Математика 11 класс 1 вариант

Тема предмета Кол-во часов Программное содержание  

Дифференциация видов деятельности обучающихся

 

Минимальный уровень Достаточный уровень
Нумерация чисел в пределах 1 000 000 (повторение)– 2 часа
1 Нумерация чисел в пределах 1 000 000 (повторение). Чтение, запись многозначных чисел. Разряды и классы. Присчитывание и отсчитывание (устно)разрядных единиц и числовых групп. Сравнение многозначных чисел в пределах 1 000 000 1 Работа с таблицей классов и разрядов. Чтение и запись чисел с помощью цифр в таблице разрядов, присчитывание и отсчитывание (устно) разрядных единиц и числовых групп (по 2, 20, 200, 2000; по 5, 50, 500, 2000)

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел. Сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)…? Во сколько раз больше (меньше)…?»

 

Читают, записывают, сравнивают числа в пределах 1000 000, с помощью учителя.

Называют разряды и классы чисел в пределах 1 000 000 с помощью учителя. Присчитывают и отсчитывают (устно) разрядные единицы и числовые группы (с помощью учителя)

Записывают числа в разрядную таблицу, с опорой на образец (разрядная таблица).

Представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых и наоборот. Сравнивают числа в пределах 1 000 000, с опорой на числовую таблицу.

Называют компоненты действий сложения и вычитания, с опорой на образец. Выполняют письменные вычисления сложения и вычитания с помощью калькулятора, записывают примеры в строчку

Читают, записывают, сравнивают числа в пределах 100 000. Располагают числа в порядке возрастания и убывания.

Называют разряды и классы чисел в пределах 1 000 000.

Определяют сколько единиц каждого разряда содержится в числе. Присчитывают и отсчитывают (устно) разрядные единицы и числовые группы.

Умеют пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения чисел, умеют чертить нумерационную таблицу, обозначают в ней разряды и классы, вписывают в нее числа и читают их, записывают вписанные в таблицу числа.

Представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых и наоборот. Располагают числа в нужной последовательности и обратно (возрастание, убывание). Называют компоненты действий сложения и вычитания, с опорой на образец. Выполняют письменные вычисления сложения и вычитания с помощью калькулятора, записывают примеры в строчку

2 Геометрический материал.

Распознавание, различие геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб)

 

1 Совершенствование понятий прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб.

Построение геометрических фигур по заданным сторонам.

Свойства элементов многоугольников. Нахождение периметра многоугольников

Называют и различают геометрические фигуры. Выполняют построение многоугольников по заданным сторонам. Находят периметр многоугольников прямоугольник, квадрат

(с помощью учителя)

Называют и различают геометрические фигуры. Выполняют построение многоугольников по заданным сторонам. Находят периметр многоугольников прямоугольник, квадрат, окружность ромб самостоятельно

 

Единицы измерения и их соотношения – 6 часов
3 Величины (площадь) и единицы их измерения. Соотношение между единицами измерения однородных величин

 

1 Площадь.

Обозначение площади: S.

Единицы измерения площади: 1 кв. см (1 см²), 1 кв. дм (1 дм²); их соотношение. Запись чисел, полученных при измерении площади в виде десятичной дроби и обратное преобразование. Решение простых и составных арифметических задач на вычисление площади прямоугольника (комнаты, общей пощади квартиры), квадрата

Выполняют устные вычисления.

Приводят примеры из жизни, когда приходится иметь дело с понятием «площадь».

Объясняют, почему площадь этих фигур равна (не равна). Называют единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм²), 1 кв. м (1 м²), 1 кв. км (1 км²); их соотношения.

Выражают числа, полученные при измерении площади, в десятичных дробях (легкие случаи).

Записывают площадь геометрической фигуры в квадратных сантиметрах.

Решают задачи, требующие вычисления площади прямоугольника (комнаты) квадрата (легкие случаи)

 

Выполняют устные вычисления.

Приводят примеры из жизни, когда приходится иметь дело с понятием «площадь».

Объясняют, почему площадь этих фигур равна (не равна).

Записывают площадь геометрической фигуры в квадратных сантиметрах.

Пользуются правилом нахождения площади прямоугольника, квадрата.

Вычисляют площадь прямоугольника, квадрата по заданной длине сторон.

Обозначают на письме площадь латинской буквой S.

Выражают числа, полученные при измерении площади, в десятичных дробях и обратное преобразование числа. Решают задачи, требующие вычисления площади прямоугольника (общей площади квартиры).

Планируют ход решения задачи

4 Единицы измерения земельных площадей:

ар (1 а), гектар (1 га) и их соотношения

1 Работа с таблицей «Единицы измерения земельных площадей 1 га; 1а их соотношения». Арифметические задачи, связанные с нахождением площади земельного участка Называют единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а. Соотношения: 1 а = 100 м², 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м² и их соотношение. Выполняют преобразование с помощью таблиц.

Решают задачу в 1 действие по схеме

Называют единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а. Соотношения: 1 а = 100 м², 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м² и их соотношение. Выполняют преобразование.

Решают задачу в 3 действия

5 Объем тела. Измерение объема тела 1 Объем геометрического тела. Обозначение V. Основные единицы измерения: литр (л) и кубический сантиметр (см³). Измерение объема геометрического тела. Решение задач на вычисление объёма Выполняют устные вычисления. Обозначают на письме объем латинской букой V. Называют единицы измерения, в том числе сокращенные обозначения. Используют таблицу соотношения единиц измерения. Записывают числа, полученные при измерении, выраженные одной, двумя единицами измерения, под диктовку. Преобразовывают числа, полученные при измерении (легкие случаи). Решают задачи на вычисление объема (с помощью учителя) Выполняют устные вычисления. Обозначают на письме объем латинской букой V. Называют единицы измерения, в том числе сокращенные обозначения. Используют таблицу соотношения единиц измерения. Записывают числа, полученные при измерении, выраженные одной, двумя единицами измерения, под диктовку. Преобразовывают числа, полученные при измерении. Решают задачи на вычисление объема
6 Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба) 1 Объем геометрического тела. Обозначение V. Измерение объема прямоугольного параллелепипеда (куба) Выполняют устные вычисления. Определяют объем параллелепипеда (легкие случаи). Вычисляют объем прямоугольного параллелепипеда по заданным длинам его ребер. Решают простые задачи на вычисления объема Выполняют устные вычисления. Определяют объем параллелепипеда. Вычисляют объем прямоугольного параллелепипеда по заданным длинам его ребер. Решают задачи на вычисления объема
7-8 Геометрический материал.

Градус.

Обозначение.

Транспортир.

Измерение острых, прямых, тупых углов с помощью транспортира

 

 

1 Понятие градуса. Обозначение: 1°.

Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов в градусах.

Построение и измерение углов с помощью транспортира. Измерение острых углов с помощью транспортира, запись их значения, сравнение углов по градусной величине

Формулируют понятие градуса. Называют величину прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов в градусах. Строят и измеряют углы с помощью транспортира. Строят и измеряют острые углы с помощью транспортира (легкие случаи) Формулируют понятие градуса. Называют величину прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов в градусах.

Строят и измеряют углы с помощью транспортира. Строят и измеряют острые углы с помощью транспортира

9 Входная контрольная работа №1 по теме: «Арифметические действия с числами, полученными при измерении» 1 Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Арифметические действия с числами, полученными при измерении» Выполняют задания контрольной работы (с помощью калькулятора). Понимают инструкцию к учебному заданию. Принимают помощь учителя Выполняют задания контрольной работы. Понимают инструкцию к учебному заданию
Арифметические действия с числами и десятичными дробями в пределах 1 000 000 – 14 часов
10 Числа целые и дробные. Сравнение целых и дробных чисел   Числа четные и нечетные.

Получение, чтение и запись чисел. Сравнение целых чисел и десятичных дробей

Решение арифметических задач на сравнение (отношение) чисел.

Решение задач с вопросами «На сколько больше (меньше)?»

Называют четные и нечетные числа. Выполняют сложение и вычитание чётных и нечётных однозначных чисел с помощью калькулятора. Сравнивают целые многозначные числа и десятичные дроби (легкие случаи) в пределах 100000. Решение арифметических задач в 1 действие с вопросами «На сколько больше (меньше)?» Называют четные и нечетные числа. Выполняют сложение и вычитание чётных и нечётных однозначных чисел. Сравнивают целые многозначные числа и десятичные дроби в пределах 1000000. Решение арифметических задач в 2-3 действие с вопросами «На сколько больше (меньше)?»

 

11 Сложение и вычитание

целых чисел

1 Выполнение действий

сложения и вычитания целых

чисел.

Отработка алгоритмов письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Проверка правильности вычислений.

Решение задач на расчет стоимости товара

 

Называют компоненты действий (в том числе в примерах), обратные действия.

Выполняют устные вычисления в пределах 100000.

Выполняют устные вычисления.

Составляют примеры на сложение и вычитание.

Решают задачи на расчет стоимости товара в 1 — 2 действие

 

Называют компоненты действий (в том числе в примерах), обратные действия.

Выполняют устные вычисления.

Составляют примеры на сложение и вычитание.

Устно решают задачи практического содержания

Выполняют арифметические действия с многозначными числами.

Выполняют проверку правильности вычислений с помощью обратного действия.

Решают задачи на расчет стоимости товара в 3 действия.

Называют формулы нахождения зависимости «цена», «количество», «стоимость».

Планируют ход решения задачи

12-13 Сложение и вычитание

десятичных дробей.

Решение арифметических задач экономической направленности

1 Письменные и устные вычисления (сложение и вычитание) с десятичными дробями.

Решение арифметических задач экономической направленности, связанные с расчетом бюджета семьи

Читают десятичные дроби, записывать их под диктовку.

Выполняют арифметические действия с десятичными дробями.

Решают арифметические задачи экономической направленности, связанные с расчетом бюджета семьи в 2 действия

 

Читают десятичные дроби, записывать их под диктовку.

Выполняют арифметические действия с десятичными дробями.

Воспроизводят в устной речи алгоритм письменного сложения и вычитания в процессе решения примеров.

Составляют примеры на сложение, вычитание дробей.

Сокращают десятичные дроби.

Записывают десятичные дроби, выражая их в одинаковых долях.

Решают арифметические задачи экономической направленности, связанные с расчетом бюджета семьи в 3-4 действия

Планируют ход решения задачи

14 Порядок действий. Нахождение числового выражения, состоящего из арифметических 3 – 5 действий 1 Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3 -5 арифметических действий.

Порядок действий, скобки.

Решение арифметических задач экономической направленности, связанные с оплатой коммунальных услуг

Выполняют устные вычисления.

Называют компоненты действий (в том числе в примерах).

Определяют порядок действий в числовых выражениях.

Находят значения арифметических выражений.

Решают задачу в 1 – 2   действия

 

Выполняют устные вычисления.

Называют компоненты действий (в том числе в примерах).

Определяют порядок действий в числовых выражениях.

Соблюдают орфографический режим.

Находят значения арифметических выражений.

Воспроизводят в устной речи алгоритм письменного сложения и вычитания в процессе решения примеров.

Сравнивают способы решения внешне похожих примеров.

Производят разбор условия задачи в 3 – 4 действия, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи

15 Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей 1 Сложение и вычитание многозначных чисел приемами устных и письменных вычислений;

проверка правильности вычислений.

Решение арифметических задач экономической направленности, на расчет стоимости товара

Называют компоненты действий (в том числе в примерах), обратные действия.

Выполняют устные вычисления.

Составляют примеры на сложение и вычитание.

Устно решают задачи практического содержания на расчет стоимости товара. Решают задачи на расчет стоимости товара в 1 действие

Называют компоненты действий (в том числе в примерах), обратные действия.

Выполняют устные вычисления.

Составляют примеры на сложение и вычитание.

Устно решают задачи практического содержания.

Выполняют арифметические действия с многозначными числами.

Воспроизводят в устной речи алгоритм письменного сложения и вычитания в процессе решения примеров.

Выполняют проверку правильности вычислений с помощью обратного действия

Решают задачи на расчет стоимости товара.

Называют формулы нахождения зависимости «цена», «количество», «стоимость».

Планируют ход решения задачи в 3 действия

16 Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении 1 Решение простых и составных примеров на сложение чисел, полученных при измерении, превращённых в десятичные дроби с названием компонентов. Решение задач на нахождение суммы и остатка Складывают числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, выраженные целыми числами и десятичными дробями (легкие случаи).

Решают задачу в 1 -2 действия

Складывают числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, выраженные целыми числами и десятичными дробями.

Решают задачу в 2 — 3 действия

17 Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

 

1 Совершенствование навыков умножения целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

Решение арифметических задач, связанные с программой профильного труда

Выполняют устные вычисления.

Называют компоненты действия (в том числе в примерах).

Пользуются таблицей умножения.

Сравнивают целые числа и десятичные дроби.

Выполняют вычисления письменно (легкие случаи). Решают простые задачи в 1 -2 действия

Выполняют устные вычисления.

Называют компоненты действия (в том числе в примерах).

Сравнивают целые числа и десятичные дроби.

Выполняют вычисления письменно.

Воспроизводят в устной речи алгоритм письменного умножения в процессе решения примеров.

Производят разбор условия задачи в 2-3 действия, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи

18 Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число 1 Совершенствование навыков деления целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. Решение арифметических задач, связанные с программой профильного труда Выполняют устные вычисления.

Называют компоненты действия (в том числе в примерах).

Пользуются таблицей умножения.

Выполняют вычисления письменно (легкие случаи). Решают простые задачи в 1 -2 действия

 

Выполняют устные вычисления.

Называют компоненты действия (в том числе в примерах).

Сравнивают десятичные дроби.

Выполняют вычисления письменно.

Воспроизводят в устной речи алгоритм письменного деления в процессе решения примеров.

Производят разбор условия задачи в 2-3 действия, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи

19 Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000 1 Совершенствование навыков умножения целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, решение примеров, решение простых и составных задач на увеличение в несколько раз Применяют алгоритм умножения целых чисел и   десятичной дроби на круглые десятки (легкие случаи). Решают простые задачи в 1 – 2 действия на увеличение в несколько раз Применяют алгоритм умножения целого числа и    десятичной дроби на круглые десятки. Решают простые и составные задачи на увеличение в несколько раз в 2 – 4 действия
20 Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи 1 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. Решение задач экономического содержания, на нахождение стоимости товара Умножают и делят целые числа и десятичные дроби при помощи калькулятора. Решают задачу на нахождение стоимости товара в 1 – 2 действия Умножают и делят целые числа и десятичные применяя правила. Решают задачу на нахождение стоимости товара в 2-3 действия
21 Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число 1 Устное вычисление примеров на табличное умножение.

Решение примеров на письменное умножение и десятичных дробей на двузначное число

Выполняют устные вычисления на умножение и деление целых чисел на однозначное число.

Называют компоненты действия «умножение» (в том числе в примерах), обратное действие.

Выполняют вычисления письменно (легкие случаи)

 

Выполняют устные вычисления на умножение и деление целых чисел.

Называют компоненты действия «умножение» (в том числе в примерах), обратное действие.

Выполняют вычисления письменно.

Выполняют проверку правильности вычислений с помощью обратного действия.

Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи

22 Деление целых чисел на двузначное число 1 Устное вычисление примеров на табличное деление.

Решение примеров на письменное деление целых чисел на двузначное число.

Решение задач на пропорциональное деление

Выполняют устные вычисления на умножение и деление целых чисел на однозначное число.

Называют компоненты действия деления.

Выполняют вычисления письменно (легкие случаи). Решают задачи в 1 действие

Выполняют устные вычисления на умножение и деление целых чисел.

Называют компоненты действия деление (в том числе в примерах), обратное действие.

Выполняют вычисления письменно.

Воспроизводят в устной речи алгоритм письменного деления на двузначное число в процессе решения примеров.

Выполняют проверку правильности вычислений с помощью обратного действия.

Производят разбор условия задачи в 2-3 действия., выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи

23 Окружность. Длина окружности. Сектор, сегмент 1  Формула длины окружности: С = 2 π R (С = π D).

Вычисление длины окружности.

Выделение сектора и сегмента

Строят окружности. Выделяют в них сектора и сегменты. Находят длину окружности по формуле Вычисляют длину окружности: С = 2 π R (С = π D).

Строят окружности.

Выделяют в них сектора и сегменты. Находят длину окружности

24 Промежуточная контрольная работа №2 «Арифметические действия с числами в пределах 1 000 000» 1 Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Арифметические действия с числами, полученными при измерении» Выполняют задания контрольной работы (с помощью калькулятора). Понимают инструкцию к учебному заданию. Принимают помощь учителя Выполняют задания контрольной работы. Понимают инструкцию к учебному заданию
Сложение и вычитание обыкновенных дробей – 6 часов
25 Замена целых или смешанных чисел неправильными дробями 1 Смешанные числа.

Числитель и знаменатель дроби. Запись смешанных чисел в виде неправильных дробей.

Решение задач на пропорциональное деление

Читают дроби и смешанные числа.

Записывают дроби и смешанные числа на слух.

Называют числитель и знаменатель обыкновенных дробей.

Записывают результаты деления чисел в виде обыкновенных дробей (легкие случаи)

Различают правильные и неправильные дроби

Выполняют устные вычисления.

Читают дроби и смешанные числа.

Записывают дроби и смешанные числа на слух.

Называют числитель и знаменатель обыкновенных дробей.

Вычисляют одну часть числа.

Записывают результаты деления чисел в виде обыкновенных дробей.

Представляют число 1 в виде дроби.

Различают правильные и неправильные дроби.

Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задач

26 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Вычитание смешанного числа из целого числа.

Преобразование смешанных чисел.

Решение задач на нахождение среднего арифметического чисел

Выполняют устные вычисления.

Устно решают простые задачи.

Решают примеры на вычитание и сложение смешанных чисел (легкие случаи)

Проверяют свои действия по правилу в учебнике.

Воспроизводят в устной речи алгоритм сложения м вычитания смешанных чисел в процессе решения примеров.

Работают в паре.

Решают простую задачу в 1 действие

Выполняют устные вычисления.

Устно решают простые задачи.

Решают примеры на сложение и смешанных чисел.

Проверяют свои действия по правилу в учебнике.

Воспроизводят в устной речи алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел в процессе решения примеров.

Работают в паре.

Производят разбор условия задачи в 3 действия, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи

27 Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями 1 Выражение дробей в одинаковых долях (приведение к общему знаменателю).

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение дробей с разными знаменателями.

Преобразование дробей.

Вычитание дроби из числа 1.

Решение арифметических задач, связанные с программой профильного труда

Выполняют устные вычисления.

Устно решают простые задачи.

Решают примеры на сложение дробей с разными знаменателями (легкие случаи)

Проверяют свои действия по правилу в учебнике.

Решают простую задачу в 1 -2 действия

Выполняют устные вычисления.

Устно решают простые задачи.

Решают примеры на сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Проверяют свои действия по правилу в учебнике.

Воспроизводят в устной речи алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями в процессе решения примеров.

Производят разбор условия задачи в 2 — 3 действия, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи

28 Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями 1 Выражение дробей в одинаковых долях (приведение к общему знаменателю).

Вычитание дробей с разными знаменателями.

Преобразование дробей.

Вычитание дроби из числа 1

 

Выполняют устные вычисления.

Устно решают простые задачи.

Решают примеры на вычитание дробей с разными знаменателями (легкие случаи)

Проверяют свои действия по правилу в учебнике.

Воспроизводят в устной речи алгоритм вычитания обыкновенных дробей в процессе решения примеров.

Работают в паре

Выполняют устные вычисления.

Устно решают простые задачи.

Решают примеры на вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Проверяют свои действия по правилу в учебнике.

Воспроизводят в устной речи алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями в процессе решения примеров.

Работают в паре

29 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями 1 Выражение дробей в одинаковых долях (приведение к общему знаменателю).

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Преобразование дробей.

Вычитание дроби из числа 1

 

Выполняют устные вычисления.

Устно решают простые задачи.

Решают примеры на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (легкие случаи)

Проверяют свои действия по правилу в учебнике.

Воспроизводят в устной речи алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей в процессе решения примеров.

Работают в паре

Выполняют устные вычисления.

Устно решают простые задачи.

Решают примеры на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Проверяют свои действия по правилу в учебнике.

Воспроизводят в устной речи алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями в процессе решения примеров.

Работают в паре

30 Геометрический материал.

Симметрия. Ось, центр симметрии

1 Симметричные предметы, геометрические фигуры.

Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии.

Центр симметрии.

Построение квадрата, треугольника, симметричному данной относительно оси, центра симметрии

Называют окружающие симметричные фигуры.

Выполняют построение квадрата, симметричному данной относительно оси, центра симметрии

Называют окружающие симметричные фигуры.

Выполняют построение треугольника, симметричному данной относительно оси, центра симметрии

Проценты – 6 часов
31 Решение задач на

нахождение

нескольких процентов

от числа

1 Решение задач на

нахождение

нескольких процентов

от числа практического содержания (кредит, вклад, процентная ставка)

Выполняют устные вычисления.

При помощи учителя и опорных таблиц составляют краткую запись к задаче.

Находят вопрос задачи.

Планируют ход решения задачи.

Формулируют ответ к задаче.

Составляют условие задачи в 1 действие по краткой записи

Выполняют устные вычисления.

Составляют алгоритм решения задач.

Пользуются алгоритмом решения задач.

Составляют краткую запись к задаче в 2-3 действия.

Находят вопрос задачи.

Планируют ход решения задачи.

Формулируют ответ к задаче.

Составляют условие задачи по краткой записи.

32 Нахождение числа по

20% его процентам

1 Процент – одна сотая часть числа.

Нахождение числа по его по его части.

Нахождение числа по его 20% процентам.

Решение арифметических задач экономической направленности, связанные с налогами, финансовыми услугами банков

Выполняют устные вычисления.

Находят число по 20%.

Проверяют вычисления.

Находят 20% от числа (легкие случаи). Производят разбор условия задачи в 1 – 2 действия, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи

 

Выполняют устные вычисления

Заменяют проценты обыкновенной дробью.

Находят число по 20%.

Находят 20% от числа.

Производят разбор условия задачи в 2-3 действия, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи.

Сравнивают задачи с похожими числовыми данными, но с различными способами решения

33 Нахождение числа по

10% его процентам

1 Нахождение числа по его по его части.

Нахождение числа по его 10% процентам.

Решение задач на проценты

Выполняют устные вычисления.

Находят число по 10%.

Проверяют вычисления.

Находят 10% процент от числа (легкие случаи). Производят разбор условия задачи в 1 действие, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи

 

Выполняют устные вычисления.

Заменяют проценты обыкновенной дробью.

Находят число по 10%.

Находят 10% от числа.

Производят разбор условия задачи в 2-3 действия, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи.

Сравнивают задачи с похожими числовыми данными, но с различными способами решения

34-35 Решение задач на

нахождение

нескольких процентов

от числа

1 Совершенствование вычислительных навыков (сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей).

Составление и отработка алгоритма решения задач.

Составление условия задач по краткой записи.

Отработка вычислительных навыков. Решение простых задач экономического содержания связанные с налогами, финансовыми услугами банков

Выполняют устные вычисления.

Обозначают порядок действий в примерах.

Комментируют свои вычисления.

Выражают числа, полученные при измерении, десятичной дробью.

Выполняют арифметические действия с десятичными дробями и целыми числами.

Составляют алгоритм решения задач.

Решают задачи в 1 – 2 действия

Выполняют устные вычисления.

Обозначают порядок действий в примерах.

Комментируют свои вычисления.

Выражают числа, полученные при измерении, десятичной дробью.

Выполняют арифметические действия с десятичными дробями и целыми числами.

Составляют алгоритм решения задач.

Пользуются алгоритмом решения задач в 2-4 действия.

Составляют краткую запись к задаче.

Находят вопрос задачи.

Планируют ход решения задачи.

Формулируют ответ к задаче.

Составляют условие задачи по краткой записи

36 Геометрический материал.

Площадь круга

1 Вычисление площади круга по формуле: S = π R².

Решение геометрических задач на нахождение площади круга

Вычисляют площадь круга по формуле.

Решают задачи на нахождение площади круга (легкие случаи)

Вычисляют площадь круга по формуле.

Решают задачи на нахождение площади круга

37 Текущая контрольная работа «Все действия с числами в пределах 1 000 000»   Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Все действия с числами в пределах 1 000 000» Выполняют задания контрольной работы (с помощью калькулятора). Понимают инструкцию к учебному заданию. Принимают помощь учителя Выполняют задания контрольной работы. Понимают инструкцию к учебному заданию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *