Ручной труд 3 класс 1 вариант

Тема предмета Кол-во часов Программное содержание Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень Достаточный уровень
1 Вводный урок. Повторение учебного материала 1 и 2 классов   1 Знакомство с правилами поведения и работы на уроках труда. Подготовка рабочего места и содержания его в порядке. Повторение видов ручного труда, поделочных материалов и инструментов, используемых при их обработке. Проведение работы с учебником и рабочей тетрадью Рассказывают о правилах поведения и работы на уроках труда по вопросам учителя. Подготавливают рабочее место к работе и содержат его в порядке. Называют виды ручного труда, поделочные материалы и инструменты, используемые при их обработке по вопросам учителя и иллюстрации учебника. Работают с учебником и рабочей тетрадью Рассказывают о правилах поведения и работы на уроках труда. Подготавливают рабочее место к работе и содержат его в порядке. Называют виды ручного труда, поделочные материалы и инструменты, используемые при их обработке. Работают с учебником и рабочей тетрадью
Работа с природными материалами – 2 часа
2 Работа с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев «Птица» 1 Повторение видов природных материалов, видов работы с природными материалами. Рассказ о природном материале как поделочном и его художественно-выразительных свойствах. Разбор аппликации и выделение основных признаков и свойств аппликационных изображений. Изготовление аппликации из засушенных листьев с опорой на предметно-операционный план в коллективной беседе. Повторение правил организации рабочего места Повторяют виды природных материалов, виды работы с природными материалами. Рассказывают о деревьях, листьях по вопросам учителя. Сравнивают и находят сходство и различия в листьях деревьев. Называют природный материал и его художественно-выразительные свойства. Называют виды аппликации. Разбирают аппликацию и выделяют основные признаки и свойства аппликационных изображений с помощью учителя. Отображают словесно и предметно-практически пространственные связи частей композиции по вопросам учителя. Составляют аппликацию из сухих листьев с опорой на предметно-операционный план в коллективной беседе. Соблюдают правила организации рабочего места Повторяют виды природных материалов, виды работы с природными материалами. Рассказывают о деревьях, листьях. Сравнивают и находят сходство и различия в листьях деревьев. Называют природный материал и его художественно-выразительные свойства. Рассказывают о видах аппликации. Разбирают аппликацию и выделяют основные признаки и свойства аппликационных изображений. Отображают словесно и предметно-практически пространственные связи частей композиции. Составляют аппликацию из сухих листьев с опорой на предметно-операционный план в коллективной беседе. Соблюдают правила организации рабочего места
3 Аппликация из скорлупы ореха «Воробьи на ветках» 1 Рассказ об изделиях и игрушках, сделанных из природных материалов. Определение признаков и свойств орехов. Разбор объекта, по признакам и свойствам, по вопросам учителя и по вопросам, данным в учебнике. Составление плана и изготовление изделия по составленному плану, оценивание своего изделия самостоятельно и по вопросам учителя. Изготовление изделий из скорлупы грецкого ореха с применением других поделочных материалов   Рассказывают об изделиях и игрушках, сделанных из природных материалов по вопросам учителя. Называют признаки и свойства орехов. Изготавливают изделия из скорлупы грецкого ореха с применением других поделочных материалов под контролем учителя. Рассматривают объект, ориентируясь на его признаки и свойства, по вопросам учителя и по вопросам, данным в учебнике. Составляют план и придерживаются его при изготовлении изделия, оценивают свое изделие по вопросам учителя. Работают в коллективе Рассказывают об изделиях и игрушках, сделанных из природных материалов. Называют признаки и свойства орехов. Изготавливают изделия из скорлупы грецкого ореха с применением других поделочных материалов. Разбирают объект, ориентируясь на его признаки и свойства, по вопросам учителя и по вопросам, данным в учебнике. Составляют план и придерживаются его при изготовлении изделия, оценивают свое изделие самостоятельно и по вопросам учителя. Работают в коллективе
Работа с бумагой и картоном – 3 часа
4 Аппликация из обрывной бумаги «Елка» 1 Сравнение разных сортов бумаги. Определение видов работы с бумагой и приемы работы с бумагой. Изготовление аппликации из обрывной бумаги с опорой на предметно-операционный план. Соблюдение правил организации рабочего места Сравнивают бумагу разных сортов. Определяют сорт бумаги по изделию с помощью учителя. Называют виды работы с бумагой и приемы работы с бумагой по вопросам учителя. Выполняют аппликацию из обрывной бумаги с опорой на предметно-операционный план под контролем учителя. Соблюдают правила организации рабочего места Сравнивают бумагу разных сортов. Определяют сорт бумаги по изделию. Называют виды работы с бумагой и приемы работы с бумагой. Выполняют аппликацию из обрывной бумаги с опорой на предметно-операционный план. Соблюдают правила организации рабочего места
5 Аппликация из обрывной бумаги «Медведь» 1 Сравнение разных сортов бумаги. Определение видов работы с бумагой и выполнение приемов работы с бумагой. Изготовление аппликации из обрывной бумаги с опорой на предметно-операционный план. Повторение правил организации рабочего места Сравнивают бумагу разных сортов. Определяют сорт бумаги по изделию с помощью учителя. Называют виды работы с бумагой и приемы работы с бумагой по вопросам учителя. Выполняют аппликацию из обрывной бумаги с опорой на предметно-операционный план под контролем учителя. Соблюдают правила организации рабочего места Сравнивают бумагу разных сортов. Определяют сорт бумаги по изделию. Называют виды работы с бумагой и приемы работы с бумагой. Выполняют аппликацию из обрывной бумаги с опорой на предметно-операционный план. Соблюдают правила организации рабочего места
6 Окантовка картона полосками бумаги «Картина на окантованном картоне» 1 Проверка знаний о картоне. Определение приемов работы с бумагой (разметка, резание, сгибание). Выполнение технологических операций, используемых при окантовке картона. Выполнение технологии окантовки с опорой на предметно-операционный план Рассказывают о картоне по вопросам учителя. Рассказывают об окантовке картона полосками бумаги (понятие «окантовка»). Называют технологические операции, используемые при окантовке картона. Выполняют окантовку с опорой на предметно-операционный план под контролем учителя Рассказывают о картоне. Рассказывают об окантовке картона полосками бумаги (понятие «окантовка»). Называют технологические операции, используемые при окантовке картона. Выполняют окантовку с опорой на предметно-операционный план
Работа с проволокой – 2 часа
7 Работа с проволокой: «Волна», «Кольцо», «Спираль», «Прямой угол» из проволоки 1 Рассказ о проволоке, познавательные сведения Определение понятия «проволока», применение проволоки в изделиях из природных и других материалов, Знакомство с видами и свойствами проволоки, инструментами, используемыми при работе с проволокой. Организация рабочего места для работы с проволокой и правила обращения с проволокой. Формообразование при работе с проволокой Рассказывают о проволоке: понятие «проволока», применение проволоки в изделиях из природных и других материалов, виды и свойства проволоки, инструменты, используемые при работе с проволокой. Рассказывают об особенностях организации рабочего места для работы с проволокой и правила обращения с проволокой. Осваивают умения формообразования при работе с проволокой Рассказывают о проволоке: понятие «проволока», применение проволоки в изделиях из природных и других материалов, виды и свойства проволоки, инструменты, используемые при работе с проволокой. Рассказывают об особенностях организации рабочего места для работы с проволокой и правила обращения с проволокой. Осваивают умения формообразования при работе с проволокой
8 Работа с проволокой «Паук» 1 Освоение технологических приемов работы с проволокой. Формообразование при работе с проволокой. Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки по предметно-операционному плану самостоятельно и с частичной помощью учителя. Подготовка рабочего места для работы с проволокой, правила обращения с проволокой Повторяют познавательные сведения о проволоке, природных материалах и членистоногих животных. Осваивают технологические приемы работы с проволокой под контролем учителя. Изготавливают паука по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя. Подготавливают рабочее место для работы с проволокой. Соблюдают правила обращения с проволокой Повторяют познавательные сведения о проволоке, природных материалах и членистоногих животных. Осваивают технологические приемы работы с проволокой. Изготавливают паука по предметно-операционному плану. Подготавливают рабочее место для работы с проволокой. Соблюдают правила обращения с проволокой
Работа с древесиной – 2 часа
9 Работа с древесиной. Экскурсия в школьную столярную мастерскую 1 Изделия из древесины. Знакомство с понятиями «дерево» и «древесина», различия между ними. Знакомство с условиями труда и техникой безопасности в школьной столярной мастерской. Выполнение способами обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями   Рассказывают об изделиях из древесины. Знакомятся с понятиями «дерево» и «древесина» и различают их. Обрабатывают древесину (зачистка, шлифовка) ручными инструментами (напильник) и приспособлениями (крупнозернистая и мелкозернистая наждачная бумага) под контролем учителя. Знакомятся с условиями труда в школьной столярной мастерской Рассказывают об изделиях из древесины. Знакомятся с понятиями «дерево» и «древесина» и различают их. Обрабатывают древесину (зачистка, шлифовка) ручными инструментами (напильник) и приспособлениями (крупнозернистая и мелкозернистая наждачная бумага). Знакомятся с условиями труда в школьной столярной мастерской
10 Изготовление изделия из древесины «Опорный колышек для растений» 1 Рассказ об изделиях из древесины и их назначении. Освоение технологии изготовления опорного колышка. Знакомство с правилами безопасности, подготовка рабочего места для работы с древесиной, правила безопасной работы с древесиной, инструментами и материалами. Освоение способов обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями   Рассказывают об изделиях из древесины (опорный колышек, мерный колышек, колышек этикетка) и их назначении. Изготавливают опорный колышек под контролем учителя. Соблюдают правила подготовки рабочего места для работы с древесиной, правила безопасной работы с древесиной, инструментами и материалами Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс обработки древесины Рассказывают об изделиях из древесины (опорный колышек, мерный колышек, колышек этикетка) и их назначении. Изготавливают опорный колышек. Соблюдают правила подготовки рабочего места для работы с древесиной, правила безопасной работы с древесиной, инструментами и материалами Называют свойства бруса Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс обработки древесины
Работа с природными материалами – 1 час
11 Работа с природными материалами «Птица из пластилина и сухой тростниковой травы» 1 Рассказ об изделиях из природных материалов и о видах работы с природными материалами. Выполнение приемов соединения деталей из природного материала: соединения с помощью заостренной палочки и пластилина. Освоение приемов работы с пластилином. Изготовление объемных изделий из природных материалов. Рассмотрение изделия самостоятельно и с частичной помощью учителя. Рассказ о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с опорой на наглядный материал учебника   Рассказывают об изделиях из природных материалов и о видах работы с природными материалами. Повторяют приемы соединения деталей из природного материала по вопросам учителя. Используют приемы работы с пластилином. Изготавливают птицу по образцу. Разбирают изделие самостоятельно и с частичной помощью учителя. Рассказывают о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с опорой на наглядный материал учебника. Ориентируются в пространстве при выполнении объемного изделия под контролем учителя Рассказывают об изделиях из природных материалов и о видах работы с природными материалами. Повторяют приемы соединения деталей из природного материала. Используют приемы работы с пластилином. Изготавливают птицу по образцу. Разбирают изделие самостоятельно. Рассказывают о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с опорой на наглядный материал учебника. Ориентируются в пространстве при выполнении объемного изделия
Работа с металлоконструктором – 3 часа
12 Экскурсия в слесарную мастерскую. Работа с металлоконструктором «Две планки, соединенные винтом и гайкой» 1 Знакомство с профессией слесаря. Знакомство с условиями труда и техникой безопасности в школьной слесарной мастерской. Получение познавательных сведений о металлоконструкторе. Рассмотрение изделий из металлоконструктора. Выполнение технологии соединения планок винтом и гайкой   Рассматривают и разбирают изделия из металлоконструктора. Находят нужные детали и инструменты в наборе «Металлический конструктор». Соединяют планки винтом и гайкой под контролем учителя. Знакомятся с профессией слесаря Рассматривают и разбирают изделия из металлоконструктора. Находят нужные детали и инструменты в наборе «Металлический конструктор». Соединяют планки винтом и гайкой. Знакомятся с профессией слесаря
13 Работа с металлоконструктором: «Треугольник», «Квадрат» 1 Подготовка рабочего места и содержания его в порядке. Выполнение технологии соединения планок винтом и гайкой. Разбор изделия самостоятельно и с частичной помощью учителя. Сборка треугольника и квадрата из планок Повторяют познавательные сведения о наборе «Металлический конструктор». Закрепляют владение технологией соединения планок винтом и гайкой под контролем учителя. Рассказывают о треугольнике и квадрате. Собирают треугольник и квадрат из планок Повторяют познавательные сведения о наборе «Металлический конструктор». Закрепляют владение технологией соединения планок винтом и гайкой. Рассказывают о треугольнике и квадрате. Собирают треугольник и квадрат из планок
14 Работа с металлоконструктором «Дорожный знак» 1 Подготовка рабочего места и содержания его в порядке. Разбор изделия самостоятельно и с частичной помощью учителя. Выполнение технологии соединения планок винтом и гайкой. Проведение сборки треугольника и квадрата из планок (подбор нужного количества планок с соответствующим числом отверстий и нужного количества винтов и гаек для соединения этих планок) Повторяют познавательные сведения о наборе «Металлический конструктор». Закрепляют владение технологией соединения планок винтом и гайкой под контролем учителя. Рассказывают о треугольнике и квадрате. Собирают треугольник и квадрат из планок и соединяют его с панелью при помощи планки и уголка Повторяют познавательные сведения о наборе «Металлический конструктор». Закрепляют владение технологией соединения планок винтом и гайкой. Рассказывают о треугольнике и квадрате. Собирают треугольник и квадрат из планок и соединяют его с панелью при помощи планки и уголка
Работа с проволокой – 1 час
15 Работа с проволокой «Буквы Л, С, О, В из проволоки» 1 Освоение понятия «проволока», применение проволоки в изделиях, виды и свойства проволоки, инструменты, используемые при работе с проволокой. Организация рабочего места для работы с проволокой. Разбор изделия самостоятельно и с частичной помощью учителя. Освоение умения формообразование изделия при работе с проволокой Отвечают на вопросы о проволоке. Рассказывают о применении проволоки в изделиях, видах и свойствах проволоки, инструментах, используемых при работе с проволокой по вопросам учителя. Соблюдают правила организации рабочего места для работы с проволокой. Соблюдают правила обращения с проволокой. Осваивают умение формообразования при работе с проволокой под контролем учителя Отвечают на вопросы о проволоке. Рассказывают о применении проволоки в изделиях, видах и свойствах проволоки, инструментах, используемых при работе с проволокой. Соблюдают правила организации рабочего места для работы с проволокой. Соблюдают правила обращения с проволокой. Осваивают умение формообразования при работе с проволокой. Правильно держат инструмент  
Работа с бумагой и картоном – 7 часов
16 Новогодние игрушки из бумажных полос «Складная Гирлянда» 1 Технологии работы с бумажными полосами. Выполнение приемов работы с бумагой: разметка полос на бумаге по линейке (шаблону); разрез по длинной линии; склеивание полос-заготовок; сгибание полос. Изготовление складных игрушек из бумажных полос   Осваивают технологию работы с бумажными полосами. Владеют техническими приемами (разметка полос на бумаге по линейке (шаблону); разрез по длинной линии; склеивание полос-заготовок; сгибание полос) с частичной помощью учителя. Употребляют в речи слова, обозначающие направление, протяженность Осваивают технологию работы с бумажными полосами. Владеют техническими приемами (разметка полос на бумаге по линейке (шаблону); разрез по длинной линии; склеивание полос-заготовок; сгибание полос). Употребляют в речи слова, обозначающие направление, протяженность
17 Новогодние игрушки из бумажных колец «Цепочка из бумажных колец» 1 Технология работы с бумажными кольцами. Выполнение приемов работы с бумагой: разметка круга по шаблону, полукругу; вырезание по кругу, симметричное вырезание; сборка колец-заготовок. Изготовление игрушек из бумажных колец. Разбор изделия самостоятельно и с частичной помощью учителя. Рассказ о технологии изготовления отдельных частей цепочки по вопросам учителя с опорой на наглядный материал учебника Осваивают технологию работы с бумажными кольцами. Владеют техническими приемами (разметка круга по шаблону, полукругу; вырезание по кругу, симметричное вырезание; сборка колец-заготовок) с частичной помощью учителя. Разбирают изделие с частичной помощью учителя. Рассказывают о технологии изготовления отдельных частей цепочки по вопросам учителя с опорой на наглядный материал учебника Осваивают технологию работы с бумажными кольцами. Владеют техническими приемами (разметка круга по шаблону, полукругу; вырезание по кругу, симметричное вырезание; сборка колец-заготовок). Разбирают изделие самостоятельно. Рассказывают о технологии изготовления отдельных частей цепочки по вопросам учителя с опорой на наглядный материал учебника
18 Карнавальные полумаски «Плоская полумаска» 1 Рассмотрение карнавальных масок и полумасок. Изготовление карнавальной полумаски. Освоение приемов работы с бумагой: разметка бумаги и картона по шаблонам (полушаблонам) сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание. Рассказ о технологии изготовления полумаски по вопросам в учебнике с опорой на наглядный материал Рассматривают и разбирают карнавальные маски и полумаски. Владеют техническими приемами (разметка бумаги и картона по шаблонам (полушаблонам) сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание) с частичной помощью учителя. Рассказывают о технологии изготовления полумаски по вопросам учителя с опорой на наглядный материал Рассматривают и анализируют карнавальные маски и полумаски. Владеют техническими приемами (разметка бумаги и картона по шаблонам (полушаблонам) сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание). Рассказывают о технологии изготовления полумаски по вопросам в учебнике с опорой на наглядный материал
19 Карнавальные головные уборы «Каркасная шапочка» 1 Карнавальные головные уборы, применение, способы изготовления, материалы, используемые при их изготовлении. Разбор изделия самостоятельно и с частичной помощью учителя. Выполнение приемов работы с бумагой: разметка бумаги и картона по шаблонам простой и сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание; склеивание заготовок. Изготовление карнавальных головных уборов Рассматривают и анализируют карнавальные головные уборы (рассказывают о применении, способах изготовления, материалах, используемых при их изготовлении). Владеют техническими приемами (разметка бумаги и картона по шаблонам простой и сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание; склеивание заготовок) с помощью учителя. Изготавливают каркасную шапочку Рассматривают и анализируют карнавальные головные уборы (рассказывают о применении, способах изготовления, материалах, используемых при их изготовлении). Владеют техническими приемами (разметка бумаги и картона по шаблонам простой и сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание; склеивание заготовок). Изготавливают каркасную шапочку
20 Карнавальные головные уборы «Карнавальный кокошник», «Карнавальный шлем» 1 Карнавальные головные уборы, применение, способы изготовления, материалы, используемые при их изготовлении. Выполнение приемов работы с бумагой: разметка бумаги и картона по шаблонам; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание; склеивание заготовок. Изготовление карнавальных головных уборов на основе ободка Владеют техническими приемами (разметка бумаги и картона по шаблонам простой и сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание; склеивание заготовок) с частичной помощью учителя. Изготавливают карнавальные головные уборы на основе ободка Владеют техническими приемами (разметка бумаги и картона по шаблонам простой и сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание; склеивание заготовок). Изготавливают карнавальные головные уборы на основе ободка
21 Окантовка картона листом бумаги  «Складная доска для игры» 1 Освоение приемов разметки бумаги по линейке. Выполнение технологии: окантовки картона полосками бумаги или технической ткани; изготовления складной доски способом окантовки картона листом бумаги. Соблюдение последовательности окантовки картона бумагой.   Размечают бумагу по линейке. Повторяют технологию окантовки картона полосками бумаги или технической ткани. Знакомятся с технологией изготовления складной доски способом окантовки картона листом бумаги. Последовательно окантовывают картон бумагой. Владеют техническими приемами (разметка бумаги и картона по линейке; вырезание и склеивание заготовок) с помощью учителя Размечают бумагу по линейке. Повторяют технологию окантовки картона полосками бумаги или технической ткани. Знакомятся с технологией изготовления складной доски способом окантовки картона листом бумаги. Последовательно окантовывают картон бумагой. Владеют техническими приемами (разметка бумаги и картона по линейке; вырезание и склеивание заготовок)
