11. |
«Новогодний хоровод» Русская народная песня «Как на тоненький ледок» |
1 |
Беседа о времени года «зима». Работа с учебником. Хоровое пение: слушание и разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок». Работа над напевным звучанием. Шумовой оркестр – работа с детскими музыкальными инструментами |
Рассматривают иллюстрацию, находят предметы, относящиеся к зимним праздникам. Подпевают отдельные или повторяющиеся звуки, слова, концы фраз. Выполняют задания учителя, стучат ровными долями под счет на инструментах |
Рассматривают иллюстрацию, называют предметы, относящиеся к зимним праздникам, и называют их назначение. Осмысленно поют с протяжностью гласные. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах несложный ритмический рисунок под руководством учителя |
12. |
«Колыбельная медведицы», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева |
1 |
Упражнение «Мишка». Хоровое пение: продолжение разучивания русской народной песни «Как на тоненький ледок». Работа над напевным звучанием. Слушание музыки: «Колыбельная медведицы», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. Понятия «отрывистая» и «плавная» музыка. Шумовой оркестр – работа с детскими музыкальными инструментами |
Выполняют движения вместе с учителем. Подпевают отдельные или повторяющиеся звуки, слова, концы фраз. Слушают, показывают эмоциональный отклик, определяют настроение песни. Выполняют задания учителя, стучат ровными долями под счет на инструментах |
Ритмично выполняют движения вместе с учителем и самостоятельно, проговаривая слова. Слушают, показывают эмоциональный отклик, определяют характер песни плавность звучания. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах несложный ритмический рисунок под руководством учителя |
13. |
«Новогодняя», музыка А. Филлипенко. слова Г. Бойко |
1 |
Хоровое пение: закрепление и художественное исполнение песни русская народная песня «Как на тоненький ледок». Шумовой оркестр. Беседа о празднике Новый год. Разучивание песни «Новогодняя», музыка А. Филлипенко, слова Г. Бойко |
Подпевают куплет, окончания строк, пропевают припев. Играют ровными долями на музыкальных инструментах. Слушают, дают односложные ответы. Пропевают мелодию. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем |
Поют песню, интонируя мелодию, плавно, напевно. Исполняют на инструментах несложный ритмический рисунок. Слушают, называют знакомые стихи и песни, отвечают на вопросы. Пропевают мелодию, повторяют музыкальные фразы с учителем и самостоятельно |
14. |
«Возле ёлки» |
1 |
Работа с учебником. Рассматривание иллюстрации «Возле ёлки». Беседа о новогодних традициях. Хоровое пение: продолжение разучивания песни «Новогодняя». Слушание песни «Поезд», музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджанян. Ритмические движения под песню «Поезд». Техническая работа над песней «Как на тоненький ледок». Закрепление понятия «плавно» |
Рассматривают иллюстрацию, определяют с помощью учителя сюжет новогоднего праздника. Повторяют и пропевают мелодии с учителем. Разучивают и повторяют новые музыкальные фразы вместе с учителем. Слушают, показывают эмоциональный отклик, определяют характер песни, повторяют за учителем элементарные движения. Подпевают куплет, окончания строк, пропевают припев |
Рассматривают иллюстрацию, самостоятельно определяют сюжет, отвечают на вопросы. Повторяют с учителем ранее изученные произведения, пропевают мелодии. Разучивают новые музыкальные фразы с учителем. Поют их самостоятельно. Слушают, показывают эмоциональный отклик, определяют характер песни, после разучивания самостоятельно делают движения. Осмысленно поют песню, плавно, интонируя мелодию |
15. |
«Песенка Деда Мороза», из м/ф «Дед Мороз и лето», музыка Е. Крылатова, слова Ю Энтина |
1 |
Повторение песен «Как на тоненький ледок» и «Новогодняя». Упражнение «Лягушка». Знакомство с понятием «отрывисто». Слушание музыки «Песенка Деда Мороза» из м/ф «Дед Мороз и лето», музыка Е. Крылатова, слова Ю Энтина |
Подпевают куплеты, окончания строк, поют припевы, проявляют эмоциональный отклик на произведение. После разучивания выполняют движения упражнения, повторяя их за учителем. Слушают, показывают эмоциональный отклик, определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы о песне |
Осмысленно, выразительно поют песни целиком, плавно, интонируя мелодию. Разучивают движения. Выполняют движения самостоятельно, соответственно характеру содержания, проговаривая отрывисто текст упражнения. Слушают, отвечают на вопросы о характере мелодии, содержании песни и её герое |
16. |
«Новогодняя хороводная», музыка А. Островского, слова Ю. Леднёва |
1 |
Разучивание песни «Новогодняя хороводная», музыка А. Островского, слова Ю. Леднёва. Шумовой оркестр – игра на музыкальных инструментах. Упражнение «Лягушка». Повторение понятия «отрывисто». Повторение зимних песен: русская народная песня «Как на тоненький ледок», «Новогодняя» |
Прослушивают песню в исполнении учителя. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем. Пропевают мелодию. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями под счет. Выполняют движения упражнения, повторяя их за учителем. Подпевают, уверенно поют припевы песен |
Прослушивают песню в исполнении учителя. Определяют её содержание и характер. Повторяют музыкальные фразы, пропевают мелодию с учителем и самостоятельно. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах ритмический рисунок мелодии. Правильно и самостоятельно выполняют движения, проговаривая отрывисто текст упражнения. Осознанно исполняют песню, соблюдая мелодию и ритм |
17. |
«Будьте добры», песня из м/ф «Новогоднее приключение», музыка А. Флярковского, слова А. Санина |
1 |
Хоровое пение: повторение правил певческой установки и певческого дыхания. Работа над песней «Новогодняя». Слушание музыки: «Будьте добры», песня из м/ф «Новогоднее приключение», музыка А. Флярковского, слова А. Санина. Закрепление понятий «плавно» и «отрывисто» на основе выученных песен и упражнений |
Слушают, показывают эмоциональный отклик, определяют характер песни с помощью учителя. Отвечают на вопросы односложно, вспоминают названия песен. Поют отдельные повторяющиеся фразы, интонационно правильно воспроизводят мелодию |
Выразительно, ритмически и интонационно правильно поют песню. Слушают, отвечают на вопросы о характере мелодии, содержании песни. Отвечают на вопросы полным ответом. Напевают песню |
18. |
Обобщение по теме «Новогодний хоровод» |
1 |
Повторение зимних песен и упражнений. Игра на музыкальных инструментах – шумовой оркестр. Исполнение русской народной песни «Как на тоненький ледок», «Новогодняя» |
Эмоционально участвуют в действиях, поют повторяющиеся фразы, припевы, воспроизводят простые движения и ровный ритм с помощью учителя |
Эмоционально участвуют во всех действиях. Поют песни целиком, воспроизводят мелодию и ритм, правильно распределяют дыхание |
19. |
«Защитники Отечества». «Песня о пограничнике» музыка С. Бугославского, слова О. Высотской |
1 |
Беседа о празднике «День защитника Отечества». Работа с учебником, иллюстрацией. Хоровое пение: разучивание «Песня о пограничнике», музыка С. Бугославского, слова О. Высотской. Ритмическое упражнение «Солдатик». Слушание музыки «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского |
Слушают учителя, односложно отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Выполняют движения упражнения, повторяя за учителем. Слушают, показывают эмоциональный отклик, односложно отвечают на вопросы о произведении |
Рассматривают иллюстрации, называют предметы и людей, определяют их отношение к празднику. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. Выполняют движения самостоятельно, соответственно бодрому характеру содержания, проговаривая слова. Слушают, отвечают на вопросы о характере музыки, содержании и её героях |
20. |
Высокие и низкие звуки. «Марш» из сказки «Петя и волк» С.С. Прокофьева |
1 |
Хоровое пение: продолжение разучивания «Песня о пограничнике». Упражнение «Аты-баты». Слушание музыки: «Марш» из сказки «Петя и волк» С.С. Прокофьева. Повторение понятий «высокие» и «низкие» звуки. Работа с учебником, иллюстрацией к сказке «Петя и волк» |
Поют выученный фрагмент с учителем, слушают новый куплет и пропевают по строкам вместе с учителем. Смотрят, повторяют за учителем движения, делают перестроения под контролем учителя. Слушают, показывают эмоциональный отклик, определяют настроение музыки. Определяют с помощью учителя высоту звука. Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию. Односложно отвечают на вопросы |
Поют выученный фрагмент с учителем и самостоятельно. Слушают, запоминают и повторяют самостоятельно новый куплет. Смотрят, повторяют движения, показанные учителем, ритмически правильно выполняют движения и перестроения. Слушают, определяют характер музыки, определяют «высокие» и «низкие» звуки. Рассматривают иллюстрацию, называют животных и людей и звуки, которые они издают |
21. |
«Аты-баты» |
1 |
Хоровое пение: исполнение «Песня о пограничнике». Слушание музыки: «Итальянская полька» С.В. Рахманинова. Понятия «быстрый темп», «короткие звуки». Упражнение «Аты-баты» |
Поют музыкальные фразы и куплет полностью с помощью учителя. Слушают произведение, показывают эмоциональный отклик, с помощью учителя определяют характер музыки. Повторяют за учителем движения, делают перестроения под контролем учителя |
Поют песню целиком, правильно дышат, воспроизводят мелодию и ритм, распределяют дыхание. Осознанно слушают произведение, определяют настроение музыки, характеризуют произведение. Ритмически правильно выполняют движения и перестроения |
22. |
«Маме песню мы споём». «Мы поздравляем маму», музыка В. Сорокина, слова Р. Красильщиковой |
1 |
Беседа о празднике «Международный женский день». Работа с учебником, иллюстрацией. Хоровое пение: разучивание произведения «Мы поздравляем маму», музыка В. Сорокина, слова Р. Красильщиковой. Слушание песни «Неваляшки», музыка З. Левиной, слова З. Петровой. Ритмическое упражнение-танец «Неваляшки» |
Слушают учителя, односложно отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, интонационно близко воспроизводят мелодию. Слушают, показывают эмоциональный отклик, односложно отвечают на вопросы о произведении. Выполняют движения упражнения, повторяя за учителем |
Рассматривают иллюстрации, называют предметы и людей, определяют их отношение к празднику. Запоминают и повторяют с учителем песню, воспроизводят чисто мелодию и слова разученного отрывка. Слушают, отвечают на вопросы о характере песни, содержании, её героях. Выполняют движения самостоятельно, соответственно характеру музыки, ритмично проговаривая слова |
23. |
«Мамин праздник», музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигорова |
1 |
Хоровое пение: повторение песни «Мы поздравляем маму». Слушание музыки: пьеса «Лебедь» К. Сен-Санса. Понятия «медленный темп», «долгие звуки», «напевная мелодия». Упражнение «Лебеди». Разучивание песни «Мамин праздник», музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигорова |
Пропевают песню по строкам вместе с учителем интонационно близко к мелодии. Осознанно слушают, показывают эмоциональный отклик, с помощью учителя определяют характер музыки. Смотрят, повторяют за учителем движения, делают перестроения под контролем учителя. Запоминают, подпевают отдельные слова и фразы, интонационно близко воспроизводят мелодию |
Поют песню с учителем самостоятельно, правильно интонационно и ритмически, передают ее характер. Осознанно слушают, определяют настроение музыки, характеризуют произведение наличием долгих звуков. Различают понятия «медленный темп», «спокойная, напевная мелодия». Правильно самостоятельно выполняют движения и перестроения. Запоминают мелодию и текст, воспроизводят чисто мелодию и слова песни |
24. |
Обобщающий урок по теме «Маме песню мы споём» |
1 |
Хоровое пение: исполнение песни «Мамин праздник». Слушание музыки: «Свадебный марш» Ф. Мендельсона. Упражнение «Жаба». Исполнение песни «Мы поздравляем маму» |
Поют музыкальные фразы и песню полностью с помощью учителя. Осознанно слушают, показывают эмоциональный отклик на произведение. С помощью учителя определяют характер музыки. Повторяют за учителем движения упражнения. Пропевают песню по строкам вместе с учителем. Поют всю песню интонационно близко к мелодии с помощью учителя |
Поют песню целиком, правильно дышат, воспроизводят мелодию и ритм, распределяют дыхание. Осознанно слушают, определяют настроение музыки, отвечают на вопросы по содержанию музыки. Уверенно, ритмически правильно повторяют движения, проговаривают слова. Поют песню самостоятельно, интонационно и ритмически правильно, эмоционально передают характер песни |
25. |
«Дружба крепкая» «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского |
1 |
Беседа о дружбе, друзьях и их значении в жизни человека. Работа с учебником, иллюстрацией. Слушание песни «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Хоровое пение: разучивание песни «Улыбка». Шумовой оркестр – игра на детских инструментах |
Слушают учителя, односложно отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации. Слушают произведение, показывают эмоциональный отклик. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы песни, интонационно близко воспроизводят мелодию. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями под счет |
Слушают учителя, отвечают на вопросы полным предложением. Рассматривают иллюстрации, рассказывают о своём понимании дружбы. Слушают, отвечают на вопросы о характере песни, содержании, её героях. Запоминают и повторяют с учителем песню. Воспроизводят чисто мелодию и слова разученного отрывка. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах ритмический рисунок мелодии |
26. |
«Настоящий друг», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского |
1 |
Повторение правил пения. Хоровое пение: техническая работа над песней «Улыбка». Ритмическое упражнение «Баран». Слушание музыки: песня «Когда мои друзья со мной», музыка В. Шаинского, слова М. Танича. Разучивание песни «Настоящий друг», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского. |
Поют выученный фрагмент с учителем, слушают новый куплет и пропевают по строкам вместе с учителем, в унисон, интонационно близко к мелодии. Слушают стихотворение, выполняют движения с помощью учителя. Слушают, определяют настроение музыки. Определяют темп песни с помощью наводящих вопросов. Запоминают и подпевают учителю отдельные слова и фразы песни, интонационно близко воспроизводят мелодию |
Поют выученный фрагмент с учителем и самостоятельно. Слушают, запоминают и повторяют самостоятельно новый куплет в унисон интонационно чисто. Слушают стихотворение, повторяют движения ритмически правильно и самостоятельно, проговаривая текст. Слушают, определяют характер прозвучавшей музыки, определяют темп песни. Запоминают мелодию и текст, повторяют ее с учителем и самостоятельно исполняют в унисон мелодию со словами |
27. |
Оркестр детских инструментов |
1 |
Повторение правил пения. Хоровое пение: Техническая работа над песней «Улыбка» и «Настоящий друг». Шумовой оркестр – игра на детских инструментах под песню «Улыбка». Повторение ритмического упражнения «Баран» |
Слаженно и эмоционально поют разученные песни вместе с учителем. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями под счет. Повторяют за учителем и ритмично делают простые движения |
Выразительно, слаженно и эмоционально исполняют разученные песни. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах ритмический рисунок, показанный учителем. Повторяют ранее выученные движения, выполняют движения ритмически правильно и проговаривают текст |
28. |
Обобщающий урок по теме «Дружба крепкая» |
1 |
Повторение песен о дружбе: «Улыбка». музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского; «Настоящий друг», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского. Повторение ритмических упражнений «Неваляшки» и «Баран» |
Поют музыкальные фразы самостоятельно. Поют песни полностью, близко интонируя мелодию и точно ритмически с помощью учителя. Берут дыхание в начале фразы. Повторяют движения упражнений вместе с учителем |
Поют песни целиком самостоятельно. Правильно дышат, распределяют дыхание, интонируют мелодию и точно соблюдают ритм. Выполняют движения и перестроения самостоятельно |
29. |
Вот оно какое, наше лето! Русская народная песня «Бабушкин козлик» |
1 |
Беседа о времени года «лето». Работа с учебником. Хоровое пение: русская народная песня «Бабушкин козлик» — разучивание. Упражнение «Козёл» Слушание музыки: «Менуэт» Л. Боккерини. Характеристика танца |
Рассматривают иллюстрацию, называют предметы, относящиеся к лету. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, интонационно близко воспроизводят мелодию. Смотрят, повторяют за учителем движения, делают перестроения под контролем учителя. Осознанно слушают, показывают эмоциональный отклик, с помощью учителя определяют торжественный характер музыки, быстрый темп, отрывистое звучание |
Рассматривают иллюстрацию, называют предметы и ситуации, относящиеся к лету, объясняют их значение. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят чисто мелодию и слова разученного отрывка. Повторяют движения, показанные учителем. Правильно и самостоятельно выполняют движения и перестроения, проговаривая слова. Осознанно слушают, определяют торжественный характер, быстрый темп музыки, определяют отрывистое звучание, короткие и длинные звуки. Отвечают на вопросы о произведении |
30. |
«Если добрый ты», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского |
1 |
Хоровое пение: повторение песни «Бабушкин козлик». Слушание музыки: песня «Волшебный цветок», музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского. Упражнение «Улитка». Разучивание песни «Если добрый ты», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского |
Пропевают по строкам вместе с учителем. Эмоционально поют всю песню с учителем интонационно близко к мелодии и достаточно чётко ритмически. Осознанно слушают, с помощью учителя определяют лирический характер музыки, спокойный темп, плавность мелодии. Смотрят, повторяют за учителем движения в ритме стихотворения. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, интонационно близко воспроизводят мелодию |
Поют песни с учителем и самостоятельно. Правильно интонационно и ритмически, эмоционально передают характер песни. Осознанно слушают, самостоятельно определяют лирическое настроение музыки, характеризуют произведение. Повторяют движения, показанные учителем, и правильно самостоятельно выполняют движения в ритме стихотворения. Запоминают мелодию и текст, повторяют с учителем. Воспроизводят чисто мелодию песни со словами |
31. |
Шумовой оркестр |
1 |
Повторение правил пения. Хоровое пение: техническая работа над песней «Бабушкин козлик» и «Если добрый ты». Шумовой оркестр – игра на детских инструментах под песню «Бабушкин козлик». Повторение ритмических упражнений «Козел» и «Улитка». Закрепление понятий о темпе «медленно», «быстро» |
Слаженно и эмоционально поют разученные песни вместе с учителем. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями. Ритмично, в соответствующем темпе, делают простые движения, повторяя их за учителем |
Выразительно, слаженно и эмоционально исполняют разученные песни. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах ритмический рисунок, показанный учителем. Повторяют ранее выученные движения, выполняют движения ритмически правильно в соответствующем темпе и четко проговаривают текст |
32. |
Музыкальные инструменты. Орган. «На крутом бережку», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта |
1 |
Музыкальные инструменты – знакомство с органом. Слушание музыки: «Аллегро» И.С. Баха. Упражнение «По грибы». Прослушивание песни «На крутом бережку», музыка Б. Савельева. слова А. Хайта. Разучивание песни «На крутом бережку» |
Рассматривают, показывают, по изображению узнают орган. Слушают, с помощью учителя определяют настроение прослушанной музыки и прозвучавший музыкальный инструмент. Называют и отличают по изображению изученные музыкальные инструменты. Смотрят, повторяют за учителем движения в ритме стихотворения. Эмоционально передают характер песни. Поют музыкальные фразы самостоятельно |
Рассматривают, показывают, называют орган, узнают его звучание на слух. Осознанно слушают, самостоятельно определяют настроение музыки и прозвучавший музыкальный инструмент. Называют и отличают по изображению и звучанию изученные музыкальные инструменты. Повторяют движения, показанные учителем. Правильно самостоятельно выполняют движения в ритме стихотворения. Эмоционально передают характер песни, поют в унисон самостоятельно |
33. |
Урок – концерт |
1 |
Исполнение песен, изученных в течение года: — «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского; — песни о дружбе; — песни- танца «Каравай»; — русской народной песни с ритмическими движениями; — «Бабушкин козлик», исполнение русской народной песни с ритмическим ансамблем; — «Аты – баты», ритмическое упражнение с перестроениями; — песни «Если добрый ты», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского |
Слаженно и эмоционально поют разученные песни вместе с учителем. Подпевают и повторяют простые танцевальные движения за учителем. Делают перестроения под контролем учителя. Подпевают и стучат на инструментах ровными долями |
Выразительно, слаженно и эмоционально исполняют разученные песни. Поют и выполняют танцевальные движения. Поют песню и исполняют ее на шумовых инструментах, соблюдая ритмический рисунок. Ритмически правильно выполняют движения и самостоятельно делают перестроения, декламируя текст стихотворения |
34. |
Итоговое годовое занятие. Обобщение по теме «Вот оно какое, наше лето!» |
1 |
Повторение летних песен. Закрепление понятий о темпе (медленно, спокойно, быстро), высоте звуков (низкие, средние, высокие), длительности звуков (короткий, долгий), характере мелодии (плавно, отрывисто) |
Эмоционально поют песню в унисон, близко интонируя мелодию и точно ритмически воспроизводя с помощью учителя. Берут дыхание в начале фразы. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями под счет. Повторяют за учителем и ритмично делают простые движения |
Эмоционально передают характер песни. Поют песни целиком в унисон самостоятельно. Правильно дышат, распределяют дыхание, точно интонируют мелодию и соблюдают ритм. Выполняют задания учителя, точно исполняют на инструментах ритмический рисунок. Выполняют ранее выученные движения ритмически правильно |