№ | Тема урока | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности обучающихся | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
Личная гигиена и здоровье – 4 часа | |||||
1 | Значение здоровья в жизни и деятельности человека | 1 | Определение значения здоровья для жизни и деятельности человека. Выделение средств и способов его сбережения: воспитание
воли, целеустремлённости, доброты, отзывчивости и других положительных качеств личности. Влияние окружения, личных ценностей и установок на жизненное благополучие, физическое и психологическое здоровье и успех |
В формате круглого стола принимают участие в обсуждении значимости здоровья для жизни и деятельности человека. Учатся высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать мысли, выстраивают свой ответ самостоятельно или с опорой на алгоритм. С помощью обучающихся второй группы выделяют качества личности, помогающие в поддержании здорового образа жизни и сохранения здоровья (развитие воли, целеустремленность, доброта к себе и окружающим, отзывчивость, аккуратность, эмпатия, ответственность и другие). Слушают информацию от учителя о влиянии личного окружения на человека, его образ жизни, мышление, поступки. С помощью наводящих вопросов учителя определяют, как окружение связано с личными ценностями, здоровьем и к чему может привести положительное или отрицательное влияние окружения. Делятся личным мнением, отвечают на вопросы одноклассников и учителя | В формате круглого стола принимают участие в обсуждении значимости здоровья для жизни и деятельности человека. Самостоятельно высказывают свою точку зрения и грамотно выстраивают ответ. Самостоятельно выделяют качества личности, помогающие в поддержании здорового образа жизни и сохранения здоровья (развитие воли, целеустремленность, доброта к себе и окружающим, отзывчивость, аккуратность, эмпатия, ответственность и другие). Слушают информацию от учителя о влиянии личного окружения на человека, его образ жизни, мышление, поступки. Самостоятельно определяют, как окружение связано с личными ценностями, здоровьем, к чему может привести положительное или отрицательное влияние окружения. Делятся личным мнением и жизненными ситуациями, отвечают на вопросы одноклассников и учителя |
2 | Негативное воздействие вредных факторов на организм человека (электромагнитные излучения от компьютера, сотового телефона, телевизора; повышенный уровень шума, вибрация, загазованность воздуха) | 1 | Вредные привычки и способы предотвращения их появления. Воздействие вредных факторов на организм человека, способы сохранению здоровья. Знакомство с понятиями: «электромагнитные излучения», «повышенный уровень шума», «загазованность воздуха» и их последствия в жизни человека. Ответственное отношение к свой жизни и здоровью | Просматривают видеоролик о вредных факторах, влияющих на здоровье человека. Совместно с учителем принимают участие в обсуждении посмотренного видеоролика, поделятся собственным мнением, отвечают на вопросы. Совместно с учителем определяют методы для сохранения здоровья. Знакомятся с новыми понятиями. Записывают основную информацию в тетрадь | Просматривают видеоролик о вредных факторах, влияющих на здоровье человека. Делятся личным мнением, участвуют в обсуждении просмотренного видеоролика. Рассказывают о методах сохранения здоровья и знакомятся с новыми. Знакомятся с новыми понятиями. Записывают основную информацию в тетрадь
|
3 | Гигиенические правила для девушек. Средства личной гигиены для девушек (виды, правила пользования). Гигиенические правила для юношей
|
1 | Особенности взросления и его влияния на внешность и изменения в организме. Выделение основных правил соблюдения личной гигиены в подростковый период девушкам и юношам
|
Слушают информацию от учителя об особенностях взросления в подростковый период и его влияния на изменения в организме, внешности. Принимают участие в обсуждении полученной информации, делятся личными ситуациями, проблемами, с которыми сталкиваются в период взросления. Читают о правилах соблюдения личной гигиены в подростковый период: о гигиене полости рта, гигиене нательного белья и одежды, гигиене сна и спального места, гигиенических правилах рационального питания, гигиене жилища. Выделяют основные правила с помощью вопросов учителя | Слушают информацию от учителя об особенностях взросления в подростковый период и его влияния на изменения в организме, внешности. Принимают участие в обсуждении полученной информации, делятся личными ситуациями, проблемами, с которыми сталкиваются в период взросления. Читают о правилах соблюдения личной гигиены в подростковый период: о гигиене полости рта, гигиене нательного белья и одежды, гигиене сна и спального места, гигиенических правилах рационального питания, гигиене жилища. Самостоятельно выделяют основные правила |
4 | Практическое занятие: выполнение гигиенических процедур, уход за кожей | 1 | Развитие умений ухода за собой, выполнение гигиенических процедур по уходу за кожей лица.
Тестирование по итогам изучаемого раздела для систематизации полученных знаний |
Повторяют правила по уходу за собой в подростковый период, способы и методы ухода. Под контролем учителя выполняют гигиенические процедуры.
Выполняют тест |
Рассказывают о правилах по уходу за собой в подростковый период, способах и методах ухода. Самостоятельно выполняют гигиенические процедуры. Выполняют тест |
Охрана здоровья – 1 час | |||||
5 | Документы, подтверждающие нетрудоспособность: справка и листок нетрудоспособности. Особенности оплаты по листку временной нетрудоспособности страховыми компаниями | 1 | Закрепление знаний о документах, подтверждающих нетрудоспособность: справка и листок нетрудоспособности. Причины нетрудоспособности временного характера. Постоянная нетрудоспособность. Медико-социальная экспертиза (МСЭ). Основаниями для получения листка нетрудоспособности. Порядок выдачи листков нетрудоспособности. Выплаты пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Продолжительность выплаты пособий по временной нетрудоспособности. Выдача листка нетрудоспособности при заболеваниях,
травмах, отравлениях и иных состояниях. Выдача листка нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи |
Закрепляют понятия «нетрудоспособность», «листок нетрудоспособности». Повторяют, какие существуют причины нетрудоспособности временного и постоянного характера. Знакомятся с медико-социальной экспертизой и её назначением. Слушают информацию от учителя о том, какие медицинские учреждения имеют право выдавать справки и листки нетрудоспособности.
Читают текст «Порядок выдачи листков нетрудоспособности», знакомятся с категорией людей, которые могут получить листок нетрудоспособности: лица, работающие в государственных учреждениях, лица, занимающиеся в частных предприятиях и т.п., безработные, состоящие на учете в государственных учреждениях службы занятости населения, беременные женщины. Знакомятся с правилами выплат пособий по временной или постоянной нетрудоспособности. Читают информацию о выдачи листка нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи. Отвечают на вопросы из учебника с опорой на текст |
Закрепляют понятия «нетрудоспособность», «листок нетрудоспособности». Рассказывают, какие существуют причины нетрудоспособности временного и постоянного характера. Знакомятся с медико-социальной экспертизой и её назначением. Слушают информацию от учителя о том, какие медицинские учреждения имеют право выдавать справки и листки нетрудоспособности. Повторяют основания для получения листа нетрудоспособности: заболевания; профессиональные заболевания и травмы, полученные на производстве; отравления; прохождение санаторно-курортного лечения; необходимость ухода за больным членом семьи; карантин; протезирование; беременность и роды.
Закрепляют знания о выплатах пособий по временной или постоянной нетрудоспособности. Читают информацию о выдачи листка нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи. Самостоятельно отвечают на вопросы из учебника и на вопросы учителя |
Жилище – 13 часов | |||||
6 | Компании, осуществляющие управление многоквартирными домами. Виды услуг, предоставляемых управляющими компаниями в многоквартирных домах | 1 | Общее представление об управляющих компаниях, работа, которую они осуществляют. Знакомство с видами предоставляемых услуг | Знакомятся с понятием «управляющая компания», характеристикой их работы. Слушают и отвечают на простые вопросы о управляющих компаниях. Понимают, что есть организации, которые занимаются обслуживанием домов. Узнают и называют основные виды услуг управляющих компаний (по картинкам).
Принимают участие в сюжетно -ролевой игре с обучающимися второй группы: обыгрывают проблемные ситуации, разбирают проблемы, рассматривают варианты разрешения проблемы. Разыгрывают звонок в управляющую компанию. Записывают в тетрадь правила обращения в управляющую компанию |
Знакомятся с основными понятиями. Приводят примеры из личного опыта или наблюдения, когда работа управляющей компании была заметна (например, уборка подъезда, ремонт).
Составляют список основных услуг, предоставляемых управляющей компанией в их доме/районе, используя доступные источники (например, квитанции, сайт компании). |
7 | Виды коммунальных услуг, оказываемых в сельской местности | 1 | Общие коммунальные удобства. Назначение коммунальных удобств. Коммунальные услуги в сельской местности, разница с городом
|
Повторяют понятия «собственное жилье» и «государственное жилье», с опорой на текст и записи в тетради классифицируют и дают характеристику. Рассматривают иллюстрации и слушают информацию от учителя об коммунальных удобствах и их назначении, отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с видами коммунальных услуг в сельской местности. Выполняют задание на карточках по теме | Дают характеристику понятиям «собственное жилье» и «государственное жилье». Рассматривают иллюстрации и слушают информацию от учителя об коммунальных удобствах и их назначении, отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с видами коммунальных услуг в сельской местности. Выполняют задание на карточках по теме |
8 | Кухня. Нагревательные приборы и правила техники безопасности их использования | 1 | Место для приготовления пищи, его оборудование, кухонные принадлежности. Практические упражнения в использовании кухонных нагревательных приборов
|
Знакомятся с видами плит: просмотр презентации «Виды плит». Знакомятся с нагревательными приборами: микроволновая печь, плита, их назначение. Дают характеристику нагревательным приборам с опорой на иллюстрацию.
Наблюдают в зоне кухни за работой индукционной плиты, выполняют практическую работу с использованием микроволновой печи |
Знакомятся с видами плит: просмотр презентации «Виды плит». Знакомятся с нагревательными приборами: микроволновая печь, плита, их назначение. Дают характеристику нагревательным приборам. Выполняют практическую работу с использованием индукционной плиты |
9 | Электробытовые приборы на кухне (холодильник, морозильник, мясорубка, овощерезка): назначение, правила использования и ухода, техника безопасности | 1 | Виды электробытовых приборов на кухне: холодильник, морозильник, мясорубка, овощерезка. Назначение электробытовых приборов, инструкции к использованию.
Техника безопасности пользования электробытовыми приборами, применение правил на практике |
Просматривают презентацию «Виды электробытовых приборов», знакомятся с кухонными электробытовыми приборами и их назначением: холодильник, морозильник, мясорубка, овощерезка, тостер, микроволновая печь, электрический чайник, электроплита. Выполняют задание, с помощью учителя, на цифровой образовательной платформе/на карточках – находят кухонные электробытовые приборы, называют их, дают описание. Приклеивают в тетрадь изображения основных кухонных электроприборов, подписывают их. Читают правила техники безопасности при работе с электробытовыми приборами, повторяют правила за учителем. Записывают основные правила в тетрадь. Выполняют практическое задание совместно с учителем – учатся пользоваться тостером, микроволновой печью, электрическим чайником, холодильников и морозильником | Просматривают презентацию «Виды электробытовых приборов», знакомятся с кухонными электробытовыми приборами и их назначением: холодильник, морозильник, мясорубка, овощерезка, тостер, микроволновая печь, электрический чайник, электроплита. Самостоятельно выполняют задание на цифровой образовательной платформе/на карточках – находят кухонные электробытовые приборы, называют их, дают описание. Записывают в тетрадь кухонные электробытовые приборы и их краткую характеристику, приклеивают изображения. Читают правила техники безопасности при работе с электробытовыми приборами, повторяют правила. Записывают основные правила в тетрадь. Выполняют практическое задание в парах/мини подгруппах – используют тостер, микроволновую печь, электрический чайник. Рассказывают правила пользования холодильников и морозильником |
10 | Кухонная мебель. Виды кухонной мебели. Правила ухода и содержание | 1 | Виды кухонной мебели: название, назначение. Правила ухода за кухонной мебелью | Просматривают презентацию «Кухонная мебель»: знакомятся с названием мебели, её назначением, описывают кухонную мебель с помощью учителя и с опорой на изображения. Совместно с учителем рассматривают кухонную мебель в зоне кухни, называю предметы мебели, описывают её. Выполняют задание на карточках – сопоставляют название мебели с её изображением. Читают о правилах ухода за кухонной мебелью. Повторяют правила за учителем. Записывают правила в тетрадь | Просматривают презентацию «Кухонная мебель»: знакомятся с названием мебели, её назначением, описывают кухонную мебель. Называют предметы кухонной мебели в зоне кухни, рассказывают о ё назначении. Выполняют задание на карточках. Читают о правилах ухода за кухонной мебелью. Записывают правила в тетрадь. Рассказывают выученные правила |
11 | Правила пользования стиральными машинами; стиральные средства для машин (порошки, отбеливатели, кондиционеры), условные обозначения на упаковках | 1 | Знакомство со стиральные средства для машин: порошки, отбеливатели, кондиционеры. Условные обозначения на упаковках. Техника безопасности при работе со стиральными средствами | Знакомятся с видами стиральных средств для стиральных машин: порошки, отбеливатели, кондиционеры. Совместно с учителем, учатся читать обозначения на упаковках. Выполняют задание под руководством учителя: подбирают стиральное средство для определенного вида стирки/белья. Знакомятся с техникой безопасности при работе со стиральными средствами. Записывают основную информацию в тетрадь | Знакомятся с видами стиральных средств для стиральных машин: порошки, отбеливатели, кондиционеры. Самостоятельно читают обозначения на упаковках, определяют назначение стирального средства. Самостоятельно выполняют задание: подбирают стиральное средство для определенного вида стирки/белья. Знакомятся с техникой безопасности при работе со стиральными средствами. Записывают основную информацию в тетрадь |
12 | Правила пользования стиральными машинами. Техника безопасности | 1 | Виды стиральных машин. Знакомство с правилами пользования стиральными машинами. Знакомство с частями стиральной машины, их назначением | Просматривают презентацию о видах стиральных машин, определяют, чем они отличаются, для какого пользования подходят. Знакомятся с правилами пользования стиральными машинами. Записывают правила пользования в тетрадь. На наглядной примере знакомятся с частями стиральной машины, их назначением. С помощью учителя называют части стиральной машины и находят их. Знакомятся с порядком действий при выполнении стирки белья с помощью стиральной машины. Записывают алгоритм в тетрадь | Просматривают презентацию о видах стиральных машин, определяют, чем они отличаются, для какого пользования подходят. Знакомятся с правилами пользования стиральными машинами. Записывают правила пользования в тетрадь. На наглядной примере знакомятся с частями стиральной машины, их назначением. Самостоятельно называют части стиральной машины, находят их, определяют назначение. Знакомятся с порядком действий при выполнении стирки белья с помощью стиральной машины. Записывают алгоритм в тетрадь |
13 | Режимы стирки, температурные режимы. Условные обозначения на стиральных машинах | 1 | Знакомство с режимами стирки, условными обозначениями на стиральных машинах. Развитие умения подбирать подходящий режим стирки | Знакомятся с режимами стирки, слушают информацию об их различии. Совместно с учителем определяют, как выбрать подходящий режим, в зависимости от изделия одежды. Знакомятся с условными обозначениями на стиральных машинах, учатся их различать. Выполняют задание на карточках или выполняют практическое задание на стиральной машине (подбор режима стирки) под руководством учителя | Знакомятся с режимами стирки, слушают информацию об их различии. Совместно с учителем определяют, как выбрать подходящий режим, в зависимости от изделия одежды. Знакомятся с условными обозначениями на стиральных машинах, учатся их различать. Выполняют задание на карточках или выполняют практическое задание на стиральной машине (подбор режима стирки) под руководством учителя |
14 | Магазины по продаже электробытовой техники (стиральных машин). Выбор стиральных машин в зависимости от конкретных условий (размера ванной комнаты, характеристика машины, цены) | 1 | Повторение видов электробытовой техники. Знакомство с магазинами по продаже электробытовой техники в своем городе. Отделы магазинов по продаже электробытовой техники. Правила выбора стиральной машины с учетом размера ванной комнаты, цены и т.п. | С помощью карточек/цифровой образовательной платформы, повторяют виды электробытовой техники: классифицируют предметы техники, называют их, определяют назначение. Просматривают презентацию о магазинах по продаже электробытовой техники в городе/городском округе, об отделах специальных магазинов. Слушают информацию от учителя о правилах и особенностях выбора стиральной машины, при наличии определенных критерий покупки. Записывают основную информацию в тетрадь. В подгруппе под руководством учителя выполняют тренировочные упражнения в подборе подходящей стиральной машины | Дают характеристику электробытовой техники: классифицируют предметы техники, называют их, определяют назначение. Просматривают презентацию о магазинах по продаже электробытовой техники в городе/городском округе, об отделах специальных магазинов. Слушают информацию от учителя о правилах и особенностях выбора стиральной машины, при наличии определенных критерий покупки. Записывают основную информацию в тетрадь. В парах выполняют тренировочные упражнения в подборе подходящей стиральной машины при наличии определенных запросов покупателя |
15 | Практическое занятие: машинная стирка белья | 1 | Формирование навыков машинной стирки белья. Практическая работа. Выполнение правил техники безопасности при работе со стиральной машиной | Повторяют правила техники безопасности. Выполняют практическую работу под руководством учителя и с опорой на памятку | Самостоятельно выполняют практическое задание, соблюдая правила техники безопасности при работе со стиральной машиной |
16 | Мебель в жилых помещениях. Виды мебели в зависимости от ее назначения. Размещение мебели в помещении с учетом от конкретных условий: размера и особых характеристик жилого помещения (освещенности, формы) | 1 | Мебель в жилых помещениях: название, назначение. Виды мебели в жилых помещениях: мягкая, корпусная. Уход за мебелью: средства и правила ухода за различными видами мебели. Правила размещения мебели, при учете определенных условий. Практическое упражнение – подбор мебели с учетом особых характеристик | Просматривают презентацию «Мебель в жилых помещениях», знакомятся с видами мебели и её назначением. Знакомятся с понятиями «мягкая» и «корпусная» мебель. Работают с карточками/на цифровой образовательной платформе — классифицируют мебель, называют её. Повторяют правила ухода за мебелью, какие средства нужны для чистки мебели, какие правила соблюдать, чтобы предметы мебели сохраняли внешний вид. Знакомятся с правилами размещения мебели с учетом размера и особых характеристик комнаты/квартиры. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют практическую работу совместно с учителем в подгруппе: учатся подбирать мебель определенных размеров, цвета, материала | Просматривают презентацию «Мебель в жилых помещениях», знакомятся с видами мебели и её назначением. Работают с карточками/на цифровой образовательной платформе — классифицируют мебель, дают описание назначения. Рассказывают о правилах ухода за мебелью с опорой на записи в тетради: какие средства нужны для чистки мебели, какие правила соблюдать, чтобы предметы мебели сохраняли внешний вид. Знакомятся с правилами размещения мебели с учетом размера и особых характеристик комнаты/квартиры. Записывают основную. Самостоятельно выполняют практическую работу – подбирают мебель, учитывая все особенности жилого помещения |
17 | Составление элементарных дизайн-проектов жилых комнат | 1 | Создание дизайн-проектов с учетом ранее изученного материала | Под руководством учителя и с помощью раздаточного материала, выполняют творческое задание: создают дизайн-проект жилой комнаты. Отвечают на вопросы учителя по созданным проектам | Самостоятельно или в парах выполняют творческое задание: создают дизайн-проект квартиры. Представляют свои проекты |
18 | Магазины по продаже различных видов мебели. Выбор мебели с учетом конкретных условий (размера помещения, внешнего оформления, соотношения цены и качества) | 1 | Магазины по продаже различных видов мебели в городе. Знакомство с правилами выбора мебели.
Тестирование по итогам изучаемого раздела для систематизации полученных знаний
|
Повторяют понятия «специализированный магазин», «магазин мебели». Просматривают презентацию о мебельных магазинах своего города, отделов магазина, предлагаемом товаре. Выполняют задание «Что можно здесь купить?» — дополняют предложения словами – названиями товаров, которые можно купить в данном магазине. Знакомятся с правилами выбора мебели. Записывают основную информацию в тетрадь.
Выполняют тест |
Дают характеристику понятиями: «специализированный магазин», «магазин мебели». Просматривают презентацию о мебельных магазинах своего города, отделов магазина, предлагаемом товаре. Выполняют задание «Что можно здесь купить?» — дополняют предложения словами – названиями товаров, которые можно купить в данном магазине. Знакомятся с правилами выбора мебели. Записывают основную информацию в тетрадь.
Выполняют тест |
Одежда и обувь – 10 часов | |||||
19 | Национальная одежда | 1 | Знакомство с видами национальной одежды. История происхождения. Название национальной одежды, назначение | Просматривают видеоролик или читают текст о истории национальной одежды. Знакомятся с видами национальной одежды с помощью презентации. Различают одежду и называют её с опорой на карточки. В подгруппе, под руководством учителя, создают творческий проект по теме | Просматривают видеоролик или читают текст о истории национальной одежды. Знакомятся с видами национальной одежды с помощью презентации. Рассказывают об одежде, дают характеристику изделиям. В пара создают творческий проект по теме и представляют его другим обучающимся |
20 | Правила ухода за одеждой, изготовленной из разных видов материалов. Уход за хлопчатобумажной одеждой | 1 | Повторение общей характеристики о разных видах ткани. Знакомство с правилами ухода за хлопчатобумажной тканью, её особенностями. Выполнение практической работы: глажение хлопчатобумажной ткани, подбор средств для стирки хлопчатобумажной ткани, выбор режима стирки на стиральной машине | С опорой на записи в тетради или карточки, отвечают на вопросы учителя для повторения знаний о разных видах ткани. Знакомятся с правилами ухода за хлопчатобумажной тканью, записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют практическое задание под контролем учителя и обучающихся второй группы: выбирают средства для стирки, режим для стирки на стиральной машине с опорой на записи в тетради или памятку. Выполняют глажение простых изделий из хлопчатобумажной ткани под контролем учителя | Дают характеристику разным видам ткани, отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с правилами ухода за хлопчатобумажной тканью, записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют практическое задание самостоятельно и помогают обучающимся первой группы: подбирают режим стирки и средства для стирки для хлопчатобумажной ткани, гладят различные изделия из хлопчатобумажной ткани |
21 | Уход за шерстяными и трикотажными изделиями | 1 | Знакомство с правилами ухода за шерстяными и трикотажными изделиями. Выполнение практической работы: стирка и сушка шерстяных и трикотажных изделий | Рассматривают изделия из шерстяных и трикотажных тканей, с помощью учителя учатся различать ткани. Знакомятся с правилами ухода, записывают основную информацию в тетрадь. Под руководством учителя выполнят практическую работу | Рассматривают изделия из шерстяных и трикотажных тканей, различаю ткани, дают характеристику. Знакомятся с правилами ухода, записывают основную информацию в тетрадь. Самостоятельно выполняют практическую работу |
22 | Уход за верхней одеждой из водоотталкивающей ткани, кожи, мехового велюра (дубленки), меха (искусственного и натурального) | 1 | Повторение видов верхней одежды, материалы из которого её изготавливают. Знакомство с правилами ухода за верхней одежды из различной ткани: стирка, сушка, чистка, хранения. Развитие умения обращаться в разные бытовые предприятия: химчистка и т.п. | Повторяют виды верхней одежды с опорой на изображения, рассказывают о назначении представленной одежды. Знакомятся с правилами ухода за верхней одеждой из меха, велюра, водоотталкивающей ткани. Выполняют задания на карточках. Записывают основную информацию в тетрадь. Принимают участие в ролевой игре: обращение в химчистку для сдачи верхней одежды | Рассказывают о видах верхней одежды, её назначении. Знакомятся с правилами ухода за верхней одеждой из меха, велюра, водоотталкивающей ткани. Выполняют задания на карточках. Записывают основную информацию в тетрадь. Принимают участие в ролевой игре: обращение в химчистку для сдачи верхней одежды |
23 | Виды пятновыводителей. Правила выведение мелких пятен в домашних условиях. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при пользовании средствами для выведения пятен | 1 | Способы и правила выведения пятен в домашних условиях. Виды пятновыводителей. Правила техники безопасности при работе с пятновыводителями. Повторение санитарно-гигиенических требований и правил техники безопасности при пользовании средствами для выведения пятен. Выполнение практической работы – выведение мелких пятен | Просматривают презентацию о способах и правилах выведения пятен в домашних условиях. Знакомятся с видами пятновыводителей. Знакомятся с санитарно-гигиеническими требованиями и правилами техники безопасности при пользовании средствами для выведения пятен. Выполняют задания на карточках с опорой на записи в тетради. Выполняют практическую работу под руководством учителя | Просматривают презентацию о способах и правилах выведения пятен в домашних условиях. Знакомятся с видами пятновыводителей. Знакомятся с санитарно-гигиеническими требованиями и правилами техники безопасности при пользовании средствами для выведения пятен. Выполняют задания на карточках. Самостоятельно выполняют практическую работу |
24 | Ателье мелкого ремонта одежды: оказываемые услуги, прейскурант. Ателье индивидуального пошива одежды | 1 | Знакомство с мастерской по ремонту и пошиву одежды. Знакомство с оказываемыми услугами. Профессия швея | Просматривают презентацию о работе ателье, знакомятся с услугами, которое оно предоставляет. Дают характеристику профессии швея, определяют качества, которые необходимы для данной профессии. Оформляют мини-проект о профессии швея в подгруппе обучающихся с помощью учителя. Знакомятся с ателье города и городского округа, учатся находить нужную информацию в интернете | Просматривают презентацию о работе ателье, знакомятся с услугами, которое оно предоставляет. Дают характеристику профессии швея, определяют качества, которые необходимы для данной профессии. Выполняют работу на карточках. Знакомятся с ателье города и городского округа, находят нужную информацию в интернете |
25 | Экскурсия в ателье | 1 | Посещение ателье. Знакомство с работой ателье | Посещают ателье, знакомятся с работой ателье: услуги, прейскурант. Наблюдают за работой и задают интересующиеся вопросы | Посещают ателье, знакомятся с работой ателье: услуги, прейскурант. Наблюдают за работой и задают интересующиеся вопросы |
26 | Выбор и покупка одежды. Выбор одежды при покупке в соответствии с назначением и необходимыми размерами. Подбор одежды в соответствии с индивидуальными особенностями. Соотношение размеров одежды в стандартах разных стран | 1 | Правила выбора и покупки одежды. Знакомство с размерами одежды. Правила выбора одежды при покупке в соответствии с назначением и необходимыми размерами. Правила и порядок приобретения товаров одежды в магазине. Умение рационально выбирать товары, учитывая их назначение и собственные возможности. Определение собственного размера одежды
|
Читают текст о правилах выбора одежды. Знакомятся с размерным рядом одежды. Слушают информацию от учителя о выборе одежды и покупке в соответствии с назначением и необходимыми размерами. Совместно с учителем определяют правила и порядок приобретения товаров одежды в магазине. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют практическое упражнение: подбирают одежду с учетом своих индивидуальных особенностей | Читают текст о правилах выбора одежды. Знакомятся с размерным рядом одежды. Слушают информацию от учителя о выборе одежды и покупке в соответствии с назначением и необходимыми размерами. Определяют правила и порядок приобретения товаров одежды в магазине. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют практическое упражнение: подбирают одежду с учетом своих индивидуальных особенностей |
27 | Порядок приобретения обуви в магазине: выбор, примерка, оплата. Гарантийный срок службы обуви, хранение чека или его копии | 1 | Магазины по продаже различных видов обуви. Порядок приобретения обуви в магазине: выбор, примерка, оплата. Гарантийный срок службы обуви, хранение чека или его копии.
Правила возврата или обмена купленного товара (одежды). Тестирование по итогам изучаемого раздела для систематизации полученных знаний |
Просматривают презентацию о магазинах по продаже различных видах обуви. Знакомятся с ассортиментом обуви. С опорой на записи в тетради рассказывают о порядке приобретения обуви в магазине: выбор, примерка, оплата. Повторяют информацию о гарантийном сроке службы обуви и алгоритме действий при возврате купленного товара.
Совместно с учителем разбирают ситуации с поломкой изделий одежды, браком в одежде и обуви при гарантийном сроке, узнают какие действия нужно предпринимать, чтобы решить проблемную ситуацию, починить товар или вернуть деньги. Совместно с учителем принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Возврат товара»: по алгоритму учатся правильно обращаться к сотрудникам магазина, объяснять проблему и цель своего визита. Выполняют тест |
Просматривают презентацию о магазинах по продаже различных видах обуви. Знакомятся с ассортиментом обуви. Рассказывают о порядке приобретения обуви в магазине: выбор, примерка, оплата. Повторяют информацию о гарантийном сроке службы обуви и алгоритме действий при возврате купленного товара. Выполняют задание – вытягивают карточку с описанной ситуацией по покупке и возврату товаров и предлагают решение проблемы.
Принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Возврат товара»: грамотно выстраивают обращение к сотрудникам магазина и объясняют проблему, с которой столкнулись. Выполняют тест |
28 | Ремонт обуви в специализированных мастерских. Экскурсия в мастерскую по ремонту обуви | 1 | Знакомство, посещение специализированной мастерской по ремонту обуви. Знакомство с видами предлагаемых услуг, предоставляемые мастерскими ремонту обуви. Профессия «обувщик» | Посещают мастерскую по ремонту обуви. Знакомятся с видами услуг. Наблюдают за работой обувщика, задают вопросы | Посещают мастерскую по ремонту обуви. Знакомятся с видами услуг. Наблюдают за работой обувщика, задают интересующие вопросы |
Питание – 24 часа | |||||
29 | Срок годности продуктов питания (условные обозначения на этикетках). Стоимость продуктов питания. Расчет стоимости товаров на вес и разлив | 1 | Таблица «Сроки хранения продуктов». Развитие навыков чтения условных обозначений на этикетках. Повторение правил расчета стоимости продуктов на вес и разлив. Оформление памятки | Рассматривают таблицу «Сроки хранения продуктов».
Называют сроки хранения продуктов, с опорой на таблицу. Повторяют правила по расчету стоимости продуктов на вес и разлив с помощью учителя. Оформляют памятку по теме для личного пользования. Выполняют задание на карточке |
Рассматривают таблицу «Сроки хранения продуктов».
Называют сроки хранения продуктов. Рассказывают правила по расчету стоимости продуктов на вес и разлив. Оформляют памятку по теме для личного пользования. Выполняют задание на карточке |
30 | Рынки. Виды продовольственных рынков: крытые и закрытые, постоянно действующие и сезонные. Основное отличие рынка от магазина | 1 | Виды продовольственных рынков: крытые и закрытые, постоянно действующие и сезонные. Отделы рынков. Разнообразие товаров на рынке | Просматривают презентацию «Виды продовольственных рынков», повторяют виды рынков: крытые, закрытые, сезонные, постоянно действующие. Повторяют отделы рынков. Выполняют упражнение на карточках/цифровой образовательной платформе – классифицируют товары по отделам рынка. С опорой на записи в тетради определяют основные отличия рынка от магазина. Отвечают на вопросы учителя с опорой на записи в тетради | Просматривают презентацию «Виды продовольственных рынков», повторяют виды рынков: крытые, закрытые, сезонные, постоянно действующие. Рассказывают об отделах рынков. Выполняют упражнение на карточках/цифровой образовательной платформе – дают описание отделам рынка, выбирают товары. Рассказывают об основных отличиях рынка от магазина. Отвечают на вопросы учителя |
31 | Горячий завтрак. Каши. Виды круп. Хранение круп | 1 | Виды горячего завтрака. Рецепты. Оформление рецептов для личного пользования. Виды круп для завтрака.
Расширение представления, с опорой на видеоматериал, о видах круп и их полезных свойствах
|
Знакомятся с видами горячего завтрака и рецептами. Оформляют рецепты в виде памяток для дальнейшего пользования. Знакомятся с историй появления круп на Руси. Расширяют свои представления, с опорой на видеоматериал, о видах круп и их полезных свойствах. Выполняют задание на карточках | Знакомятся с видами горячего завтрака и рецептами. Оформляют рецепты в виде памяток для дальнейшего пользования. Знакомятся с историй появления круп на Руси. Расширяют свои представления, с опорой на видеоматериал, о видах круп и их полезных свойствах. Выполняют задание на карточках |
32 | Молочные каши: виды, составление рецептов, отбор необходимых продуктов | 1 | Повторение видов круп. Виды молочных каш для завтрака. Составление рецептов. Отбор необходимых продуктов по рецепту | Повторяю виды круп с опорой на наглядность или презентацию. Знакомятся с видами молочных каш для завтрака. Называют виды круп, с опорой на наглядность.
Выполняют интерактивное задание по соотнесению вида каши и названия крупы, с помощью учителя. Записывают рецепты молочных каш |
Классифицируют крупы, подходящие для приготовления молочных каш для завтрака.
Записывают рецепты молочных каш в тетрадь или оформляют в виде памятки. Отбирают необходимые продукты для приготовления каши с опорой на рецепт
|
33 | Приготовление молочных каш | 1 | Ознакомление с технологической картой приготовления овсяной каши на молоке. Выбор продуктов и инвентаря. Выполнение практической работы по приготовлению овсяной каши по рецепту, с соблюдением правил безопасности и требований качества. Обсуждение и анализ выполненной работы
|
Знакомятся с технологической картой приготовления овсяной каши на молоке. С помощью выбирают продукты и инвентарь. Выполняют практическую работу по приготовлению овсяной каши по рецепту, с соблюдением правил безопасности и требований качества (на доступном уровне, с помощью учителя).
Обсуждают и анализируют выполненную работу |
Знакомятся с технологической картой приготовления овсяной каши на молоке.
Выбирают продукты и инвентарь. Выполняют практическую работу по приготовлению овсяной каши по рецепту, с соблюдением правил безопасности и требований качества. Обсуждают и анализируют выполненную работу
|
34 | Каши, приготовленные на воде. Каши быстрого приготовления | 1 | Работа с технологической картой блюда «Приготовление гарнира из перловки (пакетики)». Выполнение практической работы, с обязательным соблюдением рекомендаций | С помощью учителя выполняют практическую работу, с соблюдением санитарно-гигиенических требований, требований качества готового блюда. Участвуют в анализе готового блюда | Работают с технологической картой блюда «Приготовление гарнира из перловки (пакетики)».
Выполняют практическую работу, с соблюдением рекомендаций варки перловки в пакетиках |
35 | Блюда из яиц: яичница-глазунья, омлеты (омлеты простые и с добавками). Рецепты | 1 | Знакомство с блюдами из яиц. Расширение представления о питательной ценности блюд из яиц.
Поиск рецептов по продуктам, калориям, времени приготовления. Сочетание яиц с другими продуктами |
Выделяют из видеоматериала информацию о блюдах из яиц. Рассказывают о питательной ценности. Принимают участие в групповой работе по поиску рецептов в кулинарных книгах, в сети Интернет. Записывают рецепт в тетрадь | Знакомятся с видеоматериалом о блюдах из яиц.
Рассказывают о питательной ценности яичницы-глазуньи, омлета натурального. Участвуют в групповой работе по поиску рецептов в сети Интернет, в кулинарных книгах. Читают, проговаривают последовательность приготовления |
36 | Приготовление блюд из яиц | 1 | Выполнение практической работы с опорой на технологическую карту. Правила безопасности при пользовании варочной панелью.
Требования к качеству готового блюда. Обсуждение и анализ выполненной работы
|
Выполняют практическую работу по приготовлению омлета натурального
(на доступном уровне, с помощью учителя) с опорой на технологическую карту
|
Работают с предметно-практической картой.
Соблюдают технологические требования к приготовлению яичницы-глазуньи или омлета с добавлением дополнительных ингредиентов. Самостоятельно выполняют практическую работу |
37 | Составление меню для завтрака | 1 | Упражнения в составлении меню для завтрака. Рецепты для завтрака | Выполняют практическое задание в парах с помощью взрослого: составляют меню для завтрака на несколько дней с рецептами | Самостоятельно выполняют практическое задание: составляют меню для завтрака на неделю с учетом пищевой ценности продуктов |
38 | Отбор необходимых продуктов для приготовления завтрака. Стоимость и расчет продуктов для завтрака | 1 | Развитие умения работать с рецептами: отбирать нужные продукты и рассчитывать стоимость блюда. Выполнение упражнений в расчете стоимости продуктов для завтрака | Опираясь на составленное ранее меню, рассматривают блюда и рецепты, выписывают нужные ингредиенты с помощью учителя. Выполняют расчет продуктов с учетом стоимости с помощью онлайн-тренажера | Составляют список ингредиентов для недельного меню для завтрака. Выполняют расчет продуктов с учетом стоимости на всю неделю |
39 | Посуда для завтрака. Сервировка стола | 1 | Знакомство с основными правилами сервировки стола: Запись правил в рабочую тетрадь. Выполнение практического задание: сервировка стола к завтраку
|
Знакомятся с основными правилами сервировки стола:
· столовые приборы должны быть идеально чистыми; обращаем внимание на скатерть; украшение стола играет ключевую роль; в запасе всегда должен быть дополнительный набор посуды; количество столовых приборов равно количеству подаваемых блюд. · Записывают правила в рабочую тетрадь. Выполняют практическое задание под контролем учителя и с опорой на алгоритм: сервируют стол к завтраку |
Знакомятся с основными правилами сервировки стола:
· столовые приборы должны быть идеально чистыми; · обращаем внимание на скатерть; украшение стола играет ключевую роль; в запасе всегда должен быть дополнительный набор посуды; количество столовых приборов равно количеству подаваемых блюд. · Записывают правила в рабочую тетрадь. Самостоятельно выполняют практическое задание: сервируют стол к завтраку |
40 | Приготовление блюд для завтрака | 1 | Выполнение практической работы: приготовление блюда для завтрака (вареное яйцо, яичница, каша, напитки для завтрака) с опорой на технологическую карту. Выполнение правил техники безопасности при работе на кухне | Повторяют правила техники безопасности при работе на кухне. Под контролем учителя выполняют практическую работу: варят яйцо или готовят кашу быстрого приготовления | Рассказывают правила техники безопасности при работе на кухне. Самостоятельно выполняют практическую работу: готовят блюда из яиц, делают напитки для завтрака |
41 | Салаты с рыбой; мясом (мясопродуктами): составление рецептов, отбор продуктов, приготовление | 1 | Знакомство с рецептами салатов с рыбой и мясом. Развитие умения работать с рецептами: список необходимых продуктов, отбор продуктов | Знакомятся с видами салатов с рыбой и мясом, их сочетания с другими продуктами. Знакомятся с рецептами. Записывают рецепты в тетрадь. С помощью учителя составляют технологические карты приготовления салатов. Опираясь на технологическую карту, выписывают продукты, необходимые для приготовления | Знакомятся с видами салатов с рыбой и мясом, их сочетания с другими продуктами. Знакомятся с рецептами. Записывают рецепты в тетрадь. Самостоятельно составляют технологические карты приготовления салатов с учетом рецептов. Отбирают продукты для приготовления салатов, составляют список покупок |
42 | Заправки для салатов. Украшение салатов | 1 | Знакомство с видами заправок для салата. Знакомство с рецептами. Выполнение практической работы: приготовление заправки для салата. Ознакомление с алгоритмом действий по приготовлению заправки.
Выполнение практической работы с соблюдением пошаговой инструкции. Повторение правил безопасности при работе на кухне
|
Знакомятся с видами заправок для салата, записывают рецепты в тетрадь. Готовятся к выполнению практической работы. С помощью учителя выделяют и проговаривают основные пункты выполнения практических действий.
Выполняют практическую работу с соблюдением пошаговой инструкции приготовления заправки для салата, на доступном уровне, с помощью учителя. Проговаривают правила безопасности при работе на кухне. Участвуют в обсуждении выполненной работы |
Знакомятся с видами заправок для салата, записывают рецепты в тетрадь. Выполняют практическую работу с соблюдением пошаговой инструкции приготовления различных заправок для салата.
Делают анализ выполненной работы
|
43 | Приготовление салатов с рыбой | 1 | Алгоритм действий приготовления салата по рецепту «Рыбный салат». Выполнение практической работы. Соблюдение правил работы с режущими предметами и правилами работы на кухне. Обсуждение и анализ выполненной работы | Знакомятся с алгоритмом действий приготовления салата по рецепту. Выполняют этапы практической работы с помощью учителя: готовят салат с опорой на технологическую карту. Обсуждают и анализируют результат | Знакомятся с алгоритмом действий приготовления салата по рецепту. В парах выполняют практическую работу: приготовление салата с рыбой. Обсуждают и анализируют результат |
44 | Приготовление салатов с мясом | 1 | Алгоритм действий приготовления салата по рецепту «Оливье». Выбор форм нарезки овощей. Выполнение практической работы с соблюдением правил безопасности и требований качества. Обсуждение и анализ выполненной работы
|
Знакомятся с алгоритмом действий приготовления салата по рецепту «Оливье».
Выбирают форму нарезки овощей. Применяют полученные знания, при выполнении практической работы, с соблюдением правил безопасности и требований качества, с помощью. Обсуждают и анализируют выполненную работу |
Знакомятся с алгоритмом действий приготовления салата по рецепту «Оливье».
Выбирают форму нарезки овощей. Применяют полученные знания, при выполнении практической работы, с соблюдением правил безопасности и требований качества. Обсуждают и анализируют выполненную работу |
45 | Заправки для супов. Составление рецептов и приготовление супов. Суп-пюре | 1 | Знакомство с видами заправок для супов. Оформление рецептов заправок. Технологические карты приготовления супа-пюре. Повторение правил техники безопасности при работе н кухне | Просматривают презентацию о в идах заправок для супа. Записывают рецепты заправок в тетрадь. Просматривают технологическую карту приготовления супа-пюре, отвечают на вопросы по карте, повторяют этапы работы. Закрепляют правила техники безопасности при работе на кухне | Просматривают презентацию о в идах заправок для супа. Записывают рецепты заправок в тетрадь. Работают с технологической картой и анализируют этапы работы. Рассказывают правила техники безопасности при работе на кухне и опрашивают правила у обучающихся первой группы |
46 | Приготовление супа-пюре | 1 | Составление алгоритма действий «Приготовление супа-пюре из кабачков», по рецепту.
Выделение компонентов: инвентарь, оборудование, ингредиенты, спецодежда, технология приготовления. Применение полученных знаний, при выполнении практической работы, с соблюдением правил безопасности и требований качества. Обсуждение и анализ выполненной работы
|
С помощью учителя участвуют в составлении алгоритма действий
«Приготовление супа-пюре из кабачков», по рецепту. Выделяют компоненты: инвентарь, оборудование, ингредиенты, спецодежда, технология приготовления. Применяют полученные знания, при выполнении практической работы, с соблюдением правил безопасности и требований качества. Обсуждают и анализируют выполненную работу, с помощью учителя |
Составляют алгоритм действий
«Приготовление супа-пюре из кабачков», по рецепту. Выделяют компоненты: инвентарь, оборудование, ингредиенты, спецодежда, технология приготовления. Применяют полученные знания, при выполнении практической работы, с соблюдением правил безопасности и требований качества. Обсуждают и анализируют выполненную работу, с помощью |
47 | Домашние заготовки. Виды домашних заготовок: варка, сушка, соление, маринование | 1 | · Знакомство с видами домашних заготовок. Способы заготовок. Правила подготовки продуктов для заготовок. Развитие умения читать технологические карты | Знакомятся с видами домашних заготовок, просматривают презентацию. Читают о правилах подготовки продуктов для заготовки. Записывают правила в тетрадь. Рассматривают технологические карты, анализирую с помощью учителя, отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание на карточках | Знакомятся с видами домашних заготовок, просматривают презентацию. Читают о правилах подготовки продуктов для заготовки. Записывают правила в тетрадь. С опорой на технологические карты, проговаривают этапы работы. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание на карточках |
48 | Глубокая заморозка овощей и фруктов | 1 | 1. Расширение кругозора о вреде и пользе замороженных овощей и фруктов. Способы и правила заморозки овощей и фруктов. Требования к продуктам при заморозке. Правила подготовки овощей и фруктов к заморозке. Лучшие продукты для заморозки | 2. Слушают о вреде и пользе замороженных овощей:
3. польза для организма: добавление замороженных овощей в свой рацион – это простой способ увеличить потребление важных питательных веществ, включая клетчатку, антиоксиданты, витамины и минералы; вред: плохо обработанный продукт или содержание вредоносных бактерий в еде способствует заморозке этих самых микробов. Читают текст о способах и правилах заморозки овощей и фруктов. Знакомятся с требованиями и правилами подготовки фруктов и овощей перед заморозкой. Знакомятся со списком продуктов, которые лучше всего подходят для заморозки. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют задание на карточках |
4. Рассуждают о вреде и пользе замороженных овощей:
5. польза для организма: добавление замороженных овощей в свой рацион – это простой способ увеличить потребление важных питательных веществ, включая клетчатку, антиоксиданты, витамины и минералы; вред: плохо обработанный продукт или содержание вредоносных бактерий в еде способствует заморозке этих самых микробов. Читают текст о способах и правилах заморозки овощей и фруктов. Знакомятся с требованиями и правилами подготовки фруктов и овощей перед заморозкой. Знакомятся со списком продуктов, которые лучше всего подходят для заморозки. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют задания на карточках |
49 | Практическое занятие: глубокая заморозка овощей и фруктов | 1 | 6. Повторение правил и требования к заморозке овощей и фруктов. Выполнение практической работы с соблюдением правил и техники безопасности при работе на кухне | 7. С опорой на записи в тетради или памятки, повторяют правила и требования к заморозке овощей и фруктов. Выполняют практическую работу с помощью учителя: подготавливают овощи и фрукты к заморозке | 8. Рассказывают правила и требования к заморозке овощей и фруктов. Выполняют практическую работу: замораживают овощи и фрукты, соблюдая все требования технику безопасности |
50 | Консервирование продуктов. Меры предосторожности при употреблении консервированных продуктов. Правила первой помощи при отравлении | 1 | Виды консервирования продуктов. Правила и способы консервации. Подготовка продуктов к консервированию. Правила первой помощи при пищевом отравлении | Узнают о видах консервирования продуктов с помощью презентации. Знакомятся с правилами и способами консервирования. Записывают в тетрадь правила подготовки продуктов к консервации. Проговаривают правила и отвечают на вопросы учителя. С опорой на записи в тетради или памятку, повторяют правила первой помощи при пищевом отравлении и меры предосторожности при употреблении консервированных продуктов. Выполняют задания на карточках | Перечисляют виды консервирования продуктов. Знакомятся с правилами и способами консервирования. Записывают в тетрадь правила подготовки продуктов к консервации. Рассказывают правила. Рассказывают правила о первой помощи при пищевом отравлении и меры предосторожности при употреблении консервированных продуктов. Выполняют задания на карточках |
51 | Практическое занятие: консервирование продуктов | 1 | Анализ технологических карт. Повторение правил работы на кухне. Выполнение практической работы: консервирование продуктов (соление овощей или квашение капусты) | Рассматривают технологические карты, отвечают на вопросы учителя. Проговаривают правила работы на кухне. Совместно с учителем выполняют практическую работу: соление овощей | Анализируют технологические карты, проговаривают этапы работы. В парах или небольших подгруппах выполняют практическую работу: квашение капусты |
52 | Варенье из ягод и фруктов | 1 | Виды варенья из ягод и фруктов. Способы и правила варки варенья. Технологическая карта варки варенья. Рецепты варенья. Тестирование по итогам изучаемого раздела для систематизации полученных знаний | Просматривают презентацию о различных видах варенья из ягод и фруктов. Узнают способы и правила варки варенья, особенности при варке и последовательность. Знакомятся с технологической картой варки варенья. Оформляют технологическую карту для личного пользования. Записывают рецепты варенья в тетрадь. Выполняют тест | Просматривают презентацию о различных видах варенья из ягод и фруктов. Узнают способы и правила варки варенья, особенности при варке и последовательность. Знакомятся с технологической картой варки варенья. Оформляют технологическую карту для личного пользования. Записывают рецепты варенья в тетрадь. Выполняют тест |
Транспорт – 4 часа | |||||
53 | Междугородний железнодорожный транспорт. Вокзалы: назначение, основные службы | 1 | Виды железнодорожного транспорта. Правила поведения в транспорте. Понятие «железнодорожный транспорт». Справочная служба вокзалов. Меры предосторожности по предотвращению чрезвычайных ситуаций на вокзале | Повторяют понятие «железнодорожный транспорт». Просматривают презентацию о железнодорожных вокзалах, помещениях вокзалов, знакомятся с работой справочного бюро. Слушают информацию от учителя о правилах и алгоритма обращения в справочное бюро, узнают номер единой справочной РЖД. Записывают в тетрадь правила и алгоритмы действий на железнодорожном вокзале. Совместно с учителем принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Ситуации на железнодорожном вокзале». Повторяют правила поведения на железнодорожном вокзале | Рассказывают о понятии «железнодорожный транспорт». Просматривают презентацию о железнодорожных вокзалах, помещениях вокзалов, знакомятся с работой справочного бюро. Слушают информацию от учителя о правилах и алгоритма обращения в справочное бюро, узнают номер единой справочной РЖД. Записывают в тетрадь правила и алгоритмы действий на железнодорожном вокзале. В парах с обучающимися первой группы принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Ситуации на железнодорожном вокзале». Рассказывают правила поведения на железнодорожном вокзале |
54 | Примерная стоимость проезда в вагонах разной комфортности. Формы приобретения билетов. Электронные билеты | 1 | Расписание поездов. Алгоритм покупки билета на поезд. Способы приобретения железнодорожных билетов. Умение находить нужную информацию в билете (дата, номер поезда, тип вагона, номер вагона, номер места и т.д.).
Экскурсия на железнодорожный вокзал |
Слушают информацию от учителя о способах приобретения билетов на железнодорожный транспорт, просматривают алгоритм покупки билета онлайн на сайте РЖД. Записывают основную информацию в тетрадь, приклеивают картинки. Совместно с учителем учатся «читать» билет, находить на нем нужную информацию. Посещают железнодорожный вокзал для выполнения практических заданий | Слушают информацию от учителя о способах приобретения билетов на железнодорожный транспорт. По алгоритму учатся выбирать и покупать билет онлайн на сайте РЖД. Записывают основную информацию в тетрадь. Самостоятельно находят нужную информацию на билете. Посещают железнодорожный вокзал для выполнения практических заданий |
55 | Междугородний автотранспорт. Автовокзал, его назначение | 1 | Повторение понятие «международный автотранспорт». Значение международного автотранспорта для людей. Назначение автовокзала. Части автовокзала и их назначение. Основные автобусные маршруты. Умение обращаться за справкой к работникам автовокзала. Сюжетно-ролевая игра «На автовокзале» | Повторяют понятие «международный автотранспорт» и его назначении. Читают текст о значении международного автотранспорта. Просматривают презентацию о частях автовокзала и их назначении. Знакомятся с основными автобусными маршрутами. Совместно с учителем принимают участие в сюжетно-ролевой игре «На автовокзале» — учатся обращаться за справкой к работникам автовокзала | Рассказывают о понятии «международный автотранспорт» и его назначении. Читают текст о значении международного автотранспорта. Просматривают презентацию о частях автовокзала и их назначении. Знакомятся с основными автобусными маршрутами. Самостоятельно в парах принимают участие в сюжетно-ролевой игре «На автовокзале» — учатся обращаться за справкой к работникам автовокзала |
56 | Расписание, порядок приобретения билетов, стоимость проезда | 1 | Способы и порядок приобретения билетов на автовокзале. Умение пользоваться расписанием. Определение стоимости проезда, в зависимости от пункта назначения.
Сюжетно-ролевая игра «В кассе автовокзала». Правила безопасности при поездке на автобусе, маршрутном такси
|
Просматривают презентацию о работе автовокзала. Знакомятся со способами и порядком приобретения билетов. С помощью учителя учатся пользоваться расписанием, находить нужный маршрут и рейс. Знакомятся со стоимостью проезда и способами оплаты. Записывают основную информацию в тетрадь. Под руководством учителя принимают участие в сюжетно-ролевой игре «В кассе автовокзала» – показывают порядок приобретения билетов в классе автовокзала, проверяют сдачу. Повторяют правила безопасности при поездке на автобусе, маршрутном такси | Просматривают презентацию о работе автовокзала. Знакомятся со способами и порядком приобретения билетов. Самостоятельно учатся пользоваться расписанием, находить нужный маршрут и рейс. Знакомятся со стоимостью проезда и способами оплаты. Записывают основную информацию в тетрадь. Самостоятельно в парах принимают участие в сюжетно-ролевой игре «В кассе автовокзала» – показывают порядок приобретения билетов в классе автовокзала, проверяют сдачу. Рассказывают правила безопасности при поездке на автобусе, маршрутном такси |
Средства связи – 2 часа | |||||
57 | Почта. Внутренняя и международная письменная корреспонденция (почтовые карточки, письма, бандероли). Категории почтовых отправлений: простые и регистрируемые (обыкновенные, заказные, с объявленной ценностью). Правила и стоимость отправления | 1 | Знакомство с понятиями «внутренняя и международная письменная корреспонденция». Закрепление знаний об услугах почтовой связи.
Правила и стоимость почтовых отправлений |
Знакомятся с понятиями «внутренняя и международная письменная корреспонденция». Повторяют информацию об услугах почтовой связи: отправление и получение писем, посылок, открыток; оформление денежных переводов; покупка товаров разного типа; оформление подписки на газеты и журналы; получение пенсий и пособий; оплата услуг и штрафов; покупка авиа и железнодорожных билетов и т.д. Записывают в тетрадь основные услуги почтовых отделений. Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст и записи в тетради. Читают о правилах и стоимости почтовых отправлений. Записывают правила в тетрадь. Выполняют тренировочные задания по заполнению бланков почтовых отправлений под руководством обучающихся второй группы. Принимают участие в ролевой игре | Знакомятся с понятиями «внутренняя и международная письменная корреспонденция». Рассказывают об услугах почтовой связи: отправление и получение писем, посылок, открыток; оформление денежных переводов; покупка товаров разного типа; оформление подписки на газеты и журналы; получение пенсий и пособий; оплата услуг и штрафов; покупка авиа и железнодорожных билетов и т.д. Читают о правилах и стоимости почтовых отправлений. Записывают в тетрадь основную информацию по теме. Выполняют тренировочные задания по заполнению бланков почтовых отправлений, помогают в выполнении задания первой группе обучающихся. Принимают участие в ролевой игре |
58 | Экскурсия на почту | 1 | Применение знаний на практике. Экскурсия на почту. Повторение правил поведения в общественных местах | Повторяют правила поведения в общественных местах. Посещают почтовое отделение почты России для отправления личных писем | Повторяют правила поведения в общественных местах. Посещают почтовое отделение почты России для отправления личных писем |
Предприятия, организации, учреждения – 4 часа | |||||
59 | Местные и промышленные и сельскохозяйственные предприятия. Названия предприятия, вид деятельности, основные виды выпускаемой продукции, профессии рабочих и служащих | 1 | Повторение названий промышленных и сельскохозяйственные местных предприятий, их значение для жителей города и села. Виды выпускаемой продукции предприятий городского округа. Виды рабочих специальностей, их названия, характеристика деятельности
|
Просматривают презентацию о местных предприятиях, знакомятся с их названиями. Знакомятся с видами выпускаемой продукции местных предприятий. Принимают участие в обсуждении — значение предприятий для жителей города и села. С помощью учителя выделяют основные профессиональные и личностные навыки, которые нужны для той или иной профессии. Посматривают видеоролик «Мир профессий». Обсуждают просмотренный видеоролик и делятся личным мнением о выборе будущей профессии | Просматривают презентацию о местных предприятиях, знакомятся с их названиями. Знакомятся с видами выпускаемой продукции местных предприятий. Принимают участие в обсуждении — значение предприятий для жителей города и села. Рассказывают о личностных качествах, которые нужны для той или иной профессии. Посматривают видеоролик «Мир профессий». Обсуждают просмотренный видеоролик и делятся личным мнением о выборе будущей профессии |
60 | Экскурсия на предприятие | 1 | Посещение местного предприятия. Знакомство с работой предприятия и выпускаемой продукцией. Повторение правил поведения в общественных местах | Закрепляют правила поведения в общественных местах. Посещают местное предприятие. Знакомятся с работой предприятия | Рассказывают правила поведения в общественных местах. Посещают местное предприятие. Знакомятся с работой предприятия |
61 | Организации. Отделы внутренних дел. Отделения пенсионного фонда. Налоговая инспекция | 1 | Знакомство с социальными организациями. Назначение отделов внутренних дел. Значение пенсионного фонда и налоговой инспекции для жизни граждан и страны в целом | Знакомятся с организациями. Просматривают презентацию, слушают учителя, отвечают на вопросы. Заполняют таблицу с основными назначениями организаций, записывают краткую характеристику. Выполняют задание на карточке или цифровой образовательной платформе: классифицируют организации и их работу | Знакомятся с организациями. Просматривают презентацию, слушают учителя, отвечают на вопросы. Записывают основную информацию в тетрадь. Заполняют таблицу с основными назначениями организаций, записывают краткую характеристику. В подгруппе выполняют упражнение: разрешают предложенные проблемные ситуации граждан, подбирают подходящую организацию для разрешения проблемы |
62 | Паспортно-визовая служба. Центры социальной защиты населения | 1 | Знакомство с работой паспортно-визовой службы и центром социальной защиты населения. Предоставляемые услуги. Формы обращения.
Тестирование по итогам изучаемого раздела для систематизации полученных знаний |
Знакомятся с работой паспортно-визовой службы. Узнают, для существует эта служба и какую работу выполняет. Знакомятся с работой центра социальной защиты. Читают/просматривают презентацию об услугах, которые предоставляет центр. Слушают учителя о формах обращения в данные службы. Записывают основную информацию в тетрадь.
Выполняют тест |
Знакомятся с работой паспортно-визовой службы. Узнают, для существует эта служба и какую работу выполняет. Знакомятся с работой центра социальной защиты. Читают/просматривают презентацию об услугах, которые предоставляет центр. Слушают учителя о формах обращения в данные службы. Записывают основную информацию в тетрадь.
Выполняют тест |
Семья – 5 часов | |||||
63 | Досуг как развитие постоянного интереса к какому-либо виду деятельности (хобби): коллекционирование чего-либо, фотография | 1 | Создание творческих проектов о своем хобби
|
Принимают участие в обсуждении с учителем и одноклассниками какие виды досуга нравятся, какие хобби хотелось бы приобрести, что для этого нужно сделать. Собирают информацию для личного проекта из предложенного материала: изображения, фотографии, текст, вырезки из журналов. Под руководством создают собственный творческий проект. Представляют проект классу | Принимают участие в обсуждении с учителем и одноклассниками какие виды досуга нравятся, какие хобби хотелось бы приобрести, что для этого нужно сделать. Собирают информацию для личного проекта. Самостоятельно создают собственный творческий проект. Представляют проект классу |
64 | Летний отдых. Виды проведения летнего отдыха, его планирование | 1 | Продолжение знакомства с видами проведения летнего отдыха. Правила планирования летнего отдыха. Творческое задание | Просматривают презентацию о видах проведения летнего отдыха. Делятся личным опытом проведения летних каникул. Слушают учителя о правилах планирования летнего отдыха, составления списка дел и развлечений на летний период. Выполняют творческое задание – составляют список дел, которые хотят осуществить на летних каникулах (развлечения, походы, книги, встречи с друзьями, домашние дела и т.д.) | Просматривают презентацию о видах проведения летнего отдыха. Делятся личным опытом проведения летних каникул. Слушают учителя о правилах планирования летнего отдыха, составления списка дел и развлечений на летний период. Выполняют творческое задание – составляют список дел, которые хотят осуществить на летних каникулах (развлечения, походы, книги, встречи с друзьями, домашние дела и т.д.) |
65 | Бюджет отдыха. Подготовка к летнему отдыху: выбор места отдыха, определение маршрута, сбор необходимых вещей | 1 | Развитие навыков осознанного отношения к тратам, развитие навыков финансовой грамотности.
Выполнение практической работы – составление бюджета семьи на отдых помощью интерактивного тренажера |
Выполняют работу в подгруппе под руководством учителя: из предложенных вариантов подбирают подходящее место, маршрут для летнего отдыха. Выбирают необходимые вещи для отдыха, объясняют свой выбор. С помощью интерактивного тренажера, с опорой на таблицу «бюджет семьи» выполняют практическую работу: составляют бюджет семьи для летнего отдыха | Выполняют работу в парах: под определенный запрос и бюджет семьи подбирают подходящий вид отдыха, способ передвижения, основные траты. Создают список необходимых вещей для поездки.
С помощью интерактивного тренажера «бюджет семь» выполняют практические задания по теме |
66 | Бюджет семьи. Виды и источники дохода. Определение суммы доходов семьи на месяц. Основные статьи расходов | 1 | Повторение понятий «экономика домашнего хозяйства», «бюджет», «денежные сбережения». Бюджет семьи. Виды и источники дохода семьи | Повторяют понятия «экономика домашнего хозяйства», «бюджет», «денежные сбережения». Просматривают презентацию о видах и источниках дохода семьи. Различают виды дохода. С помощью учителя определяют основные источники дохода, составляющие бюджет семьи. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: из предложенных вариантов источников дохода выбирают основные источники, из которых создается бюджет семьи | Рассказывают о понятиях «экономика домашнего хозяйства», «бюджет», «денежные сбережения». Просматривают презентацию о видах и источниках дохода семьи. Различают виды дохода. Самостоятельно определяют основные источники дохода, составляющие бюджет семьи. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: из предложенных вариантов источников дохода выбирают основные источники, из которых создается бюджет семьи |
67 | Планирование расходов на месяц по отдельным статьям. Планирование дорогостоящих покупок | 1 | Умение планировать расходы на месяц по отдельным статьям. Правила и способы планирования дорогостоящих покупок. Денежные сбережения, вклады. Упражнения в планировании дорогостоящих покупок с помощью сбережений.
Тестирование по итогам изучаемого раздела для систематизации полученных знаний |
Повторение значение понятий «денежные сбережения», «вклады». Читают текст о планировании расходов на месяц по отдельным статьям. Слушают информацию от учителя о правилах и способах (вклады, денежные сбережения) планирования дорогостоящих покупок. С опорой на образец выполняют упражнения в планировании дорогостоящих покупок с помощью сбережений.
Выполняют тест |
Повторение значение понятий «денежные сбережения», «вклады». Читают текст о планировании расходов на месяц по отдельным статьям. Слушают информацию от учителя о правилах и способах (вклады, денежные сбережения) планирования дорогостоящих покупок. Самостоятельно выполняют упражнения в планировании дорогостоящих покупок с помощью сбережений.
Выполняют тест |
Итоговое занятие – 1 час | |||||
68 | Итоговое занятие | 1 | Обобщение изученного в течение года. Выполнение итогового теста | Повторяют и закрепляют ранее изученный материал. Выполняют тест | Повторяют и закрепляют ранее изученный материал. Выполняют тест |