№ | Тема предмета | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
Введение – 2 часа | |||||
1 | Вводное занятие.
«Человек и труд» |
1 | Основные виды деятельности человека и профессий | Называют основные виды деятельности человека и профессии по картинкам и вопросам учителя | Называют основные виды деятельности человека и профессии по картинкам и окружающей действительности;
Называют окружающие предметы рукотворного мира и тела живой природы |
2 | «Урок труда» | 1 | Поделочные материалы для уроков труда, инструменты для работы с этими материалами и правила работы на уроках труда | Называют поделочные материалы, используемые на уроках труда, инструменты для работы с этими материалами и правила работы на уроках труда по картинкам и вопросам учителя | Называют поделочные материалы, используемые на уроках труда, инструменты для работы с этими материалами и по картинкам и окружающей действительности.
Называют особенности уроков труда. Рассказывают правила работы на уроках труда |
Работа с бумагой и картоном – 4 часа | |||||
3 | Сорта бумаги. Аппликация из готовых деталей «Пирамидка»
|
1 | Назначение, сорта, свойства бумаги.
Отличительные свойства бумаги и картона. Знакомство с техникой безопасности при работе с клеем. Знакомство с понятием аппликация. Ориентировка на листе картона |
Называют отличительные свойства бумаги и картона. по вопросам учителя.
Соблюдают технику безопасности при работе с клеем под контролем учителя. Ориентируются на листе картона. Приклеивают детали аппликации под контролем учителя |
Называют отличительные свойства бумаги и картона.
Повторяют за учителем понятие аппликация. Соблюдают технику безопасности при работе с клеем. Ориентируются на листе картона. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Приклеивают детали аппликации |
4 | Аппликация из готовых деталей «Цветы в вазе»
|
1 | Расширение знаний о цветах.
Обучение технологии изготовления предметной аппликации по образцу. Обучение безопасной работе с клеем. Обучение ориентировке на листе картона |
Называют цветы по картинкам и вопросам учителя.
Составляют композицию из нескольких предметов по образцу под контролем учителя. Ориентируются на листе картона. Соблюдают технику безопасности при работе с клеем. Приклеивают детали аппликации под контролем учителя |
Называют цветы по картинкам.
Различают полевые и садовые цветы. Составляют композицию из нескольких предметов по образцу. Ориентируются на листе картона. Соблюдают технику безопасности при работе с клеем. Приклеивают детали аппликации |
5 | Аппликация из готовых деталей «Яблонька»
|
1 | Расширение знаний о плодовых деревьях и их плодах.
Закрепление знаний техники безопасности при работе с клеем. Обучение выполнению аппликации по показу и инструкции. Закрепление умения ориентироваться на листе картона |
Называют плодовые деревья и их плоды по картинкам и вопросам учителя.
Соблюдают технику безопасности при работе с клеем. Ориентируются на листе картона с помощью учителя. Приклеивают детали аппликации под контролем учителя |
Называют плодовые деревья и их плоды по картинкам.
Соблюдают технику безопасности при работе с клеем. Ориентируются на листе картона. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Приклеивают детали аппликации по показу и инструкции |
6 | Аппликация из готовых деталей «Разноцветный зонтик»
|
1 | Закрепление навыка работы по составлению аппликации из готовых деталей по образцу.
Различение основных цветов. Закрепление техники безопасности при работе с клеем. Закрепление умений ориентировки на листе картона |
Называют части зонта по вопросам учителя.
Различают и называют основные цвета. Ориентируются на листе картона. Составляют аппликацию из нескольких частей под контролем учителя. Соблюдают технику безопасности при работе с клеем. Приклеивают детали аппликации под контролем учителя |
Называют части зонта.
Рассказывают о функциональной значимости зонта. Различают и называют основные цвета. Ориентируются на листе картона. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Составляют аппликацию из готовых деталей. Соблюдают технику безопасности при работе с клеем. Приклеивают детали аппликации |
Работа с природными материалами– 4 часа | |||||
7 | Свойства природных материалов. Экскурсия в парк | 1 | Виды природных материалов, их применение, правила сбора, сушки и хранения.
Природные материалы и среды, где их находят
|
Называют формы и окраску листьев по вопросам учителя.
Повторяют виды природных материалов, их применение, правила сбора, сушки и хранения. Собирают листья |
Называют формы и окраску листьев.
Называют виды природных материалов, их применение, правила сбора, сушки и хранения. Собирают листья |
8 | Работа с природными материалами.
«Коллекция из листьев» |
1 | Использование листьев для украшения предметов быта. Предметы, сделанные из природного материала.
Составление коллекции засушенных листьев |
Называют природные материалы.
Называют предметы из природных материалов по картинкам и вопросам учителя. Называют знакомые деревья, части дерева. Составляют коллекцию из сухих листьев под руководством учителя |
Называют природные материалы.
Называют предметы из природных материалов по картинкам и окружающей действительности. Рассказывают о функциональной значимости предметов из природного материала в жизни человека. Называют знакомые деревья, части дерева. Называют свойства засушенных листьев. Составляют коллекцию из сухих листьев |
9 | Аппликация из засушенных листьев «Осенний лес» | 1 | Листья деревьев и свойства засушенных листьев.
Ориентировка на плоскости листа. Составление аппликации из засушенных листьев по инструкции учителя и технической карте изделия. Знакомство с приемами соединения природного материала с поверхностью листа при помощи пластилина |
Называют деревья и их листья по картинкам и по вопросам учителя.
Ориентируются на плоскости листа. Составляют аппликацию из засушенных листьев под руководством учителя. Соединяют природный материал с поверхностью листа при помощи пластилина
|
Называют деревья и их листья по картинкам и предметам окружающей действительности.
Ориентируются на плоскости листа. Называют определение слова аппликация. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Составляют аппликацию из засушенных листьев по инструкции учителя и технологической карте изделия. Соединяют природный материал с поверхностью листа при помощи пластилина |
10 | Аппликация из засушенных листьев и бересты «Березка» | 1 | Расширение знаний о разнообразии природного материала и его применения в поделках.
Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Составление аппликации из засушенных листьев по инструкции учителя и образцу изделия. Закрепление приема соединения природного материала с поверхностью листа при помощи пластилина |
Называют природный материал.
Выбирают нужные листочки в соответствии с образцом под контролем учителя. Равномерно располагают их на листе. Ориентируются на плоскости листа. Составляют аппликацию из засушенных листьев и бересты под руководством учителя. Соединять природный материал с поверхностью листа при помощи пластилина
|
Называют природный материал.
Выбирают нужные листочки в соответствии с образцом. Равномерно располагают их на листе. Ориентируются на плоскости листа. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Составляют аппликацию из засушенных листьев и бересты по инструкции учителя. Соединяют природный материал с поверхностью листа при помощи пластилина |
Работа с пластилином – 6 часов | |||||
11 | Приёмы работы с пластилином.
Пластилиновая мозаика «Мячик» |
1 | Знакомство с физическими свойствами глины.
Предметы, сделанные из глины. Знакомство с физическими свойствами пластилина, правилами обращения с пластилином, инструментами и приемами работы с пластилином. Знакомство с видами игрушек и материалами, из которых их производят. Знакомство с искусством мозаики и ее видами. Разминание пластилина в руках, отщипывание небольших кусочков и скатывание шариков |
Называют изделия из глины, инструменты для работы с пластилином и правила работы с ним по картинкам и вопросам учителя.
Называют игрушки по картинкам. Называют отличие мозаики от аппликации по вопросам учителя. Разминают пластилин, отщипывают маленькие кусочки пластилина и скатывают кусочки в шарики. Заполняют шаблон шариками из пластилина слегка придавливая шарики к шаблону |
Называют поделочные материалы и изделия из глины, инструменты для работы с пластилином и правила работы с ним по картинкам и окружающей действительности.
Называют игрушки и материалы, из которых их изготовили. Называют отличие мозаики от аппликации. Разминают пластилин, отщипывают маленькие кусочки пластилина и скатывают кусочки в шарики. Заполняют шаблон шариками из пластилина слегка придавливая шарики к шаблону |
12 | Пластилиновая мозаика «Неваляшка» | 1 | Знакомство с историей возникновения игрушки неваляшки.
Знакомство с геометрической фигурой «круг» и соотнесение круга с предметами рукотворного мира, имеющими круглую форму. Первоначальные сведения о мозаике из пластилина. Знакомство с технологией подготовки пластилина к работе (разогрев). Обучение приемам и правилам работы с пластилином. Обучение разминанию пластилина в руках, отщипыванию небольших кусочков и скатыванию шариков |
Называют предметы рукотворного мира, имеющие круглую форму по картинкам и вопросам учителя.
Соблюдают технику безопасности работы с пластилином под контролем учителя. Отличают мозаику из пластилина от других видов по вопросам учителя. Разогревают пластилин перед работой. Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и скатывают кусочки в шарики. Заполняют шаблон шариками из пластилина слегка придавливая шарики к шаблону |
Называют предметы рукотворного мира, имеющие круглую форму по картинкам.
Называют свойства пластилина, правила и инструменты для работы с пластилином. Отличают мозаику из пластилина от других видов. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Разогревают пластилин перед работой. Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и скатывают кусочки в шарики. Заполняют шаблон шариками из пластилина слегка придавливая шарики к шаблону |
13 | Пластилиновая мозаика «Яблоко» | 1 | Расширение знаний о плодовых деревьях и их плодах.
Подбор цветовой гаммы. Закрепление технологии подготовки пластилина к работе (разогрев). Обучение приемам и правилам работы с пластилином. Обучение разминанию пластилина в руках, отщипыванию небольших кусочков и скатыванию шариков |
Называют плодовые деревья и их плоды по картинкам и вопросам учителя.
Называют правила и инструменты для работы с пластилином по картинкам и вопросам учителя. Называют цвета. Подбирают пластилин нужного цвета. Разогревают пластилин перед работой. Выполняют приемы: «разминание пластилина в руках», «отщипывание небольших кусочков» и «скатывание шариков». Заполняют шаблон шариками из пластилина слегка придавливая шарики к шаблону |
Называют плодовые деревья и их плоды.
Называют свойства пластилина, правила и инструменты для работы с пластилином. Называют цвета. Подбирают пластилин нужного цвета. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Разогревают пластилин перед работой. Выполняют приемы: «разминание пластилина в руках», «отщипывание небольших кусочков» и «скатывание шариков». Заполняют шаблон шариками из пластилина слегка придавливая шарики к шаблону |
14 | Пластилиновая мозаика «Груша» | 1 | Расширение знаний о пользе фруктов.
Обучение приемам и правилам работы с пластилином. Обучение технике выполнения мозаики из пластилина. Обучение разминанию пластилина в руках, отщипыванию небольших кусочков и скатыванию шариков |
Называют фрукты по картинкам.
Называют правила и инструменты для работы с пластилином по картинкам и вопросам учителя. Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и скатывают кусочки в шарики. Заполняют шаблон шариками из пластилина слегка придавливая шарики к шаблону |
Называют фрукты по картинкам.
Рассказывают о пользе фруктов. Называют свойства пластилина, правила и инструменты для работы с пластилином. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и скатывают кусочки в шарики. Заполняют шаблон шариками из пластилина слегка придавливая шарики к шаблону |
15 | Пластилиновая мозаика «Репка» | 1 | Расширение знаний о пользе овощей.
Обучение техники выполнения мозаики из пластилина. Выполнение действий вместе с учителем по подражанию и по словесной инструкции
|
Называют овощи по картинкам.
Повторяют правила и инструменты для работы с пластилином по картинкам и вопросам учителя. Выполняют действия вместе с учителем по подражанию. Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и скатывают кусочки в шарики. Заполняют шаблон шариками из пластилина слегка придавливая шарики к шаблону |
Называют овощи по картинкам.
Рассказывают о пользе овощей. Повторяют свойства пластилина, правила и инструменты для работы с пластилином. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Выполняют действия по словесной инструкции. Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и скатывают кусочки в шарики. Заполняют шаблон шариками из пластилина слегка придавливая шарики к шаблону |
16 | Пластилиновая мозаика «Грибок» | 1 | Формирование представления о предметах природного мира группы «грибы».
Формирование умения выделять признаки грибов. Закрепление навыков выполнения приемов работы с пластилином. Закрепление знаний правил работы с пластилином. Закрепление техники выполнения мозаики из пластилина.
|
Называют грибы и части гриба по картинкам и вопросам учителя.
Повторяют правила и инструменты для работы с пластилином по картинкам и вопросам учителя. Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и скатывают кусочки в шарики. Заполняют шаблон шариками из пластилина слегка придавливая шарики к шаблону |
Называют грибы и части гриба по картинкам.
Повторяют свойства пластилина, правила и инструменты для работы с пластилином. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и скатывают кусочки в шарики. Заполняют шаблон шариками из пластилина слегка придавливая шарики к шаблону |
Работа с бумагой и картоном – 6 часов | |||||
17 | Аппликация мозаичная из бумаги «Воздушные шары» | 1 | Знакомство с особенностями мозаики из бумаги.
Основные признаки фигуры овал. Различение овалов по величине. Знакомство с технологией выполнения мозаики из бумаги
|
Называют отличие мозаики из бумаги от мозаики из пластилина по вопросам учителя.
Называют геометрическую фигуру овал. Рвут бумагу на небольшие кусочки. Повторяют правила техники безопасности при работе с клеем за учителем. Выполняют мозаичную аппликацию «Воздушные шары» под руководством учителя |
Называют отличие мозаики из бумаги от мозаики из пластилина.
Называют геометрическую фигуру овал. Различают овалы по величине. Повторяют правила техники безопасности при работе с клеем. Рвут бумагу на небольшие кусочки Выполняют аппликацию «Воздушные шары» |
18 | Аппликация мозаичная из бумаги «Юла» | 1 | Знакомство с историей игрушки. Знакомство с геометрической фигурой «треугольник» и её основными признаками.
