Информатика 11 класс 1 вариант

Тема предмета Кол-во часов Программное содержание Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень Достаточный уровень
Технология ввода информации в компьютер – 14 часов
1. Техника безопасности при работе на персональном компьютере 1 Техника безопасности при работе на ПК. Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе Проверяют рабочую зону: размещают стул, проверяют правильность положения тела за столом.

Отвечают на вопросы учителя о правилах безопасного поведения в классе и при работе с компьютером

Проверяют рабочую зону: размещают стул, проверяют правильность положения тела за столом.

Формулируют самостоятельно правила безопасного поведения в классе и при работе с компьютером

2. Запись звука 1 Знакомство обучающихся с основными понятиями, связанными с записью звука (микрофон, аудиофайл, программа для записи).

Развитие навыков работы с программным обеспечением для записи и воспроизведения звука.

Просмотр презентации «Запись и воспроизведение звука»

Знакомятся с основными понятиями, связанными с записью звука (микрофон, аудиофайл, программа для записи).

Смотрят презентацию и записывают в тетрадь алгоритм выполнения действий при записи звука, выполняют запись и прослушивают с помощью учителя

Знакомятся с основными понятиями, связанными с записью звука (микрофон, аудиофайл, программа для записи).

Смотрят презентацию и записывают в тетрадь алгоритм выполнения действий при записи звука, выполняют запись и прослушивают ее

3. Запись и воспроизведение звука 1 Просмотр презентации «Запись и воспроизведение звука».

Подключение динамиков и наушников.

Запуск программы «Звукозапись». Выполнение пробной записи

Смотрят презентацию и записывают в тетрадь алгоритм выполнения действий при записи звука. Подключают динамики и наушники с помощью учителя.

Запускают программу «Звукозапись». Выполняют пробную запись (например, сказать свое имя, приветствие)

