Работа с металлом – 2 часа |
17 |
Изделие «Дерево» |
1 |
Знакомство с функциональным назначением изделий из металла. Беседа о видах, свойствах, цвете, технологической ручной обработке металлов и об используемых при этом инструментах. Освоение приемов формообразования: сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги. Выполнение сборки изделия по намеченному плану |
Рассказывают о функциональном назначении изделий из металла. Рассказывают о видах, свойствах, цвете, технологической ручной обработке металлов и об используемых при этом инструментах. Сгибают, разрывают и разрезают по линии сгиба алюминиевую фольгу под контролем учителя. Владеют приемами формообразования изделий из алюминиевой фольги. Работают в соответствии с намеченным планом |
Рассказывают о функциональном назначении изделий из металла. Рассказывают о видах, свойствах, цвете, технологической ручной обработке металлов и об используемых при этом инструментах. Сгибают, разрывают и разрезают по линии сгиба алюминиевую фольгу. Владеют приемами формообразования изделий из алюминиевой фольги. Работают в соответствии с намеченным планом |
18 |
Изделие «Паук» |
1 |
Рассказ о функциональном назначении изделий из металла. Беседа о видах, свойствах, цвете, технологической ручной обработке металлов и об используемых при этом инструментах. Выполнение приемов формообразования (сминания, сжимания и скручивания) изделий из алюминиевой фольги. Выполнение сборки изделия по намеченному плану |
Рассказывают о функциональном назначении изделий из металла. Рассказывают о видах, свойствах, цвете, технологической ручной обработке металлов и об используемых при этом инструментах. Сгибают, разрывают и разрезают по линии сгиба алюминиевую фольгу под контролем учителя. Владеют приемами формообразования изделий из алюминиевой фольги. Работают в соответствии с намеченным планом |
Рассказывают о функциональном назначении изделий из металла. Рассказывают о видах, свойствах, цвете, технологической ручной обработке металлов и об используемых при этом инструментах. Сгибают, разрывают и разрезают по линии сгиба алюминиевую фольгу. Владеют приемами формообразования изделий из алюминиевой фольги. Работают в соответствии с намеченным планом |
Работа с бумагой и картоном – 7 часов |
19 |
Изделие «Геометрическая фигура-раскладка» |
1 |
Рассказ о чертежных инструментах и правилах работы циркулем. Деление круга на равные части способом складывания. Выполнение сборки изделия по намеченному плану. Выполнение склеивания деталей и сборка изделия с помощью клея |
Рассказывают о геометрической фигуре «круг». Рассказывают о чертежных инструментах и правилах работы циркулем. Владеют приемом вырезания по кругу. Делят круг на равные части способом сгибания. Владеют умением сгибания бумаги. Владеют приемами склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея под контролем учителя |
Рассказывают о геометрической фигуре «круг». Рассказывают о чертежных инструментах и правилах работы циркулем. Владеют приемом вырезания по кругу. Делят круг на равные части способом сгибания. Владеют умением сгибания бумаги. Владеют приемами склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея |
20 |
Объемное елочное украшение, елочная игрушка «Солнышко» |
1 |
Повторение функционального назначения изделий из бумаги. Разбор изделия, выделение его основных признаков и деталей. Выполнение деления круга на равные части с помощью угольника и линейки. Проведение сборки изделия по намеченному плану. Выполнение склеивания деталей и сборка изделия с помощью клея |
Рассказывают о функциональном назначении изделий из бумаги. Разбирают объект, выделяя его признаки, свойства и детали по вопросам учителя. Рассказывают о геометрической фигуре «круг». Рассказывают правила вычерчивания окружности с применением циркуля или по шаблону. Вырезают по короткой прямой и по кругу. Делят круг на равные части с помощью угольника и линейки. Работают в соответствии с намеченным планом. Владеют навыком склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея под контролем учителя |
Рассказывают о функциональном назначении изделий из бумаги. Разбирают объект, выделяя его признаки, свойства и детали. Рассказывают о геометрической фигуре «круг». Рассказывают правила вычерчивания окружности с применением циркуля или по шаблону. Вырезают по короткой прямой и по кругу. Делят круг на равные части с помощью угольника и линейки. Работают в соответствии с намеченным планом. Владеют навыком склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея |
21 |
Растягивающаяся игрушка «Матрешка» |
1 |
Рассказ о функциональном назначении изделий из бумаги. Определение особенностей конструкции изделия. Овладение способом тиражирования для получения большого количества одинаковых деталей. Выполнение деления круга на равные части с помощью угольника. Выполнение склеивания деталей изделия с использованием приема «точечное склеивание» |
Рассказывают о функциональном назначении изделий из бумаги. Определяют особенности конструкции изделия по вопросам учителя. Владеют способом тиражирования для получения большого количества одинаковых деталей. Размечают заготовки с помощью линейки под контролем учителя. Вырезают по кругу. Делят круг на равные части с помощью угольника. Склеивают детали изделия с использованием приема «точечное склеивание» |
Рассказывают о функциональном назначении изделий из бумаги. Определяют особенности конструкции изделия. Владеют способом тиражирования для получения большого количества одинаковых деталей. Размечают заготовки с помощью линейки. Вырезают по кругу. Делят круг на равные части с помощью угольника. Склеивают детали изделия с использованием приема «точечное склеивание» |
22 |
Елочное украшение «Птица» |
1 |
Повторение материала о функциональном назначении изделий из бумаги. Определение особенностей конструкции изделия. Выполнение приема разметки деталей изделия по шаблону. Овладение приемом: «надрез по короткой линии». Выполнение вырезания симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам. Осуществление контроля за правильностью выполнения трудовых действий |
Рассказывают о функциональном назначении изделий из бумаги. Определяют особенности конструкции изделия по вопросам учителя. Владеют приемами разметки деталей изделия по шаблону. Владеют приемом «надрез по короткой линии». Владеют приемом вырезания симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам под контролем учителя. Контролируют правильность выполнения трудовых действий по вопросам учителя |
Рассказывают о функциональном назначении изделий из бумаги. Определяют особенности конструкции изделия. Владеют приемами разметки деталей изделия по шаблону. Владеют приемом «надрез по короткой линии». Владеют приемом вырезания симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам. Контролируют правильность выполнения трудовых действий |
23 |
Елочное украшение «Снежинка» |
1 |
Разбор изделия: форма изделия, конструкция изделия и пространственное соотношение его деталей. Складывание базовой формы «змей» и использование ее в изделии. Чтение схем-рисунков с условными обозначениями. Выполнение сборки изделия по намеченному плану. Осуществление контроля за правильностью выполнения трудовых действий |
Определяют геометрическую форму изделия, конструкцию изделия и пространственное соотношение его деталей. Рассказывают о геометрических фигурах «квадрат», «треугольник», «многоугольник» и их признаках. Складывают базовую форму «змей» и используют ее в изделии под контролем учителя. Владеют навыком чтения схем-рисунков с условными обозначениями под контролем учителя. Работают в соответствии с намеченным планом. Ориентируются в пространстве. Контролируют правильность выполнения трудовых действий по вопросам учителя |
Определяют геометрическую форму изделия, конструкцию изделия и пространственное соотношение его деталей. Рассказывают о геометрических фигурах «квадрат», «треугольник», «многоугольник» и их признаках. Складывают базовую форму «змей» и используют ее в изделии. Владеют навыком чтения схем-рисунков с условными обозначениями. Работают в соответствии с намеченным планом. Ориентируются в пространстве. Контролируют правильность выполнения трудовых действий |
24 |
Летающая модель «Планер» |
1 |
Проведение беседы о чертеже. Чтение чертежа и технического рисунка по чертежным линиям. Выполнение разметки с опорой на чертеж. Сравнение своего чертежа с контрольной схемой в рабочей тетради. Проведение сборки изделия по намеченному плану |
Рассказывают о чертеже. Читают чертеж и технический рисунок по чертежным линиям. Называют чертежные линии. Находят общие детали в чертеже и на объемном рисунке объекта по вопросам учителя. Выполняют разметку изделия с опорой на чертеж под контролем учителя. Выполняют контрольные операции. Действуют в соответствии с планом работы. |
Рассказывают о чертеже. Читают чертеж и технический рисунок по чертежным линиям. Называют чертежные линии. Находят общие детали в чертеже и на объемном рисунке объекта. Выполняют разметку изделия с опорой на чертеж. Выполняют контрольные операции. Действуют в соответствии с планом работы. |
25 |
Летающая модель «Самолет» |
1 |
Чтение чертежа и технического рисунка по чертежным линиям. Выполнение разметки с опорой на чертеж. Сравнение своего чертежа с контрольной схемой в рабочей тетради. Выполнение контроля за правильностью выполнения трудовых действий |
Читают чертеж по чертежным линиям. Называют чертежные линии. Находят общие детали в чертеже и на объемном рисунке объекта. Выполняют разметку изделия с опорой на чертеж под контролем учителя. Выполняют контроль операций по вопросам учителя. Действуют в соответствии с планом работы. Контролируют правильностью выполнения трудовых действий |
Читают чертеж по чертежным линиям. Называют чертежные линии. Находят общие детали в чертеже и на объемном рисунке объекта. Выполняют разметку изделия с опорой на чертеж. Выполняют контроль операций. Действуют в соответствии с планом работы. Контролируют правильностью выполнения трудовых действий |
Работа с текстильными материалами – 1 час |
26 |
Аппликация «Цветок из ниток» |
1 |
Рассказ об изделиях декоративно-прикладного искусства. Знакомство с видами, свойствами ниток, видами работы с нитками. Разбор аппликации, выделение деталей и их пространственное соотношение. Выполнение связывания ниток в пучок. Проведение сборки изделия по намеченному плану |
Рассказывают об изделиях декоративно-прикладного искусства. Рассказывают об аппликации. Рассказывают о видах, свойствах ниток, видах работы с нитками. Рассматривают аппликацию, выделяя в ней детали и их пространственное соотношение по вопросам учителя. Работают в соответствии с намеченным планом под контролем учителя |
Рассказывают об изделиях декоративно-прикладного искусства. Рассказывают об аппликации. Рассказывают о видах, свойствах ниток, видах работы с нитками. Рассматривают аппликацию, выделяя в ней детали и их пространственное соотношение. Работают в соответствии с намеченным планом |
Работа с проволокой – 2 часа |
27 |
Декоративные фигурки птиц, зверей, человечков |
1 |
Рассказ о видах проволоки, ее свойствах, приемах сгибания. Выполнение приемов формообразования изделий из проволоки. Разбор изделия. Выполнение изделия по намеченному плану |
Рассказывают о видах проволоки, ее свойствах, приемах ее сгибания. Разбирают объект и действуют в соответствии с намеченным планом работы по вопросам учителя |
Рассказывают о видах проволоки, ее свойствах, приемах ее сгибания. Разбирают объект и действуют в соответствии с намеченным планом работы |
28 |
Работа с проволокой. «Муха» |
1 |
Проверка знаний о проволоке, нитках, бумаге. Разбор изделия. Проведение сборки изделия из разных материалов (проволока, бумага, нитки). Выполнение изделия по намеченному плану |
Используют различные материалы при изготовлении одного изделия. Рассказывают о проволоке, нитках, бумаге. Определяют сходства и различия между этими материалами по вопросам учителя. Разбирают объект и действуют в соответствии с намеченным планом работы под контролем учителя |
Используют различные материалы при изготовлении одного изделия. Рассказывают о проволоке, нитках, бумаге. Определяют сходства и различия между этими материалами. Разбирают объект и действуют в соответствии с намеченным планом работы |
Работа с бумагой и картоном – 1 час |
29 |
Изделие «Открытая коробочка» |
1 |
Рассказ о функциональном назначении изделий из бумаги (коробочки). Чтение схем-рисунков с условными обозначениями. Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги. Выполнение изделия по намеченному плану |
Рассказывают о функциональном назначении изделий из бумаги. Определяют названия вида искусства, в котором изделия складываются из бумаги по вопросам учителя. Рассказывают о приемах сгибания бумаги. Складывают базовую форму «треугольник» и на ее основе коробочку под контролем учителя. Складывают базовую форму «блин» и на ее основе коробочку под контролем учителя. Действуют в соответствии с намеченным планом работы |
Рассказывают о функциональном назначении изделий из бумаги. Определяют названия вида искусства, в котором изделия складываются из бумаги. Рассказывают о приемах сгибания бумаги. Складывают базовую форму «треугольник» и на ее основе коробочку. Складывают базовую форму «блин» и на ее основе коробочку. Действуют в соответствии с намеченным планом работы |
Работа с древесиной – 2 часа |
30 |
Аппликация из карандашной стружки «Цветок» |
1 |
Выполнение обработки древесины ручными инструментами. Применение карандашной стружки в аппликации. Выполнение приемов получения древесной стружки в процессе заточки карандаша с применением точилки и соединения кусочков карандашной стружки. Освоение технологии клеевой обработки деталей из карандашной стружки |
Рассказывают о древесных материалах, их свойствах и ручной обработке различными видами резцов. Владеют приемом получения древесной стружки в процессе заточки карандаша с применением точилки. Изготовление аппликации с применением карандашной стружки под контролем учителя. Владеют приемами затачивания карандаша, соединения кусочков карандашной стружки и технологией клеевой обработки деталей из карандашной стружки |
Рассказывают о древесных материалах, их свойствах и ручной обработке различными видами резцов. Владеют приемом получения древесной стружки в процессе заточки карандаша с применением точилки. Изготовление аппликации с применением карандашной стружки. Владеют приемами затачивания карандаша, соединения кусочков карандашной стружки и технологией клеевой обработки деталей из карандашной стружки |
31 |
Аппликация из древесных заготовок «Дом» |
1 |
Знакомство с изделиями из древесины. Применение древесных заготовок в аппликации. Выполнение обработки древесины ручными инструментами. Выполнение клеевого соединения деталей из древесины. Разбор аппликации, выделение деталей и их пространственное расположение в композиции. Самостоятельное выполнение изделия по намеченному плану |
Рассказывают о изделиях из древесины. Рассказывают о древесных материалах, их свойствах. Рассказывают о применении древесных заготовок в аппликации. Разбирают аппликацию, определяют ее детали и их пространственное расположение в композиции по вопросам учителя. Работают по намеченному плану |
Рассказывают о изделиях из древесины. Рассказывают о древесных материалах, их свойствах. Рассказывают о применении древесных заготовок в аппликации. Разбирают аппликацию, определяют ее детали и их пространственное расположение в композиции. Работают по намеченному плану |
Работа с текстильными материалами – 3 часа |
32 |
Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями |
1 |
Беседа о различных операциях по ремонту одежды. Овладение технологией пришивания пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями. Повторение правила работы с иглой. Выполнение приемов отрезание нитки нужной длины, завязывание узелка на конце нитки. Проведение работы по намеченному плану |
Рассказывают о различных операциях по ремонту одежды. Рассказывают о пуговицах и различают их. Владеют технологией пришивания пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями с частичной помощью учителя. Рассказывают правила работы с иглой. Отрезают нитку нужной длины, завязывают узелок на конце нитки под контролем учителя. Работают по намеченному плану |
Рассказывают о различных операциях по ремонту одежды. Рассказывают о пуговицах и различают их. Владеют технологией пришивания пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями. Рассказывают правила работы иглой. Отрезают нитку нужной длины, завязывают узелок на конце нитки. Работают по намеченному плану |
33 |
Пришивание пуговиц с ушком |
1 |
Обучение технологии пришивания пуговиц с ушком. Повторение правила работы с иглой. Овладение приемами отрезание нитки нужной длины, завязывание узелка на конце нитки. Работа по намеченному плану |
Рассказывают о пуговицах и различают их. Владеют технологией пришивания пуговиц с ушком с частичной помощью учителя. Рассказывают правила работы с иглой. Отрезают нитку нужной длины, завязывают узелок на конце нитки под контролем учителя. Работают по намеченному плану |
Рассказывают о пуговицах и различают их. Владеют технологией пришивания пуговиц с ушком. Рассказывают правила работы с иглой. Отрезают нитку нужной длины, завязывают узелок на конце нитки. Работают по намеченному плану |
34 |
Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалки |
1 |
Беседа о различных операциях при ремонте одежды. Овладение технологией изготовления и пришивания вешалки. Повторение правила работы с иглой. Овладение приемами отрезания нитки нужной длины, завязывания узелка на конце нитки. Выполнение работы по намеченному плану |
Рассказывают о различных операциях при ремонте одежды. Рассказывают правила работы с иглой. Отрезают нитку нужной длины, завязывают узелок на конце нитки. Рассказывают о строчке прямого и косого стежков и применяют их при изготовлении и пришивании вешалки. Работают по намеченному плану под контролем учителя. Изготавливают лекало вешалки из бумаги, размечают и выкраивают деталь из ткани, сшивают вешалку и пришивают ее к ткани под контролем учителя |
Рассказывают о различных операциях при ремонте одежды. Рассказывают правила работы с иглой. Отрезают нитку нужной длины, завязывают узелок на конце нитки. Рассказывают о строчке прямого и косого стежков и применяют их при изготовлении и пришивании вешалки. Работают по намеченному плану. Изготавливают лекало вешалки из бумаги, размечают и выкраивают деталь из ткани, сшивают вешалку и пришивают ее к ткани |