Соотнесение треугольника с предметами рукотворного мира, имеющими треугольную форму. Различение треугольников по величине. Отработка приемов работы с бумагой: «отрывание небольших кусочков» и «наклеивание кусочков на шаблон» |
Называют геометрическую фигуру треугольник.
Рвут бумагу на небольшие кусочки. Повторяют правила техники безопасности при работе с клеем за учителем. Выполняют мозаичную аппликацию «Юла» под руководством учителя |
Называют геометрическую фигуру треугольник.
Называют предметы, имеющие треугольную форму. Различают треугольники по величине. Рвут бумагу на небольшие кусочки. Повторяют правила техники безопасности при работе с клеем. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Выполняют аппликацию «Юла» |
19 | Аппликация мозаичная из бумаги «Снеговик» | 1 | Уточнение и обобщение сведений о зиме.
Знакомство с основными признаками фигуры круг. Различение кругов по величине. Закрепление умения ориентироваться на листе картона (верх, низ, справа, слева, сбоку). Отработка приемов работы с бумагой: «отрывание небольших кусочков» и «наклеивание кусочков на шаблон». Обучение составлению изображения из частей |
Называют признаки зимы по картинкам и вопросам учителя. Называют геометрическую фигуру круг.
Рвут бумагу на небольшие кусочки. Ориентируются на листе картона под руководством учителя. Повторяют правила техники безопасности при работе с клеем за учителем. Выполняют мозаичную аппликацию «Снеговик» под руководством учителя |
Называют признаки зимы.
Называют геометрическую фигуру круг. Различают круги по величине. Рвут бумагу на небольшие кусочки. Повторяют правила техники безопасности при работе с клеем. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Ориентируются на листе картона. Выполняют мозаичную аппликацию «Снеговик» |
20 | Аппликация мозаичная из бумаги «Зимний лес» | 1 | Систематизация знаний о приметах зимы.
Обучение использованию в работе все пространство листа. Обучение приемам работы с бумагой: «отрывание небольших кусочков» и «наклеивание кусочков бумаги» |
Называют приметы зимы по картинкам и вопросам учителя.
Повторяют правила техники безопасности при работе с клеем. Рвут бумагу на небольшие кусочки. Располагают деревья, используя все пространство листа под контролем учителя. Выполняют мозаичную аппликацию «Зимний лес» под руководством учителя |
Называют приметы зимы.
Повторяют правила техники безопасности при работе с клеем. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Рвут бумагу на небольшие кусочки Располагают деревья, используя все пространство листа. Выполняют аппликацию «Зимний лес» |
21 | Аппликация мозаичная из бумаги «Ёлочка» | 1 | Знакомство с назначением сортов бумаги.
Повторение основных признаков фигуры треугольник (три стороны, три угла, середина). Различение треугольников по величине. Закрепление умения ориентироваться на листе картона (верх, низ, выше, ниже). Закрепление навыков выполнения аппликации в технике «мозаика» из бумаги |
Называют геометрическую фигуру треугольник.
Ориентируются на листе картона под контролем учителя. Рвут бумагу на небольшие кусочки. Повторяют правила техники безопасности при работе с клеем. Выполняют мозаичную аппликацию «Ёлочка» под руководством учителя |
Называют геометрическую фигуру треугольник.
Различают треугольники по величине. Ориентируются на листе картона. Рвут бумагу на небольшие кусочки. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Повторяют правила техники безопасности при работе с клеем. Выполняют аппликацию «Ёлочка» |
22 | Аппликация мозаичная из бумаги «Новогодний шар» | 1 | Знакомство с разными нетрадиционными способами изготовления новогодних украшений для елочек
Геометрическая фигура «круг» и соотнесение круга с предметами рукотворного мира, имеющими круглую форму. Повторение основных признаков фигуры круг. Различение кругов по величине. Закрепление навыков выполнения аппликации в технике «мозаика» из бумаги |
Называют ёлочные игрушки по картинкам и вопросам учителя.
Называют геометрическую фигуру круг. Рвут бумагу на небольшие кусочки. Повторяют правила техники безопасности при работе с клеем. Выполняют мозаичную аппликацию «Новогодний шар» под руководством учителя |
Называют ёлочные игрушки и материалы, из которого они сделаны.
Называют геометрическую фигуру круг. Называют предметы, имеющие круглую форму. Выполняют действия по словесной инструкции. Различают круги по величине. Рвут бумагу на небольшие кусочки Выполняют аппликацию «Новогодний шар» |
Работа с пластилином – 6 часов | |||||
23 | Пластилиновая мозаика из жгутиков «Радуга» | 1 | Повторение физических свойств пластилина.
Знакомство с новыми приёмами работы с пластилином. Раскатывание пластилина жгутиками (палочками, столбиками). Раскатывание жгутиков разных по цвету, длине, одинаковых по ширине. Соблюдение порядка цветов радуги. Сравнение предметов по длине и толщине |
Раскатывают пластилин столбиками (палочками, жгутиками).
Сравнивают длину и ширину вылепленной из пластилина заготовки с образцом под контролем учителя. Повторяют за учителем порядок цветов радуги. Заполняют шаблон жгутиками из пластилина слегка придавливая жгутики к шаблону под контролем учителя |
Рассказывают о физических свойствах пластилина.
Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Выполняют действия по словесной инструкции. Раскатывают пластилин столбиками (палочками). Сравнивают длину и ширину вылепленной из пластилина заготовки с образцом. Заполняют шаблон жгутиками из пластилина слегка придавливая жгутики к шаблону. Соблюдают порядок цветов радуги |
24 | Пластилиновая мозаика из жгутиков «Улитка» | 1 | Расширение знаний о животных.
Обучение приёмам работы с пластилином. Обучение приему раскатывания пластилина столбиками (палочками, жгутиками). Знакомство с приёмом «скручивание пластилиновых жгутиков в спираль». Сравнение предметов по длине и толщине. |
Называют животных по картинкам.
Раскатывают пластилин столбиками (палочками, жгутиками). Сравнивают длину вылепленной из пластилина заготовки с образцом под контролем учителя. Закручивают жгутики в спираль с помощью учителя. Заполняют шаблон жгутиками из пластилина слегка придавливая жгутики к шаблону |
Называют животных.
Раскатывают пластилин столбиками (палочками). Сравнивают длину вылепленной из пластилина заготовки с образцом. Закручивают жгутики в спираль. Заполняют шаблон жгутиками из пластилина слегка придавливая жгутики к шаблону |
25 | Пластилиновая мозаика из жгутиков «Вишенки на ветке» | 1 | Повторение физических свойств пластилина.
Обучение приёмам работы с пластилином. Раскатывание пластилина столбиками (палочками, жгутиками). Отработка приема «скручивание пластилиновых жгутиков в спираль». Сравнение предметов по длине и толщине |
Раскатывают пластилин столбиками (палочками, жгутиками).
Сравнивают длину вылепленной из пластилина заготовки с образцом под контролем учителя. Заполняют шаблон жгутиками из пластилина слегка придавливая жгутики к шаблону |
Рассказывают о физических свойствах пластилина.
Раскатывают пластилин столбиками (палочками). Сравнивают длину вылепленной из пластилина заготовки с образцом. Заполняют шаблон жгутиками из пластилина слегка придавливая жгутики к шаблону |
26 | Пластилиновая мозаика из жгутиков «Стрекоза» | 1 | Расширение знаний о насекомых.
Обучение приёмам работы с пластилином. Раскатывание пластилина столбиками (палочками, жгутиками). Сравнение предметов по длине и толщине |
Называют насекомых по картинкам и вопросам учителя.
Раскатывают пластилин столбиками (палочками, жгутиками). Сравнивают длину вылепленной из пластилина заготовки с образцом под контролем учителя. Заполняют шаблон жгутиками из пластилина слегка придавливая жгутики к шаблону |
Называют насекомых и их отличительные черты.
Раскатывают пластилин столбиками (палочками). Сравнивают длину вылепленной из пластилина заготовки с образцом. Заполняют шаблон жгутиками из пластилина слегка придавливая жгутики к шаблону |
27 | Пластилиновая мозаика из жгутиков «Варежка» | 1 | Формирование представления о зимней одежде.
Формирование первоначальных представлений о орнаменте. Обучение приёму «раскатывание пластилина столбиками (палочками, жгутиками)». Сравнение предметов по длине и толщине |
Называют предметы, относящиеся к группе «одежда».
Раскатывают пластилин столбиками (палочками, жгутиками). Сравнивают длину вылепленной из пластилина заготовки с образцом под контролем учителя. Заполняют шаблон жгутиками из пластилина слегка придавливая жгутики к шаблону |
Называют предметы, относящиеся к группе «одежда» и их назначение.
Раскатывают пластилин столбиками (палочками). Сравнивают длину вылепленной из пластилина заготовки с образцом. Заполняют шаблон жгутиками из пластилина слегка придавливая жгутики к шаблону |
28 | Пластилиновая мозаика из жгутиков «Елочка в снегу» | 1 | Формирование представления о зимних явлениях природы.
Конкретизация представлений о зиме. Закрепление приёма «раскатывание пластилина столбиками (палочками, жгутиками)». Сравнение предметов по длине и толщине |
Называют приметы зимы по картинкам и вопросам учителя.
Раскатывают пластилин столбиками (палочками, жгутиками). Сравнивают длину вылепленной из пластилина заготовки с образцом под контролем учителя. Заполняют шаблон жгутиками из пластилина слегка придавливая жгутики к шаблону |
Называют зимние явления природы и приметы зимы.
Рассказывают о физических свойствах пластилина. Раскатывают пластилин столбиками (палочками). Сравнивают длину вылепленной из пластилина заготовки с образцом. Заполняют шаблон жгутиками из пластилина слегка придавливая жгутики к шаблону |
Работа с бумагой и картоном – 6 часов | |||||
29 | Аппликация из комочков бумаги «Зимняя шапочка» | 1 | Расширение знаний о зимних головных уборах.
Формирование представлений о бумаге, как о поделочном материале. Знакомство с приемами «разрывание бумаги по линии сгиба», «сминание бумаги» (скатывание шариков). Закрепление знаний техники безопасности при работе с клеем. Обучение наклеиванию смятых из бумаги шариков на основу |
Называют предметы, относящиеся к группе «головные уборы».
Выполняют приемы «разрывание бумаги по линии сгиба», «сминание бумаги» (скатывание шариков) под контролем учителя. Повторяют технику безопасности работы с клеем за учителем. Наклеивают смятые из бумаги шарики на основу с помощью учителя |
Называют предметы, относящиеся к группе «головные уборы» и их отличительные черты.
Рассказывают о бумаге как о поделочном материале. Выполняют приемы «разрывание бумаги по линии сгиба», «сминание бумаги» (скатывание шариков). Повторяют технику безопасности работы с клеем. Наклеивают смятые из бумаги шарики на основу |
30 | Аппликация из комочков бумаги «Зайчик» | 1 | Закрепление знаний о диких животных.
Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, овал. Составление целого предмета из частей. Обучение приемам «разрывание бумаги по линии сгиба», «сминание бумаги» (скатывание шариков). Обучение наклеиванию смятых из бумаги шариков на основу |
Называют животных по картинкам.
Выполняют приемы «разрывание бумаги по линии сгиба», «сминание бумаги» (скатывание шариков) под контролем учителя. Повторяют технику безопасности работы с клеем за учителем. Наклеивают смятые из бумаги шарики на основу под контролем учителя |
Называют животных и их отличительные особенности.
Выполняют приемы «разрывание бумаги по линии сгиба», «сминание бумаги» (скатывание шариков). Повторяют технику безопасности работы с клеем. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Выполняют действия по словесной инструкции. Наклеивают смятые из бумаги шарики на основу |
31 | Аппликация из комочков бумаги «Гиацинт» | 1 | Расширение знаний о первых весенних цветах.
Обучение приемам «разрывание бумаги по линии сгиба», «сминание бумаги» (скатывание шариков). Закрепление знаний техники безопасности при работе с клеем. Обучение наклеиванию смятых из бумаги шариков на основу |
Называют цветы по картинкам.
Выполняют приемы «разрывание бумаги по линии сгиба», «сминание бумаги» (скатывание шариков) под контролем учителя. Повторяют технику безопасности работы с клеем за учителем. Наклеивают смятые из бумаги шарики на основу с помощью учителя |
Рассказывают о первых весенних цветах.
Выполняют приемы «разрывание бумаги по линии сгиба», «сминание бумаги» (скатывание шариков). Повторяют технику безопасности работы с клеем. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Выполняют действия по словесной инструкции. Наклеивают смятые из бумаги шарики на основу |
32 | Аппликация из комочков бумаги «Барашек» | 1 | Конкретизация знаний о домашних животных.
Совершенствование навыков работы с бумагой. Закрепление приемов «разрывание бумаги по линии сгиба», «сминание бумаги» (скатывание шариков). Наклеивание смятых из бумаги шариков на основу |
Называют домашних животных по картинкам и вопросам учителя.
Выполняют приемы «разрывание бумаги по линии сгиба», «сминание бумаги» (скатывание шариков) под контролем учителя. Наклеивают смятые из бумаги шарики на основу с помощью учителя |
Называют домашних животных и их отличительные особенности.
Выполняют приемы «разрывание бумаги по линии сгиба», «сминание бумаги» (скатывание шариков). Называют понятие «аппликация». Наклеивают смятые из бумаги шарики на основу |
33 | Аппликация из комочков бумаги «Медвежонок Умка» | 1 | Формировать начальные представления детей о севере, а его обитателях.
Обучение приемам «разрывание бумаги по линии сгиба», «сминание бумаги» (скатывание шариков). Наклеивание смятых из бумаги шариков на основу |
Отвечают на вопросы по картинкам.
Выполняют приемы «разрывание бумаги по линии сгиба», «сминание бумаги» (скатывание шариков) под контролем учителя. Наклеивают смятые из бумаги шарики на основу с помощью учителя |
Отвечают на вопросы по картинкам.
Рассказывают о бумаге как о поделочном материале. Выполняют приемы «разрывание бумаги по линии сгиба», «сминание бумаги» (скатывание шариков). Называют понятие «аппликация». Наклеивают смятые из бумаги шарики на основу |
34 | Аппликация из комочков бумаги «Цыпленок» | 1 | Расширение представлений о птицах.
Закрепление приемов «разрывание бумаги по линии сгиба», «сминание бумаги» (скатывание шариков). Закрепление навыка работы с клеем. Наклеивание смятых из бумаги шариков на основу |
Называют домашних птиц и их птенцов по картинкам и вопросам учителя.
Выполняют приемы «разрывание бумаги по линии сгиба», «сминание бумаги» (скатывание шариков) под контролем учителя. Наклеивают смятые из бумаги шарики на основу с помощью учителя |
Называют домашних птиц и их птенцов.
Выполняют приемы «разрывание бумаги по линии сгиба», «сминание бумаги» (скатывание шариков). Называют понятие «аппликация». Наклеивают смятые из бумаги шарики на основу |
Работа пластилином – 6 часов | |||||
35 | Аппликация из пластилина «Солнце в тучах» | 1 | Формирование представлений об основных свойствах объектов окружающего мира.
Повторение правил работы с пластилином. Знакомство с техникой изготовления аппликации из пластилина. Закрепление приема «разминание пластилина в руках». Знакомство с приемом «размазывание пластилина по поверхности шаблона» |
Называют природные явления по картинкам.
Называют правила и инструменты для работы с пластилином по картинкам и вопросам учителя. Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и размазывают пластилин по картону |
Называют природные явления. Называют свойства пластилина, правила и инструменты для работы с пластилином.
Определяют цвет пластилина. Отличают аппликацию из пластилина от других видов. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и размазывают пластилин по картону |
36 | Аппликация из пластилина «Флаг России» | 1 | Расширение знаний о флаге, как государственном символе.
Обучение изображению на горизонтальной плоскости российского флага в технике изготовления аппликации из пластилина. Повторение правил работы с пластилином. Закрепление приема «разминание пластилина в руках». Обучение приему «размазывание пластилина по поверхности шаблона» |
Называют правила и инструменты для работы с пластилином по картинкам и вопросам учителя.
Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и размазывают пластилин по картону |
Называют свойства пластилина, правила и инструменты для работы с пластилином.
Определяют цвет пластилина. Называют определение слова аппликация. Отличают аппликацию из пластилина от других видов. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и размазывают пластилин по картону |
37 | Аппликация из пластилина «Открытка для папы» | 1 | Повторение правил работы с пластилином.
Обучение техники изготовления аппликации из пластилина. Закрепление приема «разминание пластилина в руках». Обучение приему «размазывание пластилина по поверхности шаблона» и создание с его помощью сюжетных картин |
Называют правила и инструменты для работы с пластилином по картинкам и вопросам учителя.
Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и размазывают пластилин по картону |
Называют свойства пластилина, правила и инструменты для работы с пластилином.
Определяют цвет пластилина. Называют определение слова аппликация. Отличают аппликацию из пластилина от других видов. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и размазывают пластилин по картону |
38 | Аппликация из пластилина «Овощи на тарелке» | 1 | Закрепление знаний о пользе овощей для организма человека.
Повторение правил работы с пластилином. Обучение техники изготовления аппликации из пластилина. Обучение приему «размазывание пластилина по основе, не выходя за контуры» |
Называют правила и инструменты для работы с пластилином по картинкам и вопросам учителя.
Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и размазывают пластилин по картону |
Называют свойства пластилина, правила и инструменты для работы с пластилином.
Определяют цвет пластилина. Называют определение слова аппликация. Отличают аппликацию из пластилина от других видов. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и размазывают пластилин по картону |
39 | Аппликация из пластилина «Фрукты на тарелке» | 1 | Закрепление знаний о пользе фруктов для организма человека.
Закрепление приемов и правил работы с пластилином. Обучение техники изготовления аппликации из пластилина. Обучение приему «размазывание пластилина по основе, не выходя за контуры» |
Называют правила и инструменты для работы с пластилином по картинкам и вопросам учителя.
Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и размазывают пластилин по картону |
Называют свойства пластилина, правила и инструменты для работы с пластилином.
Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и размазывают пластилин по картону |
40 | Аппликация из пластилина «Ваза для цветов» | 1 | Расширение знаний о цветах (луговые, полевые, садовые.)
Закрепление приемов и правил работы с пластилином. Выполнение действий вместе с учителем по подражанию и по словесной инструкции Закрепление приема «размазывание пластилина по основе, не выходя за контуры» |
Называют правила и инструменты для работы с пластилином по картинкам и вопросам учителя.
Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и размазывают пластилин по картону |
Называют свойства пластилина, правила и инструменты для работы с пластилином.
Отличают аппликацию из пластилина от других видов. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и размазывают пластилин по картону |
Работа с бумагой и картоном – 12 часов | |||||
41 | Аппликация из геометрических фигур (квадратов)
«Долька арбуза» |
1 | Расширение представлений о фруктах и ягодах.
Знакомство с устройством ножниц, их функциональным назначением. Закрепление знаний о геометрических фигурах — квадрат, полукруг. Знакомство с приемом вырезания квадратов из полосок бумаги. Знакомство с правилами хранения ножниц, техникой безопасности. Знакомство с приемом «разрез по короткой вертикальной линии». Повторении техники безопасности при работе с клеем. Выполнение аппликации с опорой на образец |
Называют детали ножниц с помощью учителя.
Соблюдают правилах хранения и технику безопасности при работе с ножницами. Работают ножницами под контролем учителя. Выполняют прием «разрез по короткой вертикальной линии» под контролем учителя. Выполняют аппликацию под контролем учителя |
Рассказывают о устройстве ножниц, их функциональном назначении, правилах хранения, технике безопасности.
Работают ножницами. Владеют приемом «разрез по короткой вертикальной линии». Выполняют аппликацию
|
42 | Аппликация из геометрических фигур (квадратов)
«Гусеница» |
1 | Расширение представлений о насекомых.
Обучение созданию несложной композиции на листе из геометрических фигур. Обучение приему вырезания квадратов из полосок бумаги. Формирование знаний о правилах хранения ножниц, техники безопасности. Обучение приему «разрез по короткой вертикальной линии». Выполнение аппликации с опорой на образец |
Называют детали ножниц с помощью учителя.
Соблюдают правилах хранения и технику безопасности. Работают ножницами под контролем учителя. Выполняют прием «разрез по короткой вертикальной линии» под контролем учителя. Выполняют аппликацию под контролем учителя |
Рассказывают о устройстве ножниц, их функциональном назначении, правилах хранения, технике безопасности.
Работают ножницами. Владеют приемом «разрез по короткой вертикальной линии». Выполняют аппликацию
|
43 | Аппликация из геометрических фигур (квадратов)
«Черепаха» |
1 | Расширение знаний о животных.
Закрепление знаний о геометрической фигуре — квадрат. Обучение приему вырезания квадратов из полосок бумаги. Формирование знаний о правилах хранения ножниц, техники безопасности. Обучение приему «разрез по короткой вертикальной линии». Повторении техники безопасности при работе с клеем. Выполнение аппликации с опорой на образец |
Называют детали ножниц с помощью учителя.
Соблюдают правилах хранения и технику безопасности. Работают ножницами под контролем учителя. Выполняют прием «разрез по вертикальной линии» под контролем учителя. Выполняют аппликацию под контролем учителя |
Рассказывают о устройстве ножниц, их функциональном назначении, правилах хранения, технике безопасности.
Работают ножницами. Владеют приемом «разрез по вертикальной линии». Выполняют аппликацию
|
44 | Аппликация из геометрических фигур (квадратов)
«Слонёнок» |
1 | Расширение знаний о животных.
Закрепление знаний о геометрической фигуре — квадрат. Обучение приему вырезания квадратов из полосок бумаги. Формирование знаний правил хранения ножниц, техники безопасности. Обучение приему «разрез по короткой вертикальной линии». Повторении техники безопасности при работе с клеем. Выполнение аппликации с опорой на образец |
Называют детали ножниц с помощью учителя.
Соблюдают правилах хранения и технику безопасности. Работают ножницами под контролем учителя. Выполняют прием «разрез по вертикальной линии» под контролем учителя. Выполняют аппликацию под контролем учителя |
Рассказывают о устройстве ножниц, их функциональном назначении, правилах хранения, технике безопасности.
Работают ножницами. Владеют приемом «разрез по вертикальной линии». Выполняют аппликацию
|
45 | Аппликация из геометрических фигур (квадратов)
«Грузовик» |
1 | Закрепление знаний о устройстве ножниц, их функциональном назначении.
Закрепление знаний о геометрической фигуре — квадрат. Закрепление приема вырезания квадратов из полосок бумаги. Закрепление знаний правил хранения ножниц, техники безопасности. Закрепление приема «разрез по короткой вертикальной линии». Повторении техники безопасности при работе с клеем. Выполнение аппликации с опорой на образец |
Называют детали ножниц с помощью учителя.
Соблюдают правилах хранения и технику безопасности. Работают ножницами под контролем учителя. Выполняют прием «разрез по вертикальной линии» под контролем учителя. Выполняют аппликацию под контролем учителя |
Рассказывают о устройстве ножниц, их функциональном назначении, правилах хранения, технике безопасности.
Работают ножницами. Владеют приемом «разрез по вертикальной линии». Выполняют аппликацию
|
46 | Аппликация из геометрических фигур (треугольников)
«Бабочка» |
1 | Расширение знаний о насекомых.
Знакомство с понятием «диагональ» (из уголка в уголок). Знакомство с приемом разрезать квадрат на треугольники. Обучение составлению композиции из геометрических фигур. Закрепление правил хранения ножниц и техники безопасности работы с ними. Обучение приему «разрез по наклонной линии». Соблюдение техники безопасности при работе с клеем. Выполнение аппликации с опорой на образец |
Соблюдают правилах хранения и технику безопасности.
Работают ножницами под контролем учителя. Выполняют прием «разрез по наклонной линии» под контролем учителя. Выполняют аппликацию под контролем учителя |
Рассказывают о устройстве ножниц, их функциональном назначении, правилах хранения, технике безопасности.
Работают ножницами. Владеют приемом «разрез по наклонной линии». Выполняют аппликацию
|
47 | Аппликация из геометрических фигур (треугольников)
«Котенок» |
1 | Расширение знаний о домашних животных.
Знакомство с понятием «диагональ» (из уголка в уголок). Знакомство с приемом разрезать квадрат на треугольники. Обучение составлению композиции из геометрических фигур. Закрепление правил хранения ножниц и техники безопасности работы с ними. Обучение приему «разрез по наклонной линии». Соблюдение техники безопасности при работе с клеем. Выполнение аппликации с опорой на образец |
Называют детали ножниц с помощью учителя.
Соблюдают правилах хранения и технику безопасности. Работают ножницами под контролем учителя. Выполняют прием «разрез по наклонной линии» под контролем учителя. Выполняют аппликацию под контролем учителя |
Рассказывают о устройстве ножниц, их функциональном назначении, правилах хранения, технике безопасности.
Работают ножницами. Владеют приемом «разрез по наклонной линии». Выполняют аппликацию
|
48 | Аппликация из геометрических фигур (треугольников)
«Лягушонок» |
1 | Закрепление понятия «диагональ» (из уголка в уголок). Отработка приема разрезания квадрат на треугольники.
Обучение составлению композиции из геометрических фигур. Закрепление правил хранения ножниц и техники безопасности работы с ними. Обучение приему «разрез по наклонной линии». Соблюдение техники безопасности при работе с клеем. Выполнение аппликации с опорой на образец |
Называют детали ножниц с помощью учителя.
Соблюдают правилах хранения и технику безопасности. Работают ножницами под контролем учителя. Выполняют прием «разрез по наклонной линии» под контролем учителя. Выполняют аппликацию под контролем учителя |
Рассказывают о устройстве ножниц, их функциональном назначении, правилах хранения, технике безопасности.
Работают ножницами. Владеют приемом «разрез по наклонной линии». Соблюдают технику безопасности при работе с клеем. Выполняют аппликацию
|
49 | Аппликация из геометрических фигур
«Ракета» |
1 | Формирование первоначального представления о космосе, о ракете, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.
Закрепление правил хранения ножниц и техники безопасности работы с ними. Закрепление приёмов: «разрез по короткой вертикальной линии», «разрез по наклонной линии». Соблюдение техники безопасности при работе с клеем. Выполнение аппликации с опорой на образец |
Называют детали ножниц с помощью учителя.
Соблюдают правилах хранения и технику безопасности. Работают ножницами под контролем учителя. Выполняют приемы «разрез по наклонной линии» и «разрез по прямой линии» под контролем учителя. Выполняют аппликацию под контролем учителя |
Рассказывают о устройстве ножниц, их функциональном назначении, правилах хранения, технике безопасности.
Работают ножницами. Владеют приемами «разрез по наклонной линии» и «разрез по прямой линии». Выполняют аппликацию
|
50 | Аппликация из геометрических фигур
«Пароход» |
1 | Формирование первичных представлений о пароходе.
Закрепление знаний геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Закрепление правил хранения ножниц и техники безопасности работы с ними. Закрепление приёмов: «разрез по короткой вертикальной линии», «разрез по наклонной линии». Соблюдение техники безопасности при работе с клеем. Выполнение аппликации с опорой на образец |
Называют геометрические фигуры с помощью учителя.
Соблюдают правила хранения и технику безопасности. Работают ножницами под контролем учителя. Выполняют «разрез по наклонной линии» и «разрез по прямой линии» под контролем учителя. Выполняют аппликацию под контролем учителя |
Рассказывают о устройстве ножниц, их функциональном назначении, правилах хранения, технике безопасности.
Работают ножницами. Владеют приемами «разрез по наклонной линии» и «разрез по прямой линии». Выполняют аппликацию
|
51 | Аппликация из геометрических фигур
«Домик с ёлкой» |
1 | Формирование первичных представлений о жилье человека.
Закрепление знаний геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Повторение правил хранения ножниц и техники безопасности работы с ними. Закрепление приёмов: «разрез по короткой вертикальной линии», «разрез по наклонной линии». Соблюдение техники безопасности при работе с клеем. Выполнение аппликации с опорой на образец |
Называют детали ножниц с помощью учителя.
Соблюдают правилах хранения и технику безопасности. Работают ножницами под контролем учителя. Выполняют «разрез по наклонной линии» и «разрез по прямой линии» под контролем учителя. Выполняют аппликацию под контролем учителя |
Рассказывают о устройстве ножниц, их функциональном назначении, правилах хранения, технике безопасности.
Работают ножницами. Владеют «разрез по наклонной линии» и «разрез по прямой линии». Выполняют аппликацию
|
52 | Аппликация из геометрических фигур
«Замок» |
1 | Закрепление знаний геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
Повторение правил хранения ножниц и техники безопасности работы с ними. Закрепление приёмов: «разрез по короткой вертикальной линии», «разрез по наклонной линии». Соблюдение техники безопасности при работе с клеем. Выполнение аппликации с опорой на образец |
Называют детали ножниц с помощью учителя.
Соблюдают правилах хранения и технику безопасности. Работают ножницами под контролем учителя. Выполняют приемы «разрез по наклонной линии» и «разрез по прямой линии» под контролем учителя. Выполняют аппликацию под контролем учителя |
Рассказывают о устройстве ножниц, их функциональном назначении, правилах хранения, технике безопасности.
Работают ножницами. Владеют приемами «разрез по наклонной линии» и «разрез по прямой линии». Выполняют аппликацию
|
Работа с нитками – 6 часов | |||||
53 | Работа с нитками.
«Клубок ниток» |
1 | Формирование первичных представлений о нитках, как о поделочном материале.
Знакомство с физическими свойствами ниток (тонкие, толстые, короткие, длинные, цветные). Знакомство с предметами, сделанными из ниток, и определение их функциональной значимости в быту, игре. Знакомство с приёмом «наматывание ниток в клубок». Выполнение предметно-практические действия в заданном пространственном направлении (на себя, от себя) |
Рассказывают о физических свойствах (тонкие, толстые, короткие, длинные, цветные) по вопросам учителя.
Называют предметы, сделанные из ниток по картинкам. Выполняют наматывание ниток в клубок. Выполняют предметно- практические действия в заданном пространственном направлении (на себя, от себя) |
Рассказывают о нитках: нитки в природе и жизни человека; из чего делают нитки.
Рассказывают о физических свойствах (тонкие, толстые, короткие, длинные, цветные). Называют предметы, сделанные из ниток, и определять их функциональную значимость в быту, игре. Выполняют наматывание ниток в клубок. Выполняют предметно- практические действия в заданном пространственном направлении (на себя, от себя) |
54 | Изготовление изделий из ниток.
«Яблочко» |
1 | Формирование представлений о нитках, как о поделочном материале.
Формирование знаний физических свойств ниток (тонкие, толстые, короткие, длинные, цветные). Знакомство с предметами, сделанными из ниток, и определение их функциональной значимости в быту, игре. Отработка приёма «наматывание ниток на основу». Выполнение предметно-практические действия в заданном пространственном направлении (на себя, от себя) |
Рассказывают о нитках.
Называют предметы, сделанные из ниток, и определяют их функциональную значимость в быту, игре. Выполняют прием наматывания ниток на основу. Выполняют предметно-практические действия в заданном пространственном направлении (на себя, от себя) |
Рассказывают о нитках.
Называют предметы, сделанные из ниток, и определяют их функциональную значимость в быту, игре. Выполняют прием наматывания ниток на основу. Повторяют за учителем анализ образца и планируют ход работы по предметно-операционному плану. Выполняют предметно-практические действия в заданном пространственном направлении (на себя, от себя) |
55 | Изготовление изделий из ниток.
«Котик» |
1 | Закрепление первичных представлений о нитках, как о поделочном материале.
Закрепление знаний физических свойств ниток (тонкие, толстые, короткие, длинные, цветные). Знакомство с предметами, сделанными из ниток, и определение их функциональной значимости в быту, игре. Знакомство с приёмом «наматывание ниток на основу». Выполнение предметно-практические действия в заданном пространственном направлении (на себя, от себя) |
Рассказывают о физических свойствах (тонкие, толстые, короткие, длинные, цветные) по вопросам учителя.
Называют предметы, сделанные из ниток по картинкам. Выполняют наматывание ниток на картон. Выполняют предметно- практические действия в заданном пространственном направлении (на себя, от себя) |
Рассказывают о нитках: нитки в природе и жизни человека; из чего делают нитки.
Рассказывают о физических свойствах (тонкие, толстые, короткие, длинные, цветные). Называют предметы, сделанные из ниток, и определять их функциональную значимость в быту, игре. Выполняют наматывание ниток на картон. Выполняют предметно- практические действия в заданном пространственном направлении (на себя, от себя) |
56 | Изготовление изделий из ниток.
«Цыпленок» |
1 | Формирование понятия о празднике Пасха.
Расширение словарного запаса: пасхальный кулич, пасхальное яйцо, пасхальный цыпленок. Знакомство с предметами, сделанными из ниток, и определение их функциональной значимости в быту, игре. Отработка приёма «наматывание ниток на основу». Выполнение предметно-практические действия в заданном пространственном направлении (на себя, от себя) |
Рассказывают о нитках.
Называют предметы, сделанные из ниток, и определяют их функциональную значимость в быту, игре. Выполняют прием наматывания ниток на основу. Выполняют предметно-практические действия в заданном пространственном направлении (на себя, от себя) |
Рассказывают о нитках.
Называют предметы, сделанные из ниток, и определяют их функциональную значимость в быту, игре. Выполняют прием наматывания ниток на основу. Повторяют за учителем анализ образца и планируют ход работы по предметно-операционному плану. Выполняют предметно-практические действия в заданном пространственном направлении (на себя, от себя) |
57 | Изготовление изделий из ниток.
«Овечки» |
1 | Закрепление знаний о домашних животных.
Отработка приёма «наматывание ниток на основу». Знакомство с предметами, сделанными из ниток, и определение их функциональной значимости в быту, игре. Выполнение предметно-практические действия в заданном пространственном направлении (на себя, от себя) |
Рассказывают о нитках.
Называют предметы, сделанные из ниток, и определяют их функциональную значимость в быту, игре. Выполняют прием наматывания ниток на основу. Выполняют предметно-практические действия в заданном пространственном направлении (на себя, от себя) |
Рассказывают о нитках.
Называют предметы, сделанные из ниток, и определяют их функциональную значимость в быту, игре. Выполняют прием наматывания ниток на основу. Повторяют за учителем анализ образца и планируют ход работы по предметно-операционному плану. Выполняют предметно-практические действия в заданном пространственном направлении (на себя, от себя) |
58 | Изготовление изделий из ниток.
«Совушка» |
1 | Закрепление знаний о птицах.
Закрепление приёма «наматывание ниток на основу». Знакомство с предметами, сделанными из ниток, и определение их функциональной значимости в быту, игре. Выполнение предметно-практические действия в заданном пространственном направлении (на себя, от себя) |
Рассказывают о нитках.
Называют предметы, сделанные из ниток, и определяют их функциональную значимость в быту, игре. Выполняют прием наматывания ниток на основу. Выполняют предметно-практические действия в заданном пространственном направлении (на себя, от себя) |
Рассказывают о нитках.
Называют предметы, сделанные из ниток, и определяют их функциональную значимость в быту, игре. Выполняют прием наматывания ниток на основу. Повторяют за учителем анализ образца и планируют ход работы по предметно-операционному плану. Выполняют предметно-практические действия в заданном пространственном направлении (на себя, от себя) |
Работа с бумагой и картоном – 4 часа | |||||
59 | Аппликация из бумаги «Рыбка» | 1 | Закрепление навыка работы по составлению аппликации из готовых деталей по образцу.
Различение основных цветов. Повторение техники безопасности при работе с клеем. Закрепление умений ориентировки на листе картона |
Различают и называют основные цвета.
Ориентируются на листе картона. Составляют аппликацию из нескольких частей под контролем учителя. Соблюдают технику безопасности при работе с клеем. Приклеивают детали аппликации под контролем учителя |
Различают и называют основные цвета.
Ориентируются на листе картона. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Составляют аппликацию из готовых деталей. Соблюдают технику безопасности при работе с клеем. Приклеивают детали аппликации |
60 | Аппликация мозаичная из бумаги «Ёжик» | 1 | Закрепление умения наклеивать кусочки бумаги в виде мозаики внутри всего контура.
Закрепление приемов работы с бумагой: «отрывание небольших кусочков» и «наклеивание кусочков бумаги» |
Повторяют правила техники безопасности при работе с клеем.
Рвут бумагу на небольшие кусочки. Выполняют мозаичную аппликацию «Ёжик» под руководством учителя |
Повторяют правила техники безопасности при работе с клеем.
Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Рвут бумагу на небольшие кусочки Выполняют аппликацию «Ёжик» |
61 | Аппликация из комочков бумаги «Ветка сирени» (коллективная работа) | 1 | Расширение знаний о весенних цветах.
Закрепление приемов «разрывание бумаги по линии сгиба», «сминание бумаги» (скатывание шариков). Наклеивание смятых из бумаги шариков на основу |
Называют цветы по картинкам.
Выполняют приемы «разрывание бумаги по линии сгиба», «сминание бумаги» (скатывание шариков) под контролем учителя. Повторяют технику безопасности работы с клеем за учителем. Наклеивают смятые из бумаги шарики на основу с помощью учителя |
Рассказывают о весенних цветах.
Выполняют приемы «разрывание бумаги по линии сгиба», «сминание бумаги» (скатывание шариков). Повторяют технику безопасности работы с клеем. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Выполняют действия по словесной инструкции. Наклеивают смятые из бумаги шарики на основу |
62 | Аппликация из геометрических фигур
«Рыбки в аквариуме» |
1 | Закрепление знаний геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
Повторение правил хранения ножниц и техники безопасности работы с ними. Закрепление приёмов: «разрез по короткой вертикальной линии», «разрез по наклонной линии». Соблюдение техники безопасности при работе с клеем. Выполнение аппликации с опорой на образец |
Называют детали ножниц с помощью учителя.
Соблюдают правилах хранения и технику безопасности. Работают ножницами под контролем учителя. Выполняют приемы «разрез по наклонной линии» и «разрез по прямой линии» под контролем учителя. Выполняют аппликацию под контролем учителя |
Рассказывают о устройстве ножниц, их функциональном назначении, правилах хранения, технике безопасности.
Работают ножницами. Владеют приемами «разрез по наклонной линии» и «разрез по прямой линии». Выполняют аппликацию
|
Работа с пластилином –4 часа | |||||
63 | Приёмы работы с пластилином.
Пластилиновая мозаика «Цветик-семицветик» |
1 | Закрепление навыков выполнения приемов работы с пластилином.
Закрепление знаний правил работы с пластилином. Закрепление техники выполнения мозаики из пластилина.
|
Называют правила и инструменты для работы с пластилином по картинкам и вопросам учителя.
Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и скатывают кусочки в шарики. Заполняют шаблон шариками из пластилина слегка придавливая шарики к шаблону |
Называют свойства пластилина, правила и инструменты для работы с пластилином.
Определяют цвет пластилина. Отличают мозаику из пластилина от других видов. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и скатывают кусочки в шарики. Заполняют шаблон шариками из пластилина слегка придавливая шарики к шаблону |
64 | Приёмы работы с пластилином.
Пластилиновая мозаика из жгутиков «Петушок» |
1 | Закрепление знаний о домашних птицах.
Конкретизация представлений о зиме. Закрепление приёма «раскатывание пластилина столбиками (палочками, жгутиками)». Сравнение предметов по длине и толщине |
Называют домашних птиц по картинкам и вопросам учителя.
Раскатывают пластилин столбиками (палочками, жгутиками). Сравнивают длину вылепленной из пластилина заготовки с образцом под контролем учителя. Заполняют шаблон жгутиками из пластилина слегка придавливая жгутики к шаблону |
Называют домашних птиц.
Рассказывают о физических свойствах пластилина. Раскатывают пластилин столбиками (палочками). Сравнивают длину вылепленной из пластилина заготовки с образцом. Заполняют шаблон жгутиками из пластилина слегка придавливая жгутики к шаблону |
65 | Приёмы работы с пластилином.
Аппликация из пластилина «Одуванчик» |
1 | Расширение знаний о цветах (луговые, полевые, садовые.)
Закрепление приемов и правил работы с пластилином. Выполнение действий вместе с учителем по подражанию и по словесной инструкции Закрепление приема «размазывание пластилина по основе, не выходя за контуры» |
Называют правила и инструменты для работы с пластилином по картинкам и вопросам учителя.
Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и размазывают пластилин по картону |
Называют свойства пластилина, правила и инструменты для работы с пластилином.
Отличают аппликацию из пластилина от других видов. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и размазывают пластилин по картону |
66 | Приёмы работы с пластилином.
Аппликация из пластилина «Жучки на клумбе» |
1 | Расширение знаний о цветах (луговые, полевые, садовые.) и насекомых
Закрепление приемов и правил работы с пластилином. Выполнение действий вместе с учителем по подражанию и по словесной инструкции Закрепление приема «размазывание пластилина по основе, не выходя за контуры» |
Называют правила и инструменты для работы с пластилином по картинкам и вопросам учителя.
Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и размазывают пластилин по картону |
Называют свойства пластилина, правила и инструменты для работы с пластилином.
Отличают аппликацию из пластилина от других видов. Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы. Разминают пластилин, отщипывают кусочки пластилина и размазывают пластилин по картону |