12 |
Систематизация информации. Практическая работа №4 «Создаём списки» |
1 |
Закрепление по теме «Систематизация информации»: систематизация; нумерованные списки; маркированные списки; многоуровневые списки. Выполнение практической работы по теме «Создаём списки» по вариантам 1,2 |
Принимают участие в беседе, рассматривают демонстрационный материал, отвечают на вопросы по теме презентации «Систематизация информации». Выполняют практическую работу «Создаём списки» «Царство растений» Создают нумерованные списки Сохраняют файл в личной папке под именем «Царство растений» |
Создают в текстовом редакторе новый документ. В верхней части страницы создают заголовок: «Дни недели» Устанавливают курсор под созданным заголовком. Включают нумерацию автоматически. Для этого: введите 1. (цифра 1 и точка); через пробел наберите название первого дня недели и нажмите клавишу Enter. Создают перечень дней недели (понедельник, вторник, …, воскресенье), нажимая клавишу в конце каждого элемента списка. Сохраняют файл в личной папке под именем «Неделя» |
13 |
Диаграммы. Практическая работа № 5 «Строим диаграммы» |
1 |
Представление презентации по теме «Диаграммы». Виды диаграмм и их назначение. столбчатые; линейные; круговые. Выполнение практической работы «Строим диаграммы» (столбчатые), по вариантам 1, 2 |
Принимают участие в беседе, рассматривают демонстрационный материал, отвечают на вопросы по теме презентации «Диаграммы». Выполняют практическую работу «Строим диаграммы» Вариант 2 Построить столбчатую диаграмму длины рек: Истра – 110 км, Малая Истра – 48 км, Маглуша – 40 км, Нудоль – 26 км, Молодильня – 22 км. С помощью учителя Сохраните файл в собственной папке под именем «Озёра» и закройте программу |
Принимают участие в беседе, рассматривают демонстрационный материал, отвечают на вопросы по теме презентации «Диаграммы». Выполняют практическую работу «Строим диаграммы» Вариант 1 Постройте линейную диаграмму по следующим данным: наибольшая глубина озера Байкал 1620м, Онежского озера 127м, озера Иссык-Куль 668м, Ладожского озера 225м Сохраните файл в собственной папке под именем «Озёра» и закройте программу |
14 |
Диаграммы. Практическая работа № 5 «Строим диаграммы» |
1 |
Закрепление по теме «Диаграммы» — тестирование. Выполнение практической работы «Строим диаграммы» (столбчатые), по вариантам 1, 2 |
Отвечают на вопросы по пройденной теме в форме теста (выбирают один ответ из предложенных трёх). Выполняют практическую работу «Строим диаграммы» Вариант 2. В текстовом редакторе представьте следующую информацию в табличной форме: Тихий океан имеет площадь 179 млн км2, Атлантический — 93 млн км2, Индийский — 75 млн км2 и Северный Ледовитый — 13 млн км2. По таблице постройте круговую диаграмму «Площади океанов». Предусмотрите вывод названия диаграммы, легенды и выраженный в процентах вклад каждого океана в воды Мирового океана (команда Параметры диаграммы). Сохраните файл в личной папке под именем «Океаны» и закройте программу |
Отвечают на вопросы по пройденной теме в форме теста. Выполняют практическую работу «Строим диаграммы» Вариант 1. В текстовом редакторе представьте следующую информацию в табличной форме: Площадь России равна 17,1 млн. км2, площадь Китая -9,6 млн. км2, площадь Индии 3,3 млн. км2 и площадь США 9,4 млн. км2 Оформите приведенные данные в виде таблицы По таблице постройте столбчатую диаграмму Сохраните файл в собственной папке под именем «Площадь» и закройте программу |
15 |
Контрольная работа «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов» |
1 |
Оценивание и проверка уровня знаний, обучающихся по теме: «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов» |
Выполняют задания контрольной работы (компьютерный практикум) |
Выполняют задания контрольной работы (компьютерный практикум) |
Мультимедиа — 14 часов |
16 |
Запуск программы Power Point |
1 |
Знакомство с программой Power Point. Презентация по теме «Работа в программе «Power Point». анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач |
Знакомятся с программой Power Point. Запускают программу Power Point на компьютере, знакомятся с инструментами для работы в программе с помощью учителя |
Знакомятся с программой Power Point. Запускают программу Power Point на компьютере, знакомятся с инструментами для работы в программе |
17 |
Слайды. Создание слайдов. Практическая работа №6 «Создаём слайд — шоу» |
1 |
Создание презентаций с использованием готовых шаблонов. Выполнение практической работы «Создаём слайд — шоу» |
Запускают компьютер, открывают программу Power Point. Создают презентацию, используют готовые шаблоны (с помощью учителя) Практическая работа: Создайте презентацию «Устройство компьютера» из шести слайдов. Подберите дизайн презентации и тип макета для каждого слайда. |
Запускают компьютер, открывают программу Power Point. Создают презентацию, используют готовые шаблоны (с помощью учителя) Практическая работа: Создайте презентацию «Устройство компьютера» из шести слайдов. Подберите дизайн презентации и тип макета для каждого слайда. |
18 |
Слайды. Создание слайдов. Практическая работа №6 «Создаём слайд- шоу» |
1 |
Тестирование по теме «Программа Power Point». Выполнение практической работы «Создаём слайд — шоу» |
Запускают компьютер, открывают программу Power Point. Создают презентацию, используют готовые шаблоны (с помощью учителя) Практическая работа: Создать презентацию, состоящую из 8 слайдов. Презентация должна иметь следующую структуру: 1-й слайд – титульный; 2 – содержание презентации; 3, 4, 5, 6-й слайды содержат текстовую, графическую информации по теме презентации; 7, 8 слайды заполните картинками по теме презентации. В презентации по необходимости установить на объекты эффекты анимации |
Запускают компьютер, открывают программу Power Point. Практическая работа: Создать презентацию, состоящую из 8 слайдов. Презентация должна иметь следующую структуру: 1-й слайд – титульный; 2 – содержание презентации; 3, 4, 5, 6-й слайды содержат текстовую, графическую информации по теме презентации; 7, 8 слайды заполните картинками по теме презентации. В презентации по необходимости установить на объекты эффекты анимации |
19 |
Создание рисунка в программе Power Point |
1 |
Презентация по теме «Работа в программе «Power Point» (создание рисунка). |
Смотрят презентацию, слушают учителя, участвуют беседе. Запускают компьютер, открывают программу Power Point. Создают рисунок в программе на тему «Животные» с помощью учителя |
Смотрят презентацию, слушают учителя, участвуют беседе. Запускают компьютер, открывают программу Power Point. Создают рисунок в программе на тему «Животные» |
20 |
Создание рисунка в программе Power Point |
1 |
Тест по теме «Работа в программе «Power Point». |
Отвечают на вопросы теста по теме «Работа в программе «Power Point». Запускают компьютер, открывают программу Power Point. Создают рисунок в программе на тему «Морское дно» с помощью учителя |
Отвечают на вопросы теста по теме «Работа в программе «Power Point». Запускают компьютер, открывают программу Power Point. Создают рисунок в программе на тему «Морское дно» с помощью учителя |
21 |
Инструменты для работы с фигурами |
1 |
Презентация по теме «Работа с фигурами в программе «Power Point». Практическая работа «Рисуем фигуры» |
Смотрят презентацию, слушают учителя, участвуют беседе. Запускают компьютер, открывают программу Power Point, рисуют фигуры (с помощью учителя) |
Смотрят презентацию, слушают учителя, участвуют беседе. Запускают компьютер, открывают программу Power Point, рисуют фигуры |
22 |
Дизайн. Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде. Практическая работа №7 «Создание рисунка на слайде» |
1 |
Презентация по теме «Дизайн». Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде. Выполнение практической работы по теме «Создание рисунка на слайде» |
Смотрят презентацию, слушают учителя, участвуют беседе. Запускают компьютер, открывают программу Power Point. Выполняют практическую работу (создают рисунки на слайде) с помощью учителя |
Смотрят презентацию, слушают учителя, участвуют беседе. Запускают компьютер, открывают программу Power Point. Выполняют практическую работу (создают рисунки на слайде) по заданию на карточке |
23 |
Дизайн. Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде. Практическая работа №7 «Создание рисунка на слайде» |
1 |
Закрепление по теме «Дизайн». Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде. Выполнение практической работы по теме «Создание рисунка на слайде» |
Смотрят презентацию, слушают учителя, участвуют беседе. Запускают компьютер, открывают программу Power Point. Выполняют практическую работу (создают рисунки на слайде) с помощью учителя |
Смотрят презентацию, слушают учителя, участвуют беседе. Запускают компьютер, открывают программу Power Point. Выполняют практическую работу (создают рисунки на слайде) по заданию на карточке |
24 |
Формат. Дизайн. Работа с клипами. Практическая работа №8 «Создание слайдов с клипами» |
1 |
Презентация по теме «Работа с клипами». Выполнение практической работы по теме «Создание слайдов с клипами» |
Смотрят презентацию «Работа с клипами», слушают учителя, участвуют беседе. Запускают компьютер, открывают программу Power Point. Выполняют практическую работу (создают слайды с клипами) с помощью учителя |
Смотрят презентацию «Работа с клипами», слушают учителя, участвуют беседе. Запускают компьютер, открывают программу Power Point. Выполняют практическую работу (создают слайды с клипами) по заданию на карточке |
25 |
Формат. Дизайн. Работа с клипами. Практическая работа №8 «Создание слайдов с клипами» |
1 |
Закрепление по теме «Работа с клипами». Выполнение практической работы по теме «Создание слайдов с клипами» |
Смотрят презентацию, слушают учителя, участвуют беседе. Запускают компьютер, открывают программу Power Point. Выполняют практическую работу (создают слайды с клипами) с помощью учителя |
Смотрят презентацию, слушают учителя, участвуют беседе. Запускают компьютер, открывают программу Power Point. Выполняют практическую работу (создают слайды с клипами) по заданию на карточке |
26 |
Картинки, фотографии и звуки, расположенные по темам или ключевым словам. Практическая работа №9 «Вставка изображений и звука в презентацию» |
1 |
Презентация по теме «Картинки фотографии, звуки». Выполнение практической работы по теме «Вставка изображений и звука в презентацию» |
Смотрят презентацию «Вставка изображений и звука в презентацию», слушают учителя, участвуют беседе. Запускают компьютер, открывают программу Power Point. Выполняют практическую работу «Вставка изображений и звука в презентацию» с помощью учителя |
Смотрят презентацию «Вставка изображений и звука в презентацию», слушают учителя, участвуют беседе. Запускают компьютер, открывают программу Power Point. Выполняют практическую работу «Вставка изображений и звука в презентацию» по заданию на карточке |
27 |
Картинки, фотографии и звуки, расположенные по темам или ключевым словам. Практическая работа №9 «Вставка изображений и звука в презентацию» |
1 |
Закрепление по теме «Картинки фотографии, звуки». Выполнение практической работы по теме «Вставка изображений и звука в презентацию» |
Смотрят презентацию, слушают учителя, участвуют беседе. Запускают компьютер, открывают программу Power Point. Выполняют практическую работу «Вставка изображений и звука в презентацию» с помощью учителя |
Смотрят презентацию, слушают учителя, участвуют беседе. Запускают компьютер, открывают программу Power Point. Выполняют практическую работу «Вставка изображений и звука в презентацию» по заданию на карточке |
28 |
Выполнение итогового мини-проекта |
1 |
Подготовка к итоговому проекту по теме «Информация вокруг нас». |
Готовят проект по теме «Информация вокруг нас», в виде презентации с помощью учителя |
Готовят проект по теме «Графическая информация» в виде презентации |
29 |
Выполнение итогового мини-проекта |
1 |
Защита проекта по теме «Информация вокруг нас». |
Представляют готовую презентацию по теме «Информация вокруг нас» |
Представляют готовую презентацию по теме «Информация вокруг нас» |
Сеть интернет – 5 часов |
30 |
Интернет как среда общения с помощью компьютера. |
1 |
Проведение анкетирования. Работа с исторической справкой «История рождения интернета». Введение новых терминов: «Интернет», «виртуальная жизнь», «реальная жизнь». Знакомство с виртуальной и реальной сторонами жизни в сети интернет, беседа. Работа в группах выявление негативных и позитивных сторон виртуальной жизни в сети интернет. Составление сравнительной таблицы «Плюсы и минусы интернета». |
Отвечают на вопросы анкеты. Зачитывают историческую справку, отвечают на вопросы, записывают дату «рождения» сети интернет (1969 год) и дату всеобщей доступности, использования Всемирной паутины (1991 год). Находят в словаре значение новых терминов: «Интернет», «виртуальная жизнь», «реальная жизнь», запоминают. Слушают рассказ учителя, узнают о виртуальной и реальной стороне жизни в сети интернет, отвечают на вопросы. Заполняют сравнительную таблицу «Плюсы и минусы интернета» по образцу |
Отвечают на вопросы в анкете, участвуют в обсуждении Зачитывают историческую справку, записывают дату «рождения» сети интернет (1969 год) и дату всеобщей доступности, использования Всемирной паутины (1991 год), отвечают на вопросы: — с чего же начинался Интернет? — кто его создатели? — как он развивался? Слушают рассказ учителя, узнают о виртуальной и реальной стороне жизни в сети интернет, приводят примеры, коллективно обсуждают Заполняют сравнительную таблицу «Плюсы и минусы интернета» |
31 |
Структура сети Интернет Практическая работа № 10 «Вводим текст» |
1 |
Презентация по теме «Структура сети интернет». Выполнение практической работы «Вводим текст» |
Смотрят презентацию, слушают учителя, участвуют беседе. В текстовом процессоре OpenOffice.org Writer создайте новый документ. Для этого: щёлкните на кнопке Создать или выполните команду Файл —Создать — Текстовый документ. Из букв, образующих слово Снегурочка, составьте как можно больше разных слов. Например, ночка, урок и т. д. Наберите придуманные слова в строку, разделяя их запятой. Сохраните результат своей работы в личной папке в документе «Снегурочка». Закройте окно программы Open Office с помощью учителя |
Смотрят презентацию, слушают учителя, участвуют беседе. В текстовом процессоре OpenOffice.org Writer создайте новый документ. Для этого: щёлкните на кнопке Создать или выполните команду Файл—Создать — Текстовый документ. Из букв, образующих слово Снегурочка, составьте как можно больше разных слов. Например: ночка, урок и т. д. Наберите придуманные слова в строку, разделяя их запятой. Сохраните результат своей работы в личной папке в документе «Снегурочка». Закройте окно программы Open Office. При наличии доступа к сети Интернет отправьте файл «Снегурочка» по электронной почте учителю информатики, с помощью учителя |
32 |
Поиск информации в WWW. Технология поиска в системе Яндекс. Практическая работа №10 «Ищем информацию в сети Интернет» |
1 |
Алгоритмы и технологии Яндекс, как работает поиск. Выполнение практической работы по теме «Ищем информацию в сети Интернет» |
Знакомятся с алгоритмами и технологиями поисковой системы Яндекс. Выполняют практическую работу: подключаются к Интернету. Выбирают одну из поисковых систем. Заходят на один из сайтов поисковых систем: google.ru, yandex.ru, mail.ru, rambler.ru. Вводят в специальное окно свой поисковый запрос «Памятник клавиатуре» и щёлкните мышью на кнопке Найти. Результат поиска — ссылки на огромное количество найденных Интернет-страниц. Каждая ссылка сопровождается кратким описанием имеющейся на странице информации. Сначала идут ссылки на страницы, содержание которых наиболее полно и точно соответствует запросу. Говорят, что страницы отсортированы по релевантности. Зайдите на 2-3 сайта из верхней части списка. Прочитайте информацию о памятнике клавиатуре. В текстовом редакторе откройте документ Клавиатура.rtf из папки Заготовки с помощью учителя |
Знакомятся с алгоритмами и технологиями поисковой системы Яндекс. Выполняют практическую работу: подключаются к Интернету. Выбирают одну из поисковых систем. Заходят на один из сайтов поисковых систем: google.ru, yandex.ru, mail.ru, rambler.ru. Вводят в специальное окно свой поисковый запрос «Памятник клавиатуре» и щёлкните мышью на кнопке Найти. Результат поиска — ссылки на огромное количество найденных Интернет-страниц. Каждая ссылка сопровождается кратким описанием имеющейся на странице информации. Сначала идут ссылки на страницы, содержание которых наиболее полно и точно соответствует запросу. Говорят, что страницы отсортированы по релевантности. Зайдите на 2-3 сайта из верхней части списка. Прочитайте информацию о памятнике клавиатуре. В текстовом редакторе откройте документ Клавиатура.rtf из папки Заготовки с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|