№ | Тема предмета | Кол-во часов |
Программное содержание | Дифференциация видов деятельности обучающихся | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Умножение числа 2, деление на 2 – 26 часов | |||||
1 | Устная и письменная нумерация в пределах 100 Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы) | 1 | Знание числового ряда в пределах 100, места каждого числа в числовом ряду. Получение следующего, предыдущего числа Знание ряда круглых десятков в пределах 100 Сравнение круглых десятков Знание разрядов, их места в записи числа Знание состава двузначных чисел из десятков и единиц Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Знают числовой ряд 1—100 в прямом порядке; умеют откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100 Знают состав двузначных чисел из десятков и единиц и умеют представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | Знают числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, умеют считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; умеют откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100 Знают состав двузначных чисел из десятков и единиц и умеют представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых |
2-3 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | 2 | Сравнение чисел в пределах 100 Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд на основе присчитывания, отсчитывания по 10 (40 + 10; 40 – 10), по 1 (42 + 1; 1 + 42; 43 – 1); разрядного состава чисел (40 + 3; 3 + 40; 43 – 3; 43 – 40), с использованием переместительного свойства сложения | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений, с использованием переместительного свойства сложения | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений, с использованием переместительного свойства сложения |
4-5 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд | 2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд Нахождение значения числового выражения со скобками и без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание) Решение простых, составных задач в 2 арифметических действия (сложение, вычитание) Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи | Используют таблицу сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, пользуются ею при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного (с помощью учителя) | Знают таблицу сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток Используют её при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного |
6 | Проверочная работа | 1 | Самостоятельное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд, в пределах 20 с переходом через разряд | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд, в пределах 20 с переходом через разряд, с помощью счётного материала | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд, в пределах 20 с переходом через разряд самостоятельно |
7 | Меры стоимости: рубль, копейка. Соотношение 1р. = 100к. | 1 | Закрепление знаний о соотношении: 1 р. = 100 к. Присчитывание, отсчитывание по 10 р. (10 к.) в пределах 100 р. (100 к.). Размен монет достоинством 50 к., 1 р. монетами по 10 к., разменивать монеты более мелкого достоинства (10 к.) монетой более крупного достоинства | Знают соотношение: 1 р. = 100 к. Присчитывают, отсчитывают по 10 р. (10 к.) в пределах 100 р. (100 к.) Разменивают монеты достоинством 50 к., 1 р. монетами по 10 к., разменивать монеты более мелкого достоинства (10 к.) монетой более крупного достоинства (с помощью учителя) | Знают соотношение: 1 р. = 100 к. Присчитывают, отсчитывают по 10 р. (10 к.) в пределах 100 р. (100 к.) Разменивают монеты достоинством 50 к., 1 р. монетами по 10 к., разменивать монеты более мелкого достоинства (10 к.) монетой более крупного достоинства |
8 | Мера длины – миллиметр Меры длины: м, дм, см Построение отрезков | 1 | Знакомство с мерой длины – миллиметром. Запись: 1 мм Знакомство с соотношением: 1 см = 10 мм Измерение длины предметов с помощью линейки с выражением результатов измерений в сантиметрах и миллиметрах (12 см 5 мм) Измерение длины отрезка в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах Построение отрезка заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах) | Различают меры длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр Знают соотношение единиц измерения: 1 см = 10 мм Сравнивают числа, полученные при измерении величин двумя мерами (с помощью учителя) Строят отрезок заданной длины в сантиметрах | Различают меры длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр Знают соотношение единиц измерения: 1 см = 10 мм Сравнивают числа, полученные при измерении величин двумя мерами Строят отрезок заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах) |
9 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд типа 30+40, 80-60 | 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку: сложение и вычитание круглых десятков Понимание взаимосвязи сложения и вычитания Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд типа 30+40, 80-60 | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений, с использованием переместительного свойства сложения (с помощью счетного материала) | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений, с использованием переместительного свойства сложения |
10 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд | 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку: сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел. Проверка вычитания обратным действием – сложением. Увеличение, уменьшение на несколько единиц чисел в пределах 100, с записью выполненных операций в виде числового выражения (примера) Решение примеров в пределах 100 без перехода через разряд типа 45+2, 2+45, 45-2 | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений, с использованием переместительного свойства сложения (с помощью счетного материала) | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений, с использованием переместительного свойства сложения |
11 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд | 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку: сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 2, 5 в пределах 100 Решение примеров в пределах 100 без перехода через разряд типа 53+20, 53-20 | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений, с использованием переместительного свойства сложения (с помощью счетного материала) | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений, с использованием переместительного свойства сложения |
12 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд | 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку: сложение и вычитание двузначных чисел Увеличение, уменьшение на несколько единиц чисел в пределах 100, с записью выполненных операций в виде числового выражения (примера) Решение примеров в пределах 100 без перехода через разряд типа 35+22, 56-24 | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений, с использованием переместительного свойства сложения (с помощью счетного материала) | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений, с использованием переместительного свойства сложения |
13-14 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд | 2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку: получение в сумме круглых десятков и числа100 Решение примеров в пределах 100 без перехода через разряд типа 38+2, 98+2, 37+23 | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений, с использованием переместительного свойства сложения (с помощью счетного материала) | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений, с использованием переместительного свойства сложения |
15-16 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд | 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку: вычитание однозначных, двузначных чисел из круглых десятков и числа 100 Решение примеров в пределах 100 без перехода через разряд типа 40-23, 100-2, 100-23 | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений, с использованием переместительного свойства сложения (с помощью счетного материала) | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений, с использованием переместительного свойства сложения |
17 | Контрольная работа | 1 | Самостоятельно выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений, с использованием переместительного свойства сложения | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд с помощью счётного материала, с использованием переместительного свойства сложения | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений, с использованием переместительного свойства сложения |
18 | Работа над ошибками Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд | 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений, с использованием переместительного свойства сложения | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений, с использованием переместительного свойства сложения (с помощью счетного материала) | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений, с использованием переместительного свойства сложения |
19 | Меры времени | 1 | Закрепление знаний о соотношении мер времени, последовательности месяцев, количество суток в каждом месяце Определение времени по часам с точностью до 1 минуты двумя способами | Различают единицы измерения времени, их соотношение Называют месяцы, определяют их последовательность и количество суток в каждом месяце с помощью календаря (с помощью учителя) | Различают единицы измерения времени, их соотношение Называют месяцы, определяют их последовательность и количество суток в каждом месяце с помощью календаря |
20 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд Замкнутые, незамкнутые кривые линии | 1 | Решение примеров в пределах 100 без перехода через разряд Знакомство с понятиями замкнутые, незамкнутые кривые линии Моделирование замкнутых, незамкнутых кривых линий | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений Различают замкнутые, незамкнутые кривые | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений Различают, используют в речи понятия: замкнутые, незамкнутые кривые линии |
21 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд Окружность, дуга | 1 | Решение примеров в пределах 100 без перехода через разряд Различение замкнутых и незамкнутых кривых линии: окружность, дуга Построение окружности с данным радиусом Построение окружностей с радиусами, равными по длине, разными по длине. Построение дуги с помощью циркуля | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 Различают понятия: окружность, дуга Строят окружность с данным радиусом Строят дугу с помощью циркуля | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 Различают, используют в речи понятия: окружность, дуга Строят окружность с данным радиусом, с радиусами, равными по длине, разными по длине Строят дугу с помощью циркуля |
22 | Умножение чисел | 1 | Умножение как сложение одинаковых чисел (слагаемых) Замена сложения умножением; замена умножения сложением (в пределах 20) Простые арифметические задачи на нахождение произведения, раскрывающие смысл арифметического действия умножения; выполнение решения задач на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи Составные задачи в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение) Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи | Заменяют сложение умножением; заменяют умножение сложением (в пределах 20) Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения, составные задачи в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение) с помощью учителя | Заменяют сложение умножением; заменяют умножение сложением (в пределах 20) Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения, составные задачи в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение) |
23 | Таблица умножения числа 2 | 1 | Таблица умножения числа 2, ее воспроизведение на основе знания закономерностей построения Выполнение табличных случаев умножения числа 2 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 2 Умножение чисел, полученных при измерении величин одной мерой Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение) | Знают таблицы умножения числа 2 и выполняют табличные случаи умножения числа 2 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 2 Выполняют действия в числовых выражениях без скобок в два арифметических действия (с помощью учителя) | Знают таблицы умножения числа 2 и выполняют табличные случаи умножения числа 2 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 2 Выполняют действия в числовых выражениях без скобок в два арифметических действия |
24 | Деление чисел | 1 | Моделирование действия деления (на равные части) в предметно-практической деятельности с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера) Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4 равные части (в пределах 20) Простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (на равные части); выполнение решения задач на основе действий с предметными совокупностями | Делят предметные совокупности на равные части Решают простые арифметические задачи на нахождение частного (с помощью учителя) | Делят предметные совокупности на равные части Решают простые арифметические задачи на нахождение частного |
25-26 | Деление на 2 | 2 | Таблица деления на 2, ее воспроизведение на основе знания закономерностей построения Числа четные и нечетные Выполнение табличных случаев деления на 2 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 2 Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, деление). Понимание взаимосвязи таблиц умножения числа 2 и деления на 2 Простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (по содержанию); выполнение решения задач на основе действий с предметными совокупностями Составные задачи в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, деление) | Выполняют табличные случаи деления числа 2 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 2 Решают простые арифметические задачи на нахождение частного, составные задачи в два арифметических действия (сложение, вычитание, деление) с помощью учителя | Выполняют табличные случаи деления числа 2 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 2 Решают простые арифметические задачи на нахождение частного, составные задачи в два арифметических действия (сложение, вычитание, деление) |
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд – 15 часов | |||||
27-29 | Сложение двузначного числа с однозначным | 3 | Сложение двузначного числа с однозначным числом с переходом через разряд приемами устных вычислений (запись примера в строчку). Нахождение значения числового выражения (решение примера) с помощью моделирования действия с использованием счетного материала, с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа Выполнение вычислений на основе переместительного свойства сложения Решение примеров типа 18+5, 3+28 Решение составных задач в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) | Выполняют сложение двузначного числа с однозначным числом с переходом через разряд на основе приемов устных вычислений (с помощью учителя) | Выполняют сложение двузначного числа с однозначным числом с переходом через разряд на основе приемов устных вычислений |
30-33 | Сложение двузначных чисел | 4 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд приемами устных вычислений (запись примера в строчку) типа 26+15 Нахождение значения числового выражения (решение примера) с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа Порядок действий в числовых выражениях без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) | Выполняют сложение двузначных чисел с переходом через разряд (45 + 16) на основе приемов устных вычислений (с помощью учителя) Знают порядок действий в числовых выражениях (примерах) без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с помощью учителя | Выполняют сложение двузначных чисел с переходом через разряд (45 + 16) на основе приемов устных вычислений Знают порядок действий в числовых выражениях (примерах) без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) |
34 | Сложение двузначных чисел: все случаи | 1 | Сложение двузначных чисел с однозначным числом с переходом через разряд, двузначных чисел с переходом через разряд приёмами устных вычислений (запись примера в строчку) | Выполняют сложение двузначного числа с однозначным числом, сложение двузначных чисел с переходом через разряд на основе приемов устных вычислений (с помощью учителя) | Выполняют сложение двузначного числа с однозначным числом, сложение двузначных чисел с переходом через разряд на основе приемов устных вычислений |
35 | Сложение двузначных чисел: все случаи Ломаная линия Угол Вершина Отрезок | 1 | Знакомство с ломаной линией, элементами ломаной линии: отрезки, вершины, углы Моделирование ломаной линии Измерение длины отрезков ломаной, сравнение их по длине | Выполняют сложение двузначных чисел Различают линии: ломаная линия, отрезки, вершины, углы ломаной линии Строят ломаную линию с помощь линейки (с помощью учителя) | Выполняют сложение двузначных чисел Различают и используют в речи слова: ломаная линия, отрезки, вершины, углы ломаной линии Строят ломаную линию с помощь линейки |
36 | Вычитание однозначного числа из двузначного числа | 1 | Вычитание однозначного числа из двузначного числа с переходом через разряд приемами устных вычислений (запись примера в строчку) типа 22-3 Нахождение значения числового выражения (решение примера) с помощью моделирования действия с использованием счетного материала, с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа | Выполняют вычитание однозначного числа из двузначного числа с переходом через разряд на основе приемов устных вычислений (с помощью учителя) | Выполняют вычитание однозначного числа из двузначного числа с переходом через разряд на основе приемов устных вычислений |
37-38 | Вычитание двузначных чисел Ломаная линия | 2 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд приемами устных вычислений (запись примера в строчку типа 53-21, 53-24) Нахождение значения числового выражения (решение примера) с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа. Построение ломаной линии из отрезков заданной длины | Выполняют вычитание двузначного числа из двузначного числа с переходом через разряд на основе приемов устных вычислений (с помощью учителя) Строят ломаную линию | Выполняют вычитание двузначного числа из двузначного числа с переходом через разряд на основе приемов устных вычислений Строят ломаную линию из отрезков заданной длины самостоятельно |
39 | Контрольная работа | 1 | Самостоятельное выполнение сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд на основе приемов устных вычислений | Выполняют сложение и вычитание чисел с переходом через разряд на основе приемов устных вычислений (с помощью счётного материала) | Выполняют сложение и вычитание чисел с переходом через разряд на основе приемов устных вычислений |
40 | Работа над ошибками Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд на основе приемов устных вычислений | 1 | Формирование умения исправлять ошибки Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд на основе приемов устных вычислений | Выполняют сложение и вычитание чисел с переходом через разряд на основе приемов устных вычислений (с помощью счётного материала) | Выполняют сложение и вычитание чисел с переходом через разряд на основе приемов устных вычислений |
41 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд на основе приемов устных вычислений Замкнутые, незамкнутые ломаные линии Многоугольник | 1 | Замкнутые, незамкнутые ломаные линии: распознавание, называние Моделирование замкнутых, незамкнутых ломаных Получение замкнутой ломаной линии из незамкнутой ломаной (на основе моделирования, построения) Получение незамкнутой ломаной линии из замкнутой ломаной (на основе моделирования) Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия | Выполняют сложение и вычитание чисел с переходом через разряд Различают и называют замкнутые, незамкнутые ломаные линии Моделируют, строят замкнутые, незамкнутые ломаные линии | Выполняют сложение и вычитание чисел с переходом через разряд Различают и называют замкнутые, незамкнутые ломаные линии Моделируют, строят замкнутые, незамкнутые ломаные линии самостоятельно |
Умножение и деление чисел в пределах 100 – 63 часа | |||||
42-44 | Таблица умножения числа 3 | 3 | Табличное умножение числа 3 в пределах 20 Табличные случаи умножения числа 3 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения) Составление, воспроизведение таблицы умножения числа 3 Выполнение табличных случаев умножения числа 3 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 3 Знакомство с переместительным свойством умножения | Пользуются таблицей умножения числа 3 Применяют переместительное свойство умножения (с помощью учителя) | Знают таблицу умножения числа 3 Проверять правильность вычислений по таблице умножения числа 3 Применяют переместительное свойство умножения |
45-47 | Деление на 3 Деление на 3 равные части | 3 | Деление предметных совокупностей на 3 равные части (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера) Составление таблицы деления на 3 на основе знания взаимосвязи умножения и деления Выполнение табличных случаев деления на 3 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 3 Деление по содержанию (по 3) Дифференциация деления на равные части и по содержанию | Делят предметные совокупности на 3 равные части и составляют пример Пользуются таблицей умножения числа 3 Различают деление на равные части и по содержанию (с помощью учителя) | Делят предметные совокупности на 3 равные части и составляют пример Знают таблицу умножения и деления числа 3 Различают деление на равные части и по содержанию |
48-50 | Таблица умножения числа 4 | 3 | Табличное умножение числа 4 в пределах 20 Табличные случаи умножения числа 4 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения) Таблица умножения числа 4, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения Выполнение табличных случаев умножения числа 4 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 4 Нахождение произведения на основе знания переместительного свойства умножения с использованием таблиц умножения | Пользуются таблицей умножения числа 4 Применяют переместительное свойство умножения | Знают таблицу умножения числа 4 Проверять правильность вычислений по таблице умножения числа 4 Применяют переместительное свойство умножения |
51-53 | Деление на 4 Деление на 4 равные части | 3 | Деление предметных совокупностей на 4 равные части (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера) Таблица деления на 4, ее составление с использованием таблицы умножения числа 4, на основе знания взаимосвязи умножения и деления Выполнение табличных случаев деления на 4 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 4 Деление по содержанию (по 4) | Делят предметные совокупности на 4 равные части и составляют пример Пользуются таблицей умножения числа 4 Различают деление на равные части и по содержанию (с помощью учителя) | Делят предметные совокупности на 4 равные части и составляют пример Знают таблицу умножения и деления числа 4 Различают деление на равные части и по содержанию |
54 | Деление на 4 равные части Длина ломаной линии | 1 | Вычисление длины ломаной линии Построение отрезка, равного длине ломаной (с помощью циркуля) | Делят предметные совокупности на 4 равные части и составляют пример Различают ломаные линии Строят отрезок, равный длине ломаной с помощью циркуля | Делят предметные совокупности на 4 равные части и составляют пример Различают ломаные линии Моделируют, строят отрезок, равный длине ломаной с помощью циркуля |
55-57 | Таблица умножения числа 5 | 3 | Табличное умножение числа 5 в пределах 20 Табличные случаи умножения числа 5 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения) Таблица умножения числа 5, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения Выполнение табличных случаев умножения числа 5 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 5 | Пользуются таблицей умножения числа 5 Применяют переместительное свойство умножения | Знают таблицу умножения числа 5 Проверять правильность вычислений по таблице умножения числа 5 Применяют переместительное свойство умножения |
58-60 | Деление на 5 Деление на 5 равных частей | 3 | Деление предметных совокупностей на 5 равных частей (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера) Таблица деления на 5, ее составление с использованием таблицы умножения числа 5, на основе знания взаимосвязи умножения и деления Выполнение табличных случаев деления на 5 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 5 Деление по содержанию (по 5) | Делят предметные совокупности на 5 равные части и составляют пример Пользуются таблицей умножения числа 5 Различают деление на равные части и по содержанию (с помощью учителя) | Делят предметные совокупности на 5 равные части и составляют пример Знают таблицу умножения и деления числа 5 Различают деление на равные части и по содержанию |
61 | Контрольная работа | 1 | Формирование умения выполнять табличные случаи умножения чисел 2, 3, 4, 5 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения чисел 2, 3, 4, 5 Закрепление знания переместительного свойства умножения | Выполняют решение примеров на знание табличных случаев умножения чисел 2, 3, 4, 5 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения чисел 2, 3, 4, 5 | Выполняют решение примеров на знание табличных случаев умножения чисел 2, 3, 4, 5 |
62 | Работа над ошибками Двойное обозначение времени | 1 | Формирование умения исправлять ошибки Определение частей суток на основе знания двойного обозначения времени Определение времени по часам с точностью до 1 часа, получаса | Делят предметные совокупности на 2, 3, 4, 5 равных частей и составляют пример, с помощью Пользуются таблицей умножения и деления чисел 2, 3, 4, 5 Различают деление на равные части и по содержанию (с помощью учителя) Определяют время по часам с точностью до 1 минуты, называть время одним способом | Делят предметные совокупности на 2, 3, 4, 5 равных частей и составляют пример Знают таблицу умножения и деления чисел 2, 3, 4, 5 Различают деление на равные части и по содержанию Определяют время по часам с точностью до 1 минуты, называть время тремя способами |
63-65 | Таблица умножения числа 6 | 3 | Табличное умножение числа 6 в пределах 20 Табличные случаи умножения числа 6 в пределах 100 (на основе взаимосвязи сложения и умножения) Таблица умножения числа 6, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения Выполнение табличных случаев умножения числа 6 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 6 | Пользуются таблицей умножения числа 6 Применяют переместительное свойство умножения | Знают таблицу умножения числа 6 Проверять правильность вычислений по таблице умножения числа 6 Применяют переместительное свойство умножения |
66 | Решение задач на нахождение стоимости | 1 | Знакомство с понятиями цена, количество, стоимость Выполнение краткой записи в виде таблицы простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью | Выполняют решение простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение цены, количества (с помощью учителя) | Выполняют решение простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение цены, количества |
67-69 | Деление на 6 Деление на 6 равных частей | 3 | Деление предметных совокупностей на 6 равных частей (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера) Таблица деления на 6, ее составление на основе знания взаимосвязи умножения и деления Выполнение табличных случаев деления на 6 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 6 Деление по содержанию (по 6) | Делят предметные совокупности на 6 равных частей и составляют пример Пользуются таблицей умножения числа 6 Различают деление на равные части и по содержанию (с помощью учителя) | Делят предметные совокупности на 6 равных частей и составляют пример Знают таблицу умножения и деления числа 6 Различают деление на равные части и по содержанию |
70 | Решение задач на нахождение цены | 1 | Простые арифметические задачи на нахождение цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, ее решение | Решают простые арифметические задачи на нахождение цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью (с помощью учителя) | Решают простые арифметические задачи на нахождение цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью |
71 | Решение задач на нахождение стоимости, цены Прямоугольник | 1 | Прямоугольники: прямоугольник, квадрат Название сторон прямоугольника: противоположные стороны прямоугольника, их свойство Построение прямоугольника с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге | Различают и называют среди прямоугольников квадраты и прямоугольники Строят прямоугольник с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя) | Различают и называют среди прямоугольников квадраты и прямоугольники Строят прямоугольник с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге |
72-73 | Таблица умножения числа 7 | 2 | Табличные случаи умножения числа 7 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения) Таблица умножения числа 7, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения Выполнение табличных случаев умножения числа 7 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 7 | Пользуются таблицей умножения числа 7 Применяют переместительное свойство умножения | Знают таблицу умножения числа 7 Проверять правильность вычислений по таблице умножения числа 7 Применяют переместительное свойство умножения |
74 | Решение задач на нахождение количества | 1 | Составление по краткой записи (в виде таблицы) и решение простых арифметических задач на нахождение стоимости, цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью | Решают простые арифметические задачи на нахождение количества на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью (с помощью учителя) | Решают простые арифметические задачи на нахождение количества на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью |
75-77 | Увеличение числа в несколько раз Решение задач на увеличение числа в несколько раз | 3 | Увеличение числа в несколько раз в процессе выполнения предметно-практической деятельности («больше в …», «увеличить в …»), с отражением выполненных действий в математической записи (составлении числового выражения) Знакомство с простой арифметической задачей на увеличение числа в несколько раз (с отношением «больше в …») и способом ее решения | Выполняют решение простых арифметических задач на увеличение числа в несколько раз (с отношением «больше в …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи (с помощью учителя) | Выполняют решение простых арифметических задач на увеличение числа в несколько раз (с отношением «больше в …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи |
78-80 | Деление на 7 Деление на 7 равных частей | 3 | Таблица деления на 7, ее составление с использованием таблицы умножения числа 7, на основе знания взаимосвязи умножения и деления Деление предметных совокупностей на 7 равных частей (в пределах 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера) Выполнение табличных случаев деления на 7 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 7 Деление по содержанию (по 7) | Делят предметные совокупности на 7 равных частей и составляют пример Пользуются таблицей умножения числа 7 Различают деление на равные части и по содержанию (с помощью учителя) | Делят предметные совокупности на 7 равных частей и составляют пример Знают таблицу умножения и деления числа 7 Различают деление на равные части и по содержанию |
81-83 | Уменьшение числа в несколько раз Решение задач на уменьшение числа в несколько раз | 3 | Уменьшение числа в несколько раз в процессе выполнения предметно-практической деятельности («меньше в …», «уменьшить в …»), с отражением выполненных действий в математической записи (составлении числового выражения) Знакомство с простой арифметической задачей на увеличение числа в несколько раз (с отношением «меньше в …») и способом ее решения | Выполняют решение простых арифметических задач на уменьшение числа в несколько раз (с отношением «меньше в …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи (с помощью учителя) | Выполняют решение простых арифметических задач на уменьшение числа в несколько раз (с отношением «меньше в …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи |
84 | Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости | 1 | Решение простых арифметических задач на нахождение цены, количества, стоимости на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, её решение | Решают простые арифметические задачи на нахождение цены, количества, стоимости на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью (с помощью учителя) | Решают простые арифметические задачи на нахождение цены, количества, стоимости на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью |
85 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз, на уменьшение числа на несколько единиц | 1 | Решение простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз | Выполняют решение простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи (с помощью учителя) | Выполняют решение простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи |
86 | Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости Квадрат | 1 | Решение простых арифметических задач на нахождение цены, количества, стоимости на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, её решение Название сторон квадрата: противоположные стороны квадрата, их свойство, смежные стороны прямоугольника (квадрата) Построение квадрата с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге | Решают простые арифметические задачи на нахождение цены, количества, стоимости на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью (с помощью учителя) Различают и называют смежные, противоположные стороны квадрата. Строят квадрат с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге) | Решают простые арифметические задачи на нахождение цены, количества, стоимости на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью Различают и называют смежные, противоположные стороны квадрата. Строят квадрат с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге) самостоятельно |
87-89 | Таблица умножения числа 8 | 3 | Табличные случаи умножения числа 8 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения) Таблица умножения числа 8, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения Выполнение табличных случаев умножения числа с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 8 Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 8 в пределах 100 | Пользуются таблицей умножения числа 8 Применяют переместительное свойство умножения | Знают таблицу умножения числа 8 Проверять правильность вычислений по таблице умножения числа 8 Применяют переместительное свойство умножения |
90-92 | Деление на 8 Деление на 8 равных частей | 3 | Таблица деления на 8, ее составление с использованием таблицы умножения числа 8, на основе знания взаимосвязи умножения и деления Деление предметных совокупностей на 8 равных частей (в пределах 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера) Деление по содержанию (по 8). Составление и решение простых и составных арифметических задач, содержащих отношения «меньше в …», «больше в …», по краткой записи, предложенному сюжету | Делят предметные совокупности на 8 равных частей и составляют пример Пользуются таблицей умножения числа 8 Различают деление на равные части и по содержанию (с помощью учителя) | Делят предметные совокупности на 8 равных частей и составляют пример Знают таблицу умножения и деления числа 8 Различают деление на равные части и по содержанию |
93 | Меры времени | 1 | Определение времени по часам с точностью до 1 минуты тремя способами (прошло 3 часа 52 минуты, без 8 минут 4 часа, 17 минут шестого) | Умеют определять время по часам с точностью до 1 минуты, называть время одним способом | Умеют определять время по часам с точностью до 1 минуты, называть время тремя способами |
94-96 | Таблица умножения числа 9 | 3 | Табличные случаи умножения числа 9 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения) Таблица умножения числа 9, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения Выполнение табличных случаев умножения числа 9 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 9 Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 9 в пределах 100 | Пользуются таблицей умножения числа 9 Применяют переместительное свойство умножения | Знают таблицу умножения числа 9 Проверять правильность вычислений по таблице умножения числа 9 Применяют переместительное свойство умножения |
97-99 | Деление на 9 Деление на 9 равных частей | 3 | Таблица деления на 9, ее составление с использованием таблицы умножения числа 9, на основе знания взаимосвязи умножения и деления Деление предметных совокупностей на 9 равных частей (в пределах 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера) Выполнение табличных случаев деления на 9 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 9 Деление по содержанию (по 9) Простые арифметические задачи на нахождение количества на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, ее решение | Делят предметные совокупности на 9 равных частей и составляют пример Пользуются таблицей умножения числа 9 Различают деление на равные части и по содержанию (с помощью учителя) | Делят предметные совокупности на 9 равных частей и составляют пример Знают таблицу умножения и деления числа 9 Различают деление на равные части и по содержанию |
100 | Контрольная работа | 1 | Самостоятельное выполнение заданий на знание табличных случаев умножения чисел 2-9 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения чисел 2-9 | Выполняют задания на знание табличных случаев умножения чисел 2-9 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения чисел 2-9 | Выполняют задания на знание табличных случаев умножения чисел 2-9 |
101 | Работа над ошибками Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз | 1 | Формирование умения исправлять ошибки Решение простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз | Пользуются таблицей умножения и деления чисел 2-9 Выполняют решение простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи (с помощью учителя) | Знают таблицу умножения и деления чисел 2-9 Выполняют решение простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи |
102 | Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз Пересечение фигур | 1 | Пересечение геометрических фигур (окружностей, многоугольников, линий) Точки пересечения, обозначение их буквой Построение пересекающихся, непересекающихся геометрических фигур | Различают, строят пересекающиеся, непересекающиеся геометрические фигуры (с помощью учителя) | Различают, строят пересекающиеся, непересекающиеся геометрические фигуры |
103 | Умножение 1 и на 1 | 1 | Умножение единицы на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения) Умножение числа на единицу (на основе переместительного свойства умножения) Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 1; его использование при выполнении вычислений | Применяют правило умножения единицы на число, числа на единицу | Применяют правило умножения единицы на число, числа на единицу |
104 | Деление на 1 | 1 | Деление числа на единицу (на основе взаимосвязи умножения и деления). Знание правила нахождения частного, если делитель равен 1; его использование при выполнении вычислений | Применяют правило деления числа на единицу | Применяют правило деления числа на единицу |
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) – 21 час | |||||
105-108 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) без перехода через разряд | 4 | Запись примеров на сложение и вычитание без перехода через разряд в столбик Выполнение письменного сложения, вычитания чисел в пределах 100 с помощью алгоритма | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд на основе приемов письменных вычислений (с помощью учителя) | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд на основе приемов письменных вычислений |
109-110 | Сложение с переходом через разряд | 2 | Выполнение приёмов письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: сложение двузначных чисел типа 27+15 Выполнение проверки правильности выполнения письменного сложения перестановкой слагаемых | Выполняют сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений (с помощью учителя) | Выполняют сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений |
111 | Сложение с переходом через разряд | 1 | Выполнение приёмов письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: сложение двузначных чисел типа 36+24, получение 0 в разряде единиц Выполнение проверки правильности выполнения письменного сложения перестановкой слагаемых | Выполняют сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений (с помощью учителя) | Выполняют сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений |
112 | Сложение с переходом через разряд | 1 | Умение выполнять приёмы письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: сложение двузначных чисел (35 + 17); сложение двузначных чисел, получение 0 в разряде единиц (35 + 25) Выполнение проверки правильности выполнения письменного сложения перестановкой слагаемых | Выполняют сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений (с помощью учителя) | Выполняют сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений |
113-114 | Сложение с переходом через разряд | 2 | Умение выполнять приёмы письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: сложение двузначных чисел типа 74+26, получение в сумме числа100 Выполнение проверки правильности выполнения письменного сложения перестановкой слагаемых | Выполняют сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений (с помощью учителя) | Выполняют сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений |
115 | Сложение с переходом через разряд | 1 | Выполнение приёмов письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: сложение двузначного и однозначного чисел типа 25+7 Выполнение проверки правильности выполнения письменного сложения перестановкой слагаемых | Выполняют сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений (с помощью учителя) | Выполняют сложение чисел в пределах 100 и с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений |
116 | Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, на несколько единиц | 1 | Решение простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, на несколько единиц | Выполняют решение простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз на несколько единиц (с помощью учителя) | Выполняют решение простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз на несколько единиц |
117-118 | Вычитание с переходом через разряд | 2 | Выполнение приёмов письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: вычитание двузначного числа из круглых десятков типа 60-23 Проверка правильности выполнения письменного вычитания обратным действием – сложением | Выполняют вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений (с помощью учителя) | Выполняют вычитание чисел в пределах 100 и с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений |
119-120 | Вычитание с переходом через разряд | 2 | Выполнение приёмов письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: вычитание двузначных чисел типа 62-24 Проверка правильности выполнения письменного вычитания обратным действием – сложением | Выполняют вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений (с помощью учителя) | Выполняют вычитание чисел в пределах 100 и с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений |
121-122 | Вычитание с переходом через разряд | 2 | Умение выполнять приёмы письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: вычитание однозначного числа из двузначного числа типа 34-9 Выполнение проверки правильности выполнения письменного вычитания обратным действием – сложением | Выполняют вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений (с помощью учителя) | Выполняют вычитание чисел в пределах 100 и с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений |
123 | Вычитание с переходом через разряд | 1 | Выполнение приёмов письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: вычитание двузначных чисел, получение в разности однозначного числа (62 – 54) Проверка правильности выполнения письменного вычитания обратным действием – сложением | Выполняют вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений (с помощью учителя) | Выполняют и вычитание чисел в пределах 100 и с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений |
124 | Итоговая контрольная работа | 1 | Самостоятельное выполнение заданий на знание табличных случаев умножения чисел 2-9 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения чисел 2-9 Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд, с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений | Выполняют задания на знание табличных случаев умножения чисел 2-9 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения чисел 2-9 Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд, с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений | Выполняют задания на знание табличных случаев умножения чисел 2-9 Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд, с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений |
125 | Работа над ошибками Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | 1 | Формирование умения исправлять ошибки | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений (с помощью учителя) | Выполняют сложение вычитание чисел в пределах 100 и с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений |
Умножение и деление с числами 0, 10 – 7 часов | |||||
126 | Умножение 0 и на 0 | 1 | Умножение 0 на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Умножение числа на 0 (на основе переместительного свойства умножения). Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 0; его использование при выполнении вычислений | Применяют правила умножения числа 0. Понимают связь таблиц умножения и деления, пользуются таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного (с помощью учителя) | Применяют правила умножения числа 0. Понимают связь таблиц умножения и деления, пользуются таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного |
127 | Деление 0 на число | 1 | Деление 0 на число 0 (на основе взаимосвязи умножения и деления) Правило нахождения частного, если делимое равно 0; его использование при выполнении вычислений | Применяют правило деления 0 на число Понимают связь таблиц умножения и деления, пользуются таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного (с помощью учителя) | Применяют правило деления 0 на число Понимают связь таблиц умножения и деления, пользуются таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного |
128 | Умножение и деление числа 0 Взаимное положение геометрических фигур | 1 | Взаимное положение на плоскости геометрических фигур: узнавание, называние Моделирование взаимного положения двух геометрических фигур на плоскости | Узнают, называют, моделируют взаимное положение двух геометрических фигур; нахождение точки пересечения без построения | Узнают, называют, моделируют, строят взаимное положение двух геометрических фигур; нахождение точки пересечения |
129 | Умножение 10 и на 10 | 1 | Умножение 10 на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Умножение числа на 10 (на основе переместительного свойства умножения) Знание правила нахождения произведения, если один из множителей равен 10; его использование при выполнении вычислений | Применяют правила умножения числа 10. Понимают связь таблиц умножения и деления, пользуются таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного (с помощью учителя) | Применяют правила умножения числа 10. Понимают связь таблиц умножения и деления, пользуются таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного |
130 | Деление на 10 | 1 | Деление числа на 10 (на основе взаимосвязи умножения и деления) Правило нахождения частного, если делитель равен 10; его использование при выполнении вычислений | Применяют правила деления числа на 10 Понимают связь таблиц умножения и деления, пользуются таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного (с помощью учителя) | Применяют правила деления числа на 10 Понимают связь таблиц умножения и деления, пользуются таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного |
131-132 | Нахождение неизвестного слагаемого | 2 | Решение примеров с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой «х» Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного слагаемого Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой | Решают примеры с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой «х» (с помощью учителя) | Решают примеры с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой «х» |
Повторение – 4 часа | |||||
133-134 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд, с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений (с помощью учителя) | Выполняют сложение вычитание чисел в пределах 100 и с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений |
135-136 | Умножение и деление чисел в пределах 100 | 2 | Знание табличных случаев умножения чисел 2-9 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения чисел 2-9 | Пользуются таблицей умножения и деления чисел 2-9 Выполняют решение простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи (с помощью учителя) | Знают таблицу умножения и деления чисел 2-9 Выполняют решение простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи |