№ | Тема предмета | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности обучающихся | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
Технология ввода информации в компьютер – 14 часов | |||||
1. | Техника безопасности при работе на персональном компьютере | 1 | Техника безопасности при работе на ПК. Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе | Проверяют рабочую зону: размещают стул, проверяют правильность положения тела за столом.
Отвечают на вопросы учителя о правилах безопасного поведения в классе и при работе с компьютером |
Проверяют рабочую зону: размещают стул, проверяют правильность положения тела за столом.
Формулируют самостоятельно правила безопасного поведения в классе и при работе с компьютером |
2. | Запись звука | 1 | Знакомство обучающихся с основными понятиями, связанными с записью звука (микрофон, аудиофайл, программа для записи).
Развитие навыков работы с программным обеспечением для записи и воспроизведения звука. Просмотр презентации «Запись и воспроизведение звука» |
Знакомятся с основными понятиями, связанными с записью звука (микрофон, аудиофайл, программа для записи).
Смотрят презентацию и записывают в тетрадь алгоритм выполнения действий при записи звука, выполняют запись и прослушивают с помощью учителя |
Знакомятся с основными понятиями, связанными с записью звука (микрофон, аудиофайл, программа для записи).
Смотрят презентацию и записывают в тетрадь алгоритм выполнения действий при записи звука, выполняют запись и прослушивают ее |
3. | Запись и воспроизведение звука | 1 | Просмотр презентации «Запись и воспроизведение звука».
Подключение динамиков и наушников. Запуск программы «Звукозапись». Выполнение пробной записи |
Смотрят презентацию и записывают в тетрадь алгоритм выполнения действий при записи звука. Подключают динамики и наушники с помощью учителя.
Запускают программу «Звукозапись». Выполняют пробную запись (например, сказать свое имя, приветствие) |
Смотрят презентацию и записывают в тетрадь алгоритм выполнения действий при записи звука. Подключают динамики и наушники запускают программу «Звукозапись». Выполняют пробную запись (например, чтение небольшого отрывка) |
4. | Ввод цифровых данных с помощью микрофона | 1 | Ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных (с использованием различных технических средств: фото и видеокамеры, микрофона и т.д.) выполнение практической работы | Смотрят презентацию и записывают в тетрадь алгоритм выполнения действий при записи звука с помощью микрофона, выполняют запись и прослушивают ее с помощью учителя | Смотрят презентацию и записывают в тетрадь алгоритм выполнения действий при записи звука с помощью микрофона, выполняют запись и прослушивают ее |
5. | Ввод цифровых данных с помощью фото и видеокамеры | 1 | Возможности фото- и видеокамер для ввода цифровой информации в компьютер. Демонстрация работы с камерой. Перенос видео- и фотоматериалов с устройства на компьютер. Съёмка фото или видео | Знакомятся с возможностями фото- и видеокамер для ввода цифровой информации в компьютер. Записывают алгоритм работы с камерой в тетрадь. Делают фотографии с помощью фотокамеры | Знакомятся с возможностями фото- и видеокамер для ввода цифровой информации в компьютер. Записывают и запоминают алгоритм работы с камерой в тетрадь. Делают короткое видео с помощью видеокамеры |
6. | Ввод цифровых данных с помощью фото и видеокамеры | 1 | Перенос видео- и фотоматериалов с устройства на компьютер | Подключают камеру к компьютеру. Создают новую папку для хранения данных с помощью учителя. Переносят фотографии с камеры в созданную папку, переименовывают их с помощью учителя | Подключают камеру к компьютеру. Создают новую папку для хранения данных переносят видео с камеры в созданную папку, переименовывают их. Добавляют текстовые комментарии к файлам |
7. | Сканирование рисунков и текстов | 1 | Просмотр презентации «Оцифровка текста». Технология работы с программой сканирования, практическая работа | Смотрят презентацию и записывают технологию работы с программой сканирования. Сканируют один рисунок, сохраняют в папке и смотрят результат на экране компьютера | Смотрят презентацию и записывают технологию работы с программой сканирования. Сканируют текстовый документ и рисунок. Сохраняют файлы в разных форматах ((JPEG и PDF) |
8. | Сканирование текстов | 1 | Технология работы с программой сканирования, практическая работа | Сканируют рисунок и текст, сохраняют в папке и смотрят результат на экране компьютера. Делают 2 слайда презентации, используя сканированное изображение с помощью учителя | Сканируют рисунки и тексты, сохраняют в папке и смотрят результат на экране компьютера. Делают презентации, используя сканированное изображение с помощью учителя |
9. | Файловая система | 1 | Схемы файловой системы на слайдах презентации. Практическая работа | Рассматривают схемы, получают задание от учителя по простой схеме, выполняют его | Рассматривают схемы, получают задание от учителя по сложной схеме, выполняют его |
10. | Система файлов и папок | 1 | Организация системы файлов и папок, создание и сохранение изменений в файле. Работа с основными объектами файловой системы | Смотрят презентацию, получают задание в 2-3 действия, выполняют его с помощью учителя | Смотрят презентацию, получают задание в 2-3 действия, выполняют его |
11. | Распечатка файла | 1 | Распечатка файла по заданной теме, технология процесса | Слушают и запоминают технологию распечатки папки с файлами на принтере, выполняют не сложные задания | Слушают и запоминают технологию распечатки папки с файлами на принтере, выполняют различные задания |
12. | Сменные носители. Программы для учета объема записываемой информации | 1 | Использование сменных носителей (флэш карт). Программы для учета объема записываемой информации | Слушают информацию о программах, которые применяются для регулирования учета объема записываемой информации | Слушают информацию о программах, которые применяются для регулирования учета объема записываемой информации |
13. | Программы для учета объема записываемой информации | 1 | Учёт ограничений в объёме записываемой информации при сменных носителях. Практическая работа | Слушают информацию о программах, которые применяются для регулирования учета объема записываемой информации, выполняют практическую работу с помощью учителя | Слушают информацию о программах, которые применяются для регулирования учета объема записываемой информации, выполняют практическую работу |
14. | Сменные носители | 1 | Использование сменных носителей (флэш карт). Программы для учета объема записываемой информации | Слушают информацию о программах, которые применяются для регулирования учета объема записываемой информации, выполняют практическую работу с помощью учителя | Слушают информацию о программах, которые применяются для регулирования учета объема записываемой информации, выполняют практическую работу |
Поиск и обработка информации — 12часов | |||||
15. | Действия с информацией | 1 | Информация в жизни человека | Смотрят презентацию «Виды информации». Называют, перечисляют виды информации, приводят примеры. Называют действия, которые мы можем выполнять с информацией. Выполняют действия по передачи информации, ее приему, обработке и сохранению с помощью учителя | Отвечают на вопрос «что такое информация?» Называют, перечисляют виды информации, приводят примеры. Называют действия, которые мы можем выполнять с информацией. Выполняют действия по передачи информации, ее приему, обработке и сохранению |
16. | Действия с информацией. Кодирование информации | 1 | Кодирование информации. Презентация по теме «Кодирование информации», практическая работа | Смотрят презентацию. Выполняют практическую работу с помощью учителя | Смотрят презентацию. Выполняют практическую работу |
17. | Действия с информацией | 1 | Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой | Смотрят презентацию. Выполняют практическую работу с помощью учителя | Смотрят презентацию. Выполняют практическую работу |
18. | Действия с информацией. Интернет Веб-страница | 1 | Сеть Интернет Веб-страница, веб-сайт. Браузер | Поиск информации на веб-странице по заданной теме | Смотрят презентацию. Выполняют практическую работу с помощью учителя |
19. | Действия с информацией. Интернет | 1 | Поиск информации на веб-странице по заданной теме. Практическая работа | Смотрят презентацию. Выполняют практическую работу с помощью учителя | Смотрят презентацию. Выполняют практическую работу с помощью учителя |
20. | Поисковые системы | 1 | Поисковые системы. Поиск информации, по ключевым словам, и по изображению | Выполняют практическую работу «Поиск информации, по ключевым словам, по изображению» с помощью учителя | Выполняют практическую работу «Поиск информации, по ключевым словам, по изображению» |
21. | Достоверность информации, полученной из Интернета | 1 | Достоверность информации, полученной из Интернета | Смотрят презентацию, участвуют в обсуждении | Смотрят презентацию, участвуют в обсуждении |
22. | Правила безопасного поведения в Интернете | 1 | Правила безопасного поведения в Интернете. Почему важна безопасность в интернете? | Смотрят презентацию, участвуют в обсуждении | Смотрят презентацию, участвуют в обсуждении |
23. | Действия с информацией. Интернет | 1 | Искусственный интеллект и его роль в жизни человека. Презентация по теме | Смотрят презентацию, участвуют в обсуждении | Смотрят презентацию, участвуют в обсуждении |
24. | Процесс аутентификации | 1 | Процесс аутентификации Аутентификация — это проверка подлинности. Самый распространённый пример — пароль | Знакомство с теоретическим материалом по теме | Знакомство с теоретическим материалом по теме |
25. | Действия с информацией. Интернет | 1 | Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью сообщений, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификации) | Знакомство с теоретическим материалом по теме. Выполняют практическую работу по созданию паролей с помощью учителя | Знакомство с теоретическим материалом по теме. Выполняют практическую работу по созданию паролей |
26. | Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг | 1 | Просмотр презентации «Организация личного информационного пространства».
Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Понятие «кибербуллинг» |
Слушают объяснение учителя о назначении паролей и рисках кибербуллинга. Смотрят презентацию по организации личного информационного пространства. Отвечают на простые вопросы: «Для чего нужен пароль? Что делать, если кто-то вас обижает в интернете?»
По инструкции учителя выбирают простой, но безопасный пароль |
Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию по организации личного информационного пространства. задают уточняющие вопросы: «Что делать, если забыли пароль?» Самостоятельно придумывают сложный пароль. Делают памятку «Как защитить себя в интернете»
|
Общение в цифровой среде — 4 часа | |||||
27. | Взаимодействие на основе компьютерных сетей | 1 | Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Работа с электронной почтой | Выполняют практическую работу «Работа с электронной почтой» с помощью учителя | Выполняют практическую работу «Работа с электронной почтой» |
28. | Общение в цифровой среде
|
1 | Информационные ресурсы компьютерных сетей: всемирная паутина, файловые архивы. Презентация «Всемирная паутина WWW. Файловые архивы» | Смотрят презентацию «Всемирная паутина WWW. Файловые архивы». Выполняют практическую работу | Смотрят презентацию «Всемирная паутина WWW. Файловые архивы». Выполняют практическую работу |
29. | Общение в цифровой среде | 1 | Виды цифрового общения: социальные сети (переписка, комментарии).
Чаты в мессенджерах. Форумы, блоги, видеочаты
|
Повторяют правила общения в цифровой среде с опорой на карточки. Выполняют практическую работу «Соедини вежливое сообщение с правильной реакцией», пишут с помощью учителя грамотное сообщение в мессенджере и отправляют в группу класса | Повторяют правила общения в цифровой среде. Выполняют практическую работу: пишут грамотное сообщение в мессенджере и отправляют в группу класса. Анализируют, в коллективной беседе, ситуацию: что делать, если незнакомец пишет неприятные сообщения |
30. | Этические нормы общения в цифровой среде | 1 | Правила общения в цифровой среде. Презентация «Этические нормы общения в цифровой среде» | Смотрят презентацию. Отвечают с помощью учителя на вопрос «Что делать, если друг прислал вам гневное сообщение?»
|
Смотрят презентацию. Обсуждают в парах или группах, как правильно поступить в случаях, если кто-то начал спор в общем чате, чтобы соблюсти этические нормы |
Гигиена работы с компьютером — 3 часа | |||||
31. | Опасности общения в цифровой среде | 1 | Использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ. Выполнение компенсирующих упражнений. Поиск информации в сети Интернет | Выполняют практическую работу «Поиск информации в сети интернет» с помощью учителя | Выполняют практическую работу «Поиск информации в сети интернет» |
32. | Использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ | 1 | Презентация «Правила эргономики и безопасности при работе с ИКТ».
Гимнастика для глаз. Риск для здоровья при неправильной работе за компьютером. Практическая работа «Правильная организация рабочего места» |
Смотрят презентацию «Правила эргономики и безопасности при работе с ИКТ». Знакомятся с гимнастикой для глаз при работе на компьютере. Выполняют практическую работу «Правильная организация рабочего места» с помощью учителя | Смотрят презентацию «Правила эргономики и безопасности при работе с ИКТ». Знакомятся с гимнастикой для глаз при работе на компьютере. Выполняют практическую работу «Правильная организация рабочего места». Работа в группа: мини-проект «Как безопасно работать за компьютером» |
33. | Опасности общения в цифровой среде | 1 | Использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ. Санитарно — гигиенические рекомендации при работе на компьютере. Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения. Поиск информации в сети Интернет | Смотрят презентацию «Санитарно — гигиенические рекомендации при работе на компьютере». Изучают 10 важнейших гигиенических требований при работе с компьютером. Выполняют компенсирующие упражнения, которые подбирают из сети интернет | Смотрят презентацию «Санитарно — гигиенические рекомендации при работе на компьютере». Изучают 10 важнейших гигиенических требований при работе с компьютером. Выполняют компенсирующие упражнения. Подбирают материал для презентации по теме |
34. | Подведение итогов работы за год | 1 | Итоговое тестирование | Выполняют тестирование (облегченный вариант) | Выполняют тестирование |