№ | Тема предмета | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности обучающихся | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
Основы знаний – 1 час | |||||
1 | Правила поведения на уроках легкой атлетики
|
1 | Беседа о содержании занятий и требованиях к их организации. Построение в одну шеренгу около объемных фигур разного цвета.
Участие в игре по развитию способности ориентирования в пространстве. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ) без предметов |
Слушают инструктаж и отвечают односложно на вопросы учителя.
Строятся в одну шеренгу под контролем учителя. Участвуют в подвижной игре с помощью учителя. Выполняют комплекс ОРУ без предметов с помощью учителя |
Слушают инструктаж и отвечают на вопросы учителя.
Строятся в одну шеренгу самостоятельно. Участвуют в подвижной игре по инструкции учителя. Выполняют комплекс ОРУ без предметов |
Легкая атлетика– 26 часов
|
|||||
2 | Ходьба и бег в колонне за учителем | 1 | Тренировочные упражнения в быстром переодевании и аккуратном складывании одежды.
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег в колонне. Участие в подвижной игре для развития способности ориентирования в пространстве. Повторение правил поведения на уроках физической культуры
|
Переодевают и складывают форму с помощью учителя. Выполняют общее построение под контролем учителя.
Слушают инструктаж и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя |
Самостоятельно готовятся к уроку.
Выполняют построение в колонну по указанию учителя. Передвигаются в колонне за учителем. Слушают инструктаж и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Участвуют в подвижной игре по инструкции учителя |
3 | Ходьба и бег за учителем в колонне по одному в заданном направлении (темп умеренный) | 1 | Построение в шеренгу и перестроение в колонну.
Передвижение в колонне за учителем. ОРУ без предметов. Развитие общей выносливости. Повторение подвижной игры для развития способности ориентирования в пространстве |
Выполняют простые виды построений, осваивают на доступном уровне строевые действия в шеренге и колонне (с помощью учителя).
Выполняют 3-4 упражнения комплекса с помощью учителя. Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют построения и перестроения в шеренгу, колонну, круг, осваивают строевые действия в шеренге и колонне.
Выполняют ходьбу и бег в колонне по одному в обход зала за учителем. Участвуют в подвижной игре по инструкции учителя |
4 | Ходьба и бег в различных направлениях | 1 | Выполнение построений в шеренгу и колонну.
Ознакомление с ходьбой и бегом в различных направлениях. Выполнение комплекса утренней гимнастики. Ознакомление с подвижной игрой с бегом
|
Выполняют построение в шеренгу и колонну, ориентируясь на образец выполнения обучающимися 2 группы
Осваивают и выполняют ходьбу в умеренном темпе. Выполняют 3-4 упражнения комплекса с помощью учителя. Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя |
Строятся в шеренгу и колонну.
Осваивают ходьбу и бег в различных направлениях с сохранением правильной осанки, в затылок друг другу и осуществление зрительного контроля за дистанцией. Выполняют комплекс утренней гимнастики. Участвуют в подвижной игре после инструкции и показа учителя |
5 | Бег в среднем темпе с переходом на ходьбу | 1 | Ознакомление с игровыми заданиями на построение и перестроения.
Выполнение ходьбы на носках, на пятках. Чередование бега и ходьбы по сигналу. Выполнение комплекса утренней гимнастики. Участие в подвижной игре с бегом |
Выполняют игровые задания (с помощью учителя).
Выполняют ходьбу на носках, на пятках. Выполняют комплекс утренней гимнастики, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют игровые задания. Осваивают ходьбу по прямой линии на носках, на пятках с сохранением равновесия на ограниченной поверхности.
Участвуют в подвижной игре по показу учителя |
6 | Бег в среднем темпе с переходом на ходьбу | 1 | Построение в шеренгу, ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, в стороны, вперед.
Освоение общеразвивающих упражнений в движении. Развитие общей выносливости. Ознакомление с игрой с элементами общеразвивающих упражнений |
Выполняют построение в шеренгу (с помощью учителя).
Выполняют упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют построение в шеренгу по сигналу учителя.
Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений после показа учителем. Участвуют в подвижной игре после инструкции учителя |
7 | Бег в медленном темпе, чередующийся с ходьбой | 1 | Выполнение построений в шеренгу, в колонну по одному.
Освоение бега в медленном темпе, чередование ходьбы и бега. Выполнение упражнений на основные положения и движения рук, ног, головы, туловища. Участие в подвижной игре на развитие точности движений
|
Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных пространственных опор- ориентиров для выполнения построений и перестроений. Выполняют бег и ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют основные положения и движения рук, ног, головы, туловища с наименьшим количеством раз.
Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя |
Выполняют построение в шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь на зрительно- пространственные опоры. Выполняют упражнения на основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.
Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя темп, дистанцию во время движения, удерживая правильную осанку во время ходьбы. Участвуют в подвижной игре после инструкции педагога |
8 | Ходьба с сохранением правильной осанки | 1 | Беседа о правильной осанке.
Освоение ходьбы с сохранением правильной осанки. Выполнение общеразвивающих упражнений с малыми мячами. Участие в игре для развития тактильно-кинестетической способности рук
|
Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных пространственных опор- ориентиров для выполнения построений и перестроений. Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют основные положения и движения рук, ног, головы, туловища с наименьшим количеством раз.
Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют построение в шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь на зрительно- пространственные опоры. Выполняют упражнения на основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.
Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя темп, дистанцию во время движения, удерживая правильную осанку во время ходьбы. Участвуют в подвижной игре после инструкции
|
9 | Непрерывный бег в среднем темпе | 1 | Повторение ходьбы с сохранением правильной осанки.
Передвижение бегом в среднем темпе. Выполнение упражнений с флажками. Участие в подвижной игре для развития тактильно-кинестетической способности рук
|
Выполняют непрерывный бег за наиболее физически развитым обучающимся из 2 группы, ориентируясь на его пример (образец).
Осваивают упражнения с флажками, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют непрерывный бег в колонне в среднем темпе, сохранение дистанции, равнение в затылок. Выполняют упражнения с флажками по показу учителя. Участвуют в подвижной игре после инструкции
|
10 | Непрерывный бег в среднем темпе | 1 | Строевые упражнения.
Ходьба с высоким подниманием бедра. Чередование ходьбы с бегом. Осваивают построение в круг. Комплекс упражнений в кругу. Участие в подвижной игре для развития тактильно-кинестетической способности рук |
Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных пространственных опор- ориентиров для выполнения построений и перестроений. Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы.
Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют построение в шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь на зрительно- пространственные опоры. Выполняют упражнения на основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.
Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя темп, дистанцию во время движения, удерживая правильную осанку во время ходьбы. Участвуют в подвижной игре после инструкции |
11 | Прыжки на двух ногах на месте
|
1 | Ходьба приставным шагом правое, левое плечо вперед.
Освоение прыжков на двух ногах. Выполнение упражнений для укрепления мышц ног. Участие в игре с элементами лазания |
Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий).
Выполняют упражнений для укрепления мышц ног с наименьшим количеством раз. Участвуют в подвижной игре |
Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя. Выполняют упражнений для укрепления мышц ног по показу учителя.
Участвуют в подвижной игре после инструкции и показа учителя
|
12 | Прыжки на двух ногах через веревочки
|
1 | Подвижная игра с элементами перестроений.
Выполнение ходьбы приставным шагом, комплекса общеразвивающих упражнений. Различение правой и левой ноги. Выполнение прыжков на двух ногах, сохранение равновесия. Участие в игре с бросками и ловлей мяча |
Участвуют в подвижной игре. Выполняют бег в чередовании с ходьбой под контролем учителя. Выполняют 4-5 упражнений комплекса.
Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа и с помощью учителя |
Играют в подвижную игру. Выполняют бег в чередовании с ходьбой. Прыгают на двух ногах на месте после инструкции и показа учителя |
13 | Прыжки с продвижением вперед, назад
|
1 | Ознакомление с общеразвивающими упражнениями с малыми мячами.
Ориентирование в направлении движений. Выполнение несколько подпрыгиваний подряд в заданном направлении. Участие в подвижной игре с метанием мяча |
Выполняют общеразвивающие упражнения.
Ориентируются в направлении движений с помощью педагога. Прыгают на двух ногах с продвижением вперед. Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют общеразвивающие упражнения по инструкции и показу педагога.
Выполняют прыжки в заданном направлении, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры. Играют в подвижную игру по показу учителя
|
14 | Прыжки с продвижением вправо, влево
|
1 | Выполнение комплекса упражнений с малыми мячами.
Ориентирование в пространстве в процессе выполнения прыжков с продвижением в заданном направлении, с сохранением устойчивого равновесия. Подвижная игра с элементами строевых команд |
Выполняют 4-5 упражнений комплекса.
Прыгают на двух ногах с продвижением вправо, влево с помощью педагога. Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют комплекс упражнений.
Прыгают с продвижением вправо, влево, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя |
15 | Прыжки на двух ногах из обруча в обруч | 1 | Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне по одному.
Беседа о значении утренней зарядки. Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений типа зарядки. Выполнение прыжковых упражнений, сохраняя равновесие при приземлении. Участие в подвижной игре на внимание |
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога. Отвечают на вопросы односложно.
Выполняют построение в круг с помощью учителя. Перепрыгивают из обруча в обруч, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в игре по показу и с помощью педагога |
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Отвечают на вопросы целым предложением.
Выполняют построение в круг и комплекс утренней зарядки по инструкции учителя. Перепрыгивают из обруча в обруч после инструкции и показа учителя |
16 | Прыжки с ноги на ногу на заданное расстояние
|
1 | Выполнение ходьбы с сочетанием с движениями рук. Бег на носках. Построение в круг.
Выполнение комплекса утренней гимнастики. Перепрыгивание через шнур, сохраняя устойчивое равновесие. Участие в игре по формированию способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений |
Выполняют ходьбу в колонне, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют построение в круг с помощью учителя. Перепрыгивают через шнур после инструкции и неоднократного показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий). Участвуют в игре по показу и с помощью учителя | Выполняют ходьбу в колонне по одному с различными заданиями для рук по показу учителя.
Выполняют построение в круг и комплекс утренней зарядки по инструкции учителя. Перепрыгивают через шнур после показа учителя. Участвуют в подвижной игре по инструкции учителя |
17 | Прыжки через набивной мяч толчком двумя ногами
|
1 | Тренировочные упражнения в ходьбе перекатом с пятки на носок.
Развитие скорости и силы ног, координационных движений. Ознакомление с упражнениями для развития мышц кистей рук и пальцев. Выполнение прыжка через предмет, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляясь. Подвижная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений |
Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 3-4 упражнения. Перепрыгивают через предмет, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляясь.
Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения учителем. Выполняют упражнения по словесной инструкции и показу.
Перепрыгивают через набивной мяч. Участвуют в подвижной игре Осваивают и используют игровые умения |
18 | Запрыгивание и спрыгивание с низких устойчивых предметов | 1 | Выполнение ходьбы перекатом с пятки на носок.
Выполнение упражнений с набивными мешочками. Запрыгивание и спрыгивание с низких устойчивых предметов. Участие в подвижной игре по формированию совместных действий с партнером, развития точности движений |
Выполняют ходьбу перекатом с пятки на носок, ориентируясь на образец.
Выполняют запрыгивание и спрыгивание после инструкции и неоднократного показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий). Участвуют в игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют ходьбу с хлопками по показу. Запрыгивают и спрыгивают с низких устойчивых предметов.
Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
|
19 | Запрыгивание и спрыгивание с низких устойчивых предметов | 1 | Выполнение ходьбы в полуприседе.
Выполнение упражнений для укрепления голеностопных суставов и стоп. Выполнение комплекса ОРУ с веревочками. Участие в подвижной игре |
Выполняют ходьбу под контролем учителя.
Выполняют запрыгивание и спрыгивание после инструкции и неоднократного показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий). Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют ходьбу по показу учителя.
Запрыгивают и спрыгивают с низких устойчивых предметов. Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Участвуют в подвижной игре игру по показу и инструкции учителя |
20 | Правильный захват различных предметов
|
1 | Обучение захвату, движению рук и туловища.
Метание набивного мешочка снизу ведущей рукой. Выполнение упражнений на осанку. Участвую в подвижной игре: выполняют действия метания с мешочками
|
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения.
Выполняют захват и удержание различных предметов для выполнения метания после инструкции и неоднократного показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий). Метают мешочки снизу ведущей рукой по прямому указанию учителя и с его помощью |
Выполняют ходьбу по инструкции учителя. Осваивают и удерживают правильный захват различных предметов для выполнения метания одной по показу учителя.
Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
|
21 | Метание с места в горизонтальную цель | 1 | Выполнение ходьбы с движениями рук.
Построение в круг. Выполнение упражнений для укрепления туловища. Передача и прием мяча в круге. Участвуют в подвижной игре с мячом
|
Выполняют бег в медленном темпе под контролем учителя.
Принимают и передают мяч в круге, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в игре, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий учителем и его помощь |
Выполняют бег в медленном темпе, чередование ходьбы и бега.
Выполняют построение в круг по указанию учителя. Выполняют прием и передача мяча в круге после инструкции и показа учителя. Участвуют в подвижной игре после показа учителем |
22 | Метание с места в горизонтальную цель | 1 | |||
23 | Метание с места в горизонтальную цель | 1 | Выполнение ходьбы змейкой. Выполнение общеразвивающих упражнений в парах.
Метание набивного мешочка снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель, увеличивая расстояние до цели. Участие в игре с мячами (метание мячей разных размеров)
|
Выполняют ходьбу под контролем учителя. Выполняют 3-5 упражнений. Выполняют различные виды метания малых мячей после инструкции и неоднократного показа учителя.
Участвуют в подвижной игре по показу с помощью учителя |
Выполняют ходьбу после инструкции, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры.
Выполняют захват и удержание мешочков для выполнения метания после инструкции и показа учителя. Участвуют в подвижной игре после инструкции учителя |
24 | Метание с места в вертикальную цель | 1 | Выполнение захвата мяча, движение руки, туловища при метании.
Метание набивного мешочка сверху ведущей рукой. Выполнение ОРУ с кубиками. Участие в игре для развития мелкой моторики рук |
Выполняют ОРУ.
Выполняют метание набивного мешочка сверху ведущей рукой после пооперационного показа и контроля выполнения действий учителем. Участвуют в игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют упражнения после инструкции и показа учителя.
Выполняют метание набивного мешочка сверху ведущей рукой по показу учителя. Участвуют в подвижной игре после инструкции учителя |
25 | Метание с места в вертикальную цель | 1 | |||
26 | Метание мяча из седа из-за головы | 1 | Ходьба с хлопками.
Выполнение упражнений с волейбольным мячом. Метание мяча из седа из-за головы двумя руками. Участие в игре для развития мелкой моторики рук
|
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем. Выполняют 3-4 упражнения с мячом с помощью учителя.
Метают мяч из седа из-за головы двумя руками с направляющей помощью учителя. Участвуют в игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют ходьбу по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции учителя. Метают мяч из седа из-за головы двумя руками по прямому указанию учителя. Участвуют в подвижной игре после инструкции
|
27 | Метание мяча из седа из-за головы | 1 | |||
Основы знаний – 1час
|
|||||
28 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Гигиенические требования к одежде и обуви гимнаста | Беседа о содержании занятий и требованиях к их организации.
Ходьба и бег по ориентирам, змейкой. Выполнение комплекса ОРУ со скакалкой. Выполнение упражнений — метание мяча стоя двумя руками |
Слушают инструктаж и отвечают односложно на вопросы учителя.
Выполняют ходьбу и бег по ориентирам по инструкции учителя и с помощью учителя. Выполняют комплекс ОРУ с помощью учителя |
Слушают инструктаж и отвечают на вопросы учителя. Выполняют ходьбу и бег по ориентирам, по инструкции учителя.
Метают мяч, стоя двумя руками. Выполняют комплекс ОРУ по показу педагога |
|
Гимнастика – 21 час | |||||
29 | Коррекция нарушений здоровья | 1 | Выполнение бега по коридорчику.
Выполнение комплекса ОРУ с обручами, коррекционных упражнений для формирования правильной осанки и свода стопы. Участие в игре по активизации речевой активности |
Выполняют бег по коридорчику с помощью учителя.
Выполняют 3-4 упражнения комплекса с помощью учителя. Участвуют в игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют комплекс ОРУ с обручами, коррекционные упражнения для формирования правильной осанки и свода стопы после инструкции учителя. Участвуют в игре после инструкции учителя |
30 | Коррекция нарушений здоровья | 1 | |||
31 | Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках | 1 | Выполнение ходьбы в колонне по одному с различными заданиями для рук. Выполнение комплекса упражнений для укрепления туловища.
Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Участие в игре для активизации речи
|
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 5-6 упражнений комплекса с помощью учителя.
Ползают по гимнастической скамейке на четвереньках с помощью учителя. Участвуют в игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют комплекс упражнений по показу учителя.
Самостоятельно выполняют ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Участвуют в игре после инструкции учителя |
32 | Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках | 1 | |||
33 | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками с помощью | 1 | Выполнение строевых упражнений.
Освоение комплекса упражнений с обручами. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками с помощью. Участие в игре по активизации речи |
Выполняют строевые упражнения, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 5-6 упражнений комплекса с помощью учителя.
Ползают по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками с помощью с помощью учителя. Участвуют в игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют строевые упражнения по указанию учителя. Выполняют комплекс упражнений по показу учителя.
Самостоятельно выполняют ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками с помощью педагога. Участвуют в игре после инструкции учителя |
34 | Ползание по гимнастической скамейке | 1 | Выполнение строевых упражнений.
Освоение комплекса ОРУ под музыкальное сопровождение. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь поочередно правой- левой рукой с помощью. Участие в игре по активизации речи |
Выполняют строевые упражнения, ориентируясь на образец выполнения обучающимися 2 группы. Выполняют 5-6 упражнений комплекса.
Ползают по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь поочередно правой- левой рукой с помощью учителя. Участвуют в дидактической игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют строевые упражнения по указанию учителя. Выполняют комплекс упражнений по показу учителя.
Самостоятельно выполняют ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь поочередно правой- левой рукой. Участвуют в игре после инструкции учителя |
35 | Ползание по гимнастической скамейке | 1 | |||
36 | Ползание по наклонной гимнастической скамейке на четвереньках | 1 | Выполнение обыкновенной ходьбы в чередовании с ходьбой по линии, обозначенной на полу, сохраняя равновесие.
Выполнение упражнений на осанку. Выполнение упора на коленях и на четвереньках, правильное удержание за скамейку. Ползание по наклонной гимнастической скамейке на четвереньках Участие в подвижной игре по бросанию и ловли предметов |
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения и помощь учителя.
Выполняют ползание по гимнастический скамейке на четвереньках с помощью учителя. Участвуют в игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют ходьбу по инструкции учителя. Выполняют ползание на четвереньках в медленном темпе по горизонтальной скамейке
(самостоятельно) Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя |
37 | Ползание по наклонной гимнастической скамейке на животе подтягиваясь двумя руками | 1 | Выполнение строевых упражнений.
Освоение комплекса ОРУ под музыкальное сопровождение. Ползание по наклонной гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. Участие в дидактической игре по развитию речи, активизации звукопроизношения
|
Выполняют строевые упражнения, ориентируясь на образец выполнения обучающимися 2 группы. Выполняют 5-6 упражнений комплекса.
Ползают по наклонной гимнастической скамейке на животе подтягиваясь двумя руками с помощью учителя. Участвуют в коррекционной игре по инструкции учителя |
Выполняют строевые упражнения по указанию учителя.
Выполняют комплекс упражнений по показу учителя. Самостоятельно выполняют ползание по наклонной гимнастической скамейке на животе подтягиваясь двумя руками. Участвуют в игре после инструкции учителя |
38 | Упражнения в равновесии | 1 | Выполнение строевых действий.
Освоение комплекса ОРУ на стульчиках. Тренировочные упражнения в ходьбе по веревочке, руки в стороны. Участие в подвижной игре по ориентировке в пространстве |
Выполняют строевые упражнения, ориентируясь на образец выполнения обучающимися 2 группы. Выполняют 5-6 упражнений комплекса с помощью учителя.
Ходят по веревочке, руки в стороны с направляющей помощью педагога. Участвуют в игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют строевые упражнения по указанию учителя.
Выполняют комплекс упражнений по показу учителя. Самостоятельно выполняют ходьбу по веревочке, руки в стороны. Участвуют в игре после инструкции учителя |
39 | Упражнения в равновесии | 1 | Выполнение строевых действий.
Освоение комплекса ОРУ на стульчиках. Тренировочные упражнения в ходьбе по веревочке выложенной змейкой, руки в стороны. Участие в подвижной игре по ориентировке в пространстве |
Выполняют строевые упражнения, ориентируясь на образец выполнения обучающимися 2 группы. Выполняют 5-6 упражнений комплекса с помощью учителя.
Ходят по веревочке, руки в стороны. Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют строевые упражнения по указанию учителя.
Выполняют комплекс упражнений по показу учителя. Самостоятельно выполняют ходьбу по веревочке, руки в стороны. Участвуют в игре после инструкции учителя |
40 | Ходьба по гимнастической скамейке | 1 | Выполнение ходьбы в колонне по одному с различными заданиями для рук. Построение в круг.
Выполнение комплекса утренней гимнастики. Выполнение ходьбы по скамейке перешагивая предметы, приставного шага в сторону на гимнастической скамейке, передвижение прямо, сохраняя равновесие и удерживая положение правильной осанки. Участие в подвижной игре с бегом |
Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 3-4 упражнения с помощью учителя. Выполняют упражнения в равновесии после неоднократного показа учителя, в медленном темпе, с помощью.
Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем. Выполняют упражнения по словесной инструкции и показу.
Выполняют упражнения в равновесии после неоднократного показа учителя. Осваивают и используют игровые умения |
41 | Ходьба по гимнастической скамейке | 1 | |||
42 | Ходьба по гимнастической скамейке | 1 | |||
43 | Ходьба по гимнастической скамейке | 1 | |||
44 | Лазание по гимнастической стенке одноименным способом с помощью | 1 | Выполнение строевых упражнений.
Освоение комплекса упражнений на гимнастических ковриках. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом с помощью. Участие в дидактической игре по развитию тактильно-кинестетического восприятия |
Осваивают на доступном уровне строевые действия.
Выполняют 3-4 упражнения под контролем педагога. Выполняют упражнения в равновесии после неоднократного показа учителя, в медленном темпе, с помощью. Участвуют в игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют команды по построению и перестроению по сигналу учителя (при необходимости ориентируются на образец).
Выполняют упражнения в равновесии после неоднократного показа учителя. Участвуют в игре после инструкции учителя |
45 | Лазание по гимнастической стенке одноименным способом на заданное расстояние с помощью | 1 | Выполнение строевых упражнений.
Освоение комплекса упражнений с гантелями. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом на заданное расстояние с помощью. Участие в дидактической игре по развитию тактильно-кинестетического восприятия |
Осваивают на доступном уровне строевые действия.
Выполняют 3-4 упражнения с помощью педагога. Выполняют упражнения в лазании после неоднократного показа учителя, в медленном темпе, с помощью педагога. Участвуют в игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют команды по построению и перестроению по сигналу учителя (при необходимости ориентируются на образец).
Выполняют упражнения в лазании после неоднократного показа учителя. Участвуют в игре после показа и инструкции учителя |
46 | Лазание по гимнастической стенке одноименным способом на заданное расстояние с помощью | 1 | |||
47 | Лазание по гимнастической стенке одноименным способом с переходом на соседний пролет | 1 | Лазание по гимнастической стенке одноименным способом с переходом на соседний пролет.
Лечебно – оздоровительные упражнения для профилактики нарушений зрения. Участие в дидактической игре по развитию тактильно-кинестетического восприятия |
Осваивают на доступном уровне строевые действия под контролем педагога.
Выполняют 1-2 лечебно-оздоровительных упражнения. Выполняют упражнения в лазании после неоднократного показа учителя, в медленном темпе, с помощью. Участвуют в дидактической игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют команды по построению и перестроению по сигналу учителя (при необходимости ориентируются на образец).
Выполняют упражнения в лазании после неоднократного показа учителя. Участвуют в игре после инструкции учителя |
48 | Лазание по гимнастической стенке одноименным способом с переходом на соседний пролет | 1 | |||
Основы знаний – 1 час
|
|||||
49 | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. Правила игр, поведение игроков на площадке | 1 | Освоение сюжетных ОРУ.
Выполнение заданий на релаксацию и дыхательные упражнения в игровой форме. Повторение лечебно – оздоровительных упражнений для профилактики нарушений зрения |
Выполняют сюжетные упражнения по возможности.
Повторяют лечебно – оздоровительные упражнения для профилактики нарушений зрения с помощью учителя |
Выполняют сюжетные упражнения по возможности.
Повторяют лечебно – оздоровительные упражнения для профилактики нарушений зрения под контролем педагога |
Подвижные игры – 26 часов
|
|||||
50 | Игра, направленная на формирование совместных действий с партнером
|
1 | Выполнение сюжетных ОРУ.
Разучивание подвижной игры «Паровозик» Участие в подвижной игре «Ловишки»
|
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют упражнения по образцу.
Размещаются «врассыпную» с помощью учителя. Участвуют в различных видах игр по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя) |
Выполняют ходьбу по указанию учителя. Размещаются «врассыпную». Выполняют по показу сюжетные ОРУ.
Участвуют в различных видах игр после показа и объяснения учителя
|
51 | Игра для развития точности движений
|
1 | Выполнение ходьбы со сменой положения рук.
Выполнение упражнений для укрепления голеностопных суставов и стоп. Повторение подвижной игры «Паровозик» Участие в подвижной игре «Ловишки»
|
Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролем учителя. Выполняют упражнения наименьшее количество раз. Участвуют в игре по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя) | Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют комплекс упражнений по показу. Участвуют в различных видах игр после показа и инструкции учителя |
52 | Подвижные игры с прыжками | 1 | Выполнение ходьбы со сменой положений рук.
Ознакомление с упражнениями для развития мышц кистей рук и пальцев. Выполнение приставных шагов в сторону, ориентирование в пространстве. Участие в подвижной игре на ориентировку в пространстве |
Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролем учителя. Выполняют упражнения, участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя | Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя
|
53 | Подвижные игры с прыжками | 1 | Выполнение ходьбы со сменой положений рук.
Повторение размещения «врассыпную». Ознакомление с правилами игры. Разучивание речитатива. Участие в подвижной игре с бегом |
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют упражнения наименьшее количество раз. Размещаются «врассыпную» с помощью учителя. Участвуют в различных видах игр по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя) | Выполняют ходьбу по указанию учителя. Размещаются «врассыпную». Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя
|
54 | «Школа мяча» | 1 | Выполнение ходьбы по ориентирам, начерченным на полу.
Броски мяча об пол и ловля двумя руками. Ознакомление с правилами игры. Участие в подвижной игре с прыжками
|
Выполняют упражнения для развития точности движений;
выполняют упражнения для развития пространственно–временной дифференцировки по прямому указанию учителя. Участвуют в игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют упражнения для развития пространственно–временной дифференцировки, ориентируясь на образец выполнения учителем. Осваивают и используют игровые умения по показу и инструкции взрослого |
55 | «Школа мяча» | 1 | Выполнение ходьбы со сменой положений рук.
Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. Выполнение сюжетных ОРУ. Участие в подвижной игре с мячом |
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 3-4 упражнения.
Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем. Выполняют упражнения по словесной инструкции и показу.
Осваивают и используют игровые умения по показу и инструкции взрослого |
56 | «Школа мяча» | 1 | Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений
Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. Участие в игре для активизации психических процессов. Подвижная игра с бегом |
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога. Выполняют построение в круг с помощью учителя. Выполняют корригирующие упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Участвуют в игре с помощью учителя | Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Выполняют построение в круг и комплекс утренней зарядки по показу и инструкции учителя.
Выполняют корригирующие упражнения без предметов после показа учителя. Участвуют в подвижной игре после инструкции |
57 | Перебрасывание мяча друг другу в парах снизу | 1 | Выполнение комплекса ОРУ со средними мячами.
Тренировочные упражнения в перебрасывании мяча друг другу в парах. Подвижная игра с мячом. Участие в игре для активизации психических процессов |
Выполняют комплекс ОРУ со средними мячами,
ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют упражнения по словесной инструкции и показу.
Осваивают и используют игровые умения. Участвуют в подвижной игре после показа и инструкции педагога |
58 | Перебрасывание мяча друг другу в парах снизу | 1 | |||
59 | Перебрасывание мяча друг другу в парах снизу | 1 | |||
60 | Перебрасывание мяча друг другу из-за головы | 1 | Выполнение сюжетных ОРУ.
Перебрасывание мяча друг другу из-за головы. Подвижная игра с прыжками. Участие в игре по развитию мелкой моторики рук |
Выполняют комплекс ОРУ ориентируясь на образец.
Выполняют игровые задания в перебрасывании мяча друг другу из-за головы. Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют сюжетные ОРУ по словесной инструкции.
Осваивают и используют игровые умения. Участвуют в подвижной игре после показа и инструкции педагога
|
61 | Перебрасывание мяча друг другу из-за головы | 1 | |||
62 | Удары мяча об пол правой, затем левой рукой | 1 | Выполнение комплекса упражнений с малыми мячами.
Игровые задания для отработки ударов мяча об пол правой, затем левой рукой Подвижная игра с прыжками. Участие в игре для развития мелкой моторики рук |
Выполняют комплекс упражнений с малыми мячами, ориентируясь на образец.
Выполняют игровые задания в перебрасывании мяча друг другу из-за головы. Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя
|
Выполняют комплекс упражнений с малыми мячами по словесной инструкции.
Осваивают и используют игровые умения и навыки. Участвуют в подвижной игре после показа и инструкции учителя
|
63 | Удары мяча об пол правой, затем левой рукой | 1 | |||
64 | Удары мяча об пол правой, затем левой рукой | 1 | |||
65 | Удары мяча об пол правой, затем левой рукой | 1 | |||
66 | Удары мяча об пол правой, затем левой рукой | 1 | |||
67 | Удары мяча об пол правой, затем левой рукой | 1 | |||
68 | Удары мяча об пол в движении приставным шагом | 1 | Выполнение комплекса ОРУ с набивными мячами.
Освоение ударов мяча об пол в движении приставным шагом правое плечо вперед, левое плечо вперед. Участие в подвижной игре с бегом, игре по развитию речи, способности к звукоподражанию |
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога. Выполняют упражнения по образцу.
Выполняют упражнения с мячом по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий. Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Выполняют упражнения после инструкции и показа учителя.
Участвуют в подвижной игре после показа и инструкции педагога
|
69 | Удары мяча об пол в движении приставным шагом | 1 | |||
70 | Удары мяча об пол в движении приставным шагом | 1 | |||
71 | Удары мяча об пол в движении приставным шагом | 1 | |||
72 | Удары мяча об пол в движении приставным шагом | 1 | |||
73 | Броски мяча о стену снизу двумя руками | 1 | Броски мяча о стену снизу двумя руками, в цель.
Подвижная игра с бросками и ловлей мяча. Участие в игре для развития речи, способности к звукоподражанию. Разучивание упражнений на релаксацию, дыхательных упражнений
|
Выполняют упражнения с мячом по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий и операций в последовательности их выполнения, под пооперационным (пошаговым) контролем учителя (при необходимости).
Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют упражнения после инструкции и показа учителя.
Участвуют в подвижной игре после показа и инструкции учителя
|
74 | Броски мяча о стену снизу двумя руками | 1 | |||
75 | Броски мяча о стену снизу двумя руками | 1 | |||
Основы знаний- 1 час
|
|||||
76 | Элементарные сведения о гимнастических предметах. Правильная осанка | 1 | Беседа о значении физических упражнений.
Выполнение строевых действий, ориентирование в пространстве. Участие в подвижной игре по ориентировке в пространстве |
Просматривают видеоматериал по теоретическим вопросам адаптивной физической культуры.
Отвечают на вопросы односложно. Слушают объяснение (инструкцию) учителя с фиксацией на этапах выполнения упражнения на ориентировку в пространстве с помощью педагога |
Просматривают видеоматериал по теоретическим вопросам адаптивной физической культуры.
Отвечают на вопросы учителя предложением. С направляющей помощью взрослого запоминают расположение зрительных пространственных опор — ориентиров для выполнения построений и перестроений |
Гимнастика – 12 часов | |||||
77 | Корригирующие упражнения для укрепления мышц спины и живота | 1 | Выполнение строевых действий, ориентирование в пространстве.
Освоение комплекса ОРУ со скакалками. Разучивание корригирующих упражнений для укрепления мышц спины и живота. Участие в подвижной игре по активизации психических процессов |
Слушают объяснение (инструкцию) учителя с фиксацией на этапах выполнения упражнения на ориентировку в пространстве.
Выполняют 4-5 упражнений комплекса. Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Участвуют в подвижной игре с помощью учителя |
Воспринимают и запоминают расположение
зрительных пространственных опор — ориентиров для выполнения построений и перестроений. Выполняют упражнения после инструкции и показа учителя. Участвуют в подвижной игре после показа и инструкции педагога |
78 | Корригирующие упражнения для укрепления мышц рук и плечевого пояса | 1 | Выполнение гимнастики для пальцев.
Освоение комплекса ОРУ со скакалками. Разучивание корригирующих упражнений для укрепления мышц рук и плечевого пояса. Участие в подвижной игре с мячом |
Выполняют комплекс упражнений, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют упражнения с мячом по показу и с помощью учителя | Выполняют комплекс упражнений.
Осваивают и используют игровые умения по инструкции взрослого |
79 | Корригирующие упражнения для формирования правильного положения и движений рук, ног, головы, туловища | 1 | Построение в круг.
Выполнение комплекса упражнений с обручами. Освоение корригирующих упражнений для формирования правильного положения и движений рук, ног, головы, туловища. Участие в подвижной игре по ориентировке в пространстве
|
Выполняют бег в медленном темпе под контролем учителя.
Выполняют комплекс упражнений с обручем ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют простые команды по сигналу учителя с одновременным показом способа выполнения перестроения. Участвуют в подвижной игре, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий с помощью учителя |
Выполняют построение в круг по указанию учителя. Выполняют комплекс упражнений с обручем и корригирующие упражнения по инструкции и показа учителя.
Выполняют перестроение в круг, взявшись за руки. Участвуют в подвижной игре после показа и объяснения учителя
|
80 | Корригирующие упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев | 1 | Выполнение ходьбы со сменой положений рук.
Ознакомление с корригирующими упражнениями для развития мышц кистей рук и пальцев. Выполнение приставных шагов в сторону, ориентирование в пространстве. Участие в подвижной игре с метанием
|
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 3-4 упражнения. Фиксируют внимание и воспринимают расположение
зрительных пространственных опор — ориентиров для выполнения построений и перестроений. Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем. Выполняют упражнения по словесной инструкции и показу.
Выполняют команды по построению и перестроению по сигналу учителя (при необходимости ориентируются на образец). Осваивают и используют игровые умения по показу и объяснению учителя |
81 | Корригирующие упражнения для расслабления мышц | 1 | Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений.
Выполнение тренировочных упражнений на дыхание во время ходьбы, бега, проговаривание звуков на выдохе. Участие в подвижной игре на внимание |
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога. Отвечают на вопросы односложно.
Выполняют построение в круг с помощью учителя. Выполняют корригирующие упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Участвуют в игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Отвечают на вопросы целым предложением.
Выполняют построение в круг и комплекс утренней зарядки по инструкции учителя. Выполняют упражнения без предметов после показа учителя. Участвуют в подвижной игре после показа и объяснения учителя |
82 | Дыхательные упражнения | 1 | Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений.
Выполнение тренировочных упражнений на дыхание во время ходьбы, бега, проговаривание звуков на выдохе. Участие в подвижной игре на внимание |
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога. Отвечают на вопросы учителя односложно.
Выполняют построение в круг с помощью учителя. Выполняют корригирующие упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Участвуют в игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Отвечают на вопросы педагога целым предложением.
Выполняют построение в круг и комплекс утренней зарядки по инструкции учителя. Выполняют корригирующие упражнения без предметов после показа учителя. Участвуют в подвижной игре после инструкции педагога |
83 | Ползание под дугами на четвереньках | 1 | Тренировочные упражнения в ползании под дугами на четвереньках на заданное расстояние в сочетании с ходьбой.
Выполнение упражнений на основные положения и движения рук, ног, головы, туловища. Участие в игре на развитие точности движений
|
Выполняют ползание под дугами на четвереньках на заданное расстояние в сочетании с ходьбой, ориентируясь на образец выполнения обучающимися 2 группы.
Выполняют основные положения и движения рук, ног, головы, туловища с наименьшим количеством раз. Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют ползание под дугами на четвереньках на заданное расстояние в сочетании с ходьбой после инструкции.
Выполняют упражнения на основные положения и движения рук, ног, головы, туловища. Участвуют в подвижной игре после показа и инструкции педагога
|
84 | Ползание под дугами правым, левым боком | 1 | Выполнение бега в медленном темпе, чередование ходьбы и бега.
Построение в круг. Выполнение упражнений для укрепления мышц туловища. Повторение правильного исходного положения для выполнения ползания под препятствием. Участие в дидактической игре по развитию речи, способности к звукоподражанию
|
Выполняют бег в медленном темпе под контролем учителя.
Выполняют 3-4 упражнения для укрепления мышц туловища под контролем педагога и с его помощью. Выполняют ползание под дугами правым, левым боком (с помощью учителя, по возможности самостоятельно). Участвуют в дидактической игре, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий, помощь учителя |
Выполняют бег в медленном темпе, чередование ходьбы и бега.
Выполняют упражнения для укрепления мышц туловища. Выполняют ползание под дугами правым, левым боком (самостоятельно) по образцу. Участвуют в подвижной игре после показа и объяснения учителем
|
85 | Ползание по- пластунски | 1 | Освоение подводящих упражнений в ползании.
Разучивание комплекса ОРУ на стульчиках. Повторение ползания под дугами правым, левым боком на заданное расстояние в сочетании с ходьбой. Участие в дидактической игре по развитию речи, способности к звукоподражанию |
Осваивают по возможности ползание по-пластунски с помощью учителя.
Выполняют комплекс ОРУ опираясь на образец выполнения обучающимся 2 группы или учителем. Выполняют ползание под дугами правым, левым боком (с помощью учителя, по возможности самостоятельно). Участвуют в игре, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий и помощь педагога |
Осваивают подводящие упражнение в ползании.
Выполняют комплекс ОРУ на стульчиках. Повторяют по показу взрослого ползание под дугами правым, левым боком на заданное расстояние в сочетании с ходьбой. Участвуют в подвижной игре после объяснения и показа учителем
|
86 | Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра | 1 | Выполнение ходьбы в колонне по одному с различными заданиями для рук. Построение в круг.
Выполнение комплекса утренней гимнастики. Выполнение упражнений в равновесии гимнастической скамейке, удерживая положение правильной осанки. Участие в подвижной игре с бегом |
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 3-4 упражнения. Выполняют упражнения в равновесии после неоднократного показа учителя, в медленном темпе, с помощью педагога.
Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем. Выполняют упражнения по словесной инструкции и показу.
Выполняют упражнения в равновесии после неоднократного показа учителя. Осваивают и используют игровые умения по образцу |
87 | Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360 градусов | 1 | Участие в подвижной игре с элементами перестроений.
Выполнение бега в чередовании с ходьбой. Ознакомление с комплексом общеразвивающих упражнений. Выполнение ходьбы по гимнастической скамейке с поворотом на 360 градусов. Участие в подвижной игре с бросками и ловлей
|
Участвуют в подвижной игре. Выполняют бег в чередовании с ходьбой под контролем учителя. Выполняют 4-5 упражнений комплекса.
Выполняют упражнения в равновесии после неоднократного показа учителя, в медленном темпе, с помощью, наименьшее количество раз. Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя |
Играют в подвижную игру. Выполняют бег в чередовании с ходьбой. Выполняют упражнения на равновесие.
Осваивают и используют игровые умения по образцу |
88 | Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на середине | 1 | Выполнение подводящих упражнений.
Разучивание комплекса ОРУ без предметов. Освоение ходьбы по гимнастической скамейке с приседанием на середине. Участие в дидактической игре по развитию речи, способности к звукоподражанию |
Выполняют подводящие упражнения в равновесии с помощью.
Выполняют упражнения без предметов по возможности. Участвуют в дидактической игре, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий |
Осваивают упражнения в равновесии после инструкции.
Выполняют комплекс упражнений без предметов по образцу. Участвуют в подвижной игре после показа и объяснения учителем |
Легкая атлетика- 11 часов
|
|||||
89 | Высокий старт | 1 | Тренировочные упражнения в быстрой ходьбе держась за канат.
Разучивание высокого старта. Освоение комплекса упражнений без предметов. Участие в подвижной игре по ориентировке в пространстве |
Выполняют ходьбу (обучающиеся с трудностями координации ходят, взявшись за руки с учителем).
Выполняют 5-6 упражнений комплекса. Начинают бег с высокого старта. Участвуют в подвижной игре с помощью педагога |
Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют комплекс упражнений по показу учителя.
Начинают бег с высокого старта. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя |
90 | Медленный бег с сохранением правильной осанки | 1 | Выполнение медленного бега.
Разучивание беговых упражнений. Повторение комплекса ОРУ без предметов. Участие в подвижной игре по ориентировке в пространстве
|
Удерживают правильное положение тела во время бега (с помощью учителя, при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий).
Выполняют медленный бег за наиболее физически развитым обучающимся из 2 группы, ориентируясь на его пример. Выполняют по возможности беговые упражнения с помощью педагога. Участвуют в подвижной игре с помощью взрослого |
Удерживают правильное положение тела во время бега.
Выполняют беговые упражнения. Выполняют комплекс ОРУ без предметов. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
|
91 | Бег в колонне за учителем в заданном | 1 | Сохранение положения правильной осанки во время выполнения бега.
Выполнение упражнений для укрепления голеностопных суставов и стоп. Участие в подвижной игре по ориентировке в пространстве |
Выполняют упражнения на точность движения, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в игре по показу и с помощью учителя | Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Удерживают правильное положение тела во время ходьбы и бега.
Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя |
92 | Чередование бега и ходьбы на расстоянии | 1 | Выполнение беговых упражнений.
Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Освоение техники дыхания во время бега. Разучивание ОРУ в движении. Участие в подвижной игре по ориентировке в пространстве |
Чередуют бег и ходьбу на расстоянии за наиболее физически развитым обучающимся из 2 группы, ориентируясь на его пример.
Выполняют по возможности беговые и ОРУ в движении. Участвуют в игре с помощью учителя |
Выполняют беговые и ОРУ в движении после инструкции и показа учителя.
Чередуют бег и ходьбу. Участвуют в подвижной игре после инструкции и показа учителя
|
93 | Чередование бега и ходьбы на расстоянии | 1 | |||
94 | Бег и ходьба в чередовании по сигналу | 1 | Разучивание бега и ходьбы в чередовании по сигналу с постепенным увеличением нагрузки.
Закрепление комплекса ОРУ с хлопками. Участие в играх с элементами общеразвивающих упражнений |
Выполняют ходьбу и бег под контролем учителя, по самочувствию.
Выполняют 3-5 упражнений. Участвуют в подвижной игре по показу и с помощью учителя |
Выполняют бег после инструкции.
Закрепляют беговые упражнения. Участвуют в подвижной игре после инструкции учителя |
95 | Быстрый бег | 1 | Выполнение подводящих упражнений в беге.
Повторение комплекса ОРУ с хлопками. Освоение различных видов бега: на носках, с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени, челночного бега. Участие в подвижной игре по развитию речи, способности к звукоподражанию |
Выполняют по возможности бег на короткую дистанцию: старт, финиширование.
С помощью педагога осваивают различные виды бега. Участвуют в игре по показу и с помощью учителя
|
Выполняют бег на короткую дистанцию: старт, финиширование.
Демонстрируют выполнение различных видов бега. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
|
96 | Быстрый бег по команде | 1 | Демонстрирование различных видов бега.
Выполнение бега по команде. Закрепление комплекса ОРУ с хлопками. Участие в игре по развитию речи, способности к звукоподражанию |
Выполняют по возможности различные виды бега под контролем педагога.
Выполняют бег по команде за наиболее физически развитым обучающимся из 2 группы, ориентируясь на показ учителем. Участвуют в игре по показу и с помощью учителя |
Демонстрируют различные виды бега.
Выполняют бег по команде после инструкций учителя. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
|
97 | Бег на короткую дистанцию в парах | 1 | Осваивают бег на короткую дистанцию в парах.
Выполнение комплекса ОРУ в кругу. Закрепление бега по команде. Участие в дидактической игре по развитию речи, способности к звукоподражанию |
Выполняют бег за наиболее физически развитым обучающимся из 2 группы, ориентируясь на его пример.
Повторяют комплекса ОРУ в кругу. Участвуют в игре по показу и с помощью учителя |
Демонстрируют бег по команде.
Закрепляют комплекса ОРУ в кругу по показу учителя. Участвуют в соревновательной деятельности под контролем педагога. |
98 | Метание мяча с места на дальность | 1 | Освоение комплекса упражнений в кругу.
Метание мяча с места на дальность ведущей, правой, левой рукой. Итоговый контроль физической подготовленности |
Осваивают захват предмета, положение рук и туловища во время метания места на дальность ведущей рукой.
Имитируют броски без предмета с направляющей помощью учителя. Выполняют по возможности тестовые задания с помощью педагога |
Осваивают правильный захват предмета, положение рук и туловища во время метания с места на дальность правой и левой рукой.
Имитируют броски без предмета по показу учителя. Демонстрируют уровень развития физической подготовленности |
99 | Метание мяча с места на дальность | 1 |