Физкультура 10 класс 1 вариант

Тема предмета Количество часов Программное содержание Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень Достаточный уровень
Легкая атлетика– 12 часов
1 Инструктаж по техники безопасности на уроках легкой атлетики.

Низкий старт и стартовый разгон

1 Беседа о правилах техники безопасности на занятиях легкой атлетикой и о значении ходьбы для укрепления здоровья человека.

Выполнение бега с низкого старта на 60 м

Бег в медленном темпе до 2 мин

Слушают инструктаж и применяют правила поведения на уроках лёгкой атлетики (под контролем учителя).

Слушают объяснение учителя о значение ходьбы для укрепления здоровья человека.

Выполняют низкий старт и демонстрируют стартовый разгон.

Чередуют ходьбу с бегом до 2 мин

Слушают инструктаж и применяют правила поведения на уроках лёгкой атлетики (под контролем учителя).

Слушают объяснение учителя о значение ходьбы для укрепления здоровья человека.

Выполняют бег с низкого старта на 60 м.

Выполняют бег в медленном темпе до 2 мин

2

 

 

 

Бег с варьированием скорости 2 Совершение специальных беговых упражнений.

Выполнение бега на дистанцию 60 м.

Выполнить бег до 3 мин с 1-2 ускорениями до 30-40 м

Выполняют 2-3 специальных беговых упражнения.

Выполняют низкий старт и демонстрируют стартовый разгон.

Чередуют ходьбу с бегом до 3 мин

Выполняют специальные беговые упражнения.

Пробегают 60 м на результат.

Выполняют бег в медленном темпе до  3 мин с 1-2 ускорениями до 30-40 м

3 Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий 1 Выполнение прыжковых упражнений.

Прыжок в длину с места.

Игра «Старты с преследованием».

Выполнить бег до 4 мин с 1-2 ускорениями до 40-50 м

Выполняют прыжковые упражнения

на меньшей дистанции.

Демонстрируют исходное положение прыжка, низкого старта.

Чередуют ходьбу с бегом до 4 мин

Выполняют прыжковые упражнения.

Прыгают в длину с места.

Играют в игру.

Выполняют бег в медленном темпе до   4 мин с 1-2 ускорениями до 40-50 м

4 Метание нескольких малых мячей в 2-3 цели 2 Выполнение прыжковых упражнений.

Демонстрирование техники выполнения старта и стартового разгона.

Прыжок в длину с места.

Метание нескольких малых мячей в 2-3 цели.

Выполнить бег до 5 мин

Выполняют прыжковые упражнения

на меньшей дистанции.

Демонстрируют исходное положение прыжка, выполнение команд низкого старта.

Выполняют метание мяча в цель.

Чередуют ходьбу с бегом до 5 мин

Выполняют прыжковые упражнения.

Прыгают в длину с места.

Демонстрируют низкий старт.

Выполняют метание нескольких малых мячей в 2-3 цели.

Выполняют бег в медленном темпе до  5 мин

5 Прыжки в длину  с 3-5 шагов разбега 2 Выполнение упражнений в движении шагом.

Выполнение прыжка в длину с разбега.

Бег на отрезке 100 м.

Метание нескольких малых мячей в 2-3 цели

Выполняют упражнения в движении шагом.

Выполняют прыжок с места.

Выполняют бег на короткой дистанции.

Выполняют метание мяча в цель

 

 

Выполняют упражнения в движении шагом.

Выполняют прыжок в длину с  3-5 шагов разбега.

Выполняют ускорение на отрезке 100 м.

Выполняют метание нескольких малых мячей в 2-3 цели

6 Прыжки в длину с разбега 2 Выполнение упражнений в движении шагом.

Выполнение прыжка в длину с разбега.

Метание нескольких малых мячей в 2-3 цели.

Выполнение медленного бега 6 мин

Выполняют упражнения в движении шагом.

Выполняют прыжок в длину.

Выполняют метание мяча в цель

Выполняют бег в чередовании с ходьбой 6 мин

Выполняют упражнения в движении шагом.

Выполняют прыжок в длину с  разбега.

Выполняют метание нескольких малых мячей в 2-3 цели.

Выполняют медленный бег 6 мин

7 Полоса препятствий 1 Толкание набивного мяча.

Преодоление полосы препятствий.

Прыжки в длину с разбега

Выполняют толкание набивного мяча.

Выполняют прыжок в длину.

Преодолевают 2-3 препятствия шагом

Выполняют толкание набивного мяча.

Выполняют прыжок в длину с  разбега.

Преодолевают препятствия

8 Кроссовый бег по слабопересеченной местности 1 Выполнение специальных беговых упражнений.

Выполнение метания нескольких мячей в различные цели из различных исходных положений.

Кроссовый бег

Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют кросс 300 м.

Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений

Выполняют специальные беговые упражнения.

Выполняют кросс 500 м.

Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений

Спортивные игры – 16 часов
10

 

Санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом.

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой

1 Выполнение упражнений с набивными мячами.

Выполнение упражнений в парах на отработку навыка ловли мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой.

Преодоление полосы препятствий

Слушают санитарно-гигиенические требования к занятиям к занятиям спортивными играми.

Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают.

Преодолевают полосу препятствий шагом

Слушают санитарно-гигиенические требования к занятиям к занятиям спортивными играми.

Выполняют упражнения с набивными мячами.

Ведут, бросают.

Преодолевают полосу препятствий

11

 

Передача мяча двумя руками от груди в парах и тройках 2 Выполнение упражнений с гимнастической скакалкой.

Выполнение упражнений в парах на отработку навыка ловли и передачи двумя руками от груди с продвижением.

Эстафета с ведением, передачей и броском по кольцу после ловли в движении

Выполняют упражнений с гимнастической скакалкой.

Сочетают приёмы передачи и ловли мяча.

Участвуют в эстафете

Выполняют упражнений с гимнастической скакалкой.

Сочетают приёмы передачи и ловли мяча.

Выполняют эстафету

12 Ведение мяча с обводкой препятствий 2 Выполнение упражнений с набивными мячами: броски мяча, с разных позиций и расстояния.

Выполнение ведения мяча с передачей, с последующим броском в кольцо.

Выполнение передвижений с мячом, демонстрирование техники ведения мяча

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Выполняют ведение мяча шагом с изменением направлений (без обводки) Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках).  Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Выполняют ведение мяча шагом с изменением направлений

13 Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед 2 Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах в движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками от груди с места, демонстрирование элементов техники баскетбола Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Передают мяч двумя и одной рукой в парах в движении. Выполняют броски по корзине двумя руками от груди с места Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Передают мяч двумя и одной рукой в парах в  движении. Выполняют броски по корзине двумя руками от груди с места
14 Тактические приемы атакующего против защитника 2 Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах в движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками от груди в движении, демонстрирование элементов техники баскетбола

 

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Передают мяч с продвижением вперед и бросают мяч в корзину двумя руками от груди с места

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Передают мяч с продвижением вперед и бросают мяч в корзину двумя руками от груди в движении
15 Броски мяча в корзину в движении снизу от груди.

Учебная игра по упрощенным правилам

2 Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в тройках в движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками от груди, демонстрирование элементов техники баскетбола.

Выполнение бросков мяча в корзину с различных положений

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Передают мяч двумя и одной рукой в тройках в движении. Выполняют штрафные броски. Играют в учебную игру (с помощью педагога)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Передают мяч двумя и одной рукой в тройках в движении. Выполняют штрафные броски. Играют в учебную игру
16 Броски мяча в корзину в движении снизу от груди.

Учебная игра по упрощенным правилам

2
17 Зонная защита.

Учебная игра по упрощенным правилам

 

2 Выполняют ходьбу в колонне по одному.

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют ходьбу в колонне по одному.

Освоение понятия зонная защита.

Демонстрирование элементов техники баскетбола.

Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Осваивают зонную защиту.

Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры.

Осуществляют практическое судейство (с помощью педагога)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют зонную защиту.

Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры.

Осуществляют практическое судейство (с помощью педагога)

18 Зонная защита.

Учебная игра по упрощенным правилам

 

 

 

 

1
Гимнастика — 20 часов
19 Инструктаж и  правила поведения на уроках гимнастики. Требования к выполнению утренней гигиенической гимнастики. Упражнения на гимнастической стенке 1 Беседа о правилах техники безопасности на занятиях Построение в шеренгу.

Сдача рапорта дежурным.

Понятие определения фланг, интервал, дистанция.

Выполнение комплекса упражнений типа зарядки.

Выполнение упражнения на гимнастической стенке

Слушают инструктаж и применяют правила поведения на уроках гимнастики (под контролем учителя);

Дают определение фланг, интервал, дистанция Выполняют  3-4 упражнения комплекса.

Пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена

Слушают инструктаж и применяют правила поведения на уроках гимнастики.

Дают определение фланг, интервал, дистанция.

Проводят разминку.

Пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена

20 Упражнения с гимнастическими палками.

Акробатические упражнения (элементы, связки)

 

2 Выполнение упражнений с предметом, совмещая движения палки с движениями туловища, ног.

Выполнение элемента акробатики

Совмещают движения палки с движениями туловища, ног.

Выполняют 4-6 упражнений с гимнастической палкой.

Выполняют акробатические упражнения (элементы, связки).

— девочки: перекаты в стороны сед в полу шпагат;

— мальчики: поворот в сторону с 2-3 шагов; кувырок назад стойка на лопатках

Совмещают движения палки с движениями туловища, ног.

Выполняют 4-6 упражнений с гимнастической палкой.

Выполняют акробатические упражнения (элементы, связки).

— девочки: перекаты в стороны сед в полу шпагат;

— мальчики: поворот в сторону с 2-3 шагов; кувырок назад стойка на лопатках

21 Причины нарушения осанки.

Упражнения на формирования правильной осанки

2 Выполнение упражнений на сохранение правильного положения тела в движении и стоя на месте.

Выполнение акробатических упражнений (элементы, связки)

 

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Сохраняют правильное положение тела по инструкции и по показу учителя.

Выполняют кувырок назад стойка на лопатках (по состоянию здоровья, по возможности)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Сохраняют правильное положение тела.

Выполняют кувырок назад стойка на лопатках (по состоянию здоровья, по возможности)

22 Упражнения на гимнастической стенке.

Дыхательные упражнения

 

2 Выполнение дыхательных упражнений при выполнении упражнений различной интенсивности.

Выполнение упражнений на гимнастической стенке: пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена; сгибание и разгибание рук в положении лёжа на полу

 

 

 

Выполняют дыхательные упражнения: полное углубленное дыхание с различными движениями рук, дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях по инструкции и по показу учителя. Выполняют сгибание и разгибание рук в положении лёжа на полу, пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена Выполняют дыхательные упражнения: полное углубленное дыхание с различными движениями рук, дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях.

Выполняют сгибание и разгибание рук в положении лёжа на полу, пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена

23 Упражнения на гимнастической скамейке.

Упражнения с гимнастическими палками

2 Перестроение в движении.

Выполнение упражнений с гимнастическими палками.

Выполнение упражнений на гимнастической скамейке:

ходьба навстречу друг другу, расхождение вдвоем при встрече, комбинация элементов

 

 

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Перестраиваются в движении.

Выполняют упражнения на гимнастической скамейке.

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой.   Рационально меняют напряжение/ расслабление мышц меньшее количество раз

Выполняют ходьбу в колонне по одному.

Выполняют перестроение в движении.

Проводят комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой.   Рационально меняют напряжение/ расслабление мышц

24 Переноска груза и передача предметов

 

2 Перелезания через препятствия разной высоты.

Выполнение передачи набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу в виде эстафет и игровых заданий

 

Выполняют перелазания через препятствия разной высоты. Выполняют передачу набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу. Выполняют передачу набивного мяча при выполнении эстафет.

Убирают снаряды после занятий

 

Выполняют перелазания через препятствия разной высоты.

Выполняют передачу набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу.

Выполняют передачу набивного мяча при выполнении эстафет.

Убирают снаряды после занятий

25 Упражнения на осанку.

Упражнения на все виды равновесия

2 Выполнение поворотов на месте по команде учителя.

Выполнение упражнений на осанку.

Сохранение равновесия на ограниченной поверхности.

 

Выполняют поворотов на месте по ориентирам и по показу.

Выполняют упражнения на равновесие.

Выполняют упражнения на осанку

Выполняют поворотов на месте. Выполняют упражнения на равновесие.

Выполняют упражнения на осанку

26 Упражнения на развитие координационных способностей, ориентация в пространстве Танцевальные упражнения 1 Выполнение упражнений в пролезании сквозь ряд обручей, катании, пролезании в катящийся обруч, набрасывании и снимании со стойки, вращении в движении при ходьбе, ходьбе внутри обруча, прыжках внутрь, влево, вправо, вперед и назад с продвижением вперед.

Выполнение танцевальных шагов

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют упражнения с обручем.

Закрепляют изученные танцевальные шаги

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют упражнения с обручем и закрепляют изученные танцевальные шаги
27 Упражнения на развитие быстроты

реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений.

Опорный прыжок

1 Выполнение упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных положениях, прыжки через скакалку на двух и одной ноге.

Выполнение наскока в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок

Выполняют мост, комплекс упражнений со скакалкой с помощью педагога.

Выполняют наскок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок

Выполняют мост, комплекс упражнений со скакалкой.

Выполняют наскок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок

28 Упражнения с гантелями.

Опорный прыжок

1 Перестроение из одной шеренги в две, три.

Выполнение упражнений с гантелями.

Выполнение наскока в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок

Выполняют перестроение из одной шеренги в две, три.

Выполняют упражнения с гантелями

Выполняют перестроение из одной шеренги в две, три.

Показывают упражнения с гантелями.

Выполняют прыжок в упор, стоя на коленях

29 Упражнения с сопротивлением. Лазание по гимнастической стенке 1 Перестроение из одной шеренги в две, три.

Выполнение упражнений с элементами единоборств.

Лазание вверх и спуск в низ с мячом в руках

Выполняют перестроение из одной шеренги в две, три.

Выполняют повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, комплекс упражнений с сопротивлением меньшее количество раз.

Выполняют лазание вверх и спуск в низ

Выполняют повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением.

Выполняют лазание вверх и спуск в низ с мячом в руках

30 Упражнения на развитие пространственных и временных параметров движений.

Упражнения со скакалкой

1 Выполнение бега с изменением направлений, скорости.

Выполнение комплекса упражнений со скакалкой.

Составление и выполнение комбинации на скамейке

Выполняют бег с изменением направлений, скорости.

Выполняют комплекс упражнений со скакалкой.

Выполняют упражнения на равновесие с помощью педагога

Выполняют бег с изменением направлений, скорости. Выполняют комплекс упражнений со скакалкой.

Выполняют упражнения на равновесие

31 Гимнастическая полоса препятствий 1 Преодоление полосы препятствий: канат, гимнастическая стенка, конь(козел), бревно

Выполнение упражнений, направленных на тренировку правильного дыхания во время ходьбы и бега.

Выполнение лазания различными способами

Преодолевают препятствия с перелезанием через них, подлезанием под ними ( 2-3 препятствий) с помощью педагога

Выполняют упражнения, направленные на тренировку правильного дыхания во время ходьбы и бега.

Выполняют лазание различными способами по возможности

Преодолевают препятствия с перелезанием через них, подлезанием под ними.

Выполняют упражнения, направленные на тренировку правильного дыхания во время ходьбы и бега.

Выполняют лазанье различными способами

32 Гимнастическая полоса препятствий 1
Лыжная подготовка – 24 часов
33 Инструктаж о правилах поведения на занятиях лыжами в школе. Организующие команды и приемы 1 Инструктаж о правилах поведения. Беседа по теме: «Лыжная подготовка как способ формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека» Выполнение организующих команд и приемов, переноска лыж на плече, под рукой, передвижение в колонне с лыжами, соблюдая дистанцию.

Подготовка к передвижению на лыжах

Слушают инструктаж о правилах поведения на занятиях лыжами в школе.

Выполняют строевые действия с лыжами.

Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя.

Выполняют переступание вокруг носков лыж

 

Слушают инструктаж, участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Выполняют строевые действия с лыжами.

Самостоятельно одевают лыжный инвентарь. Выполняют переступание вокруг носков лыж

34 Ступающий и скользящий шаг 2

 

 

 

 

Беседа о лыжной подготовке как способе формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека.

Выполнение организующих команд и приемов, переноска лыж на плече, под рукой, передвижение в колонне с лыжами, соблюдая дистанцию.

Подготовка к передвижению на лыжах.

Передвижение по учебному кругу ступающим и скользящим шагом

 

Обосновывают значимость лыжной подготовки как способа формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека (при необходимости, с помощью учителя, по наводящим вопросам).

Выполняют строевые действия с лыжами.

Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя.

Осваивают технику передвижения ступающим и скользящим шагом

Обосновывают значимость лыжной подготовки как способа формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека.

Выполняют строевые действия с лыжами.

Самостоятельно одевают лыжный инвентарь.

Совершенствуют ступающий и скользящий шаг

35 Ступающий и скользящий шаг 2
36 Техника передвижения одновременным одношажным ходом 2 Выполнение организующих команд и приемов, переноска лыж на плече, под рукой, передвижение в колонне с лыжами, соблюдая дистанцию.

Подготовка к передвижению на лыжах.

Совершенствование одновременного бесшажного и одношажного хода.

Выполнение подъема по склону изученными способами

 

Выполняют строевые действия с лыжами.

Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя.

Осваивают и совершенствуют одновременный бесшажный и одношажным ход.

Осваивают изученные способы подъема по склону на лыжах

Выполняют строевые действия с лыжами.

Самостоятельно одевают лыжный инвентарь.

Осваивают и совершенствуют одновременный бесшажный и одношажным ход.

Выполняют подъем по склону на лыжах

37 Техника передвижения одновременным одношажным ходом 2
38 Техника передвижения одновременным двухшажным ходом 2 Подготовка к передвижению на лыжах.

Преодоление дистанции на лыжах изученными способами передвижения

Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя.

Передвигаются на лыжах до 1 км(девочки), до 1,5 км (мальчики)

Самостоятельно одевают лыжный инвентарь.

Передвигаются на лыжах до 2 км до 2 км девушки, до 2,5 км юноши

39 Попеременный двухшажный ход 2 Подготовка к передвижению на лыжах.

Преодоление дистанции на лыжах изученными способами передвижения

Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя.

Передвигаются на лыжах попеременным двухшажным ходом меньшее расстояние

Самостоятельно одевают лыжный инвентарь.

Передвигаются на лыжах попеременным двухшажным ходом

40 Передвижение на скорость на расстояние до 100 м.

Торможение «плугом»

2 Прохождение на лыжах отрезок на скорость.

Выполнение подъема по склону и спуск изученными способами на лыжах.

Торможение «плугом»

Проходят на скорость отрезок на время до 100 м 2-3 раза. Осваивают изученные способы подъема по склону на лыжах.

Выполняют торможение «плугом», тормозят лыжами и палками

Проходят на скорость отрезок на время до 100 м 4-5 раз. Выполняют подъем по склону на лыжах.

Выполняют торможение «плугом»

41 Спуск в низкой и основной стойке со склона, подъём подъёма по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой», с соблюдением техники безопасности 1 Сохранение равновесия при спуске со склона в высокой стойке, демонстрирование изученной техники подъема.

Преодоление бугров и впадин на лыжах

Выполняют подъем ступающим шагом, «ёлочкой», спуск с в высокой стойке. Осваивают технику преодоления бугров и впадин на лыжах ( по возможности) Выполняют спуск в низкой и основной стойке со склона, подъём подъёма по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой». Преодолевают бугры и впадины на лыжах
42 Спуск в низкой и основной стойке со склона, подъём подъёма по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой», с соблюдением техники безопасности 1
43 Поворот махом на месте.

Передвижение в быстром темпе на отрезках 30-40 м

 

2 Передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м (девочки — 2–3 раза, мальчики 3-5 раз, на кругу 100-150 м (девочки – 1 раз, мальчики – 2 раза).

Поворот махом на месте.

Спуск в низкой и основной стойке со склона, подъём подъёма по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой», с соблюдением техники безопасности

 

Передвигаются на лыжах на скорость (по состоянию здоровья) на отрезке 30-40 м.

Выполняют поворот махом на месте.

Выполняют подъем ступающим шагом, «ёлочкой», спуск с в высокой стойке

 

Передвигаются на лыжах на скорость на отрезке 40-60 м.

Выполняют поворот махом на месте.

Выполняют спуск в низкой и основной стойке со склона, подъём подъёма по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой»

44 Поворот махом на месте.

Передвижение в быстром темпе на отрезках до 60 м

1
45 Лыжные эстафеты (300-400 м) 1 Проведение лыжных эстафет.

Спуск в низкой и основной стойке со склона, подъём подъёма по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой», с соблюдением техники безопасности

Передвигаются в быстром темпе на отрезке 300-400 м).

Выполняют подъем ступающим шагом, «ёлочкой», спуск с в высокой стойке

 

Соревнуются в лыжных эстафетах (300-400 м).

Выполняют спуск в низкой и основной стойке со склона, подъём подъёма по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой»

46 Лыжные эстафеты (300-400 м) 1
47 Передвижение на лыжах на дистанции до 1 км — девочки, до 1,5-2 км – мальчики 1 Прохождение дистанции на лыжах за урок Передвигаются на лыжах на дистанцию до 1 км — девочки, до 1,5-2 км – мальчики Передвигаются на лыжах на дистанцию до 1 км — девочки, до 1,5-2 км – мальчики
48 Передвижение на лыжах на дистанции до 1 км — девочки, до 1,5-2 км – мальчики 1
Спортивные игры- 12  часов
49 Приём и передачу мяча теннисной ракеткой.

 

1 Жонглирование теннисным мячом, выполнение отбивания мяча стороной ракетки, передвижение, выполнение ударов со стандартных положений Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Дифференцируют разновидности ударов с помощью учителя Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Дифференцируют разновидности ударов
50 Приём и передача мяча теннисной ракеткой.

Одиночная учебная игра

2 Выполнение стойки теннисиста и подачи мяча.

Одиночная игра

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют подачу и прием теннисного мяча. Играют в одиночную учебную игру Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Дифференцируют разновидности подач.

Играют в одиночную учебную игру

51 Парные игры. Правила соревнований 2 Выполнение отбивания мяча ракеткой.

Парная игра, правила соревнований

Выполняют приём и передачу мяча теннисной ракеткой.

Играют в одиночную учебную игру

 

Выполняют приём и передачу мяча теннисной ракеткой.

Играют в парную учебную игру

52 Тактические приемы в парных играх 2 Учебная игра в настольный теннис Используют тактические приемы в одиночных играх.

Играют в одиночную учебную игру

 

Используют тактические приемы в парных играх.

Демонстрируют элементы технике в парной игре

53 Стойка и перемещения волейболиста

 

1 Выполнение упражнений с набивными мячами.

Перемещения волейболиста

 

Выполняют упражнения с набивными мячами.

Выполняют передачу ранее изученными способами

Выполняют упражнения с набивными мячами.

Выполняют передачу ранее изученными способами

54 Передача мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения 2 Выполнение передачи мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.

Учебная игра в волейбол

Выполняют передачу мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками на месте

Играют в волейбол

Выполняют передачу мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.

Играют в волейбол

 

55 Нижняя прямая подача. Прыжки с места и с шага в высоту и длину 1 Выполнение прыжков вверх на месте, у сетки.

Выполнение передачи мяча в 6,3,4; 5,3,4 зонах.

Учебная игра в волейбол

Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (2-3 серии по 3-5 раз).

Передают мяч в 6,3,4; 5,3,4 зонах.

Играют в волейбол

Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (3-6 серий по 5-10 раз).

Передают мяч в 6,3,4; 5,3,4 зонах.

Играют в волейбол

56 Переход по площадке после потери мяча. Учебная игра в волейбол 1 Знание правил перехода по площадке. Выполнение игровых действий, соблюдая правила игры Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру с помощью учителя Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру
Легкая атлетика – 18 часов
57 Скоростной бег 1 Выполнение специальных беговых упражнений.

Выполнение бега с различного старта на 60 м.

Выполнение прыжков со скакалкой на одной ноге

Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют бег с различного старта на 60 м.

Выполняют прыжки на одной ноге, со скакалкой на месте (5-10 сек.)

Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют бег с различного старта на 60 м. Выполняют прыжки на одной ноге, со скакалкой на месте (10-15 сек.)
58 Бег на средние дистанции (800 м) 1 Выполнение специальных беговых упражнений.

Выполнение бега на средней дистанции.

Выполнение метания нескольких мячей в различные цели из различных исходных положений

Выполняют специальные беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 600 м.

Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений

Выполняют специально-  беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 800 м.

Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений

59 Прыжки в высоту способом «перекат» 2 Выполнение специальных прыжковых упражнений.

Выполнение прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

Выполняют специальные упражнения на прыжки в высоту меньшее количество раз.

Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Выполняют специальные упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»
60 Кроссовый бег по слабопересеченной местности 1 Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в высоту способом «перекат»

 

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют прыжки в длину с небольшого разбега меньшее количество раз. Выполняют кроссовый бег Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют прыжки в длину с разбега.

Выполняют кроссовый бег

61 Эстафетный бег (4 * 200 м)

 

 

1 Выполнение беговых упражнений.

Демонстрирование техники передачи   эстафетной палочки.

Выполнение эстафетного бега

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют беговые упражнения.

Пробегают эстафету (4 * 100 м)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют беговые упражнения.

Пробегают эстафету (4 * 200 м)

62 Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м 2 Метание мяча с полного разбега на дальность по коридору 10 м. Распределение своих сил по дистанции, увеличивая и уменьшая скорость бега Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м).

Бегут кросс на дистанции 500-800 м

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют метание малого мяча на дальность с полного разбега (коридор 10 м).

Бегут кросс на дистанции 1 км

63 Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» 2 Выполнение специальных прыжковых упражнений на прыжки в высоту.

Демонстрирование техники выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» меньшее количество раз Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»
64 Прыжок в длину с места 2 Выполнение специальных прыжковых упражнений.

Демонстрирование техники прыжка с места: сильно отталкиваясь и мягко приземляясь

Выполняют специальные прыжковые упражнения. Выполняют прыжок в длину с места меньшее количество раз Выполняют специальные прыжковые упражнения. Выполняют прыжок в длину с места
65 Метание набивного мяча (3 кг)  двумя руками из положения стоя снизу вперед-вверх, снизу через голову назад, от груди, стоя и сидя по одному и партнеру 2 Выполнение бега на 100 м.

Метания набивного мяча, согласовывая движения рук и туловища.

Выполнение прыжка в длину (с разбега согнув ноги)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют бег на 100 м-1 раз.

Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 1-2 кг).

Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют бег на 100 м-1 раз. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 2-3 кг).

Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги)  на основе подбора индивидуального разбега

66 Метание набивного мяча (3 кг) двумя руками из положения стоя снизу вперед-вверх, снизу через голову назад, от груди, стоя и сидя по одному и партнеру 2
67 Медленный бег с равномерной скоростью

 

1 Выполнение прыжка в длину с разбега (согнув ноги) – девочки.

Выполнение прыжка тройного прыжка-юноши.

Демонстрирование техники высокого старта, стартового разгона и плавного перехода в спокойный бег.

 

 

 

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполнение прыжка. Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги), выполняют тройной прыжок (юноши).

Выполняют медленный бег

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.   Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги) на основе подбора индивидуального разбега, выполняют тройной прыжок (юноши). Выполняют медленный бег
68 Медленный бег с равномерной скоростью 1

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *