№ | Тема | Кол- во часов |
Предметное содержание | Дифференциация видов деятельности обучающихся | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
Обследование устной и письменной речи – 6 часов | |||||
1. | Обследование звукопроизносительной стороны речи | 1 | Выявление умения ребенка произносить тот иной звук изолированно, в слове, в предложении. Придумывание короткой фразы с заданным словом | Произносят звуки, слова (где звук находится в разных позициях). Подбирает картинки на заданный звук с помощью учителя – логопеда | Произносят звуки, слова (где звук находится в разных позициях), предложения. Придумывает короткие фразы с заданным словом. Подбирает картинки на заданный звук |
2. | Обследование экспрессивной и импрессивной стороны речи | 1 | Понимание обращенной речи. Выполнение предъявляемых на слух словесных инструкций различной сложности | Отвечают на вопросы учителя-логопеда. Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения сопряженно и отраженно. Составляют фразы по предметным картинкам с помощью учителя-логопеда | Отвечают на вопросы учителя-логопеда. Произносят звуки, слоги, слова и фразы. Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения. Понимают смысл различных логико-грамматических конструкций, грамматических связей согласования, управления. Составляют фразы по сюжетным картинкам |
3. | Обследование связной речи, словарного запаса | 1 | Выявление степени сформированности развернутого самостоятельного высказывания | Восстанавливают последовательность сюжета с опорой на инструкцию. Составляют фразы по сюжетным картинкам с помощью учителя-логопеда | Восстанавливают последовательность сюжета. Составляют фразы по сюжетным картинкам |
4.. | Обследование грамматического строя речи, слоговой структуры слова | 1 | Выявление правильности построения грамматической структуры предложения; использования падежных форм существительных; правильное употребление рода различных частей речи; форм ед. и мн. числа. Произнесение звуков в слове, определения их количества и последовательность | Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения сопряженно и отраженно | Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения. Понимают смысл различных логико-грамматических конструкций, грамматических связей согласования, управления |
5. | Обследование навыка чтения | 1 | Чтение слов, предложений, простых текстов. Ответы на вопросы учителя-логопеда. Пересказ прочитанного (прослушанного) текста | Читают слоги и слова. Отвечают на вопросы с опорой на картинку | Читают доступный текст правильно, по слогам, сознательно, соблюдая паузы на знаках препинания |
6. | Обследование навыка письма | 1 | Написание диктанта | Списывают с печатного шрифта доступный текст | Умеют писать под диктовку текст |
Звуки и буквы — 5 часов | |||||
7. | Звук. Звуковой состав слова | 1 | Уточнение представлений о существенных признаках звуков. Развитие фонематического восприятия | Умеют называть органы артикуляции, которые участвуют в образовании звуков с опорой на профили артикуляции | Знают способы образования различных звуков. Умеют называть органы артикуляции, которые участвуют в образовании звуков. Умеют определять количество и порядок звуков в слове |
8. | Звуки и буквы. Гласные и согласные | 1 | Различение гласных и согласных звуков и букв. Знакомство с артикуляцией звуков и способами их образования | Умеют на слух различать гласные и согласные звуки в односложных и двусложных словах. Обозначают звуки цветовыми сигнальными карточками. Составляют звуковую схему слов с помощью учителя-логопеда | Знают и различают, что такое гласные и согласные звуки. Умеют выявлять особенности звуков при произношении. Умеют изображать с помощью условных символов гласные и согласные звуки. Умеют находить заданную гласную и согласную букву из ряда букв. Умеют подбирать слова на гласные и согласные звуки |
9. | Гласные и согласные. Звуки и буквы. Тренировочные упражнения | 1 | Различение гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация условных обозначений звуков | ||
10. | Выделение гласных 1 ряда из слогов и слов | 1 | Выделение гласных звуков первого ряда на слух. Развитие умения слышать заданный звук в ряду других звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух. Запись буквы, соответствующей гласному звуку | Умеют выделять начальную гласную в ударной позиции из слов и записывать соответствующую букву. Определяют наличие/отсутствие звука в слове на слух с помощью учителя-логопеда | Умеют по артикуляции учителя-логопеда произносить соответствующие гласные звуки. Умеют выделять начальную гласную из слов и записывать соответствующую букву. Определяют наличие/отсутствие звука в слове на слух. Умеют называть гласный звук в односложных словах |
11. | Гласные 2 ряда | 1 | Образование гласных звуков второго ряда. Выделение гласных звуков и соответствующих букв в слогах и словах и их запись | Знают и называют гласные звуки второго ряда. Выделяют начальный гласный звук из слов | Знают и называют гласные звуки второго ряда. Выделяют гласные звуки второго ряда из слов, показывают и записывают соответствующую букву |
Звуко — буквенный анализ слов -5 часов | |||||
12. | Упражнения на выделение заданного звука | 1 | Нахождение заданных звуков в слогах и словах. Сравнение согласных звуков по твердости, мягкости; гласных звуков первого и второго ряда. Развитие фонематического слуха и восприятия | Умеют выделять заданный учителем-логопедом звук в слогах и словах в разных позициях (начало, середина, конец) слова | Умеют выделять заданный учителем-логопедом звук в слогах и словах в разных позициях (начало, середина, конец) слова. Умеют различать и обозначать с помощью условных символов гласные и согласные звуки |
13. | Звуковой анализ односложных слов | 1 | Определение количества и порядка звуков и букв в односложных словах. Развитие фонематического слуха и восприятия | Умеют анализировать звуковой состав слов. Умеют называть и записывать недостающую букву в слове с помощью учителя-логопеда. Умеют составлять слова из букв разрезной азбуки | Умеют анализировать звуковой состав слов. Умеют называть и записывать недостающую букву в слове. Умеют образовывать слова из предложенных звуков и букв. Умеют составлять слова из букв разрезной азбуки. Умеют сравнивать по смыслу и звучанию слова, отличающиеся одним звуком. Умеют подбирать слова к заданным схемам и записывать их |
14. | Звуковой анализ двусложных слов с прямыми слогами | 1 | Определение количества и порядка звуков и букв в двусложных словах с прямыми слогами. Развитие фонематического слуха и восприятия | ||
15. | Звуковой анализ двусложных слов с обратными слогами | 1 | Определение количества и порядка звуков и букв в двухсложных словах слов с обратными слогами. Развитие фонематического слуха и восприятия. | ||
16. | Звуковой анализ двусложных слов в слогах со стечением согласных | 1 | Определение количества и порядка звуков и букв в двухсложных словах в слогах со стечением согласных. Развитие фонематического слуха и восприятия | ||
Ударение – 3 часа | |||||
17. | Ударение | 1 | Знакомство со значением ударения в речи. Развитие умения правильно ставить ударение в словах. Чтение слов парами | Умеют отхлопывать ритмический рисунок слова. Умеют воспроизводить ритм слова с выделением ударного гласного путём отстукивания, отхлопывания с помощью учителя-логопеда | Умеют отхлопывать ритмический рисунок слова. Умеют воспроизводить ритм слова с выделением ударного гласного путём отстукивания, отхлопывания. Умеют слышать ударный гласный звук в слове. Умеют понимать значение слова, когда ударение перемещается |
18. | Выделение ударного слога | 1 | Определение ударного слога. Использование ритмического рисунка для определения ударного слога | ||
19. | Выделение ударной гласной | 1 | Выделение ударной гласной в слове. Наблюдение за перемещением ударения в группах однокоренных слов | ||
Слоговой состав слова – 4 часа | |||||
20. | Слоговой состав слова: деление на слоги двухсложных слов | 1 | Закрепление представлений о слоге как части слова. Деление двусложных слов на слоги | Умеют делить слова на слоги с помощью ритмической опоры. Умеют составлять слова из слогов с помощью учителя — логопеда | Умеют делить слова на слоги. Умеют составлять из слогов слова. Умеют определять количество слогов в слове. Умеют выделять первый, второй, третий слог из слова |
21. | Слоговой состав слова: деление на слоги трехсложных слов | 1 | Закрепление представлений о слоге как части слова. Деление трехсложных слов на слоги |
22. | Слогообразующая роль гласных | 1 | Закрепление понятия о слоге. Выделение гласных в словах | Умеют выделять голосом гласные звуки из слогов и слов | Умеют выделять гласные звуки из слогов и соотносить с их количеством |
23. | Слоговой состав слова. Составление слов из слогов. Определение порядка слогов в слове | 1 | Составление слов из слогов. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в слове. Расширение словарного запаса | Умеют составлять слова из слогов с помощью учителя — логопеда. Умеют подбирать слова по заданному первому слогу | Умеют составлять слова из слогов. Умеют подбирать слова с заданным количеством слогов. Умеют подбирать слова по заданному слогу |
Согласные звуки – 6 часов | |||||
24. | Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | Различение звучания твердых и мягких согласных звуков. Обозначение твердых и мягких согласных с помощью сигнальных карточек (синего, зеленого цвета) | Умеют различать твердое и мягкое звучание согласных звуков. Умеют называть согласный звук, который звучит мягко или твердо с помощью учителя-логопеда | Умеют различать твердое и мягкое звучание согласных звуков. Умеют называть согласный звук, который звучит мягко или твердо. Умеют использовать сигнальные карточки для условного обозначения твердых и мягких согласных звуков (синий, зеленый цвет) |
25. | Мягкий согласный звук в конце слов (с помощью Ь знака) | 1 | Обобщение знаний об обозначении мягкости согласных звуков на письме буквой «мягкий знак» в конце слова. Упражнения в различении твердых и мягких согласных звуков в словах | Умеют дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки. Используют знания на практике произношения и правописания (в том числе нормы правописания мягкого знака в конце и в середине слова с помощью учителя-логопеда | Умеют дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки. Умеют обозначать мягкость согласного звука на письме (в конце и середине слова с помощью буквы «ь» мягкий знак); правильно писать слова с мягким знаком в конце и в середине слова |
26. | Мягкий согласный звук в середине слова (с помощь Ь знака) | 1 | Обобщение знаний об обозначении мягкости согласных звуков на письме буквой «мягкий знак» в середине слова. Упражнения в различении твердых и мягких согласных звуков |
27. | Обозначение мягкости согласных звуков при помощи гласных 2 ряда | 1 | Обобщение знаний об обозначении мягкости согласных звуков на письме гласными буквами второго ряда | Умеют выделять мягкие согласные звуки перед гласным второго ряда. Умеют называть согласный звук, который звучит мягко при помощи учителя-логопеда | Умеют выделять мягкие согласные звуки перед гласным второго ряда. Умеют называть согласный, который звучит мягко. Умеют обозначать на письме мягкость согласного звука с помощью гласных звуков второго ряда |
28. | Буквы Ё, Е, Ю, Я. Звуко-буквенный анализ слов | 1 | Выделение йотированных букв в словах. Развитие фонематического слуха и восприятия | Умеют выделять и правильно писать йотированные гласные в начале слова | Умеют выделять и правильно писать йотированные гласные в словах. Умеют называть йотированный гласный, который смягчает согласный звук |
29. | Тренировочные упражнения в определении твердых и мягких согласных на письме в различных вариантах | 1 | Правильное произнесение и запись слов с йотированными гласными и мягким знаком. Развитие фонематического слуха и восприятия | Умеют дифференцировать твердые и мягкие согласные на слух. Умеют правильно писать слова с йотированными буквами и мягким знаком с помощью учителя-логопеда | Умеют дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки на слух. Умеют правильно писать слова с буквами, обозначающими йотированные гласные звуки и мягким знаком |
Работа над словом – 10 часов | |||||
30. | Слово, как часть предложения, его лексическое значение | 1 | Знакомство со словом, как структурной единицей предложения. Развитие речи и кругозора обучающихся. Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы. Усвоение понятия «слово» как части предложения, его лексического значения. Развитие умения графически изображать слова, обозначающие предметы. Развитие зрительного внимания и памяти | Умеют называть слова, определять их лексическое значение с помощью учителя-логопеда. Различают слова, обозначающие живые и неживые предметы, используя помощь учителя-логопеда | Имеют представление о «слове» как части предложения, его лексическом значении. Знают и понимают слова, обозначающие живые и неживые предметы. Умеют изображать слова графически. Усваивают слова, обозначающие «живые» и «неживые» предметы. Умеют изображать слова графически |
31. | Слово. Закрепление понятия | 1 | Усвоение понятия «слово» как части предложения, его лексического значения. Развитие умения графически изображать слова, обозначающие предметы. Развитие зрительного внимания и памяти | ||
32. | Слова, обозначающие предмет | 1 | Формирование умения различать предмет и слово, как название этого предмета. Соотнесение вопросов кто? что? и слов, обозначающих название предмета. Развитие зрительного внимания и памяти | Умеют классифицировать и называть с помощью учителя-логопеда слова, обозначающие предметы, ставить к словам правильный вопрос | Имеют представление о словах, обозначающих предметы. Умеют ставить правильный вопрос к словам, обозначающим «живые» и «неживые» предметы. Умеют выделять слова, обозначающие предметы, среди других слов и изображать графически |
33. | Слова, обозначающие предмет. Упражнения в классификации слов | 1 | Формирование умения классифицировать слова и ставить к ним вопросы. Уточнение представления о словах, обозначающих предметы. Развитие слухового внимания и памяти | ||
34. | Слова, обозначающие предмет. Распознавание слов, отвечающих на вопросы кто? что? | 1 | Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос «кто?» от слов, отвечающих на вопрос «что?» с опорой на их значение. Развитие слухового внимания и памяти |
35. | Слова, обозначающие действие предмета | 1 | Знакомство со словами, отвечающими на вопрос «что делает?» и обозначающими действие предмета. Сопоставление вопроса, на который отвечает слово, с его значением | Называют с помощью учителя-логопеда слова, обозначающие действие предмета и ставят к ним правильный вопрос. Составляют предложение с опорой на картинку, используя слова-предметы и слова-действия | Выделяют слова, обозначающие действие предмета и ставят к ним вопрос. Умеют изображать слова графически. Умеют подбирать слова, отвечающие на вопросы: «что делает?», «что делать?». Составляют предложение, используя слова-предметы и слова-действия |
36. | Слова, обозначающие действие предмета. Закрепление знаний о словах, отвечающих на вопросы: что делает? Что делать? | 1 | Развитие правильного представления о связи между вопросом, на который отвечает слово, и его значением. Подбор слов, отвечающих на вопросы: «что делает?», «что делать?». Развитие слухового внимания и памяти | ||
37. | Простое двусоставное нераспространенное предложение – тренировочные упражнения в различении слов, обозначающих предметы и действия предметов | 1 | Составление предложения, состоящего из слов, обозначающих предметы и действия предметов. Наблюдение за связью слов в предложении | ||
38. | Слова, обозначающие признаки предметов | 1 | Формирование представления о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов. Формирование умения ставить к слову вопрос. Развитие слухового внимания и памяти | Называют с помощью учителя-логопеда слова, обозначающие признак предмета, и ставят к ним правильный вопрос | Усваивают понятие о словах, обозначающих признаки предмета, умеют правильно изменять слова по родам; изображают слова графически |
39. | Тренировочные упражнения для закрепления понятий о словах, обозначающих предмет, действие предмета, признак предмета | 1 | Развитие умения распознавать слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета на материале предлагаемых упражнений. Развитие слухового внимания и памяти | Умеют распознавать слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета с помощью учителя-логопеда | Умеют находить слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета и различать их |
Работа над предложением – 21 час | |||||
40. | Уточнение и закрепление понятия «предложение» | 1 | Знакомство с предложением, как основной единицей речи, отражающей законченную мысль. Развитие кругозора и речи | С помощью учителя-логопеда составляют простое нераспространенное предложение с опорой на картинку | Умеют определять синтаксическую основу предложения. Составляют простое нераспространенное предложение, следят за правильностью произнесения фразы |
41. | Упражнение в составлении простых предложений | 1 | Составление предложений. Различение понятия «слово-предложение». Правильное согласование глагола с именем существительным | ||
42. | Интонационное оформление предложений | 1 | Слушание, чувствование и понимание интонационной законченности предложения. Развитие слухового восприятия | Умеют произносить простые предложения, делая остановку в конце предложения. По образцу учителя-логопеда правильно произносят предложения по цели высказывания | Умеют слышать, чувствовать, понимать интонационную законченность предложения по цели высказывания, правильно передавать тембровую окраску предложения в соответствии с заданием учителя-логопеда, опираясь на слуховое восприятие |
43. | Интонационное оформление предложений. Тренировочные упражнения | 1 | Закрепление понятия об интонационной законченности предложения, навыка составления схемы предложения, опираясь на слуховое восприятие | ||
44. | Предложение. Первичное понимание о видах предложения по цели высказывания | 1 | Понимание видов предложения по цели высказывания. Знакомство с функцией предложения. Развитие слухового восприятия | ||
45. | Развитие умения составлять предложения из 3 слов, знакомство с главными членами предложения | 1 | Составление предложений. Знакомство с главными членами предложения. Установление связи слов в предложении по наводящим вопросам | Составляют с помощью учителя-логопеда предложения из 3-х слов: — из слов, данных в начальной форме; -по картинке с использованием опорных слов. Умеют ставить к каждому слову в предложении вопрос, используя помощь педагога | Умеют самостоятельно составлять предложения из 3-х слов: — из слов, данных в начальной форме; -по картинке с использованием опорных слов; ставят к каждому слову в предложении вопрос. Умеют составлять графические схемы простого предложения |
46. | Развитие умения составлять предложения из слов, данных в начальной форме | 1 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Произношение предложений с различной интонацией. Развитие слухового восприятия | ||
47. | Развитие умения составлять предложения по картинке с использованием опорных слов | 1 | Составление предложений по сюжетной картинке. Упражнения в грамматическом оформлении предложений | ||
48. | Грамматическое оформление предложения и его распространение | 1 | Согласование различных частей речи (имени существительного с глаголом в роде и числе; имени существительного с именем прилагательным в роде, числе и падеже) | Согласовывают с помощью наглядности слова-предметы со словами действиями. Умеют закончить предложения по образцу учителя-логопеда. Составляют предложение из 2-х слов с опорой на картинку | Умеют правильно согласовывать различные части речи, вставлять подходящее по смыслу слово. Распространяют предложения в следующей последовательности: кто? что? что делает? Составляют самостоятельно предложения с опорой (без опоры) на картинку из 2-х слов и распространяют его |
49. | Согласование глагола с именем существительным в роде и числе | 1 | Согласование слов в предложении с данными словами в различных формах. Составление предложений со словами, данными в начальной форме. Укрепление речевого внимания | ||
50. | Управление. Винительный падеж | 1 | Развитие умения дополнять предложения по вопросам учителя-логопеда. Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением с соблюдением правильного использования предложно-падежных конструкций. Дополнение предложений, подходящими по смыслу словами. Воспитание чувства языка. Развитие слухового внимания | Умеют заканчивать словосочетание, отвечая на вопрос учителя-логопеда. Вставляют по смыслу слова в предложениях с опорой на картинку | Умеют заканчивать предложения по вопросам учителя-логопеда. Умеют дополнять предложения подходящими по смыслу словами в нужном падеже. Составляют предложения из данных слов. Находят в тексте ошибки и исправляют их |
51. | Управление. Винительный падеж. Тренировочные упражнения | 1 | Упражнения в составлении предложений из данных слов. Дополнение словосочетаний и предложений по вопросам и картинкам. Воспитание чувства языка. Развитие слухового внимания | ||
52. | Управление. Родительный падеж Тренировочные упражнения | 1 | Развитие умения отвечать полным предложением на вопросы учителя-логопеда с соблюдением правильного использования предложно-падежных конструкций. Осуществлять дополнение словосочетаний по вопросам и картинкам с соблюдением правильного использования предложно-падежных конструкций. Развитие умения заканчивать предложения, вставляя пропущенные слова по смыслу. Воспитание чувства языка. Развитие слухового внимания | Умеют заканчивать словосочетание, отвечая на вопрос учителя-логопеда. Вставляют по смыслу слова в предложения с опорой на картинку | Умеют заканчивать предложения по вопросам учителя-логопеда. Дополняют предложения подходящими по смыслу словами в нужном падеже. Составляют предложения из данных слов. Находят в тексте ошибки и исправляют их |
53. | Управление. Родительный падеж. Тренировочные упражнения | 1 | Выполнение упражнений в составлении предложений из данных слов, дополнении словосочетаний и предложений по вопросам и картинкам. Воспитание чувства языка. Развитие слухового внимания | ||
54. | Управление. Дательный падеж Тренировочные упражнения | 1 | Развитие умения дополнять предложения по вопросам учителя-логопеда. Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением с соблюдением правильного использования предложно-падежных конструкций. Дополнение предложений, подходящими по смыслу словами и изменяя слова, данные в скобках по смыслу. Воспитание чувства языка. Развитие слухового внимания | Умеют заканчивать словосочетание, отвечая на вопрос учителя-логопеда. Вставляют по смыслу слова в предложения с опорой на картинку | Умеют заканчивать предложения по вопросам учителя-логопеда. Умеют дополнять предложения подходящими по смыслу словами в нужном падеже. Составляют предложения из данных слов. Находят в тексте ошибки и исправляют их |
55. | Управление. Дательный падеж. Тренировочные упражнения | 1 | Упражнения в составлении предложений из данных слов. Дополнение словосочетаний и предложений по вопросам и картинкам. Воспитание чувства языка. Развитие слухового внимания | ||
56. | Управление. Творительный падеж Тренировочные упражнения | 1 | Развитие умения отвечать полным предложением на вопросы учителя-логопеда с соблюдением правильного использования предложно-падежных конструкций. Развитие умения заканчивать предложения, вставляя пропущенные слова по смыслу. Развитие умения подбирать подходящие по смыслу слова к данным предложениям | Умеют заканчивать словосочетание, отвечая на вопрос учителя-логопеда. Вставляют по смыслу слова в предложения с опорой на картинку | Умеют заканчивать предложения по вопросам учителя-логопеда. Умеют дополнять предложения подходящими по смыслу словами в нужном падеже. Составляют предложения из данных слов. Находят в тексте ошибки и исправляют их |
57. | Управление. Творительный падеж. Тренировочные упражнения | 1 | Развитие умения изменять слова, данные в скобках по смыслу с соблюдением правильного использования предложно-падежных конструкций. Дополнение словосочетаний и предложений по вопросам и картинкам. Воспитание чувства языка. Развитие слухового внимания | ||
58. | Управление. Предложный падеж Тренировочные упражнения | 1 | Развитие умения отвечать полным предложением на вопросы учителя-логопеда с соблюдением правильного использования предложно-падежных конструкций. Развитие умения заканчивать предложения, вставляя пропущенные слова по смыслу. Развитие умения подбирать подходящие по смыслу слова к данным предложениям | Умеют составлять словосочетания и предложения, отвечая на вопрос учителя-логопеда. Вставляют по смыслу слова в предложения с опорой на картинку. | Умеют записывать предложения по вопросам учителя-логопеда. Умеют дополнять предложения подходящими по смыслу словами в нужном падеже. Составляют предложения из данных слов. Находят в тексте ошибки и исправляют их |
59. | Управление. Предложный падеж. Тренировочные упражнения | 1 | Развитие умения изменяют слова, данные в скобках по смыслу с соблюдением правильного использования предложно-падежных конструкций. Дополнение словосочетаний и предложений по вопросам и картинкам. Воспитание чувства языка. Развитие слухового внимания | ||
60. | Распространение предложения. Тренировочные упражнения | 1 | Составление предложений из данных слов по вопросам, картинкам. Выделение главных слов в предложении. Составление графической схемы распространенного предложения. Определение последовательности слов в предложении. | Составляют предложения по картинкам из 2,3 слов. Отвечают на вопросы учителя-логопеда | Составляют предложения из данных слов в определенной последовательности по вопросам. Составляют предложения по картинкам из 2,3,4,5 и более слов. Умеют распространять предложения по вопросам |
Предлоги – 8 часов | ||||||
61. | Предлог, как самостоятельное слово | 1 | Формирование представлений о предлоге, как слове и его роли в речи. Отработка пространственного значения предлогов. Правильное использование предлогов в речи | Знакомятся с предлогами и учатся выделять их в словосочетании и предложении с помощью учителя-логопеда | Знакомятся с предлогами, их значением и ролью в словосочетаниях и предложениях. Учатся употреблять предлоги в устной речи | |
62. | Работа с предлогами: в, из | 1 | Усвоение правила о раздельном написании предлогов с другими словами. Правильное использование предлогов в падежных конструкциях. Развитие слухового восприятия | Умеют различать пространственное значение предлогов. Используют предлоги с помощью учителя-логопеда при составлении предложения | Усваивают правило раздельного правописания предлогов со словами. Умеют выделять предлоги в предложении. Различают предлоги, используя схему. Правильно употребляют предлоги в речи | |
63. | Работа с предлогами: до, к, от | 1 | ||||
64. | Работа с предлогами: для, без | 1 | ||||
65. | Работа с предлогами: над, под | 1 | ||||
66. | Работа с предлогами: из, за, из-за | 1 | ||||
67. | Работа с предлогами: из, под, из-под | 1 | ||||
68. | Работа с предлогами: через, сквозь, между, у , около, возле | 1 | ||||
Обследование устной и письменной речи – 3 часа | ||||||
69. | Обследование экспрессивной и импрессивной стороны речи | 1 | Понимание обращенной речи. Выполнение предъявленных на слух словесных инструкций различной сложности. | Умеют отвечать на вопросы учителя-логопеда. Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения сопряженно и отраженно. Составляют фразы по предметным картинкам с помощью учителя-логопеда. | Умеют отвечать на вопросы учителя-логопеда. Произносят и воспроизводят звуки, слоги, слова и фразы. Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения. Понимают смысл различных логико-грамматических конструкций, грамматических связей согласования, управления. Составляют фразы по сюжетным картинкам | |
70. | Обследование устной речи | 1 | Чтение слов, предложений, простых текстов. Ответы на вопросы учителя-логопеда. Пересказ прочитанного (прослушанного) текста | Читают слоги и слова. Отвечают на вопросы с опорой на картинку | Читают доступный текст правильно, по слогам, осознано, соблюдая паузы на знаках препинания. Пересказывают прочитанный материал | |
71. | Обследование письменной речи | 1 | Написание диктанта. Работа над ошибками | Умеют списывать предложенный текст с печатного варианта. Умеют написать слова или простую фразу с помощью учителя-логопеда. | Умеют писать под диктовку текст. Умеют находить допущенные ошибки и исправлять их после предварительного анализа и разбора учителем-логопедом |