№ | Тема предмета | Количество часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности обучающихся | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
Легкая атлетика–12 часов | |||||
1 | Правила техники безопасности в метаниях и преодолении полосы препятствий | 1 | Беседа о правилах техники безопасности в метаниях и преодолении полосы препятствий.
Выполнение линейной эстафеты с этапом 60 м. Бег в медленном темпе до 2 мин |
Слушают инструктаж и применяют правила поведения на уроках лёгкой атлетики (под контролем учителя).
Эстафетный бег с этапом 30 м. Чередуют ходьбу с бегом до 2 мин |
Слушают инструктаж и применяют правила поведения на уроках лёгкой атлетики (под контролем учителя).
Эстафетный бег. Выполняют медленный бег с равномерной скоростью до 2 мин |
2
|
Скоростной бег | 2 | Совершение специальных беговых упражнений.
Выполнение бега на дистанцию 60 м. Выполнить бег до 3 мин |
Выполняют 2-3 специальных беговых упражнения.
Выполняют низкий старт и демонстрируют стартовый разгон. Чередуют ходьбу с бегом до 3 мин |
Выполняют специальные беговые упражнения.
Пробегают 60 м на результат. Выполняют бег в медленном темпе до 3 мин |
3 | Правила судейства по бегу.
Бег на дистанцию 100м |
1 | Выполнение прыжковых упражнений.
Повторение правил судейства по бегу. Демонстрирование техники выполнения старта и стартового разгона на дистанции 100 м. Метание нескольких малых мячей в 2-3 цели. Выполнить бег до 5 мин |
Выполняют прыжковые упражнения
на меньшей дистанции. Рассказывают правила судейства по бегу (с помощью учителя). Демонстрируют исходное положение прыжка, выполнение команд низкого старта. Выполняют метание мяча в цель. Чередуют ходьбу с бегом до 5 мин |
Выполняют прыжковые упражнения.
Рассказывают правила судейства по бегу (с помощью учителя). Демонстрируют низкий старт. Выполняют метание нескольких малых мячей в 2-3 цели. Выполняют бег в медленном темпе до 5 мин |
4 | Правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.
Эстафетный бег |
1 | Выполнение прыжковых упражнений.
Повторение правил передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах. Выполнить бег до 4 мин |
Выполняют прыжковые упражнения
на меньшей дистанции. Рассказывают правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах. (с помощью учителя). Демонстрируют исходное положение прыжка, низкого старта. Чередуют ходьбу с бегом до 4 мин |
Выполняют прыжковые упражнения.
Прыгают в длину с места. Рассказывают правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах. (с помощью учителя). Выполняют бег в медленном темпе до 4 мин |
5 | Прыжки в длину с 3-5 шагов разбега | 2 | Выполнение упражнений в движении шагом.
Выполнение прыжка в длину с разбега. Бег на отрезке 100 м. Метание нескольких малых мячей в 2-3 цели |
Выполняют упражнения в движении шагом.
Выполняют прыжок с места. Выполняют бег на короткой дистанции. Выполняют метание мяча в цель
|
Выполняют упражнения в движении шагом.
Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Выполняют ускорение на отрезке 100 м. Выполняют метание нескольких малых мячей в 2-3 цели |
6 | Правила судейства по прыжкам.
Прыжки в длину с разбега |
2 | Выполнение упражнений в движении шагом.
Повторение правил судейства по прыжкам. Выполнение прыжка в длину с разбега. Выполнение медленного бега 6 мин
|
Выполняют упражнения в движении шагом.
Рассказывают правила судейства по прыжкам(с помощью учителя). Выполняют прыжок в длину. Выполняют бег в чередовании с ходьбой 6 мин
|
Выполняют упражнения в движении шагом.
Рассказывают правила судейства по прыжкам (с помощью учителя). Выполняют прыжок в длину с разбега. Выполняют медленный бег 6 мин |
7 | Бег с преодолением препятствий | 2 | Толкание набивного мяча.
Преодоление полосы препятствий. Прыжки в длину с разбега |
Выполняют толкание набивного мяча.
Выполняют прыжок в длину. Преодолевают 2-3 препятствия шагом |
Выполняют толкание набивного мяча.
Выполняют прыжок в длину с разбега. Преодолевают препятствия |
8 | Кроссовый бег по слабопересеченной местности | 1 | Выполнение специальных беговых упражнений.
Выполнение метания нескольких мячей в различные цели из различных исходных положений. Кроссовый бег |
Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют кросс 300 м.
Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений |
Выполняют специальные беговые упражнения.
Выполняют кросс 500 м. Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений |
Спортивные игры – 16 часов | |||||
10
|
Правила игры в баскетбол (наказания при нарушениях правил).
Подбирание отскочившего от щита мяча |
1 | Выполнение упражнений с набивными мячами.
Тренировочные упражнения на подбирание отскочившего от щита мяча. Преодоление полосы препятствий |
Знакомятся с упрощёнными правилами игры, правилами судейства, наказаниями при нарушениях правил игры.
Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках). Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Преодолевают полосу препятствий шагом |
Выполняют практические задания с заданными параметрами.
Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках). Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Преодолевают полосу препятствий |
11
|
Влияние занятий баскетболом на профессионально-трудовую подготовку обучающихся.
Захват и выбивание мяча в парах |
2 | Беседа о влиянии занятий баскетболом на профессионально-трудовую подготовку обучающихся. Выполнение упражнений с гимнастической скакалкой.
Выполнение упражнений в парах на отработку навыка захвата и выбивания мяча в парах. Эстафета с ведением, передачей и броском по кольцу после ловли в движении |
Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе.
Выполняют упражнений с гимнастической скакалкой. Сочетают приёмы передачи и ловли мяча. Выполняют захват и выбивание мяча в парах. Участвуют в эстафете |
Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе.
Выполняют упражнений с гимнастической скакалкой. Сочетают приёмы передачи и ловли мяча. Выполняют захват и выбивание мяча в парах. Выполняют эстафету |
12 | Ведение мяча шагом и бегом с обводкой условных противников | 2 | Выполнение упражнений с набивными мячами: броски мяча, с разных позиций и расстояния.
Выполнение ведения мяча с передачей, с последующим броском в кольцо. Выполнение передвижений с мячом, демонстрирование техники ведения мяча |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Выполняют ведение мяча шагом (без обводки) | Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.
Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Выполняют ведение мяча шагом с обводкой условных противников |
13 | Бросок мяча одной рукой от плеча в движении | 2 | Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах в движении. Выполнение бросков одной рукой от плеча в движении, демонстрирование элементов техники баскетбола | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.
Передают мяч двумя и одной рукой в парах в движении. Выполняют броски одной рукой от плеча с места |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в парах в движении. Выполняют броски одной рукой от плеча в движении |
14 | Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам
|
2 | Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах в движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками от груди в движении, демонстрирование элементов техники баскетбола
|
Выполняют бег с изменением скорости и направления, сочетание передвижений, остановок, поворотов.
Выполняют штрафные броски. Играют в учебную игру( с помощью педагога) |
Выполняют бег с изменением скорости и направления, сочетание передвижений, остановок, поворотов.
Выполняют штрафные броски. Играют в учебную игру |
15 | Тактика командной игры хоккея на полу.
Игры против соперника, перемещение вправо и влево |
2 | Организация просмотра видеоматериала по теме «Тактика командной игры».
Упражнения на растяжку мышц. Выполнение ранее изученных приемов в игры в парах |
Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе.
Играют против соперника, перемещаются вправо и влево
|
Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе.
Играют против соперника, перемещаются вправо и влево |
16 | Тактика командной игры хоккея на полу.
Игры против соперника, перемещение вправо и влево |
1 | |||
17 | Занятие правильного положения в игре (центральный нападающий, крайний нападающий, защитник) | 2 | Выполняют ходьбу в колонне по одному.
Выполняют комплекс упражнений на растяжку. Выполнение упражнений (например, один на один, три на два). Двухсторонние игры в хоккей на полу
|
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс упражнений. Осваивают правильное положение.
Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры
|
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс упражнений.
Принимают правильное положение. Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры |
18 | Занятие правильного положения в игре (центральный нападающий, крайний нападающий, защитник) | 1 | |||
Гимнастика — 22 часов | |||||
19 | Краткая характеристика вида спорта «гимнастика».
Техника безопасности на уроках гимнастики. Упражнения в висах |
1 | Беседа о правилах техники безопасности на занятиях и видах спорта «гимнастика».
Построение в шеренгу. Сдача рапорта дежурным. Строевой шаг, команда «Прямо!».
Выполнение комплекса упражнений со скакалкой. Освоение техники: подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девушки), подтягивание из виса стоя на высокой перекладине (юноши)
|
Слушают инструктаж и применяют правила поведения на уроках гимнастики (под контролем учителя).
Дифференцируют виды гимнастики: спортивная, художественная, атлетическая, ритмическая, эстетическая. Выполняют упражнения комплекса. Осваивают висы на низкой перекладине
|
Слушают инструктаж и применяют правила поведения на уроках гимнастики.
Дифференцируют виды гимнастики: спортивная, художественная, атлетическая, ритмическая, эстетическая. Проводят разминку со скакалкой. Осваивают висы на низкой перекладине (девушки), на высокой перекладине (юноши) |
20 | Упражнения в висах и упорах.
Акробатические упражнения
|
2 | Построение в шеренгу.
Сдача рапорта дежурным. Строевой шаг, команда «Прямо!». Выполнение комплекса упражнений со скакалкой. Ознакомление с видами упоров и висов. Отличие висов от упоров. Выполнение упражнений с предметом, совмещая движения скакалки с движениями туловища, ног. Выполнение элемента акробатики |
Выполняют упражнения комплекса.
Совмещают движения скакалки с движениями туловища, ног. Дифференцируют понятия вис и упор. Осваивают технику виса на низкой перекладине Выполняют акробатические упражнения (элементы, связки). — девочки: перекаты в стороны сед в полу шпагат; — мальчики: поворот в сторону с 2-3 шагов; кувырок назад стойка на лопатках |
Совмещают движения скакалки с движениями туловища, ног.
Дифференцируют понятия вис и упор. Осваивают висы на низкой перекладине (девушки), на высокой перекладине (юноши). Выполняют акробатические упражнения (элементы, связки). — девочки: перекаты в стороны сед в полу шпагат; — мальчики: поворот в сторону с 2-3 шагов; кувырок назад стойка на лопатках |
21 | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки
|
2 | Выполнение упражнений на сохранение правильного положения тела в движении и стоя на месте.
Выполнение упражнений на укрепление мышц спины, брюшного пресса, задней и передней поверхности бедер, мышц грудного отдела. Выполнение акробатических упражнений (элементы, связки)
|
Рассматривают видеоматериал по теме «Нарушения осанки, виды, причины, профилактика». Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Сохраняют правильное положение тела по инструкции и по показу учителя.
Выполняют акробатические упражнения (элементы, связки). — девочки: перекаты в стороны сед в полу шпагат; — мальчики: поворот в сторону с 2-3 шагов; кувырок назад стойка на лопатках |
Рассматривают видеоматериал по теме «Нарушения осанки, виды, причины, профилактика». Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Сохраняют правильное положение тела.
Выполняют акробатические упражнения (элементы, связки). — девочки: перекаты в стороны сед в полу шпагат; — мальчики: поворот в сторону с 2-3 шагов; кувырок назад стойка на лопатках |
22 | Дыхание при занятиях физической культурой и спортом.
Развитие силы |
2 | Выполнение дыхательных упражнений при выполнении упражнений различной интенсивности.
Выполнение упражнений на гимнастической стенке: пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена; сгибание и разгибание рук в положении лёжа на полу
|
Выполняют дыхательные упражнения: полное углубленное дыхание с различными движениями рук, дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях по инструкции и по показу учителя. Выполняют сгибание и разгибание рук в положении лёжа на полу, пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена | Выполняют дыхательные упражнения: полное углубленное дыхание с различными движениями рук, дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях.
Выполняют сгибание и разгибание рук в положении лёжа на полу, пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена |
23 | Развитие координационных способностей.
Формирование правильной осанки |
2 | Перестроение в движении.
Выполнение упражнений с гимнастическими палками. Выполнение упражнений на гимнастической скамейке: ходьба навстречу друг другу, расхождение вдвоем при встрече, комбинация элементов
|
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Перестраиваются в движении.
Выполняют упражнения на гимнастической скамейке. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой. Рационально меняют напряжение/ расслабление мышц меньшее количество раз |
Выполняют ходьбу в колонне по одному.
Выполняют перестроение в движении. Проводят комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой. Рационально меняют напряжение/ расслабление мышц |
24 | Развитие выносливости, силы
|
2 | Перелезания через препятствия разной высоты.
Выполнение передачи набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу в виде эстафет и игровых заданий
|
Выполняют перелазания через препятствия разной высоты. Выполняют передачу набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу.
Выполняют передачу набивного мяча при выполнении эстафет. Убирают снаряды после занятий
|
Выполняют перелазания через препятствия разной высоты.
Выполняют передачу набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу. Выполняют передачу набивного мяча при выполнении эстафет. Убирают снаряды после занятий |
25 | Профилактика нарушений осанки | 2 | Выполнение поворотов на месте по команде учителя.
Выполнение упражнений на осанку. Сохранение равновесия на ограниченной поверхности
|
Выполняют поворотов на месте по ориентирам и по показу.
Выполняют упражнения на равновесие. Выполняют упражнения на осанку |
Выполняют поворотов на месте. Выполняют упражнения на равновесие.
Выполняют упражнения на осанку |
26 | Упражнения на развитие координационных способностей, ориентация в пространстве | 2 | Выполнение упражнений в пролезании сквозь ряд обручей, катании, пролезании в катящийся обруч, набрасывании и снимании со стойки, вращении в движении при ходьбе, ходьбе внутри обруча, прыжках внутрь, влево, вправо, вперед и назад с продвижением вперед.
Выполнение упражнений на преодоление сопротивления |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с обручем.
Закрепляют упражнения на преодоление сопротивления |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с обручем и закрепляют упражнения на преодоление сопротивления |
27 | Упражнения на развитие быстроты
реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений. Опорный прыжок |
2 | Выполнение упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных положениях, прыжки через скакалку на двух и одной ноге.
Выполнение наскока в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок |
Выполняют мост, комплекс упражнений со скакалкой с помощью педагога.
Выполняют наскок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок |
Выполняют мост, комплекс упражнений со скакалкой.
Выполняют наскок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок |
28 | Развитие выносливости.
Опорный прыжок |
1 | Перестроение из одной шеренги в две, три.
Выполнение упражнений с гантелями. Выполнение наскока в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок |
Выполняют перестроение из одной шеренги в две, три.
Выполняют упражнения с гантелями. Выполняют наскок на гимнастический мостик |
Выполняют перестроение из одной шеренги в две, три.
Показывают упражнения с гантелями. Выполняют прыжок в упор, стоя на коленях |
29 | Упражнения с сопротивлением. Лазание по гимнастической стенке | 1 | Перестроение из одной шеренги в две, три.
Выполнение упражнений с элементами единоборств. Лазание вверх и спуск в низ с мячом в руках |
Выполняют перестроение из одной шеренги в две, три.
Выполняют повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, комплекс упражнений с сопротивлением меньшее количество раз. Выполняют лазание вверх и спуск в низ |
Выполняют повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением.
Выполняют лазание вверх и спуск в низ с мячом в руках |
30 | Упражнения на развитие пространственных и временных параметров движений.
Упражнения со скакалкой
|
1 | Выполнение бега с изменением направлений, скорости.
Выполнение комплекса упражнений со скакалкой. Составление и выполнение комбинации на скамейке |
Выполняют бег с изменением направлений, скорости.
Выполняют комплекс упражнений со скакалкой. Выполняют упражнения на равновесие с помощью педагога |
Выполняют бег с изменением направлений, скорости. Выполняют комплекс упражнений со скакалкой.
Выполняют упражнения на равновесие |
31 | Эффективное развитие двигательных качеств- методом круговой тренировки | 1 | Выполнение много повторных упражнений на снарядах, с инвентарём: гимнастическая стенка, конь(козел), бревно, скакалка, набивной мяч.
Выполнение упражнений, направленных на тренировку правильного дыхания во время ходьбы и бега. Выполнение лазания различными способами |
Выполняют работу на ( 2-3 станциях) с помощью педагога.
Выполняют упражнения, направленные на тренировку правильного дыхания во время ходьбы и бега. Выполняют лазание различными способами по возможности
|
Выполняют упражнения на станциях.
Выполняют упражнения, направленные на тренировку правильного дыхания во время ходьбы и бега. Выполняют лазанье различными способами |
32 | Эффективное развитие двигательных качеств- методом круговой тренировки | 1 | |||
Лыжная подготовка – 22 часов | |||||
33 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки.
Лыжные мази, их применение. Организующие команды и приемы |
1 | Инструктаж о правилах поведения. Беседа по теме: «Лыжные мази, их применение».
Выполнение организующих команд и приемов, переноска лыж на плече, под рукой, передвижение в колонне с лыжами, соблюдая дистанцию. Подготовка к передвижению на лыжах |
Слушают инструктаж о правилах поведения на занятиях лыжами в школе.
Различают и выбирают лыжные мази, обосновывают необходимость их применения. Выполняют строевые действия с лыжами. Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя. Выполняют переступание вокруг носков лыж |
Слушают инструктаж, участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Различают и выбирают лыжные мази, обосновывают необходимость их применения.
Выполняют строевые действия с лыжами. Самостоятельно одевают лыжный инвентарь. Выполняют переступание вокруг носков лыж |
34 | Значение этих занятий для трудовой, деятельности человека | 2
|
Беседа о лыжной подготовке как способе формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека.
Выполнение организующих команд и приемов, переноска лыж на плече, под рукой, передвижение в колонне с лыжами, соблюдая дистанцию. Подготовка к передвижению на лыжах. Передвижение по учебному кругу ступающим и скользящим шагом
|
Обосновывают значимость лыжной подготовки как способа формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека (при необходимости, с помощью учителя, по наводящим вопросам).
Выполняют строевые действия с лыжами. Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя. Осваивают технику передвижения ступающим и скользящим шагом |
Обосновывают значимость лыжной подготовки как способа формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека.
Выполняют строевые действия с лыжами. Самостоятельно одевают лыжный инвентарь. Совершенствуют ступающий и скользящий шаг |
35 | Значение этих занятий для трудовой, деятельности человека | 1 | |||
36 | Совершенствование техники выполнения ступающего, скользящего шага, двухшажного хода | 2 | Выполнение организующих команд и приемов, переноска лыж на плече, под рукой, передвижение в колонне с лыжами, соблюдая дистанцию.
Подготовка к передвижению на лыжах. Совершенствование техники выполнения ступающего, скользящего шага, двухшажного хода Выполнение подъема по склону изученными способами |
Выполняют строевые действия с лыжами.
Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя. Осваивают и совершенствуют ступающий, скользящий шаг, двухшажный ход. Осваивают изученные способы подъема по склону на лыжах |
Выполняют строевые действия с лыжами.
Самостоятельно одевают лыжный инвентарь. Осваивают и совершенствуют ступающий, скользящий шаг, двухшажный ход. Выполняют подъем по склону на лыжах |
37 | Совершенствование техники выполнения ступающего, скользящего шага, двухшажного хода | 1 | |||
38 | Техника одновременного бесшажного и одношажного хода. | 1 | Подготовка к передвижению на лыжах.
Совершенствование техники одновременного бесшажного и одношажного хода. Преодоление дистанции на лыжах изученными способами передвижения |
Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя.
Демонстрируют правильную технику передвижения изученными ходами. Передвигаются на лыжах до 1 км(девочки), до 1,5 км (мальчики) |
Самостоятельно одевают лыжный инвентарь.
Демонстрируют правильную технику передвижения изученными ходами. Передвигаются на лыжах до 2 км до 2 км девушки, до 2,5 км юноши |
39 | Совершенствование техники передвижения одновременным бесшажным и двухшажным ходом | 2 | Подготовка к передвижению на лыжах.
Преодоление дистанции на лыжах изученными способами передвижения |
Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя.
Передвигаются на лыжах попеременным двухшажным ходом меньшее расстояние |
Самостоятельно одевают лыжный инвентарь.
Передвигаются на лыжах попеременным двухшажным ходом и одновременным ходом |
40 | Развитие координационных способностей | 1 | Прохождение на лыжах отрезок на скорость.
Выполнение подъема по склону и спуск изученными способами на лыжах. Торможение «плугом» |
Проходят на скорость отрезок на время до 100 м 2-3 раза. Осваивают изученные способы подъема по склону на лыжах.
Выполняют торможение «плугом», тормозят лыжами и палками |
Проходят на скорость отрезок на время до 100 м 4-5 раз. Выполняют подъем по склону на лыжах.
Выполняют торможение «плугом» |
41 | Совершенствование техники правильного падения при прохождении спусков | 2 | Сохранение равновесия при спуске со склона в высокой стойке, демонстрирование изученной техники подъема.
Преодоление бугров и впадин на лыжах |
Выполняют подъем ступающим шагом, «ёлочкой», спуск с в высокой стойке. Осваивают технику преодоления бугров и впадин на лыжах ( по возможности) | Выполняют спуск в низкой и основной стойке со склона, подъём подъёма по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой». Преодолевают бугры и впадины на лыжах |
42 | Совершенствование техники правильного падения при прохождении спусков | 1 | |||
43 | Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжах | 1 | Передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м (девочки — 2–3 раза, мальчики 3-5 раз, на кругу 100-150 м (девочки – 1 раз, мальчики – 2 раза).
Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжах, подъём по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой», с соблюдением техники безопасности |
Передвигаются на лыжах на скорость (по состоянию здоровья) на отрезке 30-40 м.
Выполняют спуск с в высокой стойке на лыжах, подъем ступающим шагом, «ёлочкой» |
Передвигаются на лыжах на скорость на отрезке 40-60 м.
Выполняют поворот на параллельных лыжах, подъём по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой» |
44 | Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжах | 2 | |||
45 | Развитие скоростной выносливости | 1 | Преодолевают в быстром темпе отрезок 300-400 м на лыжах.
Спуск в низкой и основной стойке со склона, подъём по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой», с соблюдением техники безопасности
|
Передвигаются в быстром темпе на отрезке 300-400 м.
Выполняют подъем ступающим шагом, «ёлочкой», спуск с в высокой стойке
|
Проходят на скорость отрезок 200 – 300м (девушки); 300-400 м (мальчики) 2 -3 раза.
Выполняют спуск в низкой и основной стойке со склона, подъём подъёма по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой» |
46 | Развитие скоростной выносливости | 1 | |||
47 | Развитие выносливости | 2 | Прохождение дистанции на лыжах за урок | Проходят на лыжах дистанцию 1-2 км по среднепересечённой местности | Проходят на лыжах дистанцию 3-4 км по среднепересечённой местности |
48 | Развитие выносливости | 1 | |||
Спортивные игры- 12 часов | |||||
49 | Наказания при нарушении правил игры.
Верхняя прямая подача |
1 | Выполнение упражнений с набивными мячами.
Выполнение передач из зон 1, 6, 5 в зону 3 после подачи. Демонстрирование техники выполнения верхней прямой подачи |
Знакомятся с упрощёнными правилами игры, правилами судейства, наказаниями при нарушениях правил игры.
Выполняют упражнения с набивными мячами. Смотрят показ с объяснением техники выполнения прямого нападающего удара через сетку |
Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе.
Выполняют упражнения с набивными мячами. Выполняют передачи из зон 1, 6, 5 в зону 3 после подачи. Смотрят показ с объяснением техники выполнения прямого нападающего удара через сетку |
50 | Влияние занятий по волейболу на профессионально-трудовую деятельность; судейство игры, соревнований.
Верхняя прямая подача |
2 | Беседа по теме «Влияние занятий по волейболу на профессионально-трудовую деятельность, судейство игры, соревнований».
Выполнение передач из зон 1, 6, 5 в зону 3 после подачи. Проведение игры у сетки для закрепления приема и передач мяча по заданию учителя в указанную зону |
Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе.
Выполняют передачи в парах. Участвуют в игре |
Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе.
Выполняют передачи из зон 1, 6, 5 в зону 3 после подачи. Играют в игру |
51 | Прямой нападающий удар через сетку (ознакомление) | 2 | Выполнение упражнений типа зарядки, увеличив темп и количество повторений каждого упражнения.
Передача мяча снизу и передача мяча сверху. Ознакомление с техникой нападающего удара в парах
|
Выполняют упражнения типа зарядки.
Тренировочные упражнения на совершенствование техники передачи мяча снизу и передачи мяча сверху. Знакомятся с техникой нападающего удара |
Выполняют упражнения типа зарядки, увеличив темп и количество повторений каждого упражнения.
Тренировочные упражнения на совершенствование техники передачи мяча снизу и передачи мяча сверху. Знакомятся с техникой нападающего удара |
52 | Прямой нападающий удар через сетку | 2 | Выполнение упражнений типа зарядки, увеличив темп и количество повторений каждого упражнения.
Передача мяча снизу и передача мяча сверху. Повторение техники нападающего удара в парах |
Используют тактические приемы в одиночных играх.
Играют в одиночную учебную игру
|
Используют тактические приемы в парных играх.
Демонстрируют элементы технике в парной игре |
53 | Многоскоки.
Эстафеты с мячами |
1 | Выполнение упражнений с набивными мячами.
Перемещения волейболиста Выполнение передачи мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. Игры (эстафеты) с мячами |
Выполняют упражнения с набивными мячами.
Выполняют передачу ранее изученными способами Участвуют в эстафетах с мячами
|
Выполняют упражнения с набивными мячами.
Выполняют передачу ранее изученными способами Выполняют эстафеты с мячами |
54 | Многоскоки.
Эстафеты с мячами |
1 | |||
55 | Учебные игры на основе волейбола | 2 | Выполнение прыжков вверх на месте, у сетки.
Выполнение передачи мяча в 6,3,4; 5,3,4 зонах. Учебная игра в волейбол |
Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (2-3 серии по 3-5 раз).
Передают мяч в 6,3,4; 5,3,4 зонах. Играют в волейбол |
Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (3-6 серий по 5-10 раз).
Передают мяч в 6,3,4; 5,3,4 зонах. Играют в волейбол |
56 | Переход по площадке после потери мяча. Учебная игра в волейбол | 1 | Знание правил перехода по площадке. Выполнение игровых действий, соблюдая правила игры | Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру с помощью учителя | Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру |
Легкая атлетика – 18 часов | |||||
57 | Старт, стартовый разгон с преследованием | 1 | Выполнение специальных беговых упражнений.
Выполнение бега с различного старта на 60 м. Выполнение прыжков со скакалкой на одной ноге |
Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют бег с различного старта на 60 м.
Выполняют прыжки на одной ноге, со скакалкой на месте (5-10 сек.) |
Выполняют специально- беговые упражнения. Выполняют бег с различного старта на 60 м. Выполняют прыжки на одной ноге, со скакалкой на месте (10-15 сек.) |
58 | Бег на средние дистанции (1000 м) | 2 | Выполнение специальных беговых упражнений.
Выполнение бега на средней дистанции. Выполнение метания нескольких мячей в различные цели из различных исходных положений |
Выполняют специальные беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 600 м.
Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений |
Выполняют специальные беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 800 м.
Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений |
59 | Прыжки в высоту способом «перекат» | 2 | Выполнение специальных прыжковых упражнений.
Выполнение прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» |
Выполняют специальные упражнения на прыжки в высоту меньшее количество раз.
Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» |
Выполняют специальные упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» |
60 | Кроссовый бег | 2 | Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в высоту способом «перекат»
|
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прыжки в длину с небольшого разбега меньшее количество раз. Выполняют кроссовый бег | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прыжки в длину с разбега.
Выполняют кроссовый бег |
61 | Эстафетный бег (4 * 200 м)
|
1 | Выполнение беговых упражнений.
Демонстрирование техники передачи эстафетной палочки. Выполнение эстафетного бега |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют беговые упражнения.
Пробегают эстафету (4 * 100 м) |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют беговые упражнения.
Пробегают эстафету (4 * 200 м) |
62 | Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м | 2 | Метание мяча с полного разбега на дальность по коридору 10 м. Распределение своих сил по дистанции, увеличивая и уменьшая скорость бега | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м).
Бегут кросс на дистанции 500-800 м |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание малого мяча на дальность с полного разбега (коридор 10 м).
Бегут кросс на дистанции 1 км |
63 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | 2 | Выполнение специальных прыжковых упражнений на прыжки в высоту.
Демонстрирование техники выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» |
Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» меньшее количество раз | Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» |
64 | Прыжок в длину с места | 1 | Выполнение специальных прыжковых упражнений.
Демонстрирование техники прыжка с места: сильно отталкиваясь и мягко приземляясь |
Выполняют специальные прыжковые упражнения. Выполняют прыжок в длину с места меньшее количество раз | Выполняют специальные прыжковые упражнения. Выполняют прыжок в длину с места |
65 | Метание набивного мяча (3 кг) двумя руками из положения стоя снизу вперед-вверх, снизу через голову назад, от груди, стоя и сидя по одному и партнеру | 2 | Выполнение бега на 100 м.
Метания набивного мяча, согласовывая движения рук и туловища. Выполнение прыжка в длину (с разбега согнув ноги) |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют бег на 100 м-1 раз.
Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 1-2 кг). Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги) |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют бег на 100 м-1 раз. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 2-3 кг).
Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги) на основе подбора индивидуального разбега |
66 | Метание набивного мяча (3 кг) двумя руками из положения стоя снизу вперед-вверх, снизу через голову назад, от груди, стоя и сидя по одному и партнеру | ||||
67 | Медленный бег с равномерной скоростью
|
1 | Выполнение прыжка в длину с разбега (согнув ноги) – девочки.
Выполнение прыжка тройного прыжка-юноши. Демонстрирование техники высокого старта, стартового разгона и плавного перехода в спокойный бег
|
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполнение прыжка. Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги), выполняют тройной прыжок (юноши).
Выполняют медленный бег |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги) на основе подбора индивидуального разбега, выполняют тройной прыжок (юноши). Выполняют медленный бег |
68 | Медленный бег с равномерной скоростью
|
1 |