№ | Тема | Кол-во часов |
Программное содержание | Дифференциация видов деятельности обучающихся | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
Обследование устной речи – 6 часов | |||||
1. | Обследование импрессивной речи | 1 | Понимание обращенной речи. Выполнение предъявляемых на слух словесных инструкций различной сложности | Отвечают на вопросы учителя-логопеда. Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения сопряженно и отраженно. Составляют фразы по предметным картинкам с помощью учителя-логопеда | Отвечают на вопросы учителя-логопеда. Произносят звуки, слоги, слова и фразы. Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения. Понимают смысл различных логико-грамматических конструкций, грамматических связей согласования, управления. Составляют простые фразы по сюжетным картинкам |
2. | Обследование экспрессивной речи | 1 | Понимание обращенной речи. Выполнение предъявляемых на слух словесных инструкций различной сложности | Отвечают на вопросы учителя-логопеда. Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения сопряженно и отраженно | Отвечают на вопросы учителя-логопеда. Произносят звуки, слоги, слова и фразы. Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания |
3. | Обследование связной речи, словарного запаса | 1 | Выявление степени сформированности развернутого самостоятельного высказывания | Восстанавливают последовательность сюжета с опорой на инструкцию. Составляют фразы по сюжетным картинкам с помощью учителя-логопеда | Восстанавливают последовательность сюжета. Составляют фразы по сюжетным картинкам |
4. | Обследование грамматического строя речи, слоговой структуры слова | 1 | Выявление правильности построения грамматической структуры предложения; использования падежных форм существительных; правильное употребление рода различных частей речи; форм ед. и мн. числа. Произнесение звуков в слове, определения их количества и последовательности | Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения сопряженно и отраженно | Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения. Понимают смысл различных логико-грамматических конструкций, грамматических связей согласования, управления |
5. | Обследование звукопроизносительной стороны речи | 1 | Выявление умения ребенка произносить тот иной звук изолированно, в слове, в предложении. Придумывание короткой фразы с заданным словом | Произносят звуки, слова ( |
Произносят звуки, слова ( |
6. | Обследование звукопроизносительной стороны речи | 1 | |||
Пропедевтический (добукварный период) период – 5 часов | |||||
7. | Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Курочка Ряба» | 1 | Различение неречевых звуков и звучащей речи (звуки, слоги, слова). Повторение содержания знакомой сказки. Слушание сказки с опорой на зрительный материал. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя- логопеда | Имитируют голоса животных. Различают звуки с опорой на наглядный материал и с помощью учителя – логопеда | Имитируют голоса животных. Различают звуки на слух. Рассказывают сказку «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя-логопеда |
8. | Знакомство с понятием «слово». Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя» | 1 | Различение понятий «звук» и «слово». Подбор слов к картинке в точном соответствии с количеством условно-графических изображений. Рассказывание сказки «Три медведя» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя – логопеда | Подбирают слова к картинке с помощью учителя-логопеда | Подбирают слова к картинке. Рассказывают сказку «Три медведя» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя-логопеда |
9. | Знакомство с понятием «предложение». Подбор слов и предложений по теме «Школа» | 1 | Проведение беседы на тему «Школа» «Чтение» условно-графической записи слов, обозначающих школьные принадлежности. Составление предложений по картинкам и «чтение» их в условно-графической записи | Участвуют в беседе о школе. Составляют предложения по картинкам с помощью учителя – логопеда | Участвуют в беседе о школе. Составляют предложения по картинкам. Работают со схемой слова |
10. | Деление слов на части (слоги) | 1 | Проведение беседы на тему «В магазине «Овощи-фрукты» с опорой на иллюстрацию. Деление слов, обозначающих овощи и фрукты, на слоги, условно-графическая запись слов с последующим их «чтением» слитно и по слогам. Слушание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», составление предложений по сюжету сказки | Показывают и называют овощи и фрукты. Делят слова на слоги с помощью учителя — логопеда. Слушают сказку | Участвуют в беседе про овощи и фрукты. Делят слова на слоги. Составляют предложения по сюжету сказки с использованием условно-графической записи |
11. | Дифференциация сходных по звучанию слов | 1 | Различение слов, близких по звучанию (звуковому составу). Выделение звука в слоге. Определение места звука в слове. Выделение слова с этим звуком из предложения | Различают слова близкие по звучанию (звуковому составу) с помощью учителя – логопеда. Определяют место звука в слове с помощью учителя – логопеда | Различают слова близкие по звучанию. Определяют место звука в слове. Выделяют слова с этим звуком в предложении |
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексическим темам. Буквенный период. Первый этап (а, у, о, м, с, х) – 9 часов | |||||
12. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Школьные принадлежности». Звук и буква А, а | 1 | Рассматривание сюжетной картинки. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Составление словосочетаний с личными и указательными местоимениями. Составление предложений по образцу. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный). Определение места звука [а] в слове. Выполнение звуко — буквенного анализа слов с буквой А. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы А, а | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия с помощью учителя-логопеда. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Показывают на сюжетной картинке предметы, название которых начинается со звука [а]. Соотносят звук [а] и букву А. Прописывают заглавную и строчную буквы: А, а по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Составляют словосочетания с личными и указательными местоимениями. Определяют место звука в слове. Называют предметы, в названии которых есть звук [а]. Соотносят звук [а] и букву А. Прописывают заглавную и строчную буквы: А, а |
13. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осень». Звук и буква У, у | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Составление распространенных предложений при помощи признаков предмета. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный). Определение места звука [у] в слове. Выполнение звуко — буквенного анализа слов с буквой У. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы У,у | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке с помощью учителя – логопеда. Подбирают обобщающие понятия с помощью учителя-логопеда. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Показывают на сюжетной картинке предметы название которых начинается со звука [у]. Соотносят звук [у] и букву У. Прописывают заглавную и строчную букву У,у по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Составление распространенных предложений при помощи признаков предмета. Определяют место звука в слове. Называют предметы, в названии которых есть звук [у]. Соотносят звук [у] и букву У. Прописывают заглавную и строчную буквы: У, у |
14. | Звуковой анализ и синтез, чтение и письмо звукосочетаний ау; уа | 1 | Чтение слогов ау, уа и соотнесение их с соответствующей картинкой. Выделение звуков [а], [у] из ряда гласных. Образование существительных с уменьшительно — ласкательным суффиксом. Прописывают слоги ау, уа | Прочитывают и соотносят слоги с помощью учителя – логопеда. Образуют существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом с помощью учителя – логопеда. Прописывают слоги ау, уа по обводке | Прочитывают и соотносят слоги. Выделяют звуки [а], [у] из ряда гласных. Образуют существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Прописывают слоги ау, уа |
15. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Овощи». Звук и буква М, м | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Составление распространенных предложений при помощи признаков предмета. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный), (глухой или звонкий). Выделение на слуховом уровне звука [м] из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [м] в слове. Выполнение звуко-буквенного анализа слов с буквой М. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы, М, м | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [м] с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву М, м по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Составление распространенных предложений при помощи признаков предмета. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [м]. Соотносят звук [м] и букву М. Прописывают строчную и заглавную букву М, м |
16. | Звуко — буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы | 1 | Определение количества и порядка звуков и букв в слогах и словах. Развитие фонематического слуха и восприятия. Составление звукового анализа слогов и слов. Составление и запись слогов и слов, подходящих к схемам | Умеют анализировать звуковой состав слогов и слов. Называют и записывают недостающую букву в слове с помощью учителя-логопеда Умеют составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки с опорой на схему | Умеют анализировать звуковой состав слов. Называют и записывают недостающую букву в слове. Умеют образовывать слова из предложенных звуков и букв. Составляют слоги и слова из букв разрезной азбуки. Умеют подбирать слоги и слова к заданным схемам и записывать их |
17. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Фрукты». Звук и буква О, о | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Составление предложений на заданную тему. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный). Выделение на слуховом уровне звука [о] из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [о] в слове. Выполнение звуко-буквенного анализа слов с буквой О. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы, О, о | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Умеют составлять предложения с опорой на наглядность. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [о] с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву О, о по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Умеют составлять предложения на заданную тему. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [о]. Соотносят звук [о] и букву О. Прописывают строчную и заглавную букву О, о |
18. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Овощи-фрукты». Звук и буква Х, х | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Составление предложений на заданную тему. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный, глухой или звонкий). Выделение на слуховом уровне звука [х] из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [х] в слове. Выполнение звуко-буквенного анализа слов с буквой Х. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы, Х, х | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Умеют составлять предложения с опорой на наглядность. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [х] с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву Х, х по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Умеют составлять предложения на заданную тему. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [х]. Соотносят звук [х] и букву Х. Прописывают строчную и заглавную букву Х, х |
19. | Звуко — буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы | 1 | Определение количества и порядка звуков и букв в слогах и словах. Развитие фонематического слуха и восприятия. Составление звукового анализа слогов и слов. Составление и запись слогов и слов, подходящих к схемам | Умеют анализировать звуковой состав слогов и слов. Называют и записывают недостающую букву в слове с помощью учителя-логопеда Умеют составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки с опорой на схему | Умеют анализировать звуковой состав слов. Называют и записывают недостающую букву в слове. Умеют образовывать слова из предложенных звуков и букв. Составляют слоги и слова из букв разрезной азбуки. Умеют подбирать слоги и слова к заданным схемам и записывать их |
20. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Ягоды». Звуки буква С, с | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Составление предложений на заданную тему. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный, глухой или звонкий). Выделение на слуховом уровне звука [с] из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [с] в слове. Выполнение звуко-буквенного анализа слов с буквой С. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы С, с | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Умеют составлять предложения с опорой на наглядность. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [с] с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву С, с по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Составляют предложения на заданную тему. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [с]. Соотносят звук [с] букву С. Прописывают строчную и заглавную букву С, с |
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексическим темам. Буквенный период. Второй этап (ш, л, и, ы, в, н) – 12 часов | |||||
21. | Звуко -буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы | 1 | Определение количества и порядка звуков и букв в слогах и словах. Развитие фонематического слуха и восприятия. Составление звукового анализа слогов и слов. Составление и запись слогов и слов, подходящих к схемам | Умеют анализировать звуковой состав слогов и слов. Называют и записывают недостающую букву в слове с помощью учителя-логопеда Умеют составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки с опорой на схему | Умеют анализировать звуковой состав слов. Называют и записывают недостающую букву в слове. Умеют образовывать слова из предложенных звуков и букв. Составляют слоги и слова из букв разрезной азбуки. Умеют подбирать слоги и слова к заданным схемам и записывать их |
22. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Грибы». Звук и буква Н, н | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный, глухой или звонкий). Выделение на слуховом уровне звука [н] из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [н] в слове. Выполнение звукового анализа слов с буквой Н. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы Н, н | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [н] с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву Н, н по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [н]. Соотносят звук [н] и букву Н. Прописывают строчную и заглавную букву Н, н |
23. | Дифференциация звуков и букв [м] и [н] в слогах и словах | 1 | Чтение слоговых таблиц. Дифференциация согласных звуков и букв [м] и [н]. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют согласные звуки и буквы с помощью учителя-логопеда | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют согласные звуки и буквы. Читают предложения с восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных картинок |
24. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Магазин». Звук и буква ы | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный). Выделение на слуховом уровне звука [ы] из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [ы] в слове. Выполнение звуко — буквенного анализа слов с буквой ы. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной буквы ы. Практическая работа над понятиями «один» и «много» (сом — сомы) | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [ы] с помощью наводящих вопросов. Прописывают букву ы по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [ы]. Соотносят звук [ы] и букву ы. Прописывают букву ы |
25. | Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы | 1 | Определение количества и порядка звуков и букв в слогах и словах. Развитие фонематического слуха и восприятия. Составление звукового анализа слогов и слов. Составление и запись слогов и слов, подходящих к схемам | Умеют анализировать звуковой состав слогов и слов. Умеют называть и записывать недостающую букву в слове с помощью учителя-логопеда. Умеют составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки с опорой на схему | Умеют анализировать звуковой состав слов. Умеют называть и записывать недостающую букву в слове. Умеют образовывать слова из предложенных звуков и букв. Умеют составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки. Умеют подбирать слоги и слова к заданным схемам и записывать их |
26. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Продукты». Звук и буква Л, л | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный, глухой или звонкий). Выделение на слуховом уровне звука [л] из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [л] в слове. Выполнение звуко — буквенного анализа слов с буквой Л. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы Л, л | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [л] с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву Л, л по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [л]. Соотносят звук [л] и букву Л. Прописывают строчную и заглавную букву Л, л |
27. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Бытовые приборы». Звук и буква В, в | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный), (глухой или звонкий). Выделение на слуховом уровне звука [в] из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [в] в слове. Выполнение звуко — буквенного анализа слов с буквой В. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы В, в | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [в] с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву В, в по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [в]. Соотносят звук [в] и букву В. Прописывают строчную и заглавную букву В, в |
28. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Посуда». Звуки буква И, и | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствие с лексической темой. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный). Выделение на слуховом уровне звука [и]из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [и] в слове. Выполнение звуко — буквенного анализа слов с буквой И. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы И, и | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [и] с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву И, и по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [и]. Соотносят звук [и] и букву И. Прописывают строчную и заглавную букву И, и |
29. | Дифференциация звуков и букв [ы] и [и] в слогах и словах | 1 | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов со слоговой структурой. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок | Читают слоговые таблицы. Составляют предложения по картинкам | Читают слоговые таблицы. Читают предложения с восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных картинок |
30. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Мебель». Звук и буква Ш, ш | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный, глухой или звонкий). Выделение на слуховом уровне звука [ш] из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [ш] в слове. Выполнение звуко — буквенного анализа слов с буквой Ш. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы Ш, ш | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [ш] с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву Ш, ш по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [ш]. Соотносят звук [ш] и букву Ш. Прописывают строчную и заглавную букву Ш, ш |
31. | Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы | 1 | Определение количества и порядка звуков и букв в слогах и словах. Развитие фонематического слуха и восприятия. Составление звукового анализа слогов и слов. Составление и запись слогов и слов, подходящих к схемам | Умеют анализировать звуковой состав слогов и слов. Называют и записывают недостающую букву в слове с помощью учителя-логопеда Умеют составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки с опорой на схему | Умеют анализировать звуковой состав слов. Называют и записывают недостающую букву в слове. Умеют образовывать слова из предложенных звуков и букв. Составляют слоги и слова из букв разрезной азбуки. Умеют подбирать слоги и слова к заданным схемам и записывать их |
32. | Дифференциация звуков и букв [с] и [ш] в слогах и словах | 1 | Дифференциация звуков и букв [с] и [ш]. Чтение слоговых таблиц. Чтение слог, слов и простых предложений с опорой на схемы и иллюстрации | Дифференцируют звуки и буквы [с] и [ш] с помощью учителя-логопеда. Читают слоговые таблицы | Дифференцируют звуки и буквы [с] и [ш]. Читают слоговые таблицы. Читают слова и простые предложения с опорой на схемы и иллюстрации |
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексическим темам. Буквенный период. Третий этап (к, п ,т, р, з, ж, б, г, д, й, ь) – 19 часов | |||||
33. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зима». Звук и буква П, п | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Составление рассказов описаний по схематическому плану: «Первый снег» Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный, глухой или звонкий). Выделение на слуховом уровне звука [п] из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [п] в слове. Выполнение звуко — буквенного анализа слов с буквой П. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы П, п | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Составляют рассказ описание по схематическому плану. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [п] с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву П, п по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Составляют рассказ -описание по вопросам. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [п]. Соотносят звук [п] и букву П. Прописывают строчную и заглавную букву П, п |
34. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимние забавы». Звук и буква Т, т | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Установление временной последовательности событий по серии картин (2 картины), составление предложений. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный, глухой или звонкий). Выделение на слуховом уровне звука [т] из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [т] в слове. Выполнение звуко — буквенного анализа слов с буквой Т. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы Т, т | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Умеют устанавливать временную последовательность событий по серии картин (2 картины) составляют предложения по образцу. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [т] с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву Т, т по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Умеют устанавливать временную последовательность событий по серии картин (2 картины) составляют предложения. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [т]. Соотносят звук [т] и букву Т. Прописывают строчную и заглавную букву Т, т |
35. | Дифференциация звуков и букв [п] и [т] в слогах и словах | 1 | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию |
Читают слоговые таблицы. Дифференцируют согласные звуки и буквы с помощью учителя-логопеда. Подбирают слова к сюжетной картинке | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют согласные звуки и буквы. Работают со звуко -буквенными схемами слов. Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных картинок |
36. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимующие птицы». Звук и буква К, к | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный, глухой или звонкий). Выделение на слуховом уровне звука [к] из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [к] в слове. Выполнение звуко — буквенного анализа слов с буквой К. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы К, к | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [к] с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву К, к по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [к]. Соотносят звук [к] и букву К. Прописывают строчную и заглавную букву К, к |
37. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Дикие животные». Звук и буква З, з | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный, глухой или звонкий). Выделение на слуховом уровне звука [з] из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [з] в слове. Выполнение звуко — буквенного анализа слов с буквой З. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы З, з | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [з] с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву З, з по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [з]. Соотносят звук [з] и букву З. Прописывают строчную и заглавную букву З, з |
38. | Дифференциация звуков и букв [з] и [с] в слогах и словах | 1 | Дифференциация звуков [з] и [с], дифференциация и чтение слогов (са — за). Практические упражнения в чтении слов (коза — коса, Лиза — лиса, зима — Сима). Практические упражнения в правильном произнесении и чтении существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Чтение рассказа с опорой на серию сюжетных картинок |
Дифференцируют звуки и буквы [з] и [с] с помощью учителя-логопеда. Читают слоговые таблицы. Подбирают предложения к сюжетным картинкам | Дифференцируют звуки и буквы [з] и [с]. Читают слоговые таблицы. Читают слова и предложения с опорой на схемы и иллюстрации. Читают рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. Правильно читают и произносят существительные с уменьшительно-ласкательным значением |
39. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Домашние животные». Звук и буква Р, р | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный, глухой или звонкий). Выделение на слуховом уровне звука [р] из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [р] в слове. Выполнение звуко — буквенного анализа слов с буквой Р. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы Р, р | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [р] с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву Р, р по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [р]. Соотносят звук [р] и букву Р. Прописывают строчную и заглавную букву Р, р |
40. | Дифференциация звуков и букв [р] и [л] в слогах и словах | 1 | Дифференциация звуков и букв [р] и [л], дифференциация и чтение слогов (ра — ла). Составление предложений с опорой на иллюстрации и схему предложения. Чтение текста с опорой на иллюстрацию |
Читают слоговые таблицы. Дифференцируют согласные звуки и буквы с помощью учителя-логопеда. Подбирают слова к сюжетной картинке | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют согласные звуки и буквы. Работают со звуко -буквенными схемами слов. Дифференцируют звуки и буквы [р] и [л]. Читают текст с опорой на иллюстрации |
41. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Домашние птицы». Звук и буква Й, й | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный, глухой или звонкий). Выделение на слуховом уровне звука [й] из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [й] в слове. Выполнение звуко — буквенного анализа слов с буквой Й. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы Й, й | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [й] с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву Й, й по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звуки [й]. Соотносят звук [й] и букву Й. Прописывают строчную и заглавную букву Й, й |
42. | Дифференциация звуков и букв [и] и [й] в слогах и словах | 1 | Дифференциация звуков и букв [и] и [й], дифференциация и чтение слогов (ий — ый), слов (мой — мои). Практические упражнения в правильном произнесении и чтении прилагательных (синий, кислый). Чтение текста с опорой на иллюстрацию | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки и буквы [и] и [й] с помощью учителя-логопеда | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки и буквы [и] и [й]. Выполняют упражнения в правильном произнесении и чтении прилагательных |
43. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Профессии». Звук и буква Ж, ж | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный, глухой или звонкий). Выделение на слуховом уровне звука [ж] из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [ж] в слове. Выполнение звуко — буквенного анализа слов с буквой Ж. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы Ж, ж | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [ж] с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву Ж, ж по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [ж]. Соотносят звук [ж] букву Ж. Прописывают строчную и заглавную букву Ж, ж |
44. | Дифференциация звуков и букв [ж] и [ш] в слогах и словах | 1 | Дифференциация звуков и букв [ж] и [ш], дифференциация и чтение слогов (ша — жа), слов (жар — шар). Практические упражнения в чтении слогов жи — ши и слов с этими слогами. Чтение текста с опорой на серию сюжетных картинок. Чтение текста с опорой на иллюстрацию | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки и буквы [ж] и [ш] с помощью учителя-логопеда | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки и буквы [ж] и [ш]. Выполняют упражнения в правильном произнесении и чтении слов со слогами жи-ши. Читают текст с опорой на серию сюжетных картинок и иллюстраций |
45. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Транспорт». Звук и буква Б, б | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный, глухой или звонкий). Выделение на слуховом уровне звука [б] из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [б] в слове. Выполнение звуко — буквенного анализа слов с буквой Б. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы Б, б | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [б] с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву Б, б по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [б]. Соотносят звук [б] и букву б. Прописывают строчную и заглавную букву Б, б |
46. | Дифференциация звуков и букв [б] и [п] в слогах и словах | 1 | Дифференциация звуков и букв [б] и [п], дифференциация и чтение слогов (па — ба), слов (бил — пил). Звуко — буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию |
Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки и буквы [б] и [п] с помощью учителя-логопеда | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки и буквы [б] и [п]. Читают текст с опорой на серию сюжетных картинок и иллюстраций |
47. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Наземный транспорт». Звук и буква Д, д | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Составление простых предложений по вопросам. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный, глухой или звонкий). Выделение на слуховом уровне звука [д] из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [д] в слове. Выполнение звуко — буквенного анализа слов с буквой Д. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы Д, д | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Составляют простые предложения по вопросам с помощью учителя-логопеда. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [д] с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву Д, д по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Составляют простые предложения по вопросам. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [д]. Соотносят звук [д] букву д. Прописывают строчную и заглавную букву Д, д |
48. | Дифференциация звуков и букв [д] и [т] в слогах и словах | 1 | Дифференциация звуков и букв [д] и [т], дифференциация и чтение слогов (да — та), слов (прутик — прудик). Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки и буквы [д] и [т] с помощью учителя-логопеда. Подбирают слова к картинкам | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки и буквы [д] и [т]. Читают текст с опорой на серию сюжетных картинок и иллюстраций |
49. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Дом, улица, город». Звук и буква Г, г | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный, глухой или звонкий). Выделение на слуховом уровне звука [г] из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [г] в слове. Выполнение звуко — буквенного анализа слов с буквой Г. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы Г, г | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [г] с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву Г, г по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [г]. Соотносят звук [г] букву Г. Прописывают строчную и заглавную букву Г, г |
50. | Дифференциация звуков и букв [г] и [к] в слогах и словах | 1 | Дифференциация звуков и букв [г] и [к], дифференциация и чтение слогов (га — ка), слов (горка — корка). Звуко — буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки и буквы [г] и [к] с помощью учителя-логопеда. Подбирают слова к картинкам | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки и буквы [г] и [к]. Читают текст с опорой на серию сюжетных картинок и иллюстраций |
51. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Семья». Буква Ь | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Чтение слогов и слов с буквой Ь. Чтение слоговых таблиц. Звуко — буквенный анализ слов с опорой на схему. Обводка и письмо буквы Ь | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Прописывают букву Ь по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Самостоятельно определяют место звука в слове. Прописывают букву Ь |
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексическим темам. Буквенный период. Четвертый этап (е, ё, я, ю, ч, щ, ф, э, ъ) – 15 часов | |||||
52. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Игрушки». Буква Е, е | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Выделение в словах буквы Е, Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Подбор слов на заданную букву. Обводка и письмо строчной и прописной буквы Е, е | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Определяют место буквы в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых начинается с буквы Е, с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву Е, е по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Самостоятельно определяют место буквы в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть буква Е. Прописывают строчную и заглавную букву Е, е |
53. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весна». Буква Я, я | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Составление устных высказываний о простых случаях из собственной жизни Выделение в словах буквы Я. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Подбор слов на заданную букву. Обводка и письмо строчной и прописной буквы Я, я | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Составляют устные высказывания с опорой на схему. Определяют место буквы в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, названия которых начинаются со звука и буквы я с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву Я, я по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Умеют составлять устные высказывания. Самостоятельно определяют место буквы в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть буква Я. Прописывают строчную и заглавную букву Я, я |
54. | Дифференциация звуков и букв [а] и [я] в слогах и словах | 1 | Дифференциация слогов и слов с буквами [а] и [я], чтение слогов (ма — мя), чтение слов (мал — мял). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Подбирают слова к картинкам. Дифференцируют гласные с помощью учителя-логопеда | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слова, состоящие из трёх-четырёх слогов. Дифференцируют слоги и слова со звуками и буквами [а] и [я]. Читают предложения и тексты с опорой на схемы и иллюстрации |
55. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Перелетные птицы». Буква Ю, ю | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Выделение в словах буквы Ю. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Подбор слов на заданную букву. Обводка и письмо строчной и прописной буквы Ю, ю | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Определяют место буквы в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, название которых, начинается со звука [ю] и буквы Ю с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву Ю, ю по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Самостоятельно определяют место буквы в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [ю]. Соотносят звук [ю] букву Ю. Прописывают строчную и заглавную букву Ю, ю |
56. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Деревья». Буква Ё, ё | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Выделение в словах буквы Ё. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Подбор слов на заданную букву. Обводка и письмо строчной и прописной буквы Ё, ё | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Определяют место буквы в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, название которых начинаются со звука[ё] и буквы Ё с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву Ё, ё по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Самостоятельно определяют место буквы в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в название которых начинаются со звука и буквы буквы [ё]. Прописывают строчную и заглавную букву Ё, ё |
57. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Насекомые». Звук и буква Ч, ч | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный, глухой или звонкий). Выделение на слуховом уровне звука [ч] из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [ч] в слове. Выполнение звуко — буквенного анализа слов с буквой Ч. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы Ч, ч | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [ч] с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву Ч, ч по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [ч]. Соотносят звук [ч] и букву Ч. Прописывают строчную и заглавную букву Ч, ч |
58. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Рыбы». Звук и буква Ф ф | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный, глухой или звонкий). Выделение на слуховом уровне звука [ф] из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [ф] в слове. Выполнение звуко — буквенного анализа слов с буквой Ф. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы Ф, ф | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [ф] с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву Ф, ф по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [ф]. Соотносят звук [ф] и букву Ф. Прописывают строчную и заглавную букву Ф, ф |
59. | Дифференциация слогов и слов со звуками и буквами [в] и [ф] | 1 | Дифференциация и чтение слогов (ва — фа) и слов (Ваня — Федя). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Подбирают предложения к картинкам | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Читают слова со слогами ва — фа. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию |
60. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Цветы». Звука и буква Ц, ц | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный, глухой или звонкий). Выделение на слуховом уровне звука [ц] из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [ц] в слове. Выполнение звуко — буквенного анализа слов с буквой Ц. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы Ц, ц | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [ц] с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву Ц, ц по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [ц]. Соотносят звук [ц] и букву Ц. Прописывают строчную и заглавную букву Ц, ц |
61. | Дифференциация слогов и слов со звуками и буквами [с] и [ц] | 1 | Дифференциация и чтение слогов (са — ца) и слов (свет — цвет). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Подбирают предложения к картинкам | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Читают слова со слогами са-ца |
62. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Комнатные растения». Звук и буква Э, э | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Имитация изучаемого звука. Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах. Определение характеристик звука (гласный или согласный). Выделение на слуховом уровне звука [э] из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [э] в слове. Выполнение звуко — буквенного анализа слов с буквой Э. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы Э, э | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [э] с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву Э, э по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [э]. Соотносят звук [э] и букву Э. Прописывают строчную и заглавную букву Э, э |
63. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Лето». Звук и буква Щ, щ | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Имитация изучаемого звука. Определение характеристик звука (гласный или согласный, глухой или звонкий). Выделение на слуховом уровне звука [щ] из ряда других звуков, слогов, слов. Определение места звука [щ] в слове. Выполнение звуко — буквенного анализа слов с буквой Щ. Подбор слов на заданный звук. Обводка и письмо строчной и прописной буквы Щ, щ | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [щ] с помощью наводящих вопросов. Прописывают строчную и заглавную букву Щ, щ по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Самостоятельно определяют место звука в слове. Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [щ]. Соотносят звук [щ] и букву Щ. Прописывают строчную и заглавную букву Щ, щ |
64. | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летние забавы». Буква Ъ | 1 | Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Группировка предметов с учетом существенных признаков. Подбор обобщающих понятий в соответствии с лексической темой. Чтение слогов и слов с буквой Ъ. Чтение слоговых таблиц. Звуко — буквенный анализ слов с опорой на схему. Обводка и письмо буквы Ъ | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой на инструкцию. Определяют место звука в слове с помощью учителя-логопеда. Прописывают букву Ъ по обводке | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают обобщающие понятия. Самостоятельно определяют место звука в слове. Прописывают букву Ъ |
65. | Дифференциация слов с буквами Ь и Ъ | 1 | Дифференциация Ь и Ъ в процессе чтения слогов и слов. Чтение слов, предложений, текста с опорой на схемы и иллюстративный материал |
Читают слова с буквой Ъ. Дифференцируют Ъ и Ь знак. Подбирают предложения к картинкам | Читают слова с буквой Ъ. Дифференцируют Ъ и Ь знак. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию |
66. | Звуко — буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы | 1 | Нахождение заданных звуков в слогах и словах. Сравнение согласных звуков по твердости, мягкости; гласных первого и второго ряда. Развитие фонематического слуха и восприятия | Умеют выделять заданный учителем-логопедом звук в слогах и словах в разных позициях (начало, середина, конец слова) | Умеют выделять заданный учителем-логопедом звук в слогах и словах в разных позициях (начало, середина, конец слова). Умеют различать и обозначать с помощью условных символов гласные и согласные звуки |
Обследование устной и письменной речи – 3 часа | |||||
67. | Обследование экспрессивной и импрессивной стороны речи | 1 | Понимание обращенной речи. Выполнение предъявляемых на слух словесных инструкций различной сложности | Умеют отвечать на вопросы учителя-логопеда. Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения сопряженно и отраженно. Составляют простые фразы по предметным картинкам с помощью учителя-логопеда | Умеют отвечать на вопросы учителя-логопеда. Произносят и воспроизводят звуки, слоги, слова и фразы. Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения. Понимают смысл различных логико-грамматических конструкций, грамматических связей согласования, управления. Составляют фразы по сюжетным картинкам |
68. | Обследование устной речи | 1 | Чтение слогов, слов, простых предложений. Понимание смысла прочитанного. Ответы на вопросы учителя-логопеда | Читают слоги и слова. Отвечают на вопросы с опорой на картинку | Читают слоги, слова, простые предложения осознано. Отвечают на вопросы учителя-логопеда |
69. | Обследование письменной речи обучающихся | 1 | Написание слогов и простых слов под диктовку. Работа над ошибками | Умеют списывать слоги и односложные слова с печатного варианта. Умеют написать слоги с помощью учителя-логопеда | Умеют писать под диктовку слоги и слова. Умеют находить допущенные ошибки и исправлять их после предварительного анализа и разбора учителем-логопедом |