Логопедические занятия 3 класс 1 вариант 

№   Тема курса Кол-во часов Предметное содержание Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень Достаточный уровень
Обследование устной и письменной речи – 6 часов
1. Обследование звукопроизносительной стороны речи 1 Выявление умения ребенка произносить тот иной звук изолированно, в слове, в предложении. Придумывание короткой фразы с заданным словом Произносят звуки, слова (звук находится в разных позициях). Подбирают картинки на заданный звук с помощью учителя – логопеда Произносят звуки, слова (где звук находится в разных позициях), предложения. Придумывают короткие фразы с заданным словом. Подбирают картинки на заданный звук
2. Обследование экспрессивной стороны речи и импрессивной стороны речи   Понимание обращенной речи. Выполнение предъявляемых на слух словесных инструкций различной сложности   Отвечают на вопросы учителя-логопеда. Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения сопряженно и отраженно. Составляют фразы по предметным картинкам с помощью учителя-логопеда Отвечают на вопросы учителя-логопеда. Произносят, воспроизводят звуки, слоги, слова и фразы. Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения. Понимают смысл различных логико-грамматических конструкций, грамматических связей согласования, управления. Составляют фразы по сюжетным картинкам
3. Обследование связной речи, словарного запаса 1 Выявление степени уровня  сформированности развернутого самостоятельного высказывания Восстанавливают последовательность сюжета с опорой на инструкцию. Составляют фразы по сюжетным картинкам с помощью учителя-логопеда Восстанавливают последовательность сюжета. Составляют фразы по сюжетным картинкам
4. Обследование грамматического строя речи, слоговой структуры слова 1 Выявление правильности построения грамматической структуры предложения; использования падежных форм существительных; правильное употребление рода различных частей речи; форм единственного и  множественного числа. Произнесение звуков в слове, определение их количества и последовательность Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения сопряженно и отраженно   Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения. Понимают смысл различных логико-грамматических конструкций, грамматических связей согласования, управления
5. Обследование навыка чтения 1 Чтение слов, предложений, простых текстов. Ответы на вопросы учителя-логопеда. Пересказ прочитанного (прослушанного) текста Читают слоги и слова. Отвечают на вопросы с опорой на картинку Читают правильно доступный текст, по слогам, осознанно, соблюдая паузы на знаках препинания
6. Обследование  навыка письма 1 Написание диктанта   Списывают с печатного шрифта доступный текст. Пишут под диктовку доступный текст после предварительного разбора Умеют писать под диктовку текст  
Предложение. Развитие анализа структуры предложения – 14 часов
7. Понятие «Предложение» 1 Определение понятия «Предложение» Составление и запись предложений по картинкам. Составление графической схемы предложения. Определение количества слов в предложении. Закрепление правила записи предложения. Формирование навыков зрительного и слухового вербального анализа Составляют и записывают предложения по картинкам. Составляют графические схемы предложений. Определяют количество слов в предложении с помощью учителя-логопеда Различают понятия «слово», «словосочетание», «предложение». Осознают  предложение как минимальную единицу речи. Составляют и записывают предложения по картинкам. Составляют графические схемы предложений. Определяют количество слов в предложении
8. Определение границы предложения в тексте 1 Дифференциация  понятия «Предложение, Текст». Закрепление правила записи предложения. Формирование  умения анализировать интонацию предложений. Формирование умения находить границы предложений по интонации и смысловой законченности Различают понятия «Предложение», «Текст». Умеют правильно оформлять предложение. Делят текст на предложения с помощью учителя-логопеда   Различают понятия «Предложение», «Текст». Умеют правильно оформлять предложение. Умеют делить текст на предложения. Анализируют  интонацию предложения, соотносят с правилом обозначения границ предложения на письме
9. Деление текста на предложения 1 Выделение признаков связного текста. Развитие умение отграничивать речевые единицы. Деление связного текста на предложения по интонационной законченности. Формирование навыков зрительного и слухового вербального анализа
10. Составление  предложений по сюжетной картинке и определение количества слов 1 Составление и запись предложений по картинкам. Составление схемы предложений. Ответы на вопросы учителя-логопеда. Формирование навыков зрительного и слухового вербального анализа Составляют предложения по сюжетной картинке. Определяют количество слов в составленном предложении  с помощью учителя-логопеда. Распространяют предложение, постепенно наращивая количество слов с помощью наводящих вопросов учителя-логопеда Составляют предложения по сюжетной картинке. Определяют количество слов в составленном предложении. Составляют графические схемы предложений. Распространяют предложение, постепенно наращивая количество слов  
11. Составление предложений с определенным количеством слов 1 Составление предложений из данного количества слов. Составление графической схемы предложения. Формирование навыков зрительного и слухового вербального анализа
12. Увеличение количества слов в предложении 1 Распространение предложений, постепенно наращивая количество слов. Развитие языкового анализа
  13. Составление предложений из слов, данных в беспорядке 1 Установление смыслового и грамматически правильного порядка  слов в предложении. Закрепление правил записи предложения. Составляют предложения из слов, данных в правильной грамматической форме с помощью учителя-логопеда.   Составляют предложения из слов, данных в правильной и неправильной  грамматической форме. Составляют предложения из данных слов так, чтобы выделенные слова были первыми в предложении. Составляют предложения, поставив слова в нужном порядке и падеже.
14. Работа с деформированным предложением 1 Составление из разрозненных слов предложений. Формирование навыков зрительного и слухового вербального анализа.
15. Составление предложений из данных слов 1 Составление из слов, данных в правильной грамматической форме, предложений. Формирование навыков зрительного и слухового вербального анализа.
16. Составление предложений по нескольким картинкам с изображением предмета в различных ситуациях 1 Составление предложений по картинкам. Определение места заданного слова в предложении. Ответы на вопросы учителя-логопеда. Формирование навыков зрительного и слухового вербального анализа   Составляют предложения по нескольким картинкам, на которых изображен один и тот же предмет в различных ситуациях с помощью учителя-логопеда. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно Составляют предложения по нескольким картинкам, на которых изображен один и тот же предмет в различных ситуациях. Определяют место заданного слова в предложении. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным предложением  
17. Составление предложений с определенным словом 1 Ответы на вопросы учителя-логопеда. Составление и запись предложения. Выделение главных членов предложения. Формирование навыков зрительного и слухового вербального анализа   Отвечают на вопросы учителя-логопеда с опорой на ключевое слово. Составляют и записывают предложения с определенным словом с помощью учителя-логопеда   Отвечают на вопросы учителя-логопеда с опорой на ключевое слово. Составляют и записывают предложения с определенным словом. Выделяют главные члены предложения. Правильно грамматически оформляют предложение  
18. Графический анализ предложения. Графические схемы. Составление предложений по графической схеме   1 Составление предложений по заданию. Изображение предложений графически. Формирование навыков зрительного и слухового вербального анализа. Различение предложений по схемам. Составление и запись предложения. Определение количества слов в предложении Составляют предложение по графической схеме. Составляют графические схемы предложений. Определяют количество слов в предложении с помощью учителя-логопеда. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно     Составляют предложение из слов с использованием опорной  схемы. Составляют графические схемы предложений. Определяют количество слов в предложении. Выделяют заданное слово из предложения и определяют его место. Грамматически правильно оформляют предложение. Умеют распространять предложение по заданному количеству слов. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным предложением  

19.
Определение места слова в предложении 1 Выделение слова из предложения. Определение места слова в предложении. Изображение предложения графически      
20. Определение места слова в предложении, количества слов и их последовательность 1 Определение количество слов в предложении и их порядка. Ответы на вопросы учителя-логопеда  
Грамматическое оформление предложения и его распространение – 7 часов  
21. Грамматическое оформление предложения и его распространение 1 Составление предложений по картинкам, вопросам и самостоятельно. Распространение предложений, используя правила согласования слов. Ответы на вопросы учителя-логопеда Умеют грамматически правильно оформлять предложение, распространять его с помощью учителя-логопеда. Согласовывают с помощью наглядности слова-предметы со словами действиями, Умеют закончить предложение по образцу учителя-логопеда. Составляют предложение из 2-х слов  с опорой на картинку. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно   Умеют грамматически  правильно оформлять предложение, распространять его самостоятельно. Согласовывают различные части речи, вставляют подходящее по смыслу слово. Распространяют предложения в следующей последовательности: Кто? Что?  Что делает? Составляют самостоятельно предложения с опорой (без опоры) на картинку из 2-х и 3-х слов и распространяют его. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным предложением  
22. Согласование глагола с именем существительным в роде 1 Развитие умения отвечать  на вопросы учителя-логопеда полным предложением с соблюдением правильного согласования глагола с именем существительным в роде. Упражнения в дополнении  предложений по образцу. Развитие умения вставлять  пропущенные слова в словосочетаниях и предложениях. Укрепление речевого внимания
23. Согласование глагола с именем существительным в числе 1 Развитие умения отвечать  на вопросы учителя-логопеда полным предложением с соблюдением правильного согласования глагола с именем существительным в числе. Развитие умения использовать подходящее слово по смыслу, картинкам. Воспитание чувства языка. Развитие слухового внимания

24.
Тренировочные упражнения по согласованию глагола с именем существительным в роде и числе 1 Построение связного высказывания по заданной теме. Формирование навыка грамматического оформления предложения. Дополнение предложений с помощью недостающих по смыслу слов. Укрепление речевого внимания    
25. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде 1 Ответы на вопросы учителя-логопеда по сюжетной картинке. Развитие навыка грамматического оформления предложения. Описание предмета с опорой на вопрос, картинку. Расширение активного словаря Умеют описать основные признаки предметов. Подбирают к именам прилагательным слова, обозначающие предметы-имена существительные в роде и числе с помощью учителя-логопеда. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно   Умеют описать основные признаки предметов. Подбирают к именам прилагательным слова, обозначающие предметы-имена существительные в роде и числе. Умеют ставить вопрос к имени прилагательному от имени существительного. Согласовывают имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Подбирают имена прилагательные к именам существительным по вопросам, картинкам. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным предложением  
26. Согласование имени прилагательного с именем существительным в числе 1 Называние слов-признаков предмета. Дополнение предложений с помощью недостающих по смыслу слов  
27. Тренировочные упражнения по согласованию имени прилагательного с именем существительным в роде и числе 1 Дополнение предложений с помощью недостающих по смыслу слов — признаков предмета. Развитие умения использовать подходящие слова-признаки  по смыслу, картинкам. Воспитание чувства языка. Развитие слухового внимания  
Слоговой состав слова — 5 часов  
28. Деление слов на слоги 1 Определение количества слогов в словах. Составление из данных слогов слов с опорой на картинку. Развитие слухового внимания и памяти Умеют делить слова на слоги с помощью ритмической опоры. Повторяют заданное слово по слогам   Умеют делить слова на слоги. Повторяют заданное слово по слогам и записывают его. Составляют из слогов слова. Определяют количество слогов  в слове. Называют первый, второй, третий слог. Подбирают  и называют слово с заданным слогом  
29. Слогообразующая роль гласного звука 1 Выделение гласных звуков в словах. Изображение слова графически. Расширение и активизация словарного запаса Называют гласный звук слога и все гласные звуки в слове. Записывают только гласные буквы названных слогов Называют гласный звук слога и все гласные звуки в слове. Записывают только гласные буквы названных слогов и слов. Подбирают и называют слог с соответствующим гласным звуком, записывают его  
30. Выделение гласных звуков из слов. Определение количества слогов в слове 1 Выделение гласных звуков в словах. Определение количества слогов в слове. Составление из слогов слов и запись по слогам. Расширение и активизация словарного запаса Определяют количество слогов в слове. Выделяют гласные звуки и буквы в словах     Определяют количество слогов  в слове. Называют первый, второй, третий слог. Придумывают и называть слово с заданным слогом. Выделяют гласные звуки и буквы в словах. Наращивают слово с помощью слогов  
31. Выделение гласных звуков из слов. Закрепление и умение делить слова на слоги 1 Выделение гласных звуков в словах. Определение количества слогов в слове. Дополнение слов недостающим по смыслу  слогом. Развитие слухового внимания и памяти  
32. Выделение гласных звуков из слов. Определение порядка слогов в слове 1 Определение количества слогов в словах. Дополнение слов  недостающим по смыслу  слогом. Развитие слухового внимания и памяти. Расширение и активизация словарного запаса  
Ударение – 3 часа    
33. Ударение. Выделение ударного слога 1 Выделение голосом ударного слога. Определение сильной позиции гласного звука в слове. Постановка ударения в словах. Развитие фонематического слуха и восприятия Умеют отхлопывать ритмический рисунок слова. Воспроизводят ритм слова с выделением ударного гласного звука путём отстукивания, отхлопывания с помощью учителя-логопеда   Умеют отхлопывать ритмический рисунок слова. Воспроизводят ритм слова с выделением ударного гласного звука путём отстукивания, отхлопывания. Умеют слышать ударный гласный звук в слове. Умеют понимать значение слова, когда ударение перемещается  
                 

34.
Выделение ударной гласной 1 Выделение голосом ударного слога. Умение находить ударный гласный звук. Развитие фонематического слуха и восприятия. Развитие чувства языка    
35. Смыслоразличительная роль ударения 1 Подбор к слову соответствующей картинки. Выбор слова с одинаковым написанием, но разным значением. Расширение и активизация словарного запаса Подбирают к слову соответствующую картинку. Сравнивают звучание пар слов. Определяют место ударения в слове с помощью учителя-логопеда. Заканчивают предложения, выбирая подходящую по смыслу картинку Выбирают из предложений слова с одинаковым написанием, но разным значением. Подбирают к слову соответствующую картинку. Сравнивают звучание пар слов. Определяют место ударения в слове. Умеют делать вывод о изменении смысла слова при перенесении ударения. Заканчивают предложения, выбирая подходящее по смыслу слово
Звуки и буквы — 1 час
36. Согласные и гласные звуки Их различение 1 Знакомство с артикуляцией звуков  и способами их образования. Различение понятий «гласный звук», «согласный звук». Называние гласных и согласных звуков. Подбор слов на гласные и согласные звуки. Обозначение гласных и согласных звуков с помощью условных обозначений в словах (звуковая схема слов)   Умеют на слух различать гласные и согласные звуки в односложных и двусложных словах. Обозначают звуки  цветовыми сигнальными карточками. Составляют звуковую схему слов с помощью учителя-логопеда     Знают и различают, что такое гласные и согласные звуки. Умеют выявлять особенности звуков при произношении. Умеют изображать с помощью условных символов гласные и согласные звуки. Умеют находить заданную букву, обозначающие  гласный или согласный звук из ряда букв. Составляют звуковую схему слов с помощью учителя-логопеда. Умеют подбирать слова на гласные и согласные звуки
Дифференциация гласных  звуков– 8 часов
37. Уточнение и артикуляция гласных звуков 1 Уточнение и закрепление артикуляции гласных звуков. Произношение гласных звуков. Закрепление понятия о слогообразующей роли гласных звуков. Определение гласных звуков по беззвучной артикуляции. Графическое изображение гласных  звуков в словах Правильно произносят гласные звуки и соотносят их с соответствующей буквой. Умеют вычленять гласный звук в слове в ударной позиции на слух. Выделяют первый звук в слове с помощью учителя-логопеда. Вставляют пропущенный гласный звук в слово с опорой на картинный материал Знают  характеристику и нормы произношения гласных звуков. Умеют записать серию гласных букв по беззвучной артикуляции учителя- логопеда. Соотносят звук с буквой и цветовым символом. Умеют вычленять гласный звук в слове в ударной позиции, под ударением по картинному материалу и на слух. Выделяют первый и последний звук в слове. Вставляют пропущенный гласный в слово
38. Выделение гласного звука из ряда слогов, определение места в ряду 1 Выделение гласных звуков в начальной позиции, под ударением. Определение места гласного звука в слове. Звуковой анализ и синтез слов
39. Гласные звуки и буквы, вычленение первого и последнего звука и буквы в слове 1 Выделение первого и последнего звука в слове с опорой на предметную картинку и без нее. Формирование навыков анализ и синтез слов. Развитие слухового восприятия
40. Различение гласных по парам — а-о   1 Различение  гласных по их акустическим и артикуляционным признакам. Произнесение гласных звуков с разной силой голоса. Проговаривание слоговых цепочек. Написание пропущенных строчных букв, обозначающих гласные звуки в словах. Развитие зрительного и слухового восприятия. Формирование навыков звукового анализа и синтеза   Правильно произносят гласные звуки и соотносят их с соответствующей буквой. Повторяют слоговую цепочку за учителем-логопедом. Вставляют в словах нужную букву с опорой на картинный материал   Знают  характеристику и нормы произношения гласных звуков. Умеют записывать серию соответствующих букв по беззвучной артикуляции учителя- логопеда. Повторяют слоговую цепочку за учителем-логопедом. Вставляют в словах нужную букву
41. Различение гласных звуков по парам — у-и 1 Соотнесение звука с символом и буквой. Различение звуков изолированно, в слогах и словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком. Проговаривание слоговых цепочек. Написание пропущенных гласных букв в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Развитие зрительного и слухового восприятия и внимания   Правильно произносят гласные звуки и соотносят их с соответствующей буквой. Повторяют слоговую цепочку за учителем-логопедом. Списывают слова, выделяя дифференцируемую букву. Вставляют в словах нужную букву с опорой на картинный материал Знают  характеристику и нормы произношения гласных звуков. Умеют записать серию гласных букв по беззвучной артикуляции учителя- логопеда. Повторяют слоговую цепочку за учителем-логопедом. Вставляют в слова нужную букву. Пишут под диктовку слова, выделяя дифференцируемую букву
42. Различение гласных звуков по парам — ы-и 1
43. Различение гласных звуков по парам — а-я 1
43. Различение гласных звуков по парам — ё-ю 1
Дифференциация согласных звуков и букв – 24 часа
45. Звук и буква Д. Артикуляция, звучание, выделение звука в слове, определение места звука в слове 1 Упражнения в правильном произнесении звука. Соотнесение звука с буквой и символами для его обозначения. Определение наличие /отсутствие звука в словах. Определение места звука в слове. Формирование навыков звукового анализа и синтеза Правильно произносят звук. Называют  слова, в которых есть изучаемый звук. Выбирают (называют) предметные картинки, в которых есть изучаемый звук и буква. Вставляют в словах нужную букву с опорой на картинный материал   Знают  характеристику и норму произношения звука. Различают произношение твердого и мягкого звука в слогах и словах. Определяют наличие/отсутствие звука в словах. Умеют  определить место звука в слове. Соотносят звук  и букву устно и на письме. Пишут под диктовку слова, выделяя букву
46. Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Д 1 Выделение звука из слогов, слов. Определение места звука в слове. Запоминание и воспроизведение рядов слогов и слов. Выбор картинок, в названии которых слышится изучаемый звук. Изменение и словообразование  слов по образцу. Составление и чтение слов из слогов. Составлений предложений по опорным словам. Ответы на вопросы учителя-логопеда полным предложением Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву с опорой на картинный материал. Произносят слова сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Читают и записывают  слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву. Произносят слова отраженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Выбирают картинки, в названии которых слышится изучаемый звук. Составляют, читают и записывают  слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным ответом
47. Звук и буква Б. Артикуляция, звучание, выделение звука в слове, определение места звука в слове 1 Упражнения в правильном произнесении звука. Соотнесение звука с буквой и символами для их обозначения. Формирование навыков звукового анализа и синтеза Правильно произносят звук. Называют  слова, в которых есть изучаемый звук. Выбирают (называют) предметные картинки, в которых есть изучаемый звук и буква. Вставляют в словах нужную букву с опорой на картинный материал   Знают  характеристику и норму произношения звука. Различают произношение твердого и мягкого звука в слогах и словах. Определяют наличие/отсутствие звука в словах. Умеют  определять место звука в слове. Соотносят звук  и букву устно и на письме. Пишут под диктовку слова, выделяя букву
48. Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Б 1 Выделение звука из слогов, слов. Определение места звука в слове. Запоминание и воспроизведение рядов слогов и слов. Выбор картинок, в названии которых слышится изучаемый звук. Изменение и словообразование  слов по образцу. Составление и чтение слов из слогов. Составлений предложений по опорным словам. Ответы на вопросы учителя-логопеда полным предложением Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву с опорой на картинный материал. Произносят слова сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Читают и записывают  слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву. Произносят слова отраженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Выбирают картинки, в названии которых слышится изучаемый звук. Составляют, читают и записывают  слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным ответом
49. Дифференциация звуков и букв Д-Б. Сравнение звуков по артикуляции, звучанию, букв по написании. 1 Сравнение кинетически сходных  букв «б» и «д» путем выработки четкой зрительно-моторной координации. Сравнение звуков по артикуляции и звучанию. Развитие умения соотносить звук с графемой. Поэлементная запись букв с проговариванием. Выделение начальных звуков в слогах и словах. Произнесение слогов отраженно Прописывают буквы в воздухе, по трафарету. Умеют поэлементно записать буквы с проговариванием. Выделяют начальный звук в слогах и словах. Читают слоги хором Знают  характеристику и норму произношения различаемых звуков. Сопоставляют звуки по артикуляции. Умеют соотносить звук с графемой. Умеют поэлементно записать буквы с проговариванием. Выделяют начальный звук в слогах и словах, записывают соответствующую букву. Читают слоги по слоговой таблице
50. Различение звукови букв Д-Б в слогах, словах, предложениях. 1 Выделение звуков из слогов, слов. Произнесение слоговых цепочек и чистоговорок. Определение места звука в словах. Запись слов в два столбика по наличию звука. Словообразование новых слов. Запись слов с пропущенными буквами. Составление и  чтение предложений. Ответы на вопросы учителя-логопеда полным предложением   Выделяют начальный звук в слогах и словах. Повторяют за учителем-логопедом слоговые цепочки  чистоговорок. Произносят слова сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Читают и записывают  слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно Выделяют начальный звук в слогах и словах, записывают соответствующую букву. Проговаривают слоговые цепочки и чистоговорки. Определяют место звука в словах, записывают соответствующую букву. Образуют новые слова приставочным способом. Вставляют пропущенные буквы в словах и предложениях. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным ответом
51. Звук и буква Т. Артикуляция, звучание, выделение звука в слове, определение места звука в слове 1 Упражнения в правильном произнесении звука. Соотнесение звука с буквой и символами для их обозначения. Формирование навыков звукового анализа и синтеза Правильно произносят звук. Называют  слова, в которых есть изучаемый звук. Выбирают (называют) предметные картинки, в которых есть изучаемый звук и буква. Вставляют в слова нужную букву с опорой на картинный материал   Знают  характеристику и норму произношения звука. Различают произношение твердого и мягкого звука в слогах и словах. Определяют наличие/отсутствие звука в словах. Умеют  определить место звука в слове. Соотносят звук  и букву устно и на письме. Пишут под диктовку слова, выделяя букву
52. Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Т 1 Выделение звука из слогов, слов. Определение места звука в слове. Запоминание и воспроизведение рядов слогов и слов. Выбор картинок, в названии которых слышится изучаемый звук. Изменение и словообразование  слов по образцу. Составление и чтение слов из слогов. Составлений предложений по опорным словам. Ответы на вопросы учителя-логопеда полным предложением Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву с опорой на картинный материал. Произносят слова сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Читают и записывают  слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву. Произносят слова отраженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Выбирают картинки, в названии которых слышится изучаемый звук. Составляют, читают и записывают  слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным ответом
53. Звук и буква П. Артикуляция, звучание, выделение звука в слове, определение места звука в слове 1 Автоматизация звука в слогах, словах, фразах. Соотнесение звука с буквой и символами для их обозначения. Формирование навыков звукового анализа и синтеза Правильно произносят звук. Называют  слова, в которых есть изучаемый звук. Выбирают (называют) предметные картинки, в которых есть изучаемый звук и буква. Вставляют в словах нужную букву с опорой на картинный материал   Знают  характеристику и норму произношения звука. Различают произношение твердого и мягкого звука в слогах и словах. Определяют наличие/отсутствие звука в словах. Умеют  определить место звука в слове. Соотносят звук  и букву устно и на письме. Пишут под диктовку слова, выделяя букву
54. Слоги, слова, предложения со звуком и буквой П 1 Выделение звука из слогов, слов. Определение места звука в слове. Запоминание и воспроизведение рядов слогов и слов. Выбор картинок, в названии которых слышится изучаемый звук. Изменение и словообразование  слов по образцу. Составление и чтение слов из слогов. Составлений предложений по опорным словам. Ответы на вопросы учителя-логопеда полным предложением Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву с опорой на картинный материал. Произносят слова сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Читают и записывают  слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву. Произносят слова отраженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Выбирают картинки, в названии которых слышится изучаемый звук. Составляют, читают и записывают  слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным ответом
55. Дифференциация звуков и букв П-Т. Сравнение звуков по артикуляции, звучанию, букв – по написании 1 Сравнение оптически сходных  букв «п» и «т» путем выработки четкой зрительно-моторной координации. Сравнение звуков по артикуляции и звучанию. Развитие умения соотносить звук с графемой. Поэлементная запись букв с проговариванием. Выделение начальных звуков в слогах и словах. Произнесение слогов отраженно Прописывают буквы в воздухе, по трафарету. Умеют поэлементно записать буквы с проговариванием. Выделяют начальный звук в слогах и словах. Читают слоги хором Знают  характеристику и норму произношения различаемых звуков. Сопоставляют звуки по артикуляции. Умеют соотносить звук с графемой. Умеют поэлементно записать буквы с проговариванием. Выделяют начальный звук в слогах и словах, записывают соответствующую букву. Читают слоги по слоговой таблице
56. Различение звуков П-Т в слогах, словах, предложениях 1 Выделение звуков из слогов, слов. Произнесение слоговых цепочек и чистоговорок. Определение места звука в словах. Запись слов в два столбика по наличию звука. Словообразование новых слов. Запись слов с пропущенными буквами. Составление и  чтение предложений. Ответы на вопросы учителя-логопеда полным предложением   Выделяют начальный звук в слогах и словах. Повторяют за учителем-логопедом слоговых цепочек  чистоговорок.  Произносят слова сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Читают и записывают  слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно Выделяют начальный звук в слогах и словах, записывают соответствующую букву. Проговаривают  слоговых цепочек и чистоговорок. Определяют место звука в словах, записывают соответствующую букву. Образуют новые слова приставочным способом.  Вставляют пропущенные буквы в словах и предложениях. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным ответом
57. Звук и буква С. Артикуляция, звучание, выделение звука в слове, определение места звука в слове 1 Автоматизация звука в слогах, словах, фразах. Соотнесение звука с буквой и символами для их обозначения. Развитие звукового анализа и синтеза Правильно произносят звук. Называют  слова, в которых есть изучаемый звук. Выбирают (называют) предметные картинки, в которых есть изучаемый звук и буква. Вставляют в словах нужную букву с опорой на картинный материал Знают характеристику и норму произношения звука. Определяют наличие/отсутствие звука в слове. Умеют  определить место звука в слове. Соотносят звук  и букву устно и на письме. Пишут под диктовку слова, выделяя букву
58. Слоги, слова, предложения со звуком и буквой С   1 Выделение звука из слогов, слов. Определение места звука в слове. Запоминание и воспроизведение рядов слогов и слов. Выбор картинок, в названии которых слышится изучаемый звук. Изменение и словообразование  слов по образцу. Составление и чтение слов из слогов. Составлений предложений по опорным словам. Ответы на вопросы учителя-логопеда полным предложением Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву с опорой на картинный материал. Произносят слова сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Читают и записывают  слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву. Произносят слова отраженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Выбирают картинки, в названии которых слышится изучаемый звук. Составляют, читают и записывают  слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным ответом
59. Звук и буква Ш. Артикуляция, звучание, выделение звука в слове, определение места звука в слове 1 Автоматизация звука в слогах, словах, фразах. Соотнесение звука с буквой и символами для их обозначения. Формирование навыков звукового анализа и синтеза Правильно произносят звук. Называют  слова, в которых есть изучаемый звук. Выбирают (называют) предметные картинки, в которых есть изучаемый звук и буква. Вставляют в словах нужную букву с опорой на картинный материал Знают характеристику и норму произношения звука. Определяют наличие/отсутствие звука в слове. Умеют  определять место звука в слове. Соотносят звук  и букву устно и на письме. Пишут под диктовку слова, выделяя букву
60. Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Ш 1 Выделение звука из слогов, слов. Определение места звука в слове. Запоминание и воспроизведение рядов слогов и слов. Выбор картинок, в названии которых слышится изучаемый звук. Изменение и словообразование  слов по образцу. Составление и чтение слов из слогов. Составлений предложений по опорным словам. Ответы на вопросы учителя-логопеда полным предложением Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву с опорой на картинный материал. Произносят слова сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Читают и записывают  слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву. Произносят слова отраженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Выбирают картинки, в названии которых слышится изучаемый звук. Составляют, читают и записывают  слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным ответом
61. Дифференциация С-Ш. Сравнение звуков по артикуляции, звучанию, букв — по написанию 1 Сравнение звуков по месту и способу образования путем выработки четкой артикуляторно-моторной координации. Развитие умения соотносить звук с графемой. Выделение начальных звуков в слогах и словах. Произнесение слогов отраженно Произносят звуки изолированно, в слогах и словах. Выделяют начальный звук в слогах и словах. Читают слоги хором Знают  характеристику и норму произношения различаемых звуков. Сопоставляют звуки по месту и способу образования. Умеют соотносить звук с графемой. Выделяют начальный звук в слогах и словах, записывают соответствующую букву. Читают слоги по слоговой таблице
62. Различение звуков и букв С-Ш в слогах, словах, предложениях 1 Выделение звуков из слогов, слов. Произнесение слоговых цепочек и чистоговорок. Определение места звука в словах. Проговаривание и чтение слов парами. Запись слов в два столбика по наличию звука. Словообразование и словоизменение новых слов. Запись слов с пропущенными буквами. Составление и  чтение предложений. Ответы на вопросы учителя-логопеда полным предложением   Выделяют начальный звук в слогах и словах. Повторяют  за учителем-логопедом слоговые  цепочки  и чистоговорки. Произносят слова парами сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Читают и записывают  слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно Выделяют начальный звук в слогах и словах, записывают соответствующую букву. Проговаривают слоговые цепочки, пары слов  и чистоговорки. Определяют место звука в словах, записывают соответствующую букву. Образуют новые слова различными способами. Вставляют пропущенные буквы в словах и предложениях. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным ответом
63. Звук и буква Ч. Артикуляция, звучание, выделение звука в слове, определение места звука в слове 1 Автоматизация звука в слогах, словах, фразах. Соотнесение звука с буквой и символами для их обозначения. Формирование навыков звукового анализа и синтеза Правильно произносят звук. Называют  слова, в которых есть изучаемый звук. Выбирают (называют) предметные картинки, в которых есть изучаемый звук и буква. Вставляют в словах нужную букву с опорой на картинный материал Знают характеристику и норму произношения звука. Определяют наличие/отсутствие звука в словах. Умеют  определять место звука в слове. Соотносят звук  и букву устно и на письме. Пишут под диктовку слова, выделяя букву
64. Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Ч   1 Выделение звука из слогов, слов. Определение места звука в слове. Запоминание и воспроизведение рядов слогов и слов. Выбор картинок, в названии которых слышится изучаемый звук. Изменение и словообразование  слов по образцу. Составление и чтение слов из слогов. Составлений предложений по опорным словам. Ответы на вопросы учителя-логопеда полным предложением Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву с опорой на картинный материал. Произносят слова сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Читают и записывают  слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву. Произносят слова отраженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Выбирают картинки, в названии которых слышится изучаемый звук. Составляют, читают и записывают  слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным ответом
65. Звук и буква Щ. Артикуляция, звучание, выделение звука в слове, определение места звука в слове 1 Автоматизация звука в слогах, словах, фразах. Соотнесение звука с буквой и символами для их обозначения. Формирование навыков звукового анализа и синтеза Правильно произносят звук. Называют  слова, в которых есть изучаемый звук. Выбирают (называют) предметные картинки, в которых есть изучаемый звук и буква. Вставляют в словах нужную букву с опорой на картинный материал Знают характеристику и норму произношения звука. Определяют наличие/отсутствие звука в словах. Умеют  определить место звука в слове. Соотносят звук  и букву устно и на письме. Пишут под диктовку слова, выделяя букву
66. Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Щ 1 Выделение звука из слогов, слов. Определение места звука в слове. Запоминание и воспроизведение рядов слогов и слов. Выбор картинок, в названии которых слышится изучаемый звук. Изменение и словообразование  слов по образцу. Составление и чтение слов из слогов. Составлений предложений по опорным словам. Ответы на вопросы учителя-логопеда полным предложением Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву с опорой на картинный материал. Произносят слова сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Читают и записывают  слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно Выделяют звук из слогов и слов, записывают соответствующую букву. Произносят слова отраженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Выбирают картинки, в названии которых слышится изучаемый звук. Составляют, читают и записывают  слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным ответом
67. Дифференциация звуков и букв Ч-Щ. Сравнение звуков по артикуляции, звучанию, букв – по написании 1 Сравнение звуков по артикуляции. Развитие умения соотносить звук с графемой. Выделение начальных звуков в слогах и словах. Произнесение слогов отраженно Произносят звуки изолированно, в слогах и словах. Выделяют начальный звук в слогах и словах. Читают слоги хором Знают  характеристику и норму произношения различаемых звуков. Умеют соотносить звук с графемой. Выделяют начальный звук в слогах и словах, записывают соответствующую букву. Читают слоги по слоговой таблице
68. Различение звуков и букв Ч-Щ в слогах, словах, предложениях 1 Выделение звуков из слогов, слов. Произнесение слоговых цепочек и чистоговорок. Определение места звука в словах. Проговаривание и чтение слов парами. Запись слов в два столбика по наличию звука. Словообразование и словоизменение новых слов. Запись слов с пропущенными буквами. Составление и  чтение предложений. Ответы на вопросы учителя-логопеда полным предложением   Выделяют начальный звук в слогах и словах. Повторяют  за учителем-логопедом слоговые  цепочки  и чистоговорки. Произносят слова парами сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом. Изменяют слова по образцу учителя-логопеда. Читают и записывают  слова и предложения с изучаемой буквой. Отвечают на вопросы учителя-логопеда односложно Выделяют начальный звук в слогах и словах, записывают соответствующую букву. Проговаривают слоговые цепочки, пары слов  и чистоговорки. Определяют место звука в словах, записывают соответствующую букву. Образуют новые слова различными способами.  Вставляют пропущенные буквы в словах и предложениях. Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным ответом
Обследование устной и письменной речи – 3 часа
69. Обследование экспрессивной и импрессивной стороны речи 1 Понимание обращенной речи. Выполнение предъявляемых на слух словесных инструкций различной сложности     Умеют отвечать на вопросы учителя-логопеда. Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения сопряженно и отраженно. Составляют фразы по предметным картинкам с помощью учителя-логопеда Умеют отвечать на вопросы учителя-логопеда. Произносят, воспроизводят звуки, слоги, слова и фразы. Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения. Понимают смысл различных логико-грамматических конструкций, грамматических связей согласования, управления. Составляют фразы по сюжетным картинкам
70. Обследование устной речи 1 Чтение слов, предложений, простых текстов. Ответы на вопросы учителя-логопеда. Пересказ прочитанного (прослушанного) текста Читают слоги и слова. Отвечают на вопросы с опорой на картинку Читают доступный текст правильно, по слогам, осознанно, соблюдая паузы на знаках препинания. Пересказывают прочитанный материал
71.   Обследование письменной речи 1 Написание  диктанта. Работа над ошибками   Умеют списывать предложенный текст с печатного варианта. Умеют писать слова или простую фразу с помощью учителя-логопеда Умеют писать под диктовку текст. Умеют находить допущенные ошибки и исправлять их после предварительного анализа и разбора учителем-логопедом