№ | Тема предмета | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности обучающихся | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
Времена года. Осень — 3 часа | |||||
1 | Сезонные изменения в природе Осень | 1 | Обобщение полученных знаний о влиянии Солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года Работа с календарем Чередование времен года, закрепление знаний о названиях месяцев Проговаривание названий месяцев Называние признаков осени Работа с текстом об осени Выполнение заданий по учебнику | Обобщают полученные знания о влиянии Солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года по иллюстрациям Работают с календарем Рассказывают о чередовании времен года Проговаривают названия месяцев с помощью учителя Называют 3-4 признака осени Работают с текстом об осени Выполняют задания по учебнику с помощью учителя | Обобщают полученные знания о влиянии Солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года Работают с календарем. Рассказывают о чередовании времен года Проговаривают названия месяцев. Называют 4-5 признаков осени Работают с текстом об осени Выполняют задания по учебнику |
2 | Растения и животные осенью | 1 | Сравнение рисунков Нахождение различий Запоминание названий осенних цветов Называние овощей по рисункам Выполнение заданий по учебнику, ответы на вопросы Обобщение и закрепление представлений о жизни растений осенью Чтение текста Рассматривание рисунка Отгадывание загадок Называние известных животных, ответы на вопросы | Сравнивают рисунки Находят 1-2 различия Читают 1-2 названия осенних цветов Называют 3-4 овоща по рисункам Выполняют задания по учебнику Отвечают на вопросы кратко Обобщают представления о жизни растений осенью Читают часть текста Рассматривают рисунки Отгадывают загадки по картинкам Называют 3-4 известных животных по картинкам | Сравнивают рисунки Находят 2-3 различия, называют их Проговаривают 2-3 названия осенних цветов. Называют 4-5 овощей Выполняют задания по учебнику Отвечают на вопросы полным предложением Обобщают представления о жизни растений осенью Читают текст Рассматривают рисунки Отгадывают загадки Называют 4-5 известных животных по картинкам |
3 | Труд людей осенью Огород | 1 | Чтение текста Ответы на вопросы Выполнение заданий по учебнику Рассматривание рисунка Называние садовых инструментов Составление рассказа о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе осенью | Читают часть текста Отвечают на вопросы кратко Выполняют задания по учебнику Рассматривают рисунки Называют 1-2 садовых инструмента по картинке Составляют краткий рассказ о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе осенью по картинке | Читают текст Отвечают на вопросы полным предложением Выполняют задания по учебнику Рассматривают рисунки Называют 2-3 садовых инструмента Составляют рассказ о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе осенью |
Живая природа. Растения — 7 часов | |||||
4 | Растения Огород | 1 | Показ объекта на рисунке (поле, огород) Перечисление инструментов для перекопки земли Ответы на вопросы об овощах Словарная работа (корнеплоды, овощеводы, теплица) Выполнение заданий по учебнику | Показывают объект на рисунке (поле, огород) Перечисляют 1-2 инструмента для перекопки земли по картинке Отвечают на вопросы об овощах кратко Работают с опорными словами (корнеплоды, овощеводы, теплица) Выполняют задания по учебнику с помощью учителя | Показывают и называют объект на рисунке (поле, огород). Перечисляют 2-3 инструмента для перекопки земли в натуральном виде в естественных условиях Отвечают на вопросы об овощах полным предложением Работают с опорными словами (корнеплоды, овощеводы, теплица) Выполняют задания по учебнику |
5 | Лес Сад | 1 | Рассматривание рисунка Называние предметов мебели Наблюдение за растениями сада и леса осенью: яблоня, осина, липа, акация, орешник Перечисление названий лиственных и хвойных деревьев Ориентировка в пространстве (определение право, лево, сзади, спереди) Рассматривание прибора для ориентировки в пространстве (компас) | Рассматривают рисунки Называют 1-2 предмета мебели по картинке Наблюдают за растениями сада и леса осенью: яблоня, осина, липа, акация, орешник Перечисляют 2-3 названия лиственных и хвойных деревьев с помощью учителя. Ориентируются в пространстве (определение право, лево, сзади, спереди) с помощью учителя Рассматривают прибор для ориентировки в пространстве (компас) |
Рассматривают рисунки Называют 2-3 предмета мебели Наблюдают за растениями сада и леса осенью: яблоня, осина, липа, акация, орешник Перечисляют 3-4 названия лиственных и хвойных деревьев Ориентируются в пространстве (определение право, лево, сзади, спереди) Рассматривают прибор для ориентировки в пространстве (компас) |
6 | Растения культурные и дикорастущие | 1 | Чтение текста Рассматривание рисунка Сравнение растений Выполнение заданий по учебнику Описание ягод клубники Знакомство с понятиями «сорт», «семена» | Читают часть текста Рассматривают рисунок Сравнивают 1-2 растения (наиболее распространенных) Выполняют задания по учебнику Описывают ягоды клубники Знакомятся с понятиями «сорт», «семена» с помощью учителя | Читают текст Рассматривают рисунок Сравнивают 2-3 растения (наиболее распространенных) Выполняют задания по учебнику Описывают ягоды клубники и показывают их на картинке Знакомятся с понятиями «сорт», «семена» с помощью учебника |
7 | Лекарственные растения | 1 | Просмотр видео о лекарственных растениях Чтение текста Рассматривание рисунка Знакомство с лекарственными растениями (чтение названия и информации на аптечной упаковке), способом их применения, сроком годности | Просматривают видео о лекарственных растениях Читают часть текста Рассматривают рисунки Знакомятся с лекарственными растениями (читают названия и информацию на аптечной упаковке) с помощью учителя Отвечают на вопросы кратко | Просматривают видео о лекарственных растениях Читают текст Рассматривают рисунки Знакомятся с лекарственными растениями (читают названия и информацию на аптечной упаковке), способом их применения, сроком годности Отвечают на вопросы полным предложением |
8 | Красная книга | 1 | Чтение рассказа о Красной книге Ответы на вопросы Рассматривание иллюстраций о редких видах растений и животных, их описание по внешнему виду | Читают часть рассказа о Красной книге Отвечают на вопросы кратко Рассматривают иллюстрации о редких видах растений и животных Отвечают на вопросы | Читают рассказ о Красной книге Отвечают на вопросы полным предложением Рассматривают иллюстрации о редких видах растений и животных Дают их описание по внешнему виду Отвечают на вопросы |
9 | Парки | 1 | Просмотр видео о паркахЧтение текстаСловарная работа (парк, аллея, сквер) Описание парка (сквера) Ответы на вопросыНазывание известных парков, расположенных вблизи местожительства | Просматривают видео о паркахЧитают часть текстаРаботают с опорными словами (парк, аллея, сквер) Описывают парк (сквера) по картинкеОтвечают на вопросы краткоНазывают 1-2 известных парка, расположенных вблизи местожительства | Просматривают видео о паркахЧитают текстРаботают с опорными словами (парк, аллея, сквер) Описывают парк (сквера) Отвечают на вопросы полным предложениемНазывают 2-3 известных парка |
10 | Растения поля | 1 | Чтение текста Составление рассказа об изготовлении продуктов питания из муки Словарная работа (жатва, зернохранилище, озимые, соломина, колос, метелка) Чтение текста (работа в поле в разное время года), беседа по рисункам Отгадывание загадок Сравнение двух объектов (пшеница и рожь; овес и гречиха) Изготовление поделки из соломы | Читают часть текста Составляют краткий рассказ об изготовлении продуктов питания из муки с помощью учителя Работают с опорными словами (жатва, зернохранилище, озимые, соломина, колос, метелка), составляют словосочетания Читают часть текста (работа в поле в разное время года) Беседуют по рисункам Отгадывают загадки по картинкам Сравнивают 2 объекта (пшеница и рожь; овес и гречиха) по картинке Изготавливают поделки из соломы с помощью учителя |
Читают текст Составляют рассказ об изготовлении продуктов питания из муки Работают с опорными словами (жатва, зернохранилище, озимые, соломина, колос, метелка), составляют словосочетания и предложения Читают текст (работа в поле в разное время года) Беседуют по рисункам Отгадывают загадки самостоятельно Сравнивают 2 объекта (пшеница и рожь; овес и гречиха) Изготавливают поделки из соломы |
Времена года. Зима — 3 часа | |||||
11 | Зима Признаки зимы | 1 | Называние зимних месяцев Называние признаков зимы и зимних явлений природы Рассматривание рисунка Определение признаков зимы Объяснение схем Чтение рассказа, ответы на вопросы Составление рассказа о зимних месяцах с опорой на рисунки | Называют зимние месяцы по картинкам Называют 3-4 признака зимы и зимних явлений природы по картинкам Рассматривают рисунки Определяют 3-4 признака зимы по картинкам Читают часть рассказа Отвечают на вопросы кратко Составляют краткий рассказ о зимних месяцах с опорой на рисунки |
Называют зимние месяцы Называют 4-5 признаков зимы и зимних явлений природы Рассматривают рисункиОпределяют 4-5 признаков зимы Читают рассказ Отвечают на вопросы полным предложением Составляют рассказ о зимних месяцах |
12 | Растения и животные зимой | 1 | Рассматривание и сравнение рисунков Чтение текста Описание зимнего леса Нахождение одинаковых снежинок Рассматривание рисунка Выполнение заданий по учебнику Составление рассказа о жизни растений и животных зимой | Рассматривают рисунки Читают часть текста Описывают зимний лес по картинке Находят одинаковые снежинки Выполняют задания по учебнику с помощью учителя Отвечают на вопросы кратко Составляют краткий рассказ о жизни растений и животных зимой с помощью наводящих вопросов | Рассматривают рисунки Читают текст Описывают зимний лес по картинке Находят одинаковые снежинки Выполняют задания по учебнику Отвечают на вопросы полным предложением Составляют рассказ о жизни растений и животных зимой |
13 | Труд людей зимой | 1 | Рассматривание рисунка Ответы на вопросы Чтение рассказа Ответы на вопросы Закрепление представлений о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе зимой Безопасное поведение зимой: гололёд | Рассматривают рисунки Отвечают на вопросы кратко Читают часть рассказа Отвечают на вопросы Закрепляют представления о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе зимой Рассказывают о безопасном поведении зимой: гололёд с помощью учителя | Рассматривают рисунки Отвечают на вопросы Читают рассказ Отвечают на вопросы полным предложением Закрепляют представления о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе зимой Рассказывают о безопасном поведении зимой: гололёд |
Неживая природа — 4 часа | |||||
14 | Неживая природа Почва | 1 | Рассматривание рисунка Ответы на вопросы Рассматривание глобуса Нахождение морей и суши Чтение текста о почве Ответы на вопросы Рассматривание образцов почвы Показ видов почвы Знакомство обучающихся со свойствами почвы, её составом, значением для жизни животных и человека Составление рассказа об обработке земли | Рассматривают рисунки Отвечают на вопросы Рассматривают глобус Находят моря и суши с помощью учителя Читают часть текста о почве Отвечают на вопросы кратко Рассматривают образцы почвы Показывают виды почвы Знакомятся со свойствами почвы по картинкам Составляют краткий рассказ об обработке земли по картинкам |
Рассматривают рисунки Отвечают на вопросы Рассматривают глобус Находят моря и суши Читают текст о почве Отвечают на вопросы полным предложением Рассматривают образцы почвы Показывают виды почвы Знакомятся со свойствами почвы, её составом, значением для жизни животных и человек в натуральном виде в естественных условиях Составляют рассказ об обработке земли |
15 | Песок, глина, перегной | 1 | Рассматривание образцов почвы Показ видов почвы Простейшие свойства почвы, их значение для растений Способы обработки почвы: рыхление, полив и т. д. Практическая работа с песком и глиной Чтение текста Составление рассказа о глине Ответы на вопросы | Рассматривают образцы почвы Показывают виды почвы на картинке Слушают о простейших свойства почвы, их значение для растений Изучают способы обработки почвы: рыхление, полив и т. д. по картинке Выполняют практическую работу с песком и глиной с помощью учителя Читают часть текста Составляют краткий рассказ о глине по картинке Отвечают на вопросы кратко | Рассматривают образцы почвы Показывают виды почвы на картинке Читают о простейших свойства почвы, их значение для растений Изучают способы обработки почвы: рыхление, полив и т. д. в натуральном виде в естественных условиях Выполняют практическую работу с песком и глиной Читают текст Составляют рассказ о глине Отвечают на вопросы полным предложением |
16 | Камни | 1 | Чтение текста. Рассматривание разнообразных камней. Ответы на вопросы. Рассматривание изделий из поделочных и драгоценных камней. Просмотр видео. Составление рассказа о камнях | Читают часть текста. Рассматривают разнообразные камни. Отвечают на вопросы кратко. Рассматривают изделия из поделочных и драгоценных камней. Просматривают видео. Составляют краткий рассказ о камнях по картинкам | Читают текст. Рассматривают разнообразные камни. Отвечают на вопросы полным предложением. Рассматривают изделия из поделочных и драгоценных камней. Просматривают видео. Составляют рассказ о камнях |
17 | Рельеф Горы и равнины | 1 | Просмотр видео о горах Нахождение и называние на картинке гор и равнин Чтение текста учебника, ответы на вопросы Сравнение гор, холмов, нахождение сходства и различий Зарисовка гор и холмов в рабочей тетради Составление рассказа о нашей местности | Просматривают видео о горах Находят и показывают на картинке горы и равнины Читают часть текста учебника Отвечают на вопросы кратко Сравнивают горы, холмы находят сходство Срисовывают горы и холмы в рабочую тетрадь Составляют рассказ о нашей местности по картинке | Просматривают видео о горах Находят и называют горы и равнины на картинке Читают текст учебника Отвечают на вопросы полным предложением Сравнивают горы, холмы находят сходство и различия Зарисовывают горы и холмы в рабочей тетради Составляют рассказ о нашей местности |
Живая природа. Животные — 3 часа | |||||
18 | Домашние животные | 1 | Чтение текста о роли и значения домашних животных в жизни человека Знакомство с работой человека по созданию новых, полезных для него пород животных Называние домашних животных по рисунку Правила ухода за домашними животными Рассказ о домашних животных: лошадь, овца, корова, свинья. Разведение человеком домашних животных, уход за ними Разнообразие пород домашних животных | Читают часть текста о роли и значения домашних животных в жизни человека Знакомятся с работой человека по созданию новых, полезных для него пород животных Называют домашних животных по рисунку Слушают о правилах ухода за домашними животными Рассказывают о домашних животных: лошадь, овца, корова, свинья по картинкам Рассказывают о разнообразии пород домашних животных по картинкам | Читают текст о роли и значения домашних животных в жизни человека Знакомятся с работой человека по созданию новых, полезных для него пород животных Называют домашних животных Читают о правилах ухода за домашними животными Рассказывают о домашних животных: лошадь, овца, корова, свинья. Рассказывают о разнообразии пород домашних животных по прочитанному |
19 | Птицы | 1 | Рассматривание рисунка Называние знакомых птиц Чтение текста о птицах Домашние птицы: курица, гусь, утка Внешний вид, повадки, забота о потомстве, уход за ними Развешивание кормушек для птиц | Рассматривают рисунки Называют 3-4 знакомые птицы по картинке Читают часть текста о птицах Отвечают на вопросы кратко Слушают о домашних птицах: курица, гусь, утка Описывают внешний вид и правила уход за ними Развешивают кормушки для птиц | Рассматривают рисунки Называют 4-5 знакомых птиц Читают текст о птицах Отвечают на вопросы полным предложением Слушают о домашних птицах: курица, гусь, утка. Описывают внешний вид, повадки, заботу о потомстве и правила уход за ними Развешивают кормушки для птиц |
20 | Дикие птицы | 1 | Чтение текста о водоплавающих птицах (дикие и домашние), с особенностями их строения, приспособлением к среде обитания Нахождение на картинке диких птиц: утка, гусь, лебедь Сравнение с домашними уткой и гусем Просмотр видео о лебедях Рассказ о птицах | Читают часть текста о водоплавающих птицах (дикие и домашние) Знакомятся с особенностями их строения, приспособлением к среде обитания по картинке Находят на картинке 2-3 дикие птицы утка, гусь, лебедь Сравнивают с домашними уткой и гусем Просматривают видео о лебедях Кратко рассказывают о птицах с помощью учителя | Читают текст о водоплавающих птицах (дикие и домашние), Знакомятся с особенностями их строения, приспособлением к среде обитания Находят на картинке 3-4 дикие птицы утка, гусь, лебедь Сравнивают с домашними уткой и гусем Просматривают видео о лебедях Рассказывают о птицах |
Времена года. Весна — 3 часа | |||||
21 | Весна Растения весной | 1 | Просмотр видео о признаках весны Определение признаков весны по рисункам Наблюдение за погодой Чтение рассказа о весне Определение названия месяца по рисунку Обобщение и закрепление представлений о жизни растений весной Отработка названий весенних цветов Посев семян и уход за всходами | Просматривают видео о признаках весны Определяют 3-4 признака весны по рисункам Наблюдают за погодой Читают часть рассказа о весне Определяют названия месяца по рисунку Обобщают представления о жизни растений весной Называют 3-4 весенних цветка по картинке Высевают семена и наблюдают за всходами |
Просматривают видео о признаках весны Определяют 4-5 признака весны Наблюдают за погодой Читают рассказ о весне Определяют названия месяца Обобщают представления о жизни растений весной Называют 3-4 весенних цветка в натуральном виде в естественных условиях Высевают семена и ухаживают за всходами |
22 | Животные весной | 1 | Чтение рассказа Ответы на вопросы Выполнение заданий по учебнику Обобщение и закрепление представлений о жизни животных весной Составление рассказа по рисункам Рисование муравейника в тетради Название детенышей животных | Читают часть рассказа Отвечают на вопросы Выполняют задания по учебнику Обобщают представления о жизни животных весной по картинкам Составляют краткий рассказ по рисункам Срисовывают муравейник в тетрадь Называют 2-3 детенышей животных по картинке | Читают рассказ Отвечают на вопросы Выполняют задания по учебнику Обобщают и закрепляют представления о жизни животных весной Составляют рассказ Рисуют муравейник в тетради Называют 3-4 детенышей животных |
23 | Труд людей весной | 1 | Чтение текста Рассматривание рисунка Ответы на вопросы Закрепление представлений о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе весной Называние весенних месяцев на картинках Чтение стихотворения о весне Составление рассказа о труде людей весной | Читают часть текста Рассматривают рисунок Отвечают на вопросы кратко Закрепляют представления о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе весной по учебнику Называют весенние месяцы по картинкам Читают часть стихотворения о весне Составляют рассказ о труде людей весной по картинкам и с помощью наводящих вопросов учителя | Читают текст Рассматривают рисунок Отвечают на вопросы полным предложением Закрепляют представления о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе весной по учебнику Называют весенние месяцы Читают стихотворение о весне Составляют рассказ о труде людей весной по картинкам |
Живая природа. Человек – 4 часа | |||||
26 | Человек Мозг человека | 1 | Показ частей тела человека Чтение рассказа Ответы на вопросы Выполнение практических заданий Объяснение и показ неправильного поведения по картинке Проговаривание правил профилактики травм головного мозга | Показывают части тела человека на картинке Читают часть рассказа Отвечают на вопросы кратко Выполняют практические задания с помощью учителя Показывают неправильное поведение по картинке Читают правила профилактики травм головного мозга | Показывают части тела человека на картинке Читают часть рассказа Отвечают на вопросы полным предложением Выполняют практические задания с помощью учителя Показывают и объясняют неправильное поведение Проговаривают правила профилактики травм головного мозга |
27 | Режим дня | 1 | Рассматривание схемы Называние частей суток Закрепление знаний о режиме дня Чтение текста о режиме дня Ответы на вопросы Составление рассказа о разнообразии часов Изучение таблицы-режима дня Рассказ о предупреждении перегрузок, правильном чередование труда и отдыха | Рассматривают схемы Называют части суток по картинке Закрепляют знания о режиме дня Читают часть текста о режиме дня Отвечают на вопросы кратко Составляют рассказ о часах Рассказывают о правильном чередовании труда и отдыха с помощью наводящих вопросов | Рассматривают схемы Называют части суток Закрепляют знания о режиме дня Читают текст о режиме дня Отвечают на вопросы полным предложением Составляют рассказ о разнообразии часов Рассказывают о предупреждении перегрузок, правильном чередование труда и отдыха по картинкам |
28 | Охрана природы | 1 | Чтение текста Ответы на вопросы Рассматривание рисунка Обсуждение состояния природы и ее влияние на здоровье человека Сравнение рисунков Ответы на вопросы Расширение представлений о необходимости бережного отношения к природе как среде обитания человека | Читают часть текста Отвечают на вопросы Рассматривают рисунок Обсуждают состояния природы и ее влияние на здоровье человека Отвечают на вопросы кратко Расширяют представления о необходимости бережного отношения к природе как среде обитания человека | Читают текст Отвечают на вопросы Рассматривают рисунок Обсуждают состояния природы и ее влияние на здоровье человека Сравнивают рисунки Отвечают на вопросы полным предложением Расширяют представления о необходимости бережного отношения к природе как среде обитания человека |
29 | Зоопарки | 1 | Чтение текста Рассматривание картинки Называние известных животных Просмотр видео о зоопарках Запись понятия в тетрадь Составление рассказа о занятиях людей, работающих в заповедниках, лесничествах Словарная работа (заповедник, лесничество) | Читают часть текста Рассматривают картинки Называют 3-4 известных животных по картинкам Просматривают видео о зоопарках Составляют рассказ о занятиях людей, работающих в заповедниках, лесничествах с помощью учителя Работают с опорными словами (заповедник, лесничество), составляют словосочетания | Читают текст Рассматривают картинки Называют 4-5 известных животных Просматривают видео о зоопарках Составляют рассказ о занятиях людей, работающих в заповедниках, лесничествах по картинкам Работают с опорными словами (заповедник, лесничество), составляют словосочетания и предложения |
Безопасное поведение – 2 часа | |||||
30 | Безопасное поведение дома и в школе | 1 | Чтение текста Рассматривание рисунка Рассказ о правилах поведения и безопасности дома и в школе Чтение стихотворение Чтение и запоминание телефонов экстренных служб | Читают часть текста Рассматривают рисунки Рассказывают о правилах поведения и безопасности дома и в школе по картинкам Читают часть стихотворение Читают и запоминают телефоны экстренных служб | Читают текст Рассматривают рисунки Рассказывают о правилах поведения и безопасности дома и в школе Читают стихотворение Читают и называют телефоны экстренных служб |
31 | Правила дорожного движения Транспорт | 1 | Чтение текста о правилах поведения на улице Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу) Рассматривание рисунка Правила безопасного поведения в общественном транспорте Показ и называние разных транспортных средств на фото Чтение стихотворения о разных транспортных средствах | Читают часть текста о правилах поведения на улице Повторяют ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу) Рассматривают рисунки Повторяют правила безопасного поведения в общественном транспорте по картинкам Показывают и называют разные транспортные средства на фото Читают часть стихотворения о разных транспортных средствах | Читают текста о правилах поведения на улице Повторяют ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу) Рассматривают рисунки Повторяют правила безопасного поведения в общественном транспорте Показывают и называют разные транспортные средства Читают стихотворение о разных транспортных средствах |
Времена года. Лето — 3 часа | |||||
32 | Лето Растения летом | 1 | Рассматривание рисунка Называние признаков лета Рассказ по схеме о влиянии солнца Чтение рассказа Ответы на вопросы Сравнение рисунков Называние деревьев по фото Зарисовка фруктов и цветов по памяти Чтение стихотворения Составление рассказа о растениях леса летом Обобщение и закрепление представлений о жизни растений летом | Рассматривают рисунки Называют 3-4 признака лета по картинкам Рассказывают по схеме о влиянии солнца Читают часть рассказа Отвечают на вопросы Сравнивают рисунки Называют 2-3 дерева по фото Раскрашивают фрукты и цветы по памяти Читают часть стихотворения Составляют рассказ о растениях леса летом по картинкам Обобщают представления о жизни растений летом по картинкам | Рассматривают рисунки Называют 4-5 признаков лета Рассказывают по схеме о влиянии солнца Читают рассказ Отвечают на вопросы Сравнивают рисунки Называют 3-4 дерева Зарисовывают фрукты и цветы по памяти Читают стихотворение Составляют рассказ о растениях леса летом Обобщают представления о жизни растений летом по памяти |
33 | Животные летом | 1 | Рассматривание рисунков Нахождение и показ известных животных Называние детенышей животных Составление рассказа о звере по плану Рассказ о домашних животных по рисунку Обобщение и закрепление представлений о жизни животных летом | Рассматривают рисунки Находят 3-4 известных животных по картинке Называют 3-4 детенышей животных по картинке Составляют рассказ о звере по картинке Рассказывают о домашних животных по рисунку Закрепляют представления о жизни животных летом | Рассматривают рисунки Находят 4-5 известных животных Называют 3-4 детенышей животных Составляют рассказ о звере по плану Рассказывают о домашних животных по рисунку Закрепляют и обобщают представления о жизни животных летом |
34 | Труд людей летом Безопасные летние каникулы | 1 | Рассматривание картинок Чтение рассказа Ответы на вопросы Составление рассказа Закрепление представлений о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе летом Чтение стихотворения Проговаривание правил купания и нахождения на солнце Выполнение заданий по учебнику Зарисовка любимого времени года | Рассматривают картинки Читают часть рассказа Отвечают на вопросы Составляют рассказ Закрепляют представления о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе летом Читают часть стихотворения Проговаривают 2-3 правила купания и нахождения на солнце Выполняют задания по учебнику Срисовывают любимое время года | Рассматривают картинки Читают рассказ Отвечают на вопросы Составляют рассказ Закрепляют представления о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе летом Читают стихотворение Проговаривают 2-3 правила купания и нахождения на солнце Выполняют задания по учебнику Зарисовывают любимое время года |