№ |
Тема предмета |
Кол-во часов |
Программное содержание |
Дифференциация видов деятельности обучающихся |
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
Подготовка к изучению математики – 48 часов |
1 |
Выявление уровня развития математических представлений |
1 |
Выявление у обучающихся умения различать однородные предметы по величине, длине, высоте. Выявление у обучающихся умения различать множества «один», «много». Выявление у обучающихся умения сравнивать множества без пересчёта |
Знают (понимают в речи учителя) слова, определяющие величину, размер предметов. Умеют с помощью учителя различать и сравнивать множества без пересчёта |
Знают и используют в собственной речи слова, определяющие величину, размер предметов. Умеют различать, называть и сравнивать множества без пересчёта |
2 |
Выявление уровня развития математических представлений |
1 |
Выявление у обучающихся умения считать в прямой последовательности от 1 до 5. Выявление у обучающихся умения различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник |
Знают, умеют считать в прямой последовательности от 1 до 5, возможно с помощью учителя. Узнают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); определяют с помощью учителя формы знакомых предметов путём соотнесения с геометрическими фигурами |
Знают, умеют считать в прямой последовательности от 1 до 5. Узнают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); определяют формы знакомых предметов путём соотнесения с геометрическими фигурами |
3 |
Выявление уровня развития математических представлений |
1 |
Выявление у обучающихся умения ориентироваться в собственном теле (на себе): верх, низ, в пространстве: справа, слева относительно себя. Выявление у обучающихся умения ориентироваться на плоскости листа |
Знают (понимают в речи учителя) слова, определяющие умение ориентироваться в собственном теле (на себе): верх, низ, в пространстве: справа, слева относительно себя. Ориентируются с помощью учителя на плоскости листа |
Знают и используют в собственной речи слова, определяющие умение ориентироваться в собственном теле (на себе): верх, низ, в пространстве: справа, слева относительно себя. Ориентируются на плоскости листа |
4 |
Выявление уровня развития математических представлений |
1 |
Выявление у обучающихся умения ориентироваться на плоскости листа. Выявление у обучающихся умения определять порядок следования частей суток |
Ориентируются с помощью учителя на плоскости листа. Знают части суток, понимают в речи учителя элементарную временную терминологию (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно) |
Ориентируются на плоскости листа. Знают и используют в собственной речи слова, обозначающие элементарную временную терминологию (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно) |
5 |
Свойства и назначение предметов Цвет. Классификация предметов по цвету |
1 |
Знакомство с рабочей тетрадью. Различение предметов по цвету на основе предметно-практической деятельности и показа изображений в рабочей тетради. Выделение предметов в совокупности по цвету. Сравнение предметов по цвету |
Различают (понимают в речи учителя) слова, определяющие цвет предметов. Различают 2 предмета по цвету. Сравнивают предметы по цвету (2 предмета) |
Различают и используют в собственной речи слова, определяющие цвет предметов. Различают предметы по цвету. Сравнивают предметы по цвету (2 — 4 предмета) |
6 |
Выделение предметов, обладающих формой круга |
1 |
Распознавание среди моделей геометрических фигур круга, называние. Определение формы предметов путём соотнесения с кругом (похожа на круг, круглая; не похожа на круг). Различение предметов, имеющих форму круга. Сравнение предметов по форме |
Распознают, называют круг как геометрическую фигуру. Различают 2 предмета по форме (круг). Сравнивают предметы по форме (2 предмета). Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма). Обводят круг по шаблону и трафарету |
Распознают, называют круг как геометрическую фигуру. Выделяют в окружающей обстановке предметы, имеющие форму круга. Сравнивают предметы по форме (2 — 4 предмета). Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма). Обводят круг по контуру, шаблону и трафарету |
7 |
Большой – маленький. Различение предметов по размерам |
1 |
Выделение предметов в совокупности по размеру. Сравнение предметов по размеру на основе предметно-практической деятельности и показа изображений в рабочей тетради. Различение слов, определяющих величину предметов: большой, маленький |
Различают (понимают в речи учителя) слова, определяющие величину предметов. Различают 2 предмета по размеру (большой, маленький, равные) |
Различают и используют в собственной речи слова, определяющие величину предметов. Различают предметы по размеру |
8 |
Различение предметов по размерам. Сравнение предметов по размерам |
1 |
Сравнение предметов по размеру на основе предметно-практической деятельности и показа изображений в рабочей тетради. Различение слов, определяющих величину предметов: большой, маленький, больше, меньше, равные (одинаковые) по величине |
Различают 2 предмета по размеру (большой, маленький, равные). Сравнивают предметы по размеру (2 предмета). Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер) |
Различают и используют в собственной речи слова, определяющие размер предмета. Сравнивают предметы по размеру (2 — 4 предмета). Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма, размер) |
9 |
Выделение направлений: слева, справа |
1 |
Различение расположения объектов в пространстве и на плоскости. Выполнение практических упражнений на различение направлений: правый, левый |
Определяют положение предметов на плоскости. Различают направления: правый, левый; справа, слева. С помощью учителя определяют положение предметов в пространстве относительно себя |
Определяют и называют положение предметов на плоскости и в пространстве. Различают, используют в собственной речи слова, определяющие направления: правый, левый, справа, слева. Определяют и называют положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга |
10 |
Выделение направлений: слева, справа |
1 |
Различение расположения объектов в пространстве и на плоскости. Выполнение практических упражнений на различение направлений: правый, левый |
Определяют положение предметов на плоскости. Различают направления: правый, левый; справа, слева. С помощью учителя определяют положение предметов в пространстве относительно себя |
Определяют и называют положение предметов на плоскости и в пространстве. Различают, используют в собственной речи слова, определяющие направления: правый, левый, справа, слева. Определяют и называют положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга |
11 |
Выделение направлений: в середине, между |
1 |
Различение расположения объектов в пространстве и на плоскости. Выполнение практических упражнений на различение направлений: в середине, между |
Определяют положение предметов на плоскости. Различают направления: в середине, между. С помощью учителя определяют положение предметов в пространстве относительно себя |
Определяют и называют положение предметов на плоскости и в пространстве. Различают и используют в собственной речи слова, определяющие направления: в середине, между. Определяют и называют положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга |
12 |
Выделение предметов, имеющих форму квадрата |
1 |
Распознавание среди моделей геометрических фигур квадрата, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с квадратом (похожа на квадрат, квадратная; не похожа на квадрат). Выделение предметов в совокупности по форме. Дифференциация круга и квадрата. Сравнение предметов по форме на основе предметно-практической деятельности и показа изображений в рабочей тетради |
Распознают, называют квадрат как геометрическую фигуру. Различают 2 предмета по форме (квадрат). Сравнивают предметы по форме (2 предмета). Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер) с помощью учителя. Обводят геометрические фигуры (квадрат) по шаблону и трафарету |
Распознают, называют квадрат как геометрическую фигуру. Различают предметы по форме (квадрат). Сравнивают предметы по форме (2 — 4 предмета). Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма). Обводят геометрические фигуры (квадрат) по контуру, шаблону и трафарету |
13 |
Пространственные представления. Выделение положений: вверху, внизу, верхний, нижний |
1 |
Различение расположения объектов в пространстве и на плоскости. Определение положения «вверху», «внизу» применительно к предметам в пространстве относительно себя; по отношению друг к другу; на плоскости. Определение положения «выше», «ниже», «верхний», «нижний» применительно к положению предметов в пространстве по отношению друг к другу; на плоскости. Перемещение предметов в указанное положение |
Определяют положение предметов на плоскости, в пространстве относительно себя. С помощью учителя различают положения: вверху, внизу, верхний, нижний. Перемещают предметы в указанное положение с помощью учителя |
Определяют и называют положение предметов на плоскости и в пространстве, относительно себя, друг друга. Различают, называют положения: вверху, внизу, верхний, нижний. Перемещают предметы в указанное положение |
14 |
Пространственные представления. Выделение положений: на, над, под |
1 |
Различение расположения объектов в пространстве и на плоскости. Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов «на», «над», «под». Перемещение предметов в указанное положение |
Определяют положение предметов на плоскости, в пространстве относительно себя. Различают положения: на, над, под. Перемещают предметы в указанное положение с помощью учителя |
Определяют и называют положение предметов на плоскости и в пространстве, относительно себя, друг друга. Различают, называют положения: на, над, под. Перемещают предметы в указанное положение |
15 |
Длинный – короткий |
1 |
Различение двух предметов по размеру: длинный – короткий. Сравнение трех-четырех предметов по длине (длиннее, самый длинный, короче, самый короткий) |
Понимают в речи учителя слова длинный, короткий, длиннее, короче. Различают 2 предмета по длине. Сравнивают предметы по длине (2 предмета) |
Понимают и используют в речи слова длинный, короткий, длиннее, короче. Различают предметы по длине. Сравнивают предметы по длине (2 — 4 предмета) |
16 |
Длинный – короткий. Сравнение предметов по длине |
1 |
Сравнение двух предметов по размеру: длинный – короткий, длиннее – короче. Сравнение трех-четырех предметов по длине (длиннее, самый длинный, короче, самый короткий). Выявление одинаковых, равных по длине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов |
Понимают в речи учителя слова длинный, короткий, длиннее, короче. Различают 2 предмета по длине. Сравнивают предметы по длине (2 предмета). Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер, длина) с помощью учителя |
Понимают и используют в речи слова длинный, короткий, длиннее, короче. Различают предметы по длине. Сравнивают предметы по длине (2 — 4 предмета). Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма, размер, длина) |
17 |
Определение пространственного положения: внутри, снаружи, в, около, рядом |
1 |
Определение положения «внутри», «снаружи» применительно к положению предметов в пространстве по отношению друг к другу; на плоскости. Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов и наречий «в», «рядом», «около». Перемещение предметов в указанное положение |
Понимают слова учителя: внутри, снаружи, в, около, рядом. Определяют положение предметов на плоскости) с помощью учителя. Различают положения: внутри, снаружи, в, около, рядом. Перемещают предметы в указанное положение с помощью учителя |
Понимают и употребляют в собственной речи слова внутри, снаружи, в, около, рядом. Определяют и называют положение предметов на плоскости и в пространстве. Различают и используют в речи слова, называющие положения: внутри, снаружи, в, около, рядом. Перемещают предметы в указанное положение |
18 |
Выделение предметов, имеющих форму треугольника |
1 |
Знакомство с геометрической фигурой треугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с треугольником (похожа на треугольник, треугольная; не похожа на треугольник). Выделение в целостном объекте (предмете, изображении предмета) его частей, определение формы этих частей. Составление целостного объекта из отдельных частей (в виде композиции из геометрических фигур) |
Распознают, называют треугольник как геометрическую фигуру. Сравнивают предметы по форме (2 предмета). Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер). Обводят геометрические фигуры (треугольник) по шаблону и трафарету |
Распознают, называют треугольник как геометрическую фигуру. Сравнивают предметы по форме (2 — 4 предмета). Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма, размер). Обводят геометрические фигуры (треугольник) по контуру, шаблону и трафарету |
19 |
Широкий – узкий |
1 |
Различение двух предметов по размеру: широкий – узкий. Сравнение трех-четырех предметов по ширине (шире, самый широкий, уже, самый узкий) |
Различают 2 предмета по ширине. Сравнивают предметы по ширине (2 предмета) |
Различают предметы по ширине. Сравнивают предметы по ширине (2 — 4 предмета) |
20 |
Широкий – узкий Сравнение предметов по ширине |
1 |
Сравнение двух предметов по размеру: широкий – узкий, шире – уже. Сравнение трех-четырех предметов по ширине (шире, самый широкий, уже, самый узкий). Выявление одинаковых, равных по ширине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов |
Различают 2 предмета по ширине. Сравнивают предметы по ширине (2 предмета). Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер, длина, ширина) |
Различают предметы по ширине. Сравнивают предметы по ширине (2 — 4 предмета). Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма, размер, длина, ширина) |
21 |
Положения: далеко – близко, дальше – ближе, к, от |
1 |
Определение положения «далеко», «близко», «дальше», «ближе» применительно к положению предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу. Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов «к», «от». Перемещение предметов в указанное положение |
Различают положения: далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Определяют положение предметов в пространстве относительно себя, с помощью учителя. Перемещают предметы в указанное положение с помощью учителя |
Определяют и называют положение предметов на плоскости и в пространстве. Различают и используют в речи слова, называющие положения: далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Перемещают предметы в указанное положение |
22 |
Положения: далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Сравнение предметов по удалённости |
1 |
Сравнение положений «далеко», «близко», «дальше», «ближе» применительно к положению предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу. Перемещение предметов в указанное положение |
Различают, сравнивают положения: далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Определяют положение предметов в пространстве относительно себя. Перемещают предметы в указанное положение с помощью учителя |
Определяют, сравнивают и называют положение предметов на плоскости и в пространстве. Различают и используют в речи слова, называющие положения: далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Перемещают предметы в указанное положение |
23 |
Выделение предметов, имеющих форму прямоугольника |
1 |
Знакомство с геометрической фигурой — прямоугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с прямоугольником (похожа на прямоугольник, прямоугольная; не похожа на прямоугольник). Дифференциация круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; дифференциация предметов по форме. Выделение в целостном объекте (предмете, изображении предмета) его частей, определение формы этих частей. Составление целостного объекта из отдельных частей (в виде композиции из геометрических фигур) |
Распознают, называют прямоугольник как геометрическую фигуру. Сравнивают предметы по форме (2 предмета). Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер). Обводят геометрические фигуры (прямоугольник) по трафарету |
Распознают, называют прямоугольник как геометрическую фигуру. Сравнивают предметы по форме (2 — 4 предмета). Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма). Обводят геометрические фигуры (прямоугольник) по контуру, шаблону и трафарету |
24 |
Высокий – низкий |
1 |
Различение двух предметов по высоте: высокий – низкий. Сравнение трех-четырех предметов по высоте (выше, самый высокий, ниже, самый низкий) |
Различают 2 предмета по высоте. Сравнивают предметы по высоте (2 предмета). Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота) с помощью учителя |
Различают предметы по высоте. Употребляют в речи слова: высокий, низкий, выше, ниже. Сравнивают предметы по высоте, 2 — 4 предмета. Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота) |
25 |
Высокий – низкий. Различение, сравнение предметов по высоте |
1 |
Сравнение двух предметов по размеру: высокий – низкий, выше – ниже. Сравнение трех-четырех предметов по высоте (выше, самый высокий, ниже, самый низкий). Выявление одинаковых, равных по высоте предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов на основе предметно-практической деятельности и показа изображений в учебнике |
Различают 2 предмета по высоте. Выявляют разные, одинаковые, равные по высоте предметы в результате сравнения двух предметов на основе предметно-практической деятельности и показа изображений в рабочей тетради с помощью учителя |
Различают предметы по высоте. Выявляют разные, одинаковые, равные по высоте предметы в результате сравнения трех-четырех предметов на основе предметно-практической деятельности и показа изображений в рабочей тетради |
26 |
Глубокий – мелкий |
1 |
Различение двух предметов по глубине: глубокий – мелкий. Сравнение трех-четырех предметов по глубине (глубже, самый глубокий, мельче, самый мелкий) |
Различают 2 предмета по глубине. Сравнивают предметы по глубине (2 предмета) с помощью учителя. Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота, глубина) с помощью учителя |
Различают предметы по глубине. Употребляют в речи слова: глубже – мельче. Сравнивают предметы по глубине (2 — 4 предмета). Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота, глубина) |
27 |
Глубокий – мелкий. Различение, сравнение предметов по глубине |
1 |
Сравнение двух предметов по глубине: глубокий – мелкий, глубже – мельче. Сравнение трех-четырех предметов по глубине (глубже, самый глубокий, мельче, самый мелкий). Выявление одинаковых, равных по глубине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов |
Различают 2 предмета по глубине. Выявляют разные, одинаковые, равные по глубине предметы в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов с помощью учителя |
Различают предметы по глубине. Употребляют в речи слова: глубже – мельче. Выявляют разные, одинаковые, равные по глубине предметы в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов |
28 |
Отношения порядка следования: впереди, сзади, перед, за |
1 |
Определение положения «впереди», «сзади», применительно к положению предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу. Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов «перед», «за». Перемещение предметов в указанное положение |
Определяют положение предметов на плоскости. Определяют положение предметов в пространстве относительно себя. С помощью учителя различают отношения порядка следования: впереди, сзади, перед, за. Перемещают предметы в указанное положение с помощью учителя |
Определяют и называют положение предметов на плоскости и в пространстве. Определяют и называют положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга. Различают, используют в речи слова, обозначающие отношения порядка следования: впереди, сзади, перед, за. Перемещают предметы в указанное положение |
29 |
Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, следом, следующий за |
1 |
Определение порядка следования линейно расположенных предметов, изображений предметов на основе понимания и использования в собственной речи слов, характеризующих их пространственное расположение (первый – последний, крайний, после, следом, следующий за). Перемещение предметов в указанное положение |
Определяют положение предметов на плоскости. Определяют положение предметов в пространстве относительно себя. С помощью учителя различают отношения порядка следования: первый, последний, после, следующий за. Перемещают предметы в указанное положение с помощью учителя |
Определяют и называют положение предметов на плоскости и в пространстве. Определяют и называют положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга. Различают, используют в речи слова, обозначающие отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, следом, следующий за. Перемещают предметы в указанное положение |
30 |
Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, следом, следующий за |
1 |
Определение порядка следования линейно расположенных предметов, изображений предметов на основе понимания и использования в собственной речи слов, характеризующих их пространственное расположение (первый – последний, крайний, после, следом, следующий за). Перемещение предметов в указанное положение |
Определяют положение предметов на плоскости. Определяют положение предметов в пространстве относительно себя. С помощью учителя различают отношения порядка следования: первый, последний, после, следующий за. Перемещают предметы в указанное положение с помощью учителя |
Определяют и называют положение предметов на плоскости и в пространстве. Определяют и называют положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга. Различают, используют в речи слова, обозначающие отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, следом, следующий за. Перемещают предметы в указанное положение |
31 |
Толстый – тонкий |
1 |
Различение двух предметов по размеру: толстый – тонкий. Сравнение трех-четырех предметов по толщине (толще, самый толстый, тоньше, самый тонкий) |
Различают 2 предмета по толщине. Сравнивают предметы по толщине (2 предмета). Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота, толщина) |
Различают предметы по толщине. Употребляют в речи слова: толстый, тонкий, толще, тоньше. Сравнивают предметы по толщине (2 — 4 предмета). Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота, толщина) |
32 |
Толстый – тонкий. Сравнение предметов по толщине |
1 |
Сравнение двух предметов по размеру: толстый – тонкий, толще – тоньше. Сравнение трех-четырех предметов по толщине (толще, самый толстый, тоньше, самый тонкий). Выявление одинаковых, равных по толщине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов |
С помощью учителя различают 2 предмета по толщине. Выявляют разные, одинаковые, равные по толщине предметы в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов с помощью учителя |
Различают предметы по толщине. Употребляют в речи слова: толстый, тонкий, толще, тоньше. Выявляют разные, одинаковые, равные по толщине предметы в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов |
33 |
Временные представления: сутки (утро, день, вечер, ночь) |
1 |
Выделение частей суток (утро, день, вечер, ночь), установление порядка их следования. Овладение представлением: утро, день, вечер, ночь – это одни сутки. Определение времени событий в жизни обучающихся применительно к частям суток |
Имеют представления о временах года, о днях недели, о частях суток, их последовательности (возможно с помощью наглядного материала) |
Имеют представления о временах года, о днях недели, о частях суток, их последовательности. Используют в речи названия времен года, дней недели, частей суток |
34 |
Временные представления: рано, поздно |
1 |
Ориентирование во времени на основе усвоения временных представлений: «рано», «поздно» применительно к событиям в жизни обучающихся. Установление последовательности событий на основе оперирования понятиями «раньше», «позже» (на конкретных примерах из жизни обучающихся) |
Имеют представления о частях суток, их последовательности (с помощью наглядного материала). Устанавливают последовательность событий на основе оперирования понятиями «раньше», «позже» с помощью учителя |
Имеют представления о частях суток, их последовательности. Используют в речи названия частей суток, последовательности событий на основе оперирования понятиями «раньше», «позже» |
35 |
Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день |
1 |
Ориентирование во времени на основе усвоения временных представлений: «сегодня», «завтра», «вчера», «на следующий день» применительно к событиям в жизни обучающихся. Установление последовательности событий на основе оперирования понятиями «завтра», «вчера», «на следующий день» (на конкретных примерах из жизни обучающихся) |
Имеют представления о частях суток, их последовательности (с помощью наглядного материала). Устанавливают последовательность событий на основе оперирования понятиями «завтра», «вчера», «на следующий день» с помощью учителя |
Имеют представления о частях суток, их последовательности. Используют в речи названия частей суток, последовательности событий на основе оперирования понятиями «завтра», «вчера», «на следующий день» |
36 |
Быстро – медленно. Сравнение предметов по скорости движения предметов |
1 |
Сравнение двух предметов по скорости передвижения на основе рассмотрения конкретных примеров движущихся объектов. Различение понятий быстрее, медленнее |
С помощью учителя различают 2 предмета по скорости движения предметов. Сравнивают предметы по скорости движения предметов, (2 предмета) |
Различают предметы по скорости движения предметов. Употребляют в речи слова: быстро, медленно, быстрее, медленнее. Сравнивают предметы по скорости движения предметов (2-4 предмета) |
37 |
Тяжёлый – лёгкий |
1 |
Сравнение двух предметов по массе: тяжелый – легкий, тяжелее – легче. Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (тяжелее, самый тяжелый, легче, самый легкий) |
С помощью учителя различают понятия: тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче. Различают 2 предмета по массе. Сравнивают предметы по массе (2 предмета). Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота, толщина, скорость движения предметов) |
Различают предметы по массе. Употребляют в речи слова: тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче. Сравнивают предметы по массе (2 — 4 предмета). Сравнивают предметы по одному или нескольким признакам (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота, толщина, скорость движения предметов) |
38 |
Тяжёлый – лёгкий. Сравнение предметов по массе (весу) |
1 |
Сравнение двух предметов по массе: тяжелый – легкий, тяжелее – легче. Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (тяжелее, самый тяжелый, легче, самый легкий). Выявление одинаковых, равных по тяжести предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов |
С помощью учителя различают 2 предмета по массе. Сравнивают предметы по массе (2 предмета). Выявляют разные, одинаковые, равные по тяжести предметы в результате сравнения двух предметов |
Различают предметы по массе. Употребляют в речи слова: тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче. Выявляют разные, одинаковые, равные по тяжести предметы в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов |
39 |
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов их составляющих: много, мало, несколько |
1 |
Сравнение двух-трех предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Оценивание количества предметов в совокупностях на глаз: много – мало, несколько. Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих (стало несколько, много; осталось несколько, мало) |
С помощью учителя различают предметные совокупности по количеству предметов их составляющих: много, мало, несколько (возможно с помощью учителя) |
Различают предметные совокупности по количеству предметов их составляющих, используют в собственной речи слова: много, мало, несколько |
40 |
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов их составляющих: один, ни одного |
1 |
Сравнение двух-трех предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Оценивание количества предметов в совокупностях на глаз: много – мало, несколько, один, ни одного. Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих (остался один, ни одного) |
Различают предметные совокупности по количеству предметов их составляющих: один, ни одного (возможно с помощью) |
Различают предметные совокупности по количеству предметов их составляющих, используют в собственной речи слова: один, ни одного |
41 |
Временные представления: давно, недавно |
1 |
Ориентирование во времени на основе усвоения представлений «давно», «недавно» применительно к событиям в личной жизни обучающихся. Определение последовательности событий по сюжетным картинкам |
С помощью учителя различают временные представления: давно, недавно, раньше, позже (возможно с помощью наглядного материала). Выстраивают последовательность событий по сюжетным картинкам (2-3 картинки) с помощью учителя |
Различают временные представления, используют в собственной речи слова: давно, недавно, раньше, позже. Выстраивают последовательность событий по сюжетным картинкам (3-4 картинки) |
42 |
Временные представления: молодой, старый |
1 |
Сравнение по возрасту: молодой – старый, моложе (младше) – старше. Сравнение по возрасту двух — трех людей из ближайшего социального окружения обучающихся (членов семьи, участников образовательного процесса) |
Различают временные представления: молодой, старый, моложе, старше (возможно с помощью наглядного материала). Сравнивают по возрасту двух людей из ближайшего социального окружения обучающихся |
Различают временные представления, используют в собственной речи слова: молодой, старый, моложе, старше. Сравнивают по возрасту трёх-четырёх людей из ближайшего социального окружения обучающихся |
43 |
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов их составляющих: больше, меньше, столько же, одинаковое количество |
1 |
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько |
Различают количественные отношения: больше, меньше, столько же, одинаковое количество (возможно с помощью учителя) |
Различают количественные отношения, используют в собственной речи слова: больше, меньше, столько же, одинаковое количество |
44 |
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов их составляющих: больше, меньше, лишние, недостающие предметы |
1 |
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, лишние, недостающие предметы. Уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих |
Различают количественные отношения: больше, меньше, лишние, недостающие предметы (возможно с помощью). Уравнивают предметные совокупности по количеству предметов, их составляющих на основе счётного материала с помощью учителя |
Различают количественные отношения, используют в собственной речи слова: больше, меньше, лишние, недостающие предметы. Уравнивают предметные совокупности по количеству предметов, их составляющих на основе счётного материала |
45 |
Сравнение дискретных множеств на примере объёмов жидкостей, сыпучих веществ |
1 |
Различение, сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях: больше, меньше, одинаково, равно, столько же |
Различают 2 предмета по объёму. Сравнивают предметы по объёму (2 предмета). Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота, толщина, масса, объём) |
Различают предметы по объёму. Используют в собственной речи слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнивают предметы по объёму (2 — 4 предмета). Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота, толщина, масса, объём) |
46-48 |
Повторение, обобщение пройденного |
3 |
Различение, сравнение предметов по величине, длине, высоте, массе. Сравнение двух-трех предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Ориентирование во времени на основе усвоения временных представлений. Дифференциация круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; дифференциация предметов по форме |
С помощью учителя различают, сравнивают предметы по величине, длине, высоте, массе (2-3 предмета) по одному признаку. Сравнивают две-три предметные совокупности по количеству предметов, их составляющих без пересчёта предметов с помощью учителя. Ориентируются во времени на основе усвоения временных представлений с опорой на наглядный материал с помощью учителя. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник |
Различают, сравнивают предметы по величине, длине, высоте, массе (2-3 предмета) по двум-трём признакам. Сравнивают две-три предметные совокупности по количеству предметов, их составляющих без пересчёта предметов. Ориентируются во времени на основе усвоения временных представлений с опорой на наглядный материал. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник |
49 |
Количество и счет. Число и цифра 1 |
1 |
Знакомство с числом и цифрой 1. Обозначение цифрой (запись) числа 1. Соотношение количества, числительного и цифры |
С помощью учителя различают, читают и записывают число 1 (возможно с помощью) или по обводке |
Различают, читают и записывают число 1 |
50 |
Количество и счет. Число и цифра 1 |
1 |
Обозначение цифрой (запись) числа 1. Соотношение количества, числительного и цифры |
Различают, читают и записывают число 1 (возможно с помощью) или по обводке |
Различают, читают и записывают число 1 |
51 |
Число и цифра 2. Образование числа 2, путем присчитывания единицы. Пара |
1 |
Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 2. Определение места числа 2 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 2. Счёт предметов в пределах 2. Соотношение количества, числительного и цифры. |
С помощью учителя образовывают, различают, читают и записывают число 2 (возможно с помощью) или по обводке. Знакомятся с числовым рядом. Определяют место числа 2 в числовом ряду (с помощью учителя). Считают предметы в пределах 2 (с помощью учителя) |
Образовывают, различают, читают и записывают число 2. Знакомятся с числовым рядом. Определяют место числа 2 в числовом ряду. Считают предметы в пределах 2 |
52 |
Число и цифра 2. Образование числа 2, путем присчитывания единицы. Пара |
1 |
Определение места числа 2 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 2. Счёт предметов в пределах 2. Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 2. Усвоение понятия пара предметов: определение пары предметов, составление пары из знакомых предметов |
Определяют место числа 2 в числовом ряду (с помощью учителя). Считают предметы в пределах 2 (с помощью учителя). Сравнивают числа в пределах 2 (с помощью учителя). Определяют пары предметов, составляют пары из знакомых предметов (с помощью учителя) |
Определяют место числа 2 в числовом ряду. Считают предметы в пределах 2. Сравнивают числа в пределах 2. Определяют пары предметов, составляют пары из знакомых предметов |
53 |
Число и цифра 2. Сложение и вычитание в пределах 2. Простые арифметические задачи на сложение и вычитание. |
1 |
Знакомство с арифметическими действиями: сложение, вычитание; их название: плюс, минус; их значение прибавить, вычесть. Знакомство со знаком «=», его значением (равно, получится). Составление математического числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) Запись математического выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1. Задача, ее структура: условие, вопрос, решение и ответ. Составление арифметических задач на нахождение суммы, остатка по предложенному сюжету. |
Знакомятся с арифметическими действиями: сложение, вычитание; их название: плюс, минус; их значение: прибавить, вычесть. Знакомятся со знаком «=», его значением (равно, получится). Составляют математические числовые выражения (1 + 1, 2 – 1), с помощью учителя Решают примеры на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала. Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка с помощью учителя. |
Знакомятся с арифметическими действиями: сложение, вычитание; их название: плюс, минус; их значение: прибавить, вычесть. Знакомятся со знаком «=», его значением (равно, получится). Составляют математические числовые выражения (1 + 1, 2 – 1) Решают примеры на сложение и вычитание. Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка. |
54 |
Число и цифра 2. Сложение и вычитание в пределах 2. Простые арифметические задачи на сложение и вычитание. |
1 |
|
|
|
55 |
Число и цифра 2. Сложение и вычитание в пределах 2. Простые арифметические задачи на сложение и вычитание. |
1 |
|
|
|
56 |
Шар |
1 |
Знакомство с объёмной формой шар: распознавание, называние. Определение форм предметов окружающей среды путем соотнесения с шаром. Дифференциация круга и шара. Дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на круг, похожи на шар). Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (мяч, апельсин – похожи на шар, одинаковые по форме; монета, пуговица – похожи на круг, одинаковые по форме и т. п.), разной формы |
Распознают объёмную форму: шар. С помощью учителя дифференцируют объёмные и плоские фигуры: шар и круг |
Распознают и называют объёмную форму: шар. Дифференцируют и называют объёмные формы и плоские фигуры: шар и круг |
57 |
Число и цифра 3. Образование, счет в пределах 3 |
1 |
Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 3. Числовой ряд в пределах 3. Определение места числа 3 в числовом ряду. Счет предметов в пределах 3. Соотношение количества, числительного и цифры. Количественные и порядковые числительные, их дифференциация |
Образовывают, различают, читают и записывают число 3 (возможно с помощью). Считают в прямом и обратном порядке с помощью числового ряда |
Образовывают, различают, читают и записывают число 3. Считают в прямом и обратном порядке |
58 |
Число и цифра 3. Образование, счет в пределах 3 |
1 |
59 |
Число и цифра 3. Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 3. Получение числа 2 путем отсчитывания единицы |
1 |
Знание числового ряда в пределах3. Счет предметов в пределах 3. Использование порядковых числительных для определения порядка следования предметов. Сравнение чисел в пределах 3. Изучение состава чисел 2, 3 |
Образовывают, различают, читают и записывают число 3. Сравнивают предметные множества и числа в пределах 3 (возможно с помощью) |
Образовывают, различают, читают и записывают число 3. Сравнивают предметные множества и числа в пределах 3 |
60 |
Число и цифра 3. Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 3. Получение числа 2 путем отсчитывания единицы |
1 |
Знание числового ряда в пределах3. Счет предметов в пределах 3. Использование порядковых числительных для определения порядка следования предметов. Сравнение чисел в пределах 3. Изучение состава чисел 2, 3 |
Образовывают, различают, читают и записывают число 3. Сравнивают предметные множества и числа в пределах 3 (возможно с помощью) |
Образовывают, различают, читают и записывают число 3. Сравнивают предметные множества и числа в пределах 3 |
61 |
Сложение и вычитание в пределах 3. Решение простых задач на нахождение суммы |
1 |
Знакомство с переместительным свойством сложения (практическое использование). Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, по предложенному сюжету |
Различают действие сложение, записывают его в виде примера по показу учителя. Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, записывают решение в виде арифметического примера (с помощью учителя) |
Различают действие сложение, записывают его в виде примера. Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, записывают решение в виде арифметического примера |
62 |
Сложение и вычитание в пределах 3. Решение простых задач на нахождение суммы |
1 |
|
|
|
63 |
Сложение и вычитание в пределах 3. Решение простых задач на нахождение суммы |
1 |
|
|
|
64 |
Состав числа 3. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач |
1 |
Практическое использование переместительного свойства сложения. Составление арифметических задач на нахождение суммы, остатка по предложенному сюжету. |
Образовывают, различают, читают и записывают число 3. Пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел). С помощью учителя решают примеры на сложение и вычитание при использовании счётного и дидактического материала. |
Образовывают, различают, читают и записывают число 3. Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых. Решают примеры на сложение и вычитание. |
65 |
Состав числа 3. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач |
|
|
|
|
66 |
Состав числа 3. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач |
1 |
Практическое использование переместительного свойства сложения. Составление арифметических задач на нахождение суммы, остатка по предложенному сюжету. |
Образовывают, различают, читают и записывают число 3. Пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел). С помощью учителя решают примеры на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала. |
Образовывают, различают, читают и записывают число 3. Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых. Решают примеры на сложение и вычитание. |
67 |
Куб |
|
Определение форм предметов окружающей среды путем соотнесения с кубом. Дифференциация квадрата и куба. Дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на квадрат, похожи на куб). Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (кубик игровой, деталь конструктора в форме куба – похожи на куб, одинаковые по форме; платок, салфетка – похожи на квадрат, одинаковые по форме и т. п.), разной формы |
Различают объёмные формы и плоские фигуры: куб и квадрат с направляющей помощью педагога |
Различают и называют объёмные формы и плоские фигуры: куб и квадрат |
68 |
Число и цифра 4. Образование числа 4. Счет до 4 |
1 |
Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 4. Числовой ряд в пределах 4. Определение места числа 4 в числовом ряду. Счет предметов в пределах 4. Соотношение количества, числительного и цифры |
Образовывают, различают, читают и записывают число 4 (возможно с помощью учителя). Считают в прямом и обратном порядке с помощью числового ряда под контролем учителя |
Образовывают, различают, читают и записывают число 4. Считают в прямом и обратном порядке |
69 |
Число и цифра 4. Образование числа 4. Счет до 4 |
1 |
|
|
|
70 |
Число и цифра 4. Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 4. Получение числа 3 путем отсчитывания единицы |
1 |
Счет предметов в пределах 4. Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение предметных множеств, чисел в пределах 4. Изучение состава числа 4 |
Образовывают, различают, читают и записывают число 4. Сравнивают предметные множества и числа в пределах 4 (возможно с помощью учителя) |
Образовывают, различают, читают и записывают число 4. Сравнивают предметные множества и числа в пределах 4 |
71 |
Число и цифра 4. Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 4. Получение числа 3 путем отсчитывания единицы |
1 |
|
|
|
72 |
Числовой ряд 1-4. Сравнение чисел, запись и решение примеров в пределах 4 |
1 |
Сравнение чисел в пределах 4. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 4. Решение примеров на последовательное присчитывание по 1 единице (1 + 1 + 1 + 1 = 4) |
С помощью учителя образовывают, различают, читают и записывают число 4. Сравнивают числа в пределах 4 (возможно с помощью педагога). Составляют, записывают, решают примеры на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала |
Образовывают, различают, читают и записывают число 4. Сравнивают числа в пределах 4. Составляют, записывают, решают примеры на сложение и вычитание |
73 |
Числовой ряд 1-4. Сравнение чисел, запись и решение примеров в пределах 4 |
1 |
|
|
|
74 |
Числовой ряд 1-4. Решение простых задач на нахождение суммы |
1 |
Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы в пределах 4 по предложенному сюжету. Составление задач по готовому решению |
Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, записывают решение в виде арифметического примера (с помощью учителя) |
Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, записывают решение в виде арифметического примера |
75 |
Числовой ряд 1-4. Решение простых задач на нахождение суммы |
1 |
|
|
|
76 |
Числовой ряд 1-4. Решение простых задач на нахождение суммы |
1 |
Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы в пределах 4 по предложенному сюжету. Составление задач по готовому решению |
Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, записывают решение в виде арифметического примера (с помощью учителя) |
Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, записывают решение в виде арифметического примера |
77 |
Состав числа 4. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач на нахождение остатка |
1 |
Закрепление знания состава числа 4. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 4. Составление и решение арифметических задач на нахождение остатка в пределах 4 по предложенному сюжету |
С помощью учителя образовывают, различают, читают и записывают число 4. Пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел). С помощью учителя читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание при использовании счётного и дидактического материала |
Образовывают, различают, читают и записывают число 4. Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых. Составляют, читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание |
78 |
Состав числа 4. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач на нахождение остатка |
1 |
|
|
|
79 |
Состав числа 4. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач на нахождение остатка |
1 |
|
|
|
80 |
Брус |
1 |
Знакомство с объёмной формой брус: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с брусом. Дифференциация прямоугольника и бруса. Дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на прямоугольник, похожи на брус). Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (коробка, шкаф – похожи на брус, одинаковые по форме; тетрадь, классная доска – похожи на прямоугольник, одинаковые по форме и т. п.), разной формы |
С помощью учителя распознают объёмную форму: брус. Различают объёмные формы и плоские фигуры: брус и прямоугольник |
Распознают и называют объёмную форму: брус. Различают и называют объёмные формы и плоские фигуры: брус и прямоугольник |
81 |
Число и цифра 5. Образование, счет в пределах 5 |
1 |
Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 5. Числовой ряд в пределах 5. Определение места числа 5 в числовом ряду. Счет предметов в пределах 5. Соотношение количества, числительного и цифры |
Образовывают, различают, читают и записывают число 5 (возможно с помощью). С помощью учителя считают в прямом и обратном порядке при использовании числового ряда |
Образовывают, различают, читают и записывают число 5. Считают в прямом и обратном порядке |
82 |
Число и цифра 5. Образование, счет в пределах 5 |
1 |
|
|
|
83 |
Число и цифра 5. Сравнение предметных множеств в пределах 5. Получение числа 4 путем отсчитывания единицы |
1 |
Сравнение предметных множеств, чисел в пределах 5. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 5. Изучение состава числа 5 |
С помощью учителя образовывают, различают, читают и записывают число 5. Сравнивают предметные множества и числа в пределах 5-ти (возможно с помощью) |
Образовывают, различают, читают и записывают число 5. Сравнивают предметные множества и числа в пределах 5 |
84 |
Число и цифра 5. Сравнение предметных множеств в пределах 5. Получение числа 4 путем отсчитывания единицы |
1 |
|
|
|
85 |
Числовой ряд 1-5. Сравнение чисел, запись и решение примеров в пределах 5 |
1 |
Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 5. Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 5 с помощью последовательного присчитывания по 1 (1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5) |
С помощью учителя сравнивают числа в пределах 5. Составляют, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала, используя помощь педагога |
Сравнивают числа в пределах 5. Составляют, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание |
86 |
Числовой ряд 1-5. Сравнение чисел, запись и решение примеров в пределах 5 |
1 |
Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 5. Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 5 с помощью последовательного присчитывания по 1 (1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5) |
Сравнивают числа в пределах 5 (возможно с помощью). Составляют, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала, используя помощь учителя |
Сравнивают числа в пределах 5. Составляют, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание |
87 |
Числовой ряд 1-5. Решение простых задач на нахождение суммы, остатка |
1 |
Счет предметов в пределах 5. Изучение состава числа 5. Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка в пределах 5 по предложенному сюжету. Составление задач по готовому решению |
Решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, записывают решение в виде арифметического примера (с помощью учителя) |
Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, записывают решение в виде арифметического примера |
88 |
Числовой ряд 1-5. Решение простых задач на нахождение суммы, остатка |
1 |
|
|
|
89 |
Числовой ряд 1-5. Решение простых задач на нахождение суммы, остатка |
1 |
|
|
|
90 |
Состав числа 5. Сравнение, запись и решение примеров в пределах 5. Решение задач |
1 |
Закрепление знания состава числа 5. Сравнение чисел в пределах 5. Составление и решение примеров на сложение и вычитание. Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка в пределах 5 по предложенному сюжету. Составление задач по готовому решению |
С помощью учителя образовывают, различают, читают и записывают число 5. Пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел). Читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала, используя помощь педагога |
Образовывают, различают, читают и записывают число 5. Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых. Составляют, читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание, требующие выполнения одного действия |
91 |
Состав числа 5. Сравнение, запись и решение примеров в пределах 5. Решение задач |
1 |
Закрепление знания состава числа 5. Сравнение чисел в пределах 5. Составление и решение примеров на сложение и вычитание. Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка в пределах 5 по предложенному сюжету. Составление задач по готовому решению |
Образовывают, различают, читают и записывают число 5. Пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел) с помощью учителя. Читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала, используя помощь учителя |
Образовывают, различают, читают и записывают число 5. Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых. Составляют, читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание, требующие выполнения одного действия |
92 |
Состав числа 5. Сравнение, запись и решение примеров в пределах 5. Решение задач |
1 |
|
|
|
93 |
Числа и цифры от 1 до 5. Повторение |
1 |
Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 5. Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5. Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка в пределах 5 |
Образовывают, различают, читают и записывают число 5. Пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел). Сравнивают предметные множества и числа в пределах 5 (возможно с помощью). Читают, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала |
Образовывают, различают, читают и записывают число 5. Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых. Сравнивают предметные множества и числа в пределах 5. Составляют, читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание, требующие выполнения одного действия |
94 |
Числа и цифры от 1 до 5. Повторение |
1 |
Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 5. Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5. Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка в пределах 5 |
Образовывают, различают, читают и записывают число 5. Пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел). Сравнивают предметные множества и числа в пределах 5 (возможно с помощью). С помощью учителя читают, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала |
Образовывают, различают, читают и записывают число 5. Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых. Сравнивают предметные множества и числа в пределах 5. Составляют, читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание, требующие выполнения одного действия |
95 |
Числа и цифры от 1 до 5. Повторение |
1 |
|
|
|
96 |
Числа и цифры от 1 до 5. Повторение |
1 |
|
|
|
97 |
Итоговое повторение |
1 |
Числовой ряд в пределах 5. Счёт предметов в пределах 5. Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5. Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка в пределах 5. Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 5. Распознавание, различение, называние плоских и объёмных геометрических фигур: точка, линия, круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, брус |
С помощью учителя образовывают, различают, читают и записывают число 5 (возможно с помощью). Считают в прямом и обратном порядке с помощью числового ряда. Читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала. Решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, записывают решение в виде арифметического примера (с помощью учителя) |
Образовывают, различают, читают и записывают число 5. Считают в прямом и обратном порядке. Составляют, читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание. Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, записывают решение в виде арифметического примера |
98 |
Итоговое повторение |
1 |
Числовой ряд в пределах 5. Счёт предметов в пределах 5. Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5. Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка в пределах 5. Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 5. Распознавание, различение, называние плоских и объёмных геометрических фигур: точка, линия, круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, брус |
Образовывают, различают, читают и записывают число 5 (возможно с помощью учителя). Считают в прямом и обратном порядке с помощью числового ряда. Читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала. Решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, записывают решение в виде арифметического примера (с помощью учителя) |
Образовывают, различают, читают и записывают число 5. Считают в прямом и обратном порядке. Составляют, читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание. Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, записывают решение в виде арифметического примера |
99 |
Итоговое повторение |
1 |
|
|
|