№ | Тема предмета | Количество часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности обучающихся | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
Легкая атлетика– 12 часов | |||||
1 | Практическая значимость развития физических качеств средствами легкой атлетики в трудовой деятельности человека | 1 | Беседа о значении легкой атлетики в развитии физических качеств.
Повторение строевых упражнений 11 класса. Выполнение специальных беговых упражнений. Бег в медленном темпе до 2 мин |
Просматривают и рассматривают наглядные и демонстрационные материалы (видео, презентации, иллюстрации) о практической значимости развития физических качеств средствами легкой атлетики в трудовой деятельности человека.
Выполняют беговые упражнения. Чередуют ходьбу с бегом до 2 мин |
Просматривают и рассматривают наглядные и демонстрационные материалы (видео, презентации, иллюстрации) о практической значимости развития физических качеств средствами легкой атлетики в трудовой деятельности человека.
Выполняют беговые упражнения. Выполняют медленный бег с равномерной скоростью до 2 мин |
2
|
Бег с высокого старта на 30 м | 2 | Совершение специальных беговых упражнений.
Выполнение бега на дистанцию 30 м. Выполнить бег до 4 мин |
Выполняют 2-3 специальных беговых упражнения.
Выполняют высокий старт и демонстрируют стартовый разгон. Чередуют ходьбу с бегом до 3 мин |
Выполняют специальные беговые упражнения.
Пробегают 30 м на результат. Выполняют бег в медленном темпе до 4 мин |
3 | Прыжок в длину с места.
Правила судейства по бегу |
2 | Выполнение прыжковых упражнений.
Повторение правил судейства по бегу. Выполнение прыжка в длину с места. Демонстрирование техники выполнения старта и стартового разгона на дистанции 100 м. Метание нескольких малых мячей в 2-3 цели. Выполнить бег до 5 мин |
Выполняют прыжковые упражнения
на меньшей дистанции. Рассказывают правила судейства по бегу (с помощью учителя). Демонстрируют исходное положение прыжка, выполнение команд низкого старта. Выполняют метание мяча в цель. Чередуют ходьбу с бегом до 5 мин
|
Выполняют прыжковые упражнения.
Рассказывают правила судейства по бегу (с помощью учителя). Выполняют прыжок на результат. Выполняют метание нескольких малых мячей в 2-3 цели. Выполняют бег в медленном темпе до 5 мин |
4 | Правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах | 1 | Выполнение прыжковых упражнений.
Повторение правил передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах. Выполнить бег до 4 мин |
Выполняют прыжковые упражнения
на меньшей дистанции. Рассказывают правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах. (с помощью учителя). Демонстрируют исходное положение прыжка, низкого старта. Чередуют ходьбу с бегом до 4 мин |
Выполняют прыжковые упражнения.
Прыгают в длину с места. Рассказывают правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах. (с помощью учителя). Выполняют бег в медленном темпе до 4 мин |
5 | Бег на 100 м.
Метание деревянной гранаты |
2 | Выполнение упражнений в движении шагом.
Выполнение прыжка в длину с разбега. Бег на отрезке 100 м. Метание деревянной гранаты |
Выполняют упражнения в движении шагом.
Выполняют прыжок с места. Выполняют бег на короткой дистанции. Выполняют метание деревянной гранаты (совершенствуют технику метания)
|
Выполняют упражнения в движении шагом.
Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Выполняют ускорение на отрезке 100 м. Выполняют метание деревянной гранаты (совершенствуют технику метания) |
6 | Правила судейства по прыжкам.
Прыжки в длину с разбега |
1 | Выполнение упражнений в движении шагом.
Повторение правил судейства по прыжкам. Выполнение прыжка в длину с разбега. Выполнение метания гранаты. Выполнение медленного бега 6 мин
|
Выполняют упражнения в движении шагом.
Рассказывают правила судейства по прыжкам (с помощью учителя). Выполняют прыжок в длину. Выполняют метание деревянной гранаты (совершенствуют технику метания). Выполняют бег в чередовании с ходьбой 6 мин |
Выполняют упражнения в движении шагом.
Рассказывают правила судейства по прыжкам (с помощью учителя). Выполняют прыжок в длину с разбега. Выполняют метание деревянной гранаты (совершенствуют технику метания). Выполняют медленный бег 6 мин |
7 | Метание гранаты с разбега | 2 | Выполнение метания гранаты с разбега.
Преодоление полосы препятствий. Прыжки в длину с разбега |
Выполняют метание деревянной гранаты (совершенствуют технику метания).
Выполняют прыжок в длину. Преодолевают 2-3 препятствия шагом |
Выполняют метание деревянной гранаты с разбега (совершенствуют технику метания).
Выполняют прыжок в длину с разбега. Преодолевают препятствия |
8 | Кроссовый бег по слабопересеченной местности | 1 | Выполнение специальных беговых упражнений.
Выполнение метания гранаты с разбега. Кроссовый бег |
Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют кросс до 500 м.
Выполняют метание деревянной гранаты (совершенствуют технику метания)
|
Выполняют специальные беговые упражнения.
Выполняют кросс 1200 м. Выполняют метание деревянной гранаты с разбега (совершенствуют технику метания) |
Спортивные игры – 16 часов | |||||
10
|
Простейшие принципы групповых тактических действий | 1 | Повторение передвижений в нападении с изменением направления.
Выполнение передачи мяча двумя руками от головы на месте и с шагом вперед. Сочетание приемов: обход защитника с последующим ведением мяча и броском его в корзину одной рукой от плеча с близкого расстояния
|
Выполняют упражнения на передвижения с изменением направления.
Выполняют в парах передачи мяча двумя руками от головы. Ведут, бросают. Выполняют сочетание приемов с последующим броском мяча в корзину двумя руками от груди |
Выполняют упражнения на передвижения с изменением направления.
Выполняют в парах передачи мяча двумя руками от головы. Ведут, бросают. Выполняют сочетание приемов с последующим броском мяча в корзину одной рукой от плеча с близкого расстояния |
11
|
Обманное движения с мячом.
Баскетбол 2х2 при игре в одну корзину |
2 | Выполнение передвижений с изменением направления в защитной стойке.
Выполнение передач мяча двумя руками от головы. Выполнение сочетаний приемов. Учебная игра в одну корзину |
Выполняют передвижения с изменением направления в защитной стойке.
Выполняют ловлю и передачи мяча двумя руками от головы. Выполнение сочетаний приемов: обманное движение с мячом на уход в одну сторону- уход с ведением мяча в противоположную – бросок мяча одной рукой от плеча в корзину. Участвуют в спортивной игре
|
Выполняют передвижения с изменением направления в защитной стойке.
Выполняют ловлю и передачи мяча двумя руками от головы. Выполнение сочетаний приемов: обманное движение с мячом на уход в одну сторону- уход с ведением мяча в противоположную – бросок мяча одной рукой от плеча в корзину. Играют в спортивную игру |
12 | Обманное действие без мяча.
Действия двух нападающих против одного защитника |
2 | Выполнение обманных движений без мяча.
Выполнение броска двумя руками от груди со среднего расстояния. Выполнение защитных действий. Учебная игра в одну корзину
|
Выполняют обманное движение без мяча на уход в одну сторону с последующим уходом в противоположную.
Выполняют бросок двумя руками от груди со среднего расстояния. Участвуют в спортивной игре |
Выполняют обманное движение без мяча на уход в одну сторону с последующим уходом в противоположную.
Выполняют бросок двумя руками от груди со среднего расстояния ( партнер ловит мяч при отскоке его от щита). Выполняют действия двух нападающих против одного защитника. Играют в спортивную игру |
13 | Бросок мяча одной рукой от плеча со среднего расстояния | 2 | Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах в движении. Выполнение бросков одной рукой от плеча со среднего расстояния, демонстрирование элементов техники баскетбола | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.
Передают мяч двумя и одной рукой в парах в движении. Выполняют броски одной рукой от плеча |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в парах в движении. Выполняют броски одной рукой от плеча |
14 | Элементы кругового и игрового методов тренировки | 2 | Выполнение упражнений кругового и игрового метода тренировки: 1обманное движение с мячом на уход влево с последующим уходом вправо и ведением мяча — бросок мяча в корзину, 2. действия двух нападающих против одного защитника при игре в одну корзину, 3. ловля мяча одной рукой на месте с последующей передачей одной рукой сверху
|
Выполняют упражнения круговой тренировки:
1.обманное движение с мячом на уход влево с последующим уходом вправо и ведением мяча- бросок мяча в корзину, 2. действия двух нападающих против одного защитника при игре в одну корзину
|
Выполняют упражнения круговой тренировки:
1.обманное движение с мячом на уход влево с последующим уходом вправо и ведением мяча- бросок мяча в корзину, 2. действия двух нападающих против одного защитника при игре в одну корзину, 3. ловля мяча одной рукой на месте с последующей передачей одной рукой сверху. Играют в учебную игру |
15 | Наказания при нарушениях правил игры | 2 | Организация просмотра видеоматериала по теме «Наказания при нарушениях правил игры».
Упражнения на растяжку мышц. Выполнение ранее изученных приемов в игры в парах |
Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе.
Обосновывают роль судьи на соревнованиях. Играют против соперника, перемещаются вправо и влево |
Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе.
Обосновывают роль судьи на соревнованиях. Играют против соперника, перемещаются вправо и влево |
16 | Наказания при нарушениях правил игры | 1 | |||
17 | Совершенствование всех приемов игры.
Командные соревнования — учебные игры |
2 | Выполняют ходьбу в колонне по одному.
Выполняют комплекс упражнений на растяжку. Выполнение упражнений (например, один на один, три на два). Двухсторонние игры в хоккей на полу
|
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс упражнений. Осваивают правильное положение.
Совершенствуют приемы в процессе учебной игры
|
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс упражнений.
Принимают правильное положение. Совершенствуют приемы в процессе учебной игры Играют в учебную игру |
18 | Совершенствование всех приемов игры. Командные соревнования — учебные игры | 2 | |||
Гимнастика — 20 часов | |||||
19 | Практическая значимость гимнастики в трудовой деятельности и активном отдыхе человека.
Упражнения в висах |
1 | Беседа о практической значимости гимнастики в трудовой деятельности и активном отдыхе человека.
Построение в шеренгу. Сдача рапорта дежурным. Выполнение поворотов направо и налево в движении. Выполнение общеразвивающих упражнений в парах на сопротивление. Освоение техники: подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девушки), подтягивание из виса стоя на высокой перекладине (юноши) |
Слушают объяснение учителя о практической значимости гимнастики в трудовой деятельности и активном отдыхе человека.
Выполняют строевые команды в движении. Выполняют общеразвивающие упражнения в парах. Осваивают висы на низкой перекладине
|
Слушают объяснение учителя о практической значимости гимнастики в трудовой деятельности и активном отдыхе человека.
Выполняют строевые команды в движении. Выполняют общеразвивающие упражнения в парах. Осваивают висы на низкой перекладине (девушки), на высокой перекладине (юноши) |
20 | Комбинация из акробатических элементов.
Упражнения в висах и упорах |
2 | Построение в шеренгу.
Сдача рапорта дежурным. Выполнение поворотов направо и налево в движении. Выполнение общеразвивающих упражнений в парах на сопротивление. Ознакомление с видами упоров и висов. Отличие висов от упоров. Выполнение элемента акробатики |
Выполняют упражнения комплекса.
Выполнение общеразвивающих упражнений в парах на сопротивление. Дифференцируют понятия вис и упор. Осваивают технику виса на низкой перекладине Выполняют акробатические упражнения (элементы, связки). — девочки: перекаты в стороны сед в полу шпагат; — мальчики: поворот в сторону с 2-3 шагов; кувырок назад стойка на лопатках |
Совмещают движения скакалки с движениями туловища, ног.
Дифференцируют понятия вис и упор. Осваивают висы на низкой перекладине (девушки), на высокой перекладине (юноши). Выполняют акробатические упражнения (элементы, связки). — девочки: перекаты в стороны сед в полу шпагат; — мальчики: поворот в сторону с 2-3 шагов; кувырок назад стойка на лопатках |
21 | Упражнения на гимнастической стенке
|
2 | Выполнение упражнений на гимнастической стенке.
Выполнение упражнений на укрепление мышц спины, брюшного пресса, задней и передней поверхности бедер, мышц грудного отдела. Выполнение акробатических упражнений (элементы, связки)
|
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Сохраняют правильное положение тела по инструкции и по показу учителя.
Выполняют 4-5 упражнений на гимнастической стенке. Выполняют акробатические упражнения (элементы, связки). — девочки: перекаты в стороны сед в полу шпагат; — мальчики: поворот в сторону с 2-3 шагов; кувырок назад стойка на лопатках |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Сохраняют правильное положение тела.
Выполняют 4-5 упражнений на гимнастической стенке. Выполняют акробатические упражнения (элементы, связки). — девочки: перекаты в стороны сед в полу шпагат; — мальчики: поворот в сторону с 2-3 шагов; кувырок назад стойка на лопатках |
22 | Дыхание при занятиях физической культурой и спортом.
Развитие силы |
2 | Выполнение дыхательных упражнений при выполнении упражнений различной интенсивности.
Выполнение упражнений на гимнастической стенке: пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена; сгибание и разгибание рук в положении лёжа на полу
|
Выполняют дыхательные упражнения: полное углубленное дыхание с различными движениями рук, дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях по инструкции и по показу учителя. Выполняют сгибание и разгибание рук в положении лёжа на полу, пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена | Выполняют дыхательные упражнения: полное углубленное дыхание с различными движениями рук, дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях.
Выполняют сгибание и разгибание рук в положении лёжа на полу, пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена |
23 | Упражнения, направленные на развитие координации движений и тренировку правильного дыхания во время ходьбы и бега
|
2 | Перестроение в движении.
Выполнение упражнений с гимнастическими палками. Выполнение упражнений на гимнастической скамейке: ходьба навстречу друг другу, расхождение вдвоем при встрече, комбинация элементов
|
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Перестраиваются в движении.
Выполняют упражнения на гимнастической скамейке. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой. Рационально меняют напряжение/ расслабление мышц меньшее количество раз |
Выполняют ходьбу в колонне по одному.
Выполняют перестроение в движении. Проводят комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой. Рационально меняют напряжение/ расслабление мышц |
24 | Упражнения в перелезании, способствующие развитию силы, ловкости | 2 | Перелезания через препятствия разной высоты.
Выполнение передачи набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу в виде эстафет и игровых заданий
|
Выполняют перелазания через препятствия разной высоты. Выполняют передачу набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу.
Выполняют передачу набивного мяча при выполнении эстафет. Убирают снаряды после занятий
|
Выполняют перелазания через препятствия разной высоты.
Выполняют передачу набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу. Выполняют передачу набивного мяча при выполнении эстафет. Убирают снаряды после занятий |
25 | Упражнения на коррекцию нарушений осанки | 2 | Выполнение поворотов на месте по команде учителя.
Выполнение упражнений на осанку. Сохранение равновесия на ограниченной поверхности
|
Выполняют поворотов на месте по ориентирам и по показу.
Выполняют упражнения на равновесие. Выполняют упражнения на осанку |
Выполняют поворотов на месте. Выполняют упражнения на равновесие.
Выполняют упражнения на осанку |
26 | Упражнения на коррекцию согласованности движений, развитию зрительно- моторной координации, вестибулярного аппарата | 1 | Выполнение упражнений в пролезании сквозь ряд обручей, катании, пролезании в катящийся обруч, набрасывании и снимании со стойки, вращении в движении при ходьбе, ходьбе внутри обруча, прыжках внутрь, влево, вправо, вперед и назад с продвижением вперед.
Выполнение упражнений на преодоление сопротивления |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с обручем.
Закрепляют упражнения на преодоление сопротивления |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с обручем и закрепляют упражнения на преодоление сопротивления |
27 | Опорный прыжок.
Лазание по канату |
1 | Выполнение упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных положениях, прыжки через скакалку на двух и одной ноге.
Выполнение наскока в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок. Выполнение лазания по канату изученным способом |
Выполняют мост, комплекс упражнений со скакалкой с помощью педагога.
Выполняют наскок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок. Выполняют вис на канате |
Выполняют мост, комплекс упражнений со скакалкой.
Выполняют опорный прыжок через козла согнув ноги. Выполняют лазание по канату изученным способом |
28 | Опорный прыжок | 1 | Перестроение из одной шеренги в две, три.
Выполнение упражнений с гантелями. Выполнение наскока в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок |
Выполняют перестроение из одной шеренги в две, три.
Выполняют упражнения с гантелями. Выполняют наскок на гимнастический мостик, наскок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок |
Выполняют перестроение из одной шеренги в две, три.
Показывают упражнения с гантелями. Выполняют опорный прыжок через козла согнув ноги |
29 | Развитие силовой выносливости | 1 | Перестроение из одной шеренги в две, три.
Выполнение упражнений с элементами единоборств. Лазание вверх и спуск в низ с мячом в руках |
Выполняют перестроение из одной шеренги в две, три.
Выполняют повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, комплекс упражнений с сопротивлением меньшее количество раз. Выполняют лазание вверх и спуск в низ |
Выполняют повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед (на полу), комплекс упражнений с сопротивлением.
Выполняют лазание вверх и спуск в низ с мячом в руках |
30 | Гимнастическая полоса препятствий.
Упражнения со скакалкой
|
1 | Выполнение бега с изменением направлений, скорости.
Выполнение комплекса упражнений со скакалкой. Преодоление гимнастической полосы препятствий из 4-5 упражнений |
Выполняют бег с изменением направлений, скорости.
Выполняют комплекс упражнений со скакалкой. Выполняют упражнения гимнастической полосы препятствий из 2-3 упражнений |
Выполняют бег с изменением направлений, скорости. Выполняют комплекс упражнений со скакалкой.
Выполняют упражнения гимнастической полосы препятствий |
31 | Круговая тренировка на развитие физических качеств: ловкости, силы, силовой выносливости | 1 | Выполнение много повторных упражнений на снарядах, с инвентарём: гимнастическая стенка, конь(козел), бревно, скакалка, набивной мяч.
Выполнение упражнений, направленных на тренировку правильного дыхания во время ходьбы и бега. Выполнение лазания различными способами |
Выполняют работу на (2-3 станциях) с помощью педагога.
Выполняют упражнения, направленные на тренировку правильного дыхания во время ходьбы и бега. Выполняют лазание различными способами по возможности |
Выполняют упражнения на станциях.
Выполняют упражнения, направленные на тренировку правильного дыхания во время ходьбы и бега. Выполняют лазанье различными способами |
32 | Круговая тренировка на развитие физических качеств: ловкости, силы, силовой выносливости | 1 | |||
Конькобежная подготовка – 24 часа | |||||
33 | Правила поведения на уроках конькобежной подготовки.
Аэродинамические характеристики тела человека и их значение для определения положения бегуна в пространстве при передвижении на коньках. Стойка конькобежца |
1 | Инструктаж о правилах поведения. Беседа по теме: «Аэродинамические характеристики тела человека и их значение для определения положения бегуна в пространстве при передвижении на коньках».
Выполнение организующих команд и приемов. Тренировочные упражнения на удерживании стойки конькобежца |
Слушают инструктаж о правилах поведения на занятиях коньками.
Слушают рассказ учителя об аэродинамических характеристиках тела человека и их значении для определения положения бегуна в пространстве при передвижении на коньках (элементарные сведения), отвечают на вопросы по рассказу. Называют аэродинамические характеристики тела человека (с помощью учителя). Удерживают стойку конькобежца |
Слушают инструктаж о правилах поведения на занятиях коньками.
Слушают рассказ учителя об аэродинамических характеристиках тела человека и их значении для определения положения бегуна в пространстве при передвижении на коньках, отвечают на вопросы по рассказу. Называют аэродинамические характеристики тела человека. Удерживают стойку конькобежца |
34 | Техника бега по прямой на коньках | 2
|
Объяснение и показ техники бега по прямой на коньках.
Тренировочные упражнения на удерживании стойки конькобежца. Бег на коньках по прямой
|
Смотрят показ с объяснением техники бега по прямой.
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя о технике бега по прямой. Удерживают стойку конькобежца |
Смотрят показ с объяснением техники бега по прямой.
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя о технике бега по прямой. Удерживают стойку конькобежца |
35 | Техника бега по прямой
на коньках |
2 | |||
36 | Влияние занятий конькобежным спортом на организм человека, его профессионально-трудовую подготовку.
Бег по прямой и на поворотах
|
2 | Объяснение по теме: «Влиянии занятий конькобежным спортом на организм человека, его профессионально-трудовую подготовку».
Выполнение бега по прямой и на поворотах
|
Слушают объяснение и рассматривают наглядно-демонстрационные материалы о влиянии занятий конькобежным спортом на организм человека, его профессионально-трудовую подготовку.
Выполняют бег по прямой и на поворотах
|
Слушают объяснение и рассматривают наглядно-демонстрационные материалы о влиянии занятий конькобежным спортом на организм человека, его профессионально-трудовую подготовку.
Выполняют бег по прямой и на поворотах |
37 | Влияние занятий конькобежным спортом на организм человека, его профессионально-трудовую подготовку.
Бег по прямой и на поворотах |
2 | |||
38 | Правила заливки льда; основы самоконтроля на занятиях на коньках | 2 | Беседа о правилах заливки льда; основы самоконтроля на занятиях на коньках.
Совершенствование техники передвижения на коньках. Игровые задания на коньках
|
Рассматривают наглядно-демонстрационные материалы (презентации, видеоматериалы и др.) по правилам заливки льда.
Демонстрируют правильную технику бега по прямой и на поворотах. Участвуют в игровых заданиях
|
Рассматривают наглядно-демонстрационные материалы (презентации, видеоматериалы и др.) по правилам заливки льда.
Демонстрируют правильную технику бега по прямой и на поворотах. Выполняют игровые задания |
39 | Вход в поворот | 1 | Групповая работа по теме конькобежного спорта.
Бег скользящими шагами. Эстафеты на коньках
|
Участвуют в групповой работе по заданию учителя (обсуждают, осуществляют поиск и выбор ответа (с помощью учителя или обучающихся с достаточным уровнем).
Выполняют вход в поворот |
Участвуют в групповой работе по заданию учителя (обсуждают, осуществляют поиск и выбор ответа).
Участвуют в эстафетах |
40 | Вход в поворот | 1 | |||
41 | Развитие координационных способностей | 1 | Бег короткими шагами
Бег спиной вперед скрестными шагами. Выполнение старта с места и поворотов: переступанием не отрывая коньков ото льда |
Выполняют бег короткими шагами, старт с места и поворот переступанием не отрывая коньков ото льда | Выполняют бег короткими шагами,
бег спиной вперед скрестными шагами, старт с места и повороты: переступанием не отрывая коньков ото льда |
42 | Развитие координационных способностей | 1 | |||
43 | Свободное катание | 2 | Совершенствование базовых навыков техники владения коньками
|
Выполняют свободное катание | Выполняют свободное катание |
44 | Свободное катание | 2 | |||
45 | Свободное катание | 2 | |||
46 | Свободное катание | 1 | |||
47 | Бег на время | 1 | Прохождение дистанции на время за урок | Выполняют бег на время | Выполняют бег на время |
48 | Бег на время | 1 | |||
Спортивные игры- 12 часов | |||||
49 | Оформление заявок на участие в соревнованиях.
Верхняя прямая подача |
1 | Выполнение упражнений с набивными мячами.
Выполнение передач из зон 1, 6, 5 в зону 3 после подачи. Демонстрирование техники выполнения верхней прямой подачи |
Знакомятся с упрощёнными правилами игры, правилами судейства, наказаниями при нарушениях правил игры.
Выполняют упражнения с набивными мячами. Смотрят показ с объяснением техники выполнения прямого нападающего удара через сетку |
Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе.
Выполняют упражнения с набивными мячами. Выполняют передачи из зон 1, 6, 5 в зону 3 после подачи. Смотрят показ с объяснением техники выполнения прямого нападающего удара через сетку |
50 | Влияние занятий по волейболу на профессионально-трудовую деятельность; судейство игры, соревнований.
Верхняя прямая подача |
1 | Беседа по теме «Влияние занятий по волейболу на профессионально-трудовую деятельность, судейство игры, соревнований».
Выполнение передач из зон 1, 6, 5 в зону 3 после подачи. Проведение игры у сетки для закрепления приема и передач мяча по заданию учителя в указанную зону |
Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе.
Выполняют передачи в парах. Участвуют в игре |
Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе.
Выполняют передачи из зон 1, 6, 5 в зону 3 после подачи. Играют в игру |
51 | Прямой нападающий удар через сетку | 2 | Выполнение упражнений типа зарядки, увеличив темп и количество повторений каждого упражнения.
Передача мяча снизу и передача мяча сверху. Ознакомление с техникой нападающего удара в парах
|
Выполняют упражнения типа зарядки.
Тренировочные упражнения на совершенствование техники передачи мяча снизу и передачи мяча сверху. Знакомятся с техникой нападающего удара |
Выполняют упражнения типа зарядки, увеличив темп и количество повторений каждого упражнения.
Тренировочные упражнения на совершенствование техники передачи мяча снизу и передачи мяча сверху. Знакомятся с техникой нападающего удара |
52 | Блокирование нападающих ударов
|
1 | Выполнение упражнений типа зарядки, увеличив темп и количество повторений каждого упражнения.
Передача мяча снизу и передача мяча сверху. Блокирование нападающих ударов |
Используют тактические приемы в одиночных играх.
Играют в одиночную учебную игру
|
Используют тактические приемы в парных играх.
Демонстрируют элементы технике в парной игре |
53 | Многократный прием мяча снизу двумя руками.
Эстафеты с мячами
|
2 | Выполнение упражнений с набивными мячами.
Перемещения волейболиста Выполнение передачи мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. Игры (эстафеты) с мячами |
Выполняют упражнения с набивными мячами.
Выполняют передачу ранее изученными способами Участвуют в эстафетах с мячами
|
Выполняют упражнения с набивными мячами.
Выполняют передачу ранее изученными способами Выполняют эстафеты с мячами |
54 | Многократный прием мяча снизу двумя руками.
Эстафеты с мячами |
2 | |||
55 | Учебные игры на основе волейбола | 2 | Выполнение прыжков вверх на месте, у сетки.
Выполнение передачи мяча в 6,3,4; 5,3,4 зонах. Учебная игра в волейбол |
Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (2-3 серии по 3-5 раз).
Передают мяч в 6,3,4; 5,3,4 зонах. Играют в волейбол |
Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (3-6 серий по 5-10 раз).
Передают мяч в 6,3,4; 5,3,4 зонах. Играют в волейбол |
56 | Переход по площадке после потери мяча. Учебная игра в волейбол | 1 | Знание правил перехода по площадке. Выполнение игровых действий, соблюдая правила игры | Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру с помощью учителя | Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру |
Легкая атлетика – 18 часов | |||||
57 | Влияние образа жизни на состояние здоровья, о тренировочных нагрузках и контроле ЧСС | 1 | Беседа о влиянии образа жизни на состояние здоровья.
Выполнение специальных беговых упражнений. Выполнение бега с различного старта на 60 м. Выполнение прыжков со скакалкой на одной ноге |
Участвуют в обсуждении, в беседе.
Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют бег с различного старта на 60 м. Выполняют прыжки на одной ноге, со скакалкой на месте (5-10 сек.)
|
Участвуют в обсуждении, в беседе.
Выполняют специально- беговые упражнения. Выполняют бег с различного старта на 60 м. Выполняют прыжки на одной ноге, со скакалкой на месте (10-15 сек.) |
58 | Прыжки в высоту с разбега 5- 7 шагов | 2 | Выполнение специальных прыжковых упражнений.
Выполнение прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» |
Выполняют специальные упражнения на прыжки в высоту меньшее количество раз.
Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» |
Выполняют специальные упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» |
59 | Прыжки в высоту с разбега 5- 7 шагов | 1 | |||
60 | Правила судейства по метанию | 1 | Выполнение упражнений со скакалкой- серии прыжков.
Метание деревянной гранаты с разбега. Выполнение кроссового бега |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой.
Выполняют метание деревянной гранаты (совершенствуют технику метания). Выполняют кроссовый бег |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой.
Выполняют метание деревянной гранаты (совершенствуют технику метания). Выполняют кроссовый бег |
61 | Стартовый разгон с преследованием.
Совершенствование техники метания гранаты с разбега
|
1 | Выполнение беговых упражнений.
Демонстрирование техники бега на короткую дистанцию. Выполнение бега с преследованием. Метание гранаты по коридору 10 м |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют беговые упражнения.
Выполняют бег с преследованием до 15 м. Выполняют метание гранаты (коридор 10 м) |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют беговые упражнения.
Выполняют бег с преследованием до 15 м. Выполняют метание гранаты (коридор 10 м) |
62 | Совершенствование техники метания гранаты с разбега | 1 | Метание гранаты по коридору 10 м. Распределение своих сил по дистанции, увеличивая и уменьшая скорость бега | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание гранаты (коридор 10 м).
Бегут кросс на дистанции 500-800 м |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание гранаты с разбега (коридор 10 м).
Бегут кросс на дистанции 1 км |
63 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | 1 | Выполнение специальных прыжковых упражнений на прыжки в высоту.
Демонстрирование техники выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» |
Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» меньшее количество раз | Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» |
64 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | 1 | |||
65 | Метание набивного мяча (3 кг) двумя руками из положения стоя снизу вперед-вверх, снизу через голову назад, от груди, стоя и сидя по одному и партнеру | 1 | Выполнение бега на 100 м.
Метания набивного мяча, согласовывая движения рук и туловища. Выполнение прыжка в длину (с разбега согнув ноги) |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют бег на 100 м-1 раз.
Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 1-2 кг). Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги) |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют бег на 100 м-1 раз. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 2-3 кг).
Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги) на основе подбора индивидуального разбега |
66 | Метание набивного мяча (3 кг) двумя руками из положения стоя снизу вперед-вверх, снизу через голову назад, от груди, стоя и сидя по одному и партнеру | ||||
67 | Медленный бег | 1 | Выполнение прыжка в длину с разбега (согнув ноги) – девочки.
Выполнение прыжка тройного прыжка-юноши. Демонстрирование техники высокого старта, стартового разгона и плавного перехода в спокойный бег
|
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполнение прыжка. Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги), выполняют тройной прыжок (юноши).
Выполняют медленный бег |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги) на основе подбора индивидуального разбега, выполняют тройной прыжок (юноши). Выполняют медленный бег |
68 | Медленный бег
|
1 |