№ | Тема предмета | Количество часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности обучающихся | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
Легкая атлетика– 12 часов | |||||
1 | Инструктаж по техники безопасности на уроках легкой атлетики.
Низкий старт и стартовый разгон |
1 | Беседа о правилах техники безопасности на занятиях легкой атлетикой и о значении ходьбы для укрепления здоровья человека.
Выполнение бега с низкого старта на 60 м Бег в медленном темпе до 2 мин |
Слушают инструктаж и применяют правила поведения на уроках лёгкой атлетики (под контролем учителя).
Слушают объяснение учителя о значение ходьбы для укрепления здоровья человека. Выполняют низкий старт и демонстрируют стартовый разгон. Чередуют ходьбу с бегом до 2 мин |
Слушают инструктаж и применяют правила поведения на уроках лёгкой атлетики (под контролем учителя).
Слушают объяснение учителя о значение ходьбы для укрепления здоровья человека. Выполняют бег с низкого старта на 60 м. Выполняют бег в медленном темпе до 2 мин |
2
|
Бег с варьированием скорости | 2 | Совершение специальных беговых упражнений.
Выполнение бега на дистанцию 60 м. Выполнить бег до 3 мин с 1-2 ускорениями до 30-40 м |
Выполняют 2-3 специальных беговых упражнения.
Выполняют низкий старт и демонстрируют стартовый разгон. Чередуют ходьбу с бегом до 3 мин |
Выполняют специальные беговые упражнения.
Пробегают 60 м на результат. Выполняют бег в медленном темпе до 3 мин с 1-2 ускорениями до 30-40 м |
3 | Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий | 1 | Выполнение прыжковых упражнений.
Прыжок в длину с места. Игра «Старты с преследованием». Выполнить бег до 4 мин с 1-2 ускорениями до 40-50 м |
Выполняют прыжковые упражнения
на меньшей дистанции. Демонстрируют исходное положение прыжка, низкого старта. Чередуют ходьбу с бегом до 4 мин |
Выполняют прыжковые упражнения.
Прыгают в длину с места. Играют в игру. Выполняют бег в медленном темпе до 4 мин с 1-2 ускорениями до 40-50 м |
4 | Метание нескольких малых мячей в 2-3 цели | 2 | Выполнение прыжковых упражнений.
Демонстрирование техники выполнения старта и стартового разгона. Прыжок в длину с места. Метание нескольких малых мячей в 2-3 цели. Выполнить бег до 5 мин |
Выполняют прыжковые упражнения
на меньшей дистанции. Демонстрируют исходное положение прыжка, выполнение команд низкого старта. Выполняют метание мяча в цель. Чередуют ходьбу с бегом до 5 мин |
Выполняют прыжковые упражнения.
Прыгают в длину с места. Демонстрируют низкий старт. Выполняют метание нескольких малых мячей в 2-3 цели. Выполняют бег в медленном темпе до 5 мин |
5 | Прыжки в длину с 3-5 шагов разбега | 2 | Выполнение упражнений в движении шагом.
Выполнение прыжка в длину с разбега. Бег на отрезке 100 м. Метание нескольких малых мячей в 2-3 цели |
Выполняют упражнения в движении шагом.
Выполняют прыжок с места. Выполняют бег на короткой дистанции. Выполняют метание мяча в цель
|
Выполняют упражнения в движении шагом.
Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Выполняют ускорение на отрезке 100 м. Выполняют метание нескольких малых мячей в 2-3 цели |
6 | Прыжки в длину с разбега | 2 | Выполнение упражнений в движении шагом.
Выполнение прыжка в длину с разбега. Метание нескольких малых мячей в 2-3 цели. Выполнение медленного бега 6 мин |
Выполняют упражнения в движении шагом.
Выполняют прыжок в длину. Выполняют метание мяча в цель Выполняют бег в чередовании с ходьбой 6 мин |
Выполняют упражнения в движении шагом.
Выполняют прыжок в длину с разбега. Выполняют метание нескольких малых мячей в 2-3 цели. Выполняют медленный бег 6 мин |
7 | Полоса препятствий | 1 | Толкание набивного мяча.
Преодоление полосы препятствий. Прыжки в длину с разбега |
Выполняют толкание набивного мяча.
Выполняют прыжок в длину. Преодолевают 2-3 препятствия шагом |
Выполняют толкание набивного мяча.
Выполняют прыжок в длину с разбега. Преодолевают препятствия |
8 | Кроссовый бег по слабопересеченной местности | 1 | Выполнение специальных беговых упражнений.
Выполнение метания нескольких мячей в различные цели из различных исходных положений. Кроссовый бег |
Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют кросс 300 м.
Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений |
Выполняют специальные беговые упражнения.
Выполняют кросс 500 м. Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений |
Спортивные игры – 16 часов | |||||
10
|
Санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом.
Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой |
1 | Выполнение упражнений с набивными мячами.
Выполнение упражнений в парах на отработку навыка ловли мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Преодоление полосы препятствий |
Слушают санитарно-гигиенические требования к занятиям к занятиям спортивными играми.
Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Преодолевают полосу препятствий шагом |
Слушают санитарно-гигиенические требования к занятиям к занятиям спортивными играми.
Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Преодолевают полосу препятствий |
11
|
Передача мяча двумя руками от груди в парах и тройках | 2 | Выполнение упражнений с гимнастической скакалкой.
Выполнение упражнений в парах на отработку навыка ловли и передачи двумя руками от груди с продвижением. Эстафета с ведением, передачей и броском по кольцу после ловли в движении |
Выполняют упражнений с гимнастической скакалкой.
Сочетают приёмы передачи и ловли мяча. Участвуют в эстафете |
Выполняют упражнений с гимнастической скакалкой.
Сочетают приёмы передачи и ловли мяча. Выполняют эстафету |
12 | Ведение мяча с обводкой препятствий | 2 | Выполнение упражнений с набивными мячами: броски мяча, с разных позиций и расстояния.
Выполнение ведения мяча с передачей, с последующим броском в кольцо. Выполнение передвижений с мячом, демонстрирование техники ведения мяча |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Выполняют ведение мяча шагом с изменением направлений (без обводки) | Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.
Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают. Выполняют ведение мяча шагом с изменением направлений |
13 | Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед | 2 | Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах в движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками от груди с места, демонстрирование элементов техники баскетбола | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в парах в движении. Выполняют броски по корзине двумя руками от груди с места | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в парах в движении. Выполняют броски по корзине двумя руками от груди с места |
14 | Тактические приемы атакующего против защитника | 2 | Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах в движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками от груди в движении, демонстрирование элементов техники баскетбола
|
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.
Передают мяч с продвижением вперед и бросают мяч в корзину двумя руками от груди с места |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч с продвижением вперед и бросают мяч в корзину двумя руками от груди в движении |
15 | Броски мяча в корзину в движении снизу от груди.
Учебная игра по упрощенным правилам |
2 | Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в тройках в движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками от груди, демонстрирование элементов техники баскетбола.
Выполнение бросков мяча в корзину с различных положений |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.
Передают мяч двумя и одной рукой в тройках в движении. Выполняют штрафные броски. Играют в учебную игру (с помощью педагога) |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в тройках в движении. Выполняют штрафные броски. Играют в учебную игру |
16 | Броски мяча в корзину в движении снизу от груди.
Учебная игра по упрощенным правилам |
2 | |||
17 | Зонная защита.
Учебная игра по упрощенным правилам
|
2 | Выполняют ходьбу в колонне по одному.
Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют ходьбу в колонне по одному. Освоение понятия зонная защита. Демонстрирование элементов техники баскетбола. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Осваивают зонную защиту.
Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры. Осуществляют практическое судейство (с помощью педагога) |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют зонную защиту.
Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры. Осуществляют практическое судейство (с помощью педагога) |
18 | Зонная защита.
Учебная игра по упрощенным правилам
|
1 | |||
Гимнастика — 20 часов | |||||
19 | Инструктаж и правила поведения на уроках гимнастики. Требования к выполнению утренней гигиенической гимнастики. Упражнения на гимнастической стенке | 1 | Беседа о правилах техники безопасности на занятиях Построение в шеренгу.
Сдача рапорта дежурным. Понятие определения фланг, интервал, дистанция. Выполнение комплекса упражнений типа зарядки. Выполнение упражнения на гимнастической стенке |
Слушают инструктаж и применяют правила поведения на уроках гимнастики (под контролем учителя);
Дают определение фланг, интервал, дистанция Выполняют 3-4 упражнения комплекса. Пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена |
Слушают инструктаж и применяют правила поведения на уроках гимнастики.
Дают определение фланг, интервал, дистанция. Проводят разминку. Пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена |
20 | Упражнения с гимнастическими палками.
Акробатические упражнения (элементы, связки)
|
2 | Выполнение упражнений с предметом, совмещая движения палки с движениями туловища, ног.
Выполнение элемента акробатики |
Совмещают движения палки с движениями туловища, ног.
Выполняют 4-6 упражнений с гимнастической палкой. Выполняют акробатические упражнения (элементы, связки). — девочки: перекаты в стороны сед в полу шпагат; — мальчики: поворот в сторону с 2-3 шагов; кувырок назад стойка на лопатках |
Совмещают движения палки с движениями туловища, ног.
Выполняют 4-6 упражнений с гимнастической палкой. Выполняют акробатические упражнения (элементы, связки). — девочки: перекаты в стороны сед в полу шпагат; — мальчики: поворот в сторону с 2-3 шагов; кувырок назад стойка на лопатках |
21 | Причины нарушения осанки.
Упражнения на формирования правильной осанки |
2 | Выполнение упражнений на сохранение правильного положения тела в движении и стоя на месте.
Выполнение акробатических упражнений (элементы, связки)
|
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Сохраняют правильное положение тела по инструкции и по показу учителя.
Выполняют кувырок назад стойка на лопатках (по состоянию здоровья, по возможности) |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Сохраняют правильное положение тела.
Выполняют кувырок назад стойка на лопатках (по состоянию здоровья, по возможности) |
22 | Упражнения на гимнастической стенке.
Дыхательные упражнения
|
2 | Выполнение дыхательных упражнений при выполнении упражнений различной интенсивности.
Выполнение упражнений на гимнастической стенке: пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена; сгибание и разгибание рук в положении лёжа на полу
|
Выполняют дыхательные упражнения: полное углубленное дыхание с различными движениями рук, дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях по инструкции и по показу учителя. Выполняют сгибание и разгибание рук в положении лёжа на полу, пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена | Выполняют дыхательные упражнения: полное углубленное дыхание с различными движениями рук, дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях.
Выполняют сгибание и разгибание рук в положении лёжа на полу, пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена |
23 | Упражнения на гимнастической скамейке.
Упражнения с гимнастическими палками |
2 | Перестроение в движении.
Выполнение упражнений с гимнастическими палками. Выполнение упражнений на гимнастической скамейке: ходьба навстречу друг другу, расхождение вдвоем при встрече, комбинация элементов
|
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Перестраиваются в движении.
Выполняют упражнения на гимнастической скамейке. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой. Рационально меняют напряжение/ расслабление мышц меньшее количество раз |
Выполняют ходьбу в колонне по одному.
Выполняют перестроение в движении. Проводят комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой. Рационально меняют напряжение/ расслабление мышц |
24 | Переноска груза и передача предметов
|
2 | Перелезания через препятствия разной высоты.
Выполнение передачи набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу в виде эстафет и игровых заданий
|
Выполняют перелазания через препятствия разной высоты. Выполняют передачу набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу. Выполняют передачу набивного мяча при выполнении эстафет.
Убирают снаряды после занятий
|
Выполняют перелазания через препятствия разной высоты.
Выполняют передачу набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу. Выполняют передачу набивного мяча при выполнении эстафет. Убирают снаряды после занятий |
25 | Упражнения на осанку.
Упражнения на все виды равновесия |
2 | Выполнение поворотов на месте по команде учителя.
Выполнение упражнений на осанку. Сохранение равновесия на ограниченной поверхности.
|
Выполняют поворотов на месте по ориентирам и по показу.
Выполняют упражнения на равновесие. Выполняют упражнения на осанку |
Выполняют поворотов на месте. Выполняют упражнения на равновесие.
Выполняют упражнения на осанку |
26 | Упражнения на развитие координационных способностей, ориентация в пространстве Танцевальные упражнения | 1 | Выполнение упражнений в пролезании сквозь ряд обручей, катании, пролезании в катящийся обруч, набрасывании и снимании со стойки, вращении в движении при ходьбе, ходьбе внутри обруча, прыжках внутрь, влево, вправо, вперед и назад с продвижением вперед.
Выполнение танцевальных шагов |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с обручем.
Закрепляют изученные танцевальные шаги |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с обручем и закрепляют изученные танцевальные шаги |
27 | Упражнения на развитие быстроты
реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений. Опорный прыжок |
1 | Выполнение упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных положениях, прыжки через скакалку на двух и одной ноге.
Выполнение наскока в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок |
Выполняют мост, комплекс упражнений со скакалкой с помощью педагога.
Выполняют наскок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок |
Выполняют мост, комплекс упражнений со скакалкой.
Выполняют наскок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок |
28 | Упражнения с гантелями.
Опорный прыжок |
1 | Перестроение из одной шеренги в две, три.
Выполнение упражнений с гантелями. Выполнение наскока в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок |
Выполняют перестроение из одной шеренги в две, три.
Выполняют упражнения с гантелями |
Выполняют перестроение из одной шеренги в две, три.
Показывают упражнения с гантелями. Выполняют прыжок в упор, стоя на коленях |
29 | Упражнения с сопротивлением. Лазание по гимнастической стенке | 1 | Перестроение из одной шеренги в две, три.
Выполнение упражнений с элементами единоборств. Лазание вверх и спуск в низ с мячом в руках |
Выполняют перестроение из одной шеренги в две, три.
Выполняют повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, комплекс упражнений с сопротивлением меньшее количество раз. Выполняют лазание вверх и спуск в низ |
Выполняют повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением.
Выполняют лазание вверх и спуск в низ с мячом в руках |
30 | Упражнения на развитие пространственных и временных параметров движений.
Упражнения со скакалкой |
1 | Выполнение бега с изменением направлений, скорости.
Выполнение комплекса упражнений со скакалкой. Составление и выполнение комбинации на скамейке |
Выполняют бег с изменением направлений, скорости.
Выполняют комплекс упражнений со скакалкой. Выполняют упражнения на равновесие с помощью педагога |
Выполняют бег с изменением направлений, скорости. Выполняют комплекс упражнений со скакалкой.
Выполняют упражнения на равновесие |
31 | Гимнастическая полоса препятствий | 1 | Преодоление полосы препятствий: канат, гимнастическая стенка, конь(козел), бревно
Выполнение упражнений, направленных на тренировку правильного дыхания во время ходьбы и бега. Выполнение лазания различными способами |
Преодолевают препятствия с перелезанием через них, подлезанием под ними ( 2-3 препятствий) с помощью педагога
Выполняют упражнения, направленные на тренировку правильного дыхания во время ходьбы и бега. Выполняют лазание различными способами по возможности |
Преодолевают препятствия с перелезанием через них, подлезанием под ними.
Выполняют упражнения, направленные на тренировку правильного дыхания во время ходьбы и бега. Выполняют лазанье различными способами |
32 | Гимнастическая полоса препятствий | 1 | |||
Лыжная подготовка – 24 часов | |||||
33 | Инструктаж о правилах поведения на занятиях лыжами в школе. Организующие команды и приемы | 1 | Инструктаж о правилах поведения. Беседа по теме: «Лыжная подготовка как способ формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека» Выполнение организующих команд и приемов, переноска лыж на плече, под рукой, передвижение в колонне с лыжами, соблюдая дистанцию.
Подготовка к передвижению на лыжах |
Слушают инструктаж о правилах поведения на занятиях лыжами в школе.
Выполняют строевые действия с лыжами. Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя. Выполняют переступание вокруг носков лыж
|
Слушают инструктаж, участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Выполняют строевые действия с лыжами.
Самостоятельно одевают лыжный инвентарь. Выполняют переступание вокруг носков лыж |
34 | Ступающий и скользящий шаг | 2
|
Беседа о лыжной подготовке как способе формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека.
Выполнение организующих команд и приемов, переноска лыж на плече, под рукой, передвижение в колонне с лыжами, соблюдая дистанцию. Подготовка к передвижению на лыжах. Передвижение по учебному кругу ступающим и скользящим шагом
|
Обосновывают значимость лыжной подготовки как способа формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека (при необходимости, с помощью учителя, по наводящим вопросам).
Выполняют строевые действия с лыжами. Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя. Осваивают технику передвижения ступающим и скользящим шагом |
Обосновывают значимость лыжной подготовки как способа формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека.
Выполняют строевые действия с лыжами. Самостоятельно одевают лыжный инвентарь. Совершенствуют ступающий и скользящий шаг |
35 | Ступающий и скользящий шаг | 2 | |||
36 | Техника передвижения одновременным одношажным ходом | 2 | Выполнение организующих команд и приемов, переноска лыж на плече, под рукой, передвижение в колонне с лыжами, соблюдая дистанцию.
Подготовка к передвижению на лыжах. Совершенствование одновременного бесшажного и одношажного хода. Выполнение подъема по склону изученными способами
|
Выполняют строевые действия с лыжами.
Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя. Осваивают и совершенствуют одновременный бесшажный и одношажным ход. Осваивают изученные способы подъема по склону на лыжах |
Выполняют строевые действия с лыжами.
Самостоятельно одевают лыжный инвентарь. Осваивают и совершенствуют одновременный бесшажный и одношажным ход. Выполняют подъем по склону на лыжах |
37 | Техника передвижения одновременным одношажным ходом | 2 | |||
38 | Техника передвижения одновременным двухшажным ходом | 2 | Подготовка к передвижению на лыжах.
Преодоление дистанции на лыжах изученными способами передвижения |
Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя.
Передвигаются на лыжах до 1 км(девочки), до 1,5 км (мальчики) |
Самостоятельно одевают лыжный инвентарь.
Передвигаются на лыжах до 2 км до 2 км девушки, до 2,5 км юноши |
39 | Попеременный двухшажный ход | 2 | Подготовка к передвижению на лыжах.
Преодоление дистанции на лыжах изученными способами передвижения |
Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя.
Передвигаются на лыжах попеременным двухшажным ходом меньшее расстояние |
Самостоятельно одевают лыжный инвентарь.
Передвигаются на лыжах попеременным двухшажным ходом |
40 | Передвижение на скорость на расстояние до 100 м.
Торможение «плугом» |
2 | Прохождение на лыжах отрезок на скорость.
Выполнение подъема по склону и спуск изученными способами на лыжах. Торможение «плугом» |
Проходят на скорость отрезок на время до 100 м 2-3 раза. Осваивают изученные способы подъема по склону на лыжах.
Выполняют торможение «плугом», тормозят лыжами и палками |
Проходят на скорость отрезок на время до 100 м 4-5 раз. Выполняют подъем по склону на лыжах.
Выполняют торможение «плугом» |
41 | Спуск в низкой и основной стойке со склона, подъём подъёма по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой», с соблюдением техники безопасности | 1 | Сохранение равновесия при спуске со склона в высокой стойке, демонстрирование изученной техники подъема.
Преодоление бугров и впадин на лыжах |
Выполняют подъем ступающим шагом, «ёлочкой», спуск с в высокой стойке. Осваивают технику преодоления бугров и впадин на лыжах ( по возможности) | Выполняют спуск в низкой и основной стойке со склона, подъём подъёма по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой». Преодолевают бугры и впадины на лыжах |
42 | Спуск в низкой и основной стойке со склона, подъём подъёма по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой», с соблюдением техники безопасности | 1 | |||
43 | Поворот махом на месте.
Передвижение в быстром темпе на отрезках 30-40 м
|
2 | Передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м (девочки — 2–3 раза, мальчики 3-5 раз, на кругу 100-150 м (девочки – 1 раз, мальчики – 2 раза).
Поворот махом на месте. Спуск в низкой и основной стойке со склона, подъём подъёма по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой», с соблюдением техники безопасности
|
Передвигаются на лыжах на скорость (по состоянию здоровья) на отрезке 30-40 м.
Выполняют поворот махом на месте. Выполняют подъем ступающим шагом, «ёлочкой», спуск с в высокой стойке
|
Передвигаются на лыжах на скорость на отрезке 40-60 м.
Выполняют поворот махом на месте. Выполняют спуск в низкой и основной стойке со склона, подъём подъёма по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой» |
44 | Поворот махом на месте.
Передвижение в быстром темпе на отрезках до 60 м |
1 | |||
45 | Лыжные эстафеты (300-400 м) | 1 | Проведение лыжных эстафет.
Спуск в низкой и основной стойке со склона, подъём подъёма по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой», с соблюдением техники безопасности |
Передвигаются в быстром темпе на отрезке 300-400 м).
Выполняют подъем ступающим шагом, «ёлочкой», спуск с в высокой стойке
|
Соревнуются в лыжных эстафетах (300-400 м).
Выполняют спуск в низкой и основной стойке со склона, подъём подъёма по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой» |
46 | Лыжные эстафеты (300-400 м) | 1 | |||
47 | Передвижение на лыжах на дистанции до 1 км — девочки, до 1,5-2 км – мальчики | 1 | Прохождение дистанции на лыжах за урок | Передвигаются на лыжах на дистанцию до 1 км — девочки, до 1,5-2 км – мальчики | Передвигаются на лыжах на дистанцию до 1 км — девочки, до 1,5-2 км – мальчики |
48 | Передвижение на лыжах на дистанции до 1 км — девочки, до 1,5-2 км – мальчики | 1 | |||
Спортивные игры- 12 часов | |||||
49 | Приём и передачу мяча теннисной ракеткой.
|
1 | Жонглирование теннисным мячом, выполнение отбивания мяча стороной ракетки, передвижение, выполнение ударов со стандартных положений | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Дифференцируют разновидности ударов с помощью учителя | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Дифференцируют разновидности ударов |
50 | Приём и передача мяча теннисной ракеткой.
Одиночная учебная игра |
2 | Выполнение стойки теннисиста и подачи мяча.
Одиночная игра |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют подачу и прием теннисного мяча. Играют в одиночную учебную игру | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Дифференцируют разновидности подач.
Играют в одиночную учебную игру |
51 | Парные игры. Правила соревнований | 2 | Выполнение отбивания мяча ракеткой.
Парная игра, правила соревнований |
Выполняют приём и передачу мяча теннисной ракеткой.
Играют в одиночную учебную игру
|
Выполняют приём и передачу мяча теннисной ракеткой.
Играют в парную учебную игру |
52 | Тактические приемы в парных играх | 2 | Учебная игра в настольный теннис | Используют тактические приемы в одиночных играх.
Играют в одиночную учебную игру
|
Используют тактические приемы в парных играх.
Демонстрируют элементы технике в парной игре |
53 | Стойка и перемещения волейболиста
|
1 | Выполнение упражнений с набивными мячами.
Перемещения волейболиста
|
Выполняют упражнения с набивными мячами.
Выполняют передачу ранее изученными способами |
Выполняют упражнения с набивными мячами.
Выполняют передачу ранее изученными способами |
54 | Передача мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения | 2 | Выполнение передачи мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.
Учебная игра в волейбол |
Выполняют передачу мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками на месте
Играют в волейбол |
Выполняют передачу мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.
Играют в волейбол
|
55 | Нижняя прямая подача. Прыжки с места и с шага в высоту и длину | 1 | Выполнение прыжков вверх на месте, у сетки.
Выполнение передачи мяча в 6,3,4; 5,3,4 зонах. Учебная игра в волейбол |
Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (2-3 серии по 3-5 раз).
Передают мяч в 6,3,4; 5,3,4 зонах. Играют в волейбол |
Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (3-6 серий по 5-10 раз).
Передают мяч в 6,3,4; 5,3,4 зонах. Играют в волейбол |
56 | Переход по площадке после потери мяча. Учебная игра в волейбол | 1 | Знание правил перехода по площадке. Выполнение игровых действий, соблюдая правила игры | Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру с помощью учителя | Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру |
Легкая атлетика – 18 часов | |||||
57 | Скоростной бег | 1 | Выполнение специальных беговых упражнений.
Выполнение бега с различного старта на 60 м. Выполнение прыжков со скакалкой на одной ноге |
Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют бег с различного старта на 60 м.
Выполняют прыжки на одной ноге, со скакалкой на месте (5-10 сек.) |
Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют бег с различного старта на 60 м. Выполняют прыжки на одной ноге, со скакалкой на месте (10-15 сек.) |
58 | Бег на средние дистанции (800 м) | 1 | Выполнение специальных беговых упражнений.
Выполнение бега на средней дистанции. Выполнение метания нескольких мячей в различные цели из различных исходных положений |
Выполняют специальные беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 600 м.
Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений |
Выполняют специально- беговые упражнения. Бегут кросс на дистанцию 800 м.
Метают несколько мячей в различные цели из различных исходных положений |
59 | Прыжки в высоту способом «перекат» | 2 | Выполнение специальных прыжковых упражнений.
Выполнение прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» |
Выполняют специальные упражнения на прыжки в высоту меньшее количество раз.
Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» |
Выполняют специальные упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» |
60 | Кроссовый бег по слабопересеченной местности | 1 | Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в высоту способом «перекат»
|
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прыжки в длину с небольшого разбега меньшее количество раз. Выполняют кроссовый бег | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прыжки в длину с разбега.
Выполняют кроссовый бег |
61 | Эстафетный бег (4 * 200 м)
|
1 | Выполнение беговых упражнений.
Демонстрирование техники передачи эстафетной палочки. Выполнение эстафетного бега |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют беговые упражнения.
Пробегают эстафету (4 * 100 м) |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют беговые упражнения.
Пробегают эстафету (4 * 200 м) |
62 | Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м | 2 | Метание мяча с полного разбега на дальность по коридору 10 м. Распределение своих сил по дистанции, увеличивая и уменьшая скорость бега | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м).
Бегут кросс на дистанции 500-800 м |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание малого мяча на дальность с полного разбега (коридор 10 м).
Бегут кросс на дистанции 1 км |
63 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | 2 | Выполнение специальных прыжковых упражнений на прыжки в высоту.
Демонстрирование техники выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» |
Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» меньшее количество раз | Выполняют специальные прыжковые упражнения на прыжки в высоту. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» |
64 | Прыжок в длину с места | 2 | Выполнение специальных прыжковых упражнений.
Демонстрирование техники прыжка с места: сильно отталкиваясь и мягко приземляясь |
Выполняют специальные прыжковые упражнения. Выполняют прыжок в длину с места меньшее количество раз | Выполняют специальные прыжковые упражнения. Выполняют прыжок в длину с места |
65 | Метание набивного мяча (3 кг) двумя руками из положения стоя снизу вперед-вверх, снизу через голову назад, от груди, стоя и сидя по одному и партнеру | 2 | Выполнение бега на 100 м.
Метания набивного мяча, согласовывая движения рук и туловища. Выполнение прыжка в длину (с разбега согнув ноги) |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют бег на 100 м-1 раз.
Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 1-2 кг). Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги) |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют бег на 100 м-1 раз. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 2-3 кг).
Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги) на основе подбора индивидуального разбега |
66 | Метание набивного мяча (3 кг) двумя руками из положения стоя снизу вперед-вверх, снизу через голову назад, от груди, стоя и сидя по одному и партнеру | 2 | |||
67 | Медленный бег с равномерной скоростью
|
1 | Выполнение прыжка в длину с разбега (согнув ноги) – девочки.
Выполнение прыжка тройного прыжка-юноши. Демонстрирование техники высокого старта, стартового разгона и плавного перехода в спокойный бег.
|
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполнение прыжка. Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги), выполняют тройной прыжок (юноши).
Выполняют медленный бег |
Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прыжок в длину (с разбега согнув ноги) на основе подбора индивидуального разбега, выполняют тройной прыжок (юноши). Выполняют медленный бег |
68 | Медленный бег с равномерной скоростью | 1 |