Мир природы и человека 1 доп класс 1 вариант

Тема предмета Кол-во часов Программное содержание Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень Достаточный уровень
Безопасное поведение 18 часов
1 Моя школа 1 Экскурсия по школе.
Экскурсия по территории школы.
Рассматривание рисунка в учебнике.
Называние знакомых объектов, нахождение и показ объектов и предметов по инструкции учителя.
Зарисовка объектов в альбом (по трафарету, с помощью учителя).
Отработка названий школьных помещений: класс, столовая, раздевалка и другие.
Рассматривание условных знаков (запасной выход и др.)
Рассматривают объекты школы на экскурсии.
Называют объекты с помощью учителя.
Рассматривают помещения школы.
Отвечают на вопросы
Рассматривают объекты школы на экскурсии.
Называют объекты.
Рассматривают помещения школы.
Отвечают на вопросы.
Находят и показывают в натуральном виде в естественных условиях.
Зарисовывают помещения школы с помощью учителя
2 Моя школа 1
3 Дорога в школу 1 Экскурсия.
Называние знакомых объектов.
Рассматривание и называние знаков дорожного движения, дорожной разметки(«зебра»).
Нахождение и показ остановок общественного транспорта.
Повторение названий дорожных знаков
Рассматривают рисунки.
Находят изученные объекты.
Рассматривают знаки дорожного движения.
Повторяют названия дорожных знаков за учителем.
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Рассматривают рисунки.
Находят изученные объекты и называют их.
Рассматривают и называют знакомые знаки дорожного движения.
Повторяют названия дорожных знаков за учителем.
Отвечают на вопросы
4 Дорога в школу 1
5 Транспорт 1 Называние знакомых объектов.
Проговаривание названий
(автобус, троллейбус, автомобиль и др.).
Называние и показывание частей транспорта на иллюстрациях.
Зарисовка в рабочей тетради (по трафарету, с помощью учителя).
Рассматривание картинки.
Ответы на вопросы по картинке.
Выбор по картинке предметов
Называют виды транспорта по картинке 1-2.
Рассматривают картинки.
Отвечают на вопросы
Называют виды транспорта по картинке 3-4.
Отвечают на вопросы о транспорте.
Выбирают предметы по картинке.
Зарисовывают в рабочей тетради с помощью учителя
6 Транспорт 1 Называние знакомых объектов.
Проговаривание названий
(автобус, троллейбус, автомобиль и др.).
Называние и показывание частей транспорта на иллюстрациях.
Зарисовка в рабочей тетради (по трафарету, с помощью учителя).
Рассматривание картинки.
Ответы на вопросы по картинке.
Выбор по картинке предметов
Называют виды транспорта по картинке 1-2.
Рассматривают картинки.
Отвечают на вопросы
Называют виды транспорта по картинке 3-4.
Отвечают на вопросы о транспорте.
Выбирают предметы по картинке.
Зарисовывают в рабочей тетради с помощью учителя
7 Мой класс 1 Показ объектов по инструкции учителя (доска, парта, стул, шкаф).
Рассматривание иллюстраций. Соотнесение
иллюстративного материала с реальным объектом.
Действия по инструкции (сядь за парту, встань у доски, подойди к двери и др.). Называние имени соседа по парте.
Ответы на вопросы
Показывают объекты по инструкции учителя (доска, парта, стул, шкаф). Рассматривают иллюстрации.
Действуют по инструкции (сядь за парту, встань у доски, подойди к двери и др.).
Называют по имени соседа с помощью учителя.
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Показывают объекты по инструкции учителя (доска, парта, стул, шкаф). Рассматривают иллюстрации.
Действуют по инструкции (сядь за парту, встань у доски, подойди к двери и др.).
Называют по имени соседа. Отвечают на вопросы
8 Мои обязанности в
классе
1 Слушание рассказа учителя.
Составление рассказа об обязанностях дежурного.
Ответы на вопросы.
Практический показ обязанностей дежурного.
Выполнение словарной работы: дежурство, чистота.
Выполнение рисунка урока
Слушают рассказ учителя. Составляют 1-2 предложения об обязанностях дежурного. Практически показывают обязанности дежурного. Словарная работа: дежурство,
чистота.
Выполняют рисунок урока с помощью учителя.
Отвечают на вопросы
Слушают рассказ учителя. Составляют 2-3 предложения об обязанностях дежурного. Практически показывают обязанности дежурного. Словарная работа: дежурство,
чистота.
Выполняют рисунок урока.
Отвечают на вопросы
9 Мое поведение в
школе
1 Ответы на вопросы по тексту о правилах поведения в школе.
Нахождение иллюстрации, отображающих правильное поведение.
Зарисовка в тетрадь по заданию учителя.
Слушание стихотворения.
Моделирование поведения в различных ситуациях
Отвечают на вопросы по тексту о правилах поведения в школе.
Находят иллюстрации, отображающие правильное
поведение с помощью учителя.
Зарисовывают в тетрадь с помощью учителя.
Слушают стихотворение.
Моделируют поведение в различных ситуациях с помощью учителя
Отвечают на вопросы по тексту о правилах поведения в школе.
Находят иллюстрации, отображающие правильное поведение.
Зарисовывают в тетрадь по заданию учителя.
Слушают стихотворение. Моделируют поведение в различных ситуациях
10 Учебные вещи 1 Показ и называние знакомых предметов.
Классификация предметов по назначению.
Дифференциация предметов по назначению. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Зарисовка в тетрадь учебных предметов по инструкции учителя.
Рассказ об использовании учебных предметов. Рассматривание иллюстраций
Показывают знакомые предметы.
Дифференцируют предметы по назначению с помощью учителя.
Играют в дидактическую игру «Четвертый лишний».
Зарисовывают в тетрадь учебные предметы по инструкции и с помощью учителя.
Рассматривают иллюстрации
Показывают и называют знакомые предметы.
Дифференцируют и классифицируют предметы по назначению.
Играют в дидактическую игру «Четвертый лишний».
Зарисовывают в тетрадь учебные предметы по инструкции учителя.
Рассматривают иллюстрации
11 Учебные вещи 1
12 Одежда и обувь 1 Показ и называние натуральных предметов одежды, обуви.
Классификация предметов по нескольким признакам.
Называние частей одежды, обуви.
Практические действия с предметами.
Отработка глаголов (одеть, надеть, застегнуть, завязать, повязать, снять).
Дидактическая игра «Одень куклу»
Показывают натуральные предметы одежды, обуви.
Классифицируют предметы по 1 признаку.
Практически действуют с предметами.
Отрабатывают глаголы (одеть, надеть, застегнуть, завязать, повязать, снять),  в процессе дидактической  игры  «Одень куклу», с помощью учителя
Показывают и называют натуральные предметы одежды, обуви.
Классифицируют предметы по нескольким признакам. Называют части одежды, обуви.
Практически действуют с предметами.
Отрабатывают глаголы (одеть, надеть, застегнуть, завязать, повязать, снять)в процессе дидактической  игры  «Одень куклу»
13 Одежда и обувь 1
14 Расписание уроков 1 Называние дней недели, названий предметов. Соотнесение иллюстрации с названием.
Практическое составление расписания на сегодня (на завтра) по образцу (с помощью учителя, самостоятельно).
Подбор иллюстраций к расписанию
Называют дни недели.
Соотносят иллюстрации с названием с помощью учителя.
Составляют расписание на сегодня с помощью учителя, самостоятельно.
Подбирают иллюстрации к расписанию
Называют дни недели, называют предметы. Соотносят иллюстрации с названием.
Практически составляют расписание на завтра по образцу.
Подбирают иллюстрации к расписанию
15 Мой режим дня 1 Рассказ о режиме дня.
Перечисление основных видовдеятельности за день. Беседа.
Практическое составление режима дня по образцу (с помощью учителя).
Ответы на вопросы.
Подбор иллюстраций к режиму дня.
Слушание потешек и пословиц
Слушают рассказ о режиме дня.
Перечисляют основные виды деятельности за день с помощью учителя.
Практически составляют режим дня с помощью учителя.
Отвечают на вопросы. Слушают потешки и пословицы
Рассказывают о режиме дня.
Перечисляют основные виды деятельности в режиме дня.
Беседуют с соседом по парте.
Практически составляют режим дня по образцу. Отвечают на вопросы. Подбирают иллюстрации к режиму дня.
Слушают потешки и пословицы
16 Моя семья 1 Составление предложений (рассказа) о семье.
Ответы на вопросы. Перечисление членов семьи. Рассматривание иллюстраций.
Нахождение на иллюстративном материале
членов семьи.
Рассказ о занятиях и профессиях членов семьи.
Слушание стихотворения.
Зарисовка в тетради по заданию учителя
Составляют 2-3   предложения  о семье.
Отвечают на вопросы. Перечисляют членов семьи. Рассматривают иллюстрации.
Находят на иллюстративном материале членов семьи. Отвечают на вопросы о занятиях членов семьи.
Слушают стихотворение. Зарисовывают в тетради по заданию и с помощью учителя
Составляют краткий   рассказ  о семье.
Отвечают на вопросы. Перечисляют членов семьи. Рассматривают иллюстрации.
Находят на иллюстративном материале членов семьи. Рассказывают о занятиях и профессиях членов семьи.
Слушают стихотворение. Зарисовывают в тетради по заданию учителя
17 Мои обязанности в
семье
1 Перечисление своих обязанностей в семье. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Распределение обязанностей в зависимости от роли.
Практическая отработка умений
Перечисляют свои обязанностей в семье с помощью учителя.
Играют в сюжетно-ролевую игру «Семья».
Распределяют обязанности в зависимости от роли. Практически отрабатывают навыки
Перечисляют свои обязанностей в семье.
Играют в сюжетно-ролевую игру «Семья».
Распределяют обязанности в зависимости от роли. Практически отрабатывают навыки
18 Мой город
(поселок, село,
деревня)
1 Рассматривание иллюстраций.
Определение и называние местности проживания (город, село, поселок).
Узнавание и называние объектов на иллюстрации. Составление предложений (рассказа) по вопросам учителя.
Слушание рассказа учителя.
Ответы на вопросы
Рассматривают иллюстрации. Называют местности проживания (город, село, поселок).
Узнают и показывают объекты на иллюстрации.
Составляют 1-2 предложения  по вопросам учителя.
Слушают рассказ учителя.
Отвечают на вопросы
Рассматривают иллюстрации.
Определяют и называют
местности проживания (город, село, поселок).
Узнают и называют объекты на иллюстрации.
Составляют краткий рассказ  по вопросам учителя.
Слушают рассказ учителя.
Отвечают на вопросы
Времена года. Осень – 5 часов
19 Осень.
Погода
1 Определение погоды – ответы на вопросы учителя. Подбор прилагательных к слову «погода» (какая сегодня погода?).

Словарь: погода, ясная, солнечная, пасмурная, дождливая и др.

Рассматривание иллюстраций, подбор иллюстраций к описанию погоды сегодня (вчера).

Составление описательного рассказа о погоде сегодня (вчера).

Нахождение рисунка в соответствии с темой.

Работа с календарем с помощью учителя.

Составление рассказа с опорой на иллюстрации.

Прослушивание стихотворения

Подбирают прилагательные к слову «погода» с помощью учителя.

Работают со словарем.

Рассматривают иллюстрации.

Составляют краткий рассказ с опорой на иллюстрации.

Отвечают на вопросы

Дают определение погоды. Отвечают на вопросы.

Подбирают прилагательные к слову «погода».

Работают со словарем.

Рассматривают и подбирают иллюстрации к описанию погоды. Составляют рассказ по иллюстрациям

20 Осень.

Календарь погоды

1 Знакомство с условными изображениями погоды: ясно, пасмурно, дождь, снег.

Отбор условных знаков, изображающих погоду сегодня (вчера).

Ответы на вопросы учителя о

сегодняшней погоде.

Изготовление календаря погоды (оформление готового календаря).

Отметка в календаре погоды сегодня (вчера).

Работа с календарем с помощью учителя.

Составление рассказа с опорой на иллюстрации.

Прослушивание стихотворения

Знакомятся с условными изображениями погоды: ясно, пасмурно, дождь, снег.

Отвечают на вопросы учителя о сегодняшней погоде.

Оформляют готовый календарь.

Отмечают в календаре погоду сегодня.

Работают с календарем с помощью учителя.

Составляют краткий рассказ с опорой на иллюстрации.

Прослушивают стихотворение.

Отвечают на вопросы с помощью учителя

Знакомятся с условными изображениями погоды: ясно, пасмурно, дождь, снег.

Отбирают условные знаки, изображающие погоду сегодня (вчера).

Работают с календарем частично самостоятельно.

Составляют рассказ по иллюстрациям

21 Осенняя погода 1 Просмотр видеосюжета о признаках осени.

Нахождение рисунка в соответствии с темой.

Работа с календарем.

Рассматривание иллюстраций времен года.

Нахождение изображения осени.

Подбор прилагательных к словосочетанию «осенняя погода» (осенью погода бывает какой?).

Составление описательного рассказа (предложений) по картинке.

Зарисовка осени в альбом.

Словарь: осень, пасмурно, ясно, дует ветер (ветрено).

Прослушивание стихотворения

Просматривают видеосюжет о признаках осени.

Рассматривают иллюстрации, фотографии.

Работают с календарем с помощью учителя.

Составляют 2-3 предложения по картинке.

Прослушивают стихотворение.

Отвечают на вопросы

Просматривают видеосюжет о признаках осени.

Отвечают на вопросы об осенней погоде.

Называют осенние месяцы.

Подбирают прилагательные к словосочетанию «осенняя погода».

Составляют рассказ об осенней погоде

Прослушивают стихотворение.

Отвечают на вопросы

22 Парк (лес, сквер)

осенью

1 Экскурсия.

Наблюдение за изменениями погоды осенью, объектов живой и неживой природы. Сбор природного материала.

Составление предложений (описательного рассказа) на основе наблюдений по вопросам учителя.

Подбор иллюстраций по итогам наблюдений. Зарисовка изменений в природе на основе наблюдений.

Изготовление поделки из природного материала. Словарь: парк, сквер, листопад.

Рассматривание рисунка.

Составление рассказа по рисунку

Наблюдают за изменениями погоды осенью на экскурсии. Составляют 2-3 предложения по рисунку с помощью учителя.

Собирают природный материал.

Подбирают иллюстрации по итогам наблюдений.

Работают со словарем: парк, сквер, листопад.

Изготавливают поделки из природного материала с помощью учителя.

Отвечают на вопросы

Наблюдают за изменениями погоды осенью на экскурсии.

Составляют рассказ по рисунку частично самостоятельно.

Собирают природный материал.

Подбирают иллюстрации по итогам наблюдений.

Работают со словарем: парк, сквер, листопад.

Зарисовывают изменения в природе.

Изготавливают поделки из природного материала.

Отвечают на вопросы

23 Животные осенью 1 Рассматривание иллюстраций.

Нахождение на иллюстрации и называние известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь).

Слушание рассказа учителя об образе жизни животных.

Составление предложений (рассказа) об образе жизни животных, изменениях в образе жизни осенью.

Дидактическая игра «Накорми животное».

Подбор изображений животных в осенний период

Рассматривают иллюстрации. Находят на иллюстрации и

показывают известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь).

Слушают рассказ учителя об образе жизни животных. Составляют 2-3 предложения о жизни животных, изменениях в образе жизни осенью.

Играют в дидактическуюигру «Накорми животное».

Подбирают изображения животных в осенний период

Рассматривают иллюстрации.

Находят на иллюстрации, называют и показывают известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь).

Слушают рассказ учителя об образе жизни животных. Составляют краткий рассказ о жизни животных, изменениях в образе жизни осенью.

Играют в дидактическую игру «Накорми животное». Подбирают изображения животных в осенний период

Живая природа. Растения – 7 часов
24 Овощи 1 Описание натурального объекта (помидор, огурец) по плану учителя.

Закрепление знания цветов (зеленый, красный), формы (круглый, овальный) объектов.

Сравнения помидора, огурца по форме, цвету, вкусу, запаху.

Соотнесение иллюстраций с реальным объектом. Составление предложений (рассказа) по вопросам учителя.

Зарисовка объектов по образцу (по шаблону, по трафарету) в альбом (аппликация)

Рассматривают натуральные овощи и их изображения на рисунках.

Описывают 1 из объектов по плану учителя.

Закрепляют знания цветов (зеленый, красный), формы (круглый, овальный) объектов.

Сравнивают помидор, огурец по форме, цвету, вкусу, запаху с помощью учителя.

Прослушивают стихотворение.

Соотносят иллюстрации с реальным объектом.

Составляют 2-3 предложения по вопросам учителя.

Зарисовывают объект по шаблону в тетрадь.

Отвечают на вопросы

Рассматривают рисунки.

Описывают натуральный объект (помидор, огурец) по плану учителя.

Закрепляют знания цветов (зеленый, красный), формы (круглый, овальный) объектов.

Сравнивают помидор, огурец по форме, цвету, вкусу, запаху.

Соотносят иллюстрации с реальным объектом. Составляют краткий рассказ по вопросам учителя.

Зарисовывают объекты по образцу в тетради (аппликация).

Отвечают на вопросы учителя

25 Фрукты 1 Описание натурального объекта (яблоко, груша) по плану учителя.

Закрепление знания цветов (зеленый, красный, желтый), формы (круглый, овальный) объектов.

Сравнения объектов по форме, цвету, вкусу, запаху.

Соотнесение иллюстраций с реальным объектом. Составление предложений (рассказа) по вопросам учителя.

Отгадывание загадок.

Зарисовка объектов по образцу (по шаблону, по трафарету) в тетрадь

Рассматривают и описывают 1 натуральный объект (яблоко или груша) по плану учителя.

Закрепляют знания цветов (зеленый, красный, желтый), формы (круглый, овальный) объектов.

Сравнивают объекты по форме, цвету, вкусу, запаху с помощью учителя.

Соотносят иллюстрации с реальным объектом.

Составляют 2-3 предложения по вопросам учителя.

Отгадывают описательные загадки с опорой на иллюстрации.

Зарисовывают объекты по шаблону в тетрадь

Описывают натуральные объекты (яблоко или груша) по плану учителя.

Закрепляют знания цветов (зеленый, красный, желтый), формы (круглый, овальный) объектов.

Соотносят иллюстрации с реальным объектом. Сравнивают объекты по форме, цвету, вкусу, запаху. Составляют рассказ по вопросам учителя. Отгадывают загадки. Зарисовывают объекты по образцу в тетрадь

26 Ягоды 1 Описание натурального объекта (вишня, виноград), (муляжа) по плану учителя.

Закрепление знания цветов (зеленый, красный), формы(круглый, овальный) объектов.

Сравнения ягод по форме, цвету, вкусу, запаху. Соотнесение иллюстраций с реальным объектом.

Составление предложений (рассказа) по вопросам учителя.

Зарисовка объектов по образцу (по шаблону, по трафарету) в альбом (аппликация) «Фруктовый компот».

Описывают 1 натуральный объект по плану учителя.

Закрепляют знания цветов (зеленый, красный), формы

(круглый, овальный) объектов.

Сравнивают ягоды по форме, цвету, вкусу, запаху с помощью учителя.

Соотносят иллюстрации с реальным объектом.

Составляют 2-3 предложения по вопросам учителя.

Выполняют аппликацию по шаблону в тетрадь «Фруктовый компот»

Описывают натуральные ягоды (вишня, виноград) по плану учителя.

Закрепляют знания цветов (зеленый, красный), формы

(круглый, овальный) объектов.

Сравнивают ягоды по форме, цвету, вкусу, запаху.

Соотносят иллюстрации с реальным объектом.

Составляют рассказ по вопросам учителя.

Зарисовывают объект по шаблону в тетрадь «Фруктовый компот»

27 Цветы, травы 1 Рассматривание иллюстрации.

Нахождение объектов природы на рисунке (цветы).

Нахождение сходства и различия объектов природы (цветы) по рисунку.

Рассматривание гербария.

Нахождение и называние знакомых объектов.

Подбор иллюстраций к названиям цветов.

Описание ромашки, розы, клевера, астры по вопросам учителя.

Соотнесение изображения с местом произрастания (садовые, полевые).

Знакомство со словарем: садовые, полевые, букет. Аппликация «Букет» (букет из природного материала).

Прослушивание стихотворения

Рассматривают натуральные цветы и их изображения (роза, ромашка, клевер).

Находят 2-3 объекта природы на рисунке (цветы).

Находят 1-2 сходства и различия объектов природы (цветы) по рисунку с помощью учителя.

Рассматривают гербарий. Находят и показывают знакомые объекты.

Подбирают иллюстрации к названиям цветов.

Описывают 1 из объектов: ромашки, розы, клевера, астры по вопросам учителя.

Словарь: садовые, полевые, букет.

Выполняют аппликацию «Букет» (букет из природного материала). Прослушивают стихотворение

Рассматривают натуральные цветы и их изображения (роза, ромашка, клевер, астра).

Находят сходства и различия объектов природы (цветы).

Рассматривают гербарий. Находят, показывают и называют знакомые объекты.

Зарисовывают цветок.

Прослушивают стихотворения.

Отвечают на вопросы

28 Деревья 1 Рассматривание листьев (хвои) деревьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист». Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев и называние знакомых объектов.

Зарисовка объекта в альбом.

Словарь: лист, хвоя, ствол, ветви, корень

Рассматривают листья (хвои) деревьев.

Играют в дидактическую игру «С какого дерева лист». Рассматривают иллюстрации с

изображением деревьев и называют знакомые объекты с помощью учителя.

Зарисовывают 1 объект в тетрадь.

Словарь: лист, хвоя, ствол, ветви, корень

Рассматривают листья (хвои) деревьев.

Играют в дидактическую игру «С какого дерева лист». Рассматривают иллюстрации с изображением деревьев и называют знакомые объекты.

Зарисовывают объекты в тетрадь.

Словарь: лист, хвоя, ствол, ветви, корень

29 Кустарники 1 Рассматривание иллюстраций. Дифференциация объектов(дерево-куст).

Ответы на вопросы учителя.

Называние и описание знакомых объектов. Нахождение изученных объектов в природе. Фотографирование объекта.

Составление альбома фотографий «Кустарники». Зарисовка объекта в альбом.

Знакомство со словарем: сирень, боярышник, шиповник

Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы учителя. Называют знакомые объекты. Находят изученные объекты в природе.

Фотографируют объект. Составляют альбом фотографий «Кустарники».

Зарисовывают объект в тетрадь.

Словарь; сирень, шиповник

Рассматривают иллюстрации. Дифференцируют объекты (дерево-куст).

Отвечают на вопросы учителя.

Называют и описывают знакомые объекты.

Находят изученные объекты в природе.

Фотографируют объект. Составляют альбом фотографий «Кустарники». Зарисовывают объект в тетрадь.

Словарь; сирень, боярышник, шиповник

30 Квест – игра

«Угадай растение»

1 Экскурсия.

Соотнесение иллюстраций с реальным объектом.

Соотнесение объекта с названием.

Нахождение объекта по решению загадок. Составление плана рассказа с помощью учителя (по опорным словам).

Зарисовка объектов по итогам квеста

Экскурсия.

Соотносят иллюстрации с реальным объектом.

Соотносят объект с названием. Составляют план рассказа с помощью учителя.

Участвуют в квесте «Угадай и найди!»

Зарисовывают объекты по итогам квеста с помощью учителя

Экскурсия.

Соотносят иллюстрации с реальным объектом.

Соотносят объект с названием.

Участвуют в квесте «Угадай и найди!»Находят объект по решению загадок.

Составляют план рассказа по опорным словам. Зарисовывают объекты по итогам квеста

Времена года. Зима – 5 часов
31 Зима.

Зимняя погода

1 Экскурсия.

Нахождение и называние объектов живой и неживой природы в зимний период.

Подбор прилагательных к слову «зима» (зима какая?)

Словарь: снежная, морозная.

Описание объектов и явлений в зимний период по вопросам (инструкции) учителя.

Зарисовка зимнего пейзажа.

Отгадывание загадок.

Нахождение иллюстраций, изображающих время года – зима.

Рассматривание рисунка.

Работа по схемам.

Проведение опыта совместно с учителем.

Работа с опорными словами (зима, снегопад).

Вырезание (раскрашивание) снежинки

Участвуют в экскурсии.

Находят и показывают объекты живой и неживой природы в зимний период.

Подбирают прилагательные к слову «зима» (зима какая?). Словарь: снежная, морозная. Зарисовывают зимний пейзаж. Отгадывают загадки.

Рассматривают рисунок.

Работают по схемам.

Отвечают на вопросы с помощью учителя.

Работают с опорными словами (зима, снегопад).

Раскрашивают снежинку с помощью учителя

Участвуют в экскурсии.

Находят и показывают, называют объекты живой и неживой природы в зимний период.

Подбирают прилагательные к слову «зима» (зима какая?).

Словарь: снежная, морозная.

Зарисовывают зимний пейзаж.

Отгадывают загадки.

Рассматривают рисунок.

Работают по схемам.

Отвечают на вопросы.

Работают с опорными словами (зима, снегопад).

Вырезают снежинку

32 Растения зимой 1 Наблюдения в природе.

Слушание рассказа учителя.

Подбор иллюстративного материала по итогам наблюдения.

Составление предложений по вопросам учителя.

Зарисовка изменений вприроде на основе наблюдений.

Изготовление поделки изприродного материала

Просматривают краткое видео о растениях зимой.

Слушают рассказ учителя. Подбирают иллюстративный материал по итогам наблюдения.

Составляют 2-3

предложения по вопросам учителя.

Зарисовывают изменения в природе на основе наблюдений.

Изготавливают поделки из

природного материала с помощью учителя.

Отвечают на вопросы с помощью учителя.

Работают с опорными словами (ель, сосна).

Просматривают краткое видео о растениях зимой.

Слушают рассказ учителя. Подбираютиллюстративный материал по итогам наблюдения.

Зарисовывают изменения в природе на основе наблюдений.

Изготавливают поделки из природного материала. Отвечают на вопросы. Составляют краткий рассказ о растениях зимой по картинкам

33 Животные зимой 1 Рассматривание рисунка (презентации).

Наблюдения и описания зимующих птиц (ворона, воробей) и животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь).

Нахождение на иллюстрации и называние известных животных

Слушание рассказа учителя об образе жизни животных.

Составление предложений (рассказа) об образе жизни животных, изменениях в образе жизни зимой. Дидактическая игра «Найди животное».

Подбор изображений животных в зимний период

Рассматривают рисунок (презентацию).

Находят на иллюстрации и

показывают зимующих птиц (ворона, воробей)  и известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь).

Слушают рассказ учителя об образе жизни животных. Составляют 2-3 предложения об образе жизни животных, изменениях в образе жизни зимой по вопросам учителя.

Участвуют в дидактической игре «Найди животное».

Подбирают изображения животных в зимний период с помощью учителя

Рассматривают рисунок (презентацию).

Находят на иллюстрации и

показывают зимующих птиц (ворона, воробей)  и известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь).

Слушают рассказ учителя об образе жизни животных, дополняют.

Составляют краткий рассказ об образе жизни животных, изменениях в образе жизни зимой.

Участвуют в дидактической игре «Найди и покорми  животное».

Подбирают изображения животных в зимний период

34 Зимние забавы и праздники 1 Беседа о деятельности детей в зимний период.

Подбор иллюстраций с предметами для зимних видов деятельности (коньки, санки, лыжи).

Составление рассказа по сюжетной картинке. Активизация словаря: коньки, санки, лыжи, снежки, снеговик.

Аппликация «Снеговик» (поделка из ватных дисков).

Знакомство с традициями.

Беседа о семейных  зимних традициях.

Рассматривание атрибутов зимних праздников.

Словарь: елочные украшения, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка.

Разучивание стихотворения

Рассматривают рисунок.

Слушают рассказ о деятельности детей зимой.

Отвечают на вопросы с помощью учителя.

Находят иллюстрации с предметами для зимних видов деятельности с помощью учителя.

Участвуют в выполнении аппликации «Снеговик» с помощью учителя.

Рассматривают атрибуты зимних праздников.

Слушают стихотворение

Рассматривают рисунок.

Беседуют о деятельности детей в зимний период.

Отвечают на вопросы.

Составляют рассказ по сюжетной картинке.

Выполняют аппликацию «Снеговик».

Знакомятся с традициями. Беседуют о семейных традициях отмечания зимних праздников.

Рассматривают атрибуты зимних праздников.

Разучивают стихотворение

35 Осторожно, лед!

(правила поведения

на льду)

1 Рассматривание рисунка.

Выбор нужных предметов одежды для зимней прогулки.

Выбор иллюстраций, демонстрирующих правильное поведение.

Составление предложений (рассказа) о правильном поведении по вопросам учителя.

Разучивание телефонов экстренной помощи. Просмотр видеофрагмента

Рассматривают рисунок.

Отвечают на вопросы с помощью учителя.

Выбирают нужные предметы одежды для зимней прогулки по картинке.

Составляют 2-3 предложения о правильном поведении по вопросам учителя.

Разучивают телефоны экстренной помощи с помощью учителя.

Просматривают видеофрагмент

Рассматривают рисунок.

Отвечают на вопросы.

Выбирают и называют нужные предметы одежды для зимней прогулки.

Выбирают иллюстрации, демонстрирующие правильное поведение.

Составляют рассказ о правильном поведении. Разучивают телефоны экстренной помощи. Просматривают видеофрагмент, отвечают на вопросы

Живая природа. Животные – 5 часов
36 Домашние животные 1 Рассматривание рисунков с изображением животных.

Показ и называние знакомых животных.

Видеоэкскурсия (зоомагазин, ферма, питомник).

Узнавание и называние знакомых животных.

Сравнение собаки, кошки по иллюстрации.

Составление предложений (рассказа) о повадках животных.

Выбор предметов (иллюстраций предметов), необходимых для ухода за животными.

Ответы на вопросы о пользе и вреде животных.

Слушание аудиозаписи с голосами животных. Дидактическая игра «Узнай животное по описанию».

Просмотр фрагмента мультипликационного фильма(видеофильма).

Беседам по итогам просмотра. Ответы на вопросы по теме урока

Рассматривают рисунки с изображением животных.

Показывают знакомых животных.

Просматривают видео о разнообразии животного мира.

Сравнивают собаку, кошку по иллюстрации с помощью учителя.

Составляют 2-3 предложения о повадках домашних животных с помощью учителя.

Слушают аудиозапись с голосами животных, угадывают их по голосу.

Участвуют в дидактической игре «Узнай животное по описанию».

Просматривают фрагмент мультипликационного фильма.

Отвечают на вопросы с помощью учителя

Рассматривают рисунки с изображением животных.

Показывают и называют знакомых животных.

Просматривают видео о разнообразии животного мира.

Сравнивают собаку, кошку по иллюстрации.

Составляют рассказ о повадках домашних животных.

Слушают аудиозапись с голосами животных, угадывают их по голосу.

Участвуют в дидактической игре «Узнай животное по описанию».

Просматривают фрагмент мультипликационного фильма.

Беседуют по итогам просмотра.

Отвечают на вопросы

1
37 Дикие животные 1 Прослушивание вводных слов учителя.

Рассматривание рисунков с изображением животных, называние и показ знакомых рисунков.

Узнавание и называние знакомых животных.

Сравнение волка, лисы по иллюстрации.

Составление предложений (рассказа) о повадках животных.

Ответы на вопросы о пользе и вреде животных.

Слушание аудиозаписи с голосами животных.

Дидактическая игра «Угадай. Чьи лапы (хвост, уши)»

Просмотр фрагмента мультипликационного фильма (видеофильма).

Беседам по итогам просмотра.

Составление рассказа по опорным вопросам

Прослушивают вводное слово учителя.

Рассматривают рисунки с изображением животных.

Показывают знакомых животных.

Сравнивают волка, лису по иллюстрации с помощью учителя.

Составляют 2-3 предложения о повадках животных.

Слушают аудиозапись с голосами животных, угадывают их по голосу

Участвуют в дидактической игре «Угадай. Чьи лапы (хвост, уши)».

Просматривают фрагмент мультипликационного фильма.

Отвечают на вопросы по итогам просмотра

Прослушивают вводное слово учителя.

Рассматривают рисунки с изображением животных.

Показывают и называют знакомых животных.

Сравнивают волка, лису по иллюстрации.

Составляют рассказ о повадках животных.

Отвечают на вопросы о пользе и вреде животных.

Слушают аудиозапись с голосами животных, угадывают их по голосу.

Дидактическая игра «Угадай. Чьи лапы (хвост, уши)».

Просматривают фрагмент мультипликационного фильма.

Беседуют по итогам просмотра.

Составляют рассказ по опорным вопросам

38 Домашние птицы Просмотр презентации на тему «Домашние птицы».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Нахождение и называние знакомых птиц (курица, петух, гусь, утка) на иллюстрациях.

Описание птицы по плану: части тела, чем покрыто тело, где проживают, чем питаются.

Сравнение птиц и животных, нахождение различий.

Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

Узнавание знакомых птиц по голосу.

Ответы на вопросы о пользе и вреде птиц.

Сборная картинка «Петух».

Зарисовка птицы по трафарету

Просматривают презентацию на тему «Домашние птицы».

Рассматривают иллюстрации с домашними птицами.

Находят и называют знакомых птиц (курица, петух, гусь, утка) на иллюстрациях.

Описывают птиц по плану с помощью учителя.

Сравнивают птиц и животных, нахождение 2-3 отличия с направляющей помощью учителя.

Прослушивают аудиозаписи с голосами птиц.

Угадывают знакомых птиц по голосу.

Отвечают на вопросы

Собирают картинку «Петух»

Просматривают презентацию на тему «Домашние птицы».

Рассматривают иллюстрации с домашними птицами.

Находят и называют знакомых птиц (курица, петух, гусь, утка) по памяти

Описывают птиц по плану.

Сравнивают птиц и животных, нахождение 3-4 отличия

Прослушивают аудиозаписи с голосами птиц.

Угадывают знакомых птиц по голосу.

Отвечают на вопросы

Зарисовывают птицу по трафарету

39 Дикие птицы 1 Сравнение самолета и птицы.

Нахождение сходства (различия).

Нахождение и называние знакомых птиц (голубь, ворона, воробей) на иллюстрациях. Рассматривание чучел птиц (из имеющихся)  или на видео.

Описание птицы по плану: части тела, чем покрыто тело, где проживают, чем питаются. Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

Узнавание знакомых птиц по голосу.

Ответы на вопросы о пользе и вреде птиц

Сравнивают самолет и птицу с помощью учителя.

Находят и показывают знакомых птиц (голубь, ворона, воробей) на иллюстрациях.

Рассматривают чучела птиц (из имеющихся) или на видео.

Прослушивают аудиозаписи с голосами птиц, угадывают их по голосу.

Отвечают на вопросы учителя о пользе и вреде птиц

Сравнивают самолет и птицу.

Находят, называют и показывают знакомых птиц (голубь, ворона, воробей) на иллюстрациях.

Рассматривают чучела птиц (из имеющихся) или на видео.

Описывают птицу по плану: части тела, чем покрыто тело, где проживают, чем питаются.

Прослушивают аудиозаписи с голосами птиц. Узнают знакомых птиц по голосу.

Отвечают на вопросы о пользе и вреде птиц

40 Насекомые 1 Рассматривание коллекции насекомых.

Описание насекомых.

Составление предложений (рассказа) о жизни бабочки по иллюстрациям.

Зарисовка по трафарету (по образцу).

Проведение дидактической игры «Четвертый лишний» на дифференциацию объектов

Рассматривают коллекцию насекомых.

Описывают бабочку с помощью учителя.

Составляют 3-4 предложения о жизни бабочки по иллюстрациям с помощью учителя.

Зарисовывают по трафарету бабочку.

Участвуют в дидактической игре «Четвертый лишний» на дифференциацию объектов с помощью учителя

Рассматривают коллекцию насекомых. Называют знакомых насекомых.

Описывают бабочку по вопросам учителя.

Составляют рассказ о жизни бабочки по иллюстрациям.

Зарисовывают по образцу бабочку.

Участвуют в дидактической игре «Четвертый лишний»

Неживая природа – 9 часов
41 Мир природы.

Земля

1 Рассматривание иллюстраций. Нахождение и называние знакомых объектов.

Словарь: земля, планета.

Просмотр видеофильма о Земле.

Беседа по итогам просмотра.

Зарисовка объекта в тетрадь

Рассматривают иллюстрации.

Находят и показывают

знакомые объекты (земля, планеты).

Просматривают видеофильм о Земле. Отвечают на вопросы учителя.

Зарисовывают объект в тетрадь с помощью учителя

Рассматривают иллюстрации.

Находят, показывают и называют знакомые объекты (земля, планеты, солнце, луна).

Просматривают видеофильм о Земле.

Беседуют по итогам просмотра. Отвечают на вопросы учителя.

Зарисовывают объект в тетрадь

42 Солнце 1 Рассматривание иллюстраций.

Нахождение и называние знакомых объектов.

Словарь: солнце, свет, тепло.

Зарисовка объекта в тетрадь.

Выбор объекта из группы объектов.

Составление предложений об изученном объекте по вопросам учителя.

Просмотр презентации о солнце

Рассматривают иллюстрации.

Находят и показывают

знакомые объекты.

Зарисовывают солнце в тетрадь.

Просматривают презентацию о солнце

Составляют предложенияо солнце по вопросам учителя

Рассматривают иллюстрации.

Находят, называют и показывают знакомые объекты.

Зарисовывают солнце в тетрадь.

Просматривают презентацию о солнце

Составляют рассказ о солнце из 3-4 предложений по вопросам учителя

43 Луна 1 Просмотр краткого видео.

Рассматривание рисунка.

Работа с опорными словами.

Составление рассказов с опорой на картинку.

Выбор изучаемого объекта из нескольких.

Называние объекта.

Ответы на вопросы. Отгадывание загадок.

Зарисовка объекта в тетрадь. Словарь: солнце, луна, день, ночь.

Разучивание потешки.

Составление предложений по вопросам учителя

Просматривают краткое видео.

Рассматривают рисунок.

Работают с опорными словами.

Называют объекты (солнце, луна).

Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки.

Зарисовывают объекты в тетрадь.

Разучивают потешки с опорой на иллюстрации.

Составляют 2-3 предложения по вопросам учителя

Просматривают краткое видео.

Рассматривают рисунок.

Беседуют по итогам просмотра.

Работают с опорными словами.

Составляют рассказ с опорой на картинку.

Выбирают изучаемый объект из нескольких.

Называют объект.

Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки.

Зарисовывают объект в тетрадь.

Разучивают потешки.

Составляют рассказ по вопросам учителя

44 День 1 Рассматривание картинки.

Различение частей суток.

Выбор иллюстрации с изображением частей суток по инструкции учителя.

Словарь: утро, день, вечер, ночь.

Отгадывание загадок.

Перечисление видов деятельности человека в дневное время.

Составление предложений по вопросам учителя.

Выбор объектов неживой природы (солнце), соответствующего времени суток (день)

Рассматривают картинки.

Различают части суток с помощью учителя.

Выбирают иллюстрации с изображением частей суток по инструкции учителя.

Запоминают слова: утро, день, вечер, ночь.

Отгадывают загадки с помощью учителя.

Перечисляют виды деятельности человека днем с опорой на картинки.

Отвечают на вопросы с помощью учителя

Рассматривают картинки.

Различают части суток.

Повторяют слова: утро, день, вечер, ночь.

Перечисляют виды деятельности человека днем.

Отгадывают загадки с помощью вопросов учителя.

Выбирают объекты неживой природы (солнце), соответствующего времени суток (день).

Отвечают на вопросы

45 Ночь 1 Различение частей суток.

Выбор иллюстрации с изображением частей суток по инструкции учителя.

Словарь: утро, день, вечер, ночь.

Отгадывание загадок.

Перечисление видов деятельности в дневное и ночное время.

Составление предложений по вопросам учителя.

Выбор объектов неживой природы (луна), соответствующего времени суток (ночь)

Различают части суток с помощью учителя на иллюстрациях.

Выбирают иллюстрации с изображением частей суток по инструкции учителя.

Повторяют слова: утро, день, вечер,

ночь.

Отгадывают загадки с опорой на картинки.

Перечисляют виды деятельности в дневноеи ночное время.

Составляют 2-3 предложения по вопросам учителя.

Выбирают объект неживой природы (луна), соответствующего времени суток (ночь)

Различают и показывают части суток.

Выбирают иллюстрации с изображением частей суток.

Называют части суток: утро, день, вечер, ночь.

Отгадывают загадки. Перечисляют виды деятельности в дневное и ночное время.

Составляют рассказ по вопросам учителя.

Выбирают и описывают объект неживой природы (луна), соответствующего

времени суток (ночь)

46 Утро 1 Различение частей суток.

Выбор иллюстрации с изображением частей суток по инструкции учителя.

Словарь: утро, день, вечер, ночь, рассвет.

Отгадывание загадок.

Перечисление видов деятельности человека в утреннее, дневное и ночное время.

Составление предложений по вопросам учителя.

Выбор объектов неживой природы (солнце), соответствующего времени суток (утро)

Различают части суток с помощью учителя.

Выбирают иллюстрации с изображением частей суток по инструкции учителя.

Называют части суток: утро, день, вечер, ночь.

Отгадывают загадки с опорой на картинки.

Перечисляют виды деятельности человека утром, днем и ночью с опорой на иллюстрации.

Составляют 2-3 предложения по вопросам учителя.

Выбирают объект неживой природы (солнце), соответствующего времени суток (утро)

Различают и показывают части суток.

Выбирают иллюстрации с изображением частей суток.

Называют части суток: утро, день, вечер, ночь.

Отгадывают загадки. Перечисляют виды деятельности человека утром, днем и ночью.

Составляют рассказ по вопросам учителя.

Выбирают и описывают объект неживой природы (солнце), соответствующего

времени суток (утро)

47 Вечер 1 Различение частей суток.

Выбор иллюстрации с изображением частей суток по инструкции учителя.

Словарь: утро, день, вечер, ночь.

Отгадывание загадок.

Перечисление видов деятельности человека в разное время суток.

Составление предложений по вопросам учителя.

Выбор объектов неживой природы (солнце в закате), соответствующего времени суток (вечер)

Различают части суток с помощью учителя.

Выбирают иллюстрации с изображением частей суток по инструкции учителя.

Называют части суток: утро, день, вечер, ночь.

Отгадывают загадки с опорой на картинки.

Перечисляют виды деятельности человека в разное время суток с опорой на иллюстрации.

Составляют 2-3 предложения по вопросам учителя.

Выбирают объект неживой природы (солнце в закате), соответствующего времени суток (вечер)

Различают и показывают части суток.

Выбирают иллюстрации с изображением частей суток.

Называют части суток: утро, день, вечер, ночь.

Отгадывают загадки. Перечисляют виды деятельности человека в разное время суток.

Составляют рассказ по вопросам учителя.

Выбирают и описывают объект неживой природы (солнце в закате), соответствующеговремени суток (вечер)

48 Мой режим дня 1 Подбор иллюстраций к составлению режима дня. Ответы на вопросы о необходимости режима дня. Определение пользы режима дня.

Составление иллюстративного рассказа о режиме дня.

Зарисовка режима дня в тетрадь.

Словарь: режим дня, утро, день, вечер, ночь.

Составление предложений (рассказа) о занятиях в выходные дни

Подбирают иллюстрации к составлению режима дня с помощью учителя.

Отвечают на вопросы о необходимости режима дня. Слушают о пользе режима дня.

Составляют 3 предложения о режиме дня с помощью учителя.

Зарисовывают режим дня в тетрадь.

Запоминают слова: режим дня, утро, день, вечер, ночь с опорой на иллюстрации.

Составляют 2-3  предложения о занятиях в выходные дни

Подбирают иллюстрации к составлению режима дня с помощью учителя.

Отвечают на вопросы о необходимости режима дня.

Определяют пользу режима дня.

Составляют иллюстративный рассказ о режиме дня.

Зарисовывают режим дня в тетрадь.

Повторяют слова: режим дня, утро, день, вечер, ночь.

Составляют рассказ о занятиях в выходные дни

49 Утренняя зарядка 1 Называние частей тела.

Подбор иллюстраций к упражнениям на различные части тела.

Составление комплекса упражнений.

Практический показ комплекса упражнений.

Разучивание физкультминутки со стихотворным сопровождением

Показывают и называют части тела.

Подбирают иллюстрации к упражнениям на различные части тела.

Практически показывают комплекс упражнений с опорой на образец.

Разучивают физкультминутки со стихотворным сопровождением с помощью учителя

Показывают и называют части тела.

Подбирают иллюстрации к упражнениям на различные части тела.

Составляют комплекс упражнений с помощью учителя.

Практически показывают комплекс упражнений.

Разучивают физкультминутки со стихотворным сопровождением

Времена года. Весна – 5 часов
50 Весна.

Весенняя погода

1 Экскурсия.

Нахождение и называние объектов живой и неживой природы в весенний период.

Рассматривание рисунка.

Нахождение отличий.

Подбор прилагательных к слову «весна» (весна какая?)

Словарь: теплая, дождливая, солнечная.

Описание объектов и явлений в весенний период по вопросам (инструкции) учителя.

Зарисовка весеннего пейзажа.

Отгадывание загадок.

Нахождение иллюстраций, изображающих время года.

Прослушивание стихотворения.

Работа с опорными словами (весна, ручьи, почки)

Участвуют в экскурсии.

Находят и показывают объекты живой и неживой природы в весенний период.

Рассматривают рисунок.

Находят 1-2 отличия.

Запоминают слова: теплая, дождливая, солнечная.

Зарисовывают весенний пейзаж по трафарету.

Отгадывают загадки с опорой на картинки.

Находят иллюстрации, изображающих время года.

Прослушивают стихотворение.

Работают с опорными словами (весна, ручьи, почки)

Участвуют в экскурсии.

Находят, показывают и называют объекты живой и неживой природы в весенний период.

Рассматривают рисунок.

Находят 2-3 отличия.

Подбирают прилагательные к слову «весна» (весна какая?) –(теплая, дождливая, солнечная).

Зарисовывают весенний пейзаж в тетрадь.

Отгадывают загадки.

Находят иллюстрации, изображающих время года.

Прослушивают стихотворение.

Составляют предложения по опорным словам (весна, ручьи, почки)

51 Календарь 1 Прослушивание текста.

Закрепление условных изображений погоды: ясно, пасмурно, дождь, гром.

Отбор условных знаков, изображающих погоду сегодня (вчера).

Ответы на вопросы учителя о сегодняшней погоде.

Изготовление календаря погоды (оформление готового календаря).

Отметка в календаре погоды сегодня (вчера).

Ответы на вопросы по тексту учебника

Прослушивают текст. Закрепляют условные изображения погоды: ясно, пасмурно, дождь, гром.

Отвечают на вопросы учителя о сегодняшней погоде.

Оформляют готовый календарь природы.

Отмечают в календаре погоды сегодня (вчера).

Отвечают на вопросы по тексту учебника

Прослушивают текст. Закрепляют условные изображения погоды: ясно, пасмурно, дождь, гром.

Отбирают условные знаки, изображающие погоду сегодня (вчера).

Отвечают на вопросы учителя о сегодняшней погоде.

Изготавливают календарь погоды.

Отмечают в календаре погоды сегодня (вчера).

Отвечают на вопросы по тексту учебника

52 Растения весной 1 Наблюдения в природе за растениями весной.

Просмотр видео.

Рассматривание рисунка.

Слушание рассказа учителя.

Подбор иллюстративного материала по итогам наблюдения.

Словарь: почки, травка, подснежник.

Составление предложений по вопросам учителя.

Зарисовка изменений в

природе на основе наблюдений.

Изготовление поделки из природного материала. Составление рассказа по рисунку и опорным словам

Наблюдают в природе. Просматривают видео.

Рассматривают рисунок.

Слушают рассказ учителя.

Составляют 2 предложения по вопросам учителя.

Зарисовывают изменения в

природе на основе наблюдений.

Изготавливают поделки из

природного материала с помощью учителя.

Отвечают на вопросы с помощью учителя

Наблюдают в природе. Просматривают видео.

Рассматривают рисунок.

Слушают рассказ учителя. Подбирают иллюстративный материала по итогам наблюдения.

Составляют рассказ по вопросам учителя.

Зарисовывают изменения в

природе на основе наблюдений.

Изготавливают поделки из

природного материала. Отвечают на вопросы учителя

53 Животные весной 1 Рассматривание иллюстраций.

Нахождение на иллюстрации и называние известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь), их детенышей.

Слушание рассказа учителя об образе жизни животных.

Составление предложений (рассказа) о животных, весной.

Дидактическая игра «Собери животное (из частей)».

Подбор изображений животных в весенний период

Просматривают видео о жизни животных весной.

Рассматривают иллюстрации. Находят на иллюстрациях и показывают известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь).

Слушают рассказ учителя об образе жизни животных. Составляют 3-4 предложения о животных весной.

Отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в дидактической игре «Собери животное (из частей)».

Подбирают изображения животных в весенний период

Просматривают видео о жизни животных весной.

Рассматривают и называют животных весной на иллюстрациях.

Показывают и называют детенышей животных.

Составляют рассказ о животных весной по рисунку.

Отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в дидактической игре «Собери животное (из частей)».

Подбирают изображения животных в весенний период

54 Праздники. Мамин

день

1 Рассматривание рисунка.

Знакомство с весенними праздниками.

Беседа о семейных традициях.

Рассматривание атрибутов праздника 8 марта

(цветы).

Изготовление открытки из готовых форм (аппликация).

Прослушивание стихотворения.

Ответы на вопросы с опорой на картинку

Рассматривают рисунок.

Знакомятся с весенними праздниками.

Беседуют о семейных традициях.

Рассматривают атрибуты праздника 8 марта (цветы).

Изготавливают открытки из

готовых форм по трафарету(аппликация).

Прослушивают стихотворение.

Отвечают на вопросы учителя с опорой на картинку

Рассматривают рисунок.

Выполняют задания по рисунку.

Знакомятся с весенними праздниками.

Беседуют о семейных традициях.

Рассматривают и называют атрибуты праздника 8 марта (цветы).

Изготавливают открытки из

готовых форм(аппликация).

Прослушивают стихотворение и повторяют 1-2 строки.

Отвечают на вопросы учителя

Живая природа. Человек – 7 часов
55 Человек.

Части тела человека

1 Прослушивание вводного слова учителя.

Прослушивание (чтение) стихотворения, работа с текстом.

Нахождение и показ частей тела на рисунке (на объекте, на себе), называние частей тела.

Дидактическая игра «Части тела».

Игра «Театр теней».

Работа с опорными словами (голова, шея, туловище, руки, ноги).

Составление рассказа о себе по опорным вопросам

Прослушивают вводные слова учителя.

Прослушивают стихотворение.

Находят и показывают части тела на рисунке.

Показывают части тела на картинке, на себе.

Играют в дидактическую игру «Части тела».

Работают с опорными словами (голова, шея, туловище, руки, ноги).

Составляют 3-4 предложения о себе по картинкам

Прослушивают вводные слова учителя.

Прослушивают стихотворение, работают с текстом.

Находят, называют и показывают части тела на картинке, на себе.

Играют в дидактическую игру «Части тела».

Работают с опорными словами (голова, шея, туловище, руки, ноги).

Составляют рассказ о себе по опорным вопросам

56 Расскажи про себя 1 Прослушивание вводного слова учителя.

Рассматривание фотографий с изображением людей разного возраста.

Рассматривание себя в зеркало.

Составление описательного рассказа (предложений) о себе, своем теле по вопросам (инструкциям) учителя.

Игра «Зеркало» — выполнение движений в паре друг против друга

Прослушивают вводное слово учителя.

Рассматривают фотографии с изображением людей разного

возраста.

Рассматривают себя в зеркало.

Составляют описательные 3-4 предложения о себе, своем теле по вопросам учителя.

Участвуют в игре «Зеркало» — выполняют движения в паре друг против друга

Прослушивают вводное слово учителя.

Рассматривают фотографии с изображением людей разного возраста.

Рассматривают себя в зеркало.

Составляют описательный рассказ о себе, своем теле по вопросам учителя.

Участвуют в игре «Зеркало» — выполняют движения в паре друг против друга

57 Гигиена тела

человека. Мытье

рук

1 Просмотр краткого видео.

Разучивание правил гигиены.

Рассматривание рисунков.

Рассматривание предметов гигиены.

Нахождение и называние предметов гигиены, отбор необходимых по теме урока.

Беседа о правилах гигиены.

Составление предложений (рассказа) по теме урока.

Практическая отработка навыков мытья рук. Отгадывание загадок

Просматривают краткое видео.

Разучивают правила гигиены по картинкам.

Рассматривают рисунки.

Отвечают на вопросы с помощью учителя.

Находят и показывают предметы гигиены.

Беседуют о правилах гигиены. Составляют 3-4 предложения по теме урока.

Практически отрабатывают навыка мытья рук с опорой на иллюстрации.

Отгадывают загадки

Просматривают краткое видео.

Разучивают правила гигиены по картинкам.

Рассматривают рисунки.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания на дифференциацию предметов по назначению.

Составляют рассказ по теме урока.

Практически отрабатывают навык мытья рук.

Отгадывают загадки

58 Как мы ходим 1 Рассматривание рисунка.

Выполнение задания по рисунку.

Рассматривание иллюстративного материала о частях тела человека, плакатов, схем. Отгадывание загадок.

Беседы о теле человека.

Выполнение физминутки «Ходьба на месте».

Повторение физических упражнений по образцу

Рассматривают рисунок.

Выполняют задания по рисунку.

Рассматривают иллюстративный материал о частях тела человека.

Отгадывают загадки.

Беседуют о теле человека.

Выполняют физкультминутку «Ходьба на месте».

Повторяют физические упражнения с помощью учителя

Рассматривают рисунок.

Выполняют задания по рисунку.

Рассматривают иллюстративный материал о частях тела человека.

Отгадывают загадки.

Беседуют о теле человека.

Выполняют физкультминутку «Ходьба на месте».

Повторяют физические упражнения по образцу

59 Глаза.

Как мы видим

1 Рассматривание своего лица в зеркало.

Называние частей лица.

Показ эмоций по образцу учителя.

Дидактическая игра «Чьи глаза ты видишь».

Обобщение знаний – ответы на вопросы учителя. Нахождение и называние частей лица (брови, века, ресницы) на картинке и у себя.

Работа с опорными словами (брови, веки, ресницы).

Разучивание правил гигиены зрения.

Участие в дидактической игре по иллюстрациям «Назови, кому принадлежат глаза».

Разучивание гимнастики для глаз

Рассматривают своё лицо в зеркало.

Называют части лица.

Показывают эмоции по образцу учителя.

Участвуют в дидактической игре «Чьи глаза ты видишь».

Отвечают на вопросы учителя. Находят и показывают части лица (брови, века, ресницы) на картинке и у себя.

Изучают правила гигиены зрения.

Участвуют в дидактической игре по иллюстрациям «Назови, кому принадлежат глаза».

Разучивают гимнастику для глаз

Рассматривают своё лицо в зеркало.

Называют и показывают части лица.

Показывают эмоции по инструкции учителя. Участвуют в дидактической игре «Чьи глаза ты видишь».

Отвечают на вопросы учителя.

Находят, называют и показывают части лица (брови, века, ресницы) на картинке и у себя.

Изучают и называют правила гигиены зрения.

Участвуют в дидактической игре по иллюстрациям «Назови, кому принадлежат глаза».

Разучивают гимнастику для глаз

60 Уши.

Как мы слышим

1 Дидактическая игра «Умей слушать» — узнавание и называние звуков природы (ветер, волны, дождь и другие).

Ответы на вопросы.

Рассматривание иллюстраций – органы слуха человека и различных животных.

Участие в игре «Узнай животное» (по изображению ушей).

Составление предложений (рассказа) по вопросам учителя

Отгадывание загадок.

Нахождение и называние объекта на картинке и у себя.

Работа с опорными словами (уши, слух).

Разучивание правил гигиены слуха

Принимают участие в дидактической игре «Умей слушать» — узнают и называют звуки природы (ветер, волны, дождь и другие).

Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации – органы слуха человека и различных животных.

Принимают участие в дидактической игре «Узнай животное» (по изображению ушей).

Составляют 3-4 предложения по вопросам учителя.

Отгадывают загадки с опорой на иллюстрации.

Находят и показывают объект на картинке.

Работают с опорными словами (уши, слух).

Разучивают правила гигиены слуха по картинкам.

Отвечают на вопросы с помощью учителя

Принимают участие в дидактической игре «Умей слушать» — узнают и называют звуки природы (ветер, волны, дождь и другие).

Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации – органы слуха человека и различных животных.

Принимают участие в дидактической игре «Узнай животное» (по изображению ушей).

Составляют рассказ по вопросам учителя.

Отгадывают загадки.

Находят, называют и показывают объект на картинке.

Работают с опорными словами (уши, слух).

Разучивают правила гигиены слуха по картинкам.

Отвечают на вопросы учителя

61 Как мы чувствуем 1 Дидактическая игра «Узнай по запаху».

Составление рассказа об

органах чувств по вопросам учителя.

Нахождение сходства и различия органов чувств человека и животного (с помощью учителя).

Рисование «Портрета человека» в тетради

Принимают участие в дидактической игре «Узнай по запаху».

Составляют 3-4 предложения об органах чувств по вопросам учителя.

Находят сходства органов чувств человека и животного (с помощью учителя).

Рисуют «Портрет человека» в тетради с помощью учителя

Принимают участие в дидактической игре «Узнай по запаху».

Составляют рассказ об органах чувств по вопросам учителя.

Находят сходства и различия органов чувств человека и животного (с помощью учителя).

Рисуют «Портрет человека» в тетради

Времена года. Лето – 5 часов
62 Лето.

Летняя погода

1 Экскурсия.

Нахождение и называние объектов живой и неживой природы в летний период.

Рассматривание рисунков.

Нахождение и называние лета на рисунке.

Ответы на вопросы по рисункам.

Подбор прилагательных к слову «лето» (лето какое?).

Словарь: жаркое, солнечное, дождливое.

Описание объектов и явлений в летний период по вопросам(инструкции) учителя.

Зарисовка летнего пейзажа.

Отгадывание загадок

Участвуют в экскурсии.

Находят и показывают объекты живой и неживой природы в летний период с помощью учителя.

Рассматривают рисунки.

Находят и показывают лето на рисунке.

Отвечают на вопросы с помощью учителя.

Подбирают прилагательные к слову «лето» (лето какое?). Запоминают слова: жаркое, солнечное, дождливое.

Описывают объекты и явления в летний период по вопросам учителя.

Зарисовывают летний пейзаж по трафарету.

Отгадывают загадки с опорой на иллюстрации

Участвуют в экскурсии.

Находят, называют и показывают объекты живой и неживой природы в летний период.

Рассматривают рисунки.

Находят, показывают, и называют признаки лета на рисунках.

Отвечают на вопросы.

Подбирают прилагательные к слову «лето» (лето какое?).

Запоминают слова: жаркое, солнечное, дождливое.

Описывают объекты и явления в летний период.

Зарисовывают летний пейзаж.

Отгадывают загадки

63 Летние забавы 1 Рассматривание иллюстраций.

Составление рассказа по сюжетной картинке. Нахождение несоответствия на иллюстрации («найди ошибку художника»).

Составление рассказа о летнемотдыхе по вопросам учителя.

Слушание стихотворения А. Барто «Жарко».

Ответы на вопросы по тексту стихотворения.

Рисование по теме «Лето» после прослушивания стихотворения.

Составление рассказа по рисунку.

Выполнение работы с опорными словами (лето, цветы)

Рассматривают иллюстрации. Составляют 3-4 предложения по сюжетной картинке.

Слушают стихотворения А. Барто «Жарко».

Отвечают на вопросы по тексту стихотворения.

С помощью учителя рисуют по теме «Лето» после прослушивания стихотворения.

Составляют рассказ по рисунку с направляющей помощью педагога.

Работают с опорными словами (лето, цветы).

Отвечают на вопросы с помощью учителя

Рассматривают иллюстрации.

Составляют рассказ по сюжетной картинке.

Слушают стихотворения А. Барто «Жарко».

Отвечают на вопросы по тексту стихотворения.

Рисуют по теме «Лето» после прослушивания стихотворения.

Составляют рассказ по рисунку.

Работают с опорными словами (лето, цветы).

Отвечают на вопросы учителя

64 Растения летом 1 Наблюдения в природе за растениями летом.

Слушание рассказа учителя.

Подбор иллюстративного материала по итогам наблюдения.

Составление предложений по вопросам учителя.

Зарисовка изменений вприроде на основе наблюдений.

Изготовление поделки изприродного материала

Наблюдают в природе за растениями.

Слушают рассказ учителя.

Составляют предложения по вопросам учителя.

Зарисовывают изменения в

природе на основе наблюдений по трафарету.

Изготавливают поделки изприродного материала с помощью учителя

Рассматривают и показывают, называют 2-3 растения в натуральном виде в естественных условиях.

Составляют рассказ по опорным словам.

Отвечают на вопросы.

Слушают рассказ учителя. Подбирают иллюстративный материал по итогам наблюдения.

Зарисовывают изменения в

природе на основе наблюдений.

Изготавливают поделки из природного материала по образцу

65 Животные летом 1 Рассматривание иллюстраций.

Нахождение на иллюстрации и называние известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь).

Слушание рассказа учителя об образе жизни животных.

Составление предложений (рассказа) о животных летом.

Дидактическая игра «Назови детенышей животных».

Подбор изображений животных в летний период

Рассматривают иллюстрации. Находят и показывают на иллюстрации известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь).

Слушают рассказ учителя об образе жизни животных. Составляют 3-4 предложения об образе жизни животных, изменениях о жизни животных летом.

Участвуют в дидактической игре «Назови детенышей животных». Подбирают изображения

животных в летний период с помощью учителя

Рассматривают иллюстрации.

Находят, называют и показывают на иллюстрации известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь).

Слушают рассказ учителя об образе жизни животных. Составляют рассказ о жизни животных летом.

Принимают участие в дидактической игре «Назови детенышей животных».

Подбирают изображения

животных в летний период

66 Осторожно, речка!

(правила поведения

на воде).

Безопасные летние каникулы

1 Рассматривание сюжетной картинки.

Выбор иллюстраций, демонстрирующих правильное поведение.

Составление предложений (рассказа) о правильном поведении по вопросам учителя.

Просмотр видеофрагмента

Рассматривают сюжетную картинку.

Выбирают иллюстрации, демонстрирующие правильное поведение.

Составляют 3-4 предложения о правильном поведении по вопросам учителя.

Просматривают видеофрагмент.

С помощью учителя отвечают на вопросы по видео

Рассматривают сюжетную картинку.

Выбирают иллюстрации, демонстрирующие правильное поведение.

Составляют рассказ о правильном поведении по картинкам.

Просматривают видеофрагмент.

Отвечают на вопросы по видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *