№ | Тема урока | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
Личная гигиена и здоровье – 6 часов | |||||
1 | Негативное влияние на организм человека вредных веществ: табака, алкоголя, токсических и наркотических веществ | 1 | Вредные вещества (табак, алкоголь, наркотические средства) и их пагубное влияние на здоровье человека. Формирование осознанного отношения к собственному здоровью | Просматривают видеоролик о негативных последствиях употребления вредных веществ, их влияние на здоровье и жизнь человека. Принимают участие в обсуждении просмотренного видеоролика, делятся своим личным мнением о неправильном образе жизни. С помощью раздаточного материала (картинки, текст) создают памятку о правильном образе жизни | Просматривают видеоролик о негативных последствиях употребления вредных веществ, их влияние на здоровье и жизнь человека. Принимают участие в обсуждении просмотренного видеоролика, делятся своим личным мнением о неправильном образе жизни. Самостоятельно создают памятку о влиянии правильного и негативного образа жизни на здоровье и жизнь человека |
2 | Вредные привычки и способы предотвращения их появления | 1 | Способы предотвращения появления вредных привычек. Способы проведения свободного времени. Виды досуга и хобби | Просматривают презентацию о способах предотвращения вредных привычек. Принимают участие в обсуждение способов проведения свободного времени. Делятся личным мнением о своих хобби и проведении свободного времени. Под руководством учителя создают мини-проект о своем любимом досуге с использованием картинок, текста и т.д. Презентуют свой проект | Просматривают презентацию о способах предотвращения вредных привычек. Принимают участие в обсуждение способов проведения свободного времени. Делятся личным мнением о своих хобби и проведении свободного времени. Самостоятельно создают мини-проект о своем любимом досуге. Презентуют проект классу |
3 | Уход за кожей лица. Косметические средства (лосьоны, кремы и др.) | 1 | Определение значения косметики для девушки и юноши. Правила и приемы ухода за кожей лица с использованием косметических средств. Типы кожи, характеристика типов кожи. Виды косметических средств по уходу за кожей лица. Знание косметических средств для своего типа кожи и правил пользования ими | Просматривают презентацию о типах кожи, знакомятся с характеристикой разных видов кожи. Знакомятся с видами косметических средств по уходу за кожей лица. С помощью учителя учатся читать этикетку с характеристикой средства, определять для какой цели по уходу оно предназначено. Знакомство с правилами пользования косметическими средствами. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе — из предложенных средств выбирают средства по уходу за кожей лица | Просматривают презентацию о типах кожи, знакомятся с характеристикой разных видов кожи. Знакомятся с видами косметических средств по уходу за кожей лица. Самостоятельно учатся читать этикетку с характеристикой средства, определять для какой цели по уходу оно предназначено. Знакомство с правилами пользования косметическими средствами. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе – подбирают средства по уходу за кожей лица с учетом типа кожи |
4 | Практическая работа: определение своего типа кожи и приобретение практических навыков по уходу за кожей лица | 1 | Определение своего типа кожи. Умение выбирать косметические средства в зависимости от цели и состояния кожи. Приобретение практических навыков по уходу за кожей лица. Выполнение практической работы – очищение кожи лица, протирание тоником, нанесение крема для лица | Читают о способах определения своего типа кожи. С помощью учителя определяют свой тип кожи. Записывают в тетрадь порядок действий при уходе за кожей лица. Под руководством учителя выполняют практическую работу – очищают кожу лица, протирают кожу тоником, наносят крем для лица | Читают о способах определения своего типа кожи. Самостоятельно определяют свой тип кожи. Записывают в тетрадь порядок действий при уходе за кожей лица. Самостоятельно выполняют практическую работу – очищают кожу лица, протирают кожу тоником, наносят крем для лица |
5 | Правила и приемы ухода за органами зрения. Способы сохранения зрения. Гигиенические правила письма, чтения, просмотра телепередач | 1 | Значение зрения в жизни и деятельности человека. Формирование бережного отношения к своему здоровью. Правила бережного отношения к зрению при выполнении различных видов деятельности: чтения, письма, просмотра телепередач, работы с компьютером | Просматривают познавательный видеоролик о значении зрения и охраны зрения в жизни и деятельности человека. Повторяют правила охраны зрения при чтении, использования телефона и других гаджетов, просмотре телепередач, правилами освещенности рабочего места. Создают памятку в тетради с правилами освещенности рабочего места, используя картинки и текст учебника. Разучивают и выполняют простую гимнастику для глаз с помощью учителя. Оформляют памятку с гимнастикой для глаз для личного использования | Просматривают познавательный видеоролик о значении зрения и охраны зрения в жизни и деятельности человека. Повторяют правила охраны зрения при чтении, использования телефона и других гаджетов, просмотре телепередач, правилами освещенности рабочего места. Создают памятку в тетради с правилами освещенности рабочего места. Разучивают и выполняют гимнастику для глаз. Оформляют памятку с гимнастикой для глаз для личного использования |
6 | Внешний вид молодых людей | 1 | Правила соблюдения внешнего вида молодых людей. Требования к внешнему виду молодых людей. Связь аккуратного внешнего вида и личной гигиены. Практическое задание: подбор одежды, аксессуаров, прически и т.д. для разного вида мероприятий. Тестирование для закрепления и систематизации полученных знаний | Просматривают презентацию о требованиях к внешнему виду людей. Выявляют значимость личной гигиены для аккуратного внешнего вида. Знакомятся с правилами соблюдения внешнего вида. Записывают правила в тетрадь. С помощью учителя различают и называют предметы аксессуаров для дополнения образа. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: классифицируют предложенные образы внешнего вида для разных мероприятий. Выполняют тест | Просматривают презентацию о требованиях к внешнему виду людей. Выявляют значимость личной гигиены для аккуратного внешнего вида. Знакомятся с правилами соблюдения внешнего вида. Записывают правила в тетрадь. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: создают образы для разных видов мероприятий. Выполняют тест |
Охрана здоровья – 3 часа | |||||
7 | Госпитализация | 1 | Повторение видов медицинской помощи. Знакомство с понятием «госпитализация». Причины для госпитализации больного. Список необходимых предметов, которые нужны больному при госпитализации | Повторяют виды медицинской помощи. Знакомятся с понятием «госпитализация». Читают о причинах для госпитализации больного. Записывают в тетрадь список необходимых предметов, которые нужны больному для госпитализации: документы и предметы личной гигиены. Повторяют правила и алгоритм вызова скорой помощи | Рассказывают о видах медицинской помощи. Знакомятся с понятием «госпитализация». Читают о причинах для госпитализации больного. Записывают в тетрадь список необходимых предметов, которые нужны больному для госпитализации: документы и предметы личной гигиены. Рассказывают правила и алгоритм вызова скорой помощи |
8 | Амбулаторный прием | 1 | Знакомство с понятием «амбулаторный прием». Правила и алгоритм записи на прием к врачу. Правила поведения в поликлинике | Знакомятся с понятием «амбулаторный прием». Знакомятся с правилами и алгоритмом записи на прием к врачу. Записывают правила в тетрадь. Просматривают презентацию «Запись к прием к врачу через единую систему записи». Под руководством учителя и с помощью памятки, учатся записываться на прием к врачу. С опорой на картинки и текст заполняют таблицу – причины обращения-виды медицинской помощи-порядок обращения | Знакомятся с понятием «амбулаторный прием». Знакомятся с правилами и алгоритмом записи на прием к врачу. Записывают правила в тетрадь. Просматривают презентацию «Запись к прием к врачу через единую систему записи». Самостоятельно, с опорой на памятку, упражняются в записи на прием к врачу. Самостоятельно составляют таблицу – причины обращения-виды медицинской помощи-порядок обращения |
9 | Уход за больным на дому: переодевание, умывание, кормление больного | 1 | Правила ухода за больным на дому: переодевание, умывание, кормление. Важность психологической поддержки больных. Тестирование для закрепления и систематизации полученных знаний | Читают текст о правилах ухода за больными на дому: как переодевать больного, умывать, кормить. Обсуждают с учителем важность психологической поддержки больного. Делятся личным опытом ухода за близкими людьми во время болезни. Выполняют тест | Читают текст о правилах ухода за больными на дому: как переодевать больного, умывать, кормить. Обсуждают с учителем важность психологической поддержки больного. Делятся личным опытом ухода за близкими людьми во время болезни. Выполняют тест |
Жилище – 11 часов | |||||
10 | Электробытовые приборы в ванной комнате | 1 | Виды электробытовых приборов ванной комнате: стиральная машина, фен для сушки волос. Инструкции к использованию электробытовых приборов в ванной комнате. Техника безопасности пользования электробытовыми приборами, применение правил на практике | Просматривают презентацию «Виды электробытовых приборов», знакомятся с электробытовыми приборами в ванной комнате и их назначением. Читают правила техники безопасности при работе с электробытовыми приборами, повторяют правила за учителем. Записывают основные правила в тетрадь. Выполняют практическое задание под руководством учителя – учатся пользоваться феном | Просматривают презентацию «Виды электробытовых приборов», знакомятся с электробытовыми приборами в ванной комнате и их назначением. Читают правила техники безопасности при работе с электробытовыми приборами, рассказывают правила. Записывают основные правила в тетрадь. Выполняют практическое задание – использование фена для сушки волос с учетом правил эксплуатации |
11 | Стиральные машины. Правила пользования стиральными машинами | 1 | Виды стиральных машин. Знакомство с правилами пользования стиральными машинами. Знакомство с частями стиральной машины, их назначением | Просматривают презентацию о видах стиральных машин, определяют, чем они отличаются, для какого пользования подходят. Знакомятся с правилами пользования стиральными машинами. Записывают правила пользования в тетрадь. На наглядной примере знакомятся с частями стиральной машины, их назначением. С помощью учителя называют части стиральной машины и находят их. Знакомятся с порядком действий при выполнении стирки белья с помощью стиральной машины. Записывают алгоритм в тетрадь | Просматривают презентацию о видах стиральных машин, определяют, чем они отличаются, для какого пользования подходят. Знакомятся с правилами пользования стиральными машинами. Записывают правила пользования в тетрадь. На наглядной примере знакомятся с частями стиральной машины, их назначением. Самостоятельно называют части стиральной машины, находят их, определяют назначение. Знакомятся с порядком действий при выполнении стирки белья с помощью стиральной машины. Записывают алгоритм в тетрадь |
12 | Стиральные средства для машин, условные обозначения на упаковках. Техника безопасности | 1 | Знакомство со стиральные средства для машин: порошки, отбеливатели, кондиционеры. Условные обозначения на упаковках. Техника безопасности при работе со стиральными средствами | Знакомятся с видами стиральных средств для стиральных машин: порошки, отбеливатели, кондиционеры. Совместно с учителем, учатся читать обозначения на упаковках. Выполняют задание под руководством учителя: подбирают стиральное средство для определенного вида стирки/белья. Знакомятся с техникой безопасности при работе со стиральными средствами. Записывают основную информацию в тетрадь | Знакомятся с видами стиральных средств для стиральных машин: порошки, отбеливатели, кондиционеры. Самостоятельно читают обозначения на упаковках, определяют назначение стирального средства. Самостоятельно выполняют задание: подбирают стиральное средство для определенного вида стирки/белья. Знакомятся с техникой безопасности при работе со стиральными средствами. Записывают основную информацию в тетрадь |
13 | Магазины по продаже электробытовой техники | 1 | Повторение видов электробытовой техники. Знакомство с магазинами по продаже электробытовой техники. Отделы магазинов по продаже электробытовой техники. Правила выбора товаров и покупки электробытовой техники | С помощью карточек/цифровой образовательной платформы, повторяют виды электробытовой техники: классифицируют предметы техники, называют их, определяют назначение. Просматривают презентацию о магазинах по продаже электробытовой техники, об отделах специальных магазинов. Читают текст о правилах и особенностях выбора товаров электробытовой техники и покупки товаров. Записывают основную информацию в тетрадь | Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: соотносят электробытовую технику с характеристикой предмета. Просматривают презентацию о магазинах по продаже электробытовой техники, об отделах специальных магазинов. Читают текст о правилах и особенностях выбора товаров электробытовой техники и покупки товаров. Записывают основную информацию в тетрадь |
14 | Уборка кухни, санузла, уход за ванной, унитазом, раковинами | 1 | Правила и периодичность уборки кухни, санузла. Моющие средства, используемые при уборке кухни и санузла. Определение санитарно-гигиенических требований и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла. Особенности ухода за ванной, унитазом, раковинами. Моющие средства, используемые при уборке ванны, унитаза, раковины: порошки, пасты, гели. Значение чистоты раковины, унитаза, ванны для здоровья человека | Читают текст о правилах и требованиях к режиму уборки кухни и санузла. Знакомятся с моющими средствами для уборки кухни и санузла. Совместно с учителем определяют санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла. Знакомятся с особенностями ухода за ванной, унитазом, раковинами и моющими средствами за их уходом. Записывают основную информацию в тетрадь. С помощью учителя принимают участие в обсуждении значения чистоты кухни, санузла и ванной комнаты для здоровья человека. Под руководством учителя выполняют задание: читают этикетки на моющих средствах и определяют для какой поверхности оно предназначено. Приклеивают в тетрадь таблицу с названиями помещения, предметами помещения, и подходящими средствами для их уборки | Читают текст о правилах и требованиях к режиму уборки кухни и санузла. Знакомятся с моющими средствами для уборки кухни и санузла. Определяют санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла. Знакомятся с особенностями ухода за ванной, унитазом, раковинами и моющими средствами за их уходом. Записывают основную информацию в тетрадь. Принимают участие в обсуждении значения чистоты кухни, санузла и ванной комнаты для здоровья человека. Самостоятельно выполняют задание: составляют таблицу с названиями помещения, предметами помещения, и подходящими средствами для их уборки |
15 | Практическая работа «Мытьё кафельных стен, чистка раковин» | 1 | Повторение названий моющих средств, используемых при уборке кухни, санузла. Соблюдение санитарно-гигиенические требования и правил техники безопасности при уборке. Умение пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам. Практическая работа — приобретение навыков по мытью кафельных стен, чистке раковин | С опорой на записи в тетради, повторяют названия и назначения моющих средств для уборки кухни и санузла. Повторяют санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при использовании моющих средств. Под руководством учителя выполняют практическую работу: моют кафельные стены, чистят раковины | Рассказывают о моющих средствах, предназначенных для уборки кухни и санузла. Повторяют санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при использовании моющих средств. Самостоятельно выполняют практическую работу: моют кафельные стены, чистят раковины |
16 | Ручная стирка одежды из различных тканей | 1 | Правила ручная стирка белья с учетом материала изделия. Способы ручной стирки белья: замачивание, кипячение, полоскание. Алгоритм действий при ручной стирке белья. Обозначение «ручная стирка» на бирках одежды. Стиральные средства для ручной стирки | Посматривают презентацию о видах одежды из различных тканей. Читают текст в учебнике о видах ручной стирки. Знакомятся с правилами и особенностями ручной стирки с учетом материала изделия. Просматривают демонстрацию наглядных стиральных средств, для ручной стирки. С помощью учителя учатся читать инструкции на стиральных средствах и подбирать их под ткань изделия одежды. Совместно с учителем, учатся правильно расшифровывать знаки на бирках изделий одежды. Выполняют задание: классифицируют стиральные средства для стирки одежды по группам | Посматривают презентацию о видах одежды из различных тканей. Читают текст в учебнике о видах ручной стирки. Знакомятся с правилами и особенностями ручной стирки с учетом материала изделия. Просматривают демонстрацию наглядных стиральных средств, для ручной стирки. Самостоятельно читают инструкции на стиральных средствах и подбирают их под ткань изделия одежды. Самостоятельно расшифровывают знаки на бирках изделий одежды. Выполняют задание: подбирают подходящие стиральные средства для различных материалов одежды |
17 | Практическая работа. Ручная стирка одежды из различных тканей | 1 | Повторение техники безопасности при использовании моющих средств. Выполнение практической работы – ручная стирка белья из различных видов ткани | Повторяют правила техники безопасности при использовании моющих средств. Под руководством учителя выполняют практическое задание: стирают простые изделия из различных видов ткани | Рассказывают правила техники безопасности при использовании моющих средств. Самостоятельно выполняют практическое задание: выбирают стиральное средство для определенного изделия, стирают изделие |
18 | Насекомые и грызуны в доме: виды; вред, приносимый грызунами и насекомыми | 1 | Знакомство с видами насекомых и грызунов в доме. Вред, приносимый грызунами и насекомыми. Причины появления в доме грызунов и насекомых. Службы по борьбе с грызунами и насекомыми | Знакомятся с видами насекомых и грызунов, встречающихся в доме. Читают информацию о вреде от грызунов и насекомых. Читают текст о причинах появления грызунов и насекомых в доме. Записывают основную информацию в тетрадь. Слушают информацию от учителя о службах по борьбе с грызунами и насекомыми | Знакомятся с видами насекомых и грызунов, встречающихся в доме. Читают информацию о вреде от грызунов и насекомых. Читают текст о причинах появления грызунов и насекомых в доме. Записывают основную информацию в тетрадь. Слушают информацию от учителя о службах по борьбе с грызунами и насекомыми |
19 | Профилактика появления грызунов и насекомых в доме | 1 | Правила и способы борьбы с грызунами и насекомыми в доме. Знакомятся с видами и способами профилактики появления грызунов и насекомых в доме. Средства по борьбе с насекомыми и грызунами | Знакомятся с правилами и способами борьбы с грызунами и насекомыми. Записывают правила в тетрадь. Читают информацию о видах и способах профилактики появления грызунов и насекомых в доме. Знакомятся со средствами по борьбе с насекомыми и грызунами. Выполняют задания на карточках с опорой на текст и картинки | Знакомятся с правилами и способами борьбы с грызунами и насекомыми. Записывают правила в тетрадь. Читают информацию о видах и способах профилактики появления грызунов и насекомых в доме. Знакомятся со средствами по борьбе с насекомыми и грызунами. Выполняют задания на карточках |
20 | Уход за жилищем. Создание уюта в доме. Убранство жилых комнат | 1 | Основные правила ухода за жилищем. Понятие «домашний уют», значение уюта для жилища и человека. Способы создания уюта в доме. Убранство жилых комнат: зеркала, картины, фотографии; ковры, паласы; светильники. Правила ухода за убранством жилых комнат. Тестирование для закрепления и систематизации полученных знаний | Читают текст о правилах ухода за жилищем. С опорой на текст выделяют основные правила ухода за жилищем. Знакомятся с понятием «домашний уют». Совместно с учителем определяют значение уюта для жилища человека. Записывают в тетрадь способы создания уюта в дома. Делятся личным опытом создания уюта в своей комнате. Просматривают презентацию о предметах интерьера: зеркала, люстры, торшеры, вазы, статуэтки, декоративные предметы. Различают предметы интерьера, называют их, описывают с опорой на картинки и наглядность. Читают о правилах ухода за разными видами предметов интерьера. Выполняют тест | Читают текст о правилах ухода за жилищем. Самостоятельно выделяют основные правила ухода за жилищем. Знакомятся с понятием «домашний уют». Самостоятельно определяют значение уюта для жилища человека. Записывают в тетрадь способы создания уюта в дома. Делятся личным опытом создания уюта в своей комнате. Просматривают презентацию о предметах интерьера: зеркала, люстры, торшеры, вазы, статуэтки, декоративные предметы. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: дополняют жилище подходящими предметами интерьеры для создания уюта. Выполняют тест |
Одежда и обувь – 12 часов | |||||
21 | Правила и приемы глажения блузок и рубашек | 1 | Знакомство с правилами и приемами глажения блузок и рубашек. Основные правила глажения. Изучение знаков на ярлыках одежды. Последовательность глажения рубашек и блузок. Правила техники безопасности работы с утюгом | Просматривают презентацию о правилах и приемах глажения блузок и рубашек. Знакомятся с основными правилами глажения. Записывают в тетрадь последовательность глажения рубашек и блузок. Слушают от учителя информацию о техники безопасности работы с утюгом. Просматривают демонстрацию глажения рубашки. Отвечают на вопросы учителя | Просматривают презентацию о правилах и приемах глажения блузок и рубашек. Знакомятся с основными правилами глажения. Записывают в тетрадь последовательность глажения рубашек и блузок. Слушают от учителя информацию о техники безопасности работы с утюгом. Просматривают демонстрацию глажения рубашки. Отвечают на вопросы учителя |
22 | Практическая работа – глажение блузок и рубашек | 1 | Повторение техники безопасности работы с утюгом. Выполнение практической работы – глажение рубашки | Повторяют технику безопасности работы с утюгом. Совместно с учителем, по алгоритму, выполняют практическую работу: гладят рубашку | Повторяют технику безопасности работы с утюгом. Самостоятельно, с опорой на алгоритм, выполняют практическую работу: гладят рубашку |
23 | Выведение пятен в домашних условиях. Виды пятновыводителей | 1 | Виды пятен. Знакомство со способами и правилами выведения пятен в домашних условиях. Виды пятновыводителей. Правила техники безопасности при работе с пятновыводителями | Просматривают презентацию о видах пятен на различных материалах. Знакомятся со способами и правилами выведения пятен в домашних условиях. Знакомятся с видами пятновыводителей. С помощью учителя, учатся пользоваться печатными инструкциями к средствам. Читают правила техники безопасности при работе с пятновыводителем. Записывают основную информацию в тетрадь | Просматривают презентацию о видах пятен на различных материалах. Знакомятся со способами и правилами выведения пятен в домашних условиях. Знакомятся с видами пятновыводителей. Самостоятельно читают инструкции к средствам. Читают правила техники безопасности при работе с пятновыводителем. Записывают основную информацию в тетрадь |
24 | Правила выведение мелких пятен в домашних условиях | 1 | Знакомство с правилами выведения мелких пятен в домашних условиях. Представление о воздействии средств для выведения пятен на различные виды тканей. Правила выведения мелких пятен с одежды из разных видов ткани в домашних условиях | Читают текст о правилах выведения мелких пятен в домашних условиях. Слушают информацию с демонстрацией от учителя о воздействии средств для выведения пятен на различные виды тканей. Знакомятся с правилами выведения мелких пятен с одежды из разных видов ткани в домашних условиях. Записывают основную информацию в тетрадь | Читают текст о правилах выведения мелких пятен в домашних условиях. Слушают информацию с демонстрацией от учителя о воздействии средств для выведения пятен на различные виды тканей. Знакомятся с правилами выведения мелких пятен с одежды из разных видов ткани в домашних условиях. Записывают основную информацию в тетрадь |
25 | Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при пользовании средствами для выведения пятен | 1 | Знакомство с санитарно-гигиеническими требования и правилами техники безопасности при пользовании средствами для выведения пятен. Тестирование по темам «Выведение пятен в домашних условиях» | Знакомятся с санитарно-гигиеническими требованиями и правилами техники безопасности при пользовании средствами для выведения пятен. Выполняют задания на карточках | Знакомятся с санитарно-гигиеническими требованиями и правилами техники безопасности при пользовании средствами для выведения пятен. Выполняют тест |
26 | Практическая работа. Выведение мелких пятен | 1 | Соблюдение техники безопасности при использовании средств, для выведения пятен. Приобретение практических навыков по выведению мелких пятен в домашних условиях. Выполнение практической работы – выведение мелких пятен | Повторяют технику безопасности при использовании средств, для выведения пятен. Под руководством учителя и с опорой на правила, выполняют практическую работу – с помощью специальных средств выводят мелкие пятна с одежды | Повторяют технику безопасности при использовании средств, для выведения пятен. Самостоятельно, с опорой на правила, выполняют практическую работу – с помощью специальных средств выводят мелкие пятна с одежды |
27 | Выбор и покупка одежды. Выбор одежды при покупке в соответствии с назначением и необходимыми размерами | 1 | Правила выбора и покупки одежды. Знакомство с размерами одежды. Правила выбора одежды при покупке в соответствии с назначением и необходимыми размерами. Правила и порядок приобретения товаров одежды в магазине. Правила поведения в магазине | Читают текст о правилах выбора одежды. Знакомятся с размерным рядом одежды. Слушают информацию от учителя о выборе одежды и покупке в соответствии с назначением и необходимыми размерами. Совместно с учителем определяют правила и порядок приобретения товаров одежды в магазине. Записывают основную информацию в тетрадь. С опорой на картинки рассказывают правила поведения в магазине | Читают текст о правилах выбора одежды. Знакомятся с размерным рядом одежды. Слушают информацию от учителя о выборе одежды и покупке в соответствии с назначением и необходимыми размерами. Определяют правила и порядок приобретения товаров одежды в магазине. Записывают основную информацию в тетрадь. Рассказывают правила поведения в магазине |
28 | Подбор одежды в соответствии с индивидуальными особенностями | 1 | Определение видов одежды: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная. Назначение видов одежды. Умение рационально выбирать товары, учитывая их назначение и собственные возможности. Определение собственного размера одежды. Повторение правил возврата одежды и гарантийных сроков носки | С помощью картинок с изображениями различных видов одежды, определяют и классифицируют виды одежды: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная. Определяют назначение одежды. Слушают информацию от учителя о том, как выбирать товары рационально, учитывая их назначение, стоимость и собственные возможности. Принимают участие в обсуждении правил рациональных покупок. Совместно с учителем учатся определять свой размер одежды. Под руководством учителя выполняют практическое упражнение: подбор одежды своего размера. Читают о правилах возврата одежды и гарантийных сроках носки | Самостоятельно определяют и классифицируют виды одежды: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная. Определяют назначение одежды. Слушают информацию от учителя о том, как выбирать товары рационально, учитывая их назначение, стоимость и собственные возможности. Принимают участие в обсуждении правил рациональных покупок. Учатся определять свой размер одежды. Выполняют практическое упражнение: подбор одежды своего размера. Читают о правилах возврата одежды и гарантийных сроках носки |
29 | Химчистка. Услуги химчистки | 1 | Знакомство с понятием «химчистка». Назначение химчистки. Виды химчисток. Услуги химчистки | Просматривают презентацию «Химчистка. Услуги химчистки». Узнают о назначении химчистки. Знакомятся с видами химчисток. Знакомятся с видами одежды, которые подходят для сдачи в химчистку. С помощью учителя определяют список одежды из собственного гардероба, которые можно сдать в химчистку, а какие постирать в домашних условиях | Просматривают презентацию «Химчистка. Услуги химчистки». Узнают о назначении химчистки. Знакомятся с видами химчисток. Знакомятся с видами одежды, которые подходят для сдачи в химчистку. Самостоятельно определяют список одежды из собственного гардероба, которые можно сдать в химчистку, а какие постирать в домашних условиях |
30 | Правила приема изделий и выдачи изделий. Стоимость услуг в зависимости от вида одежды | 1 | Знакомство с правилами приема изделий в химчистке, выдачи изделий после чистки. Виды одежды, которые можно сдавать в химчистку. Стоимость услуг. Заполнение бланков для сдачи белья | Просматривают презентацию о правилах приёма и выдачи изделий в химчистке. Отвечают на вопросы учителя. Читают информацию о стоимости услуг. Совместно с учителем учатся заполнять бланки для сдачи белья и рассчитывать стоимость услуги | Просматривают презентацию о правилах приёма и выдачи изделий в химчистке. Отвечают на вопросы учителя. Читают информацию о стоимости услуг. Самостоятельно, с опорой на образец, заполняют бланки для сдачи белья и рассчитывают стоимость услуги |
31 | Экскурсия в химчистку | 1 | Повторение правил поведения в общественных местах. Посещение химчистки. Знакомство с работой химчистки. Заполнение бланков для сдачи белья | Повторяют правила поведения в общественных местах. Посещают химчистку. Знакомятся с работой химчистки. Под руководством учителя и по алгоритму заполняют бланки для сдачи белья | Рассказывают правила поведения в общественных местах. Посещают химчистку. Знакомятся с работой химчистки. Самостоятельно заполняют бланки для сдачи белья |
32 | Значение опрятного вида человека | 1 | Формирование бережного отношения к личным вещам, предметам одежды. Знакомство с понятием «эстетический образ». Повторение правила личной гигиены, аккуратного внешнего вида. Тестирование для закрепления и систематизации полученных знаний | Знакомятся с понятием «эстетический вид». Совместно с учителем определяют, как эстетический и аккуратный образ влияет на первое впечатление о человеке. Определяют, как соблюдение личной гигиены связано с опрятным внешним видов человека. Выполняют текст | Знакомятся с понятием «эстетический вид». Самостоятельно определяют, как эстетический и аккуратный образ влияет на первое впечатление о человеке. Определяют, как соблюдение личной гигиены связано с опрятным внешним видов человека. Выполняют текст |
Питание – 18 часов | |||||
33 | Ужин. Блюда для ужина; холодный и горячий ужин | 1 | Знакомство с видами ужина: холодный и горячий ужин. Блюда для холодного и горячего ужина. Пищевая ценность продуктов, употребляемых во время ужина. Значение ужина для жизнедеятельности человека | Просматривают презентацию о видах ужина: холодный ужин и горячий ужин. Знакомятся разнообразием блюд для холодного и горячего ужина. Просматривают видеоролик о пищевой ценности продуктов питания. Принимают участие в обсуждении просмотренного видеоролика, отвечают на вопросы учителя. Делятся личным опытом потребления полезных продуктов на ужин | Просматривают презентацию о видах ужина: холодный ужин и горячий ужин. Знакомятся разнообразием блюд для холодного и горячего ужина. Просматривают видеоролик о пищевой ценности продуктов питания. Принимают участие в обсуждении просмотренного видеоролика, отвечают на вопросы учителя. Делятся личным опытом потребления полезных продуктов на ужин |
34 | Составление меню для холодного ужина | 1 | Блюда для холодного ужина. Составление меню для холодного ужина | Читают текст с изображениями о блюдах для холодного ужина. Знакомятся с рецептами холодных блюд. Записывают рецепты в тетрадь. Просматривают презентацию о составлении меню для холодного ужина. Совместно с учителем составляют меню с блюдами холодного ужина. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: из разнообразия предложенных блюд выбирают блюда холодного ужина | Читают текст с изображениями о блюдах для холодного ужина. Знакомятся с рецептами холодных блюд. Записывают рецепты в тетрадь. Просматривают презентацию о составлении меню для холодного ужина. Самостоятельно меню с блюдами холодного ужина. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: выписывают список продуктов /ингредиентов по рецептам |
35 | Отбор продуктов для холодного ужина. Стоимость и расчет продуктов для холодного ужина | 1 | Рецепты блюд для холодного ужина. Продукты и ингредиенты для холодного ужина по рецептам. Стоимость и расчет продуктов для холодного ужина | Читают рецепты блюд для холодного ужина. С помощью учителя, отбирают продукты для холодного ужина по рецептам. Определяют примерную стоимость выбранных продуктов. Под руководством учителя выполняют практическое задание: составляют список продуктов для холодного ужина по рецепту | Читают рецепты блюд для холодного ужина. Самостоятельно отбирают продукты для холодного ужина по рецептам. Определяют примерную стоимость выбранных продуктов. Самостоятельно выполняют практическое задание: составляют список продуктов для холодного ужина по рецепту |
36 | Экскурсия в магазин | 1 | Посещение магазина для покупки продуктов для холодного ужина. Нахождение нужного отдела в магазине. Покупка продуктов по списку на определенную сумму. Повторение правил поведения в общественном месте | Повторяют правила поведения в общественном месте. Посещают супермаркет. Под руководством учителя находят нужные отделы в магазине. Совершают покупки продуктов по заданному списку на определенную сумму денег. Учатся использовать калькулятор в магазине, для контроля заданного бюджета | Повторяют правила поведения в общественном месте. Посещают супермаркет. Самостоятельно находят нужные отделы в магазине. Совершают покупки продуктов по заданному списку на определенную сумму денег. Контролируют предоставленный бюджет, проверяют себя с помощью калькулятора |
37 | Рецепты несложных салатов и холодных закусок | 1 | Знакомятся с разнообразием видов салатов и холодных закусок: салаты, рулеты, канапе, бутерброды, брускетты и т.д. Знакомятся с рецептами несложных салатов и закусок | Просматривают презентацию о видах салатов и холодных закусок. Знакомятся с разнообразием салатов простых по рецептуре и используемых ингредиентов. Знакомятся с видами холодных закусок: рулеты, канапе, бутерброды, брускетты. Читают об особенностях приготовления холодных закусок. Знакомятся с рецептами неложных салатов и закусок. Записывают рецепты в тетрадь. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: из разнообразия предложенных блюд выбирают холодные закуски | Просматривают презентацию о видах салатов и холодных закусок. Знакомятся с разнообразием салатов простых по рецептуре и используемых ингредиентов. Знакомятся с видами холодных закусок: рулеты, канапе, бутерброды, брускетты. Читают об особенностях приготовления холодных закусок. Знакомятся с рецептами неложных салатов и закусок. Записывают рецепты в тетрадь. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: из предложенных ингредиентов составляют пример холодных закусок (канапе, брускетты, бутерброды) |
38 | Приготовление несложных салатов и холодных закусок | 1 | Повторение правил техники безопасности при работе на кухне. Повторение правил техники безопасности работы с режущими предметами. Выполнение практической работы – приготовление несложных салатов | Повторяют правила техники безопасности при работе на кухне. Повторяют правила техники безопасности работы с режущими предметами. Под руководством учителя, с опорой на рецепт, выполняют практическую работу – готовят салат | Рассказывают правила техники безопасности при работе на кухне. Повторяют правила техники безопасности работы с режущими предметами. Самостоятельно и/или в парах, с опорой на рецепт, выполняют практическую работу – готовят салат |
39 | Приготовление несложных салатов и холодных закусок | 1 | Повторение правил техники безопасности при работе на кухне. Повторение правил техники безопасности работы с режущими предметами. Выполнение практической работы – приготовление холодных закусок | Повторяют правила техники безопасности при работе на кухне. Повторяют правила техники безопасности работы с режущими предметами. Под руководством учителя, с опорой на рецепт, выполняют практическую работу – готовят канапе и простые бутерброды | Рассказывают правила техники безопасности при работе на кухне. Повторяют правила техники безопасности работы с режущими предметами. Самостоятельно и/или в парах, с опорой на рецепт, выполняют практическую работу – готовят рулетики и брускетты |
40 | Составление меню для горячего ужина | 1 | Виды горячих блюд на ужин. Рецепты горячих блюд для ужина. Составление меню для горячего ужина | Просматривают презентацию о разнообразии видов горячих блюд для ужина. Знакомятся с рецептами горячих блюд для ужина. Записывают рецепты в тетрадь. Совместно с учителем, с опорой на записи в тетради, составляют меню горячих блюд на неделю | Просматривают презентацию о разнообразии видов горячих блюд для ужина. Знакомятся с рецептами горячих блюд для ужина. Записывают рецепты в тетрадь. Самостоятельно, с опорой на записи в тетради, составляют меню горячих блюд на неделю |
41 | Отбор продуктов для горячего ужина. Стоимость и расчет продуктов для горячего ужина | 1 | Рецепты блюд для горячего ужина. Продукты и ингредиенты для горячего ужина по рецептам. Стоимость и расчет продуктов для горячего ужина | Читают рецепты блюд для горячего ужина. С помощью учителя, отбирают продукты для горячего ужина по рецептам. Определяют примерную стоимость выбранных продуктов. Под руководством учителя выполняют практическое задание: составляют список продуктов для горячего ужина по рецепту. С опорой на картинки с изображением блюд, выполняют задание: из предоставленных продуктов составляют меню горячего ужина | Читают рецепты блюд для горячего ужина. Самостоятельно отбирают продукты для горячего ужина по рецептам. Определяют примерную стоимость выбранных продуктов. Самостоятельно выполняют практическое задание: составляют список продуктов для горячего ужина по рецепту. Самостоятельно выполняют задание: из предоставленных продуктов составляют меню горячего ужина |
42 | Меры предосторожности при употреблении консервированных продуктов | 1 | Виды консервных продуктов. Виды блюд с использованием консервных продуктов. Рецепты с использованием консервных продуктов. Меры предосторожности при употреблении консервных продуктов | Просматривают презентацию о видах консервных продуктов: состав, особенности консервирования. Знакомятся с видами блюд с использованием консервных продуктов, записывают рецепты в тетрадь. Слушают информацию от учителя о мерах предосторожности при употреблении консервных продуктов | Просматривают презентацию о видах консервных продуктов: состав, особенности консервирования. Знакомятся с видами блюд с использованием консервных продуктов, записывают рецепты в тетрадь. Слушают информацию от учителя о мерах предосторожности при употреблении консервных продуктов |
43 | Правила первой помощи при отравлении | 1 | Знакомство с видами и причинами отравлений. Симптомы пищевого отравления. Пищевое отравление и его влияние на организм человека. Правила первой помощи при отравлении | Читают текст о видах и причинах отравлений. Просматривают видеоролик о пищевом отравлении и его влиянии на организм человека. Читают о симптомах пищевого отравления. Знакомятся с правилами первой помощи при отравлении. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют задание на карточках по теме, с опорой на записи в тетради | Читают текст о видах и причинах отравлений. Просматривают видеоролик о пищевом отравлении и его влиянии на организм человека. Читают о симптомах пищевого отравления. Знакомятся с правилами первой помощи при отравлении. Записывают основную информацию в тетрадь. Самостоятельно выполняют задание на карточках для закрепления изученной темы |
44 | Изделия из теста. Виды теста | 1 | Знакомство с видами теста: дрожжевое, слоеное, песочное, пресное, заварное. Способы приготовление теста | Знакомятся с понятием «тесто». Просматривают презентацию о различных видах теста: дрожжевое, слоеное, песочное, пресное, заварное. Читают о рецептуре различного теста, о продуктах, из которых готовят тесто. Знакомятся со способами приготовления теста. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют задание с опорой на тетрадь и с помощью учителя: подбирают из предложенных продуктов компоненты того или иногда вида теста | Знакомятся с понятием «тесто». Просматривают презентацию о различных видах теста: дрожжевое, слоеное, песочное. Читают о рецептуре различного теста, о продуктах, из которых готовят тесто. Знакомятся со способами приготовления теста. Записывают основную информацию в тетрадь. Самостоятельно выполняют задание: подбирают из предложенных продуктов компоненты того или иногда вида теста |
45 | Виды изделий из теста: пирожки, булочки, печенье | 1 | Знакомство с видами изделий из теста: пирожки, булочки, печенье и т.д. Иметь представление о разнообразии изделий из теста, приготовленных в домашних условиях. Различие изделий из разных видов теста | Просматривают презентацию «Изделия из теста»: знакомятся с видами изделий из теста. Совместно с учителем учатся различать изделия из различных видов теста. С помощью учителя выделяют различия в изделиях из различных видов теста. Заполняют таблицу – изделия из различных видов теста и их характеристика: цвет, запах, плотность, вкус. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: из разнообразия продуктов/блюд выбирают изделия из теста, называют их | Просматривают презентацию «Изделия из теста»: знакомятся с видами изделий из теста. Совместно с учителем учатся различать изделия из различных видов теста. С помощью учителя выделяют различия в изделиях из различных видов теста. Заполняют таблицу – изделия из различных видов теста и их характеристика: цвет, запах, плотность, вкус. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: называют предложенные изделия из теста, подбирают рецептуру для того или иного изделия, определяют из какого вида теста оно сделано |
46 | Приготовление изделий из теста. Составление и запись рецептов | 1 | Повторение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований при приготовлении пищи. Характеристика виды теста по таблице. Составление и запись рецептов изделий из теста | С опорой на картинки повторяют виды изделий из разного вида теста. Выполняют задание под руководством учителя: с опорой на таблицу дают характеристику видам теста. Знакомятся с рецептами изделий из теста. Записывают рецепты в тетрадь. Повторяют за учителем правила техники безопасности и санитарно-гигиенических требований при приготовлении пищи | Рассказывают о видах изделий из разного вида теста. Самостоятельно выполняют задание: составляют таблицу с видами теста и их характеристикой. Знакомятся с рецептами изделий из теста. Записывают рецепты в тетрадь. Рассказывают правила техники безопасности и санитарно-гигиенических требований при приготовлении пищи |
47 | Практическая работа: приготовление блинов | 1 | Знакомство с рецептом по приготовлению теста для блинчиков. Подбор продуктов для приготовления пресного теста. Способы приготовления блинов. Подготовка рабочего места, посуды. Приготовление пресного теста для блинов | Читают рецепт по приготовлению теста для блинов. С опорой на рецепт и с помощью учителя подбирают продукты для приготовления теста. Знакомятся со способами и правилами приготовления блинов. Записывают основную информацию в тетрадь. Оформляют памятку для личного пользования с последовательностью приготовления блинов. Под руководством учителя подготавливают рабочее место и посуду для приготовления блинов. Наблюдают за демонстрацией приготовления теста для блинов | Читают рецепт по приготовлению теста для блинов. С опорой на рецепт самостоятельно подбирают продукты для приготовления теста. Знакомятся со способами и правилами приготовления блинов. Записывают основную информацию в тетрадь. Оформляют памятку для личного пользования с последовательностью приготовления блинов. Под руководством учителя готовят тесто для блинов |
48 | Практическая работа: приготовление блинов | 1 | Приобретение практических навыков по изготовлению блинов. Умение готовить пресное тесто и изделия из него. Выполнение практической работы – приготовление блинов | Повторяют правила работы на кухне. С помощью обучающихся второй группы подготавливают рабочее место для приготовления блинов. С помощью учителя готовят тесто для блинов. Совместно с учителем выполняют практическую работу: готовят блины. Самостоятельно убирают рабочее место после выполнения практической работы. Моют посуду. Совместно с обучающимися второй группы сервируют стол. Дегустируют приготовленное блюдо | Рассказывают правила работы на кухне. Совместно с обучающимися первой группы подготавливают рабочее место для приготовления блинов. Под руководством учителя готовят тесто для блинов. Под руководством учителя выполняют практическую работу: готовят блины. Самостоятельно убирают рабочее место после выполнения практической работы. Моют посуду. Совместно с обучающимися первой группы сервируют стол. Дегустируют приготовленное блюдо |
49 | Практическая работа: приготовление печенья | 1 | Знакомство с рецептом по приготовлению печенья. Подбор продуктов для приготовления пресного теста для печенья. Способы приготовления печенья. Подготовка рабочего места, посуды. Приготовление пресного теста для печенья | Читают рецепт по приготовлению теста для блинов. С опорой на рецепт и с помощью учителя подбирают продукты для приготовления теста. Знакомятся со способами и правилами приготовления печенья. Записывают основную информацию в тетрадь. Оформляют памятку для личного пользования с последовательностью приготовления печенья. Под руководством учителя подготавливают рабочее место и посуду для приготовления печенья. Наблюдают за демонстрацией приготовления теста для печенья | Читают рецепт по приготовлению теста для блинов. С опорой на рецепт самостоятельно подбирают продукты для приготовления теста. Знакомятся со способами и правилами приготовления печенья. Записывают основную информацию в тетрадь. Оформляют памятку для личного пользования с последовательностью приготовления печенья. Под руководством учителя готовят тесто для печенья |
50 | Практическая работа: приготовление печенья | 1 | Приобретение практических навыков по изготовлению печенья. Умение готовить пресное тесто и изделия из него. Правила техники безопасности при работе с электрической духовкой. Выполнение практической работы – приготовление печенья | Повторяют правила работы на кухне. Повторяют правила техники безопасности при работе с электрической духовкой. С помощью обучающихся второй группы подготавливают рабочее место для приготовления печенья. С помощью учителя готовят тесто для печенья. Совместно с учителем выполняют практическую работу: готовят печенье. Самостоятельно убирают рабочее место после выполнения практической работы. Моют посуду. Совместно с обучающимися второй группы сервируют стол. Дегустируют приготовленное блюдо | Рассказывают правила работы на кухне. Повторяют правила техники безопасности при работе с электрической духовкой. Совместно с обучающимися первой группы подготавливают рабочее место для приготовления печенья. Под руководством учителя готовят тесто для печенья. Под руководством учителя выполняют практическую работу: готовят печенье. Самостоятельно убирают рабочее место после выполнения практической работы. Моют посуду. Совместно с обучающимися первой группы сервируют стол. Дегустируют приготовленное блюдо |
Транспорт – 5 часа | |||||
51 | Междугородний автотранспорт. Автовокзал, его назначение. Основные автобусные маршруты | 1 | Знакомство с понятием «междугородний автотранспорт». Значение междугороднего автотранспорт для людей. Назначение автовокзала. Части автовокзала и их назначение. Основные автобусные маршруты. Умение обращаться за справкой к работникам автовокзала. Сюжетно-ролевая игра «На автовокзале» | Знакомятся с понятием «междугородний автотранспорт» и его назначении. Читают текст в учебнике о значении междугороднего автотранспорта. Просматривают презентацию о частях автовокзала и их назначении. Знакомятся с основными автобусными маршрутами. Совместно с учителем принимают участие в сюжетно-ролевой игре «На автовокзале» — учатся обращаться за справкой к работникам автовокзала | Знакомятся с понятием «междугородний автотранспорт» и его назначении. Читают текст в учебнике о значении междугороднего автотранспорта. Просматривают презентацию о частях автовокзала и их назначении. Знакомятся с основными автобусными маршрутами. Самостоятельно в парах принимают участие в сюжетно-ролевой игре «На автовокзале» — учатся обращаться за справкой к работникам автовокзала |
52 | Расписание, порядок приобретения билетов, стоимость проезда | 1 | Способы и порядок приобретения билетов на автовокзале. Умение пользоваться расписанием. Определение стоимости проезда, в зависимости от пункта назначения. Сюжетно-ролевая игра «В кассе автовокзала». Правила безопасности при поездке на автобусе, маршрутном такси | Просматривают презентацию о работе автовокзала. Знакомятся со способами и порядком приобретения билетов. С помощью учителя учатся пользоваться расписанием, находит нужный маршрут и рейс. Знакомятся со стоимостью проезда и способами оплаты. Записывают основную информацию в тетрадь. Под руководством учителя принимают участие в сюжетно-ролевой игре «В кассе автовокзала» – показывают порядок приобретения билетов в классе автовокзала, проверяют сдачу. Повторяют правила безопасности при поездке на автобусе, маршрутном такси | Просматривают презентацию о работе автовокзала. Знакомятся со способами и порядком приобретения билетов. Самостоятельно учатся пользоваться расписанием, находит нужный маршрут и рейс. Знакомятся со стоимостью проезда и способами оплаты. Записывают основную информацию в тетрадь. Самостоятельно в парах принимают участие в сюжетно-ролевой игре «В кассе автовокзала» – показывают порядок приобретения билетов в классе автовокзала, проверяют сдачу. Рассказывают правила безопасности при поездке на автобусе, маршрутном такси |
53 | Экскурсия на автовокзал | 1 | Посещение автовокзала. Применение полученных знаний на практике. Соблюдение правил поведения в общественных местах | Посещают автовокзал. Под руководством учителя учатся применять полученные знания на практике: учатся приобретать билет в кассе автовокзала, обращаться за помощью к сотрудникам автовокзала, пользоваться расписанием. Соблюдают правила поведения в общественных местах | Посещают автовокзал. Самостоятельно применяют полученные знания на практике: учатся приобретать билет в кассе автовокзала, обращаться за помощью к сотрудникам автовокзала, пользоваться расписанием. Соблюдают правила поведения в общественных местах |
54 | Водный транспорт. Значение водного транспорта. Пристань. Порт | 1 | Виды водного транспорта. Значение водного транспорта. Знакомство с понятиями «пристань», «порт» и их назначениями. Основные службы вокзала. Обращение за справкой в справочный центр вокзала | Просматривают презентацию о видах водного транспорта. Учатся различать виды водного транспорта, называть их. Знакомятся со значением пристани и порта. Читают текст об основных службах вокзала. Слушают информацию от учителя о правилах обращения к сотрудникам вокзала. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе – из предложенных видов транспорта выбирают водный транспорт, называют его | Просматривают презентацию о видах водного транспорта. Самостоятельно различают виды водного транспорта, называют их. Знакомятся со значением пристани и порта. Читают текст об основных службах вокзала. Слушают информацию от учителя о правилах обращения к сотрудникам вокзала. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе – классифицируют водный транспорт |
55 | Основные маршруты водного транспорта. Порядок приобретения билетов | 1 | Знакомство с основными маршрутами водного транспорта. Умение пользоваться расписанием. Способы и последовательность приобретения билетов. Тестирование для закрепления и систематизации полученных знаний | Знакомятся с основными маршрутами водного транспорта. С помощью учителя учатся пользоваться расписанием. Читают о способах и последовательности приобретения билетов в кассе вокзала. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют тест | Знакомятся с основными маршрутами водного транспорта. Самостоятельно учатся пользоваться расписанием. Читают о способах и последовательности приобретения билетов в кассе вокзала. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют тест |
Средства связи – 6 часа | |||||
56 | Правила оплаты различных видов телефонной связи. Сотовые компании, тарифы | 1 | Знакомство с сотовыми компаниями и тарифами. Правила и способы оплаты различных видов телефонной связи. Умение оплачивать телефонную связь | Просматривают презентацию о сотовых компаниях и тарифах. Знакомятся с услугами сотовых компаний. Слушают информацию от учителя о правилах и способах оплаты различных видов телефонной связи, знакомятся с алгоритмом оплаты. Записывают основную информацию в тетрадь. Делятся личным опытом использования телефонной связи. Совместно с учителем с опорой на алгоритм, учатся оплачивать телефонную связь | Просматривают презентацию о сотовых компаниях и тарифах. Знакомятся с услугами сотовых компаний. Слушают информацию от учителя о правилах и способах оплаты различных видов телефонной связи, знакомятся с алгоритмом оплаты. Записывают основную информацию в тетрадь. Делятся личным опытом использования телефонной связи. Самостоятельно с опорой на алгоритм, учатся оплачивать телефонную связь |
57 | Культура разговора по телефону | 1 | Правила культурного разговора по телефону. Алгоритм выстраивания диалога при звонке по телефону срочного вызова (номера экстренных служб). Сюжетно-ролевая игра «Звонок на номер экстренных служб» | Знакомятся с правилами культурного разговора по телефону. Принимают участие в обсуждении изученных правил. Делятся личным опытом ведения личных, деловых разговоров по телефону. Записывают в тетрадь правила культурного разговора по телефону. Знакомятся с алгоритмом выстраивания диалога при звонке по телефону срочного вызова. Совместно с учителем принимают участие в сюжетно-ролевой игре – обыгрывают диалог по алгоритму | Знакомятся с правилами культурного разговора по телефону. Принимают участие в обсуждении изученных правил. Делятся личным опытом ведения личных, деловых разговоров по телефону. Записывают в тетрадь правила культурного разговора по телефону. Знакомятся с алгоритмом выстраивания диалога при звонке по телефону срочного вызова. Самостоятельно принимают участие в сюжетно-ролевой игре – обыгрывают диалог по алгоритму |
58 | Интернет-связь. Особенности, значение в современной жизни | 1 | Значение интернет-связи в современном мире. Типы подключения к сети интернет. Основные виды связи | Просматривают видеоролик о значении интернет-связи в современном мире. Совместно с учителем принимают участие в обсуждении просмотренного видеоролика, делятся личным опытом пользования интернетом. Знакомятся с типами подключения к сети интернет. Повторяют основные виды связи. Записывают основную информацию в тетрадь | Просматривают видеоролик о значении интернет-связи в современном мире. Совместно с учителем принимают участие в обсуждении просмотренного видеоролика, делятся личным опытом пользования интернетом. Знакомятся с типами подключения к сети интернет. Повторяют основные виды связи. Записывают основную информацию в тетрадь |
59 | Безопасность в сети. Правила и особенности пользования интернетом | 1 | Знакомство с правилами пользования интернетом. Мошенничество, кибератаки в сети интернет. Правила безопасности в сети интернет | Читают текст о правилах пользования сети интернет. Просматривают видеоролик о видах мошенничества, кибератаки, взлома личных данный в сети интернет. Принимают участие в обсуждении просмотренного видеоролика, делятся личным мнением. Читают о правилах безопасности пользованием интернета. Записывают правила в тетрадь. Под руководством учителя, с помощью раздаточных картинок и текста, создают памятку «Безопасность в сети интернет» | Читают текст о правилах пользования сети интернет. Просматривают видеоролик о видах мошенничества, кибератаки, взлома личных данный в сети интернет. Принимают участие в обсуждении просмотренного видеоролика, делятся личным мнением. Читают о правилах безопасности пользованием интернета. Записывают правила в тетрадь. Самостоятельно создают памятку «Безопасность в сети интернет» |
60 | Электронная почта | 1 | Знакомство с понятием «электронная почта». Назначение электронной почты. Правила пользования электронной почтой. Умение регистрировать собственную учетную запись. Практическая работа – создание электронной почты | Знакомятся с понятием «электронная почта». Просматривают презентацию о назначении электронной почты, о правилах пользования. Записывают основные правила и алгоритм регистрации учебной записи в тетрадь. Совместно с учителем выполняют практическую работу – создают личную электронную почту | Знакомятся с понятием «электронная почта». Просматривают презентацию о назначении электронной почты, о правилах пользования. Записывают основные правила и алгоритм регистрации учебной записи в тетрадь. Совместно с учителем выполняют практическую работу – создают личную электронную почту |
61 | Видеосвязь (скайп) | 1 | Знакомство с понятием «видеосвязь». Определение значения видеосвязи для коммуникации людей. Правила пользования видеосвязью. Тестирование для закрепления и систематизации полученных знаний | Знакомятся с понятием «видеосвязь». Читают текст о значении видеосвязи для коммуникации людей. Принимают участие в обсуждении прочитанного текста, делятся личным опытом использования видеосвязи в повседневной жизни. Знакомятся с правила пользования видеосвязью. Записывают основную информацию в тетрадь. Совместно с учителем учатся пользоваться видеосвязью. Выполняют тест | Знакомятся с понятием «видеосвязь». Читают текст о значении видеосвязи для коммуникации людей. Принимают участие в обсуждении прочитанного текста, делятся личным опытом использования видеосвязи в повседневной жизни. Знакомятся с правила пользования видеосвязью. Записывают основную информацию в тетрадь. Самостоятельно учатся пользоваться видеосвязью. Выполняют тест |
Предприятия, организации, учреждения – 3 часа | |||||
62 | Образовательные организации | 1 | Виды образовательных организаций, их назначение. Образовательные учреждения среднего профессионального образования – колледж, техникум. Колледжи и техникумы городского округа. Направления подготовки, разнообразие специальностей | Повторяют понятие «образовательная организация». Читают текст о видах образовательных организаций и их назначении. Просматривают презентацию об учреждениях среднего профессионального образования. Знакомятся с направлениями подготовки в колледжах и техникумах. Принимают участие в обсуждении специальностей, делятся личным мнением. Слушают информацию от учителя о средних профессиональных учреждениях городского округа, о требованиях к поступлению | Повторяют понятие «образовательная организация». Читают текст о видах образовательных организаций и их назначении. Просматривают презентацию об учреждениях среднего профессионального образования. Знакомятся с направлениями подготовки в колледжах и техникумах. Принимают участие в обсуждении специальностей, делятся личным мнением. Слушают информацию от учителя о средних профессиональных учреждениях городского округа, о требованиях к поступлению |
63 | Экскурсия в образовательную организацию | 1 | Посещение образовательного учреждения среднего-профессионального образования. Повторение правил поведения в общественных местах | Повторяют правила поведения в общественных местах. Посещают образовательное учреждение среднего-профессионального образования. Узнать о работе учреждения, знакомятся с направлениями подготовки | Повторяют правила поведения в общественных местах. Посещают образовательное учреждение среднего-профессионального образования. Узнать о работе учреждения, знакомятся с направлениями подготовки |
64 | Местные и промышленные и сельскохозяйственные предприятия. Экскурсия на предприятие | 1 | Посещение местного предприятия. Знакомство с работой предприятия и выпускаемой продукцией. Повторение правил поведения в общественных местах | Закрепляют правила поведения в общественных местах. Посещают местное предприятие. Знакомятся с работой предприятия | Рассказывают правила поведения в общественных местах. Посещают местное предприятие. Знакомятся с работой предприятия |
Семья – 3 часа | |||||
65 | Бюджет отдыха. Подготовка к летнему отдыху | 1 | Повторение понятия «бюджет». Виды летнего отдыха. Популярные направления для летнего отдыха. Правила планирования летнего отдыха. Правила подготовки к летнему отдыху: выбор места отдыха, определение маршрута, сбор необходимых вещей. Практическое задание – расчет бюджета для летнего отдыха | Совместно с учителем повторяют понятие «бюджет». С опорой на раздаточный материал отвечают на вопросы учителя о видах летнего отдыха, популярных направлениях для летнего отдыха. Просматривают презентацию о правилах подготовки к летнему отдыха. Совместно с учителем составляют список необходимых вещей для летнего отдыха. Записывают основную информацию в тетрадь. Совместно с учителем выполняют практическое задание – рассчитывают бюджет для летнего отдыха | Повторяют понятие «бюджет». Самостоятельно отвечают на вопросы учителя о видах летнего отдыха, популярных направлениях для летнего отдыха. Просматривают презентацию о правилах подготовки к летнему отдыха. Самостоятельно составляют список необходимых вещей для летнего отдыха. Записывают основную информацию в тетрадь. В парах выполняют практическое задание – рассчитывают бюджет для летнего отдыха |
66 | Культура межличностных отношений | 1 | Определение понятия «межличностные отношения». Правила культурного общения между людьми. Психологический тренинг «Межличностные взаимодействия» | Совместно с учителем дают определение понятию «межличностные отношения». Читают правила культурного общения между людьми. Делятся личным опытом проблемных, конфликтных ситуаций со сверстниками и т.д., совместно с учителем анализируют ситуации и находят способы разрешение конфликтной ситуации. Совместно с учителем выполняют практические упражнения на формирование правильных межличностных отношений со сверстниками и взрослыми | Самостоятельно дают определение понятию «межличностные отношения». Читают правила культурного общения между людьми. Делятся личным опытом проблемных, конфликтных ситуаций со сверстниками и т.д., самостоятельно и в парах с обучающимися второй группы анализируют ситуации и находят способы разрешение конфликтной ситуации. В парах с обучающимися второй группы выполняют практические упражнения на формирование правильных межличностных отношений со сверстниками и взрослыми |
67 | Культура общения юноши и девушки. Культура поведения влюбленных | 1 | Знакомство с основными правилами культурного общения юношей и девушек. Требования к внешнему виду молодых людей. Культура поведения при знакомстве, в общественных местах, дома. Сюжетно-ролевая игра «Встреча молодых людей» | Слушают информацию от учителя о правилах культурного общения юношей и девушек. Принимают участие в обсуждении темы, отвечают на вопросы учителя. Записывают основные правила в тетрадь. Посматривают презентацию о внешнем виде молодых девушек и юношей. С помощью учителя, опираясь на изображения, определяют, какие наряды, и аксессуары уместно выглядят на молодых людях. Знакомятся с правилами поведения при знакомстве, культуре поведения влюбленных. Совместно с учителем принимают участие в обсуждении правил. С организующей помощью учителя, принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Встреча молодых людей»: проигрывают предложенные ситуации, учатся правильно вести себя при знакомстве и общении | Слушают информацию от учителя о правилах культурного общения юношей и девушек. Принимают участие в обсуждении темы, отвечают на вопросы учителя, делятся личным мнением. Записывают основные правила в тетрадь. Посматривают презентацию о внешнем виде молодых девушек и юношей. Самостоятельно выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: выбирают подходящие образы для молодых людей в различных стилях. Знакомятся с правилами поведения при знакомстве, культуре поведения влюбленных. Принимают участие в обсуждении изученных правил, делятся личным опытом и мнением по данной теме. Самостоятельно принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Встреча молодых людей»: проигрывают предложенные ситуации, применяют правила культурного поведения при знакомстве и общении на практике |
Итоговое занятие – 1 час | |||||
68 | Итоговое занятие | 1 | Обобщение изученного в течение года. Выполнение итогового теста | Повторяют и закрепляют ранее изученный материал. Выполняют тест. | Повторяют и закрепляют ранее изученный материал. Выполняют тест |