22 Окантовка картона листом бумаги  «Складная доска для игры» 1 Повторение приемов разметки бумаги по линейке. Рассказ о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с опорой на наглядный материал учебника Выполнение технических приемов: разметка бумаги и картона по линейке; вырезание и склеивание заготовок. Проведение игры «Помоги Буратино попасть к папе Карло» Размечают бумагу по линейке. Повторяют технологию окантовки картона полосками бумаги или технической ткани. Владеют техническими приемами (разметка бумаги и картона по линейке; вырезание и склеивание заготовок) с помощью учителя. Знакомятся с правилами игры «Помоги Буратино попасть к папе Карло» Используют изделие в игре «Помоги Буратино попасть к папе Карло» Размечают бумагу по линейке. Повторяют технологию окантовки картона полосками бумаги или технической ткани. Владеют техническими приемами (разметка бумаги и картона по линейке; вырезание и склеивание заготовок). Знакомятся с правилами игры «Помоги Буратино попасть к папе Карло» Используют изделие в игре «Помоги Буратино попасть к папе Карло»
Работа с текстильными материалами – 3 часа
23 Работа с текстильными материалами «Образцы, сшитые строчкой прямого стежка» 1 Освоение технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Повторение видов ручных стежков и строчек. Повторение правила работы с иглой. Составление плана работы с опорой на наглядный образец самостоятельно или выборочно по вопросам учителя. Выполнение прямых стежков «вперед иголку», «назад иголку» Рассказывают о технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка и владеют ей по вопросам учителя. Повторяют правила работы иглой. Составляют план работы с опорой на наглядный образец по вопросам учителя. Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья. Выполняют строчку прямого стежка  Рассказывают о технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка и владеют ей. Повторяют правила работы иглой. Составляют план работы с опорой на наглядный образец. Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья. Выполняют строчку прямого стежка
24 Работа с текстильными материалами «Образцы, сшитые строчкой косого стежка» 1 Освоение технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Выполнение различных видов ручных стежков и строчек. Правила работы с иглой. Косой стежок Сшивают детали изделия строчкой косого стежка под контролем учителя. Соблюдают правила работы иглой. Выполняют строчку косого стежка Сшивают детали изделия строчкой косого стежка. Соблюдают правила работы иглой. Выполняют строчку косого стежка
25 Работа с текстильными материалами «Закладка из фотопленки» 1 Освоение технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Выполнение видов ручных стежков и строчек. Повторение правила работы с иглой. Выполнение косого стежка Повторяют технологию сшивания деталей изделия строчкой косого стежка под контролем учителя. Соблюдают правила работы иглой. Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья (сшивание строчкой косого стежка). Используют в речи слова, обозначающие направление самостоятельно Повторяют технологию сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Соблюдают правила работы иглой. Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья (сшивание строчкой косого стежка). Используют в речи слова, обозначающие направление самостоятельно
Работа с древесиной – 1 час
26 Аппликация из древесных опилок «Собака» 1 Рассказ об использовании древесины в разных видах работы. Повторение способов обработки древесины ручными инструментами. Знакомство с условиями труда в школьной столярной мастерской при работе со столярной ручной пилой (ножовкой) и с отходами в виде опилок. Выполнение технологии изготовления аппликации из древесных опилок. Организация рабочего места для работы с опилками Рассказывают о использовании древесины в разных видах работы. Различают понятия «дерево» и «древесина» по вопросам учителя. Повторяют способы обработки древесины (зачистка, шлифовка) ручными инструментами (напильник) и приспособлениями (крупнозернистая и мелкозернистая наждачная бумага). Рассказывают об условиях труда в школьной столярной мастерской при работе со столярной ручной пилой (ножовкой) и с отходами в виде опилок. Изготавливают аппликацию из древесных опилок. Подготавливают рабочее место для работы с опилками Рассказывают о использовании древесины в разных видах работы. Различают понятия «дерево» и «древесина». Повторяют способы обработки древесины (зачистка, шлифовка) ручными инструментами (напильник) и приспособлениями (крупнозернистая и мелкозернистая наждачная бумага). Рассказывают об условиях труда в школьной столярной мастерской при работе со столярной ручной пилой (ножовкой) и с отходами в виде опилок. Изготавливают аппликацию из древесных опилок. Подготавливают рабочее место для работы с опилками
Работа с текстильными материалами – 1 час
27 Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка «Прихватка» 1 Освоение технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Выполнение различных видов ручных стежков и строчек. Соблюдение правил работы с иглой. Выполнение косого стежка Повторяют технологию сшивания деталей изделия строчкой косого стежка под контролем учителя. Соблюдают правила работы иглой. Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья Повторяют технологию сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Соблюдают правила работы иглой. Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья
Работа с бумагой и картоном – 2 часа
28 Объемные изделия из картона «Коробка, склеенная с помощью клапанов» 1 Перечисление предметов, сделанных из картона, и их функциональная значимость в быту, игре, учебе. Ответы на вопросы о сортах картона. Выполнение технологических операций: разметка бумаги и картона по линейке, вырезание и склеивание заготовок. Изготовление открытых коробок способом склеивания с помощью клапанов и оклеиванию их полосками бумаги Называют предметы, сделанные из картона, и определяют их функциональную значимость в быту, игре, учебе. Отвечают на вопросы о картоне: сорта картона, изделия из картона. Повторяют геометрические фигуры. Изготавливают открытые коробки способом склеивания с помощью клапанов и оклеиванию их полосками бумаги. Выполняют технологические операции (разметка бумаги и картона по линейке, вырезание и склеивание заготовок) с помощью учителя. Экономно размечают фигуры на бумаге по образцу под контролем учителя Рассказывают о картоне как о поделочном материале. Называют предметы, сделанные из картона, и определяют их функциональную значимость в быту, игре, учебе. Отвечают на вопросы о картоне: сорта картона, изделия из картона. Повторяют геометрические фигуры. Изготавливают открытые коробки способом склеивания с помощью клапанов и оклеиванию их полосками бумаги. Выполняют технологические операции (разметка бумаги и картона по линейке, вырезание и склеивание заготовок). Экономно размечают фигуры на бумаге по образцу
29 Объемные изделия из картона «Коробка с бортами, соединенными встык» 1 Перечисление предметов, сделанных из картона, и определение их функциональной значимости в быту, игре, учебе. Повторение сортов картона. Выполнение технологических операций: разметка бумаги и картона по линейке, вырезание и склеивание заготовок. Изготовление открытых коробок способом склеивания способом склеивания бортов встык Называют назначение, формы, детали коробок по вопросам учителя. Отвечают на вопросы о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, многоугольник, ромб). Изготавливают открытые коробки способом склеивания бортов встык. Размечают бумагу и картон по линейке, вырезают и склеивают заготовки с помощью учителя. Размечают экономно фигуры на бумаге по образцу под контролем учителя Называют назначение, формы, детали коробок. Отвечают на вопросы о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, многоугольник, ромб). Изготавливают открытые коробки способом склеивания бортов встык. Размечают бумагу и картон по линейке, вырезают и склеивают заготовки. Размечают экономно фигуры на бумаге по образцу
Работа с текстильными материалами – 3 часа
30 Виды ручных стежков «Образец, прошитый строчкой прямого стежка в два приема» 1 Подготовка рабочего места для работы с текстильными материалами и содержания его в порядке. Выполнение технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Повторение правил работы иглой. Выполнение шитья строчкой прямого стежка в два приема. Выполнение шитья справа налево с заполнением промежутков между стежками Готовят рабочее место для работы с текстильными материалами и содержания его в порядке. Сшивают детали изделия строчкой прямого стежка под контролем учителя. Шьют строчкой прямого стежка в два приема. Соблюдают правила работы иглой. Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья Готовят рабочее место для работы с текстильными материалами и содержания его в порядке. Сшивают детали изделия строчкой прямого стежка. Шьют строчкой прямого стежка в два приема. Соблюдают правила работы иглой. Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья
31 Виды ручных стежков «Образец, прошитый строчкой косого стежка в два приема» 1 Выполнение технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Повторение правил работы иглой. Выполнение шитья строчкой прямого стежка в два приема. Выполнение шитья справа налево с заполнением промежутков между стежками Сшивают детали изделия строчкой косого стежка под контролем учителя. Шьют строчкой косого стежка в два приема. Соблюдают правила работы иглой. Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья Сшивают детали изделия строчкой косого стежка. Шьют строчкой косого стежка в два приема. Соблюдают правила работы иглой. Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья
32 Виды ручных стежков «Закладка с вышивкой строчкой прямого и косого стежка» 1 Определение видов украшения изделий. Использование строчек прямого и косого стежка в два приема в вышивании. Соблюдение правил работы иглой. Выполнение технологии изготовления закладки по образцу Называют виды украшения изделий. Используют строчку прямого и косого стежка в два приема в вышивании под контролем учителя. Соблюдают правила работы иглой. Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс вышивания. Изготавливают закладки по образцу Называют виды украшения изделий. Используют строчку прямого и косого стежка в два приема в вышивании. Соблюдают правила работы иглой. Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс вышивания. Изготавливают закладки по образцу
Работа с бумагой и картоном – 2 часа
33 Объемные игрушки на основе геометрических тел «Птица» 1 Разбор объекта, выделение его признаков и свойств. Чтение предметно-операционного плана и следование ему. Изготовление конуса из круга. Сборка изделия способом склеивания. Конструирование объемных игрушек на основе геометрических тел   Называют предметы, сделанные из картона, и определяют их функциональную значимость в быту, игре, учебе по вопросам учителя. Соблюдают правила работы с шаблоном и владеют навыком работы с ним. Читают с помощью учителя предметно-операционный план и выполняют изделие по этому плану. Называют геометрические фигуры и геометрические тела. Рассматривают объект, выделяя его признаки и свойства (название, назначение, материал, форма, цвет, величина, детали) с помощью учителя. Изготавливают конус из круга. Собирают изделие способом склеивания. Употребляют в речи слова, обозначающие пространственные отношения; пространственные признаки предметов Называют предметы, сделанные из картона, и определяют их функциональную значимость в быту, игре, учебе. Соблюдают правила работы с шаблоном и владеют навыком работы с ним. Читают предметно-операционный план и выполняют изделие по этому плану. Называют геометрические фигуры и геометрические тела. Рассматривают объект, выделяя его признаки и свойства (название, назначение, материал, форма, цвет, величина, детали). Изготавливают конус из круга. Собирают изделие способом склеивания. Употребляют в речи слова, обозначающие пространственные отношения; пространственные признаки предметов
34 Объемные игрушки на основе геометрических тел «Воробьи на ветках» 1 Разбор объекта, выделение его признаков и свойств. Чтение предметно-операционного плана и следование ему. Сборка изделия способом склеивания. Конструирование объемных игрушек на основе геометрических тел   Разбирают объект, выделяя его признаки и свойства, самостоятельно и с помощью учителя. Читают самостоятельного и с помощью учителя предметно-операционный план и выполняют изделие по этому плану. Называют геометрические фигуры и геометрические тела. Собирают изделие способом склеивания. Употребляют в речи слова, обозначающие пространственные отношения, пространственные признаки предметов Разбирают объект, выделяя его признаки и свойства, самостоятельно и с помощью учителя. Читают самостоятельно предметно-операционный план и выполняют изделие по этому плану. Называют геометрические фигуры и геометрические тела. Собирают изделие способом склеивания. Употребляют в речи слова, обозначающие пространственные отношения, пространственные признаки предметов