Рисование 1 доп класс 1 вариант

Тема предмета Кол-во часов Программное содержание Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень Достаточный уровень
Подготовительный этап – 6 часов
1. Вводный урок

 

1 Знакомство с художественными материалами – карандаши, бумага, ластик, точилка для карандашей.

Организация рабочего места.

Отработка навыка правильного захвата карандаша.

Изучение последовательного открывания альбома

 

Называют художественные материалы.

С помощью учителя правильно располагают материалы для рисования на столе.

Отрабатывают навыки правильного захвата карандаша.

С помощью учителя последовательно открывают и переворачивают альбомные листы

Называют художественные материалы, умеют ими пользоваться.

Располагают материалы для рисования на столе по образцу.

Следят за правильным захватом карандаша в руке.

Самостоятельно открывают альбом и последовательно переворачивают лис

2. Повторение 1
3. Различение цветов 1 Закрепление знаний о художественных материалах – карандаши, бумага, ластик, точилка для карандашей.

Организация рабочего места.

Знакомство с основными цветами и их оттенками – красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Ответы на вопросы о цвете предмета

Называют художественные материалы.

С помощью учителя правильно располагают материалы для рисования на столе.

Знакомятся  с основными цветами и их оттенками  – красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Отвечают на вопросы:

Какого цвета помидор?

Какого цвета солнышко?

Какого цвета огурец?

Какого цвета слива?

Различают и называют художественные материалы, умеют ими пользоваться.

Располагают материалы для рисования на столе.

Следят за правильным захватом карандаша в руке.

Знакомятся  с основными цветами и их оттенками  – красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Отвечают на вопросы:

Что окрашено в желтый цвет?

Что окрашено в красный цвет?

Что окрашено в синий цвет?

Что бывает зеленого цвета?

4. Игровые упражнения на различение цветов 1 Закрепление знаний о художественных материалах – карандаши, бумага, ластик, точилка для карандашей.

Организация рабочего места.

Знакомство с основными цветами и их оттенками – красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Ответы на вопросы о цвете предмета

Дидактическая игра «Угадай по цвету»

Называют художественные материалы.

С помощью учителя правильно располагают материалы для рисования на столе.

Знакомятся с основными цветами и их оттенками – красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Отвечают на вопросы учителя

Принимают участие в дидактической игре ««Угадай по цвету»

Различают и называют художественные материалы, умеют ими пользоваться.

Располагают материалы для рисования на столе.

Следят за правильным захватом карандаша в руке.

Знакомятся с основными цветами и их оттенками  – красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Отвечают на вопросы учителя

Принимают участие в дидактической игре ««Угадай по цвету»

    5 Упражнения на развитие моторики рук 1 Формирование правильного удержания карандаша, навыка произвольной регуляции нажима, произвольного темпа движения (замедление, ускорение).

Понятия: точка, линия, круг

Пальчиковая гимнастика

С помощью учителя отрабатывают навыки правильного захвата карандаша.

Тренируются контролировать нажим карандаша, отрабатывают толщину наносимых линий.

Проводят прямые линии.

Под контролем учителя рисуют круги без отрыва руки.

Выполняют пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением по показу учителя

Правильно удерживают карандаш в руке. Самостоятельно регулируют толщину наносимых линий.

Проводят различные виды линий (прямые, волнистые, наклонные).

Рисуют круги без отрыва руки.

Выполняют пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением по показу учителя

6. Упражнения на развитие моторики рук 1
Работа с пластилином – 17 часов
7. Лепка. Знакомство

 

1 Знакомство с пластичными материалами и приемами работы с пластилином.

Изучение материалов для лепки.

Подготовка рабочего места для занятий лепкой.

Изучение техники безопасности при работе с пластилином

С помощью учителя изучают свойства пластилина.

С помощью учителя организовывают рабочее место.

Учатся отщипывать и разминать пластилин.

По наводящим вопросам учителя отвечают на вопросы о правилах работы с пластилином

Называют свойства пластилина.

Правильно организовывают рабочее место.

Рассказывают правила работы с пластилином.

Выполняют элементарные приемы – отщипывание, раскатывание, вытягивание.

Отвечают на вопросы о правилах работы с пластилином

 

8. Лепка

«Месим тесто»

1 Повторение информации о материалах для лепки и их свойствах.

Подготовка рабочего места для занятий лепкой.

Разминание материала (пластилин):

— в ладонях;

— на индивидуальной доске для пластилина

Изучение техники безопасности при работе с пластилином

 

С помощью учителя продолжают изучать свойства пластилина.

С помощью учителя организовывают рабочее место.

Удерживают в руках пластилин, разминают  его с помощью учителя

Слушают правила работы с пластилином.

По наводящим вопросам учителя отвечают на вопросы по технике безопасности при работе

Называют свойства пластилина по наводящим вопросам учителя.

Правильно организовывают рабочее место.

Слушают правила работы с пластилином.

Разминают пластилин двух цветов в ладонях до мягкого состояния на основе показа учителя.

Разминают пластилин на доске способом «формирование теста» на основе показа учителя «Месим тесто».

Отвечают на вопросы по технике безопасности при работе с пластилином

9. Лепка «Колбаски» 1 Закрепление информации о материалах для лепки и их свойствах.

Подготовка рабочего места для занятий лепкой.

Раскатывание колбасок из пластилина по заданным параметрам (толстые/тонкие, длинные/короткие):

— в ладонях;

— на индивидуальной доске для пластилина

С помощью учителя продолжают изучать свойства пластилина.

С помощью учителя организовывают рабочее место.

Удерживают в руках пластилин, разминают его с помощью учителя.

Раскатывают колбаски прямыми движениями в ладонях с помощью учителя.

Слушают правила работы с пластилином.

По наводящим вопросам учителя отвечают на вопросы по технике безопасности при работе с пластилином

Убирают рабочее место с помощью учителя

Называют свойства пластилина по наводящим вопросам учителя.

Правильно организовывают рабочее место.

Разминают пластилин в ладонях до мягкого состояния на основе показа учителя.

Раскатывают колбаски прямыми движениями ладони вперед/назад на основе показа учителя.

Раскатывают колбаски прямыми движениями на доске вперед/назад на основе показа учителя

Убирают рабочее место

10. Лепка «Осенние листья» 1 Повторение информации о материалах для лепки и их свойствах.

Подготовка рабочего места для занятий лепкой.

Отщипывание маленького кусочка от целого куска, с последующим прижиманием пальцем к поверхности картона

Организовывают рабочее место.

Удерживают пластилин в руках, разминают пластилин, разрывают на куски с помощью учителя.

Прижимают оторванный кусок пластилина ладонью/пальцами на листок картона с помощью учителя

Убирают рабочее место с помощью учителя

Правильно организовывают рабочее место.

Разминают пластилин в ладонях до мягкого состояния.

Отщипывают от целого куска пластилин маленький кусочек на основе показа учителя.

Прижимают отщипанный кусочек пластилина пальцем на распечатанную картинку в местах, указанное учителем

Убирают рабочее место

11. Лепка  «Бусы»

 

 

1 Повторение информации о материалах для лепки и их свойствах.

Подготовка рабочего места для занятий лепкой.

Скатывание шариков по заданным параметрам (однотонных, цветных, больших и маленьких), с последующим соединением друг с другом

 

Организовывают рабочее место.

Удерживают в руках пластилин, разминают его с помощью педагога.

Раскатывают шарики круговыми движениями ладоней с помощью учителя.

Соединяют шарики путем прижимания друг с другом с помощью учителя

Убирают рабочее место с помощью учителя

Правильно организовывают рабочее место.

Разминают пластилин в ладонях до мягкого состояния.

Скатывают шарики заданного параметра круговыми движениями ладони на основе показа учителя.

Соединяют между собой шарики на основе показа учителя.

Убирают рабочее место

12. Лепка «Гусеница» 1 Подготовка рабочего места для занятий лепкой.

Скатывание шариков заданных параметров, с последующим соединением друг с другом

Организовывают рабочее место.

Определяют цвет пластилина с помощью учителя.

Удерживают в руках пластилин, разминают его с помощью учителя.

Раскатывают шарики круговыми движениями ладоней с помощью учителя.

Соединяют шарики путем прижимания друг с другом с помощью учителя по предложенному образцу.

Убирают рабочее место с помощью педагога

Правильно организовывают рабочее место.

Определяют цвет пластилина. Разминают пластилин в ладонях до мягкого состояния.

Скатывают один большой шарик и несколько маленьких шариков круговыми движениями ладони.

Соединяют большой шарик с маленьким, путем прижимания, с последующим присоединением остальных маленьких шариков.

Убирают рабочее место

13. Лепка овощей «Огурец» 1 Отработка умений работы с пластилином.

Закрепление понятий– разминание, отщипывание, раскатывание, размазывание, прижимание.

Закрепление представлений о цвете предметов.

Повторение техники безопасности при работе с пластилином

 

Сравнивают форму овощей с геометрическими фигурами по вопросам учителя.

Определяют цвет пластилина. Отрывают и разминают кусок пластилина.

С помощью учителя выполняют действия с пластилином по образцу «Огурец».

С помощью учителя различают цвета пластилина.

Убирают рабочее место с помощью педагога

Сравнивают  форму овощей  с геометрическими фигурами.

Владеют навыками работы с пластилином.

Работают со стекой.

Различают цвета пластилина.

Самостоятельно выполняют действия с пластилином, лепят «Огурец» по предложенному образцу.

Убирают рабочее место

14. Лепка фруктов «Яблоко» 1 Отработка умений работы с пластилином.

Закрепление понятий – разминание, отщипывание, раскатывание, размазывание, прижимание.

Закрепление представлений о цвете предметов.

Повторение правил работы с пластилином

Сравнивают форму фруктов с геометрическими фигурами по вопросам учителя.

Определяют цвет пластилина. Отрывают и разминают кусок пластилина.

С помощью учителя  выполняют действия с пластилином по образцу «Яблоко».

С помощью учителя различают цвета пластилина.

Повторяют правила работы с пластилином, убирают рабочее место

Сравнивают  форму фруктов с геометрическими фигурами.

Самостоятельно определяют цвет пластилина для поделки.

Владеют навыками работы с пластилином.

Работают со стекой.

Различают цвета пластилина.

Самостоятельно выполняют действия с пластилином «Яблоко» по образцу.

Убирают рабочее место

15. Лепка «Овощи  и фрукты» 1 Отработка умений работы с пластилином.

Закрепление понятий – разминание, отщипывание, раскатывание, размазывание, прижимание.

Закрепление представлений о цвете предметов.

Формирование умения работать по образцу

Повторение правил работы с пластилином

Сравнивают форму фруктов с геометрическими фигурами по вопросам учителя.

Определяют цвет пластилина

Отрывают и разминают кусок пластилина.

С помощью учителя  выполняют действия с пластилином по заданному образцу.

Повторяют правила работы с пластилином, убирают рабочее место

Сравнивают форму овощей и фруктов с геометрическими фигурами.

Самостоятельно определяют цвет пластилина для поделки.

Владеют навыками работы с пластилином.

Работают со стекой.

Самостоятельно выполняют действия с пластилином по заданному образцу.

Убирают рабочее место

16. Пластилинографика «Лесные дорожки» 1 Отработка умений работы с пластилином: размазывание пластилина внутри контура.

Формирование умения работать по образцу

Повторение правил работы с пластилином

Удерживают пластилин в руках, разминают его, разрывают пластилин на куски с помощью учителя.

Прижимают оторванный кусок пластилина ладонью/пальцами на листок картона с помощью учителя.

Размазывают оторванный кусок пластилина ладонью/пальцами на листок картона с помощью педагога

Повторяют правила работы с пластилином, убирают рабочее место

Разминают пластилин в ладонях до мягкого состояния.

Отщипывают от целого куска пластилина маленький кусочек.

Прижимают отщипанный кусочек пластилина пальцем на распечатанную картинку на основе показа учителя.

Размазывают пластин внутри контура рисунка на основе показа учителя.

Убирают рабочее место

17. Пластилинографика «Солнце» 1 Отработка умений работы с пластилином: размазывание пластилина внутри контура, раскатывание колбасок с последующим накладыванием на контур

Формирование умения работать по образцу

Повторение правил работы с пластилином

 

Удерживают пластилин в руках, разминают его, разрывают пластилин на куски с помощью учителя.

Прижимают оторванный кусок пластилина ладонью/пальцами на листок картона с помощью учителя.

Размазывают оторванный кусок пластилина ладонью/пальцами на листок картона с помощью педагога

Раскатывают и накладывают колбаски на контур с помощью учителя.

Убирают рабочее место

Разминают пластилин в ладонях до мягкого состояния.

Отщипывают от целого куска пластилина маленький кусочек.

Прижимают отщипанный кусочек пластилина пальцем на распечатанную картинку на основе показа учителя.

Размазывают пластин внутри контура рисунка на основе показа учителя.

Раскатывают и накладывают колбаски на контур.

Убирают рабочее место

18. Лепка «Улитка» 1 Отработка умений работы с пластилином: размазывание пластилина внутри контура, раскатывание колбасок с последующим накладыванием на контур

Формирование умения работать по образцу

Повторение правил работы с пластилином

 

 

Удерживают пластилин в руках, разминают его, разрывают пластилин на куски с помощью учителя.

Прижимают оторванный кусок пластилина ладонью/пальцами на листок картона с помощью учителя.

Размазывают оторванный кусок пластилина ладонью/пальцами на листок картона с помощью педагога.

Раскатывают и накладывают колбаски на контур с помощью учителя.

Убирают рабочее место

Разминают пластилин в ладонях до мягкого состояния.

Отщипывают от целого куска пластилина маленький кусочек.

Прижимают отщипанный кусочек пластилина пальцем на распечатанную картинку на основе показа учителя.

Размазывают пластин внутри контура рисунка на основе показа учителя.

Раскатывают и накладывают колбаски на контур.

Убирают рабочее место

 
19. Лепка «Пряники»

 

1 Отработка умений работы с пластилином: размазывание пластилина внутри контура, раскатывание колбасок с последующим накладыванием на контур

Формирование умения работать по образцу

Повторение правил работы с пластилином

 

 

Удерживают пластилин в руках, разминают его, разрывают пластилин на куски с помощью учителя.

Прижимают оторванный кусок пластилина ладонью/пальцами на листок картона с помощью учителя.

Размазывают оторванный кусок пластилина ладонью/пальцами на листок картона с помощью педагога.

Раскатывают и накладывают колбаски на контур с помощью учителя.

Убирают рабочее место

Разминают пластилин в ладонях до мягкого состояния.

Отщипывают от целого куска пластилина маленький кусочек.

Прижимают отщипанный кусочек пластилина пальцем на распечатанную картинку на основе показа учителя.

Размазывают пластин внутри контура рисунка на основе показа учителя.

Раскатывают и накладывают колбаски на контур.

Убирают рабочее место

20. Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке» 1 Отработка умений работы с пластилином.

Закрепление понятий – разминание, отщипывание, отрывание, раскатывание, размазывание, прижимание.

Формирование умения работать по образцу

Повторение правил работы с пластилином

Удерживают пластилин в руках, разминают его, разрывают пластилин на куски с помощью учителя.

Прижимают оторванный кусок пластилина ладонью/пальцами на листок картона с помощью учителя.

Сравнивают свою поделку с образцом.

Убирают рабочее место

Владеют навыками работы с пластилином.

Работают со стекой.

Самостоятельно выполняют действия с пластилином.

Сравнивают свою поделку с образцом.

Убирают рабочее место

21. Лепка «Снеговик» 1 Отработка умений работы с пластилином.

Закрепление понятий – разминание, отщипывание, отрывание, раскатывание, размазывание, прижимание.

Формирование умения работать по образцу

Повторение правил работы с пластилином

Удерживают пластилин в руках, разминают его, разрывают пластилин на куски с помощью учителя.

Прижимают оторванный кусок пластилина ладонью/пальцами на листок картона с помощью учителя.

Размазывают оторванный кусок пластилина ладонью/пальцами на листок картона внутри контура с помощью педагога.

Сравнивают свою поделку с образцом.

Убирают рабочее место

Разминают пластилин в ладонях до мягкого состояния.

Отщипывают от целого куска пластилина маленький кусочек.

Прижимают отщипанный кусочек пластилина пальцем на распечатанную картинку на основе показа учителя.

Размазывают пластин внутри контура рисунка на основе показа учителя, уделяя внимание к деталям.

Сравнивают свою поделку с образцом.

Убирают рабочее место

22. Лепка «Букет цветов» 1 Отработка умений работы с пластилином.

Закрепление понятий – разминание, отщипывание, отрывание, раскатывание, размазывание, прижимание.

Формирование умения работать по образцу

Повторение правил работы с пластилином

Отрывают и разминают кусок пластилина.

С помощью учителя  выполняют действия с пластилином- прижимают оторванный кусок пластилина ладонью/пальцами на листок картона с помощью учителя.

Сравнивают свою поделку с образцом.

Убирают рабочее место

Владеют навыками работы с пластилином.

Работают со стекой.

Самостоятельно выполняют действия с пластилином

Сравнивают свою поделку с образцом.

Убирают рабочее место

23. Лепка по замыслу 1 Отработка умений работы с пластилином.

Закрепление понятий – разминание, отщипывание, отрывание, раскатывание, размазывание, прижимание.

Формирование умения работать по образцу

Повторение правил работы с пластилином

Отрывают и разминают кусок пластилина.

С помощью учителя  выполняют действия с пластилином – поделку по собственному замыслу.

Называют и оценивают свою работу.

Убирают рабочее место

Владеют навыками работы с пластилином.

Работают со стекой.

Самостоятельно выполняют действия с пластилином по собственному замыслу.

Называют и оценивают свою работу.

Убирают рабочее место

Работа с бумагой – 21час
24. Аппликация

 

1 Знакомство с бумагой.

Изучение свойств бумаги.

Изучение техники аппликация

Словарь: аппликация, бумага,  картон

Знакомятся со свойствами бумаги.

Под контролем учителя учатся отрывать бумагу.

Сминают бумагу.

Изучают технику аппликации

Называют  основные свойства бумаги.

Умеют отрывать небольшие кусочки бумаги.

Самостоятельно выполняют действия с бумагой.

Изучают технику аппликации

25. Виды бумаги 1 Знакомство, узнавание (различение) разных видов бумаги.

Беседа на тему «Из чего можно делать аппликации?»

Словарь: бумага, картон.

Рассматривают, берут в руки, сравнивают разные виды бумаги с помощью учителя

Рассматривают и находят предметы из бумаги в окружающей среде

Отвечают на вопросы учителя.

 

Вспоминают различные названия, виды, свойства бумаги.

Узнают (различают) разные виды бумаги с частичной помощью учителя.

Находят предметы из бумаги в окружающей среде.

Отвечают на вопросы учителя

26. Приёмы сминания  бумаги «Шарики» 1 Просмотр презентации о свойствах бумаги.

Отработка умений работы с бумагой — сминание бумаги разных видов до состояния «шарика».

техника «рваной» бумаги

Выполнение аппликации.

Формирование умения работать по образцу

 

 

Принимают участие в просмотре наглядного материала, прослушивании рассказа учителя.

Берут в руки бумагу разной фактуры, сминают до состояния «шарика» с  помощью учителя.

Сравнивают свои действия с действиями учителя

 

Принимают участие в просмотре наглядного материала, прослушивании рассказа учителя.

На основе показа учителя сминают разные виды бумаги до образования «шарика».

Играют в пальчиковый футбол на основе показа учителя, рассказывают (показывают) какой «шарик» легче.

 

27. Аппликация «Дерево»

 

1 Отработка умений работы с бумагой — техника «рваной» бумаги, приклеивание кусочков бумаги.

Формирование умения работать по образцу

Выполнение аппликации в технике «рваной» бумаги

 

Под контролем учителя подбирают необходимые цвета бумаги.

С помощью учителя отрывают бумагу.

С помощью учителя правильно располагают готовые части аппликации на ствол дерева.

Приклеивают части дерева, под контролем учителя.

Сравнивают свою поделку с образцом

Подбирают необходимые цвета бумаги по образцу.

Отрывают небольшие кусочки бумаги.

Правильно располагают детали аппликации.

Самостоятельно выполняют аппликацию по образцу.

Сравнивают свою поделку с образцом

28. Аппликация и рисунок. Украшение новогодней елки разноцветными флажками.

 

1 Знакомство с понятиями – Новый год, елка, флажки, украшение.

Передача ощущения праздника художественными средствами.

Украшение елки нарисованными флажками (готовая форма)

 

Подбирают цвета по образцу.

Работают по шаблонам.

Раскрашивают и украшают флажки по образцу под контролем учителя.

Работают  в технике аппликации  под контролем учителя

Подбирают цвета по образцу.

Самостоятельно располагают рисунок на альбомном листе.

Украшают флажки узорами  с помощью линий разной толщины, по образцу.

Работают в технике аппликация

29. Аппликация и рисунок Украшение новогодней елки разноцветными шарами

 

1 Закрепление понятий – Новый год, елка, флажки, украшение.

Передача ощущения праздника художественными средствами.

Украшение елки нарисованными шарами(готовая форма)

 

Подбирают цвета по образцу.

Работают по шаблонам.

Раскрашивают и украшают шары по образцу под контролем учителя.

Работают  в технике аппликации  под контролем учителя

Подбирают цвета по образцу.

Самостоятельно располагают рисунок на альбомном листе.

Украшают шары узорами  с помощью линий разной толщины, по образцу.

Работают в технике аппликация

30. Аппликация «Снеговик»

 

1 Отработка умений работы с бумагой – работа с ножницами, клеем, выполнение аппликации.

Аппликация «Снеговик», украшение снеговика.

Формирование умения работать по образцу

 

Под контролем учителя подбирают бумагу для аппликации.

Вырезают части снеговика под контролем учителя.

С помощью учителя располагают готовые детали снеговика на листе.

Украшают снеговика по образцу, под контролем учителя

Сравнивают свою поделку с образцом

Самостоятельно подбирают бумагу для аппликации.

Самостоятельно вырезают части снеговика.

Самостоятельно выполняют аппликацию по образцу.

Украшают снеговика по предложенному образцу

Сравнивают свою поделку с образцом

31. Аппликация «Снежинки»

 

 

1 Отработка умений работы с бумагой – работа с ножницами, клеем, выполнение аппликации.

Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации «Снежинки»

Формирование умения работать по образцу

 

С помощью учителя раскладывают детали аппликации в той последовательности, в которой они будут ее выполнять на листе картона.

С помощью учителя намазывают клеем вырезанные детали аппликации, приклеивают на место указанного учителем.

Сравнивают свою поделку с образцом

По образцу раскладывают детали аппликации в той последовательности, в которой они будут ее выполнять на листе картона.

Намазывают клеем вырезанные детали аппликации, приклеивают на место

Сравнивают свою поделку с образцом

32. Аппликация «Бусы» 1 Отработка умений работы с бумагой – работа с ножницами, клеем, выполнение аппликации.

Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации «Бусы»»

Формирование умения работать по образцу

 

С помощью учителя раскладывают детали аппликации в той последовательности, в которой они будут ее выполнять на листе картона.

С помощью учителя намазывают клеем вырезанные детали аппликации, приклеивают на место указанного учителем.

Сравнивают свою поделку с образцом

По образцу раскладывают детали аппликации в той последовательности, в которой они будут ее выполнять на листе картона.

Намазывают клеем вырезанные детали аппликации, приклеивают на место

Сравнивают свою поделку с образцом

33. Аппликация «Гусеница» 1 Отработка умений работы с бумагой – работа с ножницами, клеем, выполнение аппликации.

Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации «Гусеница»»

Формирование умения работать по образцу

 

С помощью учителя раскладывают детали аппликации в той последовательности, в которой они будут ее выполнять на листе картона.

С помощью учителя намазывают клеем вырезанные детали аппликации, приклеивают на место указанного учителем.

Сравнивают свою поделку с образцом

По образцу раскладывают детали аппликации в той последовательности, в которой они будут ее выполнять на листе картона.

Намазывают клеем вырезанные детали аппликации, приклеивают на место

Сравнивают свою поделку с образцом

34. Аппликация «Кораблик» 1 Отработка умений работы с бумагой – работа с ножницами, клеем, выполнение аппликации.

Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации «Кораблик»»

Формирование умения работать по образцу

 

С помощью учителя раскладывают детали аппликации в той последовательности, в которой они будут ее выполнять на листе картона.

С помощью учителя намазывают клеем вырезанные детали аппликации, приклеивают на место указанного учителем.

Сравнивают свою поделку с образцом

По образцу раскладывают детали аппликации в той последовательности, в которой они будут ее выполнять на листе картона.

Намазывают клеем вырезанные детали аппликации, приклеивают на место

Сравнивают свою поделку с образцом

35. Аппликация «Домик» 1 Отработка умений работы с бумагой – работа с ножницами, клеем, выполнение аппликации.

Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации «Домик».

Формирование умения работать по образцу

 

С помощью учителя раскладывают детали аппликации в той последовательности, в которой они будут ее выполнять на листе картона.

С помощью учителя намазывают клеем вырезанные детали аппликации, приклеивают на место указанного учителем.

Сравнивают свою поделку с образцом

По образцу раскладывают детали аппликации в той последовательности, в которой они будут ее выполнять на листе картона.

Намазывают клеем вырезанные детали аппликации, приклеивают на место.

Сравнивают свою поделку с образцом

36. Аппликация «Домик» 1
37. Аппликация и рисунок «Рыбки в аквариуме»

 

1 Изучение формы.

Форма и создание композиции внутри заданной формы.

Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знания простых форм.

Работа с шаблоном.

Творческие умения и навыки работы фломастерами и цветными карандашами

Называют простые формы.

Владеют приемами составления аппликации.

Рисуют аквариум и рыбок с помощью шаблона.

Подбирают цвета под контролем учителя.

 

Называют простые формы.

Владеют приемами составления  аппликации.

Создают сложную многофигурную композицию.

Работают самостоятельно по образцу

 

38. Аппликация и рисунок «Рыбки в аквариуме»

 

1
39. Аппликация

«Дом в городе»

1 Изучение частей многоэтажного дома (дом, стены, окна, дверь, крыша, этажи)

Различие зданий.

Знакомство с ножницами.

Устройство ножниц.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Приемы резания ножницами по прямым линиям.

Выполнение аппликации

Показывают части дома.

Показывают части (детали) ножниц.

Разрезают бумагу по короткой линии смыкая лезвие ножниц до конца.

Выполняют аппликацию под контролем учителя

 

Называют части дома.

Различают здания.

Соблюдают технику безопасности при работе с ножницами.

Разрезают бумагу по короткой линии смыкая лезвие ножниц до конца.

Самостоятельно выполняют аппликацию

 

40. Аппликация

«Дом в городе»

1
41. Аппликация «Коврик для куклы» 1 Знакомство с узором, орнаментом, ритмичностью формы, украшением.

Правильное расположение узора в полосе

 

Владеют приемами составления  аппликации.

Рассматривают орнаменты, находят в них природные и геометрические мотивы. Получают первичные навыки декоративного изображения

 

Называют простые формы.

Владеют приемами составления  аппликации.

Находят орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданными человеком

42. Аппликация «Коврик для куклы» 1
43. Оригами   Знакомство с техникой оригами -сгибание листа бумаги разных видов пополам (вчетверо, по диагонали) Принимают участие в просмотре наглядного материала, прослушивании рассказа учителя.

Берут в руки бумагу, сгибают ее помощью учителя

 

На основе показа учителя сгибают бумагу пополам из разных видов, совмещая углы, проглаживая сгиб.

На основе показа учителя сгибают бумагу вчетверо из разных видов, совмещая углы, проглаживая сгиб.

На основе показа учителя сгибают бумагу по диагонали из разных видов, совмещая углы, проглаживая сгиб.

44.  Оригами»   Отработка умений работы с бумагой — сгибание листа бумаги разных видов пополам (вчетверо, по диагонали) Принимают участие в просмотре наглядного материала, прослушивании рассказа учителя.

Берут в руки бумагу, сгибают ее помощью учителя

 

На основе показа учителя сгибают бумагу пополам из разных видов, совмещая углы, проглаживая сгиб.

На основе показа учителя сгибают бумагу вчетверо из разных видов, совмещая углы, проглаживая сгиб.

На основе показа учителя сгибают бумагу по диагонали из разных видов, совмещая углы, проглаживая сгиб.

Рисование – 22 часа
45. Рисование. Простые формы

 

1 Знакомство с понятиями «форма», «простая форма».

Соотношение  геометрических форм – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник с предметами окружающей действительности.

Разбор формы предмета.

Обучение действиям с шаблонами и трафаретами

 

Показывают, с помощью учителя, геометрические фигуры .

С помощью учителя ориентируются на листе бумаги.

Используют трафарет для обводки фигур.

По наводящим вопросам учителя называют форму предмета

Называют все геометрические формы.

Ориентируются на листе бумаги.

Рисуют геометрические формы без шаблона.

Раскрашивают  геометрические фигуры, ориентируясь на контуры

 

46. Рисование. Простые формы

 

1
47. Рисование. Сложные формы предметов

 

 

 

1 Знакомство с понятием «сложная форма».

Изучение разных форм у игрушек.

Изучение разных форм у посуды.

Рисование зайца из овалов.

Рисование чашки прямоугольной формы.

Обучение действиям с шаблонами и трафаретами

Показывают, с помощью учителя, геометрические фигуры.

Используют трафарет для обводки фигур.

По наводящим вопросам определяют форму посуды, игрушек.

Подбирают  цвета для раскрашивания, под контролем учителя

Находят  в сложных формах простые формы.

Называют все геометрические формы.

Рисуют без шаблона.

Самостоятельно определяют форму посуды.

Раскрашивают рисунок, ориентируясь на контуры.

Самостоятельно подбирают цвета для раскрашивания

48. Рисование.

Сложные формы предметов

 

1
49. Игровые графические упражнения.

Линии.

Точки

1 Знакомство с разными линиями – прямые, волнистые, ломаные.

Отработка умения проводить различные линии.

Дорисовывание картинок разными линиями.

Дорисовывание человечкам волос разной длины.

Дорисовывание забора.

Дорисовывание волн на море

Правильно удерживают карандаш в руке, под контролем учителя.

Проводят прямые, волнистые, ломаные линии под контролем учителя.

Сравнивают форму линий и точек с другими формами.

С помощью учителя дорисовывают линии

Правильно удерживают карандаш в руке.

Самостоятельно проводят  прямые, волнистые, ломаные линии.

Анализируют, по вопросам учителя, различные предметы с точки зрения строения их формы.

Работают самостоятельно по образцу

50. Игровые графические упражнения.

Линии.

Точки

1
51. Изображение деревьев 1 Различие деревьев по временам года.

Изучение строения дерева – ствол, ветки, листья, иголки, корни

 

Различают деревья по временам года, под контролем учителя.

Показывают и называют, с помощью учителя части дерева.

Под контролем учителя ориентируются на альбомном листе.

Рисуют под контролем учителя

Различают деревья в разное время года.

Называют части дерева.

Ориентируются на листе альбома.

Рисуют дерево самостоятельно по образцу

52. Изображение деревьев 1 Различие деревьев по временам года.

Изучение строения дерева – ствол, ветки, листья, иголки, корни

 

Различают деревья по временам года, под контролем учителя.

Показывают и называют, с помощью учителя части дерева.

Под контролем учителя ориентируются на альбомном листе.

Рисуют под контролем учителя

Различают деревья в разное время года.

Называют части дерева.

Ориентируются на листе альбома.

Рисуют дерево самостоятельно по образцу

53. Рисование.

Пирамидка, рыбка

 

1 Правильное расположение картинки на листе бумаги.

Работа с шаблоном.

Дорисовывание картинок.

Раскрашивание картинок

 

С помощью учителя располагают картинки на листе.

Подбирают цвета под контролем учителя.

Работают по шаблону.

Стараются раскрашивать картинки по контуру

 

 

Самостоятельно, по образцу располагают рисунок на листе бумаги.

Подбирают цвета по образцу.

Создают и изображают на плоскости средствами аппликации и графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный образ (пирамидка, рыбка)

54. Рисование.

Пирамидка, рыбка

 

1 Правильное расположение картинки на листе бумаги.

Работа с шаблоном.

Дорисовывание картинок.

Раскрашивание картинок

 

С помощью учителя располагают картинки на листе.

Подбирают цвета под контролем учителя.

Работают по шаблону.

Стараются раскрашивать картинки по контуру

 

 

Самостоятельно, по образцу располагают рисунок на листе бумаги.

Подбирают цвета по образцу.

Создают и изображают на плоскости средствами аппликации и графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный образ (пирамидка, рыбка)

55. Рисование.

Сказка «Колобок»

 

1 Рассматривание иллюстрации сказки «Колобок».

Анализ форм предметов.

Развитие наблюдательности.

Усвоение понятий «слева» и «справа»

 

Узнают героев сказки.

По наводящим вопросам учителя, называют форму предметов.

С помощью учителя находят заданные параметры на листе.

Дорисовывают рисунок  по опорным точкам

Определяют характер героев сказки.

Ориентируются в пространстве листа.

Находят заданные параметры.

Рисуют самостоятельно по образцу

56. Рисование.

Сказка «Колобок»

 

1
57. Рисование. Весна.

Почки на деревьях.

 

1 Определение времени года.

Повторение ориентировки на альбомном листе – слева, справа, над, под

Знакомство с красотой и разнообразием весеннего мира природы.

Эстетическое восприятие деталей природы (красоты весенних деревьев

С помощью учителя, по картинам, определяют время года.

Рассматривают весенние картины.

Ориентируются на листе бумаги по вопросам учителя.

Рисуют деревья с помощью учителя

Рассматривают картины и определяют по картине время года.

Отвечают на вопросы по содержанию картин.

Ориентируются на листе бумаги.

Рисуют деревья по образцу

58. Рисование. Весна.

Почки на деревьях.

 

1 Определение времени года.

Повторение ориентировки на альбомном листе – слева, справа, над, под

Знакомство с красотой и разнообразием весеннего мира природы.

Эстетическое восприятие деталей природы (красоты весенних деревьев

С помощью учителя, по картинам, определяют время года.

Рассматривают весенние картины.

Ориентируются на листе бумаги по вопросам учителя.

Рисуют деревья с помощью учителя

Рассматривают картины и определяют по картине время года.

Отвечают на вопросы по содержанию картин.

Ориентируются на листе бумаги.

Рисуют деревья по образцу

59. Рисование картины по опорным точкам

«Кораблик»

1 Повторение времен года. Рисование по описанию.

Построение рисунка с использованием вспомогательных точек.

Выбор необходимого цвета

 

Про наводящим вопросам определяют время года.

Называют геометрические фигуры, из которых состоит рисунок.

Проводят линии, под контролем учителя.

Подбирают цвета, под контролем учителя

Называют признаки весеннего время года.

Называют геометрические фигуры, из которых состоит рисунок.

Самостоятельно соединяют линии и раскрашивают рисунок.

Подбирают цвета по образцу

60. Рисование картины по опорным точкам

«Зонтик»

1 Повторение времен года. Рисование по описанию.

Построение рисунка с использованием вспомогательных точек.

Выбор необходимого цвета

 

Про наводящим вопросам определяют время года.

Называют геометрические фигуры, из которых состоит рисунок.

Проводят линии, под контролем учителя.

Подбирают цвета, под контролем учителя

Называют признаки весеннего время года.

Называют геометрические фигуры, из которых состоит рисунок.

Самостоятельно соединяют линии и раскрашивают рисунок.

Подбирают цвета по образцу

61. Рисование. Знакомство с гуашью 1 Подготовка рабочего места для рисования гуашью.

Знакомство со свойствами гуаши.

Знакомство с художественными инструментами – краска гуашь, кисти, палитра.

 

С помощью учителя организовывают свое рабочее место.

Изучают свойства гуаши.

Знакомятся с художественными инструментами – краска гуашь, кисти, палитра.

Задание выполняют под контролем учителя

Называют свойства гуаши.

Называют детали кисти.

Называют и различают художественные инструменты – краска гуашь, кисти, палитра.

Задание выполняют самостоятельно

62. Рисование. «Каляки-маляки»   Подготовка рабочего места для рисования гуашью.

Знакомство со свойствами гуаши.

Знакомство с художественными инструментами – краска гуашь, кисти, палитра.

Соблюдение последовательности действий при работе с красками

С помощью учителя: опускают кисти в баночку с водой, снимают лишнюю воду с кисти, обмакивают ворс кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду для промывания

Учатся работать с красками.

Опускают кисти в баночку с водой, снимают лишнюю воду с кисти, обмакивают ворс кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду для промывания.

Учатся работать с красками.

63. Рисование. «Каляки-маляки»   Подготовка рабочего места для рисования гуашью.

Знакомство со свойствами гуаши.

Отработка приемов работы с художественными инструментами – краска гуашь, кисти, палитра.

Соблюдение последовательности действий при работе с красками

С помощью учителя: опускают кисти в баночку с водой, снимают лишнюю воду с кисти, обмакивают ворс кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду для промывания.

Учатся работать с красками.

Рисование по собственному замыслу

Опускают кисти в баночку с водой, снимают лишнюю воду с кисти, обмакивают ворс кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду для промывания.

Учатся работать с красками.

Рисование по собственному замыслу

64. Рисование радуги 1 Подготовка рабочего места для рисования гуашью.

Знакомство со свойствами гуаши.

Отработка приемов работы с художественными инструментами – краска гуашь, кисти, палитра.

Соблюдение последовательности действий при работе с красками.

Повторение цветов радуги.

Использование метода «примакивания»

 

Повторяют и называют цвета.

По наводящим вопросам называют свойства гуаши.

С помощью учителя организовывают свое рабочее место.

Рисунок выполняют по образцу, под контролем учителя

Владеют приемом примакивания.

Называют свойства гуаши.

Правильно организовывают рабочее место.

Рисунок выполняют самостоятельно по образцу

65. Рисование радуги   Подготовка рабочего места для рисования гуашью.

Знакомство со свойствами гуаши.

Отработка приемов работы с художественными инструментами – краска гуашь, кисти, палитра.

Соблюдение последовательности действий при работе с красками.

Повторение цветов радуги.

Использование метода «примакивания»

 

Повторяют и называют цвета.

По наводящим вопросам называют свойства гуаши.

С помощью учителя организовывают свое рабочее место.

Рисунок выполняют по образцу, под контролем учителя.

Повторяют последовательность чередования цветов в радуге с опорой на речевое сопровождение

Владеют приемом примакивания.

Называют свойства гуаши.

Правильно организовывают рабочее место.

Рисунок выполняют самостоятельно по образцу.

Повторяют последовательность чередования цветов в радуге с опорой на речевое сопровождение

66. Нарисуй свою картину 1 Рассматривание рисунков.

Отбор объектов изображения. Формирование пространственных представлений у детей.

Расположение объектов на листе. Правильная ориентация на плоскости листа бумаги.

Расстановка предметов в рисунке. Понятие вертикальной плоскости (небо или стена).

Развитие пространственных представлений.

Понятия «над», «под», «посередине», «в центре»

Рассматривают рисунки.

Под контролем учителя располагают объекты, выбранные для изображения на листе бумаги.

Под контролем учителя усваивают понятия «над», «под», «посередине», «в центре»

Выполняют работу по выбору, из предложенных образцов

 

Отвечают на вопросы по рисункам.

Правильно располагают объекты, выбранные для изображения на листе бумаги.

Различают понятия (над, под, посередине, в центре).

Учитывают размер и форму предметов.

Работают самостоятельно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *