Речевая практика 1 доп класс 1 вариант

 

 

Тема предмета

 

Кол-во часов

 

 

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень Достаточный уровень
1. Знакомство 4 Знакомство, приветствие друг друга.

Беседа о правилах поведения во время встречи и знакомства.

Игры «Наши имена», «Приветствие».

Изучение основных правил поведения в диалоге, при знакомстве: собеседники приветливо смотрят друг на друга, первым представляется старший.

Составление простых предложений по образцу, данному учителем: «Меня зовут …», «Как тебя зовут?», «Очень приятно»

Употребляют в речи слова — здравствуйте, до свидания.

Знакомятся с правилами поведения по алгоритму.

Называют свое имя и имена одноклассников.

Отвечают на вопросы учителя.

Приветствуют друг друга, взрослых

 

 

Употребляют в речи слова — здравствуйте, доброе утро, до свидания.

Знакомятся с правилами поведения по алгоритму.

Называют свое имя, используя предложение

«Меня зовут…», называют имена одноклассников.

Составляют предложения по образцу, данному учителем, участвуют в беседе.

Отвечают на вопросы учителя.

Приветствуют друг друга, взрослых

2. Знакомство со сказкой

(«Колобок», « Курочка- Ряба»

4 Упражнения на развитие речевого дыхания.

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией).

Разучивание чистоговорки.

Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации).

Ответы на вопросы учителя по содержанию сказки.

Работа с разрезными картинками. Повторение содержания сказки (прослушивание сказки в аудиозаписи).

Ответы на вопросы по картинкам.

Формирование умения составлять рассказ описания сказочного героя.

Драматизация фрагментов сказки

Выполняют речевые упражнения по инструкции учителя.

Повторяют чистоговорку за учителем.

Слушают сказку и отвечают на вопросы с опорой на иллюстрацию.

Составляют разрезные картинки с опорой на образец. Слушают аудиозапись сказки.

Называют главных героев сказки с опорой на иллюстрацию.

Участвуют в драматизации фрагмента

 

Выполняют речевые упражнения

отчетливо и выразительно произносят чистоговорку.

Рассматривают иллюстрацию.

Слушают сказку и отвечают на вопросы.

Составляют разрезные картинки. Слушают аудиозапись сказки.

Называют главных героев сказки.

Составляют описание одного из героев сказки (по выбору).

Участвуют в драматизации фрагмента

3. Я и школа 7 Беседа о школе: «Что такое школа?»

Чтение стихотворения учителем «Школьные принадлежности».

Ответы на вопросы учителя по содержанию стихотворения.

Игра «Найди лишний предмет».

Слушанье песни «Чему учат в школе» слова Пляцковского М., музыка Шаинского В.

Рассматривание картинки «Дети идут в школу».

Ответы на вопросы по картинке.

Формирование умения составлять словосочетания предмет + признак.

Составление предложений-описаний предмета по признаку.

Дидактическая игра «Собери ранец»

Слушают рассказ учителя о школе.

Слушают стихотворение учителя и отвечают на вопросы с опорой на наглядность.

Называют школьные принадлежности по описанию.

Находят лишний предмет с помощью учителя.

Прослушивают песню.

Рассматривают сюжетную картинку.

Составляют словосочетание с помощью учителя.

Договаривают предложение с опорой на картинку.

Играют в игру

Принимают участие в беседе.

Слушают стихотворение учителя и отвечают на вопросы.

Называют школьные принадлежности по вопросам и описанию.

Находят лишний предмет.

Подпевают слова песни.

 

 

 

4. Мои игрушки 6 Чтение стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки».

Ответы на вопросы учителя по содержанию стихотворения.

Формирование умения классифицировать предметы по различным признакам, определять лишний объект в группе предметов.

Формирование умения описывать предметы (игрушки). Отгадывание загадок и повторение названия игрушек.

Выполнение тренировочные упражнения на классификацию предметов по различным признакам, определять лишний объект в группе предметов.

Составление предложений, содержащих описание предметов по двум признакам (цвет и размер).

Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

Слушают стихотворение.

Просматривают иллюстрацию.

Группируют предметы с помощью учителя.

Выделяют лишний предмет с помощью наводящих вопросов.

Повторяют названия игрушек.

Группируют предметы с помощью учителя. Выделяют лишний предмет с помощью наводящих вопросов.

Составляют словосочетания, содержащее описание предметов по двум признакам (цвет и размер)

Слушают стихотворение и отвечают на вопросы по содержанию.

Классифицируют предметы по признакам.

Определяют лишний объект в группе предметов.

Описывают предмет (игрушку) с помощью учителя и вопросов. Знают названия игрушек и употребляют обобщающее слово к данной группе предметов.

Классифицируют предметы по признакам. Составляют предложение, содержащее описание предметов по двум признакам (цвет и размер).

Составляют  рассказ на тему «Моя любимая игрушка» с помощью учителя

5. Знаю, умею, могу 7 Закрепление умений в области словообразования (ласковые обращения) — игра «Назови ласково»

Построение предложений с использованием игр «Доскажи словечко», «Составь предложение»

Называют предметы ласково с опорой на картинный материал.

Договаривают слово с опорой на картинку.

Составляют простые предложения с помощью учителя

Образуют уменьшительно-ласкательные слова и правильно их употребляют в предложениях.

Называют последнее слово в предложении по смыслу.

Составляют предложение по картинке, с использованием слов-описаний предмета (цвет, размер)

6. Наши питомнцы 4 Уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные».

Слушание стихотворения Б. Заходер «Кискино горе».

Ответы на вопросы по сюжету стихотворения.

Составление рассказа – описания по схеме.

Видео — игра домашние животные.

Отгадывание загадок и повторение названий домашних животных.

Дидактическая игра «Кто лишний». Закрепление умения строить простые предложения, содержащие описание предмета по одному – двум признакам

Называют животных с опорой на картинки.

Прослушивают стихотворение.

Раскрашивают раскраски по сюжету.

Отгадывают животных с опорой на наглядность.

Выделяют лишнего животного с помощью учителя.

Называют 1-2 основных признака по вопросам

Называют животных и соотносят их с картинками.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы учителя.

Раскрашивают раскраски.

Составляют рассказ-описание по

Схеме. Называют обобщающее слово.

Отгадывают животных по вопросам и описанию.

Выделяют лишнего животного.

Составляют предложения с опорой на предметные картинки

7. В зоопарке 12 Беседа по картинке «Зоопарк».

Ответы на вопросы по сюжету картинки.

Знакомство с правилами поведения в зоопарке.

Игра «Отгадай по описанию».

Просмотр видеоролика «Такие разные животные».

Заучивание чистоговорок:

«Жу-жу-жу — в зоопарк пришли к моржу;

Жа-жа-жа — мы увидели ежа.

Рассматривание картинки «В зоопарке».

Составление предложений по картинке.

Повторение правил поведения в зоопарке.

Отгадывание загадок и повторение названий диких животных.

Выполнение задания «Расскажи о животном, пользуясь мнемотаблицей». Заучивание чистоговорок:

«Жу-жу-жу — в зоопарк пришли к моржу;

Жа-жа-жа — мы увидели ежа.

Рассматривание картинки «В зоопарке».

Рассматривают сюжетную картинку.

Односложно отвечают на вопросы учителя.

Знакомятся с правилами поведения в зоопарке.

Называют животное с опорой на картинный материал.

Смотрят видеоролик.

Слушают, запоминают и отчётливо воспроизводят  слоговые ряды (2—3 слога).

Называют правила поведения в зоопарке с помощью учителя.

Отгадывают загадки с опорой на картинки.

Составляют словосочетания с помощью учителя

Рассматривают сюжетную картинку.

Отвечают на вопросы учителя по сюжету картинки.

Знакомятся с правилами поведения в зоопарке.

Называют животное по описанию.

Смотрят видеоролик.

Слушают, запоминают и отчётливо воспроизводят  слоговые ряды (2—3 слога), близкие по звучанию и данных в рифмованной форме.

Называют правила поведения в зоопарке.

Отвечают на вопросы по картинке.

Называют диких животных.

Отгадывают загадки.

Рассказывают о животном с опорой на мнемотаблицу

8. Наши праздники 10 Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию о предстоящем празднике).

Рассматривание картинки «Карнавал».

Ответы на вопросы по сюжету картинки.

Моделирование диалогов знакомств на карнавале.

Выполнение тренировочных упражнений в изображение героев сказок — игра «Узнай меня».

Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации.

Проигрывание ситуации знакомство на карнавале.

Выбор и подготовка карнавальных костюмов (масок животных

 

Рассматривают сюжетную картинку.

Кратко отвечают на вопросы по сюжету картинки.

Употребляют в речи слова – Здравствуйте!

До свидания!

Участвуют в диалогах.

Узнают изображения героев сказок с помощью учителя.

Повторяют правила поведения при знакомстве с опорой на таблицу.

Принимают участие в проигрывании ситуации с помощью учителя.

Вырезают маски животных по шаблону

 

Рассматривают сюжетную картинку.

Отвечают на вопросы по сюжету картинки.

Употребляют в речи слова – Здравствуйте!
До свидания!

Моделируют и участвуют в диалогах.

Узнают изображения героев сказок.

Повторяют правила поведения при знакомстве.

Проигрывают ситуации знакомства на карнавале.

Используют вопросительную и

восклицательную интонацию в речевых ситуациях.

Участвуют в подготовке масок и карнавальных костюмов

9. Зимушка-зима 6 Введение в тему (беседа, называние предметных картинок с изображениями зимней одежды и обуви).

 

Игры и упражнения на подвижность и чёткость движений органов артикуляционного аппарата.

Уточнение представлений о временах года, особенностях зимней погоды.

Составление предложений по картинке.

Игра «Закончи предложение».

Развитие слухового внимания игра «Что мы делаем зимой?».

Работа в парах «Найди пару варежек».

Разучивание чистоговорки «В шапке да шубке хорошо Мишутке».

Отгадывание загадок и называние зимней одежды.

Составь предложение по картинке.

Игра «Одевайся-утепляйся».

Выполнение тренировочных упражнений, выбор одежды для прогулок зимой

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Отгадывают загадки с помощью учителя.

Составляют словосочетания по сюжетной картинке.

Заканчивают предложение с опорой на картинку.

Разукрашивают картинку.

Называют зимнюю одежду и обувь с порой на картинный материал.

Повторяют чистоговорку за учителем.

 

Отгадывают загадки с опорой на наглядность.

Заканчивают предложение по картинке.

Выбирают зимнюю одежду для прогулки с помощью учителя.

Выполняют артикуляционную гимнастику. Отгадывают загадки.

Определяют время года по календарю.

Составляют предложения по сюжетной картинке.

Заканчивают предложение на слух.

Находят пару предметов.

Называют зимнюю одежду и обувь.

Разучивают на слух со слов учителя чистоговорку.

Правильно и четко ее произносят.

Узнают предмет по вопросам и описанию

Составляют предложение по картинке.

Выбирают зимнюю одежду для прогулки

10. Я и мой друг 6 Знакомство с понятиями «Дружба», «Товарищ».

Знакомство с рассказом Л. Толстого «Два товарища» в устном изложении учителя

Ответы на вопросы по содержанию рассказа.

Игра «Дерево дружбы». Рассматривание рисунков «Мой лучший друг»

Составление рассказа к рисункам.

Игра «Угадай, кто мой друг».

Знакомятся с понятиями.

Слушают рассказ в устном изложении учителя.

Отвечают кратко на вопросы, опираясь на картинный план.

Участвуют в коллективной игре, соблюдая правила игры с помощью учителя. Рассматривают рисунки своих одноклассников.

Слушают и понимают речь других.

Отвечают на вопросы.

Играют в игру описание, называют слова-признаки, относящиеся к своему товарищу с помощью учителя

Знакомятся с понятиями.

Дают кратное объяснение понятиям.

Слушают рассказ в устном изложении учителя.

Отвечают на вопросы по содержанию рассказа.

Участвуют в коллективной игре, соблюдая правила игры и используя вежливые слова при общении. Рассматривают рисунки своих одноклассников.

Слушают и понимают речь других.

Принимают участие в беседе-обсуждении.

Составляют рассказ к рисункам с помощью учителя и картинно-символический план.

Играют в игру описание, называют слова-признаки, относящиеся к своему товарищу

11. Я-помощник 1 Знакомство со стихотворением Б. Заходера «Переплетчица».

Ответы на вопросы с опорой на серию картин к стихотворению или иллюстрации книги.

Беседа на тему «Я – помощник».

Знакомство с понятием «Помощник». Повторение понятия «Помощник».

Разучивание стихотворения Б.Заходера «Переплетчица». Составление предложений по теме ситуации (просьба, предложение в утвердительной и вопросительной формах). Отгадывание загадок и называние предметов помощников.

Выполнение тренировочных упражнений «Найди и раскрась предметы помощники».

Составление диалогов «Делаем уборку вместе» с опорой на сюжетные картинки и личный опыт

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы с опорой на серию картин.

Раскладывают серию картин к стихотворению с помощью учителя.

Рассматривают иллюстрацию.

Слушают и отвечают на простые вопросы учителя.

Знакомятся с понятием «Помощник». Закрепляют понятие «Помощник».

Договаривают окончание фразы-рифмы в стихотворении.

Составляют словосочетания по теме ситуации с помощью учителя. Называют предметы помощники по вопросам или с опорой на картинки.

Раскрашивают предметы помощники.

Участвуют в диалогах по теме «Делаем уборку вместе» с опорой на сюжетные картинки

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы с опорой на иллюстрацию книги.

Раскладывают серию картин к стихотворению.

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Знакомятся с понятием «Помощник». Называют понятие «Помощник».

Разучивают стихотворение с голоса учителя.

Составляют предложения по теме ситуации в различных формах

Отгадывают загадки.

Называют предметы помощники по описанию.

Находят и раскрашивают предметы помощники.

 

Составляют и участвуют в диалогах по теме .

 

 

 

 

 

12 Я культурный человек   Знакомство со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр».

Ответы на вопросы с опорой на серию картин к стихотворению или иллюстрации книги.

Работа с серией картинок к стихотворению. Разучивание фрагментов стихотворения.

Чтение стихотворения учителем «Все собаки знают Ваню».

Ответы на вопросы по сюжету стихотворения.

Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр».

Формулирование правил личной гигиены.

Выполнение тренировочных упражнений: «Найди и раскрась предметы личной гигиены. Отгадывание загадок и называние предметов личной гигиены.

Повторение правил личной гигиены.

Коллективное составление рассказа по теме «Утро начинается, в школу собираемся…».

Игра «Кто знает, пусть продолжит»

 

 

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы с опорой на серию картин.

Раскладывают серию картин к стихотворению с помощью учителя. Дают определение мальчику Ване с помощью опорных слов.

Просматривают фрагмент мультфильма.

Называют правила гигиены с опорой на наглядность.

Выполняют обводку предметов личной гигиены.

Называют предметы личной гигиены по вопросам или с опорой на картинки.

Повторяют правила гигиены.

Составляют словосочетания с опорой на картинки и помощью учителя. С помощью учителя называют обобщающие слова в игровой деятельности

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы с опорой на иллюстрацию книги.

Раскладывают серию картин к стихотворению.

Рассказывают отрывок стихотворения наизусть. Дают определение мальчику Ване.

Отвечают на вопросы по сюжету стихотворения.

Просматривают фрагмент мультфильма.

Называют правила гигиены.

Раскрашивают предметы личной гигиены.

 

Отгадывают загадки.

Называют правила гигиены. Составляют рассказ по теме «Утро начинается, в школу собираемся…». Подбирают обобщающие слова в игровой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

Прогулка на автомобиле   Введение в тему (беседа, называние предметных картинок с изображениями весенней одежды и обуви).

Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата.

Уточнение представлений о временах года, особенностях весенней погоды.

Чтение стихотворения учителем «Весна».

Ответы на вопросы по содержанию стихотворения.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Дидактическая игра «Весенние слова».

Лексическое упражнение «Подберем подходящее слово».

Разучивание чистоговорки «Ну-ну-ну — очень ждали мы весну».

Отгадывание загадок и называние весенней одежды.

 

 

Называют весеннюю одежду и обувь с порой на картинный материал.

Повторяют чистоговорку за учителем.

Отгадывают загадки с опорой на наглядность.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Слушают стихотворение в устном изложении учителя.

Отвечают на вопросы с опорой на наглядность.

Определяют время года по календарю.

Составляют словосочетания по сюжетной картинке.

Подбирают подходящее слово с помощью учителя.

Разукрашивают картинку.

Располагают картинки в правильной последовательности с помощью учителя.

Выбирают весеннюю одежду для прогулки с помощью учителя

Выполняют артикуляционную гимнастику. Слушание стихотворение в устном изложении учителя.

Отвечают на вопросы. Называют время года по календарю.

Составляют предложения по сюжетной картинке.

Подбирают подходящее слово.

Называют слова-признаки.

Называют весеннюю одежду и обувь.

Разучивают на слух со слов учителя чистоговорку. Правильно и четко ее произносят.

Узнают предмет по вопросам и описанию.

Отгадывают загадки.

Располагают картинки в правильной последовательности.

Составляют предложение по картинке.

Выбирают весеннюю одежду для прогулки

 

14. Играем вместе    Беседа с детьми по картинке «Играем вместе».

Ответы на вопросы по сюжету картинки. Формирование представлений об игровых заданиях (ролевые, настольные, подвижные, под музыку). Составление словосочетаний, предложений с опорой на сюжетные картинки

 

 

Рассматривают картинку.

Отвечают на простые вопросы по иллюстрации.

Играют в игры.

Выражают свое отношение к игре с помощью символов.

Составляют словосочетания с опорой на сюжетные картинки и помощью учителя

Рассматривают картинку.

Отвечают на вопросы по иллюстрации.

Играют в игры.

Выражают свое отношение к игре словесно.

Составляют словосочетания и предложения с опорой на сюжетные картинки и помощью вопросов

15. Веселый оркестр   Беседа на тему: «Музыкальные инструменты.

Игра «Домики для музыкальных инструментов».

Отгадывание загадок и называние музыкальных инструментов.

Составление предложения–описания с опорой на несколько признаков.

 

Повторение названий музыкальных инструментов.

Отгадывание музыкальных инструментов по их тени.

 

Рассматривание рисунков «Мой любимый музыкальный инструмент». Составление предложений к рисункам.

Игры типа «Угадай, чья мелодия», «Узнай музыкальный инструмент».  Составление предложений к рисункам.

Игры типа «Угадай, чья мелодия», «Узнай музыкальный инструмент».

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.
Рассматривают иллюстрации и предметные картинки.

Знакомятся с названием музыкальных инструментов.

Узнают инструмент по вопросам и опорой на картинки.

Составляют словосочетание-описание с помощью учителя . Закрепляют название музыкальных инструментов.

Знакомятся с обобщающим словом. Соотносят звучание музыкального инструмента с его картинным изображением.

С помощью учителя подбирают подходящие слова-признаки. Рассматривают рисунки.

Называют музыкальные инструменты. Составляют словосочетания, используя слова-признаки и слова-действия с опорой на рисунки и с помощью учителя.

Слушают учителя.
Рассматривают иллюстрации и предметные картинки.

Знакомятся с названием музыкальных инструментов.

Отгадывают загадки опорой на картинки.

Называют простые музыкальные инструменты по описанию и вопросам.

Составляют словосочетания и предложение-описание . Называют музыкальные инструмент.

Подбирают слова-действия с помощью учителя.

Знакомятся с обобщающим словом. Определяют звучание музыкального инструмента на слух.

Составляют коллективный рассказ-описание с помощью. Рассматривают рисунки.

Называют музыкальные инструменты и обобщающее слово. Составляют предложения, используя слова-признаки и слова-действия с опорой на рисунки.

Участвуют в коллективном составлении рассказа.

Участвуют в играх

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *