| № | Тема учебного занятия | Кол-во часов | Программное содержание | Виды деятельности обучающихся | |
| Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
| Безопасное поведение | |||||
| 1-2 | Моя школа | 2 | Экскурсия по школе.
Рассматривание иллюстративных материалов. Рассказ учителя о школе. Называние знакомых объектов, нахождение и показ объектов и предметов по инструкции учителя. Рассматривание условных знаков (запасной выход, туалет, медицинский кабинет и др.) Знакомство с названиями школьных помещений: класс, столовая, раздевалка и др. Участие в беседе «Правила поведения в школе». |
Рассматривают объекты школы в процессе экскурсии. Слушают рассказ учителя. Называют объекты с помощью учителя во время экскурсии и на иллюстративном материале. Рассматривают помещения школы. Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в беседе «Правила поведения в школе» (с опорой на наглядные материалы). | Рассматривают объекты школы на экскурсии. Слушают рассказ учителя. Называют объекты с помощью учителя во время экскурсии и на иллюстративном материале. Рассматривают помещения школы. Отвечают на вопросы учителя.
Называют основные школьные помещения. Участвуют в беседе «Правила поведения в школе» (с опорой на наглядные материалы). |
| 3-4 | Дорога в школу | 2 | Рассказ учителя. Называние знакомых объектов. Рассматривание и называние основных знаков дорожного движения, дорожной разметки («зебра»). Нахождение и показ остановок общественного транспорта. Участие в беседе «Безопасная дорога в школу» | Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративные материалы, отвечают на вопросы учителя, показывают объекты на рисунке. Рассматривают знаки дорожного движения и дорожной разметки. Повторяют названия основных дорожных знаков за учителем. Принимают участие в дидактических играх. Участвуют в беседе (с опорой на наглядные материалы) | Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративные материалы, отвечают на вопросы учителя, показывают объекты на рисунке. Рассматривают и называют знакомые знаки дорожного движения и дорожной разметки.
Принимают участие в дидактических играх. Участвуют в беседе «Безопасная дорога в школу» |
| 5-6 | Транспорт | 2 | Называние знакомых объектов и их показ на иллюстративном материале. Проговаривание названий (автобус, троллейбус, автомобиль и др.). Слушают рассказ учителя. Зарисовка в рабочей тетради (по трафарету, с помощью учителя). Ответы на вопросы по картинке. Участие в беседе «Безопасное поведение в транспорте». | Показывают, называют объекты, изображенные на иллюстративном материале.
Слушают рассказ учителя. Принимают участие в дидактических играх. Участвуют в беседе «Безопасное поведение в транспорте» (с опорой на наглядные материалы). |
Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстративный материал. Слушают рассказ учителя. Выполняют зарисовки с помощью учителя. Принимают участие в дидактических играх. Участие в беседе «Безопасное поведение в транспорте». |
| 7 | Мой класс | 1 | Показ объектов по инструкции учителя (доска, парта, стул, шкаф). Рассматривание иллюстративного материала. Соотнесение иллюстративного материала с реальным объектом. Действия по инструкции (сядь за парту, встань у доски, подойди к двери и др.). Называние имени соседа по парте. Участие в беседе «Правила поведения в классе». | Показывают объекты, называемые учителем (доска, парта, стул, шкаф). Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал. Выполняют инструкции учителя (сядь за парту, встань у доски, подойди к двери и др.). Называют по имени соседа по парте (с помощью учителя). Участвуют в беседе «Правила поведения в классе». (с опорой на наглядные материалы). | Показывают объекты, называемые учителем (доска, парта, стул, шкаф). Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал. Выполняют инструкции учителя (сядь за парту, встань у доски, подойди к двери и др.). Называют по имени соседа по парте Участвуют в беседе «Правила поведения в классе». |
| 8 | Мои обязанности в классе | 1 | Объяснение учителя. Ответы на вопросы учителя. Словарная работа: дежурство, дежурный, чистота. Показ обязанностей дежурного. Составление рассказа об обязанностях дежурного. | Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы учителя. Показывают с помощью учителя обязанности дежурного (1-2 действия). Составляют 1-2 предложения об обязанностях дежурного с опорой на наглядность. | Слушают рассказ учителя. Участвуют в беседе. Демонстрируют обязанности дежурного. Составляют 2-3 предложения об обязанностях дежурного. |
| 9 | Мое поведение в школе | 1 | Объяснение учителя. Ответы на вопросы учителя о правилах поведения в школе. Нахождение картинок, с изображениями правильного поведения. Слушание чтения учителем стихотворения. Моделирование поведения в различных ситуациях. | Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы учителя. Находят иллюстрации, с изображениями правильного поведения (с помощью учителя). Слушают стихотворение. Демонстрируют правильное поведение в различных ситуациях (с помощью учителя). | Слушают рассказ учителя. участвуют в беседе. Находят иллюстрации, с изображениями правильного поведения. Слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя по тексту стихотворения. Демонстрируют правильное поведение в различных ситуациях. |
| 10-11 | Учебные вещи | 2 | Рассказ учителя об учебных принадлежностях и их использовании на уроках. Рассматривание иллюстраций. Показ и называние знакомых предметов. Классификация предметов по назначению. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Зарисовка в тетрадь учебных предметов. | Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстративный материал. Показывают знакомые предметы на иллюстративном материале. Принимают участие в дидактической игре «Четвертый лишний». Зарисовывают в тетрадь учебные предметы (по трафарету) с помощью учителя. | Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы учителя. Показывают и называют знакомые предметы. Принимают участие в дидактической игре «Четвертый лишний». Зарисовывают в тетрадь учебные предметы . |
| 12-13 | Одежда и обувь | 2 | Показ и называние предметов одежды и обуви. Классификация предметов по нескольким признакам. Называние частей одежды, обуви. Практические действия с предметами. Отработка глаголов (одеть, застегнуть, завязать, снять и др.).Дидактическая игра «Одень куклу». | Показывают и называют предметы одежды, обуви. Классифицируют предметы по 1 признаку (с помощью учителя). Выполняют практические действия с предметами с помощью учителя. В процессе дидактической игры «Одень куклу» и выполнения практических действий с предметами используют глаголы (одеть, застегнуть, завязать и др.) | Показывают и называют н предметы одежды, обуви. Классифицируют предметы по нескольким признакам. Называют части одежды, обуви. Выполняют практические действия с предметами. В процессе дидактической игры «Одень куклу» и выполнения практических действий с предметами используют глаголы (одеть, застегнуть, завязать и др.) |
| 14 | Расписание уроков | 1 | Называние дней недели, названий учебных предметов. Соотнесение иллюстрации с предложенным названием. Подбор иллюстраций к расписанию. Участие в беседе. | Называют дни недели. Соотносят иллюстрации с предложенным названием (с помощью учителя). Подбирают иллюстрации к расписанию (с помощью учителя). Участвуют в беседе. | Называют дни недели, называют название учебных предметов. Соотносят иллюстрации с предложенным названием. Подбирают иллюстрации к расписанию. Участвуют в беседе. |
| 15 | Мой режим дня | 1 | Рассказ учителя об основных режимных моментах. Участие в беседе. Перечисление основных видов д деятельности за день. Подбор иллюстраций к основным режимным моментам. Составление режима дня по образцу. Слушание потешек и пословиц. | Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы. Перечисляют основные виды деятельности за день с опорой на иллюстративный материал и с помощью учителя. Составляют режим дня (с помощью учителя). Слушают потешки и пословицы. | Слушают рассказ учителя, участвуют в беседе. Перечисляют основные виды деятельности в режиме дня с опорой на иллюстративный материал. Подбирают иллюстрации к основным режимным моментам. Рассказывают о режиме дня с опорой на иллюстративный материал. В парах составляют режим дня (по образцу). Слушают потешки и пословицы, отвечают на вопросы по их содержанию. |
| 16 | Моя семья | 1 | Рассказ учителя о семье, ее членах, о занятиях и профессиях членов семьи. Рассматривание иллюстраций. Нахождение на иллюстративном материале членов семьи. Перечисление членов собственной семьи. Составление предложений (рассказа) о семье. Слушание чтения учителем стихотворения. | Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал, находят на нем и показывают членов семьи. Называют членов собственной семьи
Составляют 2-3 предложения о семье (с опорой на иллюстративный материал и с помощью учителя). Слушают стихотворение. |
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал, находят на нем, показывают и называют членов семьи, рассказывают, чем они занимаются. Перечисляют членов собственной семьи. Составляют краткий рассказ о своей семье (с помощью учителя и с опорой на иллюстративный материал). Слушают стихотворение, отвечают на вопросы по его содержанию. |
| 17 | Мои обязанности в семье | 1 | Рассказ учителя об обязанностях членов семьи. Рассматривание иллюстративного материала. Участие в беседе. Перечисление своих обязанностей в семье. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (распределение в семье обязанностей в зависимости от роли). | Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы с опорой на иллюстративный материал). Перечисляют свои обязанностей в семье (с помощью учителя и с опорой на иллюстративный материал). Принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Семья». | Слушают рассказ учителя, рассматривают иллюстративный материал, принимают участие в беседе. Перечисляют свои обязанностей в семье (с опорой на иллюстративный материал). Принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Семья». |
| 18 | Мой город (поселок, село, деревня) | 1 | Рассказ учителя о своем населенном пункте. Рассматривание иллюстраций. Участие в беседе. Называние наименования населенного пункта. Узнавание и называние объектов на иллюстрациях, фотографиях. Составление предложений о населенном пункте.
Участие в беседе «Правила поведения на улицах города». |
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал. Отвечают на вопросы. Проговаривают название населенного пункта за учителем.
Составляют1-2 предложения (с опорой на иллюстративный материал и помощью учителя). Участвуют в беседе «Правила поведения на улицах города» (с опорой на наглядный материал). |
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал. Участвуют в беседе. Называют знакомые объекты на иллюстрациях и фотографиях.
Составляют несколько предложений о своем населенном пункте (с опорой на иллюстративный материал). Участвуют в беседе «Правила поведения на улицах города» (с опорой на наглядный материал). |
| Времена года. Осень | |||||
| 19-21 | Осенняя погода | 3 | Рассказ учителя. Определение погоды (проведение наблюдений, в зависимости от погоды можно провести экскурсию, или понаблюдать за погодой из окна класса). Подбор прилагательных к слову «погода» (какая сегодня погода?). Словарь: погода, ясная, солнечная, пасмурная, теплая, холодная дождливая и др. Участие в беседе. Рассматривание иллюстраций, подбор иллюстраций к описанию погоды (погода сегодня; погода вчера). Составление описательного рассказа о погоде сегодня (по итогам наблюдений). Прослушивание чтения учителем стихотворения.
Просмотр видеосюжета о признаках осени с последующим обсуждением увиденного. Работа с календарем погоды. Знакомство с условными изображениями погоды: ясно, пасмурно, дождь, снег. Нахождение изображения осени среди изображений других времен года. Составление описательного рассказа по картинке. Зарисовка осенних листьев. Словарь: осень, осенняя погода, листопад и др. |
Слушают рассказ учителя. Наблюдают за погодой (под руководством учителя).
Подбирают прилагательные к слову «погода» с помощью учителя. Отвечают на вопросы беседы с опорой на иллюстрации Составляют краткий рассказ с опорой на иллюстрации. Подбирают подходящую иллюстрацию к сегодняшней погоде (с помощью учителя). Составляют 2-3 предложения о погоде сегодня (с опорой на наблюдения, иллюстративный материал и с помощью учителя). Слушают чтение стихотворения. Смотрят видеосюжет об осеннем времени года. Выполняют задание в календаре погоды (с помощью учителя). Находят изображения осени среди изображений других времен года (с помощью учителя). Составляют 2-3 предложения по картинке (с помощью учителя). Раскрашивают изображения осенних листьев. Повторение за учителем слов и словосочетаний: осень, осенняя погода, листопад и др. |
Слушают рассказ учителя. Наблюдают за погодой (под руководством учителя).
Подбирают прилагательные к слову «погода» с помощью учителя. Участвуют в беседе. Подбирают иллюстрации к описанию погоды (погода сегодня; погода вчера). Составляют несколько предложений о погоде сегодня (с опорой на наблюдения и иллюстративный материал). Слушают чтение стихотворения и отвечают на вопросы по прочитанному. Смотрят видеосюжет об осеннем времени года, отвечают на вопросы учителя, используя слова и словосочетания: осень, осенняя погода, листопад и др.). Выполняют задание в календаре погоды. Нахождение изображения осени среди изображений других времен года. Составляют короткий рассказ по картинке (с помощью учителя). Рисуют осенние листья (по трафарету). |
| 22 | Парк (лес, сквер) осенью | 1 | Экскурсия. Наблюдение за изменениями погоды осенью, Сбор природного материала. Составление предложений (описательного рассказа) на основе наблюдений по вопросам учителя. Подбор иллюстраций по итогам наблюдений. Изготовление поделки из природного материала. Словарь: осень, парк, сквер, листопад. | Наблюдают за изменениями погоды осенью на экскурсии. Собирают природный материал. Составляют 2-3 предложения на основе наблюдений (с помощью учителя). Подбирают иллюстрации по итогам наблюдений (с помощью учителя). Изготавливают поделку из природного материала по образцу (с помощью учителя). Отвечают на вопросы учителя, используя словарные слова. | Наблюдают за изменениями погоды осенью на экскурсии. Составляют рассказ на основе наблюдений (с помощью учителя). Собирают природный материал. Подбирают иллюстрации по итогам наблюдений. Изготавливают поделку из природного материала по образцу. Отвечают на вопросы учителя, используя словарные слова. |
| 23 | Животные осенью | 1 | Рассказ учителя об изменениях в жизни животных в осеннее время года.
Рассматривание иллюстративного материала. Участие в беседе. Нахождение на иллюстрации и называние известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь). Составление предложений (рассказа) об образе жизни животных в осеннее время года Дидактическая игра «Накорми животное». |
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстрации. Находят на иллюстрации и показывают известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь). Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстративный материал. Составляют 2-3 предложения о жизни животных, осенью. Принимают участие в дидактической игре «Накорми животное». | Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстрации. Находят на иллюстрации, называют и показывают известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь). Принимают участие в беседе.
Составляют краткий рассказ о жизни животных в осеннее время года (с опорой на наглядный материал и вопросы учителя). Принимают участие в дидактической игре «Накорми животное». |
| Живая природа. Растения | |||||
| 24 | Овощи | 1 | Рассказ учителя. Соотнесение изображений овощей на иллюстративном материале с реальными объектами. Определение цвета изучаемых объектов (зеленый, красный). Определение формы объектов (круглый, овальный). Описание натурального объекта (помидор, огурец) по картинно-графическому плану. Сравнение помидора, огурца по форме, цвету, вкусу, запаху. Зарисовка объектов по образцу (по шаблону, по трафарету). Разгадывание загадок. | Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал и натуральные объекты, проводят соотнесение (с помощью учителя).
Определяют цвет и форму овощей (с помощью учителя). Описывают один из объектов по картинно-графическому плану (с помощью учителя). Сравнивают помидор, огурец по форме, цвету, вкусу, запаху (с помощью учителя). Зарисовывают объект по шаблону, по трафарету). Участвуют в отгадывании загадок. |
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал и натуральные объекты, проводят соотнесение изображения и натурального объекта.
Определяют цвет и форму овощей. Описывают огурец и помидор по картинно-графическому плану. Сравнивают помидор, огурец по форме, цвету, вкусу, запаху (по вопросам учителя). Зарисовывают объект по шаблону, по трафарету). Участвуют в отгадывании загадок. |
| 25 | Фрукты | 1 | Рассказ учителя. Соотнесение изображений фруктов на иллюстративном материале с реальными объектами. Определение цвета изучаемых объектов (зеленый, красный, желтый). Определение формы объектов (круглый, овальный). Описание натурального объекта (яблоко, груша) по картинно-графическому плану. Сравнение яблока и груши по форме, цвету, вкусу, запаху. Выполнение аппликации из готовых элементов «Фрукты». Отгадывание загадок. Дидактическая игра «Сложи картинку».
|
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал и натуральные объекты, проводят соотнесение (с помощью учителя).
Определяют цвет и форму фруктов (с помощью учителя). Участвуют в отгадывании загадок. Описывают один из объектов по картинно-графическому плану (с помощью учителя). Сравнивают яблоко и грушу по форме, цвету, вкусу, запаху (с помощью учителя). Выполняют аппликацию по образцу (с помощью учителя) Участвуют в дидактической игре «Сложи картинку». |
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал и натуральные объекты, проводят соотнесение изображения и натурального объекта.
Определяют цвет и форму изучаемых фруктов. Участвуют в отгадывании загадок. Описывают яблоко и грушу по картинно-графическому плану. Сравнивают яблоко и грушу по форме, цвету, вкусу, запаху (по вопросам учителя). Зарисовывают объект по шаблону, по трафарету). Участвуют в дидактической игре «Сложи картинку». |
| 26 | Ягоды | 1 | Рассказ учителя. Соотнесение изображений ягод на иллюстративном материале с реальными объектами или муляжами. Определение цвета изучаемых объектов (зеленый, красный). Определение формы объектов (круглый, овальный). Описание натурального объекта (малина, виноград) по картинно-графическому плану. Сравнение малины, винограда по форме, цвету, вкусу, запаху. шаблону, по трафарету). Отгадывание загадок.
Выполнение аппликации «Фруктовый компот» из готовых элементов. |
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал и натуральные объекты (муляжи), проводят соотнесение (с помощью учителя).
Определяют цвет и форму ягод (с помощью учителя). Участвуют в отгадывании загадок. Описывают один из объектов по картинно-графическому плану (с помощью учителя). Сравнивают виноград и малину по форме, цвету, вкусу, запаху (с помощью учителя). Выполняют аппликацию по образцу (с помощью учителя) |
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал и натуральные объекты (муляжи), проводят соотнесение изображения и натурального объекта (муляжа).
Определяют цвет и форму изучаемых ягод. Участвуют в отгадывании загадок. Описывают виноград и малину по картинно-графическому плану. Сравнивают виноград и малину по форме, цвету, вкусу, запаху (по вопросам учителя). Выполняют аппликацию по образцу. |
| 27 | Деревья | 1 | Рассказ учителя. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, показ и называние изучаемых объектов. Ответы на вопросы учителя.
Рассматривание листьев хвойных и лиственных деревьев. (гербарные образцы). Дидактическая игра «С какого дерева лист». Зарисовка объекта (по шаблону, по трафарету). Словарь: лист, хвоя, ствол, ветви, корень. |
Слушают рассказ учителя.
Показывают на иллюстративном материале изучаемые деревья. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстративную наглядность, используя в речи словарные слова. Рассматривают гербарные образцы. Принимают участие в дидактической игре «С какого дерева лист». Раскрашивают один объект. |
Слушают рассказ учителя.
Показывают на иллюстративном материале изучаемые деревья, проговаривают их названия. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстративную наглядность, используя в речи словарные слова. Рассматривают гербарные образцы, отвечают на вопросы учителя. Принимают участие в дидактической игре «С какого дерева лист». Выполняют зарисовку одного изучаемого объекта (по шаблону, трафарету). |
| 28 | Кустарники | 1 | Слушание рассказа учителя. Рассматривание иллюстраций с изображением кустарников, показ и называние изучаемых объектов. Ответы на вопросы учителя.
Нахождение сходства и различия между деревьями и кустарниками. Слушание чтения рассказа учителем с последующим обсуждением и подбором иллюстративного материала. Словарь: малина, сирень, шиповник. |
Слушают рассказ учителя.
Показывают на иллюстративном материале изучаемые кустарники. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстративную наглядность, используя в речи словарные слова. Находят сходство и различия деревьев и кустарников (с опорой на иллюстративные материалы и помощь учителя). Слушают чтение рассказа учителя, с его помощью подбирают к рассказу иллюстрации. |
Слушают рассказ учителя.
Показывают на иллюстративном материале изучаемые кустарники, произносят их названия. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстративную наглядность, используя в речи словарные слова. Находят сходство и различия деревьев и кустарников (с опорой на иллюстративные материалы). Слушают чтение рассказа учителя, отвечают на вопросы по его содержанию, подбирают соответствующий содержанию иллюстративный материал. |
| 29 | Цветы, травы | 1 | Рассказ учителя.
Рассматривание иллюстративного материала. Ответы на вопросы учителя. Нахождение изучаемых объектов рисунке, их называние. Рассматривание гербарных образцов. Подбор иллюстраций к названиям цветов. Классификация цветов по месту произрастания (садовые. полевые) Выполнение аппликации «Букет» из готовых элементов (по образцу). Словарь: садовые, полевые, букет, корень, стебель, лист, цветок |
Слушают рассказ учителя, рассматривают иллюстративный и гербарный материалы. Отвечают на вопросы учителя с опорой на наглядные материалы. Находят и показывают на иллюстративном материале 2-3 изучаемых объектов. Используют при ответе на вопросы словарные слова.
Подбирают 2- 3 иллюстрации к изучаемым объектам (цветы). С помощью учителя классифицируют садовые и полевые цветы. Выполняют аппликацию по образцу (с помощью учителя). |
Слушают рассказ учителя, рассматривают иллюстративный и гербарный материалы. Отвечают на вопросы учителя с опорой на наглядные материалы. Находят и показывают на иллюстративном материале 4-5 изучаемых объектов. Используют при ответе на вопросы словарные слова.
Подбирают 4-5 иллюстраций к изучаемым объектам (цветы). Осуществляют классификацию садовых и полевых цветов. Выполняют аппликацию по образцу. |
| Времена года. Зима | |||||
| 30-32 | Зима. Зимняя погода | 3 | Экскурсия (при благоприятных погодных условиях). Наблюдение за изменениями погоды в зимнее время (под руководством учителя на экскурсии или из окна класса). Подбор прилагательных к слову «зима» (морозная, снежная). Составление предложений (описательного рассказа) на основе наблюдений, по вопросам учителя. Подбор иллюстраций по итогам наблюдений.
Отгадывание загадок. Чтение учителем рассказа, стихотворений о зимнем времени года. Выполнение заданий в календаре погоды. Вырезание (раскрашивание) снежинки. Словарь: зима, снег, снегопад, снежинка, мороз и др. Составление предложений со словарными словами
|
Наблюдают за изменениями погоды в зимнее время года (под руководством учителя). Подбирают прилагательные к слову «зима» (с опорой на наблюдения и иллюстративный материал). Подбирают иллюстративный материал по итогам наблюдений (с помощью учителя). Составляют 2-3 предложения о погоде в зимнее время года (с опорой на иллюстративный материал) с использованием словарных слов. Отгадывают загадки. Слушают чтение рассказа и стихотворений о зимнем времени года. Выполняют задания в календаре погоды.
Раскрашивают снежинки. Составляют предложения со словарными словами (с опорой на наглядность).
|
Наблюдают за изменениями погоды в зимнее время года (под руководством учителя). Подбирают прилагательные к слову «зима» (с опорой на наблюдения и иллюстративный материал). Подбирают иллюстративный материал по итогам наблюдений. Составляют короткий описательный рассказ о зиме (с опорой на иллюстративный материал) с использованием словарных слов.
Отгадывают загадки. Слушают чтение рассказа и стихотворений о зимнем времени года, отвечают на вопросы по содержанию. Выполняют задания в календаре погоды. Вырезают снежинку. Составляют предложения со словарными словами. |
| 333 | Растения зимой | 1 | Объяснение учителя. Рассматривание иллюстративного материала. Просмотр видеосюжета о жизни растений в зимнее время с последующим обсуждением. Составление краткого рассказа об изменениях в жизни растений в зимнее время. | Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал, отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрации. Смотрят видеосюжет, отвечают на вопросы.
Составляют 2-3 предложения (с опорой на наглядный материал и с помощью учителя). |
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал, отвечают на вопросы учителя. Смотрят видеосюжет, отвечают на вопросы.
Составляют краткий рассказ об изменениях в жизни растений в зимнее время. (с опорой на наглядный материал). |
| 34 | Животные зимой | 1 | Рассказ учителя. Рассматривание иллюстративного материала (зимующие птицы (ворона, воробей), звери (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь). Нахождение на иллюстрациях и называние изучаемых животных Просмотр видеосюжета о жизни животных в зимнее время с последующим обсуждением.
Оформление альбома «Животные зимой» (коллективная работа) |
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративные материалы находят и показывают изучаемых животных. Смотрят видеосюжет о жизни животных в зимнее время, отвечают на вопросы учителя.
Участвуют в оформлении альбома «Животные зимой». |
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративные материалы находят, показывают и называют изучаемые объекты. Смотрят видеосюжет о жизни животных в зимнее время, участвуют в его обсуждении.
Принимают участие в оформлении альбома «Животные зимой». |
| 35 | Зимние забавы и праздники | 1 | Проведение беседы о забавах детей в зимний период. Рассматривание иллюстративного материала. Слушание рассказа учителя о зимних праздниках. Рассматривание атрибутов зимних праздников. Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?» (коньки, санки, лыжи).
Составление рассказа по сюжетной картинке. Аппликация «Снеговик» (из ватных дисков). Словарь: снежки, снеговик. елочные украшения, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка и др. |
Принимают участие в беседе с опорой на иллюстративные материалы. Слушают рассказ учителя. Рассматривают атрибуты зимних праздников. Принимают участие в дидактической игре. Составляют 2-3 предложения по сюжетной картинке (с помощью учителя).
Выполняют аппликацию (по образцу, с помощью учителя).
|
Принимают участие в беседе с опорой на иллюстративные материалы. Слушают рассказ учителя. Рассматривают атрибуты зимних праздников, называют их. Принимают участие в дидактической игре. Составляют рассказ предложения по сюжетной картинке (с помощью учителя).
Выполняют аппликацию (по образцу). |
| 36 | Осторожно, лед! | 1 | Слушание рассказа учителя о том, какую опасность таи в себе лед.
Рассматривание рисунка. Выбор предметов одежды и обуви для зимней прогулки. Выбор иллюстраций, демонстрирующих правильное поведение. Составление предложений (рассказа) о правильном поведении. Просмотр видеофрагмента с последующим обсуждением. |
Слушают рассказ учителя. Рассматривают рисунок, с опорой на него отвечают на вопросы учителя. Выбирают предметы одежды и обуви для зимней прогулки (с помощью учителя). Составляют 2-3 предложения о правильном поведении (с помощью учителя). Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы учителя. | Слушают рассказ учителя. Рассматривают рисунок, с опорой на него отвечают на вопросы учителя. Выбирают предметы одежды и обуви для зимней прогулки. Составляют короткий рассказ о правильном поведении (с помощью учителя). Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы учителя по его содержанию. |
| Живая природа. Животные | |||||
| 37 | Домашние животные | 1 | Рассказ учителя.
Рассматривание иллюстративного материала, узнавание и называние изучаемых объектов. Видеоэкскурсия (зоомагазин, ферма, питомник). Узнавание и называние знакомых животных. Составление предложений (рассказа) о внешнем виде, повадках домашних животных. Сравнение собаки и кошки (с опорой на картинно-графический план). Выбор предметов (изображений предметов), необходимых для ухода за домашними животными. Беседа о пользе домашних животных. Слушание аудиозаписи с голосами животных. Дидактическая игра «Узнай животное по описанию». |
Слушают рассказ учителя.
Рассматривают иллюстративные материалы, узнают, показывают изучаемые объекты. Участвуют в видеоэкскурсия, называют, каких известных им домашних животных видели на экскурсии. Составляют 2-3 предложения о внешнем виде домашних животных (с опорой на иллюстративный материал и с помощью учителя). Проводят сравнение собаки и кошки (с опорой на картинно-графический план, с помощью учителя). Выбирают предметы (изображения предметов), необходимых для ухода за домашними животными (с помощью учителя). Принимают участие в беседе о пользе домашних животных. Слушают аудиозапись с голосами животных. Принимают участие в дидактической игре «Узнай животное по описанию». |
Слушают рассказ учителя.
Рассматривают иллюстративные материалы, узнают, показывают и называют изучаемые объекты. Участвуют в видеоэкскурсия, принимают участие в беседе по ее содержанию. Составляют краткий рассказ о внешнем виде, повадках домашних животных (с опорой на иллюстративный материал). Проводят сравнение собаки и кошки (с опорой на картинно-графический план). Выбирают предметы (изображения предметов), необходимых для ухода за домашними животными. Принимают участие в беседе о пользе домашних животных. Слушают аудиозапись с голосами животных, определяют животное по издаваемым звукам. Принимают участие в дидактической игре «Узнай животное по описанию». |
| 38 | Дикие животные | 1 | Рассказ учителя.
Рассматривание иллюстративного материала, узнавание и называние изучаемых объектов. Составление предложений (рассказа) о внешнем виде, повадках диких животных (волк, лиса). Сравнение волка и лисы (с опорой на картинно-графический план). Отгадывание загадок. Дидактическая игра «Чей хвост, ухо, лапа?». |
Слушают рассказа учителя.
Рассматривают иллюстративные материалы, узнают, показывают изучаемых животных. Составляют 2-3 предложения (с помощью учителя) о внешнем виде диких животных (волк, лиса). Проводят сравнение волка и лисы (с опорой на картинно-графический план и с помощью учителя). Отгадывают загадки. Принимают участие в дидактической игре «Чей хвост, ухо, лапа?». |
Слушают рассказа учителя.
Рассматривают иллюстративные материалы, узнают, показывают и называют изучаемых животных. Составляют короткий рассказ о внешнем виде, повадках диких животных (волк, лиса). Проводят сравнение волка и лисы (с опорой на картинно-графический план). Отгадывают загадки. Принимают участие в дидактической игре «Чей хвост, ухо, лапа?». |
| 39 | Домашние птицы | Рассказ учителя.
Рассматривание иллюстративного материала, узнавание и называние изучаемых объектов. Составление предложений (рассказа) о внешнем виде, пользе домашних птиц (курица, петух, гусь утка). Отгадывание загадок. Дидактическая игра «Где ошибся художник?». Чтение учителем рассказа с последующим обсуждением.
|
Слушают рассказ учителя.
Рассматривают иллюстративный материал, узнают и показывают изучаемые объекты. Составляют 2-3 предложения о внешнем виде домашних птиц (курица, петух, гусь утка) с опорой на картинно-графический план и помощь учителя. Отгадывают загадки. Участвуют в дидактической игре «Где ошибся художник?». Слушают чтение рассказа учителем.
|
Слушают рассказ учителя.
Рассматривают иллюстративный материал, узнают и называют изучаемые объекты. Составляют короткий рассказ о внешнем виде, пользе домашних птиц (курица, петух, гусь утка) с опорой на картинно-графический план. Отгадывают загадки. Участвуют в дидактической игре «Где ошибся художник?». Слушают чтение рассказа , отвечают на вопросы учителя по его содержанию.. |
|
| 40 | Дикие птицы | 1 | Рассказ учителя.
Рассматривание иллюстративного материала, узнавание и называние изучаемых объектов. Составление предложений (рассказа) о внешнем виде диких птиц (голубь, ворона, воробей). Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц. Узнавание знакомых птиц по голосу. Беседа о пользе птиц. |
Слушают рассказ учителя.
Рассматривают иллюстративные материалы, узнают, показывают изучаемые объекты. Составляют 2-3 предложения о внешнем виде диких птиц (с опорой на наглядный материал и с помощью учителя). Слушают аудиозапись с голосами птиц. Отвечают на вопросы учителя о пользе птиц. |
Слушают рассказ учителя.
Рассматривают иллюстративные материалы, узнают, показывают и называют изучаемые объекты. Составляют короткий рассказ о внешнем виде диких птиц. Слушают аудиозапись с голосами птиц. Узнают птиц по голосу и называют. Учувствуют в беседе о пользе птиц. |
| 41 | Насекомые | 1 | Слушание рассказа учителя. Рассматривание иллюстративного материала и коллекции насекомых. Участие в беседе. Зарисовка бабочки (по трафарету, по шаблону).
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Чтение учителем стихотворения с последующим обсуждением прочитанного. |
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал и коллекцию насекомых, находят, показывают изучаемых насекомых. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстративные материалы. Разрисовывают бабочку (по образцу).
Принимают участие в дидактической игре «Четвертый лишний». Слушают чтение стихотворения, отвечают на вопросы учителя по его содержанию. |
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал и коллекцию насекомых, находят, показывают и называют изучаемых насекомых. Участвуют в беседе с опорой на иллюстративные материалы. Выполняют зарисовку бабочки (по трафарету, по шаблону).
Принимают участие в дидактической игре «Четвертый лишний». Слушают чтение стихотворения, принимают участие в обсуждении прочитанного. |
| Неживая природа | |||||
| 42 | Земля-наш дом | 1 | Рассказ учителя.
Рассматривание иллюстраций Земли из космоса. Просмотр видеосюжета о Земле (с комментариями учителя) с последующим обсуждением. |
Слушают рассказ учителя. Рассматривает иллюстрации.
Смотрят видеосюжет, отвечают на вопросы учителя, на какой планете мы живем, что есть на планете Земля (моря, реки леса, поля и т.п.). |
Слушают рассказ учителя. Рассматривает иллюстрации.
Смотрят видеосюжет, отвечают на вопросы учителя, о том что есть на планете Земля, почему Землю могут назвать своим домом все живые существа. |
| 43 | Солнце | 1 | Рассказ учителя о Солнце и его значении для жизни на Земле (свет, тепло).
Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультипликационного фильма о Солнце с последующим обсуждением. Словарь: солнце, свет, тепло. Составление предложений со словарными словами. |
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративные материалы.
Смотрят мультипликационный фильм о Солнце, отвечают на вопросы учителя по его содержанию. Составляют (с помощью учителя) предложение со словарными словами. |
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративные материалы. Определяют значение Солнца (с помощью учителя).
Смотрят мультипликационный фильм о Солнце, принимают участие в обсуждении увиденного. Составляют предложение со словарными словами. |
| 44 | Луна | 1 | Рассказ учителя. Рассматривание иллюстративного материала, ответы на вопросы учителя. Отгадывание загадок о Луне и Солнце.
Сравнение Солнца и Луны. Словарь: солнце, луна, день, ночь. Составление предложений со словарными словами. |
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал, с опорой на него отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки. Участвуют в сравнении Солнца и Луны (с помощью учителя и с опорой на иллюстративный материал). Составляют предложения со словарными словами. | Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал. Отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки. Участвуют в сравнении Солнца и Луны (с опорой на иллюстративный материал). Составляют предложения со словарными словами. |
| 45-48 | Части суток: утро, день, вечер ночь | 4 | Рассказ учителя. Рассматривание иллюстративного материала.
Выбор иллюстрации с изображением частей суток по инструкции учителя. Беседа о деятельности человека в разное время суток. Повторение режима дня школьника. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Отгадывание загадок. Словарь: утро, день, вечер, ночь. Составление предложений со словарными словами. |
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал. Участвуют в выборе иллюстративного материала (по инструкции и с помочью учителя). Участвуют в беседе (с опорой на иллюстративный материал).
Отвечают на вопросы учителя о режиме дня школьника. Участвуют в дидактической игре. Отгадывают загадки. Составляют предложения со словарными словами с опорой на наглядность. |
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал. Участвуют в выборе иллюстративного материала (по инструкции учителя). Принимают участие в беседе (с опорой на иллюстративный материал).
Отвечают на вопросы учителя о режиме дня школьника. Участвуют в дидактической игре. Отгадывают загадки. Составляют предложения со словарными словами. |
| Времена года. Весна | |||||
| 49-51 | Весна. Весенняя погода | 2 | Экскурсия (при благоприятных погодных условиях). Наблюдение за изменениями погоды в весеннее время года (под руководством учителя на экскурсии или из окна класса). Рассказ учителя. Подбор прилагательных к слову «весна». Составление предложений (описательного рассказа) на основе наблюдений, по вопросам учителя. Подбор иллюстраций по итогам наблюдений.
Отгадывание загадок. Чтение учителем рассказа, стихотворений о весеннем времени года с последующим обсуждением. Выполнение заданий в календаре погоды. Словарь: весна, солнце, капель, ручьи, дождь и др. Составление предложений со словарными словами
|
Наблюдают за изменениями погоды в весеннее время года (под руководством учителя). Слушают рассказ учителя. Подбирают прилагательные к слову «весна» (с опорой на наблюдения и иллюстративный материал). Подбирают иллюстративный материал по итогам наблюдений (с помощью учителя). Составляют 2-3 предложения о погоде в весеннее время года (с опорой на иллюстративный материал) с использованием словарных слов. Отгадывают загадки. Слушают чтение рассказа и стихотворений о весеннем времени года. Выполняют задания в календаре погоды.
Составляют предложения со словарными словами (с опорой на наглядность).
|
Наблюдают за изменениями погоды в весеннее время года (под руководством учителя). Слушают рассказ учителя. Подбирают прилагательные к слову «весна» (с опорой на наблюдения и иллюстративный материал). Подбирают иллюстративный материал по итогам наблюдений. Составляют краткий описательный рассказ о зиме (с опорой на иллюстративный материал) с использованием словарных слов.
Отгадывают загадки. Слушают чтение рассказа и стихотворений о весеннем времени года, отвечают на вопросы по содержанию. Выполняют задания в календаре погоды. Составляют предложения со словарными словами. |
| 52 | Растения весной | 1 | Рассказ учителя об изменениях в жизни растений в весеннее время. Беседа в обучающимися. Отгадывание загадок. Дидактическая игра «Где ошибся художник?». Чтение учителем рассказа о подснежнике с последующим обсуждением. Подбор иллюстраций к прослушанному рассказу.
Словарь: почки, трава, подснежник. Составление предложений со словарными словами.
|
Слушают рассказ учителя, принижают участие в беседе (с опорой на наглядность). Отгадывают загадки. Участвуют в дидактической игре. Слушают чтение рассказа учителем. Подбирают иллюстративный материал к рассказу (с помощью учителя). Составляют предложения со словарными словами (с опорой на наглядность). | Слушают рассказ учителя, принижают участие в беседе. Отгадывают загадки. Участвуют в дидактической игре. Слушают чтение рассказа учителем, отвечают на вопросы по содержанию. Подбирают иллюстративный материал к рассказу (с помощью учителя). Составляют предложения со словарными словами (с опорой на наглядность). |
| 53 | Животные весной | 1 | Рассказ учителя об изменениях в жизни животных в весеннее время. Рассматривание иллюстративного материала. Узнавание, показ и называние изучаемых животных. Беседа с обучающимися. Отгадывание загадок. Дидактическая игра «Где спрятались звери?». Чтение учителем рассказа о животных весной с последующим обсуждением. Подбор иллюстраций к прослушанному рассказу.
Раскрашивание 1-2 животных (по образцу) |
Слушают рассказ учителя об изменениях в жизни животных в весеннее время. Рассматривают иллюстративный материал. Узнают и показывают изучаемых животных. Принимают участие в беседе. Отгадывают загадки. Принимают участие в дидактической игре (с помощью учителя). Слушают чтение рассказа о животных весной. Подбирают иллюстраций к прослушанному рассказу.
Раскрашивают одно животное (по образцу) |
Слушают рассказ учителя об изменениях в жизни животных в весеннее время. Рассматривают иллюстративный материал. Узнают, показывают и называют изучаемых животных. Принимают участие в беседе. Отгадывают загадки. Принимают участие в дидактической игре (с помощью учителя). Слушают чтение рассказа о животных весной, отвечают на вопросы учителя по содержанию рассказа. Подбирают иллюстрации к прослушанному рассказу.
Раскрашивают двух животных (по образцу) |
| 54 | Весенние праздники | 1 | Рассказ учителя о весеннем празднике — Мамин день. Рассматривание иллюстративного материала. Беседа о семейных традициях.
Изготовление открытки для мамы из готовых форм (аппликация). Чтение рассказа учителем с последующим обсуждением. Составление предложений (рассказа) по сюжетной картинке. |
Слушают рассказ. Рассматривают иллюстративный материал. Принимают участие в беседе (с опорой на наглядность).
Выполняют аппликацию (по образцу и с помощью учителя). Слушают чтение рассказа. Составляют предложения по сюжетной картинке (с помощью учителя). |
Слушают рассказ. Рассматривают иллюстративный материал. Принимают участие в беседе.
Выполняют аппликацию (по образцу). Слушают чтение рассказа, отвечают на вопросы учителя по содержанию. Составляют краткий рассказ по сюжетной картинке (с помощью учителя). |
| Живая природа. Человек | |||||
| 55 | Человек. Строение тела человека | 1 | Рассказ учителя. Рассматривание таблицы «Строение тела человека». Показ на таблице частей тела человека, их называние (голова, шея, туловище, руки, ноги). Показ на однокласснике частей тела человека, их называние. Показ на себе частей тела человека их называние. Отгадывание загадок. | Слушают рассказ. Рассматривают иллюстративный материал. Показывают на таблице, однокласснике, на себе части тела человека (с помощью учителя). Отгадывают загадки. | Слушают рассказ. Рассматривают иллюстративный материал. Показывают на таблице, однокласснике, на себе части тела человека. Называют показываемые части тела. Отгадывают загадки. |
| 56 | Гигиена тела человека. | 1 | Рассказ учителя. Просмотр видеосюжета с последующим обсуждением. Рассматривание иллюстративного материала. Рассматривание предметов гигиены, их называние. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Практическая деятельность — мытье рук.
Чтение учителем стихотворения с последующим обсуждением. |
Слушают рассказ учителя. Смотрят видеосюжет. Рассматривают иллюстративный материал. Рассматривают и показывают по заданию учителя предметы гигиены. Составляют рассказ (с помощью учителя) по серии сюжетных картинок. Принимают участие в практической деятельности (по образцу с помощью учителя). Слушают чтение рассказа учителем. | Слушают рассказ учителя. Смотрят видеосюжет, отвечают на вопросы учителя по его содержанию. Рассматривают иллюстративный материал. Рассматривают показывают по заданию учителя предметы гигиены, называют их. Составляют рассказ (с помощью учителя) по серии сюжетных картинок. Принимают участие в практической деятельности (по образцу). Слушают чтение рассказа учителем, отвечают на вопросы по содержанию рассказа. |
| 57 | Лицо человека | 1 | Рассказ учителя. Рассматривание таблицы «Лицо человека». Показ на таблице глаз, носа, рта, щек. Рассматривание своего лица в зеркале. Показ глаз, носа, рта, щек на себе, их называние. Отгадывание загадок. | Слушают рассказ учителя. Рассматривают таблицу и свое лицо в зеркале. Показывают на таблице и на себе глаза, рот, нос, щеки. Отгадывают загадки.
Составляют (с помощью учителя и наглядного материала) предложения со словами рот, нос, глаза, щеки. |
Слушают рассказ учителя. Рассматривают таблицу и свое лицо в зеркале. Показывают на таблице и на себе глаза, рот, нос, щеки. Отгадывают загадки.
Составляют предложения со словами рот, нос, глаза, щеки. |
| 58 | Глаза | 1 | Рассказ учителя. Рассматривание таблицы «Лицо человека». Рассматривание своих глаз в зеркало, определение цвета своих глаз и цвета глаз соседа по парте. Нахождение и показ на таблице «Лицо человека» бровей, ресниц, их называние. Беседа о бережном отношении к глазам. Выполнение гимнастики для глаз.
|
Слушают рассказ учителя. Рассматривают таблицу и свое лицо в зеркале. Определяют цвет своих глаз и цвет глаз соседа по парте (с помощью учителя). Нахождение и показ на таблице «Лицо человека» бровей, ресниц. Участие в беседе об охране глаз. Выполнение гимнастики для глаз. | Слушают рассказ учителя. Рассматривают таблицу и свое лицо в зеркале. Определяют цвет своих глаз и цвет глаз соседа по парте (с помощью учителя). Нахождение и показ на таблице «Лицо человека» бровей, ресниц. Участие в беседе об охране глаз. Выполнение гимнастики для глаз. |
| 59 | Уши | 1 | Рассказ учителя. Рассматривание иллюстративного материала. Показ ушей на иллюстративном материале и на себе.
Дидактическая игра «Слушай внимательно» (звук дождя, лай собаки, гудок автомобиля и др.) Беседа о бережном отношении к ушам.
|
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал. Показывают уши на иллюстративном материале, у себя. Участвуют в диадической игре (определяют, что или кто издает такие звуки, где, когда их можно услышать). Принимают участие в беседе (с опорой на иллюстративный материал). | Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал. Показывают уши на иллюстративном материале, у себя. Участвуют в диадической игре (определяют, что или кто издает такие звуки, где, когда их можно услышать). Принимают участие в беседе. |
| 60 | Нос | 1 | Рассказ учителя. Рассматривание таблицы «Лицо человека». Нахождение и показ на таблице «Лицо человека» носа. Рассматривание своего носа в зеркало. Практическая работа: предлагаем обучающимся понюхать воду, дольку апельсина, влажные чешуи лука (определить, что пахнет, а что не имеет запаха).
Беседа об органах чувств их значении. Отгадывание загадок.
|
Слушают рассказ учителя. Рассматривают таблицу, находят и показывают нос. Рассматривают свое лицо в зеркало, находят и показывают нос. Принимают участие в практической работе. Отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки. | Слушают рассказ учителя. Рассматривают таблицу, находят и показывают нос, называют этот орган. Рассматривают свое лицо в зеркало, находят и показывают нос, называют этот орган. Принимают участие в практической работе. Участвуют в беседе. Отгадывают загадки. |
| Времена года. Лето | |||||
| 61-62 | Лето. Летняя погода | 2 | Рассказ учителя. Рассматривание иллюстративного материала. Подбор прилагательных к слову «лето».
Чтение учителем рассказа, о летнем времени года с последующим обсуждением. Подбор иллюстраций к прослушанному рассказу. Отгадывание загадок. Выполнение заданий в календаре погоды. Словарь: лето, солнце, тепло, жара и др. Составление предложений со словарными словами Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»
|
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал. Подбирают прилагательные к слову «лето» (с помощью учителя). Слушают чтение рассказа учителем, подбирают к рассказу иллюстративный материал (с помощью учителя). отгадывают загадки. Составляют предложения со словарными словами (с опорой на наглядность и с помощью учителя). Участвуют в дидактической игре. | Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал. Подбирают прилагательные к слову «лето». Слушают чтение рассказа учителем, отвечают на вопросы по содержанию рассказа. Составляют предложения со словарными словами (с опорой на наглядность). Участвуют в дидактической игре. |
| 63 | Летние забавы | 1 | Рассказ учителя. Рассматривание иллюстративного материала. Называние и показ занятий детей в летнее время года.
Составление предложений (рассказа) по сюжетной картинке. Чтение учителем стихотворения с последующим обсуждением. Дидактическая игра «Четвертый лишний». |
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал. По заданию учителя показывают на иллюстративном материале занятия детей в летнее время года. Составляют предложения по сюжетной картинке (с помощью учителя). Слушают чтение стихотворения учителем. Участвуют в дидактической игре (с помощью учителя). | Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал. По заданию учителя показывают на иллюстративном материале занятия детей в летнее время года (называют занятия детей). Слушают чтение стихотворения учителем, отвечают на вопросы по содержанию. Участвуют в дидактической игре (с помощью учителя). |
| 64 | Растения летом | 1 | Рассказ учителя. Рассматривание иллюстративного материала. Называние и показ изучаемых растений. Составление предложений (рассказа) по сюжетной картинке. Отгадывание загадок.
Аппликация летний букет из готовых элементов. |
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал.
По заданию учителя показывают на иллюстративном материале изучаемые объекты. Составляют предложения по сюжетной картинке (с помощью учителя). отгадывают загадки. Выполняют аппликацию (по образцу и с помощью учителя). |
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал. По заданию учителя показывают на иллюстративном материале изучаемые объекты, называют их. Составляют рассказ по сюжетной картинке (с помощью учителя). отгадывают загадки. Выполняют аппликацию (по образцу). |
| 65 | Животные летом | 1 | Рассказ учителя. Рассматривание иллюстративного материала. Называние и показ изучаемых животных (на иллюстративном материале).
Дидактическая игра «Детеныши животных». Чтение учителем рассказа с последующим обсуждением. Подбор иллюстративного материала к послушанному рассказу. Разрисовывают 1-2 животных. Отгадывание загадок.
|
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал.
По заданию учителя показывают на иллюстративном материале изучаемые объекты. Принимают участие в игре. Слушают чтение рассказа учителем, участвуют в подборе иллюстраций к прослушанному рассказу (с помощью учителя). Разрисовывают одно животное. Отгадывают загадки.
|
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстративный материал.
По заданию учителя показывают на иллюстративном материале изучаемые объекты, называют их. Принимают участие в игре. Слушают чтение рассказа учителем, отвечают на вопросы по содержанию, участвуют в подборе иллюстраций к прослушанному рассказу. Разрисовывают двух животных. Отгадывают загадки. |
| 66 | Правила поведения у водоема. | 1 | Рассказ учителя о правилах поведения у водоема в летнее время.
Рассматривание иллюстративный материал. Выбор из серии предложенных картинок тех, на которых дети демонстрируют правильное поведение. Составление по ним предложений. Просмотр видеосюжета с последующим обсуждением. |
Слушают рассказ учителя.
Рассматривают иллюстративный материал. Выбирают (с помощью учителя) из серии предложенных картинок, те, на которых дети демонстрируют правильное поведение у водоема в летнее время. Смотрят видеосюжет. |
Слушают рассказ учителя.
Рассматривают иллюстративный материал. Выбирают из серии предложенных картинок, те, на которых дети демонстрируют правильное поведение у водоема в летнее время. Смотрят видеосюжет, отвечают на вопросы учителя |