№ | Тема предмета | Кол-во часов |
Программное содержание | Дифференциация видов деятельности обучающихся | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
Давайте познакомимся – 4 часа | |||||
1 | Давайте познакомимся | 1 | Знакомство, приветствие Игра «Наши имена» Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций) Знакомство с основными правилами поведения в диалоге, при знакомстве: собеседники приветливо смотрят друг на друга, первым представляется старший Моделирование мини-диалогов между учителем и учеником. Употребление фразы «Меня зовут…» | Употребляют в речи слова – Здравствуйте! До свидания! Знакомятся с правилами поведения по алгоритму Называют свое имя и имена одноклассников |
Употребляют в речи слова – Здравствуйте! Доброе утро, До свидания! Знакомятся с правилами поведения по алгоритму Называют свое имя, используя предложение «Меня зовут…» |
2 | Где мы учимся Школа | 1 | Игра «Приветствие» Прослушивание песни из мультфильма «Крошка Енот» («Улыбка», слова М.Пляцковского, музыка В. Шаинского) Повторение основных правил поведения в диалоге, при знакомстве Тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица по отношению друг к другу Рассматривание картинки в учебнике Ответы на вопросы учителя по содержанию картинки | Слушают музыкальное произведение Повторяют правила поведения при знакомстве по алгоритму | Слушают музыкальное произведение Повторяют правила поведения при знакомстве по алгоритму Отвечают на вопросы учителя по содержанию картинки |
3 | Урок музыки Урок физкультуры | 1 | Игра «Приветствие» Рассматривание картинки в учебнике Ответы на вопросы учителя по содержанию картинки Экскурсия в спортивный зал Знакомство с учителем физкультуры (возможна экскурсия в кабинет музыки, кабинет логопеда) Беседа – «С кем ты познакомился(ась) в школе?» | Употребляют в речи слова- Здравствуйте! Доброе утро! Повторяют правила поведения при знакомстве по алгоритму Отвечают на простые вопросы учителя | Употребляют в речи слова – Здравствуйте! Доброе утро! Повторяют правила поведения при знакомстве по алгоритму Отвечают на вопросы учителя |
4 | Школа Кто нас лечит и кормит | 1 | Игра «Приветствие» Рассматривание картинки по теме урока Ответы на вопросы учителя по содержанию картинки Составление предложений по картинкам Экскурсия в медицинский кабинет, столовую Знакомство с персоналом Беседа – «С кем ты познакомился(ась) в школе?» | Употребляют в речи слова — Здравствуйте! Доброе утро! Повторяют правила поведения при знакомстве Отвечают на простые вопросы учителя по содержанию картинки | Употребляют в речи слова — Здравствуйте! Доброе утро! Повторяют правила поведения при знакомстве Отвечают на вопросы учителя |
Знакомство во дворе — 3 часа | |||||
5 | Школа Школьный двор | 1 | Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта) Разучивание чистоговорок «Ра-ра-ра – нам гулять пора. Ру-ру-ру — начинаем мы игру» Экскурсия по школьному двору Беседа во время экскурсии по школьному двору | Повторяют чистоговорку за учителем Отвечают на простые вопросы учителя во время экскурсии по школьному двору | Проговаривают чистоговорку самостоятельно Отвечаютна вопросы учителя во время экскурсии по школьному двору Называют объекты, находящиеся на школьном дворе (школьный стадион, спортивная площадка, игровая площадка, клумбы и т.д.) |
6 | Знакомство во дворе | 1 | Повторение чистоговорок «Ра-ра-ра – нам гулять пора. Ру-ру-ру — начинаем мы игру» Закрепление правил поведения при знакомстве Составление рассказа по теме ситуации (игра «Дополни предложение») Конструирование диалога «Знакомство во дворе» | Повторяют чистоговорку за учителем Повторяют правила поведения при знакомстве Называют свое имя | Проговаривают чистоговорку самостоятельно Повторяют правила поведения при знакомстве Называют свое имя Составляют диалог с вопросительными предложениями «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?» |
7 | 1 | ||||
Дорога домой – 3 часа | |||||
8 | Дорога домой Какие бывают дома | 1 | Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта) Разучивание чистоговорок про дома Рассматривание картинок к уроку Ответы на вопросы учителя по содержанию картинок Составление рассказа о доме, в котором он живет. Беседа о правилах безопасного поведения на улице | Повторяют чистоговорки за учителем Отвечают на вопросы учителя по картинке | Проговаривают чистоговорки самостоятельно Отвечают на вопросы учителя Составляют рассказ о доме Называют домашний адрес |
9 | Дорога домой Читаем сказку «Гуси-лебеди» |
1 | Повторение чистоговорок Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди» Составление рассказа по картинкам о том, как дети возвратились домой | Повторяют чистоговорки за учителем Называют героев сказкипо картинкам Составляют предложения по картинкам с помощью учителя | Проговаривают чистоговорки самостоятельно Называют героев сказки по памяти Составляют рассказ по картинкам к сказке |
10 | Играем в сказку «Гуси-лебеди» | 1 | Закрепление содержания сказки (прослушивание сказки в аудиозаписи) Коллективное рассказывание сказки Драматизация фрагментов сказки | Называют героев сказки по картинкам Повторяют фразы героев сказки за учителем |
Называют героев сказки Говорят, самостоятельно фразы героев сказки Устанавливают последовательность действий героев сказки |
«Теремок» — 2 часа | |||||
11 | Кто в теремочке живёт? (по сказке «Теремок») | 1 | Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки) Разучивание чистоговорки «В чистом поле теремок, всем найдется уголок» Знакомство со сказкой «Теремок» Называние героев сказки Хоровод «Кто-кто в теремочке живёт?» | Повторяют чистоговорки за учителем Слушают сказку Называют героев сказкипо картинкам | Повторяют чистоговорки самостоятельно Устанавливают последовательность появления в теремке животных с называнием их |
12 | Мы играем в «Теремок» | 1 | Повторение чистоговорки Актуализация содержания сказки «Теремок»: прослушивание аудиозаписи Проигрывание эпизодов сказки с направляющей помощью учителя | Повторяют чистоговорки за учителем Слушают аудиозапись Повторяют фразы героев сказки за учителем | Проговаривают чистоговорки самостоятельно Слушают аудиозапись Повторяют самостоятельно фразы героев сказки Рассказывают сказку с помощью опорных слов |
Знакомство в гостях – 5 часов | |||||
13 | Моя семья | 1 | Слушание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Понимание прямых родственных отношений: мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры Знание имени, отчества и фамилии своих родителей, места их работы, имён братьев и сестёр, их занятий «Кто старше, кто младше?» Конструирование диалога «Играем в семью» | Называют членов семьи, их имена, фамилии Составляют диалог с помощью опорных предложений | Называют членов семьи их имена, отчества и фамилии своих родителей, места их работы Составляют диалог |
14 | Приглашаем гостей | 1 | Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта) Сообщение правил этикета при знакомстве с взрослым в гостях Слушание детской песни «К нам гости пришли» Коллективное составление рассказа с опорой на иллюстрации и условно-графические схемы предложений | Повторяют правила этикета при знакомстве с взрослыми Составляют предложение с опорой на иллюстрации | Повторяют правила этикета при знакомстве со взрослыми Составляют предложение с опорой на иллюстрацию и условно-графические схемы предложений |
15 | Мы в гостях | 1 | Проговаривание правил поведения при знакомстве с ровесниками и старшими Коллективное составление рассказа «Как мы ходили в гости» по опорным картинкам Ролевые игры по теме ситуации («Кукла встречает гостей») | Рассказывают о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими Составляют предложения по опорным картинкам | Рассказывают о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими Составляют рассказ «Как мы ходили в гости» по опорным предложениям |
16 | Сказка «Репка» | 1 | Разучивание чистоговорки Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации) Закрепление содержания сказки (просмотр мультипликационного фильма) Инсценирование сказки | Повторяют чистоговорки за учителем Называют героев сказки по картинкам Повторяют фразы героев за учителем | Проговаривают чистоговорки самостоятельно Рассказывают сказку Повторяют самостоятельно фразы героев сказки |
17 | Сказка «Репка» | 1 | |||
Покупка школьных принадлежностей — 3 часа | |||||
18 | Школьные принадлежности | 1 | Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации (школьные принадлежности и их назначение) Разучивание чистоговорок («Аш-аш-аш – вот зелёный (синий и пр.) карандаш) Конструирование диалога «Попроси у товарища …» Игра «Еще какой(ая)?» (упражнения в согласовании существительного и прилагательного в числе и роде) | Повторяют чистоговорки за учителем Называют школьные принадлежности и их признаки (цвет, величина и пр.) на примере реальных предметов и по картинкам | Проговаривают чистоговорки самостоятельно Называют школьные принадлежности и их признаки (цвет, величина и пр.) |
19 | Покупка школьных принадлежностей | 1 | Разучивание скороговорки «Расскажи мне про покупку…» Отгадывание загадок Знакомство с основными правилами поведения в магазине (беседа с элементами рассказа) Использование фраз «Дайте мне, пожалуйста, …» «Мне нужен (нужна, нужны) …» Конструирование диалога с продавцом магазина Ролевая игра «Магазин «Школьник» Описание предметов по картинно-графической схеме (размер, цвет, форма) | Повторяют скороговорку за учителем Называют школьные принадлежности и их признаки (цвет, величина и пр.) Используют фразы в диалоге «Дайте мне, пожалуйста, …» «Мне нужен (нужна, нужны) …» | Повторяют скороговорку Называют школьные принадлежности и их признаки (цвет, величина и пр.) Используют фразы в диалоге «Дайте мне, пожалуйста, …» «Мне нужен (нужна, нужны) …» Описывают предметы по картинно-графической схеме (размер, цвет, форма) |
20 | Покупка школьных принадлежностей | 1 | |||
В магазине игрушек – 3 часа | |||||
21 | «Игрушки» | 1 | Обогащение лексического запаса обучающихся словами, обозначающими игрушки, их основные признаки и действия с ними Разучивание стихотворения А. Барто. «Самолёт» Конструирование диалога «Давай поиграем» | Называют игрушки и их основные признаки Повторяют стихотворение за учителем Сравнивают игрушки по заданному учителем признаку | Называют игрушки и их основные признаки Рассказывают стихотворение наизусть Сравнивают игрушки по заданному учителем признаку Составляют диалог с опорой на картинку |
22 | «Магазин игрушек» | 1 | Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку» Повторение правил поведения в магазине (беседа с элементами рассказа) Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине «Игрушки» с опорой на содержание картинки | Повторяют стихотворение за учителем Повторяют правила поведения в магазине Составляют предложения по картинке | Рассказывают стихотворение наизусть Называют игрушки Составляют диалог, с опорой на план |
23 | Играем вместе | 1 | Конструирование диалога в игровых ситуациях Игра «Кто быстрее?» Умение объяснять правила игры своим товарищам Умение выбирать интонацию для того, чтобы договориться с товарищем | Умеют соблюдать правила игры Составляют диалог с опорой на картинку |
Умеют соблюдать правила игры Составляют диалог с опорой на символический план |
Готовимся к празднику – 3 часа | |||||
24 | Готовимся к празднику Письмо Деду Морозу | 1 | Введение в ситуацию (беседа, рассказ учителя с опорой на иллюстрацию) Разучивание новогоднего стихотворения (по выбору учителя) Составление письма Деду Морозу с опорой на условно-графические схемы предложений | Отвечают на простые вопросы учителя Повторяют стихотворение за учителем Составляют письмо Деду Морозу с помощью учителя | Отвечают на вопросы учителя Рассказывают стихотворение наизусть Составляют письмо Деду Морозу по опорной схеме |
25 | Готовимся к празднику | 1 | Разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка» сл. Р.Кудшовой, муз. Л. Бекмана Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства с Дедом Морозом | Повторяют слова песни за учителем Повторяют правила поведения при знакомстве Используют их в новой ситуации |
Знают слова песни Исполняют песню Повторяют правила поведения при знакомстве Используют их в новой ситуации |
26 | Готовимся к празднику Составление диалогов | 1 | Повторение песенки «В лесу родилась ёлочка» сл. Р. Кудшовой, муз. Л. Бекмана Разучивание новогоднего стихотворения (по выбору учителя) Составление приглашений на новогодний праздник Моделирование возможных диалогов при приглашении на праздник | Повторяют слова песни за учителем Рассказывают стихотворение, повторяя за учителем | Повторяют слова песни Исполняют песню Рассказывают наизусть стихотворение Составляют диалоги с опорой на картинку |
Новогодние чудеса – 4 часа | |||||
27 | Новогодние чудеса | 1 | Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию) Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства на карнавале Выбор на рисунке ситуации, соответствующей реплике, произнесенной учителем | Повторяют правила поведения при знакомстве Используют их в новой ситуации |
Повторяют правила поведения при знакомстве Используют их в новой ситуации Моделируют ситуацию знакомства на карнавале |
28 | Новогодние чудеса Составление новогодних поздравлений | 1 | Разучивание чистоговорки Составление новогодних поздравлений Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией Игра «Узнай меня» | Повторяют чистоговорки, повторяя за учителем Составляют новогоднее поздравление с помощью учителя | Проговаривают чистоговорки самостоятельно Составляют новогоднее поздравление по опорным схемам |
29 | Новогодние чудеса | 1 | Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов Беседа с привлечением личного опыта «Что мне запомнилось на новогоднем празднике?» Составление рассказа по теме ситуации (составление предложений о новогоднем празднике с последующим использованием для коллективного рассказа) | Отвечают на простые вопросы учителя Составляют предложения по картинкам | Отвечают на вопросы учителя Составляют рассказ о новогоднем празднике по картинкам |
30 | Новогодние чудеса | 1 | |||
Зимняя прогулка – 4 часа | |||||
31 | Зимняя одежда | 1 | Введение в тему (беседа, называние предметных картинок с изображениями зимней одежды и обуви) изображениями зимней одежды и обуви) Разучивание чистоговорки «В шапке да шубке хорошо Мишутке» | Повторяют чистоговорки, повторяя за учителем Называют предметы зимней одежды и обуви по картинкам | Проговаривают чистоговорки самостоятельно Называют предметы зимней одежды и обуви Описывают зимнюю одежду детей по данному символическому плану |
32 | Зимняя одежда «Кукла одевается на прогулку» | 1 | Введение в ситуацию: просьба о помощи (беседа по сюжетной картинке) Использование в диалоге просьбы: «Помоги мне, пожалуйста, найти…» Конструирование в диалоге возможных реплик, содержащих просьбу | Называют предметы зимней одежды и обуви по картинкам Используют в диалоге просьбы: «Помоги мне, пожалуйста, найти…» | Описывают зимнюю одежду детей по данному символическому плану Используют в диалоге просьбы: «Помоги мне, пожалуйста, найти…». Составляют диалоги |
33 | Зимние забавы | 1 | Разучивание чистоговорки о зиме (по выбору учителя) Знакомство с зимними забавами Выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух: У Миши санки. У Маши санки Составление предложений по схеме | Повторяют чистоговорки, повторяя за учителем Называют зимние забавы по сюжетным картинкам | Проговаривают чистоговорки самостоятельно Называют зимние забавы Составляют предложения по схеме |
34 | Зимняя прогулка Закрепление | 1 | Повторение чистоговорки о зиме (по выбору учителя) Составление предложений по схеме Составление рассказа с опорой на картинный план | Повторяют чистоговорки, повторяя за учителем Составляют короткое высказывание по сюжетным картинкам | Проговаривают чистоговорки самостоятельно Составляют короткие высказывания по условно-графическим схемам и сюжетной картинке |
«Надо, надо умываться…» — 3 часа | |||||
35 | «Мойдодыр» | 1 | Введение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку) Знакомство со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр» Работа с серией картинок к стихотворению Разучивание фрагментов стихотворения | Прослушивают текст стихотворения Отвечают на простые вопросы учителя Повторяют часть стихотворения за учителем | Прослушивают текст стихотворения Отвечают на вопросы учителя Рассказывают стихотворение наизусть |
36 | Я умываюсь | 1 | Составление предложений по теме ситуации (просьба в утвердительной и вопросительной формах) Ролевые игры по теме с использованием игрушек как героев ситуации | Составляют предложения по картинкам | Составляют предложения по опорным схемам |
37 | Режим дня | 1 | Моделирование диалогов Коллективное составление рассказа по теме «Режим дня школьника» Игра «Кто знает, пусть продолжит» | Составляют диалоги с помощью учителя Составляют рассказ по теме «Режим дня школьника» по картинкам | Составляют диалоги Составляют рассказ по теме «Режим дня школьника» |
Помощники – 13 часов | |||||
38 | Я — помощник | 1 | Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку) Знакомство со стихотворением А. Барто «Помощница» Рисование «живой» картины по стихотворению | Отвечают на простые вопросы учителя Составляют предложения с помощью учителя | Отвечают на вопросы по стихотворению Составляют предложения по сюжетным картинкам |
39 | Я – помощник Составление диалогов «Делаем уборку вместе» |
1 | Составление диалогов «Делаем уборку вместе» с опорой на сюжетные картинки и личный опыт детей Повторение слов, обозначающих предметы быта Составление предложений по сюжетной картинке и схемам предложения | Проигрывают ситуацию по уборке дома Составляют предложения по сюжетным картинкам | Проигрывают ситуацию по уборке дома Составляют предложения по сюжетной картинке и схемам предложения |
40 | Я – помощник Составление диалогов «Делаем уборку вместе» |
1 | |||
41 | Я помогаю маме убирать в доме | 1 | Разучивание стихотворения А. Барто «Помощница» Составление предложений по теме ситуации (просьба, предложение в утвердительной и вопросительной формах) | Повторяют стихотворение за учителем Составляют предложения по сюжетной картинке | Рассказывают наизусть стихотворение Составляют предложения по сюжетной картинке |
42 | Я помогаю маме убирать в доме | 1 | |||
43 | Я помогаю маме убирать на кухне | 1 | Слушание и отгадывание загадки Повторение названий предметов мебели, посуды, бытовой техники по сюжетным и предметным картинкам Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбуи/или распределение обязанностей | Называют предметы мебели, посуды, бытовой техники по картинкам Составляют диалоги с помощью учителя | Называют предметы мебели, посуды, бытовой техники Составляют диалоги по сюжетной картинке и символическому плану |
44 | Посуда | 1 | Повторение слов, обозначающих предметы посуды Знакомство со стихотворением К. И. Чуковского «Федорино горе» Инсценирование разговора Федоры с посудой с показом игровых действий | Называют предметы посуды по картинкам Участвуют в инсценировке фрагмента сказки «Федорино горе» | Называют предметы посуды по картинкам Проигрывают разговор Федоры с посудой с показом игровых действий |
45 | Посуда | 1 | |||
46 | Я одеваюсь и обуваюсь | 1 | Знакомство со стихотворением «Научу обуваться и братца» Е. Благининой Повторение слов, обозначающих предметы обуви Составление диалогов по заданной ситуации «Где мои вещи», «Положи вещи на своё место» Игра «Назови, какая у тебя обувь» | Называют предметы обуви по картинкам Составляют диалоги по сюжетным картинкам | Называют предметы обуви по картинкам Составляют диалоги по опорным предложениям |
47 | Содержу одежду в чистоте | 1 | Знакомство с отрывком из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?» Повторение слов, обозначающих предметы, используемые при уходе за одеждой Составление диалога с опорой на сюжетную картинку Игра «Кто знает, пусть продолжает» | Называют предметы, используемые при уходе за одеждой по картинкам Участвуют в игре «Кто знает, пусть продолжает» | Называют предметы, используемые при уходе за одеждой Составляют диалог с опорой на сюжетную картинку Активно участвуют в игре «Кто знает, пусть продолжает» |
48 | Содержу одежду в чистоте Закрепление | 1 | Рассматривание картинок Выбор предложения, наиболее подходящего к ее содержанию Составление диалогов с опорой на сюжетную картинку Игра «Кто знает, пусть продолжает» | Называют предметы, используемые при уходе за одеждой Составляют диалоги с помощью учителя Участвуют в игре «Кто знает, пусть продолжает» | Называют предметы, используемые при уходе за одеждой Составляют диалоги по сюжетным картинкам и вопросам учителя Активно участвуют в игре «Кто знает, пусть продолжает» |
49 | Я ухаживаю за обувью | 1 | Повторение слов, обозначающих предметы для ухода за обувью Составление диалога «Давай почистим обувь» по сюжетной картинке и заданной ситуации Составление предложений по наблюдениям за практическими действиями одноклассников | Называют предметы для ухода за обувью Отвечают на вопросы учителя по реальной ситуации и по картинкам | Называют предметы для ухода за обувью Составляют предложения по реальной ситуации и по сюжетным картинкам |
50 | Опрятному человеку нужны помощники | 1 | Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции) Моделирование диалогов | Называют предметы, используемые при уходе за одеждой Отвечают на вопросы учителя по картинкам | Называют предметы, используемые при уходе за одеждой Составляют диалоги по сюжетным картинкам и вопросам учителя |
Весенние праздники – 3 часа | |||||
51 | У нас праздник | 1 | Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию) Дополнение деталей ситуации по вопросам учителя Выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух произнесенных учителем | Слушают и отвечают на простые вопросы учителя Называют праздники Составляют предложение с опорой на картинки | Слушают и отвечают на вопросы учителя Называют праздники Выбирают предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух произнесенных учителем |
52 | Поздравляем папу и дедушку | 1 | Составление поздравлений Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата | Составляют поздравление с помощью учителя Произносят поздравления с различной интонацией в зависимости от адресата | Составляют поздравление с опорой на схему Произносят поздравления с различной интонацией в зависимости от адресата |
53 | Поздравляем маму и бабушку | 1 | Составление поздравлений Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов | Составляют поздравление с помощью учителя Составляют диалоги с помощью учителя | Составляют поздравление с опорой на схему Составляют диалоги с опорой на схему |
«Заячья избушка» — 3 часа | |||||
54 | Сказка «Заячья избушка» | 1 | Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание2 загадки) Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опоройна иллюстрации) Закрепление содержания сказки (коллективное рассказывание сказки) Инсценирование сказки с показом игровых действий | Называют героев сказки по картинкам Повторяют фразы героев за учителем | Проговаривают чистоговорки самостоятельно Называют героев сказки Рассказывают сказку Говорят, самостоятельно фразы героев сказки |
55 | Сказка «Заячья избушка» | 1 | |||
56 | Сказка «Заячья избушка» | 1 | |||
Спокойной ночи! – 4 часа | |||||
57 | Спокойной ночи! | 1 | Введение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку) Разучивание чистоговорки «Та–та-та – наступила темнота. Ты-ты-ты – ты боишься темноты?» | Отвечают на простые вопросы учителя Повторяют чистоговорку за учителем | Отвечают на вопросы учителя Проговаривают чистоговорку самостоятельно |
58 | Спокойной ночи! Составление диалогов | 1 | Знакомство со сказкой С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Знакомство с этикетными формами пожеланий перед сном Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом, с ласковой интонацией Составление предложений на тему «Перед сном» | Знакомятся с этикетными формами пожелания перед сном Составляют предложения на тему «Перед сном» по картинкам | Знакомятся с этикетными формами пожелания перед сном Составляют предложения на тему «Перед сном» по опорным схемам |
59 | Спокойной ночи! Закрепление | 1 | Разучивание стихотворения Ю. Горея «Колыбельная» Моделирование диалогов по теме ситуации Составление рассказов «Как я ложусь спать» (по образцу, данному учителем, с опорой на символический или картинный план) | Повторяют этикетные формы пожелания перед сном Составляют предложения на тему «Перед сном» с помощью учителя | Составляют рассказы «Как я ложусь спать» (по образцу, данному учителем, с опорой на символический или картинный план) |
60 | Спокойной ночи! Закрепление | 1 | |||
День Победы! — 3 часа | |||||
61 | «Спасибо за мир!» | 1 | Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию) Составление поздравлений Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов | Отвечают на простые вопросы учителя Составляют поздравление с помощью учителя Составляют диалоги с помощью учителя | Отвечают на вопросы учителя Составляют поздравление с опорой на схему Составляют диалоги с опорой на символический план |
62 | «Спасибо за мир!» | 1 | |||
63 | «Спасибо за мир!» | 1 | |||
Доброе утро! – 3 часа | |||||
64 | Доброе утро! | 1 | Введение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку, дополнение картинки) Разучивание чистоговорки «Вот проснулся петушок…» Знакомство с этикетными формами утренних приветствий и пожеланий Тренировочные упражнения в произнесении этикетных форм с различной интонацией | Отвечают на простые вопросы учителя Повторяют чистоговорку за учителем Знакомятся с этикетными формами пожелания утром | Отвечают на вопросы учителя Проговаривают чистоговорку самостоятельно Знакомятся с этикетными формами пожелания утром Произносят этикетные формы с различной интонацией |
65 | Доброе утро! Составление диалогов | 1 | Повторение чистоговорки Составление диалогов по заданной ситуации «С добрым утром!» Ролевые игры по теме Составление предложений по сюжетным картинкам | Повторяют чистоговорку за учителем Повторяют слова приветствия «Доброе утро!» | Проговаривают чистоговорку самостоятельно Составляют диалоги по заданной ситуации «С добрым утром!» |
66 | Доброе утро! Закрепление | 1 | Повторение чистоговорки Беседа на тему «Как начинается твоё утро?» Составление коротких рассказов из личного опыта | Повторяют чистоговорку за учителем Повторяют слова приветствия «Доброе утро!» | Проговаривают чистоговорку самостоятельно Составляют короткие рассказы по сюжетным картинкам, используя слова-приветствия |