владеют приемом получения древесной стружки в процессе заточки карандаша с применением точилки. Изготовление аппликации с применением карандашной стружки под контролем учителя. Владеют приемами затачивания карандаша, соединения кусочков карандашной стружки и технологией клеевой обработки деталей из карандашной стружки Рассказывают о древесных материалах, их свойствах и ручной обработке различными видами резцов. Владеют приемом получения древесной стружки в процессе заточки карандаша с применением точилки. Изготовление аппликации с применением карандашной стружки. Владеют приемами затачивания карандаша, соединения кусочков карандашной стружки и технологией клеевой обработки деталей из карандашной стружки
31 Аппликация из древесных заготовок «Дом» 1 Знакомство с изделиями из древесины. Применение древесных заготовок в аппликации. Выполнение обработки древесины ручными инструментами. Выполнение клеевого соединения деталей из древесины. Разбор аппликации, выделение деталей и их пространственное расположение в композиции. Самостоятельное выполнение изделия по намеченному плану Рассказывают о изделиях из древесины. Рассказывают о древесных материалах, их свойствах. Рассказывают о применении древесных заготовок в аппликации. Разбирают аппликацию, определяют ее детали и их пространственное расположение в композиции по вопросам учителя. Работают по намеченному плану Рассказывают о изделиях из древесины. Рассказывают о древесных материалах, их свойствах. Рассказывают о применении древесных заготовок в аппликации. Разбирают аппликацию, определяют ее детали и их пространственное расположение в композиции. Работают по намеченному плану
Работа с текстильными материалами – 3 часа
32 Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями   1 Беседа о различных операциях по ремонту одежды. Овладение технологией пришивания пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями. Повторение правила работы с иглой. Выполнение приемов отрезание нитки нужной длины, завязывание узелка на конце нитки. Проведение работы по намеченному плану Рассказывают о различных операциях по ремонту одежды. Рассказывают о пуговицах и различают их. Владеют технологией пришивания пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями с частичной помощью учителя. Рассказывают правила работы с иглой. Отрезают нитку нужной длины, завязывают узелок на конце нитки под контролем учителя. Работают по намеченному плану Рассказывают о различных операциях по ремонту одежды. Рассказывают о пуговицах и различают их. Владеют технологией пришивания пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями. Рассказывают правила работы иглой. Отрезают нитку нужной длины, завязывают узелок на конце нитки. Работают по намеченному плану
33 Пришивание пуговиц с ушком 1 Обучение технологии пришивания пуговиц с ушком. Повторение правила работы с иглой. Овладение приемами отрезание нитки нужной длины, завязывание узелка на конце нитки. Работа по намеченному плану Рассказывают о пуговицах и различают их. Владеют технологией пришивания пуговиц с ушком с частичной помощью учителя. Рассказывают правила работы с иглой. Отрезают нитку нужной длины, завязывают узелок на конце нитки под контролем учителя. Работают по намеченному плану Рассказывают о пуговицах и различают их. Владеют технологией пришивания пуговиц с ушком. Рассказывают правила работы с иглой. Отрезают нитку нужной длины, завязывают узелок на конце нитки. Работают по намеченному плану
34 Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалки 1 Беседа о различных операциях при ремонте одежды. Овладение технологией изготовления и пришивания вешалки. Повторение правила работы с иглой. Овладение приемами отрезания нитки нужной длины, завязывания узелка на конце нитки. Выполнение работы по намеченному плану Рассказывают о различных операциях при ремонте одежды. Рассказывают правила работы с иглой. Отрезают нитку нужной длины, завязывают узелок на конце нитки. Рассказывают о строчке прямого и косого стежков и применяют их при изготовлении и пришивании вешалки. Работают по намеченному плану под контролем учителя. Изготавливают лекало вешалки из бумаги, размечают и выкраивают деталь из ткани, сшивают вешалку и пришивают ее к ткани под контролем учителя Рассказывают о различных операциях при ремонте одежды. Рассказывают правила работы с иглой. Отрезают нитку нужной длины, завязывают узелок на конце нитки. Рассказывают о строчке прямого и косого стежков и применяют их при изготовлении и пришивании вешалки. Работают по намеченному плану. Изготавливают лекало вешалки из бумаги, размечают и выкраивают деталь из ткани, сшивают вешалку и пришивают ее к ткани