№ |
Тема предмета |
Кол-во часов |
Программное содержание |
Дифференциация видов деятельности |
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
1. |
«Здравствуй музыка». Вводный урок |
1 |
Повторение правил поведения на уроках музыки. Работа с учебником. Знакомство с учебником (разделы учебника и условные обозначения). Повторение изученных музыкальных инструментов. Слушание изученных во 2-м классе музыкальных произведений Хоровое пение. Повторение изученной во 2-м классе песни «Если добрый ты», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского |
Выполняют правила поведения на уроках музыки после их повторения. Рассматривают и показывают условные обозначения, по изображению узнают музыкальные инструменты. Показывают эмоциональный отклик на знакомое музыкальное произведение. Вспоминают песню, эмоционально подпевают и поют целиком повторяющиеся фразы |
Выполняют правила поведения на уроках музыки. Показывают и называют условные обозначения. Самостоятельно показывают и называют музыкальные инструменты, различают на слух. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, узнают и называют его. Вспоминают песню, эмоционально поют по памяти вместе с учителем |
2. |
«Музыкальные инструменты» Балалайка. Ансамбль русских народных инструментов |
1 |
Работа с учебником. Музыкальные инструменты – балалайка. Рассматривание иллюстрации «Игра на балалайке». Знакомство с понятием «ансамбль русских народных инструментов». Прослушивание русской народной песни «Калинка» в аранжировке для оркестра с солирующей балалайкой (оркестр им. Н.И. Осипова). Повторение правил поведения на уроке музыки. Хоровое пение. Повторение изученной во 2-м классе «Песенки Крокодила Гены», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского |
Рассматривают, показывают и по изображению узнают балалайку, балалаечника. Осознанно слушают произведение. С помощью учителя определяют настроение музыки, солирующий музыкальный инструмент. Называют и отличают по изображению ранее изученные музыкальные инструменты. Под руководством учителя выполняют правила пения, правильно стоят, сидят во время пения. Подпевают отдельные фразы с помощью учителя |
Рассматривают, показывают, называют балалайку, узнают инструмент на слух. Осознанно слушают, самостоятельно определяют настроение музыки и солирующий музыкальный инструмент. Называют и отличают по изображению и звучанию изученные музыкальные инструменты. Самостоятельно называют основные правила пения и выполняют их, правильно стоят, сидят во время пения. Поют песню по памяти вместе с учителем, соблюдая мелодию и ритм |
3. |
Обобщение по теме «Здравствуй музыка» |
1 |
Хоровое пение. Техническая работа над песней «Песенка Крокодила Гены», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского. Повторение правил поведения на уроке музыки |
Поют песню вместе с учителем. Подпевают отдельные фразы. Поют повторяющиеся фразы самостоятельно. Под руководством учителя берут дыхание в начале музыкальных фраз. С помощью учителя вспоминают и выполняют правила поведения на уроках музыки |
Осмысленно и эмоционально поют песню со словами, близко интонируя мелодию. Самостоятельно берут дыхание в начале новой музыкальной фразы. Самостоятельно перечисляют и выполняют правила поведения на уроках музыки |
4. |
«Дружба школьных лет». «Веселые путешественники», музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова |
1 |
Хоровое пение. Техническая работа над песней «Песенка Крокодила Гены». Разучивание песни «Веселые путешественники», музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова. Работа с учебником, иллюстрацией. Игра на детских шумовых инструментах |
Подпевают, уверенно поют повторяющиеся строки. Прослушивают исполнение новой песни. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем. Пропевают припев. Рассматривают иллюстрации, называют персонажей. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями под счет |
Осознанно с протяжностью гласных исполняют песню, соблюдая мелодию и ритм. Прослушивают исполнение новой песни, определяют её содержание и характер. Поют музыкальные фразы за учителем и самостоятельно. Рассматривают иллюстрации, называют предметы и людей, рассуждают о понятии «дружба», определяют сюжет песни. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах ритмический рисунок мелодии |
5. |
«Чему учат в школе, музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского |
1 |
Хоровое пение: повторение песни «Веселые путешественники». Работа над танцевальными движениями к песне «Веселые путешественники». Слушание песни ««Чему учат в школе». Упражнение «На уроках я сижу» |
Повторяют и поют с учителем песню. После разучивания выполняют движения упражнения, повторяя за учителем. Слушают, показывают эмоциональный отклик, односложно отвечают на вопросы о произведении. Повторяют за учителем движения упражнения |
Повторяют песню с учителем и самостоятельно ее исполняют. После разучивания выполняют танцевальные движения самостоятельно, соответственно бодрому характеру содержания, пропевая слова. Слушают произведение и отвечают на вопросы о характере музыки, содержании и смысле песни. Повторяют движения, показанные учителем и самостоятельно их выполняют |
6. |
«Первоклашка», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина |
1 |
Хоровое пение: повторение песни «Веселые путешественники» с движениями. Разучивание песни «Первоклашка», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина. Упражнение «Шли мы после школы» |
Поют музыкальные фразы, пропевают песню полностью с помощью учителя. Выполняют движения, повторяя за учителем. Слушают, запоминают и подпевают отдельные слова и предложения песни, пропевают повторяющиеся фразы. Выполняют движения под чтение стихотворения учителем, повторяя за ним движения |
Поют песню целиком. Правильно дышат, воспроизводят мелодию и ритм, распределяют дыхание. Самостоятельно выполняют движения песни. Слушаю, запоминают, поют, воспроизводя мелодию и слова разученного отрывка произведения. Ритмично выполняют движения, проговаривая с учителем слова стихотворения |
7. |
Мелодия – основной голос музыкального произведения |
1 |
Хоровое пение: продолжение разучивания песни «Первоклашка». Знакомство с понятием мелодия. Слушание пьесы «Маленькая ночная серенада» В.А. Моцарта. Повторение упражнений «На уроках я сижу» и «Шли мы после школы» |
Повторяют и пропевают мелодию с учителем. Разучивают и повторяют новые музыкальные фразы вместе с учителем. Осознанно слушают, показывают эмоциональный отклик на произведение, с помощью учителя определяют характер мелодии, настроение музыки. Выполняют движения упражнений вместе с учителем |
Повторяют с учителем ранее изученные песни. Пропевают мелодии, разучивают новые музыкальные фразы с учителем и самостоятельное пропевают их. Осознанно слушают, самостоятельно характеризуют прослушанную мелодию, настроение музыки, отвечают на вопросы о представлении содержания пьесы. Достаточно ритмично выполняют движения, проговаривая с учителем слова стихотворений |
8. |
«Дружба школьных лет», музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского |
1 |
Хоровое пение: разучивание песни «Дружба школьных лет», музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского. Беседа о песне. Упражнение «Листья» |
Прослушивают исполнение песни учителем. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем. Пропевают мелодию. Определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы. Выполняют движения упражнения, слушая слова и повторяя за учителем |
Прослушивают исполнение песни. Повторяют музыкальные фразы, пропевают мелодию с учителем и самостоятельно. Отвечают на вопросы о характере мелодии, содержании песни, значении дружбы в жизни человека. После разучивания выполняют движения самостоятельно, проговаривая слова вместе с учителем |
9. |
Танец |
1 |
Хоровое пение: продолжение разучивания песни «Дружба школьных лет». Слушание музыки: повторение жанра «танец» на примере греческого танца «Сиртаки» М. Теодоракиса. Характеристика танца. Упражнение «Синичка» |
Поют выученный фрагмент с учителем, слушают новый куплет и пропевают по строкам вместе с учителем. Осознанно слушают, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. С помощью учителя определяют характер музыки, изменение темпа. Смотрят, повторяют за учителем движения, выполняют упражнения под слова учителя |
Поют выученный фрагмент с учителем и самостоятельно. Слушают, запоминают и повторяют самостоятельно новый куплет. Осознанно слушают, определяют настроение музыки, характеризуют мелодию, отмечают изменение темпа – ускорение. Повторяют движения за учителем и самостоятельно ритмично выполняют движения под чтение стихотворения учителем |
10. |
«Песенка Крокодила Гены» из мультфилма «Чебурашка», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского |
1 |
Хоровое пение: разучивание «Песенки Крокодила Гены» из мультфильма «Чебурашка», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского Беседа о песне. Упражнение «Это снег?» |
Прослушивают исполнение песни учителем, узнают песню. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем. Определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы. Слушают слова стихотворения, смотрят, повторяют за учителем движения, выполняют их под контролем учителя |
Прослушивают исполнение песни, узнают песню. Поют песню с учителем и самостоятельно. Отвечают на вопросы о настроении музыки, характере мелодии, содержании песни. Слушают слова стихотворения, смотрят, повторяют движения, показанные учителем, ритмично выполняют разученные движения |
11. |
Музыкальные инструменты. Саксофон |
1 |
Музыкальные инструменты – саксофон. Работа с учебником, слуховой анализ. Слушание музыки: пьеса «Мелодия» Р. Паулса из к/ф «Долгая дорога в дюнах». Хоровое пение: повторение «Песенки Крокодила Гены» |
Рассматривают, показывают, по изображению узнают саксофон и другие, ранее изученные, музыкальные инструменты. Слушают звучание инструментов. Слушают, с помощью учителя определяют характер прозвучавшей музыки, узнают солирующий музыкальный инструмент. Поют музыкальные фразы и песню полностью с помощью учителя |
Рассматривают, показывают, называют саксофон и другие ранее изученные музыкальные инструменты, различают их на слух. Слушают, самостоятельно определяют характер прозвучавшей музыки, мелодии. Узнают и называют солирующий музыкальный инструмент — саксофон. Поют песню целиком. Правильно дышат. Воспроизводят мелодию и ритм, распределяют дыхание |
12. |
Обобщение по теме «Дружба школьных лет» |
1 |
Повторение песен и прослушанных произведений по теме. Повторение ритмических упражнений |
С помощью учителя эмоционально участвуют в действиях, поют повторяющиеся фразы, припевы, узнают ранее прослушанные произведения и изученные музыкальные инструменты, воспроизводят простые движения и ровный ритм |
Эмоционально участвуют во всех действиях, самостоятельно поют песни целиком, узнают и правильно называют ранее прослушанные произведения и изученные музыкальные инструменты, точно воспроизводят мелодию и ритм, распределяют дыхание |
13. |
«Что такое Новый год?» «Снежная песенка», музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова |
1 |
Беседа о Новогодних праздниках и традициях. Работа с учебником, иллюстрацией. Хоровое пение: разучивание песни «Снежная песенка», музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова. Разучивание движений к песне |
Рассматривают иллюстрацию, слушают учителя, определяют сюжет праздника, кратко отвечают на вопросы. Пропевают мелодию. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем. Выполняют движения под песню, повторяя их за учителем |
Рассматривают иллюстрацию, слушают учителя, определяют сюжет праздника, называют знакомые новогодние стихи и песни, традиции, отвечают на вопросы. Пропевают мелодию, повторяют музыкальные фразы с учителем и самостоятельно. Выполняют движения, повторяя их за учителем и самостоятельно, пропевая с учителем текст песни |
14. |
«Кабы не было зимы», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина |
1 |
Хоровое пение: продолжение разучивания песни «Снежная песенка». Закрепление движений к песне. Слушание музыки: песня «Кабы не было зимы», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. Музыкально-ритмическое упражнение «Мы ногами топ-топ» |
Повторяют песню вместе с учителем, уверенно поют припев. Эмоционально поют и выполняют движения к песне, повторяя за учителем. Слушают, определяют характер песни с помощью учителя, кратко отвечают на вопросы о песне. Выполняют простые движения упражнения, повторяя их за учителем, слушая стихотворный текст |
Повторяют песню с учителем и самостоятельно. Поют песню легко и весело, соответственно характеру музыки. Уверенно выполняют движения и перестроения под собственное пение. Слушают, узнают песню из м/ф, отвечают на вопросы о характере мелодии, настроении и содержании песни. Выполняют движения упражнения, повторяя их за учителем и самостоятельно под соответствующий текст |
15. |
«Почему медведь зимой спит?», музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова |
1 |
Хоровое пение: закрепление песни «Снежная песенка» с движениями. Музыкально-ритмическое упражнение «Мы ногами топ-топ». Разучивание песни ««Почему медведь зимой спит?», музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова. Разучивание танцевальных движений к песне |
Поют песню полностью с учителем, уверенно исполняют припев и выполняют движения с помощью учителя. Выполняют простые движения упражнения, уверенно повторяя их за учителем, слушая стихотворный текст. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем. Выполняют движения под песню, повторяя их за учителем |
Поют песню целиком, точно интонационно и ритмически эмоционально передают характер произведения. Выполняют самостоятельно и уверенно движения упражнения под соответствующий текст. Повторяют музыкальные фразы за учителем и самостоятельно. Выполняют движения, сначала повторяя их за учителем, а затем самостоятельно, пропевая с учителем текст песни |
16. |
«Новогодняя», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен). Хоровод |
1 |
Хоровое пение: повторение изученной во 2 классе песни «Новогодняя», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен). Знакомство с понятием «Хоровод». Слушание музыки: Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3 |
Вспоминают песню и повторяют с учителем, проявляют эмоциональный отклик, подпевают куплеты, окончания строк, поют припевы. Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию. Кратко отвечают на вопросы о хороводе. Слушают, с помощью учителя определяют характер музыки, звуковедения, темп в разных частях пьесы |
Вспоминают и повторяют с учителем песню. Пропевают слова и мелодии. Самостоятельно поют под аккомпанемент. Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию, активно отвечают на вопросы, объясняют суть танца «Хоровод» и его построения. Осознанно слушают, определяют характер музыки, звуковедения, темп в разных частях пьесы, отмечают их изменения, отвечают на вопросы о произведении |
17. |
«Бу-ра-ти-но» из телефильма «Приключения Буратино, музыка А. Рыбникова слова Ю. Энтина |
1 |
Хоровое пение песни «Новогодняя». Шумовой оркестр под песню – игра на детских инструментах. Слушание музыки: песня «Бу-ра-ти-но» из телефильма «Приключения Буратино, музыка А. Рыбникова слова Ю. Энтина |
Поют песню полностью, близко интонируя мелодию с помощью учителя. Берут дыхание в начале фраз. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями. Слушают, показывают эмоциональный отклик на узнаваемую популярную музыку, кратко отвечают на вопросы о произведении |
Поют песню от начала и до конца самостоятельно, правильно дышат, распределяют дыхание, достаточно точно интонируют мелодию и соблюдают ритм. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах заданный ритмический рисунок. Слушают, показывают эмоциональный отклик на узнаваемую популярную музыку, называют телефильм, отвечают на вопросы о характере песни, содержании, её героях |
18. |
«Три поросенка», музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой |
1 |
Упражнение «Первый снег», слова Н. Поляковой Хоровое пение: повторение изученной в 1 классе песни «Три поросенка», музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой. Беседа о песне, её характере и выразительных средствах |
Слушают стихотворение, повторяют за учителем простые движения, выполняют движения с помощью учителя. Подпевают куплеты, окончания строк, поют припевы. Определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы |
Слушают стихотворение. Ритмически правильно самостоятельно выполняют движения и проговаривают текст. Пропевают слова и мелодию. Самостоятельно поют под аккомпанемент. Отвечают на вопросы о настроении песни, характере мелодии, содержании и героях |
19. |
«Облака» песня из мультфильма «Трям! Здравствуйте!», музыка В. Шаинского, слова С. Козлова |
1 |
Хоровое пение песни «Три поросенка». Слушание песни «Облака» из мультфильма «Трям! Здравствуйте!», музыка В. Шаинского, слова С. Козлова. Упражнение «Дед Мороз», слова Ю. Щербакова |
Поют песню полностью, близко интонируя мелодию с помощью учителя. Берут дыхание в начале фраз. Слушают, показывают эмоциональный отклик на известную песню, кратко отвечают на вопросы о произведении. Слушают стихотворение, смотрят и повторяют за учителем простые движения |
Поют песню от начала и до конца самостоятельно. Правильно дышат, распределяют дыхание. Достаточно точно интонируют мелодию и соблюдают ритм. Слушают, показывают эмоциональный отклик на известную песню, отвечают на вопросы о произведении. Дают эмоциональный отклик на известную песню, называют мультфильм и героев, отвечают на вопросы о характере песни, содержании и её образах. Слушают стихотворение, повторяют движения, показанные учителем. Самостоятельно выполняют движения, проговаривая текст |
20. |
Обобщение по теме «Что такое Новый год?» |
1 |
Повторение зимних песен и упражнений. Игра на детских инструментах – шумовой оркестр |
Эмоционально участвуют в действиях, поют повторяющиеся фразы, припевы, воспроизводят простые движения и ровный ритм |
Эмоционально участвуют во всех действиях. Поют песни целиком достаточно точно интонационно и ритмически. Распределяют дыхание, воспроизводят заданный ритм |
21. |
«Будем в армии служить». «Стой, кто идет?», музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского |
1 |
Беседа о празднике «День защитника Отечества». Работа с учебником, иллюстрацией. Хоровое пение: разучивание песни «Стой, кто идет?», музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского. Упражнение «Уезжаю», слова Г. Сапгира |
Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, кратко отвечают на вопросы о персонажах. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, близко воспроизводят мелодию. Выполняют движения упражнения, повторяя за учителем после разучивания |
Рассматривают иллюстрации, слушают учителя. Называют предметы и людей, определяют их отношение к празднику. Запоминают и повторяют с учителем песню. Точно воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. После разучивания выполняют движения самостоятельно, соответственно характеру текста, проговаривая слова |