ОСЖ 12 класс 1 вариант

Тема урока Кол-во часов Программное содержание Дифференциация видов деятельности  обучающихся
Минимальный уровень Достаточный уровень
Личная гигиена и здоровье – 3 часа
1 Негативное воздействие вредных веществ на здоровье человека, последующие поколения 1 Вредные привычки и способы предотвращения их появления. Понятие «наркотическое опьянение» и его последствия в жизни человека. Разрушительное действие наркотических веществ на здоровье человека. Психическая и физическая зависимость. Основные причины возникновения наркомании. Влияние окружения на выбор молодого человек. Правила поведения подростков в различных ситуациях с незнакомыми людьми, неблагополучными компаниями. Коммуникативные игры и упражнения на умение выходить из сложных ситуаций, отстаивать свою позицию, говорить «нет» Читают текст в учебнике «Последствия употребления наркотиков у подростков», знакомятся с понятием «наркотическое опьянение» и его последствиями для жизни человека. Просматривают видеоролик о влиянии наркотиков на организм человека. Совместно с учителем принимают участие в обсуждении посмотренного видеоролика, выделяют разрушительные действия употребления вредных веществ. Слушают информацию от учителя о видах зависимости: психологической и физической, знакомятся с основными причинами употребления наркотиков. Совместно с учителем определяют методы профилактики вредных привычек. Совместно с учителем выполняют упражнения: разыгрывают ситуации, где с помощью правильных действий и ответов учатся выходить из сложных ситуаций при общении с кем-либо, учатся правильно говорить «нет» и различать негативные просьбы и предложения от знакомых или незнакомых людей Читают текст в учебнике «Последствия употребления наркотиков у подростков», знакомятся с понятием «наркотическое опьянение» и его последствиями для жизни человека. Просматривают видеоролик о влиянии наркотиков на организм человека. Принимают участие в обсуждении посмотренного видеоролика, выделяют разрушительные действия употребления вредных веществ. Слушают информацию от учителя о видах зависимости: психологической и физической, знакомятся с основными причинами употребления наркотиков. Самостоятельно выделяют и определяют методы профилактики вредных привычек. Выполняют упражнения: разыгрывают ситуации, где с помощью правильных действий и ответов учатся выходить из сложных ситуаций при общении с кем-либо, учатся правильно говорить «нет» и различать негативные просьбы и предложения от знакомых или незнакомых людей
2 Здоровье и красота. Средства по уходу за кожей лица для девушек и юношей. Значение косметики для девушек и юношей 1 Определение значения косметики для девушки и юноши. Правила и приемы ухода за кожей лица с использованием косметических средств. Типы кожи, характеристика типов кожи. Виды косметических средств по уходу за кожей лица. Знание косметических средств для своего типа кожи и правил пользования ими

 

Просматривают презентацию о типах кожи, знакомятся с характеристикой разных видов кожи. Знакомятся с видами косметических средств по уходу за кожей лица. С помощью учителя учатся читать этикетку с характеристикой средства, определять для какой цели по уходу оно предназначено. Знакомство с правилами пользования косметическими средствами. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе — из предложенных средств выбирают средства по уходу за кожей лица Просматривают презентацию о типах кожи, знакомятся с характеристикой разных видов кожи. Знакомятся с видами косметических средств по уходу за кожей лица. Самостоятельно учатся читать этикетку с характеристикой средства, определять для какой цели по уходу оно предназначено. Знакомятся с правилами пользования косметическими средствами.  Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе – подбирают средства по уходу за кожей лица с учетом типа кожи
3 Правила и приемы ухода за кожей лица 1 Определение своего типа кожи.  Умение выбирать косметические средства в зависимости от цели и состояния кожи. Приобретение практических навыков по уходу за кожей лица. Выполнение практической работы – очищение кожи лица, протирание тоником, нанесение крема для лица Читают о способах определения своего типа кожи. С помощью учителя определяют свой тип кожи. Записывают в тетрадь порядок действий при уходе за кожей лица. Под руководством учителя выполняют практическую работу – очищают кожу лица, протирают кожу тоником, наносят крем для лица Читают о способах определения своего типа кожи. Самостоятельно определяют свой тип кожи. Записывают в тетрадь порядок действий при уходе за кожей лица. Самостоятельно выполняют практическую работу – очищают кожу лица, протирают кожу тоником, наносят крем для лица
Охрана здоровья – 2 часа
4 Виды страховой медицинской помощи: обязательная и дополнительная. Полис обязательного медицинского страхования 1 Знакомство с основными видами медицинской помощи, предоставляемых по страховому полису, и важности наличия полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) Знакомятся с понятием «страхование» и «полис ОМС». Рассматривают образец, узнают, что это документ, который дает право получать бесплатную медицинскую помощь. Просматривают презентацию о видах страховой медицинской помощи. Совместно с учителем выполняют заданием с использованием личного страхового полиса: находят номер полиса и основные данные. Выполняют задание на карточке Знакомятся с понятием «страхование» и «полис ОМС». С уточняющими вопросами учителя, объясняют для чего нужен страховой полис. Просматривают презентацию о видах страховой медицинской помощи. Самостоятельно выполняют задание с использованием личного страхового полиса: заполняют бланки, где отображают личные данные и номер полиса
5 Медицинские услуги, оказываемые в рамках обязательного медицинского страхования. Перечень медицинских услуг, оказываемых в рамках дополнительного медицинского страхования 1 Формирование понимания различий между медицинскими услугами, предоставляемыми по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) и дополнительному медицинскому страхованию (ДМС) Знакомятся с видами медицинских услуг, оказываемых в рамках ОМС.  Слушают учителя о примерах использования полиса ОМС и получения бесплатных услуг. Делятся личным опытом посещения поликлиники по полису обязательного страхования. Знакомятся с услугами, которые можно получить в рамках дополнительного медицинского страхования. Просматривают презентацию о видах услуг, частных медицинских центрах города. С помощью учителя различают ОМС и ДМС. Записывают в тетрадь основную информацию. Выполняют задания на карточках Знакомятся с видами медицинских услуг, оказываемых в рамках ОМС.  Делают выводы о преимуществах и недостатках каждого вида страхования.  Делятся личным опытом посещения поликлиники по полису обязательного страхования. Знакомятся с услугами, которые можно получить в рамках дополнительного медицинского страхования. Просматривают презентацию о видах услуг, частных медицинских центрах города. Самостоятельно дают характеристику ОМС и ДМС Записывают в тетрадь основную информацию. Выполняют задания на карточках
Жилище – 14 часов
6 Интерьер.

Качества интерьера: функциональность, гигиеничность, эстетичность

1 Закрепление понятия «интерьер». Правила и особенности организации и оформления внутреннего пространства здания (жилого, общественного, промышленного) или какого-либо помещения (вестибюля, фойе, зала и т.д.). Понятие «эстетика». Развитие эстетического восприятия Повторяют понятие «интерьер» и его назначение. Просматривают презентацию о правилах оформления внутреннего пространства помещения, интерьера: освещение, цвет стен, пола, оформление окон, балкона или лоджии и т.д. Делятся личным опытом оформления собственной комнаты и других помещений в квартире/доме. Знакомятся с понятием «эстетика». Рассматривают предложенные варианты интерьера: с помощью учителя ищут ошибки в визуальной составляющей помещения, принимают участие в обсуждении Рассказывают о понятии «интерьер» и его назначении. Просматривают презентацию о правилах оформления внутреннего пространства помещения, интерьера: освещение, цвет стен, пола, оформление окон, балкона или лоджии и т.д. Делятся личным опытом оформления собственной комнаты и других помещений в квартире/доме.  Знакомятся с понятием «эстетика». Рассматривают предложенные варианты интерьера, дают комментарии, ищут ошибки в визуальной составляющей помещения, принимают участие в обсуждении, предлагают свои варианты интерьера
7 Рациональная расстановка мебели в помещении в зависимости от функционального назначения комнаты, площади, наличия мебели 1 Способы расстановки мебели для разного вида комнат/помещения. Функциональное назначение комнаты, площади, мебели Читают о способах расстановки мебели в гостиной, спальне, детской, кухне, прихожей. Просматривают примеры расстановки мебели в разных жилых помещениях. С помощью учителя и с опорой на образец выполняют задание: оформляют (приклеивают, рисуют) жилую комнату (гостиная, спальня, кухня, детская) по правилам расстановки мебели Читают о способах расстановки мебели в гостиной, спальне, детской, кухне, прихожей. Просматривают примеры расстановки мебели в разных жилых помещениях. Самостоятельно выполняют задание: оформляют жилую комнату (гостиная, спальня, кухня, детская) по правилам расстановки мебели
8 Композиция интерьера: расположение и соотношение составных частей интерьера: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон. Соблюдение требований к подбору занавесей, светильников и других деталей декора 1 Знакомство с композициями интерьера и правилами расположения мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон. Знакомство с требованиями к подбору деталей интерьера Участвуют в вводной беседе об интерьере, делятся своими мыслями о том, что такое уютный дом, какие элементы интерьера они считают важными, выражают свой интерес к теме.

Рассматривают наглядные материалы (картинки, фотографии, схемы), анализируют их, задают вопросы, делятся своими наблюдениями. Просматривают презентацию о расположении мебели, соотношении мебели, расположении светильников, бытовое оборудование, функциональные зоны, детали декора. Выполняют задание «Найди ошибки» с помощью учителя: анализируют предложенные примеры интерьеров, определяют, какие ошибки были допущены, и предлагают варианты исправления, объясняют, в чем именно заключается ошибка

Участвуют во вводной беседе об интерьере, делятся своими мыслями о том, что такое уютный дом, какие элементы интерьера они считают важными, выражают свой интерес к теме.

Рассматривают наглядные материалы (картинки, фотографии, схемы), анализируют их, задают вопросы, делятся своими наблюдениями. Просматривают презентацию о расположении мебели, соотношении мебели, расположении светильников, бытовое оборудование, функциональные зоны, детали декора. Выполняют задание «Дизайнер интерьера»: составляют план комнаты (или одной зоны), расставляют в ней мебель, выбирают светильники, подбирают занавеси и другие детали декора, используют бумагу, карандаши, журналы, фотографии для создания макетов и коллажей

9 Ремонтные работы в доме. Виды ремонта: косметический, текущий 1 Виды ремонтных работ в доме: косметический и текущий. Представление о различиях косметического ремонта от текущего. Выполнение задний для систематизации знаний Участвуют в вводной беседе о том, что такое ремонт, зачем он нужен, какой ремонт они видели, делились своими мыслями и опытом. Знакомятся с понятиями «косметический» и «текущий» ремонт. Слушают учителя о различие между косметическим и текущем ремонтом. Выполняют задание с помощью учителя «Найди неисправности»: анализируют предложенные ситуации, в которых есть повреждения, определяют, какой вид ремонта необходим, что нужно исправить/отремонтировать Рассказывают о том, что такое ремонт, зачем он нужен, какой ремонт они видели, делились своими мыслями и опытом. Знакомятся с понятиями «косметический» и «текущий» ремонт. Слушают учителя о различие между косметическим и текущем ремонтом. Выполняют задание «Планируем ремонт»: составляют план косметического ремонта для одной комнаты (например, спальни), определяя последовательность действий, выбирают материалы, составляют список необходимых инструментов
10 Ремонт стен. Материалы для ремонта стен 1 Способы обновления и выравнивания поверхности стен для придания им эстетичного вида и подготовки к дальнейшей отделке. Знакомство с материалами для ремонта стен: шпаклевка, грунтовка, обои, краска С помощью презентации или наглядных материалов знакомятся с различными материалами, которые используются для ремонта стен, и о том, как правильно их выбирать и применять.  Рассматривают наглядные материалы (картинки, фотографии, образцы материалов), анализируют их, задают вопросы, делятся своими наблюдениями, сравнивают разные материалы. Работают с карточками, на которых изображены разные материалы для ремонта стен, соотносят их с конкретными видами работ, объясняют свой выбор, спорят и аргументируют свое мнение С помощью презентации или наглядных материалов знакомятся с различными материалами, которые используются для ремонта стен, и о том, как правильно их выбирать и применять.  Рассматривают наглядные материалы (картинки, фотографии, образцы материалов), анализируют их, задают вопросы, делятся своими наблюдениями, сравнивают разные материалы. Выполняют работу в подгруппах: «Выбери материал»: составляют список необходимых материалов для ремонта конкретной комнаты (например, спальни), указывают, какие материалы для какой работы нужно выбрать, описывают последовательность действий
11 Виды обоев(основные отличия по качеству и цене) 1 Виды обоев: бумажные, виниловые, флизелиновые. Различие обоев по качеству и цене. Составление сравнительной таблицы Знакомятся с видами обоев, рассматривают демонстративные материалы. С помощью учителя различают виды обоев по внешнему виду, материалу и свойствам. Знакомятся с основными характеристиками (экологичность, прочность, влагостойкость, долговечность).

Совместно с учителем рассматривают сайты строительных магазинов и знакомятся с ценовом диапазоном различных видов обоев. Работают в подгруппе:

выбирают из предложенных образцов разные виды обоев и определяют их вид (бумажные, виниловые, флизелиновые)

Знакомятся с видами обоев, рассматривают демонстративные материалы. Самостоятельно различают виды обоев по внешнему виду, материалу и свойствам. Знакомятся с основными характеристиками (экологичность, прочность, влагостойкость, долговечность).

Анализируют цены на сайте строительного магазина. Выполняют работу в парах: рассматривают цены на обои и определяют, какие самые дешевые, а какие самые дорогие.

12 Выбор клея для обоев в зависимости от их вида, самостоятельное изготовление клейстера 1 Различные виды клея для обоев. Правила выбора клея в зависимости от вида обоев. Практическая работа: изготовление клейстера Слушают объяснение учителя с использованием наглядных материалов (образцы клея, упаковок, плакат или презентация) о видах клея для обоев. Записывают основную информацию в тетрадь. Знакомятся с правилами изготовления клейстера, оформляют алгоритм в виде памятки. Под руководством учителя в подгруппе выполняют практическую работу: изготавливают клейстер с опорой на памятку Слушают объяснение учителя с использованием наглядных материалов (образцы клея, упаковок, плакат или презентация) о видах клея для обоев. Записывают основную информацию в тетрадь. Знакомятся с правилами изготовления клейстера, оформляют алгоритм в виде памятки. Самостоятельно в парах выполняют практическую работу: изготавливают клейстер
13 Расчет необходимого количества обоев в зависимости от площади помещения 1 Умение рассчитывать необходимое количество обоев для ремонта, основываясь на площади помещения и размерах рулона обоев. Объяснение понятия «площадь». Демонстрация измерения длины и ширины стены Повторяют понятие «площадь помещения». Просматривают демонстрацию, как измерять длину и ширину комнаты с помощью рулетки или ленты, совместно с учителем делают замеры. Записывают алгоритм в тетрадь. Работают с карточками: решают простые задачи на расчет количества обоев с опорой на записи в тетради Повторяют понятие «площадь помещения». Просматривают демонстрацию, как измерять длину и ширину комнаты с помощью рулетки или ленты, совместно с учителем делают замеры. Записывают алгоритм в тетрадь. Выполняют практическую работу в парах: измеряют длину и ширину предложенной комнаты по карточке, рассчитывают площадь этой комнаты, используя формулу, рассчитывают площадь рулона обоев (исходя из стандартных размеров, которые известны), используя полученные данные, рассчитывают, сколько рулонов обоев необходимо для этой комнаты, записывают результаты расчета в таблицу
14 Выбор цветовой гаммы обоев в зависимости от назначения помещения и его особенностей 1 Правила выбора цветовой гаммы обоев в зависимости от назначения помещения и его особенностей (естественная освещенность помещения, размеры помещения).  Влияние цвета на настроение и восприятие пространства. Основные цвета и оттенки. Выполнение практических заданий для закрепления полученных знаний Принимают участие в беседе о цвете, о любимых цветах, какие цвета успокаивают или наоборот бодрят. Просматривают презентацию «Влияние цвета на восприятие пространства»: просматривают и обсуждают разные оттенки (светлые и темные, теплые и холодные, яркие и пастельные). Оформляют краткую таблицу о цветах и оттенках с помощью учителя: теплые цвета (красный, желтый, оранжевый) делают помещение более уютным, но могут утомлять, холодные цвета (синий, зеленый, фиолетовый) успокаивают и создают ощущение прохлады, но могут казаться скучными, нейтральные цвета (белый, серый, бежевый) создают ощущение простора и хорошо сочетаются с другими цветами. Знакомятся с правилами учета естественной освещенности помещения и размеров помещения при выборе цветовой гаммы обоев. Записывают правила в тетрадь Принимают участие в беседе о цвете, о любимых цветах, какие цвета успокаивают или наоборот бодрят. Просматривают презентацию «Влияние цвета на восприятие пространства»: просматривают и обсуждают разные оттенки (светлые и темные, теплые и холодные, яркие и пастельные). Оформляют таблицу о цветах и оттенках: теплые цвета (красный, желтый, оранжевый) делают помещение более уютным, но могут утомлять, холодные цвета (синий, зеленый, фиолетовый) успокаивают и создают ощущение прохлады, но могут казаться скучными, нейтральные цвета (белый, серый, бежевый) создают ощущение простора и хорошо сочетаются с другими цветами. Знакомятся с правилами учета естественной освещенности помещения и размеров помещения при выборе цветовой гаммы обоев. Записывают правила в тетрадь
15 Самостоятельная оклейка стен обоями: подготовка обоев, правила наклеивания обоев 1 Подготовка обоев к поклейке. Выполнение простых операций по наклеиванию обоев. Формирование навыков ведения домашнего хозяйства. Выполнение практической работы Просматривают демонстрацию подготовки обоев к поклейке. Знакомятся с инструментами для поклейки обоев. Различают инструменты, называют их. Повторяют правила приклеивания обоев с опорой на записи в тетради. Под руководством учителя выполняют практическую работу: измеряют и отрезают полосу обоев по заданной высоте, наносят клей и приклеивают полосу на подготовленный участок стены или лист бумаги, выравнивают и разглаживают Просматривают демонстрацию подготовки обоев к поклейке. Подбирают инструменты для поклейки обоев. Повторяют алгоритм действий при поклейке обоев. В подгруппе выполняют практическую работу: измеряют и отрезают полосу обоев по заданной высоте, наносят клей и приклеивают полосу на подготовленный участок стены или лист бумаги, выравнивают и разглаживают
16 Экскурсия в школьную мастерскую 1 Посещение школьной мастерской по трудовому направлению «Строительное дело» Посещают мастерскую, задают вопросы учителю трудового обучения. Рассматривают инструменты, подходящие для ремонтных работ в доме, различают их и называют с помощью учителя. С помощью учителя выполняют простую практическую работу Посещают мастерскую, задают вопросы учителю трудового обучения. Рассматривают инструменты, подходящие для ремонтных работ в доме, различают их и называют с помощью учителя. Самостоятельно или в парах выполняют практическую работу: элементы косметического ремонта
17 Обновление потолков: виды ремонта (покраска, побелка), основные правила и практические приемы 1 Виды ремонта потолков: покраска, побелка. Последовательность выполнения ремонта потолка: очистка поверхности, грунтовка, шпаклевка, шлифование, окраска. Разница между покраской и побелкой потолков. Знакомство с основными правилами и приемами выполнения этих видов работ для поддержания чистоты и порядка в доме Принимают участие в беседе о состоянии потолков в их домах, зачем нужно обновлять потолок. Знакомятся с видами ремонта/обновления потолков. Просматривают презентацию о покраски и побелки потолков, последовательности выполнения ремонта потолка. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют практическую работу в подгруппе под контролем учителя: подготавливают участок потолка или специального листа к покраске или побелке, красят или белят, соблюдая основные правила и приемы Принимают участие в беседе о состоянии потолков в их домах, зачем нужно обновлять потолок. Знакомятся с видами ремонта/обновления потолков. Просматривают презентацию о покраски и побелки потолков, последовательности выполнения ремонта потолка. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют практическую работу: подготавливают участок потолка или специального листа к покраске или побелке, красят или белят, соблюдая основные правила и приемы
18 Расчет стоимости ремонта потолка в зависимости от его площади и вида 1 Приобретение навыков расчета стоимости ремонта потолка, основываясь на его площади и выбранном виде ремонта (покраска или побелка). Тестирование для закрепления и систематизации полученных знаний Принимают участие в беседе о предыдущих уроках по ремонту потолка., отвечают на вопросы учителя с опорой на записи в тетради. С помощью учителя выполняют задание: повторяют формулу для расчета площади, рассматривают практические примеры расчета площади потолка. Рассчитывают площадь потолка с учетом цены за квадратный метр и стоимости материала.

Выполняют тест

Принимают участие в беседе о предыдущих уроках по ремонту потолка., отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание в парах: повторяют формулу для расчета площади, рассматривают практические примеры расчета площади потолка. Рассчитывают площадь потолка с учетом цены за квадратный метр и стоимости материала.

Выполняют тест

19 Экскурсия в строительный магазин 1 Посещение строительного магазина. Знакомство с работой магазина. Выбор нужного оборудования и материалов для косметического ремонта Посещают строительный магазин. Задают интересующие вопросы продавцу-консультанту. С помощью учителя, и с опорой на составленный список, выбирают нужные материалы для ремонта Посещают строительный магазин. Задают интересующие вопросы продавцу-консультанту. Выбирают нужные материалы и оборудования для косметического ремонта по ранее составленным расчетам
Одежда и обувь – 8 часов
20 Стиль одежды. Определение собственного размера одежды 1 Повторение видов одежды.   Определение слова «стиль».

Знакомство с видами стилей: спортивный, деловой, классический, вечерний, романтический, повседневный и т.д. Определение своего стиля, его характеристика. Практическое упражнение: определение собственного размера одежды

Повторяют виды одежды с помощью карточек/цифровой образовательной платформы: группируют одежду по видам, называют изделия и элементы одежды. Просматривают презентацию о разнообразии видов стилей, знакомятся с понятием «стиль». Выполняют задания на карточках/цифровой образовательной платформе: классифицируют виды стилей, называют их, описывают с опорой на изображение. Выполняют практическое задание с помощью обучающихся второй группы: определяют свой размер одежды.

С помощью учителя выполняют творческое задание: подбирают для себя удобный стиль, составляют образы в выбранном стиле, оформляют задание в виде мини-проекта

Повторяют виды одежды с помощью карточек/цифровой образовательной платформы: группируют одежду по видам, называют изделия и элементы одежды. Просматривают презентацию о разнообразии видов стилей, знакомятся с понятием «стиль». Выполняют задания на карточках/цифровой образовательной платформе: классифицируют виды стилей, называют их, дают описание.
Выполняют практическое задание: определяют свой размер одежды, помогают обучающимся первой группы. Самостоятельно выполняют творческое задание: подбирают для себя удобный стиль, составляют образы в выбранном стиле, оформляют задание в виде мини-проекта
21 Профессии людей, создающих одежду: художники-дизайнеры (модельеры), раскройщики, портные 1 Разнообразие профессий людей, создающих одежду. Необходимые профессиональные навыки для профессий и личностные качества. Выполнение практических заданий для закрепления полученных знаний Слушают объяснения учителя о профессиях людей, участвующих в создании одежды: художники-дизайнеры (модельеры), раскройщики, портные.

Рассматривают наглядные материалы (картинки, видео), анализируют их, задают вопросы, если что-то неясно, делятся своими наблюдениями.

С помощью учителя выделяют навыки и умения необходимые для каждой профессии, как эти специалисты взаимодействуют друг с другом в процессе создания одежды. Работают с карточками, на которых изображены различные инструменты и материалы для создания одежды, соотносят их с разными профессиями, объясняют свой выбор

С помощью наводящих вопросов, рассказывают о профессиях людей, участвующих в создании одежды: художники-дизайнеры (модельеры), раскройщики, портные. Рассматривают наглядные материалы (картинки, видео), анализируют, отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно выделяют навыки и умения необходимые для каждой профессии, как эти специалисты взаимодействуют друг с другом в процессе создания одежды, приводят свои примеры, рассуждают. Участвуют в обсуждении проблемных ситуаций (например, «у модельера нет вдохновения», «раскройщик ошибся при раскрое ткани», «у портного сломалась швейная машинка»), предлагают варианты решения, применяя полученные знания. Выполняют практическое задание: делают эскиз простой модели одежды
22 «Высокая» мода и мода для всех. Современные направления моды. Журналы мод 1 Знакомство с понятиями «высокая мода» и «мода для всех». Ознакомление с современными направлениями моды. Классификация стилей: повседневный, классический, спортивный и т.д. Создание творческих мини-проектов Слушают объяснения учителя о понятиях «высокая мода» и «мода для всех», а также о современных направлениях моды и журналах мод.

Рассматривают наглядные материалы (картинки, фотографии, видео), анализируют их, задают вопросы, делятся своими наблюдениями за различными стилями с опорой на записи в тетради. Выполняют задание: работают с карточками, на которых изображены различные виды одежды, соотносят их с «высокой» модой или «модой для всех», объясняют свой выбор. В подгруппе, с помощью взрослого, создают творческий мини-проект: создают коллажи, отображающие различные направления современной моды, выбирая картинки из журналов

 

Слушают объяснения учителя о понятиях «высокая мода» и «мода для всех», а также о современных направлениях моды и журналах мод.

Рассматривают наглядные материалы (картинки, фотографии, видео), анализируют, делятся личным мнением. Выполняют задание:

«Профессия стилист»: разрабатывают образы для разных случаев (например, для работы, для прогулки, для праздника), подбирают одежду, обувь, аксессуары, опираясь на полученные знания, представляют свои образы, аргументируя свой выбор. В подгруппе создают творческий мини-проект: создают коллажи, отображающие различные направления современной моды, выбирая картинки из журналов, обсуждают свой выбор, представляют свои работы

23 Составление комплектов из одежды (элементарные правила дизайна одежды) 1 Развитие эстетического восприятия. Подбор одежды для разных жизненных ситуаций, с учетом особенностей фигуры, стиля Слушают объяснения учителя об элементарных правилах дизайна одежды, о том, как правильно сочетать разные элементы одежды, чтобы создать гармоничный образ.

Рассматривают наглядные материалы (картинки, фотографии, схемы), анализируют их, задают интересующиеся вопросы. Участвуют в обсуждении деталей одежды: цвет, форма, текстура и материал, стиль, аксессуары. Выполняют задание «Создай образ» с помощью учителя: составляют комплекты одежды для разных случаев (например, для школы, для прогулки, для праздника), подбирают одежду, обувь, аксессуары, учитывая правила дизайна, используют наглядные материалы (картинки, журналы), представляют свои образы, объясняя свой выбор

Слушают объяснения учителя об элементарных правилах дизайна одежды, о том, как правильно сочетать разные элементы одежды, чтобы создать гармоничный образ.

Рассматривают наглядные материалы (картинки, фотографии, схемы), анализируют их, задают интересующиеся вопросы. Участвуют в обсуждении деталей одежды: цвет, форма, текстура и материал, стиль, аксессуары. Выполняют задание «Профессия стилист»: подбирают комплекты одежды для разных типов фигур, объясняют свой выбор, аргументируют свои рекомендации

 

24 Аксессуары (декор) одежды: шарфы, платки, ремни 1 Ознакомление с разными видами аксессуаров, различение их. Развитие навыков подбора аксессуаров для образа Участвуют в беседе о роли аксессуаров в создании образа, делятся своими мыслями и наблюдениями о том, какие аксессуары они любят и носят.  Слушают объяснения учителя о различных видах аксессуаров, уделяя особое внимание шарфам, платкам и ремням, об их назначении и роли в создании образа.

Рассматривают наглядные материалы (картинки, фотографии, видео), анализируют их, задают вопросы, делятся своими наблюдениями.

Работают с карточками, на которых изображены разные виды одежды и аксессуаров, подбирают подходящие аксессуары к разным видам одежды, объясняя свой выбор с помощью учителя.

 

 

 

Участвуют в беседе о роли аксессуаров в создании образа, делятся своими мыслями и наблюдениями о том, какие аксессуары они любят и носят.  Слушают объяснения учителя о различных видах аксессуаров, уделяя особое внимание шарфам, платкам и ремням, об их назначении и роли в создании образа.

Рассматривают наглядные материалы (картинки, фотографии, видео), анализируют их, задают вопросы, делятся своими наблюдениями.

Выполняют работу в парах: «Фантазия стилиста»: выбирают из предложенных материалов (ткани, бумага, ленты) и создают макеты шарфов и платков, а также ремней из бумаги, украшают их, придумывают, как их можно носить, создают эскизы

25 Практическое занятие: составление комплектов из одежды 1 Выполнение практическое работы: составление комплектов из одежды, используя карточки, вырезки из журналов, одежду и аксессуары. Развитие чувства стиля Вспоминают основные правила сочетания цветов, фасонов, текстур, стилей, а также принципы выбора аксессуаров, опираясь на ранее полученные знания, записи в тетради и карточки.  Получают и рассматривают материалы и инструменты (карточки с изображением одежды, вырезки из журналов, бумага, клей, ножницы, цветные карандаши/маркеры, возможно, имеющаяся одежда и аксессуары). Планируют этапы работы, записывают их кратко с помощью учителя. Выполняют практическую работу: составление комплектов из одежды, используя карточки, вырезки из журналов, одежду и аксессуары. Обсуждают возникающие трудности, анализируют работу.  Представляют полученные комплекты классу Вспоминают основные правила сочетания цветов, фасонов, текстур, стилей, а также принципы выбора аксессуаров, опираясь на ранее полученные знания, записи в тетради и карточки.  Получают и рассматривают материалы и инструменты (карточки с изображением одежды, вырезки из журналов, бумага, клей, ножницы, цветные карандаши/маркеры, возможно, имеющаяся одежда и аксессуары). Планируют этапы работы, записывают их кратко с помощью учителя. Выполняют практическую работу: составление комплектов из одежды, используя карточки, вырезки из журналов, одежду и аксессуары. Обсуждают возникающие трудности, анализируют работу. Представляют полученные комплекты классу
26 Правила подбора обуви к одежде 1 Правила подбора обуви к одежде. Виды обуви в зависимости от стиля. Выполнение практического задания по подбору обуви Участвуют в вводной беседе о роли обуви в создании образа, делятся своими мыслями о том, как они выбирают обувь, какую обувь они любят и носят. Слушают объяснения учителя о правилах подбора обуви к одежде, о том, как правильно сочетать разные виды обуви с разными стилями одежды, и о том, как обувь влияет на общий вид образа.

Рассматривают наглядные материалы (картинки, фотографии, схемы), анализируют их, задают вопросы, делятся своими наблюдениями. Работают с карточками, на которых изображены разные виды одежды и обуви, подбирают подходящую обувь к разным комплектам одежды, объясняют свой выбор.

 

Участвуют в вводной беседе о роли обуви в создании образа, делятся своими мыслями о том, как они выбирают обувь, какую обувь они любят и носят. Слушают объяснения учителя о правилах подбора обуви к одежде, о том, как правильно сочетать разные виды обуви с разными стилями одежды, и о том, как обувь влияет на общий вид образа.

Рассматривают наглядные материалы (картинки, фотографии, схемы), анализируют их, задают вопросы, делятся своими наблюдениями.

Работают в парах: «Создай образ»: создают комплекты одежды, подбирая к ним подходящую обувь, опираясь на полученные знания, используя наглядные материалы (картинки, журналы), представляют свои образы, объясняя свой выбор и аргументируя свой подход

27 Уход за обувью. Правила ухода за обувью из разных материалов 1 Ознакомление с материалами для изготовления обуви. Знакомство с правила ухода за обувью, изготовленной из натуральной и искусственной кожи, нубука, замши, текстиля. Выполнение заданий для закрепления полученных знаний.
Тестирование для закрепления и систематизации полученных знаний
Участвуют в беседе о том, насколько важно поддерживать обувь в хорошем состоянии, обсуждают, как они ухаживают за своей обувью (или не ухаживают), выражают свои мысли о значении ухода за обувью. Знакомятся с правилами по уходу обуви из разных материалов: кожа, замша, нубук, текстиль. Записывают правила в тетрадь. Работают в парах под руководством учителя и с опорой на записи в тетради: составляют памятку по уходу за разными типами обуви (натуральная кожа, искусственная кожа, нубук, замша, текстиль), указывая для каждого типа обуви отдельные рекомендации, определяют последовательность действий, указывают, какие инструменты и материалы использовать для ухода за каждой обувью. Принимают участие в разборе конкретных ситуаций с помощью обучающихся второй группы: анализируют конкретные ситуации (например, обувь намокла, загрязнилась), предлагают правильные способы чистки и ухода за обувью, учитывая материал.

Выполняют тест

Участвуют в беседе о том, насколько важно поддерживать обувь в хорошем состоянии, обсуждают, как они ухаживают за своей обувью (или не ухаживают), выражают свои мысли о значении ухода за обувью. Знакомятся с правилами по уходу обуви из разных материалов: кожа, замша, нубук, текстиль. Записывают правила в тетрадь. Выполняют задание в парах: работают с образцами разных материалов, подбирают уход, рассказываю, как осуществлять уход за тем или иным материалом. Принимают участие в разборе конкретных ситуаций, анализируют конкретные ситуации (например, обувь намокла, загрязнилась), предлагают правильные способы чистки и ухода за обувью, учитывая материал.

Выполняют тест

Питание – 21 часа
28 Рыбные блюда (виды, способы приготовления) 1 Виды рыбныблюд в кулинарии.

Формирование вывода: из рыбы готовят закуски, первые, вторые блюда, начинки для пирогов, делают заливное, фарш для котлет.

Оформление вывода в рабочую тетрадь

Просматривают видеоматериал об использовании рыбы в кулинарии. Обсуждают информацию: из рыбы делают котлеты, варят супы, делают начинку для пирогов, консервируют; копченые продукты могут подаваться как самостоятельное блюдо.

С помощью учителя формируют вывод: из рыбы готовят закуски, первые, вторые блюда, начинки для пирогов, делают заливное, фарш для котлет. Оформляют вывод в рабочую тетрадь

Просматривают видеоматериал об использовании рыбы в кулинарии.

Обсуждают информацию: из рыбы делают котлеты, варят супы, делают начинку для пирогов, консервируют; копченые продукты могут подаваться как самостоятельное блюдо.

Делают вывод: из рыбы готовят закуски, первые, вторые блюда, начинки для пирогов, делают заливное, фарш для котлет. Оформляют вывод в рабочую тетрадь

29 Рыба отварная 1 Выполнение санитарно-гигиенических требований для участия в практической работе.

Выполнение практической работы, с опорой на показ учителя, с соблюдением требований качества готового блюда. Технологическая карта «Приготовление варенной рыбы»

Соблюдают санитарно-гигиенические требования при выполнении практической работы. Выполняют практическую работу, на доступном уровне, с помощью учителя Выполняют практическую работу, с опорой на показ учителя, с соблюдением требований качества готового блюда

 

30 Рыба жареная 1 Выполнение санитарно-гигиенических требований для участия в практической работе.

Выполнение практической работы, с опорой на показ учителя, с соблюдением требований качества готового блюда. Технологическая карта «Приготовление жаренной рыбы»

 

Соблюдают санитарно-гигиенические требования при выполнении практической работы. Выполняют практическую работу, на доступном уровне, с помощью учителя Выполняют практическую работу, с опорой на показ учителя, с соблюдением требований качества готового блюда

 

 

31 Жарка мяса 1 Технология приготовления жареного мяса. Рецепт. Технологическая карта. Использование интерактивного приложения для выполнения задания Знакомятся с технологией приготовления жареного мяса. Записывают рецепт и последовательной приготовления в тетрадь. С помощью учителя используют интерактивное приложение для выполнения задания Знакомятся с технологией приготовления жареного мяса.  Записывают рецепт и последовательной приготовления в тетрадь.

Используют интерактивное приложение для выполнения задания

32 Практическая работа: жарка мяса 1 Технологическая карта «Приготовление жареного мяса на сковороде». Обсуждение и анализ предстоящей работы. Выполнение практической работы по технологической карте. Использование медицинской аптечки при оказании медицинской помощи при ожогах Работают с технологической картой «Приготовление жареного мяса на сковороде».

Участвуют в обсуждении и анализе предстоящей работы.

Выполняют практическую работу по технологической карте, на доступном уровне, с помощью

Работают с технологической картой «Приготовление жареного мяса на сковороде».

Участвуют в обсуждении и анализе предстоящей работы.

Выполняют практическую работу по технологической карте

33 Составление меню для обеда. Отбор необходимых продуктов для приготовления обеда. Стоимость и расчет продуктов для обеда 1 Виды блюд, которые можно приготовить на обед. Продукты для приготовления блюд на обед. Составление меню для обеда.

Совершенствование умения правильно рассчитывать свой бюджет, при покупке продуктов в магазине.  Порядок приобретения товаров в магазине (выбор товара, оплата в кассе, получение чека, сдачи)

Просматривают презентацию о видах блюд, которые можно приготовить на обед. Опираясь на рецепты, отбирают необходимые продукты для приготовления того или иного блюда.  Читают текст в учебнике: «Значение первых, вторых, третьих блюд и их приготовление».

Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: из предложенных блюд выбирают блюда для обеда. Совместно с учителем и с помощью раздаточных картинок составляют меню для обеда.

С помощью учителя, с опорой на меню, определяют список продуктов, которые нужно купить для приготовления холодного ужина. Под руководством учителя и обучающихся второй группы, принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Покупка продуктов для приготовления холодного ужина»

Просматривают презентацию о видах блюд, которые можно приготовить на обед. Отбирают необходимые продукты для приготовления того или иного блюда. Читают текст в учебнике: «Значение первых, вторых, третьих блюд и их приготовление».               Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: опираясь на предложенные продукты, определяют блюдо. Самостоятельно составляют меню для обеда. Самостоятельно подбирают блюда на обед и определяют список продуктов, которые нужно купить для приготовления холодного ужина. Принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Покупка продуктов для приготовления холодного ужина», помогают обучающимся первой группы
34 Составление меню для горячего ужина. Отбор продуктов для горячего ужина. Стоимость и расчет продуктов для горячего ужина 1 Виды горячих блюд на ужин. Рецепты горячих блюд для ужина. Составление меню для горячего ужина.  Рецепты блюд для горячего ужина. Продукты и ингредиенты для горячего ужина по рецептам. Стоимость и расчет продуктов для горячего ужина Просматривают презентацию о разнообразии видов горячих блюд для ужина. Знакомятся с рецептами горячих блюд для ужина. Записывают рецепты в тетрадь. Совместно с учителем, с опорой на записи в тетради, составляют меню горячих блюд на неделю. Читают рецепты блюд для горячего ужина. С помощью учителя, отбирают продукты для горячего ужина по рецептам. Определяют примерную стоимость выбранных продуктов. Под руководством учителя выполняют практическое задание: составляют список продуктов для горячего ужина по рецепту.  С опорой на картинки с изображением блюд, выполняют задание: из предоставленных продуктов составляют меню горячего ужина Просматривают презентацию о разнообразии видов горячих блюд для ужина. Знакомятся с рецептами горячих блюд для ужина. Записывают рецепты в тетрадь. Самостоятельно, с опорой на записи в тетради, составляют меню горячих блюд на неделю. Читают рецепты блюд для горячего ужина. Самостоятельно отбирают продукты для горячего ужина по рецептам. Определяют примерную стоимость выбранных продуктов. Самостоятельно выполняют практическое задание: составляют список продуктов для горячего ужина по рецепту.

Самостоятельно выполняют задание: из предоставленных продуктов составляют меню горячего ужина

35 Виды теста: дрожжевое, слоеное, песочное 1 Знакомство с видами теста: дрожжевое, слоеное, песочное, пресное, заварное. Способы приготовление теста Повторяют понятие тесто».  Просматривают презентацию о различных видах теста: дрожжевое, слоеное, песочное, пресное, заварное. Читают о рецептуре различного теста, о продуктах, из которых готовят тесто. Знакомятся со способами приготовления теста. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют задание с опорой на тетрадь и с помощью учителя: подбирают из предложенных продуктов компоненты того или иногда вида теста Закрепляют понятие «тесто».  Просматривают презентацию о различных видах теста: дрожжевое, слоеное, песочное. Читают о рецептуре различного теста, о продуктах, из которых готовят тесто. Знакомятся со способами приготовления теста. Записывают основную информацию в тетрадь. Самостоятельно выполняют задание: подбирают из предложенных продуктов компоненты того или иногда вида теста
36 Виды изделий из теса: пирожки, булочки, печенье. Составление и запись рецептов изделий из теста 1 Знакомство с видами изделий из теста: пирожки, булочки, печенье и т.д.  Представление о разнообразии изделий из теста, приготовленных в домашних условиях. Различие изделий из разных видов теста Просматривают презентацию «Изделия из теста»: знакомятся с видами изделий из теста. Совместно с учителем учатся различать изделия из различных видов теста. С помощью учителя выделяют различия в изделиях из различных видов теста. Заполняют таблицу – изделия из различных видов теста и их характеристика: цвет, запах, плотность, вкус. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: из разнообразия продуктов/блюд выбирают изделия из теста, называют их. Оформляют рецепты Просматривают презентацию «Изделия из теста»: знакомятся с видами изделий из теста. Самостоятельно различают изделия из различных видов теста. Выделяют различия в изделиях из различных видов теста. Заполняют таблицу – изделия из различных видов теста и их характеристика: цвет, запах, плотность, вкус.  Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: называют предложенные изделия из теста, подбирают рецептуру для того или иного изделия, определяют из какого вида теста оно сделано. Оформляют рецепты
37 Приготовление оладий и блинов изделий из недрожжевого и дрожжевого теста 1 Знакомство с рецептом по приготовлению теста для блинчиков и оладий. Подбор продуктов для приготовления пресного теста. Способы приготовления блинов и оладий. Подготовка рабочего места, посуды. Приготовление теста для блинов или оладий Читают рецепт по приготовлению теста для блинов и оладий. С опорой на рецепт и с помощью учителя подбирают продукты для приготовления теста. Знакомятся со способами и правилами приготовления блинов и оладий. Записывают основную информацию в тетрадь.  Оформляют памятку для личного пользования с последовательностью приготовления блинов или оладий. Под руководством учителя подготавливают рабочее место и посуду для приготовления блинов. Наблюдают за демонстрацией приготовления теста для блинов Читают рецепт по приготовлению теста для блинов и оладий. С опорой на рецепт самостоятельно подбирают продукты для приготовления теста. Знакомятся со способами и правилами приготовления блинов и оладий. Записывают основную информацию в тетрадь. Оформляют памятку для личного пользования с последовательностью приготовления блинов или оладий. Под руководством учителя готовят тесто для блинов
38 Практическая работа: приготовление оладий и блинов 1 Приобретение практических навыков по изготовлению блинов. Умение готовить пресное тесто и изделия из него. Выполнение практической работы – приготовление блинов Повторяют правила работы на кухне. С помощью обучающихся второй группы подготавливают рабочее место для приготовления блинов. С помощью учителя готовят тесто для блинов. Совместно с учителем выполняют практическую работу: готовят блины. Самостоятельно убирают рабочее место после выполнения практической работы. Моют посуду. Совместно с обучающимися второй группы сервируют стол. Дегустируют приготовленное блюдо Рассказывают правила работы на кухне. Совместно с обучающимися первой группы подготавливают рабочее место для приготовления блинов. Под руководством учителя готовят тесто для блинов. Под руководством учителя выполняют практическую работу: готовят блины. Самостоятельно убирают рабочее место после выполнения практической работы. Моют посуду. Совместно с обучающимися первой группы сервируют стол. Дегустируют приготовленное блюдо
39 Приготовление печенья 1 Знакомство с новыми рецептами по приготовлению песочного печенья в «Мультипекаре». Подбор продуктов для приготовления песочного теста для печенья. Способы приготовления печенья Читают рецепт по приготовлению теста для блинов. С опорой на рецепт и с помощью учителя подбирают продукты для приготовления теста. Знакомятся со способами и правилами приготовления песочного печенья в «Мультипекаре». Записывают основную информацию в тетрадь.  Оформляют памятку для личного пользования с последовательностью приготовления печенья Читают рецепт по приготовлению теста для блинов. С опорой на рецепт самостоятельно подбирают продукты для приготовления песочного теста. Знакомятся со способами и правилами приготовления печенья в «Мультипекаре».  Записывают основную информацию в тетрадь. Оформляют памятку для личного пользования с последовательностью приготовления печенья
40 Практическая работа: приготовление печенья 1 Приобретение практических навыков по изготовлению песочного печенья. Умение готовить песочное тесто и изделия из него. Правила техники безопасности при работе с электрической духовкой. Выполнение практической работы – приготовление печенья «Курабье» Повторяют правила работы на кухне.  Повторяют правила техники безопасности при работе с электрической духовкой. С помощью обучающихся второй группы подготавливают рабочее место для приготовления печенья. С помощью учителя готовят тесто для печенья. Совместно с учителем выполняют практическую работу: готовят печенье. Самостоятельно убирают рабочее место после выполнения практической работы. Моют посуду. Совместно с обучающимися второй группы сервируют стол. Дегустируют приготовленное блюдо Рассказывают правила работы на кухне.  Повторяют правила техники безопасности при работе с электрической духовкой. Совместно с обучающимися первой группы подготавливают рабочее место для приготовления печенья. Под руководством учителя готовят тесто для печенья. Под руководством учителя выполняют практическую работу: готовят печенье. Самостоятельно убирают рабочее место после выполнения практической работы. Моют посуду. Совместно с обучающимися первой группы сервируют стол. Дегустируют приготовленное блюдо
41 Виды питания. Диетическое питание 1 Закрепление понятия диетическое питание, его значение для здоровья человека.

Виды продуктов, входящих в рацион диетического питания. Подбор продуктов для диетического питания

Называют 2-3 основных вида питания (например, традиционное, вегетарианское, диетическое).  С помощью учителя и наглядных материалов (картинки, примеры) отличают вегетарианское питание от традиционного, понимает, что диета — это «специальное питание». Называют виды продуктов диетического питания по опорным картинкам Классифицируют виды питания по различным признакам (состав, режим, цель). Приводят примеры разных типов питания, включая веганство, сыроедение и другие. Формулируют и объясняют все основные принципы диетического питания. Приводит конкретные примеры их применения. Подбирают продукты для диетического питания
42 Питание обучающихся ясельного возраста 1 Определение детей ясельного возраста. Сравнение питания детей ясельного возраста и детей старшего возраста. Особенности и важность правильного питания детей ясельного возраста.  Работа с литературой Называют примерные возрастные рамки (1-3 года). Сравнивают питание ясельных и старших детей. Называют 1-2 простых отличия (жидкое, пюре). Называют 2-3 особенности с подсказкой учителя (частое кормление, мягкая пища). Перечисляют 2-3 подходящих продукта. Называют 1-2 плюса (будут здоровы, сильными) с помощью учителя Точно определяют возраст (1-3 года). Сравнивают питание ясельных и старших детей, выделяя различия в текстуре, составе, калорийности. Обосновывают эти отличия с точки зрения потребностей организма. Описывают особенности питания (частота, объем, текстура, особые требования к продуктам, приготовление). Приводят конкретные примеры блюд. Объясняют важность правильного питания для физического и психического развития. Описывают последствия неправильного питания (проблемы с ростом, иммунитетом)
43 Блюда национальной кухни 1 Определение значение слова «национальность».  Национальная кухня. Виды блюд русской кухни. Особенности блюд разных народов. Рецепты национальных блюд. Способы приготовления национальных блюд Знакомятся со значением слова «национальность». Просматривают презентацию об особенностях блюд разных народов, с помощью учителя выделяют блюда русской кухни. Записывают в тетрадь рецепты нескольких национальных блюд. Знакомятся со способами приготовления блюд. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе с опорой на раздаточный материал: классифицируют традиционные блюда разных народов, называют их.

Записывают алгоритм приготовления блюда для практической работы

Знакомятся со значением слова «национальность». Просматривают презентацию об особенностях блюд разных народов, самостоятельно выделяют блюда русской кухни. Записывают в тетрадь рецепты нескольких национальных блюд. Знакомятся со способами приготовления блюд. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: классифицируют традиционные блюда разных народов, называют их, определяют основные ингредиенты для приготовления.

Записывают алгоритм приготовления блюда для практической работы

44 Практическая работа: приготовление национальных блюд 1 ·         Повторение правил техники безопасности работы на кухне. Выполнение практической работы – приготовление традиционного национального блюда Повторяют технику безопасности работы на кухне. Подготавливают рабочее место для приготовления блюда. С помощью учителя, по алгоритму, выполняют практическую работу: приготовление традиционного национального блюда Рассказывают правила техники безопасности работы на кухне. Подготавливают рабочее место для приготовления блюда. По алгоритму, под руководством учителя, выполняют практическую работу: приготовление традиционного национального блюда
45 Праздничный стол. Сервировка праздничного стола 1 1.      Закрепление понятия «Праздничный стол». Правила сервировки праздничного стола. Практическая работа «Сервировка праздничного стола» Определяют, что праздничный стол отличается от обычного. Называют 2-3 элемента отличия простого стола от праздничного стола. По опорным картинкам перечисляют 2-3 основные принадлежности для сервировки стола (тарелки, приборы). С помощью учителя выполняют практическую работу или правильно расставляют 2-3 вида посуды на столе. При расположении элементов посуды допускает незначительные ошибки Определяют, в чем заключается отличие праздничного стола от обычного. Приводят примеры блюд, подходящих для праздничного стола, и объясняют, почему они подходят. Приводят примеры украшений для праздничного стола, перечисляют и описывают основные принадлежности для сервировки праздничного стола (тарелки, приборы, бокалы, салфетки). Умеют объяснить последовательность расстановки посуды. самостоятельно сервируют стол, соблюдая основные правила расстановки посуды и приборов. Процесс сервировки плавный и неспешный. Умеют выбрать элементы сервировки, соответствующие тематике праздника. Практическую работу выполняют самостоятельно
46 Столовое белье для праздничного стола: салфетки (льняные, хлопчатобумажные), скатерти 1 История возникновения салфеток. Назначение и виды салфеток: бумажные, тканевые, нетканые. Рассматривание образцов салфеток. Назначение сервировочных салфеток:

2.      красивая сервировка стола, украшение интерьера, полезный аксессуар

Знакомятся с видеоматериалом об истории возникновения салфеток. Рассматривают виды салфеток: бумажные, тканевые, нетканые. Различают салфетки по материалу, назначению, с помощью учителя. Записывают в тетрадь значение слова «салфетки». Участвуют в беседе о назначении сервировочных салфеток.

Выделяют главное:

красивая сервировка стола, украшение интерьера, полезный аксессуар, защита стола от грязи.

3.      Наблюдают за приёмами учителя об использовании салфеток. Выполняют простые действия по использованию салфеток по назначению

Знакомятся с видеоматериалом об истории возникновения салфеток. Рассматривают виды салфеток: бумажные, тканевые, нетканые. Различают салфетки по материалу, назначению.

Рассказывают о назначении салфеток.

4.      Читают текст, выделяют назначение сервировочных салфеток: красивая сервировка стола, украшение интерьера, полезный аксессуар, защита поверхности стола от грязи, повреждений и царапин.  Наблюдают за приёмами учителя об использовании салфеток. Самостоятельно повторяют действия по использованию салфеток

47 Украшения салатов и холодных блюд из овощей и зелени 1 Способы украшения салатов и холодных блюд из овощей и зелени. Техника безопасности при работе на кухне. Выполнение практической работы Знакомятся со способами украшения салатов и холодных блюд. С помощью учителя учатся красиво оформлять блюда. Под контролем учителя выполняют практическую работу Знакомятся со способами украшения салатов и холодных блюд. Самостоятельно выполняют практическую работу и оформляют блюдо
48 Этикет праздничного застолья 1 Значение этикета для создания праздничной атмосферы и комфорта. Общие правила поведения за столом.  Тестирование для закрепления и систематизации полученных знаний Принимают участие в обсуждении о значении этике при праздничном застолье, празднике. Делятся личным опытом. В подгруппе с помощью учителя создают мини-проект «Создание праздничной атмосферы». Выполняют тест Принимают участие в обсуждении о значении этике при праздничном застолье, празднике. Делятся личным опытом. В парах создают мини-проект «Создание праздничной атмосферы». Выполняют тест
  Транспорт – 3 часа
49 Водный транспорт. Значение водного транспорта. Пристань. Порт. Основные службы. Основные маршруты. 1 Виды водного транспорта. Значение водного транспорта. Знакомство с понятиями «пристань», «порт» и их назначениями. Основные службы вокзала. Обращение за справкой в справочный центр вокзала.  Знакомство с основными маршрутами водного транспорта. Умение пользоваться расписанием

 

Просматривают презентацию о видах водного транспорта. Учатся различать виды водного транспорта, называть их. Знакомятся со значением пристани и порта. Читают текст об основных службах вокзала. Слушают информацию от учителя о правилах обращения к сотрудникам вокзала. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе – из предложенных видов транспорта выбирают водный транспорт, называют его Просматривают презентацию о видах водного транспорта. Самостоятельно различают виды водного транспорта, называют их. Знакомятся со значением пристани и порта. Читают текст об основных службах вокзала. Слушают информацию от учителя о правилах обращения к сотрудникам вокзала. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе – классифицируют водный транспорт
50 Авиационный транспорт. Аэропорты, аэровокзалы 1 Повторение назначения авиатранспорта, аэропорта. Знакомство со службами аэровокзала. Части аэропорта и их назначения Просматривают презентацию об авиационном транспорте: знакомятся с назначением авиатранспорта и аэропорта. Читают текст о службах аэровокзала, их назначениях. Просматривают видеоролик о аэропорте, частях аэропорта и их назначении. Учатся различать части аэропорта и определять их назначение. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: называют части аэропорта и определяют их назначение Просматривают презентацию об авиационном транспорте: знакомятся с назначением авиатранспорта и аэропорта. Читают текст о службах аэровокзала, их назначениях. Просматривают видеоролик о аэропорте, частях аэропорта и их назначении. Самостоятельно различают части аэропорта и определяют их назначение. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: называют части аэропорта и определяют их назначение
51 Порядок приобретения билетов. Электронные билеты. Стоимость проезда 1 Знакомство со способами и порядком приобретения билетов.  Установление зависимости стоимости от срока приобретения и количества билетов на один рейс. Способы и правила возврата билетов. Регистрация рейсов. Порядок досмотра пассажира и его вещей, ограничения в перевозке багажа Знакомятся со способами и порядком приобретения билетов. Просматривают демонстрацию покупки билета онлайн через официальный сайт авиакомпаний, с помощью учителя устанавливают зависимость стоимости билета от скора приобретения, от времени полета, рейса, количества билетов на один рейс. Читают информацию о способах и правилах возврата билетов. Слушают информацию от учителя о порядке досмотра пассажира и его вещей, об ограничениях в перевозке багажа. Записывают основную информацию в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя с опорой на записи в тетради Знакомятся со способами и порядком приобретения билетов. Просматривают демонстрацию покупки билета онлайн через официальный сайт авиакомпаний, устанавливают зависимость стоимости билета от скора приобретения, от времени полета, рейса, количества билетов на один рейс. Читают информацию о способах и правилах возврата билетов. Слушают информацию от учителя о порядке досмотра пассажира и его вещей, об ограничениях в перевозке багажа. Записывают основную информацию в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя
Средства связи – 2 часа
52 Денежные переводы. Виды денежных переводов (адресные и безадресные). Различные системы безадресных переводов 1 Знакомство с видами денежных переводов: почтовые, банковские, наличные. Сходство и различие денежных переводов. Система безадресных переводов Просматривают презентацию о видах денежных переводов. С помощью учителя различают виды переводов. Знакомятся с системой безадресных переводов. Выполняют задания на карточках Просматривают презентацию о видах денежных переводов. Различают денежные переводы, дают характеристику.  Знакомятся с системой безадресных переводов. Выполняют задания на карточках
53 Преимущества разных видов денежных переводов. Стоимость отправления денежного перевода 1 Стоимость отправления денежных переводов. Безопасность в интернете: мошенничество в сети, как защитить свои платежи Знакомятся со стоимостью денежных переводов. Просматривают видеоролик о мошенничестве в сети, узнают, как защитить свои платежи. Выполняют задание на карточках Знакомятся со стоимостью денежных переводов. Просматривают видеоролик о мошенничестве в сети, узнают, как защитить свои платеж. Выполняют задание на карточках
Предприятия, организации, учреждения – 5 часов
54 Трудоустройство. Деловые бумаги, необходимые для приема на работу (резюме, заявление) 1 Правила оформления на постоянную работу. Документы, необходимые для поступления на работу, их оформление. Запись в тетрадь перечень документов, необходимых для поступления на работу    
55 Заполнение деловых бумаг, необходимых для приема на работу 1 Закрепление понятий «резюме», «заявление». Понимание, для чего нужны деловые бумаги. Выполнение практических заданий Повторяют понятия «резюме» и «заявление», с помощью учителя дают им характеристику. Выполнение заданий с помощью учителя: учатся заполнять заявление о приеме в колледж, на работу по алгоритму Рассказать «резюме» и «заявление», с помощью учителя дают им характеристику. Выполнение заданий с помощью учителя: учатся заполнять заявление о приеме в колледж, на работу по алгоритму
56 Практическое занятие: заполнение деловых бумаг 1 Развитие навыков написания деловых бумаг. Выполнение практической работы: написание заявления или резюме Развивают навыки написания деловых бумаг с опорой на алгоритм: вписывают данные в готовые бланки Развивают навыки написания деловых бумаг: составляют резюме, соблюдая правила, оформляют заявление. Проверяют друг друга в парах
57 Самостоятельное трудоустройство (по объявлению, рекомендации, через интернет). Риски самостоятельного трудоустройства. Государственная служба занятости населения: назначение, функции. Правила постановки на учет   Учреждения города и городского округа по трудоустройству: центр занятости, отдел кадров, их функции. Значение комиссии по трудоустройству молодёжи при префектуре. Запись адреса в тетрадь. Установление значение трудовой книжки. Запись в тетрадь основных понятий

 

Знакомятся с учреждением «Центр занятости». Просматривают презентацию о работе центра занятости, её функциях, значении для трудоустройства граждан. Знакомятся с понятием «отдел кадров». Записывают в тетрадь основные понятия по теме. Принимают участие в обсуждении важного значения официального трудоустройства и наличие трудовой книжки. Отвечают на вопросы учителя с опорой на записи в тетради или раздаточный текст. Выполняют задание на карточках Знакомятся с учреждением «Центр занятости». Просматривают презентацию о работе центра занятости, её функциях, значении для трудоустройства граждан. Знакомятся с понятием «отдел кадров». Записывают в тетрадь основные понятия по теме. Принимают участие в обсуждении важного значения официального трудоустройства и наличие трудовой книжки. Делятся личным мнением по этому вопросу, рассказывают ситуации   из жизни семьи и знакомых. Выполняют задание на карточках
58 Исполнительные органы государственной власти (города, района). Муниципальные власти. Структура, назначение 1 Понятия «исполнительная власть», «органы исполнительной власти». Их назначение. Три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Федеральные, региональные и муниципальные органы власти.  Структура и назначение муниципальной власти.

Тестирование для закрепления и систематизации полученных знаний

Читают текст об исполнительных органах государственной власти. Знакомятся с понятиями «исполнительная власть» и «органы исполнительной власти», узнают, что к ним относятся, и в чем их назначение. С помощью учителя различают три ветки власти: законодательная, исполнительная и судебная. Узнают о федеральных и региональных органах власти. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют тест Читают текст в учебнике об исполнительных органах государственной власти. Знакомятся с понятиями «исполнительная власть» и «органы исполнительной власти», узнают, что к ним относятся, и в чем их назначение. Самостоятельно различают три ветки власти: законодательная, исполнительная и судебная. Узнают о федеральных и региональных органах власти. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют тест
Семья – 9 часов
59 Будущая семья. Закон о семье и браке. Условия создания семьи 1 Порядок и условия заключения и расторжения брака, основы семейных отношений, семейные традиции.

Закон РФ о семье и браке

Знакомятся с порядком условиями заключения брака в России. Читают закон о семье и браке. Принимают участие в обсуждении прочитанного. Рассуждают о важности построения семьи и заключения брака. В подгруппе создают творческий мини-проект «Законы семьи» с использованием раздаточного материала Знакомятся с порядком условиями заключения брака в России. Читают закон о семье и браке. Принимают участие в обсуждении прочитанного. Рассуждают о важности построения семьи и заключения брака. В парах создают творческий мини-проект «Законы семьи»
60 Семейные отношения. Распределение обязанностей по ведению домашнего хозяйства, бюджета 1 Фундамент семейных взаимоотношений: уважение, любовь, поддержка. Морально-этические нормы взаимоотношений в семье. Распределение обязанностей в семье при ведении быта

 

С помощью учителя дают определение понятию «семейные отношения». Определяют, что это отношения между супругами, их родителями и детьми. Принимают участие в обсуждении темы: «Что лежит в основе построения семьи».

Называют правила хороших отношений в семье. Записывают правила в тетрадь. Знакомятся с вариантами распределения обязанностей в семье. Делятся личным опытом распределения обязанностей в своих семьях

Дают определение понятию «семейные отношения». Принимают участие в обсуждении темы: «Что лежит в основе построения семьи».

Составляют кластер «Фундамент счастливой семьи». Делятся мнением о видах совместного досуга в семье, поддержки и т.д. Знакомятся с вариантами распределения обязанностей в семье. Делятся личным опытом распределения обязанностей в своих семьях

61 Способы пополнения домашнего бюджета молодой семьи надомной деятельностью 1 Формирование представление о различных способах заработка на дому, которые могут помочь молодой семье пополнить бюджет, учитывая их возможности и интересы. Развитие финансовой грамотности и самостоятельности

 

Знакомятся с различными способами заработка на дому, подходящими для разных навыков и способностей. Принимают участие в обсуждении, почему важно контролировать свой бюджет, и как это помогает достичь финансовой стабильности. Рассматривают различные виды дополнительного заработка из дома: рукоделие и творчество, кулинария, оказание услуг (помощь с домашними животными, уход за пожилыми людьми и т.д.). Принимают участие в игре «Найди пару»: сопоставление карточек с видами надомной деятельности с соответствующими навыками Знакомятся с различными способами заработка на дому, подходящими для разных навыков и способностей. Принимают участие в обсуждении, почему важно контролировать свой бюджет, и как это помогает достичь финансовой стабильности. Рассматривают различные виды дополнительного заработка из дома: рукоделие и творчество, кулинария, оказание услуг (помощь с домашними животными, уход за пожилыми людьми и т.д.). Выполняют работу в парах: составляют простой план, как можно начать работать (что нужно для работы, где искать клиентов), презентуют свои идеи классу
62 Ответственность родителей (законных представителей) за будущее обучающегося.  Поведение родителей (законных представителей) в семье, где ждут обучающегося 1 Знакомство с понятием «ответственность родителей» в отношении будущего ребенка. Ознакомление с различными факторами, влияющими на развитие ребенка в семье. Развитие навыков анализа семейных ситуаций и выявления позитивного поведения родителей. Развитие понимания важности поддержания благоприятной атмосферы в семье В формате круглого стола, знакомятся с понятием «ответственность родителя», с помощью обучающихся второй группы создают кластер, где выделяют основные качества ответственного родителя. Принимают участие в ролевой игре под руководством учителя и педагога-психолога: разбирают различные семейные ситуации, с помощью педагогов анализируют ситуации В формате круглого стола, обсуждают понятие «ответственность родителя», создают кластер, где выделяют основные качества ответственного родителя. Принимают участие в ролевой игре под руководством учителя и педагога-психолога: разбирают различные семейные ситуации, анализируют их и предлагают варианты разрешения проблем
63 Социальное сиротство. Государственные проблемы, связанные с сиротством 1 Знакомство с социальным сиротством и его причинами. Выявление последствий социального сиротства.  Государственные проблемы, связанные с сиротством Просматривают презентацию или видеоролик о социальном сиротстве. С помощью учителя, определяют, чем социальное сиротство отличается от биологического сиротства. Узнают о причинах социального сиротства. Принимают участие в обсуждении о последствиях социального сиротства, как можно с этим бороться. Узнают от учителя, как государство поддерживает детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, выясняют к кому можно обратиться в случае подобной ситуации в своей семье. Записывают основную информацию в тетрадь Просматривают презентацию или видеоролик о социальном сиротстве. Самостоятельно определяют, чем социальное сиротство отличается от биологического сиротства. Анализируют полученную информацию и делают вывод о причинах социального сиротства. Принимают участие в обсуждении о последствиях социального сиротства, как можно с этим бороться. Узнают от учителя, как государство поддерживает детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, выясняют к кому можно обратиться в случае подобной ситуации в своей семье. Записывают основную информацию в тетрадь
64 Беременность, роды. Семейный уклад с появлением новорожденного в семье, распределение обязанностей 1 Формирование базового понимания процесса беременности, родов, а также изменений, происходящих в семейном укладе с появлением новорожденного Слушают объяснения учителя о процессе беременности, родах и изменениях в жизни семьи с появлением ребенка.  Участвуют в обсуждении о том, как меняется жизнь в семье с появлением новорожденного (распорядок дня, домашние дела, новые заботы и т.д.), приводят примеры из личного опыта или наблюдений, высказывают свои мнения. С помощью учителя составляют таблицу с примерным распределением обязанностей в семье, приводят примеры, как можно помогать маме, папе, другим членам семьи в уходе за ребенком и в домашних делах, выражают свое мнение о необходимости равномерного распределения обязанностей Слушают объяснения учителя о процессе беременности, родах и изменениях в жизни семьи с появлением ребенка.  Участвуют в обсуждении о том, как меняется жизнь в семье с появлением новорожденного (распорядок дня, домашние дела, новые заботы и т.д.), приводят примеры из личного опыта или наблюдений, высказывают свои мнения. Самостоятельно составляют таблицу с примерным распределением обязанностей в семье, приводят примеры, как можно помогать маме, папе, другим членам семьи в уходе за ребенком и в домашних делах, выражают свое мнение о необходимости равномерного распределения обязанностей.
65 Грудной ребенок в семье: уход, питание новорожденного, детский гардероб, необходимое оборудование и приспособления 1 Уход за новорожденным ребенком: специальное питание, уход. Распределение обязанностей в семье с маленьким ребенком. Необходимое оборудование для новорожденного ребенка Просматривают презентацию или демонстративные материалы об оборудовании для ребенка: мебель, коляска, одежда для новорожденных. Составляют список нужных вещей с опорой на картинки. Выполняют задание на карточках Просматривают презентацию или демонстративные материалы об оборудовании для ребенка: мебель, коляска, одежда для новорожденных. Составляют список нужных вещей. Выполняют задание на карточках
66 Развитие ребенка раннего возраста 1 Особенности развития детей от 0 до трех лет. Основные этапы развития. Рекомендации по организации развивающей среды для детей раннего возраста Слушают объяснения учителя о развитии детей раннего возраста (от рождения до 3 лет).

Смотрят наглядные материалы (картинки, видео), анализируют увиденное, задают вопросы, если что-то неясно, выражают свои мысли и впечатления. Участвуют в обсуждении основных этапов развития: физического (рост, навыки передвижения, моторика), эмоционального (проявление эмоций, привязанность к близким), социального (общение с другими людьми), познавательного (изучение мира через органы чувств, речь). Приводят примеры из своего опыта или наблюдений за детьми, обсуждают, как проявляются эти этапы развития в реальной жизни, делятся своим видением.
Работают с карточками, на которых изображены разные действия детей раннего возраста, соотносят действия с определенными этапами развития, объясняют свой выбор.
В подгруппе, с помощью учителя, выполняют творческое задание: оформляют рекомендации для родителей по организации окружающей среды для ребенка раннего возраста

 

Слушают объяснения учителя о развитии детей раннего возраста (от рождения до 3 лет).

Смотрят наглядные материалы (картинки, видео), анализируют увиденное, задают вопросы, если что-то неясно, выражают свои мысли и впечатления. Участвуют в обсуждении основных этапов развития: физического (рост, навыки передвижения, моторика), эмоционального (проявление эмоций, привязанность к близким), социального (общение с другими людьми), познавательного (изучение мира через органы чувств, речь). Приводят примеры из своего опыта или наблюдений за детьми, обсуждают, как проявляются эти этапы развития в реальной жизни, делятся своим видением. Выражают свои мнения о том, как взрослые могут помочь ребенку правильно развиваться, какие условия для этого нужно создавать.
Работают в группах, обсуждают предложенные ситуации (например, «ребенок не хочет есть», «ребенок не говорит», «ребенок не играет с другими детьми»), предлагают варианты решения, опираясь на полученные знания, создают свои варианты решения. Разрабатывают простые рекомендации для родителей по организации развивающей среды для ребенка раннего возраста (например, какие игрушки выбрать, как организовать игры, как общаться)

67 Экономика домашнего хозяйства. Бюджет семьи 1 Повторение понятий «экономика домашнего хозяйства», «бюджет», «денежные сбережения». Бюджет семьи. Виды и источники дохода семьи.
Тестирование для закрепления и систематизации полученных знаний
Повторяют понятия «экономика домашнего хозяйства», «бюджет», «денежные сбережения». Просматривают презентацию о видах и источниках дохода семьи. Различают виды дохода. С помощью учителя определяют основные источники дохода, составляющие бюджет семьи. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: из предложенных вариантов источников дохода выбирают основные источники, из которых создается бюджет семьи.
Выполняют тест
Рассказывают о понятиях «экономика домашнего хозяйства», «бюджет», «денежные сбережения». Просматривают презентацию о видах и источниках дохода семьи. Различают виды дохода. Самостоятельно определяют основные источники дохода, составляющие бюджет семьи. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: из предложенных вариантов источников дохода выбирают основные источники, из которых создается бюджет семьи.
Выполняют тест
Итоговое занятие – 1 час
68 Итоговое занятие 1 Обобщение изученного в течение года. Выполнение итогового теста Повторяют и закрепляют ранее изученный материал. Выполняют тест Повторяют и закрепляют ранее изученный материал. Выполняют тест

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *