Мир природы и человека 2 класс 1 вариант

Тема предмета Кол-во  часов Программное содержание Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень Достаточный уровень
Неживая природа. Долгота дня – 4 часа
1 Влияние солнца на смену времен года 1 Рассматривание рисунка Показ разных времен года на рисунке Рассказ о влиянии солнца на смену времен года Чтение стихов-закличек Ответы на вопросы о дате рождения, о занятиях в разное время года Рассматривают рисунок Показывают разные времена года в естественных условиях и на рисунке Читают о влиянии солнца на смену времен года Слушают стихи-заклички Отвечают на вопросы о дате рождения, о занятиях в разное время года с помощью учителя Рассматривают рисунок Показывают разные времена года естественных условиях и на рисунке Рассказывают о влиянии солнца на смену времен года Читают стихи-заклички Отвечают на вопросы о дате рождения, о занятиях в разное время года самостоятельно
2 Сутки 1 Прослушивание вводного слова учителя о сутках Рассматривание рисунка Наблюдения за изменением положения солнца в течение суток: утро, день, вечер, ночь Дополнение предложений Ответы на вопросы о занятиях людей в разное время суток Прослушивают вводное слово учителя о сутках Рассматривают рисунок Наблюдают за изменением положения солнца в течение суток: утро, день, вечер, ночь в естественных условиях Дополняют предложения с помощью учителя Отвечают на вопросы о занятиях в разное время года с помощью учителя Прослушивают вводное слово учителя о сутках Рассматривают рисунок Наблюдают за изменением положения солнца в течение суток: утро, день, вечер, ночь в естественных условиях на картинках Дополняют предложения самостоятельно Отвечают на вопросы о занятиях в разное время года
3 Долгота дня летом 1 Рассматривание рисунков Дополнение предложений Составление рассказа о долготе дня и ночи летом Ответы на вопросы по теме урока Объяснение смысла пословицы Рассматривают рисунок Дополняют предложения с помощью учителя Составляют рассказ о долготе дня и ночи летом с опорой на картинки с помощью учителя Отвечают на вопросы с помощью учителя Рассматривают рисунок Дополняют предложения Составляют рассказ о долготе дня и ночи летом Отвечают на вопросы Объясняют смысл пословицы
4 Долгота дня зимой 1 Рассматривание рисунков Дополнение предложений Составление рассказа о долготе дня и ночи зимой Ответы на вопросы по теме урока Объяснение смысла пословицы Рассматривают рисунки Дополняют предложения с помощью учителя Составляют рассказ о долготе дня и ночи зимой с опорой на картинки с помощью учителя Отвечают на вопросы с помощью учителя Рассматривают рисунок Дополняют предложения Составляют рассказ о долготе дня и ночи летом Отвечают на вопросы самостоятельно Объясняют смысл пословицы
Времена года. Осень – 4 часа
5 Изменения в природе осенью Экскурсия 1 Экскурсия в осенний парк Просмотр видео об осени Рассматривание схемы Составление рассказа по схемам Ответы на вопросы Чтение стихотворения Рассматривание картины Левитана, ответы на вопросы Называние осенних месяцев Рассматривают листья деревьев на экскурсии Просматривают видео об осени Рассматривают схемы Составляют рассказ по картинкам с помощью учителя Отвечают на вопросы с помощью учителя Слушают стихотворение Рассматривают картины Левитана, отвечают на вопросы Называют осенние месяцы по картинкам с помощью учителя Рассматривают листья деревьев на экскурсии
Просматривают видео об осени Называют листья деревьев Рассматривают схемы и поясняют их Составляют рассказ по схемам самостоятельно Отвечают на вопросы Читают стихотворение Рассматривают картины Левитана, отвечают на вопросы Называют осенние месяцы самостоятельно
6 Растения осенью 1 Просмотр видео Ответы на вопросы Называние деревьев, растений, кустарников, нахождение на картинке Рассматривание рисунка Соотнесение картинок Просматривают видео Отвечают на вопросы с помощью учителя Называют 1-2 дерева, растения Находят их на картинке с помощью учителя Рассматривают рисунок Соотносят картинки и названия с помощью учителя Просматривают видео Отвечают на вопросы Называют 2-3 дерева, растения, кустарника Находят их на картинке самостоятельно Рассматривают рисунок Соотносят картинки и названия самостоятельно
7 Животные и птицы осенью Перелётные птицы     1 Рассматривание рисунка Чтение текста Называние перелётных птиц, узнавание на картинке Отгадывание загадок Ответы на вопросы о жизни и птиц животных осенью Рассматривают рисунок Прослушивают текст Называют 1-2 перелётных птицы на картинке Отвечают на вопросы о жизни и птиц животных осенью с помощью учителя Рассматривают рисунок Читают текст Называют 2-3 перелётные птицы на картинке Отвечают на вопросы о жизни и птиц животных осенью самостоятельно
8 Занятия людей осенью 1 Чтение текстаРассматривание рисункаОтветы на вопросыНазывание осенних плодов по картинкамЗнакомство с понятием «гербарий».Чтение стихотворения Слушают текстРассматривают рисунокОтвечают на вопросы с помощью учителя.Называют 1-2 осенних плода в натуральном виде, соотносят их с картинкой Знакомятся с понятием «гербарий».Слушают стихотворение Читают текст.Рассматривают рисунок.Отвечают на вопросы.Называют 2-3 осенних плода в натуральном виде и на картинкеЗнакомятся с понятием «гербарий».Читают стихотворение
Неживая природа. Вода – 4 часа
9 Вода Свойства воды 1 Просмотр видео Проведение опытов с водой с помощью учителя Чтение текста   Просматривают краткое видео Проводят опыты с водой с помощью учителя Слушают текст Отвечают на вопросы с помощью учителя Просматривают краткое видео Проводят опыты с водой под руководством учителя Читают текст Отвечают на вопросы  
10 Температура воды Термометр 1 Составление рассказа как люди используют горячую воду Рассматривание рисунка Пользование термометром с помощью учителя Знакомство с термометром Практическая работа с термометром Отвечают на вопросы учителя, как люди используют горячую воду Рассматривают рисунок Учатся пользоваться термометром Выполняют практическую работу с термометром с помощью учителя Составляют рассказ, как люди используют горячую воду самостоятельно Рассматривают рисунок Пользуются  термометром под руководством учителя Выполняют практическую работу с термометром под руководством учителя
11 Вода в природе Водоемы 1 Рассматривание рисункаНазывание водоемов по картинкеОтветы на вопросы учителяСоставление рассказа о водоеме  Рассматривают рисунокНазывают водоемы по картинке.Отвечают на вопросы с помощью учителяСоставляют рассказ о водоеме по картинке и с помощью наводящих вопросов   Рассматривают рисунок.Называют водоемы по памяти и по картинкеОтвечают на вопросы самостоятельно Составляют рассказ о водоеме с помощью опорных картинок
12 Значение воды 1 Просмотр видеоРассматривание рисункаСоставление рассказа о значении воды в природе по картинкамОтветы на вопросы учителяЧтение текста   Просматривают краткое видеоРассматривают рисунокСоставляют рассказ о значении воды в природе по картинкам и с помощью наводящих вопросов и опорных картинокОтвечают на вопросы с помощью учителяСлушают текст Просматривают краткое видеоРассматривают рисунокСоставляют рассказ о значении воды в природе с помощью опорных картинокОтвечают на вопросы самостоятельноЧитают текст
Времена года. Зима – 4 часа
13 Время года: зима Признаки зимы Названия зимних месяцев 1 Просмотр видео Рассматривание рисунка Называние признаков зимы Повторение названий зимних месяцев Работа с опорными словами Знакомство и объяснение смысла пословицы Чтение стихотворения Просматривают видео Рассматривают рисунок Называют 1-2 признака зимы в естественных условиях и по картинке Повторяют названия зимних месяцев по картинке с помощью учителя Составляют словосочетания и предложения по опорным словам Слушают стихотворение Отвечают на вопросы с помощью учителя Просматривают видео. Рассматривают рисунок. Называют 3-4 признака зимы по картинке Повторяют названия зимних месяцев Составляют предложения по опорным словам Объясняют смысл пословицы Читают стихотворение Отвечают на вопросы самостоятельно
14 Природа зимойЭкскурсия 1 Экскурсия в зимний парк Подкормка птиц в кормушках Слушание рассказа учителя Ответы на вопросы Наблюдают за растениями зимой в естественных условиях Кормят птиц в кормушках с помощью учителя Слушают рассказ учителя Отвечают на вопросы с помощью учителя Наблюдают за растениями зимой в естественных условиях Кормят птиц в кормушках самостоятельно Слушают рассказ учителя Отвечают на вопросы самостоятельно
15 Растения и животные зимой 1 Рассматривание иллюстраций Отгадывание загадки Чтение рассказа Описание животного по плану Отгадывание животного по описанию Называние диких животных Рассматривают иллюстрации Читают часть рассказа Описывают животное по картинке с помощью учителя Отгадывают животное по описанию. Называют 2-3 диких животных Отвечают на вопросы с помощью учителя Рассматривают иллюстрации Читают рассказ Описывают животное по плану самостоятельно Отгадывают животное по описанию Называют 3-4 диких животных Отвечают на вопросы самостоятельно
16 Занятия людей зимой 1 Прослушивание вводного слова учителя Рассматривание рисунков Называние зимней одежды по рисунку Называние видов деятельности людей зимой Рассказ об играх детей зимой Просмотр сказки «Два Мороза» Ответы на вопросы по рисунку Рисование в рабочей тетради снежинки Правила безопасности зимой: (гололед, сосульки с крыш) Прослушивают вводное слово учителя Рассматривают иллюстрации Называют 2-3 предмета зимней одежды по рисунку Называют  2-3 вида деятельности людей, игры детей зимой по картинке Просматривают сказку «Два Мороза». Отвечают на вопросы с помощью учителя по результатам просмотра Срисовывают в рабочую тетрадь снежинку по образцу. Прослушивают правила безопасности зимой (как вести себя в гололед, какую опасность представляют сосульки) Прослушивают вводное слово учителя Рассматривают иллюстрации Называют 3-4 предмета зимней одежды Называют 3-4 вида деятельности людей зимой Рассказывают об играх детей зимой Просматривают сказку «Два Мороза» Отвечают на вопросы самостоятельно по результатам просмотра Рисуют в рабочей тетради снежинки Прослушивают и дополняют правила безопасности зимой: (гололед, сосульки с крыш)
Живая природа. Растения – 3 часа
17 Растения Части растений 1 Рассматривание изображения растений Называние по картинке частей растенийЧтение текстаОтветы на вопросы с опорой на рисункиРабота с опорными словамиЗаучивание стихотворения  Рассматривают изображения растений Называют части растений в натуральном виде с помощью учителяЧитают часть текстаОтвечают на вопросы с опорой на рисунки Составляют словосочетания и предложения по опорным словам Читают стихотворение Рассматривают изображения растений Называют части растений в натуральном виде и на картинкеЧитают текстОтвечают на вопросы самостоятельно Составляют предложения по опорным словам Читают и заучивают стихотворение
18 Жизнь растенийКомнатные растения 1 Рассматривание картинки Чтение текста Сравнение рисунков Проговаривание правил ухода за комнатными растениями Ответы на вопросы с опорой на картинки Рассматривают картинки Читают часть текста Сравнивают рисунки Проговаривают правила ухода за комнатными растениями в естественных условиях с помощью учителя Отвечают на вопросы с опорой на картинки с помощью наводящих вопросов Рассматривают картинки Читают текст Сравнивают рисунки и называют различия Проговаривают правила ухода за комнатными растениями с опорой на картинки Отвечают на вопросы самостоятельно
19 Овощи Сад   1 Описание овощей с опорой на рисунок Называние овощей, их признаков Рассматривание схемы, нахождение знакомых овощей Чтение текста Отгадывание загадки Чтение стихотворения Перечисление любимых овощей. Проговаривание рецепта салата и варенья Рисование овощей и фруктов в тетрадь Ответы на вопросы Рассматривают изображения овощей Описывают овощи по рисунку с помощью учителя Называют 2-3 овоща Рассматривают схемы, находят знакомые овощи Читают часть текста Слушают стихотворение Перечисляют любимые овощи Слушают рецепт салата Раскрашивают овощи и фрукты в тетради Отвечают на вопросы с опорой на картинки с помощью учителя Рассматривают изображения овощей Описывают овощи по схеме Называют 3-5 овощей Рассматривают схемы, находят знакомые овощи Читают текст вслух Читают вслух стихотворение Перечисляют любимые овощи Читают и повторяют рецепт салата и варенья Рисуют овощи и фрукты в тетради Отвечают на вопросы самостоятельно
Живая природа. Животные — 3 часа
20 Животные домашние и дикие 1 Сравнение домашних и диких животных по картинке Рассматривание рисунков Составление рассказа о домашних и диких животных Ответы на вопросы Сравнение домашних и диких животных по картинке Сравнивают домашних и диких животных по картинке с помощью учителя Рассматривают рисунки Составляют краткий рассказ о домашних и диких животных с помощью наводящих вопросов Отвечают на вопросы с опорой на картинки с помощью учителя Сравнивают домашних и диких животных по картинке
Рассматривают рисунки
Составляют рассказ о домашних и диких животных Отвечают на вопросы самостоятельно
21 Породы животных Сходство и различия 1 Рассматривание изображения животных Сравнение домашнего и дикого животного Ответы на вопросы Рисование животного Чтение текста Составление рассказа Отгадывание загадки Ознакомление с правилами ухода за домашним питомцем Составление рассказа по рисунку Рассматривают изображения животных Сравнивают домашнее и дикое животное с помощью учителя: кошка – рысь, собака – волк Отвечают на вопросы с опорой на картинки Раскрашивают животное Читают часть текста Составляют предложение по опорным словам Слушают правила ухода за домашним питомцем Составление краткий рассказ по рисунку с помощью учителя Рассматривают изображения животных Сравнивают домашнее и дикое животное: кошка – рысь, собака – волк по представлению Отвечают на вопросы самостоятельно Рисуют животное в тетради Читают текст Составляют рассказ по картине Читают правила ухода за домашним питомцем  
22                         Рыбы 1 Рассматривание изображения рыбы Нахождение частей тела рыбы Ответы на вопросы Чтение текста Ответы на вопросы Составление рассказа по схеме Просмотр видео об аквариуме Рисование аквариума с рыбой Рассматривают рисунки Находят части тела рыбы на картинке Отвечают на вопросы с опорой на картинки и с помощью учителя Читают часть текста Рассматривают схемы Составляют предложение по схеме Просматривают видео об аквариуме Срисовывают аквариум Рассматривают рисунки Находят и называют части тела рыбы на картинке Отвечают на вопросы самостоятельно Читают текст Рассматривают схемы Составляют рассказ по схеме Просматривают видео об аквариуме Рисуют аквариум с рыбой

Времена года. Весна  — 4 часа
23 Сезонные изменения в природе весной Экскурсия  1 Экскурсия в весенний парк Наблюдение за набуханием почек на ветках (опыт) Определение времени года Называние признаков весны (потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи) Работа по схемам Закрепление правил поведения весной Составление рассказа по рисункам об основных приметах весны Названия весенних месяцев Наблюдают за признаками весны, за набуханием почек на ветках Определяют время года в естественных условиях
Называют 2-3  признака весны с опорой на картинки и с помощью учителя Слушают правила поведения в природе весной Составляют предложение по рисункам об основных приметах весны Называют весенние месяцы по картинкам
Наблюдают за признаками весны, за набуханием почек на ветках Определяют время года Называют по схемам 3-4  признака весны Читают и запоминают правила поведения в природе весной Составляют рассказ по рисункам об основных приметах весны Называют весенние месяцы
24 Растения весной 1 Наблюдение за молодой листвой на деревьях Показ объектов природы на рисунках, ответы на вопросы Составление рассказа о цветении березы и тополя Нахождение и называние распустившихся цветов Заучивание заклички Составление рассказа о приходе весны по картинке Наблюдают за молодой листвой на деревьях Рассматривают и показывают объекты природы весной на рисунках Отвечают на вопросы с опорой на картинки Составляют предложение о цветении березы и тополя с помощью учителя Находят и называют 2-3 весенних цветка Слушают стихотворение-закличку Составляют предложения о приходе весной по картинке Наблюдают за молодой листвой на деревьях Показывают и называют объекты природы весной на рисунках Отвечают на вопросы Составляют рассказ о цветении березы и тополя Находят и называют 3-4 весенних цветка Заучивают закличку Составляют рассказ о приходе весны по картинке
25 Животные и птицы весной 1 Чтение текста Рассматривание рисунка Показ животных и птиц на рисунке Просмотр видео Ответы на вопросы Составление рассказа о жизни животных и птиц весной Читают часть текста Рассматривают рисунок Показывают 2-3 животных и птиц на рисунке Просматривают видео Отвечают на вопросы с опорой на картинки Составляют предложение о жизни животных и птиц весной по картинке с помощью учителя Читают текст Рассматривают рисунок Показывают 3-4 животных и птиц на рисунке Просматривают видео Отвечают на вопросы Составляют рассказ о жизни животных и птиц весной с опорой на картинку самостоятельно
26 Занятия людей весной 1 Рассматривание рисунка Чтение текста Ответы на вопросы Чтение стихотворения Рассказ о занятиях людей весной Проговаривание правил безопасности на водоемах весной Рассматривают рисунок Читают часть текста Отвечают на вопросы с опорой на картинки Читают часть стихотворения Составляют предложение о занятиях людей весной по картинке с помощью учителя Прослушивают правила безопасности на водоемах весной Рассматривают рисунок Читают текст Отвечают на вопросы Читают стихотворение Составляют рассказ о занятиях людей весной по картинке Зачитывают и проговаривают правила безопасности на водоемах весной
Живая природа. Человек – 4 часа
27 Гигиена тела человекаЗакаливание 1 Чтение текста Рассматривание рисунка Ответы на вопросы Составление рассказа о пользе закаливания по картинкам Разучивание комплекса утренней гимнастики Рассматривают рисунок Читают часть текста Отвечают на вопросы с опорой на картинки Составляют предложение о пользе закаливания по картинке с помощью учителя Разучивают комплекс утренней гимнастики (2-3 упражнения) Рассматривают рисунок Читают текст Отвечают на вопросы Составляют рассказ о пользе закаливания с опорой на картинки Разучивают комплекс утренней гимнастики (3-4 упражнения)
28 Питание человека Органы пищеварения 1 Рассматривание рисунка Нахождение и называние на картинке органов пищеварения человека Чтение текста Ответы на вопросы Выбор полезных продуктов по рисунку Рассматривают рисунок Находят и называют на картинке органы пищеварения человека с помощью учителя Читают часть текста Отвечают на вопросы с опорой на картинки Выбирают 1-2 полезных продукта по рисунку Рассматривают рисунок Находят и называют органы пищеварения человека по схеме Читают текст Отвечают на вопросы Выбирают 2-3 полезных продукта
29 Пища человека Правильное питание 1 Рассматривание рисунка Называние принципов правильного питания Выбор меню на день Запись в тетрадь главных правил питания Составление рассказа о пользе фруктов и овощей Рассматривают рисунок Называют основы правильного питания Выбирают меню на день с помощью учителя. Составляют предложение о пользе фруктов и овощей с опорой на картинку Отвечают на вопросы с опорой на картинки Рассматривают рисунок Называют принципы правильного питания Выбирают меню на день с помощью учителя Составляют рассказ о пользе фруктов и овощей Отвечают на вопросы
30 Профилактика пищевых отравлений 1 Прослушивание вводного слова учителя Рассматривание рисунков Проговаривание основных правил профилактики пищевых отравлений Составление рассказа по рисунку Чтение стихотворения Прослушивают вводное слово учителя Рассматривают рисунки Проговаривают основные правила профилактики пищевых отравлений по картинке Составляют предложение по рисунку Читают часть стихотворения Отвечают на вопросы с опорой на картинки Прослушивают вводное слово учителя Рассматривают рисунки Проговаривают основные правила профилактики пищевых отравлений Составляют рассказ по рисунку Читают стихотворение Отвечают на вопросы
Времена год. Лето – 4 часа
31 Изменения в природе летом Экскурсия 1 Просмотр видео Рассматривание рисунков Называние летних месяцев Называние признаков лета Чтение текста Ответы на вопросы Составление рассказа об изменениях в природе летом Просматривают видео Рассматривают рисунки Называют летние месяцы по календарю Называют 1-2 признака лета по картинке Читают часть текста Отвечают на вопросы с опорой на картинки
Составляют предложения об изменениях в природе летом по картинке
Просматривают видео Рассматривают рисунки Называют летние месяцы самостоятельно Называют 2-3 признака летав натуральном виде в естественных условиях Читают текст Отвечают на вопросы Составляют рассказ об изменениях в природе
32 Растения летом 1 Рассматривание рисунков Чтение текста, запоминание названия ягод, цветов Составление рассказа Рисование рисунка о правилах поведения в лесу Рассматривание рисунка, составление по нему рассказа о летнем лесе Рассматривают рисунки Читают часть текста, называют 2-3 ягоды, цветка Отвечают на вопросы с опорой на картинки
Составляют предложение Раскрашивают рисунок о правилах поведения в лесу
Рассматривают рисунок Составляют по нему предложение о летнем лесе
Рассматривают рисунки Читают текст Называют 3-4 ягоды, цветка Отвечают на вопросы Составляют рассказ Рисуют рисунок о правилах поведения в лесу Рассматривают рисунок Составляют по нему рассказ о летнем лесе
33 Животные летом 1 Рассматривание рисунка Запоминание и называние детенышей Определение по рисунку способа питания и места проживания животных Рассматривание и называние опасных насекомых Слушание текста, ответы на вопросы Рассматривают рисунки Запоминают и называют 2-3 детеныша животных Определяют по рисунку способ питания и место проживания животных Рассматривают опасных насекомых на картинке Слушают текст Отвечают на вопросы с опорой на картинки Рассматривают рисунки Запоминают и называют 3-4 детеныша животных Определяют способы питания и места проживания животных Рассматривают и называют опасных насекомых на картинке Читают текст Отвечают на вопросы
34 Занятия людей летомБезопасные летние каникулы 1 Называние летней одежды Составление рассказа Рассматривание рисунка Составление рассказа о своих любимых занятиях во время прогулок летом Повторение правил безопасности в летние каникулы Показывают и называют и 2-3 предмета летней одежды Составляют предложение с опорой на картинки Слушают объяснение, почему летом и зимой обязательно носить головной убор, отвечают на вопросы  Рассматривают рисунок
Составляют предложение о своих любимых занятиях во время прогулок летом по картинке с помощью учителя Повторяют 1-2 правила безопасности в летние каникулы
Называют и показывают 3-4 предмета летней одежды
Составляют рассказ
Объясняют, почему летом и зимой обязательно носить головной убор Рассматривают рисунок Составляют рассказ о своих любимых занятиях во время прогулок летом Повторяют 2-3 правила безопасности в летние каникулы