8. |
«Чему учат в школе», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского |
1 |
Беседа о празднике «День учителя». Разучивание песни «Чему учат в школе», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Исполнение песни с движениями |
Рассматривают иллюстрации. Слушают учителя, односложно отвечают на вопросы. Повторяют действия за учителем. Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя |
Рассматривают иллюстрации. Слушают учителя, отвечают на вопросы распространенным предложением. Выполняют действия за учителем и самостоятельно. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка |
9. |
«Наша школьная страна», музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева |
1 |
Хоровое пение: разучивание песни «Наша школьная страна», музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. Исполнение песни с движениями. Работа с учебником: вопросы о школе, отгадывание загадок, ритмические упражнения. Прослушивание песни «Дважды два — четыре», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского |
Прослушивают исполнение песни учителем. Повторяют действия за учителем. Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Отвечают на вопросы односложно, повторяют движения за учителем. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение |
Поют выученный фрагмент с учителем и самостоятельно. Выполняют действия за учителем и самостоятельно. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. Отвечают на вопросы полным предложением, самостоятельно выполняют движения. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения |
10. |
Обобщающий урок по теме: «Без труда не проживешь» |
1 |
Повторение изученных музыкальных произведений. Закрепление знаний об изученных музыкальных инструментах. Музыкальная викторина «Угадай какой инструмент играет» |
Называют изученные произведения с помощью наводящих вопросов. Подпевают учителю песни, разученные в разделе «Без труда не проживешь». Называют музыкальные инструменты с опорой на иллюстрации |
Называют изученные произведения. Поют песни разученные в разделе «Без труда не проживешь». Определяют и называют звучащий музыкальный инструмент |
11. |
«Будьте добрее». «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка», музыка Е. Крылатовой, слова Ю. Яковлева) |
1 |
Работа с учебником: беседа о музыкальных жанрах (марш, хоровод, колыбельная), работа с иллюстрацией. Хоровое пение: прослушивание и разучивание песни «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка», музыка Е. Крылатовой, слова Ю. Яковлева. Эмоциональное оценивание музыкального произведения. Прослушивание песни «Песенка странного зверя» из мультфильма «Странный зверь». Ответы на вопросы |
Рассматривают иллюстрацию, отвечают кратко на вопросы. Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Отвечают на вопросы кратко. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение |
Рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы полным предложением. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. Отвечают на вопросы полным предложением. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения |
12. |
«Будьте добры» из мультфильма «Новогодние приключения», музыка А. Флярковского, слова А. Санина) |
1 |
Беседа о доброте. Хоровое пение: разучивание песни «Будьте добры» из мультфильма «Новогодние приключения», музыка А. Флярковского, слова А. Санина; работа над мелодией и настроением при исполнении произведения. Прослушивание песни «Ужасно интересно, все то, что неизвестно» из мультфильма «Тридцать восемь попугаев», музыка В. Шаинского, слова Г. Остера, разбор сюжета мультфильма и слов произведения |
Слушают учителя, кратко отвечают на вопросы. Подпевают отдельные слова и фразы, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Отвечают на вопросы кратко Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, кратко отвечают на вопросы. |
Слушают учителя, дают развернутый ответ. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. Отвечают на вопросы полным предложением. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения, вспоминают героев мультфильма и сюжет |
13. |
«Розовый слон» из фильма «Боба и слон», музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского |
1 |
Работа с учебником, иллюстрацией, беседа об Африке, ее растительном и животном мире. Хоровое пение: разучивание песни «Розовый слон» из фильма «Боба и слон», музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского. Беседа о песне, её характере и выразительных средствах. Хоровое пение |
Рассматривают иллюстрацию, слушают учителя, кратко отвечают на вопросы. Пропевают мелодию. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем. Отвечают на вопросы кратко. Определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы |
Рассматривают иллюстрацию, слушают учителя, отвечают на вопросы распространенным предложением. Пропевают мелодию, повторяют музыкальные фразы с учителем и самостоятельно. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. Отвечают на вопросы о чувствах и эмоциях, которые вызывает песня, о характере мелодии |
14. |
«Волшебный цветок» из мультфильма «Шёлковая кисточка», музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского |
1 |
Хоровое пение: разучивание песни «Волшебный цветок» из мультфильма «Шёлковая кисточка»,музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского. Беседа о песне, её характере и выразительных средствах. Работа над эмоциональным исполнением произведения. Музыкально-ритмическое упражнение «Я и ты» |
Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Выполняют движения вместе с учителем Определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы. Выполняют простые движения упражнения, повторяя их за учителем, слушая стихотворный текст |
Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. Отвечают на вопросы о содержании песни, ее характере и чувствах, о волшебном цветке. Показывают эмоциональный отклик, определяют настроение песни. Ритмично выполняют движения вместе с учителем и самостоятельно, проговаривая слова упражнения |
15. |
«Руслан и Людмила, композитор М.И. Глинки |
1 |
Хоровое пение: повторение ранее изученных песен. Беседа о сказочных сюжетах и героях музыкальных произведений. Работа с учебником. Знакомство с творчеством композитора М.И. Глинки, прослушивание произведения из оперы «Руслан и Людмила». Знакомство с жанром «опера». Повторение музыкального жанра «марш». Прослушивание пьес «В пещере горного короля» Э. Грига; «Баба-Яга» П.И.Чайковского (из «Детского альбома»), беседа о сказочных сюжетах и героях музыкальных произведений |
Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, кратко отвечают на вопросы о персонажах. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Слушают музыку, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Знакомятся с жанром «опера». Отвечают на вопросы кратко с помощью учителя. Слушают, определяют характер музыки с помощью учителя, рассматривают иллюстрации, односложно отвечают на вопросы |
Поют песни, правильно воспроизводя мелодию и слова. Рассматривают иллюстрации, слушают учителя, называют сказочных персонажей и дают им краткую характеристику. Рассматривают иллюстрации, подробно отвечают на вопросы. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения. Знакомятся с жанром театральной деятельности «опера». Дают определение музыкального жанра «марш». Отвечают на вопросы полным предложением Слушают, определяют настроение и характер музыки. Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы |
16. |
Жанры музыки: «оркестр, балет, опера» |
1 |
Хоровое пение: повторение ранее изученных песен. Работа с учебником: знакомятся с понятиями «оркестр, балет, опера». Соотнесение изображений со словами. Определение на слух звучания оркестра. Хоровое пение: разучивание песни «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского |
Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Читают понятия «оркестр, балет, опера», соотносят с изображением с помощью учителя. Дифференцируют понятия «балет» и «опера» с помощью наводящих вопросов. Подпевают отдельные слова и фразы, воспроизводят мелодию с помощью учителя |
Поют песни, правильно воспроизводя мелодию и слова. Дают понятия «оркестр, балет, опера», соотносят с изображением Различают понятия «балет» и «опера». Определяют звучание оркестра при прослушивании. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка |
17. |
«Три белых коня» из фильма «Чародеи», музыка Е. Крылатовой, слова Л. Дербенева |
1 |
Хоровое пение: повторение ранее изученных песен. Беседа о традициях и зимних развлечениях. Хоровое пение: разучивание песни «Три белых коня» из фильма «Чародеи», музыка Е. Крылатовой, слова Л. Дербенева). Работа с учебником: ответы на вопросы. Беседа о сюжете песни. Повторение изученного ранее материала |
Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, кратко отвечают на вопросы о традиции катания на тройке с бубенцами. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, близко воспроизводят мелодию, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Кратко отвечают на вопросы по пройденной теме |
Поют песни, правильно воспроизводя мелодию и слова. Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, дают полный ответ на вопросы о традиции катания на тройке с бубенцами. Осознанно слушают, определяют настроение музык, запоминают и повторяют с учителем песню, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения. Отвечают распространенным предложением на вопросы по пройденной теме |
18. |
Обобщение по теме «Будьте добрее». |
1 |
Повторение песен и прослушанных произведений по теме. Повторение изученного ранее материала. Повторение ритмических упражнений |
С помощью учителя эмоционально участвуют в действиях, поют повторяющиеся фразы, припевы. Узнают ранее прослушанные произведения и изученные музыкальные инструменты. Воспроизводят простые движения и ровный ритм |
Эмоционально участвуют во всех действиях, самостоятельно поют песни целиком. Узнают и правильно называют ранее прослушанные произведения и изученные музыкальные инструменты. Достаточно точно воспроизводят мелодию и ритм, распределяют дыхание |
19. |
«Моя Россия». «Пусть всегда будет солнце», музыка А. Островского, слова Л. Ошанина |
1 |
Беседа о мире, о России. Хоровое пение: разучивание песни «Пусть всегда будет солнце», музыка А. Островского, слова Л. Ошанина, обсуждение сюжета и эмоционального характера песни. Сочинение музыкального сопровождения к песни. Прослушивание военного марша «Прощание славянки» |
Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, кратко отвечают на вопросы Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя, отвечают кратко. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение |
Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, дают полный ответ. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка, отвечают на вопросы Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения |
20. |
«Солнечная капель», музыка С. Сосина, слова И. Вахрушевой |
1 |
Хоровое пение: повторение ранее изученных песен. Двигательное упражнения «Кап-кап». Хоровое пение: разучивание песни «Солнечная капель», музыка С. Сосина, слова И. Вахрушевой. Работа с учебником, вопросами, иллюстрацией |
Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Выполняют движения упражнения, повторяя за учителем. Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Рассматривают иллюстрацию, односложно отвечают на вопросы |
Поют песни, правильно воспроизводя мелодию и слова. Выполняют движения самостоятельно, соответственно характеру текста, проговаривая слова. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы подробно |
21. |
«Три чуда» из оперы Н.А. Римского-Корсакова |
1 |
Хоровое пение: повторение ранее изученных песен. Русские народные инструменты. Прослушивание симфонической картины «Три чуда» из оперы Н.А. Римского-Корсакова. Беседа по прослушанной композиции |
Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Кратко отвечают на вопросы по пройденной теме. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение |
Поют песни, правильно воспроизводя мелодию и слова. Отвечают распространенным предложением на вопросы по пройденной теме. Осознанно слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения |
22. |
«Моя Россия», музыка Г. Струве, слова Н. Соловьев |
1 |
Хоровое пение: разучивание песни «Моя Россия», музыка Г. Струве, слова Н. Соловьев. Работа с учебником: рассматривание иллюстрации. Беседа по содержанию музыкального произведения. Игра на детских музыкальных инструментах Хоровое пение: повторение ранее изученных песен |
Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Рассматривают иллюстрацию, односложно отвечают на вопросы. Слушают, узнают песню. Повторяют за учителем ритм на детских музыкальных инструментах. Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя |
Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы полным предложением. Слушают, описывают характер песни и содержание, отвечают на вопросы. Пропевают произведение. Повторяют ритм на детских музыкальных инструментах за учителем и самостоятельно. Поют песни, правильно воспроизводя мелодию и слова |
23. |
«Девчонки и мальчишки», музыка А. Островского, слова И. Дика |
1 |
Хоровое пение: повторение ранее изученных песен. Прослушивание «Полька» из детского альбома П.И. Чайковского. Беседа по содержанию музыкального произведения. Хоровое пение: разучивание песни «Девчонки и мальчишки», музыка А. Островского, слова И. Дика Исполнение песни с движениями |
Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Кратко отвечают на вопросы по содержанию музыкального произведения. Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию, повторяют движения с помощью учителя |
Поют, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Осознанно слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения. Слушают, отвечают на вопросы, описывают характер песни и содержание Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию, слова и движения разученного отрывка |
24. |
«Наш край», музыка Д. Кабалевский, слова А. Пришельца |
1 |
Хоровое пение: повторение ранее изученных песен. Знакомство с творчеством Д.Б. Кабалевского: биография композитора, его произведения. Закрепление понятия «композитор». Хоровое пение: разучивание песни «Наш край», музыка Д. Кабалевский, слова А. Пришельца. Хоровое исполнение музыкального произведения с движениями. Беседа по содержанию |
Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Прослушивают произведения композитора, знакомятся с биографией композитора, повторяют определение понятия «композитор». Прослушивают исполнение песни учителем, узнают песню. Повторяют музыкальные фразы и движения вместе с учителем. Определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы |
Поют, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Прослушивают произведения композитора, дают определение понятия «композитор», кратко отвечают на вопросы по биографии Д.Б.Кабалевского. Прослушивают исполнение песни, узнают песню. Поют песню и выполняют движения вместе с учителем и самостоятельно. Отвечают на вопросы о настроении музыки, характере мелодии, содержании песни |
25. |
«Спортивный марш» из фильма «Вратарь», музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача |
1 |
Хоровое пение: повторение ранее изученных песен. Прослушивание песни «Спортивный марш» из фильма «Вратарь», музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача. Обсуждение истории становлении профессионального футбола на территории нашей страны и постсоветского пространства |
Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Участвуют в беседе, кратко отвечают на вопросы |
Поют, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Осознанно слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения. Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы распространенным предложением |
26. |
Музыкальный инструмент «литавры» |
1 |
Работа с учебником. Знакомство с музыкальным инструментом литавры. Прослушивание музыкальных произведений Р.Штрауса «Восход» и «Полонез» из оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Беседа по прослушанному произведению |
Рассматривают, показывают и по изображению узнают литавры. Осознанно слушают произведение. С помощью учителя определяют настроение музыки. Кратко отвечают на вопросы по прослушанному произведению |
Рассматривают, показывают, называют литавры, узнают инструмент на слух. Осознанно слушают, самостоятельно определяют настроение музыки. Отвечают на вопросы по прослушанному произведению |
27. |
«Великая победа». «Три танкиста» из фильма «Трактористы», музыка Д. Покрасса, слова Б. Ласкина |
1 |
Хоровое пение: повторение ранее изученных песен. Беседа о празднике «День Победы». Разучивание песни «Три танкиста» из фильма «Трактористы», музыка Д. Покрасса, слова Б. Ласкина Беседа по содержанию |
Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, кратко отвечают на вопросы. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, близко воспроизводят мелодию. Определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы |
Поют, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Рассматривают иллюстрации, слушают учителя, отвечают на вопросы. Называют предметы и людей, определяют их отношение к празднику «День Победы». Запоминают и повторяют с учителем песню. Достаточно точно воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. Слушают, отвечают на вопросы, описывают характер песни и содержание |
28. |
«День победы» |
1 |
Прослушивание песен «Катюша» и «День победы». Беседа о создании и характере музыкальных произведений. Хоровое пение: повторение ранее изученных песен. |
Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Односложно отвечают на вопросы. Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. |
Осознанно прослушивают музыку, показывают эмоциональный отклик на музыкальные произведения, отвечают на вопросы о характере песен, их смысле и содержании. Поют, воспроизводят мелодию с помощью учителя. |