Основы социальной жизни 7 класс 1 вариант

Тема урока Кол-во часов Программное содержание Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень Достаточный уровень
Личная гигиена и здоровье – 6 часов
1 Особенности соблюдения личной гигиены подростком 1 Особенности личной гигиены в жизни подростка. Понятия «подросток», «личная гигиена». Роль личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья   Слушают информацию от учителя о взрослении и его влияние на организм человека. Совместно с учителем и с опорой на учебник дают определение понятию «подросток», «личная гигиена». Работают с учебником: читают информационный текст, отвечают на вопросы с опорой на текст  и изображения. Записывают в тетрадь основные понятия. С использованием карточек, делятся личным опытом о соблюдении ежедневной гигиены, рассказывают о проблемах, с которыми сталкиваются в подростковом возрасте по уходу за собой. С помощью карточек и текста составляют таблицу «Гигиена –это»: записывают в таблицу основные критерии заботы о личной гигиене (гигиена кожи, полости рта, питания, одежды, жилища, закаливание, отказ от вредных привычек) Слушают информацию от учителя о взрослении и его влияние на организм человека. Самостоятельно дают определение понятию «подросток», «личная гигиена» Работают с учебником: читают информационный текст, отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь основные понятия. Делятся личным опытом о соблюдении ежедневной гигиены, рассказывают о проблемах, с которыми сталкиваются в подростковом возрасте по уходу за собой.  С опорой на учебник, самостоятельно составляют таблицу «Гигиена –это»: записывают в таблицу основные критерии заботы о личной гигиене (гигиена кожи, полости рта, питания, одежды, жилища, закаливание, отказ от вредных привычек)
2 Правила и приемы соблюдения личной гигиены подростками 1 Особенности ежедневного ухода в подростковом возрасте.  Правила и приемы соблюдения личной гигиены. Гигиена кожи и уход за ней. Гигиена зубов и правила по уходу за зубами.  Влияние правильного и активного образа жизни на здоровье подростка Читают текст в учебнике об особенностях соблюдения личной гигиены в подростковом возрасте. С помощью презентации, знакомятся с информацией о правилах и приемах по уходу за кожей лица и тела, за полостью рта. Записывают в тетрадь и приклеивают картинки об основных правилах ухода. Слушают информацию от учителя о косметических средствах по уходу за телом: средства по уходу за кожей, полостью рта, дезодоранты/антиперспиранты и т.д. Совместно с учителем принимают участие в обсуждении влияния правильного образа жизни на здоровье подростка. Закрепляют знания и изучают памятку о правилах и приемах соблюдения личной гигиены для мальчиков/девочек Читают текст в учебнике об особенностях соблюдения личной гигиены в подростковом возрасте. С помощью презентации, знакомятся с информацией о правилах и приемах по уходу за кожей лица и тела, за полостью рта. Записывают в тетрадь основные правила ухода. Слушают информацию от учителя о косметических средствах по уходу за телом: средства по уходу за кожей, полостью рта, дезодоранты/антиперспиранты и т.д. Принимают участие в обсуждении влияния правильного образа жизни на здоровье подростка. Закрепляют знания и изучают памятку о правилах и приемах соблюдения личной гигиены для мальчиков/девочек
3 Гигиенические требования к использованию личного белья 1 Гигиенические требования к использованию личного белья: нижнее белье, носки, колготки. Правила соблюдения смены одежды, нательного и постельного белья. Особенности ухода за бельем       Знакомятся с информацией в учебнике о гигиенических требованиях к использованию личного белья.  Отвечают на вопросы из учебника с опорой на текст. С опорой на презентацию, записывают в тетрадь правила соблюдения смены одежды. Слушают информацию от учителя об особенностях ухода за личным бельем, о роли чистоты одежды для личной гигиены. С опорой на учебник и записи в тетради, называют основные правила использования личного белья. Выполняют задания на карточках/интерактивной доске по пройденной теме Знакомятся с информацией в учебнике о гигиенических требованиях к использованию личного белья. Самостоятельно отвечают на вопросы из учебника. С опорой на презентацию, записывают в тетрадь правила соблюдения смены одежды. Слушают информацию от учителя об особенностях ухода за личным бельем, о роли чистоты одежды для личной гигиены. Рассказывают правила использования личного белья. Выполняют задания на карточках/интерактивной доске по пройденной теме
4 Уход за волосами. Средства для ухода за волосами 1 Правила и приемы ухода за волосами. Средства для ухода за волосами: шампуни, кондиционеры, ополаскиватели. Правила мытья волос, расчесывания и опрятного вида  Читают информацию в учебнике об уходе за волосами: правилах и приемах ухода. С помощью презентации, знакомятся со средствами для ухода за волосами и средствами индивидуальной гигиены: шампуни, кондиционеры, маски, расчески. Приклеивают  в тетрадь картинки основных средств по уходу за волосами, записывают краткую характеристику, назначение. Просматривают видео о правилах мытья волос. Совместно с учителем выделяют основные правила опрятного вида волос у девочек и юношей. Приклеивают правила в тетрадь. Повторяют правила с опорой на записи в тетради. Совместно с обучающимися второй группы (в парах) выполняют практическое задание: расчесывание волос, создание простых аккуратных причесок для эстетического вида Читают информацию в учебнике об уходе за волосами: правилах и приемах ухода. С помощью презентации, знакомятся со средствами для ухода за волосами и средствами индивидуальной гигиены: шампуни, кондиционеры, маски, расчески. Записывают  в тетрадь информацию об основных средствах по уходу за волосами: название, краткую характеристику, назначение. Просматривают видео о правилах мытья волос. Самостоятельно выделяют основные правила опрятного вида волос у девочек и юношей. Приклеивают правила в тетрадь. Рассказывают выученные правила. Самостоятельно выполняют практическое задание и помогают обучающимся второй группы: расчесывание волос, создание простых аккуратных причесок для эстетического вида
5 Виды шампуней в зависимости от типов волос 1 Типы волос и кожи головы: жирные, сухие, нормальные. Особенности ухода за кожей головы и волос разного типа. Практическая работа — подбор мыла, шампуня для мытья кожи и волос с учетом их состояния. Памятка «Правильный уход за волосами»     Читают информацию в учебнике о типах кожи головы и волос: чем отличаются, особенности ухода, средства по уходу. Записывают основную информацию в тетрадь, заполняют таблицу с опорой на текст в учебнике и раздаточные картинки. Просматривают презентацию/видеоролик о влиянии питания на здоровье волос. Совместно с учителем, с помощью предложенных картинок и текста составляют памятку  по уходу за волосами. Приклеивают памятку в тетрадь. С помощью демонстрации учителем специальных средств по уходу за волосами, знакомятся со средствами по уходу за волосами и видами шампуней. Совместно с учителем выполняют практическое задание: подбирают шампунь для кожи и волос с учетом их состояния Читают информацию в учебнике о типах кожи головы и волос: чем отличаются, особенности ухода, средства по уходу. Записывают основную информацию в тетрадь, самостоятельно заполняют таблицу с опорой на учебник. Просматривают презентацию/видеоролик о влиянии питания на здоровье волос. Самостоятельно составляют памятку  по уходу за волосами. Приклеивают памятку в тетрадь. С помощью демонстрации учителем специальных средств по уходу за волосами, знакомятся со средствами по уходу за волосами и видами шампуней. Самостоятельно выполняют практическое задание: подбирают шампунь для кожи и волос с учетом их состояния
6 Средства для борьбы с перхотью и выпадением волос 1 Заболевания кожи головы. Лечение перхоти и выпадения. Средства борьбы с перхотью и выпадением волос. Тестирование по итогам изучаемого раздела для систематизации полученных знаний Просматривают презентацию о заболеваниях кожи головы, знакомятся с понятиями «перхоть». Обсуждают материал с учителем, отвечают на вопросы учителя с раздаточный материал. Знакомятся с информацией в учебнике о лечении перхоти и выпадении волос. Знакомятся с наглядными примерами средств по борьбе с перхотью и выпадению волос. Записывают в тетрадь основную информацию. Выполняют тест Просматривают презентацию о заболеваниях кожи головы, знакомятся с понятиями «перхоть». Обсуждают материал с учителем, самостоятельно отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с информацией в учебнике о лечении перхоти и выпадении волос. Знакомятся с наглядными примерами средств по борьбе с перхотью и выпадению волос, классифицируют их, дают краткую характеристику назначения. Записывают в тетрадь основную информацию. Выполняют тест
Охрана здоровья –  3 часа
7 Виды врачебной помощи на дому 1 Виды медицинской помощи и врачебной помощи на дому. Воспитание бережного отношения к собственному здоровью Просматривают презентацию о видах медицинских учреждениях и их работников. Совместно с учителем и с опорой на записи в тетради повторяют виды доврачебной помощи. Читают информацию о видах врачебной помощи на дому и в медицинских учреждениях.  Отвечают на вопросы по карточкам/проигрывают игру с использованием карточек с разными специалистами медицинских учреждений (педиатр, окулист, дерматолог, хирург, стоматолог и т.д.). Выполняют задание в таблице: симптомы – врач-специалист Просматривают презентацию о видах медицинских учреждениях и их работников. Рассказывают о видах доврачебной помощи. Читают информацию о видах врачебной помощи на дому и в медицинских учреждениях.  Отвечают на вопросы по карточкам/проигрывают игру с использованием карточек с разными специалистами медицинских учреждений (педиатр, окулист, дерматолог, хирург, стоматолог и т.д.). Выполняют задание в таблице: симптомы – врач-специалист
8 Вызов врача на дом. Медицинские показания для вызова врача на дом 1 Способы  и алгоритм вызова врача на дом.  Медицинские показания для вызова врача на дом Знакомятся с медицинскими показаниями для вызова врача на дом: симптомы, состояние организма, травмы и т.п.  Слушают учителя и просматривают демонстрацию алгоритма вызова врача на дом. Записывают в тетрадь алгоритм действий. Выполняют практическое задание «Вызов врача на дом»: действуют согласно алгоритму под руководством учителя Знакомятся с медицинскими показаниями для вызова врача на дом: симптомы, состояние организма, травмы и т.п.  Слушают учителя и просматривают демонстрацию алгоритма вызова врача на дом. Записывают в тетрадь алгоритм действий. Самостоятельно выполняют практическое задание «Вызов врача на дом»
9 Вызов «скорой» или неотложной помощи 1 Понятие «скорая помощь».  Медицинские показания для вызова скорой помощи. Алгоритм вызова скорой помощи. Практическое упражнение – «Вызов скорой помощи». Тестирование  по итогам изучаемого раздела для систематизации полученных знаний Знакомятся с понятием «скорая помощь», узнают подробнее о работе скорой неотложной помощи и её специалистах. Слушают информацию от учителя о медицинских показаниях для вызова скорой помощи. Записывают основную информацию в тетрадь. Просматривают презентацию с алгоритмом вызова скорой помощи. Записывают в тетрадь этапы действий и основную информацию о данных пациента при вызове скорой помощи. Совместно с учителем и обучающимися второй группы принимают участие в ролевой игре «Вызов скорой помощи».   Выполняют тест Знакомятся с понятием «скорая помощь», узнают подробнее о работе скорой неотложной помощи и её специалистах. Слушают информацию от учителя о медицинских показаниях для вызова скорой помощи. Записывают основную информацию в тетрадь. Просматривают презентацию с алгоритмом вызова скорой помощи. Записывают в тетрадь этапы действий и основную информацию о данных пациента при вызове скорой помощи. Самостоятельно в парах разыгрывают диалог вызова скорой помощи. Принимают участие в ролевой игре «Вызов скорой помощи». Выполняют тест
Жилище –  12 часов
10 Санузел и ванная комната. Оборудование ванной комнаты и санузла, его назначение 1 Санузел и ванная комната в жилой квартире/доме. Знакомство с оборудованием ванной комнаты и санузла, его назначение Просматривают презентацию о части жилища – санузел и ванная комната. Знакомятся с видами оборудования ванной комнаты и санузла, его назначением. Выполняют работу на карточках/цифровой образовательной платформе – называют предметы и оборудование ванной комнаты и санузла и подбирают описание назначения предмета к раздаточному тексту. Приклеивают картинки с изображением предметов и описанием в тетрадь Просматривают презентацию о части жилища – санузел и ванная комната. Знакомятся с видами оборудования ванной комнаты и санузла, его назначением. Выполняют работу на карточках/цифровой образовательной платформе – классифицируют предметы в ванной комнаты и описываю их назначение. Записывают основную информацию об оборудовании санузла и ванной комнаты в тетрадь   
11 Правила безопасного поведения в ванной комнате 1 Знакомство с правилами безопасного поведения в ванной комнате, с правилами техники безопасности пользования стиральной машины, феном в ванной комнате. Формирование разумного пользования водой Читают текст о правилах безопасного поведения в ванной комнате, отвечают на вопросы учителя с опорой на текст. Просматривают презентацию о правилах техники безопасности пользования электроприборами в ванной комнате. Записывают основные правила в тетрадь. Повторяют правила за учителем с опорой на текст в тетради. Просматривают познавательный видеоролик «Сохраняем воду». Принимают участие в обсуждении просмотренного видеоролика, отвечают на вопросы учителя Читают текст о правилах безопасного поведения в ванной комнате, отвечают на вопросы учителя. Просматривают презентацию о правилах техники безопасности пользования электроприборами в ванной комнате. Записывают основные правила в тетрадь. Рассказывают правила с опорой на текст в тетради. Просматривают познавательный видеоролик «Сохраняем воду». Принимают участие в обсуждении просмотренного видеоролика, отвечают на вопросы учителя
12 Правила техники безопасности использования чистящих и моющих средств 1 Знакомство с видами моющих и чистящих средств по уборке жилых помещений. Изучение правил техники безопасности использования чистящих и моющих средств     Слушают учителя и знакомятся с видами моющих и чистящих средств, с помощью демонстрации средств. Учатся  пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам. С помощью карточек и наглядных предметов, называют моющие средства для уборки кухни, санузла: порошки, пасты, гели, жидкости; называют для чего они предназначены. Записывают рекомендации по выбору моющих средств в тетрадь. Читают правила техники безопасности использования чистящих и моющих средств. Записывают правила в тетрадь, повторяют за учителем и с опорой на текст Слушают учителя и знакомятся с видами моющих и чистящих средств, с помощью демонстрации средств. Учатся  пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам. Самостоятельно выбирают средства, опираясь на инструкции на этикетке для уборки санузла, кухни; для мытья стекол и других покрытий. Записывают рекомендации по выбору моющих средств в тетрадь. Читают правила техники безопасности использования чистящих и моющих средств. Записывают правила в тетрадь, рассказывают правила с опорой на текст
13 Уборка санузла и ванной комнаты 1 Правила и алгоритм уборки санузла и ванной комнаты. Подбор моющих и чистящих средств для уборки, с помощью инструкций на этикетке  Читают о правилах уборки санузла и ванной комнаты. Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст. Записывают алгоритм уборки в тетрадь. Выполняют задание: подбор моющих средств для уборки. Совместно с учителем выполняют разбор инструкции на этикетке Читают о правилах уборки санузла и ванной комнаты. Отвечают на вопросы учителя. Записывают алгоритм уборки в тетрадь. Самостоятельно выполняют задание: подбор моющих средств для уборки. Самостоятельно разбирают инструкции на этикетках моющих средств
14 Ручная стирка белья: замачивание, кипячение, полоскание 1 Правила и способы ручной стирки. Алгоритм действий при ручной стирке белья. Обозначение «ручная стирка» на бирках одежды Читают текст в учебнике о видах ручной стирки. Знакомятся с правилами ручной стирки, видами специальных моющих средств для ручной стирки. Учатся правильно расшифровывать знаки на бирках изделий одежды. Записывают в тетрадь алгоритм действий при ручной стирке Читают текст в учебнике о видах ручной стирки. Знакомятся с правилами ручной стирки, видами специальных моющих средств для ручной стирки. Самостоятельно расшифровывают знаки на бирках изделий одежды. Записывают в тетрадь алгоритм действий при ручной стирке
15 Стиральные средства для ручной стирки.  Техника безопасности при использовании моющих средств 1 Виды стиральных средств для ручной стирки. Правила техники безопасности при использовании моющих средств Просматривают презентацию о видах стиральных средств для ручной стирки. Знакомятся с демонстрацией стиральных средств, учатся читать инструкцию на вкладыше, определять, для какого белья подходит данное моющее средство. Слушают информацию от учителя о технике безопасности при использовании моющих средств. Записывают правила в тетрадь. Совместно с учителем выполняют задание: подбирают стиральное средство для разных видов одежды Просматривают презентацию о видах стиральных средств для ручной стирки. Знакомятся с демонстрацией стиральных средств, читать инструкцию на вкладыше, самостоятельно определяют, для какого белья подходит данное моющее средство. Слушают информацию от учителя о технике безопасности при использовании моющих средств. Записывают правила в тетрадь. Самостоятельно выполняют задание: подбирают стиральное средство для разных видов одежды
16 Ручная стирка белья. Практическая работа 1 Выполнение практической работы: ручная стирка белья. Повторение техники безопасности использования моющих средств Повторяют правила техники безопасности использования моющих средств. Совместно с учителем выполняют практическую работу – ручная стирка белья Рассказывают правила техники безопасности использования моющих средств. Самостоятельно выполняют практическую работу – ручная стирка белья
17 Правила техники безопасности использования бытовых электроприборов по уборке жилого помещения 1 Электробытовые приборы по уборке жилых помещений. Знакомство с техникой безопасности при использовании бытовых электроприборов по уборке помещения. Выполнение практической работы – чистка ковра с помощью пылесоса  Просматривают презентацию о видах электробытовых приборов предназначенных для уборки жилых помещений. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: выбирают из множества электробытовых приборов – приборы для уборки, называют их. Читают правила техники безопасности использования бытовых электроприборов при уборке помещений. Записывают правила в тетрадь. Под руководством учителя выполняют практическую работу: пылесосят ковер Просматривают презентацию о видах электробытовых приборов предназначенных для уборки жилых помещений. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: выбирают из множества электробытовых приборов – приборы для уборки, называют их, дают краткую характеристику. Читают правила техники безопасности использования бытовых электроприборов при уборке помещений. Записывают правила в тетрадь. Самостоятельно выполняют практическую работу: пылесосят ковер
18 Уход за различными видами напольных покрытий 1 Знакомство с видами напольных покрытий: деревянные полы, линолеум, ковер и т.д. Правила ухода за различными видами напольных покрытий   Читают текст в ученике о различных видах напольных покрытий и особенностях ухода за ними. Выполняют задания в учебнике с опорой на текст. С опорой на раздаточный материал, выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе на различие напольных поверхностей. С опорой на текст и раздаточный материал, заполняют таблицу в тетради: «Правила ухода за различными напольными покрытиями» Читают текст в ученике о различных видах напольных покрытий и особенностях ухода за ними. Выполняют задания в учебнике. Самостоятельно выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе на различие напольных поверхностей.  Заполняют таблицу в тетради: «Правила ухода за различными напольными покрытиями»
19 Ежедневная уборка 1 Повторение правил техники безопасности использования чистящих и моющих средств. Правила ежедневной уборки. Значение уборки для гигиены жилища и здоровья человека Читают текст в учебнике о значимости ежедневной уборки для гигиены жилища и её связи со здоровьем человека. Знакомятся с правилами ежедневной уборки. Записывают правила в тетрадь. Повторяют правила техники безопасности использования чистящих и моющих средств. Делятся личным опытом ежедневной уборки жилища Читают текст в учебнике о значимости ежедневной уборки для гигиены жилища и её связи со здоровьем человека. Знакомятся с правилами ежедневной уборки. Записывают правила в тетрадь. Рассказывают правила техники безопасности использования чистящих и моющих средств. Делятся личным опытом ежедневной уборки жилища
20 Практическая работа по уборке школьных помещений 1 Практическая работа. Помощь техническому персоналу и учителям в соблюдении чистоты и  порядка в школе Закрепляют полученные знания на практике – выполняют практическую работу. Под руководством учителя выполняют сухую уборку кабинета/коридора: вытирают пыль на поверхностях, подметают мусор и т.д Закрепляют полученные знания на практике – выполняют практическую работу. Самостоятельно выполняют влажную уборку кабинета/ коридора: моют стеклянные поверхности, полы и т.д
21 Сезонная уборка жилых помещений. Подготовка квартиры и дома к зиме и лету 1 Знакомство с понятием «сезонная уборка». Знакомство с понятием и услугой «клининг». Правила и приемы сезонной уборки жилых помещений. Значение сезонной уборки для гигиены и чистоты дома. Правила подготовки квартиры и дома к зиме и лету. Тестирование по итогам изучаемого раздела для систематизации полученных знаний Читают текст в учебнике о сезонной уборке в жилом помещении. Знакомятся с правилами сезонной уборки. Принимают участие в обсуждении: «От чего зависит комфорт в доме? Как влияет чистый воздух на здоровье человека? Как влияют на человека жара и холод?». С помощью учителя определяют значение сезонной уборки для здоровья человека. Знакомятся с правилами подготовки квартиры и дома к зиме и лету. Записывают правила в тетрадь.  Выполняют тест Читают текст в учебнике о сезонной уборке в жилом помещении. Знакомятся с правилами сезонной уборки. Принимают участие в обсуждении: «От чего зависит комфорт в доме? Как влияет чистый воздух на здоровье человека? Как влияют на человека жара и холод?». С помощью учителя определяют значение сезонной уборки для здоровья человека. Знакомятся с правилами подготовки квартиры и дома к зиме и лету. Записывают правила в тетрадь.  Выполняют тест
Одежда и обувь –  10 часов
22 Электробытовые приборы для глажения: виды утюгов, правила использования 1 Знакомство с электробытовыми приборами для глажения, их названием, назначением. Знакомство с видами утюгов, правилами пользования. Правила работы с электробытовыми приборами Просматривают презентацию о видах электробытовых приборов для глажения. Знакомятся с видами электробытовых приборов для глажения одежды, видами утюгов. Записывают в тетрадь правила пользования электробытовыми приборами для глажения. Повторяют за учителем правила работы с электробытовыми приборами. Выполняют задания на карточке с опорой на картинки и текст: классифицируют электробытовые приборы, выбирают приборы для глажения, называют их Просматривают презентацию о видах электробытовых приборов для глажения. Знакомятся с видами электробытовых приборов для глажения одежды, видами утюгов. Записывают в тетрадь правила пользования электробытовыми приборами для глажения. Рассказывают правила работы с электробытовыми приборами. Самостоятельно выполняют задания на карточке/цифровой образовательно платформе на классификацию электробытовых приборов: различают их, дают краткую характеристику
23 Глажение изделий из различных видов тканей 1 Знакомство с правилами и приемами глажения изделий из различных видов ткани: хлопок, шелк, синтетические материалы и т.д. Различие видов тканей по внешнему виду и на ощупь Просматривают презентацию о правилах и приемах глажения изделий из различных видов ткани. Записывают основную информацию в тетрадь. Рассматривают образцы тканей, совместно с учителем учатся их различать. Совместно с учителем выполняют задание: классифицируют образцы тканей, называют их Просматривают презентацию о правилах и приемах глажения изделий из различных видов ткани. Записывают основную информацию в тетрадь. Рассматривают образцы тканей, называют их и различают. Самостоятельно выполняют задание на карточках: классифицируют ткани, называют их, подбирают характеристику и правила глажения
24 Правила и приемы глажения белья, брюк, спортивной одежды 1 Знакомство с правилами и приемами глажения белья, брюк и спортивной одежды. Алгоритм действий при глажении одежды. Повторение правил работы с электробытовыми приборами для глажения одежды Читают текст в учебнике. Отвечают на вопросы с опорой на текст. Записывают правила и приемы глажения белья, брюк и спортивной одежды в тетрадь. Просматривают демонстрацию глажения одежды. Повторяют правила за учителем. Выполняют задание на карточках с опорой на текст учебника – последовательность действий при глажении одежды Читают текст в учебнике. Отвечают на вопросы по тексту. Записывают правила и приемы глажения белья, брюк и спортивной одежды в тетрадь. Просматривают демонстрацию глажения одежды. Рассказывают выученные правила. Самостоятельно выполняют задание на карточках – последовательность действий при глажении одежды
25 Практическая работа: глажение изделий 1 Выполнение практическое работы: глажение одежды Повторяют правила работы с электроприборами. Повторят алгоритм действий при глажении простых изделий, белья, футболок. Совместно с учителем выполняют практическую работу Повторяют правила работы с электроприборами. Повторят алгоритм действий при глажении спортивной одежды, брюк. Самостоятельно и в парах, с опорой на памятку, выполняют практическую работу
26 Правила пришивания пуговиц, крючков, петель, зашивание распоровшегося шва 1 Знакомство с правила и приемами пришивания пуговиц, крючков, петель, зашивания шва. Алгоритм выполнения практических действий. Правила безопасности работы с иглой Читают текст в учебнике о правилах безопасности работы с иглой. Приклеивают памятку в тетрадь.  Просматривают презентацию о правилах пришивания  пуговиц, крючков, петель, зашивание распоровшегося шва. Записывают правила в тетрадь. Просматривают демонстрацию пришивания пуговиц, крючков, петель Читают текст в учебнике о правилах безопасности работы с иглой. Приклеивают памятку в тетрадь.  Просматривают презентацию о правилах пришивания  пуговиц, крючков, петель, зашивание распоровшегося шва. Записывают правила в тетрадь. Просматривают демонстрацию пришивания пуговиц, крючков, петель
27 Практическая работа. Пришивание пуговиц, крючков, петель, зашивание распоровшегося шва 1 Повторение правил безопасности работы с иглой. Выполнение практической работы: пришивание пуговиц, крючков, петель, зашивание распоровшегося шва Повторяют правила работы иглой с опорой на памятку. Выполняют практическую работу совместно с учителем: пришивают пуговицу и зашивают шов Повторяют правила работы иглой с опорой на памятку. Самостоятельно выполняют практическую работу с опорой на записи в тетради: пришивают пуговицу, зашивают шов, пришивают крючок
28 Продление срока службы одежды 1 Правила и способы продления срока службы одежды: штопка, наложение заплат. Различие видов ремонта одежды: мелкий ремонт и крупный ремонт. Понятия и назначение видов ремонта: штопка и наложение заплат. Правила и алгоритм действий при штопке одежды и наложении заплат Читают текст в учебнике:  «Значение продления срока служения одежды. Виды штопок, наложение заплат». Знакомятся с видами заплат: накладные, подкладные, декоративные. Учатся различать виды заплат на наглядном материале. Знакомятся со способами наложения заплат. Записывают основную информацию в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст и наглядный материал. Просматривают демонстрацию работы:  штопка одежды и наложение заплат. Слушают о  правилах и алгоритме действий штопки одежды и наложении заплат. Записывают правила в тетрадь. Повторяют правила с опорой на записи в тетради Читают текст в учебнике: «Значение продления срока служения одежды. Виды штопок, наложение заплат». Знакомятся с видами заплат: накладные, подкладные, декоративные. Самостоятельно различают виды заплат, называют их. Знакомятся со способами наложения заплат. Записывают основную информацию в тетрадь. Самостоятельно отвечают на вопросы учителя. Просматривают демонстрацию работы: штопка одежды и наложение заплат.  Слушают о  правилах и алгоритме действий штопки одежды и наложении заплат. Записывают правила в тетрадь. Рассказывают правила 
29 Практическая работа. Ремонт одежды: штопка и наложение заплат 1 Повторение правил и алгоритма штопки одежды и наложения заплат. Выполнение практической работы: штопка и наложение заплат Читают текст в учебнике о правилах безопасности работы с иглой. Рассказывают правила с опорой на памятку. Повторяют правила штопки одежды и наложения заплат с опорой на текст и картинки. Выполняют практическую работу под руководством учителя Читают текст в учебнике о правилах безопасности работы с иглой. Рассказывают правила работы с иглой. Самостоятельно рассказывают правила штопки одежды и наложения заплат. Выполняют практическую работу самостоятельно и в парах
30 Прачечная. Виды услуг 1 Понятие «прачечная», её назначение. Знакомство с видами услуг прачечной и правилами пользования прачечной. Заполнение бланков сдачи белья в прачечную Читают текст в учебнике: знакомятся с понятием «прачечная», её назначением. Знакомятся с видами услуг прачечной. Отвечают на вопросы учебника с опорой на текст. Записывают основную информацию в  тетрадь. Слушают информацию от учителя о специальных правилах подготовки и сдачи белья в прачечную. Записывают правила сдачи белья в прачечную. Совместно с учителем выполнят задание: заполняют бланки сдачи белья в прачечную Читают текст в учебнике: знакомятся с понятием «прачечная», её назначением. Знакомятся с видами услуг прачечной. Отвечают на вопросы учителя. Записывают основную информацию в  тетрадь. Слушают информацию от учителя о специальных правилах подготовки и сдачи белья в прачечную. Записывают правила сдачи белья в прачечную. Самостоятельно выполняют задания с опорой на записи в тетради: заполняют бланки сдачи белья в прачечную
31 Экскурсия в прачечную 1 Посещение прачечной. Повторение правил поведения в общественных местах Повторяют правила поведения в общественных местах. Посещают прачечную. Знакомятся с работой прачечной. Учатся заполнять бланки на сдачу белья в прачечную Рассказывают правила поведения в общественных местах. Посещают прачечную. Знакомятся с работой прачечной. Самостоятельно заполняют бланки на сдачу белья в прачечную
Питание – 17 часов
32 Виды питания. Пищевая ценность продуктов   1 Виды питания: традиционный стиль питания, вегетарианство, сыроядение, вредная еда/фаст-фуд. Значение пищевой ценности продуктов для здоровья человека Читают информацию в учебнике о видах питания: традиционный стиль питания, вегетарианство, сыроядение, вредная еда/фаст-фуд. Обсуждают прочитанный текст, делятся личным мнением о том, какого питания нужно придерживаться для здоровой жизни. Просматривают видеоролик о значении пищевой ценности продуктов для здоровья человека. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе – классифицируют продукты на: полезные, неполезные и вредные Читают информацию в учебнике о видах питания: традиционный стиль питания, вегетарианство, сыроядение, вредная еда/фаст-фуд. Обсуждают прочитанный текст, делятся личным мнением о том, какого питания нужно придерживаться для здоровой жизни. Просматривают видеоролик о значении пищевой ценности продуктов для здоровья человека. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: подбирают определение к видам питания
33 Мука и крупы. Виды муки 1 Знакомство с видами муки: пшеничная, ржаная, гречневая. Сорта муки: крупчатка, высший, первый и второй сорт. Умение называть и различать виды, сорт муки Просматривают презентацию о видах муки: пшеничная, ржаная, гречневая. Знакомятся с сортами муки. Записывают основную информацию в тетрадь. Слушают информацию от учителя о блюдах, в приготовлении которых используется мука. Делятся личным опытом использования муки. Посматривают познавательный видеоролик «Процесс производства муки» Просматривают презентацию о видах муки: пшеничная, ржаная, гречневая. Знакомятся с сортами муки. Записывают основную информацию в тетрадь. Слушают информацию от учителя о блюдах, в приготовлении которых используется мука. Делятся личным опытом использования муки. Посматривают познавательный видеоролик «Процесс производства муки»
34 Виды круп 1 Знакомство с видами круп. Способы приготовления круп. Рецепты приготовления круп. Умение называть и различать виды круп Просматривают презентацию о видах круп. Знакомятся со способами приготовления круп. Записывают основную информацию и рецепты по приготовлению в тетрадь. Выполняют задания на карточках/цифровой образовательной платформе: различают и называют крупу. Слушают информацию от учителя о значимости круп в питании человека Просматривают презентацию о видах круп. Знакомятся со способами приготовления круп. Записывают основную информацию и рецепты по приготовлению в тетрадь. Выполняют задания на карточках/цифровой образовательной платформе: выбирают крупы и подбирают блюда, которые можно из неё приготовить. Слушают информацию от учителя о значимости круп в питании человека
35 Правила хранения муки и круп 1 Знакомство с правилами хранения муки и круп. Посуда для хранения муки и круп. Срок годности муки и круп Читают текст о правилах и способах хранения муки и круп. Знакомятся с посудой для хранения муки и круп. Записывают в тетрадь основную информацию. Выполняют задания на карточках Читают текст о правилах и способах хранения муки и круп. Знакомятся с посудой для хранения муки и круп. Записывают в тетрадь основную информацию. Выполняют задания на карточках
36 Вредители круп и муки. Просеивание муки 1 Знакомство с вредителями круп и муки. Способы профилактики появления вредителей. Способы и правила просеивания муки Просматривают презентацию о вредителях круп и муки. Знакомятся со способами профилактики появления вредителей. Записывают основную информацию в тетрадь. Просматривают демонстрацию просеивания муки. Слушают информацию от учителя о способах и правилах просеивания муки. Под руководством учителя выполняют практическую работу: просеивают муку Просматривают презентацию о вредителях круп и муки. Знакомятся со способами профилактики появления вредителей. Записывают основную информацию в тетрадь. Просматривают демонстрацию просеивания муки. Слушают информацию от учителя о способах и правилах просеивания муки. Самостоятельно выполняют практическую работу: просеивают муку
37 Мясо и мясопродукты. Первичная обработка, правила хранения 1 Знакомство с мясом и видами мясных продуктов. Правила и способы первичной обработки мяса. Правила хранения мяса Читают текст о видах мясных продуктов. Знакомятся с правилами и способами первичной обработки мяса. Записывают в тетрадь правила хранения мяса и основную информацию. Выполняют задания на карточках/цифровой образовательной платформе: из предложенных продуктов выбирают мясные, называют их Читают текст о видах мясных продуктов. Знакомятся с правилами и способами первичной обработки мяса. Записывают в тетрадь правила хранения мяса и основную информацию. Выполняют задания на карточках/цифровой образовательной платформе: из предложенных продуктов выбирают мясные, называют их
38 Глубокая заморозка мяса. Размораживание мяса с помощью микроволновой печи 1 Знакомство с понятиями «заморозка»,  «размораживание» продуктов. Правила и способы заморозки и размораживания мяса. Практическая работа – размораживание мяса с помощью микроволновой печи Знакомятся с понятиями «заморозка» и «размораживание» продуктов. Читают текст о способах размораживания мяса. Записывают основную информацию в тетрадь. С помощью учителя выполняют практическую работу: размораживают мясо в микроволновой печи Знакомятся с понятиями «заморозка» и «размораживание» продуктов. Читают текст о способах размораживания мяса. Записывают основную информацию в тетрадь. Самостоятельно выполняют практическую работу: размораживают мясо в микроволновой печи
39 Мясные блюда 1 Знакомство с видами мясных блюд. Способы приготовления мясных блюд. Правила хранения мяса Просматривают презентацию о видах мясных блюд. Знакомятся со способами приготовления мясных блюд. Записывают в тетрадь простые рецепты по приготовлению блюд из мяса. Читают текст о правилах хранения мяса. Слушают информацию от учителя о пищевой ценности мяса и его влияния на организм Просматривают презентацию о видах мясных блюд. Знакомятся со способами приготовления мясных блюд. Записывают в тетрадь простые рецепты по приготовлению блюд из мяса. Читают текст о правилах хранения мяса.  Слушают информацию от учителя о пищевой ценности мяса и его влияния на организм
40 Рыбные блюда 1 Знакомство с видами рыбных блюд. Способы приготовления рыбных блюд. Правила хранения рыбы  Просматривают презентацию о видах рыбных блюд. Знакомятся со способами приготовления рыбных блюд. Записывают в тетрадь простые рецепты по приготовлению блюд из рыбы. Читают текст о правилах хранения рыбы. Просматривают видеоролик о значении рыбы для роста человека и его здоровья. Выполняют задание на карточках/в таблице на систематизацию знаний о пищевой ценности продуктов Просматривают презентацию о видах рыбных блюд. Знакомятся со способами приготовления рыбных блюд. Записывают в тетрадь простые рецепты по приготовлению блюд из рыбы. Читают текст о правилах хранения рыбы.  Просматривают видеоролик о значении рыбы для роста человека и его здоровья.  Выполняют задание на карточках/в таблице на систематизацию знаний о пищевой ценности продуктов
41 Гарниры: овощные, из круп, макаронных изделий 1 Знакомство с видами гарниров: овощные, из круп, макаронные изделия. Способы приготовления гарниров. Правила техники безопасности при работе на кухне Просматривают презентацию о разнообразии видов гарнира, знакомятся с видами гарниров.  Читают о способах приготовления гарниров. Записывают в тетрадь основную информацию и рецепты приготовления простых гарниров. Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст. Слушают информацию от учителя о правилах техники безопасности при работе на кухне Просматривают презентацию о разнообразии видов гарнира, знакомятся с видами гарниров.  Читают о способах приготовления гарниров. Записывают в тетрадь основную информацию и рецепты приготовления простых гарниров. Отвечают на вопросы учителя. Слушают информацию от учителя о правилах техники безопасности при работе на кухне
42 Практическая работа – приготовление гарнира 1 Выполнение практической работы – приготовление гарнира Повторяют правила техники безопасности при работе на кухне. Повторяют алгоритм приготовления простого гарнира. Под руководством учителя подготавливают рабочее место для приготовления блюда. Совместно с учителем выполняют практическое задание – приготовление гарнира Рассказывают правила техники безопасности при работе на кухне. Рассказывают алгоритм приготовления простого гарнира. Самостоятельно подготавливают рабочее место для приготовления блюда. По выученному алгоритму выполняют практическое задание в парах – приготовление гарнира
43 Составление меню для обеда. Отбор необходимых продуктов для приготовления обеда 1 Знакомство с блюдами, которые можно приготовить на обед. Продукты для приготовления блюд на обед. Составление меню для обеда Просматривают презентацию о видах блюд, которые можно приготовить на обед. Опираясь на рецепты, отбирают необходимые продукты для приготовления того или иного блюда.  Читают текст в учебнике: «Значение первых, вторых, третьих блюд и их приготовление».                        Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: из предложенных блюд выбирают блюда для обеда. Совместно с учителем и с помощью раздаточных картинок составляют меню для обеда Просматривают презентацию о видах блюд, которые можно приготовить на обед. Отбирают необходимые продукты для приготовления того или иного блюда. Читают текст в учебнике: «Значение первых, вторых, третьих блюд и их приготовление».               Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: опираясь на предложенные продукты, определяют блюдо. Самостоятельно составляют меню для обеда
44 Стоимость и расчет продуктов для обеда 1 Знакомство с понятием «бюджет». Формирование умения правильно рассчитывать свой бюджет, при покупке продуктов в магазине.  Порядок приобретения товаров в магазине (выбор товара, оплата в кассе, получение чека, сдачи) Читают текст в учебнике о понятии «бюджет» и правильном расчете стоимости продуктов при походе в магазин. С помощью учителя, с опорой на меню, определяют список продуктов, которые нужно купить для приготовления обеда. Под руководством учителя и обучающихся второй группы, принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Покупка продуктов для приготовления обеда» Читают текст в учебнике о понятии «бюджет» и правильном расчете стоимости продуктов при походе в магазин. Самостоятельно подбирают блюда на обед и определяют список продуктов, которые нужно купить для приготовления обеда. Принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Покупка продуктов для приготовления обеда», помогают обучающимся первой группы
45 Экскурсия в магазин 1 Посещение супермаркета. Нахождение нужного отдела в магазине. Покупка продуктов по списку на определенную сумму. Повторение правил поведения в общественном месте Повторяют правила поведения в общественном месте. Посещают супермаркет. Под руководством учителя находят нужные отделы в магазине. Совершают покупки продуктов по заданному списку на определенную сумму денег. Учатся использовать калькулятор в магазине, для контроля заданного бюджета Повторяют правила поведения в общественном месте. Посещают супермаркет. Самостоятельно находят нужные отделы в магазине. Совершают покупки продуктов по заданному списку на определенную сумму денег. Контролируют предоставленный бюджет, проверяют себя с помощью калькулятора
46 Посуда для обедов. Сервирование стола для обеда 1 Знакомство с видами посуды для обеда. Название и назначение. Правила и способы сервировки стола для обеда. Сервировка стола Просматривают презентацию о видах посуды для обеда. Знакомятся с наглядными примерами посуды для обеда. С помощью учителя называют, определяют назначение. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе на классификацию посуды для обеда. Слушают учителя о правилах сервировки стола для обеда. Записывают основную информацию в тетрадь. Просматривают демонстрацию сервировки. Сервируют стол для обеда под руководством учителя   Просматривают презентацию о видах посуды для обеда. Знакомятся с наглядными примерами посуды для обеда. Называют посуду, определяют назначение. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе на классификацию посуды для обеда. Слушают учителя о правилах сервировки стола для обеда. Записывают основную информацию в тетрадь. Просматривают демонстрацию сервировки. Самостоятельно сервируют стол для обеда
47 Праздничный обед 1 Разнообразие продуктов и блюд для праздничного обеда. Составление меню для праздничного обеда Просматривают презентацию о блюдах для праздничного обеда. С помощью раздаточных карточек определяют, какие продукты нужны для приготовления предложенных блюд. Знакомятся с порядком подачи блюд во время праздничного обеда. Слушают информацию от учителя о напитках, которые можно предложить гостям во время праздничного обеда. С помощью картинок составляют меню для праздничного обеда Просматривают презентацию о блюдах для праздничного обеда. Опираясь на рецепты, определяют, какие продукты нужны для приготовления предложенных блюд. Знакомятся с порядком подачи блюд во время праздничного обеда. Слушают информацию от учителя о напитках, которые можно предложить гостям во время праздничного обеда. Самостоятельно составляют несколько вариантов меню для праздничного обеда
48 Правила этикета за столом 1 Знакомство с правилами этикета за столом.  Тестирование по итогам изучаемого раздела для систематизации полученных знаний Знакомятся с правилами этикета за столом. Просматривают видеоролик «Правила этикета за столом». Принимают участие в обсуждении просмотренного видеоролика, отвечают на вопросы учителя. Записывают правила в тетрадь. Выполняют тест Знакомятся с правилами этикета за столом. Просматривают видеоролик «Правила этикета за столом».  Принимают участие в обсуждении просмотренного видеоролика, отвечают на вопросы учителя. Записывают правила в тетрадь. Выполняют тест
Транспорт –  4 часов
49 Междугородний железнодорожный транспорт.  Расписание поездов 1 Виды железнодорожного транспорта. Правила поведения в транспорте. Понятие «железнодорожный транспорт». Справочная служба вокзалов. Расписание поездов. Алгоритм покупки билета на поезд Знакомятся с понятием «железнодорожный транспорт». Читают текст в учебнике о видах железнодорожного транспорта, отвечают на вопросы учителя с опорой на учебник. Просматривают презентацию о железнодорожных вокзалах, помещениях вокзалов, знакомятся с работой справочного бюро. Слушают информацию от учителя о правилах и алгоритма обращения в справочное бюро, узнают номер единой справочной РЖД. Записывают в тетрадь правила и алгоритмы действий на железнодорожном вокзале. Совместно с учителем принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Ситуации на железнодорожном вокзале». Просматривают видеоролик о правилах поведения в транспорте. Повторяют правила за учителем Знакомятся с понятием «железнодорожный транспорт». Читают текст в учебнике о видах железнодорожного транспорта, самостоятельно отвечают на вопросы из учебника. Просматривают презентацию о железнодорожных вокзалах, помещениях вокзалов, знакомятся с работой справочного бюро. Слушают информацию от учителя о правилах и алгоритма обращения в справочное бюро, узнают номер единой справочной РЖД. Записывают в тетрадь правила и алгоритмы действий на железнодорожном вокзале. В парах с обучающимися второй группы принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Ситуации на железнодорожном вокзале». Просматривают видеоролик о правилах поведения в транспорте. Рассказывают правила
50 Виды пассажирских вагонов   1 Знакомство с видами пассажирских вагонов: сидячий, плацкартный, общий, купейный, спальный, вагон класса премиум. Способы приобретения железнодорожных билетов. Умение находить нужную информацию в билете (дата, номер поезда, тип вагона, номер вагона, номер места и т.д.) Читают текст в учебнике «Виды пассажирских вагонов и формы приобретения билетов». Совместно с учителем обсуждают прочитанный текст, отвечают на вопросы с опорой на учебник. Просматривают презентацию о видах пассажирских вагонов. Совместно с учителем, при помощи карточек, учатся различать и называть пассажирские вагоны. Слушают информацию от учителя о способах приобретения билетов на железнодорожный транспорт, просматривают алгоритм покупки билета онлайн на сайте РЖД. Записывают основную информацию в тетрадь, приклеивают картинки. Совместно с учителем учатся «читать» билет, находить на нем нужную информацию Читают текст в учебнике «Виды пассажирских вагонов и формы приобретения билетов». Совместно с учителем обсуждают прочитанный текст, отвечают на вопросы. Просматривают презентацию о видах пассажирских вагонов. Самостоятельно выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе на классификацию пассажирских вагонов. Слушают информацию от учителя о способах приобретения билетов на железнодорожный транспорт. По алгоритму учатся выбирать и покупать билет онлайн на сайте РЖД. Записывают основную информацию в тетрадь. Самостоятельно находят нужную информацию на билете
51 Правила поведения детей на железной дороге 1 Повторение и закрепление правил поведения детей на железной дороге.  Тестирование  по итогам изучаемого раздела для систематизации полученных знаний Знакомятся с правилами поведения на железной дороге. Записывают правила в тетрадь. Просматривают видеоролик об опасных ситуациях на железной дороге. Принимают участие в обсуждении просмотренного видеоролика, отвечают на вопросы учителя. Выполняют тест Знакомятся с правилами поведения на железной дороге. Записывают правила в тетрадь. Просматривают видеоролик об опасных ситуациях на железной дороге. Принимают участие в обсуждении просмотренного видеоролика, отвечают на вопросы учителя. Выполняют тест
52 Экскурсия на железнодорожный вокзал 1 Посещение железнодорожного вокзала. Формирование правильного поведения в общественном месте Посещают железнодорожную станцию. Применяют полученные знания на практике: обращение в справочное бюро, нахождение нужного поезда/электропоезда в расписании, покупка билета Посещают железнодорожную станцию. Применяют полученные знания на практике: обращение в справочное бюро, нахождение нужного поезда/электропоезда в расписании, покупка билета
Средства связи –  4 часа
53 Бандероли. Виды бандеролей 1 Значение бандеролей. Определение видов бандеролей: простая, заказная, ценная, с уведомлением. Их различие. Перечень предметов, посылаемых бандеролью Читают текст в учебнике «Виды бандеролей»: знакомятся с видами (простая, заказная, ценная, с уведомлением). Узнают перечень предметов, посылаемых бандеролью, максимальных вес почтовых отправлений. Отвечают на вопросы с опорой на учебник и раздаточные картинки.  Слушают информацию от учителя о правилах отправления бандеролей. Записывают основную информацию в тетрадь. С опорой на картинки и записи в тетради выполняют  задания на карточках/цифровых образовательных платформах на классификацию видов бандеролей Читают текст в учебнике «Виды бандеролей»: знакомятся с видами (простая, заказная, ценная, с уведомлением). Узнают перечень предметов, посылаемых бандеролью, максимальных вес почтовых отправлений. Самостоятельно отвечают на вопросы по тексту.  Слушают информацию от учителя о правилах отправления бандеролей. Записывают основную информацию в тетрадь. Самостоятельно выполняют  задания на карточках/цифровых образовательных платформах на классификацию видов бандеролей
54 Порядок отправления бандеролей. Упаковка. Стоимость пересылки 1 Порядок и правила отправления бандеролей. Знакомство с видами и способами упаковки бандеролей. Значение упаковки бандероли при отправке. Стоимость пересылки. Выполнение практического задания – упаковка бандероли     Читают о правилах и порядке отправления бандеролей. Отвечают на вопросы с опорой на текст и картинки. Записывают порядок отправления бандеролей в тетрадь. Просматривают видеоролик «Упаковка бандеролей»: знакомятся с видами упаковки, стоимостью пересылки, устанавливают связь между видом бандероли и упаковкой с помощью учителя.  Просматривают наглядную демонстрацию упаковки. Совместно с учителем и с помощью обучающихся второй группы выполняют практическое задание – упаковка бандероли Читают о правилах и порядке отправления бандеролей. Отвечают на вопросы по тексту. Записывают порядок отправления бандеролей в тетрадь. Просматривают видеоролик «Упаковка бандеролей»: знакомятся с видами упаковки, стоимостью пересылки, устанавливают связь между видом бандероли и упаковкой.  Просматривают наглядную демонстрацию упаковки. Самостоятельно выполняют практическое задание – упаковка бандероли. Помогают в выполнении практического задания обучающимся первой группы 
55 Посылки. Виды упаковок. Правила и стоимость отправления 1 Знакомство с видами упаковок посылок. Знакомство с правилами отправления посылок и со стоимостью отправления. Практическая работа – упаковка посылки Просматривают презентацию о видах посылок и их упаковки. Читают правила и алгоритм отправления посылок, знакомятся со стоимостью отправления. Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст. Записывают основную информацию в тетрадь. Повторяют алгоритм оформления и отправки посылки с опорой на тетрадь. Совместно с учителем выполняют  практическое задание – упаковка посылки Просматривают презентацию о видах посылок и их упаковки. Читают правила и алгоритм отправления посылок, знакомятся со стоимостью отправления. Самостоятельно отвечают на вопросы по тексту. Записывают основную информацию в тетрадь. Рассказывают алгоритм оформления и отправки посылки. Выполняют  практическое задание с опорой на наглядность – упаковка посылки
56 Экскурсия на почту. Ознакомление с  работой почты 1 Посещение отдела почты России. Знакомство с работой почты. Оформление и отправление посылки. Формирование правильного поведения в общественном месте Посещают отделение почты России. Знакомятся с работой почты, услугами отделения почты. Учатся обращаться за помощью к работникам почты. Совместно с учителем оформляют бланки для оправления посылки Посещают отделение почты России. Знакомятся с работой почты, услугами отделения почты. Учатся обращаться за помощью к работникам почты. Совместно с учителем оформляют бланки для оправления посылки
Предприятия, организации, учреждения – 4 часа
57 Местные и промышленные и сельскохозяйственные предприятия 1 Определить промышленные и сельскохозяйственные предприятия городского округа. Дать описание промышленным предприятиям Читают текст в учебнике о   промышленных и сельскохозяйственных предприятиях. Отвечают на вопросы учителя. Записывают основную информацию в тетрадь.  С помощью учителя  рассказывают о назначении предприятий. Знакомятся с местными предприятиями.  Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе – описывают предприятия с опорой на изображения   Читают текст в учебнике о   промышленных и сельскохозяйственных предприятиях. Отвечают на вопросы учителя.  Записывают основную информацию в тетрадь. Самостоятельно описывают предприятия, рассказывают об их назначении. Знакомятся с местными предприятиями.  Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе – классифицируют предприятиях, называют их, описывают  
58 Названия предприятия, вид деятельности. Основные виды выпускаемой продукции 1 Промышленные и сельскохозяйственные предприятия данной местности, их значение для жителей города и села. Названия предприятий города. Виды выпускаемой продукции предприятий городского округа Просматривают презентацию о местных предприятиях, знакомятся с их названиями. Знакомятся с видами выпускаемой продукции местных предприятий. Отвечают на вопросы учителя. Совместно с учителем принимают участие в обсуждении — значение предприятия  для жителей города и села Просматривают презентацию о местных предприятиях, знакомятся с их названиями. Знакомятся с видами выпускаемой продукции местных предприятий. Отвечают на вопросы учителя. Принимают участие в обсуждении — значение предприятия  для жителей города и села
59 Профессии рабочих и служащих 1 Виды рабочих специальностей, их названия, характеристика деятельности. Классификация профессий Знакомятся с разнообразием рабочих профессий. Читают характеристику профессий. С помощью учителя выделяют основные профессиональные и личностные навыки, которые нужны для той или иной профессии. Посматривают видеоролик «Мир профессий». Обсуждают просмотренный видеоролик, делятся личным мнением о профессиях (какая нравится, какие навыки хотят освоить). Выполняют задание с помощью учителя – называют профессию по карточкам. С помощью раздаточного текста создают таблицу — название предприятий города — название рабочей специальности Знакомятся с разнообразием рабочих профессий. Читают характеристику профессий. Выделяют основные профессиональные и личностные навыки и качества, которые нужны для той или иной профессии. Посматривают видеоролик «Мир профессий». Обсуждают просмотренный видеоролик, делятся личным мнением о профессиях (какая нравится, какие навыки хотят освоить). Самостоятельно выполняют задание – дают определение профессии, выбирают предприятие для работы.  Самостоятельно создают таблицу — название предприятий города — название рабочей специальности
60 Экскурсия на предприятие 1 Посещение местного предприятия. Знакомство с работой предприятия.  Повторение правил поведения в общественных местах Повторяют правила поведения в общественных местах. Посещают местное предприятие. Знакомятся с работой предприятия Рассказывают правила поведения в общественных местах. Посещают местное предприятие. Знакомятся с работой предприятия
Семья – 7 часов
61 Помощь старших младшим: домашние обязанности 1 Виды домашних обязанностей и помощи в семье Читают текст о домашних обязанностях в семье, о помощи младшим сестрам, братьям, племянникам. Делятся личным опытом присмотра за младшими братьями и сёстрами, рассказывают о своих обязанностях по дому. Приклеивают в тетрадь алгоритм одевания ребенка на прогулку/улицу. Записывают в тетрадь игры для младшего возраста, проигрывают их в классе. Совместно с учителем, с помощью карточек и предложенного текста, составляют личный график домашних дел и помощи семье на неделю  Читают текст о домашних обязанностях в семье, о помощи младшим сестрам, братьям, племянникам. Делятся личным опытом присмотра за младшими братьями и сёстрами, рассказывают о своих обязанностях по дому.  Приклеивают в тетрадь алгоритм одевания ребенка на прогулку/улицу. Записывают в тетрадь игры для младшего возраста, проигрывают их в классе. Самостоятельно составляют личный график домашних дел и помощи семье на неделю 
62 Помощь старших младшим: практическая работа 1 Выполнение практической работы — оказание помощи первокласснику в одевании, обувании на прогулку/улицу Повторяют правила одевания и обувания детей на улицу/прогулку. Выполняют практическую работу под руководством учителя: помогают обучающимся младших классов со сборами домой (помогают собрать портфель, одеться, обуться) Повторяют правила  одевания и обувания детей на улицу/прогулку. Самостоятельно выполняют практическую работу: помогают обучающимся младших классов со сборами домой (помогают собрать портфель, одеться, обуться)
63 Помощь старших младшим: практическая работа проведение игр с младшими школьниками 1 Выполнение практической работы – проведение игр с младшими школьниками Под руководством учителя повторяют разученные игры с опорой на памятки/карточки.  Выполняют практическую работу совместно с учителем – проводят подвижные игры с младшими школьниками В парах и мини группах повторяют разученные игры. Выполняют практическую работу в парах – проводят подвижные игры с младшими школьниками  
64 Досуг как источник получения новых знаний 1 Знакомство с видами досуга, как источником получения новых знаний: экскурсии, прогулки, посещения музеев, театров. Повторение правил поведения в общественных местах. Посещение экскурсии в музее Знакомятся с видами досуга, как источников получения новых знаний. Делятся личным опытом досуга. Повторяют правила поведения в общественных местах. Посещают музей Знакомятся с видами досуга, как источников получения новых знаний. Делятся личным опытом досуга. Рассказывают правила поведения в общественных местах. Посещают музей
65 Отдых. Отдых и его разновидности 1 Знакомство с видами правильного отдыха.  Важность правильного отдыха для здоровья человека. Создание творческого мини-проекта «Мой идеальный выходной» Читают текст в учебнике о разновидностях отдыха. Делятся личным опытом отдыха.  Принимают участие в обсуждении важности правильного отдыха для здоровья человека. С помощью картинок, фотографий и текста создают личный мини-проект «Мой идеальный выходной». Презентуют проект одноклассникам Читают текст в учебнике о разновидностях отдыха. Делятся личным опытом отдыха. Принимают участие в обсуждении важности правильного отдыха для здоровья человека. Самостоятельно составляют рассказ «Мой идеальный выходной». Презентуют рассказ одноклассникам
66 Необходимость разумной смены работы и отдыха. Отдых и бездеятельность 1 Определение понятия «бездеятельность», его влияние на жизнь человека. Формирование правильного отношения к труду и отдыху. Составление графика работы/учебы, личных дел и отдыха Знакомятся с понятием «бездеятельность», принимают участие в обсуждении, как бездеятельность влияет на нашу жизнь. Просматривают познавательный видеоролик «Как труд и активное времяпровождение влияет на жизнь и развитие людей». Обсуждают просмотренный видеоролик, выделяют основные понятия разумной смены работы и отдыха. По наглядному алгоритму, с помощью картинок и текста, составляют личный график учебы, домашних дел и отдыха на неделю Знакомятся с понятием «бездеятельность», принимают участие в обсуждении, как бездеятельность влияет на нашу жизнь. Просматривают познавательный видеоролик «Как труд и активное времяпровождение влияет на жизнь и развитие людей». Обсуждают просмотренный видеоролик, выделяют основные понятия разумной смены работы и отдыха. Самостоятельно составляют личный график учебы, домашних дел и отдыха на неделю
67 Летний отдых. Виды проведения летнего отдыха, его планирование 1 Знакомство с видами проведения летнего отдыха. Правила планирования летнего отдыха.  Творческое задание Просматривают презентацию о видах проведения летнего отдыха. Делятся личным опытом проведения летних каникул. Слушают учителя о правилах планирования летнего отдыха, составления списка дел и развлечений на летний период. Выполняют творческое задание – составляют список дел, которые хотят осуществить на летних каникулах (развлечения, походы, книги, встречи с друзьями, домашние дела и т.д.) Просматривают презентацию о видах проведения летнего отдыха. Делятся личным опытом проведения летних каникул. Слушают учителя о правилах планирования летнего отдыха, составления списка дел и развлечений на летний период. Выполняют творческое задание – составляют список дел, которые хотят осуществить на летних каникулах (развлечения, походы, книги, встречи с друзьями, домашние дела и т.д.)
Итоговое занятие – 1 час
68 Итоговое занятие 1 Обобщение изученного в течение года. Выполнение итогового теста Повторяют и закрепляют ранее изученный материал. Выполняют тест Повторяют и закрепляют ранее изученный материал. Выполняют тест