Физкультура 12 класс 1 вариант

Тема предмета Количество часов Программное содержание Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень Достаточный уровень
Легкая атлетика– 12 часов
1 Практическая значимость развития физических качеств средствами легкой атлетики в трудовой деятельности человека 1 Беседа о значении легкой атлетики в развитии физических качеств.

Повторение строевых упражнений 11 класса.

Выполнение специальных беговых упражнений.

Бег в медленном темпе до 2 мин

Просматривают и рассматривают наглядные и демонстрационные материалы (видео, презентации, иллюстрации) о практической значимости развития физических качеств средствами легкой атлетики в трудовой деятельности человека.

Выполняют беговые упражнения.

Чередуют ходьбу с бегом до 2 мин

Просматривают и рассматривают наглядные и демонстрационные материалы (видео, презентации, иллюстрации) о практической значимости развития физических качеств средствами легкой атлетики в трудовой деятельности человека.

Выполняют беговые упражнения.

Выполняют медленный бег с равномерной скоростью до 2 мин

2

 

 

 

Бег с высокого старта на 30 м 2 Совершение специальных беговых упражнений.

Выполнение бега на дистанцию 30 м.

Выполнить бег до 4 мин

Выполняют 2-3 специальных беговых упражнения.

Выполняют высокий старт и демонстрируют стартовый разгон.

Чередуют ходьбу с бегом до 3 мин

Выполняют специальные беговые упражнения.

Пробегают 30 м на результат.

Выполняют бег в медленном темпе до 4 мин

3 Прыжок в длину с места.

Правила судейства по бегу

2 Выполнение прыжковых упражнений.

Повторение правил судейства по бегу.

Выполнение прыжка в длину с места.

Демонстрирование техники выполнения старта и стартового разгона на дистанции 100 м.

Метание нескольких малых мячей в 2-3 цели.

Выполнить бег до 5 мин

Выполняют прыжковые упражнения

на меньшей дистанции.

Рассказывают правила судейства по бегу (с помощью учителя).

Демонстрируют исходное положение прыжка, выполнение команд низкого старта.

Выполняют метание мяча в цель.

Чередуют ходьбу с бегом до 5 мин

 

 

Выполняют прыжковые упражнения.

Рассказывают правила судейства по бегу (с помощью учителя).

Выполняют прыжок на результат.

Выполняют метание нескольких малых мячей в 2-3 цели.

Выполняют бег в медленном темпе до  5 мин

4 Правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах 1 Выполнение прыжковых упражнений.

Повторение правил передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.

Выполнить бег до 4 мин

Выполняют прыжковые упражнения

на меньшей дистанции.

Рассказывают правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах. (с помощью учителя).

Демонстрируют исходное положение прыжка, низкого старта.

Чередуют ходьбу с бегом до 4 мин

Выполняют прыжковые упражнения.

Прыгают в длину с места.

Рассказывают правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах. (с помощью учителя).

Выполняют бег в медленном темпе до 4 мин

5 Бег на 100 м.

Метание деревянной гранаты

2 Выполнение упражнений в движении шагом.

Выполнение прыжка в длину с разбега.

Бег на отрезке 100 м.

Метание деревянной гранаты

Выполняют упражнения в движении шагом.

Выполняют прыжок с места.

Выполняют бег на короткой дистанции.

Выполняют метание деревянной гранаты (совершенствуют технику метания)

 

Выполняют упражнения в движении шагом.

Выполняют прыжок в длину с  3-5 шагов разбега.

Выполняют ускорение на отрезке 100 м.

Выполняют метание деревянной гранаты (совершенствуют технику метания)

6 Правила судейства по прыжкам.

Прыжки в длину с разбега

1 Выполнение упражнений в движении шагом.

Повторение правил судейства по прыжкам.

Выполнение прыжка в длину с разбега.

Выполнение метания гранаты.

Выполнение медленного бега 6 мин

 

Выполняют упражнения в движении шагом.

Рассказывают правила судейства по прыжкам (с помощью учителя).

Выполняют прыжок в длину.

Выполняют метание деревянной гранаты (совершенствуют технику метания).

Выполняют бег в чередовании с ходьбой 6 мин

Выполняют упражнения в движении шагом.

Рассказывают правила судейства по прыжкам (с помощью учителя).

Выполняют прыжок в длину с  разбега.

Выполняют метание деревянной гранаты (совершенствуют технику метания).

Выполняют медленный бег 6 мин

7 Метание гранаты с разбега 2 Выполнение метания гранаты с разбега.

Преодоление полосы препятствий.

Прыжки в длину с разбега

Выполняют метание деревянной гранаты (совершенствуют технику метания).

Выполняют прыжок в длину.

Преодолевают 2-3 препятствия шагом

Выполняют метание деревянной гранаты с разбега (совершенствуют технику метания).

Выполняют прыжок в длину с  разбега.

Преодолевают препятствия

8 Кроссовый бег по слабопересеченной местности 1 Выполнение специальных беговых упражнений.

Выполнение метания гранаты с разбега.

Кроссовый бег

Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют кросс до 500 м.

Выполняют метание деревянной гранаты (совершенствуют технику метания)

 

Выполняют специальные беговые упражнения.

Выполняют кросс 1200 м.

Выполняют метание деревянной гранаты с разбега (совершенствуют технику метания)

Спортивные игры – 16 часов
10

 

Простейшие принципы групповых тактических действий 1 Повторение передвижений в нападении с изменением направления.

Выполнение передачи мяча двумя руками от головы на месте и с шагом вперед.

Сочетание приемов: обход защитника с последующим ведением мяча и броском его в корзину одной рукой от плеча с близкого расстояния

 

Выполняют упражнения на передвижения с изменением направления.

Выполняют в парах передачи мяча двумя руками от головы.

Ведут, бросают.

Выполняют сочетание приемов с последующим броском мяча в корзину двумя руками от груди

Выполняют упражнения на передвижения с изменением направления.

Выполняют в парах передачи мяча двумя руками от головы.

Ведут, бросают.

Выполняют сочетание приемов с последующим броском мяча в корзину одной рукой от плеча с близкого расстояния

11

 

Обманное движения с мячом.

Баскетбол 2х2 при игре в одну корзину

2 Выполнение передвижений с изменением направления в защитной стойке.

Выполнение передач мяча двумя руками от головы.

Выполнение сочетаний приемов.

Учебная игра в одну корзину

Выполняют передвижения с изменением направления в защитной стойке.

Выполняют ловлю и передачи мяча двумя руками от головы.

Выполнение сочетаний приемов: обманное движение с мячом на уход в одну сторону- уход с ведением мяча в противоположную – бросок мяча одной рукой от плеча в корзину.

Участвуют в спортивной игре

 

Выполняют передвижения с изменением направления в защитной стойке.

Выполняют ловлю и передачи мяча двумя руками от головы.

Выполнение сочетаний приемов: обманное движение с мячом на уход в одну сторону- уход с ведением мяча в противоположную – бросок мяча одной рукой от плеча в корзину. Играют в спортивную игру

12 Обманное действие без мяча.

Действия двух нападающих против одного защитника

2 Выполнение обманных движений без мяча.

Выполнение броска двумя руками от груди со среднего расстояния.

Выполнение защитных действий.

Учебная игра в одну корзину

 

Выполняют обманное движение без мяча на уход в одну сторону с последующим уходом в противоположную.

Выполняют бросок двумя руками от груди со среднего расстояния.

Участвуют в спортивной игре

Выполняют обманное движение без мяча на уход в одну сторону с последующим уходом в противоположную.

Выполняют бросок двумя руками от груди со среднего расстояния ( партнер ловит мяч при отскоке его от щита).

Выполняют действия двух нападающих против одного защитника.

Играют в спортивную игру

13 Бросок мяча одной рукой от плеча со среднего расстояния 2 Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах в движении. Выполнение бросков одной рукой от плеча  со среднего расстояния, демонстрирование элементов техники баскетбола Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Передают мяч двумя и одной рукой в парах в движении.

Выполняют броски одной рукой от плеча

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Передают мяч двумя и одной рукой в парах в  движении. Выполняют броски одной рукой от плеча
14 Элементы кругового и игрового методов тренировки 2 Выполнение упражнений кругового и игрового метода тренировки: 1обманное движение с мячом на уход влево с последующим уходом вправо и ведением мяча — бросок мяча в корзину, 2. действия двух нападающих против одного защитника при игре в одну корзину, 3. ловля мяча одной рукой на месте с последующей передачей одной рукой сверху

 

Выполняют упражнения круговой тренировки:

1.обманное движение с мячом на уход влево с последующим уходом вправо и ведением мяча- бросок мяча в корзину,

2. действия двух нападающих против одного защитника при игре в одну корзину

 

Выполняют упражнения круговой тренировки:

1.обманное движение с мячом на уход влево с последующим уходом вправо и ведением мяча- бросок мяча в корзину, 2. действия двух нападающих против одного защитника при игре в одну корзину,

3. ловля мяча одной рукой на месте с последующей передачей одной рукой сверху.

Играют в учебную игру

15 Наказания при нарушениях правил игры 2 Организация просмотра видеоматериала по теме «Наказания при нарушениях правил игры».

Упражнения на растяжку мышц.

Выполнение ранее изученных приемов в игры в парах

Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе.

Обосновывают роль судьи на соревнованиях.

Играют против соперника, перемещаются вправо и влево

Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе.

Обосновывают роль судьи на соревнованиях.

Играют против соперника, перемещаются вправо и влево

16 Наказания при нарушениях правил игры 1
17 Совершенствование всех приемов игры.

Командные соревнования — учебные игры

2 Выполняют ходьбу в колонне по одному.

Выполняют комплекс упражнений на растяжку.

Выполнение упражнений (например, один на один, три на два).

Двухсторонние игры в хоккей на полу

 

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс упражнений.   Осваивают правильное положение.

Совершенствуют приемы в процессе учебной игры

 

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс упражнений.

Принимают правильное положение.

Совершенствуют приемы в процессе учебной игры

Играют в учебную игру

18 Совершенствование всех приемов игры. Командные соревнования — учебные игры 2
Гимнастика — 20 часов
19 Практическая значимость гимнастики в трудовой деятельности и активном отдыхе человека.

Упражнения в висах

1 Беседа о практической значимости гимнастики в трудовой деятельности и активном отдыхе человека.

Построение в шеренгу.

Сдача рапорта дежурным.

Выполнение поворотов направо и налево в движении.

Выполнение общеразвивающих упражнений в парах на сопротивление.

Освоение техники: подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девушки), подтягивание из виса стоя на высокой перекладине (юноши)

Слушают объяснение учителя о практической значимости гимнастики в трудовой деятельности и активном отдыхе человека.

Выполняют строевые команды в движении.

Выполняют общеразвивающие упражнения в парах.

Осваивают висы на низкой перекладине

 

Слушают объяснение учителя о практической значимости гимнастики в трудовой деятельности и активном отдыхе человека.

Выполняют строевые команды в движении.

Выполняют общеразвивающие упражнения в парах.

Осваивают висы на низкой перекладине

(девушки), на высокой перекладине (юноши)

20 Комбинация  из  акробатических элементов.

Упражнения в висах и упорах

2 Построение в шеренгу.

Сдача рапорта дежурным.

Выполнение поворотов направо и налево в движении.

Выполнение общеразвивающих упражнений в парах на сопротивление.

Ознакомление с видами упоров и висов.

Отличие висов от упоров.

Выполнение элемента акробатики

Выполняют упражнения комплекса.

Выполнение общеразвивающих упражнений в парах на сопротивление.

Дифференцируют понятия вис и упор.

Осваивают технику виса на низкой перекладине

Выполняют акробатические упражнения (элементы, связки).

— девочки: перекаты в стороны сед в полу шпагат;

— мальчики: поворот в сторону с 2-3 шагов; кувырок назад стойка на лопатках

Совмещают движения скакалки с движениями туловища, ног.

Дифференцируют понятия вис и упор.

Осваивают висы на низкой перекладине

(девушки), на высокой перекладине (юноши).

Выполняют акробатические упражнения (элементы, связки).

— девочки: перекаты в стороны сед в полу шпагат;

— мальчики: поворот в сторону с 2-3 шагов; кувырок назад стойка на лопатках

21 Упражнения на гимнастической стенке

 

2 Выполнение упражнений на гимнастической стенке.

Выполнение упражнений на укрепление мышц спины, брюшного пресса, задней и передней поверхности бедер, мышц грудного отдела.

Выполнение акробатических упражнений (элементы, связки)

 

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Сохраняют правильное положение тела по инструкции и по показу учителя.

Выполняют 4-5 упражнений на гимнастической стенке.

Выполняют акробатические упражнения (элементы, связки).

— девочки: перекаты в стороны сед в полу шпагат;

— мальчики: поворот в сторону с 2-3 шагов; кувырок назад стойка на лопатках

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Сохраняют правильное положение тела.

Выполняют 4-5 упражнений на гимнастической стенке.

Выполняют акробатические упражнения (элементы, связки).

— девочки: перекаты в стороны сед в полу шпагат;

— мальчики: поворот в сторону с 2-3 шагов; кувырок назад стойка на лопатках

22 Дыхание при занятиях физической культурой и спортом.

Развитие силы

2 Выполнение дыхательных упражнений при выполнении упражнений различной интенсивности.

Выполнение упражнений на гимнастической стенке: пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена; сгибание и разгибание рук в положении лёжа на полу

 

 

 

Выполняют дыхательные упражнения: полное углубленное дыхание с различными движениями рук, дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях по инструкции и по показу учителя. Выполняют сгибание и разгибание рук в положении лёжа на полу, пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена Выполняют дыхательные упражнения: полное углубленное дыхание с различными движениями рук, дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях.

Выполняют сгибание и разгибание рук в положении лёжа на полу, пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена

23 Упражнения, направленные   на развитие координации движений и тренировку правильного дыхания во время ходьбы и бега

 

2 Перестроение в движении.

Выполнение упражнений с гимнастическими палками.

Выполнение упражнений на гимнастической скамейке:

ходьба навстречу друг другу, расхождение вдвоем при встрече, комбинация элементов

 

 

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Перестраиваются в движении.

Выполняют упражнения на гимнастической скамейке.

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой.   Рационально меняют напряжение/ расслабление мышц меньшее количество раз

Выполняют ходьбу в колонне по одному.

Выполняют перестроение в движении.

Проводят комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой.   Рационально меняют напряжение/ расслабление мышц

24 Упражнения в перелезании, способствующие развитию силы, ловкости 2 Перелезания через препятствия разной высоты.

Выполнение передачи набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу в виде эстафет и игровых заданий

 

Выполняют перелазания через препятствия разной высоты. Выполняют передачу набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу.

Выполняют передачу набивного мяча при выполнении эстафет.

Убирают снаряды после занятий

 

Выполняют перелазания через препятствия разной высоты.

Выполняют передачу набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу.

Выполняют передачу набивного мяча при выполнении эстафет.

Убирают снаряды после занятий

25 Упражнения на коррекцию нарушений осанки 2 Выполнение поворотов на месте по команде учителя.

Выполнение упражнений на осанку.

Сохранение равновесия на ограниченной поверхности

 

Выполняют поворотов на месте по ориентирам и по показу.

Выполняют упражнения на равновесие.

Выполняют упражнения на осанку

Выполняют поворотов на месте. Выполняют упражнения на равновесие.

Выполняют упражнения на осанку

26 Упражнения на коррекцию согласованности движений, развитию зрительно- моторной координации, вестибулярного аппарата 1 Выполнение упражнений в пролезании сквозь ряд обручей, катании, пролезании в катящийся обруч, набрасывании и снимании со стойки, вращении в движении при ходьбе, ходьбе внутри обруча, прыжках внутрь, влево, вправо, вперед и назад с продвижением вперед.

Выполнение упражнений на преодоление сопротивления

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют упражнения с обручем.

Закрепляют упражнения на преодоление сопротивления

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют упражнения с обручем и закрепляют упражнения на преодоление сопротивления
27 Опорный прыжок.

Лазание по канату

1 Выполнение упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных положениях, прыжки через скакалку на двух и одной ноге.

Выполнение наскока в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок.

Выполнение лазания по канату изученным способом

Выполняют мост, комплекс упражнений со скакалкой с помощью педагога.

Выполняют наскок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок.

Выполняют вис на канате

Выполняют мост, комплекс упражнений со скакалкой.

Выполняют опорный прыжок через козла согнув ноги.

Выполняют  лазание по канату изученным способом

28 Опорный прыжок 1 Перестроение из одной шеренги в две, три.

Выполнение упражнений с гантелями.

Выполнение наскока в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок

Выполняют перестроение из одной шеренги в две, три.

Выполняют упражнения с гантелями.

Выполняют наскок на гимнастический мостик, наскок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок

Выполняют перестроение из одной шеренги в две, три.

Показывают упражнения с гантелями.

Выполняют опорный прыжок  через козла согнув ноги

29 Развитие силовой выносливости 1 Перестроение из одной шеренги в две, три.

Выполнение упражнений с элементами единоборств.

Лазание вверх и спуск в низ с мячом в руках

Выполняют перестроение из одной шеренги в две, три.

Выполняют повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, комплекс упражнений с сопротивлением меньшее количество раз.

Выполняют лазание вверх и спуск в низ

Выполняют повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед (на полу), комплекс упражнений с сопротивлением.

Выполняют лазание вверх и спуск в низ с мячом в руках

30 Гимнастическая полоса препятствий.

Упражнения со скакалкой

 

1 Выполнение бега с изменением направлений, скорости.

Выполнение комплекса упражнений со скакалкой.

Преодоление гимнастической полосы препятствий из 4-5 упражнений

Выполняют бег с изменением направлений, скорости.

Выполняют комплекс упражнений со скакалкой.

Выполняют упражнения гимнастической полосы препятствий из 2-3 упражнений

Выполняют бег с изменением направлений, скорости. Выполняют комплекс упражнений со скакалкой.

Выполняют упражнения гимнастической полосы препятствий

31 Круговая тренировка на развитие физических качеств: ловкости, силы, силовой выносливости 1 Выполнение много повторных упражнений на снарядах, с инвентарём: гимнастическая стенка, конь(козел), бревно, скакалка, набивной мяч.

Выполнение упражнений, направленных на тренировку правильного дыхания во время ходьбы и бега.

Выполнение лазания различными способами

Выполняют работу на (2-3 станциях) с помощью педагога.

Выполняют упражнения, направленные на тренировку правильного дыхания во время ходьбы и бега.

Выполняют лазание различными способами по возможности

Выполняют упражнения на станциях.

Выполняют упражнения, направленные на тренировку правильного дыхания во время ходьбы и бега.

Выполняют лазанье различными способами

32 Круговая тренировка на развитие физических качеств: ловкости, силы, силовой выносливости 1
Конькобежная  подготовка – 24 часа
33 Правила поведения на уроках конькобежной подготовки.

Аэродинамические характеристики тела человека и их значение для определения положения бегуна в пространстве при передвижении на коньках.

Стойка конькобежца

1 Инструктаж о правилах поведения. Беседа по теме: «Аэродинамические характеристики тела человека и их значение для определения положения бегуна в пространстве при передвижении на коньках».

Выполнение организующих команд и приемов.

Тренировочные упражнения на удерживании стойки конькобежца

Слушают инструктаж о правилах поведения на занятиях коньками.

Слушают рассказ учителя об аэродинамических характеристиках тела человека и их значении для определения положения бегуна в пространстве при передвижении на коньках (элементарные сведения), отвечают на вопросы по рассказу.

Называют аэродинамические характеристики тела человека (с помощью учителя).

Удерживают стойку конькобежца

Слушают инструктаж о правилах поведения на занятиях коньками.

Слушают рассказ учителя об аэродинамических характеристиках тела человека и их значении для определения положения бегуна в пространстве при передвижении на коньках, отвечают на вопросы по рассказу.

Называют аэродинамические характеристики тела человека.

Удерживают стойку конькобежца

34 Техника бега по прямой на коньках 2

 

 

 

 

Объяснение и показ техники бега по прямой на коньках.

Тренировочные упражнения на удерживании стойки конькобежца.

Бег на коньках по прямой

 

Смотрят показ с объяснением техники бега по прямой.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя о технике бега по прямой.

Удерживают стойку конькобежца

Смотрят показ с объяснением техники бега по прямой.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя о технике бега по прямой.

Удерживают стойку конькобежца

35 Техника бега по прямой

на коньках

2
36 Влияние занятий конькобежным спортом на организм человека, его профессионально-трудовую подготовку.

Бег по прямой и на поворотах

 

2 Объяснение по теме: «Влиянии занятий конькобежным спортом на организм человека, его профессионально-трудовую подготовку».

Выполнение бега по прямой и на поворотах

 

Слушают объяснение и рассматривают наглядно-демонстрационные материалы о влиянии занятий конькобежным спортом на организм человека, его профессионально-трудовую подготовку.

Выполняют бег по прямой и на поворотах

 

Слушают объяснение и рассматривают наглядно-демонстрационные материалы о влиянии занятий конькобежным спортом на организм человека, его профессионально-трудовую подготовку.

Выполняют бег по прямой и на поворотах

37 Влияние занятий конькобежным спортом на организм человека, его профессионально-трудовую подготовку.

Бег по прямой и на поворотах

2
38 Правила заливки льда; основы самоконтроля на занятиях на коньках 2 Беседа о правилах заливки льда; основы самоконтроля на занятиях на коньках.

Совершенствование техники передвижения на коньках.

Игровые задания на коньках

 

 

Рассматривают наглядно-демонстрационные материалы (презентации, видеоматериалы и др.) по правилам заливки льда.

Демонстрируют правильную технику бега по прямой и на поворотах.

Участвуют в игровых заданиях

 

Рассматривают наглядно-демонстрационные материалы (презентации, видеоматериалы и др.) по правилам заливки льда.

Демонстрируют правильную технику бега по прямой и на поворотах.

Выполняют игровые задания

39 Вход в поворот 1 Групповая работа по теме конькобежного спорта.

Бег скользящими шагами.

Эстафеты на коньках

 

 

 

Участвуют в групповой работе по заданию учителя (обсуждают, осуществляют поиск и выбор ответа (с помощью учителя или обучающихся с достаточным уровнем).

Выполняют вход в поворот

Участвуют в групповой работе по заданию учителя (обсуждают, осуществляют поиск и выбор ответа).

Участвуют в эстафетах

40 Вход в поворот 1
41 Развитие координационных способностей 1 Бег короткими шагами

Бег спиной вперед скрестными шагами.

Выполнение старта с места и поворотов: переступанием не отрывая коньков ото льда

Выполняют бег короткими шагами, старт с места и поворот переступанием не отрывая коньков ото льда Выполняют бег короткими шагами,

бег спиной вперед скрестными шагами,

старт с места и повороты: переступанием не отрывая коньков ото льда

42 Развитие координационных способностей 1
43 Свободное катание 2 Совершенствование базовых навыков техники владения коньками

 

Выполняют свободное катание Выполняют свободное катание
44 Свободное катание 2
45 Свободное катание 2
46 Свободное катание 1
47 Бег на время 1 Прохождение дистанции на время за урок Выполняют бег на время Выполняют бег на время
48 Бег на время 1
Спортивные игры- 12  часов
49 Оформление заявок на участие в соревнованиях.

Верхняя прямая подача

1 Выполнение упражнений с набивными мячами.

Выполнение передач из зон 1, 6, 5 в зону 3 после подачи.

Демонстрирование техники выполнения верхней прямой подачи

Знакомятся с упрощёнными правилами игры, правилами судейства, наказаниями при нарушениях правил игры.

Выполняют упражнения с набивными мячами.

Смотрят показ с объяснением техники выполнения прямого нападающего удара через сетку

Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе.

Выполняют упражнения с набивными мячами.

Выполняют передачи из зон 1, 6, 5 в зону 3 после подачи.

Смотрят показ с объяснением техники выполнения прямого нападающего удара через сетку

50 Влияние занятий по волейболу на профессионально-трудовую деятельность; судейство игры, соревнований.

Верхняя прямая подача

1 Беседа по теме «Влияние занятий по волейболу на профессионально-трудовую деятельность, судейство игры, соревнований».

Выполнение передач из зон 1, 6, 5 в зону 3 после подачи.

Проведение игры у сетки для закрепления приема и передач мяча по заданию учителя в указанную зону

Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе.

Выполняют передачи в парах.

Участвуют в игре

Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе.

Выполняют передачи из зон 1, 6, 5 в зону 3 после подачи.

Играют в игру

51 Прямой нападающий удар через сетку 2 Выполнение упражнений типа зарядки, увеличив темп и количество повторений каждого упражнения.

Передача мяча снизу и передача мяча сверху.

Ознакомление с техникой нападающего удара в парах

 

Выполняют упражнения типа зарядки.

Тренировочные упражнения на совершенствование техники передачи мяча снизу и передачи мяча сверху.

Знакомятся с  техникой нападающего удара

Выполняют упражнения типа зарядки, увеличив темп и количество повторений каждого упражнения.

Тренировочные упражнения на совершенствование техники передачи мяча снизу и передачи мяча сверху.

Знакомятся с  техникой нападающего удара

52 Блокирование нападающих ударов

 

1 Выполнение упражнений типа зарядки, увеличив темп и количество повторений каждого упражнения.

Передача мяча снизу и передача мяча сверху.

Блокирование нападающих ударов

Используют тактические приемы в одиночных играх.

Играют в одиночную учебную игру

 

Используют тактические приемы в парных играх.

Демонстрируют элементы технике в парной игре

53 Многократный прием мяча снизу двумя руками.

Эстафеты с мячами

 

2 Выполнение упражнений с набивными мячами.

Перемещения волейболиста

Выполнение передачи мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.

Игры (эстафеты) с мячами

Выполняют упражнения с набивными мячами.

Выполняют передачу ранее изученными способами

Участвуют в эстафетах с мячами

 

Выполняют упражнения с набивными мячами.

Выполняют передачу ранее изученными способами

Выполняют эстафеты с мячами

54 Многократный прием мяча снизу двумя руками.

Эстафеты с мячами

2
55 Учебные игры на основе волейбола 2 Выполнение прыжков вверх на месте, у сетки.

Выполнение передачи мяча в 6,3,4; 5,3,4 зонах.

Учебная игра в волейбол

Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (2-3 серии по 3-5 раз).

Передают мяч в 6,3,4; 5,3,4 зонах.

Играют в волейбол

Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (3-6 серий по 5-10 раз).

Передают мяч в 6,3,4; 5,3,4 зонах.

Играют в волейбол

56 Переход по площадке после потери мяча. Учебная игра в волейбол 1 Знание правил перехода по площадке. Выполнение игровых действий, соблюдая правила игры Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру с помощью учителя Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру
Легкая атлетика – 18 часов
57 Влияние образа жизни на состояние здоровья, о тренировочных нагрузках и контроле ЧСС 1 Беседа о влиянии образа жизни на состояние здоровья.

Выполнение специальных беговых упражнений.

Выполнение бега с различного старта на 60 м.

Выполнение прыжков со скакалкой на одной ноге

Участвуют в обсуждении, в беседе.

Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют бег с различного старта на 60 м.

Выполняют прыжки на одной ноге, со скакалкой на месте (5-10 сек.)

 

Участвуют в обсуждении, в беседе.

Выполняют специально-  беговые упражнения. Выполняют бег с различного старта на 60 м. Выполняют прыжки на одной ноге, со скакалкой на месте (10-15 сек.)

58 Прыжки в высоту с разбега 5- 7 шагов 2 Выполнение специальных прыжковых упражнений.

Выполнение прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

Выполняют специальные упражнения на прыжки в высоту меньшее количество раз.

Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Выполняют специальные упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»
59 Прыжки в высоту с разбега 5- 7 шагов 1
60 Правила судейства по метанию 1 Выполнение упражнений со скакалкой- серии прыжков.

Метание деревянной гранаты с разбега.

Выполнение кроссового бега

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой.

Выполняют метание деревянной гранаты (совершенствуют технику метания).

Выполняют кроссовый бег

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой.

Выполняют метание деревянной гранаты (совершенствуют технику метания).

Выполняют кроссовый бег

61 Стартовый разгон с преследованием.

Совершенствование техники метания гранаты с разбега

 

1 Выполнение беговых упражнений.

Демонстрирование техники бега на короткую дистанцию.

Выполнение бега с преследованием.

Метание гранаты по коридору 10 м

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют беговые упражнения.

Выполняют бег с преследованием до 15 м.

Выполняют метание гранаты (коридор 10 м)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют беговые упражнения.

Выполняют бег с преследованием до 15 м.

Выполняют метание гранаты (коридор 10 м)

62 Совершенствование техники метания гранаты с разбега 1 Метание гранаты по коридору 10 м. Распределение своих сил по дистанции, увеличивая и уменьшая скорость бега Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют метание гранаты (коридор 10 м).

Бегут кросс на дистанции 500-800 м

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют метание гранаты с разбега (коридор 10 м).

Бегут кросс на дистанции 1 км

63 Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» 1 Выполнение специальных прыжковых упражнений на прыжки в высоту.

Демонстрирование техники выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» меньшее количество раз Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»
64 Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» 1
65 Метание набивного мяча (3 кг)  двумя руками из положения стоя снизу вперед-вверх, снизу через голову назад, от груди, стоя и сидя по одному и партнеру 1 Выполнение бега на 100 м.

Метания набивного мяча, согласовывая движения рук и туловища.

Выполнение прыжка в длину (с разбега согнув ноги)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют бег на 100 м-1 раз.

Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 1-2 кг).

Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют бег на 100 м-1 раз. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 2-3 кг).

Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги)  на основе подбора индивидуального разбега

66 Метание набивного мяча (3 кг) двумя руками из положения стоя снизу вперед-вверх, снизу через голову назад, от груди, стоя и сидя по одному и партнеру
67 Медленный бег 1 Выполнение прыжка в длину с разбега (согнув ноги) – девочки.

Выполнение прыжка тройного прыжка-юноши.

Демонстрирование техники высокого старта, стартового разгона и плавного перехода в спокойный бег

 

 

 

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполнение прыжка. Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги), выполняют тройной прыжок (юноши).

Выполняют медленный бег

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги) на основе подбора индивидуального разбега, выполняют тройной прыжок (юноши). Выполняют медленный бег
68 Медленный бег

 

 

1

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *