Мир природы и человека 4 класс 1 вариант

Тема предмета Кол-во часов Программное содержание Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень Достаточный уровень
Времена года. Осень — 3 часа
1 Сезонные изменения в природе Осень   1 Обобщение полученных знаний о влиянии Солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года Работа с календарем Чередование времен года, закрепление знаний о названиях месяцев Проговаривание  названий месяцев Называние признаков осени Работа с текстом об осени Выполнение заданий по учебнику Обобщают полученные знания о влиянии Солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года по иллюстрациям Работают с календарем Рассказывают о чередовании времен года Проговаривают названия месяцев с помощью учителя Называют 3-4  признака осени Работают с текстом об осени Выполняют задания по учебнику с помощью учителя Обобщают полученные знания о влиянии Солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года Работают с календарем. Рассказывают о чередовании времен года Проговаривают названия месяцев. Называют 4-5 признаков осени Работают с текстом об осени Выполняют задания по учебнику
2 Растения и животные осенью 1 Сравнение рисунков Нахождение различий Запоминание названий осенних цветов Называние овощей по рисункам Выполнение заданий по учебнику, ответы на вопросы Обобщение и закрепление представлений о жизни растений осенью Чтение текста Рассматривание рисунка Отгадывание загадок Называние известных животных, ответы на вопросы Сравнивают рисунки Находят 1-2 различия Читают 1-2 названия осенних цветов Называют 3-4 овоща по рисункам Выполняют задания по учебнику Отвечают на вопросы кратко Обобщают представления о жизни растений осенью Читают часть текста Рассматривают рисунки Отгадывают загадки по картинкам Называют 3-4 известных животных по картинкам Сравнивают рисунки Находят 2-3 различия, называют их Проговаривают 2-3 названия осенних цветов. Называют 4-5 овощей Выполняют задания по учебнику Отвечают на вопросы полным предложением Обобщают представления о жизни растений осенью Читают текст Рассматривают рисунки Отгадывают загадки Называют 4-5 известных животных по картинкам
3 Труд людей осенью Огород 1 Чтение текста Ответы на вопросы Выполнение заданий по учебнику Рассматривание рисунка Называние садовых инструментов Составление рассказа о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе осенью Читают часть текста Отвечают на вопросы кратко Выполняют задания по учебнику Рассматривают рисунки Называют 1-2 садовых инструмента по картинке Составляют краткий рассказ о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе осенью по картинке Читают текст Отвечают на вопросы полным предложением Выполняют задания по учебнику Рассматривают рисунки Называют 2-3 садовых инструмента Составляют рассказ о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе осенью
Живая природа. Растения — 7 часов
4 Растения Огород 1 Показ объекта на рисунке (поле, огород) Перечисление инструментов для перекопки земли Ответы на вопросы об овощах Словарная работа (корнеплоды, овощеводы, теплица) Выполнение заданий по учебнику Показывают объект на рисунке (поле, огород) Перечисляют 1-2 инструмента для перекопки земли по картинке Отвечают на вопросы об овощах кратко Работают с опорными словами (корнеплоды, овощеводы, теплица) Выполняют задания по учебнику с помощью учителя Показывают и называют объект на рисунке (поле, огород). Перечисляют 2-3 инструмента для перекопки земли в натуральном виде в естественных условиях Отвечают на вопросы об овощах полным предложением Работают с опорными словами (корнеплоды, овощеводы, теплица) Выполняют задания по учебнику
5 Лес Сад 1 Рассматривание рисунка Называние предметов мебели Наблюдение за растениями сада и леса осенью: яблоня, осина, липа, акация, орешник Перечисление названий лиственных и хвойных деревьев Ориентировка в пространстве (определение право, лево, сзади, спереди) Рассматривание прибора для ориентировки в пространстве (компас) Рассматривают рисунки Называют 1-2 предмета мебели по картинке Наблюдают за растениями сада и леса осенью: яблоня, осина, липа, акация, орешник Перечисляют 2-3 названия лиственных и хвойных деревьев с помощью учителя. Ориентируются в пространстве (определение право, лево, сзади, спереди) с помощью учителя
Рассматривают прибор для ориентировки в пространстве (компас)
Рассматривают рисунки Называют 2-3 предмета мебели Наблюдают за растениями сада и леса осенью: яблоня, осина, липа, акация, орешник Перечисляют 3-4 названия лиственных и хвойных деревьев Ориентируются в пространстве (определение право, лево, сзади, спереди) Рассматривают прибор для ориентировки в пространстве (компас)
6 Растения культурные и дикорастущие 1 Чтение текста Рассматривание рисунка Сравнение растений Выполнение заданий по учебнику Описание ягод клубники Знакомство с понятиями «сорт», «семена»   Читают часть текста Рассматривают рисунок Сравнивают 1-2 растения (наиболее распространенных) Выполняют задания по учебнику Описывают ягоды клубники Знакомятся с понятиями «сорт», «семена» с помощью учителя   Читают текст Рассматривают рисунок Сравнивают 2-3 растения (наиболее распространенных) Выполняют задания по учебнику Описывают ягоды клубники и показывают их на картинке Знакомятся с понятиями «сорт», «семена» с помощью учебника
7 Лекарственные растения   1 Просмотр видео о лекарственных растениях Чтение текста Рассматривание рисунка Знакомство с лекарственными растениями (чтение названия и информации на аптечной упаковке), способом их применения, сроком годности Просматривают видео о лекарственных растениях Читают часть текста Рассматривают рисунки Знакомятся с лекарственными растениями (читают названия и информацию на аптечной упаковке) с помощью учителя Отвечают на вопросы кратко Просматривают видео о лекарственных растениях Читают текст Рассматривают рисунки Знакомятся с лекарственными растениями (читают названия и информацию на аптечной упаковке), способом их применения, сроком годности Отвечают на вопросы полным предложением
8 Красная книга 1 Чтение рассказа о Красной книге Ответы на вопросы Рассматривание иллюстраций о редких видах растений и животных, их описание по внешнему виду Читают часть рассказа о Красной книге Отвечают на вопросы кратко Рассматривают иллюстрации о редких видах растений и животных Отвечают на вопросы Читают рассказ о Красной книге Отвечают на вопросы полным предложением Рассматривают иллюстрации о редких видах растений и животных Дают их описание по внешнему виду Отвечают на вопросы
9 Парки 1 Просмотр видео о паркахЧтение текстаСловарная работа (парк, аллея, сквер) Описание парка (сквера) Ответы на вопросыНазывание известных парков, расположенных вблизи местожительства Просматривают видео о паркахЧитают часть текстаРаботают с опорными словами (парк, аллея, сквер) Описывают парк (сквера) по картинкеОтвечают на вопросы краткоНазывают 1-2 известных парка, расположенных вблизи местожительства Просматривают видео о паркахЧитают текстРаботают с опорными словами (парк, аллея, сквер) Описывают парк (сквера) Отвечают на вопросы полным предложениемНазывают 2-3 известных парка
10 Растения поля 1 Чтение текста Составление рассказа об изготовлении продуктов питания из муки Словарная работа (жатва, зернохранилище, озимые, соломина, колос, метелка) Чтение текста (работа в поле в разное время года), беседа по рисункам Отгадывание загадок Сравнение двух объектов (пшеница и рожь; овес и гречиха) Изготовление поделки из соломы Читают часть текста Составляют краткий рассказ об изготовлении продуктов питания из муки с помощью учителя Работают с опорными словами (жатва, зернохранилище, озимые, соломина, колос, метелка), составляют словосочетания
Читают часть текста (работа в поле в разное время года) Беседуют по рисункам Отгадывают загадки по картинкам Сравнивают 2 объекта (пшеница и рожь; овес и гречиха) по картинке Изготавливают поделки из соломы с помощью учителя
Читают текст Составляют рассказ об изготовлении продуктов питания из муки Работают с опорными словами (жатва, зернохранилище, озимые, соломина, колос, метелка), составляют словосочетания и предложения Читают текст (работа в поле в разное время года) Беседуют по рисункам Отгадывают загадки самостоятельно Сравнивают 2 объекта (пшеница и рожь; овес и гречиха) Изготавливают поделки из соломы 
Времена года. Зима — 3 часа
11 Зима Признаки зимы 1 Называние  зимних месяцев Называние признаков зимы и зимних явлений природы Рассматривание рисунка Определение признаков зимы Объяснение схем Чтение рассказа, ответы на вопросы Составление рассказа о зимних месяцах с опорой на рисунки Называют зимние месяцы по картинкам Называют 3-4 признака зимы и зимних явлений природы по картинкам Рассматривают рисунки
Определяют 3-4 признака зимы по картинкам Читают часть рассказа
Отвечают на вопросы кратко Составляют краткий рассказ о зимних месяцах с опорой на рисунки
Называют зимние месяцы Называют 4-5 признаков зимы и зимних явлений природы Рассматривают рисункиОпределяют 4-5 признаков зимы Читают рассказ Отвечают на вопросы полным предложением Составляют рассказ о зимних месяцах
12 Растения и животные зимой 1 Рассматривание и сравнение рисунков Чтение текста Описание зимнего леса Нахождение одинаковых снежинок Рассматривание рисунка Выполнение заданий по учебнику Составление рассказа о жизни растений и животных зимой Рассматривают рисунки Читают часть текста Описывают зимний лес по картинке Находят одинаковые снежинки Выполняют задания по учебнику с помощью учителя Отвечают на вопросы кратко Составляют краткий рассказ о жизни растений и животных зимой с помощью наводящих вопросов Рассматривают рисунки Читают текст Описывают зимний лес по картинке Находят одинаковые снежинки Выполняют задания по учебнику Отвечают на вопросы полным предложением Составляют рассказ о жизни растений и животных зимой
13 Труд людей зимой 1 Рассматривание рисунка Ответы на вопросы Чтение рассказа Ответы на вопросы Закрепление представлений о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе зимой Безопасное поведение зимой: гололёд Рассматривают рисунки Отвечают на вопросы кратко Читают часть рассказа Отвечают на вопросы Закрепляют представления о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе зимой Рассказывают о безопасном поведении зимой: гололёд с помощью учителя Рассматривают рисунки Отвечают на вопросы Читают рассказ Отвечают на вопросы полным предложением Закрепляют представления о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе зимой Рассказывают о безопасном поведении зимой: гололёд
Неживая природа — 4 часа
14 Неживая природа Почва 1 Рассматривание рисунка Ответы на вопросы Рассматривание глобуса Нахождение морей и суши Чтение текста о почве Ответы на вопросы Рассматривание образцов почвы Показ видов почвы Знакомство обучающихся со свойствами почвы, её составом, значением для жизни животных и человека Составление рассказа об обработке земли Рассматривают рисунки Отвечают на вопросы Рассматривают глобус
Находят моря и суши с помощью учителя Читают часть текста о почве Отвечают на вопросы кратко Рассматривают образцы почвы Показывают виды почвы Знакомятся со свойствами почвы по картинкам Составляют краткий рассказ об обработке земли по картинкам
Рассматривают рисунки Отвечают на вопросы Рассматривают глобус
Находят моря и суши Читают текст о почве Отвечают на вопросы полным предложением Рассматривают образцы почвы Показывают виды почвы Знакомятся со свойствами почвы, её составом, значением для жизни животных и человек в натуральном виде в естественных условиях Составляют рассказ об обработке земли
15  Песок, глина, перегной 1 Рассматривание образцов почвы Показ видов почвы Простейшие свойства почвы, их значение для растений Способы обработки почвы: рыхление, полив и т. д. Практическая работа с песком и глиной Чтение текста Составление рассказа о глине Ответы на вопросы Рассматривают образцы почвы Показывают виды почвы на картинке Слушают о простейших свойства почвы, их значение для растений Изучают способы обработки почвы: рыхление, полив и т. д. по картинке Выполняют практическую работу с песком и глиной с помощью учителя Читают часть текста Составляют краткий рассказ о глине по картинке Отвечают на вопросы кратко Рассматривают образцы почвы Показывают виды почвы на картинке Читают о простейших свойства почвы, их значение для растений Изучают способы обработки почвы: рыхление, полив и т. д. в натуральном виде в естественных условиях Выполняют практическую работу с песком и глиной Читают текст Составляют рассказ о глине Отвечают на вопросы полным предложением
16 Камни 1 Чтение текста. Рассматривание разнообразных камней. Ответы на вопросы. Рассматривание изделий из поделочных и драгоценных камней. Просмотр видео. Составление рассказа о камнях Читают часть текста. Рассматривают разнообразные камни. Отвечают на вопросы кратко. Рассматривают изделия из поделочных и драгоценных камней. Просматривают видео. Составляют краткий рассказ о камнях по картинкам Читают текст. Рассматривают разнообразные камни. Отвечают на вопросы полным предложением. Рассматривают изделия из поделочных и драгоценных камней. Просматривают видео. Составляют рассказ о камнях
17 Рельеф Горы и равнины 1 Просмотр видео о горах Нахождение и называние на картинке гор и равнин Чтение текста учебника, ответы на вопросы Сравнение гор, холмов, нахождение сходства и различий Зарисовка гор и холмов в рабочей тетради Составление рассказа о нашей местности Просматривают видео о горах Находят и показывают на картинке горы и равнины Читают часть текста учебника Отвечают на вопросы кратко Сравнивают горы, холмы находят сходство Срисовывают горы и холмы в рабочую тетрадь Составляют рассказ о нашей местности по картинке Просматривают видео о горах Находят и называют горы и равнины на картинке Читают текст учебника Отвечают на вопросы полным предложением Сравнивают горы, холмы находят сходство и различия Зарисовывают горы и холмы в рабочей тетради Составляют рассказ о нашей местности
Живая природа. Животные —  3 часа
18  Домашние животные 1 Чтение текста о роли и значения домашних животных в жизни человека Знакомство с работой человека по созданию новых, полезных для него пород животных Называние домашних животных по рисунку Правила ухода за домашними животными Рассказ о домашних животных: лошадь, овца, корова, свинья. Разведение человеком домашних животных, уход за ними Разнообразие пород домашних животных Читают часть текста о роли и значения домашних животных в жизни человека Знакомятся с работой человека по созданию новых, полезных для него пород животных Называют домашних животных по рисунку Слушают о правилах ухода за домашними животными Рассказывают о домашних животных: лошадь, овца, корова, свинья по картинкам Рассказывают о разнообразии пород домашних животных по картинкам Читают текст о роли и значения домашних животных в жизни человека Знакомятся с работой человека по созданию новых, полезных для него пород животных Называют домашних животных Читают о правилах ухода за домашними животными Рассказывают о домашних животных: лошадь, овца, корова, свинья. Рассказывают о разнообразии пород домашних животных по прочитанному
19 Птицы 1 Рассматривание рисунка Называние знакомых птиц Чтение текста о птицах Домашние птицы: курица, гусь, утка Внешний вид, повадки, забота о потомстве, уход за ними Развешивание кормушек для птиц Рассматривают рисунки Называют 3-4 знакомые птицы по картинке Читают часть текста о птицах Отвечают на вопросы кратко Слушают о домашних птицах: курица, гусь, утка Описывают внешний вид и правила уход за ними Развешивают кормушки для птиц Рассматривают рисунки Называют 4-5 знакомых птиц Читают текст о птицах Отвечают на вопросы полным предложением Слушают о домашних птицах: курица, гусь, утка. Описывают внешний вид, повадки, заботу о потомстве и правила уход за ними Развешивают кормушки для птиц
20 Дикие птицы 1 Чтение текста о водоплавающих птицах (дикие и домашние), с особенностями их строения, приспособлением к среде обитания Нахождение на картинке диких птиц: утка, гусь, лебедь Сравнение с домашними уткой и гусем Просмотр видео о лебедях Рассказ о птицах Читают часть текста о  водоплавающих птицах (дикие и домашние) Знакомятся с особенностями их строения, приспособлением к среде обитания по картинке Находят на картинке 2-3 дикие птицы утка, гусь, лебедь Сравнивают с домашними уткой и гусем Просматривают видео о лебедях          Кратко рассказывают о птицах с помощью учителя Читают текст о  водоплавающих птицах (дикие и домашние), Знакомятся с особенностями их строения, приспособлением к среде обитания Находят на картинке 3-4 дикие птицы утка, гусь, лебедь Сравнивают с домашними уткой и гусем Просматривают видео о лебедях Рассказывают о птицах
Времена года. Весна — 3 часа
21 Весна Растения весной 1 Просмотр видео о признаках весны Определение признаков весны по рисункам Наблюдение за погодой Чтение рассказа о весне Определение названия месяца по рисунку Обобщение и закрепление представлений о жизни растений весной Отработка названий весенних цветов Посев семян и уход за всходами Просматривают видео о признаках весны Определяют 3-4 признака весны по рисункам Наблюдают за погодой
Читают часть рассказа о весне Определяют названия месяца по рисунку Обобщают представления о жизни растений весной Называют 3-4 весенних цветка по картинке Высевают семена и наблюдают за всходами
Просматривают видео о признаках весны Определяют 4-5 признака весны Наблюдают за погодой Читают рассказ о весне Определяют названия месяца Обобщают представления о жизни растений весной Называют 3-4 весенних цветка в натуральном виде в естественных условиях Высевают семена и ухаживают за всходами
22 Животные весной 1 Чтение рассказа Ответы на вопросы Выполнение заданий по учебнику Обобщение и закрепление представлений о жизни животных весной Составление рассказа по рисункам Рисование муравейника в тетради Название детенышей животных Читают часть рассказа Отвечают на вопросы Выполняют задания по учебнику Обобщают представления о жизни животных весной по картинкам Составляют краткий рассказ по рисункам Срисовывают муравейник в тетрадь Называют 2-3 детенышей животных по картинке Читают рассказ Отвечают на вопросы Выполняют задания по учебнику Обобщают и закрепляют представления о жизни животных весной Составляют рассказ Рисуют муравейник в тетради Называют 3-4 детенышей животных
23 Труд людей весной 1 Чтение текста Рассматривание рисунка Ответы на вопросы Закрепление представлений о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе весной Называние весенних месяцев на картинках Чтение стихотворения о весне Составление рассказа о труде людей весной Читают часть текста Рассматривают рисунок Отвечают на вопросы кратко Закрепляют представления о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе весной по учебнику Называют весенние месяцы по картинкам Читают часть стихотворения о весне Составляют рассказ о труде людей весной по картинкам и с помощью наводящих вопросов учителя Читают текст Рассматривают рисунок Отвечают на вопросы полным предложением Закрепляют представления о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе весной по учебнику Называют весенние месяцы
Читают стихотворение о весне Составляют рассказ о труде людей весной по картинкам
Живая природа. Человек – 4 часа
26 Человек Мозг человека   1 Показ частей тела человека Чтение рассказа Ответы на вопросы Выполнение практических заданий Объяснение и показ неправильного поведения по картинке Проговаривание правил профилактики травм головного мозга Показывают части тела человека на картинке Читают часть рассказа Отвечают на вопросы кратко Выполняют практические задания с помощью учителя Показывают неправильное поведение по картинке Читают правила профилактики травм головного мозга Показывают части тела человека на картинке Читают часть рассказа Отвечают на вопросы полным предложением Выполняют практические задания с помощью учителя Показывают и объясняют неправильное поведение Проговаривают правила профилактики травм головного мозга
27 Режим дня 1 Рассматривание схемы Называние частей суток Закрепление знаний о режиме дня Чтение текста о режиме дня Ответы на вопросы Составление рассказа о разнообразии часов Изучение таблицы-режима дня Рассказ о предупреждении перегрузок, правильном чередование труда и отдыха Рассматривают схемы Называют части суток по картинке Закрепляют знания о режиме дня Читают часть текста о режиме дня Отвечают на вопросы кратко Составляют рассказ о часах Рассказывают о правильном чередовании труда и отдыха с помощью наводящих вопросов Рассматривают схемы Называют части суток Закрепляют знания о режиме дня Читают текст о режиме дня Отвечают на вопросы полным предложением Составляют рассказ о разнообразии часов Рассказывают о предупреждении перегрузок, правильном чередование труда и отдыха по картинкам
28 Охрана природы 1 Чтение текста Ответы на вопросы Рассматривание рисунка Обсуждение состояния природы и ее влияние на здоровье человека Сравнение рисунков Ответы на вопросы Расширение представлений о необходимости бережного отношения к природе как среде обитания человека Читают часть текста Отвечают на вопросы Рассматривают рисунок Обсуждают состояния природы и ее влияние на здоровье человека Отвечают на вопросы кратко Расширяют представления о необходимости бережного отношения к природе как среде обитания человека Читают текст Отвечают на вопросы Рассматривают рисунок Обсуждают состояния природы и ее влияние на здоровье человека Сравнивают рисунки Отвечают на вопросы полным предложением Расширяют представления о необходимости бережного отношения к природе как среде обитания человека
29 Зоопарки 1 Чтение текста Рассматривание картинки Называние известных животных Просмотр видео о зоопарках Запись понятия в тетрадь Составление рассказа о занятиях людей, работающих в заповедниках, лесничествах Словарная работа (заповедник, лесничество) Читают часть текста Рассматривают картинки Называют 3-4 известных животных по картинкам Просматривают видео о зоопарках Составляют рассказ о занятиях людей, работающих в заповедниках, лесничествах с помощью учителя Работают с опорными словами (заповедник, лесничество), составляют словосочетания Читают текст Рассматривают картинки Называют 4-5 известных животных Просматривают видео о зоопарках Составляют рассказ о занятиях людей, работающих в заповедниках, лесничествах по картинкам Работают с опорными словами (заповедник, лесничество), составляют словосочетания и предложения
Безопасное поведение – 2 часа
30 Безопасное поведение дома и в школе 1 Чтение текста Рассматривание рисунка Рассказ о правилах поведения и безопасности дома и в школе Чтение стихотворение Чтение и запоминание телефонов экстренных служб Читают часть текста Рассматривают рисунки Рассказывают о правилах поведения и безопасности дома и в школе по картинкам Читают часть стихотворение Читают и запоминают телефоны экстренных служб Читают текст Рассматривают рисунки Рассказывают о правилах поведения и безопасности дома и в школе Читают стихотворение Читают и называют телефоны экстренных служб
31 Правила дорожного движения Транспорт       1 Чтение текста о правилах поведения на улице Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу) Рассматривание рисунка Правила безопасного поведения в общественном транспорте Показ и называние разных транспортных средств на фото Чтение стихотворения о разных транспортных средствах Читают часть текста о правилах поведения на улице Повторяют ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу) Рассматривают рисунки Повторяют правила безопасного поведения в общественном транспорте по картинкам Показывают  и называют разные транспортные средства на фото Читают часть стихотворения о разных транспортных средствах Читают текста о правилах поведения на улице Повторяют ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу) Рассматривают рисунки Повторяют правила безопасного поведения в общественном транспорте Показывают  и называют разные транспортные средства Читают стихотворение о разных транспортных средствах
Времена года. Лето — 3 часа
32 Лето Растения летом 1 Рассматривание рисунка Называние признаков лета Рассказ по схеме о влиянии солнца Чтение рассказа Ответы на вопросы Сравнение рисунков Называние деревьев по фото Зарисовка фруктов и цветов по памяти Чтение стихотворения Составление рассказа о растениях леса летом Обобщение и закрепление представлений о жизни растений летом Рассматривают рисунки Называют 3-4 признака лета по картинкам Рассказывают по схеме о влиянии солнца Читают часть рассказа Отвечают на вопросы Сравнивают рисунки Называют 2-3 дерева по фото Раскрашивают фрукты и цветы по памяти Читают часть стихотворения Составляют рассказ о растениях леса летом по картинкам Обобщают представления о жизни растений летом по картинкам Рассматривают рисунки Называют 4-5 признаков лета Рассказывают по схеме о влиянии солнца Читают рассказ Отвечают на вопросы Сравнивают рисунки Называют 3-4 дерева Зарисовывают фрукты и цветы по памяти Читают стихотворение Составляют рассказ о растениях леса летом Обобщают представления о жизни растений летом по памяти
33 Животные летом 1 Рассматривание рисунков Нахождение и показ известных животных Называние детенышей животных Составление рассказа о звере по плану Рассказ о домашних животных по рисунку Обобщение и закрепление представлений о жизни животных летом Рассматривают рисунки Находят 3-4 известных животных по картинке Называют 3-4 детенышей животных по картинке Составляют рассказ о звере по картинке Рассказывают о домашних животных по рисунку Закрепляют представления о жизни животных летом Рассматривают рисунки Находят 4-5 известных животных Называют 3-4 детенышей животных Составляют рассказ о звере по плану Рассказывают о домашних животных по рисунку Закрепляют и обобщают представления о жизни животных летом
34 Труд людей летом Безопасные летние каникулы 1 Рассматривание картинок Чтение рассказа Ответы на вопросы Составление рассказа Закрепление представлений о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе летом Чтение стихотворения Проговаривание правил купания и нахождения на солнце Выполнение заданий по учебнику Зарисовка любимого времени года Рассматривают картинки Читают часть рассказа Отвечают на вопросы Составляют рассказ Закрепляют представления о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе летом Читают часть стихотворения Проговаривают 2-3 правила купания и нахождения на солнце Выполняют задания по учебнику Срисовывают любимое время года Рассматривают картинки Читают рассказ Отвечают на вопросы Составляют рассказ Закрепляют представления о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе летом Читают стихотворение Проговаривают 2-3 правила купания и нахождения на солнце Выполняют задания по учебнику Зарисовывают любимое время года