№ | Тема курса | Кол-во часов | Предметное содержание | Дифференциация видов деятельности обучающихся | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
Обследование устной и письменной речи – 6 часов | |||||
1. | Обследование звукопроизносительной стороны речи | 1 | Выявление умения |
Произносят звуки, слова (звук находится в разных позициях). Подбирают картинки на заданный звук с помощью учителя – логопеда | Произносят звуки, слова ( |
2. | Обследование экспрессивной стороны речи и импрессивной стороны речи | Понимание обращенной речи. Выполнение предъявляемых на слух словесных инструкций различной сложности | Отвечают на вопросы учителя-логопеда. Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения сопряженно и отраженно. Составляют фразы по предметным картинкам с помощью учителя-логопеда | Отвечают на вопросы учителя-логопеда. Произносят, воспроизводят звуки, слоги, слова и фразы. Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения. Понимают смысл различных логико-грамматических конструкций, грамматических связей согласования, управления. Составляют фразы по сюжетным картинкам |
3. | Обследование связной речи, словарного запаса | 1 | Выявление |
Восстанавливают последовательность сюжета с опорой на инструкцию. Составляют фразы по сюжетным картинкам с помощью учителя-логопеда | Восстанавливают последовательность сюжета. Составляют фразы по сюжетным картинкам |
4. | Обследование грамматического строя речи, слоговой структуры слова | 1 | Выявление правильности построения грамматической структуры предложения; использования падежных форм существительных; правильное употребление рода различных частей речи; форм единственного и множественного числа. Произнесение звуков в слове, определение их количества и последовательность | Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения сопряженно и отраженно | Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения. Понимают смысл различных логико-грамматических конструкций, грамматических связей согласования, управления |
5. | Обследование навыка чтения | 1 | Чтение слов, предложений, простых текстов. Ответы на вопросы учителя-логопеда. Пересказ прочитанного (прослушанного) текста | Читают слоги и слова. Отвечают на вопросы с опорой на картинку | Читают правильно доступный текст, по слогам, осознанно, соблюдая паузы на знаках препинания |
6. | Обследование навыка письма | 1 | Написание диктанта | Списывают с печатного шрифта доступный текст. Пишут под диктовку доступный текст после предварительного разбора | Умеют писать под диктовку текст |
Предложение. Развитие анализа структуры предложения – 14 часов | |||||
7. | Понятие «Предложение» | 1 | Определение понятия «Предложение» Составление и запись предложений по картинкам. Составление графической схемы предложения. Определение количества слов в предложении. Закрепление правила записи предложения. Формирование навыков зрительного и слухового вербального анализа | Составляют и записывают предложения по картинкам. Составляют графические схемы предложений. Определяют количество слов в предложении с помощью учителя-логопеда | Различают понятия «слово», «словосочетание», «предложение». Осознают предложение как минимальную единицу речи. Составляют и записывают предложения по картинкам. Составляют графические схемы предложений. Определяют количество слов в предложении |
8. | Определение границы предложения в тексте | 1 | Дифференциация понятия «Предложение, Текст». Закрепление правила записи предложения. Формирование умения анализировать интонацию предложений. Формирование умения находить границы предложений по интонации и смысловой законченности | Различают понятия «Предложение», «Текст». Умеют правильно оформлять предложение. Делят текст на предложения с помощью учителя-логопеда | Различают понятия «Предложение», «Текст». Умеют правильно оформлять предложение. Умеют делить текст на предложения. Анализируют интонацию предложения, соотносят с правилом обозначения границ предложения на письме |
9. | Деление текста на предложения | 1 | Выделение признаков связного текста. Развитие умение отграничивать речевые единицы. Деление связного текста на предложения по интонационной законченности. Формирование навыков зрительного и слухового вербального анализа |
10. | Составление предложений по сюжетной картинке и определение количества слов | 1 | Составление и запись предложений по картинкам. Составление схемы предложений. Ответы на вопросы учителя-логопеда. Формирование навыков зрительного и слухового вербального анализа | Составляют предложения по сюжетной картинке. Определяют количество слов в составленном предложении с помощью учителя-логопеда. Распространяют предложение, постепенно наращивая количество слов с помощью наводящих вопросов учителя-логопеда | Составляют предложения по сюжетной картинке. Определяют количество слов в составленном предложении. Составляют графические схемы предложений. Распространяют предложение, постепенно наращивая количество слов |
11. | Составление предложений с определенным количеством слов | 1 | Составление предложений из данного количества слов. Составление графической схемы предложения. Формирование навыков зрительного и слухового вербального анализа | ||
12. | Увеличение количества слов в предложении | 1 | Распространение предложений, постепенно наращивая количество слов. Развитие языкового анализа | ||
13. | Составление предложений из слов, данных в беспорядке | 1 | Установление смыслового и грамматически правильного порядка слов в предложении. Закрепление правил записи предложения. | Составляют предложения из слов, данных в правильной грамматической форме с помощью учителя-логопеда. | Составляют предложения из слов, данных в правильной и неправильной грамматической форме. Составляют предложения из данных слов так, чтобы выделенные слова были первыми в предложении. Составляют предложения, поставив слова в нужном порядке и падеже. |
14. | Работа с деформированным предложением | 1 | Составление из разрозненных слов предложений. Формирование навыков зрительного и слухового вербального анализа. | ||
15. | Составление предложений из данных слов | 1 | Составление из слов, данных в правильной грамматической форме, предложений. Формирование навыков зрительного и слухового вербального анализа. |
16. | Составление предложений по нескольким картинкам с изображением предмета в различных ситуациях | 1 | Составление предложений по картинкам. Определение места заданного слова в предложении. Ответы на вопросы учителя-логопеда. Формирование навыков зрительного и слухового вербального анализа | Составляют предложения по нескольким картинкам, на которых изображен один и тот же предмет в различных ситуациях с помощью учителя-логопеда. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно | Составляют предложения по нескольким картинкам, на которых изображен один и тот же предмет в различных ситуациях. Определяют место заданного слова в предложении. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным предложением | |||
17. | Составление предложений с определенным словом | 1 | Ответы на вопросы учителя-логопеда. Составление и запись предложения. Выделение главных членов предложения. Формирование навыков зрительного и слухового вербального анализа | Отвечают на вопросы учителя-логопеда с опорой на ключевое слово. Составляют и записывают предложения с определенным словом с помощью учителя-логопеда | Отвечают на вопросы учителя-логопеда с опорой на ключевое слово. Составляют и записывают предложения с определенным словом. Выделяют главные члены предложения. Правильно грамматически оформляют предложение | |||
18. | Графический анализ предложения. Графические схемы. Составление предложений по графической схеме | 1 | Составление предложений по заданию. Изображение предложений графически. Формирование навыков зрительного и слухового вербального анализа. Различение предложений по схемам. Составление и запись предложения. Определение количества слов в предложении | Составляют предложение по графической схеме. Составляют графические схемы предложений. Определяют количество слов в предложении с помощью учителя-логопеда. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно | Составляют предложение из слов с использованием опорной схемы. Составляют графические схемы предложений. Определяют количество слов в предложении. Выделяют заданное слово из предложения и определяют его место. Грамматически правильно оформляют предложение. Умеют распространять предложение по заданному количеству слов. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным предложением | |||
19. |
Определение места слова в предложении | 1 | Выделение слова из предложения. Определение места слова в предложении. Изображение предложения графически | |||||
20. | Определение места слова в предложении, количества слов и их последовательность | 1 | Определение количество слов в предложении и их порядка. Ответы на вопросы учителя-логопеда | |||||
Грамматическое оформление предложения и его распространение – 7 часов | ||||||||
21. | Грамматическое оформление предложения и его распространение | 1 | Составление предложений по картинкам, вопросам и самостоятельно. Распространение предложений, используя правила согласования слов. Ответы на вопросы учителя-логопеда | Умеют грамматически правильно оформлять предложение, распространять его с помощью учителя-логопеда. Согласовывают с помощью наглядности слова-предметы со словами действиями, Умеют закончить предложение по образцу учителя-логопеда. Составляют предложение из 2-х слов с опорой на картинку. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно | Умеют грамматически правильно оформлять предложение, распространять его самостоятельно. Согласовывают различные части речи, вставляют подходящее по смыслу слово. Распространяют предложения в следующей последовательности: Кто? Что? Что делает? Составляют самостоятельно предложения с опорой (без опоры) на картинку из 2-х и 3-х слов и распространяют его. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным предложением | |||
22. | Согласование глагола с именем существительным в роде | 1 | Развитие умения отвечать на вопросы учителя-логопеда полным предложением с соблюдением правильного согласования глагола с именем существительным в роде. Упражнения в дополнении предложений по образцу. Развитие умения вставлять пропущенные слова в словосочетаниях и предложениях. Укрепление речевого внимания | |||||
23. | Согласование глагола с именем существительным в числе | 1 | Развитие умения отвечать на вопросы учителя-логопеда полным предложением с соблюдением правильного согласования глагола с именем существительным в числе. Развитие умения использовать подходящее слово по смыслу, картинкам. Воспитание чувства языка. Развитие слухового внимания | |||||
24. |
Тренировочные упражнения по согласованию глагола с именем существительным в роде и числе | 1 | Построение связного высказывания по заданной теме. Формирование навыка грамматического оформления предложения. Дополнение предложений с помощью недостающих по смыслу слов. Укрепление речевого внимания | |||||
25. | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде | 1 | Ответы на вопросы учителя-логопеда по сюжетной картинке. Развитие навыка грамматического оформления предложения. Описание предмета с опорой на вопрос, картинку. Расширение активного словаря | Умеют описать основные признаки предметов. Подбирают к именам прилагательным слова, обозначающие предметы-имена существительные в роде и числе с помощью учителя-логопеда. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно | Умеют описать основные признаки предметов. Подбирают к именам прилагательным слова, обозначающие предметы-имена существительные в роде и числе. Умеют ставить вопрос к имени прилагательному от имени существительного. Согласовывают имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Подбирают имена прилагательные к именам существительным по вопросам, картинкам. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным предложением | |||
26. | Согласование имени прилагательного с именем существительным в числе | 1 | Называние слов-признаков предмета. Дополнение предложений с помощью недостающих по смыслу слов | |||||
27. | Тренировочные упражнения по согласованию имени прилагательного с именем существительным в роде и числе | 1 | Дополнение предложений с помощью недостающих по смыслу слов — признаков предмета. Развитие умения использовать подходящие слова-признаки по смыслу, картинкам. Воспитание чувства языка. Развитие слухового внимания | |||||
Слоговой состав слова — 5 часов | ||||||||
28. | Деление слов на слоги | 1 | Определение количества слогов в словах. Составление из данных слогов слов с опорой на картинку. Развитие слухового внимания и памяти | Умеют делить слова на слоги с помощью ритмической опоры. Повторяют заданное слово по слогам | Умеют делить слова на слоги. Повторяют заданное слово по слогам и записывают его. Составляют из слогов слова. Определяют количество слогов в слове. Называют первый, второй, третий слог. Подбирают и называют слово с заданным слогом | |||
29. | Слогообразующая роль гласного звука | 1 | Выделение гласных звуков в словах. Изображение слова графически. Расширение и активизация словарного запаса | Называют гласный звук слога и все гласные звуки в слове. Записывают только гласные буквы названных слогов | Называют гласный звук слога и все гласные звуки в слове. Записывают только гласные буквы названных слогов и слов. Подбирают и называют слог с соответствующим гласным звуком, записывают его | |||
30. | Выделение гласных звуков из слов. Определение количества слогов в слове | 1 | Выделение гласных звуков в словах. Определение количества слогов в слове. Составление из слогов слов и запись по слогам. Расширение и активизация словарного запаса | Определяют количество слогов в слове. Выделяют гласные звуки и буквы в словах | Определяют количество слогов в слове. Называют первый, второй, третий слог. Придумывают и называть слово с заданным слогом. Выделяют гласные звуки и буквы в словах. Наращивают слово с помощью слогов | |||
31. | Выделение гласных звуков из слов. Закрепление и умение делить слова на слоги | 1 | Выделение гласных звуков в словах. Определение количества слогов в слове. Дополнение слов недостающим по смыслу слогом. Развитие слухового внимания и памяти | |||||
32. | Выделение гласных звуков из слов. Определение порядка слогов в слове | 1 | Определение количества слогов в словах. Дополнение слов недостающим по смыслу слогом. Развитие слухового внимания и памяти. Расширение и активизация словарного запаса | |||||
Ударение – 3 часа | ||||||||
33. | Ударение. Выделение ударного слога | 1 | Выделение голосом ударного слога. Определение сильной позиции гласного звука в слове. Постановка ударения в словах. Развитие фонематического слуха и восприятия | Умеют отхлопывать ритмический рисунок слова. Воспроизводят ритм слова с выделением ударного гласного звука путём отстукивания, отхлопывания с помощью учителя-логопеда | Умеют отхлопывать ритмический рисунок слова. Воспроизводят ритм слова с выделением ударного гласного звука путём отстукивания, отхлопывания. Умеют слышать ударный гласный звук в слове. Умеют понимать значение слова, когда ударение перемещается | |||
34. |
Выделение ударной гласной | 1 | Выделение голосом ударного слога. Умение находить ударный гласный звук. Развитие фонематического слуха и восприятия. Развитие чувства языка | ||
35. | Смыслоразличительная роль ударения | 1 | Подбор к слову соответствующей картинки. Выбор слова с одинаковым написанием, но разным значением. Расширение и активизация словарного запаса | Подбирают к слову соответствующую картинку. Сравнивают звучание пар слов. Определяют место ударения в слове с помощью учителя-логопеда. Заканчивают предложения, выбирая подходящую по смыслу картинку | Выбирают из предложений слова с одинаковым написанием, но разным значением. Подбирают к слову соответствующую картинку. Сравнивают звучание пар слов. Определяют место ударения в слове. Умеют делать вывод о изменении смысла слова при перенесении ударения. Заканчивают предложения, выбирая подходящее по смыслу слово |
Звуки и буквы — 1 час | |||||
36. | Согласные и гласные звуки Их различение | 1 | Знакомство с артикуляцией звуков и способами их образования. Различение понятий «гласный звук», «согласный звук». Называние гласных и согласных звуков. Подбор слов на гласные и согласные звуки. Обозначение гласных и согласных звуков с помощью условных обозначений в словах (звуковая схема слов) | Умеют на слух различать гласные и согласные звуки в односложных и двусложных словах. Обозначают звуки цветовыми сигнальными карточками. Составляют звуковую схему слов с помощью учителя-логопеда | Знают и различают, что такое гласные и согласные звуки. Умеют выявлять особенности звуков при произношении. Умеют изображать с помощью условных символов гласные и согласные звуки. Умеют находить заданную букву, обозначающие гласный или согласный звук из ряда букв. Составляют звуковую схему слов с помощью учителя-логопеда. Умеют подбирать слова на гласные и согласные звуки |
Дифференциация гласных звуков– 8 часов | |||||
37. | Уточнение и артикуляция гласных звуков | 1 | Уточнение и закрепление артикуляции гласных звуков. Произношение гласных звуков. Закрепление понятия о слогообразующей роли гласных звуков. Определение гласных звуков по беззвучной артикуляции. Графическое изображение гласных звуков в словах | Правильно произносят гласные звуки и соотносят их с соответствующей буквой. Умеют вычленять гласный звук в слове в ударной позиции на слух. Выделяют первый звук в слове с помощью учителя-логопеда. Вставляют пропущенный гласный звук в слово с опорой на картинный материал | Знают характеристику и нормы произношения гласных звуков. Умеют записать серию гласных букв по беззвучной артикуляции учителя- логопеда. Соотносят звук с буквой и цветовым символом. Умеют вычленять гласный звук в слове в ударной позиции, под ударением по картинному материалу и на слух. Выделяют первый и последний звук в слове. Вставляют пропущенный гласный в слово |
38. | Выделение гласного звука из ряда слогов, определение места в ряду | 1 | Выделение гласных звуков в начальной позиции, под ударением. Определение места гласного звука в слове. Звуковой анализ и синтез слов | ||
39. | Гласные звуки и буквы, вычленение первого и последнего звука и буквы в слове | 1 | Выделение первого и последнего звука в слове с опорой на предметную картинку и без нее. Формирование навыков анализ и синтез слов. Развитие слухового восприятия |
40. | Различение гласных по парам — а-о | 1 | Различение гласных по их акустическим и артикуляционным признакам. Произнесение гласных звуков с разной силой голоса. Проговаривание слоговых цепочек. Написание пропущенных строчных букв, обозначающих гласные звуки в словах. Развитие зрительного и слухового восприятия. Формирование навыков звукового анализа и синтеза | Правильно произносят гласные звуки и соотносят их с соответствующей буквой. Повторяют слоговую цепочку за учителем-логопедом. Вставляют в словах нужную букву с опорой на картинный материал | Знают характеристику и нормы произношения гласных звуков. Умеют записывать серию соответствующих букв по беззвучной артикуляции учителя- логопеда. Повторяют слоговую цепочку за учителем-логопедом. Вставляют в словах нужную букву |
41. | Различение гласных звуков по парам — у-и | 1 | Соотнесение звука с символом и буквой. Различение звуков изолированно, в слогах и словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком. Проговаривание слоговых цепочек. Написание пропущенных |
Правильно произносят гласные звуки и соотносят их с соответствующей буквой. Повторяют слоговую цепочку за учителем-логопедом. Списывают слова, выделяя дифференцируемую букву. Вставляют в словах нужную букву с опорой на картинный материал | Знают характеристику и нормы произношения гласных звуков. Умеют записать серию гласных букв по беззвучной артикуляции учителя- логопеда. Повторяют слоговую цепочку за учителем-логопедом. Вставляют в слова нужную букву. Пишут под диктовку слова, выделяя дифференцируемую букву |
42. | Различение гласных звуков по парам — ы-и | 1 | |||
43. | Различение гласных звуков по парам — а-я | 1 | |||
43. | Различение гласных звуков по парам — ё-ю | 1 |
Дифференциация согласных звуков и букв – 24 часа | |||||
45. | Звук и буква Д. Артикуляция, звучание, выделение звука в слове, определение места звука в слове | 1 | Упражнения в правильном произнесении звука. Соотнесение звука с буквой и символами для его обозначения. Определение наличие /отсутствие звука в словах. Определение места звука в слове. Формирование навыков звукового анализа и синтеза | Правильно произносят звук. Называют слова, в которых есть изучаемый звук. Выбирают (называют) предметные картинки, в которых есть изучаемый звук и буква. Вставляют в словах нужную букву с опорой на картинный материал | Знают характеристику и норму произношения звука. Различают произношение твердого и мягкого звука в слогах и словах. Определяют наличие/отсутствие звука в словах. Умеют определить место звука в слове. Соотносят звук и букву устно и на письме. Пишут под диктовку слова, выделяя букву |
46. | Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Д | 1 | Выделение звука из слогов, слов. Определение места звука в слове. Запоминание и воспроизведение рядов слогов и слов. Выбор картинок, в названии которых слышится изучаемый звук. Изменение и словообразование слов по образцу. Составление и чтение слов из слогов. Составлений предложений по опорным словам. Ответы на вопросы учителя-логопеда полным предложением | Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву с опорой на картинный материал. Произносят слова сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Читают и записывают слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно | Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву. Произносят слова отраженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Выбирают картинки, в названии которых слышится изучаемый звук. Составляют, читают и записывают слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным ответом |
47. | Звук и буква Б. Артикуляция, звучание, выделение звука в слове, определение места звука в слове | 1 | Упражнения в правильном произнесении звука. Соотнесение звука с буквой и символами для их обозначения. Формирование навыков звукового анализа и синтеза | Правильно произносят звук. Называют слова, в которых есть изучаемый звук. Выбирают (называют) предметные картинки, в которых есть изучаемый звук и буква. Вставляют в словах нужную букву с опорой на картинный материал | Знают характеристику и норму произношения звука. Различают произношение твердого и мягкого звука в слогах и словах. Определяют наличие/отсутствие звука в словах. Умеют определять место звука в слове. Соотносят звук и букву устно и на письме. Пишут под диктовку слова, выделяя букву |
48. | Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Б | 1 | Выделение звука из слогов, слов. Определение места звука в слове. Запоминание и воспроизведение рядов слогов и слов. Выбор картинок, в названии которых слышится изучаемый звук. Изменение и словообразование слов по образцу. Составление и чтение слов из слогов. Составлений предложений по опорным словам. Ответы на вопросы учителя-логопеда полным предложением | Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву с опорой на картинный материал. Произносят слова сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Читают и записывают слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно | Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву. Произносят слова отраженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Выбирают картинки, в названии которых слышится изучаемый звук. Составляют, читают и записывают слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным ответом |
49. | Дифференциация звуков и букв Д-Б. Сравнение звуков по артикуляции, звучанию, букв по написании. | 1 | Сравнение кинетически сходных букв «б» и «д» путем выработки четкой зрительно-моторной координации. Сравнение звуков по артикуляции и звучанию. Развитие умения соотносить звук с графемой. Поэлементная запись букв с проговариванием. Выделение начальных звуков в слогах и словах. Произнесение слогов отраженно | Прописывают буквы в воздухе, по трафарету. Умеют поэлементно записать буквы с проговариванием. Выделяют начальный звук в слогах и словах. Читают слоги хором | Знают характеристику и норму произношения различаемых звуков. Сопоставляют звуки по артикуляции. Умеют соотносить звук с графемой. Умеют поэлементно записать буквы с проговариванием. Выделяют начальный звук в слогах и словах, записывают соответствующую букву. Читают слоги по слоговой таблице |
50. | Различение звукови букв Д-Б в слогах, словах, предложениях. | 1 | Выделение звуков из слогов, слов. Произнесение слоговых цепочек и чистоговорок. Определение места звука в словах. Запись слов в два столбика по наличию звука. Словообразование новых слов. Запись слов с пропущенными буквами. Составление и чтение предложений. Ответы на вопросы учителя-логопеда полным предложением | Выделяют начальный звук в слогах и словах. Повторяют за учителем-логопедом слоговые цепочки чистоговорок. Произносят слова сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Читают и записывают слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно | Выделяют начальный звук в слогах и словах, записывают соответствующую букву. Проговаривают слоговые цепочки и чистоговорки. Определяют место звука в словах, записывают соответствующую букву. Образуют новые слова приставочным способом. Вставляют пропущенные буквы в словах и предложениях. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным ответом |
51. | Звук и буква Т. Артикуляция, звучание, выделение звука в слове, определение места звука в слове | 1 | Упражнения в правильном произнесении звука. Соотнесение звука с буквой и символами для их обозначения. Формирование навыков звукового анализа и синтеза | Правильно произносят звук. Называют слова, в которых есть изучаемый звук. Выбирают (называют) предметные картинки, в которых есть изучаемый звук и буква. Вставляют в слова нужную букву с опорой на картинный материал | Знают характеристику и норму произношения звука. Различают произношение твердого и мягкого звука в слогах и словах. Определяют наличие/отсутствие звука в словах. Умеют определить место звука в слове. Соотносят звук и букву устно и на письме. Пишут под диктовку слова, выделяя букву |
52. | Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Т | 1 | Выделение звука из слогов, слов. Определение места звука в слове. Запоминание и воспроизведение рядов слогов и слов. Выбор картинок, в названии которых слышится изучаемый звук. Изменение и словообразование слов по образцу. Составление и чтение слов из слогов. Составлений предложений по опорным словам. Ответы на вопросы учителя-логопеда полным предложением | Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву с опорой на картинный материал. Произносят слова сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Читают и записывают слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно | Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву. Произносят слова отраженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Выбирают картинки, в названии которых слышится изучаемый звук. Составляют, читают и записывают слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным ответом |
53. | Звук и буква П. Артикуляция, звучание, выделение звука в слове, определение места звука в слове | 1 | Автоматизация звука в слогах, словах, фразах. Соотнесение звука с буквой и символами для их обозначения. Формирование навыков звукового анализа и синтеза | Правильно произносят звук. Называют слова, в которых есть изучаемый звук. Выбирают (называют) предметные картинки, в которых есть изучаемый звук и буква. Вставляют в словах нужную букву с опорой на картинный материал | Знают характеристику и норму произношения звука. Различают произношение твердого и мягкого звука в слогах и словах. Определяют наличие/отсутствие звука в словах. Умеют определить место звука в слове. Соотносят звук и букву устно и на письме. Пишут под диктовку слова, выделяя букву |
54. | Слоги, слова, предложения со звуком и буквой П | 1 | Выделение звука из слогов, слов. Определение места звука в слове. Запоминание и воспроизведение рядов слогов и слов. Выбор картинок, в названии которых слышится изучаемый звук. Изменение и словообразование слов по образцу. Составление и чтение слов из слогов. Составлений предложений по опорным словам. Ответы на вопросы учителя-логопеда полным предложением | Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву с опорой на картинный материал. Произносят слова сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Читают и записывают слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно | Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву. Произносят слова отраженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Выбирают картинки, в названии которых слышится изучаемый звук. Составляют, читают и записывают слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным ответом |
55. | Дифференциация звуков и букв П-Т. Сравнение звуков по артикуляции, звучанию, букв – по написании | 1 | Сравнение оптически сходных букв «п» и «т» путем выработки четкой зрительно-моторной координации. Сравнение звуков по артикуляции и звучанию. Развитие умения соотносить звук с графемой. Поэлементная запись букв с проговариванием. Выделение начальных звуков в слогах и словах. Произнесение слогов отраженно | Прописывают буквы в воздухе, по трафарету. Умеют поэлементно записать буквы с проговариванием. Выделяют начальный звук в слогах и словах. Читают слоги хором | Знают характеристику и норму произношения различаемых звуков. Сопоставляют звуки по артикуляции. Умеют соотносить звук с графемой. Умеют поэлементно записать буквы с проговариванием. Выделяют начальный звук в слогах и словах, записывают соответствующую букву. Читают слоги по слоговой таблице |
56. | Различение звуков П-Т в слогах, словах, предложениях | 1 | Выделение звуков из слогов, слов. Произнесение слоговых цепочек и чистоговорок. Определение места звука в словах. Запись слов в два столбика по наличию звука. Словообразование новых слов. Запись слов с пропущенными буквами. Составление и чтение предложений. Ответы на вопросы учителя-логопеда полным предложением | Выделяют начальный звук в слогах и словах. Повторяют за учителем-логопедом слоговых цепочек чистоговорок. Произносят слова сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Читают и записывают слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно | Выделяют начальный звук в слогах и словах, записывают соответствующую букву. Проговаривают слоговых цепочек и чистоговорок. Определяют место звука в словах, записывают соответствующую букву. Образуют новые слова приставочным способом. Вставляют пропущенные буквы в словах и предложениях. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным ответом |
57. | Звук и буква С. Артикуляция, звучание, выделение звука в слове, определение места звука в слове | 1 | Автоматизация звука в слогах, словах, фразах. Соотнесение звука с буквой и символами для их обозначения. Развитие звукового анализа и синтеза | Правильно произносят звук. Называют слова, в которых есть изучаемый звук. Выбирают (называют) предметные картинки, в которых есть изучаемый звук и буква. Вставляют в словах нужную букву с опорой на картинный материал | Знают характеристику и норму произношения звука. Определяют наличие/отсутствие звука в слове. Умеют определить место звука в слове. Соотносят звук и букву устно и на письме. Пишут под диктовку слова, выделяя букву |
58. | Слоги, слова, предложения со звуком и буквой С | 1 | Выделение звука из слогов, слов. Определение места звука в слове. Запоминание и воспроизведение рядов слогов и слов. Выбор картинок, в названии которых слышится изучаемый звук. Изменение и словообразование слов по образцу. Составление и чтение слов из слогов. Составлений предложений по опорным словам. Ответы на вопросы учителя-логопеда полным предложением | Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву с опорой на картинный материал. Произносят слова сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Читают и записывают слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно | Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву. Произносят слова отраженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Выбирают картинки, в названии которых слышится изучаемый звук. Составляют, читают и записывают слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным ответом |
59. | Звук и буква Ш. Артикуляция, звучание, выделение звука в слове, определение места звука в слове | 1 | Автоматизация звука в слогах, словах, фразах. Соотнесение звука с буквой и символами для их обозначения. Формирование навыков звукового анализа и синтеза | Правильно произносят звук. Называют слова, в которых есть изучаемый звук. Выбирают (называют) предметные картинки, в которых есть изучаемый звук и буква. Вставляют в словах нужную букву с опорой на картинный материал | Знают характеристику и норму произношения звука. Определяют наличие/отсутствие звука в слове. Умеют определять место звука в слове. Соотносят звук и букву устно и на письме. Пишут под диктовку слова, выделяя букву |
60. | Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Ш | 1 | Выделение звука из слогов, слов. Определение места звука в слове. Запоминание и воспроизведение рядов слогов и слов. Выбор картинок, в названии которых слышится изучаемый звук. Изменение и словообразование слов по образцу. Составление и чтение слов из слогов. Составлений предложений по опорным словам. Ответы на вопросы учителя-логопеда полным предложением | Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву с опорой на картинный материал. Произносят слова сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Читают и записывают слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно | Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву. Произносят слова отраженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Выбирают картинки, в названии которых слышится изучаемый звук. Составляют, читают и записывают слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным ответом |
61. | Дифференциация С-Ш. Сравнение звуков по артикуляции, звучанию, букв — по написанию | 1 | Сравнение звуков по месту и способу образования путем выработки четкой артикуляторно-моторной координации. Развитие умения соотносить звук с графемой. Выделение начальных звуков в слогах и словах. Произнесение слогов отраженно | Произносят звуки изолированно, в слогах и словах. Выделяют начальный звук в слогах и словах. Читают слоги хором | Знают характеристику и норму произношения различаемых звуков. Сопоставляют звуки по месту и способу образования. Умеют соотносить звук с графемой. Выделяют начальный звук в слогах и словах, записывают соответствующую букву. Читают слоги по слоговой таблице |
62. | Различение звуков и букв С-Ш в слогах, словах, предложениях | 1 | Выделение звуков из слогов, слов. Произнесение слоговых цепочек и чистоговорок. Определение места звука в словах. Проговаривание и чтение слов парами. Запись слов в два столбика по наличию звука. Словообразование и словоизменение новых слов. Запись слов с пропущенными буквами. Составление и чтение предложений. Ответы на вопросы учителя-логопеда полным предложением | Выделяют начальный звук в слогах и словах. Повторяют за учителем-логопедом слоговые цепочки и чистоговорки. Произносят слова парами сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Читают и записывают слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно | Выделяют начальный звук в слогах и словах, записывают соответствующую букву. Проговаривают слоговые цепочки, пары слов и чистоговорки. Определяют место звука в словах, записывают соответствующую букву. Образуют новые слова различными способами. Вставляют пропущенные буквы в словах и предложениях. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным ответом |
63. | Звук и буква Ч. Артикуляция, звучание, выделение звука в слове, определение места звука в слове | 1 | Автоматизация звука в слогах, словах, фразах. Соотнесение звука с буквой и символами для их обозначения. Формирование навыков звукового анализа и синтеза | Правильно произносят звук. Называют слова, в которых есть изучаемый звук. Выбирают (называют) предметные картинки, в которых есть изучаемый звук и буква. Вставляют в словах нужную букву с опорой на картинный материал | Знают характеристику и норму произношения звука. Определяют наличие/отсутствие звука в словах. Умеют определять место звука в слове. Соотносят звук и букву устно и на письме. Пишут под диктовку слова, выделяя букву |
64. | Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Ч | 1 | Выделение звука из слогов, слов. Определение места звука в слове. Запоминание и воспроизведение рядов слогов и слов. Выбор картинок, в названии которых слышится изучаемый звук. Изменение и словообразование слов по образцу. Составление и чтение слов из слогов. Составлений предложений по опорным словам. Ответы на вопросы учителя-логопеда полным предложением | Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву с опорой на картинный материал. Произносят слова сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Читают и записывают слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно | Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву. Произносят слова отраженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Выбирают картинки, в названии которых слышится изучаемый звук. Составляют, читают и записывают слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным ответом |
65. | Звук и буква Щ. Артикуляция, звучание, выделение звука в слове, определение места звука в слове | 1 | Автоматизация звука в слогах, словах, фразах. Соотнесение звука с буквой и символами для их обозначения. Формирование навыков звукового анализа и синтеза | Правильно произносят звук. Называют слова, в которых есть изучаемый звук. Выбирают (называют) предметные картинки, в которых есть изучаемый звук и буква. Вставляют в словах нужную букву с опорой на картинный материал | Знают характеристику и норму произношения звука. Определяют наличие/отсутствие звука в словах. Умеют определить место звука в слове. Соотносят звук и букву устно и на письме. Пишут под диктовку слова, выделяя букву |
66. | Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Щ | 1 | Выделение звука из слогов, слов. Определение места звука в слове. Запоминание и воспроизведение рядов слогов и слов. Выбор картинок, в названии которых слышится изучаемый звук. Изменение и словообразование слов по образцу. Составление и чтение слов из слогов. Составлений предложений по опорным словам. Ответы на вопросы учителя-логопеда полным предложением | Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву с опорой на картинный материал. Произносят слова сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Читают и записывают слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно | Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву. Произносят слова отраженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Выбирают картинки, в названии которых слышится изучаемый звук. Составляют, читают и записывают слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным ответом |
67. | Дифференциация звуков и букв Ч-Щ. Сравнение звуков по артикуляции, звучанию, букв – по написании | 1 | Сравнение звуков по артикуляции. Развитие умения соотносить звук с графемой. Выделение начальных звуков в слогах и словах. Произнесение слогов отраженно | Произносят звуки изолированно, в слогах и словах. Выделяют начальный звук в слогах и словах. Читают слоги хором | Знают характеристику и норму произношения различаемых звуков. Умеют соотносить звук с графемой. Выделяют начальный звук в слогах и словах, записывают соответствующую букву. Читают слоги по слоговой таблице |
68. | Различение звуков и букв Ч-Щ в слогах, словах, предложениях | 1 | Выделение звуков из слогов, слов. Произнесение слоговых цепочек и чистоговорок. Определение места звука в словах. Проговаривание и чтение слов парами. Запись слов в два столбика по наличию звука. Словообразование и словоизменение новых слов. Запись слов с пропущенными буквами. Составление и чтение предложений. Ответы на вопросы учителя-логопеда полным предложением | Выделяют начальный звук в слогах и словах. Повторяют за учителем-логопедом слоговые цепочки и чистоговорки. Произносят слова парами сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Читают и записывают слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно | Выделяют начальный звук в слогах и словах, записывают соответствующую букву. Проговаривают слоговые цепочки, пары слов и чистоговорки. Определяют место звука в словах, записывают соответствующую букву. Образуют новые слова различными способами. Вставляют пропущенные буквы в словах и предложениях. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным ответом |
Обследование устной и письменной речи – 3 часа | |||||
69. | Обследование экспрессивной и импрессивной стороны речи | 1 | Понимание обращенной речи. Выполнение предъявляемых на слух словесных инструкций различной сложности | Умеют отвечать на вопросы учителя-логопеда. Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения сопряженно и отраженно. Составляют фразы по предметным картинкам с помощью учителя-логопеда | Умеют отвечать на вопросы учителя-логопеда. Произносят, воспроизводят звуки, слоги, слова и фразы. Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения. Понимают смысл различных логико-грамматических конструкций, грамматических связей согласования, управления. Составляют фразы по сюжетным картинкам |
70. | Обследование устной речи | 1 | Чтение слов, предложений, простых текстов. Ответы на вопросы учителя-логопеда. Пересказ прочитанного (прослушанного) текста | Читают слоги и слова. Отвечают на вопросы с опорой на картинку | Читают доступный текст правильно, по слогам, осознанно, соблюдая паузы на знаках препинания. Пересказывают прочитанный материал |
71. | Обследование письменной речи | 1 | Написание диктанта. Работа над ошибками | Умеют списывать предложенный текст с печатного варианта. Умеют писать слова или простую фразу с помощью учителя-логопеда | Умеют писать под диктовку текст. Умеют находить допущенные ошибки и исправлять их после предварительного анализа и разбора учителем-логопедом |