Гимнастика — 14 часов |
19 |
Упражнения на гимнастической стенке |
1 |
Выполнение упражнений на гимнастической стенке |
Выполняют упражнения на гимнастической стенке по инструкции и по показу учителя |
Выполняют упражнения на гимнастической стенке |
20 |
Упражнения с гимнастическими палками. Кувырок вперед |
1 |
Выполнение упражнений с предметом, совмещая движения палки с движениями туловища, ног. Выполнение элемента акробатики |
Совмещают движения палки с движениями туловища, ног. Выполняют 4-6 упражнений с гимнастической палкой. Выполняют кувырок вперёд (по состоянию здоровья, по возможности) |
Совмещают движения палки с движениями туловища, ног. Выполняют 4-6 упражнений с гимнастической палкой. Выполняют кувырок вперёд (по состоянию здоровья, по возможности) |
21 |
Упражнения на формирования правильной осанки. Кувырок назад |
1 |
Выполнение упражнений на сохранение правильного положения тела в движении и стоя на месте |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Сохраняют правильное положение тела по инструкции и по показу учителя. Выполняют кувырок назад (по состоянию здоровья, по возможности) |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Сохраняют правильное положение тела. Выполняют кувырок назад (по состоянию здоровья, по возможности) |
22 |
Дыхательные упражнения. «Полушпагат», руки в стороны |
1 |
Выполнение дыхательных упражнений при выполнении упражнений различной интенсивности. Выполнение «полушпагата», руки в стороны |
Выполняют дыхательные упражнения: полное углубленное дыхание с различными движениями рук, дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях по инструкции и по показу учителя. Выполняют «полушпагат» |
Выполняют дыхательные упражнения: полное углубленное дыхание с различными движениями рук, дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях. Выполняют «полушпагат» |
23 |
Упражнения в расслаблении мышц. Мост из положения лежа на спине. |
1 |
Выполнение упражнений на расслабление мышц, простых элементов самомассажа. Выполнение упражнения мост из положения лёжа на спине |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Рационально меняют напряжение/ расслабление мышц меньшее количество раз. Выполняют мост из положения лёжа на спине (по возможности) |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Рационально меняют напряжение/ расслабление мышц. Выполняют мост из положения лёжа на спине (по возможности) |
24 |
Переноска груза и передача предметов. Стойка на лопатках. |
1 |
Выполнение передачи набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу. Выполнение стойки на лопатках |
Выполняют передачу набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу. Выполняют стойку на лопатках перекатом назад из упора присев |
Выполняют передачу набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу. Выполняют стойку на лопатках перекатом назад из упора присев |
25 |
Разновидности равновесий (на бревне). Акробатическая комбинация |
1 |
Демонстрирование элементов акробатики. Сохранение равновесия на ограниченной поверхности |
Выполняют упражнения на равновесие. Выполняют элементы акробатики по возможности, состоянию здоровья |
Выполняют упражнения на равновесие. Выполняют элементы акробатики по возможности, состоянию здоровья |
26 |
Упражнения с обручем. Акробатическая комбинация |
1 |
Выполнение упражнений в пролезании сквозь ряд обручей, катании, пролезании в катящийся обруч, набрасывании и снимании со стойки, вращении в движении при ходьбе, ходьбе внутри обруча, прыжках внутрь, влево, вправо, вперед и назад с продвижением вперед. Выполнение акробатической комбинации |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с обручем и акробатическую комбинацию по возможности и состоянию здоровья |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с обручем и акробатическую комбинацию по возможности и состоянию здоровья |
27 |
Упражнения со скакалкой Опорный прыжок |
1 |
Выполнение упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных положениях, прыжки через скакалку на двух и одной ноге. Выполнение наскока в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок |
Выполняют мост, комплекс упражнений со скакалкой с помощью педагога. Выполняют наскок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок |
Выполняют мост, комплекс упражнений со скакалкой. Выполняют наскок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок |
28 |
Упражнения с набивными мячами. Опорный прыжок |
1 |
Выполнение бросков и ловли, передвижение с мячом в руках, выполнение опорного прыжка через козла |
Выполняют переноску, передачу мяча сидя, лежа в различных направлениях ( весом 1-2 кг). Выполняют прыжок в упор, стоя на коленях |
Выполняют переноску, передачу мяча сидя, лежа в различных направлениях ( весом 2-3 кг). Выполняют прыжок в упор, стоя на коленях |
29 |
Упражнения с сопротивлением. Разновидности прыжков, ходьбы, поворотов, пробежек на скамейке |
1 |
Выполнение упражнений с элементами единоборств, сохранение равновесия при движении по бревну |
Выполняют повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, комплекс упражнений с сопротивлением меньшее количество раз |
Выполняют повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением |
30 |
Выполнение несложных комбинаций на скамейке |
1 |
Составление и выполнение комбинации на скамейке |
Выполняют упражнения на равновесие с помощью педагога |
Выполняют упражнения на равновесие |
31 |
Преодоление полосы препятствий |
1 |
Преодоление полосы препятствий: канат, гимнастическая стенка, конь(козел), бревно |
Преодолевают препятствия с перелезанием через них, подлезанием под ними ( 2-3 препятствий) с помощью педагога |
Преодолевают препятствия с перелезанием через них, подлезанием под ними |
32 |
Лазанье различными способами |
1 |
Выполнение лазания различными способами |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют лазание различными способами по возможности |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют лазанье различными способами |
Лыжная подготовка – 16 часов |
33 |
Одновременный бесшажный ход |
1 |
Инструктаж о правилах поведения и значение занятий лыжным спортом для трудовой деятельности человека. Выполнение строевых команд и приемов. Передвижение по учебному кругу попеременным двухшажным ходом. Ознакомление с техникой передвижения одновременным бесшажным ходом |
Слушают инструктаж, отвечают на вопросы учителя с опорой на визуальный план. Выполняют строевые действия с лыжами. Передвигаются по учебному кругу попеременным двухшажным ходом. Осваивают технику передвижения одновременного бесшажного хода |
Слушают инструктаж, участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Выполняют строевые действия с лыжами. Передвигаются по учебному кругу попеременным двухшажным ходом. Выполняют передвижение одновременным бесшажным ходом |
34 |
Одновременный одношажный и двухшажный ход |
1 |
Беседа о значение занятий лыжным спортом для трудовой деятельности человека. Передвижение по учебному кругу попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом |
Обосновывают значимость лыжной подготовки как способа формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека (при необходимости, с помощью учителя, по наводящим вопросам). Осваивают технику передвижения попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом |
Обосновывают значимость лыжной подготовки как способа формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека. Совершенствуют попеременный двухшажный и одновременным бесшажный ход |
35 |
Одновременный одношажный и двухшажный ход |
1 |
|
|
|
36 |
Лыжные эстафеты по кругу 300-400 м |
1 |
Выполнение лыжных эстафет по кругу. Выполнение подъема по склону изученными способами |
Передвигаются по кругу 100-150 м (девочки-1 раз, мальчики- 2 раза). Осваивают изученные способы подъема по склону на лыжах |
Участвуют в эстафетах на лыжах. Выполняют подъем по склону на лыжах |
37 |
Лыжные эстафеты по кругу 300-400 м |
1 |
|
|
|
38 |
Прохождение на лыжах дистанции до 2 км девушки, до 2,5 км юноши |
1 |
Преодоление дистанции на лыжах изученными способами передвижения |
Передвигаются на лыжах до 1 км(девочки), до 1,5 км (мальчики) |
Передвигаются на лыжах до 2 км до 2 км девушки, до 2,5 км юноши |
39 |
Поворот на месте махом назад к наружи |
1 |
Выполнение поворота на месте махом назад к наружи на лыжах. Передвижение до 2 км |
Выполняют поворот на месте махом назад к наружи на лыжах. Передвигаются на лыжах попеременным двухшажным ходом меньшее расстояние |
Выполняют поворот на месте махом назад к наружи на лыжах. Передвигаются на лыжах попеременным двухшажным ходом |
40 |
Прохождение отрезков до100 м |
1 |
Прохождение на лыжах отрезок на скорость. Выполнение подъема по склону и спуск изученными способами на лыжах |
Проходят на скорость отрезок на время до 100 м 2-3 раза. Осваивают изученные способы подъема по склону на лыжах |
Проходят на скорость отрезок на время до 100 м 4-5 раз. Выполняют подъем по склону на лыжах |
41 |
Спуск в средней и высокой стойке со склона, подъем «лесенкой», «ёлочкой» с соблюдением техники безопасности |
1 |
Сохранение равновесия при спуске со склона в высокой стойке, демонстрирование изученной техники подъема. Преодоление бугров и впадин на лыжах |
Выполняют подъем ступающим шагом, «ёлочкой», спуск с в высокой стойке. Осваивают технику преодоления бугров и впадин на лыжах ( по возможности) |
Выполняют подъем «лесенкой», «ёлочкой», спуск в средней и высокой стойке. Преодолевают бугры и впадины на лыжах |
42 |
Спуск в средней и высокой стойке со склона, подъем «лесенкой», «ёлочкой» с соблюдением техники безопасности |
1 |
|
|
|
43 |
Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне |
1 |
Выполнение лыжных эстафет по кругу. Выполнение поворота на лыжах. |
Передвигаются по кругу 100-150 м (девочки-1 раз, мальчики- 2 раза). Выполняют повороты переступанием на месте |
Участвуют в эстафетах на лыжах. Выполняют повороты переступанием в движении |
44 |
Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне |
1 |
|
|
|
45 |
Прохождение дистанции 3-4 км по слабопересеченной местности |
1 |
Прохождение дистанции 3-4 км по слабопересеченной местности |
Проходят на лыжах дистанцию 1-3 км по среднепересеченной местности |
Проходят на лыжах дистанцию 3-4 км по среднепересеченной местности |
46 |
Прохождение дистанции 3-4 км по среднепересеченной местности |
1 |
|
|
|
47 |
Прохождение дистанции 2 км на время |
1 |
Прохождение дистанции на лыжах за урок. |
Проходят дистанцию без учета времени 1-2 км. |
Проходят дистанцию 2 км на время. |
48 |
Прохождение дистанции 2 км на время |
1 |
|
|
|
Спортивные игры- 8 часов |
49 |
Отбивание мяча то одной, то другой стороной ракетки. Удары по мячу ракеткой на высоту 40-60 см – стоя и в движении вперед шагом с перемещением в сторону. Удар толчком справа, слева |
1 |
Жонглирование теннисным мячом, выполнение отбивания мяча стороной ракетки, передвижение, выполнение ударов со стандартных положений |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Дифференцируют разновидности ударов с помощью учителя |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Дифференцируют разновидности ударов |
50 |
Совершенствование ранее изученной техники стойки теннисиста, короткой и длинной подачи мяча |
1 |
Выполнение стойки теннисиста и подачи мяча. Одиночная игра |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют подачу и прием теннисного мяча. Играют в одиночную учебную игру |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Дифференцируют разновидности подач. Играют в одиночную учебную игру |
51 |
Техника отбивания мяча над столом, за ним и дальше от него. Упрощенные правила игры |
1 |
Выполнение отбивания мяча ракеткой. Одиночная игра |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Осваивают отбивание мяча. Играют в одиночную учебную игру |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют отбивание мяча. Играют в одиночную учебную игру |
52 |
Парная учебная игра в настольный теннис |
1 |
Учебная игра в настольный теннис |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Демонстрируют элементы техники приема мяча после подачи. Играют в одиночную учебную игру |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Демонстрируют элементы технике в парной игре. |
53 |
Верхняя прямая подача |
1 |
Выполнение упражнений с набивными мячами. Выполнение верхней прямой подачи |
Выполняют упражнения с набивными мячами. Выполняют нижнюю подачу |
Выполняют упражнения с набивными мячами. Выполняют верхнюю прямую подачу |
54 |
Прямой нападающий удар через сетку с шагом. Блокирование нападающих ударов |
1 |
Выполнение прямого нападающего удара через сетку, блокирование |
После показа учителя выполняют нападающий удар, блокируют мяч с помощью учителя |
После показа учителя выполняют нападающий удар. Выполняют блокирование нападающих ударов |
55 |
Передача мяча в зонах |
1 |
Выполнение прыжков вверх на месте, у сетки. Выполнение передачи мяча в 6,3,4; 5,3,4 зонах |
Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (2-3 серии по 3-5 раз). Передают мяч в 6,3,4; 5,3,4 зонах |
Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (3-6 серий по 5-10 раз). Передают мяч в 6,3,4; 5,3,4 зонах |
56 |
Переход по площадке после потери мяча. Учебная игра в волейбол |
1 |
Знание правил перехода по площадке. Выполнение игровых действий, соблюдая правила игры |
Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру с помощью учителя |
Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру |
Легкая атлетика – 12 часов |
57 |
Бег на 60 м |
1 |
Выполнение специальных беговых упражнений. Выполнение бега с различного старта на 60 м. Выполнение прыжков со скакалкой на одной ноге |
Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют бег с различного старта на 60 м. Выполняют прыжки на одной ноге, со скакалкой на месте (5-10 сек.) |
Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют бег с различного старта на 60 м. Выполняют прыжки на одной ноге, со скакалкой на месте (10-15 сек.) |
58 |
Бег на средние дистанции (800 м) |
1 |
Выполнение специальных беговых упражнений. Выполнение бега на средней дистанции Выполнение метания нескольких мячей в различные цели из различных исходных положений |
Выполняют специальные беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 600 м. Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений |
Выполняют специальные беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 800 м. Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений |
59 |
Специальные упражнения в длину |
1 |
Выполнение специальных прыжковых упражнений. Выполнение прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» |
Выполняют специальные упражнения на прыжки в высоту меньшее количество раз. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» |
Выполняют специальные упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» |
60 |
Прыжок в длину с разбега. Бег на скорость до 60 м |
1 |
Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину. Ускорение на отрезке 60 м |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прыжки в длину с небольшого разбега меньшее количество раз. Выполняют бег на скорость 60 м с низкого старта 2 раза |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прыжки в длину с разбега. Выполняют бег на скорость 60 м с низкого старта 4- раза |
61 |
Эстафетный бег (4 * 100 м) |
1 |
Выполнение специальных беговых упражнений. Демонстрирование техники передачи эстафетной палочки. Выполнение эстафетного бега |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют эстафетный бег с этапами до 80 м |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специальные беговые упражнения. Пробегают эстафету (4 * 100 м) |
62 |
Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м. |
1 |
Метание мяча с полного разбега на дальность по коридору 10 м. Распределение своих сил по дистанции, увеличивая и уменьшая скорость бега |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м). Бегут кросс на дистанции 2 км |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание малого мяча на дальность с полного разбега (коридор 10 м). Бегут кросс на дистанции 2,5 км |
63 |
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» |
1 |
Выполнение специальных прыжковых упражнений на прыжки в высоту. Демонстрирование техники выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» |
Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» меньшее количество раз |
Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» |
64 |
Прыжок в длину с места |
1 |
Выполнение специальных прыжковых упражнений на прыжки в длину. Демонстрирование техники прыжка с места: сильно отталкиваясь и мягко приземляясь |
Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в длину. Выполняют прыжок в длину с места меньшее количество раз |
Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в длину. Выполняют прыжок в длину с места |
65 |
Метание набивного мяча (3 кг) двумя руками из положения стоя снизу вперед-вверх, снизу через голову назад, от груди, стоя и сидя по одному и партнеру |
1 |
Выполнение бега на 100 м. Метания набивного мяча, согласовывая движения рук и туловища. Выполнение прыжка в длину (с разбега согнув ноги) |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют бег на 100 м-1 раз. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 1-2 кг). Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги) |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют бег на 100 м-1 раз. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 2-3 кг). Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги) на основе подбора индивидуального разбега |
66 |
Метание набивного мяча (3 кг) двумя руками из положения стоя снизу вперед-вверх, снизу через голову назад, от груди, стоя и сидя по одному и партнеру |
|
|
|
|