Информатика 12 класс 1 вариант

Тема предмета Кол-во часов Программное содержание Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень Достаточный уровень
Технология ввода информации в компьютер – 18 часов
1. Информация. Данные. Информатика. Правила работы в компьютерном классе 1 Понятие об информации. Данные. Информатика как научная область. Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе Называют примеры информации на картинках и текстах. Определяют основные задачи информатики (хранение и обработка) с помощью учителя.

Перечисляют правила безопасной работы с компьютером и организации рабочего места по таблице в учебнике

Приводят примеры различных видов информации (текстовая, графическая, аудио, видео). Называют основные задачи информатики (хранение и обработка).

Называют правила безопасной работы с компьютером и организации рабочего места

2. Современные устройства для работы с информацией 1 Понятие информации и её виды. Обзор современных устройств для работы с информацией: компьютер, ноутбук, планшет, смартфон, смарт-телевизор, электронная книга, фотоаппарат, видеокамера. Сравнение характеристик разных устройств. Применение устройств в различных сферах жизни Узнают и называют несколько основных устройств (компьютер, ноутбук, телефон, планшет телевизор, видеокамера) по картинкам или реальным объектам. Соотносят устройство с его назначением (показывать, звонить, фотографировать) с помощью учителя Называют и описывают различные современные устройства. Сравнивают их характеристики и функции. Приводят примеры их использования в разных ситуациях
3. Структура компьютера. Цифровые устройства: принтер и сканер 1 Структура компьютера. Функциональные блоки компьютера и их назначение: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Цифровые устройства: принтер и сканер. Совместное использование цифровых устройств и компьютера Смотрят презентацию «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией». Называют основные компоненты компьютера по образцам.  Показывают, где располагается кнопка включения компьютера (ноутбука). Включают компьютер (ноутбук). Знают и показывают команды для правильного выключения компьютера. Выключают компьютер (под руководством учителя) Смотрят презентацию «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией». Называют основные компоненты компьютера. Называют виды компьютеров. Знают и показывают, где располагается кнопка включения компьютера (ноутбука). Включают компьютер (ноутбук). Знают и показывают команды для правильного выключения компьютера. Выключают компьютер самостоятельно
4. Структура компьютера.

Совместное использование цифровых устройств и компьютера

1 Демонстрация презентации «Взаимодействие компьютера с другими цифровыми устройствами». Подключение принтера, сканера, флеш-накопителя к компьютеру. Использование USB-портов. Перенос и хранение данных. Просмотр изображений и видео с различных устройств. Соблюдение правил безопасной работы Смотрят презентацию по теме «Взаимодействие компьютера с другими цифровыми устройствами. Под руководством учителя подключают к компьютеру устройства (принтер, флешку). USB-накопитель. С помощью учителя выполняют работу за компьютером (переносят и сохраняют данные информации в Word). Применяют основные правила безопасности при работе за компьютером и цифровыми устройствами Смотрят презентацию по теме «Взаимодействие компьютера с другими цифровыми устройствами». Объясняют, как взаимодействуют компьютер и другие устройства. Самостоятельно подключают и отключают флеш-накопитель, выполняют практическую работу за компьютером (переносят и сохраняют данные информации в Word), печатают документы. Применяют основные правила безопасности при работе за компьютером и цифровыми устройствами
5. Компьютерные программы. Управление объектами операционной системы 1 Компьютерные программы. Программное обеспечение. Прикладные программы. Управление объектами операционной системы. Хранение данных в компьютере, правила записи имен файлов и папок Смотрят видеоматериалы по теме «Программное обеспечение в компьютера, управлению объектами операционной системы». Называют основные элементы рабочего стола по картинкам. Под руководством учителя запускают и закрывают простые программы, открывают и закрывают окна. Создают папки, переименовывают, удаляют файлы и папки, используя мышь и клавиатуру. Соблюдают основные правила безопасности при работе за компьютером Смотрят видеоматериалы по теме «Программное обеспечение в компьютера, управлению объектами операционной системы». Называют основные элементы рабочего стол. Самостоятельно запускают и закрывают простые программы, открывают, закрывают и перемещает окна. Создают папки, переименовывают, удаляют файлы и папки, используя мышь и клавиатуру. Соблюдают основные правила безопасности при работе за компьютером
6 Программное обеспечение, хранение данных в компьютерах 1 Компьютерные программы. Понятие «программное обеспечение» (ПО). Виды программного обеспечения: операционная система (ОС), прикладные программы. Файлы и папки как способы организации хранения данных. Устройства хранения данных: жесткий диск, флеш-накопитель. Правила работы с файлами и папками. Практическая работа по теме: «Сортировка программ» Смотрят презентацию по теме: «Понятие: программное обеспечение (ПО). Виды программного обеспечения: операционная система (ОС), прикладные программы». После просмотра презентации, с помощью наводящих вопросов называют виды программного обеспечения. Указывают на иконки простых программ (например, игра, рисование) на рабочем столе компьютера. С помощью учителя различает операционную систему (рабочий стол) и прикладные программы (например, игра, текстовый редактор Microsoft Word). С помощью учителя называют 1-2 прикладные программы. Показывают на рабочем столе иконки файлов и папок. Под руководством учителя выполняют практическую работу по теме: «Сортировка программ», (сортируют карточки с изображениями разных программ (иконки, названия) и раскладывают их на две группы: «Операционная система» (например, картинка с рабочим столом) и «Прикладные программы» (например, игры, рисование) Соблюдают правила безопасной работы с файлами (не удалять без разрешения, сохранять изменения) Смотрят презентацию по теме: «Понятие: программное обеспечение (ПО). Виды программного обеспечения: операционная система (ОС), прикладные программы». Самостоятельно объясняют, что является программным обеспечением. Приводит примеры разных программ, которые используются на компьютере. Самостоятельно называют разные виды файлов (текстовые, графические), создают папку, присваивает ей имя. Называют устройства хранения данных: жесткий диск и флеш-накопитель. Называют разницу между ними (жесткий диск – внутри компьютера, флешка – переносное устройство). Описывают, как используется флешка. |Выполняют практическую работу по теме: «Сортировка программ», самостоятельно создают на рабочем столе папку, называют ее,                 перемещают в эту папку несколько файлов и создают резервную копию этой папки на флеш-накопителе. Соблюдают правила безопасной работы с файлами (не удалять без разрешения, сохранять изменения)
7 Текстовый редактор Microsoft Word 1 Текстовый редактор. Практическая работа: «Набор и форматирование текста по образцу. Вывод текста на печать»:

 

1.      Набор текста по образцу.

2.      Форматирование текста (шрифт, размер, начертание, выравнивание).

3.      Вывод текста на печать

 

Принимают правильное положение за компьютером. Выполняют практическую работу с помощью учителя по теме: «Набор и форматирование текста по образцу. Вывод текста на печать».

Набирают текст под диктовку или с наглядного образца (с небольшим количеством текста). Используют клавиатуру, исправляют ошибки при помощи учителя. Применяют простые форматирования (выделение шрифта, изменение размера, выделение жирным). Используют панель инструментов выполняют простейшие форматирования (выравнивание по левому краю), выводят текст на печать

Принимают правильное положение за компьютером. Выполняют практическую работу по теме: «Набор и форматирование текста по образцу. Вывод текста на печать».

Самостоятельно набирают текст по образцу (средний объем текста). Используют клавиатуру уверенно, следят за правильностью набора, исправляют простые ошибки. Самостоятельно применяют форматирование текста (изменение шрифта, размера, начертания, цвета, выравнивание по левому краю, центру и правому краю). Используют панель инструментов. Форматируют текст в соответствии с образцом. Выводят текст на печать, выбирают необходимые настройки печати (количество копий, страницы для печати)

8 Текстовый редактор Microsoft Word 1 Текстовый редактор. Практическая работа: «Создание и форматирование информационного буклета»:

1.      Набор текста (заголовка и основной информации).

2.      Форматирование текста (шрифт, размер, начертание, цвет, выравнивание).

3.      Вставка изображений (рисунок или картинка).

4.      Настройка параметров страницы (поля, ориентация)

 

Принимают правильное положение за компьютером.

Под руководством учителя выполняют практическую работу по теме: «Создание и форматирование информационного буклета».

Создают простой информационный буклет на заданную тему (например, «Мои любимые фрукты»), следуя инструкциям учителя. Набирают небольшой текст, выбирают простой шрифт, изменяют его размер, выделяют заголовок жирным, вставляют изображение, настраивают узкие поля, выводят на печать с помощью учителя

Принимают правильное положение за компьютером.

выполняют практическую работу по теме: «Создание и форматирование информационного буклета».

Самостоятельно создают информационный буклет на заданную тему (например, «Правила здорового питания»), следуя образцу. Самостоятельно набирают текст, выбирают и применяют форматирование, вставляют изображение, настраивают поля и ориентацию, выводят буклет на печать

9 Компьютерная графика. Графический редактор Paint

 

1 Компьютерная графика, графический редактор, рабочая область.

Просмотр презентации «Инструменты графического редактора (карандаш, кисть)».

Выполнение практической работы по теме: «Рисуем простые фигуры и линии».

1.      Знакомство с инструментами «Карандаш» и «Кисть».

2.      Настройка параметров инструментов (толщина, цвет).

3.      Рисование простых геометрических фигур (линии, круги, квадраты, треугольники).

4.      Рисование свободных линий и простых узоров.

5.      Сохранение полученного изображения

 

Смотрят презентацию. С помощью учителя показывают основные элементы окна графического редактора Paint на рисунке. Принимают правильное положение за компьютером. Выполняют практическую работу по теме: «Рисуем простые фигуры и линии». Открывают графический редактор Paint и с помощью учителя находят инструменты “

«Карандаш» и «Кисть». Учатся изменять толщину и цвет линий. Рисуют прямые линии и простые фигуры (круг, квадрат) с опорой на образец, используют инструмент «Карандаш» для рисования линий, а «Кисть» для закрашивания. Сохраняют изображение с помощью учителя

Перечисляют программы помогают человеку создавать изображения на компьютере. Называют основные элементы окна графического редактора Paint.

Принимают правильное положение за компьютером.

учителя. Выполняют практическую работу по теме: «Рисуем простые фигуры и линии».

Открывают графический редактор и самостоятельно знакомятся с инструментами «Карандаш» и «Кисть». Настраивают параметры инструментов. Рисуют простые геометрические фигуры, свободные линии и узоры, используя инструменты. Экспериментируют с различными настройками инструментов для создания разных эффектов. Сохраняют изображение самостоятельно

10 Работа в графическом редакторе Paint 1 Работа в графическом редакторе. Основные приемы. Закрепление навыков работы в графическом редакторе, применение основных инструментов и приёмов для создания изображения государственного флага.

Практическая работа: «Нарисовать государственный флаг страны»:

1.      Выбор инструмента для рисования прямых линий и прямоугольников.

2.      Выбор и настройка цвета для элементов флага.

3.      Рисование контура флага (прямоугольник).

4.      Заполнение цветом элементов флага.

5.      Сохранение готового изображения

 

Принимают правильное положение за компьютером. Выполняют практическую работу «Нарисовать государственный флаг страны».

Открывают графический редактор и под руководством учителя создают контур государственного флага в виде прямоугольника. Учатся выбирать и настраивать цвет, используют инструмент «Заливка» для раскрашивания флага. Сохраняют готовую работу с помощью учителя

Принимают правильное положение за компьютером. Выполняют практическую работу «Нарисовать государственный флаг страны».

Открывают графический редактор и самостоятельно создают контур флага, используя инструмент «Прямоугольник» или «Линия». Самостоятельно выбирают и настраивают цвета для заливки элементов флага, соблюдая точность в размерах и цветах. Сохраняют готовую работу самостоятельно

11 Работа в графическом редакторе Paint 1 Практическая работа: «С помощью инструмента «Скругленный прямоугольник» нарисовать собаку, кошку»:

1.      Знакомство с инструментом «Скругленный прямоугольник».

2.      Создание основных частей тела животных (голова, туловище).

3.      Добавление деталей (уши, лапы, хвост).

4.      Настройка цвета элементов.

5.      Сохранение изображения

 

Принимают правильное положение за компьютером. Выполняют практическую работу с помощью учителя открывают графический редактор и знакомятся с инструментом «Скругленный прямоугольник». Учатся рисовать основные части тела (голову и туловище) собаки или кошки. Добавляют простые детали с опорой на образец, выбирают цвет элементов. Сохраняют работу при поддержке учителя Принимают правильное положение за компьютером. Выполняют практическую работу самостоятельно выбирают инструмент «Скругленный прямоугольник», создают основные части тела, добавляют детали, выбирают цвета для элементов, создавая более реалистичное изображение собаки или кошки. Сохраняют готовую работу
12 Работа в графическом редакторе Paint 1 Практическая работа: «С помощью инструмента «Скругленный прямоугольник» нарисовать собаку, кошку».

1.      Знакомство с инструментом «Скругленный прямоугольник».

2.      Создание основных частей тела животных (голова, туловище).

3.      Добавление деталей (уши, лапы, хвост).

4.      Настройка цвета элементов.

5.      Сохранение изображения

 

Принимают правильное положение за компьютером. Выполняют практическую работу с помощью учителя открывают графический редактор и знакомятся с инструментом «Скругленный прямоугольник». Учатся рисовать основные части тела (голову и туловище) собаки или кошки. Добавляют простые детали с опорой на образец, выбирают цвет элементов. Сохраняют работу при поддержке учителя Принимают правильное положение за компьютером. Выполняют практическую работу самостоятельно выбирают инструмент «Скругленный прямоугольник», создают основные части тела, добавляют детали, выбирают цвета для элементов, создавая более реалистичное изображение собаки или кошки. Сохраняют готовую работу
13 Работа в программе Презентация Power Point 1 Совершенствование навыков создания и редактирования презентаций, использование различных инструментов и функции программы для эффективного представления информации.

Работа в программе Power Point. Практическая работа: «Создание и редактирование презентации»:

1.      Создание.

2.      Редактирование.

3.      Оформление

Принимают правильное положение за компьютером. Запускают программу Power Point. Выполняют практическую работу: «Создание и редактирование презентации». с помощью учителя.

Создание: создают простую презентацию (5-7 слайдов) по шаблону, добавляют базовый текст и 1-2 картинки.

Редактирование: минимально редактируют текст и изображения, добавляют простые переходы и анимацию.

Оформление: соблюдают базовую структуру, используют списки, единый стиль шаблона

Принимают правильное положение за компьютером. Запускают программу Power Point. Выполняют практическую работу: «Создание и редактирование презентации» самостоятельно.

Создание: создают более развернутую презентацию (8-10 слайдов), выбирают шаблон или свой стиль, добавляют текст разных стилей и 3-4 изображения/видео.

Редактирование: форматируют текст и изображения, добавляют графические элементы, используют разные переходы и анимацию.

Оформление: создают логичную структуру, визуализируют данные, используют единый стиль, анализируют и дорабатывают презентацию

14 Работа в программе Презентация Power Point 1 Закрепление навыков создания и редактирования презентаций, использование различных инструментов и функции программы для эффективного представления информации.

Работа в программе Power Point. Практическая работа: «Создание и редактирование презентации»:

1.      Создание.

2.      Редактирование.

3.      Оформление

Принимают правильное положение за компьютером. Запускают программу Power Point. Выполняют практическую работу: «Создание и редактирование презентации». с помощью учителя.

Создание: создают простую презентацию (5-7 слайдов) по шаблону, добавляют базовый текст и 1-2 картинки.

Редактирование: минимально редактируют текст и изображения, добавляют простые переходы и анимацию.

Оформление: соблюдают базовую структуру, используют списки, единый стиль шаблона

Принимают правильное положение за компьютером. Запускают программу Power Point. Выполняют практическую работу: «Создание и редактирование презентации» самостоятельно.

Создание: создают более развернутую презентацию (8-10 слайдов), выбирают шаблон или свой стиль, добавляют текст разных стилей и 3-4 изображения/видео.

Редактирование: форматируют текст и изображения, добавляют графические элементы, используют разные переходы и анимацию.

Оформление: создают логичную структуру, визуализируют данные, используют единый стиль, анализируют и дорабатывают презентацию

15 Работа в программе Презентация Power Point 1 Элементы мультимедиа в презентации. Вставка декоративного текста и рисунков.

Совершенствование умений использовать элементы мультимедиа, включая декоративный текст и рисунки, для создания наглядных и привлекательных презентаций. Работа в программе Power Point:

1.      Текст. Вставить заголовок на титульный слайд, используя готовый стиль WordArt.

2.      Рисунки. Вставить 2-3 изображения из предложенной папки и расположить их на слайдах.

3.      Общее. Настроить простой переход между слайдами

 

Изучают алгоритм вставки рисунков в слайды презентации. С помощью учителя выполняют практические задания.

Текст: вставляют текст, выбирают базовые шрифт/цвет, используют готовый WordArt.

Рисунки: вставляют готовые изображения, меняют размер/положение, обрезают.

Общее: простые переходы/анимация, 3-5 слайдов, следуют инструкциям

 

Изучают алгоритм вставки рисунков в слайды презентации. Самостоятельно выполняют практические задания.

Текст: вставляют текст, настраивают шрифт, создают свой стиль WordArt.

Рисунки: ищут и вставляют изображения, создают коллажи, накладывают эффекты.

Общее: разнообразные переходы/анимация, 5-7 слайдов, проявляют самостоятельность и креатив

 

16 Работа в программе Презентация Power Point 1 Элементы мультимедиа в презентации. Создание коллажа.

Практическая работа «Создаём коллаж»:

 

1.      WordArt. Создать заголовок в стиле WordArt, изменив заливку, контур и эффекты.

2.      Коллаж. Вставить несколько изображений, расположить их в виде коллажа и наложить эффекты.

3.      Анимация. Добавить анимацию к текстовым блокам и изображениям для создания динамичной презентации

 

Принимают правильное положение за компьютером. Запускают программу Power Point. Выполняют практическую работу по теме: «Создаём коллаж», с помощью учителя.

WordArt: выбирают готовый стиль, меняют цвет.

Коллаж: вставляют 2-3 картинки, размещают рядом, обрезают.

Анимация: добавляют простую анимацию (появление)

Принимают правильное положение за компьютером. Запускают программу Power Point. Выполняют практическую работу.

WordArt: создают свой стиль, меняя заливку, контур, эффекты.

Коллаж: ищут картинки, накладывают, меняют прозрачность, применяют эффекты.

Анимация: используют разнообразные эффекты, настраивают скорость, создают динамику

17 Работа в программе Презентация Power Point 1 Настройка презентации. Настройка анимации объектов. Смена слайдов. Основные требования к компьютерной презентации. Совершенствование умения настраивать параметры презентации, работать с анимацией, переходами между слайдами, а также понимать основные требования к качественной компьютерной презентации. Практическая работа «Работа с анимацией»:

1.      Установить стандартный размер слайда и выбрать готовый шаблон.

2.      Применить эффект «Появление» к тексту на одном из слайдов.

3.      Установить переход «Появление» между всеми слайдами.

 

Изучают алгоритм настройки анимации в слайды презентации. Выполняют практическую работу с помощью учителя по теме: «Создаём анимацию».

Выбирают готовый размер слайда и один из предложенных шаблонов или устанавливают простой однотонный фон.

Применяют один простой эффект (например, «Появление») к нескольким объектам, не меняя настроек, анимация появляется одновременно.

Используют один тип перехода (например, «Появление») для всех слайдов, без дополнительных настроек. Смена слайдов происходит по щелчку мыши. Устанавливают переход «Появление» между всеми слайдами

Изучают алгоритм настройки анимации в слайды презентации. Самостоятельно выполняют практическую работу по теме: «Создаём анимацию».

Выбирают оптимальный размер слайда для конкретного случая, создают собственный фон с градиентом или текстурой, настраивают индивидуальный стиль на основе шаблона или создают свой собственный.

Используют различные анимационные эффекты, комбинируют их для создания динамики, настраивают

скорость, задержку, траектории, звуковое сопровождение, эффекты появляются в определенном порядке. Используют различные типы переходов, соответствующие содержанию слайдов и общей теме, настраивают скорость и звуковые эффекты. Используют как ручную, так и автоматическую смену слайдов.

Используют полный набор элементов (заголовки, текст, изображения, диаграммы), применяют четкую структуру, используют разные шрифты, выделяют ключевые слова, подбирают качественные изображения, применяют эффекты и выравнивание

18 Работа в программе Презентация Power Point (повторение материала) 1 Настройка презентации. Настройка анимации объектов. Смена слайдов. Основные требования к компьютерной презентации. Закрепление умения настраивать параметры презентации, работать с анимацией, переходами между слайдами, а также понимать основные требования к качественной компьютерной презентации. Практическая работа «Работа с анимацией»:

1.      Установить стандартный размер слайда и выбрать готовый шаблон.

2.      Применить эффект “Появление” к тексту на одном из слайдов.

3.      Установить переход “Появление” между всеми слайдами.

 

Изучают алгоритм настройки анимации в слайды презентации. Выполняют практическую работу с помощью учителя по теме: «Создаём анимацию».

Выбирают готовый размер слайда и один из предложенных шаблонов или устанавливают простой однотонный фон.

Применяют один простой эффект (например, «Появление») к нескольким объектам, не меняя настроек, анимация появляется одновременно.

Используют один тип перехода (например, «Появление») для всех слайдов, без дополнительных настроек. Смена слайдов происходит по щелчку мыши. Устанавливают переход «Появление» между всеми слайдами

Изучают алгоритм настройки анимации в слайды презентации. Самостоятельно выполняют практическую работу по теме: «Создаём анимацию».

Выбирают оптимальный размер слайда для конкретного случая, создают собственный фон с градиентом или текстурой, настраивают индивидуальный стиль на основе шаблона или создают свой собственный.

Используют различные анимационные эффекты, комбинируют их для создания динамики, настраивают

скорость, задержку, траектории, звуковое сопровождение, эффекты появляются в определенном порядке. Используют различные типы переходов, соответствующие содержанию слайдов и общей теме, настраивают скорость и звуковые эффекты. Используют как ручную, так и автоматическую смену слайдов.

Используют полный набор элементов (заголовки, текст, изображения, диаграммы), применяют четкую структуру, используют разные шрифты, выделяют ключевые слова, подбирают качественные изображения, применяют эффекты и выравнивание

Поиск и обработка информации – 6 часов
19 Сервисы сети Интернет 1 Сервисы сети Интернет: электронная почта; их назначение. Понятие веб-страницы, веб-сайта, адреса сайта. Использование браузера для просмотра веб-страниц. Сохранение веб страницы, рисунка с веб-страницы Знакомятся с обозначениями  WWW, Web-страница, Web-сайт. Со специальными программами (Web-браузеры).

Отвечают, что можно найти во всемирной паутине, приводят примеры. При помощи учителя приводя примеры Web-сайтов, называют информацию, которая размещается на этих сайтах

Знакомятся с обозначениями WWW, Web-страница, Web-сайт. Со специальными программами (Web-браузеры).

Отвечают, что можно найти во всемирной паутине, приводят примеры.  Приводя примеры Web-сайтов, называют информацию, которая размещается на этих сайтах

20 Сервисы сети Интернет 1 Сервисы сети Интернет: электронная почта; их назначение. Понятие веб-страницы, веб-сайта, адреса сайта. Использование браузера для просмотра веб-страниц. Сохранение веб страницы, рисунка с веб-страницы. Практические задания на компьютере:

1.      Отправить письмо учителю с темой «Тестовое письмо».

2.      Открыть веб-страницу по заданному адресу.

3.      Сохранить картинку с открытой веб-страницы

 

Отвечают на вопросы с помощью учителя.

1.Как называется совокупность сигналов, которая передаётся от источника к приёмнику информации?

2.Дайте определение понятию «компьютерная сеть».

3.Как называется компьютерная сеть, которая объединяет компьютеры в одном помещении или здании?

4.Что такое глобальная компьютерная сеть?

Выполняют практические задания с помощью учителя:

Задание 1: отправляют письмо одному получателю, не используют копию, не прикрепляют файл.

Задание 2: находят информацию, но сохраняют страницу как текстовый файл или отдельное изображение, не выделяют ключевые моменты.

Задание 3: узнают веб-страницы и сайты по готовым примерам, с помощью учителя

Отвечают на вопросы.

1.Как называется совокупность сигналов, которая передаётся от источника к приёмнику информации?

2.Дайте определение понятию «компьютерная сеть».

3.Как называется компьютерная сеть, которая объединяет компьютеры в одном помещении или здании?

4.Что такое глобальная компьютерная сеть?

Выполняют практические задания самостоятельно:

Задание 1: отправляют письмо нескольким получателям, используют копию, прикрепляют файл.

Задание 2: находят информацию, сохраняют страницу полностью, выделяют ключевые моменты.

Задание 3: объясняют разницу между веб-страницей и сайтом, приводят свои примеры

 

21 Сервисы сети Интернет 1 Электронная почта. Адрес электронной почты. Элементы электронного письма. Совершенствование навыков переписки в электронном виде пользование компьютера для получения и хранения, необходимой информации. Выполнение практических заданий:

1.      Объяснить структуру адреса электронной почты, приведя примеры корректных и некорректных адресов.

2.      Создать электронное письмо для нескольких одноклассников с копией учителю, прикрепить файл и отформатировать текст.

3.      Объяснить назначение всех элементов письма

 

Различают правильные и неправильные адреса по готовым примерам. Создают электронное письмо, используют готовый адрес электронной почты, пересылают сообщения через интернет, (с помощью учителя) Объясняют структуру адреса (пользователь, @, домен) и почему один адрес правильный, а другой — нет. Самостоятельно создают правильный адрес электронной почты. используют все элементы (кому, тема, копия, скрытая копия, вложение), форматируют текст для лучшей читаемости, используют ссылки. Самостоятельно пересылают сообщения через интернет. Объясняют назначение всех элементов письма
22 Сервисы сети Интернет (повторение темы) 1 Электронная почта. Адрес электронной почты. Элементы электронного письма. Закрепление навыков переписки в электронном виде пользование компьютера для получения и хранения, необходимой информации. Выполнение практических заданий:

1.      Объяснить структуру адреса электронной почты, приведя примеры корректных и некорректных адресов.

2.      Создать электронное письмо для нескольких одноклассников с копией учителю, прикрепить файл и отформатировать текст.

3.      Объяснить назначение всех элементов письма

 

По наводящим вопросам учителя объясняют структуру адреса (пользователь, @, домен). Различают правильные и неправильные адреса по готовым примерам. Создают электронное письмо, используют готовый адрес электронной почты, пересылают сообщения через интернет, (с помощью учителя) Объясняют структуру адреса (пользователь, @, домен) и почему один адрес правильный, а другой — нет. Самостоятельно создают правильный адрес электронной почты. используют все элементы (кому, тема, копия, скрытая копия, вложение), форматируют текст для лучшей читаемости, используют ссылки. Самостоятельно пересылают сообщения через интернет. Объясняют назначение всех элементов письма
23 Сервисы сети Интернет 1 Демонстрация видеоурока по теме: «Облачные технологии. Сервисы совместной работы». Принципы работы облачных технологий, умение использовать сервисы для совместной работы. Практическая работа по теме «Облачные технологии». Тест/Викторина: Комплексный тест на понимание принципов работы, функциональности сервисов и их безопасного использования

 

Смотрят видеоурок по теме: «Облачные технологии. Сервисы совместной работы». Обсуждают базовые понятия совместно с учителем. Выполняют практическую работу: регистрируют, загружают, скачивают файлы. Создают и редактируют простые текстовые документы (с помощью учителя).

Выполняют тест/викторину: на понимание принципов работы, функциональности сервисов и их безопасного использования под руководством учителя

Смотрят видеоурок по теме: «Облачные технологии. Сервисы совместной работы». Обсуждают базовые понятия совместно с учителем. Выполняют практическую работу: регистрируют, загружают, скачивают файлы. Создают и редактируют сложные текстовые документы. Выполняют тест/викторину: на понимание принципов работы, функциональности сервисов и их безопасного использования под руководством учителя

 

24 Сервисы сети Интернет. Облачное хранилище данных 1 Формирование навыков использовать облачное хранилище для сохранения и базового редактирования простых и сложных документов. Демонстрация видеоурока: «Создание облачного хранилища. Хранение и совместное редактирование документов». Практическая работа «Моё первое облако» Смотрят видеоурок по теме: «Создание облачного хранилища. Хранение и совместное редактирование документов». Обсуждают базовые понятия совместно с учителем. Выполняют практическую работу совместно с учителем Смотрят видеоурок по теме: «Создание облачного хранилища. Хранение и совместное редактирование документов». Обсуждают базовые понятия совместно с учителем. Выполняют практическую работу самостоятельно
Общение в цифровой среде – 6 часов
25 Типы электронных коммуникаций 1 Понятие электронной коммуникации. Разновидности электронных коммуникаций. Виды: электронная почта, мессенджеры, социальные сети, форумы, блоги, видеоконференции

 

 

 

Знакомятся с простыми примерами разных видов коммуникаций (на примере картинок/видео). Называют 2-3 основных вида (электронная почта, социальная сеть, мессенджер). Участвуют в дискуссии «где мы общаемся?» (с помощью учителя). Записывают определения видов коммуникаций в тетрадь Определяют различные виды коммуникаций (самостоятельно или с небольшой помощью). Объясняют разницу между ними. Приводят личные примеры использования каждого из вида. Активно участвуют в дискуссии. Записывают определения видов коммуникаций в тетрадь
26 Типы электронных коммуникаций 1 Демонстрация видеоурока «Аппаратное обеспечение для подключения к глобальной компьютерной сети Интернет». Проводная и беспроводная связь (компьютер, модем, роутер, кабели, Wi-Fi). Понятие проводной и беспроводной связи Знакомятся с видеоматериалом по аппаратному подключению глобальной сети Интернет. Распознают основные устройства для подключения к интернету по картинкам (компьютер, роутер, кабель). Различают проводное и беспроводное подключение с помощью наглядных примеров Знакомятся с видеоматериалом по аппаратному подключению глобальной сети Интернет.

Называют и описывают основные устройств, необходимые для подключения к Интернету (как они выглядят и для чего нужны). Объясняют разницу между проводным и беспроводным подключением, приводят примеры

27 Типы электронных коммуникаций 1 Коммуникация в сети Интернет: текстовые сообщения, аудио- и видеозвонки. Общение в реальном времени. Увлекательная бизнес-игра. Принципы командной работы в бизнес-игре Называют базовые способы коммуникации (текстовые сообщения/голосовые сообщения). Принимают участие в бизнес-игре, которая показывает участникам, как устроены в компании внутренние коммуникации и каким образом можно их сделать эффективнее для достижения быстрых результатов в бизнесе Различают текстовые, голосовых и видео-сообщения.

Принимают участие в бизнес-игре, которая показывает участникам, как устроены в компании внутренние коммуникации и каким образом можно их сделать эффективнее для достижения быстрых результатов в бизнесе

·

28 Типы электронных коммуникаций (повторение материала) 1 Коммуникация в сети Интернет: текстовая, голосовая и видеосвязь. Повторение и закрепление материала предыдущего урока. Практическое использование разных способов коммуникации Просматривают видеоматериал по видам коммуникаций отвечают на вопросы. Отправляют простые текстовые сообщения (учителю, друг другу). Используют голоса для общения под контролем учителя Просматривают видеоматериал по видам коммуникаций отвечают проводят фрагменты видеосвязи. Самостоятельно используют текстовую, голосовую коммуникацию и видеосвязь. Выбирать способ связи в зависимости от ситуации
29 Защита информации 1 Демонстрация видеоурока «Личное информационное пространство и защита информации». Закрепление понятия личное информационное пространство. Персональные данные. Защита паролей, аккаунтов. Правила поведения в соцсетях Смотрят видеоурок по теме: «Организации личного информационного пространства», изучают правила общения в соцсетях. Называют основные меры предосторожности при использовании аккаунтов (не сообщать пароль, не доверять всем подряд) Смотрят видеоурок по теме: «Организации личного информационного пространства», изучают правила общения в соцсетях.

Объясняют, что такое личное информационное пространство. Применяют правила защиты личной информации. Анализируют потенциальные риски при общении в интернете

30 Защита информации 1 Демонстрация презентации по теме: «Сетевой этикет и меры безопасности при работе в сети Интернет». Правила вежливости в интернете. Кибербуллинг. Безопасность в сети Интернет. Кибербезопасность и киберустойчивость Смотрят презентацию по теме:

«Сетевой этикет и меры безопасности при работе в сети Интернет». Называют основные правила этикета в сети (не грубить, не оскорблять). С помощью учителя приводят примеры опасности кибербуллинга. Основные правила безопасности (не открывать подозрительные письма, не доверять незнакомцам)

Смотрят презентацию по теме:

«Сетевой этикет и меры безопасности при работе в сети Интернет». Называют основные правила этикета в сети (не грубить, не оскорблять). Различают кибербуллинг от обычных конфликтов. Применяют на практике основные меры безопасности в интернете. Самостоятельно объясняют понятия кибербезопасности и киберустойчивости

Гигиена работы с компьютером – 3 часа
31 Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами 1 Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения. Поиск информации в сети Интернет. Создание презентации Смотрят презентацию «Санитарно — гигиенические рекомендации при работе на компьютере» изучают 10 важнейших гигиенических требований при работе с компьютером. Выполняют компенсирующие упражнения, которые подбирают из сети интернет Смотрят презентацию «Санитарно — гигиенические рекомендации при работе на компьютере» изучают 10 важнейших гигиенических требований при работе с компьютером. Выполняют компенсирующие упражнения. Подбирают материал для презентации по теме
32 Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами 1 Использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ. Выполнение компенсирующих упражнений. Поиск информации в сети Интернет. Создание презентации по теме: «Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами» Изучают и применяют комплекс оздоровительно-компенсирующих упражнений направлен на формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, укрепление позвоночника, а также на воспитание морально-волевых качеств.
Совместно с учителем создают презентацию по теме: «Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами»
Изучают и применяют комплекс оздоровительно-компенсирующих упражнений направлен на формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, укрепление позвоночника, а также на воспитание морально-волевых качеств. Создают презентацию по теме: «Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами»

 

33 Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами 1 Использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ. Выполнение компенсирующих упражнений. Поиск информации в сети Интернет. Демонстрация презентации по теме: «Использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ». Тест по теме: «Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами» Выполняют компенсирующие упражнения. Просматривают презентации по теме: «Использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ». Выполняют тест по теме: «Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами» под руководством учителя Выполняют компенсирующие упражнения. Просматривают презентации по теме: «Использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ». Выполняют тест по теме: «Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами»
34 Подведение итогов работы за год 1 Итоговое тестирование Выполняют тестирование легкий вариант Выполняют тестирование

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *