№ | Тема урока | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
1 | Вводный урок. Знакомство с предметом. Вводный инструктаж по охране труда | 1 | Ориентировка в учебнике: знакомство с учебником, его разделами, условными обозначениями. Подпись и оформление рабочей тетради. Знакомство с кабинетом для уроков, его оборудованием, сводом правил по охране труда. Чтение вступительной статьи учебника. Первичный инструктаж по технике безопасности | Знакомятся с учебником, основными разделами предмета, условными обозначениями. Читают вступительную статью. Отвечают на вопросы учителя. Повторяют за учителем инструктаж по технике безопасности | Знакомятся с учебником, основными разделами предметами, условными обозначениями. Читают вступительную статью. Отвечают на вопросы учителя. Повторяют инструктаж по технике безопасности |
Личная гигиена и здоровье – 9 часов | |||||
2 | Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека | 1 | Характеристика понятия «личная гигиена» и её значение для здоровья и жизни человека. Установление связи: личная гигиена – здоровье человека | Знакомятся с понятиями «гигиена» и «личная гигиена». Читают о правилах личной гигиены в учебнике/памятке. Работают с информацией, полученной от учителя и из учебника/памятки: создают кластер/плакат/таблицу «Личная гигиена-здоровье человека» с использованием предложенных учителем изображений и текста. Описывают главные правила соблюдения личной гигиены. Рассказывают о важности соблюдения личной гигиены для здоровья и жизни человека с опорой на разработанные кластеры/плакаты/таблицы | Знакомятся с понятиями «гигиена» и «личная гигиена». Читают о правилах личной гигиены в учебнике/памятке. Работают с информацией, полученной от учителя и из учебника/памятки: создают кластер/плакат/таблицу «Личная гигиена-здоровье человека» самостоятельно выбирая подходящие иллюстрации и текст. Рассказывают о главных правилах соблюдения личной гигиены и важности её соблюдения для здоровья и жизни человека |
3 | Правила личной гигиены в течение дня | 1 | Знакомство с правилами и порядком выполнения утреннего и вечернего туалета. Приобретение навыков последовательности выполнения утреннего и вечернего туалета. Правила выполнение утреннего и вечернего туалета: мытьё рук, лица, ушей, шеи. Последовательность выполнения правила утреннего и вечернего туалета, периодичность гигиенических процедур. Приобретение и выполнение практических заданий на последовательное выполнение утреннего и вечернего туалета в рамках предметно-практического занятия | Знакомятся с правилами и порядком выполнения утреннего и вечернего туалета с помощью предложенных иллюстраций, текста и/или видеоматериала. Приклеивают в рабочую тетрадь алгоритм действий при выполнении утреннего и вечернего туалета. С опорой на тетрадь отвечают на вопросы учителя о правилах и последовательности выполнения. Приобретают навыки последовательного выполнения утреннего и вечернего туалета с помощью учителя: моют руки, лицо, уши, шею | Знакомятся с правилами и порядком выполнения утреннего и вечернего туалета с помощью предложенных иллюстраций, текста и/или видеоматериала. Оформляют полученную информацию в рабочую тетрадь, используя текст и иллюстрации. Рассказывают правила и последовательность выполнения гигиенических процедур утром и вечером. Описывают периодичность гигиенических процедур. Самостоятельно выполняют практические задания на последовательное выполнение утреннего и вечернего туалета: моют руки, лицо, уши, шею. |
4 | Личные вещи для совершения туалета. Правила содержания личных вещей | 1 | Знакомство с предметами для совершения туалета. Значение понятия «личная»/ «индивидуальная» вещь для совершения туалета. Знание предметов личной гигиены, их назначение. Правила содержания личных вещей и уход за ними | Знакомятся с предметами личной гигиены: зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце и т.д. Называют предметы личной гигиены и рассказывают об их назначении с опорой на наглядность. Выполняют интерактивное упражнение на классификацию предметов и личных вещей на образовательной платформе learning.ru. Заполняют таблицу на карточке с опорой на текст/иллюстрации «Предметы для выполнения гигиенических процедур: личные и для общего пользования». Знакомятся с правилами ухода за личными вещами. Выполняют практическое задания совместно с учителем: расчесывание волос | Знакомятся с предметами личной гигиены: зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце и т.д. Называют предметы личной гигиены и рассказывают об их назначении. Выполняют интерактивное упражнение на классификацию предметов и личных вещей на образовательной платформе learning.ru. Оформляют таблицу в тетради «Предметы для выполнения гигиенических процедур: личные и для общего пользования». Рассказывают о правилах содержания и ухода за личными вещами. Выполняют практическое задание: расчесывание волос |
5 | Гигиена тела. Уход за кожей рук и ногтями: значение чистоты рук; приемы обрезания ногтей на руках. Косметические средства для ухода кожей рук | 1 | Знакомство с правилами ухода за кожей рук и ногтями. Знакомятся с косметическими средствами для ухода за кожей рук. Приобретение навыков стрижки ногтей и ухода за кожей рук. Приобретение навыков выполнения правил ухода | Знакомятся с информацией в учебнике «Забота о руках». Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст и иллюстрации о важности правильного ухода и соблюдения гигиены рук. Знакомятся с правилами правильного подстригания ногтей. Совместно (в паре) готовят из картона тренажёры для стрижки ногтей — «ладошки». Приобретают и закрепляют навык стрижки ногтей совместно с учителем, используя шаблоны ладошек. Знакомятся с правилами ухода за кожей рук и косметическими средствами по уходу за кожей рук. Выполняют практическое задание под присмотром учителя: готовят ромашковые ванночки для заживления мелких ранок и смягчения кожи рук, наносят детский крем для увлажнения кожи | Знакомятся с информацией в учебнике «Забота о руках». Рассказывают о важности правильного ухода и соблюдения гигиены рук. Знакомятся с правилами правильного подстригания ногтей. Самостоятельно готовят из картона тренажёры для стрижки ногтей — «ладошки», помогают в создании шаблона другим обучающимся. Приобретают и закрепляют навык стрижки ногтей, используя шаблоны ладошек и на своих руках. Знакомятся с правилами ухода за кожей рук и косметическими средствами по уходу за кожей рук. Выполняют практическое задание: готовят ромашковые ванночки для заживления мелких ранок и смягчения кожи рук, наносят детский крем для увлажнения кожи |
6 | Уход за кожей ног: необходимость ежедневного мытья ног; приемы обрезания ногтей на ногах | 1 | Знакомство с правилами ухода за кожей ног. Приемы обрезания ногтей на ногах. Значение гигиенических процедур для ног | Знакомятся с информацией в учебнике «Забота о ногах». Рассказывают, опираясь на рисунки в учебнике, как нужно заботиться о своих ногах, как связана обувь и чистая одежда (носки, колготки) со здоровьем ног. Выделяют основные правила ухода за обувью: гигиена кожи, чистота одежды и обуви, уходовые процедуры для ног в виде ванночек с морской солью, массажа и специального крема. Записывают основные правила ухода в тетрадь, приклеивают изображения с опорой на учебник. Знакомятся с правилами правильного подстригания ногтей. Совместно в парах создают массажные дорожки (следы) для ног. Понимают назначение массажера для ног и его значение для здоровья | Знакомятся с информацией в учебнике «Забота о ногах». Рассказывают о важности правильного ухода и соблюдения гигиены ног. Выделяют основные правила ухода за обувью: гигиена кожи, чистота одежды и обуви, уходовые процедуры для ног в виде ванночек с морской солью, массажа и специального крема. Записывают основные правила ухода в тетрадь, приклеивают изображения. Знакомятся с правилами правильного подстригания ногтей. Совместно в парах создают массажные дорожки (следы) для ног. Объясняют назначение массажера для ног и его значение для здоровья |
7 | Закаливание организма. Значение закаливания организма для поддержания здоровья человека. Способы закаливания. Воздушные и солнечные процедуры. Водные процедуры для закаливания | 1 | Знакомство с понятием «закаливание». Значение закаливания организма для поддержания здоровья человека. Знакомство со способами закаливания. Значение понятий «воздушные процедуры», «солнечные процедуры», «водные процедуры» | Знакомятся с понятием «закаливание». Читают информационный текст в учебнике. С помощью учителя выделяют и записывают в тетрадь основные понятия, способы закаливания организма. Работают с информацией, полученной от учителя и из учебника: создают памятку «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» с использованием предложенных учителем изображений и текста | Знакомятся с понятием «закаливание». Читают информационный текст в учебнике. Выделяют и записывают в тетрадь основные понятия, способы закаливания организма. Работают с информацией, полученной от учителя и из учебника: создают памятку «Закаляйся, если хочешь быть здоров!». Презентуют памятки, кратко описывают содержание своей работы |
8 | Способы и приемы выполнения различных видов процедур, физических упражнений. Утренняя гимнастика. Составление комплексов утренней гимнастики | 1 | Формирование основ здорового образа жизни. Важность физических упражнений для здорового образа жизни. Влияние утренней гимнастики на состояние организма в течение дня. Составление комплексов утренней гимнастики | Знакомство с понятием «Забота о себе», чтение текста в учебнике, создание таблицы с основными критериями здорового образа жизни в тетради с опорой на учебник. Просмотр видеоролика о здоровом образе жизни, пересказ основных правил с помощью учителя. Выполнение интерактивных упражнений на образовательной платформе learning.ru для составления кластера о здоровом образе жизни. Знакомство со способами и приемами выполнения физических упражнений. Выполнение элементов утренней зарядки по подражанию за учителем. Составление и оформление комплекса утренней гимнастики с опорой на картинки | Знакомство с понятием «Забота о себе», чтение текста в учебнике, создание таблицы с основными критериями здорового образа жизни в тетради. Просмотр видеоролика о здоровом образе жизни, пересказ основных правил. Выполнение интерактивных упражнений на образовательной платформе learning.ru для составления кластера о здоровом образе жизни. Знакомство со способами и приемами выполнения физических упражнений. Выполнение элементов утренней зарядки, предложение и демонстрация подходящих упражнений. Составление и оформление комплекса утренней гимнастики |
9 | Гигиена зрения | 1 | Значение зрения в жизни и деятельности человека. Формирование бережного отношения к своему здоровью. Правила бережного отношения к зрению при выполнении различных видов деятельности: чтения, письма, просмотра телепередач, работы с компьютером | Знакомятся с информацией о значении зрения и охраны зрения в жизни и деятельности человека. Знакомятся с правилами охраны зрения при чтении и просмотре телепередач, правилами освещенности рабочего места. Создают таблицу-памятку в тетради с основными правилами гигиены зрения, используя картинки и текст учебника. Разучивают и выполняют простую гимнастику для глаз с помощью учителя. Оформляют памятку с гимнастикой для глаз для личного использования | Знакомятся с информацией о значении зрения и охраны зрения в жизни и деятельности человека. Знакомятся с правилами охраны зрения при чтении и просмотре телепередач, правилами освещенности рабочего места. Создают таблицу-памятку в тетради с основными правилами гигиены зрения. Разучивают и выполняют гимнастику для глаз. Оформляют памятку с гимнастикой для глаз для личного использования |
10 | Важные правила здорового человека | 1 | Формирование основ здорового образа жизни. Проектная деятельность. Тестирование для закрепления и систематизации полученных знаний | Закрепляют ранее изученные знания. Собирают нужную информацию, иллюстрации для проекта. Создают в парах проект о здоровом образе жизни. Выполняют тест по итогам изучения раздела | Закрепляют ранее изученные знания. Собирают нужную информацию, иллюстрации для проекта. Создают в парах проект о здоровом образе жизни. Выполняют тест по итогам изучения раздела |
Охрана здоровья – 4 часа | |||||
11 | Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная | 1 | Виды медицинских учреждений. Назначении медицинских учреждений в оказании медицинской помощи: доврачебной и врачебной. Профессии медицинских учреждений. Характеристика видов медицинских учреждений: диспансер, стационар, поликлиника, медпункт. Экскурсия в кабинет медсестры/медпункт | Знакомятся с понятиями «доврачебная» и «врачебная» помощь. Объясняют, в чем их различие. Определяют профиль медицинских учреждений с опорой на картинки. Знакомятся с видами медицинских учреждений: диспансер, стационар, поликлиника, медпункт, и их назначением. Записывают основную информацию в тетрадь. Называют и рассказывают о видах медицинских учреждений с помощью учителя и опорой на картинки. Самостоятельно находят дорогу в медпункт образовательного учреждения | Знакомятся с понятиями «доврачебная» и «врачебная» помощь. Рассказывают, в чем их различие. Определяют профиль медицинских учреждений, дают краткую характеристику. Знакомятся с видами медицинских учреждений: диспансер, стационар, поликлиника, медпункт, и их назначением. Записывают основную информацию в тетрадь. Дают характеристику видам медицинских учреждений: диспансер, стационар, поликлиника, медпункт. Самостоятельно находят дорогу в медпункт образовательного учреждения |
12 | Виды доврачебной помощи. Способы измерения температуры тела | 1 | Правила оказания доврачебной помощи. Способы измерения температуры тема: знать способы и основные места измерения температуры тела. Оказание доврачебной помощи: измерение температуры тела. Закрепление знаний о назначение поликлиники, аптеки, диспансера, больницы. Правила хранения градусника | Знакомятся с правилами оказания доврачебной помощи. Записывают основные правила и алгоритм действий в тетрадь. Знакомятся с основными способами и местами измерения температуры с опорой на наглядность. С помощью учителя выполняют практическое упражнение – измерение температуры тела себе, измерение температуры тела другому человеку Знакомятся с правилами хранения градусника. Повторяют правила за учителем. | Знакомятся с правилами оказания доврачебной помощи. Записывают основные правила и алгоритм действий в тетрадь. Знакомятся с основными способами и местами измерения температуры с опорой на наглядность. Выполняют практическое упражнение – измерение температуры тела себе, измерение температуры тела другому человеку Знакомятся с правилами хранения градусника. Рассказывают изученные правила. |
13 | Обработка ран, порезов и ссадин с применением специальных средств | 1 | Оказание навыков первой помощи. Формирование знаний о видах ран, порезов и ссадин. Правила оказания первой помощи при порезах и ссадинах, правила обработки. Правила работы со специальными средствами: раствор йода, зеленки; правила хранения специальных средств. Практическое упражнение: обработка ссадины йодом | Знакомятся с видами ран, порезов и ссадин. Различают их с опорой на картинки, дают характеристику. Знакомятся с правилами оказания первой помощи при порезах и ссадинах. Заполняют таблицу алгоритма действий первой помощи в тетрадь. Знакомятся со специальными средствами для обработки ран: йод, зеленка, осваивают правила работы. Выполняют практическое упражнение по обработке ссадины с помощью йода совместно с учителем на раздаточном материале | Знакомятся с видами ран, порезов и ссадин, дают характеристику. Знакомятся с правилами оказания первой помощи при порезах и ссадинах. Заполняют таблицу алгоритма действий первой помощи в тетрадь. Знакомятся со специальными средствами для обработки ран: йод, зеленка, осваивают правила работы. Выполняют практическое упражнение по обработке ссадины с помощью йода на раздаточном материале |
14 | Профилактические средства для предупреждения вирусных и простудных заболеваний | 1 | Формирование бережного отношения к собственному здоровью. Ознакомление с профилактическими средствами для предупреждения вирусных и простудных заболеваний | Знакомятся с понятием «профилактика болезней», с самыми распространенными простудными и вирусными заболеваниями. Знакомятся с профилактическими средствами для их предупреждения. Делятся личным/семейным опытом профилактики простудных и вирусных заболеваний. Создают памятки по профилактике вирусных и простудных заболеваний совместно с учителем и медицинским работником. Повторяют правила бережного отношения к собственному здоровью | Знакомятся с понятием «профилактика болезней», с самыми распространенными простудными и вирусными заболеваниями. Знакомятся с профилактическими средствами для их предупреждения. Делятся личным/семейным опытом профилактики простудных и вирусных заболеваний. Создают памятки по профилактике вирусных и простудных заболеваний совместно с учителем и медицинским работником. Повторяют правила бережного отношения к собственному здоровью |
Жилище – 12 часов | |||||
15 | Общее представление о доме. Типы жилых помещений в городе и сельской местности | 1 | Виды жилых помещений в городе и деревне и их различие. Классификация видов жилых помещений в городе и селе: жилое — нежилое, постоянное – временное. Виды отопления в городе и селе. Поддержание порядка в жилом помещении | Знакомятся с информационным текстом в учебнике — «Каким бывает дом». Знакомятся с видами жилых помещений в городе и деревне, рассказывают об их различиях с опорой на картинки. Классифицируют помещения; жилое – нежилое, постоянное – временное с опорой на иллюстрации. Описывают виды жилых помещений по картинке. Делятся личным опытом подержания чистоты в доме | Знакомятся с информационным текстом в учебнике — «Каким бывает дом». Знакомятся с видами жилых помещений в городе и деревне, рассказывают об их различиях, дают характеристику. Классифицируют помещения; жилое – нежилое, постоянное – временное. Описывают виды жилых помещений. Делятся личным опытом подержания чистоты в доме |
16 | Планировка жилища. Виды жилых комнат: гостиная, спальня, детская комната. Назначение жилых комнат | 1 | Виды жилых комнат. Определять по описанию назначение жилых комнат. Гигиенические требования к жилому помещению; правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки. Практическая деятельность: сухая и влажная уборка помещения | Знакомятся с видами жилых помещений, различают виды жилых комнат: гостиная, спальня, детская комната. Читают в учебнике про их функциональное назначение. Знакомятся с правилами проведения сухой и влажной уборки. Различают и называют инвентарь для уборки жилого помещения. Выполняют практическую работу: сухая уборка (протирание пыли) | Знакомятся с видами жилых помещений, различают виды жилых комнат: гостиная, спальня, детская комната. Рассказывают про их функциональное назначение. Рассказывают последовательность проведения сухой и влажной уборки и об используемом инвентаре. Выполняют практическую работу: влажная уборка кабинета |
17 | Виды нежилых помещений: кухня, ванная комната, санузел. Назначение нежилых (подсобных) помещений | 1 | Виды нежилых помещений: название, различие, характеристика. Назначение нежилых помещений: кухня, ванная комната, санузел, прихожая. Выполнение заданий на цифровой образовательной платформе | Знакомятся с видами нежилых помещений, различают виды нежилых комнат: кухня, ванная комната, санузел, прихожая. Записывают основные понятия в тетрадь. Выполняют интерактивное задание на различие помещений в жилом доме на цифровой образовательной платформе learning.ru | Знакомятся с видами нежилых помещений, различают виды нежилых комнат: кухня, ванная комната, санузел, прихожая. Записывают основные понятия в тетрадь. Выполняют интерактивное задание на различие помещений в жилом доме на цифровой образовательной платформе learning.ru |
18 | Общие коммунальные удобства в многоквартирных домах | 1 | Коммунальные удобства в многоквартирных домах: лифт, мусоропровод, домофон, почтовые ящики. Назначение коммунальных удобств | Знакомятся с коммунальными удобствами в многоквартирных домах, различают их визуально, объясняют назначение с опорой на картинки. Выполняют кроссворд для закрепления новых знаний с опорой на картинки | Знакомятся с коммунальными удобствами в многоквартирных домах, различают их визуально, объясняют назначение с опорой на картинки. Выполняют кроссворд для закрепления новых понятий |
19 | Уход за жилищем. Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. Виды уборки жилища (сухая, влажная), инвентарь, моющие средства, электробытовые приборы для уборки помещений | 1 | Гигиенические требования к жилому помещению; правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки. Гигиенические требования к жилому помещению; инвентарь и виды моющих средств, используемых при уборке. Практическое занятие: сухая и влажная уборка помещения | Знакомятся с гигиеническими требованиями к жилому помещению. Читают информационный текст в учебнике «Порядок в доме»: отвечают на вопросы учителя с опорой на текст. Записывают в тетрадь основные правила уборки. Делятся личным опытом поддержания порядка в своей комнате/квартире. С помощью практического задания учатся последовательному проведению сухой и влажной уборки; называют используемый инвентарь, его назначение с опорой на наглядность. Проводят сухую и влажную уборку кабинета под руководством учителя/в паре с более сильным обучающимся | Знакомятся с гигиеническими требованиями к жилому помещению. Читают информационный текст в учебнике «Порядок в доме»: рассказывают основные правила и требования. Записывают в тетрадь основные правила уборки. Делятся личным опытом поддержания порядка в своей комнате/квартире. С помощью практического задания учатся последовательному проведению сухой и влажной уборки; называют используемый инвентарь, его назначение. Проводят сухую и влажную уборку кабинета, помогают другим обучающимся выполнить задание |
20 | Комнатные растения. Виды комнатных растений. Особенности ухода: полив, подкормка, температурный и световой режим. Горшки и кашпо для комнатных растений | 1 | Знакомство с видами комнатных растений. Названия растений и различие их по внешнему виду. Знакомство с особенностями и правилами ухода, с условными знаками, которые применяются при уходе за комнатными растениями. Практическое задание: уход за растениями. Формирование бережного отношения к растениям | Знакомятся с видами комнатных растений, читают информационный текст в учебнике «Комнатные растения» об особенностях ухода: как поливать, подкармливать растения, какой температурный и световой режим требуется. Описывают внешние различия растений с опорой на картинки и наглядность. Закрепляют полученные знания с помощью кластера/таблицы. Записывают в тетрадь основные правила ухода за растениями, условные знаки. Выполняют практическое задание под руководством учителя: протирают листья, поливают растения в кабинете/коридоре | Знакомятся с видами комнатных растений, читают информационный текст в учебнике «Комнатные растения» об особенностях ухода: как поливать, подкармливать растения, какой температурный и световой режим требуется. Описывают внешние различия растений. Закрепляют полученные знания с помощью кластера/таблицы. Записывают в тетрадь основные правила ухода за растениями, условные знаки. Выполняют практическое задание: протирают листья, поливают растения в кабинете/коридоре |
21 | Кухня. Нагревательные приборы: виды плит в городской квартире; печь и плита в сельской местности; микроволновая печь | 1 | Место для приготовления пищи, его оборудование, кухонные принадлежности | Знакомятся с видами плит: просмотр презентации «Виды плит». Знакомятся с нагревательным прибором: микроволновая печь и её назначение. Дают характеристику нагревательным приборам с опорой на иллюстрацию. Наблюдают в зоне кухни за работой индукционной плиты | Знакомятся с видами плит: просмотр презентации «Виды плит». Знакомятся с нагревательным прибором: микроволновая печь и её назначение. Дают характеристику нагревательным приборам. Наблюдают в зоне кухни за работой индукционной плиты |
22 | Правила техники безопасности пользования нагревательными приборами | 1 | Основные требования техники безопасности перед работой, во время работы, по окончании работы. Практическое задание: работа с микроволновой печью | Знакомятся с правилами техники безопасности по работе с кухонными нагревательными приборами, записывают основные правила и изображения в тетрадь. Повторяют изученные правила по технике безопасности за учителем. Выполняют практическое задание под руководством учителя: подогрев готовой еды в микроволновой печи | Знакомятся с правилами техники безопасности по работе с кухонными нагревательными приборами, записывают основные правила. Рассказывают изученные правила по технике безопасности. Выполняют практическое задание: подогрев готовой еды в микроволновой печи |
23 | Кухонная утварь. Правила гигиены и хранения. Посуда для сыпучих продуктов и уход за ней | 1 | Предметы кухонной утвари, её назначение. Правила гигиены и хранения. Практическое задание: хранения сыпучих продуктов в специальной посуде | Знакомятся с предметами кухонной утвари и её назначением: рассматривают предметы в зоне кухни, слушают учителя. Дают краткую характеристику кухонным предметам с опорой на наглядность. Просматривают презентацию «Правила гигиены и хранения кухонной утвари». Записывают в тетрадь основные правила хранения, рассказывают правила с опорой на тетрадь. Выполняют практическое задание под руководством учителя: подготовка специальной посуды для хранения сыпучих продуктов, складывание сыпучих продуктов в посуду | Знакомятся с предметами кухонной утвари и её назначением: рассматривают предметы в зоне кухни, слушают учителя. Дают характеристику кухонным предметам, рассказывают об их назначении. Просматривают презентацию «Правила гигиены и хранения кухонной утвари». Записывают в тетрадь основные правила хранения, рассказывают изученные правила. Выполняют практическое задание: подготовка специальной посуды для хранения сыпучих продуктов, складывание сыпучих продуктов в посуду |
24 | Кухонная посуда: виды, функциональное назначение, правила ухода | 1 | Классификация кухонной посуды, её виды, функциональное назначение. Правила ухода за кухонной посудой. Практическое задание: мытье посуды | Знакомятся с предметами кухонной посуды, классифицируют её, рассказывают о её назначении, в каких ситуациях работы на кухне используется. Выполняют задание на карточках: кроссворд «Кухонная посуда». Повторяют за учителем правила ухода за кухонной посудой. Выполняют практическое задание под руководством учителя в зоне кухни: мытье посуды | Знакомятся с предметами кухонной посуды, классифицируют её, рассказывают о её назначении, в каких ситуациях работы на кухне используется. Выполняют задание на карточках: кроссворд «Кухонная посуда». Повторяют за учителем правила ухода за кухонной посудой. Выполняют практическое задание в зоне кухни: мытье посуды |
25 | Предметы для сервировки стола: назначение, уход | 1 | Понятие «сервировка стола». Классификация предметов для сервировки стола, их функциональное назначение, правила ухода. Правила сервировки стола. Практическое задание «Готовим стол к приходу гостей» | Знакомятся с понятием «сервировка стола». Знакомятся с предметами, используемыми для сервировки стола, их назначением. Называют, классифицируют предметы, с опорой на наглядность описывают их назначение. Просматривают презентацию «Правила сервировки стола», записывают в тетрадь правила. Выполняют практическое задание: сюжетно-ролевая игра «Готовим стол к приходу гостей» | Знакомятся с понятием «сервировка стола». Знакомятся с предметами, используемыми для сервировки стола, их назначением. Называют, классифицируют предметы, описывают их назначение. Просматривают презентацию «Правила сервировки стола», записывают в тетрадь правила. Выполняют практическое задание: сюжетно-ролевая игра «Готовим стол к приходу гостей» |
26 | Домашний почтовый адрес. Почтовый адрес дома, школы | 1 | Знание почтового адрес дома, школы. Тестирование для систематизации пройденного материала | Учатся правильно произносить и записывать свой домашний адрес. Слушают учителя, работают с учебником и наглядным материалом, выполняют практические задания на формирование умений заполнять почтовый конверт. Выполняют тест по изученным темам раздела | Слушают учителя, работают с учебником и наглядным материалом, выполняют практические задания на формирование умений заполнять почтовый конверт. Выполняют тест по изученным темам раздела |
Одежда и обувь – 8 часов | |||||
27 | Виды одежды в зависимости от пола и возраста. Назначение. Способы ношения | 1 | Классификация видов одежды. Сезонная и демисезонная одежда. Одежда в зависимости от назначения (повседневная, праздничная, спортивная). Правила сохранения внешнего вида одежды. Значение одежды для сохранения здоровья человека | Знакомятся с видами одежды, её классификацией по сезонам, назначением одежды. Работают с текстом в учебнике; «По одежке встречают». Заполняют таблицу в тетради «Сохранение внешнего вида одежды», используя задание в учебнике. Выполняют интерактивное задание на цифровой образовательной платформе learning.ru «Классификация видов одежды». Рассказывают с опорой на иллюстрации о значение одежды, для сохранения здоровья человека | Знакомятся с видами одежды, её классификацией по сезонам, назначением одежды. Работают с текстом в учебнике; «По одежке встречают». Заполняют таблицу в тетради «Сохранение внешнего вида одежды», используя задание в учебнике. Выполняют интерактивное задание на цифровой образовательной платформе learning.ru «Классификация видов одежды». Рассказывают о значение одежды, для сохранения здоровья человека |
28 | Уход за одеждой. Хранение одежды: места для хранения разных видов одежды. Правила хранения | 1 | Правила ухода за одеждой. Правила чистки и сушки одежды. Правила подготовки к хранению посезонно | Знакомятся с правилами ухода за одеждой; правилами чистки и сушки одежды; правилами хранения одежды. Рассказывают, почему нужно содержать одежду в чистоте. Называют правила и приёмы повседневного ухода за одеждой. Записывают правила в тетрадь. Наблюдают за демонстрацией подготовки одежды к хранению. Выполняют практическое задание с помощью учителя: чистка одежды | Знакомятся с правилами ухода за одеждой; правилами чистки и сушки одежды; правилами хранения одежды. Рассказывают, почему нужно содержать одежду в чистоте. Называют правила и приёмы повседневного ухода за одеждой. Записывают правила в тетрадь. Наблюдают за демонстрацией подготовки одежды к хранению. Выполняют практическое задание: чистка одежды |
29 | Обувь. Виды обуви: в зависимости от времени года. Назначение (спортивная, домашняя, выходная и т.д). Виды материалов | 1 | Виды обуви и её назначение. Правила ухода за кожаной обувью. Виды обуви в зависимости от времени года. Виды материалов (кожаная, резиновая, текстильная и т.д.). Классификация обуви по материалу и назначению | Работают с текстом в учебнике: «Идеальная пара». Знакомятся с видами обуви, назначением обуви, классификацией по сезонам. Просматривают презентацию «Обувь из различных материалов»: знакомятся с материалами, из которых изготавливают обувь, называют её, различают обувь из разного материала. Описывают, с помощью учителя, предложенную обувь: к какому сезону она подходит, из чего сделана, чем привлекательна, как за ней ухаживать | Работают с текстом в учебнике: «Идеальная пара». Знакомятся с видами обуви, назначением обуви, классификацией по сезонам. Просматривают презентацию «Обувь из различных материалов»: знакомятся с материалами, из которых изготавливают обувь, называют её, различают обувь из разного материала. Описывают предложенную обувь: к какому сезону она подходит, из чего сделана, чем привлекательна, как за ней ухаживать |
30 | Уход за обувью. Хранение обуви: способы и правила | 1 | Правила и приёмы повседневного ухода за обувью: предупреждение загрязнения, сушка, чистка, подготовка сезонной обуви к хранению. Правила повседневного ухода за обувью из замши, текстиля, шерсти. Правила подготовки обуви к хранению посезонно. Практическая работа – чистка обуви | Изучают правила повседневного ухода за обувью разного материала, правила хранения обуви. Заполняют таблицу с правилами ухода за обувью с опорой на учебник. Выполняют практическое задание совместно с учителем: чистка обуви | Изучают правила повседневного ухода за обувью разного материала, правила хранения обуви. Заполняют таблицу с правилами ухода за обувью с опорой на учебник. Выполняют практическое задание: чистка обуви |
31 | Головные уборы: виды и назначение. Роль одежды и головных уборов в сохранении здоровья человека | 1 | Значение головных уборов для сохранения здоровья человека. Классификация виды головных уборов, в зависимости от времени года. Правила сохранения внешнего вида головных уборов | Знакомятся с видами головных уборов и их назначением; с правилами ухода за головными уборами. Классифицируют виды головных уборов по времени года: выполняют интерактивное задание на цифровой образовательной платформе learning.ru. Записывают в тетрадь правила сохранения внешнего вида головных уборов | Знакомятся с видами головных уборов и их назначением; с правилами ухода за головными уборами. Классифицируют виды головных уборов по времени года: выполняют интерактивное задание на цифровой образовательной платформе learning.ru. Записывают в тетрадь правила сохранения внешнего вида головных уборов |
32 | Значение опрятного вида человека | 1 | Формирование бережного отношения к личным вещам, предметам одежды. Правила личной гигиены, аккуратного внешнего вида. Систематизация полученных знаний с помощью проектной деятельности | Работают с учебником: «Важные правила аккуратного человека». Систематизируют полученные знания, собирают информацию (пословицы, картинки, тексты, правила, памятки, задания) для создания личного проекта. Оформляют проект «Важные правила аккуратного человека». Презентуют созданный проект | Работают с учебником: «Важные правила аккуратного человека». Систематизируют полученные знания, собирают информацию (пословицы, картинки, тексты, правила, памятки, задания) для создания личного проекта. Оформляют проект «Важные правила аккуратного человека». Презентуют созданный проект |
33 | Магазины по продаже различных видов одежды | 1 | Виды и типы магазинов по продаже различных видов одежды | Знакомятся с основными видами магазинов, отделами магазина. Учатся различать отделы магазина с опорой на наглядность. Выполняют задание на карточке с опорой на учебник и раздаточный материал | Знакомятся с основными видами магазинов, отделами магазина. Рассказывают про товары в разных отделах магазина. Выполняют задания на карточках |
34 | Правила поведения в магазине. Порядок покупки товара | 1 | Правила поведения в магазине. Алгоритм покупки товара. Правила обращения к продавцу-консультанту. Тестирование по итогу изученного раздела | Знакомятся с правилами поведения в магазине. Читают о порядке покупки товара в магазине. Выполняют практические задания на формирование умений правильно вести себя в учреждениях, умение осуществлять покупки в универсальных, специализированных магазинах, на рынках, в киосках с помощью сюжетно-ролевой игры. Выполняют тест на закрепление знаний изученного раздела | Знакомятся с правилами поведения в магазине. Читают о порядке покупки товара в магазине. Выполняют практические задания на формирование умений правильно вести себя в учреждениях, умение осуществлять покупки в универсальных, специализированных магазинах, на рынках, в киосках с помощью сюжетно-ролевой игры. Выполняют тест на закрепление знаний изученного раздела |
Питание – 22 часов | |||||
35 | Организация питания семьи. Значение питания в жизни и деятельности людей | 1 | Определение значимости питания для здоровья человека и его жизнедеятельности. Работа с иллюстрацией «Полезные привычки для здорового питания». Игровая ситуация с муляжами натурального размера «Я выбираю полезные продукты». Формирование правил здорового питания на основе анализа, предложенного учителем материала. Формирование ценностей здорового образа жизни. Правила составления рациона питания | Знакомятся с понятием «правильное питание», обсуждают его влияние на жизнедеятельность человека. Знакомятся с правилами здорового питания, читают информацию в учебнике о значении питания в жизни и деятельности человека, отвечают на вопросы с опорой на текст. Работают с иллюстрацией «Полезные привычки для здорового питания»: выделяют основные правила, пересказывают их. Выполняют задание в тетради «Формула правильного питания». Принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Я выбираю полезные продукты» | Знакомятся с понятием «правильное питание», обсуждают его влияние на жизнедеятельность человека. Знакомятся с правилами здорового питания, читают информацию в учебнике о значении питания в жизни и деятельности человека, отвечают на вопросы. Работают с иллюстрацией «Полезные привычки для здорового питания»: выделяют основные правила, пересказывают их. Выполняют задание в тетради «Формула правильного питания». Принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Я выбираю полезные продукты» |
36 | Влияние правильного питания на здоровье человека. Режим питания | Определение значимости правильного питания для здоровья человека. Знать и понимать выражение «режим питания». Называть принципы режима питания: регулярность, сбалансированность, правильное распределение калорий, в одно и то же время, комфортные условия приёма пищи. Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей. Познавательная викторина для систематизации полученных знаний | Работают с текстом учебника «О вкусной и здоровой пище»: выполняют предложенные задания, отвечают на вопросы. Определяют понятие «режим питания», записывают определение в тетрадь. Заполняют кластер «Мой режим питания»: выделяют и записывают основные принципы режима питания. Принимают участие в коллективной викторине о влиянии правильного питания на здоровье человека «Правда или ложь?» | Работают с текстом учебника «О вкусной и здоровой пище»: выполняют предложенные задания, отвечают на вопросы. Определяют понятие «режим питания», записывают определение в тетрадь. Заполняют кластер «Мой режим питания»: выделяют и записывают основные принципы режима питания. Принимают участие в коллективной викторине о влиянии правильного питания на здоровье человека «Правда или ложь?» | |
37 | Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания | 1 | Классификация разнообразия продуктов. Обсуждение и анализ: полезное и вредное разнообразие продуктов. Чтение текста, выделение главного: употреблении разнообразных продуктов различного вида. Выполнение заданий на цифровых образовательных платформах. Составление рациона питания на день | Знакомятся с разнообразием продуктов, их полезными свойствами, влияния на организм человека. Работают с текстом: знакомятся с продуктами различного вида. Выполняют задание на цифровой образовательной платформе learning.ru «Вредные и полезные продукты». Составляют с помощью раздаточных карточек рацион питания на день | Знакомятся с разнообразием продуктов, их полезными свойствами, влияния на организм человека. Работают с текстом: выделяют главное об употреблении продуктов различного вида. Выполняют задание на цифровой образовательной платформе learning.ru «Вредные и полезные продукты». Составляют рацион питания на день |
38 | Приготовление пищи. Место для приготовления пищи и его оборудование | 1 | Знакомство с зоной практических действий: расстановка мебели, бытовая техника, виды посуды. Определение значимости специальной одежды при приготовлении еды и организации рабочего места. Просмотр видеофрагмента «Посуда в быту: что использовали наши предки». Беседа с элементами демонстрации современных видов посуды. Практическая работа | Просматривают познавательный видеоролик «Посуда в быту: что использовали наши предки». Обсуждают просмотренный видеоролик, беседуют с учителем, наблюдают за демонстрацией современных видов посуды, с опорой на наглядность называют различия между древней и современной посудой. Знакомятся с зоной практических действий: кухней. Прослушивают правила работы на кухне, повторяют правила за учителем. Совместно с учителем определяют значимость специальной одежды для приготовления еды. Знакомятся с мебелью, бытовой техникой, видами посуды. Практическая работа совместно с учителем: подготовка места для приготовления пищи | Просматривают познавательный видеоролик «Посуда в быту: что использовали наши предки». Обсуждают просмотренный видеоролик, беседуют с учителем, наблюдают за демонстрацией современных видов посуды, называют различия между древней и современной посудой. Знакомятся с зоной практических действий: кухней. Прослушивают правила работы на кухне, рассказывают изученные правила. Определяют значимость специальной одежды для приготовления еды. Знакомятся с мебелью, бытовой техникой, видами посуды. Практическая работа: подготовка места для приготовления пищи |
39 | Гигиена приготовления пищи. Виды посуды. Кухонные принадлежности | 1 | Санитарно-гигиенические правила при приготовлении пищи. Соблюдение гигиену питания. Различать и называть виды посуды по назначению. Знакомство с кухонными принадлежностями. Посуда и столовые приборы, их назначение. Работа на цифровой образовательной платформе | Знакомятся с кухонными принадлежностями, видами посуды. Просматривают презентацию «Виды посуды». Учатся различать кухонную посуду и столовую. Называют кухонные принадлежности с опорой на наглядность, рассказывают об их назначении. Выполняют задание на классификацию посуды «Кухонная и столовая посуда» на цифровой образовательной платформе learning.ru. Выполняют работу в тетради: классификация предложенных изображений по теме «Виды посуды» | Знакомятся с кухонными принадлежностями, видами посуды. Просматривают презентацию «Виды посуды». Различают кухонную посуду и столовую. Называют кухонные принадлежности, рассказывают об их назначении. Выполняют задание на классификацию посуды «Кухонная и столовая посуда» на цифровой образовательной платформе learning.ru. Выполняют работу в тетради: заполняют таблицу «Виды посуды» |
40 | Виды продуктов питания. Молоко и молочные продукты: виды | 1 | Значение молока и молочных продуктов в питании человека Просмотр видеоматериала «Молоко и молочные продукты». Обсуждение и анализ увиденного: описание продукта, классификация молочных продуктов. Запись в рабочую тетрадь: виды молока и молочных продуктов. Выполнение заданий на цифровой образовательной платформе | Просматривают познавательный видеоролик «Молоко и молочные продукты»: обсуждают и анализируют увиденное с помощью учителя. С опорой на картинки описывают молочные продукты, классифицируют их. Оформляют запись в тетрадь: виды молока и молочных продуктов. Выполняют задание «Молочные продукты» на цифровой образовательной платформе learning.ru | Просматривают познавательный видеоролик «Молоко и молочные продукты»: обсуждают и анализируют увиденное. Описывают молочные продукты, классифицируют их. Выполняют работу на карточках «Молоко и его свойства». Оформляют запись в тетрадь: виды молока и молочных продуктов. Выполняют задание «Молочные продукты» на цифровой образовательной платформе learning.ru |
41 | Молоко и молочные продукты: правила хранения. Значение кипячения молока | 1 | Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Работа по карточке «Молоко и его свойства». Работа с таблицей «Состав молока». Чтение карточки о значении кипячения молока | Беседуют с учителем о значении молока и молочных продуктов в питании человека. Выполняют работу на карточках «Молоко и его свойства». Читают текст о значении кипячения молока. Отвечают на вопросы учителя по прочитанному тексту. Записывают в тетрадь правила хранения молочных продуктов | Беседуют с учителем о значении молока и молочных продуктов в питании человека. Выполняют работу на карточках «Молоко и его свойства». Читают текст о значении кипячения молока. Отвечают на вопросы учителя по прочитанному тексту. Записывают в тетрадь правила хранения молочных продуктов |
42 | Виды блюд, приготовляемых на основе молока (каши, молочный суп) | 1 | Беседа с элементами демонстрации блюд из молока. Игровая ситуация «Угадай по описанию». Изучение требований к приготовлению блюд из молока. Работа с таблицей «Технология приготовления молочного супа». Чтение инструкции «Правила ТБ и ОТ с горячей жидкостью» | Просматривают презентацию «Блюда из молока». Читают текст о требованиях к приготовлению блюд из молока, записывают основные требования в тетрадь. Совместно с учителем работают с таблицей «Технология приготовления молочного супа». Записывают алгоритм приготовления молочного супа в тетрадь. Слушают правила по работе с горячей жидкостью, повторяют правила за учителем | Просматривают презентацию «Блюда из молока». Читают текст о требованиях к приготовлению блюд из молока, записывают основные требования в тетрадь. Совместно с учителем работают с таблицей «Технология приготовления молочного супа». Записывают алгоритм приготовления молочного супа в тетрадь. Слушают правила по работе с горячей жидкостью, повторяют правила за учителем |
43 | Хлеб и хлебобулочные изделия. Виды хлебной продукции | 1 | Просмотр видеофрагмента «История хлеба в России». Обсуждение и анализ увиденного. Виды хлеба, полезные свойства и хранение хлеба. Знание и различие видов хлебной продукции | Просматривают познавательный видеоролик «История хлеба в России». Обсуждают и анализируют просмотренный видеофрагмент совместно с учителем. Знакомятся с профессией «Пекарь»: обсуждают особенности ремесла, обязанности, что должен знать и уметь пекарь. Знакомятся с информацией в презентации о виде хлеба, его полезных свойствах и хранении. Записывают основное в тетрадь. Называют и различают виды хлебной продукции с опорой на картинки | Просматривают познавательный видеоролик «История хлеба в России». Обсуждают и анализируют просмотренный видеофрагмент совместно с учителем. Знакомятся с профессией «Пекарь»: обсуждают особенности ремесла, обязанности, что должен знать и уметь пекарь. Знакомятся с информацией в презентации о виде хлеба, его полезных свойствах и хранении. Записывают основное в тетрадь. Называют и различают виды хлебной продукции с опорой на картинки |
44 | Хлеб и хлебобулочные изделия. Правила хранения хлебобулочных изделий | 1 | Классифицировать хлеб и хлебобулочные изделия: по виду муки, по рецептуре, по способу выпечки. Правила хранения хлебобулочных изделий. Правила нарезки хлеба. Практическая работа – нарезка хлеба. Правила безопасной работы режущими инструментами | Читают текст о правилах хранения хлебобулочных изделий. Записывают правила в тетрадь. Называют и различают виды хлебной продукции. Знакомятся с правилами нарезки хлебных изделий. Знакомятся с правилами безопасной работы с режущими предметами. Называют использующие инструменты для нарезки хлеба с опорой на наглядность. Выполняют практическую работу под руководством учителя – нарезка хлеба | Читают текст о правилах хранения хлебобулочных изделий. Записывают правила в тетрадь. Классифицируют хлеб и хлебобулочные изделия: по виду муки, по рецептуре, по способу выпечки. Рассказывают правила безопасной работы с режущими инструментами. Называют инструменты, которые используют при нарезке хлеба. Выполняют практическую работу – нарезка хлеба |
45 | Чай. Правила заваривания чая | 1 | Способы заваривания чая | Знакомятся с видами заваривания чая. Наблюдают за демонстрацией, как правильно заваривать чай. Просматривают познавательный видеоролик «Сбор чая». Выполняют практическое задание с помощью учителя: заваривание чая | Рассказывают о видах заваривания чая и о правилах заваривания чая. Просматривают познавательный видеоролик «Сбор чая». Выполняют письменное задание в тетради. Выполняют практическое задание: заваривание чая |
46 | Прием пищи. Первые, вторые и третьи блюда: виды, значение | 1 | Значение первого, второго и третьего блюда в режиме питания человека | Знакомятся с правилами приема пищи. Беседуют с учителем о значении правильного режима питания для здоровья и жизни человека. Составляют из раздаточных материалов/картинок меню на неделю | Знакомятся с правилами приема пищи. Беседуют с учителем о значении правильного режима питания для здоровья и жизни человека. Составляют из раздаточных материалов/картинок меню на неделю |
47 | Завтрак. Составление меню для завтрака | 1 | Завтрак. Правила к месту приготовления пищи и его оборудование | Знакомятся с блюдами, которые можно приготовить на завтрак, отмечают, какие ингредиенты нужны для приготовления этих блюд. Читают информацию о пользе и важности завтрака в режиме дня | Рассказывают о блюдах, которые готовят на завтрак и какие ингредиенты нужны для их приготовления. Рассказывают о важности завтрака в режиме дня |
48 | Сервировка стола к завтраку. Посуда для завтрака. Повторный инструктаж по охране труда | 1 | Правила сервировки стола с учетом различных меню к завтраку | Знакомятся с правилами сервировки стола к завтраку. Называют посуду и приборы. Выполняют практическое задание совместно с учителем: сервировка стола к завтраку. Рассказывают инструктаж к месту приготовления пищи с опорой на раздаточные картинки | Рассказывают правила сервировки стола к завтраку учетом нескольких меню. Выполняют практическое задание: сервировка стола к завтраку. Повторяют правила к месту приготовления пищи и его оборудования. Выполняют задание на карточках |
49 | Приготовление некоторых блюд для завтрака. Виды бутербродов | 1 | Виды блюд, не требующих тепловой обработки; виды бутербродов. Отбор необходимых продуктов для приготовления завтрака | Знакомятся с видами блюд, не требующих тепловой обработки, с видами бутербродов. Различают и называют виды бутербродов с опорой на наглядность. Выполняют упражнения по классификации бутербродов по способу приготовления: холодные и горячие; открытые и закрытые; закусочные. Записывают в рабочую тетрадь виды бутербродов. Просматривают презентацию «Виды бутербродов». Записывают в тетрадь рецепты приготовления простых бутербродов и канапе | Рассказывают о видах бутербродов, чем они отличаются, к какому меню они относятся. Называют ингредиенты для различных видов бутербродов. Просматривают презентацию «Виды бутербродов». Выполняют упражнения по классификации бутербродов по способу приготовления: холодные и горячие; открытые и закрытые; закусочные. Записывают в рабочую тетрадь виды бутербродов. Записывают в тетрадь рецепты различных видов бутербродов |
50 | Приготовление бутербродов: простых и сложных, канапе | 1 | Практическая работа: приготовление различных видов бутербродов. Отбор необходимых продуктов для приготовления завтрака | Называют инструменты и приспособления для нарезания продуктов. Повторяют правила работы с режущими инструментами и подготовки места для приготовления пищи. Выполняют практическое задание: готовят простой вид бутерброда и канапе с помощью учителя | Называют инструменты и приспособления для нарезания продуктов. Рассказывают правила работы с режущими инструментами. Готовят рабочее место для приготовления пищи. Выполняют практическое задание: готовят различные виды бутербродов |
51 | Приготовление некоторых блюд для завтрака. Блюда из яиц | 1 | Блюда для завтрака. Блюда из яиц. Определение категории яиц. Полезные свойства яиц. Санитарно-гигиенические правила при использовании куриных яиц | Знакомятся с видами блюд для завтрака, с ингредиентами для приготовления данных блюд. «Блюда из яиц». Выделяют главное из видеоматериала: история и польза куриных яиц, форма и цвет. Осуществляют поиск в тексте информации о полезных свойствах яиц. Делают запись в рабочую тетрадь. Читают карточку «Пищевая ценность блюд из яиц». Работают с таблицей «Классификация яиц». Записывают в тетрадь рецепты и алгоритм приготовления некоторых блюд. Читают о подготовке к приготовлению некоторых блюд из яиц. Повторяют правила безопасной работы с режущими предметами | Знакомятся с видами блюд для завтрака, с ингредиентами для приготовления данных блюд. Просматривают видеоматериал «Блюда из яиц». Выделяют главное из видеоматериала: история и польза куриных яиц, форма и цвет. Осуществляют поиск в тексте информации о полезных свойствах яиц. Делают запись в рабочую тетрадь. Читают карточку «Пищевая ценность блюд из яиц». Работают с таблицей «Классификация яиц». Записывают в тетрадь рецепты и алгоритм приготовления некоторых блюд. Описывают подготовку к приготовлению некоторых блюд из яиц. Повторяют правила безопасной работы с режущими предметами |
52 | Приготовление некоторых блюд для завтрака. Яйца отварные; яичница-глазунья | 1 | Практическая работа: приготовление отварных яиц, яичницы-глазуньи | Повторяют правила работы с режущими инструментами и подготовки места для приготовления пищи. Выполняют практическое задание: приготовление блюда из яиц | Рассказывают правила работы с режущими инструментами. Готовят рабочее место для приготовления пищи. Выполняют практическое задание: приготовление блюда из яиц |
53 | Стоимость и расчет продуктов для завтрака | 1 | Экскурсия в продуктовый магазин | Повторяют инструктаж по правилам поведения во время экскурсии. Рассказывают правила поведения и алгоритм покупки товаров в продуктовом магазине. Составляют список покупок, с опорой на меню на день и завтрак. Собирают в корзину нужные ингредиенты для приготовления завтрака. Рассчитывают стоимость продуктов для приготовления завтрака | Повторяют инструктаж по правилам поведения во время экскурсии. Рассказывают правила поведения и алгоритм покупки товаров в продуктовом магазине. Составляют список покупок, с опорой на меню на день и завтрак. Собирают в корзину нужные ингредиенты для приготовления завтрака. Рассчитывают стоимость продуктов для приготовления завтрака |
54 | Магазины по продаже продуктов питания. Основные отделы в продуктовых магазинах | 1 | Магазины по продаже продуктов питания. Описание основных отделов в продуктовых магазинах. Правила поведения в магазине. Экскурсия в продуктовый магазин | Знакомятся с магазинами по продаже продуктов питания, с отделами в продуктовых магазинах. Классифицируют отделы в продуктовых магазинах. Выполняют задание на цифровой образовательной платформе learning.ru – «Отделы в продуктовых магазинах» | Знакомятся с магазинами по продаже продуктов питания, с отделами в продуктовых магазинах. Классифицируют отделы в продуктовых магазинах. Выполняют задание на цифровой образовательной платформе learning.ru – «Отделы в продуктовых магазинах» |
55 | Поведение за столом. Правила приема пищи | 1 | Формирование правильного поведения за столом, соблюдения этических норм и правил приема пищи | Знакомятся с правилами поведения за столом. Рассказывают правила поведения за столом с опорой на картинки/учебник. Знакомятся с правилами приема пищи. Выполняют практические задания на формирование умений правильно вести себя за столом в рамках сюжетно-ролевой игры | Рассказывают правила поведения за столом. Рассказывают правила поведения за столом. Знакомятся с правилами приема пищи. Выполняют практические задания на формирование умений правильно вести себя за столом в рамках сюжетно-ролевой игры |
56 | Повторный инструктаж по охране труда. Итоговое занятие по теме | 1 | Повторение ранее изученного материала. Закрепление правил по технике безопасности при работе на кухне. Тестирование для систематизации полученных знаний | Повторяют и закрепляют изученные знания в разделе. Повторяют правила по технике безопасности при работе на кухне. Выполняют тест | Повторяют и закрепляют изученные знания в разделе. Рассказывают правила по технике безопасности при работе на кухне. Выполняют тест |
Транспорт – 5 часов | |||||
57 | Городской транспорт. Виды городского транспорта | 1 | Основные виды транспортных средств, имеющихся в городе. Различие видов городского транспорта | Знакомятся с основными видами транспортных средств. Определяют понятие «общественный транспорт», «пассажирский транспорт». Работаю с учебником: «Транспорт – это удобно». Выполняют предложенные задания в учебнике и отвечают на вопросы с опорой на текст. Выполняют интерактивное задание на цифровой образовательной платформе learning.ru «Виды транспорта» | Знакомятся с основными видами транспортных средств. Определяют понятие «общественный транспорт», «пассажирский транспорт». Работаю с учебником: «Транспорт – это удобно». Выполняют предложенные задания в учебнике и отвечают на вопросы. Выполняют интерактивное задание на цифровой образовательной платформе learning.ru «Виды транспорта» |
58 | Оплата проезда на всех видах городского транспорта. Правила поведения в городском транспорте | 1 | Стоимость проезда на всех видах городского транспорта (разовый билет, проездной билет, удостоверение); порядок приобретения билетов. Способ оплаты в общественном транспорте. Правила поведения в городском транспорте | Знакомятся с правилами поведения в транспорте, на улице и на остановке. Рассказывают правила с опорой на картинки. Просматривают презентацию «Способы оплаты в общественном транспорте»: изучают виды и отплату проезда. Выполняют задание на карточке с опорой на текст в учебнике. Разыгрывают ролевую игру «Покупка билета» | Знакомятся с правилами поведения в транспорте, на улице и на остановке. Рассказывают правила с опорой на картинки. Просматривают презентацию «Способы оплаты в общественном транспорте»: изучают виды и отплату проезда. Выполняют задание на карточке с опорой на текст в учебнике. Разыгрывают ролевую игру «Покупка билета» |
59 | Правила дорожного движения | 1 | Правила дорожного движения. Правила проезда в транспорте; правила передвижения по улице | Знакомятся с правилами дорожного движения, правилами проезда в транспорте и передвижениях на улице. Читают информационные буклеты. Изготавливают знаки дорожного движения, встречающихся на пути к дому, школе с помощью раздаточного материала | Рассказывают правила дорожного движения, правила проезда в транспорте и передвижениях на улице. Создают информационные буклеты с правилами передвижения по улице. Изготавливают знаки дорожного движения, встречающихся на пути к дому, школе |
60 | Проезд из дома в образовательную организацию | 1 | Транспортный и пешеходный маршрут до школы и обратно. Способ передвижения до школы и обратно. Правила дорожного движения | Работаю с учебником: читают текст, отвечают на вопросы и выполняют задания. Создают маршрутные карты от дома до школы с помощью раздаточного материала | Работаю с учебником: читают текст, отвечают на вопросы и выполняют задания. Создают маршрутные карты от дома до школы с помощью раздаточного материала |
61 | Выбор рационального маршрута проезда из дома в разные точки населенного пункта. Расчет стоимости проезда | 1 | Виды городского транспорта. Выстраивание и выбор рационального маршрута проезда от дома до разных точек населенного пункта. Стоимость проезда в нужный пункт назначения. Способы оплаты в общественном транспорте. Правила поведения в транспорте и на остановке | Знакомятся с алгоритмом составления маршрута в разные точки населенного пункта. Рассчитывают стоимость проезда в нужный пункт назначения совместно с учителем. Создают маршрутные листы с нужным маршрутом с помощью раздаточного материала. Повторяют правила поведения в транспорте, на улице и правила дорожного движения. Закрепляют знания с помощью настольной игры «Правила дорожного движения» | Знакомятся с алгоритмом составления маршрута в разные точки населенного пункта. Рассчитывают стоимость проезда в нужный пункт назначения совместно с учителем. Создают маршрутные листы с нужным маршрутом с помощью раздаточного материала. Повторяют правила поведения в транспорте, на улице и правила дорожного движения. Закрепляют знания с помощью настольной игры «Правила дорожного движения» |
Средства связи – 3 часа | |||||
62 | Основные средства связи: почта, телефон, телевидение, радио, компьютер. Назначение, особенности использования | 1 | Знакомство с основными средствами связи. Их назначение. Правильное пользование средствами связи | Знакомятся с основными средствами связи. Работают с учебником: читают текст, выполняют предложенные задания, отвечают на вопросы. Дают характеристику средствам связи с опорой на наглядный материал | Знакомятся с основными средствами связи. Работают с учебником: читают текст, выполняют предложенные задания, отвечают на вопросы. Дают характеристику средствам связи с опорой на наглядный материал |
63 | Телефонная связь. Виды телефонной связи: проводная (фиксированная), беспроводная (сотовая). Влияние на здоровье излучений мобильного телефона | 1 | Знакомство с понятием телефонная связь. Классификация видов телефонной связи. Влияние на здоровье излучений мобильного телефона. Формирование бережного отношения к собственному здоровью | Знакомятся с понятием «телефонная связь». Просматривают презентацию «Виды связи»: знакомятся с историей возникновения и эволюции телефона и телефонной связи. Выполняют задание в таблице по классификации видов телефонной связи. Читают памятки о влиянии излучений мобильного телефона на здоровье человека при длительном использовании устройства | Знакомятся с понятием «телефонная связь». Просматривают презентацию «Виды связи»: знакомятся с историей возникновения и эволюции телефона и телефонной связи. Выполняют задание в таблице по классификации видов телефонной связи. Читают памятки о влиянии излучений мобильного телефона на здоровье человека при длительном использовании устройства |
64 | Номера телефонов экстренной службы | 1 | Номера телефонов экстренной службы. Алгоритм и правила при разговоре с экстренной службой | Знакомятся с презентацией «Телефоны экстренной службы» — записывают телефоны служб в рабочую тетрадь. Изучают алгоритм и правила разговора с экстренными службами. Записывают в тетрадь основные правила при разговоре. Практическое упражнение: вызов экстренной службы | Знакомятся с презентацией «Телефоны экстренной службы» — записывают телефоны служб в рабочую тетрадь. Изучают алгоритм и правила разговора с экстренными службами. Записывают в тетрадь основные правила при разговоре. Практическое упражнение: вызов экстренной службы |
Семья – 3 часа | |||||
65 | Родственные отношения в семье. Состав семьи. Фамилии, имена, отчества ближайших родственников; возраст, дни рождения | 1 | Определение слова «Семья». Представление о составе семьи: ФИО всех членов семьи, возраст, дни рождения | Знакомятся с понятием «семья». Беседуют с учителем и одноклассниками: зачем нужна семья и её роль в жизни каждого человека. Просматривают презентацию «Родственные отношения в семье», отвечают на вопросы учителя. Составляют краткий рассказ с помощью карточек и картинок о своей семье | Знакомятся с понятием «семья». Беседуют с учителем и одноклассниками: зачем нужна семья и её роль в жизни каждого человека. Просматривают презентацию «Родственные отношения в семье», отвечают на вопросы учителя. Составляют краткий рассказ с помощью карточек и картинок о своей семье |
66 | Место работы членов семьи, должности, профессии | 1 | Место работы своих родителей, ближайших родственников. Рассказ о своей семье | Работают с учебником: прочитывают текст, выполняют предложенные задания и отвечают на вопросы. Учатся рассказывать о себе и своей семье по предложенному шаблону/алгоритму: состав семьи, фамилия, имя, отчество свои и членов семьи, возраст, дата рождения, профессия и место работы. Рассказывают о своей семье с опорой на подготовленный текст | Работают с учебником: прочитывают текст, выполняют предложенные задания и отвечают на вопросы. Учатся рассказывать о себе и своей семье по предложенному шаблону/алгоритму: состав семьи, фамилия, имя, отчество свои и членов семьи, возраст, дата рождения, профессия и место работы. Рассказывают о своей семье с опорой на подготовленный текст |
67 | Семейные традиции. Моя семья | 1 | Проектная деятельность | Работают с учебником: подготовка к проектной работе «Моя семья». Собирают информацию о своей семье, картинки, фотографии. Совместно с учителем создают личный проект «Моя семья» | Работают с учебником: подготовка к проектной работе «Моя семья». Собирают информацию о своей семье, картинки, фотографии. Создают личный проект «Моя семья» |
Итоговое занятие – 1 час | |||||
68 | Итоговое занятие | 1 | Обобщение изученного в течение года. Выполнение итогового теста | Повторяют и закрепляют ранее изученный материал. Выполняют тест | Повторяют и закрепляют ранее изученный материал. Выполняют тест |