Обществоведение 10 класс 1 вариант

Тема предмета Кол-во часов Программное содержание Дифференциация видов деятельности  
Минимальный уровень Достаточный уровень  
Введение – 2 часа
1. Кто такой гражданин? Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции 1 Знакомство с понятием «гражданин».

Просмотр  видеоролика по основным правам и обязанностям гражданина.

Объяснение понятия «гражданская позиция», виды гражданской позиции

Слушают объяснение учителя, кто такой гражданин.

Смотрят видеоролик по основным правам и обязанностям, участвуют в обсуждении. Составляют с помощью учителя памятку «Мои права и обязанности».

Зачитывают объяснение понятия «гражданская позиция»

Самостоятельно (с опорой на словарь) объясняют понятие «гражданин». Смотрят видеоролик по основным правам и обязанностям, участвуют в обсуждении. Составляют памятку «Мои права и обязанности».  Объясняют понятие «гражданская позиция». Самостоятельно приводят примеры гражданской позиции из своей жизни  
2. Наша Родина — Россия. Государственные символы Российской Федерации 1 Понятие «Родина».

Знакомство с Российской Федерацией как с государством – презентация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн.

Значение государственных символов в жизни гражданина

Дают с помощью учителя определение понятия «Родина». Смотрят презентацию, отвечают на вопросы при помощи иллюстраций. Называют столицу России и государственные символы России, объясняют их значение с помощью учителя Объясняют понятие «Родина». Смотрят презентацию, отвечают на вопросы. Показывают на карте границе Российской Федерации.

Называют государственные символы России, участвуют в обсуждении значения символов и их роли в жизни граждан

 

 

 
Мораль, право, государство – 23 часа
3. Почему общество нуждается в специальных правилах. Роль правил в жизни общества 1 Формирование понятий о роли правил в жизни общества: порядок, безопасность, организация взаимодействий.

Введение новых терминов «правила», «социальные нормы».

Причины возникновения правил поведения в обществе. Просмотр видеофрагмента

 

Просматривают видеофрагмент. Отвечают на вопросы с помощью учителя. Читают по карточке значение терминов «правила», «социальные нормы», записывают в тетрадь. Слушают рассказ учителя об этапах и причинах возникновения социальных норм. Составляют с помощью учителя «цепочку социальных норм» Просматривают видеофрагмент. Отвечают на вопросы, делают выводы. Ищут в словаре значение терминов «правила», «социальные нормы», записывают в тетрадь. Слушают рассказ учителя об этапах и причинах возникновения социальных норм.

Составляют с помощью учителя «цепочку социальных норм»

 

 
4. Что такое мораль, нравственность? 1 Формирование представлений о понятиях “мораль” и “нравственность”, их различиях и взаимосвязи.

Структура морали (моральные нормы, ценности, идеалы). Источники морали

 

Читают по карточке значение терминов «мораль», «нравственность», записывают в тетрадь. Слушают о различиях и взаимосвязи понятий «мораль» и «нравственность». Записывают в тетрадь структуру морали. Приводят примеры моральных норм с помощью учителя. Зачитывают с карточки источники морали Ищут в словаре значение терминов «мораль», «нравственность», записывают в тетрадь. В коллективной беседе находят различия и взаимосвязь понятий «мораль» и «нравственность»

Записывают в тетрадь структуру морали. Приводят примеры моральных норм.   Объясняют, как мораль влияет на жизнь общества

 
5. Функции морали в жизни человека и общества 1 Функции морали: регуляция поведения, формирование ценностей, поддержание порядка Слушают объяснение учителя по теме урока. Отвечают на вопросы о морали «Что такое хорошо? Что такое плохо?». Понимают, что мораль помогает оценить поступки (хороший или плохой).

Оценивают поступки в простой ситуации с помощью учителя. Делают вывод, что мораль помогает стать лучше.

Слушают объяснение учителя по теме урока. Приводят примеры плохих и хороших поступков. Объясняют влияние морали на общественную жизнь.  Анализируют конкретные примеры морального поведения. Формулируют выводы о значении морали  
6. Понятия добра и зла.

 

1 Знакомство с понятиями «добро» и «зло». Различение понятий «добро» и «зло». Связь понятий «добро» и «зло» с моральными нормами Отвечают на вопрос «Что такое «зло»?», используя личный опыт или простые примеры (с помощью учителя).

 

Узнают, что такое «добро» и «зло». Распознают добрые и злые поступки в простых историях (или рисунках).

Называют героев, которые совершают добрые или злые действия.

 

Приводят примеры добрых и злых поступков, проводят

связь между добрыми и злыми поступками и чувствами, которые они вызывают. Находят связи между понятиями «добро» и «зло» и моральными принципами.  Анализируют короткие тексты, выявляя моральный выбор персонажей.

 
7. Общечеловеческие ценности 1 Знакомство с понятием «общечеловеческие ценности».

Значимость «общечеловеческих ценностей» для развития общества

Участвуют в беседе, отвечая на простые вопросы: «Что важно в жизни?   Что вы цените в друзьях? Что делает человека хорошим?» Называют простые примеры ценностей (дружба, честность). Слушают объяснение, что такое «ценности». Приводят простые примеры, с помощью учителя, что для них является ценностью. Выражают свое мнение о том, какая ценность наиболее важна для них Участвуют в беседе, высказывают свое мнение о том, что важно для каждого человека. Приводят примеры ценностей, которые, по их мнению, объединяют всех людей. Дают определение «ценности». Объясняют, почему некоторые ценности считаются общечеловеческими. Обсуждают, как ценности влияют на поведение и выбор людей.  
             
8. Моральные требования и поведение людей 1 Знакомство с понятием «моральные требования». Влияние моральных требований на поступки людей Слушают определения понятия «моральные требования», записывают в тетрадь. Называют несколько простых моральных требований с опорой на картинки. Анализируют простые ситуации из жизни, где моральные требования влияют на поведение людей Дают определение понятию «моральные требования» с помощью словаря, записывают в тетрадь. Объясняют, как моральные требования влияют на формирование норм поведения в обществе. В коллективной беседе обсуждают, почему люди иногда не следуют моральным требованиям.  
9. Правила вежливости 1 Знакомство с основными правилами вежливости.

Формирование навыка вежливого поведения.

Правила вежливости

Отвечают на вопросы «Что такое вежливость?», Какие вежливые слова вы знаете?» с помощью учителя. Участвуют в беседе, высказывают свое мнение о значении вежливости в общении с помощью учителя. Запоминают основные правила вежливости (приветствие, прощание, благодарность, просьба, извинение). Различают вежливые и невежливые фразы.  Объясняют, почему нужно быть вежливым в разных ситуациях. Приводят примеры правильного употребления вежливых слов и фраз с помощью учителя Отвечают на вопросы «Что такое вежливость?», «Какие вежливые слова вы знаете?» Участвуют в беседе, высказывают свое мнение о значении вежливости в общении.  Запоминают основные правила вежливости (приветствие, прощание, благодарность, просьба, извинение). Различают вежливые и невежливые фразы.  Составляют примеры ситуаций, где нужна вежливость. Анализируют ошибки в общении и предлагают варианты вежливого поведения  
10. Что такое право? Роль права в жизни общества и государства 1 Понятие «право».

Роль права в регулировании общественных отношений.

Роль права в жизни государства

 Дают определение понятию «право» своими словами. С помощью учителя приводят примеры, как право регулирует поведение людей. Узнают, что право является важным инструментом для организации жизни в обществе. Приводят простые примеры законов с помощью учителя. Рассматривают простые ситуации из жизни, где нужно использовать право. Определяют, где есть нарушение прав, а где нет. Дают определение понятию «право», опираясь на толковый словарь. В коллективной беседе обсуждают, почему право является важным инструментом для организации жизни в обществе. Приводят примеры, как право обеспечивает законность действий государства.

Анализируют ситуации, в которых возникает конфликт, требующий решения.  Определяют, какое право было нарушено, и какие последствия могут наступить.  Предлагают возможные варианты решения

 
11. Конституция Российской Федерации – главный правовой документ в нашем государстве 1 Просмотр презентации «Конституции РФ – основной закон страны».

Знакомство с основными положениями Конституции РФ. Работа с текстом Конституции.

Формировать уважительное отношение к основному закону страны

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы по опорным словам.  Приводят простые примеры прав из Конституции РФ (право на образование, право на отдых) с помощью учителя. Учатся различать, с помощью учителя, права и обязанности граждан. Заполняют таблицу «права и обязанности граждан РФ, с опорой на Конституцию РФ. Смотрят презентацию, объясняют, почему Конституция является главным законом страны. Приводят примеры, как Конституция РФ защищает права и свободы граждан (зачитываю статьи Конституции РФ). Различают права и обязанности граждан и государства с опорой на Конституцию РФ. Составляют памятку с основными правами и обязанностями граждан России  
12

13

Правоохранительные органы, обеспечивающие соблюдение правопорядка

 

2 Знакомство с правоохранительными органами, показ презентации. Функции полиции, суда, прокуратуры: их роль в защите правопорядка Смотрят презентацию, отвечают на вопросы. Дают определение понятию «правоохранительные органы» с помощью учителя. Знакомятся с основными правоохранительными органами (полиция, прокуратура, суд). Рассматривают простые ситуации, где нужно обратиться в тот или иной правоохранительный орган.  Определяют, в какой правоохранительный орган нужно обратиться в разных ситуациях (с помощью учителя).  Просматривают короткие видеоролики, где показана работа правоохранительных органов. Составляют памятку о том, как обращаться в правоохранительные органы с помощью учителя

 

Смотрят презентацию. Дают определение понятию «правоохранительные органы» Объясняют, почему правоохранительные органы необходимы для общества.  Дают краткое описание функций каждого правоохранительного органа (полиции, прокуратуры, суда). — Объясняют, как эти органы взаимодействуют друг с другом. Приводят примеры ситуаций, когда нужно обращаться в конкретный правоохранительный орган. Просматривают короткие видеоролики, где показана работа правоохранительных органов. Составляют памятку о том, как обращаться в правоохранительные органы  
14. Сходства и различия норм права и норм морали 1 Отличия норм права и морали: источник, исполнение, последствия нарушения Слушают определение понятиям «нормы права» и «нормы морали», записывают в тетрадь. Различают простые примеры правовых и моральных норм с помощью учителя. Узнают, что за нарушение норм права наказывает государство, а за нарушение моральных норм – осуждают люди. Рассматривают простые ситуации, определяя, какие правила нарушены – правовые или моральные с помощью учителя. Составляют сравнительную таблицу о нормах права и морали с опорой на адаптированный текст Дают определение понятиям «нормы права» и «нормы морали», записывают в тетрадь, используя словарь.  Объясняют, как нормы права и морали регулируют поведение людей. Приводят примеры норм права и морали и объясняют их значение. Узнают, что нормы права обязательны для всех, а моральные нормы – это личный выбор каждого.  Анализируют ситуации, в которых нарушаются одновременно и нормы права, и нормы морали. Составляют сравнительную таблицу о нормах права и морали  
15. Право — одно из самых ценных приобретений человечества 1 Роль права в истории цивилизации и современном обществе, презентация Смотрят презентацию, узнают, что в древности тоже были правила, которые люди должны были соблюдать. Слушают объяснение учителя, что право сегодня — это важная часть нашей жизни.  Смотрят короткие видеофрагменты по истории права. Отвечают на вопросы учителя Смотрят презентацию, узнают, что в древности тоже были правила, которые люди должны были соблюдать. Слушают объяснение учителя, отвечают на вопросы, как право обеспечивает порядок и безопасность в современном обществе. Смотрят короткие видеофрагменты, находят примеры древних законов или современных правовых отношений.  
16. Что такое государство? Взаимосвязь государства и права 1 Понятие «государство».

Признаки и сущность правового государства.

Принципы правового государства

Слушают объяснение учителя.  Дают определение понятию «государство» с помощью наводящих вопросов. Называют основные признаки государства с помощью учителя. Записываю основные функции государства. Рассматривают ситуации, где видно влияние государства и права (например, работа школы, больницы, полиции). Слушают объяснение учителя.  Дают определение понятию «государство». Описывают государство по плану (территория, население, власть, право). Дают характеристику основным функциям государства (защита, порядок, забота, развитие).

Рассматривают ситуации, где видно влияние государства и права (например, принятие закона, нарушение закона, работа суда)

 
17. Признаки государства 1 Признаки государства: суверенитет, территория, законы, аппарат управления.

Просмотр презентации

Смотрят презентацию, узнают, что у государства есть несколько основных признаков: территория, население, власть, право. Записывают в тетрадь признаки государства Смотрят презентацию, узнают, что у государства есть несколько основных признаков: территория, население, власть, право. Дают определение каждому из основных признаков государства с опорой на адаптированный текст на карточке. Делают мини – проект «Признаки государства»  
18. Право и закон.  Источники права 1 Различие между понятиями «право» и «закон».  Основные источники права Слушают определение   понятий «право» и «закон». Отвечают на вопросы: «Что такое право?», «Что такое закон?». Знакомятся с основными источниками права (закон, указ). Отвечают на простые вопросы о различиях между правом и законом, источниках права. Записывают в тетрадь памятку «Основные источники права» Дают определение понятиям «право» и «закон». Знакомятся с разными источниками права (нормативно-правовые акты, судебный прецедент, правовой обычай). Делают вывод о том, почему необходимо знать источники права.  Составляют памятку «Основные источники права»  
19. Законодательная власть 1 Законодательная власть.

Функции законодательной власти. Органы законодательной власти в Российской Федерации

Отвечают на вопрос «Для чего нужны законы?»  с опорой на записи в тетради.

Смотрят презентацию «Законодательная власть», называют органы законодательной власти. Заполняют таблицу «Структура законодательной власти» с помощью учителя

 

Приводят примеры законов из разных сфер жизни. Объясняют, для чего нужны законы. Смотрят презентацию «Законодательная власть», отвечают на вопросы.

Заполняют таблицу «Структура законодательной власти»

 
20. Система российского права. Правоотношения 1 Основные отрасли права.

Понятие «правоотношения» и их виды.

Дают определение понятию «право» с опорой на записи в тетради. Слушают объяснение учителя, знакомятся с основными отраслями права (семейное, уголовное административное).

Определяют по предложенной ситуации, к какому виду право она принадлежит (с помощью учителя). Записывают в тетрадь значение понятия «правоотношения» и виды правоотношений. Повторяют вывод о значимости правоотношений в обществе.

 

 

Дают определение понятию «право». Слушают объяснение учителя, знакомятся с основными отраслями права (семейное, уголовное административное). Приводят примеры ситуаций, относящихся к каждой отрасли. Зачитывают из словаря значение понятия «правоотношения».  В коллективной беседе определяют участников правоотношений.  Знакомятся с видами правоотношений, называют простые примеры имущественных и личных неимущественных отношений. Формулируют выводы о значимости правоотношений в обществе  
21. Отрасли права

 

1 Понятие «отрасль права».

Уголовное, гражданское, трудовое право, их основные отличия и функции.

Дают определение понятию «отрасль права» с помощью наводящих вопросов. С помощью иллюстраций называют различные отрасли права. Знакомятся с основными понятиями семейного права: брак, развод, права и обязанности родителей и детей.  Читают адаптированный текст об уголовном, гражданском и административном праве

 

 

 

Дают определение понятию «отрасль права» Приводят примеры ситуаций, связанных с различными отраслями права. Знакомятся с основными понятиями семейного права: брак, развод, права и обязанности родителей и детей. Работают в группах (кейс-метод): изучают основные понятия гражданского, уголовного и административного права. Защищают свой кейс  
22. Российское законодательство и международное право 1 Понятие «законодательство».

Основные виды законов в Российской Федерации.

Понятие «международное право».

Взаимосвязь российского законодательства и международного права.

 

Знакомятся с термином «законодательство» отвечают на вопросы учителя «Кто принимает законы?» С помощью учителя называют уровень, где принимаются законы.  Называют главный закон Российской Федерации. Приводят примеры простых законов. Знакомятся с термином «международное право». Узнают, в каких случаях международное право действует в Российской Федерации

 

 

 

 

Самостоятельно дают определение термину «законодательство». Различают уровни законодательства на простых примерах. Называют главный закон Российской Федерации. Приводят примеры законов разного уровня.  Знакомятся с термином «международное право».

Узнают, в каких случаях международное право действует в Российской Федерации. Приводят примеры ситуаций, когда международное право применяется в России

 
23. Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребёнка 1 Что такое «права человека»?

Знакомство с всеобщей декларацией прав человека.

Права ребёнка: что говорит Конвенция.

Зачитывают определение термина «права человека». Называют самостоятельно права человека, связанные с повседневной жизнью.

Смотрят презентацию «Всеобщая декларация прав человека».  Называют несколько прав из Декларации (с помощью учителя).

Читают адаптированный текст «Конвенция о правах ребёнка», называют несколько простых прав детей, с которыми они сталкиваются каждый день. Участвуют в разборе простых ситуаций, где происходит нарушение прав, и дают свою оценку.

 

 

 

 

Дают простое определение понятия «права человека»

Называют и объясняют несколько основных прав человека. Объясняют, почему все люди имеют одинаковые права, не смотря на различия. Смотрят презентацию «Всеобщая декларация прав человека». Называют и объясняют несколько прав, прописанных в Декларации, на простых примерах из жизни. Зачитываю из текста «Конвенции о правах ребёнка» несколько прав, дают им объяснение. Анализируют ситуации с точки зрения нарушения прав человека и ребенка; предлагают простые решения, и объясняют их правильность

 
 

24.

Обобщающий урок по теме «Мораль и право» 1 Обобщение и систематизация знаний «Мораль и право».

Проверка уровня усвоения материала

Различают на карточках понятия «мораль» и «право».  Выбирают из предложенных примеров, что относится к морали, а что к праву. Отвечают на вопросы учителя по основным темам раздела Описывают основные функции морали и права (регулирующая, оценочная, воспитательная, защитная). Приводят примеры, как эти функции проявляются в жизни. Обобщают информацию по теме «Мораль и право», приводят примеры из жизни и изученного материала  
25. Обобщающий урок по теме «Мораль и право» 1 Обобщение и систематизация знаний «Мораль и право».

Проверка уровня усвоения материала

Выполняют тесть по теме «Мораль и право», с выбором правильного ответа из двух вариантов. Соотносят примеры ситуаций с моральными и правовыми нормами Выполняют тест по теме «Мораль и право», с выбором правильного ответа из трёх вариантов. Объясняют связь между моральными и правовыми нормами через анализ ситуаций

 

 

 

 
Конституция Российской Федерации – 9 часов
26. Конституция Российской Федерации — основной закон России 1 Конституция — основа устройства государства.  Основные положения Конституции Российской Федерации.

Права и обязанности граждан

Вспоминают и дают определение понятию «Конституция». Объясняют, зачем нужна Конституция. Приводят примеры основных прав и свобод человека и гражданина (с помощью учителя). Перечисляют с основные обязанности гражданина. Называют, за что может наступить ответственность

 

Дают определение понятию «Конституция». Объясняют, почему Конституция является главным законом, и на что она влияет. Зачитывают из Конституции примеры основных прав и свобод человека и гражданина. Объясняют, зачем нужны обязанности, приводят примеры. Описывают последствия невыполнения обязанностей  
27. Организация власти в Российской Федерации. Разделение властей 1 Формирование представлений «Что такое власть в государстве?». Разделение власти. Три ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная, их функции Зачитывают значение термина «власть». Называют основные ветви власти (законодательная, исполнительная, судебная) с опорой на схему. Слушают объяснение зачем нужно разделение власти.  С помощью учителя и с опорой на схему называют органы трёх ветвей власти: законодательной, исполнительной, судебной. Участвуют в ролевой игре «Три ветви власти»

 

Дают определение термина «власть». Называют основные ветви власти и объясняют, как каждая ветвь власти связана с Конституцией. Объясняют, зачем нужно разделение властей (с помощью учителя). Называют органы трёх ветвей власти: законодательной, исполнительной, судебной.

Объясняют на простых примерах, чем они занимаются. Участвуют в ролевой игре «Три ветви власти»

 
28. Законодательная власть Российской Федерации 1 Закрепление понятия «законодательная власть». Федеральное собрание – парламент России.

Знакомство с функциями верхней палаты парламента — Совета Федерации.

Знакомство с функциями нижней палаты парламента -Государственной Думы

Узнают основную функцию законодательной власти. Зачитывают значение термина «парламент». Называют /зачитывают палаты Федерального Собрания: Совет Федерации и Государственная Дума. Зачитывают функции и роль Совета Федерации и Государственной Думы. Записывают в тетрадь таблицу «Основные этапы законодательного процесса» Объясняют основную функцию законодательной власти (принятие законов).

Дают определение термина «парламент» с опорой на толковый словарь. Называют и кратко описывают   две палаты Федерального Собрания: Совет Федерации и Государственная Дума (с опорой на схему). Зачитывают функции и роль Совета Федерации и Государственной Думы. Составляют таблицу «Основные этапы законодательного процесса»

 
29. Исполнительная власть Российской Федерации 1 Закрепление понятия «исполнительная власть».

Просмотр презентации «Исполнительная власть».

Знакомство с функциями Правительства Российской Федерации.

Органы исполнительной власти

Смотрят презентацию.

Узнают основную функцию исполнительной власти. Называют главный орган исполнительной власти (с опорой на презентацию). Зачитывают функции Правительства Российской Федерации. Перечисляют министерства в правительстве РФ. Знакомятся с другими органами исполнительной власти (МЧС, МВД)

Смотрят презентацию. Называют основную функцию исполнительной власти (исполнение законов).  Называют главный орган исполнительной власти. Описывают функции Правительства Российской Федерации. Отвечают на вопрос «Зачем нужны министерства?» Описывают процесс исполнения законов  
30. Судебная власть Российской Федерации 1  Закрепление понятия «судебная власть».

Просмотр презентации «Судебная власть».

Знакомство с функциями судебной власти

Смотрят презентацию.

Узнают основную функцию судебной власти. Называют несколько видов судов (с помощью учителя). Зачитываю с карточки основную функцию Конституционного суда. Зачитывают функции Верховного суда. Записывают в тетрадь основные принципы работы судебной системы.

С помощью учителя разбирают простые ситуации, где участвует судебная власть

Смотрят презентацию. Называют основную функцию судебной власти (разрешение споров и обеспечение законности). Называют основные виды судов в РФ с опорой на презентацию: Конституционный суд, Верховный суд, суды общей юрисдикции. Приводят простые примеры ситуаций. Приводят примеры ситуаций, когда обращаются в Верховный суд. Записывают в тетрадь основные принципы работы судебной системы. разбирают простые ситуации, где участвует судебная власть  
31. Президент Российской Федерации — Глава государства 1 Статус Президента РФ.

Механизм формирования должности Президент РФ: её значение для политической жизни нашего государства.

Просмотр презентации «Президент-глава государства

Функции Президента

 

Вспоминают определение понятия «государство» (с опорой на тетрадь), отвечают на вопрос «Кто главный в нашем государстве?» Зачитывают определение термина «Президент», называют имя Президента Российской Федерации. Смотрят презентацию «Президент-глава государства». Работают по презентации: записывают в тетрадь функции Президента РФ. Работают с текстом Конституции РФ: находят с помощью учителя полномочия Президента РФ. Узнают, что Президент РФ – выборная должность. Работают по карточке «Символы президентской власти»: зачитывают символы власти Президента Дают определение понятию «государство». В коллективной беседе определяют связи между президентом и государством. Дают определение, кто такой президент. Объясняют, почему п

резидента называют главой государства. Смотрят презентацию «Президент-глава государства». Работают по презентации: перечисляют основные функции Президента РФ. Работают с текстом Конституции РФ: зачитывают полномочия Президента РФ. Узнают, что Президент РФ – выборная должность. Называют символы президентской власти, приводят примеры их использования

 
32. Местное самоуправление 1 Формирование представлений   о принципах и основных функциях деятельности местного самоуправления.

Знакомство с представителями местного самоуправления городского округа и основными направлениями их деятельности

Работают с текстом Конституции РФ (статья 12, статья 131): находят с помощью учителя данные статьи, читают их. Смотрят презентацию. Слушают о функциях местного самоуправления, записывают в тетрадь. Анализируют с помощью учителя простые примеры работы местного самоуправления

 

 

 

 

 

 

Работают с текстом Конституции РФ (статья 12, статья 131): находят данные статьи, читают их. Смотрят презентацию, дают собственное определение местного самоуправления.

Слушают о функциях местного самоуправления, перечисляют их. Объясняют, чем местное самоуправление отличается от деятельности государства. Работают по карточкам: сопоставляют функции местного самоуправления с конкретными примерами

 
33. Избирательные права граждан 1 Формирование понимания избирательные права граждан.

Знакомство с видами избирательного права.

Участвуют в беседе, отвечают на простые вопросы: «Что такое выборы?», «Зачем нужны выборы?» Приводят примеры выборов с помощью учителя. Зачитывают определение понятия «избирательные права».  Записывают в тетрадь виды избирательного права: пассивное и активное. Работают с адаптированным текстом: находят разницу между активным и пассивным избирательным правом с помощью учителя. Знакомятся с принципами избирательного права Участвуют в беседе, высказывают свое мнение о выборах. Приводят примеры выборов разного уровня.  Дают определение понятию «избирательные права».  Записывают в тетрадь виды избирательного права.: пассивное и активное. Называют возраст наступления «активного избирательного права». Понимают разницу между активным и пассивным избирательным правом. Знакомятся с принципами избирательного права  
34. Обобщающий урок по теме «Конституция Российской Федерации» 1 Обобщение  и систематизация знаний по теме «Конституция Российской Федерации». Проверка уровня усвоения материала, закрепление  полученные навыков Участвуют в беседе, вспоминая, что такое Конституция и зачем она нужна. Выполняют простые тестовые задания с выбором ответа, ориентированные на базовое знание определений и простых примеров Дают определения понятиям «Конституция», «право», «обязанности» объясняют, чем права отличаются от обязанностей, и как они связаны. Выполняют тестовые задания, требующие применения знаний в новых ситуациях, а также умения делать выводы.  Объясняют свои ответы на вопросы  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *