Математика 2 класс 2 вариант

Тема
предмета
Кол-во часов Программное
содержание
Дифференциация видов деятельности обучающихся
Количественные представления – 12 ч
1 Разъединение множеств 1 Разъединение множеств   Разъединяют множества, отодвигая сначала один, далее по одному несколько предметов, которые отличаются от остальных предметов множества по форме, размеру цвету. Выполняют инструкции (вербальные, сопровождаемые демонстрацией образца) типа «Отодвинь»
2 Разъединение множеств 1
3 Объединение предметов в единое множество 1 Объединение одинаковых предметов в единое множество   Объединяют одинаковые (по форме, величине, цвету) предметы в предметные множества, собирают вместе расположенные на столе одинаковые предметы в кучку, в коробку. Выполняют инструкции (вербальные, сопровождаемые демонстрацией образца) типа «Придвинь»
4 Объединение предметов в единое множество 1
5 Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто») 1 Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто») Выполняют практические действия на выделение количества {много, мало, пусто, один) с использованием плодов (шишек, орехов), воды (наливаем в миски, в про­зрачные пластмассовые стаканы, бутылки), геометри­ческих фигур, мелких игрушек. Выполняют простые действия с сыпучими материалами (песок, крупа и т.д.), пересыпают совком, ложкой или другими предметами из одной емкости в другую и выделяют количества (много, мало, один, пусто). Повторяют, проговаривают (по возможности) количество предметов «один», «много», «мало», «пусто». Показывают один палец. Участвуют в играх с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик. Выполняют инструкции вербальные, сопровождаемые образцом, образцом действий
6 Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто») 1
7 Цифра «1» 1 Узнавание цифры «1». Соотнесение количества предметов с числом (один). Обозначение числа цифрой «1». Написание цифры Знакомятся с цифрой «1». Выкладывают цифру «1» из па­лочек, веревки, лепят из пластилина. Пишут цифру «1» по трафарету, по точкам, по образцу и самостоятельно. Соотносят количество «один» с цифрой «1». Играют в игры, выбирают предметы по количеству с соотнесением цвета (один желтый грибок, много красных и т. п.). Выполняют игровые упражнения в набрасывании колец на стержень игрового мо­дуля «Набрось колечко»: много, мало, одно кольцо. Выбирают без пересчета, соответствующее количества предметов способами прикладывания или накладывания одного количества предметов или картинок на другое. Выполняют инструкции вербальные, сопровождаемые образцом, образцом действий
8 Цифра «1» 1
9 Цифра «1» 1
10 Цифра «2» 1 Узнавание цифры «2». Соотнесение количества предметов с числом (два). Обозначение числа цифрой «2». Написание цифры Знакомятся с количеством в пределах двух. Выполняют упражнения на выбор двух предметов (игрушки, картинки) из множества. Показывают на пальцах: 1, 2. Знакомятся с цифрой «2». Выкладывают цифру «2» из па­лочек, веревки, лепят из пластилина. Пишут цифру «2» по трафарету, по точкам, по образцу и самостоятельно. Выполняют практические действия на выделение количества (много, ма­ло, пусто, один, два) с использованием плодов, геометри­ческих фигур, игрушек, картинок. Соотносят количества «один», «два» с цифрами «1», «2». Выполняют игровые упражнения в набрасывании колец на стержень игрового мо­дуля «Набрось колечко»: много, мало, одно кольцо, два кольца. Выполняют инструкции вербальные, сопровождаемые образцом, образцом действий
11 Цифра «2» 1
12 Цифра «2» 1
Представления о величине – 13 ч
13 Различение однородных предметов по величине: большой и маленький 1 Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине: большой и маленький. Определение большого (маленького) предмета из двух, контрастных по величине. Определение большого (маленького) предмета из нескольких, контрастных по величине. Определение в сухом бассейне двух предметов одного наименования разной величины. Раскрашивание изображений различной величины Штриховка изображений различной величины Обводка по шаблону, трафарету, по опорным точкам изображений различной величины Показывают большой и маленький предметы из двух контрастных по величине предметов, одинаковых по остальным параметрам. Показывают большой или маленький предметы из нескольких контрастных по величине предметов, одинаковых по остальным параметрам. Используют невербальные средства: «большой» ——разводят руки в стороны, ладони, как бы обхватывает большой предмет, демонстрируют объем, «маленький» — имитируют захват маленького предмета) Играют в сухом бассейне: ищут руками среди шариков другие предметы, ориентируясь на их величину (по два предмета одного наименования, но разной величины, например, пластмассовые мишки  большой и маленький, куклы). Конструируют большие и маленькие пирамидки. Смотрят развивающие фильмы по теме «Различение предметов по величине: большой и маленький». Называют предметы «большой» и «маленький» (по возможности). Выполняют задания на раскрашивание изображений различной величины Учатся проводить горизонтальные и вертикальные линии по пунктирной линии, затем самостоятельно. Выполняют штриховку изображений различной величины Обводят изображения различной величины по трафарету. Обводят изображения различной величины по шаблону. Обводят изображения различной величины по опорным точкам. Выполняют инструкции вербальные, сопровождаемые образцом, образцом действий
14 Различение однородных предметов по величине: большой и маленький             1
15 Различение однородных предметов по величине: длинный и короткий 1 Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине: длинный и короткий. Определение длинного (короткого) предмета из двух, контрастных по величине. Определение длинного (короткого) предмета из нескольких, контрастных по величине. Раскрашивание изображений различной величины Штриховка изображений различной величины Обводка по шаблону, трафарету, по опорным точкам изображений различной величины Знакомятся с величиной: длинный – короткий (карандаши). Показывают длинный и короткий предметы из двух контрастных по величине предметов, одинаковых по остальным параметрам. Называют и показывают «длинный» — руки разводит в стороны. Используют вербальные и невербальные средства общения, называют и показывают длинный и короткий предметы из нескольких контрастных по величине предметов, одинаковых по остальным параметрам. Смотрят развивающие фильмы по теме «Различение предметов по величине: длинный и короткий». Называют предметы «длинный» и «короткий» (по возможности). Выполняют задания на раскрашивание изображений различной величины Учатся проводить горизонтальные и вертикальные линии по пунктирной линии, затем самостоятельно. Выполняют штриховку изображений различной величины Обводят изображения различной величины по трафарету. Обводят изображения различной величины по шаблону. Обводят изображения различной величины по опорным точкам. Выполняют инструкции вербальные, сопровождаемые образцом, образцом действий
16 Различение однородных предметов по величине: длинный и короткий 1
17 Различение однородных предметов по величине: высокий и низкий 1 Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине: высокий и низкий. Определение высокого (низкого) предмета из двух, контрастных по величине. Определение высокого (низкого) предмета из нескольких, контрастных по величине. Раскрашивание изображений различной величины Штриховка изображений различной величины Обводка по шаблону, трафарету, по опорным точкам изображений различной величины Знакомятся с величиной: высокий — низкий (дом, елка). Показывают высокий и низкий предметы из двух контрастных по величине предметов, одинаковых по остальным параметрам. Используют вербальные и невербальные средства общения, называют и показывают «высокий» — руки поднимает вверх, демонстрируя высоту, «низкий» — руки опускает к полу. Показывают высокий и низкий предметы из нескольких контрастных по величине предметов, одинаковых по остальным параметрам. Вы­кладывают из палочек высокий и низкий дома, высокую и низ­кую елки. Показывают высокие и низкие предметы на картинках. Смотрят развивающие фильмы по теме «Различение предметов по величине: высокий и низкий». Называют предметы «высокий» и «низкий» (по возможности). Выполняют задания на раскрашивание изображений различной величины Учатся проводить горизонтальные и вертикальные линии по пунктирной линии, затем самостоятельно. Выполняют штриховку изображений различной величины Обводят изображения различной величины по трафарету. Обводят изображения различной величины по шаблону. Обводят изображения различной величины по опорным точкам. Выполняют инструкции вербальные, сопровождаемые образцом, образцом действий
18         Различение однородных предметов по величине: высокий и низкий   1    
19 Сравнение двух предметов по величине 1 Сравнение двух предметов по величине способом «на глаз», способом наложения и приложения Сопоставляют по величине два контрастных по величине предмета, одинаковых по остальным параметрам способом наложения и приложения. Сопоставляют по величине два контрастных по величине предмета, одинаковых по остальным параметрам способом «на глаз». Смотрят развивающие фильмы по теме «Сравнение двух предметов по величине». Называют при сравнении предметов по величине «больше» и «меньше», «длиннее» и «короче», «выше» и «ниже» (по возможности). Выполняют инструкции вербальные, сопровождаемые образцом, образцом действий
20 Сравнение двух предметов по величине 1
21 Сравнение двух предметов по величине 1
22 Составление упорядоченного ряда по возрастанию 1 Составление упорядоченного ряда по возрастанию (от меньшего к большему) Составляют упорядоченный ряд из предметов разной величины по возрастанию, последовательно выбирая из двух предложенных предметов меньший. Разбирают пирамидку, раскладывая кольца по размеру (от меньшего к большему). Собирают стаканчики, вкладывая их друг в друга с учетом размера. Собирают матрешку из 2-4 кукол, вкладывая их друг в друга с учетом размера. Выполняют инструкции вербальные, сопровождаемые образцом, образцом действий.
23 Составление упорядоченного ряда по возрастанию 1
24 Составление упорядоченного ряда по убыванию 1 Составление упорядоченного ряда по убыванию (от большего к меньшему). Составляют упорядоченный ряд из предметов разной величины по убыванию, последовательно выбирая из двух предложенных предметов больший. Собирают пирамидку с учетом размера колец (от большего к меньшему). Собирают пирамидку из стаканчиков разного размера (от большего к меньшему). Выполняют инструкции вербальные, сопровождаемые образцом, образцом действий
25 Составление упорядоченного ряда по убыванию 1
Представления о форме- 20 ч
26 Куб 1 Узнавание (различение) геометрического тела «куб» Рассматривают, ощупывают руками куб. Обращают внимание на форму куба, на наличие углов у кубика. Выполняют тактильные и зрительные упражнения на определение формы куба: выбирают кубики из сухого бассейна с опорой на зрительный анализатор (фасоль мозаика и т п). Лепят куб из пластилина. Конструируют башни из 3- х и более кубиков. Составляют дорожки из кубиков одного и разных цветов, Строят из двух-трех кубиков (мягких, деревянных, пластмассовых), простые конструкции (дом, скамейка, мостик). Находят заданное учителем геометрическое тело (куб) по названию. Называют геометрическое тело «куб» («кубик»). Выполняют инструкции вербальные, сопровождаемые образцом, образцом действий
27 Куб 1
28 Шар 1 Узнавание (различение) геометрического тела «шар» Рассматривают, ощупывают руками шар. Обращают внимание на форму шара, нет углов – «круглый». Лепят шары из пластилина. Выполняют тактильные и зрительные упражнения на определение формы шара: — выбирают шарики из сухого бассейнов с опорой на зрительный анализатор (фасоль, мозаика и т п), — нанизывают шарики на стержень, на шнур. Закрепляют умение отличать шарик от кубика. Находят заданное учителем геометрическое тело (шар) по названию. Называют геометрическое тело «шар» («шарик»). Выполняют инструкции вербальные, сопровождаемые образцом, образцом действий
29 Шар 1
30 Соотнесение формы предмета с геометрическими формами 1 Соотнесение формы предмета с геометрическими формами Соотносят знакомые им предметы с геометрическими формами (шар, куб). Находят среди окружающих предметов предметы, имеющие форму шара или куба. Смотрят развивающие фильмы по теме «Соотнесение формы предмета с геометрическими формами.». Выполняют инструкции вербальные, сопровождаемые образцом, образцом действий
31 Соотнесение формы предмета с геометрическими формами 1
32 Круг 1 Узнавание (различение) геометрической фигуры «круг». Штриховка геометрической фигуры «круг» горизонтальными и вертикальными линиями. Обводка геометрической фигуры «круг» по шаблону, трафарету Рассматривают, ощупывают руками круг. Обращают внимание на форму круга: нет углов. Выполняют тактильные и зрительные упражнения на определение формы круга: — рассматривают круги разного размера, цвета, фактуры; — выбирают круги из множества других фигур с опорой на зрительный анализатор. Подбирают круги к образцу по форме, цвету и величине, используя приемы прикладывания и накладывания. Выполняют практические действия на соотнесение круга и шара. Играют с плоскостным конструктором. Находят заданную учителем геометрическую фигуру (круг) по названию. Называют геометрическую фигуру «круг». Выполняют штриховку круга горизонтальными, вертикальными линиями по пунктирной линии, затем самостоятельно. Обводят круг по трафарету. Обводят круг по шаблону. Выполняют инструкции вербальные, сопровождаемые образцом, образцом действий
33 Круг 1
34 Квадрат 1 Узнавание (различение) геометрической фигуры «квадрат». Штриховка геометрической фигуры «квадрат» горизонтальными и вертикальными линиями. Обводка геометрической фигуры «квадрат» по шаблону, трафарету Рассматривают, ощупывают руками квадрат. Обращают внимание на форму квадрата: на наличие углов. Выполняют тактильные и зрительные упражнения на определение формы квадрата: — рассматривают квадраты разного размера, цвета, фактуры; — выбирают квадраты из множества других фигур с опорой на зрительный анализатор. Подбирают квадраты к образцу по форме, цвету и величине, используя приемы прикладывания и накладывания. Выполняют практические действия на соотнесение квадрата и куба. Играют с плоскостным конструктором. Конструируют по подражанию и образцу квадраты из палочек. Находят заданную учителем геометрическую фигуру (квадрат) по названию. Называют геометрическую фигуру «квадрат». Выполняют штриховку квадрата горизонтальными, вертикальными линиями по пунктирной линии, затем самостоятельно. Обводят квадрат по трафарету. Обводят квадрат по шаблону. Выполняют инструкции вербальные, сопровождаемые образцом, образцом действий
35 Квадрат 1
36 Треугольник 1 Узнавание (различение) геометрической фигуры «треугольник». Штриховка геометрической фигуры «треугольник» горизонтальными и вертикальными линиями. Обводка т геометрической фигуры «треугольник» по шаблону, трафарету Рассматривают, ощупывают руками треугольник. Обращают внимание на форму треугольника: на наличие углов. Выполняют тактильные и зрительные упражнения на определение формы треугольника: — рассматривают треугольники разного размера, цвета, фактуры; — выбирают треугольники из множества других фигур с опорой на зрительный анализатор. Играют с плоскостным конструктором. Конструируют по подражанию и образцу треугольники из палочек. Находят заданную учителем геометрическую фигуру (треугольник) по названию. Называют геометрическую фигуру «треугольник». Выполняют штриховку треугольника горизонтальными, вертикальными линиями по пунктирной линии, затем самостоятельно. Обводят треугольник по трафарету. Обводят треугольник по шаблону. Выполняют инструкции вербальные, сопровождаемые образцом, образцом действий
37 Треугольник 1
38 Прямоугольник 1 Узнавание (различение) геометрической фигуры «прямоугольник». Штриховка геометрической фигуры «прямоугольник» горизонтальными и вертикальными линиями. Обводка геометрической фигуры «прямоугольник» по шаблону, трафарету Рассматривают, ощупывают руками прямоугольник. Обращают внимание на форму прямоугольника: на наличие углов. Выполняют тактильные и зрительные упражнения на определение формы прямоугольника: — рассматривают прямоугольники разного размера, цвета, фактуры; — выбирают прямоугольники из множества других фигур с опорой на зрительный анализатор. Играют с плоскостным конструктором. Конструируют по подражанию и образцу прямоугольники из палочек. Находят заданную учителем геометрическую фигуру (прямоугольник) по названию. Называют геометрическую фигуру «прямоугольник». Выполняют штриховку прямоугольника горизонтальными, вертикальными линиями по пунктирной линии, затем самостоятельно. Обводят прямоугольник по трафарету. Обводят прямоугольник по шаблону. Выполняют инструкции вербальные, сопровождаемые образцом, образцом действий
39 Прямоугольник 1
40 Узнавание (различение) геометрических фигур 1 Узнавание, различение геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Находят заданную геометрическую фигуру среди других предметов. Называют геометрическую фигуру: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Выполняют упражнения на дифференциацию геометрических фигур: — выбирают заданную геометрическую фигуру по названию или показанному образцу; — выполняют упражнения с вкладышами с разными геометрическими фигурами; — выполняют упражнения типа «Подбери заплатку» с геометрическими фигурами. Смотрят развивающие фильмы по теме «Геометрические фигуры». Выполняют инструкции вербальные, сопровождаемые образцом, образцом действий
41 Узнавание (различение) геометрических фигур 1
42 Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой 1 Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Знакомятся с предметами, имеющими форму круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Соотносят знакомые им предметы с геометрическими фигурами. Находят среди окружающих предметов предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Выполняют упражнения на соотнесение формы предметов с геометрической фигурой: — подбирают к геометрической фигуре предмет такой же формы из предложенного множества предметов; — подбирают к геометрической фигуре изображение предмета такой же формы из предложенного множества картинок; — подбирают к предмету определенной формы геометрическую фигуру из предложенного множества фигур; — подбирают к изображению предмета определенной формы геометрическую фигуру из предложенного множества фигур. Выполняют инструкции вербальные, сопровождаемые образцом, образцом действий
43 Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой 1
44 Сборка геометрической фигуры из 2-х частей 1 Сборка геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из 2-3 частей Собирают геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из 2-3 частей. Выполняют инструкции вербальные, сопровождаемые образцом, образцом действий
45 Сборка геометрической фигуры из 2-х частей 1
Пространственные представления – 16 ч
46 Ориентация в пространственном расположении частей тела   Ориентации в пространственном положении частей тела на себе: верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади). Ориентация в схеме своего тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши)   Выполняют игровые упражнения на закрепление навыка изменения положения частей тела: поднять руки, вытянуть их вперед, поднять одну руку. Закрепляют понятия «верх», «низ», «перед», «зад». Выполняют упражнения с движениями на отработку понятий «верх», «низ», «перед», «зад» на себе: — выполняют движения руками с использованием стихов, подсказывающих движения. Ориентируются в схеме своего тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши) перед зеркалом и стоя напротив учителя. Обводят руку учителя, другого обучающегося (ладонь и пальцы) карандашом, соотносят руку с ее контурным изображением в играх типа «Повтори, как на рисунке» и т. п. Ориентируются в пространстве в ходе игр-имитаций (идет косолапый мишка, дед тянет репку и др.). Используют наглядные и словесные ориентировки для инсценировки фрагментов стихотворений, сказок (дедка за репку, бабка за дедку; мышка спряталась в норку; идет бычок качается…). Выполняют инструкции вербальные, сопровождаемые образцом, образцом действий
47 Ориентация в пространственном расположении частей тела. 1
48 Ориентация в пространственном расположении частей тела 1
49 Ориентация в пространственном расположении частей тела 1
50 Определение месторасположения предметов в пространстве 1 Определение месторасположения предметов в пространстве: близко, далеко, около, на, в, внутри Знакомятся с понятиями «около», «на», «в». Выполняют упражнения на определение месторасположения предметов в пространстве: около, на, в, внутри. Выполняют упражнения на определение месторасположения предметов в пространстве: далеко, близко. Выполняют упражнения на размещение предметов в пространстве по инструкции: около, на, в. Называют местоположение заданного предмета: «около…», «на…», «в…». Называют местоположение заданного предмета: «далеко», «близко». Переносят с одного места на другое разные предметы. Разыгрывают ситуации с использованием игрушек, бытовых предметов, ковролинографа и др. Разыгрывают ситуации в пространстве песочного ящика с использованием плоскостных и объемных фигурок, природного материала. Выполняют инструкции вербальные, сопровождаемые образцом, образцом действий
51 Определение месторасположения предметов в пространстве 1
52 Определение месторасположения предметов в пространстве 1
53 Определение месторасположения предметов в пространстве 1
54 Перемещение в пространстве в заданном направлении 1 Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад Перемещаются в пространстве в заданном направлении: вперед, назад. Выполняют перемещения по лестнице вверх и вниз. Называют направление предстоящего движения: «вверх», «вниз». Перемещаются в классе с предметами по заданию (по образцу и по словесной инструкции): принеси мишку, посади его на стул и т. п. Перемещаются по сенсорной и игровой дорожкам, коврикам. Выполняют перемещения в пространстве, ориентируются на объекты, которые являются конечной целью передвижения. Указывают рукой направление движения к объекту – конечной цели передвижения, протягивают руку вперёд, назад. Называют направление предстоящего движения: «вперед», «назад». Выполняют инструкции (вербальные, сопровождаемые образцом действия) типа «Иди вперёд, к столу»
55 Перемещение в пространстве в заданном направлении 1
56 Перемещение в пространстве в заданном направлении 1
57 Перемещение в пространстве в заданном направлении 1
58 Составление предмета из нескольких частей 1 Составление предмета из нескольких частей Выполняют простые постройки (заборчик, дорожки, скамеечки), выделяют основные части постройки. Узнают целый предмет по его фрагментам. Играют с крупным и мелким строительным материалом, сборно-разборными игрушками. Соотносят части конструкции с частями игрушки или конструкции-образца. Выполняют инструкции (вербальные, сопровождаемые образцом действия)
59 Составление предмета из нескольких частей 1
60 Составление изображения из нескольких частей 1 Составление изображения из нескольких частей Складывают разрезные картинки из двух частей по образцу (игрушки, овощи, фрукты, знакомые животные). Собирают пазлы из двух-трех частей круглой, квадратной формы. Складывают целое изображение из иллюстрированных кубиков (четыре кубика). Выполняют инструкции (вербальные, сопровождаемые образцом действия)
61 Составление изображения из нескольких частей 1
Временные представления – 7 ч
62 Части суток 1 Узнавание (различение) частей суток: утро, день, вечер, ночь Различают контрастные части суток: день, ночь. Изучают и соотносят вид деятельности людей (детей) с определенной частью суток: день, ночь: — днем играют, учатся, гуляют, едят; — ночью спят. Выполняют упражнения на определение части суток: — рассматривают картинки с изображением действий детей ночью и днем, определяют, где день, где ночь; — играют с куклой, укладывают спать– это ночь, кормят – это день. Называют части суток: «день», «ночь». Знакомятся с частями суток: утро, вечер. Изучают и соотносят вид деятельности людей (детей) с определенной частью суток: — утром просыпаются, умываются, идут в школу; — вечером отдыхают, укладываются спать. Выполняют упражнения на определение части суток: — рассматривают картинки с изображением действий детей утром и вечером, определяют, где утро, где вечер. Называют части суток: «утро», «вечер». Смотрят развивающие фильмы по теме «Части суток». Выполняют инструкции вербальные, сопровождаемые образцом, образцом действий
63 Части суток 1
64 Части суток 1
65 Времена года 1 Наблюдение за погодными явлениями. Различение времен года: осень, зима, весна, лето Наблюдают за погодными явлениями (холодно, тепло, идет дождь, идет снег, тает снег, бегут ручейки, распускаются листья и т. п). Называют погодные явления, используя невербальные и вербальные средства общения. Выполняют игровые упражнения на уточнение представлений о солнце, луне, туче, дожде, каплях, снеге и снежинках. Узнают и различают времена года: лето, зима по характерным признакам. Соотносят явления природы с временем года: снег зимой, солнечная погода летом Изучают и соотносят вид деятельности людей (детей) с определенным временем года: зимой катаются с горки, лепят снеговика, встречают Новый год, летом играют в песке, купаются и загорают. Выполняют упражнения на различение времен года (лето, зима): — рассматривают картинки с изображением действий детей летом и зимой, определяют, где лето, где зима; — играют в лото «лето» и «зима»; — играют в игры типа «Одень мишку» с контрастной одеждой летней и зимней. Называют времена года: лето, зима. Узнают и различают времена года: осень, весна по характерным признакам. Соотносят явления природы с временем года: осенью идут дожди, листья желтеют, опадают, весной тает снег, появляются трава и листья на деревьях, кустах. Изучают и соотносят вид деятельности людей (детей) с определенным временем года: осенью собирают урожай, 1 сентября идут в школу, весной отмечают праздники 8 Марта и День Победы (9 мая), занимаются посадками. Выполняют упражнения на различение времен года (осень, весна): — рассматривают картинки с изображением действий детей осенью и весной, определяют, где осень, где весна. Играют в лото «Времена года»; Играют в игры типа «Одень мишку». Называют времена года: осень, весна. Смотрят развивающие фильмы по теме «Времена года». Выполняют инструкции (вербальные, сопровождаемые образцом)
66 Времена года 1
67 Времена года 1
68 Времена года 1