Физкультура 11 класс 1 вариант

Тема предмета Количество часов Программное содержание Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень Достаточный уровень
Легкая атлетика–12 часов
1 Правила техники безопасности в метаниях и преодолении полосы препятствий 1 Беседа о правилах техники безопасности в метаниях и преодолении полосы препятствий.

Выполнение линейной эстафеты с этапом 60 м.

Бег в медленном темпе до 2 мин

Слушают инструктаж и применяют правила поведения на уроках лёгкой атлетики (под контролем учителя).

Эстафетный бег с этапом 30 м.

Чередуют ходьбу с бегом до 2 мин

Слушают инструктаж и применяют правила поведения на уроках лёгкой атлетики (под контролем учителя).

Эстафетный бег.

Выполняют медленный бег с равномерной скоростью до 2 мин

2

 

 

 

Скоростной бег 2 Совершение специальных беговых упражнений.

Выполнение бега на дистанцию 60 м.

Выполнить бег до 3 мин

Выполняют 2-3 специальных беговых упражнения.

Выполняют низкий старт и демонстрируют стартовый разгон.

Чередуют ходьбу с бегом до 3 мин

Выполняют специальные беговые упражнения.

Пробегают 60 м на результат.

Выполняют бег в медленном темпе до 3 мин

3 Правила судейства по бегу.

Бег на дистанцию 100м

1 Выполнение прыжковых упражнений.

Повторение правил судейства по бегу.

Демонстрирование техники выполнения старта и стартового разгона на дистанции 100 м.

Метание нескольких малых мячей в 2-3 цели.

Выполнить бег до 5 мин

Выполняют прыжковые упражнения

на меньшей дистанции.

Рассказывают правила судейства по бегу (с помощью учителя).

Демонстрируют исходное положение прыжка, выполнение команд низкого старта.

Выполняют метание мяча в цель.

Чередуют ходьбу с бегом до 5 мин

Выполняют прыжковые упражнения.

Рассказывают правила судейства по бегу (с помощью учителя).

Демонстрируют низкий старт.

Выполняют метание нескольких малых мячей в 2-3 цели.

Выполняют бег в медленном темпе до  5 мин

4 Правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.

Эстафетный бег

1 Выполнение прыжковых упражнений.

Повторение правил передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.

Выполнить бег до 4 мин

Выполняют прыжковые упражнения

на меньшей дистанции.

Рассказывают правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах. (с помощью учителя).

Демонстрируют исходное положение прыжка, низкого старта.

Чередуют ходьбу с бегом до 4 мин

Выполняют прыжковые упражнения.

Прыгают в длину с места.

Рассказывают правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах. (с помощью учителя).

Выполняют бег в медленном темпе до 4 мин

5 Прыжки в длину  с 3-5 шагов разбега 2 Выполнение упражнений в движении шагом.

Выполнение прыжка в длину с разбега.

Бег на отрезке 100 м.

Метание нескольких малых мячей в 2-3 цели

Выполняют упражнения в движении шагом.

Выполняют прыжок с места.

Выполняют бег на короткой дистанции.

Выполняют метание мяча в цель

 

 

Выполняют упражнения в движении шагом.

Выполняют прыжок в длину с  3-5 шагов разбега.

Выполняют ускорение на отрезке 100 м.

Выполняют метание нескольких малых мячей в 2-3 цели

6 Правила судейства по прыжкам.

Прыжки в длину с разбега

2 Выполнение упражнений в движении шагом.

Повторение правил судейства по прыжкам.

Выполнение прыжка в длину с разбега.

Выполнение медленного бега 6 мин

 

Выполняют упражнения в движении шагом.

Рассказывают правила судейства по прыжкам(с помощью учителя).

Выполняют прыжок в длину.

Выполняют бег в чередовании с ходьбой 6 мин

 

Выполняют упражнения в движении шагом.

Рассказывают правила судейства по прыжкам (с помощью учителя).

Выполняют прыжок в длину с  разбега.

Выполняют медленный бег 6 мин

7 Бег с преодолением препятствий 2 Толкание набивного мяча.

Преодоление полосы препятствий.

Прыжки в длину с разбега

Выполняют толкание набивного мяча.

Выполняют прыжок в длину.

Преодолевают 2-3 препятствия шагом

Выполняют толкание набивного мяча.

Выполняют прыжок в длину с  разбега.

Преодолевают препятствия

8 Кроссовый бег по слабопересеченной местности 1 Выполнение специальных беговых упражнений.

Выполнение метания нескольких мячей в различные цели из различных исходных положений.

Кроссовый бег

Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют кросс 300 м.

Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений

Выполняют специальные беговые упражнения.

Выполняют кросс 500 м.

Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений

Спортивные игры – 16 часов
10

 

Правила игры в баскетбол (наказания при нарушениях правил).

Подбирание отскочившего от щита мяча

1 Выполнение упражнений с набивными мячами.

Тренировочные упражнения на подбирание отскочившего от щита мяча.

Преодоление полосы препятствий

Знакомятся с упрощёнными правилами игры, правилами судейства, наказаниями при нарушениях правил игры.

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках).  Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают.

Преодолевают полосу препятствий шагом

Выполняют практические задания с заданными параметрами.

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках).  Выполняют упражнения с набивными мячами.

Ведут, бросают.

Преодолевают полосу препятствий

11

 

Влияние занятий баскетболом на профессионально-трудовую подготовку обучающихся.

Захват и выбивание мяча в парах

2 Беседа о влиянии занятий баскетболом на профессионально-трудовую подготовку обучающихся. Выполнение упражнений с гимнастической скакалкой.

Выполнение упражнений в парах на отработку навыка захвата и выбивания мяча в парах.

Эстафета с ведением, передачей и броском по кольцу после ловли в движении

Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе.

Выполняют упражнений с гимнастической скакалкой.

Сочетают приёмы передачи и ловли мяча.

Выполняют захват и выбивание мяча в парах.

Участвуют в эстафете

Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе.

Выполняют упражнений с гимнастической скакалкой.

Сочетают приёмы передачи и ловли мяча.

Выполняют захват и выбивание мяча в парах.

Выполняют эстафету

12 Ведение мяча шагом и бегом с обводкой условных противников 2 Выполнение упражнений с набивными мячами: броски мяча, с разных позиций и расстояния.

Выполнение ведения мяча с передачей, с последующим броском в кольцо.

Выполнение передвижений с мячом, демонстрирование техники ведения мяча

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Выполняют ведение мяча шагом (без обводки) Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках).  Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Выполняют упражнения с набивными мячами.

Ведут, бросают. Выполняют ведение мяча шагом с обводкой условных противников

13 Бросок мяча одной рукой от плеча в движении 2 Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах в движении. Выполнение бросков одной рукой от плеча в движении, демонстрирование элементов техники баскетбола Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Передают мяч двумя и одной рукой в парах в движении.

Выполняют броски одной рукой от плеча с места

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Передают мяч двумя и одной рукой в парах в  движении. Выполняют броски одной рукой от плеча в движении
14 Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам

 

2 Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах в движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками от груди в движении, демонстрирование элементов техники баскетбола

 

Выполняют бег с изменением скорости и направления, сочетание передвижений, остановок, поворотов.

Выполняют штрафные броски.

Играют в учебную игру( с помощью педагога)

Выполняют бег с изменением скорости и направления, сочетание передвижений, остановок, поворотов.

Выполняют штрафные броски. Играют в учебную игру

15 Тактика командной игры хоккея на полу.

Игры против соперника, перемещение вправо и влево

2 Организация просмотра видеоматериала по теме «Тактика командной игры».

Упражнения на растяжку мышц.

Выполнение ранее изученных приемов в игры в парах

Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе.

Играют против соперника, перемещаются вправо и влево

 

Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе.

Играют против соперника, перемещаются вправо и влево

16 Тактика командной игры хоккея на полу.

Игры против соперника, перемещение вправо и влево

1
17 Занятие пра­вильного положения в игре (центральный нападающий, крайний на­падающий, защитник) 2 Выполняют ходьбу в колонне по одному.

Выполняют комплекс упражнений на растяжку.

Выполнение упражнений (например, один на один, три на два).

Двухсторонние игры в хоккей на полу

 

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс упражнений.   Осваивают правильное положение.

Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры

 

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс упражнений.

Принимают правильное положение.

Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры

18 Занятие пра­вильного положения в игре (центральный нападающий, крайний на­падающий, защитник) 1
Гимнастика — 22 часов
19 Краткая характеристика вида спорта «гимнастика».

Техника безопасности  на уроках гимнастики.

Упражнения в висах

1 Беседа о правилах техники безопасности на занятиях и видах спорта «гимнастика».

Построение в шеренгу.

Сдача рапорта дежурным.

Строевой шаг, команда «Прямо!».

 

Выполнение комплекса упражнений со скакалкой.

Освоение техники: подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девушки), подтягивание из виса стоя на высокой перекладине (юноши)

 

Слушают инструктаж и применяют правила поведения на уроках гимнастики (под контролем учителя).

Дифференцируют виды гимнастики: спортивная, художественная, атлетическая, ритмическая, эстетическая.

Выполняют упражнения комплекса.

Осваивают висы на низкой перекладине

 

Слушают инструктаж и применяют правила поведения на уроках гимнастики.

Дифференцируют виды гимнастики: спортивная, художественная, атлетическая, ритмическая, эстетическая.

Проводят разминку со скакалкой.

Осваивают висы на низкой перекладине

(девушки), на высокой перекладине (юноши)

20 Упражнения в висах и упорах.

Акробатические упражнения

 

2 Построение в шеренгу.

Сдача рапорта дежурным.

Строевой шаг, команда «Прямо!».

Выполнение комплекса упражнений со скакалкой.

Ознакомление с видами упоров и висов.

Отличие висов от упоров.

Выполнение упражнений с предметом, совмещая движения скакалки с движениями туловища, ног.

Выполнение элемента акробатики

Выполняют упражнения комплекса.

Совмещают движения скакалки с движениями туловища, ног.

Дифференцируют понятия вис и упор.

Осваивают технику виса на низкой перекладине

Выполняют акробатические упражнения (элементы, связки).

— девочки: перекаты в стороны сед в полу шпагат;

— мальчики: поворот в сторону с 2-3 шагов; кувырок назад стойка на лопатках

Совмещают движения скакалки с движениями туловища, ног.

Дифференцируют понятия вис и упор.

Осваивают висы на низкой перекладине

(девушки), на высокой перекладине (юноши).

Выполняют акробатические упражнения (элементы, связки).

— девочки: перекаты в стороны сед в полу шпагат;

— мальчики: поворот в сторону с 2-3 шагов; кувырок назад стойка на лопатках

21 Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки

 

 

2 Выполнение упражнений на сохранение правильного положения тела в движении и стоя на месте.

Выполнение упражнений на укрепление мышц спины, брюшного пресса, задней и передней поверхности бедер, мышц грудного отдела.

Выполнение акробатических упражнений (элементы, связки)

 

Рассматривают видеоматериал по теме «Нарушения осанки, виды, причины, профилактика». Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Сохраняют правильное положение тела по инструкции и по показу учителя.

Выполняют акробатические упражнения (элементы, связки).

— девочки: перекаты в стороны сед в полу шпагат;

— мальчики: поворот в сторону с 2-3 шагов; кувырок назад стойка на лопатках

Рассматривают видеоматериал по теме «Нарушения осанки, виды, причины, профилактика». Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Сохраняют правильное положение тела.

Выполняют акробатические упражнения (элементы, связки).

— девочки: перекаты в стороны сед в полу шпагат;

— мальчики: поворот в сторону с 2-3 шагов; кувырок назад стойка на лопатках

22 Дыхание при занятиях физической культурой и спортом.

Развитие силы

2 Выполнение дыхательных упражнений при выполнении упражнений различной интенсивности.

Выполнение упражнений на гимнастической стенке: пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена; сгибание и разгибание рук в положении лёжа на полу

 

 

 

Выполняют дыхательные упражнения: полное углубленное дыхание с различными движениями рук, дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях по инструкции и по показу учителя. Выполняют сгибание и разгибание рук в положении лёжа на полу, пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена Выполняют дыхательные упражнения: полное углубленное дыхание с различными движениями рук, дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях.

Выполняют сгибание и разгибание рук в положении лёжа на полу, пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена

23 Развитие координационных способностей.

Формирование правильной осанки

2 Перестроение в движении.

Выполнение упражнений с гимнастическими палками.

Выполнение упражнений на гимнастической скамейке:

ходьба навстречу друг другу, расхождение вдвоем при встрече, комбинация элементов

 

 

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Перестраиваются в движении.

Выполняют упражнения на гимнастической скамейке.

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой.   Рационально меняют напряжение/ расслабление мышц меньшее количество раз

Выполняют ходьбу в колонне по одному.

Выполняют перестроение в движении.

Проводят комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой.   Рационально меняют напряжение/ расслабление мышц

24 Развитие выносливости, силы

 

2 Перелезания через препятствия разной высоты.

Выполнение передачи набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу в виде эстафет и игровых заданий

 

Выполняют перелазания через препятствия разной высоты. Выполняют передачу набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу.

Выполняют передачу набивного мяча при выполнении эстафет.

Убирают снаряды после занятий

 

Выполняют перелазания через препятствия разной высоты.

Выполняют передачу набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу.

Выполняют передачу набивного мяча при выполнении эстафет.

Убирают снаряды после занятий

25 Профилактика нарушений осанки 2 Выполнение поворотов на месте по команде учителя.

Выполнение упражнений на осанку.

Сохранение равновесия на ограниченной поверхности

 

Выполняют поворотов на месте по ориентирам и по показу.

Выполняют упражнения на равновесие.

Выполняют упражнения на осанку

Выполняют поворотов на месте. Выполняют упражнения на равновесие.

Выполняют упражнения на осанку

26 Упражнения на развитие координационных способностей, ориентация в пространстве 2 Выполнение упражнений в пролезании сквозь ряд обручей, катании, пролезании в катящийся обруч, набрасывании и снимании со стойки, вращении в движении при ходьбе, ходьбе внутри обруча, прыжках внутрь, влево, вправо, вперед и назад с продвижением вперед.

Выполнение упражнений на преодоление сопротивления

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют упражнения с обручем.

Закрепляют упражнения на преодоление сопротивления

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют упражнения с обручем и закрепляют упражнения на преодоление сопротивления
27 Упражнения на развитие быстроты

реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений.

Опорный прыжок

2 Выполнение упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных положениях, прыжки через скакалку на двух и одной ноге.

Выполнение наскока в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок

Выполняют мост, комплекс упражнений со скакалкой с помощью педагога.

Выполняют наскок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок

Выполняют мост, комплекс упражнений со скакалкой.

Выполняют наскок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок

28 Развитие  выносливости.

Опорный прыжок

1 Перестроение из одной шеренги в две, три.

Выполнение упражнений с гантелями.

Выполнение наскока в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок

Выполняют перестроение из одной шеренги в две, три.

Выполняют упражнения с гантелями.

Выполняют наскок на гимнастический мостик

Выполняют перестроение из одной шеренги в две, три.

Показывают упражнения с гантелями.

Выполняют прыжок в упор, стоя на коленях

29 Упражнения с сопротивлением. Лазание по гимнастической стенке 1 Перестроение из одной шеренги в две, три.

Выполнение упражнений с элементами единоборств.

Лазание вверх и спуск в низ с мячом в руках

Выполняют перестроение из одной шеренги в две, три.

Выполняют повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, комплекс упражнений с сопротивлением меньшее количество раз.

Выполняют лазание вверх и спуск в низ

Выполняют повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением.

Выполняют лазание вверх и спуск в низ с мячом в руках

30 Упражнения на развитие пространственных и временных параметров движений.

Упражнения со скакалкой

 

1 Выполнение бега с изменением направлений, скорости.

Выполнение комплекса упражнений со скакалкой.

Составление и выполнение комбинации на скамейке

Выполняют бег с изменением направлений, скорости.

Выполняют комплекс упражнений со скакалкой.

Выполняют упражнения на равновесие с помощью педагога

Выполняют бег с изменением направлений, скорости. Выполняют комплекс упражнений со скакалкой.

Выполняют упражнения на равновесие

31 Эффективное развитие двигательных качеств-  методом круговой тренировки 1 Выполнение много повторных упражнений на снарядах, с инвентарём: гимнастическая стенка, конь(козел), бревно, скакалка, набивной мяч.

Выполнение упражнений, направленных на тренировку правильного дыхания во время ходьбы и бега.

Выполнение лазания различными способами

Выполняют работу на ( 2-3 станциях) с помощью педагога.

Выполняют упражнения, направленные на тренировку правильного дыхания во время ходьбы и бега.

Выполняют лазание различными способами по возможности

 

Выполняют упражнения на станциях.

Выполняют упражнения, направленные на тренировку правильного дыхания во время ходьбы и бега.

Выполняют лазанье различными способами

32 Эффективное развитие двигательных качеств-  методом круговой тренировки 1
Лыжная подготовка – 22 часов
33 Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Лыжные мази, их при­менение.

Организующие команды и приемы

1 Инструктаж о правилах поведения. Беседа по теме: «Лыжные мази, их при­менение».

Выполнение организующих команд и приемов, переноска лыж на плече, под рукой, передвижение в колонне с лыжами, соблюдая дистанцию.

Подготовка к передвижению на лыжах

Слушают инструктаж о правилах поведения на занятиях лыжами в школе.

Различают и выбирают лыжные мази, обосновывают необходимость их применения.

Выполняют строевые действия с лыжами.

Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя.

Выполняют переступание вокруг носков лыж

Слушают инструктаж, участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Различают и выбирают лыжные мази, обосновывают необходимость их применения.

Выполняют строевые действия с лыжами.

Самостоятельно одевают лыжный инвентарь. Выполняют переступание вокруг носков лыж

34 Значение этих занятий для трудовой, деятельности человека 2

 

 

 

 

Беседа о лыжной подготовке как способе формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека.

Выполнение организующих команд и приемов, переноска лыж на плече, под рукой, передвижение в колонне с лыжами, соблюдая дистанцию.

Подготовка к передвижению на лыжах.

Передвижение по учебному кругу ступающим и скользящим шагом

 

Обосновывают значимость лыжной подготовки как способа формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека (при необходимости, с помощью учителя, по наводящим вопросам).

Выполняют строевые действия с лыжами.

Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя.

Осваивают технику передвижения ступающим и скользящим шагом

Обосновывают значимость лыжной подготовки как способа формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека.

Выполняют строевые действия с лыжами.

Самостоятельно одевают лыжный инвентарь.

Совершенствуют ступающий и скользящий шаг

35 Значение этих занятий для трудовой, деятельности человека 1
36 Совершенствование техники выполнения ступающего, скользящего шага, двухшажного хода 2 Выполнение организующих команд и приемов, переноска лыж на плече, под рукой, передвижение в колонне с лыжами, соблюдая дистанцию.

Подготовка к передвижению на лыжах.

Совершенствование техники выполнения ступающего, скользящего шага, двухшажного хода

Выполнение подъема по склону изученными способами

Выполняют строевые действия с лыжами.

Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя.

Осваивают и совершенствуют ступающий, скользящий шаг, двухшажный ход.

Осваивают изученные способы подъема по склону на лыжах

Выполняют строевые действия с лыжами.

Самостоятельно одевают лыжный инвентарь.

Осваивают и совершенствуют ступающий, скользящий шаг, двухшажный ход.

Выполняют подъем по склону на лыжах

37 Совершенствование техники выполнения ступающего, скользящего шага, двухшажного хода 1
38 Техника  одновременного бесшажного и одношажного хода. 1 Подготовка к передвижению на лыжах.

Совершенствование техники одновременного бесшажного и одношажного хода.

Преодоление дистанции на лыжах изученными способами передвижения

Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя.

Демонстрируют правильную технику передвижения изученными ходами.

Передвигаются на лыжах до 1 км(девочки), до 1,5 км (мальчики)

Самостоятельно одевают лыжный инвентарь.

Демонстрируют правильную технику передвижения изученными ходами.

Передвигаются на лыжах до 2 км до 2 км девушки, до 2,5 км юноши

39 Совершенствование техники передвижения одновременным бесшажным и двухшажным ходом 2 Подготовка к передвижению на лыжах.

Преодоление дистанции на лыжах изученными способами передвижения

Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя.

Передвигаются на лыжах попеременным двухшажным ходом меньшее расстояние

Самостоятельно одевают лыжный инвентарь.

Передвигаются на лыжах попеременным двухшажным ходом и одновременным ходом

40 Развитие координационных способностей 1 Прохождение на лыжах отрезок на скорость.

Выполнение подъема по склону и спуск изученными способами на лыжах.

Торможение «плугом»

Проходят на скорость отрезок на время до 100 м 2-3 раза. Осваивают изученные способы подъема по склону на лыжах.

Выполняют торможение «плугом», тормозят лыжами и палками

Проходят на скорость отрезок на время до 100 м 4-5 раз. Выполняют подъем по склону на лыжах.

Выполняют торможение «плугом»

41 Совершенствование техники правильного падения при прохождении спусков 2 Сохранение равновесия при спуске со склона в высокой стойке, демонстрирование изученной техники подъема.

Преодоление бугров и впадин на лыжах

Выполняют подъем ступающим шагом, «ёлочкой», спуск с в высокой стойке. Осваивают технику преодоления бугров и впадин на лыжах ( по возможности) Выполняют спуск в низкой и основной стойке со склона, подъём подъёма по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой». Преодолевают бугры и впадины на лыжах
42 Совершенствование техники правильного падения при прохождении спусков 1
43 Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжах 1 Передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м (девочки — 2–3 раза, мальчики 3-5 раз, на кругу 100-150 м (девочки – 1 раз, мальчики – 2 раза).

Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжах, подъём по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой», с соблюдением техники безопасности

Передвигаются на лыжах на скорость (по состоянию здоровья) на отрезке 30-40 м.

Выполняют спуск с в высокой стойке на лыжах, подъем ступающим шагом, «ёлочкой»

Передвигаются на лыжах на скорость на отрезке 40-60 м.

Выполняют поворот на параллельных лыжах, подъём по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой»

44 Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжах 2
45 Развитие скоростной выносливости 1 Преодолевают в быстром темпе отрезок 300-400 м на лыжах.

Спуск в низкой и основной стойке со склона, подъём по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой», с соблюдением техники безопасности

 

 

Передвигаются в быстром темпе на отрезке 300-400 м.

Выполняют подъем ступающим шагом, «ёлочкой», спуск с в высокой стойке

 

Проходят на скорость отрезок 200 – 300м (девушки); 300-400 м (мальчики) 2 -3 раза.

Выполняют спуск в низкой и основной стойке со склона, подъём подъёма по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой»

46 Развитие скоростной выносливости 1
47 Развитие выносливости 2 Прохождение дистанции на лыжах за урок Проходят на лыжах дистанцию 1-2 км по среднепересечённой местности Проходят на лыжах дистанцию 3-4 км по среднепересечённой местности
48 Развитие выносливости 1
Спортивные игры- 12  часов
49 Наказания при нарушении правил игры.

Верхняя прямая подача

1 Выполнение упражнений с набивными мячами.

Выполнение передач из зон 1, 6, 5 в зону 3 после подачи.

Демонстрирование техники выполнения верхней прямой подачи

Знакомятся с упрощёнными правилами игры, правилами судейства, наказаниями при нарушениях правил игры.

Выполняют упражнения с набивными мячами.

Смотрят показ с объяснением техники выполнения прямого нападающего удара через сетку

Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе.

Выполняют упражнения с набивными мячами.

Выполняют передачи из зон 1, 6, 5 в зону 3 после подачи.

Смотрят показ с объяснением техники выполнения прямого нападающего удара через сетку

50 Влияние занятий по волейболу на профессионально-трудовую деятельность; судейство игры, соревнований.

Верхняя прямая подача

2 Беседа по теме «Влияние занятий по волейболу на профессионально-трудовую деятельность, судейство игры, соревнований».

Выполнение передач из зон 1, 6, 5 в зону 3 после подачи.

Проведение игры у сетки для закрепления приема и передач мяча по заданию учителя в указанную зону

Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе.

Выполняют передачи в парах.

Участвуют в игре

Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе.

Выполняют передачи из зон 1, 6, 5 в зону 3 после подачи.

Играют в игру

51 Прямой нападающий удар через сетку (ознакомление) 2 Выполнение упражнений типа зарядки, увеличив темп и количество повторений каждого упражнения.

Передача мяча снизу и передача мяча сверху.

Ознакомление с техникой нападающего удара в парах

 

Выполняют упражнения типа зарядки.

Тренировочные упражнения на совершенствование техники передачи мяча снизу и передачи мяча сверху.

Знакомятся с  техникой нападающего удара

Выполняют упражнения типа зарядки, увеличив темп и количество повторений каждого упражнения.

Тренировочные упражнения на совершенствование техники передачи мяча снизу и передачи мяча сверху.

Знакомятся с  техникой нападающего удара

52 Прямой нападающий удар через сетку 2 Выполнение упражнений типа зарядки, увеличив темп и количество повторений каждого упражнения.

Передача мяча снизу и передача мяча сверху.

Повторение техники нападающего удара в парах

Используют тактические приемы в одиночных играх.

Играют в одиночную учебную игру

 

Используют тактические приемы в парных играх.

Демонстрируют элементы технике в парной игре

53 Многоскоки.

Эстафеты с мячами

1 Выполнение упражнений с набивными мячами.

Перемещения волейболиста

Выполнение передачи мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.

Игры (эстафеты) с мячами

Выполняют упражнения с набивными мячами.

Выполняют передачу ранее изученными способами

Участвуют в эстафетах с мячами

 

Выполняют упражнения с набивными мячами.

Выполняют передачу ранее изученными способами

Выполняют эстафеты с мячами

54 Многоскоки.

Эстафеты с мячами

1
55 Учебные игры на основе волейбола 2 Выполнение прыжков вверх на месте, у сетки.

Выполнение передачи мяча в 6,3,4; 5,3,4 зонах.

Учебная игра в волейбол

Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (2-3 серии по 3-5 раз).

Передают мяч в 6,3,4; 5,3,4 зонах.

Играют в волейбол

Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (3-6 серий по 5-10 раз).

Передают мяч в 6,3,4; 5,3,4 зонах.

Играют в волейбол

56 Переход по площадке после потери мяча. Учебная игра в волейбол 1 Знание правил перехода по площадке. Выполнение игровых действий, соблюдая правила игры Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру с помощью учителя Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру
Легкая атлетика – 18 часов
57 Старт, стартовый разгон с преследованием 1 Выполнение специальных беговых упражнений.

Выполнение бега с различного старта на 60 м.

Выполнение прыжков со скакалкой на одной ноге

Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют бег с различного старта на 60 м.

Выполняют прыжки на одной ноге, со скакалкой на месте (5-10 сек.)

Выполняют специально-  беговые упражнения. Выполняют бег с различного старта на 60 м. Выполняют прыжки на одной ноге, со скакалкой на месте (10-15 сек.)
58 Бег на средние дистанции (1000 м) 2 Выполнение специальных беговых упражнений.

Выполнение бега на средней дистанции.

Выполнение метания нескольких мячей в различные цели из различных исходных положений

Выполняют специальные беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 600 м.

Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений

Выполняют специальные  беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 800 м.

Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений

59 Прыжки в высоту способом «перекат» 2 Выполнение специальных прыжковых упражнений.

Выполнение прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

Выполняют специальные упражнения на прыжки в высоту меньшее количество раз.

Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Выполняют специальные упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»
60 Кроссовый бег 2 Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в высоту способом «перекат»

 

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют прыжки в длину с небольшого разбега меньшее количество раз. Выполняют кроссовый бег Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют прыжки в длину с разбега.

Выполняют кроссовый бег

61 Эстафетный бег (4 * 200 м)

 

 

1 Выполнение беговых упражнений.

Демонстрирование техники передачи   эстафетной палочки.

Выполнение эстафетного бега

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют беговые упражнения.

Пробегают эстафету (4 * 100 м)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют беговые упражнения.

Пробегают эстафету (4 * 200 м)

62 Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м 2 Метание мяча с полного разбега на дальность по коридору 10 м. Распределение своих сил по дистанции, увеличивая и уменьшая скорость бега Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м).

Бегут кросс на дистанции 500-800 м

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют метание малого мяча на дальность с полного разбега (коридор 10 м).

Бегут кросс на дистанции 1 км

63 Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» 2 Выполнение специальных прыжковых упражнений на прыжки в высоту.

Демонстрирование техники выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» меньшее количество раз Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»
64 Прыжок в длину с места 1 Выполнение специальных прыжковых упражнений.

Демонстрирование техники прыжка с места: сильно отталкиваясь и мягко приземляясь

Выполняют специальные прыжковые упражнения. Выполняют прыжок в длину с места меньшее количество раз Выполняют специальные прыжковые упражнения. Выполняют прыжок в длину с места
65 Метание набивного мяча (3 кг)  двумя руками из положения стоя снизу вперед-вверх, снизу через голову назад, от груди, стоя и сидя по одному и партнеру 2 Выполнение бега на 100 м.

Метания набивного мяча, согласовывая движения рук и туловища.

Выполнение прыжка в длину (с разбега согнув ноги)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют бег на 100 м-1 раз.

Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 1-2 кг).

Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют бег на 100 м-1 раз. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 2-3 кг).

Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги)  на основе подбора индивидуального разбега

66 Метание набивного мяча (3 кг) двумя руками из положения стоя снизу вперед-вверх, снизу через голову назад, от груди, стоя и сидя по одному и партнеру  
67 Медленный бег с равномерной скоростью

 

1 Выполнение прыжка в длину с разбега (согнув ноги) – девочки.

Выполнение прыжка тройного прыжка-юноши.

Демонстрирование техники высокого старта, стартового разгона и плавного перехода в спокойный бег

 

 

 

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполнение прыжка. Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги), выполняют тройной прыжок (юноши).

Выполняют медленный бег

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги) на основе подбора индивидуального разбега, выполняют тройной прыжок (юноши). Выполняют медленный бег
68 Медленный бег с равномерной скоростью

 

 

1

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *