12 |
Правила техники безопасности использования чистящих и моющих средств |
1 |
Знакомство с видами моющих и чистящих средств по уборке жилых помещений. Изучение правил техники безопасности использования чистящих и моющих средств |
Слушают учителя и знакомятся с видами моющих и чистящих средств, с помощью демонстрации средств. Учатся пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам. С помощью карточек и наглядных предметов, называют моющие средства для уборки кухни, санузла: порошки, пасты, гели, жидкости; называют для чего они предназначены. Записывают рекомендации по выбору моющих средств в тетрадь. Читают правила техники безопасности использования чистящих и моющих средств. Записывают правила в тетрадь, повторяют за учителем и с опорой на текст |
Слушают учителя и знакомятся с видами моющих и чистящих средств, с помощью демонстрации средств. Учатся пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам. Самостоятельно выбирают средства, опираясь на инструкции на этикетке для уборки санузла, кухни; для мытья стекол и других покрытий. Записывают рекомендации по выбору моющих средств в тетрадь. Читают правила техники безопасности использования чистящих и моющих средств. Записывают правила в тетрадь, рассказывают правила с опорой на текст |
13 |
Уборка санузла и ванной комнаты |
1 |
Правила и алгоритм уборки санузла и ванной комнаты. Подбор моющих и чистящих средств для уборки, с помощью инструкций на этикетке |
Читают о правилах уборки санузла и ванной комнаты. Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст. Записывают алгоритм уборки в тетрадь. Выполняют задание: подбор моющих средств для уборки. Совместно с учителем выполняют разбор инструкции на этикетке |
Читают о правилах уборки санузла и ванной комнаты. Отвечают на вопросы учителя. Записывают алгоритм уборки в тетрадь. Самостоятельно выполняют задание: подбор моющих средств для уборки. Самостоятельно разбирают инструкции на этикетках моющих средств |
14 |
Ручная стирка белья: замачивание, кипячение, полоскание |
1 |
Правила и способы ручной стирки. Алгоритм действий при ручной стирке белья. Обозначение «ручная стирка» на бирках одежды |
Читают текст в учебнике о видах ручной стирки. Знакомятся с правилами ручной стирки, видами специальных моющих средств для ручной стирки. Учатся правильно расшифровывать знаки на бирках изделий одежды. Записывают в тетрадь алгоритм действий при ручной стирке |
Читают текст в учебнике о видах ручной стирки. Знакомятся с правилами ручной стирки, видами специальных моющих средств для ручной стирки. Самостоятельно расшифровывают знаки на бирках изделий одежды. Записывают в тетрадь алгоритм действий при ручной стирке |
15 |
Стиральные средства для ручной стирки. Техника безопасности при использовании моющих средств |
1 |
Виды стиральных средств для ручной стирки. Правила техники безопасности при использовании моющих средств |
Просматривают презентацию о видах стиральных средств для ручной стирки. Знакомятся с демонстрацией стиральных средств, учатся читать инструкцию на вкладыше, определять, для какого белья подходит данное моющее средство. Слушают информацию от учителя о технике безопасности при использовании моющих средств. Записывают правила в тетрадь. Совместно с учителем выполняют задание: подбирают стиральное средство для разных видов одежды |
Просматривают презентацию о видах стиральных средств для ручной стирки. Знакомятся с демонстрацией стиральных средств, читать инструкцию на вкладыше, самостоятельно определяют, для какого белья подходит данное моющее средство. Слушают информацию от учителя о технике безопасности при использовании моющих средств. Записывают правила в тетрадь. Самостоятельно выполняют задание: подбирают стиральное средство для разных видов одежды |
16 |
Ручная стирка белья. Практическая работа |
1 |
Выполнение практической работы: ручная стирка белья. Повторение техники безопасности использования моющих средств |
Повторяют правила техники безопасности использования моющих средств. Совместно с учителем выполняют практическую работу – ручная стирка белья |
Рассказывают правила техники безопасности использования моющих средств. Самостоятельно выполняют практическую работу – ручная стирка белья |
17 |
Правила техники безопасности использования бытовых электроприборов по уборке жилого помещения |
1 |
Электробытовые приборы по уборке жилых помещений. Знакомство с техникой безопасности при использовании бытовых электроприборов по уборке помещения. Выполнение практической работы – чистка ковра с помощью пылесоса |
Просматривают презентацию о видах электробытовых приборов предназначенных для уборки жилых помещений. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: выбирают из множества электробытовых приборов – приборы для уборки, называют их. Читают правила техники безопасности использования бытовых электроприборов при уборке помещений. Записывают правила в тетрадь. Под руководством учителя выполняют практическую работу: пылесосят ковер |
Просматривают презентацию о видах электробытовых приборов предназначенных для уборки жилых помещений. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: выбирают из множества электробытовых приборов – приборы для уборки, называют их, дают краткую характеристику. Читают правила техники безопасности использования бытовых электроприборов при уборке помещений. Записывают правила в тетрадь. Самостоятельно выполняют практическую работу: пылесосят ковер |
18 |
Уход за различными видами напольных покрытий |
1 |
Знакомство с видами напольных покрытий: деревянные полы, линолеум, ковер и т.д. Правила ухода за различными видами напольных покрытий |
Читают текст в ученике о различных видах напольных покрытий и особенностях ухода за ними. Выполняют задания в учебнике с опорой на текст. С опорой на раздаточный материал, выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе на различие напольных поверхностей. С опорой на текст и раздаточный материал, заполняют таблицу в тетради: «Правила ухода за различными напольными покрытиями» |
Читают текст в ученике о различных видах напольных покрытий и особенностях ухода за ними. Выполняют задания в учебнике. Самостоятельно выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе на различие напольных поверхностей. Заполняют таблицу в тетради: «Правила ухода за различными напольными покрытиями» |
19 |
Ежедневная уборка |
1 |
Повторение правил техники безопасности использования чистящих и моющих средств. Правила ежедневной уборки. Значение уборки для гигиены жилища и здоровья человека |
Читают текст в учебнике о значимости ежедневной уборки для гигиены жилища и её связи со здоровьем человека. Знакомятся с правилами ежедневной уборки. Записывают правила в тетрадь. Повторяют правила техники безопасности использования чистящих и моющих средств. Делятся личным опытом ежедневной уборки жилища |
Читают текст в учебнике о значимости ежедневной уборки для гигиены жилища и её связи со здоровьем человека. Знакомятся с правилами ежедневной уборки. Записывают правила в тетрадь. Рассказывают правила техники безопасности использования чистящих и моющих средств. Делятся личным опытом ежедневной уборки жилища |
20 |
Практическая работа по уборке школьных помещений |
1 |
Практическая работа. Помощь техническому персоналу и учителям в соблюдении чистоты и порядка в школе |
Закрепляют полученные знания на практике – выполняют практическую работу. Под руководством учителя выполняют сухую уборку кабинета/коридора: вытирают пыль на поверхностях, подметают мусор и т.д |
Закрепляют полученные знания на практике – выполняют практическую работу. Самостоятельно выполняют влажную уборку кабинета/ коридора: моют стеклянные поверхности, полы и т.д |
21 |
Сезонная уборка жилых помещений. Подготовка квартиры и дома к зиме и лету |
1 |
Знакомство с понятием «сезонная уборка». Знакомство с понятием и услугой «клининг». Правила и приемы сезонной уборки жилых помещений. Значение сезонной уборки для гигиены и чистоты дома. Правила подготовки квартиры и дома к зиме и лету. Тестирование по итогам изучаемого раздела для систематизации полученных знаний |
Читают текст в учебнике о сезонной уборке в жилом помещении. Знакомятся с правилами сезонной уборки. Принимают участие в обсуждении: «От чего зависит комфорт в доме? Как влияет чистый воздух на здоровье человека? Как влияют на человека жара и холод?». С помощью учителя определяют значение сезонной уборки для здоровья человека. Знакомятся с правилами подготовки квартиры и дома к зиме и лету. Записывают правила в тетрадь. Выполняют тест |
Читают текст в учебнике о сезонной уборке в жилом помещении. Знакомятся с правилами сезонной уборки. Принимают участие в обсуждении: «От чего зависит комфорт в доме? Как влияет чистый воздух на здоровье человека? Как влияют на человека жара и холод?». С помощью учителя определяют значение сезонной уборки для здоровья человека. Знакомятся с правилами подготовки квартиры и дома к зиме и лету. Записывают правила в тетрадь. Выполняют тест |
Одежда и обувь – 10 часов |
22 |
Электробытовые приборы для глажения: виды утюгов, правила использования |
1 |
Знакомство с электробытовыми приборами для глажения, их названием, назначением. Знакомство с видами утюгов, правилами пользования. Правила работы с электробытовыми приборами |
Просматривают презентацию о видах электробытовых приборов для глажения. Знакомятся с видами электробытовых приборов для глажения одежды, видами утюгов. Записывают в тетрадь правила пользования электробытовыми приборами для глажения. Повторяют за учителем правила работы с электробытовыми приборами. Выполняют задания на карточке с опорой на картинки и текст: классифицируют электробытовые приборы, выбирают приборы для глажения, называют их |
Просматривают презентацию о видах электробытовых приборов для глажения. Знакомятся с видами электробытовых приборов для глажения одежды, видами утюгов. Записывают в тетрадь правила пользования электробытовыми приборами для глажения. Рассказывают правила работы с электробытовыми приборами. Самостоятельно выполняют задания на карточке/цифровой образовательно платформе на классификацию электробытовых приборов: различают их, дают краткую характеристику |
23 |
Глажение изделий из различных видов тканей |
1 |
Знакомство с правилами и приемами глажения изделий из различных видов ткани: хлопок, шелк, синтетические материалы и т.д. Различие видов тканей по внешнему виду и на ощупь |
Просматривают презентацию о правилах и приемах глажения изделий из различных видов ткани. Записывают основную информацию в тетрадь. Рассматривают образцы тканей, совместно с учителем учатся их различать. Совместно с учителем выполняют задание: классифицируют образцы тканей, называют их |
Просматривают презентацию о правилах и приемах глажения изделий из различных видов ткани. Записывают основную информацию в тетрадь. Рассматривают образцы тканей, называют их и различают. Самостоятельно выполняют задание на карточках: классифицируют ткани, называют их, подбирают характеристику и правила глажения |
24 |
Правила и приемы глажения белья, брюк, спортивной одежды |
1 |
Знакомство с правилами и приемами глажения белья, брюк и спортивной одежды. Алгоритм действий при глажении одежды. Повторение правил работы с электробытовыми приборами для глажения одежды |
Читают текст в учебнике. Отвечают на вопросы с опорой на текст. Записывают правила и приемы глажения белья, брюк и спортивной одежды в тетрадь. Просматривают демонстрацию глажения одежды. Повторяют правила за учителем. Выполняют задание на карточках с опорой на текст учебника – последовательность действий при глажении одежды |
Читают текст в учебнике. Отвечают на вопросы по тексту. Записывают правила и приемы глажения белья, брюк и спортивной одежды в тетрадь. Просматривают демонстрацию глажения одежды. Рассказывают выученные правила. Самостоятельно выполняют задание на карточках – последовательность действий при глажении одежды |
25 |
Практическая работа: глажение изделий |
1 |
Выполнение практическое работы: глажение одежды |
Повторяют правила работы с электроприборами. Повторят алгоритм действий при глажении простых изделий, белья, футболок. Совместно с учителем выполняют практическую работу |
Повторяют правила работы с электроприборами. Повторят алгоритм действий при глажении спортивной одежды, брюк. Самостоятельно и в парах, с опорой на памятку, выполняют практическую работу |
26 |
Правила пришивания пуговиц, крючков, петель, зашивание распоровшегося шва |
1 |
Знакомство с правила и приемами пришивания пуговиц, крючков, петель, зашивания шва. Алгоритм выполнения практических действий. Правила безопасности работы с иглой |
Читают текст в учебнике о правилах безопасности работы с иглой. Приклеивают памятку в тетрадь. Просматривают презентацию о правилах пришивания пуговиц, крючков, петель, зашивание распоровшегося шва. Записывают правила в тетрадь. Просматривают демонстрацию пришивания пуговиц, крючков, петель |
Читают текст в учебнике о правилах безопасности работы с иглой. Приклеивают памятку в тетрадь. Просматривают презентацию о правилах пришивания пуговиц, крючков, петель, зашивание распоровшегося шва. Записывают правила в тетрадь. Просматривают демонстрацию пришивания пуговиц, крючков, петель |
27 |
Практическая работа. Пришивание пуговиц, крючков, петель, зашивание распоровшегося шва |
1 |
Повторение правил безопасности работы с иглой. Выполнение практической работы: пришивание пуговиц, крючков, петель, зашивание распоровшегося шва |
Повторяют правила работы иглой с опорой на памятку. Выполняют практическую работу совместно с учителем: пришивают пуговицу и зашивают шов |
Повторяют правила работы иглой с опорой на памятку. Самостоятельно выполняют практическую работу с опорой на записи в тетради: пришивают пуговицу, зашивают шов, пришивают крючок |
28 |
Продление срока службы одежды |
1 |
Правила и способы продления срока службы одежды: штопка, наложение заплат. Различие видов ремонта одежды: мелкий ремонт и крупный ремонт. Понятия и назначение видов ремонта: штопка и наложение заплат. Правила и алгоритм действий при штопке одежды и наложении заплат |
Читают текст в учебнике: «Значение продления срока служения одежды. Виды штопок, наложение заплат». Знакомятся с видами заплат: накладные, подкладные, декоративные. Учатся различать виды заплат на наглядном материале. Знакомятся со способами наложения заплат. Записывают основную информацию в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст и наглядный материал. Просматривают демонстрацию работы: штопка одежды и наложение заплат. Слушают о правилах и алгоритме действий штопки одежды и наложении заплат. Записывают правила в тетрадь. Повторяют правила с опорой на записи в тетради |
Читают текст в учебнике: «Значение продления срока служения одежды. Виды штопок, наложение заплат». Знакомятся с видами заплат: накладные, подкладные, декоративные. Самостоятельно различают виды заплат, называют их. Знакомятся со способами наложения заплат. Записывают основную информацию в тетрадь. Самостоятельно отвечают на вопросы учителя. Просматривают демонстрацию работы: штопка одежды и наложение заплат. Слушают о правилах и алгоритме действий штопки одежды и наложении заплат. Записывают правила в тетрадь. Рассказывают правила |
29 |
Практическая работа. Ремонт одежды: штопка и наложение заплат |
1 |
Повторение правил и алгоритма штопки одежды и наложения заплат. Выполнение практической работы: штопка и наложение заплат |
Читают текст в учебнике о правилах безопасности работы с иглой. Рассказывают правила с опорой на памятку. Повторяют правила штопки одежды и наложения заплат с опорой на текст и картинки. Выполняют практическую работу под руководством учителя |
Читают текст в учебнике о правилах безопасности работы с иглой. Рассказывают правила работы с иглой. Самостоятельно рассказывают правила штопки одежды и наложения заплат. Выполняют практическую работу самостоятельно и в парах |
30 |
Прачечная. Виды услуг |
1 |
Понятие «прачечная», её назначение. Знакомство с видами услуг прачечной и правилами пользования прачечной. Заполнение бланков сдачи белья в прачечную |
Читают текст в учебнике: знакомятся с понятием «прачечная», её назначением. Знакомятся с видами услуг прачечной. Отвечают на вопросы учебника с опорой на текст. Записывают основную информацию в тетрадь. Слушают информацию от учителя о специальных правилах подготовки и сдачи белья в прачечную. Записывают правила сдачи белья в прачечную. Совместно с учителем выполнят задание: заполняют бланки сдачи белья в прачечную |
Читают текст в учебнике: знакомятся с понятием «прачечная», её назначением. Знакомятся с видами услуг прачечной. Отвечают на вопросы учителя. Записывают основную информацию в тетрадь. Слушают информацию от учителя о специальных правилах подготовки и сдачи белья в прачечную. Записывают правила сдачи белья в прачечную. Самостоятельно выполняют задания с опорой на записи в тетради: заполняют бланки сдачи белья в прачечную |
31 |
Экскурсия в прачечную |
1 |
Посещение прачечной. Повторение правил поведения в общественных местах |
Повторяют правила поведения в общественных местах. Посещают прачечную. Знакомятся с работой прачечной. Учатся заполнять бланки на сдачу белья в прачечную |
Рассказывают правила поведения в общественных местах. Посещают прачечную. Знакомятся с работой прачечной. Самостоятельно заполняют бланки на сдачу белья в прачечную |
Питание – 17 часов |
32 |
Виды питания. Пищевая ценность продуктов |
1 |
Виды питания: традиционный стиль питания, вегетарианство, сыроядение, вредная еда/фаст-фуд. Значение пищевой ценности продуктов для здоровья человека |
Читают информацию в учебнике о видах питания: традиционный стиль питания, вегетарианство, сыроядение, вредная еда/фаст-фуд. Обсуждают прочитанный текст, делятся личным мнением о том, какого питания нужно придерживаться для здоровой жизни. Просматривают видеоролик о значении пищевой ценности продуктов для здоровья человека. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе – классифицируют продукты на: полезные, неполезные и вредные |
Читают информацию в учебнике о видах питания: традиционный стиль питания, вегетарианство, сыроядение, вредная еда/фаст-фуд. Обсуждают прочитанный текст, делятся личным мнением о том, какого питания нужно придерживаться для здоровой жизни. Просматривают видеоролик о значении пищевой ценности продуктов для здоровья человека. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: подбирают определение к видам питания |
33 |
Мука и крупы. Виды муки |
1 |
Знакомство с видами муки: пшеничная, ржаная, гречневая. Сорта муки: крупчатка, высший, первый и второй сорт. Умение называть и различать виды, сорт муки |
Просматривают презентацию о видах муки: пшеничная, ржаная, гречневая. Знакомятся с сортами муки. Записывают основную информацию в тетрадь. Слушают информацию от учителя о блюдах, в приготовлении которых используется мука. Делятся личным опытом использования муки. Посматривают познавательный видеоролик «Процесс производства муки» |
Просматривают презентацию о видах муки: пшеничная, ржаная, гречневая. Знакомятся с сортами муки. Записывают основную информацию в тетрадь. Слушают информацию от учителя о блюдах, в приготовлении которых используется мука. Делятся личным опытом использования муки. Посматривают познавательный видеоролик «Процесс производства муки» |
34 |
Виды круп |
1 |
Знакомство с видами круп. Способы приготовления круп. Рецепты приготовления круп. Умение называть и различать виды круп |
Просматривают презентацию о видах круп. Знакомятся со способами приготовления круп. Записывают основную информацию и рецепты по приготовлению в тетрадь. Выполняют задания на карточках/цифровой образовательной платформе: различают и называют крупу. Слушают информацию от учителя о значимости круп в питании человека |
Просматривают презентацию о видах круп. Знакомятся со способами приготовления круп. Записывают основную информацию и рецепты по приготовлению в тетрадь. Выполняют задания на карточках/цифровой образовательной платформе: выбирают крупы и подбирают блюда, которые можно из неё приготовить. Слушают информацию от учителя о значимости круп в питании человека |
35 |
Правила хранения муки и круп |
1 |
Знакомство с правилами хранения муки и круп. Посуда для хранения муки и круп. Срок годности муки и круп |
Читают текст о правилах и способах хранения муки и круп. Знакомятся с посудой для хранения муки и круп. Записывают в тетрадь основную информацию. Выполняют задания на карточках |
Читают текст о правилах и способах хранения муки и круп. Знакомятся с посудой для хранения муки и круп. Записывают в тетрадь основную информацию. Выполняют задания на карточках |
36 |
Вредители круп и муки. Просеивание муки |
1 |
Знакомство с вредителями круп и муки. Способы профилактики появления вредителей. Способы и правила просеивания муки |
Просматривают презентацию о вредителях круп и муки. Знакомятся со способами профилактики появления вредителей. Записывают основную информацию в тетрадь. Просматривают демонстрацию просеивания муки. Слушают информацию от учителя о способах и правилах просеивания муки. Под руководством учителя выполняют практическую работу: просеивают муку |
Просматривают презентацию о вредителях круп и муки. Знакомятся со способами профилактики появления вредителей. Записывают основную информацию в тетрадь. Просматривают демонстрацию просеивания муки. Слушают информацию от учителя о способах и правилах просеивания муки. Самостоятельно выполняют практическую работу: просеивают муку |
37 |
Мясо и мясопродукты. Первичная обработка, правила хранения |
1 |
Знакомство с мясом и видами мясных продуктов. Правила и способы первичной обработки мяса. Правила хранения мяса |
Читают текст о видах мясных продуктов. Знакомятся с правилами и способами первичной обработки мяса. Записывают в тетрадь правила хранения мяса и основную информацию. Выполняют задания на карточках/цифровой образовательной платформе: из предложенных продуктов выбирают мясные, называют их |
Читают текст о видах мясных продуктов. Знакомятся с правилами и способами первичной обработки мяса. Записывают в тетрадь правила хранения мяса и основную информацию. Выполняют задания на карточках/цифровой образовательной платформе: из предложенных продуктов выбирают мясные, называют их |
38 |
Глубокая заморозка мяса. Размораживание мяса с помощью микроволновой печи |
1 |
Знакомство с понятиями «заморозка», «размораживание» продуктов. Правила и способы заморозки и размораживания мяса. Практическая работа – размораживание мяса с помощью микроволновой печи |
Знакомятся с понятиями «заморозка» и «размораживание» продуктов. Читают текст о способах размораживания мяса. Записывают основную информацию в тетрадь. С помощью учителя выполняют практическую работу: размораживают мясо в микроволновой печи |
Знакомятся с понятиями «заморозка» и «размораживание» продуктов. Читают текст о способах размораживания мяса. Записывают основную информацию в тетрадь. Самостоятельно выполняют практическую работу: размораживают мясо в микроволновой печи |
39 |
Мясные блюда |
1 |
Знакомство с видами мясных блюд. Способы приготовления мясных блюд. Правила хранения мяса |
Просматривают презентацию о видах мясных блюд. Знакомятся со способами приготовления мясных блюд. Записывают в тетрадь простые рецепты по приготовлению блюд из мяса. Читают текст о правилах хранения мяса. Слушают информацию от учителя о пищевой ценности мяса и его влияния на организм |
Просматривают презентацию о видах мясных блюд. Знакомятся со способами приготовления мясных блюд. Записывают в тетрадь простые рецепты по приготовлению блюд из мяса. Читают текст о правилах хранения мяса. Слушают информацию от учителя о пищевой ценности мяса и его влияния на организм |
40 |
Рыбные блюда |
1 |
Знакомство с видами рыбных блюд. Способы приготовления рыбных блюд. Правила хранения рыбы |
Просматривают презентацию о видах рыбных блюд. Знакомятся со способами приготовления рыбных блюд. Записывают в тетрадь простые рецепты по приготовлению блюд из рыбы. Читают текст о правилах хранения рыбы. Просматривают видеоролик о значении рыбы для роста человека и его здоровья. Выполняют задание на карточках/в таблице на систематизацию знаний о пищевой ценности продуктов |
Просматривают презентацию о видах рыбных блюд. Знакомятся со способами приготовления рыбных блюд. Записывают в тетрадь простые рецепты по приготовлению блюд из рыбы. Читают текст о правилах хранения рыбы. Просматривают видеоролик о значении рыбы для роста человека и его здоровья. Выполняют задание на карточках/в таблице на систематизацию знаний о пищевой ценности продуктов |
41 |
Гарниры: овощные, из круп, макаронных изделий |
1 |
Знакомство с видами гарниров: овощные, из круп, макаронные изделия. Способы приготовления гарниров. Правила техники безопасности при работе на кухне |
Просматривают презентацию о разнообразии видов гарнира, знакомятся с видами гарниров. Читают о способах приготовления гарниров. Записывают в тетрадь основную информацию и рецепты приготовления простых гарниров. Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст. Слушают информацию от учителя о правилах техники безопасности при работе на кухне |
Просматривают презентацию о разнообразии видов гарнира, знакомятся с видами гарниров. Читают о способах приготовления гарниров. Записывают в тетрадь основную информацию и рецепты приготовления простых гарниров. Отвечают на вопросы учителя. Слушают информацию от учителя о правилах техники безопасности при работе на кухне |
42 |
Практическая работа – приготовление гарнира |
1 |
Выполнение практической работы – приготовление гарнира |
Повторяют правила техники безопасности при работе на кухне. Повторяют алгоритм приготовления простого гарнира. Под руководством учителя подготавливают рабочее место для приготовления блюда. Совместно с учителем выполняют практическое задание – приготовление гарнира |
Рассказывают правила техники безопасности при работе на кухне. Рассказывают алгоритм приготовления простого гарнира. Самостоятельно подготавливают рабочее место для приготовления блюда. По выученному алгоритму выполняют практическое задание в парах – приготовление гарнира |
43 |
Составление меню для обеда. Отбор необходимых продуктов для приготовления обеда |
1 |
Знакомство с блюдами, которые можно приготовить на обед. Продукты для приготовления блюд на обед. Составление меню для обеда |
Просматривают презентацию о видах блюд, которые можно приготовить на обед. Опираясь на рецепты, отбирают необходимые продукты для приготовления того или иного блюда. Читают текст в учебнике: «Значение первых, вторых, третьих блюд и их приготовление». Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: из предложенных блюд выбирают блюда для обеда. Совместно с учителем и с помощью раздаточных картинок составляют меню для обеда |
Просматривают презентацию о видах блюд, которые можно приготовить на обед. Отбирают необходимые продукты для приготовления того или иного блюда. Читают текст в учебнике: «Значение первых, вторых, третьих блюд и их приготовление». Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: опираясь на предложенные продукты, определяют блюдо. Самостоятельно составляют меню для обеда |
44 |
Стоимость и расчет продуктов для обеда |
1 |
Знакомство с понятием «бюджет». Формирование умения правильно рассчитывать свой бюджет, при покупке продуктов в магазине. Порядок приобретения товаров в магазине (выбор товара, оплата в кассе, получение чека, сдачи) |
Читают текст в учебнике о понятии «бюджет» и правильном расчете стоимости продуктов при походе в магазин. С помощью учителя, с опорой на меню, определяют список продуктов, которые нужно купить для приготовления обеда. Под руководством учителя и обучающихся второй группы, принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Покупка продуктов для приготовления обеда» |
Читают текст в учебнике о понятии «бюджет» и правильном расчете стоимости продуктов при походе в магазин. Самостоятельно подбирают блюда на обед и определяют список продуктов, которые нужно купить для приготовления обеда. Принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Покупка продуктов для приготовления обеда», помогают обучающимся первой группы |
45 |
Экскурсия в магазин |
1 |
Посещение супермаркета. Нахождение нужного отдела в магазине. Покупка продуктов по списку на определенную сумму. Повторение правил поведения в общественном месте |
Повторяют правила поведения в общественном месте. Посещают супермаркет. Под руководством учителя находят нужные отделы в магазине. Совершают покупки продуктов по заданному списку на определенную сумму денег. Учатся использовать калькулятор в магазине, для контроля заданного бюджета |
Повторяют правила поведения в общественном месте. Посещают супермаркет. Самостоятельно находят нужные отделы в магазине. Совершают покупки продуктов по заданному списку на определенную сумму денег. Контролируют предоставленный бюджет, проверяют себя с помощью калькулятора |
46 |
Посуда для обедов. Сервирование стола для обеда |
1 |
Знакомство с видами посуды для обеда. Название и назначение. Правила и способы сервировки стола для обеда. Сервировка стола |
Просматривают презентацию о видах посуды для обеда. Знакомятся с наглядными примерами посуды для обеда. С помощью учителя называют, определяют назначение. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе на классификацию посуды для обеда. Слушают учителя о правилах сервировки стола для обеда. Записывают основную информацию в тетрадь. Просматривают демонстрацию сервировки. Сервируют стол для обеда под руководством учителя |
Просматривают презентацию о видах посуды для обеда. Знакомятся с наглядными примерами посуды для обеда. Называют посуду, определяют назначение. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе на классификацию посуды для обеда. Слушают учителя о правилах сервировки стола для обеда. Записывают основную информацию в тетрадь. Просматривают демонстрацию сервировки. Самостоятельно сервируют стол для обеда |
47 |
Праздничный обед |
1 |
Разнообразие продуктов и блюд для праздничного обеда. Составление меню для праздничного обеда |
Просматривают презентацию о блюдах для праздничного обеда. С помощью раздаточных карточек определяют, какие продукты нужны для приготовления предложенных блюд. Знакомятся с порядком подачи блюд во время праздничного обеда. Слушают информацию от учителя о напитках, которые можно предложить гостям во время праздничного обеда. С помощью картинок составляют меню для праздничного обеда |
Просматривают презентацию о блюдах для праздничного обеда. Опираясь на рецепты, определяют, какие продукты нужны для приготовления предложенных блюд. Знакомятся с порядком подачи блюд во время праздничного обеда. Слушают информацию от учителя о напитках, которые можно предложить гостям во время праздничного обеда. Самостоятельно составляют несколько вариантов меню для праздничного обеда |
48 |
Правила этикета за столом |
1 |
Знакомство с правилами этикета за столом. Тестирование по итогам изучаемого раздела для систематизации полученных знаний |
Знакомятся с правилами этикета за столом. Просматривают видеоролик «Правила этикета за столом». Принимают участие в обсуждении просмотренного видеоролика, отвечают на вопросы учителя. Записывают правила в тетрадь. Выполняют тест |
Знакомятся с правилами этикета за столом. Просматривают видеоролик «Правила этикета за столом». Принимают участие в обсуждении просмотренного видеоролика, отвечают на вопросы учителя. Записывают правила в тетрадь. Выполняют тест |
Транспорт – 4 часов |
49 |
Междугородний железнодорожный транспорт. Расписание поездов |
1 |
Виды железнодорожного транспорта. Правила поведения в транспорте. Понятие «железнодорожный транспорт». Справочная служба вокзалов. Расписание поездов. Алгоритм покупки билета на поезд |
Знакомятся с понятием «железнодорожный транспорт». Читают текст в учебнике о видах железнодорожного транспорта, отвечают на вопросы учителя с опорой на учебник. Просматривают презентацию о железнодорожных вокзалах, помещениях вокзалов, знакомятся с работой справочного бюро. Слушают информацию от учителя о правилах и алгоритма обращения в справочное бюро, узнают номер единой справочной РЖД. Записывают в тетрадь правила и алгоритмы действий на железнодорожном вокзале. Совместно с учителем принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Ситуации на железнодорожном вокзале». Просматривают видеоролик о правилах поведения в транспорте. Повторяют правила за учителем |
Знакомятся с понятием «железнодорожный транспорт». Читают текст в учебнике о видах железнодорожного транспорта, самостоятельно отвечают на вопросы из учебника. Просматривают презентацию о железнодорожных вокзалах, помещениях вокзалов, знакомятся с работой справочного бюро. Слушают информацию от учителя о правилах и алгоритма обращения в справочное бюро, узнают номер единой справочной РЖД. Записывают в тетрадь правила и алгоритмы действий на железнодорожном вокзале. В парах с обучающимися второй группы принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Ситуации на железнодорожном вокзале». Просматривают видеоролик о правилах поведения в транспорте. Рассказывают правила |
50 |
Виды пассажирских вагонов |
1 |
Знакомство с видами пассажирских вагонов: сидячий, плацкартный, общий, купейный, спальный, вагон класса премиум. Способы приобретения железнодорожных билетов. Умение находить нужную информацию в билете (дата, номер поезда, тип вагона, номер вагона, номер места и т.д.) |
Читают текст в учебнике «Виды пассажирских вагонов и формы приобретения билетов». Совместно с учителем обсуждают прочитанный текст, отвечают на вопросы с опорой на учебник. Просматривают презентацию о видах пассажирских вагонов. Совместно с учителем, при помощи карточек, учатся различать и называть пассажирские вагоны. Слушают информацию от учителя о способах приобретения билетов на железнодорожный транспорт, просматривают алгоритм покупки билета онлайн на сайте РЖД. Записывают основную информацию в тетрадь, приклеивают картинки. Совместно с учителем учатся «читать» билет, находить на нем нужную информацию |
Читают текст в учебнике «Виды пассажирских вагонов и формы приобретения билетов». Совместно с учителем обсуждают прочитанный текст, отвечают на вопросы. Просматривают презентацию о видах пассажирских вагонов. Самостоятельно выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе на классификацию пассажирских вагонов. Слушают информацию от учителя о способах приобретения билетов на железнодорожный транспорт. По алгоритму учатся выбирать и покупать билет онлайн на сайте РЖД. Записывают основную информацию в тетрадь. Самостоятельно находят нужную информацию на билете |
51 |
Правила поведения детей на железной дороге |
1 |
Повторение и закрепление правил поведения детей на железной дороге. Тестирование по итогам изучаемого раздела для систематизации полученных знаний |
Знакомятся с правилами поведения на железной дороге. Записывают правила в тетрадь. Просматривают видеоролик об опасных ситуациях на железной дороге. Принимают участие в обсуждении просмотренного видеоролика, отвечают на вопросы учителя. Выполняют тест |
Знакомятся с правилами поведения на железной дороге. Записывают правила в тетрадь. Просматривают видеоролик об опасных ситуациях на железной дороге. Принимают участие в обсуждении просмотренного видеоролика, отвечают на вопросы учителя. Выполняют тест |
52 |
Экскурсия на железнодорожный вокзал |
1 |
Посещение железнодорожного вокзала. Формирование правильного поведения в общественном месте |
Посещают железнодорожную станцию. Применяют полученные знания на практике: обращение в справочное бюро, нахождение нужного поезда/электропоезда в расписании, покупка билета |
Посещают железнодорожную станцию. Применяют полученные знания на практике: обращение в справочное бюро, нахождение нужного поезда/электропоезда в расписании, покупка билета |
Средства связи – 4 часа |
53 |
Бандероли. Виды бандеролей |
1 |
Значение бандеролей. Определение видов бандеролей: простая, заказная, ценная, с уведомлением. Их различие. Перечень предметов, посылаемых бандеролью |
Читают текст в учебнике «Виды бандеролей»: знакомятся с видами (простая, заказная, ценная, с уведомлением). Узнают перечень предметов, посылаемых бандеролью, максимальных вес почтовых отправлений. Отвечают на вопросы с опорой на учебник и раздаточные картинки. Слушают информацию от учителя о правилах отправления бандеролей. Записывают основную информацию в тетрадь. С опорой на картинки и записи в тетради выполняют задания на карточках/цифровых образовательных платформах на классификацию видов бандеролей |
Читают текст в учебнике «Виды бандеролей»: знакомятся с видами (простая, заказная, ценная, с уведомлением). Узнают перечень предметов, посылаемых бандеролью, максимальных вес почтовых отправлений. Самостоятельно отвечают на вопросы по тексту. Слушают информацию от учителя о правилах отправления бандеролей. Записывают основную информацию в тетрадь. Самостоятельно выполняют задания на карточках/цифровых образовательных платформах на классификацию видов бандеролей |
54 |
Порядок отправления бандеролей. Упаковка. Стоимость пересылки |
1 |
Порядок и правила отправления бандеролей. Знакомство с видами и способами упаковки бандеролей. Значение упаковки бандероли при отправке. Стоимость пересылки. Выполнение практического задания – упаковка бандероли |
Читают о правилах и порядке отправления бандеролей. Отвечают на вопросы с опорой на текст и картинки. Записывают порядок отправления бандеролей в тетрадь. Просматривают видеоролик «Упаковка бандеролей»: знакомятся с видами упаковки, стоимостью пересылки, устанавливают связь между видом бандероли и упаковкой с помощью учителя. Просматривают наглядную демонстрацию упаковки. Совместно с учителем и с помощью обучающихся второй группы выполняют практическое задание – упаковка бандероли |
Читают о правилах и порядке отправления бандеролей. Отвечают на вопросы по тексту. Записывают порядок отправления бандеролей в тетрадь. Просматривают видеоролик «Упаковка бандеролей»: знакомятся с видами упаковки, стоимостью пересылки, устанавливают связь между видом бандероли и упаковкой. Просматривают наглядную демонстрацию упаковки. Самостоятельно выполняют практическое задание – упаковка бандероли. Помогают в выполнении практического задания обучающимся первой группы |
55 |
Посылки. Виды упаковок. Правила и стоимость отправления |
1 |
Знакомство с видами упаковок посылок. Знакомство с правилами отправления посылок и со стоимостью отправления. Практическая работа – упаковка посылки |
Просматривают презентацию о видах посылок и их упаковки. Читают правила и алгоритм отправления посылок, знакомятся со стоимостью отправления. Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст. Записывают основную информацию в тетрадь. Повторяют алгоритм оформления и отправки посылки с опорой на тетрадь. Совместно с учителем выполняют практическое задание – упаковка посылки |
Просматривают презентацию о видах посылок и их упаковки. Читают правила и алгоритм отправления посылок, знакомятся со стоимостью отправления. Самостоятельно отвечают на вопросы по тексту. Записывают основную информацию в тетрадь. Рассказывают алгоритм оформления и отправки посылки. Выполняют практическое задание с опорой на наглядность – упаковка посылки |
56 |
Экскурсия на почту. Ознакомление с работой почты |
1 |
Посещение отдела почты России. Знакомство с работой почты. Оформление и отправление посылки. Формирование правильного поведения в общественном месте |
Посещают отделение почты России. Знакомятся с работой почты, услугами отделения почты. Учатся обращаться за помощью к работникам почты. Совместно с учителем оформляют бланки для оправления посылки |
Посещают отделение почты России. Знакомятся с работой почты, услугами отделения почты. Учатся обращаться за помощью к работникам почты. Совместно с учителем оформляют бланки для оправления посылки |