Смотрят презентацию и записывают в тетрадь алгоритм выполнения действий при записи звука. Подключают динамики и наушники запускают программу «Звукозапись». Выполняют пробную запись (например, чтение небольшого отрывка)
4. Ввод цифровых данных с помощью микрофона 1 Ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных (с использованием различных технических средств: фото и видеокамеры, микрофона и т.д.) выполнение практической работы Смотрят презентацию и записывают в тетрадь алгоритм выполнения действий при записи звука с помощью микрофона, выполняют запись и прослушивают ее с помощью учителя Смотрят презентацию и записывают в тетрадь алгоритм выполнения действий при записи звука с помощью микрофона, выполняют запись и прослушивают ее
5. Ввод цифровых данных с помощью фото и видеокамеры 1 Возможности фото- и видеокамер для ввода цифровой информации в компьютер. Демонстрация работы с камерой. Перенос видео- и фотоматериалов с устройства на компьютер. Съёмка фото или видео Знакомятся с возможностями фото- и видеокамер для ввода цифровой информации в компьютер. Записывают алгоритм работы с камерой в тетрадь. Делают фотографии с помощью фотокамеры Знакомятся с возможностями фото- и видеокамер для ввода цифровой информации в компьютер. Записывают и запоминают алгоритм работы с камерой в тетрадь. Делают короткое видео с помощью видеокамеры
6. Ввод цифровых данных с помощью фото и видеокамеры 1 Перенос видео- и фотоматериалов с устройства на компьютер Подключают камеру к компьютеру. Создают новую папку для хранения данных с помощью учителя. Переносят фотографии с камеры в созданную папку, переименовывают их с помощью учителя Подключают камеру к компьютеру. Создают новую папку для хранения данных переносят видео с камеры в созданную папку, переименовывают их. Добавляют текстовые комментарии к файлам
7. Сканирование рисунков и текстов 1 Просмотр презентации «Оцифровка текста». Технология работы с программой сканирования, практическая работа Смотрят презентацию и записывают технологию работы с программой сканирования. Сканируют один рисунок, сохраняют в папке и смотрят результат на экране компьютера Смотрят презентацию и записывают технологию работы с программой сканирования. Сканируют текстовый документ и рисунок. Сохраняют файлы в разных форматах ((JPEG и PDF)
8. Сканирование текстов 1 Технология работы с программой сканирования, практическая работа Сканируют рисунок и текст, сохраняют в папке и смотрят результат на экране компьютера. Делают 2 слайда презентации, используя сканированное изображение с помощью учителя Сканируют рисунки и тексты, сохраняют в папке и смотрят результат на экране компьютера. Делают презентации, используя сканированное изображение с помощью учителя
9. Файловая система 1 Схемы файловой системы на слайдах презентации. Практическая работа Рассматривают схемы, получают задание от учителя по простой схеме, выполняют его Рассматривают схемы, получают задание от учителя по сложной схеме, выполняют его
10. Система файлов и папок 1 Организация системы файлов и папок, создание и сохранение изменений в файле. Работа с основными объектами файловой системы Смотрят презентацию, получают задание в 2-3 действия, выполняют его с помощью учителя Смотрят презентацию, получают задание в 2-3 действия, выполняют его
11. Распечатка файла 1 Распечатка файла по заданной теме, технология процесса Слушают и запоминают технологию распечатки папки с файлами на принтере, выполняют не сложные задания Слушают и запоминают технологию распечатки папки с файлами на принтере, выполняют различные задания
12. Сменные носители. Программы для учета объема записываемой информации 1 Использование сменных носителей (флэш карт). Программы для учета объема записываемой информации Слушают информацию о программах, которые применяются для регулирования учета объема записываемой информации Слушают информацию о программах, которые применяются для регулирования учета объема записываемой информации
13. Программы для учета объема записываемой информации 1 Учёт ограничений в объёме записываемой информации при сменных носителях. Практическая работа Слушают информацию о программах, которые применяются для регулирования учета объема записываемой информации, выполняют практическую работу с помощью учителя Слушают информацию о программах, которые применяются для регулирования учета объема записываемой информации, выполняют практическую работу
14. Сменные носители 1 Использование сменных носителей (флэш карт). Программы для учета объема записываемой информации Слушают информацию о программах, которые применяются для регулирования учета объема записываемой информации, выполняют практическую работу с помощью учителя Слушают информацию о программах, которые применяются для регулирования учета объема записываемой информации, выполняют практическую работу
Поиск и обработка информации — 12часов
15. Действия с информацией 1 Информация в жизни человека Смотрят презентацию «Виды информации». Называют, перечисляют виды информации, приводят примеры. Называют действия, которые мы можем выполнять с информацией. Выполняют действия по передачи информации, ее приему, обработке и сохранению с помощью учителя Отвечают на вопрос «что такое информация?» Называют, перечисляют виды информации, приводят примеры. Называют действия, которые мы можем выполнять с информацией. Выполняют действия по передачи информации, ее приему, обработке и сохранению
16. Действия с информацией. Кодирование информации 1 Кодирование информации. Презентация по теме «Кодирование информации», практическая работа Смотрят презентацию. Выполняют практическую работу с помощью учителя Смотрят презентацию. Выполняют практическую работу
17. Действия с информацией 1 Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой Смотрят презентацию. Выполняют практическую работу с помощью учителя Смотрят презентацию. Выполняют практическую работу
18. Действия с информацией. Интернет Веб-страница 1 Сеть Интернет Веб-страница, веб-сайт. Браузер Поиск информации на веб-странице по заданной теме Смотрят презентацию. Выполняют практическую работу с помощью учителя
19. Действия с информацией. Интернет 1 Поиск информации на веб-странице по заданной теме. Практическая работа Смотрят презентацию. Выполняют практическую работу с помощью учителя Смотрят презентацию. Выполняют практическую работу с помощью учителя
20. Поисковые системы 1 Поисковые системы. Поиск информации, по ключевым словам, и по изображению  Выполняют практическую работу «Поиск информации, по ключевым словам, по изображению» с помощью учителя Выполняют практическую работу «Поиск информации, по ключевым словам, по изображению»
21. Достоверность информации, полученной из Интернета 1 Достоверность информации, полученной из Интернета Смотрят презентацию, участвуют в обсуждении Смотрят презентацию, участвуют в обсуждении
22. Правила безопасного поведения в Интернете 1 Правила безопасного поведения в Интернете. Почему важна безопасность в интернете? Смотрят презентацию, участвуют в обсуждении Смотрят презентацию, участвуют в обсуждении
23. Действия с информацией. Интернет 1 Искусственный интеллект и его роль в жизни человека. Презентация по теме Смотрят презентацию, участвуют в обсуждении Смотрят презентацию, участвуют в обсуждении
24. Процесс аутентификации 1 Процесс аутентификации Аутентификация — это проверка подлинности. Самый распространённый пример — пароль Знакомство с теоретическим материалом по теме Знакомство с теоретическим материалом по теме
25. Действия с информацией. Интернет 1 Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью сообщений, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификации) Знакомство с теоретическим материалом по теме. Выполняют практическую работу по созданию паролей с помощью учителя Знакомство с теоретическим материалом по теме. Выполняют практическую работу по созданию паролей
26. Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг 1 Просмотр презентации «Организация личного информационного пространства».

Пароли для аккаунтов в социальных сетях.

Понятие «кибербуллинг»

Слушают объяснение учителя о назначении паролей и рисках кибербуллинга. Смотрят презентацию по организации личного информационного пространства. Отвечают на простые вопросы: «Для чего нужен пароль? Что делать, если кто-то вас обижает в интернете?»

По инструкции учителя выбирают простой, но безопасный пароль

Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию по организации личного информационного пространства.  задают уточняющие вопросы: «Что делать, если забыли пароль?» Самостоятельно придумывают сложный пароль. Делают памятку «Как защитить себя в интернете»

 

Общение в цифровой среде — 4 часа
27. Взаимодействие на основе компьютерных сетей 1 Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Работа с электронной почтой Выполняют практическую работу «Работа с электронной почтой» с помощью учителя Выполняют практическую работу «Работа с электронной почтой»
28. Общение в цифровой среде

 

1 Информационные ресурсы компьютерных сетей: всемирная паутина, файловые архивы. Презентация «Всемирная паутина WWW. Файловые архивы» Смотрят презентацию «Всемирная паутина WWW. Файловые архивы». Выполняют практическую работу Смотрят презентацию «Всемирная паутина WWW. Файловые архивы». Выполняют практическую работу
29. Общение в цифровой среде 1 Виды цифрового общения: социальные сети (переписка, комментарии).

Чаты в мессенджерах.

Форумы, блоги, видеочаты

 

Повторяют правила общения в цифровой среде с опорой на карточки.  Выполняют практическую работу «Соедини вежливое сообщение с правильной реакцией», пишут с помощью учителя грамотное сообщение в мессенджере и отправляют в группу класса Повторяют правила общения в цифровой среде.  Выполняют практическую работу: пишут грамотное сообщение в мессенджере и отправляют в группу класса. Анализируют, в коллективной беседе, ситуацию: что делать, если незнакомец пишет неприятные сообщения
30. Этические нормы общения в цифровой среде 1 Правила общения в цифровой среде. Презентация «Этические нормы общения в цифровой среде» Смотрят презентацию. Отвечают с помощью учителя на вопрос «Что делать, если друг прислал вам гневное сообщение?»

 

Смотрят презентацию. Обсуждают в парах или группах, как правильно поступить в случаях, если кто-то начал спор в общем чате, чтобы соблюсти этические нормы
Гигиена работы с компьютером —  3 часа
31.  Опасности общения в цифровой среде 1 Использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ. Выполнение компенсирующих упражнений. Поиск информации в сети Интернет  Выполняют практическую работу «Поиск информации в сети интернет» с помощью учителя Выполняют практическую работу «Поиск информации в сети интернет»
32. Использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ 1 Презентация «Правила эргономики и безопасности при работе с ИКТ».

Гимнастика для глаз.  Риск для здоровья при неправильной   работе за компьютером.

Практическая работа «Правильная организация рабочего места»

Смотрят презентацию «Правила эргономики и безопасности при работе с ИКТ». Знакомятся с гимнастикой для глаз при работе на компьютере. Выполняют практическую работу «Правильная организация рабочего места» с помощью учителя Смотрят презентацию «Правила эргономики и безопасности при работе с ИКТ». Знакомятся с гимнастикой для глаз при работе на компьютере. Выполняют практическую работу «Правильная организация рабочего места». Работа в группа: мини-проект «Как безопасно работать за компьютером»
33. Опасности общения в цифровой среде 1 Использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ. Санитарно — гигиенические рекомендации при работе на компьютере. Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения. Поиск информации в сети Интернет Смотрят презентацию «Санитарно — гигиенические рекомендации при работе на компьютере».  Изучают 10 важнейших гигиенических требований при работе с компьютером.  Выполняют компенсирующие упражнения, которые подбирают из сети интернет Смотрят презентацию «Санитарно — гигиенические рекомендации при работе на компьютере».  Изучают 10 важнейших гигиенических требований при работе с компьютером. Выполняют компенсирующие упражнения. Подбирают материал для презентации по теме
34. Подведение итогов работы за год 1 Итоговое тестирование Выполняют тестирование (облегченный вариант) Выполняют тестирование

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *