Математика 1 доп класс 1 вариант

Тема предмета Кол-во часов Программное содержание Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень Достаточный уровень
Подготовка к изучению математики – 48 часов
1 Выявление уровня развития математических представлений 1 Выявление у обучающихся умения различать однородные предметы по величине, длине, высоте. Выявление у обучающихся умения различать множества «один», «много». Выявление у обучающихся умения сравнивать множества без пересчёта Знают (понимают в речи учителя) слова, определяющие величину, размер предметов. Умеют с помощью учителя различать и сравнивать множества без пересчёта Знают и используют в собственной речи слова, определяющие величину, размер предметов. Умеют различать, называть и сравнивать множества без пересчёта
2 Выявление уровня развития математических представлений 1 Выявление у обучающихся умения считать в прямой последовательности от 1 до 5. Выявление у обучающихся умения различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник Знают, умеют считать в прямой последовательности от 1 до 5, возможно с помощью учителя. Узнают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); определяют с помощью учителя формы знакомых предметов путём соотнесения с геометрическими фигурами Знают, умеют считать в прямой последовательности от 1 до 5. Узнают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); определяют формы знакомых предметов путём соотнесения с геометрическими фигурами
3 Выявление уровня развития математических представлений 1 Выявление у обучающихся умения ориентироваться в собственном теле (на себе): верх, низ, в пространстве: справа, слева относительно себя. Выявление у обучающихся умения ориентироваться на плоскости листа Знают (понимают в речи учителя) слова, определяющие умение ориентироваться в собственном теле (на себе): верх, низ, в пространстве: справа, слева относительно себя. Ориентируются с помощью учителя на плоскости листа Знают и используют в собственной речи слова, определяющие умение ориентироваться в собственном теле (на себе): верх, низ, в пространстве: справа, слева относительно себя. Ориентируются на плоскости листа
4 Выявление уровня развития математических представлений 1 Выявление у обучающихся умения ориентироваться на плоскости листа. Выявление у обучающихся умения определять порядок следования частей суток Ориентируются с помощью учителя на плоскости листа. Знают части суток, понимают в речи учителя элементарную временную терминологию (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно) Ориентируются на плоскости листа. Знают и используют в собственной речи слова, обозначающие элементарную временную терминологию (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно)
5 Свойства и назначение предметов Цвет. Классификация предметов по цвету 1 Знакомство с рабочей тетрадью. Различение предметов по цвету на основе предметно-практической деятельности и показа изображений в рабочей тетради. Выделение предметов в совокупности по цвету. Сравнение предметов по цвету Различают (понимают в речи учителя) слова, определяющие цвет предметов. Различают 2 предмета по цвету. Сравнивают предметы по цвету (2 предмета) Различают и используют в собственной речи слова, определяющие цвет предметов. Различают предметы по цвету. Сравнивают предметы по цвету (2 — 4 предмета)
6 Выделение предметов, обладающих формой круга 1 Распознавание среди моделей геометрических фигур круга, называние. Определение формы предметов путём соотнесения с кругом (похожа на круг, круглая; не похожа на круг). Различение предметов, имеющих форму круга. Сравнение предметов по форме Распознают, называют круг как геометрическую фигуру. Различают 2 предмета по форме (круг). Сравнивают предметы по форме (2 предмета). Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма). Обводят круг по шаблону и трафарету Распознают, называют круг как геометрическую фигуру. Выделяют в окружающей обстановке предметы, имеющие форму круга. Сравнивают предметы по форме (2 — 4 предмета). Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма). Обводят круг по контуру, шаблону и трафарету
7 Большой – маленький. Различение предметов по размерам 1 Выделение предметов в совокупности по размеру. Сравнение предметов по размеру на основе предметно-практической деятельности и показа изображений в рабочей тетради. Различение слов, определяющих величину предметов: большой, маленький Различают (понимают в речи учителя) слова, определяющие величину предметов. Различают 2 предмета по размеру (большой, маленький, равные) Различают и используют в собственной речи слова, определяющие величину предметов. Различают предметы по размеру
8 Различение предметов по размерам. Сравнение предметов по размерам 1 Сравнение предметов по размеру на основе предметно-практической деятельности и показа изображений в рабочей тетради. Различение слов, определяющих величину предметов: большой, маленький, больше, меньше, равные (одинаковые) по величине Различают 2 предмета по размеру (большой, маленький, равные). Сравнивают предметы по размеру (2 предмета). Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер) Различают и используют в собственной речи слова, определяющие размер предмета. Сравнивают предметы по размеру (2 — 4 предмета). Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма, размер)
9 Выделение направлений: слева, справа 1 Различение расположения объектов в пространстве и на плоскости. Выполнение практических упражнений на различение направлений: правый, левый Определяют положение предметов на плоскости. Различают направления: правый, левый; справа, слева. С помощью учителя определяют положение предметов в пространстве относительно себя Определяют и называют положение предметов на плоскости и в пространстве. Различают, используют в собственной речи слова, определяющие направления: правый, левый, справа, слева. Определяют и называют положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга
10 Выделение направлений: слева, справа 1 Различение расположения объектов в пространстве и на плоскости. Выполнение практических упражнений на различение направлений: правый, левый Определяют положение предметов на плоскости. Различают направления: правый, левый; справа, слева. С помощью учителя определяют положение предметов в пространстве относительно себя Определяют и называют положение предметов на плоскости и в пространстве. Различают, используют в собственной речи слова, определяющие направления: правый, левый, справа, слева. Определяют и называют положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга
11 Выделение направлений: в середине, между 1 Различение расположения объектов в пространстве и на плоскости. Выполнение практических упражнений на различение направлений: в середине, между Определяют положение предметов на плоскости. Различают направления: в середине, между. С помощью учителя определяют положение предметов в пространстве относительно себя Определяют и называют положение предметов на плоскости и в пространстве. Различают и используют в собственной речи слова, определяющие направления: в середине, между. Определяют и называют положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга
12 Выделение предметов, имеющих форму квадрата 1 Распознавание среди моделей геометрических фигур квадрата, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с квадратом (похожа на квадрат, квадратная; не похожа на квадрат). Выделение предметов в совокупности по форме. Дифференциация круга и квадрата. Сравнение предметов по форме на основе предметно-практической деятельности и показа изображений в рабочей тетради Распознают, называют квадрат как геометрическую фигуру. Различают 2 предмета по форме (квадрат). Сравнивают предметы по форме (2 предмета). Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер) с помощью учителя. Обводят геометрические фигуры (квадрат) по шаблону и трафарету Распознают, называют квадрат как геометрическую фигуру. Различают предметы по форме (квадрат). Сравнивают предметы по форме (2 — 4 предмета). Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма). Обводят геометрические фигуры (квадрат) по контуру, шаблону и трафарету
13 Пространственные представления. Выделение положений: вверху, внизу, верхний, нижний 1 Различение расположения объектов в пространстве и на плоскости. Определение положения «вверху», «внизу» применительно к предметам в пространстве относительно себя; по отношению друг к другу; на плоскости. Определение положения «выше», «ниже», «верхний», «нижний» применительно к положению предметов в пространстве по отношению друг к другу; на плоскости. Перемещение предметов в указанное положение Определяют положение предметов на плоскости, в пространстве относительно себя. С помощью учителя различают положения: вверху, внизу, верхний, нижний. Перемещают предметы в указанное положение с помощью учителя Определяют и называют положение предметов на плоскости и в пространстве, относительно себя, друг друга. Различают, называют положения: вверху, внизу, верхний, нижний. Перемещают предметы в указанное положение
14 Пространственные представления. Выделение положений: на, над, под 1 Различение расположения объектов в пространстве и на плоскости. Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов «на», «над», «под». Перемещение предметов в указанное положение Определяют положение предметов на плоскости, в пространстве относительно себя. Различают положения: на, над, под. Перемещают предметы в указанное положение с помощью учителя Определяют и называют положение предметов на плоскости и в пространстве, относительно себя, друг друга. Различают, называют положения: на, над, под. Перемещают предметы в указанное положение
15 Длинный – короткий 1 Различение двух предметов по размеру: длинный – короткий. Сравнение трех-четырех предметов по длине (длиннее, самый длинный, короче, самый короткий) Понимают в речи учителя слова длинный, короткий, длиннее, короче. Различают 2 предмета по длине. Сравнивают предметы по длине (2 предмета) Понимают и используют в речи слова длинный, короткий, длиннее, короче. Различают предметы по длине. Сравнивают предметы по длине (2 — 4 предмета)
16 Длинный – короткий. Сравнение предметов по длине 1 Сравнение двух предметов по размеру: длинный – короткий, длиннее – короче. Сравнение трех-четырех предметов по длине (длиннее, самый длинный, короче, самый короткий). Выявление одинаковых, равных по длине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов Понимают в речи учителя слова длинный, короткий, длиннее, короче. Различают 2 предмета по длине. Сравнивают предметы по длине (2 предмета). Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер, длина) с помощью учителя Понимают и используют в речи слова длинный, короткий, длиннее, короче. Различают предметы по длине. Сравнивают предметы по длине (2 — 4 предмета). Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма, размер, длина)
17 Определение пространственного положения: внутри, снаружи, в, около, рядом 1 Определение положения «внутри», «снаружи» применительно к положению предметов в пространстве по отношению друг к другу; на плоскости. Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов и наречий «в», «рядом», «около». Перемещение предметов в указанное положение Понимают слова учителя: внутри, снаружи, в, около, рядом. Определяют положение предметов на плоскости) с помощью учителя. Различают положения: внутри, снаружи, в, около, рядом. Перемещают предметы в указанное положение с помощью учителя Понимают и употребляют в собственной речи слова внутри, снаружи, в, около, рядом. Определяют и называют положение предметов на плоскости и в пространстве. Различают и используют в речи слова, называющие положения: внутри, снаружи, в, около, рядом. Перемещают предметы в указанное положение
18 Выделение предметов, имеющих форму треугольника 1 Знакомство с геометрической фигурой треугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с треугольником (похожа на треугольник, треугольная; не похожа на треугольник). Выделение в целостном объекте (предмете, изображении предмета) его частей, определение формы этих частей. Составление целостного объекта из отдельных частей (в виде композиции из геометрических фигур) Распознают, называют треугольник как геометрическую фигуру. Сравнивают предметы по форме (2 предмета). Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер). Обводят геометрические фигуры (треугольник) по шаблону и трафарету Распознают, называют треугольник как геометрическую фигуру. Сравнивают предметы по форме (2 — 4 предмета). Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма, размер). Обводят геометрические фигуры (треугольник) по контуру, шаблону и трафарету
19 Широкий – узкий 1 Различение двух предметов по размеру: широкий – узкий. Сравнение трех-четырех предметов по ширине (шире, самый широкий, уже, самый узкий) Различают 2 предмета по ширине. Сравнивают предметы по ширине (2 предмета) Различают предметы по ширине. Сравнивают предметы по ширине (2 — 4 предмета)
20 Широкий – узкий Сравнение предметов по ширине 1 Сравнение двух предметов по размеру: широкий – узкий, шире – уже. Сравнение трех-четырех предметов по ширине (шире, самый широкий, уже, самый узкий). Выявление одинаковых, равных по ширине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов Различают 2 предмета по ширине. Сравнивают предметы по ширине (2 предмета). Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер, длина, ширина) Различают предметы по ширине. Сравнивают предметы по ширине (2 — 4 предмета). Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма, размер, длина, ширина)
21 Положения: далеко – близко, дальше – ближе, к, от 1 Определение положения «далеко», «близко», «дальше», «ближе» применительно к положению предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу. Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов «к», «от». Перемещение предметов в указанное положение Различают положения: далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Определяют положение предметов в пространстве относительно себя, с помощью учителя. Перемещают предметы в указанное положение с помощью учителя Определяют и называют положение предметов на плоскости и в пространстве. Различают и используют в речи слова, называющие положения: далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Перемещают предметы в указанное положение
22 Положения: далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Сравнение предметов по удалённости 1 Сравнение положений «далеко», «близко», «дальше», «ближе» применительно к положению предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу. Перемещение предметов в указанное положение Различают, сравнивают положения: далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Определяют положение предметов в пространстве относительно себя. Перемещают предметы в указанное положение с помощью учителя Определяют, сравнивают и называют положение предметов на плоскости и в пространстве. Различают и используют в речи слова, называющие положения: далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Перемещают предметы в указанное положение
23 Выделение предметов, имеющих форму прямоугольника 1 Знакомство с геометрической фигурой — прямоугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с прямоугольником (похожа на прямоугольник, прямоугольная; не похожа на прямоугольник). Дифференциация круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; дифференциация предметов по форме. Выделение в целостном объекте (предмете, изображении предмета) его частей, определение формы этих частей. Составление целостного объекта из отдельных частей (в виде композиции из геометрических фигур) Распознают, называют прямоугольник как геометрическую фигуру. Сравнивают предметы по форме (2 предмета). Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер). Обводят геометрические фигуры (прямоугольник) по трафарету Распознают, называют прямоугольник как геометрическую фигуру. Сравнивают предметы по форме (2 — 4 предмета). Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма). Обводят геометрические фигуры (прямоугольник) по контуру, шаблону и трафарету
24 Высокий – низкий 1 Различение двух предметов по высоте: высокий – низкий. Сравнение трех-четырех предметов по высоте (выше, самый высокий, ниже, самый низкий) Различают 2 предмета по высоте. Сравнивают предметы по высоте (2 предмета). Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота)  с помощью учителя Различают предметы по высоте. Употребляют в речи слова: высокий, низкий, выше, ниже. Сравнивают предметы по высоте, 2 — 4 предмета. Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота)
25 Высокий – низкий. Различение, сравнение предметов по высоте 1 Сравнение двух предметов по размеру: высокий – низкий, выше – ниже. Сравнение трех-четырех предметов по высоте (выше, самый высокий, ниже, самый низкий). Выявление одинаковых, равных по высоте предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов на основе предметно-практической деятельности и показа изображений в учебнике Различают 2 предмета по высоте. Выявляют разные, одинаковые, равные по высоте предметы в результате сравнения двух предметов на основе предметно-практической деятельности и показа изображений в рабочей тетради с помощью учителя Различают предметы по высоте. Выявляют разные, одинаковые, равные по высоте предметы в результате сравнения трех-четырех предметов на основе предметно-практической деятельности и показа изображений в рабочей тетради
26 Глубокий – мелкий 1 Различение двух предметов по глубине: глубокий – мелкий. Сравнение трех-четырех предметов по глубине (глубже, самый глубокий, мельче, самый мелкий) Различают 2 предмета по глубине. Сравнивают предметы по глубине (2 предмета) с помощью учителя. Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота, глубина) с помощью учителя Различают предметы по глубине. Употребляют в речи слова: глубже – мельче. Сравнивают предметы по глубине (2 — 4 предмета). Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота, глубина)
27 Глубокий – мелкий. Различение, сравнение предметов по глубине 1 Сравнение двух предметов по глубине: глубокий – мелкий, глубже – мельче. Сравнение трех-четырех предметов по глубине (глубже, самый глубокий, мельче, самый мелкий). Выявление одинаковых, равных по глубине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов Различают 2 предмета по глубине. Выявляют разные, одинаковые, равные по глубине предметы в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов с помощью учителя Различают предметы по глубине. Употребляют в речи слова: глубже – мельче. Выявляют разные, одинаковые, равные по глубине предметы в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов
28 Отношения порядка следования: впереди, сзади, перед, за 1 Определение положения «впереди», «сзади», применительно к положению предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу. Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов «перед», «за». Перемещение предметов в указанное положение Определяют положение предметов на плоскости. Определяют положение предметов в пространстве относительно себя. С помощью учителя различают отношения порядка следования: впереди, сзади, перед, за. Перемещают предметы в указанное положение с помощью учителя Определяют и называют положение предметов на плоскости и в пространстве. Определяют и называют положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга. Различают, используют в речи слова, обозначающие отношения порядка следования: впереди, сзади, перед, за. Перемещают предметы в указанное положение
29 Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, следом, следующий за 1 Определение порядка следования линейно расположенных предметов, изображений предметов на основе понимания и использования в собственной речи слов, характеризующих их пространственное расположение (первый – последний, крайний, после, следом, следующий за). Перемещение предметов в указанное положение Определяют положение предметов на плоскости. Определяют положение предметов в пространстве относительно себя. С помощью учителя различают отношения порядка следования: первый, последний, после, следующий за. Перемещают предметы в указанное положение с помощью учителя Определяют и называют положение предметов на плоскости и в пространстве. Определяют и называют положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга. Различают, используют в речи слова, обозначающие отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, следом, следующий за. Перемещают предметы в указанное положение
30 Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, следом, следующий за 1 Определение порядка следования линейно расположенных предметов, изображений предметов на основе понимания и использования в собственной речи слов, характеризующих их пространственное расположение (первый – последний, крайний, после, следом, следующий за). Перемещение предметов в указанное положение Определяют положение предметов на плоскости. Определяют положение предметов в пространстве относительно себя. С помощью учителя различают отношения порядка следования: первый, последний, после, следующий за. Перемещают предметы в указанное положение с помощью учителя Определяют и называют положение предметов на плоскости и в пространстве. Определяют и называют положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга. Различают, используют в речи слова, обозначающие отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, следом, следующий за. Перемещают предметы в указанное положение
31 Толстый – тонкий 1 Различение двух предметов по размеру: толстый – тонкий. Сравнение трех-четырех предметов по толщине (толще, самый толстый, тоньше, самый тонкий) Различают 2 предмета по толщине. Сравнивают предметы по толщине (2 предмета). Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота, толщина) Различают предметы по толщине. Употребляют в речи слова: толстый, тонкий, толще, тоньше. Сравнивают предметы по толщине (2 — 4 предмета). Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота, толщина)
32 Толстый – тонкий. Сравнение предметов по толщине 1 Сравнение двух предметов по размеру: толстый – тонкий, толще – тоньше. Сравнение трех-четырех предметов по толщине (толще, самый толстый, тоньше, самый тонкий). Выявление одинаковых, равных по толщине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов С помощью учителя различают 2 предмета по толщине. Выявляют разные, одинаковые, равные по толщине предметы в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов с помощью учителя Различают предметы по толщине. Употребляют в речи слова: толстый, тонкий, толще, тоньше. Выявляют разные, одинаковые, равные по толщине предметы в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов
33 Временные представления: сутки (утро, день, вечер, ночь) 1 Выделение частей суток (утро, день, вечер, ночь), установление порядка их следования. Овладение представлением: утро, день, вечер, ночь – это одни сутки. Определение времени событий в жизни обучающихся применительно к частям суток Имеют представления о временах года, о днях недели, о частях суток, их последовательности (возможно с помощью наглядного материала) Имеют представления о временах года, о днях недели, о частях суток, их последовательности. Используют в речи названия времен года, дней недели, частей суток
34 Временные представления: рано, поздно 1 Ориентирование во времени на основе усвоения временных представлений: «рано», «поздно» применительно к событиям в жизни обучающихся. Установление последовательности событий на основе оперирования понятиями «раньше», «позже» (на конкретных примерах из жизни обучающихся) Имеют представления о частях суток, их последовательности (с помощью наглядного материала). Устанавливают последовательность событий на основе оперирования понятиями «раньше», «позже» с помощью учителя Имеют представления о частях суток, их последовательности. Используют в речи названия частей суток, последовательности событий на основе оперирования понятиями «раньше», «позже»
35 Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день 1 Ориентирование во времени на основе усвоения временных представлений: «сегодня», «завтра», «вчера», «на следующий день» применительно к событиям в жизни обучающихся. Установление последовательности событий на основе оперирования понятиями «завтра», «вчера», «на следующий день» (на конкретных примерах из жизни обучающихся) Имеют представления о частях суток, их последовательности (с помощью наглядного материала). Устанавливают последовательность событий на основе оперирования понятиями «завтра», «вчера», «на следующий день» с помощью учителя Имеют представления о частях суток, их последовательности. Используют в речи названия частей суток, последовательности событий на основе оперирования понятиями «завтра», «вчера», «на следующий день»
36 Быстро – медленно. Сравнение предметов по скорости движения предметов 1 Сравнение двух предметов по скорости передвижения на основе рассмотрения конкретных примеров движущихся объектов. Различение понятий быстрее, медленнее С помощью учителя различают 2 предмета по скорости движения предметов. Сравнивают предметы по скорости движения предметов, (2 предмета) Различают предметы по скорости движения предметов. Употребляют в речи слова: быстро, медленно, быстрее, медленнее. Сравнивают предметы по скорости движения предметов (2-4 предмета)
37 Тяжёлый – лёгкий 1 Сравнение двух предметов по массе: тяжелый – легкий, тяжелее – легче. Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (тяжелее, самый тяжелый, легче, самый легкий) С помощью учителя различают понятия: тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче. Различают 2 предмета по массе. Сравнивают предметы по массе (2 предмета). Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота, толщина, скорость движения предметов) Различают предметы по массе. Употребляют в речи слова: тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче. Сравнивают предметы по массе (2 — 4 предмета). Сравнивают предметы по одному или нескольким признакам (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота, толщина, скорость движения предметов)
38 Тяжёлый – лёгкий. Сравнение предметов по массе (весу) 1 Сравнение двух предметов по массе: тяжелый – легкий, тяжелее – легче. Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (тяжелее, самый тяжелый, легче, самый легкий). Выявление одинаковых, равных по тяжести предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов С помощью учителя различают 2 предмета по массе. Сравнивают предметы по массе (2 предмета). Выявляют разные, одинаковые, равные по тяжести предметы в результате сравнения двух предметов Различают предметы по массе. Употребляют в речи слова: тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче. Выявляют разные, одинаковые, равные по тяжести предметы в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов
39 Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов их составляющих: много, мало, несколько 1 Сравнение двух-трех предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Оценивание количества предметов в совокупностях на глаз: много – мало, несколько. Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих (стало несколько, много; осталось несколько, мало) С помощью учителя различают предметные совокупности по количеству предметов их составляющих: много, мало, несколько (возможно с помощью учителя) Различают предметные совокупности по количеству предметов их составляющих, используют в собственной речи слова: много, мало, несколько
40 Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов их составляющих: один, ни одного 1 Сравнение двух-трех предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Оценивание количества предметов в совокупностях на глаз: много – мало, несколько, один, ни одного. Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих (остался один, ни одного) Различают предметные совокупности по количеству предметов их составляющих: один, ни одного (возможно с помощью) Различают предметные совокупности по количеству предметов их составляющих, используют в собственной речи слова: один, ни одного
41 Временные представления: давно, недавно 1 Ориентирование во времени на основе усвоения представлений «давно», «недавно» применительно к событиям в личной жизни обучающихся. Определение последовательности событий по сюжетным картинкам С помощью учителя различают временные представления: давно, недавно, раньше, позже (возможно с помощью наглядного материала). Выстраивают последовательность событий по сюжетным картинкам (2-3 картинки) с помощью учителя Различают временные представления, используют в собственной речи слова: давно, недавно, раньше, позже. Выстраивают последовательность событий по сюжетным картинкам (3-4 картинки)
42 Временные представления: молодой, старый 1 Сравнение по возрасту: молодой – старый, моложе (младше) – старше. Сравнение по возрасту двух — трех людей из ближайшего социального окружения обучающихся (членов семьи, участников образовательного процесса) Различают временные представления: молодой, старый, моложе, старше (возможно с помощью наглядного материала). Сравнивают по возрасту двух людей из ближайшего социального окружения обучающихся Различают временные представления, используют в собственной речи слова: молодой, старый, моложе, старше. Сравнивают по возрасту трёх-четырёх людей из ближайшего социального окружения обучающихся
43 Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов их составляющих: больше, меньше, столько же, одинаковое количество 1 Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько Различают количественные отношения: больше, меньше, столько же, одинаковое количество (возможно с помощью учителя) Различают количественные отношения, используют в собственной речи слова: больше, меньше, столько же, одинаковое количество
44 Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов их составляющих: больше, меньше, лишние, недостающие предметы 1 Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, лишние, недостающие предметы. Уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих Различают количественные отношения: больше, меньше, лишние, недостающие предметы (возможно с помощью). Уравнивают предметные совокупности по количеству предметов, их составляющих на основе счётного материала с помощью учителя Различают количественные отношения, используют в собственной речи слова: больше, меньше, лишние, недостающие предметы. Уравнивают предметные совокупности по количеству предметов, их составляющих на основе счётного материала
45 Сравнение дискретных множеств на примере объёмов жидкостей, сыпучих веществ 1 Различение, сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях: больше, меньше, одинаково, равно, столько же Различают 2 предмета по объёму. Сравнивают предметы по объёму (2 предмета). Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота, толщина, масса, объём) Различают предметы по объёму. Используют в собственной речи слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнивают предметы по объёму (2 — 4 предмета). Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота, толщина, масса, объём)
46-48 Повторение, обобщение пройденного 3 Различение, сравнение предметов по величине, длине, высоте, массе. Сравнение двух-трех предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Ориентирование во времени на основе усвоения временных представлений. Дифференциация круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; дифференциация предметов по форме С помощью учителя различают, сравнивают предметы по величине, длине, высоте, массе (2-3 предмета) по одному признаку. Сравнивают две-три предметные совокупности по количеству предметов, их составляющих без пересчёта предметов с помощью учителя. Ориентируются во времени на основе усвоения временных представлений с опорой на наглядный материал с помощью учителя. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Различают, сравнивают предметы по величине, длине, высоте, массе (2-3 предмета) по двум-трём признакам. Сравнивают две-три предметные совокупности по количеству предметов, их составляющих без пересчёта предметов. Ориентируются во времени на основе усвоения временных представлений с опорой на наглядный материал. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
49 Количество и счет. Число и цифра 1 1 Знакомство с числом и цифрой 1. Обозначение цифрой (запись) числа 1. Соотношение количества, числительного и цифры С помощью учителя различают, читают и записывают число 1 (возможно с помощью) или по обводке Различают, читают и записывают число 1
50 Количество и счет. Число и цифра 1 1 Обозначение цифрой (запись) числа 1. Соотношение количества, числительного и цифры Различают, читают и записывают число 1 (возможно с помощью) или по обводке Различают, читают и записывают число 1
51 Число и цифра 2. Образование числа 2, путем присчитывания единицы. Пара 1 Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 2. Определение места числа 2 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 2. Счёт предметов в пределах 2. Соотношение количества, числительного и цифры.   С помощью учителя образовывают, различают, читают и записывают число 2 (возможно с помощью) или по обводке. Знакомятся с числовым рядом. Определяют место числа 2 в числовом ряду (с помощью учителя). Считают предметы в пределах 2 (с помощью учителя) Образовывают, различают, читают и записывают число 2. Знакомятся с числовым рядом. Определяют место числа 2 в числовом ряду. Считают предметы в пределах 2
52 Число и цифра 2. Образование числа 2, путем присчитывания единицы. Пара 1 Определение места числа 2 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 2. Счёт предметов в пределах 2. Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 2. Усвоение понятия пара предметов: определение пары предметов, составление пары из знакомых предметов Определяют место числа 2 в числовом ряду (с помощью учителя). Считают предметы в пределах 2 (с помощью учителя). Сравнивают числа в пределах 2 (с помощью учителя). Определяют пары предметов, составляют пары из знакомых предметов (с помощью учителя) Определяют место числа 2 в числовом ряду. Считают предметы в пределах 2. Сравнивают числа в пределах 2. Определяют пары предметов, составляют пары из знакомых предметов
53 Число и цифра 2. Сложение и вычитание в пределах 2. Простые арифметические задачи на сложение и вычитание.   1 Знакомство с арифметическими действиями: сложение, вычитание; их название: плюс, минус; их значение прибавить, вычесть. Знакомство со знаком «=», его значением (равно, получится). Составление математического числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) Запись математического выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1. Задача, ее структура: условие, вопрос, решение и ответ. Составление арифметических задач на нахождение суммы, остатка по предложенному сюжету. Знакомятся с арифметическими действиями: сложение, вычитание; их название: плюс, минус; их значение: прибавить, вычесть. Знакомятся со знаком «=», его значением (равно, получится). Составляют математические числовые выражения (1 + 1, 2 – 1), с помощью учителя Решают примеры на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала. Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка с помощью учителя.   Знакомятся с арифметическими действиями: сложение, вычитание; их название: плюс, минус; их значение: прибавить, вычесть. Знакомятся со знаком «=», его значением (равно, получится). Составляют математические числовые выражения (1 + 1, 2 – 1) Решают примеры на сложение и вычитание. Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка.  
54 Число и цифра 2. Сложение и вычитание в пределах 2. Простые арифметические задачи на сложение и вычитание. 1
55 Число и цифра 2. Сложение и вычитание в пределах 2. Простые арифметические задачи на сложение и вычитание. 1
56 Шар 1 Знакомство с объёмной формой шар: распознавание, называние. Определение форм предметов окружающей среды путем соотнесения с шаром. Дифференциация круга и шара. Дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на круг, похожи на шар). Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (мяч, апельсин – похожи на шар, одинаковые по форме; монета, пуговица – похожи на круг, одинаковые по форме и т. п.), разной формы Распознают объёмную форму: шар. С помощью учителя дифференцируют объёмные и плоские фигуры: шар и круг Распознают и называют объёмную форму: шар. Дифференцируют и называют объёмные формы и плоские фигуры: шар и круг
57 Число и цифра 3. Образование, счет в пределах 3   1 Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 3. Числовой ряд в пределах 3. Определение места числа 3 в числовом ряду. Счет предметов в пределах 3. Соотношение количества, числительного и цифры. Количественные и порядковые числительные, их дифференциация Образовывают, различают, читают и записывают число 3 (возможно с помощью). Считают в прямом и обратном порядке с помощью числового ряда Образовывают, различают, читают и записывают число 3. Считают в прямом и обратном порядке
58 Число и цифра 3. Образование, счет в пределах 3 1
59 Число и цифра 3. Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 3. Получение числа 2 путем отсчитывания единицы 1 Знание числового ряда в пределах3. Счет предметов в пределах 3. Использование порядковых числительных для определения порядка следования предметов. Сравнение чисел в пределах 3. Изучение состава чисел 2, 3 Образовывают, различают, читают и записывают число 3. Сравнивают предметные множества и числа в пределах 3 (возможно с помощью) Образовывают, различают, читают и записывают число 3. Сравнивают предметные множества и числа в пределах 3
60 Число и цифра 3. Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 3. Получение числа 2 путем отсчитывания единицы 1 Знание числового ряда в пределах3. Счет предметов в пределах 3. Использование порядковых числительных для определения порядка следования предметов. Сравнение чисел в пределах 3. Изучение состава чисел 2, 3 Образовывают, различают, читают и записывают число 3. Сравнивают предметные множества и числа в пределах 3 (возможно с помощью) Образовывают, различают, читают и записывают число 3. Сравнивают предметные множества и числа в пределах 3
61 Сложение и вычитание в пределах 3. Решение простых задач на нахождение суммы 1 Знакомство с переместительным свойством сложения (практическое использование). Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, по предложенному сюжету Различают действие сложение, записывают его в виде примера по показу учителя. Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, записывают решение в виде арифметического примера (с помощью учителя) Различают действие сложение, записывают его в виде примера. Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, записывают решение в виде арифметического примера
62 Сложение и вычитание в пределах 3. Решение простых задач на нахождение суммы 1
63 Сложение и вычитание в пределах 3. Решение простых задач на нахождение суммы 1
64 Состав числа 3. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач 1 Практическое использование переместительного свойства сложения. Составление арифметических задач на нахождение суммы, остатка по предложенному сюжету.   Образовывают, различают, читают и записывают число 3. Пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел). С помощью учителя решают примеры на сложение и вычитание при использовании счётного и дидактического материала.   Образовывают, различают, читают и записывают число 3. Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых. Решают примеры на сложение и вычитание.  
65 Состав числа 3. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач  
66 Состав числа 3. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач 1 Практическое использование переместительного свойства сложения. Составление арифметических задач на нахождение суммы, остатка по предложенному сюжету.   Образовывают, различают, читают и записывают число 3. Пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел). С помощью учителя решают примеры на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала. Образовывают, различают, читают и записывают число 3. Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых. Решают примеры на сложение и вычитание.
67 Куб   Определение форм предметов окружающей среды путем соотнесения с кубом. Дифференциация квадрата и куба. Дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на квадрат, похожи на куб). Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (кубик игровой, деталь конструктора в форме куба – похожи на куб, одинаковые по форме; платок, салфетка – похожи на квадрат, одинаковые по форме и т. п.), разной формы Различают объёмные формы и плоские фигуры: куб и квадрат с направляющей помощью педагога Различают и называют объёмные формы и плоские фигуры: куб и квадрат
68 Число и цифра 4. Образование числа 4. Счет до 4 1 Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 4. Числовой ряд в пределах 4. Определение места числа 4 в числовом ряду. Счет предметов в пределах 4. Соотношение количества, числительного и цифры Образовывают, различают, читают и записывают число 4 (возможно с помощью учителя). Считают в прямом и обратном порядке с помощью числового ряда под контролем учителя Образовывают, различают, читают и записывают число 4. Считают в прямом и обратном порядке
69 Число и цифра 4. Образование числа 4. Счет до 4 1
70 Число и цифра 4. Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 4. Получение числа 3 путем отсчитывания единицы 1 Счет предметов в пределах 4. Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение предметных множеств, чисел в пределах 4. Изучение состава числа 4 Образовывают, различают, читают и записывают число 4. Сравнивают предметные множества и числа в пределах 4 (возможно с помощью учителя) Образовывают, различают, читают и записывают число 4. Сравнивают предметные множества и числа в пределах 4
71 Число и цифра 4. Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 4. Получение числа 3 путем отсчитывания единицы 1
72 Числовой ряд 1-4. Сравнение чисел, запись и решение примеров в пределах 4 1 Сравнение чисел в пределах 4. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 4. Решение примеров на последовательное присчитывание по 1 единице (1 + 1 + 1 + 1 = 4) С помощью учителя образовывают, различают, читают и записывают число 4. Сравнивают числа в пределах 4 (возможно с помощью педагога). Составляют, записывают, решают примеры на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала Образовывают, различают, читают и записывают число 4. Сравнивают числа в пределах 4. Составляют, записывают, решают примеры на сложение и вычитание
73 Числовой ряд 1-4. Сравнение чисел, запись и решение примеров в пределах 4 1
74 Числовой ряд 1-4. Решение простых задач на нахождение суммы 1 Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы в пределах 4 по предложенному сюжету. Составление задач по готовому решению Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, записывают решение в виде арифметического примера (с помощью учителя) Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, записывают решение в виде арифметического примера  
75 Числовой ряд 1-4. Решение простых задач на нахождение суммы 1
76 Числовой ряд 1-4. Решение простых задач на нахождение суммы 1 Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы в пределах 4 по предложенному сюжету. Составление задач по готовому решению Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, записывают решение в виде арифметического примера (с помощью учителя) Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, записывают решение в виде арифметического примера  
77 Состав числа 4. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач на нахождение остатка 1 Закрепление знания состава числа 4. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 4. Составление и решение арифметических задач на нахождение остатка в пределах 4 по предложенному сюжету С помощью учителя образовывают, различают, читают и записывают число 4. Пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел). С помощью учителя читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание при использовании счётного и дидактического материала   Образовывают, различают, читают и записывают число 4. Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых. Составляют, читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание  
78 Состав числа 4. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач на нахождение остатка 1
79 Состав числа 4. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач на нахождение остатка 1
80 Брус 1 Знакомство с объёмной формой брус: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с брусом. Дифференциация прямоугольника и бруса. Дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на прямоугольник, похожи на брус). Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (коробка, шкаф – похожи на брус, одинаковые по форме; тетрадь, классная доска – похожи на прямоугольник, одинаковые по форме и т. п.), разной формы С помощью учителя распознают объёмную форму: брус. Различают объёмные формы и плоские фигуры: брус и прямоугольник Распознают и называют объёмную форму: брус. Различают и называют объёмные формы и плоские фигуры: брус и прямоугольник
81 Число и цифра 5. Образование, счет в пределах 5   1 Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 5. Числовой ряд в пределах 5. Определение места числа 5 в числовом ряду. Счет предметов в пределах 5. Соотношение количества, числительного и цифры Образовывают, различают, читают и записывают число 5 (возможно с помощью). С помощью учителя считают в прямом и обратном порядке при использовании числового ряда Образовывают, различают, читают и записывают число 5. Считают в прямом и обратном порядке
82 Число и цифра 5. Образование, счет в пределах 5 1
83 Число и цифра 5. Сравнение предметных множеств в пределах 5. Получение числа 4 путем отсчитывания единицы 1 Сравнение предметных множеств, чисел в пределах 5. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 5. Изучение состава числа 5 С помощью учителя образовывают, различают, читают и записывают число 5. Сравнивают предметные множества и числа в пределах 5-ти (возможно с помощью) Образовывают, различают, читают и записывают число 5. Сравнивают предметные множества и числа в пределах 5
84 Число и цифра 5. Сравнение предметных множеств в пределах 5. Получение числа 4 путем отсчитывания единицы 1
85 Числовой ряд 1-5. Сравнение чисел, запись и решение примеров в пределах 5 1 Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 5. Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 5 с помощью последовательного присчитывания по 1 (1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5) С помощью учителя сравнивают числа в пределах 5. Составляют, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала, используя помощь педагога Сравнивают числа в пределах 5. Составляют, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание
86 Числовой ряд 1-5. Сравнение чисел, запись и решение примеров в пределах 5 1 Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 5. Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 5 с помощью последовательного присчитывания по 1 (1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5) Сравнивают числа в пределах 5 (возможно с помощью). Составляют, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала, используя помощь учителя Сравнивают числа в пределах 5. Составляют, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание
87 Числовой ряд 1-5. Решение простых задач на нахождение суммы, остатка 1 Счет предметов в пределах 5. Изучение состава числа 5. Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка в пределах 5 по предложенному сюжету. Составление задач по готовому решению Решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, записывают решение в виде арифметического примера (с помощью учителя) Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, записывают решение в виде арифметического примера
88 Числовой ряд 1-5. Решение простых задач на нахождение суммы, остатка 1
89 Числовой ряд 1-5. Решение простых задач на нахождение суммы, остатка 1
90 Состав числа 5. Сравнение, запись и решение примеров в пределах 5. Решение задач 1 Закрепление знания состава числа 5. Сравнение чисел в пределах 5. Составление и решение примеров на сложение и вычитание. Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка в пределах 5 по предложенному сюжету. Составление задач по готовому решению С помощью учителя образовывают, различают, читают и записывают число 5. Пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел). Читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала, используя помощь педагога Образовывают, различают, читают и записывают число 5. Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых. Составляют, читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание, требующие выполнения одного действия
91 Состав числа 5. Сравнение, запись и решение примеров в пределах 5. Решение задач 1 Закрепление знания состава числа 5. Сравнение чисел в пределах 5. Составление и решение примеров на сложение и вычитание. Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка в пределах 5 по предложенному сюжету. Составление задач по готовому решению Образовывают, различают, читают и записывают число 5. Пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел) с помощью учителя. Читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала, используя помощь учителя Образовывают, различают, читают и записывают число 5. Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых. Составляют, читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание, требующие выполнения одного действия
92 Состав числа 5. Сравнение, запись и решение примеров в пределах 5. Решение задач 1
93 Числа и цифры от 1 до 5. Повторение 1 Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 5. Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5. Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка в пределах 5 Образовывают, различают, читают и записывают число 5. Пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел). Сравнивают предметные множества и числа в пределах 5 (возможно с помощью). Читают, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала Образовывают, различают, читают и записывают число 5. Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых. Сравнивают предметные множества и числа в пределах 5. Составляют, читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание, требующие выполнения одного действия
94 Числа и цифры от 1 до 5. Повторение 1 Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 5. Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5. Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка в пределах 5 Образовывают, различают, читают и записывают число 5. Пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел). Сравнивают предметные множества и числа в пределах 5 (возможно с помощью). С помощью учителя читают, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала Образовывают, различают, читают и записывают число 5. Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых. Сравнивают предметные множества и числа в пределах 5. Составляют, читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание, требующие выполнения одного действия
95 Числа и цифры от 1 до 5. Повторение 1
96 Числа и цифры от 1 до 5. Повторение 1
97 Итоговое повторение 1 Числовой ряд в пределах 5. Счёт предметов в пределах 5. Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5. Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка в пределах 5. Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 5. Распознавание, различение, называние плоских и объёмных геометрических фигур: точка, линия, круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, брус С помощью учителя образовывают, различают, читают и записывают число 5 (возможно с помощью). Считают в прямом и обратном порядке с помощью числового ряда. Читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала. Решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, записывают решение в виде арифметического примера (с помощью учителя) Образовывают, различают, читают и записывают число 5. Считают в прямом и обратном порядке. Составляют, читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание. Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, записывают решение в виде арифметического примера
98 Итоговое повторение 1 Числовой ряд в пределах 5. Счёт предметов в пределах 5. Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5. Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка в пределах 5. Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 5. Распознавание, различение, называние плоских и объёмных геометрических фигур: точка, линия, круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, брус Образовывают, различают, читают и записывают число 5 (возможно с помощью учителя). Считают в прямом и обратном порядке с помощью числового ряда. Читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала. Решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, записывают решение в виде арифметического примера (с помощью учителя) Образовывают, различают, читают и записывают число 5. Считают в прямом и обратном порядке. Составляют, читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание. Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, записывают решение в виде арифметического примера
99 Итоговое повторение 1